Фильм шикарный по цветовому оформлению и музыкальному сопровождению. Красивые страстные сексуальные сцены. Отлично подобраны актеры, каждый на своем месте и идеально воплощает своего героя. Все три главных персонажа получились яркими и необычными - их образы раскрываются в крайне сжатых экстремальных условиях, при этом нам не дают никакой предыстории, бэкграунда, или оценки их действиям. Доусон - ведущая самоуверенная линия, Макэвой - эмоциональная составляющая, Касель - украшение картины. Интересно следить не столько за гипнозом и пробуждением памяти, сколько за манипуляцией мужскими героями и их поступками. Перемудреность сюжета и алогичность поступков главных лиц во второй половине слегка снижает оценку фильма... Однако огромный плюс за динамику: отсутствуют пустые диалоги, растянутые действия, и излюбленные голливудские бессмысленные масштабные спецэффекты. Эстетическое наслаждение дарит работа оператора, съемки архитектурного и дизайн пространства, работа со светом. Фильм-эмоция. Не претендует на звание умной головоломки или глубокого драматического произведения. Но смотрится на одном дыхании. 9 из 10
Удивительный фильм. Яркий стилистически, с крепким детективным сюжетом, великолепным актерским составом и их вдохновленной игрой, обилием интриг и необычных поворотов, после которых зритель готов поменять свое отношение к некоторым действующим лицам. Сотрудник аукционного дома Саймон (Джеймс Макэвой) принимает участие в краже картины Франсиско Гойя «Ведьмы в воздухе», стоимостью около 27 миллионов фунтов стерлингов. Вместе с сообщниками он должен похитить это произведение искусства, однако во время стычки, он получает удар по голове и теряет память, а вместе с ней и воспоминания о том, куда он спрятал картину. Преступники, поначалу не веря тому, что Саймон на самом деле ничего не помнит, решают прибегнуть сначала к пыткам, а затем, поняв, что дело серьезно, к специалисту, вводящему пациентов в состояние гипноза и под его действием излечивающего их от различных недугов. Дэнни Бойл – режиссер этого, не побоюсь, хита, в очередной раз предстал потрясающим постановщиком. Начинающийся как триллер об ограблении фильм неожиданно приобретает детективные элементы, после чего в сюжет добавляется тема романтических отношений, и вдобавок ко всему все это усиливается мощным действием гипноза и игрой режиссера с сознанием не только персонажей, но и зрителя. Мастерски заигрывая с гипнотическим воздействием на человека, Бойл окружает «Транс» и его события легким налетом неопределенности, подменяя истинные воспоминания ложными и наоборот. Манипулируя персонажами и заставляя их менять свои характеры (что четко отслеживается на примере Венсана Касселя и Джеймса Макэвоя тоже), поведение и даже в какой-то мере убеждения, режиссер делает так, чтобы зритель сам словно входил в гипнотическое состояние и не мог точно определить – чью сторону он принимает, кому сопереживает и, черт возьми, где правда, а где затуманенное блуждание Саймона по лабиринтам своей памяти. Фильм отличается потрясающим цветовой гаммой и эклектизмом, сочетающимся с фактурностью и четкостью абсолютно всего, что появляется на экране. Даже кирпичная стена дома, где проживает герой Касселя отличается невероятной красотой и «вкусно» выглядит на экране. Потрясающая игра с контровым светом, красивое неоновое оформление, постоянное присутствие в кадре чего-то яркого или чересчур отличающегося по гамме от всего остального впитывает в себя внимание зрителя, заставляя его отмечать все детали, подмечать все нюансы. Наличие детективной линии и запутанное повествование, подкрепляемое гранью между реальностью и воспоминаниями, превращают «Транс» в увлекательное путешествие по лабиринтам человеческого существа. Увлеченность идеей, помешательство на чем-то или ком-то, навязывание своей воли другому против его воли – все это находит отражение в событиях фильма, выливаясь в мощно закрученное и увлекательное приключение. Нельзя не отметить и самого Дэнни Бойла. Это, пожалуй, один из самых смелых режиссеров, который берется за любой жанр, главное, чтобы сценарий был отменным. И фильмы, как правило, у режиссера получаются под стать тому, что он видел перед собой на бумаге. Совершенно разные по жанру «127 часов», «На игле», «Пекло», «Транс», «Миллионер из трущоб», «28 дней спустя», «Пляж» и другие его работы показательны. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
Чистая комната, полная тишина, уютное кресло, абсолютная расслабленность. Сеанс гипноза начинается. Пациент (аукционер, жертва, страдалец, мошенник – нужное подчеркнуть) слышит тихий голос психолога, послушно закрывает глаза и возрождает в памяти образы, которые ему то ли нужны, то ли совсем нет. Все как по науке гипноза, вот только в состояние транса вводит не смазливая мулатка с огромными глазами, а… некто Дэнни Бойл. Именно некто, потому что определить характерное амплуа одного из самых оригинальных режиссеров современности давно не представляется возможным. После исполнения мечты бедного индийского мальчика и курса выживания альпиниста, мистер Бойл решительным жестом отмел в сторону такую вещь как сценарий. Это пережитки прошлого, ненужный анахронизм – теперь все решает динамика, психоделический водоворот воспоминаний, обманов, ловушек и ухищрений. Чтобы в него ухнуть, требуется совсем немного – следить за хранителем картины, который сам же ее и похитил, а также получил из-за нарушения плана увесистый удар от подельника заодно с амнезией. Начавшийся как типичный криминальный триллер, «Транс» стремительно эволюционирует в плоскость опасных взаимоотношений троих любителей наживы, которым не дает покоя утраченное полотно Гойя с говорящим названием «Ведьмы в воздухе». Дэнни Бойл вроде как не специалист по организации шабашей, но назначенные на ответственные роли Джеймс МакЭвой, Венсан Кассель и Розарио Доусон больше всего напоминают клиентов дьявола. Хранитель картины, лидер шайки грабителей и дама-гипнотизер незаметно перебрасывают друг другу мячик внимания, что требует от каждого раскрытия личностных черт, да вот беда – для фильма Бойла они так же неважны, как и сценарий. С первого же сеанса гипноза вороватый аукционер пытается вспомнить, куда упрятал похищенное полотно, а зритель в первый (но не в последний) раз ощущает себя в западне. Протагонист – сам себе пройдоха, закоренелый злодей – вполне обаятелен, а о гипнотерапевте разговор особый. Глядя на так называемые сеансы, возникают серьезные сомнения в научной подоснове экранных событий. Конечно, техника внушения постоянно совершенствуется, но бесконечная цепь падений аукционера не то в сны, не то в навязанные образы, заставляет предположить, что весь фильм – одна сплошная галлюцинация. Если в прежние времена Дэнни Бойл бежал впереди трендов и не без успеха творил в русле наркотического угара, приключенческих эскапад и динамичного хоррора, то в случае с «Трансом», он банально опоздал. У Кристофера Нолана в его «Начале» не было претензии на реалистичность, но была искусно воссозданная картина перемещений по коллективному подсознанию. Мишель Гондри в «Вечном сиянии чистого разума» куда вдумчивее подошел к теме промывки мозгов с сентиментальными мотивами. Бойл же начал захлебываться в собственном водоеме вроде того бассейна, что красуется у главаря преступников, герои даже на первый взгляд не на своих местах. Красавец МакЭвой не тянет на жертву лудомании и расчетливого прохиндея, но хотя бы его перепады настроения украшают фильм не хуже великолепного визуального ряда. Маститому Касселю душно в трафаретной роли недалекого бандита. В «Черном лебеде» он сумел порвать шаблон и сделать своего героя по-настоящему ярким, но в этот раз не удалось. Сложно сказать, чем именно покорила режиссера Розарио Доусон, но ей не подходит ни образ гениального психолога, ни прирожденной мошенницы, ни жертвы чужой игры, ни роковой красавицы. Обаятельная, с сексуальной фигурой, но сцены с обнаженкой – роспись режиссера в неспособности как-то иначе утвердить свою героиню. Врачам следует доверять, иначе они не смогут помочь – это азбучная истина, но главная проблема этой картины как раз в отсутствии каких-либо истин. Залихватский саундтрек в сочетании с насыщенной картинкой и неподдельными эмоциями героев способен надолго приковать внимание. «Транс» вполне годится как первоклассная разлекаловка, но претензии на большее тут вряд ли уместны. «Хамелеонистость» Дэнни Бойла однажды должна была сыграть с ним нехорошую шутку. Натолкав в свой фильм массу опьяняющих эффектов, постановщик в конце концов сам угодил в состояние транса. Картина Франсиско Гойя могла бы стать путеводной звездой, за которой устремилась лихая компания мошенников, но срезанный лезвием холст будто забрал с собой всю адекватность. Разумной логике режиссер предпочел синефильское обаяние съемки, и это британцу удалось великолепно. Если Бойл отнюдь не собирался состязаться с коллегами Ноланом и Гондри в искусстве выноса мозга, а всего только представил свое видение активного гипноза, то перед ним стоит снять шляпу. Однако такой вывод выглядит излишне оптимистичным – спешно слитая концовка, навевающая воспоминания с исповедями убийц или моментами истины Эркюля Пуаро, совершенно не вяжется с психоделическим нутром картины. Кинематограф наших дней крепко пришвартован к индустрии развлечений, чистое искусство давно не в моде, а стало быть, с Дэнни Бойла и взятки гладки. Хотели нарядную картину с минимумом напряга? Получайте. Хотели полюбоваться на раскрученных актеров в непривычных амплуа? Нет проблем. Хотели ураганного действа с минимум пауз? Пожалуйста. Каким бы даровитым режиссер ни был, а ему простительно разок сыграть на чужом багаже и выдать длиннющий клип вместо полноценного фильма. Когда идет речь о нахождении в трансе, бессмысленно искать логику, лучше нащупать хоть какие-то крючки, без которых в сознание не вернуться. Галлюциногенный туман однажды развеется, и по щелчку пальцев придется проснуться.
