Паркер: отзывы и рeцензии

Находка
Находка5 августа 2014 в 09:32

Нормальный боевик со Стэтемом. Это настолько уже вещь в себе, что поклонники посмотрят и так. Зато не фанаты снова будут плеваться дальше, чем видят, но будут продолжать ходить на Стэтема, а исходить желчью. Я же лично и поклонник, но всё равно возлагал хорошие надежды на Паркера, которые не оправдались. Кто такой Паркер? Это герой серии романов американского писателя Дональда Устлейка, которые он писал под псевдонимом Ричард Старк. В отличие от других американских 'детективных' авторов, у которых или смешно или круто - Устлейк писал про крутых парней всегда смешно. Его герои почти всегда на противоположной от закона стороне баррикад (даже если они сами полицейские), почти всегда их кидали подельники по преступлениям, всегда они крайне щепетильно относились к точности расчетов и могли положить половину криминала региона за 50 тонн баксов (смотреть фильм Расплата с Мелом Гибсоном), всегда попадали в передряги, всегда их избивали до полусмерти и пытали как могли, но они всегда сохраняли чувство юмора и жгли на все деньги. Назвать романы Устлейка гениальными, разнообразными или художественно выдающимися невозможно, но будучи подростком мне очень импонировал такой стиль и перечитал у него почти всё, что выходило в начале 90-тых на русском языке. В похожем стиле, кстати, работал другой американский писатель Грегори Макдональд, получивший известность за серию романов про Флетча (есть два фильма про него с Чеви Чейзом - оба-два рекомендую к просмотру, особенно второй). К чему это я всё? К тому, что экранизация Устлейка - это должен был быть не типичный боевик-со-Стэтемом. К примеру, был такой отличный и начисто забытый фильм с Кристофером Ламбертом - Почему я? Да, это была больше криминальная комедия, а не боевик, зато этот фильм прекрасно передавал атмосферу книг Устлейка и его фирменное чувство юмора. В данном же случае литературный оригинал требовал делать скорее типичный бандитский фильм Гая Ричи. Да, более прямолинейный, без сложных многофигурных комбинаций, но с совпадающим чувством юмора, эстетикой и ритмом. Такое вот кино я ждал и поэтому возлагал большие надежды на Паркера, так как считал, что при правильном подходе к экранизации можно было бы получить долгоиграющую франшизу. Более того, Стэтем уже играл похожие по концепции роли у того же Гая Ричи в Картах, деньгах... и Большом Куше. Но режиссер явно не справился с материалом. Это тем более удивительно, что у режиссера есть сильные и запоминающиеся работы типа Адвоката Дьявола, Рэя или даже Доказательства Жизни. Последний не шедевр, но фильм интересный. А в Паркере оскорбительно прямолинейная режиссура, сценарий без изюминки, Стэтема выпустили на автопилоте, шуток крайне мало и все они в диалогах. Единственное, что можно поставить в заслугу фильму - это Дженифер Лопес (не думал, что когда-нибудь скажу такое!). Фильм из разряда - директ ту видео, запомнилась разве что неожиданно жестокая схватка в номере отеля. Мое мнение - материал нашёл не того режиссера - мне кажется, прекрасно справился бы Гай Ричи, но как блокбастеродел он теперь не скоро вернется к камерным криминальным историям. Тот же Брайан Хелгеленд, который заснял упоминавшийся выше фильм Расплата с Мелом Гибсоном по другому роману Устлейка был бы на своём месте. Или вот даже Скип Вудс - крепкий сценарист и продюсер, а как режиссер, сделавший отличный фильм Кровавый Четверг с Томасом Джейном. Но нашему Паркеру достался простой как гвоздь Хэкворд, чем всё и испортил. Сценарий хромает на обе ноги и парадоксально напоминает сразу все боевики вместе взятые, саундтрек ни о чем, ни одной впечатляющей актерской работы не видно, картинка телевизионная, интрига высосана из пальца, НО трах-бум и бабах - на хорошем, качественном уровне и дадут на эти пару часов гарантированное избавление от агрессии. Приговор: Паркера можно смело смотреть всем поклонникам Стэтема как боевик-со-Стэтемом. Здесь есть всё, за что мы его любим: крутой герой, красивая женщина (иногда две), армейский юмор, грубые рукопашные схватки и отчаянные перестрелки. А не поклонникам - искать нечего, никаких сюрпризов, даже отрицательных в Паркере нет. Приятного вам просмотра!

Кинопоиск
Кинопоиск8 февраля 2013 в 07:07
Расплата Паркера

Мне думалось, что дурное влияние авторитета «Неудержимых» серьезно испоганит славный жанр «боевик», и что скоро все фильмы только и будут стебаться над шутками предыдущих и сами над собой, рассказывая до жути предсказуемые и совсем не увлекательные сюжеты, да и без особой логики. Но не так давно я посмотрел потрясающего «Джека Ричера» - абсолютно серьезное жанровое кино, которое вселило в меня надежду, что боевики делать еще умеют. А перед его сеансом крутили трейлер некоего «Паркера» с Джейсоном Стэтхемом и Дженнифер Лопез в главных ролях. Поначалу мне это не было интересно, потому что в обещанном сюжете я легко узнал аналогичный по замыслу — главный герой, бандит, хочет вернуть свои деньги после крупного дела и неудачной дележки с партнерами, которая его едва не убила — фильм с Мэлом Гибсоном «Расплата». Тем более, что в том самом ролике была сцена, где на вопрос «Кто же ты такой» герой ответил — Паркер. Это снова напомнило о «Расплате», потому что главный герой там всем представлялся как некий Портер. В общем, я ждал проходного боевика со Стэтхемом, которым я никогда всерьез не интересовался. «Перевозчики» мне не особо запомнились, а относительно недавнего «Защитника» я пропустил. А вот «Паркер» все же, от полной скуки, затащил меня в кино. Джейсон Стэтхем — ловкач, умелый боец, хорошо обращается с оружием. Он не особо светит на камеру мускулатурой, как когда-то Ван-Дамм или Шварценеггер, который уже вернулся в кино, подзаправившись политическим багажом, он играет в фильмах персонажей, которые работают изящно. Ходит в костюме и дерется как зверь. В этом фильме он играет профессионального грабителя по имени Паркер. У него, в отличие от остальных аналогичных негодяев вне закона есть кодекс чести: не грабить бедных, никого не обижать без причины и не убивать невиновных людей. Фильм начинается с очередного крупного дела, в ходе которого не все пошло гладко, и по еще кое-каким причинам возник серьезный конфликт между Паркером и остальными. Исход оказался на редкость жестоким: каждый получил по харе, кругом кровь, а самого Паркера, как они подумали, убили. Но он выжил, и чередой интересных событий встал на ноги. Просто еще пара шрамов в его коллекцию! И теперь он сделает все, чтобы вернуть свои законные деньги и отомстить. В общем и целом, «Паркер» берет основу «Расплаты» и интерпретирует по своему. В своем стиле, со своими красками и сюрпризами, и это не подлое копирование, а просто безобидное заимствование. Сюжет развивается неторопливо, сменяя экшн-сцены затишьем. Главный герой планирует свою месть, готовится, и по ходу радует шикарным зрелищем: схватки, стрельба, и немало крови. Это, пожалуй, ключевое достоинство, потому что при необходимости фильм по-настоящему жесток. Если кого-то убили, то его и правда убили. Не надо ждать поблажек. Драк, на самом деле, не так и много, но все они сделаны эффектно и запоминаются. Актеры свое дело сделали здорово. Что до Стэтхема, то роль «крутого мужика» ему очень даже к лицу. Дженнифер Лопез я уже очень давно не видел на киноэкране. Припоминаю сейчас только ужастик «Анаконда». Здесь она играет агента по недвижимости, живущую как раз там, где враги Паркера собрались сорвать очередной куш. От работы ее уже тошнит: до ужаса надоело катать в машине богачей и показывать им дома, которые она сама никогда себе не позволит. Она живет с матерью, которая уже прогрызла ей мозг. Никакого покоя, даже любимую машину вот-вот отнимут из-за финансовых вопросов. Понятно, что Лэсли/Лопез и Паркер/Стэтхем вместе сведет сюжет. Паркер уверенно идет к своей цели, как персонаж фильма. Он быстр, хитер, бесстрашен. Не бросает слов на ветер, человек принципа. Он продырявливает руки и ноги, бьет по роже, мочит всех, кто этого заслужил. Разумеется, тут не следует ждать чего-то замысловатого и очень умного, но бескомпромиссный боевик, да. Это кино не бесит излишней стандартностью и предсказуемостью. У него есть свой смысл и своя жизнь. Главное, что никто не раздувает из мухи слона, а все простенько, как есть, зато со вкусом. Яркий, красочный, эмоциональный, убедительный по исполнению и не жадный на натуру боевик. 8 из 10

shequel
shequel2 февраля 2013 в 10:00
Из плоти и крови...

