Семь психопатов: отзывы и рeцензии

TheGreatCritic
TheGreatCritic18 октября 2012 в 15:23
7 поводов увидеть этот фильм

Признаюсь, что фильм «Семь психопатов» я очень ждал, просто хотел посмотреть на очередное творение Мартина МакДона, который некогда до глубины души поразил меня своим фильмом «Залечь на дно в Брюгге». И вот я увидел «Семь психопатов», и я получил намного больше, чем ожидал увидеть. Скажу прямо – я в восторге. А вот будете ли в восторге Вы, дорогой читатель? Давайте попробуем это выяснить и найти хотя бы семь поводов для просмотра данного фильма. 1. Нереально закрученный сюжет. Сразу же скажу, что то, что мы видим в трейлере этого фильма – это лишь одна из линий повествования. На самом деле в «Семи психопатах» намного больше сюжетных линий и целых сюжетных блоков. Все эти линии удивительным образом переплетаются, просто поражая сознание…. В общих чертах этот фильм о сценаристе, который снискал на свою … массу «приключений». Не буду спойлерить, но скажу, что сюжет просто невыразимо крутой. Тут есть место и перестрелкам, и шуткам, и глубочайшим психологическим сценам и простой житейской мудрости, которую мы слышим из уст главных героев. Что не мало важно – это глубокая проработка всех деталей, реплик, поворотов сюжета и самих персонажей. Благодаря этому и достигается упомянутая мною выше логичность и последовательность повествования. В общем, сценарий этого фильма может смело претендовать на самые престижные премии, в том числе и на «Оскар», думаю, Мартин МакДон вполне заслужил эту премию. 2. Гармоничный микс самых не сочетаемых жанров. Как я указал выше «Семь психопатов» - это сочетание не сочетаемого, причём сочетание весьма не плохое и гармоничное. Это и чёрная комедия, и сатира (в фильме очень много отсылок к современным событиям, а также к другим фильмам и литературным произведениям), и глубокая драма, и боевик, и психологический триллер с элементами саспенса, это и «фильм в фильме»… Этот ряд можно продолжать до бесконечности. И все эти жанровые элементы включены в общую канву фильма логично и равномерно, это не какая-нибудь классическая американская комедия, которая к своему завершению плавно, а порою резко превращается в слезливую мелодраму… В «Семи психопатах» такого нет, здесь герои не просо говорят смешные фразы, а проживают жизни. Лично я во время просмотра и смеялся, и практически плакал – поверьте, фильм очень глубокий. В этом и заключается жанровое своеобразие»Семи психопатов». Конечно же, данный фильм не первый, в котором сочетаются подобные жанры. Его можно сравнить с «Криминальным чтивом», «Поцелуем навылет», «Адаптацией» 2002 года, ну и с «Залечь на дно в Брюгге». Все эти фильмы просто великолепны, и я настоятельно рекомендую вам их посмотреть. И, конечно же, моё сравнение «Семи психопатов» с ними – это только очень большой комплимент и дань уважения режиссеру. 3. Глубина и чрезвычайно правильная мораль. Не буду раскрывать этот пункт, скажу только, что давно не слышал в современных фильмах столько правильных, здоровых мыслей и идей. Просто – БРАВО! Поэтому можете взять с собой блокнот и кое-что законспектировать (и я не шучу). 4. Гениальные актерские работы. Не могу остановиться на всех актерах – прокомментирую, только четырех главных и наиболее ярких: Колина Фаррелла, Сэма Рокуэлла, Кристофера Уокена, Вуди Харрельсона. Эти парни просто вне конкуренции. Особенно меня впечатлил Сэм Рокуэлл, и я считаю, что роль в данном фильме на данный момент лучшая за всю его карьеру. Он создал настолько глубокий образ и настолько в него вжился, что его игра просто не оставляет никаких сомнений. Он просто большой молодец. Также отдельно хочу похвалить Кристофера Уокена. Мне кажется, что это роль ему самому безумно нравится, он просто получает удовольствие от съемочного процесса и от своего персонажа. Он настолько реалистичен в своей роли, что все реплики, которые произносит его герой, настолько глубоки и выразительны, что невольно запоминаются и просто трогают до глубины души. И действительно, образ, созданный им в фильме настолько притягательный, что заслуживает восхищения. Вуди Харрельсон тоже хорош. Он играет главного антагониста и блестяще справляется со своей ролью. А как же Колин Фаррелл, спросите Вы. Он просто вне конкуренции…и как говорит одна моя знакомая: «Колин Фаррелл – такой сексик!». В общем четыре главных актера просто великолепны в своих ролях и заслуживают самых престижных премий! БРАВО актерам! Отдельного подпункта заслуживает Ольга Куриленко, которая в своих трех секундах экранного времени выглядит очень впечатляюще… 5. Потенциальный претендент на массу престижных наград. Сразу же перейду к номинациям этого фильма по версии TheGreatCritic. «Золотой глобус» - комедия/мюзикл: «Лучший фильм», «Лучший актёр», «Лучший актер второго плана» (вплоть до трёх номинаций), а также «Лучший сценарий». Зная нелюбовь Киноакадемии к подобным фильмам, смею предположить что на «Оскаре» мы увидим данный фильм не более чем в 2-х номинациях: «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший актер второго плана». 6. Музыка, операторская работа и красивая картинка. Музыка в фильме просто невероятная. Также хочу похвалить качественную и по-настоящему творческую работу оператора. И отмечу, что сам фильм очень приятен, он включает в себя множество ярких и очень красивых кадров с видами природы… Просто завораживающее зрелище. 7. Зрительская аудитория. Так уж получилось, что я пошёл в кино не просто на обычный сеанс, а на «Семь психопатов в правильном гоблинском переводе» (к слову перевод неплохой и достаточно лояльный). И я боялся, что увижу в зале толпы гопников, пьяные компании и озабоченных подростков… Но нет! Зрителями оказались интеллигентные люди: семейные пары, одиночки с негазированной водой в руках, молодые люди в очках и шарфах (хотя сегодня очки – не признак большого ума) и прочие вполне приличные люди. И атмосфера в зале сложилась просто замечательная, если не сказать – волшебная: все смеются в нужных местах, никто не кричит и не шуршит попкорном – все ведут себя очень правильно. Так что, если вы хотите познакомиться с интеллигентными, образованными людьми – вот вам ещё один повод сходить на данный фильм. Вот и всё - я нашёл семь поводов увидеть эту картину. И поверьте – нашёл бы их куда больше, если бы не был ограничен в размерах рецензии. Так или иначе, «Семь психопатов» - это один из лучших фильмов 2012 года, и, пожалуй, лучшая и самая глубокая комедия за последние несколько лет. Один балл оставляю за собой, ибо мне необходим ещё один просмотр для полного осознания увиденного. 9 из 10

Mister_Christmas
Mister_Christmas23 сентября 2019 в 19:45
#сел_посмотреть 'Семь психопатов'

Поставив короткометражку 'Шестизарядник' и атмосферный фильм 'Залечь на дно в Брюгге', Мартин МакДона заявил себя довольно циничным режиссером, который разбавляет повествование кровью и черным юмором, говоря при этом о насущных темах. Хотя, как по мне, 'Семь психопатов' куда лучше справились с этой задачей, чем тот же 'Брюгг'. Кроме того, я не припомню случаев откровенной самопародии, так что за этот прием повествования стоит накинуть пару плюсов. В центре истории оказывается Колин Фаррелл, который после той знатной перестрелки, что устроили его коллеги по 'Гарри Поттеру', в следующей картине Мартина оказывается на месте сценариста, у которого творческий кризис. У сценариста (которого, кстати зовут Марти) есть друг Билли из разряда 'реально отбитый'. Он хочет всеми возможными способами помочь Марти найти вдохновение, даже подает объявление в газету из разряда 'приходите к нам, психи всех сортов и расцветок, и расскажите свою историю'. У Билли есть партнер Ганс, вместе с которым он проворачивает небольшие аферы - похищает собак и возвращает их счастливым хозяевам через пару дней за небольшое вознаграждение. Но угораздило их стырить собачку местного криминального авторитета. Он, конечно, не Джон Уик, но ребятам все равно пришлось сорваться с места и бежать. А сценариста-неудачника они прихватили так, под руку попался, плюс еще обещали помочь со сценарием. Основная фишка этого фильма, как я уже сказал - самопародия. На протяжении хронометража Марти пытается писать сценарий, выдумывая истории семерых людей, которым чуждо то, что общество предпочитает называть 'здоровым рассудком'. И ты вот смотришь за придуманными линиями, и ловишь себя на мысли, что определенные детали происходят и с персонажами. При этом Марти не хочет писать жестокую историю, он хочет в своем будущем фильме пронести идею мира и бессмысленного насилия. Размышления Билли и Ганса идут несколько вразрез с мнением Марти. Ганс рассказывает историю о вьетнамском монахе, который имеет благие намерения, но руководствуется ужасными методами. Для Билли же все происходящее - театр одного актера. Он хочет построить идеальную ситуацию для хорошего фильма и злиться даже от малейшего расхождения. Главным украшением этого фильма - каст актеров. Билли в исполнении Сэма Рокуэлла обладает своим обаянием, и показывает, что не все психи могут считаться плохими парнями. Кристофер Уокен представлен этаким философом, и в принципе, его сдержанность имеет свою долю странности. Вуди Харрельсон в роли гангстера Чарли весьма потешен и тот факт, что он готов убивать всех направо-налево, но из-за возможной гибели своего ши-тцу может впасть в депрессию, придает хорошую изюминку персонажу. Ну и Колин Фаррелл в роли сценариста-неудачника. Кажется, что он единственный нормальный среди всех представленных в фильме, однако Карл Маркс говорил, что индивида формирует общество. Под влиянием фантазии Билли, размышлений Ганса и жестокости Чарли у него получается создать нечто годное. 'Семь психопатов' - это фильм-провокатор, где сценарий скатывается до абсурда, но харизма актерского состава и черный юмор делают свое дело. Еще иронично сейчас воспринимается фраза Билли, когда Марти не может дописать историю: 'Может, назовешь фильм 'Семь лесбиянок'? Они все боролись с ДЦП, а две из них чернокожие'. Устами психа обозначены современные приоритеты Голливуда, и кто из них тут еще нормальный, скажите мне?

