Несмотря на то, что «И пришел паук» был экранизирован позднее, чем «Целуя девушек», именно эта картина является первой в трилогии о приключениях и делах судебного психолога Алекса Кросса. Это как в случае с фильмами о Ганнибале Лектере — фильмы снимались вразнобой и их нужно выстроить по порядку. Хотя «Целуя девушек», «И пришел паук», а также более поздний фильм «Я, Алекс Кросс» никак между собой не связаны (ну кроме главного героя), поэтому смотреть их можно как угодно — фильмы не являются прямыми продолжениями друг друга. В «Пауке» главному герою (Кросса как и в «Целуя девушек» сыграл Морган Фримен) предстоит расследовать дело о похищении дочери американского политика. Главный подозреваемый известен с самого начала, однако его мотивы до поры до времени остаются в тени из-за чего не ясно какие шаги нужно предпринимать дальше. Помогать Алексу Кроссу берется агент Джеззи Флэнниган (Моника Поттер), считающая себя виновной в похищении девочки… У первых двух фильмов об Алексе Кроссе есть одно большое сходство, заключающееся в том, что главные злодеи имеют определенную работу — что там, что там это люди одной профессии. Не могу утверждать, что так и было в книгах Джеймса Паттерсона, по чьим романам сняты фильмы, но вполне возможно, что автор намеренно добавлял в сюжеты своих произведений такой «перчинки», чтобы главный злодей, будучи профессионально подкованным, имел преимущество над сыщиками. Фильм, снятый Ли Тамахори, представляет собой классический детектив, в котором главному действующему лицу приходится собирать информацию по крупицам, для того чтобы найти хоть какую-то зацепку. Начинает такой персонаж практически с нуля, затем постепенно ухватываясь за незначительные ниточки и в итоге переплетая их в один плотно набитый тайнами и интригами клубок. В этой киноленте не все тайное становится таким уж явным, так как даже при раскрытии личности и мотивов злодея, все оказывается не таким простым, как казалось. Известно, что фильм является вольной экранизацией книги Паттерсона, поэтому тем, кто не читал роман, сложно сказать — имеющееся в сюжете «двойное дно» — это доработка режиссера или все таки писательская фишка. Так или иначе, наличие тайны даже после того как тайное стало явным, подстегивает зрителя продолжать просмотр. Согласитесь, куда интереснее смотреть кино, в котором многое проясняется ближе к финалу, а личность злодея не раскрывается с первых минут. В «И пришел паук» имя и лицо мерзавца известны, а потому сюжет фильма крайне нуждался в эмоциональной и динамической встряске, в качестве которой как раз и выступает та часть сюжета, в которой расследование приобретает совершенно неожиданный оборот. Несмотря на то, что фильм выдержан в духе качественного детективного триллера, некоторые его моменты оставляют вопросы по части объективности происходящего. Например сцена с поездом и термосом, в которой главный герой принимает решение, достаточно сомнительное и на мой взгляд необдуманное. Хотя бы потому, что последствия этого решения сложно было просчитать наперёд. Хотя, учитывая профессионализм Алекса Кросса, такую претензию «искушенного» зрителя можно свести на нет за счет его умений и навыков. Название фильма вполне соответствует его «содержимому», так как хитросплетения злодейского замысла на самом деле очень похожи на кружева восьмилапых — ну то есть на паутину. При этом, некто дергает за ниточки, тем самым приводя всю паутинную «конструкцию» в движение. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
На первый взгляд перед нами типичный детектив, сюжет не удивляет, а расследование шаблонно добавляет зацепки. Картина-экранизация ввела экспозицию, которая совершенно не отражается в будущем. По структуре преступлений у нас похищение и попытки выйти на след преступника. Детектив Морган Фриман берётся за дело, а непривычные локации поиска только больше запутывают дело. Фильм порадовал молодым Антоном Ельчиным, играющего сына русского богатея, причём актёры говорили на русском языке, подчёркивая корни актёра и роль в фильме. Похищение без какого-либо выкупа, услуги или задачи ставят детектива под вопросом. После значительной части знакомства с ключевыми героями, детектив (жанр) начинает набирать обороты. Странное поведение похитителя настораживает, а его невыход на связь ставит в тупик дедукцию Фримана. Зрителю дают полную картину происходящего, в то время как расследование сталкивается с преградами и ошибками. Такая солянка погонь и проверок всех зацепок превращается в неожиданный для антагониста поворот, что навивает приятные мысли. Рейтинг фильма в глазах заметно растёт. Игра в «кошки-мышки» рождает теории, лента отсылает к «Раю и аду» Акиры Куросавы, а ты со временем присматриваешься к окружению союзников. Фильм путает некоторыми действиями, приписывает интригу и даёт развитие второстепенным персонажам. Напарница Фримана радует предположениями, а Свободный Человек с новой страстью окунается в преступление. Ведь, чем не понятнее детективу дело, тем приятнее смотреть на хитросплетения. Неожиданный поворот, который обрушивается под финал, оправдывает уже знакомый сюжет, что выливается в занимательную историю. К ленте есть вопросы, к присутствию некоторых персонажей есть вопросы об их пригодности в этой истории, но Морган Фриман смог сгладить все неточности, а наличие Антона Ельчина подкинуло драматических ноток по понятным причинам. В итоге, это обычный детективный триллер, но со своей изюминкой.