А ведь большинство из вас также, вероятно, как и я подумало, что данный фильм от именитого британского режиссера Дэнни Бойла ('Пляж') будет про трансвестита. Нет, не то что про какие-то аморальности или извращения, а совсем наоборот - что-то серьезное, психологическое, эмоциональное и драматичное о жизни некого трансвестита предвкушалось при беглом взгляде на постер и название фильма. И силуэт темной африканки на центре постера, с ярко выраженной мужской челюстью, явно намекал на это также... Однако, как оказалось, все гораздо прозаичнее и под понятием 'транс'понималось не обозначение особой категории мужчин с психическим отклонением, а самый что ни на есть 'транс' в смысле особого состояния человека, находящегося под гипнозом. Вот так-то... Не много ни мало. (И все-таки согласитесь, как же развратился наш мозг за последние 10 лет...) ...Когда казалось, что этот оригинально и интересно отснятый художественный фильм так и будет очередной простецкой чушью про ограбление и его участников, пришло осознание, и при чем довольно вовремя, что не все так просто как кажется... И место банальной истории про музей и всех, всех, всех занял весьма и весьма солидный по головоломке фильм в духе 'Начала' от Нолана. Масштабы, конечно, были не те, но полностью понять кто где был, да что тут происходило, в конце-то концов, я как ни пытался (а я особо и не пытался), но все же не смог. Поэтому предупреждаю сразу: берегите свой разум и не надейтесь на легкую мозговую прогулку! Интересен фильм многими вещами. Во-первых очень красиво отснят, и работа оператора как никогда сыграла очень важную роль для того, чтобы мы после фильма сказали честно и открыто: это было бесподобно красиво! Во-вторых события разворачиваются по сути только между пятью-шестью персонажами, но не о какой камерности не может идти и речи. В-третьих, очень красив Лондон и очень живописны сцены с отстрелом разных частей тела героев, а также дух захватывает от таких моментов, как огненная феерия на парковке и реалистичности людского хаоса в музее. Вообще, я бы окрестил этот фильм как удивительно смотрибельный для человеческого зрачка. Ну, вот например, помимо всего перечисленного выше, как нельзя не восхититься обнаженной натурой ну просто шикарной! Розарио Доусон... Как приятно смотреть на смесь Безрукова и ЛаБафа в одном лице Джеймса МакЭвоя, открытого нашим Бекмамбетовым в 'Особо опасном'... А иностранец с юга Венсан Кассель? Разве у кого-то еще остались сомнения в том, почему однажды Моника Белуччи выбрала этого статного и харизматичного парня в качестве своего мужа?.. И вроде бы актеров-то немного, и фильм не короткометражка, но этот актерский ансамбль действительно очень удачно сошелся под покрывалом Дэнни Бойла в его новой интригующей работе и нисколько не не докучает своим присутствием на протяжении всего фильма. ...В таких фильмах нужно уметь быстро схватывать мысль налету. Стараться не упустить связь того, что происходит и почему, и именно тогда вы получите неописуемый восторг и отдадите должное трудягам - создателям фильма за великолепную проделанную работу, ну и самому себе за четкость и скорость своего же уникального ума. Смотрите, думайте и наслаждайтесь (почти что всем)! 8 из 10
Гипно-терапия - это способ изменения нежелательного или безфункционального поведения. (с) «Приготовьтесь, что вас удивят, заинтригуют, обманут и шокируют» - другой вариант слогана фильма. Для меня, как для любителя закрученных триллеров, пересмотревшего множество фильмов подобного жанра, - это вызов! Сюжет. Работа Саймона заключается в сохранении дорогих картин во время аукциона. После неудачного ограбления, в котором пострадала память Саймона вследствие удара по голове, бандиты выходят на него в попытке забрать похищенную картину Рембрандта. В целях восстановления воспоминаний Саймона о местонахождение картины, они обращаются за помощью к гипно-терапевту. В первую очередь хочется сказать о качестве кинокартины, которое бросается в глаза с первых же минут фильма. Дэнни Бойл продумал свое творение до мельчайший деталей, именно поэтому оно получилось столь интригующее, нуждающееся во внимательном просмотре, дабы не упустить важные детали, из которых складывается общая картина и без которых можно запутаться и упустить суть понимания повествования. Как любой триллер, фильме изобилует неожиданными поворотами. Множество эффектных сцен психоделического характера. Динамики также в избытке. Развязка шикарна. В финале все становится сверх на голову или, точнее сказать, на свои места. Вряд ли даже киноману со стажем, имеющему в своей коллекции массу подобных триллеров, удастся заранее предугадать гениальный заключительный ход режиссера. К плюсам можно отнести не только оригинальность идеи, но и ее идеальное воплощение. Несмотря на то, что фильмов с играми с подсознанием и лабиринтами разума огромное количество, «Транс» выделяется на их фоне. Также радует неоднозначность всех персонажей, нет деления на плохих и хороших, хотя бандиты совсем не похожи на бандитов. Личность - это сумма всего, что мы когда-то сказали, сделали, почувствовали, скрученная в одну уникальную нить. (с) Актерская игра. Для меня присутствие в картине Джеймса МакЭвоя давно стало знаком качества фильма. Он полностью оправдал мои ожидания. Несмотря на то, что его персонаж производит двояковое впечатление, особенно ближе к финалу, к нему все равно испытываешь симпатию и даже долю сочувствия. Может потому, что актер вложил в своего героя часть своего обаяния. Венсан Кассель тоже органично вписался в роль харизматичного главаря преступной банды. А вот Розарио Доусон, напротив, выглядела совсем блекло и пресно на фоне звездных коллег. Остальные персонажи были задействованы, я так понимаю, только для массовки. В итоге, на выходе мы имеем интеллектуальное кино с минимумом спецэффектов (что очень радует), требующее вашего обязательного просмотра. Не хочется говорить банальщину о том, что фильм гениален и шедеврален, но это так. Мы скрываем секреты от людей, но, главное, мы скрываем их от себя... и мы называем это забыванием. (с) 10 из 10
Не влюбляйтесь, девушки, в психопатов, даже если они выглядят, как Джеймс МакЭвой. Один из самых интересных и захватывающих фильмов, которых я видела за последнее время. И один из самых лучших фильмов, которые я видела вообще. Роскошная режиссура, абсолютно непредсказуемый и безудержный сюжет, любая попытка пересказать динамику которого заведомо провальна, мощнейший саундтрек группы Underworld и головокружительная игра Росарио Доусон, Джеймса МакЭвоя и Венсана Касселя. Все на своих местах. Дэнни Бойл - дьявол и волшебник. Но моё брависсимо не только Дэнни Бойлу, но и сценаристу Джону Ходжу и оператору Энтони Дод Мэнтлу. Это абсолютно цельный, категорический шедевр! Головоломка смыслов, акцентов, ураган, расколбас, безумие, психоделический угар, короче: ААА! Для Бойла не существует запретов и рамок, особенно когда дело касается препарирования человеческого сознания. Подчёркнуто стильный Кассель - ему идёт играть бандитов, причём неглупых и не лишённых обаяния. Очень убедительная Доусон: хорошо справилась с ролью 'на грани': и врач, от которого требуется высокий профессионализм, и женщина, которая не устояла и себе на беду влюбилась. И, конечно же, весь справочник по психиатрии в исполнении одного ангелоподобного, с не оставляющими шансов взглядом и порочными губами Джеймса МакЭвоя. Коллапс в мозгу которого несёт верную катастрофу всем: и самому себе, и дамам (как действующим лицам, так и зрительницам), и мафии. Я раньше думала, что 'Грязь' - это вершина МакЭвоя, но я категорически ошибалась. Господи, что за демоны владеют этим актёром, что у него настолько естественно получаются такие обескураживающие, откровенные, трагические психопаты! Но. Гипноз гипнозом, а во всём всё равно виновата любовь. И невозможность подвести теоретическую основу под поднятие 'разлюбить'. Медицина бессильна. Это нельзя заставить. К этому нельзя принудить. Расставанье - в любом случае маленькая смерть. Или не маленькая. Или не единственная. 'Ты хочешь помнить или хочешь забыть?'(с) 10 из 10