Александр Попов
Александр Попов3 января 2025 в 08:27
Мартин Макдона, карьера в кино (часть 4)

Четвертый в обзоре и второй хронологически фильм Макдоны «Семь психопатов» шокирует своей кровожадностью и почти нестерпимой концентрацией «черного юмора»: режиссер и его герои перешагивают танатографические табу и острят не только словом, но и делом. Как? Убивая направо и налево. Постановщику удается в финале свести все прихотливые нити сюжета, многие из которых разворачиваются и на метауровне (то есть как кино о кино). История сценариста, мучительно пишущего криминальную историю, попутно страдая от алкоголизма, думается, во многом автобиографична. «Семь психопатов» смотрятся порой куда кровожаднее иных лент Тарантино и Гая Ричи, что делает эту ленту весьма показательным в своей мультижанровости постмодернистским опусом. Как и большинство постмодернистских картин, «Семь психопатов» совершенно безыдейны, в отличие от других картин Макдоны, и сняты исключительно для развлечения искушенного в коммерческом кино зрителя. Так уж случилось, что криминальные комедии 1990-х и их многочисленные эпигоны в 2000-2010-е сильно понизили порог чувствительности у публики, приучая их к гипертрофии игрового начала в театре кровавых марионеток, начало которому положили «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво». Макдона полностью следует заветам Тарантино, утверждавшего в интервью и доказавшего это всем своим творчеством, что «насилие очень фотогенично» (в этом смысле кровавые криминальные опусы – прямой наследник итальянского «джалло»). Приученные к бесконтрольному насилию зрители «Семи психопатов» легко поглощают это жанровое варево под попкорн и колу, весь вопрос в том, зачем это смотреть? Тотальный имморализм постмодернистской эстетической установки на сближение высокого и низкого дал в этой ленте Макдоны свои неутешительные плоды. Интересно другое, почему большинство поклонников Макдоны считает «Семь психопатов» лучшей его картиной? Ведь нигде больше в его творчестве концептуальное наполнение не было столь бедно, как здесь. Несмотря на то, что Мартин Макдона был и остается постмодернистом и в театре, и в кино, его абсурдистские произведения кажутся чем-то большим, чем просто игрой с жанрами. Сюжет «Семи психопатов» как-то даже не хочется обсуждать и разбирать – столь он банален и опошлен в многочисленных эпигонских картинах «а ля Тарантино». По сути дела он нужен автору лишь как повод для бандитских кровавых разборок и многочисленных убийств, для постоянного изощренного членовредительства. Герои плоски настолько, насколько это возможно в криминальных «черных» комедиях, структура сюжета хоть и изощрена, но мало чем удивляет бывалого зрителя. «Семь психопатов» почти сводят на нет словесные пикировки персонажей: в них нет той изысканной алогичности диалогов, которую Макдона унаследовал от Беккета и Пинтера. В результате мы имеем чрезвычайно бедную в содержании картину, о которой хоть и не расскажешь в двух словах, но и не запомнишь надолго: посмотрел полтора часа на многочисленные убийства и потоки крови, плюнул и пошел жить дальше.

Tyler-84
Tyler-848 мая 2013 в 11:25

Лично я с нетерпением ждал выхода этого фильма, поскольку, во-первых, являюсь истинным поклонником картины «Залечь на дно в Брюгге» этого же режиссера, а во-вторых, меня очень порадовал кастинг. Кристофер Уокен, Вуди Харрельсон и Сэм Рокуэлл – одни из лучших и любимых мною актеров, настоящие гении, за игрой которых следить одно удовольствие. Я и к Колину Фарреллу отношусь прекрасно, его работы в «Телефонной будке» и в том же «Брюгге» были весьма убедительными. Но так уж вышло, что чисто со сценарной точки зрения его персонаж в данном фильме наименее интересен. Так что это не камень в огород Колина, просто не совсем выгодная роль, да еще и на фоне таких монстров, как Харрельсон, Уокен и Рокуэлл. В общем, дождался я это кино, наконец, и посмотрел уже даже два раза. Сразу скажу, «Брюгге» все же повкуснее был, но и тут неплохо. О чем же все это? Один незадачливый сценарист по имени Марти (Колин Фаррелл) наткнулся, как говорят писатели, на некий мозговой барьер, который упорно мешал ему придумывать интересные сюжеты. От расстройства он топил горе в алкоголе, а так как он ирландец, то выпивка превратилась в привычку. Так по крайней мере считает его приятель Билли (Сэм Рокуэлл). Билли по своему любит Марти и всячески пытается ему помочь какой-нибудь толковой идеей. Одной из таких идей стала история о семи психопатах, за которую Марти сразу же зацепился и процесс, как говорится, пошел. Параллельно, старый приятель Билли по имени Ганс (Кристофер Уокен), промышляющий воровством собак у их состоятельных хозяев а затем возвращением этих же собак этим же хозяевам, но уже за приличное вознаграждение, проворачивает очередной свой трюк. Теперь его жертвой стал милый песик породы «Ши Тцу», принадлежавший, как позже выяснилось, очень крутому и жестокому криминальному авторитету по имени Чарли (Вуди Харрельсон). Чарли может запросто убить человека, он настоящий головорез, командующий целым стадом таких же отморозков, но вот к своему песику он пытает самые что ни на есть человеческие чувства и за его спасение он готов полгорода переворошить и вдобавок кому надо яйца отстрелить. Ганс на время прячет песика у Билли, который в свою очередь успевает сильно привязаться к собачке и уже не торопится отдавать его назад этому бешеному бандиту. Так что, схватив Ганса, Марти и песика, Билли сажает их всех в машину и они сваливают куда подальше. Ну а Чарли упорно продолжает искать виновных в краже, поскольку ночами даже спать не может, бедный, так переживает за свою собачонку. Пока вся эта катавасия разворачивается и обрастает событиями как летящий вниз со склона снежный ком, Марти обнаруживает, что вся эта история полна реальных психопатов, так что он вполне может дальше заниматься своим сценарием, подбирая буквально на ходу новые идеи. Тем более, что большинство этих психопатов находятся буквально рядом, и кто в итоге кем окажется – еще очень большой вопрос. А ответ на него кроется в финале фильма, о котором я вам, конечно, рассказывать не буду. Ну что сказать? Актерские работы в фильме действительно безупречны. Причем не только главные роли, о которых я говорил выше, но и роли второстепенные. Том Уэйтс, сыгравший в «Домино» очень небольшую, но весьма запоминающуюся роль странника в пустыне, здесь не менее колоритно изобразил одного из психопатов по имени Захария, который вместе с чернокожей напарницей вершили правосудие, отправляя на тот свет не очень хороших людей. Также в небольших ролях появлялись на экране и Майкл Питт, и Ольга Куриленко, и Гэри Дин Стэнтон и многие другие. Но основное украшение – это, конечно, троица Уокен, Рокуэлл и Харрельсон. Пусть Колин Фаррелл на меня не обижается, я очень хорошо к нему отношусь, но здесь даже он уходит в тень. Потому что эта тройка актеров принадлежат к числу тех гениев, которые просто не умеют играть плохо и уныло. Эта такой тип актеров, которые из любого говна могут сделать конфетку и благодаря которым даже фильм, поставленный по самому отстойному сценарию, сможет удержаться на плаву хоть на какое-то время, достаточное для того, чтобы этот фильм хотя бы раз посмотрели зрители. Но в данном случае сценарий полным отстоем назвать, конечно, нельзя. Хотя, все равно, как по мне, так фильмец вышел какой-то странноватый. Психоделический какой-то. Но тем не менее, просмотра он все же достоин. Проблески логики там местами встречаются, а что касается атмосферности, то порой даже проскальзывает неплохой юмор. Но в основном, конечно, все держится на актерских работах. Поэтому вряд ли сие творение понравится всем. Особенных надежд лелеять не стоит. Но ценителям хорошей актерской игры как минимум разок этот фильм посмотреть вполне можно.

