В последние годы вышло немало фильмов о представителях хип - хоп культуры. Деятели мирового кинематографа охотно экранизируют истории жизни культовых исполнителей рэпа и становлении знаменитых хип - хоп групп. На экраны вышли такие потрясающие и знаковые фильмы, как «8 миля» про Эминема и «Голос улиц» о становлении, взлёте и падении легендарной группы N.W.A. Практически каждый известный рэпер имеет богатую историю жизни, которые идеально подходят для переноса на большой экран. Американский хип-хоп исполнитель, музыкант и поэт Тупак Шакур по мнению многих является одним из величайших представителей хип - хоп культуры в истории. Американскому режиссеру Бенни Буму представилась возможность экранизировать богатую биографию певца на большой экран. Перед нами классический байопик, музыкальная драма и криминальный фильм. Авторы затрагивают основные периоды из жизни Тупака Шакура, его первые шаги и становление в качестве хип - хоп исполнителя, карьерный рост, эпизоды личной жизни и криминальным конфликтам. Великий рэпер прожил всего 25 лет, но его жизнь была настолько насыщенной и богатой на события, что вполне хватило бы на несколько фильмов. Возможно именно это и стало главной причиной неуспеха ленты в прокате. Ведь авторы показали слишком поверхностный взгляд на противоречивую личность, минуя все острые углы и темную сторону исполнителя. Это вызвало шквал критики в адрес фильма и его создателей. Однако у фильма есть немало плюсов. Если да фанатов рэпера это действительно пустое и бессмысленное кино, то для людей мало знакомых с легендарной личностью данный фильм представляет отличную возможность получше узнать о нём и его творчестве. Меня просмотр ленты побудил найти, как можно больше информации о Тупаке Шакуре, ознакомиться с его биографией и творчеством. И уже в этом заключается главный плюс фильма. Возможно в руках более талантливого режиссера мы бы увидели очередное блестящее кино, но даже столь поверхностный взгляд даёт нам представление о фигуре культового музыканта. В фильме, как и положено мы услышим много известных рэп композиций, которые безусловно являются одной из положительных сторон ленты. Вообще авторам удалось хорошо показать атмосферу 1990-ых годов и тот мир в котором жил Тупак Шакур. Он был одним из родоначальников жанра гангста - рэпа, который повествует о тяжелой жизни в афроамериканских гетто, бедности, насилии и преступности. А это важный социальный посыл, который находит отражение на экране. Главную роль сыграл удивительно похожий на Тупака внешне американский актёр Деметриус Шипп-младший, который безусловно старается показать разноплановую личность своего героя. Однако слабый сценарий не позволяет полностью раскрыть противоречивый образ великого музыканта. Однако впечатление от его игры исключительно положительное. Данай Гурира исполнила роль матери главного героя и сумела раскрыться с драматической стороны. 2pac: Легенда это классический биографический, музыкальный фильм о жизни и творчестве величайшего рэп - исполнителя. Картина плоская, скомканная и не раскрывает личность культового рэпера в полной мере. Минуя темную сторону личности, авторы изобразили очень романтизированный взгляд на жизнь главного героя. Однако при всех недостатках это любопытное с точки зрения просвещения кино, которое я посмотрел с большим интересом. Будем надеяться, что со временем мы увидим гораздо более глубокий и правильный фильм о Тупаке Шакуре. 7 из 10
9 платиновых альбомов, 7 посмертных альбомов, 75 миллион проданных копий, 713 песен и 7 фильмов — и всё это к 25 годам. Этих внушительных успехов достиг хип-хоп исполнитель Тупак Шакур, который по волею случая был убит в расцвете своих сил неизвестным. 2pac стал известен своими острыми и скандальными реп-песнями, повествующими о гетто, насилии, расизме, бедности. Его труды впоследствии оказали влияние на таких матёрых исполнителей как Eminem, Snoop Dogg, Nas, Wiz Khalifa, Lil Wayne, Drake, Kendrick Lamar, 50 Cent, The Game, ASAP Rocky. По мотивам его жизни давно напрашивался биографический фильм. Если не сериал, то хотя бы цельный художественный качественный фильм, напоминающий нам о легенде за всё существования хип-хопа. И вот оно, казалось бы, желания сбылись. Получили биографический фильм о Тупаке, где покажут его жизнь во всех подробностях. Что ж, спасибо, конечно, но только вот это не дело. Видимо, увидев успех «Голоса улиц»/«Прямиком из Комптона» Ф. Гэри Грейя, продюсеры поднапряглись и решили снять это кино. Вот только в «Голосе улиц» отличная постановка, замечательные актёры, многие из которых исполнили роль своих отцов, интересная история и очень живые характеры. Что у нас в «2pac: Легенда»? Совершенно поверхностная демонстрация фактов из жизни репера, карикатурные образы, очень слабое раскрытие самого Тупака, как человека, и, что больше всего печально — слабый сценарий и скучный сюжет. Фильм попросту какой-то неровный, нет чувства ритма, на зрителя просто разом выливают все подробности о репере, где не остаётся места чувствам, эмоциям, а лишь сухой статистике. Не верите мне. Фильм посмотрел сам 50 Cent, и он сказал, что Тупак не достоин такого фильма. Пожалуй, соглашусь. Для легенды хип-хопа, чёрного гения с интересной историей ставится типичный, клишированный, скучный фильм. Мол, знайте, у нас есть фильм про самого Тупака Шакура! Хорошо, есть, но хорош ли он? Нет. Даже с точки зрения кино. Повествование неровное, актёры слабые, режиссура никакая. Нет, этот фильм имеет право на жизнь, пусть. Любителям истории репа, самого Тупака, пожалуйста, смотрите. Но только вас фильм мало чем удивит, всё это вы уже прекрасно знаете. Тем же, кто ничего не знает об этом человеке делать тут тоже нечего. Обычный сюжет со всеми всевозможными клише. Лишь иной раз будет интересно послушать реп, в остальном — смертная скука и разочарование. Два часа вашего драгоценного времени этого не стоит. Ели уж невтерпёж, гляньте для начала «Восьмую милю» и вышеупомянутый «Голос улиц», от них точно прок будет.
