Последние десятилетия популярность вестернов неуклонно падала. Если бы не Тарантино и братья Коэн, сложившаяся в киноиндустрии ситуация могла бы оказаться даже хуже. При этом Квентин Тарантино опирается не столько на столетнюю историю развития национального американского жанра в США, сколько на уникальную стилистику итальянских спагетти-вестернов. Действительно, не возникает сомнения, что создатель фильма «Джанго Освобожденный» - знаток работ Серджио Леоне. При этом в фильме присутствуют отсылки к классическим, ревизионистским и даже немым вестернам. Цитаты, аллюзии, отсылки – это то, что отличает режиссуру необычайно «насмотренного» Тарантино. Бывший раб Джанго - главный герой фильма с трагичной предысторией и неукротимым стремлением воссоединиться со своей женой. Только есть одно «но»: он закован в кандалы и следует к очередному месту работы под бдительной охраной двух вооруженных работорговцев. Путь его к цели обещает быть тернистым, но на этом пути ему встречается дантист Кинг Шульц (думаю, очевидно, в честь какого героя американской истории персонаж получил свое имя). Тарантино буквально с первых сцен заставляет зрителя поверить в то, что Шульц, в общем-то, понятен как дважды два. Здесь играют роль и конфликт с работорговцами в первом же эпизоде, и крупные планы, и отеческие доверительные интонации в голосе при разговоре с Джанго. И вот буквально в одну секунду происходит резкий сюжетный поворот: герой, которому уже откровенно симпатизируешь, творит нечто совершенно невообразимое и не укладывающееся в наше понимание. Что происходит, что теперь будет, зачем? И вдруг персонаж также неожиданно реабилитируется. Все в порядке, так было нужно, можно выдохнуть. Вот за это и люблю Квентина Тарантино. Искусное умение удивить, переиграть и обхитрить наши ожидания. Кристоф Вальц смог создать на экране сложный, яркий, привлекательный образ. Доктор Кинг Шульц – не просто друг главного героя, но скорее второй протагонист. Образованность и интеллигентность охотника за головами приводит к тому, что остальные герои буквально не понимают его книжную речь, призывая одуматься и перейти на английский язык. Характер Шульца раскрывается даже через такие небольшие детали как красные кальсоны под непримечательным серым костюмом. Стремление произвести впечатление, скрываемое за маской немецкой педантичности и рациональности. Уже много говорили про то, что борьба с преступностью и работорговлей для бывшего стоматолога – это как борьба с кариесом, разъедающим и грозящим уничтожить зуб. В одной из статей читала о «семиотически заряженном оружии» в вестерне. То есть то, каким оружием пользуется герой, важно для понимания его характера и дальнейшего развития сюжета. Так вот Шульц пользуется довольно «подлым» дерринджером («тузом в рукаве»). О чем-то это и говорит. Леонардо ДиКаприо открывает совершенно невообразимые грани актерской игры. Его Кэлвин Кэнди – один из талантливейших образов злодеев в истории кино. По харизме и интеллекту он явно не уступает протагонистам. Чего, конечно, не скажешь про моральные качества, несмотря на «сладкую» фамилию. Во внешнем облике героя особо выделяется кариес. То есть конфликт противника рабства Шульца и крупного рабовладельца Кэнди выражается не только на уровне слов и действий, но и в области таких вот деталей. При этом сам конфликт происходит не только в связи с разницей мировоззрений (он, в конце концов, не привел бы к такой развязке): конфликт существует и на уровне личностного противостояния (здесь уже играют роль задетые честь и достоинство). Квентин Тарантино обращается к флешбекам, слому четвертой стены (Брумхильда в одной из сцен словно представляется непосредственно зрителям), сам появляется в кадре в качестве камео, прерывает повествование восхитительными и полными комизма отступлениями. И все это при поразительно талантливой драматургии (впрочем, не без слабых мест). Думаю, о такой визитной карточке режиссера как чрезмерный уровень насилия на экране и упоминать не нужно. Музыкальное сопровождение – в лучших традициях постмодернизма. Композиции от итальянских саундтреков до современного репа не только звучат фоном, но и имеют повествовательное значение.
Хватило ли бы духу человеку, прожившему всю жизнь в цепях воплотить все то, что он намеревался сделать с жестокими «хозяевами»? Сколько бессонных ночей провел этот бедолага, сидя в собственной грязи и представляя в своих руках ту самую плеть, которой белый рабовладелец искромсал ему спину? Но вот случилось чудо, он, наконец, свободен! Я спрашиваю, не сыграет ли с ним злую шутку пресловутый ген подчинения, формировавшийся у него поколениями? Если честно, у меня нет точного ответа на эти вопросы, однако мне кажется, хотя бы один из десяти миллионов, сбросил бы с себя оковы, потом вооружившись до зубов, пошел бы на высокую гору спасать принцессу из лап огнедышащего дракона. Давайте поподробнее: Персонажи: Джанго Фримен и доктор Кинг Шульц: Фильм начинается в 1858 году, где-то в Техасе. Пятеро чернокожих рабов идут вереницей за братьями Спек, ведущих их далеко на юг. Однажды им преграждает путь некий Кинг Шульц по профессии дантист, крышу повозки, которого украшает огромный болтающийся на пружине зуб. Он говорит красиво, одет с иголочки и вообще производит впечатление обыкновенного щеголя, предпочитающего путешествовать в гордом одиночестве. Тем не менее, мистер Шульц ищет определенных мерзавцев и ему на глаза попадается наш главный герой, кои по «долгу службы» обязан знать в лицо троих «золотоносных гусынь» - братьев Бриттл. Доктор Кинг Шульц оказывается охотником за головами, и с особым радушием принимает Джанго в ряды, «кормящихся от продажи плоти». После удачного дела, Джанго рассказывает новому товарищу о красавице жене Брумхильде фон Шафт. Она обучена грамоте и бегло говорит на немецком языке. По столь цепкой примете, друзьям не составляет труда найти госпожу фон Шафт. Следы указывают на Кэндиленд – особняк Кэлвина Кэнди. Играя в опасную игру на территории лютого зверя, охраняемого стенами неприступного замка, Джанго и Шульцу, приходится полагаться, лишь на острый ум. Бренча мешком монет перед жадными прихвостнями, Шульц таки добивается аудиенции с обаятельным Кэлвином. Не хочу проливать свет на итоги этой встречи, где было замешено все – и довольно хорошо отрепетированный обман самых «достопочтенных» джентльменов в округе и торги со смертью – куда более занимательно наблюдать за метафоричным взлетом Джанго Фримена, сопровождаемым градом пуль и взрывом динамита! Кэлвин Кэнди и Стивен: Кэлвин Кэнди - любитель боев мандинго. По его мнению, каждый вложенный в бойца цент должен себя окупить. Впрочем, дорогостоящие развлечения барина оплачиваются кровью его «имущества». Чуть позже к нему заявляются двое богатеев, они рассматривают угодья Кэлвина, как огромную лошадиную ферму, где взращивают чемпионов. Но Джанго и Шульцу нужен товар похуже, вроде хромой клячи или служанки с выжженной на щеке буквой «Б» - клеймо, обозначающее «беглянка» – вместо натренированных спортсменов, идущих по максимальной цене 12 тыс. долларов за штучку. Стивен – привилегированный нахлебник. Также интересна психология Стивена, он ведь перебежчик. 