ConstanceFleur
ConstanceFleur22 июля 2021 в 05:07

Марти (Колин Фаррелл) пишет сценарий, но у него ничего не выходит. Слишком уж много психопатов пытаются соседствовать на страницах, а, как оказалось, и в его жизни, полной проблем. Волею случая он впутывается в историю, которая разделит его существование на до и после. Это так, базово. История в этом фильме не так важна, а в то же время без неё и не обойтись. Всё дело в том, что 'Семь психопатов' - это такая, интертекстуальная вещь. Сценарий Марти то и дело появляется на экране в причудливых сценках, а проблемы в реальной жизни только ширятся. Основной их катализатор - герои Сэма Рокуэлла и Стива Бушеми. Помимо интертекстуального повествования, которое, тем не менее, очень удачно сбалансированно, 'Семь психопатов' - это, отнюдь, не исследование сумасшествий, а признание в любви и стёб одновременно над голливудскими клише. Только Макдонах может так написать - зло, цинично и невероятно смешно. Конечно, здесь ему далеко не всё удалось. Персонажей слишком много, они не успевают полностью раскрыться, но хотя бы запоминаются. 'Семь психопатов' - это причудливый кинороман, в котором хранится другой кинороман. Структура эта не кажется сложной, держится на очень крепких нитях. По-настоящему театральных, эти корни Макдонаха ни за что не отпустят. За это, во многом, он и любим.

VadimCzech
VadimCzech31 марта 2018 в 18:13
Я веду себя недопустимо? Этот идиот позвонил психу-убийце и пригласил его расправиться с нами. А ты потерял веру в загробную жизнь только потому, что нажрался психоделических кактусов. И вы говорите мне, как себя вести?

— Мартин, я тут читаю твой сценарий... — И что думаешь? — Твои женские персонажи ужасны. Ты ни кому из них слова сказать не даёшь! Почти всех либо застрелили или зарезали уже через 5 минут, а тех, что остались, похоже убьют чуть позже. — Что ж, тяжела женская доля. Каждый фильм Мартина Макдоны - это отдельный вид искусства, у него очень интересный почерк, у него отлично получается передать всю драматургию в комедийном стиле, что-то в нём среднее между Кристофером Ноланом и Квентином Тарантино, его диалоги хочется цитировать, о его фильмах стоит говорить, ну актёрская игра и сценарий заслуживает особой похвалы. Семь Психопатов мне понравились благодаря отличному сценарию, интересными сюжетными ходами, актёрский состав в ленте очень сильный: Колин Фаррелл, Сэм Рокуэлл, Кристофер Уокен, Вуди Харрельсон, Ольга Куриленко и многие другие. В этом фильме в отличии от предыдущих действительно очень много психопатов, от каждого можно ждать чего угодно, крови стало гораздо больше, чем в предыдущих фильмах, чувствуется неадекватное поведение персонажей, мне очень понравились моменты, когда то о чём задумывал Марти показывали в фильме все эти перестрелки, момент с Вьетнамцем и проституткой- это был просто гениальный ход, а ведь помимо него есть и шикарная перестрелка ночью, как же круто всё-таки снимает Мартин Макдона, его фильмы не назовёшь скучными, каждый герой знает зачем он здесь, у каждого героя есть своя изюминка, будь это или ведущий персонаж, будь то второстепенный или эпизодический. Немало тут было сказано про музыкальное сопровождение, оно действительно шикарное. Колин Фаррелл, его герой не сказать, чтобы мне понравился, но оставил приятное впечатление, на протяжении всего фильма он только делает, что пьёт и пытается написать сценарий, в разные переделки он попадал на протяжении фильма, было интересно наблюдать за его окружением, которые не давали ему скучать. Сэм Рокуэлл, мой самый любимый актёр этого фильма, его актёрская игра просто шикарная, его герой Билл нравится с первых секунд и с каждым его новым действием смотреть за его поступками всё интереснее и интереснее, по-моему скромному мнению именно в этом фильме он был намного интереснее героя Колина Фаррелла, смотреть за его игрой было одно удовольствие, а его цитаты- это было супер, больше всего мне наверно понравился его монолог по поводу сценария Семи Психопатов. Кристофер Уокен, очень понравился в роли Ганса, его игра тоже очень радует, его персонаж очень интересный. Вуди Харрельсон, Вуди как всегда был хорош, в этом фильме у него полно свободы и он отрывался как хотел, и ещё он любит свою собачку. Том Уэйтс, его герой может быть и не получил много времени игрового, но история его персонажа мне пришлась по вкусу, то что он творил не забудешь. Отдельно хочется похвалить за эпизодическую роль Гарри Дина Стэнтона которого к сожалению нет уже с нами. Семь психопатов - это очередной подарок от Мартина Макдоны как для своих фанатов, так и для тех который любят смотреть качественные фильмы, где есть немало экшна, который не переходит в трэш, и при этом в ленте помимо убойного чёрного юмора, есть и драматические моменты, думаю кино нашло и найдёт ещё своего зрителя. 8 из 10 P.S. — Я приду прикончить тебя во вторник. — Хорошо, я свободен во вторник.

ButterflyCaught
ButterflyCaught12 ноября 2013 в 08:10
Назначение (поэта и поэзии) сценариста и сценариев (по фильму М. МакДоны «Семь психопатов»). (подражание)

Тема назначения сценариста и сценариев является одной из центральных в творчестве выдающегося ирландского драматурга, сценариста и режиссёра Мартина МакДоны. Взгляды его на роль сценариста и особенности творческого процесса нашли своё законченное выражение в фильме «Семь психопатов» (2012). В фильме остро ставится целый ряд проблем, связанных с деятельностью сценариста: свобода творчества и независимость личности творца, место сценариста в обществе, его гражданская позиция и назначение сценариев в целом. Вся эта проблематика раскрывается в фильме через образ сценариста Марти, которого его друг Билли характеризует как «самого талантливого писателя своего поколения». В повседневной жизни Марти - обыкновенный человек: он много пьёт, курит, развлекается на вечеринках, прожигает жизнь. Но как только его осенит вдохновенье, писатель бежит от общества в пустыню, где предаётся возвышенным размышлениям и мечтам, сочиняя глубоко-философские и поучительные истории для сценариев. Несмотря на внешнюю беззаботность и разгильдяйство, Марти имеет все качества настоящего сценариста: прозорливость, наблюдательность, чуткость, впечатлительность, красноречие. Всё это позволяет ему выполнять своё высокое назначение – «глаголом жечь сердца людей». Однако мы застаём сценариста в непростой ситуации: у Марти творческий кризис, вызванный неопределённостью и несамостоятельностью своей жизненной позиции, непониманием того, что, как и для кого писать. В фильме «Семь психопатов» нашёл своё выражение взгляд режиссёра на независимость творчества кинодеятеля от общества. По мнению МакДоны, сценарист должен быть свободным и независимым. Невежественная и бездушная толпа требует от него развлекательных и зрелищных сценариев, но Марти, как настоящему творцу, хочется написать историю, в которой вместо сцен насилия и перестрелок будут умные разговоры и проповедь высоких идеалов любви, миролюбия и ненасилия. МакДона защищает свободу творчества сценариста не только от «суда глупца», но и от кабалы агентов и продюсеров, которые идут на поводу у низменных инстинктов толпы и, в ожидании баснословных прибылей, сковывают свободу творческого самовыражения автора. Проблема независимости творчества сценариста тесно связана с проблемой его мировоззренческой и гражданской позиции. Мысль о необходимости чёткой и осмысленной гражданско-политической программы красной нитью проходит через весь фильм. Идеалом и образцом сценариста-гражданина для МакДоны является фигура психопата, которую режиссёр воплотил в целом ряде замечательных образов: квакер Ганс, актёр Билли, бандит Чарли, маньяки-убийцы маньяков-убийц Закари и Мэгги и, наконец, безымянный террорист-вьетнамец. Каждый герой из этой галереи образов наделён индивидуальным характером и неповторимой судьбой, но есть черты, которые объединяют их всех: находчивость, изобретательность, настойчивость, целеустремлённость, независимость суждений, любовь к животным, обострённое чувство справедливости, верность данному слову, умение дружить и любить по-настоящему, готовность к самопожертвованию. Психопаты никогда не сдаются и не сдают своих друзей, не стучат на них в полицию, не оставляют их в беде а, наоборот, всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту. Они с презрением относятся и к проворовавшимся властям, и к современному им буржуазному обществу с его предрассудками и извращенными представлениями, отвергая общепринятые догмы и установки. И вот, именно этот собирательный образ психопата является для МакДоны идеалом сценариста-гражданина: «Писателем ты можешь и не быть, но психопатом быть обязан!» - как бы говорит МакДона своему главному герою. Особой силы и выразительности фигура психопата достигает в образе вьетнамского монаха-солдата-террориста, посредством которого МакДона передаёт главнейшую мысль фильма: высшая миссия любого искусства – нести свет и разгонять тьму, настоящий творец является носителем и проводником света, в этом его судьба и священная обязанность, которую он должен выполнить, даже если ему кажется, что это не так. Осмысление и осознание своего высокого назначения является непременным условием становления художника, который сгорает изнутри, но при этом освещает пространство вокруг себя, надеясь, что хоть кто-нибудь этот свет увидит и хоть чему-либо он сможет помочь. Именно к такому выводу подводит МакДона своего героя, и в конце фильма мы видим переродившегося Марти – сосредоточенного, бесстрашного, трезвого, готового «светить всегда и везде», обретшего новый смысл и новое понимание действительности, с гордостью осознающего свой путь писателя-психопата. Таким образом, в фильме «Семь психопатов» Мартин МакДона выразил своё видение проблемы сценариев и сценаристов, воплотив её в блестящей галерее образов психопатов, которые, без сомнения, войдут в золотой фонд мирового киноискусства.