Знакомьтесь, это Паркер. Профессиональный вор со своим кодексом чести – не грабить тех, у кого ничего нет; не убивать людей во время ограбления; отвечать добром на добро и болью на боль. В принципе он неплохой парень, и наверняка стал бы хорошим копом, но судьба распорядилась иначе, и Паркер действует по ту сторону закона. Но как бы то ни было, Паркер в любой ситуации старается оставаться человеком, и если его не трогают, то он очень даже хороший. Но не для тех, кто переходит ему дорогу… Во время очередного дела подельники Паркера кинули его и даже попытались убить, но его подобрала обычная американская семья (которую Паркер в дальнейшем с лихвой отблагодарил). И наш герой впредь не спал бы спокойно, если бы не наказал предателей самым суровым способом. Герои Джейсона Стэйтема всегда брутальны, круты и неуязвимы. По крайней мере, я так раньше думал. Но в этом фильме Паркеру пару раз крепко дают по щам (его залитой кровью лицо после драки в отеле меня даже порадовало), что развевает миф о том, что героя Стэйтема ничто не берет. Если сравнивать этот фильм с предыдущими работами Стэйтема, то больше всего он мне напоминает «Блиц», который мне очень даже понравился. То есть и там и там герой Стэйтема также невероятно крут, но все же предстает обычным человеком, из крови и плоти, что добавляет больше реализма фильму. Так что эта роль ему определенно в «плюс». Главная героиня фильма – Джей Лопез. Не скажу, что я ее фанат, но на нее было приятно посмотреть (а чтобы зритель окончательно проникся к ней симпатией, Джей Ло даже демонстрирует нам свою очень и очень неплохую фигуру, и это в ее 43!). Может актриса из Дженнифер и не такая хорошая, как певица, но смотрелась она в фильме не плохо, ее персонаж неплохо прописан, а сама она старалась изо всех сил. Жаль только что так и не получилось любовной линии. Главный антагонист картины – главарь той самой банды, что кинула Паркера. Очень неплохой персонаж в исполнении Чиклиса, харизматичный, мощный, напористый. Таких людей стоит бояться. Об остальных членах банды говорить не приходится, потому как они выступают скорее в качестве массовки. Итог – очень неплохой криминальный боевик. Динамики поменьше, чем обычно, но больше диалогов и тем интереснее наблюдать за развитием сюжета. Фильм определенно для разового просмотра, но и о потраченном времени я нисколько не жалел.

Кинопоиск
Кинопоиск17 июня 2013 в 09:04
Качественный, как авторучка

Фильмы, имеющие в качестве сценарного фундамента литературную основу, чаще всего превосходят оригинальные картины в плане глубины замысла и детализации, даже когда речь идет о так называемых легких жанрах, таких, как детектив и комедия. Фильм может оказаться слабее книги, или иногда сильнее первоисточника, но редко становится проходным хотя бы из-за того, что в нем изначально есть продуманная и логичная драматургия. Что касается героев, то сценаристам не найти библии персонажей лучше и подробнее, чем собственно книга. В серии романов о Паркере, вышедшей из-под пера Дэвида Уэстлэйка (Паркера он создавал под псевдонимом Ричард Кларк), роман 'Flashfire', легший в основу настоящего фильма - один из последних, он написан в 2000 году. Не хотелось бы принижать способности Джейсона Стэтхэма, но 'Паркер' получился крепким и качественным, увы, не только благодаря этому актеру. Стэтхэм в этом киноповествовании больше похож на отличную фирменную деталь, как нельзя лучше подходящую для работы целого механизма. Сам механизм фильма состоит еще из многих таких же крепких качественных деталей, как то: полный актерский ансамбль, операторская работа, постановка драк, присутствие мегазвезды (Джей Ло) и отличный саундтрек. Создавая данную картину, съемочная группа смаковала каждую страницу книги, это заметно еще в начале, по атмосферным кадрам с ярмарки, достаточно вспомнить скользящие по тюкам сена горящие фальшфейеры... Стэтхэм в роли Паркера продолжает напоминать Шева Шелиоса из 'Адреналина', Франка Мартина из 'Перевозчика' и Артура Бишопа из 'Механика'. Когда в финальной части Джейсону необходимо бросить вслед разочарованной Лесли жалостливый взгляд, получается очень примитивно, на уровне этюдов первокурсника театрального училища. В погонях и драках этот актер по-прежнему хорош, его стремительный каменный профиль с железобетонным лбом супер-аутентичен. Он не оставляет сомнения в будущей победе, и наверное это плохо. Не возникает столь необходимого переживания за исход всей этой истории. Впрочем, в сцене поединка с безжалостным убийцей в отеле Стэтхэм на волоске от смерти, и это большой плюс, в сравнении с прежними картинами, где от его ударов люди разлетались на десятки метров, как оловянные солдатики. Прекрасна завязка фильма, или экспозиция, вплоть до первого поворотного момента, с потасовкой в машине. Когда Паркера обнаруживает семья фермеров, история становится весьма драматичной, и настолько же комичны эти фермеры в финале, принимая Паркера за небесного благодетеля. В первой половине картины темпа и скорости намного больше, чем после, когда к истории подключается Джей Ло. Здесь скорости падают, начинается томительное ожидание развязки. К счастью, все заканчивается хэппи-эндом, и даже хочется других экранизаций с этим же героем. Но будут они или нет, покажет время. Еще один плюс, это подъем интереса к романам Ричарда Старка (Дэвида Уэстлэйка), памяти которого и посвящен этот опыт экранизации серии о благородном преступнике.