76 лет этот старик видел издевательства над чернокожими и воспринимал геноцид над ними совершенно спокойно. Да и в истории немало примеров, когда предатели в обмен на тепленькое местечко сдавали родичей на убой. Последний визит Джанго (увиливая от сюжетных перипетий), укрепляет Стивена в своей вере, но, справедливости ради, Стивен расплачивается за нее в полной мере, проклиная того, кто решил испытать ее на прочность. Из всего вышеперечисленного мне стало ясно - автор хотел донести до зрителя в весьма грубой форме дельную мысль - судьба – капризная пакостница, не прощающая зло никому – и у него получилось! Атмосфера: Картина имеет больше элементов супергеройского боевичка, нежели вестерна в традиционном понимании. Все эти нереалистичные полеты жертв от выстрела из револьвера, Джанго, не оборачивающийся на крутой взрыв (посиневшее клише прямиком из 2000-х) - Тарантино будто нарочно плюет на физику и прочую чепуху, ради зрелищных кадров. «Омерзительная восьмерка» (2015) от того же Тарантино и «Костяной томагавк» (2015) С. Крэйга Залера куда сильнее загоняют себя в рамки типичных ковбойских приключений. И не стоит забывать о фишке мастера – диалоги ради диалогов. Ночью в чистом поле (без контекста!) свора бандюг, затеявших налет, обнаруживают, что их маски-мешки сшиты не очень качественно. Данный конфуз выливается в занимательнейшую беседу, на первый взгляд понапрасну тратящую хронометраж, с другой стороны – ворчание горе преследователей просто уморительно! Итог: «Джанго освобожденный» - очередной шедевр от Квентина Тарантино, снятый и существующий в отдельном мирке и завлекающий туда всех желающих крепким сценарием, идеально подобранным саундтреком и именитыми актерами в центральных и второстепенных ролях. Квентин – это хулиганистый пацан, чье глумление над закостенелыми кинематографическими законами, приправленное щепоткой самоиронии, всегда греет душу. Пересмотр его лент для меня – настоящий праздник и да продлится он 1000 лет, грязный ты ублюдок! Спасибо за подсказку, Стивен! 10 из 10
Я очень люблю творчество Квентина Тарантино. Он сам по себе является абсолютным киноманом, просмотревшим если не все фильмы мира, то огромную их часть. Все свои накопленные впечатления и эмоции от просмотров кинолент всех мастей и расцветок он с ловкостью умещает в свои работы, которые в большинстве своём претендуют на шедевры всех времён и народов. Он (на момент 2012 года) успел поработать с довольно обширной палитрой жанров: исторический фильм ('Бесславные ублюдки'), криминальные фильмы ('Бешеные псы', 'Криминальное чтиво' и 'Джеки Браун'), кино категории В ('Доказательство смерти'), фильмы с боевыми искусствами (обе части 'Убить Билла'). В этот раз маэстро решил коснуться темы излюбленного им вестерна, вдохнув после этого новую жизнь в уже забытый жанр, а позже и пошатнув свой успех, на мой взгляд, в 'Омерзительной восьмёрке'. Вдохновившись такими картинами, как 'Джанго' 1966 и 'Хороший, плохой, злой' 1966, и многими другими вестернами, принадлежащими к золотой коллекции жанра, он сел работать на концентратом всех фильмов о ковбоях. Начнём со всего по порядку: Актёрский состав После небывалого успеха Кристофа Вальца в 'Бесславных ублюдках', Квентин, как мне думается, с удовольствием позвал данного мастодонта актёрского мастерства в свой новый проект. И не прогадал. Кристоф в этом фильме блистает, начиная с самого начала вестерна. В этой кинокартине он является настоящим бриллиантом, недосягаемой высотой для всех остальных. Кажется, я не могу представить в роли доктора Шульца никого другого. Чуть-чуть отстаёт от него Леонардо Ди Каприо, однако всё равно притягивая к экрану всех зрителей при каждом своём появлении. Также хочу выделить отдельную сцену монолога персонажа Кэлвина Кенди, в один момент Ди Каприо бьёт по столу рукой, не заметив, что на оном стояла рюмка. Порезав себе руку, он прекрасно доиграл эту потрясающую сцену, сделав её своеобразной кульминацией всего фильма. Джейми Фокс идеально вписался в роль чернокожего мстителя, но звёзд с неба не хватал. Про Сэмюэля Л. Джексона говорить не стоит, я думаю. Он, как всегда, хорош. Сценарий Тут Тарантино поработал на славу. Хоть и никаких двойных смыслов в картине нет, а сам сюжет прост донельзя, всё-таки все диалоги, длинные сцены прописаны идеально, являя нам эталон не только жанра вестерна, но и вообще эталон сценарной работы. Концовка в фильме показалась немного глуповатой, на фоне всего остального фильма, но считать это за серьёзный минус я не буду. Режиссёрская работа Тут всё проделано так же мастерски, аналогично сценарной работе. Квентин превосходно объяснил всем причастным, когда, где и какой фильм они снимают. Я в восторге. Отдельно хотелось бы выделить саундтрек. Не помню, в каких фильмах, помимо тарантиновских, я бы видел настолько изумительное музыкальное сопровождение. Только 'Убить Билла' превзошёл в этом плане данное кино. Из минусов хочу выделить длинный хронометраж вестерна. К большому сожалению, в 2010 году скончался постоянный монтажёр фильмов Тарантино Салли Менке, во многом из-за этого фильм идёт внушительные 2 часа 45 минут, из-за которых пару раз можно поглядеть на часы. Как итог: 'Джанго освобождённый' - несравненный представитель своего жанра, показывающим всем нам, насколько может быть восхитительным фильм, являющийся по большому счёту незамысловатой историей про рабство и освобождение. 9 из 10
Квентин Тарантино является мастером своего дела и внес непосильный вклад в кинематограф. Это будет отрицать только ленивый. Его фильмы, в основе которых лежат весьма хорошие сюжеты, разбавленные юмором и кровавым насилием, многим людям нравятся. «Джанго освобождённый» — первый вестерн в фильмографии Тарантино, не стал исключением. История о том, как освобожденный раб Джанго, взятый под некую «опеку» охотником за головами Кингом Шульцом, помогающий ему устранять людей, а впоследствии стремящийся сам разобраться со своими обидчиками, по сути от любого именитого режиссера выглядела бы хорошо. Но у руля ведь тот киномастер, который поставил «Криминальное чтиво» и «Убить Билла», поэтому никто не говорил, что получиться скучный фильм. Актеры сыграли просто великолепно. Джейми Фокс отлично вжился в роль Джанго, мы наблюдаем за постепенным развитием персонажа, из забитого раба он превращается в «самого быстрого стрелка Юга». Кристоф Вальц (доктор Кинг Шульц) — на самом деле, главное украшение фильма! Он охотник за головами, не колеблющийся от раздумий, но при этом он относится к Джанго чуть ли не как к сыну. Немецкий актер за свой подход к роли был награжден «Оскаром». Леонардо ДиКаприо и Сэмюель Л. Джексон редко могут блеснуть злодейским амплуа, но это же Тарантино — у него даже законченные ублюдки притягивают зрителей к себе. Лео просто суперски воплотил образ безжалостного плантатора Келвина Кэнди, он по настоящему старался (те, кто смотрел фильм, наверняка знают о случае, когда Лео порезал руку, но не остановился, продолжил играть, немножко импровизировал, и в результате на экран попало все то, что произошло на съемках — слишком сильно это впечатлило Тарантино). Джексон, играющий слугу Кэнди, может показаться обычной «шестёркой», но на деле это умный и коварный манипулятор. Буду честен, фраза его персонажа по отношению к Джанго «Что этот нигер себе позволяет?» вызывает улыбку. К сценарию никаких претензий нет — опять же, это ведь Тарантино. Хоть кровь и льется рекой в его фильмах, но это их разбавляет, поскольку в картинах есть сюжет, персонажи, диалоги и юмор. Меня больше всего повеселила сцена, как расисты хотели совершить налет на главных героев, но прямо перед столкновением затеяли спор на тему «Мы не видим в этих масках, давайте без них». Саундтрек здесь весьма необычный, ибо в фильме, действие которого происходит в 19 веке, задействованы композиции вполне современные композиции. Сцена, где Джанго устраивает перестрелку, и на фоне играет рэп — довольно забавная. И это говорит человек, который ненавидит рэп! В общем, «Джанго освобожденный» показал, что жанр вестерна еще не отправился на полку истории вместе с Клинтом Иствудом и «Человеком с бульвара Капуцинов». Просто нужно подойти к делу с толком, и тогда даже самый древний жанр кино заиграет новыми красками. Интересно, а как было бы, если бы Тарантино немое кино решил бы возродить? Отдельно хочется сказать, что фильм успел вовремя показать себя, потому что выйдя «Джанго» сейчас, то ввиду распространяющейся моды на толерантность в Голливуде люди нашли бы к чему придраться. Но Квентин всех опередил. Молодец, чертяка, так держать.