muddle-headed person
muddle-headed person7 января 2013 в 12:46

Семь психопатов - до безобразия нудная история посредственного писателя и его отмороженных дружков, чьи стычки с местным криминальным авторитетом становятся центром сюжета. Заурядную историю предлагается кушать под соусом аля Тарантино и Гай Ричи. Задумав написать книгу о семерых психопатах, писатель Марти с помощью друзей оказывается втянут в похищение собачки-шицу у местного сурового бандюгана. Бандюга оказывается очень привязан к животинке и всеми способами пытается ее достать. Марти с его придурошными друзьями приходится делать ноги, попутно дописывая книгу. Книга эта вместе с собачкой являются связывающими звеньями в непростом сюжете данной картины. Само название фильма не может выразить весь масштаб безобразия, творящегося на экране. Самозванные психопаты на деле оказываются обычными идиотами, чьим лечением может быть лишь лоботомия. Полное отсутствие какого-либо логического развития событий объясняется безбашенностью фильма, как говорится что с них дурачков взять. При этом тянется сие действо настолько медленно, что скорой кончины желаешь всем, в особенности сценаристам. Актерский состав подкачал или же просто не смог воплотить на экране то, не знаю что. Главный герой Марти сер и убог настолько, насколько это возможно. Видать Колю Фаррелла взяли на роль из-за национальности, так как требовалось как-то объяснить его алкоголизм, а Колька со своим ирландским тут кстати. Был у него дружок в исполнении Сэма Рокуэлла, так вот он совсем больной на голову, вертеть его зигзагом. Его штампованное альтер-эго создатели раскрыли еще в первой половине фильме, тем самым убив хоть какую-то интригу. Был еще третий напарник, Кристофер Уокен, так тот вообще не психопат, а обычный циник, который уснул на заднем сиденьи автомобиля сладким сном спустя несколько часов после кончины любимой жены. Гоняется за этой троицой Вуди Харрельсон, такой же жалкий в роли злодея, как и весь фильм. Его сопли по поводу украденной собачки у любителей петросянщины вызовут гомерический смех, а я лучше воздержусь, спасибо. С диалогами тут полный звездец, и хотя кино британское, юморок тут явно американский. Недавно пересматривала 'Жмурки' Балабанова, так вот там что не реплика, то - в точку. Можно даже не вспоминать 'Карты...' и 'Большой Куш', как до Луны пешком. Фальшивка, подделка, чушь собачья. За собачку-шицу 3 из 10

sparrow hawk
sparrow hawk2 ноября 2012 в 17:19
«Принцип око за око сделает весь мир слепым». Или Мартин МакДона готов поспорить с Ганди.

Не терпелось увидеть, наконец, новый фильм с Колином Фарреллом. Но куда более заманчиво обнаружить вместе с тем в режиссёрах самого Мартина МакДона – создателя хита «Залечь на дно в Брюгге». Мартин ещё до своего дебюта в кино задумывал сценарий «Психопатов». На этот раз получилась совершенно иная история, которая «вырвалась» из провинциального Брюгге на просторы Лос-Анджелеса. Итак, перед нами фильм о писателе-неудачнике по имени Марти. Для своей истории он придумал лишь заголовок. Поэтому герой начинает поиск психопатов, дабы оправдать заголовок своего романа. В этом ему помогает лучший друг Билли (Сэм Рокуэлл). Параллельно этому завязывается история с похищением собаки - любимца местного гангстера, который начинает охоту на главных героев. Далее развивается ну просто самая безумная история из тех, что я мог представить. Всё это сопровождается конкретным искромётным юмором порой чёрного и ироничного характера. Занятные диалоги и истории, которые сочиняют герои, богаты многослойным и подчас скрытым смыслом. Вобщем, друзья вовсю развлекаются и своими поступками открывают новые, неизведанные грани криминального жанра, переходящего то в драму, то в комедию. Запоминающих моментов в фильме в избытке. Даже над Ганди тут порядком поиздевались. А уж сцена на кладбище ещё долго будет будоражить воображение киноманов, рискуя стать чуть ли не культовой. Ноты саундтрека чётко гармонируют с происходящими событиями. Композитор ведь тот же, что и у «Залечь на дно в Брюгге»: Картер Бёруэлл. Актёры. Особенно выделился Сэм Рокуэлл. Он сыграл такого импульсивного персонажа, своеобразного «заводилу» основного действия кино. Пожалуй, самый необычный психопат из всех, да ещё и при этом с лихой фантазией. Вобщем, Билли отжигал по полной. Несравненный Колин Фаррелл, он же ирландец, а, следовательно, алкоголик, сыграл главную роль. Прямо удивительное сходство реальной жизни Колина с его героем Марти. Этот персонаж самый нормальный из всех. Словом Фаррелл остаётся Фарреллом. Ему удаются роли разного жанра, но комедия - определённо его призвание. Так что актёр отлично вжился в роль и добавил в свою фильмографию ещё один успешный проект. Кристофер Уокен поразил историей своего героя, а также своим актёрским мастерством. Спокойный и уравновешенный старик придаёт фильму оттенки философии. В его устах звучит и религиозная тема. Это добавляет фильму «огонька». Вуди Харрельсон сыграл самого неадекватного и непредсказуемого психопата. Смотреть на такого нетипичного гангстера – одно удовольствие. Том Уэйтс и Ольга Куриленко запомнились своими небольшими ролями. Итог: «Семь психопатов» шедевриален во всём: режиссуре, разноплановой актёрской игре, сценарии, музыке и, наконец, в смысловой нагрузке. Получилась комедия глубокого уровня, которая эффектно развенчала шаблоны своего жанра и предоставила новую и свежую историю. Режиссёр уже второй раз меня покорил. Браво Мартин МакДона! Браво всей съёмочной группе! 10 из 10

Kinoman_MK
Kinoman_MK19 октября 2012 в 15:57
Не твое собачье дело!