Слава Дэнни Бойлу и его шедеврам! Слава великому режиссеру! Еще один благополучный кинопроект завершен. Если вам понравились такие фильмы, как «28 дней спустя», «На игле», «Миллионер из трущоб» и «127», этот фильм – ваш! Весь сюжет плавно перемещается около трех героев, которые сыграли на полную катушку. Розарио Доусон пришлось даже слегка оголиться. Ну, как слегка… полностью. Драматический триллер, который с первых минут впитывает все ваше внимание и не отпускает до финальных титров, понравится многим. Хоть и выдает он себя совсем не за то «пальто». История о парне, который кое-что забыл, но не может сказать, что именно, и приходит к гипнотизерше, дабы она помогла ему вспомнить. Выясняется, что он ищет не что иное, как картину. Дорогую картину, которую он украл, но не помнит, куда ее спрятал. Теперь парень по имени Саймон должен с помощью сеансов гипноза вспомнить и рассказать обо всем своим сообщникам, которые без конца его терроризуют и не верят в трагическую потерю памяти. В итоге сюжет закручивается, как спираль, и уже неясно, кто что забыл, кто что вспомнил и кто что вообще хочет. Вопиющая неопределенность, возникающая на первых минутах фильма, дает ложное представление. Вас обманули? «Транс» не может быть о воровстве картин. Документальное кино никто не отменял. Думаете, вас научат бандитским уловкам и мастерским приемам? Очнитесь – вас водят за нос. Все это не так. Фильм «Транс» и его некая обособленная второстепенность сюжета, поражающая некоторые участки мозга, вводит вас в состояние левитации. Вы буквально парите в небесах от такой энергетики. Благодаря эффекту «сеанса», то есть непосредственного присутствия режиссера, который играет с вами в путаницу, автор картины заставляет вас наступать на одни и те же грабли. Вы их вроде никогда не видели: вот они, совсем как новые. Но в этом то и дело, что «как новые». В общем, что хотелось бы сказать. Вся эта мишура с картинами – лишь ловкий отвлекающий маневр. То, что вам предстоит увидеть, скрыто от ваших глаз. «Ни одно произведение искусства не стоит человеческой жизни» – фраза, которую десятками раз пытаются запихнуть вам в голову, также лишь для того, чтоб запудрить вам мозги. Что случается с человеком, который теряет память и ничего не может вспомнить? Правильно, он пытается заполнить пробелы в своей памяти вместо того, чтоб зреть в корень и дойти до истины. Хотите, проведем с вами эксперимент? Закройте глаза и расслабьтесь. Допустим, что вы работник одного из крупных аукционных центров. Ваша обязанность – охранять самые дорогие картины на свете. Картины, как известно, очень часто становятся объектами кражи. И вот, представьте, что в ваших руках картина, которую грабители сейчас ищут по всему центру, что вы будете делать? «Помните, не надо быть героем». Теперь откройте глаза. Картина в последнюю минуту была у вас руках, где она теперь? В вашей голове? Там же, где и вся история? Нет, все это в «Трансе». Все это останется там, пока вы не захотите узнать где именно скрыт ответ. Дэнни Бойл – режиссер киноленты – наверняка достиг поставленной цели. Уверенно можно говорить, что он хотел ввести зрителей в транс, и ему это удалось. Не прикасаясь к вам, он вводит ваш разум в активное участие. Оторваться от фильма действительно очень сложно, кроме того, сама завязка происходит чуть ли не на 5-й минуте фильма. Так что скучать не приходиться. Что сразу вспоминается, так это то, что фильм выполнен в стиле легкой психоделики. Во время просмотра даже раза два замечаешь нечто подобное головокружению. И то, что вам постоянно будут давать ответы на поступающие от вашего мозга вопросы, также является характерной особенностью этого фильма. Есть схожесть с такими фильмами, как «Начало», «Вечное сияние чистого разума», «Роковое число 23» и др. Если говорить о отзывах критиков – то здесь можно найти еще один аргумент того, что это прекраснейший фильм. Картина получила колоссальное количество положительных отзывов. Хоть к этому нужно относиться не очень серьезно, вы же не критик, верно? Сюжет достаточно закручен, но то, что вы получите в конце, вас обязательно обрадует. Выполнен фильм шикарно: авторская работа – блестящая, актерская игра – безупречная. Динамика фильма на высоте. Саундтреки, от которых кажется, что ваши мозги сейчас взорвутся. Накал страстей разгорается до точки кипения, то есть самой последней минуты. Вы когда-то смотрите титры после окончания показа? Вот теперь посмотрите, потому что вы будете буквально прикованы к ним. Это – как на том самом сеансе гипноза: вы не можете встать с места, пока вам не дадут команду. Так и автор не дает команды – оставляет вас наедине в трансе всей этой каши, которая уж точно придется по вкусу как гурманам, так и другим всеядным непритязательным едокам. Бон аппетито! P.S. Если бы у тебя был выбор: забыть все, что с тобой произошло в этой жизни, избавляясь от горя и страдания или оставить все как есть, что бы ты выбрал? Ты хочешь помнить или ты хочешь забыть? 10 из 10
Просмотр этой картины вызвал у меня знатный бугурт. На протяжении 100 минут, которые идет фильм, ожидаешь: «вот, уже скоро мы получим адекватное объяснение абсурдным поступкам главных героев». И вот конец, и вроде бы есть объяснение. Но смотреть на это всерьез не получается, ведь концовка стала апофеозом абсурдности, которая набирала силу по ходу картины. Разработчики решили воспользоваться старым тезисом, что чем запутаннее и непонятнее сюжет, тем лучше фильм будет воспринят. Тут можно провести параллель к нолановскому «Началу». Но если у Нолана это выглядело логично и оправдано, то Бойл явно прогадал. Он – не Нолан, Джеймс МакЭвой – не ДиКаприо, а Розарио Доусон – не Марион Котийяр. Создается впечатления, что сценаристы сами запутались под конец фильма и, не придумав ничего другого, написали такую концовку. Гипноз в картине преподносится как нечто всесильное, героиня Розарио Доусон настолько успешно управляет людьми, что становится понятно – инквизиция в эпоху мракобесия Европы сжигала таких же ведьм. Элизабет предстает перед нами почти что магом, сошедшим со страниц Джоан Роулинг. Даже смешно смотреть на то, как нам с серьезной миной предлагают верить в тот бред, что полностью поглотил сознания сценаристов, а в последствии – наполнил страницы сценария к фильму. Но смеяться не получается, ведь понятно, что такие фильмы продолжат снимать и дальше. Всегда найдутся люди, готовы искать скрытый смысл, где его и в помине нет. Этим и будут пользоваться разработчики, снимая откровенный бред, но в итоге выходя сухими из воды. Актёры неплохо держатся в рамках своих персонажей, но держится всё на Венсане Касселе. Он, благодаря своей харизме, с самого начала был моим фаворитом, да и сыграл Кассель лучше остальных. Саймон – откровенно глупый персонаж, в нем сживаются настолько противоположные друг другу черты характера, что Джек Николсон в «Пролетая над гнездом кукушки» может только позавидовать. Про Элизабет уже было сказано пару слов, можно добавить, что Доусон справилась с ролью, но только справилась, ничего сверхъестественного она не показала. В итоге «Транс» остается обычной пустышкой, если создатели и пытались сделать из картины что-то псевдоинтеллектуальное, то у них это слабо получилось. Из плюсов фильма можно выделить только Венсана Касселя, неплохую картинку. Ещё я не понял предназначения такого количества обнаженки, причем полной, есть фильмы где это снято красиво («Убей меня нежно»), но тут от этих сцен тянуло только пошлостью. Смесь «Начала» и «Вечного сияния чистого разума» явно не удалась, Бойлу следует осмыслить проделанную работу, на это намекают даже сборы, которых едва хватило на покрытие бюджета фильма. 4 из 10
