Всегда хочется посмотреть годную фантастику. Особенно мне нравились фильмы про перемещения во времени. Но, скажем честно, кроме как 'Назад в будущее' ничего годного не сняли. Чтобы было не только интересно, но и научно более-менее правильно изложено (возможно это не совсем так, но это лишь моё субъективное мнение). И тут я наткнулся на 'Steins;Gate'. Сериал был создан на основе визуальной новеллы. Здесь весь смысл перемещений во времени был очень хорошо изложен. Показаны последствия этих изменений. За основу всей истории были взяты тот же 'Назад в будущее' и в особенности история Джона Тайтора (John Titor) - самопровозглашённого путешественника во времени. Он появился на форумах в начале 2000-х и говорил, что он из 2036. Предсказывал будущее (некоторые вещи сбылись), а то что не сбылось - это из-за его перемещения и изменения будущего, ну он так говорил. Сериал очень хорош. Многих, конечно, может оттолкнуть начало. Да, оно очень монотонное, не слишком может для кого интересное, и так серий 5-6. Да и непонятно многое. Но зато потом все закручивается так, что не оторваться. Иногда так и хочется сказать: 'Вот это поворот'. Поэтому, главное, осильте начало, а потом пойдёт. Хотя мне и начало было очень интересным. Ничего лишнего нет, есть и комедия и романтика и их в меру. Даже пошлые шутки (японцы ещё те извращенцы) здесь вставлены к месту и не портят картину. Сама фантастическая составляющая очень хороша. Сюжет бесподобен. Великолепно показаны изменения характера главного героя после всех его перемещений. Что ещё здорово, так то, что история о спасении близких людей, целого мира, но при этом всё крутится вокруг небольшой группы людей, которые все находятся на небольшой территории. По сути, всё так скомпоновано, а держит в напряжении. Сериал можно смотреть в любом возрасте, взрослым он тоже понравится, он не совсем детский. Каждый герой разный и по-своему интересен. 25 серий сериала пролетели незаметно. А есть ещё и полнометражка, которая отлично дополняет историю (есть второй сезон, но он уже на любителя, и это даже не продолжение, а больше новый вариант событий). Посмотрите, не пожалеете. Больше о сюжете я сказать не могу, это надо видеть. P.s. А на что вы пойдёте ради спасения близкого человека? Готовы ли вы изменить прошлое?
Это моя первая рецензия, так что она будет короткой. Сюжет повествует о том, как группа молодых, амбициозных ученых 'Лаборатории гаджетов будущего' во главе с безумным ученым Окабе Ринтаро создают машину времени из обычной микроволновки и телефона. Но последствия, которые возникнут после этого, заставят задуматься главного героя: 'А может ли вообще один человек контролировать время?' Скажу сразу: мне безумно понравилось это произведение и ниже я постараюсь дать ему объективную оценку. Начну с плюсов. Сюжет Интересный, продуманный до мелочей сюжет. Авторам удаются держать зрителя в напряжении до конца сериала. История развивается динамично, за ней и за персонажами этой истории интересно наблюдать. Рисовка Мне она понравилась, хоть и надо признать то, что она на любителя, так как в ней доминируют в основном темные цвета. Персонажи. Каждый персонаж здесь проработан, раскрыт и находится на своем месте. Перед началом просмотра, я боялся, что из-за большого количества персонажей повествование превратится в кашу, которую нужно будет расхлебывать зрителю, но... нет. Каждому из них отведено достаточно экранного времени. Они все взаимодействуют между собой, и за этим безумно интересно наблюдать. Окабе Ринтаро, Макисе Курису, Хашида Итару, Шиина Маюри, Амане Сузуха, Урушибара Руко, Кирию Моэка - вы надолго запомните эти имена. Музыка. Это опять же субъективно, ведь у каждого разный вкус, но мне понравилось музыкальное сопровождение, поэтому отнесу это к плюсам сериала. Даже после просмотра всего сезона, опенинг до сих пор играет у меня в голове. Неожиданная развязка: Отдельным плюсом вынесу концовку сериала. После просмотра поймете, почему. Минусы. У данного шедевра есть лишь один минус - это затянутое начало (примерно первые 5 серий). Хоть оно и оправдано, ведь в них нам раскрывают персонажей и их мотивы, но все равно. некоторых это может отпугнуть. В конце подведу итог. Хоть и сюжет нам рассказывает о перемещениях во времени, само аниме не совсем об этом. Оно показывает, что нужно ценить то, что имеешь. и бороться до конца ради этого. На протяжении всего аниме нам показывали, что хоть Окабе и безумный ученый, поехавший на конспирологических теориях, для него друзья - на первом месте и он сделать все возможное, чтобы сохранить их. Общая оценка 'Врата Штейна' 9/10
Небезызвестный сериал 'Врата Штейна' очень многими принято возводить в список культовых и обязательных к просмотру аниме. Подавляющее большинство отзывов пестрит тем, что люди в них достаточно лестно высказываются о сюжете, персонажах и вообще всей местной концепции. При том, сами по себе перемещения во времени вообще являются довольно таки благодатной почвой для абсолютно любого проекта в массовой культуре. Тут уж важна только лишь реализация, которая нередко бывает крайне неоднозначной. Ну и тут же стоит отметить тот факт, что творения строящиеся исключительно на диалогах, взаимоотношениях персонажей, а так же углубляющие зрителя в сюжет, это в принципе довольно таки редкое явление и вот как раз таки создатели 'Врат Штейна' попробовали надавить именно на эти вещи. Получилось вполне сносно и определенные плюсы у данной картины все таки есть, но некоторые вещи безусловно придутся по вкусу не каждому зрителю. Сюжет 'Врат Штейна' сконцентрирует внимание зрителя на небольшой группе студентов одного из университетов, которые смогли изобрести необычную машину времени. И основная проблема в том, что эта машина времени действительно работает. Как раз таки здесь то и начинаются беспокойные будни ученых умов, которые постоянно умудряются влиять на ход течения времени и даже разозлить могущественную организацию - Серн, что так же работает над вопросом перемещения во времени и пристально следит за каждым действием студентов. Безусловно стоит отметить тот факт, что в принципе все местные персонажи удались на славу. Далеко не в каждом произведении можно встретить личностей, которые в той или иной мере вызывают определенную симпатию, ну или хотя бы минимальный интерес. Многие из них вышли колоритными и не стоит исключать того, что каждый зритель найдет тут своих любимцев. Расстраивает только одно: далеко не все они хорошо раскрыты, хотелось бы чуть больше узнать об их прошлом и понять, почему они начали заниматься именно тем, чем занимаются. В данном случае это показалось мне весьма существенным. Другая проблема состоит в том, что у аниме очень занудное начало, пройдет немало серий, прежде чем у зрителя действительно проснется интерес. Во многих отзывах люди писали о том, что у них тоже