9 платиновых альбомов, 7 посмертных альбомов, 75 миллион проданных копий, 713 песен и 7 фильмов - и всё это к 25 годам. Этих внушительных успехов достиг хип-хоп исполнитель Тупак Шакур, который по волею случая был убит в расцвете своих сил неизвестным. 2pac стал известен своими острыми и скандальными реп-песнями, повествующими о гетто, насилии, расизме, бедности. Его труды впоследствии оказали влияние на таких матёрых исполнителей как Eminem, Snoop Dogg, Nas, Wiz Khalifa, Lil Wayne, Drake, Kendrick Lamar, 50 Cent, The Game, ASAP Rocky. По мотивам его жизни давно напрашивался биографический фильм. Если не сериал, то хотя бы цельный художественный качественный фильм, напоминающий нам о легенде за всё существования хип-хопа. И вот оно, казалось бы, желания сбылись. Получили биографический фильм о Тупаке, где покажут его жизнь во всех подробностях. Что ж, спасибо, конечно, но только вот это не дело. Видимо, увидев успех 'Голоса улиц'/'Прямиком из Комптона' Ф. Гэри Грейя, продюсеры поднапряглись и решили снять это кино. Вот только в 'Голосе улиц' отличная постановка, замечательные актёры, многие из которых исполнили роль своих отцов, интересная история и очень живые характеры. Что у нас в '2pac: Легенда'? Совершенно поверхностная демонстрация фактов из жизни репера, карикатурные образы, очень слабое раскрытие самого Тупака, как человека, и, что больше всего печально - слабый сценарий и скучный сюжет. Фильм попросту какой-то неровный, нет чувства ритма, на зрителя просто разом выливают все подробности о репере, где не остаётся места чувствам, эмоциям, а лишь сухой статистике. Не верите мне. Фильм посмотрел сам 50 Cent, и он сказал, что Тупак не достоин такого фильма. Пожалуй, соглашусь. Для легенды хип-хопа, чёрного гения с интересной историей ставится типичный, клишированный, скучный фильм. Мол, знайте, у нас есть фильм про самого Тупака Шакура! Хорошо, есть, но хорош ли он? Нет. Даже с точки зрения кино. Повествование неровное, актёры слабые, режиссура никакая. Нет, этот фильм имеет право на жизнь, пусть. Любителям истории репа, самого Тупака, пожалуйста, смотрите. Но только вас фильм мало чем удивит, всё это вы уже прекрасно знаете. Тем же, кто ничего не знает об этом человеке делать тут тоже нечего. Обычный сюжет со всеми всевозможными клише. Лишь иной раз будет интересно послушать реп, в остальном - смертная скука и разочарование. 2 часа вашего драгоценного времени этого не стоит. Ели уж невтерпёж, гляньте для начала 'Восьмую милю' и вышеупомянутый 'Голос улиц', от них-то точно прок будет.
Думаю нет ни одного человека, который бы не бы не слышал имя или не был знаком с творчеством культового Тупака Шакура. Участие в 9 успешных фильмах, создание 9 платиновых альбомов, сочинение более 700 песен и продажа свыше 75 миллионов копий альбомов и всё это за 25 лет жизни чернокожего музыканта, который достойно вписал своё имя в мировую историю. Было бы глупо пройти мимо истории столь культовой и легендарной личности. Не удержался от соблазна в данном случае режиссер Бенни Бум. Но увидеть обещанной «легенды» увы не удалось. Пересказ истории реально существовавшей и поистине культовой личности всегда является крайне сложной задачей. При этом, создавая впечатления палки с двумя концами. Когда с одной стороны, хочется рассказать слишком многое, а с другой – попытаться раскрыть главного героя с ранее неизвестной стороны. Ни то, ни другое создателям данной ленты увы не удалось. Весь фильм сводится к банальному цитированию общеизвестных фактов из жизни Тупака Шакура. Когда желая охватить всю жизнь Тупака, создатели ленты пересказывают «по мелочевке» очень многое и не позволяют себе углубится в отдельные и значимые страницы жизни Тупака. В том числе и в тему конфликта двух побережий и вражду с Notarious B.I.G., который пожалуй и считается (неподтвержденно) заказчиком убийства Тупака. Более того, общеизвестно, что Тупак был таким же “голосом улицы” как параллельно в те времена N.W.A.. Отражая в своих текстах суровую правду жизни в гетто. Упоминания проблему наркотиков, нищеты, расовой дискриминации и притеснений со стороны полиции. Фактически представляя собой некого «проповедника из гетто». Однако создатели ленты рисуют на экране образ обычной самовлюбленной звездульки и типичного братка с района, который постоянно «выпендривается». Учитывая всё это, назвать картину достойным отражением жизни Тупака Шакура нисколько не хочется. Режиссеру картины Бенни Буму удалось снять очень поверхностный и проходной фильм, который оказывается абсолютно не достойным столь легендарной личности. Более того, Бум словно просто «проходится» по сценарию. Не привнося в происходящие на экране события ни души, ни эмоций, ни чего либо еще. Посему и не удивительно, что «откровением» картина не становится, а драматические моменты не производят аналогично драматического впечатления. Когда как «Голос улиц» режиссера Ф. Гэри Грэя доказал, что снять достойное биографическое кино о культовых фигурах реп культуры можно. Отдельного внимания заслуживает невероятная схожесть актера Деметриус Шиппа младшего с настоящим Тупаком Шакуром. Что безусловно положительно сыграло на восприятии его игры. Да и Деметриус безусловно пытается играть на пределе своих возможностей. Однако будучи ограниченным тем, насколько скупо прописан и сомнительно представлен его персонаж, оценить его персонажа по достоинству увы не удаётся. Весьма не плохо сыграла Данай Джекесай Гурира, которой удалось доказать, что она способна не только сражаться с зомби, но и вытягивать драматические роли. Очень понравилась игра Джамала Вуларда, который великолепно вжился в образ Notarious B.I.G., а также Доминика Сантана, который очень уверенно смотрелся в образе Шуга Найта. Пусть даже представив его далеко не тем кровожадным мерзавцем, которым рисует его хроника. 4 из 10 2Pac: Легенда – это очень проходная и поверхностная биографическая драма о такой культовой личности реп культуры как Тупак Шакур. Не только не представляя зрителю «откровений» о жизни легендарного репера, но и крайне сухо «пройдясь» по важнейшим страницам его жизни.
Фильм о Тупаке «All Eyez On Me» для проката в России перевели как '2pac: Легенда'. Не знаю, зачем. Молодые рэпперы, которые Тупака Шакура уже не застали, на адаптированное название не особо и клюнут. И это подтверждал зал - преимущественно заполненный теми, кому за 30. А те, кто на Тупаке вырос, прекрасно воспримут и оригинальное название фильма. Тем более, в США 'All Eyez on Me' уже давно стало мемом. Даже мемом о мемах. Выходят рубрики, под названием 'All Eyes On Meme', куда попадают темы, связанные со скандалами или яркими событиями. Историю о Тупаке называют ещё 'All Eyez On Money'. А всё потому, что помимо 9-ти прижизненных альбомов после его смерти выпустили ещё аж 7 альбомов. И даже после этого неизданными оставались 150 песен. Тупака готовы были продавать бесконечно. И этот фильм тоже, к сожалению, выглядит как попытка срубить денег. Причём, не без недостатков, главный из которых отсутствие каких-либо неизвестных ранее фактов и не слышанных песен. Бандана задом наперёд, пирсинг в носу, и пусть вечные, но заезженные хиты: «California Love», «Dear Mama», «Hail Mary». Получилось как очередной пересказ старого евангелия новым автором, который оставляет сюжет неизменным, а добавлением деталей не привносит свежести. А могли ведь - через 21 год после Его смерти и на следующий год после смерти Его дорогой мамы Афени Шакур - выпустить что-нибудь эпохальное. Например, вместо старых шлягеров рассказали б, как он успел так много написать до смерти в 25 лет. Можно было б и побольше нерастолкованных фактов, как то история происхождения ещё одного псевдонима Тупака - Макиавелли. Как он связывал свой панафриканизм с идеями философа конца средневековья. И - раз уж столько было уделено экранного времени матери - Афени, почему бы не рассказать чуть подробнее о её членстве в вот уж действительно легендарных 'Чёрных пантерах', которые образовались в ответ на ликвидацию человека ненасилия по имени Мартин Лютер Кинг. Вместо этого - крэк, тачки, деньги, два, три, четыре ствола. 'Жизнь головореза', да. Thug life. Хотя 2,5 часа смотрелись без скуки. Наверное, из-за того, что для меня Тупак после смерти так и не сотворил из себя кумира. А не очаруясь, не разочаруешься. 6 из 10
