Вивальди, рыжий священник: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск4 апреля 2012 в 08:53
Вдохновение не любит ленивых

Вивальди писал музыку каждую ночь… Он писал ее от счастья, горя, скуки, бессонницы, вдохновения, любви, трудностей, для себя, для публики, просто так… Думал ли он когда-нибудь, что станет величайшим композитором, который будет жить в веках? Но разве можно создать шедевр, требую что-нибудь взамен? Музыка не была увлечением священника - это работа священника была увлечением музыканта и композитора. Но парадокс жизни заключается в том, что лишь заведя подобное 'хобби', Вивальди смог свободно заниматься тем, чем хочел и продвигать свои произведения. У такого положения есть и свои минусы, например, вечно окружающие соблазны. Построить фильм на отношениях, фактически, вымышленных, про которые ничего не говорят историки, было шагом, на мой взгляд, рискованным, но оправданным. Все-таки итальянцы знают, как приукрасить биографию земляка пикантными деталями. Но помимо наблюдения за любопытными чувствами и противоречиями людей, конечно же, фильм порождает интерес к такой исторической личности, как Антонио Лучи Вивальди. Тебя просто не могут оставить равнодушными его жизнь, творчество, гениальнейшие композиции, в которые ты даже влюбляешься после просмотра фильма. А не это ли самое важное? Разве нужно после такого 'открытия' говорить о том, что актеры сыграли не очень, реплики оказались тугими, декорации - не выразительными… Тем более, при условии, что Стивен Кри обаял, а Лиана Марабини наконец-то показала нам столь редкого героя кинофильмов и способствовала возрождению классики в целом. 8 из 10 PS: Вивальди писал музыку каждую ночь… Он писал ее от счастья, горя, скуки, бессонницы, вдохновения, любви, трудностей, для себя, для публики, просто так…Была ли у него муза? Посещало ли его вдохновение? Да и что значит этот порыв на самом деле в жизни творца? Значит ли? Наверное, каждый человек, который хоть раз в жизни пытался что-нибудь создать (преимущественно, произведение искусства) обязательно задумывался над таким явлением, как вдохновение. Задумывался, не отрицал его существования, но и не выжидал, пока сверхъестественный порыв нахлынет. Мне вспоминаются слова Петра Ильича Чайковского: «Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых». Думаю, чтобы создать действительно столь гениальные произведения, которые восхищают и удивляют до сих пор, действительно, к творцу должно было прийти вдохновение. Но появилось оно, на мой взгляд, только потому, что священник создавал по произведению, не иначе, чем каждый день, доказывая судьбе, что он трудолюбив и целеустремлен. За каждым шедевром таится огромное количество времени и работы…

Margenta
Margenta11 февраля 2012 в 20:58
Великая классика и рыжие кудри

Сам по себе фильм довольно слабый, игра актёров подчас оставляет желать лучшего, но это совсем не главное. Важно уже то, что широкой публике наконец-то решили преподнести жизнь такого великого человека как Антонио Лучо Вивальди, музыку которого мы все прекрасно знаем и постоянно слышим вокруг нас. Лично меня в фильме покорили рыжие кудри героя - за одно только это я готова простить все погрешности: и тугие реплики, и несуществующие факты, придуманные создателями фильма. Сюжет строится вокруг любви Вивальди и некой Лауры Падаван. Это очень странно, ведь ни один учёный, исследователь биографии композитора, никогда даже не упоминал об этой женщине - очевидно, её просто не существовало, и это только вымысел. Гораздо логичнее было бы построить фильм на загадочных отношениях Вивальди и Анны Жиро, которые долгое время полнились слухами. Тем не менее образ, созданный Стивеном Кри, оставляет только положительные эмоции, от его улыбки становится теплее, а музыка великого итальянского композитора лечит душу. Фильм очень ясно провоцирует интерес к творчеству Вивальди, которым, кстати говоря, восхищался сам Бах, и возникает вполне осознанное желание слушать его музыку больше и больше, начинаешь по-новому смотреть на классику.