Мартин МакДонах приготавливает своё 'сумасшедшее чтиво' и семерку 'Бешеных Псов' с особой английской остротой, почерком режиссера. После монотонной и сложной конструкции 'Брюгге', режиссер в семь раз увеличивает темп, добавляет больше комедии, многогранного юмора для разного типа зрителей, устраивает живое и продолжительное шоу талантливых актеров. И каждый нащупает что-то своеобразное в 'Семи психопатах', но понимающего 'эту' криминальную атмосферу зрителя, кино ни в коем случае не оставит равнодушным, а служит ядерным оружием для уничтожения легкомысленных комедий. Основным героем картины является персонаж Коллина Фаррелла, который то находится на амплуа автора и 'переварителя' истории, то пытается быть втиснут в компанию сошедших с ума мужиков. Его персонаж запрыгивает в память и душу зрителя, хотя и не выделяется особой эмоциональностью, а отправной точкой в безумие служит алкоголь, с которым злоупотребляет Марти, изобретающий бумажный шедевр, который далее будет воплощен на большие экраны. Он не прост, ему не хочется породить еще один штамп, где все закончится безумной перестрелкой, и это может служит самим намёком на фильм, который мы смеем наблюдать, ведь после пятидесяти процентов запах свинца уходит, превращая в душевное напряжение и огонь в характерах героев. Понятное дело, через самые трудности проходим, а остается темой мужская дружба, но опять же выскакивает фамилия - МакДонах, с этим приходит необыкновенность этой, казалось бы загубленной темы. Отправной точкой служит рассказ о похитителей собак - молодом, сумасшедшем на всю голову Билли и старике Хансе, однажды взявшихся за похищение собаки одной высоко-поставленной шишки с блестящим пистолетом, которым он умело вертит на протяжении всего фильма, ибо злость и авторитет проявляется, а сам босс расхаживает с вполне себе милым именем - Чарли. Казалось, что может довести до слез криминального гения в дорогом костюме, а его любимая и ныне похищенная собака выводит Чарли на сентиментальность, теперь несмотря ни на что он готов найти негодяев-похитителей и уничтожить, забрав любимого пса. В эту криминальную историю ввязывается и писатель Мартин, до крови и пота раздумывающий над своим сценарием 'Семи психопатов', а делящийся мыслями герой действительно представит короткие и яркие истории о своих книжных психах, тут тоже отчасти есть атмосфера Тарантино. Но действительно точная идентичность наблюдается в самом сценарии и важнейших событиях 'Семи психопатов', которые до ужаса знакомы и машут приветом Квентину Тарантино и Гаю Ричи со своими абсурдными криминальными явлениями. А устраивать Третью Мировую с кучей стрельбы никто не собирался, сцена может привести в экстаз от одних лишь остроумных диалогов с дополнениями нелепых эпизодов. Похищение песика Бенни вряд-ли придаст особое и 'катастрофическое' значение в жизни, но даже такие мелочи являются превеликой деталей, а именно такой почерк более приятен опытному зрителю. Экстравагантное в мире комедий и криминала кино, которое после просмотра оставляет положительные чувства и служит сумасшедшим эстетическим блюдом, способным дать отпор многим представителям жанра, и смело указать средним пальцем тем, которые не миновали штамповость. Но 'Семи психопатам' это удалось, а сумасшествие - не только потеря ума, а присутствие особого взгляда на жизнь и вещи. Особый взгляд и есть эта картина, граничащая между добротой, душой и злом, жестокостью криминального мира

Hawkbit
Hawkbit2 февраля 2013 в 23:05
«Фильм закончится по моему» ©

Будучи знакомым с работами Мартина МакДонна, на его следующий фильм я возлагал большие надежды, мечтая увидеть режиссерское мастерство той же величины, что и в предыдущих картинах. Наблюдая за 'Семью психопатами' еще с 'зачаточного периода', я ожидал, что то, что в своем новом фильме покажет режиссер 'Брюгге', просто 'повалит зрителя с ног'. Что же мы имеем на самом деле? После очень сильных ожиданий я был слегка разочарован, поскольку поставленную предыдущей своей лентой планку Мартин переплюнуть не смог; фильм более напоминает картину брата Мартина, Джона Майкла МакДонны 'Охранник' (более известную у нас под названием 'Однажды в Ирландии'), которая меня особо не впечатлила. В сценарии 'Психопатов' чувствуется некоторая недоработка; присутствует чересчур излишний пафос, некоторые же моменты приводят к эффекту дежавю, сразу вспоминаются такие фамилии, как Тарантино или Ричи. Но, несмотря на эти и другие минусы, а также забыв об предпросмотровых ожиданиях, картина получилась вполне смотрибельной. Фильм рассказывает нам о молодом сценаристе Марти (Фаррелл), задумавшем написать сценарий к фильму с амбициозным названием 'Семь психопатов', коих он не утруждает себя создавать и берет из окружающей его среды. Благо, есть из кого выбирать: среди его знакомых и нарваный Билли (Рокуэлл), в последствии становящийся Психопатом №1, и смиренный Ганц (Уокен), попадающий в число психопатов за свое мрачно-трагическое прошлое, а также отчаянный гангстер Чарли (Харрельсон), который появляется в жизни главного героя благодаря способу заработка Билли. Тот получает неплохие деньги, похищая породистых собак и возвращая их хозяевам за приличное вознаграждение. Но в один прекрасный день он имеет неосторожность похитить любимого песика Чарли, за которого тот готов порешить всех, кто хоть каким-то образом связан с похитителем. Актеры справляются с работой хорошо. Особенно хочется отметить Кристофера Уокена за глубокий и смиренный образ поляка Ганца, самого спокойного из персонажей фильма. Также хорошо с ролью справляется и Вуди Харрельсон, хоть моментами и чувствуется, что он немного переигрывает. Сэм Рокуэлл создал убедительный образ, хотя иногда и напоминал свою же роль Чарли Форда в фильме 'Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса'. Колин Фаррелл напоминает своего персонажа с предыдущей работы МакДонны 'Брюгге', но все же также хорошо справляется с ролью, как и остальные. Ну и, естественно, невожмозно не вспомнить об Томе Уэйтсе, создавшем образ некоего харизматичного и с тем же таинственного 'психопата с кроликом'. По сути, МакДонна снял некий вымышленно - автобиографический фильм, рассказывающий о создании данного фильма. Это можна понять и по имени главного героя - Марти. В целом неплохо, но, к сожаленью, уже нету той искренности, которой были пронизаны 'Брюгге' и 'Шестизарядный'. 7 из 10

Anthony_W
Anthony_W23 января 2013 в 20:17
В каждом из нас свой психопат

Есть комедии, в которых определенная составляющая черного юмора сочетается с большой долей философии. Зрелищность дополняется либо спецэффектами, либо необычностью происходящего. Данный фильм предлагает массу хороших динамических сцен вместе с пищей для размышления. Во время просмотра не покидало ощущение, что во многом фильм по манере подачи похож на «Залечь на дно в Брюгге». Как в итоге оказалось режиссер у обеих картин один - Мартин МакДона. Перед нами совершенно новые герои и другие правила игры между участниками. В тоже время в отличие от своих английских коллег в жанре криминального детектива режиссер Мартин МакДона лишь очерчивает многоходовость повествования и условный выбор судьбы героев. Главная составляющая фильма основана на том, что все 7 психопатов максимально удобно укладываются в ритм современной жизни, оставаясь собой и не обладая многообразием талантов способных переделать свою жизнь. Другой вопрос, что представляя определенную совокупность характеров и поведения, каждый из них может быть кем угодно. Поэтому вокруг нас в реальной жизни могут быть такие же персонажи, а истории, случившиеся с ними, заставляют по-другому посмотреть на нашу жизнь. Режиссер, играя с нашим восприятием и показывая разные повороты судеб главных героев, всегда уходит в размышление. С учетом того, что это комедия многое из того, что натурально кажется очень смешным со стороны. Одна из особенностей фильма в том, что главные герои остаются верны своим принципам. Но не в силу сложившегося характера за годы жизни, а именно в силу своей веры. Появляются ситуации-проверки и выбор, который делают участники, основан на их размышлении. Поэтому иногда быстрые сцены сменяются медленными диалогами и путешествием камеры по пейзажу. Описание процессов было бы не полным, без уточнения, что два главных героя пишут сценарий, который во многом создается на основании тех событий, которые происходят с ними. История со сценарием показывает два момента – насколько герои сконцентрированы на происходящем, являются они самостоятельными участниками или всего лишь запрограммированные модели, действующие по написанному тексту. Актеров хочется смотреть и слушать. Их отдача и пропуск героев через себя отходит от привычных амплуа. Работа голоса, мимика, переживания – кажется, что комедия соединена с трагизмом, наполненным в окружающем их мире. Есть не самые гладкие моменты и временами диалоги могли бы быть более содержательными, но поймав оригинальное видение мира режиссера и точность передачи его образов, можно очень сильно через юмор оценить свою собственную реальность и окружение. 9 из 10

NaObi
NaObi9 января 2013 в 13:09
Выживает слабейший?