Alex Croft
Alex Croft3 июня 2013 в 20:06
Расплата

Всегда хорошо, когда ожидая худшего, ты неожиданно получаешь больше, чем ожидал изначально. Куда хуже, когда дела обстоят иначе. Не важно, в плане отдельного фильма ли это, или актера. Для меня печально, что некогда перспективный в начале своей карьеры актер Джейсон Стэйтем стал жертвой одинаковых боевиков. Где новые творения с актером выделяются лишь разными названиями, относительно измененным сценарием и всё. Что само собой создало своего рода мини жанр в жанре боевика 'Фильм с Джейсоном Стэйтемом'. Вот уж кого, но режиссера Тейлора Хэкфорда увидеть у руля подобного проекта я не ожидал. Естественно мысленно вспоминаются такие роскошные работы из его творчества как 'Адвокат Дьявола', 'Рэй' и тут то перевес в плане качества явно не в сторону данной ленты. Радует лишь то, что данный фильм смотрится куда более качественно, чем большинство ранее вышедших фильмов с данным актером. Возможно из за того, что Хэкфорд не стал снимать очередной боевик, а сделал больший упор на жанр триллера. Более напряженный, мрачный и динамичный. Словно более простая и коммерческая форма фильма жанра нуар. Где мрачность повествования и явная приближенность всех событий к криминальной простоте спускается как нечто вполне обычное. Как бы там ни было, в плане зрелища в фильме есть на что посмотреть. Очевидно, что подобных сцен в картине маловато, но одна сцена драки между Стэйтемом и Бернхардом с лихвой компенсирует данный недостаток. В принципе, перед нами всё тот же классический фильм с Джейсоном Стэйтемом. Где обязательно кто то его предает, пытаться убить и он решает выровнять шансы истребляя целую пачку врагов не смотря на численную превосходство и весьма серьезные ранения. Казалось бы, фантастика да и только. В этом плане, сюжет картины не привнёс для меня никаких неожиданных сюрпризов, а значит и особого эстетического удовольствия. Разве что, явная интерпретация романа Уэстлейка в качестве настоящей нуарной ленты. Собственно как и предыдущая экранизация романа Уэстлейка 'Раплата' с Мэлом Гибсоном в главной роли. Нынче стало модно чётко разделять на хорошее и плохое, добро и зло. Так что, определенная порочность всех главных героев ленты стала приятным сюрпризом и глотком свежего воздуха в жанр. Тем более, что каждый из героев по своему плохой человек и неожиданность от того, на что способен каждый из них, однозначно делает просмотр ленты более приятным и не предсказуемым. Хоть и персонажи особо на экране не раскрыты. Разве что, за исключением двух главных героев обоих полов. Джейсон Стэйтем снова в своём репертуаре крутого 'терминатора' с лысой головой, 3 дневной щетиной и одинаково хмурым выражением лица на протяжении всей ленты. Подобный образ обыгрывался им не раз и отсутствие определенной новизны точно не идёт образу на пользу. Спасает роль только то, что Стэйтем смотрится в подобном образе действительно очень уверенно и естественно круто. Возможно этим его игра и оставляет весьма приятные впечатления, а так же заставляют охотно смотреть новые фильмы с актером не смотря на недостатки предыдущих. Приятно удивила Дженнифер Лопез, которую я никогда не считал приличной актрисой. Особенно в последнее время, когда сделав больший уклон на свою музыкальную карьеру, она стала играть в разы паршивей. В данном же случае, образ подошел ей идеально и был сыгран на таком же уровне. Особенно хорошо удалось передать нервозность её героини, которая как ни странно делала персонажа еще более естественным. Майкл Чиклис и КО в качестве главных злодеев особого впечатления не произвели. Хоть и сыграли они вполне не плохо. На их фоне куда колоритней смотрелся очень вторичный образ киллера в исполнении Дэниэла Бернхарда, которому однозначно удалось сделать роль очень запоминающейся. В том числе и Нику Нольти, удовольствие от игры которого так же не испортила явная вторичность его персонажа на экране. Музыкальная составляющая ленты вполне традиционна. Композитор ленты Дэвид Бакли создал вполне себе традиционную для современного боевика музыку. Динамичную, напряженную и достаточно эффектную. Вот только на фоне ленты, расслушать её становится тяжеловато, а после просмотра ленты она охотно забывается. 6 из 10 Паркер - это очередной боевик с Джейсоном Стэйтемом. Где он в уже не раз отыгранном образе 'ломает' очередную партию плохих парней, которые ему чем то не угодили. Фильм достаточно интересный и качественный по сути, но уж точно для одноразового просмотра. Так как уже при повторном просмотре, весь шарм ленты явно будет похоронен за обилием недостатков ленты.

Nolan
Nolan5 мая 2013 в 13:17

Фильмы с Джейсоном Стэтхэмом это, конечно, нечто! Если раньше в похожих фильмах снимались Стивен Сигал, Жан-Клод Ван Дамм, которые скатились в фильмы класса «В», то с этим парнем совсем иная ситуация. Не смотря на однообразие ролей и сюжетов, его фильмы пользуются спросом, поскольку, в свое время Джейсон зарекомендовал себя с положительной стороны. Фильм «Паркер» не похож на остальные фильмы со Стэтхэмом. Кроме экшена, это еще и криминальный триллер с легкой драмой. Конечно, в фильме есть драйв, как в прежних боевиках данного актера, но здесь все эти качества отлично слиты воедино, от чего фильм и теряет свое однообразие. Боевые сцены и перестрелки поставлены на должном уровне, но их не так много, как хотелось бы. Но походу просмотра за ними успеваешь соскучиться. Так что с главной составляющей фильмов с Джейсоном тут полный порядок. Сам Стэтхэм держится молодцом, и в плане физической формы и в плане харизмы. Как не крути, а ему такие роли идут и идут куда лучше, чем этим вашим Ченнингу Татуму или Тэйлору Лотнеру. Да и сам он мужик колоритный, вон, даже предпочтения в еде у него мужские, не какие-нибудь модные суши, а куриный суп. Очень понравилась Дженнифер Лопез в роли неудачницы риелтора. Хоть я к ней всегда относился холодно, но тут она всё-таки чем-то привлекла внимание. Ник Нолти хорош везде и всегда, увы, этого не отнять. И кстати, обрадовала маленькая, но запоминающаяся роль Дэниэла Бернхарда, который когда-то блестяще играл в средних боевичках и посей день способен дать отпор и фору многим. Самый главный плюс фильма – жесткий рейтинг. Именно благодаря ему фильм смотрится серьезно. Картина не обделена крепкими словцами и наличием крови, а это, несомненно, радует. И отдельное спасибо прокатчикам за качественный перевод, особенно в сценах разговоров бандитов. «Паркер» вышел хорошим, крепким и сбалансированным фильмом. Конечно, в этом непосредственная заслуга режиссера Тейлора Хэкфорда на счету у которого «Рэй» и «Адвокат дьявола». Конечно, и без минусов не обошлось, но данный фильм очень хорош, что бы обращать внимание на мелочи. 8 из 10

Julia12
Julia1228 марта 2013 в 18:48
Дженнифер Лопез, Флорида и перестрелка

Необычно. Необычно для данного жанра. А какой все-таки жанр? Боевик? Вряд ли, есть что-то интеллектуальное. Триллер, тоже нет, слишком мало интеллектуального. В фильме нет сильных эмоций типа крутизны и бесстрашия супер героев спасателей, ни ярко выраженной любовной линии, ни морализаторства. Ничего. Можно даже почти употребить такие слова как ровно, монотонно, но безумно увлекает и заставляет досмотреть до конца. Как для всякого качественного американского фильма свойственна непосредственность и сила воздействия. Главные герои: Паркер (Джейсон Стэйтем). В начале предстает в образе священника (этот наряд ему необходим для совершения ограбления). Конечно же авторы не спроста одевают его в одежду святого отца, по сути это и есть его образ в фильме, но только он необычный святой отец, а тот который говорит: «To get away clean, you have to play dirty». У него своя религия. Вот так он творит добро и зарабатывает на жизнь. Паркер профессиональный вор. Швы на руке, шрамы на спине, четыре сломанных ребра, два огнестрельных ранения - это его образ жизни. Его бесполезно менять, ему бесполезно что-то говорить. Он все равно не изменится. Лесли (Дженнифер Лопез). Каким то чудесным образом являясь ни кем (ни девушка, ни жена главного героя, ни даже полноценный его напарник в делах) очень гармонично вписывается в картину и украшает ее. Лесли нуждается в деньгах, ее работа не приносит прибыли, попытки заработать деньги стандартным путем безуспешны, она одинока, жизнь ничем ни приметна, один день похож на другой. Но она обаятельна, легка, авантюрна, бесстрашна, благодаря чему становится как бы помощником Паркера. И такое небезопасное сотрудничество, как это ни странно, наполняет ее жизнь и … приносит долгожданный доход. И наконец Флорида. Захватывающие виды города и его безупречной природы, на фоне которых разыгрываются бои, позволяют создать эффект восприятия на контрасте и усиливают воздействие сюжета картины на зрителя. Этакая война в раю. Ну и в завершении, даже если вы не поклонник такого рода фильмов, он не оставит вас равнодушным. На самом деле - необычно и качественно. 8 из 10