Квентин Тарантино является мастером своего дела и внес непосильный вклад в кинематограф. Это будет отрицать только ленивый. Его фильмы, в основе которых лежат весьма хорошие сюжеты, разбавленные юмором и кровавым насилием, многим людям нравятся. 'Джанго освобождённый' - первый вестерн в фильмографии Тарантино, не стал исключением. История о том, как освобожденный раб Джанго, взятый под некую 'опеку' охотником за головами Кингом Шульцом, помогающий ему устранять людей, а впоследствии стремящийся сам разобраться со своими обидчиками, по сути от любого именитого режиссера выглядела бы хорошо. Но у руля ведь тот киномастер, который поставил 'Криминальное чтиво' и 'Убить Билла', поэтому никто не говорил, что получиться скучный фильм. Актеры сыграли просто великолепно. Джейми Фокс отлично вжился в роль Джанго, мы наблюдаем за постепенным развитием персонажа, из забитого раба он превращается в 'самого быстрого стрелка Юга'. Кристоф Вальц (доктор Кинг Шульц) - на самом деле, главное украшение фильма! Он охотник за головами, не колеблющийся от раздумий, но при этом он относится к Джанго чуть ли не как к сыну. Немецкий актер за свой подход к роли был награжден 'Оскаром'. Леонардо ДиКаприо и Сэмюель Л. Джексон редко могут блеснуть злодейским амплуа, но это же Тарантино - у него даже законченные ублюдки притягивают зрителей к себе. Лео просто суперски воплотил образ безжалостного плантатора Келвина Кэнди, он по настоящему старался (те, кто смотрел фильм, наверняка знают о случае, когда Лео порезал руку, но не остановился, продолжил играть, немножко импровизировал, и в результате на экран попало все то, что произошло на съемках - слишком сильно это впечатлило Тарантино). Джексон, играющий слугу Кэнди, может показаться обычным «шестёркой», но на деле это умный и коварный манипулятор. Но буду честен, фраза его персонажа по отношению к Джанго 'Что этот нигер себе позволяет?' вызывает улыбку. К сценарию никаких претензий нет – опять же, это ведь Тарантино. Хоть кровь и льется рекой в его фильмах, но это их разбавляет, поскольку в картинах есть сюжет, персонажи, диалоги и юмор. Меня больше всего повеселила сцена, как расисты хотели совершить налет на главных героев, но прямо перед столкновением затеяли спор на тему «Мы не видим в этих масках, давайте без них». Саундтрек здесь весьма необычный, ибо в фильме, действие которого происходит в 19 веке, задействованы композиции вполне современные композиции. Сцена, где Джанго устраивает перестрелку, и на фоне играет рэп – довольно забавная. И это говорит человек, который ненавидит рэп! В общем, «Джанго Освобожденный» показал, что жанр вестерна еще не отправился на полку истории вместе с Клинтом Иствудом и «Человеком с бульвара Капуцинов». Просто нужно подойти к делу с толком, и тогда даже самый древний жанр кино заиграет новыми красками. Интересно, а как было бы, если бы Тарантино немое кино решил бы возродить? Отдельно хочется сказать, что фильм успел вовремя показать себя, потому что выйдя «Джанго» сейчас, то ввиду распространяющейся моды на толерантность в Голливуде люди нашли бы к чему придраться. Но Квентин всех опередил. Молодец, чертяка, так держать.
Мы не привыкли, что фильмы без темы любви, жалости к героям или просто фильмы, которые толкают тебя на эмоции могут произвести такое впечатление, как данный шедевр. Сегодня мы поговорим о кинопроизведении Квентина Тарантино 'Джанго освобожденный'. Не будем затягивать со вступлением и начнём разбирать данный продукт по косточкам. Моя рецензия не будет полной, если там не будет посвящён абзац режиссёру этого шедевра, а именно Квентину Тарантино. Нету людей кто не был бы знаком с творчеством данного, не побоюсь этого слова, гения. Что в нём особенного? Спросите вы. Фильмы Тарантино - это всегда протест или насмешка над какими-нибудь происшествиями, которые возникали у человечества за всю историю. Его фильмам характерна резкость и жёсткость. Отдельной темой являются его диалоги. Сам Квентин говорил, что, если Бог и наградил его чем-то, то это умением делать диалоги. О них мы будем говорить позже подробнее. Для тех, кто не знаком с творчеством данного человека, то я освежу вашу память: 'Криминальное чтиво', 'Бешеные псы', 'Бесславные ублюдки' и так далее. Перед подробным анализом надо выделит те критерии, которые присущи фильмам жанра драма. Самым главным критерием является актёрская игра. Актёры должны полностью влиться в свою роль. Антагонист должен вызывать к себе лютый гнев и отвращение, а протагонист должен себе вызывать чувства антоним. Не мало важным критерием является сюжет и soundtrack. Актёрская игра: Актёры сыграли просто изумительно. У меня нету слов, чтобы это передать. Келвин, роль которого сыграл Леонардо ДиКаприо ('Выживший'), как антагонист вызвал к себе настоящее отвращение со стороны зрителя. Мне лично правда была не приятна его компания. Но это не означает, что он сыграл плохо. ДиКаприо в очередной раз показал всему миру, почему он так популярен и почему этот 'Оскар' он заслужил как никак другой. Его эмоции, его манера речи, его поведение - всё это полностью совпадало его образу. Я полностью поверил ему, что очень важно. Джанго, роль которого сыграл Джейми Фокс ('Рэй'), он же как протагонист просто влюбил в свою личность зрителя. Конечно, до Коффи ему далеко, но с ролью по началу безграмотного раба, он справился отлично. Мы наблюдали развитие его героя у нас на глазах, что мне очень понравилось. Причина моей симпатии в том, что он на моих глазах становился личностью, от раба до 'самого быстрого стрелка Юга'. А это для меня самое главное в этом критерии. Нельзя не упомянуть Доктора Шульца, роль которого сыграл Кристоф Вальц ('Бесславные ублюдки'). Он заработал 'Оскар' за лучшую роль второго плана, с чем я полностью согласен. Он заслужил эту награду как никто другой. В целом все актёры передали свой образ идеально, я не могу ни к кому придраться. Эмоции каждого, будь то гнев, будь то радость были очень реалистичны. Я верил каждому из них, от раба до богатеньких людей. Сюжет: Однажды 'Дантист' на очередном деле стал нуждаться в надёжном помощнике, коим стал Джанго. Отсюда и началась эта великолепная история. От себя хочу сказать, что сюжет невероятно затягивает. Эти 2 часа 45 минут проходят не заметно совершенно. В пример приведу 'Титаника', минуты которого в конце я уже считал сам, чтобы всё это поскорее закончилось (не в обиду фанатам этого легендарного фильма). Что также характерно для произведений Тарантино, это полное отсутствие клеще. Здесь нет этого бреда, когда в главного героя из толпы людей с оружием стреляет только один, потом ещё один. Здесь стрельба идёт ото всюду, мы просто восхищаемся сообразительностью Джанго. Кроме того, фильм содержит несколько интересных сюжетных поворотов, о которых я говорить не буду. Всё это время я восхищался этими видами природы США, этим снегом, этим песком и так далее. Фильм не даёт тебе ни на минуту заскучать. Отдельная тема - это диалоги. Назовите мне хотя бы одного режиссёра, у которого каждый диалог имеет смысл, содержит метафоры и так далее? К тому же эта реалистичность диалогов, что я имею в виду: Это такой стиль общения, каким мы каждый день пользуемся, то есть о различных темах. Это нам даёт такое представление, что мы сами сидим в холодную зимнюю ночку за костром вместе с Шульцом и Джанго, слушая историю о Брумхильде. Это просто непередаваемое ощущение, вы должны сами это прочувствовать. Именно этим и славятся произведения Квентина Тарантино, этой ламповостью можно сказать. Кроме всего перечисленного, здесь имеется очень интересная концовка. Soundtrack: Музыка 'Джанго освобожденный' просто unbelieveable. Эта мелодия очень приятна на слух, что также