Наткнувшись на фильм совершенно случайно и увидев в ролях Венсан Касселя, рискнула посмотреть и не пожалела. В принципе фильмы про выходящее из-под контроля Альтер-эго и желание поковыряться в чей-то голове никогда не вызывало во мне бурю эмоций, но этот фильм ОЧЕНЬ порадовал. Продуманный сценарий и неожиданный конец (чем редко можно удивить в последнее время)доставили истинное наслаждение, а время пролетело очень быстро. Это не документальный фильм с научно-обоснованными доказательствами, что может сделать гипноз, это некая фантазия о том, как бы всё могло быть. Отдельное спасибо за то, как во время просмотра начинаешь менять своё отношение к героям - с хорошего на плохого и наоборот. Венсан Кассель. До сих пор поражаюсь, что у него в арсенале не так много наград. Фильмы, в которых он играет становятся номинантами и победителями мировых престижных кинопремий, в которых его роли невозможно оставить без внимания, и благодаря которым фильмы получают пальмовые ветви и оскары. В 'Трансе' ему выдалась роль вроде обычного амплуа 'плохого парня', которого он играет потрясающе в любом фильме, но перевернувшийся расклад по ходу действия заставляет пересмотреть своё отношение к нему, что, честно говоря, оставило меня в неком недоумении, ведь видеть Касселя в роли бескомпромиссного бандита легче, чем осознать в конце, что может не такой уж он и подлец. Джеймс МакЭвой. Здесь интрига ещё круче. Не буду разглагольствовать по поводу его героя, дабы не испортить желание читающих рецензию смотреть фильм, но со своей ролью он справился на твердую 10-ку. Как актёр МакЭвой очень вырос, жду не дождусь когда смогу посмотреть 'Грязь'. Розарио Доусон. Отлично сыграно. Роль вроде не самая редкая (в последнее время очень уж много картин про мозгоправов), но в этом случае очень непредсказуемая. Приятно смотреть как разворачиваются события и не думать при этом 'Это всё она, она'. Но, фильм заставляет и подозревать и оправдывать. Презумпция невиновности Элизабет закручивает сюжет. Режиссура. Несравненный Денни Бойл не даёт возможности оторваться от экрана хотя бы на минуту. Так снять и закрутить - истинное мастерство. Музыка. Вообще без комментариев. Высший балл. Итог: Шикарная картина про фантастическое (выдуманное)влияние гипноза и возможности головного мозга воспринимать окружающий мир. Память - выбирает сама что хочет помнить, а что лучше забыть навсегда, и если бы возможность стереть из неё самые ужасные моменты жизни были бы так вполне реалистичны, то у психологов-гипнотизёров не было бы отбоя от желающих, ведь каждому хочется стереть из памяти хотя бы один миг из прошлого? 10 из 10
Дэнни Бойл. Режиссер, умудрившийся превратить наркоманские бредни в классику, снять небанальную картину о зомби и даже сделать физиономию ДиКаприо удобоперевариваемой, заслуживает особого внимания. Казалось бы, само имя - гарантия двух вещей: (несомненной) стильности и (определенной) оригинальности. Этого и ожидаешь от нового фильма 'Транс'. С первым пунктом все отлично. Операторская работа на высоте, почерк Бойла чувствуется в каждом кадре. Звуковая составляющая тоже не подкачала - да и стоит ли ожидать чего-то дурного от создателя Trainspotting'а с его букетом бритпоп-шедевров? По части аудиовизуальной обертки фильм заслуживает твердую десятку. А вот с оригинальностью все как-то грустно. Началось все с увлекательного ограбления картинной галереи и не менее увлекательных злоключений главного героя (позабывшего, куда эту самую ворованную картину он заныкал), а скатилось в мыльно-банальную недомелодраму с неинтересным любовным треугольником, путанными флэшбэками, красочными бреднями и прочими атрибутами столь модного сейчас 'умного' кино в духе 'Начала'. В результате якобы неожиданный финал теряет всю свою остроту, ибо уставшему и заскучавшему зрителю уже совершенно пофиг на все эти 'кто, кого и когда'. Ситуацию могли бы спасти толковые актеры. Но, увы, с составом вышло что-то непонятное. МакЭвой с его маниакальной улыбочкой неплох, хотя постоянно ловишь себя на мысли 'А засунуть бы сюда молодого МакГрегора...' Но Розарио Доусон... Если в своей изначальной ипостаси - спокойной и хитрой дамы-психолога - она еще смотрелась, то превращение в эпицентр всей истории ей явно не удалось. По сюжету - женщина-вамп, на экране - скучная тетенька с одной и той же физиономией, без малейшей 'искорки'. А Кассель вообще противен. Итог: если вам еще не осточертели однообразные картины про амнезию и секреты подсознания (коих в последнее время расплодилось великое множество), посмотреть можно. Один раз. Ради красивой сцены с горящим автомобилем. 5 из 10
Дорогой Дэнни. Прошло более 5 лет с момента написания моей первой рецензии. Рецензионно-публицистическую девственность я потерял с твоим фильмом «28 дней спустя». Конечно, тогда я многое сделал неумело, зато искренне. И теперь я уже не тот неопытный юноша, дрожащими пальцами тыкающий по клавиатуре, в тщетных попытках выплеснуть восторг на просторы всемирной паутины. Я обзавелся опытом, поуменьшил тремор в фалангах и готов выплескивать не столько восторг, сколь искреннее недоумение и негодование. WTF, Дэнни? Я помню, что у тебя были проблемы с наркотиками. Как тяжелыми («На игле»), так и легкими («Пляж»). Но ты же переборол зависимость: путешествовал, снимал беззубую кавер-версию «Города бога» («Миллионер из трущоб»), лазал по скалам и думал о смысле жизни («127 часов»). Даже в космосе побывал, спасая Землю как заправский Брюс Уиллис («Пекло»). Почему же ты сорвался? Звон медных труб ударил в голову? Обласканный критиками, ты решил, что тебе теперь все можно и зритель захавает любой порожняк, который ты ему приготовишь? Ладно, выпустить свой спектакль на экраны, это еще можно понять: чем бы дитя не тешилось, лишь бы не впадало в маразм. Но зачем ты посягнул на лавры Содерберга и полез снимать своих «Друзей Оушена» с блэкджеком и гипнозом? Судя по манере съемки, цветовой коррекции и общему градусу безумия, виной стали запрещенные фармакологические препараты. По крайней мере, это многое бы объяснило. Дэнни, ты в самом деле думал, что современному зрителю можно продать историю об ограблении с предательством? Историю, в которой само ограбление происходит в первые десять минут под закадровый текст, и лишь для того, чтобы ближе к финалу зритель понял, что его водил за нос лукавый режиссер, попросту скрывая факты и обманывая монтажом? Такие фокусы стали дурным вкусом еще десять лет назад. Историю, где лихой и (чего греха таить — признаю) закрученный сюжет оборачивается не феерической развязкой, а невнятными соплями на четверть хронометража с — ах-ах! — «непредсказуемым финтом», повторенным для пущего оргазму несколько раз? Историю, которая уже была однажды продана сценаристом для британского ТВ? Нет, Дэнни, нельзя. На такие дешевые трюки польстится только очень-очень доверчивый и неискушенный зритель, а обнаженная натура (пусть даже в некоторых версиях стыдливо замазанная черными треугольничками) делает возрастной ценз недопустимым для такого типа зрителей. Они пойдут смотреть мультики, эти милые неискушенные зрители младшего школьного возраста. Зачем тебе вообще понадобилась обнаженка? Чтобы хоть как-то завлечь зрителя? Неужели ты понимал, что пресная, высосанная из пальца интрига, построенная на таком количестве допущений и логических несуразиц, что в графе жанр впору писать «фантастика», будет неинтересна зрителю и стремился завлечь его таким незамысловатым способом? А эти цветофильтры, усыпляющий саундтрек, рваный монтаж, размытие и повсеместно заваленные горизонты — к чему они? Тебе хотелось передать сюжет через призму сознания, искаженного ЛСД? Прекрати расширять сознание, Дэнни, начни расширять количество своих поклонников. Нажитые годами съемок, они потихоньку расползаются от твоих фонтанирующих галлюциногенным бредом лент (пока только от одной, Дэнни, но это наклонная тропа). И еще кое-что: я не знаю, как работает гипноз. Но очень сильно сомневаюсь, что так просто, как показал ты. Как думаешь, насколько мое мнение близко к среднестатистическому? Сколько потенциальных зрителей думает так же? Много, Дэнни, очень много. Мильоны нас… И если уж тебе так хотелось наделить героиню суперсилой, мог бы для приличия дать этому феномену какое-то объяснение. Например, её воспитала семье радиоактивных маятников. Это было бы менее фантастично, чем получившаяся «псевдопсихология из космополитена для ванилек». Этот твой гипноз превращается в такую обыденность, что невольно ждешь чего-то типа «Дорогой, по пути домой зайди в транс, возьми бутылочку экзистенциализма и пару пачек трансцендентности» или «Граждане! Выход в транс совершается с пятой платформы! Следите за своими воспоминаниями! Администрация транса не несет ответственности за