Сергей Коноплёв
Сергей Коноплёв6 февраля 2013 в 14:17

Плюсы и минусы. Вор-неубивайка Паркер организовал с подельниками дерзкое ограбление, в результате которого каждый получил бы хороший куш. Но подельники убили Паркера, и забрали его долю. Паркер выжил и отомстил. Вот, собственно, суть сюжета. Волей-неволей приходит на память аналогичный Паркер-неубивайка в исполнении Мэла Гибсона в фильме «Расплата». Но там Паркер более интересен и харизматичен, а в исполнении Стетхема каждая роль напоминает одна другую, он в каждом фильме одинаковый, везде одинаково живуч и одинаково непобедим. Он просто надоел своей однобокостью... Как всегда в фильмах со Стетхемом, в этом фильме драки – слишком быстрые, расправа со стрельбой – молниеносная. Понять, кто, кого, куда, чем? – невозможно. «Драка с боссом» несколько дольше, но всё в том же ключе. В диалогах – всё тот же Стетхем: несгибаем, принципиален и сух. Главный минус картины стандартный для этого жанра – героизация преступника. Особенно последние кадры поразили: «Он не человек, он ангел». Жестокий грабитель и убийца – ангел... Создатели фильма привычно оправдывают грехи своих героев грехами других: все воруют, поэтому ничего плохого я не делаю. Да здравствует ленинское «грабь награбленное»! Преступник выступает мерилом правды на земле, он решает, кого можно убить и кого ограбить. Он бог, которому всё дозволено и всё подвластно. Вероятно для рекламы «тела Дженнифер» в соучастники Стетхему взяли Дженнифер Лопез. Её специально раздели до нижнего белья и в течение всего фильма демонстрировали обтянутый юбкой зад. Вероятно, зритель смог удостовериться: тело Дженнифер ещё не одряхлело. Загадкой картины для меня стал эпизод с кровавым Стетхемом в доме Лопез, где её мама приняла деятельное участие в зализывании его ран, – с чего бы это вдруг и как так без лишних вопросов?.. И с постером загадка: не припоминаю, чтобы где-то в фильме Стетхем палил из дробовика... Во всяком случае дробовика 'в главной роли' точно нет, тогда почему он на постере? Вывод. Почти скучный бандитский боевичок с Джейсоном Стетхемом в главной роли. В целом не вызывает отторжения, обыкновенный такой фильм про преступника, сильного, смелого и расчётливого. Таких сейчас полным-полно, и этот – один из них. Как говорится, проходной.

Григорий д...
Григорий д...2 февраля 2013 в 23:43
мужик сказал — мужик сделал

«Паркер». Приятный такой боевик с Джейсоном Стэтхемом в главной роли. Точнее, криминальный триллер в духе «Настоящей Маккой» (Ким навсегда!) или недавнего «Медальона» с Николасом Кейджем, только покостоломнее. 8) Приятное, короче, кино. И хорошая экранизация романа Д. Уэстерлейка. Припоминаю я эту книжку, изданную у нас в середине лихих 90-х годов, на черно-зелено-красной обложке которой суровый мужик с каменной мордой лица (оный Паркер) выстрелом из револьвера вышибал мозги одному из сидящих за столом игроков в покер… Светлый образ принципиального бандита Паркера уже воплощали на большом экране такие монстры и мастодонты Голливуда как Ли Марвин, Роберт Дюваль и Мел Гибсон. Вот и славный и горячо любимый нами Дж. Стэтхем наконец-то вступил в ряды когорты сих славных людей. И его Паркер – герой уже нашего времени, нашей эпохи. Немного обаятельный бандит, человек слова, грабит учреждения, на личную десятку в кармане гражданина не покушается… Но я бы очень хотел сказать вот что. Хороший бандит всё равно остаётся бандитом. И простому человеку лучше как можно дальше держаться от мира всех этих живущих по понятиям людей. Потому что они считают себя волками, а всех остальных – овцами. Ну, бывают ещё волкодавы, но в основном всё-таки овцы. И это чувствовалось что в оригинальном романе, что в том же древнем фильме с Дювалем. Но душка Стэтхем – он хороший. Он честный бандит. Короче, пошла группа на дело. Взяли они нежилую кучу бабок, а потом возникли некие разногласия, в процессе обсуждения которых герой Стэтхема получил пару пуль и вылет из машины… Но герой не хотел умирать. Но выжил и отомстил. И как отомстил! Как криминальный фильм «Паркер» удался однозначно. Как боевик – тоже. Немного лишней ПМСМ была разве что героиня Дженнифер Лопес, которая хоть и симпатичная, и в нижнем белье в одной сценке покрасовалась, но всёж её персонаж в этом фильме – натуральнейшая мягкая мебель. И совершенно нелогичная вдобавок. Короче, очень повезло ей что старина Паркер оказался таким добрым, честным и верным своему слову бандиту. Другой на его месте наверняка в финале просто спустил её в залив… Отметим ещё несколько хороших рукопашных боев и погонь, до сих пор отличного актёра ветерана Ника Нолти – и да будем с Вами счастье на этот киновечер. Попасть в элитные ряды лучших фильмов Голливуда «Паркеру» не грозит ни капельки, но как хорошее развлекательное кино он явно удался. Боевое, красивое кино. Вдобавок ещё и поумнее того же прошлогоднего «Защитника». Джейсон, браво! Мочи всех гадов и дальше!

LennoxL
LennoxL2 февраля 2013 в 20:57
Круче Паркера только сам Паркет

Интересно, что первично сценарий, актеры, режиссура или все вместе? В «Паркере» средний сценарий и не слишком удачная режиссерская работа Тейлора Хэкфорда компенсировалась актерами (Джейсоном Стетхемом, Джей Ло, Ником Нолти и Майклом Чиклисом), которые вполне харизматично и запоминающе сыграли своих героев. Но таковыми их сделал сценарий, а режиссер вполне добротно всех увязал с действом. Стало быть всего (сценарий, актеры, режиссер) понемногу и сделало фильм добротным боевиком. Оговорюсь сразу фильм без изысков, но скроен очень неплохо, даже с учетом практически не реальности происходящего не отвлекаешься на это, а смотришь с интересом. Главный герой Паркер уж на что харизматичен, но когда и главный злодей ему не уступает в брутальности и «нацеленности на результат», то действо приобретает определенный шарм. Да еще Дженнифер Лопес демонстрирует свои прелести (правда в целомудренном исполнении) и вполне сносно ассистирует главному герою в его благородном желании отомстить (но не бескорыстно), что придает изюминку действу. Итак, прокинутый вор, к тому же побывавший на границе потустороннего мира, решил отыскать и сурово покарает главаря банды налетчиков Меландера. И ради этого транзитом через Чикаго, наш герой прилетает в Палм Бич. Здесь он точно знает, кого и практически как искать, но нужна помощница - риэлтор, и она готовая отдать себя всю находится. Вместе они вычисляют логово негодяя и в момент его торжества от ограбления ему наступает … тот самый пушистый зверь с севера. Собственно и весь сценарий, добавим пару – тройку перестрелок, драк, массу вполне приятных на слух диалогов, про виды Джей Ло уже упоминал, виды Палм Бич великолепны даже по сравнению с фигурой Джей, герой наш даже получив не иллюзорных зуботычин и переломов все равно круче всех. Джейсон Стэтхем вне конкуренции по брутальности и мужественности, тут еще его герой обладает как обычно своеобразным кодексом чести и к тому же примерный семьянин (фактически). Жаль, что создатели фильма «убили» даже теоретически возможность адюльтера его героя. Майкл Чиклис очень харизматичного негодяя сыграл, его Меландер с момента появления в кадре и до последнего издыхания просто желал быть уничтоженным, настолько неприятный герой получился. Старина Ник Нолти видимо решил, что если больших ролей не предлагают стать звездой эпизода, здесь он тоже «звездит» в каждом, не частом, явлении в роли убеленного сединами и жизнью наставника и «отца» герою. Второй фильм подряд смотрю его новое амплуа, и не могу сказать, что раздражает этим. Дженнифер Лопес с очаровательной попес, здесь правда акцентировали на ее подтянутую фигуру, справилась с ролью неплохо, пусть без надрыва, не в драме же играет, но очень «в цвет» сыграла, ее Лесли даже вызывает сочувствие, очень правдоподобно смотрелась в роли риэлтора по профессии и «женщиной за сорок» живущей с мамой по сути. Фильм легкий, не вызывают отторжения даже явные ляпы на экране, стоит посмотреть, если есть время и хочется отдохнуть при просмотре, не очень напрягаясь смыслом происходящего. 7 из 10