было очень сильное желание бросить просмотр, либо они начинали досматривать его уже после того как бросили. Признаюсь, у меня было точно такое же желание, но преодолел себя и после десяти серий сюжет начал приобретать более интересные очертания, да соединяться во что-то более осмысленное. Это тоже проблема, ведь далеко не все смогли полноценно оценить проект в той или иной мере. Я понимаю зачем это сделано, но как-то затянули. При этом, сюжет подаётся в довольно таки серьезном русле, но даже тут находится место для совершенно идиотских перевоплощений мальчиков в девочек, которые собственно и мечтают стать этими самыми девочками. А от постоянных шуток главных героев про девственность и извращенцев, ты порядком начинаешь уставать. Вместе с тем, у аниме вполне неплохая атмосфера и по своему дружеская, приятно наблюдать за собраниями персонажей в небольшой комнатушке, за довольно таки милой Маюри и иными вещами, что вполне могут порадовать. В итоге - я нахожусь в некотором замешательстве, так как передо мной в общем-то неплохое произведение со всеми характерными для этого признаками. Но некоторые вещи просто не пришлись мне по вкусу, показались в некотором роде странными и где-то даже ненужными, словно произведению не хватило более продуманной полировки. Но вот местные персонажи задают этому творению определенного шарма и именно они являются той самой причиной по которой 'Врата Штейна' все таки не хочется бросать и увидеть завершение их похождений, пусть даже большая часть из них и сводится только к постоянному пребыванию в одной комнате, да многочисленным диалогам. Не шедевр, но заметно, что своя аудитория нашлась. Пусть так. А я наверно просто не проникся. 6 из 10
С этим замечательным аниме, я познакомился по наводке моего друга, за что ему огромное спасибо. Но, пропустим вступление прейдем сразу к сути. Вся суть этого аниме заключается в том, что бы научить зрителя, что даже если у вас и будет машина времени, все вернется к самому началу, до того как вы её получили. Разумеется, стоит начать с персонажей данного аниме-сериала, скажу сразу, это возможно единственный минус сериала, во время просмотра, я просто не прочувствовал характера. Что Ринато что Макисэ, хотя на них и строится основная сюжетная линия, ничуть не удивли, пустые болванки скажем так, от них не чувствуется никакого влияния на сюжет, хотя оно есть и оно огромное. Такое впечатление что им забыли приписать характер, таких персонажей как они, можно увидеть в любом аниме, что несомненно разочаровывает. И к сожалению, это относится ко всем персонажам. Конечно, временами прорисовываются части их характера, но к сожалению это проявляется только в ключевых сериях, где героини просят гг о каком либо личном одолжении. За сюжет тут, говорить конечно же ничего не стану, сделан он просто великолепно. Все проработано до мельчайших подробностей, да есть моменты когда в научных теориях показанных в сериале есть какие-то несостыковки, но их можно пересчитать по пальцам одной руки. Собственно, над созданием сюжета действительно хорошо постарались, задумка очень хороша и качественно выполнена, у меня не было никакого желания, выключить или промотать хоть один эпизод. С самого начала и до конца аниме держит зрителя в напряженном состоянии, абсолютно не ясно, чем все закончится и как все вообще пришло к этому состоянию. Конечно, сюжет здесь не настолько глубокий как в том же Призраке или Эрго Прокси, но он выполнен явно на высоте, в отличии от типичных аниме про школу или магию, коих уже и не пересчитать. Рисовка и саунд-трек выполнены на обыкновенном уровне. Да, меня порадовал тот факт что я уже видел данное оформление в Ёрмунганде, очень даже порадовало, но что - то особого сказать про музыку я не могу. Пишу я рецензию как минимум через две недели после просмотра аниме, то-есть тогда когда я уже отошел от него. К сожалению, я не могу вспомнить ни одну мелодию или музыку от туда, ну разве что 'Ту-туру'. В итоге, я могу сказать только одно: Если Вам интересно аниме, а так же жанр путешествий во времени, можно смело приступать к его просмотру.
Жил-был талантливый, но очень эксцентричный молодой ученый Окабэ Ринтару, он же Окарин, он же Феникс Суровой Реальности. Была у него лаборатория и несколько друзей, которые помогали ему в исследованиях. И мечтал он ввязаться в какую-нибудь захватывающую историю, создать изобретение, которое изменит мир и сразиться с всемогущей тайной организацией. И вот однажды, с помощью мобильника и микроволновки он отправляет сообщение… в прошлое. После чего замечает, что мир вокруг немного изменился – но заметно это только ему... Аниме хорошее, но общих восторгов не разделяю. Несмотря на то, что создатели старались тщательно обосновывать все фантастические допущения и все объяснять, некоторые нестыковки режут глаз. А именно: 1) Почему гибель Маюри происходила в любом случае в одно и то же время, вплоть до секунды? В народе говорят – «кому суждено быть повешенным, тот не утонет». Если ее должны были убить, то, не встретившись с убийцами, она должна выжить. Иначе история попахивает дурным мистицизмом. По идее, даже небольшие изменения в прошлом должны менять будущее, особенно целенаправленные. Но тут «эффект бабочки» почему-то работал очень плохо. 2) Как Окарин отправил d-mail с пустыря в 21 серии? Никто не дежурил у микроволновки и телевизор, скорее всего, был выключен. 3) Зачем вообще нужны были все эти инсценировки в 23-24 сериях? Зачем вообще нужно было впутывать во все это именно Окабэ? За что могу похвалить «Врата Штайна» - это за героев. Они интересные, очень разные, обаятельные, им сопереживаешь, с ними тяжело расставаться, досмотрев сериал. Благородный сумасброд Окарин, кавайная Маюши, рассудительная Курису, всегда веселый Дару, смелая Судзуха – все они бесстрашно сражались и с коварным ЦЕРНом и с самой судьбой, в меру своих сил и возможностей. Сюжет вполне увлекательный, причем не только вторая половина, где сосредоточен весь «триллер», но и не всем понравившаяся первая, «производственная» часть. Пожалуй, мне, выросшему на советской научной фантастике человеку, наблюдать компанию друзей, создающую фантастические изобретения даже интереснее было, чем пафосную драму со стрельбой и конспирологией. Отчасти потому, что именно, когда «пошла жара», начала хромать логика. Ну, а идея классическая для хронооперы – мы сами хозяева своей судьбы, и никогда не нужно сдаваться и довольствоваться меньшим из двух зол. Вдруг, смирившись, мы остановимся в шаге от единственно верного решения? И еще: дружба – самое главное. Ради настоящих друзей не жалей ничего – когда настанет время, они придут тебе на помощь, поддержат и выручат тебя, как ты их когда-то. Итог: хорошее научно-фантастическое аниме о путешествиях во времени. Некоторую нелогичность компенсируют симпатичные персонажи, суровый оптимизм и пронизывающий это аниме исследовательский дух. 8 из 10