Биографические, художественные фильмы всегда пользуются большим вниманием со стороны зрителей. Ведь нас так много, и все мы такие разные, что кинолента о той или иной звездной фигуре кино\шоу-бизнеса без проблем затянет в залы своих поклонников в разных уголках земного шарика. Революционная деятельность в хип-хоп культуре такой значимой личности, как Тупак Шакур совершила безумный переворот в жизнях многих ущемленных чернокожих жителей американских штатов в которых на то время орудовали расистские шайки в рядах правоохранительных органах. Именно музыка Тупака смогла открыть занавес для безразличных и непросвещенных людей так называемого первого сорта (белых), рассказать им о совершенно другом мире, который находится всего на всего в других районах их же города, мире, где царит насилие и жестокость, а кровь нигера не значит абсолютно ничего, или в сравнении - не стоит даже пролитой пепси-колы. За двадцать пять лет жизни Тупак вошел в историю не только в ранге одного из лучших исполнителей в рэп культуре, но, и, конечно, в роли, некого воина, сражающегося с ублюдочной системой силой слова и рифмы. Ну и ясень пень, что фильмы о таких личностях должны быть срежисированны ни кем попало и не а бы как, но, увы, как бы это не хотелось говорить, - здесь именно тот самый случай. Досмотреть фильм до его финальных титров было еще тем испытанием. Сценаристы будто писали сценарий по хроникам википедийного наполнения информации о жизни данного героя фильма. Ну а непонятный и никому неизвестный кинорежиссер снял до невозможности унылую и скучную драму. Как ему это только получилось, честно говоря, ума не приложу. Короткая, но очень насыщенная жизнь Тупака Шакура будто американские горки разнообразна на подъемы и падения. Жизненный путь прошел в сражениях, достигнув триумфа в деле, для которого он был рожден. В этом фильме, к сожалению, вся жизнь героя проплыла монотонно, как будто снимали не о великом Тупаке, а об обыкновенном нигере, который после нескольких удачных треков, обнюхался крэка и сдох от передоза. В два часа хронометража режиссер сумел утрамбовать много материала, актера внешне похожего где-то нашел, видать к съемкам серьезно подошел, но, что поделаешь, если режиссерского видения на материал не присутствует и опыта съемок бойопиков тоже нету. Господи, как же все печально на самом то деле. На мой взгляд, биографическое кино – это тяжелый труд. Так просто взять и снять годную экранизацию истории того или иного человека очень сложно. Нужно банально понимать о ком будет кино, прочувствовать личность, а не снимать по базовым источникам информации, да еще и так прямолинейно и безжизненно. С другой стороны все довольно таки странно, ведь Бени Блум знатный клипмейкер, и совместных работ с «семейством рэповых» у него предостаточно. Казалось бы, все должно было бы получится, но искры в фильме почему-то не наблюдается. Более того, уже лучше заварить себе чайку и почитать биографию Тупака с разными версиями его убийства, чем втыкать эту пустую тягомотину. Ну или подкованным в инглише рекомендую послушать парочку добротных треков. Поверьте, это занятие будет куда увлекательнее двухчасовой занудной хрени. Пару камней можно кинуть и в огород дебютанта. Если вкратце, то дебютом пахло. Некая неуверенность, переигрывание, все это было, но в общих чертах Деметриус Шипп мл. вошел в роль легенды, криво-косо, все же смог передать повадки Тупака, но полностью войти в роль ему было не по силам. Ну, будем честны, нету опыта, талант, даже если он и есть нужно модернизировать, идти к успеху каждый день, так сказать. Подводя итог скажу следующее: ну очень хотелось посмотреть качественно отснятую биографическую драму о Тупаке, но, видимо, этот день еще впереди, ибо сие творение я могу назвать лишь сплошным занудством и яркой безвкусицей постановочного процесса такой, по-настоящему, динамичной сценарной жизни культового исполнителя-революционера, чьи тексты наполнены что ни есть самой настоящей человеческой жизнью. 3 из 10
Бывает же так, что, просматривая очередную биографическую ленту о каком-либо известном и ныне умершем человеке, будь то музыкант, писатель или кто еще, волей-неволей начинаешь задаваться вопросом: а одобрил бы этот человек такое кино про себя? И если да, то сам ли фильм ему понравился бы или то, каким этого человека показали на экране? Причем, возникновение подобных вопросов совершенно не зависит от личного отношения к просмотренному. Рассуждение, как минимум, интересное, хотя и не имеющее однозначного ответа. Как бы то ни было, появление художественного фильма о Тупаке Шакуре, человеке, по праву считающемся одним из величайших рэп-исполнителей в истории, было лишь вопросом времени. «Все смотрят на меня» (а именно так переводится оригинальное название) – история жизни великого музыканта. История его восхождения на Олимп славы, общественного признания, о влиянии его музыки на умы миллионов людей. Это то, чем кино обещает быть. И то, чем оно не является даже на десятую долю. Давайте возьмем ближайший пример для сравнения – «Прямиком из Комптона» (в нашем переводе – «Голос улиц»). Можно сказать, что биографическая лента об участниках рэп-группы N.W.A. говорит, в первую очередь, о взаимодействии творчества с миром коммерции и человеческими отношениями. А о чем же тогда «Тупак: Легенда»? Это ни в коем случае не исследование творчества музыканта и даже близко не попытка разобраться в его подноготной. По сути, режиссер Бенни Бум не преследует здесь какой-либо внятной идеи и предлагает самое примитивное определение жанра байопик – краткий пересказ биографии. Буквально: в начале нам показывают Шакура в детстве со своей сестрой и матерью. Через пару минут – Тупак уже взрослый, у него есть подруга, он переезжает в другой дом. Еще мгновение – и герой записывает на студии свой первый альбом. Подобную спешку трудно назвать динамикой или драйвом – скорее, тут правит балом Его величество сумбур. Шакур как музыкант здесь маячит где-то на заднем плане: вроде бы пишет какие-то песни, целые альбомы, вроде бы трудится. Понимаете, о чем речь? В фильме совсем не чувствуется заинтересованность режиссера в том, кем является его герой. По-настоящему удался в ленте только финал. Момент убийства Шакура бьет громом по голове, а предпосыки к нему полны чувства тревоги и предзнаменования грядущей трагедии. И здесь же раскрывается намерение авторов в создании хвалебной оды Тупаку (исполнитель главной роли Деметриус Шипп мл. невероятно похож на свой прототип). И желание-то благое, с этим трудно спорить. Но что в итоге? Фильм, который, по меткому замечанию Фифти Сента, просто обязан был стать классикой, на деле оказался лишенным какой-либо внятной идеи и вообще осознания режиссером того, что именно он хочет снимать. Возвращаясь к написанному выше, я понятия не имею, как настоящий Тупак Шакур оценил бы этот фильм. Знаю одно: музыкант явно заслуживает чего-то получше.