Фильм очень слабый и как триллер, и как криминал, и как детектив. Ему в первую очередь не хватает нервозности, чтобы зритель переживал, был заинтересован. И ко всему этому почти нет каких-либо запутанностей сюжета, точнее есть, но для меня их всего 2, и особого удивления они не вызывают. И начало еще более-менее заинтересовывает, только вот развить его не получилось. К тому же фильм абсолютно не динамичный, все очень предсказуемо, и в общем-то просто не интересно смотреть. Актерская игра тоже на серединке, даже Морган Фриман, не вызывает положительных эмоций, есть достаточно фильмов, где он в разы лучше. Остальные же актеры либо никак себя не проявляют, либо проявляют в худшую сторону. Особенно концовка фильма выглядит натянутой и наигранной. Еще хочется отметить, что когда машина Джези попадает в аварию, и летит с моста, она даже не то что видно что компьютерная, она прям мультяшная, но к этому конечно особо прикапываться не стоит, так как все таки 2001 год. Название тоже не совсем оправдывает себя, да для книги-детектива оно вполне подходящее, но для фильма, это словосочетание больше ассоциируется с каким-нибудь ужастиком, и не зная про что фильм, но уже слыша название, я думала, что это фильм ужасов. Понятно что название относится к тому что главный злодей плетет свои дела как паутину, но тогда возникает вопрос какие дела, в фильме они все вполне понятны, и никакой путаницы совершенно не вызывают. В итоге, фильм бы я не советовала, тем более людям любящим, да и просто видевшим хорошие детективы, этот фильм вам не даст ни эмоций, ни просто хорошего провождения времени. 3 из 10
Дочь известного сенатора похищена из закрытой, привилегированной школы. Похититель не выдвигает требований и расправляется со всеми, кто попытается встать у него на пути. Единственный человек, которому маньяк позвонил сразу после похищения, был Алекс Кросс. Я видела много триллеров «Мерзлая земля», «Маньяк», «Никто не выжил», «Тревожный звонок», наверное для того чтобы увидеть еще один фильм похожий на «Молчание ягнят», но я пришла к выводу, что ни один из них не превзошел знаменитую серию о Ганнибале Лекторе. Конечно может я сужу слишком строго, но то что все вышеуказанные фильмы слабые это факт, нет атмосферы страха, нет игры между злодеем и инспектором, нет таких сцен чтобы запоминались и западали в душу. И тут мне попался фильм «Целуя девушек», этот фильм мне очень понравился и запомнился. Позже я узнала что у него есть продолжение «И пришел паук», который я посмотрела сразу в надежде увидеть психологический триллер и игру между героями. Но, несмотря на заманчивый анонс и ролик, фильм оказывается довольно скучным, как в плане сюжета и его реализации. Самая зрелищная сцена была в самом начале фильме, там была погоня и взрывы, и я думала что все будет продолжаться на протяжении всего фильма, но я ошиблась. Фильм превратился в нудную историю воспоминаний и поисков. Из рутины фильм вытаскивает Морган Фриман, этот актер безусловно притягивает к себе взгляды, но к сожалению его игры не хватило чтобы вытянуть фильм на уровень «Целуя девушек», потому что остальные герои выглядят блекло и не запоминаются. Несмотря на все ухищрения режиссера и сценаристов фильм получился достаточно предсказуемым, картинка мрачная, темная ей не хватало яркости, актеры все сыграли средне и невыразительно, поэтому фильму поставлю среднюю оценку. +1 балл за Моргана Фримана; 6 из 10
Не знаю, многие ли в курсе того, что главный герой фильма «И пришел паук» доктор Алекс Кросс — это тот же самый Алекс Кросс из фильмов «Семь» и «Целуя девушек». Я же узнала об этом совсем недавно и конечно же вознамерилась ознакомиться с данным фильмом, единственным непросмотренным из этих трех. Ожидания были самые высокие, раз уж это тот же персонаж, раз уж это Морган Фриман. Мои ожидания полностью оправдались. Не менее сложная и закрученная история с парочкой неожиданных поворотов, способных удивить даже самых проницательных. Сюжет не провисает, он динамичный и не затянут. Ни одного лишнего момента. Морган Фриман как всегда безукоризнен. Моника Поттер мне незнакома, немного смущало ее безэмоциональное лицо, может она и хорошая актриса, но в этом фильме ничем мне не запомнилась. Из остальных актеров отмечу знакомых мне и удачно влившихся Билли Берка и Майкла Мориарти. Всегда приятно увидеть знакомые лица, хоть и на вторых ролях. Единственный минус, который я нашла — это похититель. Мне кажется, что по некоей недоработке сценария его нам не раскрыли полностью, из-за чего остались некоторые вопросы. Непонятно, почему он из всех выбрал именно Алекса Кросса. Почему именно с ним начал свои игры? Его мотивация также остается непонятной. Что им двигало, для чего собственно произошло похищение, кто он был на самом деле — все вопросы остаются без ответов. Возможно, режиссер решил не отягощать фильм лишними копаниями в личности преступника, однако можно было обрисовать его более конкретно. Преступник без четко выраженной мотивацией неубедителен. Грамотный, отлично снятый криминальный триллер 7 из 10