Вот почему так бывает – ждешь фильм, возлагаешь на него определенные надежды, предвкушаешь, а он – бац, и разочаровывает? А случается наоборот – неприметная поначалу картина, на просмотр которой тебя с трудом вытаскивают друзья, берет за душу, наглым образом заставляя думать о себе, осмысливать, заново прокручивать в голове все хитросплетения сюжета. От «Психопатов» я честно ожидала второго варианта развития событий. И в лучших традициях закона подлости получила первый. Но обо всём по порядку. Сам сюжет прост до банальности и почти весь изложен в аннотации к фильму – несколько парней разной степени тяжести поражений головного мозга угоняют у одного гангстерито его любимую собачонку. Гангстерито, понятное дело, будет мстить. Жестко. Отчаянно. Безбашенно – он же, как-никак, психопат, а такое почетное звание нужно оправдывать всеми доступными способами. Ладно, не стану раскрывать вам все сюжетные виражи – их там еще немало будет, поверьте. Но вот на качество фильма вся эта чехарда, созданная под чутким руководством Мартина МакДоны никак не влияет, увы… Мои впечатления от сюжета. Временами очень напоминает Тарантино. Ну просто очень – этими полубредовыми диалогами, возвратами в прошлое персонажей, попыткой создать ту неповторимую атмосферу, которой насквозь пропитаны фильмы Квентина Великого и Последнего в роде Неудержимых Тарантин. Но это именно «попытка» создания атмосферы – и она проваливается с треском. Тарантино делает это с огоньком, с изюминкой, в сумасшествие его персонажей безоговорочно веришь, а вот у Мак Доны это нормальные люди, но вот незадача – всеми силами пыжащиеся выставить себя этакими отморозками. Не получается. Где-то на середине просмотра искренне поймала себя на мысли: «Зачем вообще я это смотрю?» Наверное, я до последнего момента лелеяла надежду, что «вот сейчас, вот-вот» произойдет нечто такое, нет, даже ТАКОЕ, что перевернет всю ситуацию с ног на голову, заставит все эти невнятные, колышащиеся, хлипкие ниточки сюжета сложиться в единую и целостную картину, в рукотворный шедевр, похожий на искусное переплетение сложнейшей паутины – наподобие той, в которой безвозвратно увяз тарантиновский зритель. «Протрезвей для начала, Марти» - сказал мне с экрана один из незадачливых похитителей по имени Билли. И в финале я поняла, что он был стопроцентно прав. Надо бы перестать тешится такими вот иллюзиями. Актеры и их персонажи. Ну, тут вообще отдельная песня. Нареканий у меня не вызвал, пожалуй, только Уокен – но это и понятно, он каждую свою роль не играет – он в ней живет. И поэтому даже в «Психопатах», в роли польского эмигранта, чокнутого квакера, носильщика шейных платков в горошек, фиг знает, кого еще он смотрится органично. Другое дело – Фаррелл. Я прекрасно знаю, на что Колин способен как актер – в «Особом мнении» и «Телефонной будке» он это отлично доказывает. И после этого увидеть его в роли…даже не знаю, как назвать этого недо-сценариста Марти. Весь фильм Марти ходит из угла в угол как унылое сами знаете что, и с различной степенью достоверности изображает какие-то эмоции. Лучше всего ему удаются апатия и лень. Жалкие попытки воссоздать нечто более концентрированное – вроде злости, страха, горя – нет, про такое Марти-Колин не слышал. Кроме того, Марти не расстается с бутылкой бурбона/скотча/темного пива – в общем, чего-то крепкоградусного, что отчасти прощает его образ в моих глазах – может быть, Фаррелл просто квасил на всём продолжении съемок и уже не мог отличить свою роль от жизни. В таком случае я его Марти очень даже верю. В остальных случаях – нет. Сэм Рокуэлл играет тут близкого друга Марти. И такое ощущение, что если Фаррелл все свои эмоции по дороге на съемочную площадку растерял, то Рокуээл их аккуратненько подобрал и вколол себе прямо в яремную вену – потому что у него экспрессия просто через край. Он бесится, стреляет с двух рук и никак иначе, имеет нехилых скелетов в шкафу, напяливает на себя какие-то сумасбродные тряпки, хрустит чипсами, так что кажется, от его зубов к моменту озвучки фильма уже мало что останется – и делает это всё так громоздко, насыщенно, бредово, придурковато – в общем, так плохо, что иногда это даже хорошо. Временами меня настигали приступы безумного смеха – от бессилия понять, что там вообще на фиг происходит. Харрельсон на вид – типичный гангстерито – квадратная челюсть, прическа «полубокс», розовые рубашки, золоченые перстни. Сама еще не определилась – хорош он тут или плох. Главное, что не нейтральный мякиш вроде Марти – и на том спасибо. Остальной актерский коктейль по рецепту «ломтик Ольги Куриленко, плюс щепотка Тома Уэйтса, добавить Майкла Питта на кончике ножа» - даже не буду разбирать. Как их вообще угораздило в этот проект…хмм, попасть? Ума не приложу. Хотя Уэйтс хорош. Да что там – он всегда хорош. Из-за чего поднялась вся эта заваруха. Крохотная собачка по имени Бонни мне напомнила самого Марти – то же спокойствие и хладнокровие. Никаких забавных сценок – хоть бы кого-нибудь цапнула за самое интересное место. Нет, даже эта моя скромная надежда не оправдала сь. Лучше бы они вместо собачки у бандито угнали одомашненного тарантула. Или комнатного крокодила. Все же веселее было бы. Хотя, может, режиссеру просто нравятся именно собачки? 3 из 10 (за Уокена, Уэйтса и временами за Рокуэлла)

Sahalinets
Sahalinets6 января 2013 в 22:53
Недолет

Ну вот, посмотрел я вчера «Семь психопатов». Шел на фильм не столько из-за рекламы, сколько на имя режиссера и сценариста, когда-то снявшего впечатливший меня «Брюгге» (избавьте уж от «творчества» наших локализаторов). Вот только впечатления остались совсем не те, что когда-то. Но обо всем по порядку… Начинается фильм с двойного убийства неких мелких мафиози. Убивец в маске раскидывает карты на трупах и понеслось действие… Далее, на экране Марти – довольно бестолковый голливудский сценарист, мающийся от творческого кризиса, приправленного алкоголизмом. Но у него есть верный друг, готовый на все ради Марти! Хоть историю подкинуть, хоть убийство совершить. А тем временем, совершается судьбоносное похищение ши-цу у серьезного мафиозо и процесс пошел… Вот есть такие странные фильмы, которые вроде и сделаны талантливо и смотришь с интересом, но когда глядишь уже на финальные титры, понимаешь – не понравилось! Предвижу кучу минусов от завсегдатаев, но все ж попытаюсь объяснить. Задумано всё вроде было в стилистике «Брюгге», только более стебно, юморно, прикольно. Но в «Брюгге» лично я увидел драму, пусть с элементами абсурда и черного юмора. Там действовали живые люди, которых понимаешь и которым хотелось верить. У них поступки не расходились со словами и они были органичны. И когда старый киллер бросался с колокольни, это не выглядело приколом – это была трагедия. Пусть даже в самом конце Макдонах и скиксовал… В «психопатах» вроде все на месте. И стеб и приколы и хороших шуток хватает. Но как-то не трогает все это… ну просто совсем! Настоящих человеческих чувств там явный дефицит, именно из-за желание стебануть. Чтобы помочь другу написать сценарий (!!!), чувак становиться психопатом-убийцей. Ох, как это трогательно! Бедный Сэм Рокуэлл! Он-то играет вполне прилично, но выходит сюр какой-то, ведь поступки его персонажа совершенно дисгармонируют с его образом… И если бы только он! Ну нету в персонажах цельности и внутренней логики, хоть убей. Просто марионетки в руках режиссера-сценариста. Вы скажете – а че, да это ж комедия черноюморная! Ну да, возможно все так и задумывалось, но только вышло не очень-то. Автора все время бросает то в жар, то в холод. Самосожжение монаха – это че, правда, смешно? Вот мало автору комедии, хочется еще и драмы подпустить. Но только не веришь в мотивацию героев. Ши-цу, блин, сценарий долбанный…. У меня создалось впечатление, что Макдонах так и не определился, что же он снять собирается, вот и принялся варить ирландское рагу. Только блюдо сие с радостью съедается лишь очень голодными людьми… Вот и получается – и драмы не вышло, и комедии настоящей. Так что-то, непонятного вкуса. Баланс – вот, что требовалось фильму, и в предыдущей работе режиссер справился почти на «отлично». А вот здесь недотянул и очень серьезно… Ну а так – смотреть вполне можно, сходите, чего уж там. Актеры и правда отличные, местами смешно… 5 из 10