Долгожданный и первый художественный фильм о жизни Тупака Шакура, '2pac: Легенда' - оставил достаточно хорошее впечатление, уйму различных эмоций, но, в то же время и несколько отрицательных заметок. Прежде всего, необходимо начать с небольшого отступления от рецензии самого фильма. Тупак Амару Шакур - один из самых величайших, известных и влиятельных хип-хоп исполнителей за всё время существования музыки как неотъемлемой части мирового искусства. Хоть и небольшой период в своей 25 летней жизни, но, он был в прошлом, является к настоящему времени, и будет значится посмертно - Отцом рэпа, человеком, положившим начало новому стилю музыки и, самое главное - духовным вдохновителем миллионов людей, в числе которых и множество популярных рэперов, таких как Eminem, 50 Cent, Snoop Dogg, Drake, Wiz Khalifa, The Game, Lil Wayne и другие. Тупак Шакур - не сочинял тривиальные задорные строчки ради лишь потешного коммерческого успеха. Он всегда своей музыкой стремился обратиться ко всем отчаявшимся и беспомощным людям, рождёнными/ставшими обывателями тяжелой жизни в гетто, жертвам насилия, бедности, расизма и прочих актуальных проблем социума, которые, к сожалению, до сих пор существуют во многих уголках мира. Его голос стал голосом улиц, призывом множества сердец людей к активным действиям, борьбе, упорному прорыву к лучшей жизни. Его песни проникали в самые дальние уголки человеческих душ, но, одновременно, порождали неприязнь и у других. Недовольная аудитория отзывалась о его творчестве как: 'непристойное, разрушающее у людей нормальное восприятие действительности, подрывающее морально-этическую сторону каждой личности, что является недопустимым для продвижения и восхваления и требующее немедленного пресечения'. Однако, прекрасно осознавая своё место и предназначение в этом мире, Тупак всегда следовал голосу разума, действовал от любви к любимой матери, Афени Шакур и благодарил её за то, что именно она сделала из него настоящего мужчину... Отрадно, что, несмотря по прошествию 2 десятков лет после смерти Тупака, голливудский кинематограф всё же решился наконец всерьёз взяться за создание фильма о нём, потому как, каждая легенда имеет право и должна найти своё место и отражение не только в кино документального, но и художественного жанра, как, например Eminem в фильме '8 миля' или 50 Cent в 'Разбогатей или сдохни'. Невзирая на тот факт, что данный фильм (первый художественный фильм о Тупаке) был выпущен лишь спустя 21 год после смерти Тупака, моя оценка его, как художественного отражения реальной истории довольно положительна, так как: 1) Содержание фильма (сценарий), на мой взгляд, иллюстрировано в точности на основе реальных фактов подлинной истории жизни рэпера, которые ранее зритель мог почерпнуть из документального фильма 2003 года режиссера Лорен Лэйзин 'Тупак: Воскрешение'. Сценарий хорошо адаптирован с реальной историей, что не может не радовать. 2) Основной актёрский состав состоит из малоизвестных актёров, что не предоставляет возможности сравнить их ранние (преимущественно известные и главные) работы в кино. Однако, каст превосходно был подобран, в особенности следует указать на уникальную подборку исполнителя главной роли, роли Тупака Шакура - Деметриуса Шиппа младшего, который своим внешним образом, если не на 100, то на 91% дублирует самого Тупака. Удивительно то, что режиссер фильма Бенни Бум сказал, что, когда он впервые увидел фотографию Деметриуса Шиппа мл., он подумал, что это была фотография самого Тупака Шакура. 3) Оригинальные песни Тупака - основа всей музыки фильма. На протяжении всех 140 минут фильма, зритель лицезреет картинку, события и действия главных героев которой, идеально периодически сопровождают оригинальные песни Тупака Шакура, такие как 'All Eyez on Me', 'Hail Mary', 'Dear Mama', 'Brenda's Got A Baby', 'California Love' и множество других. Говоря о недостатках фильма, следует указать следующие: 1) Оригинальная история из документального фильма 'Тупак: Воскрешение' повествует о тяжелой жизни семьи Шакур, детстве Тупака в неблагополучных уголках Восточного Гарлема (Нью-Йорк), переезда в Балтимор и дислокации в Марин-Сити (Калифорния). В фильме '2pac: Легенда' события данных периодов показаны чересчур мимолётно, что исключает нормальное восприятие зрителем хода всех событий. Не успев полностью оценить ситуацию и проникнуться душой всей тяжбе непростого детства Тупака, буквально спустя несколько секунд, картинка переносит Нас на сцену, где Тупак уже выступает на подпевках. 2) Хоть и достаточно схожий по внешности с Тупаком, но, Деметриус Шипп мл. не особо впечатлил своим актёрским мастерством, более того, ощущается, что, вероятно он попросту его не применял. Его актёрская игра напоминает репетицию постановки 1-ым классом 'Золушки', а именно, больше половины фильма исполнение виднелось и ощущалось наигранным, чувства и эмоции с трудом могут забрать 3 балла из 10. 3) Эпилог фильма, которому, по моему мнению, должны быть отведены особое место и продолжительное время для показа, - является слишком кратковременным. После того, как были произведены выстрелы в Тупака, спустя буквально 4-5 минут - наступает показ финальных титр. Возможно следовало охватить эпизоды из следующих 7 дней (до 14 сентября 1996 г. включительно), в которых: - отображаются попытки врачей вернуть Тупака к жизни. Как в госпитале, после нескольких попыток встать с кровати, Шакур, под воздействием сильных обезболивающих, был помещён в аппарат искусственного жизнеобеспечения и в конечном итоге, при помощи барбитуратов, переведен в искусственную кому; - кадры с переживаниями и горем всех родных и друзей за его судьбу. Как днем 13 сентября 1996, несмотря на попытки врачей остановить внутреннее кровотечение, Тупак Шакур скончался в отделении реанимации и интенсивной терапии, когда мать Шакура, Афени Шакур, приняла решение прекратить тщетные попытки врачей вернуть к жизни своего сына; - в качестве финальной сцены было бы куда лучше перенести зрителя на следующий день после смерти Тупака Шакура, на 14 сентября 1996 г., когда его тело было кремировано. Сопровождая финальные кадры его кремирования лирической музыкой и словами самого Тупака при жизни: «Это — моя история. История о честолюбии, насилии, искуплении и любви», - зритель куда более эмоционально проникся бы всей тяжбе и, одновременно, величию и легендарности этой истории, благодаря замечательно сформированному эпилогу, которого, к сожалению, тут уж однозначно нет. «Это — моя история. История о честолюбии, насилии, искуплении и любви». Эти слова принадлежат Тупаку Шакуру — одному из самых знаменитых и уважаемых рэпперов в мире. Он прожил на этом свете всего 25 лет, но, бесспорно оставил после себя бессмертное наследие, благодаря которому, память о нём всегда будет жить в сердцах как преданных фанатов, так и простых ценителей потрясающей хип-хоп музыки. Его история будет и дальше распространяться в мире людей! История о Тупаке Шакуре никогда не будет забыта! 8 из 10
Сюжет отвратительный, сценарий отвратительный, актеры подобраны отвратительно, игра актеров отвратительная, образ Тупака в фильме не соответствует настоящему Тупаку, гангстеру, лидеру, легенде. Очень наигранно, неправдоподобно и не логично. Посоветую ли я кому то смотреть этот фильм? Однозначно НЕТ. И дело не в том, что я написал выше, это мое личное, субъективное мнение, не советую смотреть фильм по той причине, что фильм очень скучный, вялый и не интересный, не имеет какой либо логической цепочки, кроме рандомно вырванных событий и историй из жизни Тупака, связать которые, безуспешно пытался режиссер в некую цепочку, но вышло весьма нелепо, к тому же, смотреть сиё неудачное творение придется более 2х часов, созданное в попытке заработать легких денег на истории известного человека, который, будь жив, обязательно пришел бы в ярость увидев фильм. Являюсь большим поклонником творчества музыканта, но фильм сплошное расстройство 1 из 10