Довольно сложно описать и дать личную оценку Вратам Штейна. Я не играл в визуальную новеллу, по которой сделали этот сериал, но увидел, что видео занимает 2 место в топе аниме, а значит для большинства людей, которые его посмотрели - это качественный и интересный продукт. Уже во второй раз отпишусь, что тематика не моя. Путешествия во времени считал всегда извратом в сюжетах, особенно в которых это не в центре внимания, где уже многое знаешь, а тут оп и теперь все по другому, всегда бесило это. Но в этом аниме - это основа, поэтому я особо не напрягался при просмотре, да и давно уже ничего не смотрел про машины времени, поэтому и решил поглядеть. Есть видео, которое смотришь с запоем по несколько серий (если не весь сериал), есть видео, которое периодически вызывает интерес, а есть которое смотришь, чтобы уж раз начал смотреть, так досмотреть. Врата штейна для меня, скорее всего, относятся ко второму типу, вызвав у меня противоречивые впечатления... Было забавно, что после 6 серии я пересмотрел заново первые серии и уже после этого въехал в события и надумал пару правильных догадок о том, что будет дальше. Сюжет. Его можно разделить на три основные части: с 1 до 12, с 13 по 22 и с 23 по 25 серию. Три последние серии были для любителей хэппи энда и именно они повысили мою общую оценку Вратам Штейна, но не из-за счастливой концовки, а из-за того, что в первых двух было много интересных событий и объяснений, а в последней немало стоящих приколов. А теперь о минусах. Помню, что первая серия, а может и еще пару следующих, были отталкивающими из-за малого количества объясняющей информации, поэтому может оттолкнуть какую-то часть зрителей. Сюжет местами вызывал восторг, а местами хочется выключить и сказать: 'Что за хрень я смотрю?'. Почему? Да конечно из-за ситуаций, которые творились на протяжении всего сериала. Иногда разные ощущения умещались аж в одной серии... То, что с 17 серии опять перелопатили все предыдущие серии, тоже не слишком мне понравилось, да и затянутость в развитии событий тоже иногда была... Но все же, если о плюсах, во Вратах Штейна присутствуют интересные ситуации, забавные шутки, объяснения построения работы машины времени доступным языком и местами хорошее развитие сюжета. Интересно было, правильны ли будут мои догадки о том, что же будет дальше и что произошло ранее. Персонажи. Здесь они какие-то неестественные, уж слишком выделяются почти у каждого некоторые качества в характере, для меня это минус. Ринтаро и Маюри, напишу честно, бесили меня поначалу, потом к первому я проникся, а ко второй стал равнодушен... За Окабэ стало интересно наблюдать после событий 13 серии, когда он стал изменяться в поисках решения из безвыходной ситуации. Остальные особого интереса не вызвали, разве что за энергичностью Фейрис было приятно посмотреть. Ах да, ненавижу женоподобных мужских персонажей, считаю это бичом в аниме, а так же неуместный тут гаремник. Ну и добавлю, что музыка во Вратах Штейна на высоте! Как и в заставке с концовкой, так и во время разных событий в аниме, отлично проигрывает сложившуюся ситуацию и добавляет атмосферности, но с другой стороны мир в этом сериале портится из-за некоторых событий в сюжете и искусственных персонажей, но об этом я уже писал выше. Поэтому в итоге из всех описанных плюсов, минусов и ощущений при просмотре, я не считаю, что Врата Штейна занимают свое место в топе. Считаю, что топовое видео должно быть для широкой публики и на что нужно ровняться остальным, а в этом аниме немало японских фишек, которые не каждому будут понятны, да и далеко не на все тут нужно ровняться. 7 из 10
Насколько я помню, аниме «Врата Штейна» довольно быстро обрело популярность, что впрочем неудивительно. Ведь в нём действительно есть на что посмотреть, над чем подумать, а главное — оно чертовски интересное! Увы, с новеллой ( по которой сделано данное аниме ) — я ознакомиться не в силах, ибо не владею Японским языком. Что касается аниме-сериала — его мы сейчас разберем по-подробнее. Я-бы разделил сериал на две части, собственно — «Завязка» и «Развязка». Дело в том, что здесь довольно необычная завязка, которая занимает ни одну, ни две, и не три серии, а чуть-ли не половину сериала. Признаться честно, на этом этапе просмотр дался мне с трудом. Вроде и юмора хватало, и события на месте не стояли, но в моей голове сидела лишь одна мысль - «И это всё?». Не поймите неправильно, я не хочу сказать, что вся эта завязка - скука и ничего более. Дело не в этом! Просто создается впечатление, что всё аниме пройдет в таком же темпе, что собственно уже начинает тревожить. Ведь никакой « изюминки » — мы пока даже близко не увидели. Однако, совершенно внезапно — события приняли иной оборот, причем действительно неожиданный. Тут-то и заканчивается завязка, и начинается развязка. Под « Развязкой » — я имею ввиду вовсе не финал, как обычно это принято понимать. Дело в том, что все серии до этого не просто пролетели «для галочки», а послужили « нитями », которые образовали эдакий « клубок ». В развязке — этот клубок и распутывается, причем довольно долго. Однако, и это еще не всё! Немного предсказуемо, но распутав этот « клубок », сюжет вновь «делает сальто». Персонажи — великолепны во всех отношениях. У меня нет ни единого замечания по поводу них. Хорошо выделены их характеры, и естественно все они разные. Хорошо показаны их чувства, причем буквально до мелких проявлений эмоций вроде — «легкого беспокойства». Может с чем-то перегибаю, но я действительно не вижу в героях ни одного минуса. Ну, и придерживаясь традиции — выделю наиболее понравившихся мне персонажей, а это — « Курису Макисэ » и « Ринтаро Окабэ ». Думаю в таком выборе, я не слишком выделяюсь среди остальных. Приятное глазу оформление, и даже в каком-то плане - уникальное. Возможно сначала покажется непривычным такой стиль, но лично я моментально адаптировался к картинке. Красивыми мелодиями данное аниме не кишит, но всё таки они встречаются. Когда одна из таких мелодий заиграла на довольно неожиданном моменте (причем именно по ней стало понятно о чем речь), то меня аж мурашки пробрали. Не в плане экшена, но вышло действительно эпично! «Врата Штейна» — однозначно попадает в мой топ аниме. Да, сначала всё шло как-то мутно, но вторая половина сериала — не только показала ценность первой, но и принесла с собой много новых, действительно интригующих и интересных моментов. Я-бы даже сказал, что вся вторая часть - смотрелась на одном дыхании! Добавлю, что в итоге вышла смесь довольно большого количества жанров, пускай и далеко не все из них закрепились в основных. Можно и посмеяться, и погрустить, и просто с интересном понаблюдать за происходящим. В некотором плане — это шедевр! Настоятельно рекомендую данное аниме! И пожалуйста — не судите о нем, пока не посмотрите полностью. Это важно! 9 из 10