'- Попробуйте что-нибудь из серии об Алексе Кроссе, например «И пришел паук.» — посоветовала мне библиотекарь на мое сетование, мол, нет сейчас достойных детективов. Книгу я не взяла, а вот фильм, о котором слышала давно, решила посмотреть… Наверное, стоило взять книгу. Мы встречаем главного героя фильма Алекса Кросса так, будто знакомы с ним сто лет. Он расхаживает с самоуверенным и спокойным видом, и мы понимаем, — он тут самый умный! Он ловко находит сокрытые улики, видит то, что не замечают другие, отлично разбирается в психологии преступника. Но «как»? Это главный вопрос, на который нет ответа, кроме: «Ну это же сам Алекс Кросс, он просто знает куда заглянуть и что достать.» Весь фильм задаешься вопросом: почему он решил туда посмотреть, зачем решил пересмотреть видео с камер снова, как он связал отсутствующее фото с домом похитителя и т. д. А ведь этот Алекс Кросс не такой уж знаменитый детектив, что бы мы знали его повадки и не удивлялись его проницательности, как, скажем, Шерлок Холмс и Эркюль Пуаро. Даже в книгах и экранизациях об этих сыщиках всегда есть герой, который спросит: «Как Вы догадались?». И Холмс или Пуаро обоснуют свои догадки или поступки. Тут же Кроссу не приходится ничего объяснять. Он нам не оставляет даже шанса самостоятельно поломать голову, потому что мы не можем понять откуда он берет свои сведения, а ведь именно за эту разминку для мозгов мы и любим детективы. Возможно книга и заслуживает внимания, скорее как криминал, нежели детектив, но адаптированный сценарий к фильму прописан очень плохо. Плоские диалоги, плохая игра актеров. Соглашусь с неожиданным поворотом событий, но это не спасает положение, главный преступник далее совершает сплошные глупости, а ведь придумать такой план и так попасться! Уж если не понравилось, то все, даже музыка: «тревожная» мелодия расстроенного пианино не добавила напряженности в беготню Кросса. Сейчас снимают замечательные детективные сериалы, где за 45—90 минут отлично прописывают детективную линию, где мы знакомимся с героями и узнаем о них достаточно сведений, что бы сделать выводи самостоятельно, о их причастности к совершенному преступлению. А сюжет иногда так лихо закручен, что диву даешься: как за 45 минут люди умудрились создать полноценный детектив и почему некоторые, сняв полный метр не смогли сделать того же. 4 из 10
Нет более изощренного разума, чем разум маньяка. До мельчайших подробностей продуман каждый шаг. Нет не достижимых целей, и нет дверей, которые нельзя бы было открыть. Расследование полиции лишь детский лепет, обреченный на провал. Ювелир своего дела, безжалостный убийца, бесшумной поступью подкрадывающийся со спины. Твоего крика никто не услышит, твое тело никогда не найдут. Гений или жертва социума? Итак, «И пришел паук». Похищен ребенок. Маленькая девочка, Меган. Какой монстр мог сделать такое? Насколько хладнокровным и бесчувственным психопатом нужно быть, чтобы отнять дитя у родителей? Убить Меган? Тогда он сам дьявол. Полиция на ушах, беспомощно копошится в куче бумаг и бесполезных улик. Выкуп, месть, благородное дело? Похититель не выходит на связь, все в ужасе, отчаяние тонкой нитью повисло в воздухе. Кажется, неизбежно самое страшное. Как вдруг на сцене появляется еще одно действующее лицо. Подавленный потерей напарницы по своей вине, отрешенный от всего мира. Алекс Кросс, ветеран следственной деятельности, которому уже приходилось иметь дело с маньяками-психопатами. Он пришел не по своей воле. Похититель вызвал его на дуэль. Кажется, он хочет померяться силами? Больной разум, разрушающийся под гнетом одной единственный цели, против здравомыслия, рассудительности, потрясающей логики, внимательности и интуиции. Для кого-то эта борьба станет последней. Успешно начатая в «Целуя девушек» история Алекса Кросса, сошедшего со страниц романов Джеймса Паттерсона, была настолько хорошо обыграна Морганом Фриманом под режиссурой Гэри Фледера, что решение о создании сиквела было лишь вопросом времени. Это один из немногих случаев, когда протагонист изначально воздвигается в культ «божества», человека, которого нет хитрее и умнее. А очередной, выпадающий на его долю, маньяк или психопат — это лишь еще одно испытание, сомнения в исходе которого, подозреваю, нет ни у кого. Игра в «Кошки-мышки», где кошка в конечном итоге окажется сыта, а мышка канет в Лету. Паттерсон придумал идола, Фриман вдохнул в него жизнь. А Ли Тамахори лишь способствовал тому, чтобы зритель смог в очередной раз насладиться качественным детективным триллером. Нет, вы не увидите повторения идеи «Целуя девушек». Согласитесь, это было бы слишком скучно и предсказуемо. Это только классические слэшеры 80—90х годов пользуются неизменной популярностью, не смотря на то, что от фильма к фильму жуется одна и та же заготовка в разных декорациях. В детективном триллере, сюжет всегда должен быть на шаг впереди зрительских ожиданий. И потому, от классической психологии в основе, «И пришел паук» переходит к более насыщенному повествованию, задаваемому с самых первых кадров. Совместить детективный триллер с боевиком. Почему бы и нет? Визуально смотрится красиво. Перестрелки, погони, шикарное музыкальное сопровождение, не совсем ожидаемое для этого жанра. А в те моменты, когда динамика отходит на второй план, мы возвращаемся к старому доброму психологическому триллеру с привычным для него саспенсом, элементами головоломки и абсолютно, уверяю вас, неожиданными поворотами. Не бойтесь, если ближе к финалу вас посетит мысль, что сюжетные линии начинают ускользать от вашего внимания. Это нормально, скоро все станет на свои места и вы с удовольствием отметите тот факт, что не зря потратили полтора часа своей жизни. 8 из 10