затягивает тебя. Здесь есть любой жанр, например, рэп '100 Black Coffins [Explicit]' - Rick Ross. Классика от Дона Джонсона - 'Five-Thousand-Dollar Ni**a's And Gummy Mouth Bitches'. Или же характерная музыка для вестерна 'Nicaragua' - Jerry Goldsmith, а также ключевой track 'Django' - Luis Bacalov. Музыка на любой вкус. Что не мало важно она стоит там, где надо и передаёт именно то, что происходит на мониторе или экране у тебя. Таким образом, 'Джанго освобожденный' один из лучших фильмов жанра драма и вестерн, которые мне посчастливилось посмотреть. Данное кинопроизведение классическое творение Квентина Тарантино, если мне закрыть глаза, стереть память и дать послушать этот фильм, то я сразу определю его как продукт Тарантино. Здесь присутствуют нотки настоящего чёрного юмора, конечно, не как в 'Криминальном чтиве', но подголоски имеются. Сам фильм поднимает важнейшую проблему, а именно равенство среди людей по расовому признаку. Тарантино высмеивает, что так называемые белые хозяева XIX века были не то, что умнее или чем-то лучше чёрной расы, а во многом были глупее и хуже так называемых 'рабов'. Данный фильм настоящий протест против неравенства по расовой почве, за что Тарантино огромный respect. Вас фильм может заинтересовать прекрасной актёрской игрой, таким же сюжетом и soundtrack. Рекомендую к обязательному просмотру, вы не пожалеете. 'Джанго освобожденный' окупил себя на целых 324 983 399$, цифры вместо тысячи слов. Данный шедевр спокойно летит в мои 'любимые'. 10 из 10
С первых кадров фильма создается впечатление довольно профессиональной картины. Звуки цепей идущих негров, вид каньонов, шелест листвы, скрипящие поводья лошадей - все сразу настраивает на повышенное внимание и вызывает неподдельный интерес к происходящему, не исключая малейшие детали. Сам по себе сюжет также разворачивается довольно драматично. А смена пейзажей, сцены перестрелок и даже некоторая жестокость - держат в некотором напряжении зрителя. Даже во время деловых переговоров между плантаторами и их гостями, в частности, доктором Шульцом и его помощником негром Джанго - как бы заставляют чуять неладное, подвох, исходящий из каждого мгновения и каждой ситуации. И ожидания зрителя оправдываются - новый драматический поворот не заставляет себя долго ждать - то очередное убийство, то сговор или интрига, влекущая за собой целую вереницу непредсказуемых, а зачастую кровавых последствий. Также, можно сказать, безупречно изображена историческая обстановка - предметы быта, оружие, дома и мебель, еда, улицы, одежда, вобщем вплоть до мелочей все изображено очень натурально, естественно. Игра актеров - великолепна, также очень адекватно и к месту выбраны типажи (хромой негр слуга, белые надсмотрщики, ну и конечно же - Леонардо Ди Каприо в роли плантатора). Но вот что фактически перевернуло с ног на голову все мое впечатление о фильме - это та идея, те выводы, которые создатели фильма буквально навязывают зрителю. И эта идея - мятежное восстание (обязательно кровавое и вооруженное, по другому никак нельзя) против сложившихся в обществе устоев и отношений, против иерархии и существующего порядка в стране. Хотя внешне все подменяется противостоянием белых и черных, расовыми вопросами, на самом деле видно - как хладнокровно герой фильма Джанго убивает представителей элиты, хозяев дома, разрушает роскошное имение плантаторов, лишает жизни их слуг и всех, кто служит существующей системе. Это на самом деле настораживает, хотя и соответствует вроде бы общепринятым и даже модным сегодня (хотя и лицемерным) принципам всеобщего равенства и свободы. Разрушение, кровь, жажда мести, бунт, безразличие, эгоизм, постоянные нарочитые провокации однозначной ненависти к одним и сочувствия к другим персонажам - вот то, что '25 кадром' пропагандируется и навязывается сознанию зрителя. 7 из 10 (минус три бала за идеологию фильма).
Кино – продукт очень субъективный. Порой не можешь предсказать свои собственные эмоции от увиденного. Хотя в случае с Квентином Тарантино всегда понятно, чего ожидать. Но с другой стороны, очевидно, что новый фильм способен удивить. И, по-моему, в этом удивлении и таиться корень зла, с очень важной оговоркой – моего субъективного зла. Мне «Джанго освобожденный» категорически не понравился и, одновременно, восхитил. И такой парадокс восприятия со мной впервые. Сначала о том, что не понравилось. Приятное можно оставить на потом. Видать, я старею, оттаиваю душой, вместо того, чтобы превращать ее в камень, поэтому меня раздражает кровавая «мораль» тарантиновского мировоззрения. Единственный вопрос: «Зачем эти кровавые водопады? Зачем эта бравада? Почему настолько все цинично?». Мне, к сожалению, не удается воспринимать Тарантино несерьезно. Я конечно, чувствую ироничный настрой, но какой-то он фальшивенький. Тарантино умудряется угваздать или даже утопить в крови и серьезные темы, и серьезные чувства. Зачем? Если говорить о приятном, то качество этого фильма отличное: от сценария, до саундрека. Вот именно это твердую руку, работу с деталями, тонко загаданные ребусы я так ценю в фильмах Квентина Тарантино. И прекрасные актерские работы.
К творчеству Квентина Тарантино можно по-разному относиться. Кто-то любит и превозносит его фильмы, кто-то осуждает за излишнее кровопролитие и абсурдность действия на экране. Но трудно поспорить с тем, что практически все, не только закоренелые киноманы, но и люди далекие от мира кино знают об эксцентричном и неординарном режиссере, который в последние несколько лет завоевал еще более уверенные позиции. Последняя его работа – фильм «Джанго освобожденный». Еще до начала проката очередной проект Тарантино приковал внимание огромной аудитории. Я не стал исключением, не являясь при этом ярым поклонником фильмографии большого ребенка Голливуда, порой искренне поражаюсь его задумке и методам их воплощения. Тем более после нашумевшей картины 2009 года «Бесславные ублюдки», которая была благосклонно принята критиками, любопытно было посмотреть, что нового на этот раз предложит режиссер. Временным отрезком, в который заключен сюжет, стал 19 век, богатый на различные неоднозначные и противоречивые события. Разгар рабовладения, разбоя на диком западе и обработки хлопка. Действие разворачивается незадолго до начала гражданской войны, в южных штатах США, где, как известно старые, консервативные порядки были очень сильны, а рабство – было основой экономических отношений. Такую и без того непростую тему решил затронуть Тарантино на этот раз. Естественно со своим альтернативным видением и неповторимой подачей. Фильм привлекает не только антуражем, и режиссером, но и, конечно же, исполнителями. Актерский состав пестрит звездными именами. Притом все образы получились весьма яркими и запоминающимися. Джейми Фокс – исполнитель главной роли раба по имени Джанго, который во что бы то ни стало должен выжить и найти свою жену с редким именем Брумхильда. Эта роль досталась Керри Вашингтон. Собственно эта история и составляет основную сюжетную канву. Оскароносный Фокс в роли беглого раба, а можно сказать даже героя вестерна смотрится необычно, но убедительно. Жесткий и целеустремленный он смело идет к своей цели, невзирая на то, сколько препятствий будет на его пути. Его постоянные конфронтации, и я сейчас не о том, как он отстреливает работорговцев десятками, а даже в диалогах чувствуется накал, нетерпимость, которые по законам жанра и тарантиновской привычке выливаются в кровавую бойню. В этой истории у Джанго конечно есть помощник, а можно сказать наставник и боевой товарищ. Доктор Шульц, сыгранный Кристофом Вальцем – персонаж, казалось бы не главный, но основополагающий. Как и несколько лет назад в «Бесславных