порчу, потерю или изменение Ваших воспоминаний!». А лицедеи, Дэнни, лицедеи. Ну скажи честно, какая из Доусон femme fatale? Правильный ответ — никакая. Фактурой не вышла, вот и приходится наготой компенсировать. И Кассель — посмотри на него: ему тесно в узких сценарных рамках недалекого главаря банды средней руки. Не его это роль, не идет она ему. А ведь он может изображать как психов, так и вороватых романтиков-идеалистов, было дело. Про статистов, нужных лишь для роспуска в расход, я вообще молчу — статисты и есть статисты. Зато МакЭвой за всех отдувается, благо ему и спектр эмоций прописали: то глядит большими и невинными голубыми глазами, изображая щенячью нежность, то, брызгая слюной, идет в разнос, да так, что страшно по эту сторону экрана. Если честно, как раз он виделся мне самым слабым звеном в цепи, а оно вона как обернулось. Мне пора закругляться, Дэнни, но перед тем я хочу дать тебе совет: возьми килограмм печенек и выкупи обратно свою душу у того, кому ты её продал. Она тебе пригодится для новых свершений. А это… Знаешь, даже если бы у меня был такой же планшет (один из немногих, которые ты старательно и оригинально рекламируешь), как в финале, я бы точно так же задумался. С одной стороны — я не хочу помнить ЭТО, а с другой — забыв, я могу ненароком посмотреть ЭТО снова. Поправляйся, Дэнни. 4 из 10
...мастерски обыгранная именитым и талантливейшим дирижером кинематографа Дэнни Бойлом. Безусловно,'Транс' для меня оказался одной из немногих достойных во всех отношениях картиной, вышедших в 2013 году. Кстати о картинах. Сюжетная линия повествует нам о сотруднике (Джеймс МакЭвой) аукционного дома, который, по определенным причинам, помогает банде грабителей похитить один из шедевров мирового искусства. После потрясающего удара прикладом дробовика по голове в исполнении Венсана Касселя, сотрудник теряет сознание. Грабители же, получив в руки сумку с вожделенной добычей, открывают ее и видят, что картины на месте нет. Но и сотрудник, придя в сознание, не может вспомнить, куда она пропала. И тут... Тут налицо неплохая история для качественного триллера. Но в процессе развития сюжета открывается настолько мощная любовная линия, что тема с картиной в какой-то момент просто уходит на второй план и становится вспомогательным элементом того грандиозного механизма, который на наших глаза строит и запускает режиссер. Строит и запускает - даже эти понятия все же слишком 'притянуты за уши',чтобы описать все то, что Бойл сотворил на экране. На наших глазах он просто ломает, разрушает и нещадно растаптывает наше воображение и способность к логическому пониманию, разрывает их на куски, чтобы в конце, когда мы уже отчаялись остановить это безумие, взять то, что осталось и сотворить нечто новое, совершенное. И преподнести это нам с Вами. Разумеется, этот фильм не раз сравнивался с похожей по концепции картиной Кристофера Нолана 'Начало'. Но это неверное сравнение. 'Начало' - это фундаментальное творение, в котором поэтапно раскрывается сюжетная линия. Это некая 'идеальная' форма, не поддающаяся изменению, и нарушить любой фрагмент в этой картине равносильно изъятию карты из самого основания карточного домика. Бойл же просто берет колоду карт, машет ей у Вас перед глазами, потом швыряет ее Вам в лицо, собирает разбросанные карты, и пока Вы следите за ним, он уже творит магию. Но магия предельно проста - он собирает всю колоду вместе, и снова показывает Вам. И Вы понимаете, что больше ничего и не нужно - перед Вами снова колода карт, и это и есть самая совершенная форма. С технической стороны фильм выполнен прекрасно и нареканий не вызывает. Оператор сумел передать ту самую каплю сумасшествия, в которую мы втягиваемся вместе с главными героями. В плане актерской игры Розарио Доусон и Джеймс МакЭвой абсолютно не впечатлили (им этого никогда не удавалось, если честно). МакЭвой играет не лучше, чем обычно, то есть чуть ниже среднего. Имеются моменты, когда фальшь в его игре проглядывает более, чем откровенно. Доусон - не самый органичный выбор на роль соблазнительницы всех и вся, на мой субъективный взгляд. Венсан Кассель не показал ничего сверхъестественного, но и в грязь лицом не ударил. Хорошая, сильная работа. Но именно Дэнни Бойлу удалось из всех этих ингредиентов создать тот фейерверк, который поразил меня и, надеюсь поразит(или уже поразил),всех Вас. 9 из 10
Что нам важнее - узнать, кем мы есть, или что от нас осталось? Что важнее - говорить о себе самом, опираясь на чьи-то подсказки, или изъясняться, как ты велишь? Что важнее - знать обо всем, или теряться в воспоминаниях, представляя, что этого не было? Что мы можем конкретно знать о себе, неужели то, что записано в нашей рабочей карточке в документах, только об этом мы можем знать? А если нам позволено не только это, не только наше ненастоящее предписание, наши лживые соратники, наше лживое поколение шутов и насмешников, которым мы верим, а они обводят нас вокруг пальца, как своих подручных сотоварищей по сцене, неужели мы живем в каком-то лабиринте, где куда не развернешься, попадешь туда, откуда вышел, неужели нам не позволено больше? Что происходит с нами, что происходит, мы меняем одну вероятность на другую, а ответов так и не получаем, мы беремся за что-то в плане того, что умеем, а потом остерегаемся этого, что с нами происходит, неужели человек наконец покорил человека, и не физически, не духовно, практически, углубляясь в его свергнутую им самим плоть, как вирус, как чужой организм, который нас убивает, теперь понятно, что за мысли приходят нам, когда мы окончательно отвыкли от нашего руководства над собой, это обрывки, обрывки, которые мы снова собираем, но для чего, чтобы узнать, кто мы есть, или что от нас осталось? Во всяком случае, отцепляясь от одного края, мы попадаем почти в центр пересечения наших роковых правил, которые мы нарушили, или как заставили нас нарушить, а мы доверились им. Недостаточно будет просто залезть в нашу головную коробку и проследить за тем, что происходит с ней, когда мы спим или поддаемся гипнозу не по своей воле - мы же не изверги, нас все-таки никто не заставлял брать скальпель в руки или мы сами так себе удумали? Если посмотреть, что происходит с пациентом, когда он входит в состояние транса, можно подумать, что он готов поведать нам все, что ему известно, даже если мы будем расспрашивать его целые часы без остановки, а он тяжелым монотонным говорком нам станет объяснять, что ему опять привиделось, не задумывались ли вы, а не навредит ли ему это, не пострадает ли он после такого отключения, если его насовсем не отключить, как его успокоить после этого? А излечивает ли гипноз, не задумывались, что нам так просто хочется заглянуть в свое сознание, заглянуть в прошлое, которого не было, получить свои желаемые ответы, и так мы будем продолжать до тех пор, пока от нашего совета суждений ничего не останется, что мы будем знать, что важно - то, что когда-то осталось в этом прошлом многолетии или то, что мы восстановили из нашего века, но кого мы восстановили в себе - врага или друга, противоречивого теоретика или согласного на все исполнителя? Британец Дэнни Бойл в своем новом фильме обходит все то, что не силится показать зрителям, а выставляет это только на общее обозрение почти в самой середине, даже кульминация смотрится совсем по-другому, совсем не так, как должен был начинаться изумляющий криминальный триллер, не с той идеей, с который он запускается, будто все изменяется с одного щелчка пальцев - раз и все - все резко изменилось, как после сеанса у специалиста, после того же гипноза, теперь Бойл приводит в действие не только свою машину сквозных эмоциональных сдвигов, приближений к самому противному, стервенеющему, готовому подняться и крушить все, что его останавливало до этого, будто драйв по коже, но и следующую, выжимающую из нас все наше постыдное смятение, всю нашу нелепую привязанность к богатству и процветанию вертящуюся мельницу небрежности и бродяжничества по своим ошибкам, ух снова удивляет этот фантазер, что уже он не придумает - из такого жесткого шока вывести бурную реакцию драматургии, это уж у него вышло, я даже не могу сказать, что это просто