Редкий случай, когда за достаточно бессмысленным названием можно увидеть достаточно не плохой фильм и то в большей степени отражающий опасения того времени, коими можно считать киднейпинг. Вот и с очередной режиссерской работой режиссера Ли Тамахори наблюдается именно такая же ситуация. Очевидно, что после коммерческого успеха первой части похождений Алекса Кросса, нам обязательно стоит ждать продолжения. Вот только в абсолютно новом составе. Удивительно, но смена режиссера пошла картине как на пользу, так и во вред, но идея в принципе удачна тем, что показывает возможности другого режиссера с практически идентичным литературным полотном. После великолепного приключенческого триллера «На Грани» от Тамахори ожидалось нечто большее, но можно смело сказать, что Тамахори снял достаточно добротный детективный триллер. Напряженный, динамичный, интригующий и острый. Во многом за счет достаточно лихо и не плохо реализованной атмосферы, которую никак не портит минимальное количество насилия, убийств и трупов на экране. Когда как современные ленты грезят именно всем этим, но создать эмоциональную связь со зрителем не в состоянии. Фильм смотрится достаточно интересно и как ни странно, очень близко предыдущей ленте. Как на уровне технической постановки ленты, так и на уровне аналогичных способов нагнетания атмосферы. Вот только очевидно, что ближе к финалу фильм начал сбавлять обороты и за тем, что он начал сдуваться, смотрелся он уже не так увлекательно, как его первая половина. Удивительно, но со сценарием данной ленты случилась та же Байда с недостатками и достоинствами, что и с режиссурой. Ведь казалось бы, создатели решили создать более неожиданный и эффектный сценарий, нежели достаточно прямолинейный и тривиальный сценарий первой части. Где был известен состав преступления, ход развития сюжета и лишь личность похитителя была окутана тайной. Тут же, происходит всё как раз таки наоборот. Что выставляет картину в более неожиданной форме. Так как создатели настолько сильно перемудрили и перегрузили фильм составом преступления и истинной мотивацией преступника, что эффект неожиданно фильма лишь усиливается и предсказать дальнейший ход развития сюжета становится весьма проблематично. Особенно во второй половине ленты. Когда создатели охотно преобразили некоторых персонажей в неожиданном свете и подогнали таким образом динамику. Да и то можно смело сказать, что большая часть заслуги тут лишь в и без того сильном содержании первоисточника, коим выступил роман моего любимого автора Джеймса Паттерсона. В остальном же, местами сюжет немного провисал за обилием пожалуй даже не нужных диалогов и ближе к финалу начал терять определенную остроту. Словно намеренно сбавляя обороты, что бы зритель больше фокусировался на основной морали ленты, которая держится на протяжении всей ленты на виду. Мол человек не всегда является тем, кем является на самом деле. Ведь природа человека двулична и она даже сам человек не знает своих истинных возможностей. Что одних в экстремальных ситуациях толкает на героизм, а других на ужасающие поступки. Словно внутренняя борьба добра и зла, которая происходит каждый день и каждое мгновение в каждом из нас. Было чертовски приятно видеть Моргана Фримана снова в образе Алекса Кросса, который подошел ему настолько идеально, что я не в состоянии представить в этом образе кого либо еще. Что лишь заострилось просто великолепной игрой Моргана Фримана, которая в очередной раз доказало то, что плохих ролей у него явно нет. Печально лишь то, что создателям ленты не удалось собрать такой же как минимум «жанровый» актерский состав, чем в предыдущей части. Моника Поттер сыграла не плохо. Собственно как и остальные актеры. Вот только особого восторга игра не вызвала. Разве что, игра Майкла Уинкота, которому не в первой играть отрицательных персонажей и играть всегда по разному. Музыкальная составляющая ленты впечатляет. Практически сразу же становится ясно, что композитор ленты Джерри Голдсмит в своём репертуаре. Музыка получилась очень напряженной, острой, динамичной и в очень нервном исполнении. Что нагоняло больше дискомфорта и ужаса, чем всё содержание ленты. Местами даже музыка напоминала другие работы Голдсмита к фильмам «Человек Невидимка» и «13-ый Воин». Однозначно очень жанровая музыка, слушать которую одно удовольствие. 8 из 10 Напряженный, динамичный, интригующий, таинственный и достаточно острый детективный триллер. Не идеальный, но достаточно крепкий представитель жанрового триллера, который интересно смотреть в первый раз и последующие разы тоже.
Давно хотелось посмотреть этот фильм, да только по телевизору — это же извращение из-за без конца прерывающей показ рекламы, тут и нить событий потерять недолго. Диск покупать — перевод будет в так не любимом мною дубляже. На помощь, как всегда, пришёл инет. Сюжет начинается очень лихо — преследование преступника, гибель напарницы главного героя — и весьма резко останавливается, вызывая небольшой шок от смены действия. Элитная школа, урок, посвящённый Чарльзу Линдбергу — уже это имя для знатоков истории должно было стать намёком на то, что произойдёт дальше. Оно и произошло — вновь смена скорости сюжета — похищение дочери сенатора. Казалось бы, сразу должен появится вопрос — каким же образом этот полубезумный похититель — настоящего имени которого мы так никогда и не узнаем — смог два года проработать в школе, не вызвав ни малейших подозрений ни у кого. Или же всё-таки вызвал? Достаточно обратить внимание на пару его проколов, чтобы понять — не так он был хитёр. Или же он специально вёл столь запутанную игру — но для чего? Одержимый геростратовой славой — или же у него на самом деле были другие, скрытые мотивы? Этого мы тоже никогда не узнаем. Как не смог понять до конца его душу Алекс Кросс, хоть Сонджи и утверждал, что он единственный, кто это может. Опытный детектив, повидавший в своей жизни немало всего в этот раз был поставлен в тупик. И неизвестно, чем бы всё кончилось, если бы не всплыли в его памяти брошенные вскользь слова Джизи Флениган — и вот из таких мелочей и составляется вся паутина сюжета. Из всего актёрского состава в глаза бросаются лишь Морган Фриман и Майкл Уинкот, уже прежде работавшие вместе на одной площадке. И именно их персонажи цепляют, заставляя удерживать на себе внимание. Один уже играл Алекса Кросса, у другого прекрасно удаются нетривиальные злодеи — только вот — а так ли уж антагонистки выглядит тот, кто на протяжении двух третей фильма казался злодеем? Не знаю как вам, а мне его было жаль. Что касается остальных актёров — почти сразу после просмотра они выпали из памяти, даже блондинка в исполнении Моники Поттер не смотря на львиную долю отданного ей экранного времени. Разве что дети запомнились очень хорошо — но дети-актёры или играют совсем плохо, или переживают жизни своих персонажей, по другому они и не умеют в силу своего возраста. И пришёл паук — весьма крепкий триллер с закрученным детективным сюжетом, где до самого финала не ясно — а кто же на самом деле сплёл эту паутину, в которой так сумели запутаться все — в том числе и сам Кросс 9 из 10 Только не смотрите фильм в дубляже, а то вы потеряете очень много