Основанные на реальных событиях, или правильней выражаясь — жизнях, биографические ленты о людях, вошедших в историю, адаптировать на экран всегда непросто. Наверное, сложно найти проект, соседствующий исключительно с положительными отзывами. Перенести на листы сценария судьбу существовавшего/существующего человека дословно нельзя. Нам может быть понятна критика и похвала со стороны хорошо знавших лично показываемого в фильме творца, певца, гонщика, художника, создателя социальной сети или техасского ковбоя, но как воспримет ленту обычный зритель и какой вердикт вынесет поклонник и знаток темы? Всё это неважно, когда перед тобой кино, способное разделить мнения на до и после — на восторженные и гневные. В «All Eyez on Me» нет романтики, а четкая последовательность заменена своеобразным клипом, динамично скрашенным монтажом. Отсутствует и классический прием художественности. Становится ясно, почему авторы от него избавились, ведь, как некоторые заметили, судьбу Тупака не пересказать и за два с лишним часа. Зрителю словно проводят экскурсию о том, как примерно всё было, с чего начиналось и чем закончилось, но делается это с большими скачками вперед, буквально перепрыгивая этапы и частично определенные мотивирующие протагониста факторы. Временами следить за событиями бывает очень интересно, порой напряженно, но никак не скучно. В целом, молодой талант, умный и рассудительный, иногда цитирующий Шекспира, и вне своих текстов притягивал внимание — главным образом стремлением изменить мир, словно бы в последнюю очередь думая о богатстве. Деметриус Шипп мл. в роли Тупака аутентичен внешне и максимально убедителен в плане актерских данных. И оттого грустно, что в наше время, ценности немного поменяли свой курс, а всё стремление кого-либо в лице другого индивидуума выглядит нелепым и ненужным для существования занятием. Пусть данное кино спорное (что, в общем-то, незначительно), но оно заряжает стимулом — после просмотра еще больше хочется верить в человечество. Мы — можем быть лучше, привносить идеи и свое творчество, способное запомниться. И если уж принялся покрасить свой уголок планеты в личную палитру, то иди до конца. Время не помеха. Ошибки делать могут все, главное извлекать из них уроки. Простыми или сложными истинами, фильм и его основной герой, поэт и революционер напоминают: вы можете достигнуть своей цели… 9 из 10
Тупак Шакур попал в историю, как выдающаяся личность, не только в мире музыки как рэп-исполнитель, но и как громогласный оратор, способный вести за собой миллионы людей. Не снять о нем фильм было бы преступлением, что попытались исправить создатели данной картины. Но основная проблема байопиков в том, что показывая одни события в жизни героя, параллельно забываешь про другие, не менее важные, а зачастую и наоборот. Создатели так сильно хотели показать жизнь Тупака, что напрочь забыли о последовательности и важности повествования, в итоги фильм получился сумбурным и скомканным. Многие люди знают Тупака как хорошего рэп-исполнителя, кто-то видел его в кино, но, к сожалению не многие знают его как общественного лидера, этому моменту в фильме уделено крайне мало внимания, что не может не печалить. К игре актеров не придраться, видно, что на высшие награды он не претендует, но откровенность в подаче чувствуется. Максимально похожий образ Тупака у Деметриуса Шиппа младшего, роль для которого стала дебютом, думаю откроет для него много новых отличных ролей. Также все остальные более и менее известные образы подобранны очень хорошо, что только доставляет удовольствие от просмотра. Аудио ряд состоящий из песен предоставленного исполнителя, также предает фильм шарм, а момент с исполнением некоторых песен на сцене даже драйв. Уверен любители отличного бита и рэпа по достоинству оценят. Но возвращаясь к началу, фильм довольно слаб, даже слишком слаб, чтобы называться достойным фильмом посвященный легендарному исполнителю. Все выглядит слишком поверхностно и настолько сжато, что после просмотра на лице возникает немой вопрос: «Ну и что? Ну легенда… ну пел… ну в кино снимался… ну пел…» и вот это «ну» после просмотра все портит. Видно, что создатели старались, ну, ой простите, но не дотяНУли. Для любителей жанра подходит к просмотру, но не ждите от него чего-то вроде «Голос улиц» («Примяком из Коптона»), если вам не нравится музыкальный жанр рэп, можете не смотреть, не тратьте время.
Давний фанат Тупака как музыканта и как личности, и поэтому вдвойне обидно, что так плохо снят фильм. Как будто режиссеру дали отрывки биографии и он их показал. Для человека, который не разбирается в биографии Тупака, фильм будет вообще не понятен. Не хватило реальных кадров жизни, драмы в сценарии, все очень блекло и сухо. Какие-то разборки, а потом уже буквально финал фильма. А где детали войны побережий, где подвод к убийству? Будто был вот такой чувак, который выбрался из гетто записал альбом, нашел продюссера, поехал на машине, и бац, был застрелен. Да хорошие вставки музыки, она качает, но все остальное слабо. Лучше бы взяли конкретный эпизод жизни, чем питаться запихнуть огромную биографию в 2 часа киноленты. Хороший пример фильмов был выпущен не так давно, тот же байопик про Notorious BIG и NWA. Насчет актерского состава - главный актер внешне местами похож очень, но не хватает харизмы. Люди замахнулись на легенду, но сами совершенно не дотянули. Согласен с многими, такая личность как Тупак Шакур заслуживает более глубокого и интересного фильма. Надеюсь, такой выйдет в будущем.
После анонса фильма я обрадовался, что мол вот наконец снимут полнометражный бюджетный проект о Тупаке, но в одночасье во мне таился некий страх, а вдруг Голивуд как от это умеет снимет очередную чушь, просто, чтобы в очередной раз срубить бабла. Тем более после выхода Голоса улиц, фильма о Бигги, а еще перед тем Восьмой мили с Эминемом или даже Разбогатей или умри с 50-центом. будет очень сложно преодолеть планку. И вот фильм вышел и все мои страхи оказались правдивыми. Фильм не рассказал абсолютно ничего нового. Не знаю за что сценаристы получили свои деньги. Складывается впечатление, что сценарий переписывался на коленке с википедии. Абсолютно не связанные между собой сюжеты из жизни Шакура. Тут он в одном городе, тут он переехал и вдруг начал читать, через 5 минут он уже звезда. Чувствуется недостаток бюджета. Хотя за 40 лямов можно было снять и получше, тем более, что звезд мирового масштаба в фильме нет. Достаточно вспомнить массовку в фильме Голос улиц. Массовка из несколько десятков человек никогда не передаст многотысячные толпы фанатов, которые приходили на концерты. Их число иногда переваливало за 100 тысяч. В фильме ни намека на то, как Тупак днями не выходил из студии, чтобы сделать из очередной песни шедевр. Трава, клубы и девушки, вот все то, что нам показали в фильме, а скачущий возле микрофона Шакур вызывает только смех. Жаль, что после 20 лет после смерти так и не смогли снять достойную картину о Тупаке Шакуре, фаната миллионов и в неком смысле даже революционером.