психологический триллер, нет, это стиль режиссера, его изложение сценария. Среди главного актерского состава заметен был герой Джеймса МакЭвоя, как впрочем, тот человек, вокруг которого эти муки и завертелись. Обвиненный в своей безответственности и жалком проступке, его заставляют, больше настаивает на этом персонаж подлого Венсана Касселя, вспомнить, что было в момент похищения картины, что было в тот день, когда он оказался без сознании при пока невыясненном первом акте. Кто ему в этом поможет? Доктор Элизабет (Розарио Доусон) соглашается на беседу с ним, и именно теперь ей нужно подчинение своего клиента, которому он уже был подвергнут ранее, просто не догадывается об этом. Проходит несколько сеансов, раз-два - щелчок - конец! Что вы сейчас увидели, сэр, куда вас сегодня занесло, что нового заметили? Но теперь все зашло настолько далеко, что герою придется выяснить, что было упущено, что было вычеркнуто полностью из его карты памятного блока, что было внушено ему вместо обычного, и что он делал в то время, когда кто-то на другом конце дороге поджидал его, чтобы выбить или добить до конца, кадр за кадром, силуэт за силуэтом, прекрасное за прекрасным, искусство с его истоками, влечение с его последствиями... Что же он видел, не предрек же он свою гибель? Картина, можно сказать, повторяла одну сплошную закраску за другой, все менялось, как в декорациях, но настолько приближенно, что это мог сделать только Бойл, только его видение проекта, сыграть в его новом фильме могли только такие актеры, и не просто внушения ради, а... возможно, создатели нас поставили в трудное положение: чему мы можем верить, а что так и вбивается нам в голову, как яд, играет на нервах, проносится, как дрожь, а мы не знаем, страшно ли нам, или мы уже потихоньку сходим с ума. И все-таки создатели что-то имели в виду, когда озаглавили работу 'Транс' или это еще одна ловушка, чтобы нас запутать? Фильм оставил свои впечатления, шикарно потряс, перевернул все мои догадки, и, честно сказать, запутал. Не позволяйте себя запутать, проверяйте все, как вам кажется нужным! 9 из 10
И все таки напишу, уж больно он понравился мне, да и картина отличается от всего того, что нам преподносят в последние годы. Так все таки, почему у 'Транса' такой успех? Момент 1. Режиссер. Вся суть в том, что Дэнни Бойл есть Дэнни Бойл, и все кто знаком с его творчеством безусловно ждали чего-нибудь 'эдакого'. У него в принципе нет плохих фильмов, и каждое его творение само по себе если не шедевр, то выверенная во всех отношениях лента. И дело не в бюджетах, Бойл как раз показал всему миру, что даже за небольшие деньги можно снять отличный фильм, дело именно в подходе, в том как режиссер видит и чувствует то, что ему придется снять, как понимает то, что должно получится на 'выходе'. Браво, вот и все, одно слово по отношению к нему, и к тому что и как он делает. Момент 2. Актерский состав. Джеймс МакЭвой, Венсан Кассель, Розарио Доусон. Впечатляющий список, правда? Каждый из них по своему уникален, и у каждого есть то что держало и будет держать зрителя у экрана. Харизма Касселя, многогранность, именно многогранность таланта МакЭвоя, поскольку уж он то переиграл вообще всех кого можно было, и, конечно, красавица Розарио Доусон, внесшая в ленту долю экзотики, попросту усилив и без того 'звездный состав' своим присутствием. Момент 3. Сюжет. Не буду ничего рассказывать, в принципе, достаточно посмотреть трейлер к фильму, хотя, там в некотором роде 'спойлеры', как по мне. События разворачиваются настолько стремительно, что экрану 'прилипаешь', почти что в буквальном смысле этого слова. Кадр, сцена, и уже непонятно, сон это или явь, и граница между этими двумя понятиями настолько призрачна, что можно считать что она вовсе отсутствует. Да, это Бойл! Момент 4 и последний. Финал. Проблема большинства режиссеров нашего времени не в том что они не могут придумать красивый 'финал'... развязка так или иначе просчитывается, и иногда почти что с самого начала. А здесь... здесь последние 10 минут просто 'крышу сносят', именно раскрытие всего того что мы увидели происходит неторопливо, размеренно. Знаете, никогда не забуду лица героев ленты последних минут 10-15, когда все встало на свои места, когда к каждому из них пришло осознание того, что ничего уже нельзя изменить и исправить. Мощнейший финал послужил последним аргументом в пользу фильма, безусловно добавив к почитателям творчества создателей 'Транса' множество людей, и поверьте, это заслуженно. Резюмируем. Понравился каждому из тех кто его видел, каждому, и исключений не было, потому что люди понимают что есть качественное кино, даже те люди, кто смотрит не в таком количестве как я. Вот он 'показатель', ведь хорошие ленты чувствуются на подсознательном уровне, даже если ты не ценитель. Один из лучших психологических триллеров за 2013 год однозначно, а возможно и за последние несколько лет. 9 из 10
Кислотный водопад. Психоделическая фантасмагория. Галлюциногенная феерия. Разрывная режиссура. Крышесносящее кино. Если фильм как-то и можно поделить на пять частей, то это будут подходящие наименования каждой из них. До самого просмотра я не имел ни малейшего понятия о чём эта картина, но ждал её. Поскольку для меня был важен жанр и всего три фамилии: Макэвой, Кассель, Бойл. Опишу вкратце суть фильма: главный герой, будучи сотрудником аукционного дома, участвует в ограблении дорогущей картины, однако после незапланированного удара по голове теряет память и не может вспомнить, куда спрятал ворованную вещь. Банде приходится прибегнуть к услугам гипнотизера, который водит протагониста по уголкам его сознания, открывая по ходу двери в те секреты прошлого, которые лучше вообще не трогать. Разумеется, по ходу действия фильма зрителя каждые 10 минут заставляют менять свои догадки, всё сильнее оставляя в дураках. Но насколько же восхитительно сливаются в конце картины все тропинки в одну большую дорогу под названием 'настоящее киноискусство'. Ради этого действительно стоит высидеть те скучные ямы, в которые, к сожалению, иногда проваливается повествование. Сюжет не нов, но отполирован. Режиссура естественна, но приукрашена. Спецэффекты банальны, но притягательны. По сути весь фильм один большой феерверк, выдающий местами либо скучные залпы, либо громкий взрыв нескольких узоров сразу. Но так или иначе, зритель не может оторвать взгляд от этого красочного явления. Дэнни Бойл создал свой собственный салют из того же типа порох, каким стрелял ещё в 1996 со своим фильмом 'На игле'. Да, пусть тема в корне отличается от него, но вот режиссерский почерк не был подавлен ни фантастическим 'Пеклом', ни культовым '28 дней спустя', ни оскароносным 'Миллионером из трущоб'. И скажем спасибо режиссёру за некий проблеск авторского кино за десятки миллионов долларов. Говорить что либо об актёрской игре я не вижу смысла, поскольку и Джеймс МакЭвой, и Венсан Кассель всегда живут своими персонажами. Но следует отметить, что на месте Розарио Доусон легко могла очутиться другая актриса, и я не думаю, что фильм потерял бы свою изюминку и шарм. А вот о саундтреке действительно следует сказать несколько слов, поскольку наполовину именно ему 'Транс' обязан мрачной атмосферой подсознания главного героя, а также просто таки эпичной концовкой. Рик Смит, написавший музыку к фильму, в свои 54 года сочинил всего два саундтрека, однако даже не смотря на столь незначительный опыт, здесь он попал точно в цель. Это кино осилит не каждый. И здесь я не имею в виду задачу высидеть до конца, а именно понять все тонкости и повороты сценария и режиссуры. Это фильм исключительно для умных людей, просто потому, что среднестатистический зритель больше потеряет при просмотре, чем приобретёт. Он не для кинотеатра, он также не для большой компании. Это тонкая грань между отличным триллером и дорогим арт-хаусом. Но не стоит рассчитывать на внутренний восторг от фильма, или же оценивающе кивать как истинный гурман. Если это кино и для пересмотра, то только единичного, чтобы окончательно расставить все точки над 'i'. Но пусть уж лучше останется в памяти таким, каким было оценено в момент финальных титров. Запутанным, но захватывающим.