Из элитнoй шкoлы пoхищeнa дoчь aмeрикaнскoгo сeнaтoрa. Прeступник нe выдвигaeт трeбoвaний, нo выхoдит нa связь сo знaмeнитым слeдoвaтeлeм Aлeксoм Крoссoм. Киднeппeр хoчeт, чтoбы имeннo Крoсс oцeнил пo дoстoинству всe изящeствo eгo дьявoльскoгo зaмыслa. «И пришeл пaук» — втoрaя экрaнизaция сeрии рoмaнoв Джeймсa Пaттeрсoнa o пoлицeйскoм-интeллeктуaлe Aлeксe Крoссe, рaсслeдующeм oсoбo вaжныe и зaпутaнныe дeлa. Пeрвый фильм циклa «Цeлуя дeвушeк» пoкaзaл хoрoшиe кaссoвыe сбoры и зритeлю явнo пoлюбился хaризмaтичный и умный тeмнoкoжий дeтeктив, oтличнo испoлнeнный выдaющимся гoлливудским aктeрoм Мoргaнoм Фримaнoм. Пoэтoму съeмкa услoвнoгo прoдoлжeния былa лишь вoпрoсoм врeмeни, и в 2001 гoду нa экрaны вышeл слeдующий фильм с ужe шeстидeсятимиллиoнным бюджeтoм пoд рукoвoдствoм другoгo рeжиссeрa, зaрeкoмeндoвaвшeгo сeбя в Гoлливудe мoщным дрaмaтичeским триллeрoм «Нa грaни» — Ли Тaмaхoри. В «Цeлуя дeвушeк» рeжиссeр Гэри Флeдeр успeшнo вoплoтил мрaчную aтмoсфeру стрaхa и нeoслaбeвaющee нaпряжeния пoвeствoвaния, из-зa чeгo eгo кaртину стoит считaть имeннo сaспeнс-триллeрoм в рaмкaх дeтeктивнoгo жaнрa. Ли Тaмaхoри в «Пaукe…», в силу свoих aвтoрских спoсoбнoстeй и стрeмлeний пoшeл пo другoму пути, прeврaщaя экрaнизaцию в экшeн-дeтeктив, в кoтoрoм дрoжь и трeпeт зритeля тaкжe вaжныe сoстaвляющиe прoeктa, нo всe жe втoричныe пo oтнoшeнию к aктивнoму дeйствия с пoгoнями и стрeльбoй. Дaннoe зритeльскoe вoсприятиe фoрмируeтся срaзу жe, в прoлoгoвoй «блoкбaстeрнoй» сцeнe, кoтoрaя будeт имeть лишь кoсвeннoe oтнoшeниe к дaльнeйшим сoбытиям, нo чeткo зaдaeт «бoeвикoвый» нaстрoй. В фильмe Тaмaхoри стaтичныe и рaзгoвoрныe сцeны пeрeхoдят в бeг и пeрeстрeлки, тoгдa кaк в упoмянутoй лeнтe Флeдeрa эпизoды рaсслeдoвaния сoвмeщaлись с aтмoсфeрными хoррoр-сцeнaми, нe в плaнe oткрoвeннoгo нaсилию, a с тoчки зрeния сильнoгo сaспeнсa. В этoм oснoвнoe oтличиe экрaнизaций приключeний Aлeксa Крoссa в вaриaциях Ли и Гэри, кoгдa oбa фильмa дeтeктивы пo сути, нo экшeн и триллeр пo фoрмe вoплoщeния. И с тoчки зрeния «грaдусa интeрeсa», нa мoй взгляд, «И пришeл пaук» смoтрится чуть выигрышнee свoeгo прeдшeствeнникa, хoтя пo сoвoкупнoсти oбa фильмa сдeлaны примeрнo нa oдинaкoвoм тeхничeски-худoжeствeннoм урoвнe. Впрoчeм, экшeн-нaпрaвлeннoсть фильмa Тaмaхoри исхoдит нe тoлькo из личных твoрчeских прeдпoчтeний рeжиссeрa, нo и нaпрямую диктуeтся сюжeтoм литeрaтурнoгo пeрвoистoчникa. Eсли «Цeлуя дeвушeк» с тoчки зрeния мoтивaции Злa oпрeдeлялся изврaщeнным бeзумиeм, тo «И пришeл пaук» при сущeствeннoй «мaньячнoсти» дeтeктивнoй линии — истoрия o хитрoм мнoгoхoдoвoм прeступлeнии, в кoтoрoм oтнюдь нe чистoe сумaсшeствиe прaвит бaл. Фильм стoит пoсмoтрeть кaк любитeлям зaпутaнных дeтeктивoв, тaк и динaмичнo-рeaлистичных бoeвикoв, ибo Тaмaхoри снял вкусную oстрoсюжeтную кaртину, рaссчитaнную кaк нa фaнaтoв эффeктнoгo, тaк и нeглупoгo кинo. В идeaлe тaким и дoлжeн быть кaчeствeнный «криминaльнo-мaньячный» триллeр, пусть нe высoкoинтeллeктуaльный, нo грaмoтный, увлeкaтeльный и удивляющий в финaлe. 8 из 10
Фильм «И пришел паук» было действительно интересно смотреть, эта картина была снята сразу после прославившей имя режиссера приключенческой драмы «На грани», а поведение ее в прокате было достаточно активным, и фильм неожиданно сумел собрать приличную кассу. Однако его дорогостоящая заявка на бюджет абсолютно, считаю, неадекватна даже по меркам десятилетней давности. Актера Моргана Фримана ныне узнает каждый, Майкла Уинкотта немногие, остальные непонятно кто и откуда. И, к сожалению, актерская игра данной картины ограничивается только двумя упомянутыми личностями, в остальном это неохотное кривляние лица и выжимание собственных слез, а это согласитесь, большой знак вопроса как для фильма с таким бюджетом. Притом всем, что тратить в фильме было некуда, возможно, за исключением начальной сцены с падением автомобиля, которая и то смотрится как дешевый мультфильм. Дальше фильм режиссера Ли Тамахори вытаскивает себя сам за счет сюжета, и то в большей части не из-за работы сценариста, а из-за самого качества первоисточника по которому был снят данный фильм. И только небольшое желание узнать, чем все кончится, было именно тем фактором, который заставлял досмотреть фильм «И пришел паук» до конца. Второсортный триллер вперемешку с детективом, но зато с большими претензиями стать чем-то стоящим в жанре, а этого закономерно не произошло. Кстати, абсолютно непонятно, как всего-навсего пара абсолютно сырых убийств фильма зацементировали ему жесткий рейтинг МРАА «R». Для разового просмотра «И пришел паук» еще, куда не годиться, но почему-то от участия в этом проекте Моргана Фримана ожидал немного больше увидеть. 5 из 10
Фильм Ли Тамахори «И пришел паук» является второй экранизацией романов Джеймса Паттерсона об Алексе Кроссе. По сравнению с мрачной и тяжеловесной лентой Гэри Фледера «И пришел паук» производит впечатление более яркого и стильного триллера, сюжет в котором вертится вокруг странного похищения дочки американского сенатора. Правда, не все в этой истории так однозначно, поэтому поклонники качественных триллеров не будут разочарованы. Среди актерского состава ленты выделяются лишь Морган Фримен(Алекс Кросс), показавший своего героя в необычном, лирическом ключе, Майкл Уинкотт и Мика Бурем. Собственно на этих трех героях и держится интрига фильма. Режиссура в ленте весьма динамичная и в чем-то цитирующая Брайана Де Пальму. Красивая работа оператора Мэтью Леонетти вкупе с напряженным саундтреком Джерри Голдсмита привлекает внимание к ленте сразу. «И пришел паук» Ли Тамахори — качественный, умело срежиссированный триллер, не шедевр, но и не одноразовое попкорновое зрелище, поэтому любители триллеров не будут разочарованы. 9 из 10
