Совсем недавно я прочитал книгу, на которой сей сериал основан, и вот решил ознакомиться с кино версией истории. Никогда бы не подумал (серьёзно, даже мысли такой не допускал), что однажды такое скажу, но: главная проблема этой экранизации в том, что она пытается быть слишком близкой к тексту. Серьёзно. Это проблема. У книги был свой особый шарм, и создатели пытались перенести его на экран. Но проблема оказалась в том, что отнюдь не всё то, что было в книге, можно показать. Создатели попытались перенести в сериал все шутки, которые были в первоисточнике, вот только книжный и киношный юмор работают по разному, у каждого из них своя специфика. Как итог классные шутки попросту не работают. А те из них, которые разъясняет закадровый голос (как будто мы тупые и сами не поймём) - это вообще провал. Вторая проблема - это отсебятина (да, я только что ругал за близость к тексту, и тем не менее). Вся ветка с архангелом Гавриилом (Габриэлем) - отсебятина. И проблема в том, что она берётся из ниоткуда, и в никуда же ведёт. Она попросту не нужна этому сюжету, он и без нее прекрасно работает, а она, что пятое колесо у телеги, только отвлекает внимание и заполняет хронометраж. Ну, и третья, последняя проблема - это Майкл Шин. Вот что хотите со мной сделайте, но не тянет он на Азирофаэля. Его попытки воплотить на экране образ этого ангела выглядят также нелепо, как попытка натянуть сову на глобус. Столь же бессмысленно и не менее безрезультатно. Ну всё, ругать закончил. Теперь настало время печенек. Несмотря на всё вышеперечисленное, сериал хорош. Мне очень понравилось. Он яркий, динамичный, смешной, захватывающий и вместе с тем сохраняет потаённую философичность, как и первоисточник. Очень хороша операторская работа, особенно это касается сцен с автомобилем Кроули - сразу чувствуется динамика, чувство кадра, воздух. Очень круто сделано. Не менее хорош и саундтрек - не считая отрывков из легендарных песен Queen (что само по себе поднимает уровень саунда на недостижимые высоты), у сериала так же есть несколько самостоятельных тем. И композиторам удалось создать действительно классную главную тему - она очень атмосферная, но вместе с тем оригинальная и самобытная, ни на что другое не похожая. Ну, и главное достоинство, главная фишка сериала - это конечно же Кроули. Демон в исполнении Дэвида Теннанта - просто бесподобен. Яркий, броский, запоминающийся и мегахаризматичный антигерой мгновенно вызывает зрительскую симпатию. Именно он удерживает зрителя, заставляет его вариться в котле сериала. У него задан классный мощный конфликт, за него переживаешь, за него болеешь, а сцена в магазине букинистики в 5-й серии - просто браво для актёра. Теннант выдал такое, что аж... Ух, до сих пор в нервном возбуждении. В общем - сериал хорош. Не без недостатков конечно, но тем не менее. 7 из 10
Прекрасное произведение. Я начала с сериала, а сразу после просмотра прочитала книгу. Сериал больше запал в душу, а вместе с книгой он составляет единое, цельное произведение. Экранизация дополняет роман, как будто раздвигает главы и вносит недостающее. Если бы сейчас была написана книга, совмещающая в себе фильм и роман, она была бы идеальной. В сериале сохранились события, идея, диалоги, но изменились фигура и фон. В романе все персонажи второстепенные, фигура повествования — Конец света, главный герой — книга Агнессы Псих. В сериале всё фон, на котором показана история Азирафеля и Кроули. Если меня спросят о чём книга, я отвечу — про Армагеддон. Если такой же вопрос зададут про экранизацию, я отвечу — про ангела и демона. А вот как это смогли сотворить, снимая практически в точности по книге для меня остаётся непостижимым. В первый раз вижу произведение, где столько внимания уделяется деталям. Можно пересматривать и замечать каждый раз новые нюансы: объявления в газетах, полки магазинов, детали интерьера, интонация, одежда, музыка, тексты песен. Актрисы и актёры на все роли подобраны великолепно: интересны как внешности, так и передача характеров персонажей. В романе чувствуется преобладающее влияние Терри Пратчета, что и упомянуто в примечаниях — он написал немного большую часть произведения и был редактором. В сериале уже лидирует стиль Нила Геймана, который, добавив чуть больше своего видения, сохранил дух произведения и