ублюдках», Вальцу вновь удается показать такой яркий и насыщенный эмоциями образ. Еще один заслуженный Оскар не заставил себя ждать. Спокойный и расчетливый охотник за головами, он решает помочь Джанго спасти жену и подарить ему свободу. Дуэт Фокс-Вальц удался на все 100! На пару они будто переносят зрителя в эпоху расцвета вестернов и наполняют фильм присущей этому жанру свободой, которая на фоне чудовищного обращения с рабами впечатляет еще больше. Вместе они бросают вызов самому могущественному и коварному противнику в исполнении Леонардо ДиКаприо. Плантатор и рабовладелец Кэлвин Кэнди, вот очередной образ многоликого ДиКаприо, который, не смотря на все разговоры о том, что он хочет отдохнуть от кино, снова и снова поражает своей игрой. У него в этом фильме получился свой особенный злодей. Вроде бы нет в его действиях чего-то вопиющего, и он не проявляет свирепость, но только до поры. Тем не менее, в его образе, даже в состоянии статики и спокойствия чувствуется кровожадность, доходящая до садизма жестокость и бессердечность. Притом это сочетается с холодностью и отстраненностью. Кэнди с интересом принимает условия своих новых знакомых в лице Джанго и доктора и погружает их в свой мир, где он полновластный господин. Кульминация фильма с одной стороны предсказуема и мы заранее можем сказать, что она будет шокирующей, а с другой это актерское трио задает такой темпоритм и такое напряжение, что оторваться от происходящего на экране очень сложно. Кстати, нельзя не упомянуть еще об одном прекрасном актере, который, безусловно, внес весомый вклад в успех этого кино. Сэмюэл Л. Джексон, которому не впервой работать с Тарантино, сыграл старого раба Стивена, который как верный пес предан своему хозяину и всегда готов поспособствовать его бесчинствам. Его коварный и подлый, да еще и с забавным и старческим бормотаньем персонаж великолепно вписывается в происходящее действие, а словесные перепалки с Джанго в виде спора двух негров-рабов – это даже приятное дополнение, которое разбавляет драматургию картины. Хотя таких моментов несколько и это тоже плюс. У Квентина Тарантино в очередной раз получилось. Получилось создать неординарный, захватывающий фильм на историческую тему, которая навсегда отпечаталась в памяти многих поколений отнюдь не лучшей страницей. Он как всегда использовал свою трактовку и форму подачи. Успел даже мелькнуть в эпизоде, не обошлось без самоиронии. «Джанго освобожденный» - интересный фильм, фильм который хочется смотреть, невзирая на жестокость, которой в реальной жизни было куда больше. А большой бунтарь Джанго, наверное, еще долго будет на устах у поклонников кино и не только. 9 из 10
Фирменное тарантиновское «дурновкусие» с регулярной периодичностью становится предметом обсуждения в среде кинокритиков, кино-блогеров и простых кинозрителей. Редкий человек, ознакомившись с очередным творением режиссёра, оставит его без едких критичных или, наоборот, восторженных комментариев. При этом критикуют и восторгаются, по сути, одним и тем же: открытым цинизмом, жестокостью сцен и оригинальным чёрным юмором. Покоящийся на этих трёх «китах» тарантиновский стиль «дурновкусия» вопреки всему собирает вполне себе приличную кассу и статуэтки различных мастей и достоинств, превращает его основоположника в легенду кинематографа. Как Квентину Тарантино удается сложить в единое целое несочетающиеся и, казалось бы, чуждые друг другу элементы фильма – ума не приложу. «Джанго освобожденный» (2012), как яркий образчик тарантиновского творчества, после просмотра вызывает всё то же чувство изумления. Возведённые в абсолют цинизм, насилие, провокационный юмор и стёб, спорные (но продуманные до мелочей) мизансцены, спаяны воедино добротным сценарием (логичным и без существенных «провалов»), замечательной актерской игрой, отличной операторской работой и ещё чем-то эфемерным, что принято называть «рукой мастера». Сопровождающий фильм музыкальный микс, состоящий из агрессивного рэпа, лиричной классики («К Элизе» Бетховена звучит уже во втором фильме Тарантино), кантри и вестерн музыки, при всей своей полярности и разноплановости, гармонично сочетается со сценарным действием. Если всё это и «дурновкусие», то оно потрясающе в своей органике и простоте. Про актерскую игру хочется поговорить отдельно. Дуэт Вальц-ДиКаприо, превративший главную роль оскароносца Фокса в роль третьего плана, блистателен. Их игра восхищает, завораживает и гипнотизирует. Не включение в список номинантов на лучшую роль второго плана ДиКаприо, которому отрицательная роль пришлась впору, напрямую указывает на политизированность процесса принятия решений американскими академиками. Родство тарантиновского «Джаного освобожденного» со спагетти-вестерном Серджио Корбуччи «Джаного» (1966) весьма условно. Их сюжеты, сценарные задумки, основные смысловые посылы существенно разнятся. Помимо оригинальной песни, звучащей в начале обеих картин, и мимолётного камео Франко Неро, представшего в образе вполне себе обеспеченного и постаревшего Джанго, прячущего в белых перчатках покалеченные руки (а ведь, видимо, достал из зыбучих песков мешок с золотишком, чертяка!), эти два фильма связывает, пожалуй, только все тот же стиль «дурновкусия». «Джанго» Корбуччи, в сравнении со многими другими картинами жанра спагетти-вестерна, смотрится откровенно гротескно и пародийно, и, как это не парадоксально, по восприятию скорее близок тарантиновской стилистике, нежели к стилистике признанного классика жанра вестерна Серджио Леоне. Вообще влияние фильма Корбуччи распространяется на все творчество Тарантино, и следы этого влияния можно заметить во многих его картинах. Чего, например, только стоит прямое заимствование сцены отрезания уха для фильма «Бешеные псы» (1991). И уж совсем не случайно в фильмографии актёра Квентина Тарантино появилась роль в фильме «Сукияки Вестерн Джанго» (2007). Когда корбуччинский «Джанго» успел так «торкнуть» Квентина – в раннем детстве или в бытность его работы в видеопрокате, история умалчивает. Градус насилия в тарантиновском творчестве, откровенно говоря, продолжает смущать. Свой спагетти-вестерн Тарантино буквально утопил в кровавом «кетчупе». Однако, если в его ранних картинах юмор, сопровождающий жестокое убийство, за счет контраста делал факт насилия еще более пугающим и устрашающе противным, то в «Джанго Освобожденный» он просто сделал смерть смешной, а точнее, выставил ее на всеобщее посмешище. Творящееся по ходу действа всеобщее «мочилово» заставляет эмоционально абстрагироваться от происходящего и смотреть фильм глазами геймера, играющего в какую-нибудь жестокую компьютерную игрушку, в которой убивают вроде даже не людей, а каких-то нереальных пиксельных монстров. Ставшая уже нарицательной «анатомия от Тарантино» (человек состоит из кожи и кровищи), этот эффект только усиливает. Есть ощущение, что за всеми этими «насмешками над смертью» стоит не иначе как борьба Тарантино с собственными витальными страхами и банальная тенатофобия, которой Квентин щедро пытается поделиться со зрителем. И даже откровенно ироничный самоподрыв ближе к финалу, всё так же призван закамуфлировать эти страхи режиссёра. Во всей этой смертельной тарантиновской свистопляске отсутствовал бы смысл как таковой, не откажись он от возвеличенного западным кинематографом искусственного образа положительного героя. Во всех фильмах Тарантино все персонажи, в том числе «условно положительные», в равной степени сеют смерть и насилие, цинично и с аморальной лёгкостью. По Тарантино в «Бесславных ублюдках» (2009) нет какой-либо принципиальной разницы между фашистами, убивающими евреев-партизанов, и евреями-партизанами, жестоко забивающими битами всё тех же фашистов.