Посмотрел я этот фильм и в который раз убедился: самая главная составляющая хорошего кино — нетипичный, продуманный, держащий в напряжении и реалистичный сюжет. Не спецэффекты, которых может не быть вовсе, не хитроумные и вычурные режиссерские фантазии, в коих сегодня нет никакого недостатка, а именно жизнь во всех ее сложных, но вполне допустимых проявлениях. Сей фильм подтверждает это одновременно в положительном и отрицательном смысле. Пожалуй, мне трудно вспомнить картину, где были бы так круто замешаны кинобанальности напополам со вполне оригинальными и свежими деталями и ходами. Фильм начинается довольно избитым образом — тут и коп с комплексом вины, и похищение ребенка известного политика — кажется, можно смело переключать канал. К счастью, нетривиальности начинаются довольно скоро, и чем далее развивается сюжет, тем более напряженным и необычным становится ход событий. При этом радуют отсутствие явных натяжек, довольно осмысленные диалоги и откровенно хорошая (в рамках своего жанра) игра актеров, задействованных на главных ролях. Надо сказать, что динамика сюжета, как и полагается, к финалу ускоряется. Но вот это то, в конце концов, и подкладывает самую большую свинью зрителю. Увы, похоже запал сценаристов и режиссера к концу совсем иссякает: сюжет уже «спешит», появляются натяжки в событиях и поведении героев, да и сам финал картины оказывается довольно банальным. Я бы даже сказал, как-то неестественно банальным по сравнению с довольно изысканным развитием событий до этого. И все же не кривя душой даю фильму «зеленую» оценку: он действительно заслуживает просмотра. До последних минут (не включительно) можно смотреть смело и получать удовольствие. В конце концов, всё в нашей жизни перемешано, и чтобы по достоинству оценить хорошее, полезно рядом увидеть и плохое, дабы было с чем сравнить. Ставлю 7 из 10
Маньяк-фантомас два года не вылезает из своего грима, копит устаревшие «Пентиумы», и однажды крадёт этот хлам, прихватив заодно девочку! Преступление века совершено, но всё-таки преступный гений допустил одну ошибку: похищенная девочка оказалась очень умная. В стрессовой ситуации, Мег без инструментов извлекла взрывающиеся детали из переговорного устройства, в миг сориентировалась на кухне и нашла выход. Только мастерство бандита не позволило фильму прекратиться на половине. Затем юная особа продолжила проявлять чудеса смекалки в духе советского анимационного блокбастера «Ивашка из дворца пионеров». Может это общение с русским мальчиком Димой так повлияло на американского ребёнка? Кстати, насчёт русских. В фильме они показаны как нормальные люди: нет огромных красных звёзд на шинелях охранников, как впрочем и самих шинелей, нет фанатичности (разве что где-то в кадре промелькнул советский герб) и русский язык понятен без дополнительного перевода. Вот что плохо показано в фильме, так это работа оперативников. Никакие действия без незаменимого детектива не обходятся: только он ткнул в компьютере нужную кнопку, увидел что-то, что приблизило толпу американских ментов к разгадке, оказался на месте другого преступления (убийства рыбака) в составе опергруппы. Беготня в публичных местах остаётся без комментариев, хотя и смотрится более-менее захватывающе. В общем, на консультанте из полиции дирекция фильма явно сэкономила. Сюжет интересен, и Вы будете смотреть этот фильм не отрываясь, гарантирую. Приятно наблюдать за ходом мысли доктора Кросса, а во второй половине ленты после резкого поворота сюжета (который снова «обнаружил» персонаж мистера Фримана) действительно хочется узнать как именно закончится эта история. Последний нюанс. Название картины не понятно и совершенно не отражает суть происходящего. Я был готов к чему-то более ужасающему в более тёмных тонах. В оригинале скорее подошло бы что-то вроде Subnapping, а в российском прокате — Субпохищение, Двойное похищение или Похищение в квадрате. Не рекомендуется к просмотру полицейским, поскольку фильм вызовет у них сарказм на тему «как же у них всё просто». Хотя если не придираться и смотреть на экран с целью получения наслаждения от целостного восприятия, то проблем не будет — Вы его получите. 7 из 10
Я обожаю фильмы — головоломки и игры про Нэнси Дрю. Мне нравится заставлять свой мозг работать чуточку интенсивнее, чем обычно. Стараться дать ответ на главный вопрос «Кто?» раньше сценаристов. «И пришел паук» по-настоящему крутое кино. На мой взгляд его можно сравнить с «Семь»: тот же хитросплетенный сюжет, мрачность и добрый парень Морган Фриман. Только вместо Бреда Питта милашка Моника Поттер. По шкале сексуальности тот же Питт только в другими вторичными половыми признаками. Мне по душе этот добряк с грустными глазами Морган Фриман. Он воспринимается как-то отдельно от братьев по разуму. Я не могу назвать его афроамериканцем в преклонном возрасте — не получается. Для меня он всегда ассоциируется именно с тем образом, который воплотил в данном фильме — хороший человек. И он стирает границы цвета кожи, расы, возраста. Нам просто обязательно нужно верить в образ. Образ положительного персонажа. Он обязательно всех спасет, сколько бы раз мы не вздрагивали перед экраном. Если говорить просто, то за просмотр фильма «И пришел паук» я села только благодар наличию в нем Моргана Фримана. Однако не