Пересматривая очередной сезон очередного аниме-сериала невольно (а порой и с ужасом) замечаешь выработанную за долгие годы существования жанра мангаками схему, которой придерживается практически каждый второй анимированный сериал страны восходящего солнца. Маленькая капля души разбавляется целым океаном порожденных клише, отчего становится непонятно, где так называемая изюминка проекта, а где обыкновенное заполнение пустот. 'Врата Штейна' открываются зрителю с неприличной для него стороны, выплескивая наружу всю свою бездушность и четкую схематичность всего повествования, которое не чурается на подлые приемчики вовлечения зрителя. В пример можно привести женские модели персонажей, представляющих из себя целый пандемониум самых изощренных сексуальных фантазий. Здесь вообще всё, так невзначай, пропитано сексуальной энергией, предназначенной удовлетворить неудовлетворенного в реальности зрителя. Однако, чтобы не кривить душой, стоит признать тот факт, что даже самые амбициозные проекты пользуются этой схемой и весьма успешно т. к. большой потенциал задумки прикрывает всю эту темную сторону. В данном же случае всё пытается прикрыть вычурная история путешествий во времени, в которой, как и полагается подобным картинам, полно 'клюквы' и несостыковок. Всё это в безумной комбинации драмы и комедии, причем дозировка того и другого производится в неравной мере, поэтому некоторые серии могут быть полностью комедийными, а иные вовсе остросюжетной драмой. Основной сюжет начинает набирать обороты лишь с середины сезона, а потом (спустя несколько серий) снова снижает темп возвращаясь в привычное русло, что уже, прямо таки, кричит о нестабильности сериала. Двадцать пять серий - это явный перебор, который подталкивает сценаристов разбавить сюжетную линию мутной водой, отсюда провисание и спад интереса к некоторым сериям. Закрученное начало истории вылилось в довольно эмоциональный финал, но всё это меркнет под его абсурдом и нелогичностью, который противоречит вселенной аниме. Еще одним раздражающим фактором являются образы героев с их пустыми диалогами и очень странными всхлипываниями и подергиваниями в невпопад, от которых, честно говоря, становится жутко. Мотивация некоторых персонажей представляет из себя сплошную загадку, поэтому в их действия веришь с трудом, а порой и вообще недоумеваешь от абсурдных объяснений. Ринтаро Окабэ, пожалуй, чуть ли не единственный живой характер в этом театре мертвецов, действительно интересный персонаж с не менее интересными фетишами, который на протяжении всего сезона меняется, живет и мыслит. Но вот о его соратниках подобного не скажешь, ибо одни представляют из себя яркую форму извращенности, либо пустышек, последнее в основном относится к женским персонажам, которые кроме рисованных сисек в усладу хикикомори ничего из себя не представляют, а один в поле не воин, между прочим! С художественной стороны 'Врата Штейна' тоже не блистают, может рисовка и держит планку, но сама композиция выглядит безалаберно. Модели персонажей, вещей и прочего просто закинуты на рабочий холст и кое-как расставлены, лишь бы были. Выглядит всё довольно слабо, уныло и не динамично. В общем, данный сериал, не смотря на свою популярность, является второсортным (возможно даже третьесортным) зрелищем, хотя и имеет при себе впечатляющую концепцию, сочетающую в себе жесткую атмосферу триллера и инфантильную драму.
Первоисточник «Steins;Gate» японский компьютерно-консольный визуальный роман. События сюжета разворачиваются год спустя после тех событий, что происходили в игре «Chaos;Head». Не часто такое бывает, когда в мире японской анимации выходят по настоящему интересные вещи. В первую очередь под словом «интересные» подразумевается оригинальность самой идеи и не банальное воплощение этой самой идеи. Редкий случай, когда в сериале радует фактически все. Не банальный и интересный сюжет, приятные и колоритные персонажи фактически все с оригинальным и самодостаточным характером. В итоге мы получаем, если и не шедевр, шедевр или нет, это покажет время. То уже как минимум качественный хит всего 2011 года. Более того сама тема путешествия во времени интересовала и притягивала к себе внимание людей всегда. Сюжет расписывать, особого смысла нет. Он как клубок закручен и чтобы в нем окончательно не запутаться желательно, смотреть «Steins;Gate» в оригинале с субтитрами и внимательно более того на свежую голову. Тогда впечатлений от сериала и его восприятия будет совсем на другом уровне. Про сам сюжет все-таки стоит сказать немного, ограничимся первой серией. История разворачивается вокруг самопровозглашенного ученного Rintarou Okabe у которого есть своя лаборатория. Где они изобретают разные гаджеты, в основном для развлечения. Так же у него в компании есть подруга детства и не менее странный приятель хакер. Но вот прям волей судьбы он сталкивается на лекции/семинаре по как раз таки путешествиям во времени с весьма милой и умной особой Kurisu Makise. Более того в один прекрасный день (именно этот день) им удается изобрести микроволновую печь, которая может отправлять сообщения в прошлое. Начинаются различные эксперименты с этим прибором, и в итоге выясняется, что путешествие во времени сложное дело и не все так просто как звучит и выглядит. Когда, кажется что сюжет пойдет по предсказуемой дороге и вот-вот сольется то, появляются совсем неожиданные повороты и затем они тебя все затягивают и затягивают в мир сериала все глубже и глубже. Тебе уже хочется поскорей узнать, что же будет дальше и чем же все закончится в итоге. Это уже как говорится показатель уровня с качеством данного продукта имя, которому «Steins;Gate». В нем есть все от легкой комедийности до трагичных моментов, от фантастики не банальной и не глупой до некой сатиры на тему времени. Стоит только попристальнее вглядеться в настоящее, будущее вдруг выступит само собой. © Сэйю в сериале на высоте, если ничего не путаю, озвучивают те же самые сэйю что были и в видео игре. OP и ED судить не буду скажем так у всех свои предпочтения в музыке. Рисовка хорошая другая и не нужна. Немного мрачноватая, без какого либо пафоса на высокобюджетный блокбастер вроде «Ao no Exorcist» наш с вами тайтл не тянет и это к лучшему. «Steins;Gate» совсем другого характера и тем более настроения, поэтому скромно и с расстановкой приоритетов «Steins;Gate» и обскакал банального пусть и красивого «Ao no Exorcist» с завидной скоростью по всем рейтингам. А все, потому что у «Steins;Gate» есть, как бы это глупо не звучало своя душа или если хотите фирменное лицо. В конечном итоге этот сериал не для всех, но если вы любите захватывающие научно-фантастические тайтлы то не пропустите «Steins;Gate» ну и если вам понравился сериал не забывайте о Visual Novel.