Первая работа Квентина 'Кровь и диалоги' Тарантино как сценариста и режиссера со времен 'Бесславных ублюдков' 2009 года. Почему-то многие полагают, что новой лентой Квентин был обязан реабилитироваться за 'Бесславных ублюдков' (к слову, очень крепкое кино) и несколько последующих лет молчания, поэтому 'Джанго' ждали. Слоган фильма обещает незабываемое, свойственное Тарантино, кровавое зрелище и сладкое блюдо, которое нужно подавать холодным, - месть. Всё это зритель получает сполна и даже в слегка гиперболизированном виде. Немалая шумиха была вызвана ориентацией спагетти-вестерна на проблему 'белый-черный', то есть рабовладельческого Юга. Плодотворная почва для сладкого холодного десерта (и это не белый торт, который будет фигурировать в ленте). Итак, Джанго, бывший раб, счастливо освобожденный из цепей ружьем аккуратного немца господина Шульца, становится охотником за головами. Ловя беглых преступников вместе с напарником (другом?) Шульцем, Джанго лелеет мечту освободить свою жену Брунгильду из лап рабовладельца. Сквозная тема фильма - это любовь. Заклейменная за попытку к бегству Хильди повсюду мерещится Джанго, в полях и лесах, словно взывая о помощи. И чем ближе цель, тем настойчивее становятся видения. Чтобы спасти ее (и тут сценаристы делают умелую отсылку к немецкой сказке про принцессу Брунгильду, запертую в высокой башне), поднявшемуся над своим народом темнокожему предстоит пройти круги ада и главное - тадаммм! - столкнуться самолично со злодеем Кэлвином Кэнди ('Сладкий'). Как обычно, ставка в тарантиновском кино делается на актеров и их умение произносить диалоги и монологи. Чего стоит только Кэнди с его еле сдерживаемой необузданной агрессией под маской утонченного плантатора, что делает его почти безумным в своем взгляде на 'черных' как на скот и низшую расу, или взять Кристофа Вальца, спутника второго фильма Квентина подряд, при полярной смене полюсов ролей: с нациста-ищейки в 'Ублюдках' на джентльмена в 'Джанго', который борется за правду как может, почти не снимая милую улыбочку с лица и неся иронично-издевательский подтекст в своих действиях. За обе работы Вальц получил статуэтку. Про Джейми Фокса (Джанго) и Керри Вашингтон (Хильди) сказать почти нечего, кроме того, что они исполнили свои роли на 100 % правдоподобно. Приятно поразили негодяи: седой хромой негр-надсмотрщик в плантаторском доме в исполнении Сэмюэла Л. Джексона (вот вспомните после этого главу Щ. И. Т.-а во 'Мстителях!'), квинтэссенция злобы и дотошности, а также приторно-мерзкий Кэлвин Кэнди в исполнении Леонардо Ди Каприо. Ди Каприо здесь, конечно, развернулся - редко ему доводится играть столь отрицательных персонажей, тут и рука была разбита в кровь при съемке сцены, и покричать довелось что есть мочи. Вторая ставка сделана на эффектные 'пиф-паф' (вроде полета женщины от выстрела в грудь - вот и гипербола) и на неожиданные повороты сюжета (Тарантино приготовил сюрприз и с собственным участием). В целом, фильм, акцентируясь на жестоком обращении с рабами, предназначен скорее для развлечения: в нем нет моральных терзаний между тем, что хорошо, и тем, что плохо, есть четкая цель, и все, кто стоит на пути, представляют собой зло. Что может быть проще? Мочить негодяев и спасать принцессу. Имея такую сильную завязку, фильм развлекает по полной, умело используя все привычные инструменты мастера, при собрании десятка ярких актеров и немалой суммы, потраченной на спецэффекты. Главное - долгие по меркам полнометражного кино 2 часа 45 минут не кажутся бесконечной жвачкой, они наполнены интригой и красочностью. И нельзя забыть про юмор! Какими бы трагическими события фильма ни были, Тарантино найдет повод посмеяться над своими персонажами. Бесспорный хит - Джанго в голубом костюмчике херувима. За состояние приличной встряски и шока - 9 из 10
Я скажу сразу, Квентин Тарантино - мой любимый режиссёр. Однако... если говорить именно о Джанго... этот фильм не совсем похож на его обыденное, так сказать, творчество. И так, во первых: таких вестернов по подбору актеров, музыки и развитию сюжета просто нет. Это, как в принципе и все доселе снятое выше упомянутым режиссёром, уже состоявшаяся традиция). Во вторых: режиссёр выбрал для своей картины время, никогда им ранее не представленное. И, наконец, в третьих - это фильм, снятый по 'правильному временному потоку', т.е. здесь нет разбросанного во времени сюжета (ну почти нет, разве что воспоминания...) от уже произошедших событий к сопутствующим. Как по мне, так этот фильм хоть и не похож на остальные фильмы Тарантино, но является самым, что ни на есть, современным и впечатляющим для многих умов нашего поколения. Девиз - за всё нечеловечное придётся заплатить... А насчёт чёрных или белых... рабство - прихоть не только тех времён. В пору представить себя на месте главного героя и всё встанет на свои места. Всем, кто любит творчество Тарантино, понравится. 10 из 10
Канун войны между Севером и Югом. В поисках отъявленных негодяев щеголеватый немецкий доктор бороздит просторы Дикого Запада: в перерывах между медицинской практикой, достопочтенный герр Шульц промышляет отстрелом особо опасных преступников. Помогает ему едва сбросивший оковы негр, с явными замашками стилиста Бони Эм. Помимо умения выфрантиться как клоун гастролирующего шапито, он обладает редким даром стрелять без промаха. Из всех странностей, которыми болеет человечество, Тарантино, пожалуй, самая необъяснимая. Законченный беллетрист, эстетизирующий дурновкусие. Ярый адепт низкопробного кино без малейших признаков чувства юмора. Добрая часть материала - наглое заимствование; недобрая - лишенные смысла диалоги, беспросветное мочилово и багровые реки крови. Его фильмы - непрерывный поток аллюзий, отсылок и намеков, без диплома ВГИКа к которым лучше и вовсе не соваться. Как результат - узнаваемый с первых же титров почерк и звание одного из наиболее успешных режиссеров современности. Последние фильмы Тарантино - это если и не прямой поклон братьям В., то что-то вроде учтивой жеманности покорного ягнёнка. При всём этом, обвинения в конформизме, как и утверждение, что режиссер, дескать, повзрослел - напрочь лишены рационального звена. Тарантино всё тот же ребенок, играющий в излюбленную войнушку и восторженно млеющий при виде бутафорской крови. Посредством расклеенных афиш, лошадиных поклонов и кратковременного камео Франко Неро, он, как и раньше, передает приветы годам видеопрокатной юности, разве что более сдержано и без особых сантиментов. Выразительное отличие сегодняшнего Тарантино от прежнего - противостояние подчеркнуто бравых ребят и не менее бравых засранцев. Если в «Псах» и «Чтиве» пули летели в кого угодно, то евреи-ублюТки мочат исключительно нацистов, а негр Джанго - плантаторов-работорговцев. Вот, по сути, и вся конъюнктура. Другое дело, что при таком подходе нивелируется подлинное обаяние эксплотейшн-муви. Если раньше фирменная тарантиновская болтовня ласкала ухо витиеватыми остротами, то сейчас большинство шуток сравнимо лишь с ужимками Петросяна. Во всей этой каше, сваренной в котелке то ли спагетти-вестерна, то ли истории черных Зигфрида и Брумхильды, более менее сносно смотрится разве что ладошка Лео Ди. В остальном же - Тарантино до неприличия правильный, скучный и словоохотливый. Сверни удочки на полчаса раньше - на основе «Джанго» можно было бы писать учебники. Не напусти в сюжет полтонны «моралина» - устроенная в кадре масакра не казалась бы столь безнадежной. Но чего у режиссера не отнять, так это умения удерживать внимание даже несмотря на откровенные просчеты. Все эти френологические размышлизмы, салунная эстетика, бои мандинго и пр. - подобно всесокрушающей волне, разбивающей шаткие помосты здорового скепсиса. Местами Тарантино так куражится, что даже себя любимого из кадра убирает крайне эффектно. До пика формы как от Москвы до Магадана, но кого это волнует? Покуда альтернативный вариант истории фонтанирует кровью негодяев, Тарантино всегда будет в тренде.