Существуют два способа отъёма денег у относительно честных граждан. Первый характеризуется применением грубой силы, угроз и запугивания. Второй отличается тем, что человек добровольно расстаётся с деньгами, при этом не замечая насколько изощрённо до момента покупки был изнасилован его мозг. Иногда они используются в комплексе, с целью достижения гарантированного результата. В день открытых торгов было совершено ограбление известного аукционного дома IDelancy`s. Целью грабителей стала картина Франсиско Гойи «Ведьмы в воздухе» (между прочим, благополучно хранящаяся в галерее Прадо). Её предварительная оценка - 25 млн. фунтов стерлингов. Для достижения цели авторитетный бандит Фрэнк заручился поддержкой остро нуждающегося в деньгах аукциониста Саймона, но в какой-то момент тот отклонился от согласованного плана и начал импровизировать. В результате сильного удара прикладом по голове Саймон впал в амнезию и Фрэнк был вынужден привлечь психиатра для восстановления его памяти, поскольку информация о местонахождении украденной картины также оказалась заблокирована. Дэнни Бойл снял очередной фильм в сотрудничестве со своим постоянным сценаристом Джоном Ходжем, а также Джо Эхирном. Здесь он смело использует смешение стилей и направлений от нео-нуара до латиноамериканской мыльной оперы, для которой тема амнезии является основополагающей. Столь эклектичный коктейль оказывается вполне пригодным к употреблению и способен вскружить голову. Повествование ведётся от лица Саймона, причём он обращается не к персонажам фильма или, как это часто бывает, к следователю, а прямо к зрителю. Есть в этом некая театральность. Автор очерчивает рамки своего повествования, дав явно понять, что всё происходящее — лишь иллюзия, не имеющая к реальности никакого отношения и потому даёт себе полную волю в деле манипулирования сознанием зрителя, подобно тому, как это делает со своими клиентами психиатр-гипнотизёр Элизабет Лэм. В роли Элизабет снялась Розарио Доусон. Выбор актрисы далеко не идеален, хотя особых замечаний к её игре нет, но слабо верится, что она способна оседлать любого мужчину с таким страшненьким лицом (особенно в профиль). Остаётся верить, что её персонаж действительно хороший гипнотизёр, возможно именно это и хотел подчеркнуть режиссёр столь неоднозначным выбором. Джеймс МакЭвой тоже не впечатлил своей игрой, как и в фильме «Особо Опасен». Снова фальшивая улыбка, та же суперспособность владения оружием, впервые попавшим ему в руки. Особенно позабавила меткость с которой он отстрелил негру-бандиту самое ценное из того, что у него имелось, да и вообще — все пули в цель. Какой-то он ненатуральный, но опять же, видимо Бойл посчитал, что так и должен выглядеть человек, подверженный страсти лудомании. Выбор Венсана Касселя на роль бывалого бандита Фрэнка вполне объясним. Он всегда органичен в этом образе и хотя ничего нового не продемонстрировал, но показал уверенную профессиональную работу, не вызывающую никаких сомнений. Музыка Рика Смита и операторское мастерство Энтони Дода Мэнтли связаны здесь неразрывно и прекрасно дополняют друг друга, усиливая визуальное восприятие фильма. Финал картины оставлен открытым, так и не дав ответ на главный вопрос. Он остаётся за кадром и это правильно. «Большие деньги любят тишину' — говорил Рокфеллер. Ответ можно просчитать, если принять во внимание, кому это выгодно, но не стану лишать зрителя удовольствия поломать голову над этим вопросом самостоятельно. 8 из 10
В США да и не только издавна существует такая интересная детская игра под названием 'Саймон говорит', в которой с помощью данной вводной фразы ведущий заставляет делать игроков все, что и говорит некий гипотетический Саймон. Эта безобидная забава как нельзя точно отображает суть гипноза и ментального подчинения. Последняя на данный момент времени режиссерская работа культового британца Дэнни Бойла, детективный триллер 'Транс' 2013 года, лишь на первый взгляд рассказывает о мистическом влиянии гипноза, завлекая также зрителя и авантюрной интригой в стиле картин 'Афера Томаса Крауна' и 'Как украсть миллион'. 'Транс' - это весьма сложное и насыщенное многоуровневыми трактовками кино, завораживающее зрителя стильным изысканным аудиовизуалом и сюжетом, в котором все отнюдь не так просто, как может показаться при беглом просмотре. Начавшись как обычная криминальная история о неудачном ограблении с оттенками Гая Ричи, довольно быстро картина превращается в сложную мозаику человеческих отношений, дерзких страстей, животной похоти, жадной одержимости. 'Транс' - это неонуар в его психоделической оболочке, испещренное ярко красным и синим неоном ментальной паутины полотно, эротизированная психодрама о гипнозе как ключе к темным порокам человеческого подсознания. В ленте даже финал остается не более чем загадкой и игрой, ибо в нем ловко стерлась грань между управляемой гипнотической фантазией и вышедшей из-под контроля реальностью(реальностью ли?), между страстной любовью и роковой одержимостью. Запутанный сюжет превращает фильм во фрейдистский лабиринт, в котором каждый новый поворот кажется лишь шагом в немеркнущую условность, в котором нет точных координат самоопределения для главного героя, ибо Эго, СуперЭго и Ид смешались воедино, сводя с ума и превращая жизнь не то в сюрреалистический нереальный кошмар, не то в прозаическое безумие, выход из которого один. Будучи римейком малоизвестного одноименного телефильма 2001 года под авторством Джо Эхирна(в фильме 2013 года он выступил и как соавтор сценария с Джоном Ходжем), фильм Дэнни Бойла намного превосходит оригинал и возвращает режиссера на стезю его ранних работ 'На игле' и 'Неглубокая могила', отличаясь большим стилистическим перфекционизмом, впечатляющей выхолощенно-гламурной операторской работой Энтони Дод Мэнтла с огромным упором на символику цветовой гаммы и завораживающе-гипнотическим саундтреком от композитора Рика Смита. Джеймс МакЭвой с ролью Саймона Ньютона справился превосходно, сумев блестяще и психологически отточенно продемонстрировать трансформацию своего героя. Филигранен и атавистически сексуален в роли Фрэнка Венсан Кассель, а Розарио Доусон исполнила весьма откровенный перформанс ролью Элизабет. По сути именно игра данного актерского трио и доминирует в ленте, ибо второстепенные персонажи в картине не столь важны. Всем без исключения киноманам, поклонникам необычных криминальных драм и триллеров с легким эротическим привкусом я рекомендую этот стильный фильм. 10 из 10
Изящно спланированное и мастерски исполненное ограбление - одна из любимейших тем создателей жанрового кино, рассчитанного на широкую аудиторию. Переживать за симпатичных грабителей по-итальянски или восхищаться остроумием одиннадцати друзей Оушена можно бесконечно. Легкие, элегантные аферы или суровые, напряженные ограбления на экране во все времена заметно облегчали зрительский кошелек. Однако сделать объектом взлома не сейф, а человеческий разум - задача для настоящих мастеров. Таким был Хичкок в «Головокружении», поднять же жанр на современный уровень сумел, пожалуй, только умница Нолан, заявивший о себе в «Помни» и блеснувший с «Началом». Тем временем за создание нового шедевра «мозголомного» жанра принялся вечно молодой и сердитый Дэнни Бойл, не желающий пребывать в тени этих двух именитых британцев. В «Трансе» режиссер, известный своим нестандартным видением и смелым подходом к повествованию, создает из знакомых деталей (ограбление музея, амнезия, старые грехи) нестандартную головоломку, разгадывая одну часть которой, проваливаешься на следующий уровень (подсознания?), где предыдущие ответы и смыслы искажены до неузнаваемости. С чего началась история? С картины, одержимости, алчности или несчастной любви? И главное - кто же здесь жертва, а кто охотник? Пересказывать сюжет не имеет никакого практического смысла - история петляет как спорткар, уходящий от погони. Попытаться собрать ответы можно только когда по экрану побегут красивые титры, и все детали пазла будут у вас на руках. Однако берегитесь - уж слишком много смыслов и знаков зашифровано в многочисленных отражениях, раскиданных почти во всех кадрах фильма. После тепло принятых, но не по-бойловски пресных и причесанных «Миллионера из трущоб» и «127 часов» возвращение режиссера на улицы слегка нереального Лондона, пропитанного дождем и тайнами, ощущается как желание автора «На игле» поработать в полную силу. Неспешно раскачиваясь, «Транс» набирает завидную скорость, становясь все мрачнее, изобретательнее и злее. Пара крутых сюжетных виражей и вот уже Бойл взлетает на третье место на пьедестале лучших режиссеров-мозгоправов. Цель достигнута! Ну а если у вас возникли навязчивые ассоциации с нолановским «Началом», то гоните их прочь - это все лукавые игры разума.