Стоит ли упоминать, что Steins;Gate аниме-сериал, основанный на известной (не у нас, а в Японии) графической новелле? Скорее всего, во-первых, концы игры торчат изо всех щелей, обуславливая большинство как сильных так и слабых сторон сериала, во-вторых, своему выходу он обязан исключительно успеху оригинала. Итак, что же такое Steins;Gate, и с чем его едят? Кинопоиск докладывает, что это триллер, фантастика и драма. Охотно ему поверю, лишь добавив, что не все так страшно и грустно, есть тут немножко комедии и множко лавстори (многие не без оснований полагают, что не меньше чем фантастики). Как оказалось такое блюдо вполне съедобно и вкусно, примерно настолько, чтобы посмотреть 23 серии за три дня. Немножко схалтурю и перейду к шаблонной части рецензий на сериалы – пересказу завязки. Молодой «сумрачный гений» Химер Роковой (в миру Окабе Ринтаро), страдая от постоянной паранойи и прочих головняков, по большей части выдуманных им самим, напару со своим толстым другом-хакером Дару, и не без моральной поддержки подруги детства Маюри, «изобретает» (пока сам того не ведая) микроволновку времени, способную передавать СМС в прошлое. Впервые он обнаруживает замечательное свойство временной телефоноволновки (название временное) на некоем семинаре о путешествиях во времени, где внаглую опускает первого выступающего и впервые встречает Макисе Курису, юную гений, сыграющую в грядущих событиях одну из главных скрипок, которая в свою очередь опускает его, как доцент кафедры ИКГ студента, не знающего что такое AutoCAD. И толи глаз у Окабе дурной, то ли это судьба, но через пятнадцать минут он находит Курису мертвой, в первый раз отправляя заветное СМС, через заветный телефон… И все завертелось. Ох, как же я люблю и одновременно ненавижу игры со временем. Какой сюжет можно вырастить на этой благотворной почве! Жаль, что чаще всего это заканчивается примерно тем, что чувак с рукой-бензопилой вырезает все «плохое» население какого-нибудь Камелота, устанавливает мир во всем мире и возвращается в свое время. К счастью Steins;Gate совсем не таков, он медленно вводит тебя в суть проблемы, неторопливо знакомит с персонажами.. и бросает тебя о скалы суровой жизни человека в замкнутом круге! Господи, если вы читали «Замкнутый круг» и «Коробку логисторов», замечательные рассказы времен СССР о путешествиях во времени, то просто обязаны посмотреть это аниме! Несмотря на все недочеты, неточности, недоговорки и другие «не-», фантастическая и теорозаговорческая часть сюжета выполнена на высшем уровне, этому бреду можно поверить! Если честно, то мне было бы достаточно и рассказа, но эй!, у нас ведь есть целое аниме со своеобразным юмором (юмор таки слишком своеобразен, ярым ненавистника современной яп. культуры может не понравится), гэгами и няшками-персонажками! Кстати, мы подошли ко второму шаблонному разделу неоригинальных статей о сериалах. Пришло время поговорить о персонажах и химии-физике между ними; особо разглагольсвовать не стану, опишу лишь общие впечатления. Героев в Steins;Gate немного, и практически все они сыграют ключевую роль в сюжете, смотрите в оба. Поначалу вся эта честная компания вызывает только недоумение, настолько они кажутся странными и нереальными, но вскоре каждый получает право раскрыться личностно, вываливая один а то и пару скелетов из своих кладовок. И вот мы уже по другому смотрим на этих людей. Начинаем им сопереживать, жалеть их, радоваться их удачам и грустить о неудачах, шарiтися в зрозумiло яких моментах. Напомню, что все это на фоне путешествий во времени, теорий заговоров, игр с наукой и огромного напряжения, так-то. Опять моя рецензия скатилась к размазыванию медов по прянику, ну да ладно. Все-таки надеюсь, что вы уловили основную мысль. Вещь стоящая, при случае обязательно посмотрите. P.S. А еще в сериале замечательный саундтрек. Некоторые треки я переслушивал целыми вечерами.
Отборный шлак, разочаровавший меня столь сильно, что даже жалко потраченного времени. Лучшее из худших? Может быть и так. Научную фантастику я обожаю. Очень нравилось мне аниме 'Научный рейлган' (конечно, до того, как я посмотрела типичнейший гарем 'Волшебный индекс'). Здесь - то же самое, только идея немножко другая. И не то чтобы гарем, но черт, такого краха я не ожидала. Ну, в вышенаписанном хоть звук был лучше, ИМХО, а здесь вообще эпик фэйл. Первая половина - интересное нечто, события сменяются со скоростью звука, все так захватывающе, непонятно, и так хочется осмыслить происходящее научным образом. Новые персонажи, новые открытия, филлеры лаборатории - все это и есть мои любимые моменты в сериале. К середине начало попахивать дешевой драмкой, в середине я заметила, что посматриваю на время, когда же закончится, и к концу я уже была уверена, что напишу подобный отзыв с тонной кирпичей. Ну и вот, я досмотрела, и мое впечатление не изменилось. Было такое чувство, что режиссера к середине подменили и поставили создателей 'Луиз-нулиз', 'Индексов', 'Торадор', 'Акиканов' и прочих современных типичных представителей бессмысленно-гаремно-цундериальных аниме. Новый жанр? Пф, всего лишь обобщающее название современных провалов. Так вот, дальше начались сопли, слезы, пафосные речи, что, мол, 'Я спасу мир и защищу всех!', aaawww, как мииило! Но, честно, я кое-как не удалила это аниме. И все-таки любопытство меня спасло: не в первый раз замечаю, что ожидаю чего-то феерического от простого бессмысленного произведения. Итак, сюжет в принципе хромает слегка. Вот был главный герой веселый. Вот произошла трагедия. Вот он все время грустный, злой, такой философский. Вот просто ниоткуда взялись у него чувства к главной героине и наоборот. Спойлеры? Вы шутите? Очевиднота. И далее какие-то затяжные события, где мы смотрим на унылейшие великие 'страдания' героя нашего времени, на его любовь и прочее и прочее. Куда делся живой интерес, совместная работа, оптимистический настрой, логика в действиях? Ах да. У нас же главный герой всегда избранный всеми богами, как же я могла забыть. Как непредсказуемо и оригинально, впрочем, просто в первый раз вижу подобное! А как же было интересно смотреть это унылейшее действие до конца, м-м-м-м-м-м! Обожаю подобное. В общем, смотрите до середины и если вы предполагаете, чем закончится, то вы не ошибаетесь. Потому что дальше смотреть не на что, кроме как на бессмысленные речи, псевдофилософские и претендующие на вхождение в компанию великих цитат. В конце будет то, о чем вы подумали, и все, на этом-то и закончится. Нет, там нет раскрытия загадок о Маюри. Нет, никаких будущих жизней, никаких работ и никаких вещественных занятий у лаборатории там нет. Да и с точки зрения музыкального сопровождения аниме не представляет из себя особой ценности. В спешле в конце красивейшая инструментальная композиция, не более. Рисовка нормальная, качественная, хорошая, годная. И вот такие дела. В итоге мы получили недоделанную научную фантастику с блестящей идеей, которую можно было раскрыть и показать с юмором и без 'страстных переживаний', с классными героями, более закрученным и непредсказуемым сюжетом. Еще получили одну из миллиона подобных историй 'великой' любви. Неужели кому-то было интересно смотреть после середины? Неужели кому-то не надоело? Я не понимаю. До середины поставила бы 10, честно. Аниме великолепное, отличный сюжет, имеется пища для размышлений, если бы не испортили какой-то ниоткуда взявшейся 'любовю' и не понапихали ее в главную линию. В светлую идею 'Врат Штейна' просто воткнули четыре тупых ножа, и так аниме стало типично, предсказуемо и уныло. 6 из 10