Я стал поклонником кино совсем недавно и работ Квентина Тарантино не видел (кроме 'Города грехов' к которому он частично приложил руку). Мне говорили что фильмы этого талантливого человека очень необычайны и я сам в этом убедился просматривая 'Джанго освобожденный'. Первым на что обратил внимание, так это необычное музыкальное сопровождение. Музыка была хорошо подобрана. Она была разной, но отлично передавала настроение в фильме. Еще что было для меня необычным, но хорошо знакомо для любителей фильмов Тарантино, так это куча крови. Все убийства смотрелись очень реально. Я раньше такого не видел. Сюжет фильма довольно мрачный, но при этом находится время и для юмора. Если уж говорить про актерский состав, то мне очень понравилась игра Кристофа Вальца. Ему на отлично удалась роль культурного, образованного охотника за головами. Также очень понравился Леонардо ДиКаприо в роли рабовладельца. Его изящность бросается в глаза и это радует. Стоит еще упомянуть главного героя Джанго, роль которого исполнил Джейми Фокс. Это была его роль и, думаю, очень хорошо, что Уилл Смит отказался играть в этом фильме. В заключение скажу, что 'Джанго освобожденный' отличный фильм гениального человека Квентина Тарантино. 10 из 10
Творчество американского сценариста, продюсера и режиссера Квентина Тарантино давно стало феноменом в современном мире. Его фильмы не вписываются в привычные рамки индустрии, часто остро затрагивая непопулярные темы. После неоднозначного лично для меня фильма «Бесславные ублюдки», я с большим интересом ждал этот «спагетти-вестерн», к числу коих картину причисляет сам Тарантино. Уже по первым трейлерам было понятно, что нас ожидает жесткий рассказ на тему рабства и расизма в США с морем крови, лихими перестрелками и многозначительными диалогами – классическим атрибутом фильмов Тарантино. В итоге, я не могу сказать, что получил то, что ожидал. С одной стороны – фильм превзошел ожидания, как по уровню постановки, так и по, собственно, впечатлениям. С другой – это фильм не для каждого, поэтому тяжело быть уверенным в том, что к твоему совету посмотреть его прислушаются. Самым главным достоинством фильма считаю его особую атмосферу. Действительно хочется верить, что на два с лишним часа мы сами стали жителями Дикого Запада. От сцены к сцене глаз радуют бескрайние прерии, горные речки, уютные фермы, устроившиеся в пустынных низовьях, хлопковые плантации Юга. В этот воссозданный мир хочется верить, поэтому воспринимать саму историю очень легко. Хотя ни одну из сцен не хочется пропускать, ключевые события и сцены действия все же расставлены неоднородно по сюжету. Является ли это частью авторской задумки или излишками съемочного процесса – остается только гадать. Берущая стремительное начало история, через час экранного времени сбавляет темп, чтобы ближе к концу вновь мощно ударить по нервам. Исходя из соображений здравого смысла, я разделил просмотр на два раза, но делать это упорно не хотелось – действительно каждая сцена по-своему интересна и увлеченно ждешь исхода всей истории. Отдельного слова, конечно же, заслуживает актерский состав, ведь в фильмах Тарантино акцент сделан именно на героях. Кристоф Вальц, для которого сотрудничество с именитым режиссером вот уже во второй раз обернулось Оскаром, действительно радует каждым появлением в кадре – его персонаж харизматичен, интересен и дарит хорошее настроение. Джейми Фокс, как мне кажется, стал почти идеальным выбором на роль Джанго – коренастый, со своими взглядами на жизнь и свободу герой. В обязательном порядке хочется сказать об игре Леонардо Ди Каприо – долгие годы ведутся толковые споры о том, что Киноакадемия сознательно преуменьшает его актерские достоинства – ролью в этом фильме он меня удивил. Непривычным для него отрицательным персонажем, но настолько запоминающимся, что просто нет слов. Это, в первую очередь, взрослое кино, поэтому будьте готовы к большому количеству насилия. Помимо привычных для жанра перестрелок и драк, Тарантино решил показать кощунство рабства и расизма «без купюр». И речь даже не о знаменитом оскорбительном слове на букву «Н», которое повторяется за фильм, наверно, около сотни раз. Дело в неприкрытом насилии на экране, как следствие расизма, поэтому особо впечатлительным стоит задуматься. В целом, в фильме не так уж много действия – экшен сцены, как я уже сказал, расставлены неравномерно, видимо, в угоду сюжету и авторской задумке, но оставляют неизменно приятные впечатления. Конечно, опять же, режиссерский стиль Тарантино привнес в каждую сцену перестрелки больше крови, чем в реальной жизни. Еще один элемент, который сыграл в пользу успеха фильма – это звуковое сопровождение. Музыкальный ряд сочетает в себе как классические для жанра мотивы, так и современные произведения, в том числе, в редких стилях. Это придает то самое ощущение разнообразия, когда затягивается очередной диалог. Со звуком тоже был проделан огромный труд – звук лязгающих ковбойских сапог, щелчка затвора револьвера – романтика. 8,5 из 10
Наконец-то у нас появилась возможность посмотреть на вестерн от Квентина Тарантино, и он оказался именно таким полным насилия, грубым и удивительно приятным, как мы надеялись. Позаимствовав свое название от любимого “спагетти-вестерна” режиссера, “Джанго освобожденный” является редким фильмом об освобожденном рабе, который восстает против созданной рабовладельцами системы. Как и в своих предыдущих фильмах, Тарантино изгибает и меняет классические правила повествования, доводя до совершенства стиль и тематику. Этот фильм так же крут, как и остальная часть его фильмографии, и хотя он, возможно, не является его лучшим фильмом, смотреть его все равно потрясающе интересно. Джанго из названия, которого играет Джейми Фокс, является рабом на Глубоком Юге, ходя все время в цепях, пока его не освобождает некий доктор Кинг Шульц, которого, естественно, играет лауреат “Оскара” Кристоф Вальц (он работал с Тарантино и над “Бесславными ублюдками”). Шульц, как быстро узнает Джанго, является охотником за головами, и теперь освобожденный раб должен помочь ему в последнем розыске банды негодяев. Вынужденное сотрудничество вскоре превращается в партнерство, и Шульц решает в свою очередь помочь Джанго освободить его жену, Брумхильду, которую играет Керри Вашингтон, от дьявольски жестокого владельца плантации Кэлвина Кэнди, которого агрессивно и забавно играет Леонардо Ди Каприо. После чего и начинаются долгие разговоры и происходит много стрельбы. Имена, перечисленные выше, приведены не просто так, а с особой целью. Квентин Тарантино, и в своем первом фильме, “Бешеные псы”, и в предпоследнем, “Бесславные ублюдки”, является мастером ансамбля. Он сводит своих героев вместе с особой продуманностью, и столько же усилий уходит у него на поиск идеального исполнителя задуманной роли. В “Джанго”, вполне возможно, он собрал идеальный актерский состав, если такая вещь вообще существует. Каждый актер держит на высоте каждое появление своего персонажа, и каждую его реплику. Даже парные работы выглядят потрясающе, Вальц и Фокс невероятно здорово играют команду из копов-партнеров в слегка манерной обстановке Старого Запада. А Ди Каприо и Сэмюэл Л. Джексон, играющий его помощника Стивена, создают образ старой семейной пары, можно подумать, что они были женаты в течение многих лет. И пока актеры выполняют свою работу, сюжет Тарантино движется вперед, описывая основные повороты сюжета, когда вы меньше всего их ожидаете и иногда довольно произвольно переходя к следующему эпизоду истории. Повторюсь, Тарантино любит нарушать правила, что приводит к резким реакциям во время просмотра фильма, но позже приходит более глубокое понимание того, как разум рассказчика излагает нам всю эту историю с воспоминаниями и возвращениями к уже рассказанному. Неожиданные сюжетные повороты происходят так небрежно, что рассказ о любом из них здесь оказал бы фильму медвежью услугу, но можно сказать, что Тарантино, который всегда славился своим поистине уникальным стилем создания структуры истории, не изменяет себе и здесь. Пейзаж, однако, очень нов для фильмов Тарантино. Его композиции кадра столь же интересны здесь, как они были всегда, но он никогда не снимал такие ландшафты раньше. С помощью Роберта Ричардсона, с которым тарантино работал над такими фильмами, как “Убить Билла” и “Бесславные ублюдки”, “Джанго освобожденный” может похвастаться целым рядом поистине удивительных кадров. Тарантино и Ричардсон создали отличные декорации, что не так уж часто встречается в вестернах, особенно старых масштабных голливудских вестернах. Наверное, только первый “Убить Билла” может посостязаться с “Джанго” в области визуальной крутизны. Как обычно, Тарантино подбирает специфический саундтрек для своего фильма, полный анахронизмов и намеренно шокирующей. Когда в одной из сцен начинает играть Тупак, у вас глаза лезут на лоб от удивления. Но это быстро проходит. С другой стороны, в фильме звучит и легендарный итальянский композитор Эннио Морриконе. Единственным недостатком фильма является его легкая затянутость. Тарантино известен тем, что его фильмы редко длятся меньше двух часов, но с хронометражом в сто шестьдесят минут, наверное, можно было бы скинуть пару минут тут и пару минут там. Но так или иначе, “Джанго освобожденный”, является вестерном Квентина Тарантино в полном смысле всех этих трех слов. Вы хотели на это посмотреть. Вы это получили. Наслаждайтесь