показал большое уважение к соавтору. В результате получилась прекрасная сказочная атмосфера. Замечательный ход, на мой взгляд, голос за кадром, который принадлежит не просто абстрактной рассказчице, а самой богине. Он сохраняет ощущение предопределённости, которую герои и пытаются изменить. Богиня в курсе, что происходит, даже когда дитя по ошибке отдали не в ту семью, или когда герои пытаются предотвратить конец света, обманывают рай и ад, - и всё это усиливает абсурдность восприятия небом и адом Великого плана. Сюжет также выиграл за счёт добавления архангелов — хоть и эпизодических, но персонажей со своей индивидуальностью. И они помогли показать душевные метания Азирафаеля, который вместе с демоном хочет предотвратить конец света. Ангел до последнего надеялся, что небо против войны, несколько раз пытался достучаться до коллег в разных ситуациях и на разных уровнях. Он сделал всё, что мог и разочаровался в стороне, которую считал своей много тысяч лет. Кроули особых переживаний по поводу стороны не испытывает, ад за своих он никогда не считал и, конечно, не надеялся на их помощь в предотвращении конца света. Он, привыкший обходить приказы, беспокоится о себе, об ангеле и о человечестве, которое 'нельзя испытывать до уничтожения'. И оказывается, что не всё определяется стороной, ангелы и демоны, будучи из 'одного первоначального источника', могут иметь очень много общего. Впервые за много лет мне что-то по-настоящему понравилось. Красивый и интересный фильм, можно пересматривать, обдумывать и снова пересматривать замечая что-то новое; угадывать эмоции героев, пытаться понять мотивы, разгадать задумки авторов и просто наслаждаться атмосферой и игрой актёров.
Благие знамения был одним из главных ожидаемых проектов 2019 года. В список он попал после объявления новостей о кастинге, когда главные роли исполнят одни из самых выдающихся британских актеров. Тогда же и начала знакомство с первоисточником - местами читать было непросто, но и невероятно смешно! И вот завершить второе десятилетие хочется отзывом на мини-сериал о том, 'как устроить Армагеддон в домашних условиях'! Главные герои этой удивительной истории - Ангел Азирафель и Демон Кроули, которые живут среди нас все то время, как существует планета Земля (по версии писателей) - 6 тысяч лет. За этот долгий срок они, несмотря на вечное противостояние сил Рая и Ада, становятся союзниками, почти приятелями, можно сказать, и друзьями (но никогда в этом не признаются!), а также очень привыкают к земной жизни и всем ее приятностями вроде изысканной кухни, букинистических магазинчиков, машин Бентли и местной музыки. Но вот грядет час Армагеддона, который в любую минуту начнется по велению Антихриста. Азирафель и Кроули отправляются в путешествие по всем виданным и невиданным местам, чтобы найти Антихриста, остановить Апокалипсис, провернуть это так, чтобы их начальство, так ожидающее конца света, ни о чем не заподозрило... Экранизировать книгу Терри Пратчетта и Нила Геймана весьма сложно - ведь повествование в ней неожиданно прерывается, потом вдруг присутствует флешбек, многие описания сюжета причудливы, затейливы и забавны, порой даже больше сцен сюжета. Поэтому нашему вниманию представляют сериал, в той же мере причудливый и уморительный, как и сама книга. Сценарий по книге написан превосходно - сохранили и все основные моменты, а также немного пофантазировали, добавив предысторию некоторых героев, а также создали великолепную концовку! Сюжет книги это отдельная история - знакомо-незнакомым нам способом представлена известная креоционастская теория о Сотворении Мира и подготовки к Армагеддону. Причем сохраняется тот ироничный тон и презабавнейший стиль повествования: остались все уморительные детали книги - сатанистские монашки (сцена с подменой младенцев - просто блеск!), воплощение в жизнь всех известных теорий заговора вроде инопланетян, туннеля, который роют буддистские монахи, сожжение ведьмы, которая уже ждала этого события и устроила из него невероятное шоу, путешествие по телефонными линиям и поездка в горящей машине! Я хохотала от души над доброй частью книги и была очень довольна тому, как это воплотили на экране. Особе удовольствие при прочтении книги мне доставил тот факт, что Кроули являлся поклонником группы Queen и любой