Неискушённый зритель вряд ли сможет увидеть в фильме «All eyez on me» (известном в российском прокате как «2PAC: Легенда») какие-либо значительные недочёты. Я же, как большой и давний поклонник Тупака, буду более требователен. Безусловно, создатели фильма проделали колоссальную работу и это видно, да и положительных сторон у фильма тоже немало, но они должны были понимать, какую ответственность возлагали на свои плечи, когда решили взяться за создание картины о такой культовой личности и ключевой фигуре в мировом хип-хопе, как Тупак Амару Шакур. Ярких персонажей среди хип-хоп исполнителей всегда хватало, но всё же многие со мной согласятся, что именно Тупак до сих пор остаётся главной легендой данного жанра. Его образ мученика и трагическая смерть в столь юном возрасте этому только способствуют. Можно бесконечно дискутировать на тему того, как бы сложились его жизнь и карьера далее, доживи он до наших дней, но бесспорным является тот факт, что всего за 25 лет он не только смог прожить яркую и насыщенную жизнь, но и много чего успел сделать. К сожалению, именно этому моменту в фильме уделено крайне мало внимания. Да, в картине показано множество событий из его жизни: выступления, съёмки фильмов, скандалы и судебные заседания... Но за всеми этими сухими фактами практически не видно эмоций и переживаний. Ведь Тупак действительно очень боялся чего-то не успеть в этой жизни. Он буквально не жил, а горел. Вместо изматывающих студийных сессий во время работы над последними альбомами, когда он спал буквально по 3-4 часа в сутки, нам зачем-то показывают чрезмерное количество его выступлений на сцене, причём не сильно не отличающихся друг от друга. Это выглядело так, будто создатели хотели заполнить этим пустоты фильма, хотя даже трёхчасового хронометража не хватило бы, чтобы в полной мере изобразить жизнь человека со столь многогранным талантом. К счастью, сцен, не несущих в себе особой смысловой нагрузки, мало и большинство наиболее значимых моментов жизни нам в фильме показали, но в силу проблем с последовательностью повествования всё это выглядит очень карикатурно и поверхностно. Да, это фильм про Тупака, но сам Тупак здесь, как человек, нам показан очень скудно, без всей должной глубины его личности. Тема взаимоотношений с матерью и всей остальной семьёй здесь бесспорно раскрыта очень хорошо, но в то же время очень скупо показаны его отношения с группой Outlawz и другими коллегами по цеху. Внутреннему конфликту главного героя так жене не отведено должного внимания, ведь контракт с «Death Row Records» был для него чем-то вроде контракта с дьяволом. У этого дьявола было имя – Шуг Найт. В полной мере это было показано лишь в паре сцен. Вместо человека, который рос без отца и, нуждаясь в авторитете мужского пола, подсознательно находил его в сильных и влиятельных мужчинах наподобие того же Шуга, нам показали человека, легко идущего на поводу у своих «покровителей», словно мальчик на побегушках. Протест, который выражает главный герой картины, тоже выглядит не весьма убедительно. Порой возникает ощущение, что он сам не верит в то, что говорит. Концовка фильма и вовсе сошла на нет, за исключением песни «Only God Can Judge Me», которая, лично для меня, более-менее спасла положение, т. к. является одной из моих любимых песен. В этом плане фильм значительно уступает таким картинам, как «Ноториус» и «Прямиком из Комптона», причём не только относительно трагичных концовок, пробивающих на слезу, но и в плане драматичности и последовательности повествования. «All eyez on me», несмотря на своё символичное название, не вызвал слёз ни в одном глазу, в отличие от не менее известной другой картины о Тупаке - документального фильма «Тупак: Воскрешение», который даже с учётом жанра наполнен не меньшей художественностью и до самого конца смотрится на одном дыхании. Я даже специально пересматривал его после, чтобы окончательно убедиться в своём мнении. Показать зрителю борьбу Тупака за свою жизнь после рокового ранения было бы очень кстати и это значительно бы выделило фильм на фоне тех же 'Прямиком из Комптона' и 'Ноториуса', но в итоге даже второсортный 'Разбогатей или умри' закончился более эпично. Несмотря на все упомянутые мной недостатки, фильм действительно получился довольно-таки неплохим и смотреть его было весьма увлекательно, но он не смог преодолеть столь высокую планку, заданную такими работами, как «Ноториус», «Прямиком из Комптона», «Восьмая миля» и «Тупак: воскрешение», а создатели не смогли преодолеть планку, которую они сами себе задали, решив снять картину о такой легендарной и неоднозначной личности, как Тупак Амару Шакур.
На протяжении всей своей короткой, но плодотворной карьеры Тупак Шакур оставался противоречивой фигурой. А уж перенести на экран столь сложную биографию с полным раскрытием всех тонкостей жизни Тупака становится практически невозможным. Мама из «Черных пантер», беспокойное детство, театральная школа, слава героя от мира рэпа, преступность, харизма, войны воротил шоу-бизнеса, тюрьма, перестрелки и, наконец, трагическая смерть в возрасте 25 лет – тяжело показать все эти этапы становления героя и при этом правильно расставить акценты. Создатели «All Eyez on Me» поступили хитрее. Они решили вообще отказаться от раскрытия тех или иных тем и просто представить жизнеописание легендарного рэпера. Умный ход повлек за собой превращение фильма в неуклюжий и зачастую мягкий рассказ о жизни, а не творчестве, неспособный дать четкого понимания мыслей, таланта и личности Тупака. С самого начала фильм кажется каким-то невдохновленным и несвязным. Значительная часть сценария посвящена диалогу Тупака и журналиста в тюрьме. Рэпер рассказывает историю своей жизни, немногие сцены из которой длятся более пяти минут. Детство, отрочество, юность – этапы жизни пролетают как-то бессвязно, хотя, казалось бы, дают опору будущему творческому становлению. Время от времени они прерываются на интервью, чтобы дать репортеру задать один или два вопроса. По большому счету это не раскрывает Тупака как персонажа, а лишь дает ему возможность оправдаться за плохие поступки, совершенные артистом в жизни (от женоненавистничества до сексуального насилия). Сам подход к повествованию вызывает лишь смущение. Из-за него «2рас: Легенда» выглядит какой-то версией жизни Шакура, где тот представлен, как человек, который больше беспокоился о том, чтобы о нем не подумали плохо. Очевидно, что надо было сосредоточиться на образе артиста, желающего доказать, что на улицах тоже может твориться искусство. Побочные сюжетные моменты также не внушают доверия. Во-первых, раздражает обилие персонажей, которые появляются буквально на 5 минут. Иногда, конечно, это интересно, например, причудливый ужин с боссом из Death Row, но, по большому счету, все эти персонажи выглядят не более чем массовкой. Во-вторых, это искупительный роман с дочкой Куинси Джонса Кидадой. Любовная линия вышла какой-то суховатой. Фактические ошибки также не идут фильму на пользу. Если отсутствие «Войны побережий» в сценарии ещё можно простить, то ляпы при кинопроизводстве нещадно бьют по восприятию. Так, например, действие картины происходит в 1990-х, но в различных сценах можно заметить современные автомобили, а сам Тупак пользуется iPhone 7. Фильм следует похвалить за 3 вещи. Во-первых, это неповторимую атмосферу. Очень редко выходит проект на подобную «черную» тематику без, простите за каламбур, «чернухи». Навскидку можно назвать лишь «Голос улиц». Во-вторых, это, конечно, бодрый и качественный саундтрек. В-третьих, это актерская игра. Деметриус Шипп не только удивительно похож на покойную рэп-звезду, но и эмоционально вкладывается в роль. Иногда чувствовалась фальш, но это, видимо, из-за недостатка опыта. Схожесть других актеров со своими персонажами также чувствуется. Что бы в действительности создатели фильма о Тупаке не хотели сказать, ясно одно – в «2pac: Легенда» Шакур представлен, по меньшей мере, поверхностно. История о человеке, чья жизнь заслуживает пристального внимания, благодаря обстоятельствам его творческого роста, превратилась в немного банальную и затянутую историю про «из грязи в князи». Истина, безусловно, гораздо сложнее, чем страничка о Тупаке из «Википедии» и очень жаль, что в сценарии этого не передали должным образом. Лучшее описание для «2рас: Легенда», на мой взгляд, дал один из персонажей фильма – интервьюер в тюрьме. Обращаясь к Тупаку, документалист произнес: «Знаешь, ты – ходячая противоположность». 5 из 10