Когда-то, уже давно, Дэнни Бойл снял за копейки мрачный триллер «Неглубокая могила». Он вывел его в высшую лигу, но при этом, так и остался его лучшим произведением. Дальше режиссер набивал руку в различных жанрах, набирался мастерства, бронзовел, но, увы, не блистал новыми идеями. Зато явно появилось самонадеянное – я все могу! Вот с такими мыслями режиссер, походу, и взялся сваять психоделический триллер. Не буду пересказывать сюжет, в стонадцатый раз. Над столбиком рецензий вы увидите краткое описание фильма, этого достаточно. Давайте я сразу перейду к делу. Сначала, как обычно, о хорошем. Фильм очень хорошо снят, чувствуется, за камерой стоял мастер своего дела. Красиво, эффектно, стильно. Саундтрек – вполне, хотя иной раз эти электронные ритмы раздражают. Актеры: МакЭвой отыграл отлично, в контрастные переходы его персонажа веришь вполне. Причем свою роль он сделал скупо, без кривляний, которые некоторые почему-то считают актерским мастерством. Кассель тоже на уровне, как всегда. Хотя герой ему достался странноватый, даже неясно, как при такой-то доверчивости он умудрился выбиться в криминальные авторитеты. Такого должны был завалить задолго до начала событий фильма… Но Венсан делает что может, даже на этом скверном материале. А теперь о грустном. Раз уж речь пока об актерах, грустное начну с Розарио Доусон. По сюжету ее героиня – особа умная, ушлая, циничная, умело манипулирующая людьми. Этакий Мориарти в бюстгальтере. И в глазах такого персонажа явно должен быть злодейский блеск, а в целом – мрачный шарм. Но реально мы видим фигуристую тетку с влажным взглядом, где интеллект даже и близко не светиться в глазах. Ну да, у нее зачетные такие сиськи и гладко выбритая вагина, которые она и демонстрирует… но только давно уже канули в лету те времена, когда зрителей можно было заманить ЭТИМ! Вагина есть у всех женщин, но актрисе еще и уметь играть нужно! Ах, да, я слышал, с ней спит режиссер… Однако Бекинсейл, Макдорман, - они тоже спят с режиссерами, но еще и актрисы хорошие! Увы, Розарио – это минус, причем большущий, ведь ее персонаж ключевой. Второй огроменный минус – это сюжет. Он целиком построен на бредовой идее о всесилии гипноза. Вот только это просто неправда и слишком многие об этом знают. Ну не может психотерапевт проделывать с сознанием настолько крутые штуки, что хочется позвать агента Малдера, чтоб он разобрался с этим паранормальным явлением. Но на этой бредовой идее весь фильм и едет. И чем дальше, тем скучнее. Все такое искусственное, надуманное…. Ей Богу, я уже через час начал зевать. Ну не впечатляют эти типа «крутые повороты», высосанные из пальца. Как не впечатляют и комически простодушные бандюганы и полное отсутствие полиции. Эти лондонские мусора совсем уже обленились? Да после похищения дорогущего шедевра они должны рыть землю и трясти всех, особенно незадачливого аукциониста… И что еще печальнее – никто из героев не вызывает ни интереса, ни симпатии. И ты смотришь без эмоций на происходящее и просто ждешь, когда же все закончится и кто будет смеяться последним. А финал – мда, вот зачем все было надо! х, как это мило! А заодно неправдоподобно и чрезвычайно глупо. Нет, я не против фантастических сюжетов, но давайте не будем считать зрителей дураками, ладно? А напоследок, еще один плюс. Фильм идет час сорок, и это, выражаясь словами Николая II, «хороший, недлинный фильм». И очень хорошо. Будь это 2:40, как некоторые любят снимать, я бы просто заснул или ушел. Короче, посмотреть можно, но если не пришлось, вы абсолютно ничего не потеряли. Скучный, банальный, проходной фильм. 5 из 10
Работник аукциона Саймон (МакЭвой), чтобы избавиться от карточных долгов, вступает в заговор с бандой, желая помочь ей украсть дорогостоящую картину. Во время ограбления Саймон получает по голове от главаря банды Франка (Кассель) и забывает, куда спрятал ценный экспонат. После череды пыток, так и не добившись результата, Франк отправляет Саймона к психотерапевту Элизабет (Доусон), чтобы попробовать с помощью гипноза разбудить память незадачливого воришки. Дэнни Бойл - режиссёр, безусловно, очень талантливый. Та лёгкость, с которой он берётся за проекты всевозможных жанров и направлений, не может не вызывать восхищения и уважения. Чёрная комедия? Легко! Криминальный триллер? Запросто! Научная фантастика? Почему бы и нет? Зомби-хоррор, индийская мелодрама, литературный спектакль, церемония открытия Олимпийских игр? Да, да и ещё раз да! Бойл - настоящий подарок для любого продюсера, который желает снять красивый, стильный фильм за небольшую сумму, чтобы потом львиную долю бюджета отдать условному Ди Каприо. В этой податливости сила Бойла, как режиссёра, но в этом же и его слабость. Спустя много лет люди, увлечённые кинематографом, до сих пор будут ассоциировать Хичкока с саспенсом, Ромеро с зомби, а Кроненберга с извращениями. А с чем будут ассоциировать Бойла - вот вопрос на миллион. Возьмём, к примеру, фильм 'Транс'. Что такого оригинального показал нам в нём Бойл? Да ничего! Подобный фильм мог снять любой из десятка других популярных режиссёров современности. Тем более, что успех любой картины не в последнюю очередь зависит от сценария, а это значит, что несамопишущие режиссёры, должны быть очень осторожны при выборе материала. Бойл, как известно, сам над сценариями почти не работает, и на этот раз он явно поставил не на ту 'лошадку'. Потому что, сюжет фильма 'Транс' устарел лет этак на 15. Это история, которая в наше продвинутое время может удивить разве что пятиклассника, ну или человека, для которого такие слова, как 'Финчер', 'Нолан' или 'ранний Шьямалан' - не более чем набор абстрактных звуков. 'Транс' - это история полная штампов, оговорок, противоречий и банальностей. И что прикажете делать Бойлу в такой ситуации? Единственный выход - погрузить зрителя в кинематографический транс, раз уж всё так совпало, благо необходимым арсеналом приёмов сей британец владеет на высочайшем уровне. Для начала нужно правильно подобрать актёров - смазливый, но не слишком характерный главный герой, волевой, харизматичный главгад, эффектный, но не гламурный женский персонаж (и с красивым телом, разумеется). Когда лицедеи выбраны, начинаем работать со звуком, светом и монтажом, применяя весь набор современных, модных приёмчиков - яркие блики, асинхронная озвучка, рваные, повторяющиеся лжевоспоминания, эффектно снятые погружения в глубины человеческого подсознания, в общем, всё, что может отвлечь зрителя от непосредственно сюжета и заставить, восхищённо открыв рот, наблюдать за происходящим на экране сквозь яркие фильтры технического мастерства. И вот с этой задачей Бойл справился на пять с плюсом. 'Транс' с визуальной точки зрения - это практически эталон триллера образца 2013 года. И под этот гипноз способны попасть не те пять процентов людей, которые заявлены в этом фильме, как психически неустойчивые субъекты, а гораздо большее число кинолюбителей. Однако, как невозможно сделать вкусной манную кашу на воде, сколько варенья в неё не добавляй, так и невозможно снять хороший фильм, основываясь на столь слабом сценарии. Таким образом, всё зависит от того, насколько велика ваша способность, как зрителя, вверять свой разум в руки классного специалиста по киногипнозу. Если мозг не включать, то 'Транс' - это, безусловно, шедевр. Другой вопрос - как быть с теми, чей разум не имеет этой спасительной кнопки 'Выкл'? 7 из 10