только он стал приятным моментом фильма. Моника Поттер, которуя я ранее видела только в романтической комедии «Любовь по случаю» (стоит ли говорить, что я скорее помню в этом фильме Гаэль Гарсия Берналя, чем болокурую главную героиню). Но в «И пишел паук» она просто свела меня с ума своей превосходной игрой. Уже после просмотра этого фильма вспоминаются отдельные сцены с Моникой, и понимаешь, насколько велик ее талант. Вот она едет в одном поезде с Морганом Фриманом, вот нервно кусает ногти в машине или берет паузу, стреляя в мишень… И только в самом конце, будто тебя окатили ледяной водой, понимаешь, что так красиво сыграть все эти сцены нельзя, не имея таланта. За блестящую игру и выдержку зрителя до самого финала, я признаю за актрисой Поттер выдающиеся актерские способности. Еще один приятный бонус фильма — крошечный Антон Ельчин. Каждый раз, как вижу кудрявую голову соотечественика, так и тянет заулыбаться.. . и, честно, загордиться. Есть еще женщины в русских селеньях, и актеры, живущие по Станиславскому. И даже если российское кино в коме, я знаю, что на голливудских холмах есть наш засланец. Фильм отличает хорошая режиссура, что подтверждается отсутствием порожняковых моментов. Все динамично и лихо развивается. И в один момент каждый смотревший этот фильм делает «ох» и замирает. Вот что я называю крутым фильмом! Ты не успеваешь даже задуматься над вопросом «почему?» или «Как же это так вышло?», а сюжет уже идет дальше. И вот тут наступает момент, за который моя мама так не любит игры про Нэнси Дрю. На экране идут титры, в голове все медленно и степенно раскладывается по полочкам… и вопросы «Почему?» выстраиваются один за другим. А как они вышли на это? А почему получилось вот так? Точно такие вопросы задает моя мама, когда я, играя в Нэнси Дрю захожу в какую-то дверь. Потому что так было удобно сценаристу. Надо признать, «И пришел паук» не без дыр и хромающей логики. Но за то, что он так крепко держит внимание зрителя все час сорок минут, ему можно дать твердое: 9 из 10
Очередная история про детектива-аналитика Алекса Кросса, но на сей раз причиной всего происходящего является не серийный убийца, а расчетливый похититель. Хотя этот фильм на тему заложников, это его нисколько не простит, потому что здесь не обычный похититель, требующий выкуп, а очень грамотный и хладнокровный убийца с необычными мотивами. Вся история начинается с операции, во время которой трагически погибает напарница главного героя. Спустя восемь месяцев из частной школы, в которой обучают детей высокопоставленных политиков США и мира, похищают дочь сенатора штата. Расчетливый убийца звонит Алексу, чтобы тот подключился к делу. Алекс отметает все чувства и сомнения в сторону и берется за расследование. Главной отличительной чертой фильма является сценарий. Хотя многие и говорят, что фильм очень сильно отличается от книги, я книгу не читал и фильм ругать не буду. Фильм на тему заложников, и кажется, что вся история будет состоять из того, что герои будут пытаться найти дочь сенатора. Да, в фильме так и происходило, но здесь еще добавлена детективная линия. Прежде всего, «И пришел паук» очень интересный детектив, с неожиданной, хотя простой развязкой. В фильме очень красивая и необычная музыка. Джерри Голдсмит и взаправду гениальный композитор. Музыка была в военном стиле с элементами фентези. В целом фильм даже очень хороший триллер с интересным сюжетом, хорошей игрой актеров и прекрасным музыкальным оформлением. Подойдет для любителей детективных триллеров. 7 из 10
Честно? Фильм… никакой. Сюжет не слишком вразумителен да и показан совершенно неинтересно. И виной тому не актеры. Единственный плюс — Морган Фриман. Но подобные роли ему играть не впервой. Фриман просто хорошо выполняет свою работу. И спасать фильм — не его дело. Уинкотт играет на уровне, но как-то не очень выдается. А вот Моника Поттер — барби, красивая барби, но в плане игры — извините! Навевает лермонтовскую Тамару: «прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла». Только здесь она в качестве красивой неподвижной иллюстрации и не более. 2 из 10
Хороший триллер построен на провокации и содержит ее в себе наподобие того, как воздух после грозы содержит озон. Несуразная поделка, косящая под триллер, но таковым не являющаяся, скроена и сшита по лекалам фокус-покуса. В первом случае создатели фильма на протяжении всего экранного действа словно бы дразнят зрителя, проверяют, насколько он окажется догадлив, чтобы вычислить злодея, который скрыто присутствует в кадре, совершая ужасающие поступки или готовясь к ним. А модель фокус-покуса выдает все в последний момент, не заботясь о логике и не уважая чувств зрителя. Концовка в никудышных триллерах обычно бывает притянута за уши, делается механически и даже часто не о том, о чем был весь фильм, все предыдущие полтора или два часа. Все это время главный злодей стыдливо отсиживался за ширмой в другой комнате, так, чтобы никто его увидеть не мог, а в финале появился будто бы совершенно случайно, ведь его таки раскрыли. Только вот непонятно часто бывает как именно, да и, собственно, зачем. Именно такой случай несуразной попытки наспех и нескладно смастрячить триллер предстает перед зрителем в «Пришедшем пауке», где начало, середина и концовка — словно запчасти от разных машин, органы от разных тел. Никто, включая обаяшку Фримена, который постоянно играет самого себя, фильм не спасает. Познавательной ценности в картине нет ровно никакой: в то время, как мы всегда мучительно хотим знать, как становятся маньяками и почему маньяки, серийные убийцы, похитители «так поступают» (а хороший триллер нам обязательно и выразительно объяснит почему), мотивация «мистера Соленджи» так и осталась не разъясненной. Ну и все остальное выглядело крайне неубедительно.