«Все смотрят на меня» - платиновый альбом Тупака Шакура, который вдохнул новую жизнь в культуру рэпа. Данный фильм – первый художественный про легендарного рэпера. Опять же, российскому потребителю он может не дать того настроя, главной темы, как американскому. Узкая направленность и ограниченная аудитория. «8 миля», «Разбогатей или умри», «Ноториус», «Прямиком из Комптона» - позиция рэп-культуры и истории происхождения великих музыкантов. Вот и кино про Шакура повествует о сложной жизни, стремлении, искусстве и любви. Фильм охватывает все важные события из жизни артиста и умело доносит их до зрителя. Кусочек детства, дабы показать трудности времени и вот в следующем эпизоде перед нами развивается талантливая личность. Сюжет пропитан жизнью в гетто, её трудностями, когда родители, а зачастую это были матери-одиночки, старались заработать на кусок хлеба. Расизм процветает, кругом несправедливость и раскол. Максимально задействованы в картине ключевые моменты, которые позже отразятся в текстах. Зрители наблюдают за ростом молодого таланта. Неправильные компании и завистники на одной чаше весов, друзья и коллеги на другой. Тот момент, когда можно заглянуть за кулисы, когда за всей славой спрятаны разногласия и конкуренция. Картина насыщена музыкой, это да. Я не особо фанат именно Тупака, так пару треков в плеере, но саундтрек картины состоит из ключевых композиций. Хорошр передана атмосфера создания песен. Студийные посиделки, так сказать. Исполнение, сведение звуков, перенос из записей блокнота на официальный текст песни – впечатляет. Но этого было очень мало. По сути, пару эпизодов в студии, как-то сухо всё. Люди не выдумывают историй, а читают рэп, основанный на жизненном опыте, поэтому Пак подходит к делу со всем сердцем, но нам показали пока мало важных событий, поэтому и мысли текстов непонятны. Главное, что исполнение не дублировали, а то был бы вообще трэш. Основные аспекты биографии украсили, благодаря операторской работе, можно оценить важные детали. Подняться легко, а вот удержаться на плаву не у всех выходит. Ранения, предательство, тюрьма – обычное дело для гетто. Но когда любое события описывается вскоре в треке, то и слушателей прибавляется. После подъёма следуют контракты с продюсерами, и вот тут то кино разъясняет все тонкости такой работы. Сложные взаимоотношения вытекают в плохие последствия, как правило, поэтому музыканту мало только выпускать альбомы, нужно жить лейблом, стать частью его, «часть команды – часть корабля». К сожалению, сценарий вышел скомканным. При просмотре тебя бросают в различные временные рамки. Не успеваешь привыкнуть к образу жизни героя, как он тут же в корне изменился. От этого нет ощущения привязанности, поэтому и нет чувства грусти. Да, успешный музыкальный деятель, поднялся с трущоб, стал легендой. Но всё это показано слишком быстро. В этом плане «2Рас: Легенда» уступает свеженькому «Голосу улиц». Драйв от песен есть, но от сюжета нет. Драма вышла неплохой, но её спустили в трубу. Картина подойдёт фанатам рэпа до мозга костей. Даже не всего рэпа, а именно Тупака.
Вышедшая в прокат лента Бенни Бума о Тупаке Шакуре наталкивает на размышления. Не всегда положительные. В любом из современных музыкальных жанров есть свои признанные патриархи, оказавшие существенное влияние как на формирование стиля, так и на прочих участников движения, заимев среди тех своих верных последователей. Как правило, жизнь таких корифеев разносторонняя, не ограничивается лишь музыкой – они еще актеры, шоумены, волонтеры и даже политики, ведь привлеченная на концертах аудитория дает моральное право выступать от ее имени, донося о своих проблемах «наверх». А еще жизнь таких корифеев зачастую скоротечна. Урожденный Лесэйн Пэриш Крукс, более известный, как Тупак Шакур, идеально вписывается в вышеуказанную модель. Выросший в Гарлеме, получивший воспитание в леворадикальной среде, он с молодых лет пристрастился к рэпу и хип-хопу, начитывая под нехитрый бит тексты о суровых буднях молодежи с «черных» городских окраин. Параллельно юный Тупак посещал школу актерского мастерства и всерьез увлекался высокой поэзией. Ничего удивительного, что умеющего внятно выражать свои мысли юношу (а для представителей Гарлема это явление было диковинное) заметили продюсеры, после чего к тому закономерно пришел коммерческий успех. Появились большие деньги, закрутился большой музыкальный бизнес, начались большие корпоративные войны. В одном из сражений Тупак Шакур и обрел вечный покой. В отличие от реальной жизни главного героя, байопик «2Рас: Легенда» получился полым, несмотря на двухчасовой хронометраж. Во время просмотра неоднократно посещает мысль, что на экране демонстрируют постапокалипсис. За кадром случился какой-то глобальный катаклизм и 99% белого населения планеты исчезли. Остались только белые продюсеры (естественно, не верящие в молодое дарование), белые официанты (прислуживающие молодому дарованию) и белые полицейские (избивающие молодое дарование). Все прочее пространство заселено исключительно фанатами рэпа. Скорее всего, поэтому периодически речи персонажей превращались в заунывные и пафосные монологи о важности борьбы за свои права, о том, что музыка это способ донести свои взгляды широкому кругу людей и повести их за собой, дав тем надежду. Создатели могли пойти проторенным путем фильма «Джобс», когда непростой характер протагониста раскрывался исключительно через диалоги накануне очередной презентации «яблочной» продукции. В той картине почти не было унылых технических товарных деталей, но что собой представлял Стив Джобс по версии Дэнни Бойла и Майкла Фассбендера было предельно ясно. Бенни Бум же вместо акцента на важных событиях жизни рэпера, выпустил фильм-концерт, где неоправданно большое количество времени отведено под песни, репетиции, клипы и живые выступления Шакура, которые будут интересны ограниченному количеству зрителей. Два поворотных момента – обвинение в изнасиловании с последующим заточением и убийство Тупака – почти никак не выделяются из общего потока происходящего на экране, не вызывая никакого сопереживания. Остается послевкусие, что фильм снимался исключительно для своих, которые в теме, и которым незачем раскрывать подоплеку тех или иных событий, объяснять мотивацию персонажей. Зритель, далекий от рэп-тусовки, рискует покинуть кинозал без ответа на вопрос, в чем ценность Тупака Шакура для музыкальной индустрии 90-х годов прошлого века. Как итог, у фильма «2РАС: Легенда» был большой потенциал, но режиссер реализовать его не смог. Большинство событий были упомянуты вскользь, без должной проработки и без изображения причинно-следственных связей. Конечный результат получился слабым, просмотр ленты будет интересен только почитателям отдельно взятого музыкального жанра. 5 из 10