Прекрасное аниме... 1)Очень порадовала красивая рисовка 2) Адаптация визуальной новеллы, совместно созданной компаниями Nitroplus и 5pb. Сюжет Steins;Gate разворачивается летом 2010, спустя примерно год после событий Chaos;Head, в Акихабаре. В центре событий группа молодых людей, которые смогли сконструировать устройство, способное отправлять в прошлое текстовые сообщения. Если в Chaos; Head были манипуляции с пространством и игры на чувствах героев, то в Steins;Gate манипуляции со времем, причём по первым 10 сериям видно что всё очень хорошо продуманно... 3)Есть местами забавный юмор (хоть его и не много). Вроде того что главный герой разговаривает с телефоном (не кому не звоня=)... или то что он считает себя безумным учёным и очень этим гордится. 4)Хорошо продуманный характер героев 10 из 10
История любого успешного аниме проекта в основном начинается с выхода манги, либо игры, с закрученным сюжетом. «Врата Штейна», или как принято «Штайнера» в японском варианте, до появления на широкий экран, завоевало интерес публики еще в 2009 году. Вдохновленные Альбертом Эйнштейном, и его открытиями создатели сериала Хироси Хамасаки и Такуя Сато основали сюжет на путешествиях во времени. Если судить только по краткому описанию путешествия во времени, довольно заезженная тема, но нельзя оценивать проект поверхностно, основываясь на чужых мнениях. Многие скажут, что аниме стопроцентный плагиат на вышедшую в 2004 году ленту «Эффект Бабочки», или «День сурка», а сценарий сериала немного копирует мысли книги Г. Уэллса «Машина Времени». При выборе ленты я не опираюсь на чужие мнения, и после просмотра сериала твердо скажу, что этот проект лучшие, что я увидела за текущий год. Конечно некую схожесть с фильмом «Эффект Бабочки», нельзя не отрицать, но нужно учитывать тот факт, что развитие сюжетной линии совершенно противоположное фильму, а значит нет ни единого намека на плагиат. Сюжет. Акихабара, один из крупнейших торговых центров Токио, а еще это район где встречаются совершенно разные люди. От неприметных серых масс, до сумасшедших гениев, провозгласивших себя лично. Окабэ Ринтаро, как раз такая птица. Он самоуверен и немного странноват, часто болтает с вымышленными людьми по выключенному телефону и хвастается высоким IQ. Как основатель лаборатории гаджетов будущего Окарин трудится на благо человечества, пытаясь создать первую в мире машину времени. А между перерывами он посещает лекции по направлению, на одной из таких лекций Окарин сталкивается с молодой исследовательницей Курису Макисэ, их встреча не случайна именно с нее начинается отсчет времени. Впоследствии лаборатория сумасшедшего Окарина пополняется новыми членами, нельзя сказать, что все они ученые, на благо трудится лишь часть команды, но их тесная связь друг с другом неразрывна. В ходе кропотливой работы команде все-таки удается соорудить нечто, что напоминает машину времени, однако последствия от ее работы ужасающие. Каждое новое путешествие сопровождается отправлением смс, казалось бы, такая мелочь, но именно малейшие детали дали толчок к изменению целой истории. Исполняя прихоти и пожелания членов команды, Окарин полностью изменил их судьбы, тем самым подвергая некоторых в опасность. Странствия по параллельным вселенным и линиям судьбы многообразны, но исток таких путешествий слишком печален. И только тогда ученый начинает понимать свое истинное призвание, он как «считывающий Штайнер», должен, что бы то ни было развязать клубок запутавшихся проблем, сохраняя при этом жизнь каждому дорогому члену команды. Впечатления. 24 серии я просмотрела за четыре дня, затягивающие действие, все было так хорошо продумано, что после каждой завершившейся истории ты не мог оторваться от экрана. Великолепное музыкальное сопровождение, треки Такэси Або, энергичны и в тоже время ранимые, они улавливают настроение каждого персонажа и дополняют его. К прорисовке тоже нет никаких вопросов. Думаю, для новоявленной студии White Fox, «Врата Штайнера», хороший пропускной билет в будущие анимации, а для меня еще один сериал из собственной золотой коллекции. 10 из 10 P.S. Наши убеждения и представления часто являются ловушкой, ограничивающей наши возможности. Единственным знанием, способным продвинуть нас на пути развития, является знание того, что воображение способно на все. И все, что возможно в нашем воображении, возможно и в реальности.
Кошмар. Не смог досмотреть, хотя до конца осталось немного серий. Сюжет вертится вокруг совсем юных ребят, которые фактически случайно создали машину времени. В лаборатории присутствуют эксцентричный шеф, играющий в манию преследования, пухляш-хакер, красавица-гений и девушка с интеллектом плюшевой тапочки. Нет, я серьёзно, Маюри, может, добрая и открытая, но у неё умственная отсталость. Как врачебный диагноз. Поначалу всё здорово, все такие разные, начинают интересные эксперименты с машиной времени, радуются/печалятся последствиям. Потом нежданно-негаданно сюжет заворачивается вокруг Маюри, и увлечение ею... м... ну, в увлечении девушкой с интеллектом шестилетнего ребенка точно есть что-то нездоровое, извините. То, что так любит Нетфликс, меня напрягает гораздо меньше. Понемногу, постепенно логика покидает сериал. Некоторые действия героев настолько бредовы, настолько нелогичны, что объяснение им одно: надо было толкнуть сюжет в ту сторону, которую нужно. Многие проблемы героев можно было решить намного, намного более простыми действиями, чем те, что совершали они. Что это? Недоработка сюжета? Персонажи, хмм, потеряли остроту мышления? Надо было искусственно растянуть повествование? Ну, не знаю. Кошмар. Рисовка приятная - это плюс. Музыка ни о чем - это минус. Мораль героев порой вызывает огромные вопросы - это большой минус (для смотревших: в первую очередь имею в виду просьбу Окарина Фейрис и то, к чему они в итоге пришли). На этом я понял, что совершенно не хочу досматривать, потому что неприятно, а ещё совершенно понятно, на что в итоге натянут финал авторы.