После вчерашнего просмотра «Целуя девушек» решил посмотреть и этот триллер. Опять Морган Фриман, опять похищение, опять расследование. Больше ничего не объединяет эти два фильма. Дело начинается с похищения дочери сенатора неким Гарри Сонеджи. Его не интересует выкуп. Он предлагает игру доктору Алексу Кроссу. Помогать в расследовании опытному детективу будет Джеззи — сотрудница службы безопасности, работающая в школе, где училась девочка. Расследование, конечно, смотрится с интересом. Есть несколько неожиданных поворотов сюжета (предсказуемых, если быть внимательным). Но были здесь и минусы. Например, по непонятной причине решили сюда впихнуть русских. Абсолютно ничего значимого эта линия не привнесла. Подвиги похищенной маленькой девочки тоже показались мне лишними. Как-то неправдоподобно выглядело. Тоже самое могу сказать об игре Моники Поттер. Особенно плохо она играла под конец фильма. Сплошная фальшь. В принципе, фильм получился хороший. Морган Фриман сглаживает многие недочеты. Но если сравнивать с первой частью, то здесь получился явный перебор в перипетиях сюжетной линии. Это смотрелось неестественно. Да и сама жертва не вызывала у меня ни сострадания, ни сопереживания. Конечно, глупо сравнивать опытную актрису Эшли Джадд с юной Микой Бурем. Но это тоже сыграло свою роль в моей итоговой оценке. 7 из 10
Похищена дочь сенатора. Преступник ее учитель — Гэри Сонджи, несколько лет работал в ее школе и втеревшись в доверие выкрал девочку, убив преподавателя. Теперь всем понятно, что преступник настроен решительно и если не выполнить его условия, то девочка умрет. Первым требованием преступника является присутствие Алекса Кросса — известного детектива и психолога, который ушел на отдых после смерти своего напарника. Полицейский сразу понимает, что мистер Сонджи непростой похититель и что его цель намного выше, чем простое требование выкупа. На помощь в расследовании Алекс приглашает начальника охраны похищенной — Джизи Флэниган, которая была в близких отношениях с жертвой. Тем временем Похититель вместе с похищенной плывет на катере и выжидает момента, для начала дальнейших действий. «И пришел паук» хорошее кино, действительно мощное и насыщенное на события. Мне кажется, что Джеймс Пэттерсон остался доволен этой экранизацией, потому что она сделана хорошо и со вкусом. В отличии от другой экранизации «Целуя девушек» эта имеет неожиданности, которые на самом деле очень интересны и к тому же вызывают недоумение переходящее в понимание, но проигрывает в эффектности финала. В составной части «И пришел паук» на много сильнее и увереннее. К примеру камеры, с помощью, которых проходило наблюдение преступника, динамика действия и общая психологическая динамичность фильма. Если действия нет, то персонажи рассуждают о следующем шаге, пытаются разгадать весь замысел преступника, найти точку опоры, в общем очень складно. Режиссерская работа заслуживает похвалы, однако не обошлось и без минусов. Если экранизировать, то это не значит передавать всю атмосферу книги и пытаться ввести зрителя в сидячее положение, неужели нельзя обогатить сильной музыкой или еще чем-то. Триллер должен накалять ситуацию, а не просто вести, пока не настанет конец. Мне кажется, что режиссер слишком сильно увлекся рассказом и забыл про не лишние стилевые особенности, сэкономил на колорите. По мне бюджет слишком велик для такого интеллектуального фильма. Практически никаких спецэффектов, но если все деньги ушли на Моргана Фримэна, то я промолчу. Действительно заслужил, фильм на нем и стоит, очень тонкая игра, обычная для этого актера. Я очень часто о нем пишу, видимо, потому что он главная звезда моего любимого жанра детективного триллера. Моника Поттер слишком сильно уступает главному герою и ее трудно воспринимать всерьез. Положительный вердикт и три просмотра. Мне этот фильм понравился и я думаю, его стоит посмотреть, даже не имея представления о первой части, потому что она не оказала никакого влияния на продолжение. «И пришел паук» качественное кино. Мне трудно представить себе, что будет в остальных экранизациях без потрясающего Моргана Фримэна.