Red Rough
Red Rough2 февраля 2013 в 14:03
Ты застрахован, меня достанут

Это был ангел, и он проверял нас Мое поколение застало 90-е в школе. А это значит, что лучшие из боевиков мы смотрели спустя лет пять после их выхода. Это и Терминатор, и Командос, Скалолаз, Рэмбо. Я выросла на этих фильмах. И до сих пор их пересматриваю, считая их лучшими в своем жанре. Который, кстати говоря, умер. Не смотря на всю зрелищность сегодняшнего кинематографа, такие фильмы, как допустим, Скала, я к боевикам отнести не могу. Экшн, но не боевик. Как не пытайтесь доказать обратное. Старые герои живут на VHS-касетах, а новые на горизонте как-то не маячат. Но тут появился Джейсон Стэйтем. И начало казаться, что боевики обретают второй шанс на жизнь. Выход Паркера совпал с желанием увидеть погони и перестрелки, смерть плохих парней и неизбежной победы добра над злом. Так, как это смотрели в детстве. И все в Паркере правильно, из старой школы. Погони, перестрелки, кровь не рекой, а как положено, в меру. С одной лишь оговоркой, сам главный герой – вор. Правда об этом забываешь уже через полчаса просмотра, когда принципиальность, честь и некоторая доля мести вступают в игру и раскрывают главного героя. Большинство фильмов со Стэйтемом всегда настолько быстротечны, что не успеваешь за картинкой и смыслом. Вроде все правильно, но ловишь на мысли, что чего-то все-таки не хватает. А не хватает размеренности, расчетливости и спокойствия. Как говорится, на войне нельзя поддаваться панике. А вот в Паркере я наконец-то увидела то, чего так давно не хватало. Динамичное развитие событий на пару с продуманностью сюжета такая редкость в сегодняшних фильмах, что когда попадается обратное, это несколько удивляет. Герой Стэйтема человечен, честен, принципиален и держит свое слово. «Если я что-то сказал, я это сделаю». Эти слова звучат так реально, что кажется, сам Джейсон руководствуется этим же принципом. А вообще другого актера на месте Паркера и представить сложно. Харизма, как говорится. От нее не уйдешь. Выбор актрисы на главную героиню, мягко сказать, удивил. Лопез, конечно, фигура знатная, но в таких фильмах замечена мной не была, хотя можно попробовать сюда притянуть «Анаконду». Сыграно вполне прилично, но не так изящно, как хотелось бы. Хотя, конечно, она не Сара Коннор. Но все равно считаю, что и без персонажа Лесли Роджерс вполне можно было обойтись. Ну да ладно, не смертельно. Самое запоминающееся это, конечно, драка в номере отеля. Потрясающая и невольно отнесшая меня к Командос со Шварценеггером. Момент удара тяжелой крышки от сливного бочка о череп киллера вызвал восхищение и судорогу. Отличная драка. Побольше бы таких. В моем личном рейтинге Паркер, конечно, не дотягивает до классических боевиков. Но и к популярному ныне жанру экшн я его отнести не могу. К боевикам он гораздо ближе, чем к последнему претенденту. Да и суть не в этом. Просто иногда хочется верить, что придет крутой парень, надает плохим парням по первое число. Сдержит данное обещание. И в итоге добро одержит победу. Ведь именно это, несмотря на казавшуюся на первый взгляд тупость, и являлось главным в старых боевиках. Мира и добра вам, дамы и господа, а я пойду Хищника посмотрю.

ARTEM_JOCKER
ARTEM_JOCKER1 февраля 2013 в 14:08
...по прозвищу Зверь

Джейсон Стэйтем – актер одного жанра, но надо отдать ему должное, отдается он в однотипных ролях на все сто процентов. На данный момент он находится в самом расцвете своих сил, как например, Шварценеггер в восьмидесятых годах и пока не видит смысла, что-либо менять в своей карьере. Ведь есть большой риск, что зритель может и не принять крушителя бандитских челюстей в роли любовного страдальца в какой-нибудь слезливой мелодраме. А смешные шутки он и так умело добавляет в боевиках. Так зачем портить имидж крутого парня, когда и дальше можно его еще больше развивать? «Паркер» не является исключением из киноработ актера. Он попадает в ту же категорию, что «Перевозчик» и «Адреналин» со всеми плачевными для плохих парней последствиями. Фильм полностью удовлетворит поклонников Стэйтема, но и не расширит клуб его почитателей. По сути ничего нового в сюжете «Паркера» нет. Это очередной фильм про месть главного героя, которого после ограбления пытались убить бывшие подельники. И для режиссера Тейлора Хэкфорда, имевшего в своем послужном списке, такие ленты, как «Адвокат дьявола» и «Рэй» - это довольно простенькая картина, хотя и с очень неплохими экшен-сценами. Фильм основан на вышедшем в 2000 году романе «Вспышка» американского писателя Дональда Уэстлейка, писавшего под псевдонимом Ричард Старк. Хотя романов про Паркера Уэстлейк написал достаточно много, это первый фильм, в котором он сохранил свое имя. Роман «Охотник» был экранизирован в 1999 году как фильм «Расплата» с Мелом Гибсоном в главной роли и тогда центрального персонажа звали Портер. Месть Паркера в «Паркере» более сбалансирована и подкована смыслом, хотя подключение второй сюжетной линии с участием Дженнифер Лопес здесь явно лишняя. Будучи всегда не самой лучшей актрисой, которую, как и Мадонну, со сцены манил кинематограф, она и в «Паркере» совсем не впечатляет, да и ее героиня в этой истории абсолютно лишняя. Гибсон в свое время прекрасно обошелся без нее, но мужская половина человечества сможет отметить, что с фигурой у нее по-прежнему полный порядок и певица (именно певица, а не актриса) хорошо следит за собой. Откровенно порадовал Майкл Чиклис. Все-таки отрицательные роли удаются ему лучше, чем Существ из Фантастической Четверки. Не в обиду будет сказано злодеям в этом фильме, но он один и вытягивает всех плохих парней, потому что остальные, в частности, налетчики из команды, выглядят абсолютно нелепо. Ветерана Ника Нолти тоже приятно наблюдать и отмечать, что он совершенно не планирует забрасывать кинематограф в долгий ящик. Итог. Стандартный зрелищный боевик с хорошо постановленными драками и перестрелками. Стэйтем по-другому и не может. Двухчасовая продолжительность картины правда позволит в некоторых моментах заскучать, но потом встрепенуться от того драйва, который будет творить Паркер на экране. Да, он по сути антигерой, но зритель от всей души желает, чтобы у него все получилось. Чтобы все плохие парни получили по заслугам. Чтобы месть свершилась. 'Как ты вообще спишь? - Не пью кофе после семи'.

Александр14
Александр148 мая 2013 в 10:22
Джей Ло хотела его попку, но он не хотел Джей Ло

Конечно всем уже давно ясно, чего можно ожидать от нового боевика с Джейсоном Стэйтэмом. 'Перевозчик', 'Механик', 'Защитник' - от фильма к фильму его герои по сути не меняется, как и каменное лицо, но тем не менее это не повод не смотреть. Возможно, когда-нибудь его фильмы перестанут окупаться (кстати, и результат этого фильма в Америки далек от ожидаемого), и мы закидаем помидорами Джейсона за эту однообразность на экране, но не сейчас. Сюжет фильма довольно прост. Парня, которого все, включая любимую девушку, называют Паркером, хотели обломить с деньгами за 'дело', но тот 'честно' заработанное делить не собирался, поэтому и пришлось вступить в перепалку. Но что случилось? Неубиваемого Стэйтэма просто размазали по асфальту, плюс ко всему всадив пулю в живот. Другой бы умер, но не он. И теперь у него ничего не остается, кроме как найти обидчиков и отомстить... Сюжет прост, а потому некоторые моменты по ходу фильма были видны как на ладони, особенно момент нападения на главного героя в отеле - просто вершина предсказуемости. Очень удивило количество экшена. Для двух часов его было маловато. И драк, и погонь (которых, вроде, вообще не было), и перестрелок - не хватало. Все больше разговоров про честь, достоинство, принципы, а потом интрижка с героиней Джей Ло. Кстати, вот ее героиня очень даже приукрасила сей боевик. Да, я бы не поверил, что женщина с такой внешностью, с таким телом (его, кстати, будет возможность у вас увидеть;)) может остаться одна с финансовыми трудностям, но вот сами попытки ее завоевать сердце богатенького мужчины было очень увлекательно наблюдать. Но в финале перестарались с ее значимостью. И без нее бы Паркер всех уделал. Еще удивило количество оплеух, полученное героем Стэйтэма. Впервой так - обычно от него люди же получают. Спецэффекты тут не на первом плане, но что есть - выполнено качественно. Но бюджет, видимо, в основном ушел на эти дорогие дома и машины. Про актерскую игру промолчу. Что можно сказать о Стэйтэме? Джей Ло украсила, но все-таки противоречит своей героине внешне, на мой взгляд. В общем, самый такой что ни на есть Стэйтомовский боевик. Про крутого мужика, принципиального, с харизмой и все такое. Про очень мужественных женщин. Про бандитские интрижки. Посмотрел с удовольствием, хотя 2 часа, по-моему, много для такого фильма. Если поклонники Джейсона или просто нравятся боевики без всяких умностей, то определенно смотреть. 7 из 10

GelStick
GelStick5 февраля 2013 в 07:03
- Ты кто такой? — Паркер!