Очень, очень сложно кому-то советовать данный фильм, кому бы то ни было. Как можно им объяснить, что для того, чтобы понимать такого рода продукты, надо быть 'суровым боевым нёрдом'? Это НФ в лучшем, самом чистом ее проявлении - без роботов и пришельцев. Очень, очень, ОЧЕНЬ запоминаются главные герои. Это настолько редкое явление в аниме. Их мотивация и их поступки логичны настолько, насколько они могут быть логичны в рамках рваной логики данного сериала. Сам главный герой - типичный 'Безумный ученый' и ты считаешь его таковым, пока ты не понимаешь, что он реально не безумен, просто... просто это будут спойлеры. Он просто гений, который видит реальность иначе. События неожиданно просты, примитивны и при этом завораживают. Даже их репетативность не вызывает претензий. Особенно забавно осознавать степень влияния на реальность конкретно личности -- насколько надо раскачать эту реальность, чтобы повлиять? Чтобы переступить 'пороговое число Штейна'. Я категорически рекомендую к просмотре всем любителям НФ. 10 из 10
Мне это аниме горячо советовал товарищ. Да ещё и неприлично высокий рейтинг. Аниме - экранизация визуальной новеллы, вроде как про путешествия во времени и связанные с этим проблемы: 'эффект бабочки', параллельные вселенные, можно или нет изменить прошлое. Но оказалось, что 'Врата Штейна' - наполовину неплохое аниме про взросление, наполовину - средний эпизод 'Доктора Кто'. Сразу начну с главного. В 1-22й сериях рассказывается вполне законченная история. Главный герой проходит определённый путь и меняется внутренне. И потом в 23-24ых сериях происходят события, которые делают бессмысленными все прошедшие переживания и испытания героев. И это происходит в одной временной линии, события одно за другим идут. Видимо, у авторов была одна концовка продумана, но если зрителям она не понравится, сделали и другую. В результате аниме разваливается эмоционально и логически. Конечно, можно было бы совместить обе концовки в рамках одного произведения, но увы. Немного о деталях. Первые 10 серий тянутся невероятно медленно, количество сюжетных событий в них стремится к нулю. Долго и медленно объясняют базовые концепции путешествий во времени, причём для главного героя, вроде как специалиста в этой области, это всё новые знания. Вытягивает комедийная составляющая, все эти шутки толстяка-хакера про 2D-тян и двусмысленные выражения. Серии с 11й начинается сюжет, развитие персонажей, становится действительно интересно смотреть. Но развивается всё все равно неспешно, какого-то лихо закрученного сюжета тут нет, упор идёт на личные переживания героев. В целом, стоит смотреть ради персонажей. Научно-фантастическая часть тут очень простая и вторичная, точно не лучше чем в 'Докторе Кто', 'Назад в будущее', 'Эффекте бабочки'. Или 'Биошок Инфинит'. И это не говоря про литературу, начиная с Брэдбери, Уэллса, Стругацких и пр. 5 из 10
'Врата Штейна' считаются культовым аниме и практически во всех топах занимают место в десятке. Поэтому я очень удивилась, когда увидела довольно незатейливую завязку. Странно, что в жанрах нет 'повседневности', потому что первые 12 серий - это повседневность, как она есть. На самом деле, весь этот сюжет с д-мейлами можно было бы показать гораздо кратче или разбавить интересными событиями, а так остается обычная повседневность. Набор персонажей довольно стандартный для аниме, но почти все они живые. Конечно, не хватило их развития, они действительно довольно шаблонные. Я всем сердцем обожаю Маюри, но мало увидела, чем же ценны ее отношения с Окабе и что у нее была за жизнь. Хотя момент с совместным поеданием супа был идеален, хотя, кроме меня, может, никто его и не заметил) А вот науки не хватило. Я, конечно, мало знакома с научной фантастикой, но даже я вижу, что прошлись по ней довольно поверхностно. Мало сыпать терминами 'параллельная вселенная' и взять за основу сообщения Джона Тайтора. Мало сказать, что персонажи гении, надо их наделить стремлением к гениальности. Я думаю, это отражение визуальной новеллы, в которых, обычно, как раз и проходят по верхам. Очень, очень не хватило науки. События аниме очень напоминают эффект бабочки, даже концовка чуть ли не в один в один с альтернативной концовкой из фильма. Это разочаровало, ведь можно было бы внести что-то новое кроме фатальности изменений прошлого. За твист с ФБ авторам спасибо. Жаль, не развили побольше тему организации. Моэка бессмысленный и неинтересный персонаж. Казалось бы, можно показывать гениальность, не будучи гениальным, и это продемонстрировала Тетрадь Смерти, но во Вратах Штейна гениальность только на словах. Но Окабе тащит за собой все аниме, за его решениями и эмоциями хочется наблюдать. Его финальный выбор вызывает огромный отклик в душе зрителя. В общем-то, аниме мне понравилось, но рассчитывая чуть ли не на шедевр, я довольно разочаровалась. Все же его сюжет нельзя его поставить в ряд с продуманными Атакой Титанов или мангой Токийского гуля. Так что 6 из 10
Наверное, первое аниме, которое заставляло меня судорожно ждать хэппи-энда, так презираемого мной же в прочих аниме-сериалах. Врата Штайнера постоянно держат в напряжении: половину времени задаёшься вопросом 'Что вообще здесь происходит?', А вторую - 'Какого чёрта?'. Персонажи, пусть и являются в большинстве своём олицетворениями каких-либо определённых качеств, проработаны. Ни один из них не оставлен пустым местом около тщательнейшим образом продуманных, живых главных героев. В этом Врата приблизились к 'Код Гиасу', детализация персонажей которого заставляет даже забыть о 'специфической' рисовке (кто смотрел - тот поймёт). Визуальная часть, раз пришлось задеть эту тему, также на высочайшем уровне, особенно если учитывать то, что это - аниме-сериал. Картина не блещет игрой красок и идеальной прорисовкой, как в работах Синкая, но, снова же, это не требуется: Врата Штайнера, в первую очередь, - это своеобразный экшен. Что касается сюжета: всё максимально запутанно и, в то же время, просто. Но второе осознаётся уже после просмотра, а вот во время приходится повторять вопросы, упомянутые ранее. В целом, к нему, кроме реальных научных неточностей (о чёрных дырах в БАКе, например), которые простительны: научная фантастика как ни как, претензий нет. Сюжет законченный, даёт мало простора для фантазии, что конкретно в этом аниме я зачту как плюс. Также порадовали неплохо подобранные саундтреки на фоне, подходящие под ситуацию; теоретические размышления и разговоры героев, которые заставляют 'включить мозг'. Подводя итог, могу сказать, что аниме стоящее, подобных ему нет. Не совру, если скажу, также, что оно не для всех: первые несколько серий, например, могут мало заинтересовать людей, привыкших к экшену с первых секунд, как, например, в 'Убийце Акаме' или даже Алхимике. Но после серий, скажем, пяти, а может и меньше (мне хватило первых трёх), Врата по-настоящему затягивают и уже не замечаешь как летит время. 9 из 10