Картина не понравится тем, кто ничего не понимает в хип-хоп музыке, в частности не вникал в детали жизни Тупака Шакура. Хотя создатели пытались показать жизнь рэппера именно так, чтобы это было понятно и интересно также и людям, далеким от хип-хопа, от черной культуры, от США, т.е. по сути создатели пытались сделать фильм понятный и доступный для 'белых' людей. Скорее всего это было продиктовано продюсерами картины, ведь коммерческую составляющую еще никто не отменял. Во многом из-за этого кино вышло слегка пресным. Несмотря на определенные положительные моменты, как показ интересных деталей истории жизни Тупака как рэппера и медиа-персону, с образом гангстера в брюликах, и Тупака как обычного черного парня, который ищет свое место под солнцем, имеет свои слабости и страсти. Конечно же главный плюс фильма это исполнитель роли Тупака Demetrius Shipp Jr., которого под некоторыми ракурсами не отличишь от 'оригинала'. Также приятны для ценителя лицезреть камэо Money B из Digital Underground (интересно почему Shock G не сыграл самого себя), рэпперов из группы Тупака Outlawz - Young Noble и E.D.I. (по правде говоря заметно постаревших за эти 20 лет). Когда ты смотришь глазами того, кто с детства любил эти песни и качал головой им в такт, не так важны те минусы актерской игры новичков, пафосные и стереотипные диалоги, топорный монтаж и т.д. Но русский дубляж просто убил фильм. Тупак говорит голосом дублера, который у меня лично ассоциируется с комедийным персонажем, и складывается впечатление, что ты смотришь какую-то не смешную комедию. Режиссер попытался раскрыть суть личности рэппера, его темные и светлые стороны, эволюцию человека, оказавшегося в определенных нестандартных жизненных ситуациях. Возможно у Бенни Бума не очень хорошо получилось... В общем картина будет интересна именно для любителей. Остальным лучше не тратить свое время. 8 из 10
Какую главную миссию несёт за собой любой байопик? Не рассказать про отдельные важные события из жизни главного героя и не показать его реакцию на эти события. Главная цель любого байопика - донести до зрителя почему именно этот человек заслуживает внимания этого самого зрителя. Что именно этот человек, а никто другой, является главным участником произошедшего на экране и что именно он является тут особенным. Такие чувства должен возрождать любой по-настоящему достойный биографический фильм про выдающихся личностей. Тупак Амару Шакур, несомненно, был одной из таких личностей. И тем печальнее, что по итогу он получил вот такой вот фильм в свою честь. Создатели '2pac: Легенда', видимо, сами не особо понимали, что хотят сделать и каким хотят показать великого рэпера. Вместо этого они открыли страничку с Википедии и с её помощью написали сценарий к своей ленте. Зритель, который не знает о Тупаке ничего, так ничего и не поймёт о нём после просмотра. Да, он выяснит, кто была его мать, что у него была сестра и сколько тусовок у него было и как он умер в итоге. Да вот только самого рэпера в фильме нет вовсе. Авторы вечно говорят устами персонажей вокруг о том, сколько Тупак делает для чёрных, как он является голосом поколения и о том, что же сам Шакур хочет показать в своей музыке. Да вот показать это его величие у них не выходит. Зрителю так никто и не донесёт чем же Тупак такой особенный, и не покажет, чем он являлся для многих людей. Авторы просто берут то, что было вокруг него и демонстрируют это в самом банальном и сухом стиле, забывая показать личность главной персоны, ради которой это всё и создавалось. И ладно бы, если бы создатели не поленились наполнить эти события кинематографичностью. Нет, всё сделано настолько просто, лениво и топорно, насколько возможно. Никакой драмы, никаких чувств и никакого понимания. По сюжету вечно вокруг возникают куча людей, так или иначе влиявших на Шакура. Но кто они, откуда они взялись и почему их отношения стали такими никто не расскажет. Зритель не узнает всю суть отношений с Бигги, не поймёт почему вдруг на героя обозлились многие и, что самое печальное, зритель и не захочет в это вникать. И грех его винить за это. Ведь лента неимоверно скучная и сухая, как та самая страница в Википедии. Персонажи уходят и приходят, Тупак истерит, кто-то говорит о том, как Шакур всем мешает и какой он великий. Но одно событие быстро сменяет другое, расставленных драматических акцентов как и самой драмы просто нет, от чего и понять а почему же зритель должен сопереживать этому самому взбалмошному и недалёкому рэперу на экране не удаётся. Всё неровно и сумбурно, монтаж плох, балом правит прыгающий темп, который идёт то слишком быстро, то слишком затянуто. Создаётся впечатление, что вместо байопика о культовой личности своего и нынешнего времени зритель попадает на пустую лодку, которая качается на то бушующих, то затихающих волнах. Лодку, которая криво построена и плывёт неизвестно куда, которую с самим Тупаком роднит только название. Самое ужасное в 'All Eyez on Me' это то, что здесь Тупак не играет ведущей роли. Заменив его на кого угодно, лента не изменит своей сути. Показав почти все главные события из жизни Шакура, создатели забыли наполнить эти события тем смыслом, что они несли за собой и забыли о причинах, что привели к ним. Неимоверно печально осознавать, что к концу ленты ты только и ждёшь когда же Тупак получит свои пули и закончит наконец-то свой путь. И казалось бы, что именно это завершение тяжёлого пути в ещё такие ранние 25 лет должно было стать апофеозом всего, должно было быть драматичнейшей развязкой жизни великого музыканта, но в итоге это событие не вызывает никаких чувств, как и любое другое, что показано на экране. Очень легко взять и экранизировать страничку биографии из Википедии, но гораздо труднее при таком подходе дать понять зрителю, почему же именно эта страничка именно этой биографии именно этого человека заслуживала экранизации. И пусть Only God Can Judge самого Тупака, но создателей этой ленты вправе осуждать вся аудитория. Ведь по истине Тупак заслуживал гораздо лучшего.
Фильм не очень плох, как думают некоторые. Но создатели могли бы снять картину и получше. После просмотра остались противоречивые чувства. И вот я вам напишу несколько заметок, которые бросаются в глаза во время просмотра: 1. Музыкальное сопровождение картины. В фильме собраны достойные треки Тупака. От самых ранних до самых поздних. Это не может не радовать. 2. Схожесть актеров со своими персонажами. Однако внешнее сходство не означает стопроцентное попадание от создателей. Актер, например, сыгравший Шуга был очень похож на своего героя, но лицо было какое-то доброе всё равно. А мы же знаем Шуга Найта как коварного ублюдка. Доброго лица у него и в помине быть не может. 3. Отсутствие в картине хотя бы намека на войну побережий. Хотя мы знаем, что Тупак был самым главным действующим лицом в противостоянии Востока и Запада. Он эту войну, собственно, и начал. Ни слова об этом в фильме. 4. Девушки. Девчата в подобного рода фильмах всегда на высоте. Ну и '2pac: Легенда' не исключение. Формы, бюст, ягодицы. Мужской части зала понравится. 5. Драма. Получилась слабенькая. Как биография эта картина может и хороша, но драмы здесь явно не хватает. 6. Концовка. Вот уж что точно меня расстроило, так это концовка. Финал - один из главных компонентов в подобного рода фильмах. Но 'Голос улиц' уже, видимо, никто не переплюнет. Я позволю себе сравнение концовки 'Тупака' с 'Голосом улиц' и с 'Ноториусом'. В 'Голосе' я просто рыдал как девочка от той развязки, которую нам показали создатели. В 'Ноториусе' было не все так сентиментально, но тоже очень грустно. В 'Тупаке' же я не увидел ничего такого, от чего хоть как-то можно расчувствоваться. Сидел с каменным лицом. Думал, что хоть после этого покажут какое-нибудь трагичное послесловие и меня постараются пробить на слезу. Но нет. Дальше идут титры. Фильм не так плох, как многие пишут, но он далек от совершенства. Надеюсь, что когда-нибудь снимут действительно потрясающий шедевр про такого харизматичного человека, ну а пока что ставлю... 6 из 10