Джейсон Стэйтем актер, который в свои сорок с хвостиком лет нашел себя в боевиках. Каждая его работа это шаблонный персонаж, который преодолевает огонь, воду и медные трубы, выходя из любых передряг победителем. Что тут говорить каждый делает то, что у него получается. Многие актеры стараются воплощать на экранах различных людей, прыгая по жанровой лестнице, другие наоборот стараются идти по протоптанной дорожке, лишний раз не прыгая выше головы. Сложно сказать, сколько долго продержится его амплуа, будет он как Сталлоне или же выберет путь актеров, которые поняв, что пора переквалифицироваться, начинают снимать в драмах, мелодрамах или даже комедиях. Стэйтем актер нестандартный, по сути актерского таланта у него. И каждая его работа это прямое тому доказательство. Каменное, непроницаемое лицо, три-четыре реплики на весь фильм и куча драк. С таким разнообразием сложно прочувствовать его потенциал. Сложно увидеть в нем не просто человека заточенного под каменного истукана, а действительно настоящего актера, который способен играть серьезные картины. Актер из него не плохой, просто не было той картины, которая бы раскрыла его затаившейся потенциал. Что касается фильма, то режиссер сделал невозможное. Он послал главного героя (Стэйтема) в самое пекло и сделал из него действительно смертного, а не просто бездушную машину, которая крошит и рубит всех подряд. Вполне себе жизненная история персонажа, этакого робингуда современности с личным кодексом вора, который старается вернуть обещанные ему за работу деньги. В этой картине режиссер сумел увидеть в Стэйтеме человека из плоти и крови, и постарался это всячески подчеркнуть. Непривычно видеть его по уши в крови, хромающего, со сломанными ребрами и ссадинами, но это того стоит. Стандартный боевик про воров, которые вместо того чтобы творить общее дело, решают идти против системы. Картина показывает историю людей, которые предают, убивают и не обладают никакими моральными и этическими чертами. Сюжет обыденный, история развивается и ничем не отличается от таких же картин, что были показаны ранее, и что будут демонстрироваться в будущем. Поэтому идти на этот фильм или нет дело каждого. Это обычный боевик, рассказывающий обычную историю про парня, которого кинули и который любыми способами старается вернуть свои честно «отработанные» деньги. 5 из 10

KirillKireev
KirillKireev5 февраля 2013 в 05:41
Все как всегда...

Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить о новой картине с Джейсоном Стэйтемом - “Паркер”, которая вышла в российский прокат 31 января. На момент написания данной заметки показатели фильма следующие: рейтинг “Кинопоиск”: 6.6, рейтинг “IMDB”: 6.3 Начиная с фильма 'Перевозчик 3' я стараюсь смотреть все фильмы со Стейтемом на больших экранах, и для этого есть несколько причин. Во - первых, Стейтем хороший актер, но актер одной роли и одного жанра. При этом на большом экране он выглядит гармонично и нареканий к его “игре” нет. Во - вторых, сюжеты фильмов со Стейтемом на редкость однообразны, но при этом каждый фильм снят качественно, но без изысков. Незамысловатые сюжетные линии позволяют в полной мере расслабиться, не задумываясь о том, что же хотел показать и сказать нам режиссер. Все просто и прямолинейно! Фильм “Паркер” в полной мере владеет вышеописанными свойствами, но я постараюсь рассказать об основных моментах более подробно. Сценарий. Фильм снял по произведениям Дональда Уэстлейка, автора, который выпустил около 20 книг о приключениях Паркера. Хорошо, что почти каждое произведение Уэстлейка - отдельная, законченная история, так что выход первого фильма со Стейтемом нарядили приведет к появлению кино серии. Режиссером фильма “Паркер” выступил Тейлор Хэкворд. Сказать о нем что - то конкретное не могу, но трехгодичный перерыв в карьере говорит о многом. Актеры. Джейсон Стейтем. Как я уже писал выше, Джейсон крайне статичен в своей актерской карьере, но при этом картины с его участием выходят крайне регулярно, уж по паре в год точно. И, хотя эти фильмы не собирают миллиардные кассы, но бюджет стабильно отбивают и даже приносят некоторую прибыль. Больше всего это похоже на бесконечный конвейер, выпускающий товары средней паршивости, но при этом пользующиеся стабильным спросом. В целом всю западную актерскую гвардию можно разделить на несколько групп, одну из которых составляют актеры специализирующиеся исключительно на боевиках, в принципе их перечень можно увидеть в титрах к фильму 'Неудержимые 2' и Стэйтем - типичный представитель этой немногочисленной, но яркой и любимой зрителями группы. Дженнифер Лопез. Честно говоря, ее участие в таком фильме меня крайне удивило. Судя по всему изрядно постаревшая звезда, чья карьера подходит к закату решила немного помнить о своем существовании. Зря. Лучше бы сценаристы и ввели бы в сюжет сексапильную молодую девушку - боевую подругу главного героя. Тогда бы и место для возлюбленной Джейсон - Роузи Хантингтон-Уайтли нашлось и, хотя актерского таланта у Роузи не намного больше, чем у Дженнифер, но на нее хоть смотреть приятно. Кстати, обратил внимание, что Лопез в принципе сыграла саму себя в кино, перенеся на большие экраны свою жизнь в последнее время: не совсем успешную, так сказать звездно - пенсионную. Подводя итоги, хочется сказать, что если вы любители хороших, качественно сделанных боевиков, то фильм “Паркер” для вас! Выделите для похода в кинотеатр пару часов, и отдохните в хорошей компании и Джейсоном Стейтемом во главе!

publicist
publicist15 мая 2016 в 20:57
Флэшфайер: Септима

Как видно из материалов, Паркер является героем целого цикла книг Дональда Уэстлейка. Одноимённый фильм снят по мотивам произведения «Огненная вспышка». И это первый фильм, экранизированный по роману бруклинского писателя, где главному герою позволили выступить под своей фамилией. Собственно, «Паркер» - это может быть и имя. Прежде, чем приступить к оформлению текста, я черпнул немножечко информации и увидел, что картина Тейлора Хэкфорда «Паркер» - это уже седьмая экранизация про нашего (ненашего) вора-гангстера. И коль книги Дональда Эдвина Уэстлейка идут как гармоничная симфония (сам не читал, но доверюсь), то название моего текста, думаю, всем понятно. Кинутый на бабки и брошенный умирать герой – суровый, но добрый в душе убийца (последний словарный оборот был мною позаимствован) – не умер и жаждет встречи с негодяями, что поступили с ним столь подло. Что и как должно было произойти сообща и почему пошло всё не так, то нам ещё поведают. Это в самом дебюте-прологе. И, как на листах бумаги, так и здесь – на плёнке – претенциозным объектом являются деньги. Паркер – парень обделённый бывшей командой. Но криминальный мир – это и есть стезя Паркера. Он нападает на след (стоит ли говорить, что в криминальном мире это их хлеб?) и он очень рассержен и огорчён такой выходкой этих клоунов! (А что?.. они ведь в костюмах клоунов пошли на дело). Надо сказать, что хоть и Джейсон Стейтем (всё-таки Стэтхэм) всегда (ну, или почти) выступает в роли Стэтхэма (ну, вы поняли, да?), но адаптацию к литературному герою сочли успешной. Да и вообще, вроде как признанный факт, что это едва ли не лучшая экранизация книг Уэстлейка. Вот только фильм всё равно провалился. Но такое случается. Он, конечно, что-то да собрал, но это за счёт (цитирую) активности фан-базы Стэтхэма… Но не Стэтхэмом единым… Картина, как ни странно, добирает развитием портретов других персонажей. Лесли – Дженнифер Лопез – не самый удачливый риелтор, (будущая помощница Паркера) живёт с матерью, которая ещё имеет над ней власть, хотя девушке уже сорок. Дама же сердца Паркера – Клэр (Эмма Бут) показана, словно жена декабриста. Да даже такой элемент как Хёрли (Ник Нолти) и тот развит сценаристами – особенно в сцене с деньгами и предложением. Ещё бы я отметил Майкла Чиклиса (Меландер), Мику Хауптмана (Август Хардвик) и Уенделла Пирса (Карлсон). Фильм определённо с рейтингом «R». Чего стоит сцена с ранением в кисть руки! Развязка кстати не так проста, как прогнозируется по ходу просмотра! И это тоже добавляет плюсов фильму, а для зрителя - интереса! И что из этого всего можно заключить? Фильм, конечно, не самый выдающийся. Но он более чем добротный. Я его смотрел два раза с промежутком в два года. Оба раза он мне пришёлся по вкусу. А это означает то, что он прошёл проверку временем. В принципе, к просмотру рекомендую и желаю приятного этого самого просмотра!.. 8 из 10

PALPATINE
PALPATINE19 августа 2014 в 11:12
Брошенный умирать отправился убивать...