Сюжет очень необычен, потому что сама завязка унылая и длинная, от чего порой мне хотелось бросить смотреть, но так как я человек упрямый и не бросаю начатое, то мне удалось вытерпеть ее, и я не жалею совсем, ведь вся движуха пошла с 12 серии. И вот тут я просто не могла оторваться от экрана. Эта завязка до 12 серии образовала эдакий клубок, который распутывался до самого конца. Обычно развязка быстрая и максимум может длиться серии эдак 2, но тут она заняла большую половину сериала, что меня очень радует. Мне постепенно в начале давали загадки, и я спутывала клубочек, а позже я начинала находить ответы и распутывать этот клубок вместе с главными героями. Также сюжет напоминает мне что-то вроде непрерывной цепочки. Если утрировать, то можно обратиться к понятию «судьба». Ведь все, что не делалось персонажами сводились к одному. И как я поняла позже, все их действия не только должны были произойти, но и были неизбежны, любой шаг и решение. Персонажи- все просто необыкновенные. Хацкер- «конченный» отаку и извращенец, Маюри – глупенькая не от мира сего девушка- косплейщица, Курису- Кристина гениальный ученный и Окабэ сумасшедший ученный, хотя, я считаю, что до ученного ему все-таки далеко, но не смотря на это все я просто влюбилась в них. Они хорошо продуманы, за их эмоциями, чувствами и размышлениями было интересно наблюдать и приходить к определенным выводам. Очень многие люди жалуются на излишнюю драму этого тайтла, хотя я считаю, что она тут в меру и без нее «Врата Штейна» были бы иными, не теми. Да и вообще, «соплей» там было не много, я могу привести большое количество тайтлов, где «сопливость» бьет через край, а тут умеренно. Авторы смогли показать обычные человеческие чувства без пафоса, что и делает «врата Штейна» не только уникальными, но и близкими к реальности.
'Врата Штейна' - аниме-сериал, созданный по мотивам довольно популярной в Японии игры, где весь сюжет, как, собственно, и в аниме да манге, которая была созданная ещё немного позже, зиждется на тематике путешествий во времени. Да, данная вещь - довольно заезженная сценарная практика, в которой вряд ли можно уже что-либо новое придумать и большинство создателей просто пытаются её как можно оригинальней преподнести да как можно более скрупулёзней проработать, дабы затрагивание всяческих мелочей просто-таки поражало зрителей. Но тут, как раз, случай чуть иной. Во 'Вратах Штейна' людям, ответственным за них, удалось выдать на оценку смотрящим не только ранее невиданную в этом жанре идею, но и совершенно по-другому взглянуть на сам главенствующий вопрос путешествий во времени. Вообще сие аниме - это обыкновенная для жанра история отношений, если говорить в общих чертах. Но коль углубляться, то выходится, что это - завораживающе романтичная история самопожертвования и трудности выбора. Это история о стремлении и развитии, которое знаменует собой достижение просто невероятно нереалистичной идеи, той, которая перевернёт общее мировоззрение и мир вообще. И вот в данных декорациях по истине масштабного заговора, нам создатели демонстрируют обыкновенных, на самом-то деле, людей, которые просто хотят друзей, хотят любить и быть любимыми. Характеры показываются таким образом, что сперва, по стечению нескольких серий, зритель привыкает уже к неестественному притворству главных персонажей, веря их неправдоподобности полностью и безоговорочно. Посему более обширны и запоминающиеся чувства посещают зрителя, когда наружу 'выходят' искренние эмоции, когда 'срываются маски' и нам всё-таки дают однозначно понять, кем на самом деле являются те, кто говорит столь высокопарные вещи и источает столь недостижимые надежды. И это отлично. Да, некоторые персонажи, честно говоря - на любителя, так сказать. Например истинная милость некоторых, изначально воспринимаясь как некоторая шутка, словно и в иных случаях, в конечном итоге оказывается правдивой чертой характера. И вот лично меня эта гиперболизированная милота просто бесила - я люблю аниме, и посему это вдвойне странно, особенно что манга 'Врата Штейна', где курирует тот же герой, подобным меня не задевала. Как она меня не 'задевала' и в плане эмоциональных скачков главного лица, которые в аниме, ввиду большего объема (в манге лишь три небольших тома) показаны обширней. И нет, если бы эта обширность использовалась в меру - создатели же лишь пытаются более прильнуть нас к основному лицу, больше пытаются заставить сопереживать ему, что в итоге выливается уже в отталкивающее чувство отдалённости от сего героя - то есть наблюдается перебор. Но повторюсь, так было именно у меня, посему за всех говорить не берусь. Особенно коль учесть шедевральную концовку, где нам раскрывают возможности иных временных линий, что имеют одну из центральных 'ролей' во всей этой истории - после такого я готов простить многое. Так мастерски запутать и оставить с вопросами зрителя, вместе с тем ответив на иные - это надо уметь. И компании 5pb. да Nitroplus отлично справились с этой задачей, перебазировав своё детище с игровых 'рельс', на характерные для Японии анимационные. Взяв за основу легенду Джона Тайтора, - реально существовавшего человека, чья истинная личность является загадкой по сей день, - да вместе с тем связав её с иными правдивыми чертами нашего мира, то бишь тот же 'СЕРН' или ретро-компьютер 'IBM 5100', создатели, наделив сей аниме-сериал множеством отсылок на современную культуру масс-медиа и общественного потребления, сумели предоставить на обозрение зрителям прекрасный образец своего жанра, где истинная наука мастерски сплетается с псевдонаукой, притом не 'перенапрягая' мозги смотрящих, объясняя всё в обыденной да понятной форме, причем не забывая об 'эффекте бабочки', являя его как дополнение особо масштабных событий и прочее. 'Врата Штейна' - по истине отличное аниме, которое, особенно поклонникам данного вида анимации, следует посмотреть обязательно. Оно имеет в своих плюсах досконально проработанных героев, неоднозначные мотивы их действий, обусловленные их жизнью, почему относиться единолично к ним невозможно - тебе взаправду приходится сопереживать им и 'становиться на их место', дабы осознать всю подноготную. Также ещё оригинальный сценарий, пусть и с не оригинальной общей идеей, зато с новым, не виданным доселе зрением на неё, прекрасной рисовкой и по-настоящему сентенциозной моралью: друзья дороже всего, борись за свою любовь и близких, не забывай кто ты есть и что власть - это лишь временное. P.S. Спасибо за внимание.