Доводилось слышать мнения, что 'Джанго освобожденный' - это те же 'Бесславные ублюдки' только в других декорациях, что Кристоф Вальц сыграл ровно ту же роль и ровно за то же получил второго Оскара. Отчасти этот посыл верен, однако, если занимать подобную позицию, то нужно копать глубже. Нужно возвращаться к истокам Тарантино-режиссера и выводить вот какое утверждение: все, что Тарантино снял до сего момента, с оговорками и уточнениями, - это 'Криминальное чтиво' в разных его вариациях. Это вполне понятно. Это называется стиль, киноэстетика какого-то определенного деятеля. У Тарантино она вот такая. Делясь впечатлениями от 'Бесславных ублюдков', я писал о том, что не являюсь поклонником таланта Тарантино, что ранее его фильмов не смотрел в большом количестве, да и не очень их понимал. 'Ублюдки' в этом плане стали для меня некоторым проводником в мир иллюзий Тарантино, окрашенных в багряный цвет. Я не стал фанатом этого режиссера, но стал понимать настроение его фильмов, их взрывной характер, специфический юмор и яркие краски. - Милостивый государь, вы от волнения сделали этот полный драматизма жест или вы наставляете на меня оружие с целью убить? Ровно то же я могу сказать и о 'Джанго'. Это скорее фильм-настроение, фильм-драйв, в котором снова солирует Вальц, в котором режиссер до колик смешно издевается над Ку-клукс-кланом и на фоне этой издевки отстаивает какие-то свои принципы и понятия чести, справедливости. По сравнению с теми же 'Ублюдками' в 'Джанго' появляется, как мне кажется, совершенно новый срез - мифологический. Впрочем, и на этом романтическом и эпическом срезе паразитирует особенный юмор Тарантино: немец во времена рабовладельческого строя рассказывает чернокожему мужчине легенды из немецкой мифологии. Это, по-моему, близко к абсурду, если не забывать о роли Вальца в 'Ублюдках'. - Зигфрид спас ее? - Причем весьма эффектно. Он забрался на гору, ведь он не боялся высоты. И убил дракона, потому что не боялся его. И прошел сквозь адское пламя. Потому что Брумхильда того стоила. Лео наш Ди Каприо сыграл хорошо, но не так как в 'Гэтсби', конечно. Вальц - красавец. Нашел на пару с Тарантино свое амплуа. Вполне понимаю, почему его манерничание так выводит из себя окружающих. Про Джейми Фокса вот ничего особенного сказать не могу. Сэмюэл Л. Джексон бесподобен! 8 из 10
Вот и пришло время очередному шедевру Квентина Тарантино. Т. к я поклонник Квентина, я рад каждому его творению и это далеко не исключение. Итак, перед нами раб по имени Джанго, в котором нуждался охотник за головами, так называемый 'Дантист', для поимки братьев Бриттл. В итоге он 'покупает' его за определенную сумму и берёт с собой в путь, но Джанго не так прост, как кажется, он хорошо владеет оружием и Дантист предлагает ему работать с ним. Джанго соглашается, но с условием что он отправится с ним на плантацию к Кэлвину Кэнди и выкупит его жену из рабства. Там то и начнётся интересный поворот сюжета. В общем сценарий вполне достоин оскара и он его получил! К сожалению я не удержался и посмотрел версию фильма с авторской озвучкой дома. Долго решался смотреть или нет, но всё же посмотрел. Нисколько не был разочарован этому, были просто дикие эмоции от фильма. Думаю в кино были бы совсем другие эмоции, потому что сами понимаете какого это, смотреть фильм одному в уютном месте или в кинотеатре в компании друзей и всяких незнакомых людишек или соседей по ряду детей, которые тебя отвлекают воплями и прочей болтавнёй, взрослые люди тому не исключение. Но после просмотра такой версии я не остановился, пересмотрел все интересные моменты ещё раз 10 и потом к выходу лицензии посмотрел ещё и Blu-Ray, был доволен как и в первый раз. Честно говоря даже сейчас не откажусь от просмотра, уж реально зацепил меня этот фильм каким чудодейственным образом. Джейми Фокс - Отлично сыграл и вписался в роль раба. И вот эти актёры Уилл Смит, Идрис Эльба, Крис Такер, Терренс Ховард, и т. д, которые рассматривались на роль Джанго, я уверен что лучше бы Джейми никто не отыграл так же хорошо эту роль. Тем более посудите сами, какой из Уилл Смита раб? Ему подходят роли более под какого нибудь человека с сверхспособностями, всякой фантастики или что-то вроде того. Крис Такер, ну тут сами понимаете, ему больше подходит полноценный жанр комедии, а тут Джанго более серьёзный в своём роде. Я нечего против не имею этих актёров, просто говорю как есть. Кристоф Вальц - Честно говоря как-то я его особо не замечал в фильмах, но после роли в фильме 'Воды слонам!', он мне запомнился, ему очень хорошо подходят роли какого нибудь злодея, но и тут как вы понимаете он играет тоже дядьку не из хороших, но на всё у него были свои аргументы. В общем Вальц вполне заслужен оскара за лучшую роль, нечего против не имею. Леонардо ДиКаприо - ДиКаприо, самый любимый актёр. Это такой человек, который отыгрывает каждую роль просто наилучшим образом и без единых помарок. Человек с даром от бога. Рад каждому фильму с его участием! Здесь хоть он и появился только под середину фильма, но отыграл как следует и запомнился надолго. Жаль только что Лео не был удостоен оскара за лучшую роль. Но я уверен если бы он был так же с самого начала, как и Вальц, то оскар ему был бы гарантирован!! Сэмюэл Л. Джексон - Снова Тарантино берёт Сэмюэля на роль в кино, заметьте, частенько Тарантино приглашает Сэмюэля на роль в своём творении. Я рад участию этого актёра в фильме. Рассмешил он меня конечно конкретно своими диалогами с кем либо и вообще своим поведением, так сказать, поведением засранца, особенно своею неприязнью к ниггерам на лошади, запомнился мною надолго. Саундтрек - Прелесть, прелесть и ещё раз прелесть. Для себя отобрал треки и на сегодняшний день до сих пор их слушаю! В общем в очередной раз я убеждён в том, что Тарантино действительно умеет снимать кино так, как это и следует делать на самом деле. Итог - Очередной шедевр Тарантино, который зависнет в вашей голове надолго. А если вдруг не понравится, значит просто вы его посмотрели не в том месте, не в тот час или возможно не в той компании. Если вы настоящий ценитель кино, то оно вам понравится, я вам гарантирую! 10 из 10
Чтобы сильно не распинаться о новом фильме Квентина Тарантино, скажу следующее: 1) Если вы ожидаете 'типичного Тарантино', то вы удивитесь. От него в этом фильме не так много: роль - камео, характерные кровавые сцены и сособенности показа актёров крупным планом. 2) Если вы до сих пор мните Леонардо ДиКаприо актёром средней руки, то он вас приятно удивит своей актёрской игрой и очень своеобразной ролью: и привлекает, и поражает жестокостью. 3) Весь остальной актёрский состав так же не подкачал, хотя Фокс, на мой взгляд, мог бы быть и 'поживее'. Вальц, безусловно, на высоте. 4) Саундтреки весьма спорны, но они лично меня повеселили своим разнообразием. 5) Сама картина органична и смотрится легко. И спасибо Квентину, что мы узнали финал за 1 фильм, пусть и почти трёхчасовой. 7 из 10 Всё-таки это не мой любимый жанр в кинематографе. P.S. Шутки в этом фильме, безусловно, заставляют отвлечься от темы рабства и насилия над людьми. P.P.S. Вначале была удивлена, что Леонардо не номинировали за эту роль, но потом поняла: как же американцы со своей полит корректностью дадут 'Оскар' актёру, изображающего рабовладельца.
Фильм довольно интересный в Тарантиновском духе. Сюжет я думаю описывать не стоит, так как 'все и так все знают'. Подбор актеров у Квентина, как всегда на высоте: здесь и провереный Л. Джексон, и оскароносные Вальц с Фоксом, и ДиКаприо, который давно заслуженно считается одним из талантливейших, но недооцененных актеров. Все мальчики здорово сыграли свои роли, но мне показалось, что доктор Шульц сильно схож с предыдущим образом Вальца (в бесславных ублюдках). Очень поразил загримированный Л. Джексон (так сразу и не узнаешь) и бесподобные зубы ДиКаприо. Музыка как всегда хорошая и разнообразная: здесь и откровенно вестерновские мотивы, и хип-хоп (что по моему мнению было немного лишним). Еще стоит сказать об отличительной черте всех фильмов Тарантино - это умопомрачительные диалоги, реплики, которые будто разбирают твой мозг на кусочки! Больше всего запомнились спор ку-клус-клановцев об удобстве их костюма и научное объяснение 'почему все черные так покорны'. Кроме всего прочего этот фильм буквально пронизан юмором, сарказмом, а доктор Шульц вообще фактически издевается над порядками и законами того времени! Я считаю, что своим творением Тарантино не уронил планку, поднятую 'Криминальным чтивом', но и не привнес ничего особо выдающегося. До сих пор не могу понять как сие творение за время проката в кино взобралось так высоко в Топ-250 (9 место на момент написания рецензии). Такие хиты как 'Криминальное чтиво' и 'Бешеные псы' (мои любимые фильмы) он не превзошел, но, повторюсь, кино хорошее! 9 из 10