...или грабь награбленное Джейсон Стэтхэм, это, безусловно, явление в жанре боевика. Брутальный английский актер из года в год снимается в огромном количестве зубодробительных боевиков, не оставляя ни шанса на успех для своих врагов. Кроме того довольно занимательным является тот факт, что в отличии от таких титанов жанра, как Стивен Сигал, Дольф Лундгрен и Жан-Клод Ван Дамм, Стэтхэм и не думает спускаться в болото категории «Б», предназначенной для домашнего просмотра, а стабильно появляется на больших экранах, олицетворяя собой весь жанр старого доброго боевика в жестоких реалиях современности. Однако, к сожалению, далеко не каждый фильм со Стэтхэмом заслуживает внимания, так как зачастую все сюжеты его проектов связаны с обыкновенным кровавым боевиком, в котором не находится место ни захватывающему детективному сюжету, ни любовной лирике. Конечно, иногда в карьере британца появляются и просветы наподобие «Профессионала», но их не так уж и много. Как раз таким запоминающимся проектом обещал стать «Паркер», снятый постановщиком всем известного «Адвоката дьявола» Тэйлором Хэквордом. Сам факт, что фильм был снят по культовому бестселлеру Дональда Уэстлейка, чье предыдущее творение легло в основу культового триллера «Расплата» с Мэлом Гибсоном в главной роли, говорит о том, что нас должно ждать нечто большее, чем беспрерывный боевик. Плюс участие неувядающей красотки Дженнифер Лопез обещало придать сюжету жгучую латиноамериканскую страсть... Но на деле все оказалось куда хуже, чем могло быть. «Паркер» является скорее разговорным, нежели детективным боевиком. А потому приготовьтесь, что ближе к середине просмотра вы можете захотеть спать. Хотя для поклонников творчества Джейсона Стэтхэма в фильме найдется немало плюсов. которые не оторвут их от экрана. Итак, сюжет фильма вращается вокруг профессионального грабителя Паркера (Стэтхэм), которого после очередного дела бросают на дороге с двумя пулевыми ранениями его новые товарищи, попутно прихватив с собой всю выручку. Так как у Паркера жесткое чувство справедливости, он решается на хорошо продуманную месть, которую герой планирует осуществить аккурат после очередного ограбления, замышленного новоиспеченными врагами. Проблема лишь в том, что злодеи окопались в совершенно незнакомом для Паркера городе миллионеров Палм Бич, а потому ему приходится мыслить нестандартно, дабы выйти на след своих врагов. И в этом ему окажет неожиданную помощь очаровательная Лесли Роджерс (Лопез), чьей специализацией является продажа элитной недвижимости приезжим богачам... В «Паркере» есть лишь один огромный минус, который не давал повествованию нестись вперед со скоростью поезда и насыщал сюжет, как оказалось, совершенно ненужной лирикой. И имя ему - Дженнифер Лопез. Ее персонаж был абсолютно ненужен и искусственно введен в картину, дабы зритель во время самых жестоких сцен знал, за кого действительно стоит переживать, ведь Джейсон Стэтхэм несмотря на все свои ранения все равно везде и всегда будет непобедимым героем, которого просто невозможно убить. Ну а Лопез и ее Лесли предстает пред нами почти что сорокалетней женщиной, у которой нет пары, нет денег, а на работе ее постоянно обходят более бойкие, молодые коллеги. Конечно же она всеми силами будет хвататься за возможность наладить отношения с шикарным мужчиной Паркером, чем бы на самом деле он не занимался. Однако у героя уже есть девушка его мечты и на подобном, не доведенном до апогея любовном треугольнике и держится львиная доля сюжета. А когда проект нарочито спекулирует на жалости к тому или иному герою, то из этого ничего хорошего получится не может и начинаешь поневоле раздражаться при одном лишь виде Лесли на экране, которая отчаянно пытается выдавить из аудитории слезу. Но у героини Лопез есть одна козырная сцена, от которой мужская аудитория придет в восторг. Заслуженная певица и актриса предстает пред нами в одном лишь нижнем белье! Но на жаркую интимную сцену рассчитывать не стоит, ведь Стэтхэм, как в случае с такими лентами, как «Профессионал» и «Последний рубеж», не спешит уничтожать врагов налево и направо, а также спать со всеми красотками в радиусе его зрения, а является благочестивым героем, который живет по принципу грабь награбленное и уважай чувства слабого пола. Отличительной чертой «Паркера» является то, что Стэтхэм на этот раз не является полицейским или же отставным военным. Теперь он профессиональный вор, которого от массовых убийств сдерживает лишь свой собственный кодекс правосудия. «Паркер» может порадовать несколькими отличными сценами ограбления, парочкой напряженных кровавых сцен, в которых, вы не поверите, Стэтхэма довольно серьезно травмируют и учебной инструкцией, как отыскать банду уголовников в огромном городе. Что же касается антагонистов Паркера, то в их главе стоит Меландер в исполнении Майкла Чиклиса («Фантастическая четверка»). Но, к сожалению, его команда несмотря на громкие нецензурные высказывания и наличие множественного оружия, ничем особенным похвастаться не может. Более того, кажется безумно неправдоподобным то обстоятельство, что злодеи способны провернуть самое настоящее ограбление века в Палм Бич при столь скудных умственных способностях. Так что даже ни на минуту не стоит задумываться, что Чиклис и компания могут противостоять Стэтхэму. А из-за этого градус напряжения при просмотре уменьшается в несколько раз, а режиссеру стоило бы почаще использовать отличную физическую подготовку своей звезды, не боясь перенасытить не слишком динамический сюжет парочкой дополнительных боевых сцен. В итоге хочу сказать, что «Паркер» является очередной попыткой Джейсона Стэтхэма уйти от своего традиционного амплуа непобедимого героя, однако если же убрать из ленты Тейлора Хэкфорда все ненужные разговоры, и абсолютно необязательную Дженнифер Лопез, притормаживающую развитие сюжета, то на деле мы вновь получаем вполне традиционное кино с участием Стэтхэма, которое встает в ряд с «Защитником», «Эффектом колибри» и «Без компромиссов». Но поклонники актера, к которым в некоторой мере причисляю себя и я, из раза в раз знакомясь с его новыми творениями, могут получить от «Паркера» немало удовольствия, ведь Стэтхэм на то и Стэтхэм, чтобы показать злодеям всю свою мощь. И, по традиции, пистолет ему для этого вовсе не обязателен. 7 из 10