диск с музыкой, который слишком завалялся в бардачке его машины, рано или поздно превращался в песню легендарной группы. В сериале звучало много их знаменитых песен - Bohemian Rhapsody, My Best Friend, It's a Hard Life, I'm in Love with My Car, These Are the Days of Our Lives, что было бальзамом на душу для такого поклонника Queen, как я. А если говорить о музыке - то мне безумно понравилась главная тема Дэвида Арнольда и вступительные титры, которые просто идеально под нее подходили! Скажу сразу, мой интерес к сериалу сильно увеличился, как только я узнала, что на главные роли выбраны Майкл Шин и Дэвид Теннант, на мой взгляд, одни из лучших британских актеров. Они представляют нам дуэт, о котором до сих пор говорят фанаты. Ангел-букинист Азирафель, страж врат Эдема, в классических молочно-белых костюмах, который любит вкусно поесть в изысканном ресторане, владеет магазином старых книг, которые он никогда не продает; демон Кроули, змий, указавшие Еве на древо, всегда в черном и в темных очках, скрывающие его змеиные глаза, с огненно-рыжими волосами, который разъезжает на Бентли в любое время и в любом состоянии, и выращивающий растения в страхе перед увяданием. Эти двое приятелей, уже почти друзей, отправляются в путь по Англии, чтобы найти потерявшегося Антихриста. Когда мы перестаем смеяться, наблюдая их похождения, мы видим главную суть, на чем держится этот дуэт. Главная работа ангела Азирафеля - это всегда побуждать людей на добрые дела, а то время как Кроули - постоянно пытается убедить нас совершить нечто плохое. А когда Азирафель и Кроули проводят много времени вместе, то это делают друг на друге: Азирафель пытается склонить Кроули к добрым делам, а Кроули постоянно склонить своего небесного коллегу к согрешениям. И приводит это к весьма необычным и веселым результатам. Хочу отдельно выразить благодарность за вечно вежливого и услужливого Майкла Шина, дьявольски привлекательного Дэвида Теннанта, которые просто уморительно танцуют (разные танцы), а также за серию, где они вместе проживают все эпохи человеческие с массой приключений. Как и в любом британском сериале можно с превеликим удовольствием наблюдать за целым каскадом артистов из любимой нами 'британской коммуналки'. Каждый из них даже на короткое время появления на экране создает образ яркий и запоминающийся. Также участвуют и их американские коллеги, и образы их столь же блистательны и уморительны. Архангел Гавриил (Джон Хэмм), который с радостью ожидает Апокалипсиса (очень классно расширили его роль); Хастур (Нед Деннехи) и Лугир (Эрион Бакаре), герцоги преисподней, не доверяющие Кроули, но шикарно танцующие на кончике иглы; сержант Шедвелл (Майкл Маккин) из армии Ведьмоловов, причем он единственный ее участник, который живет по соседству с очаровательной мадам Трейси (Миранда Ричардсон), нарумяненой Иезавелью и по совместительству медиумом; потомственная ведьма Анафема Гаджет (Адриа Архона), которая должна остановить конец света с помощью книги предсказаний, которую она теряет, и теперь должна ждать прибытия Ньютона Пульцифера (Джек Уайтхолл), рядового армии ведьмоловов, поскольку так написано в одном из предсказаний; здесь присутствует, пусть в образе невозмутимого расказчика, и сам (точнее сама) Бог (Френсис МакДорманд). И наконец Адам Янг (Сэм Тейлор Бак), который по воле судьбы должен запустить Апокалипсис, и которого разыскивают практически все участники этой истории, живет спокойной жизнью в Татфилде, вместе с друзьями Пеппер, Брайаном и Уэнслидейлом обсуждает различные теории заговора, не совсем понимает, какая сила ему дана, и на что он способен. В эпизодах также мелькают знакомые лица и голоса - Ник Офферман, Анна Максвелл Мартин, Нина Сосанья, Мирей Инос, Брайан Кокс, Марк Гэтисс, Дэвид Моррисси, Дерек Джекоби, Джонатан Арис, Джонни Вегас и Бенедикт Камбербэтч. Как только сериал вышел я сразу же запоем посмотрела все шесть серий и осталась в полнейшем восторге. Это уморительная, ироничная, абсурдная и порой несуразная, но все же великолепная экранизация о том, как можно весело встретить Армагеддон и попытаться его предотвратить. Чудесный сериал - пара веселых вечеров в компании с другом-ангелом или демоном (кто Вам нравится больше) обеспечены! 10 из 10 (поднимает бокал) - За мир! - За мир! С Новым 2020 годом!