Нани
Нани22 октября 2012 в 00:06
Театр одного актера

В общем и целом, мои надежды насчет картины могли уже лопнуть на середине просмотра. То, что ожидания в полтора года чуть не вылетели в трубу, как какой-то ненужный мусор. Даже отказ Микки Рурка от роли в этом фильме уже давно якобы забыт, ибо замену все равно нашли весьма приемлемую. Вот сижу я и думаю, какого черта все так упоительно ржут, то ли уже хорошенькие пришли, осталось лишь увидеть Колина Фаррелла для полного счастья, то ли «психопаты» такие развеселые, хотя может я, просто не в теме и что-то тут не догоняю, мало ли. Одно скажу, если бы не Сэм Рокуэлл, то даже участие самого Рурка было бы здесь просто бесполезным. Тема с похищением собачки, а точнее заимствованием данной, здесь вовсе не первостепенная, но роль все равно свою играет. Для начала нас знакомят по очередности со всеми психопатами, их историями и прочее. Тут выясняется, что один пишет книгу, пробует лучше так, под одноименным названием, собирая или выдумывая свои истории. Дальше вот-вот приготовился к смеху, но тут резко пошел рассказ кровавых историй, и, то ли плакать или наоборот смеяться уже не разберешь. Хотя некоторым, было видно, хватало присутствия в экране кролика, ведь это так, ей богу смешно. Просидев под дикий хохот пол фильма, думал, как бы ни начать здесь дремать, но волею сценаристов нас закидывают в пустыню на съемки своего вестерна или что-то вроде этого. К счастью, здесь и наступает самое смешное, а именно тот самый Рокуэлл выходит на амбразуру с табличной «сейчас все будет» и ведь не обманул. В принципе ради такого шоу можно было и потерпеть слегка, жаль только, что вся картина не получилась такой, а лишь малыми обрывками. Закрутив немного сумбурно, при этом, даже не выезжая на юморе, нас подводят к финалу, который с одной стороны подвел некую черту, а с другой некое чувство, что блин, только все разыгралось, а уже надо уходить. Итог, «Семь психопатов» от Мартина МакДоны я ждал, если честно большего. Не хватило наверно больше — юмора, все как-то в основном примитивно и слегка банально. Большим плюсом являются актерские работы, в особенности — Сэм Рокуэлл, что ни говори, но его вклад просто огромен. Он как задал тон изначально, а ближе к концу уже выдавал полные концерты. Но, этого все равно маловато, хватает, если ток на пол фильма, явно не этого ожидал, но хоть и на этом старине Сэму отдельное, чтобы не с кислой миной покидать кинотеатр. 6,5 из 10

fabio52
fabio5210 января 2013 в 13:04
Антагонизм Тарантино и Ричи

Ждал, а зря. С такими словами я закончил просмотр фильма от ирландского режиссёра МакДонаха. В начале кино, хоть как-то интригует, сюжет вроде бы начинает закручиваться, подобно песчаному вихрю и ты ждёшь, что этот вихрь превратится в настоящий торнадо, который сметёт все твои эмоции и ты воскликнешь: «Аффигеть!» Но увы, этот песчаный вихрь превратился, после середины фильма, в лёгкий ветерок, который просто катает по пустыне, то самое травянистое растение «перекати-поле». Таким образом сюжет из интригующего скатился в бездарный, скучный и штампованный. Симбиоз Тарантино и Ричи, кто-то говорил. До Ричи не дотянул сюжетный поворот, до Тарантино сценарий. Вроде бы МакДонах пытался сделать диалоги важным атребутом в сюжете, но они получились беспардонной ватой. Если у Тарантино каждый диалог или монолог просто пылает от крылатых фраз и выражений, то у МакДонаха пылал только вьетнамский монах. Если у Ричи каждый персонаж интригует до самого финала, то у МакДонаха интриговал только «бубновый валет», а что в итоге?! А в итоге получился не симбиоз, а антагонизм — ни то, ни сё, проще говоря. В плюсы можно занести только игру отличных актёров, которые и вытащили столь бездарный фильм, слово «без дарный» (без дара) очень к месту. Крис Уокен — хладнокровный поляк, жена умерла, да это пустяк. Для него эмоции в натуре фигня, он всего лишь психопат такова его судьба. Сэм Рокуэлл, ещё один псих, псих из психов — это его бзик. Сыграл подстать своему Билли, но не скажу, остался ли он жив или его убили. Колин Фарелл — писатель-реалист, «7 психопатов» для него — это сценарный глист. Вдохнавляет жизнь под своё перо, верит в дружбу психов и в их добро. Был ещё гангстер, звали его Чарли, Вуди Харрельсон сыграл его не случайно. Он один из психов, наверное им и остался, гоняться за своей собачкой не заколебался. В принципе, в моих стихах весь сюжет, кто смотрел оценит, кто не смотрел нет. МакДонаху до Тарантино далеко, как сценарист Фарелл кладу я под своё перо… Удачного просмотр! 6 из 10 Как-то так!

fuliver
fuliver26 октября 2012 в 20:07

Писатель с алкогольной зависимостью Марти взялся за интереснейший, по его мнению, сценарий для фильма под названием 'Семь психопатов', однако такое желанное для любого творца вдохновение все время откладывает посещение молодого сценариста на более поздний срок, и дело совсем не двигается с мертвой точки. Со своей девушкой у писателя небольшие проблемы, непонятно чем вызванные, а лучший друг зарабатывает на жизнь воровством, а если быть точнее, похищением собак на улицах и возвращением их незадачливым хозяевам, разумеется, за приличное вознаграждение. В итоге, Марти оказывается замешанным в одно из таких похищений, а вместе с ним и шикарную криминальную историю, целый кладезь материала для своего сценария! Удивительное рядом. Никому и никогда не могло бы придти в голову, что один из братьев МакДона, известных мастеров нестандартного юмора а-ля Тарантино и Ричи, но со своим персональным оттенком наглости, спустя пять лет с момента выхода 'Залечь на дно в Брюгге' - о, боги! - выдаст картину, над которой нельзя будет не постоять с грустным лицом и снятым головным убором. Как уж тут не вспомнить это самое Брюгге, где талант одного из МакДона раскрылся совершенно внезапно и на удивление приятно: ровное и размеренное кино с совершенно феерически переданной атмосферой, прекрасным юмором и неожиданными, но не настолько, чтобы считать их крайне абсурдными, ходами. Но вот прошло 5 лет - и старший из братьев стоит перед зрителем аки нашкодивший подросток перед своим родителем, пытаясь вставлять однообразно несмешную самоиронию во все сложные поля для того, чтобы хоть как-то отвлечь внимание от себя, сгладив дело среднего качества юморцом. Если уж говорить совсем грубо, 'Семь психопатов' и полноценным-то фильмом назвать сложно - это, скорее, еле-еле вымученный и малосвязанный набор гэгов и полусмешнявок, смешанный с мнением автора о том, что кинематограф нынче катится в тартарары. Вся наглость, разнообразность и легкая надменность юмора, так привлекавшая в творчестве братьев, улетучилась в неизвестном направлении, оставив на суд зрителю только постоянно повторяемую шутку про любимую собачку бугая-мафиози и еще несколько таких же насмешек над положением дел в современном кино и собственным режиссерским талантом. Да, МакДона смеется над собой, но делает это явно не от хорошей жизни - вдохновение в самый ответственный момент покинуло его, как и его главного персонажа, и режиссеру не осталось ничего, кроме как иронизировать и говорить: 'Ну да, вот так получилось, ну получилось, ну бывает, не ругайте, видите, я и сам смеюсь над собой'. Рваный и поверхностный сценарий, рожденный, видимо, мозговым штурмом, спустя первые полчаса скатывается в совершенный абсурд, интегрируясь в сценарий сценария, который пишет главный герой первого сценария, со всеми вытекающими сценами в стиле 'А потом герои едут туда-то' и едущими туда-то героями. Как уж тут не говорить о проблемах с вдохновением. Но, что удивительно - подействовало! Кто бы мог подумать, что зритель попадется такой понимающий, даже Колина Фаррела, изменившего со своей прошлой роли у МакДона только имя персонажа и род занятий, воспримут на ура. Картина не лишена преимуществ, тот же абсурдный сценарий при определенном положении руки перед глазами можно считать удачным и крайне оригинальным, возможно, одним из самых оригинальных за прошедший в кинематографе год. Однако, главный и единственный минус этого кино в том, что его просто нет. Нет, как полноценного продукта, который можно воспринимать полно и комплексно, нет, как интересной и внятной истории, нет, как действительно смешной комедии. Есть неплохого качества сатира, пусть и со злоупотреблением. Есть одна-две действительно смешные шутки. Есть ода дружбе и взаимопомощи. Есть зачатки хорошего и внятного повествования. А вот кино, как ни крути, нет. Хотя оно, что вполне логично, ожидалось.