kir5
kir57 сентября 2013 в 09:09

Очередной фильм с Джейсоном Стэтхемом не произвел фурора в прокате, хотя в целом заслуживает положительных отзывов. Стэтхема часто ругают за однотипность его проектов в последние годы. Мол, бесконечные перевозчики/механики/защитники уже не вызывают интереса у публики. На мой взгляд, впрочем, это больше проблема сценаристов, а также прокатчиков и маркетологов, у которых не хватает фантазии на более интересное название и грамотную раскрутку фильмов. Новая лента с Джейсоном хотя бы получила название в честь фамилии главного героя, а не его призвания - уже прогресс. Сам фильм также не вполне типичен для Стэтхема - основан на романе одного из мастеров криминальной прозы Дональда Уэстлейка, сам персонаж изначально является отрицательным героем, да еще и накостыляли здесь Джейсону по полной. В этом плане, кстати, Стэтхем выгодно отличается от, например, другого классика экшн-фильмов Стивена Сигала, который в своих работах вообще не пропускает удары, превращая драки в избиение младенцев. Стэтхем же куда более 'человечный' - и эмоции у него есть, и сцены драк у него получаются впечатляющими. В общем, этот фильм Стэтхем вполне может занести себе в актив, ибо Паркер отнюдь не столь типичный 'стэтхемовский боевик', к которому успела привыкнуть публика. К сожалению, не обошлось и без шероховатостей: Дженнифер Лопес оказалась слабым звеном в актерском ансамбле. Свою героиню она попыталась изобразить эдаким лузером, получающим шанс всей жизни. Увы, она слишком часто скатывалась практически в пародию, что в криминальном триллере выглядит не совсем уместным. Причем так и осталось неясным: то ли она сознательно так юморит и пытается сделать из своей героини наивную дурочку, вляпавшуюся в неприятности; то ли просто переигрывает, то ли вообще не разобралась кого и как ей играть. Так или иначе, персонаж у Лопес получился недоделанный и сыгранный довольно посредственно, а сама Лопес в актерском ансамбле смотрелась инородным телом. А вот Майкл Чикилис с ролью справился отлично. Жаль также, что мало экранного времени осталось отличному актеру Нику Нолти. Таким образом, получился неплохой крепкий криминальный триллер, который несколько испортил тот факт, что Стэтхем пытался превратить историю в банальный боевик о мести, Лопес ударялась в криминальную комедию, а изначально все замышлялось автором вообще как нуар... Впрочем, свою оценку он заслужил: 7 из 10

Rid92
Rid923 июля 2013 в 10:28
Паркер

Включал этот фильм на ноутбуке с большим желанием и предвкушением, увидеть хорошо продуманный, красивый, захватывающий фильм. Вроде бы по описанию становиться понятно что фильм про ограбления, поэтому я решил, что будет разумно ждать ограбления века и все в таком духе. Скажу сразу, нечего этого я не увидел и все мои надежды не оправдались ни капли. Нет, вы не подумайте, это не из за того, что главную роль исполняет Джейсон Стейтем, как раз наоборот, он очень хорошо сыграл свою роль, как всегда не многословен с каменным выражением лица и очень круто машет руками. Так же в фильме присутствует поп-дива, Дженнифер Лопез, которая фильм не портит явно. Да и вообще актерский состав не плох. Но что же не так в этом фильме, что же оставляет чувство недорассказаного? А все дело в том, что герои фильма какие то мутные, не внятные. Сюжет сам по себе не особо захватывает. Фильм начинается с того, что Паркер и его 'напарники' грабят ярмарку и все идет гладко до того момента, пока его корефаны не задумал СТРАШНОЕ. Они предложили ему вложить свою долю в другое, более прибыльное дело, конечно же Паркер (не понятно чем он руководствовался) отказывается. Его ребята восприняли это как не правильный ответ и решили его убить. В машине происходит драка-перестрелка, что в итоге приводит к фиаско главного героя. Он вываливаеться из окна, а парень который должен был его добить (то ли выстрельнул в землю, то ли Паркер бессмертный), не убил его. после всего случившегося Паркер задумал месть и решил настигнуть предателей, по пути он поубивал парочку негодяев. После чего находит место где они засели и начинает продумывать свой план. Скажу прямо все это очень нудно и долго. В ходе реализации плана, Паркер встречает риелтера-неудачника (Лопез) и решает с ней замутить дельце, которое и её жизнь исправит, и его жажду мести уталит. и вот в процессе они и целуются, Лопез душу излевает, потом раздевается, показывает все свои прелести, потом одевается, и все это приводит к одной мысли: ЗАЧЕМ ОНИ ЭТО ПОКАЗЫВАЮТ? Ведь это совершено неуместно и выглядит глупо. Ну да ладно. Потом происходит самая яркая экшн-сцена, где Паркер в номере отеля, сражается с киллером. Драка эффектная, но не долгая. В итоге супостат падает с балкона, а главный герой, весь израненный, уходит. Потом они с риелтером убивают плохих парней, даже Лопез завалила плохого негра и восприняла это как нормальное явление, будто она каждый день людей убивает. Потом они расходятся, и хеппи энд. Все! Фильм очень долгий и меня удивляет, что за все это время практически нечего не произошло в плане раскрытия персонажей. Паркер- святой человек с принципами, людей убивать не любит, но убивает. Имеет девушку (во всех смыслах) но на какой стадии их отношения не понятно, ведь весь фильм нам намекали на любовную связь между риелтером и Паркером. Показали, что Паркер пренебрегает деньгами, но при этом он профи в воровском деле. Короче, я запутался кто есть кто и решил, что фильм мне не очень то и понравился. да, есть хорошие моменты, но их так мало, что просто весь фильм это разговоры, и типо продумывание супер хитрожопого плана, хотя это все чушь. Если сравнивать тот 'воровской' фильм с '12 друзей Оушена', то первый явно уступает. он даже не боевик, это между... 5 из 10

Миша-35
Миша-358 февраля 2013 в 17:43
Минимум сюрпризов, максимум штампов

Неожиданностей в фильме – на первые десять минут, где мы лицезреем смену Стэйтемом имиджа. А в последующие почти два часа мы наблюдаем уже Стэйтема привычного - метко стреляющего, лихо дерущегося, неохотно цедящего слова и столь же неохотно – эмоции. Все то же, что у него было в нескольких десятках фильмов позади. Хотелось бы надеяться, что еще не в нескольких десятках фильмов впереди, но… Я бы на его месте уже начал все же тщательнее подходить к отбору сценариев, где ему из картины в картину разные режиссеры с упорством и последовательностью, достойными лучшего применения, рисуют ему под копирку одних и тех же героев, которые хоть пока умудряются носить разные имена. Что-то, вероятно, определенная харизма актера, в общем-то, небесталанного, всякий раз пока мешала безапелляционно отнести эти проекты к плохим (это касается и «Паркера»), но вечно так продолжаться не может. Джейсону однозначно нужно искать новые истории, идеи, а главное, - образы, иначе скоро зритель проголосует за это своим отсутствием в кинозале. Почему–то я все-таки не верю в отсутствие актерских данных у Стэйтема, потенциал у него определенно есть, только он пока по неизвестным мне причинам продолжает идти наименее трудным путем. Печальнее, если его все устраивает, и на большее он не рассчитывает. Не хотелось бы в это верить. Вот и в «Паркере» опять глазу и сердцу зацепиться не за что. Очередное повторение пройденного, где, впрочем, уже и драки смотрятся не так эффектно, за исключением одной. Игры же в философию и мудрость, как Стэйтем уже пытался это делать, например, в «Профессионале», снова откровенно провалились. Скупой на эмоции его герой, очень уж бесстрастный и холодный, хотя и с претензией на благородство. Тускло выглядит в картине и Дженнифер Лопес. Ее потуги сыграть остродраматическую роль ни к чему мало-мальски приемлемому не привели, а одних внешних данных маловато будет даже для такого не сильно притязательного фильма, как «Паркер». На эту роль была нужна легкомысленная актриса, которая так же бы легкомысленно м сыграла, не заморачиваясь глубокой драматургией, ибо она тут просто не нужна. Остальные персонажи запоминаются слабо. Ник Нолти понравился мне гораздо больше в «Охотниках на гангстеров», чем здесь, пусть у него роль там и меньше, чем в «Паркере». Неинтересно выглядит и банда грабителей. Типажи все какие-то измельчавшие, даже примитивные, в их способность провернуть дело такого масштаба даже не верится.. После просмотра остается ощущение, что вот не был бы этот фильм снят – и никто ничего бы не потерял. Позором кинематографа лента не стала, но и приобретением тоже. С конвейера сошло еще одно кино имени Джейсона Стэйтема со всеми вытекающими последствиями. Режиссеры, не губите неплохого актера, дайте ему нетривиальные роли! Поскольку не позор и не приобретение – 5 из 10