Anastasia Santan
Anastasia Santan5 апреля 2013 в 18:44
Граждане-психопаты, или как правильно писать сценарий

6 февраля 2013 года в российском кинопрокате стартовал фильм 'Семь психопатов' сценариста и режиссёра Мартина МакДона, автора пародийных гангстерских фильмов, как 'Залечь на дно в Брюгге' и 'Однажды в Ирландии'. На этот раз по названию фильма можно приблизительно угадать его сюжет, но вряд ли вы готовы к его сюрпризам. Итак, сюрприз номер один - актёрский состав. Действительно, где вы ещё увидите за одним столом вечно пьяного и до бесконечности депрессивного Колина Фаррелла, обаятельного и взрывающего мозг Сэма Рокуэлла, задумчиво-печального аристократа Кристофера Уокена и импозантного и до ужаса чувствительного (но только к своему псу) Вуди Харрельсона? Второй сюрприз - жанр. То ли это гангстерский боевик, то ли комедия абсурда, то ли пародийный триллер - не понятно и спорно. Но зато смело можно сказать, что это пародия на пародию в стиле Гая Ричи, подружившегося с Квентином Тарантино. Третьим сюрпризом является фон, второй план кинокартины. Толстые и глупые негры, милые собаки и, особый презент, кролики из 'Алисы в стране чудес', а также остальной винегрет, приправленный Ольгой Куриленко, лайт-версией плохой девушки Бонда. Сюрприз номер четыре - сюжет фильма, а точнее его развязка. Согласитесь, символично: главный герой картины, писатель Марти, пишет сценарий для фильма 'Семь психопатов'. Как зовут сценариста фильма? Мартин МакДона, у которого (ой, случайность!) есть фильм 'Семь психопатов'. Вывод сделайте сами. Итак, подведём итоги. Действия фильма разворачиваются в одной большой психушке под названием Соединённые Штаты Америки, в которой пациентами являются её граждане-психопаты, один другого 'лучше'. И, кажется, что среди всего этого балагана и абсурда есть только один адекватно мыслящий человек, но и тут 'выстрел мимо' - зачинщиком всего происходящего является он, депрессивно настроенный и 'слегка увлёкшийся' алкоголем писатель Марти, ищущий для своего сценария своих семь психопатов, среди которых оказываются его друзья и близкие. Брутальный юмор, перекликающийся с тонким, шикарный цитатник на все случаи жизни, двусмысленные диалоги, незначительные, но точно подмеченные детали и сам сюжет делают фильм 'Семь психопатов' непредсказуемым, оригинальным и позитивным. Если вы устали, у вас нет настроения, хотите отдохнуть от скучных будней, или просто кто-то умер, усаживайтесь поудобней, берите любимую еду и смотрите этот фильм! Уверяю, скучать не придётся! 8 из 10

Real movie
Real movie22 января 2013 в 11:48
Кто здесь психи?

Итак, сейчас посмотрел этот замечательный фильм, и под впечатлением решил написать рецензию. После того, как Мартин МакДона заявил о себе замечательным фильмом 'Залечь на дно в Брюгге', мы потеряли его из виду на долгих 5 лет, и даже сей фильм я как-то умудрился пропустить, и узнал о нем случайно. (и как оказалось очень даже не зря). С чего бы начать? Фильм очень разноплановый, и говорить можно о многом. Пожалуй, начну с атмосферы. Ох, люблю я те фильмы, в которых буквально с первых минут чувствуется своя неподражаемая атмосфера! И данный фильм, относится именно к таким. Весь фильм смотрится увлекательно и с большим интересом, вплоть до финальных титров. При этом смотреть его не просто интересно, ты по настоящему получаешь от этого удовольствие, над шутками героев смеешься, горю сопереживаешь. И когда ты так проникаешься фильмом, это просто великолепно. Все это говорит о безупречной игре актеров. Пожалуй, актеры подобраны, под стать сценарию, все они сыграли блестяще! Черт возьми, да они просто дико харизматичны. Особенно хочу выделить Кристофера Уокена, который, думаю не нуждается в представлении, и Вуди Харельсона, который очень запомнился еще со времен фильма 'Старикам тут не место'. Остальные актеры, тоже сыграли на уровне, и даже Колин Фаррелл, приятно удивил, в образе эдакого писателя. Немного о сценарии. Как выразился кто-то из главных героев он многослоен. И хотя порой можно предугадать кое-какие моменты из сюжета, это нисколько не портит его. Лихие сюжетные повороты заставляют удивляться. Также, хотелось бы отметить одну интересную вещь. Дело в том, что происходящее иногда как бы планируется и озвучиваются главными героями, но ты не знаешь, как будут развиваться действия в реальности. Эти моменты, (которые отчасти можно увидеть и в 'Облачном атласе') остроумно вставленные в фильм, как бы невзначай, заключают в себе интригу и заставляют размышлять, 'что же будет?!'. Также, забавно было наблюдать, как авторы фильма, высмеяли каноны жанра и американского кино в целом, где главные герои всегда остаются живы и все заканчивается хэппи эндом. Не могу не сказать о начинки фильма, то есть смысловой составляющей Суть фильма я понял так. Каждому человеку, будь то психопат, или просто обычный парень, необходимо понимание и любовь, со стороны окружающих. Пожалуй, если тебя любят и понимают, ты счастлив, и никакие деньги не смогут быть альтернативой. И каждый человек готов на все, чтобы любить и быть любимым, и неважно, к кому ты испытываешь теплые чувства, кролик ли это, или забавная собачка, главное не в этом. И в заключение, хотелось бы сказать пару слов о действительной многослойности данного фильма. У меня создалось ощущение, что создатели хотели угодить всем, и должен признать, у них это получилось! Фильм придется по вкусу и любителям криминальных драм, и черных комедий, и простым зрителям, и ценителям кино, и любящим поразмышлять, посмеяться, а иногда и всплакнуть. Я советую его всем любителям качественного кинематографа ( который балует нас не так часто, как хотелось бы, но в этом тоже есть свои плюсы), и просто людям, которые хотят получить удовольствие от добротного кино. 9 из 10

Doe_John
Doe_John1 декабря 2012 в 17:33
«That`s just f*** great!»

Пытаться сдвинуть с места или хотя бы встряхнуть такую консервативную и неповоротливую махину как Голливуд — дело неблагодарное. Мартин Макдона, неофит фабрики грез, правдами и неправдами, подобно библейскому пророку, силится убедить зрителя (а заодно и кинобоссов) покаяться и жить по новым заповедям. Его «„Семь психопатов“ пытаются выставить за двор архаичную голливудскую мишуру и как можно более цинично посмеяться над ней. Здесь балом правит, простите, постмодернизм. Особо внимательный зритель проведет параллель с тарантиновским „Криминальным чтивом“ и будет прав. «Психопаты» тоже кино о кино. Но творению Квентина, на минуточку, уже 18 лет, а значит смена кинопарадигм — вещь сама себе разумеющаяся. Особенно от режиссера «Залечь на дно в Брюгге», где Макдона, кажется, только прощупывал почву. В «Семи психопатах» же он на-гора выдает совершенно безостановочный, окологениальный хаос, порожденный, хотелось бы верить, буйством фантазии, а не психосоматическими расстройствами или эффектом от пейота. Название фильма несколько искажает представление о нем. Психопатов тут не семь, а гораздо больше. Здесь психопат на психопате, и найти на экране хоть сколько-нибудь вменяемого персонажа задача не из легких. Сюжетная канва, если отбросить всю гротескную составляющую, может сойти за вполне обычную историю. Один психопат (Сэм Рокуэлл) пытается помочь другому (Колин Фарелл) написать неизбитый сценарий к фильму. Чтобы как-то катализировать этот процесс, первый крадет собаку у гангстера (Вуди Харрельсон). Попутно в ходе повествования всплывает целый калейдоскоп персонажей разных мастей — от убийцы серийных убийц до мстительного вьетнамца. Чтобы герои чувствовали себя вольготно, режиссер выдумал совершенно другую вселенную, под стать им; здесь можно не повиноваться человеку с оружием, стрелять во что попало без всякого на то основания, оспаривать философию Махатмы Ганди и спокойно утверждать, что главная слабость Америки — пресловутая толерантность. И опять же разговоры, разговоры, разговоры. Тарантино стоило бы обеспокоиться патентом на циничные, бессмысленные и искрометные диалоги, так как молодежь уже вовсю наступает на пятки. -Ты только что видел ее в кресле с пулей в затылке? -В каком-то мрачном месте. -В Англии?! -Выглядело гораздо хуже, чем Англия. Отдельного упоминания заслуживает эффект «картинка-в-картинке». По ходу основного повествования фильм содержит в себе еще и минифильм, концентрация безумия в котором даст фору всем современным российским комедиям. Минимум рефлексий, больше действия. Сказать о том, что «Семь психопатов» кровавый фильм — немного приврать. Он очень кровавый. Только в отличии от Тарантино, который жестокость показывал, что называется, по наитию, как средство выразительности, тут несколько другая история. Складывается ощущение, что Макдона спекулирует на теме отрубленных конечностей, перерезанных глоток и литров крови. Фильму это, тем не менее, нисколько не вредит. Но особо впечатлительным людям советовать его все же не стоит. Основная прелесть «Психопатов» конечно же в актерском составе. Вкратце, он хорош. Расписывать по отдельности не имеет смысла, но пару слов о Кристофере Уокене и Вуди Харрельсоне стоит сказать. Без них фильм бы многое потерял. Настоящие психопаты со стажем. Ценителей Тарантино, Ричи, братьев Коэнов, фильма «Поцелуй навылет» и хорошей музыки «Семь психопатов» не оставят равнодушными. Не стоит ждать от этого потока сознания откровений, но и недооценивать тоже не стоит. Первая голливудская заявка сумасшедшего ирландского драматурга Мартина Макдоны зачтена зрителем и, судя по всему, большими киноделами. Он свой, он новый мир построил. P.S. По возможности смотреть в оригинале. 8 из 10