Сразу оговорюсь, я не фанатка книг Нила Геймана или Терри Пратчетта. Но фантастика на экранах меня привлекает и посмотрев 'Американские боги', я решила продолжить знакомится с жанром. Тема религии, ада и рая, ангелов и демонов и добра и зла всегда будет очень животрепещущими и мало кого оставит равнодушными. Как только я увидела анонс сериала и первые постеры, то сразу же внесла его в список обязательного просмотра. Демон Кроули (Дэвид Теннант) и Архангел Азирафель (Майкл Шин) завязали дружбу со дня сотворения Мира. Каждый при этом наслаждается земной жизнью рядом с простыми смертными. Но однажды Кроули получает приказ доставить антихриста в один секретный орден, где им должны были подменить новорожденного сына американского посла. Конечно же, все идет не по плану и выходит из под контроля. Спустя 11 лет, Кроули и Азирафель узнают о приближении конца света. Демон и Ангел хоть и существуют по разную сторону баррикад, совсем не желают зла человечеству. Они решают объединить усилия, чтобы помешать апокалипсису. У этого сериала есть, в принципе, все, чтобы стать успешными и необычным представителем жанра. Во-первых, это интересная и актуальная задумка с привлечением в сценаристы автора романа Нила Геймана. Во-вторых, это режиссер Дуглас Маккиннон, подаривший нам массу отличных проектов (Доктор Кто, Шерлок, Чужестранка). В-третьих, это идеально подобранный каст. Повторяться не хочется, но надо. Дэвид Теннант, Майкл Шин, Шан Брук, Адриа Архона, Джон Хэмм, Миранда Ричардсон, Брайан Кокс, Бенедикт Камбербэтч и другие. Это настоящий фейерверк из талантливейших актеров. Очень интересные костюмы и замечательные декорации. У этого сериала определенно есть атмосфера сказки. Чем то напоминает мне отличный сериал 'Мертвые до востребования'. 'Благие знамения' остроумный, забавный и многослойный. Музыкальное сопровождение подобрано со вкусом и к месту. Определенно есть и минус, который не назовешь незаметным или малозначительным. Сериал тяжело воспринимается и перенасыщен диалогами. Нил Гейман бесспорно любит свое детище и мы ему благодарны, но написать прекрасную книгу, не значит выдать такой же сценарий. Ему не удалось грамотно перенести задуманное и написанное в книге на экран. И это очень расстраивает. Проект ведь на настоящему глобален. При этом, 'Благим знамениям' не хватает определенной резкости и скорости в повествовании. 8 из 10
Если вы религиозный человек и шутки про бога и сатану заставляют ваше давление подниматься, то лучше вам пропустить это кино. Всем остальным, в особенности любителям юмора современных классиков мировой фантастики Нила Геймана и ушедшего в 2015 году Терри Пратчетта, а также ценителям дурных шуток, тонкого стёба, хождения на грани и бэдроманса, в простонародии слэша, - добро пожаловать на просмотр одного из лучших фэнтези-сериалов 2019 года. Азирафэль – ангел, отдавший на заре человечества свой пылающий меч Адаму и Еве, чтобы те могли защититься от диких зверей и сварить первый суп. Антоний Кроули – тот самый змий, который ради прикола уговорил Еву попробовать яблоко с Древа познания добра и зла. Вот уже шесть тысяч лет эта несовместимая, казалось бы, парочка дружит взасос. Внезапно из ада поступает новая инструкция – подготовить Апокалипсис. Антихрист в прелестной корзиночке прилагается. Что делать нашим парням? Ангел может потерять вкусную еду и любимые книжки, а демон лишится тусовок и арт-хаусной музыки. Бро объединяют усилия, чтобы спасти мир. Прекрасны как рассвет. Главная победа этого мини-сериала – потрясающий дуэт актёров Дэвида Теннанта и Майкла Шина. Совпали словно пазл. Каждый взгляд – искра, безумие. Интуит и сенсорик. Логик и этик. Пессимист и оптимист. Один саркастично шутит и раскладывает всё по полочкам, другой готов отдать всё человечеству и мечтает о свежих устрицах. Это пара, которую мы заслужили. Второстепенные персонажи тоже жгли и пепелили. Старый вояка – охотник на ведьм Шэдуэлл, его ботан-сподручный Ньютон Пульцифер, ясновидящая-путана на пенсии мадам Трейси, клан ведьм. Дружная ватага детей на велосипедах напомнила главных героев «Stranger Things». Отдельный восторг – сотрудники ада и рая. Архангел Гавриил с фиолетовыми глазами в исполнении Джона Хэмма бесподобен. Их ансамбль с актрисой Анной Максвелл Мартин, играющей злого духа Вельзевула, божественен. Хочу продолжения, но так, чтобы уже всё семейное и с рогатенькими карапузиками. В середине июня 2019 года праведные христиане американской религиозной организации Return to Order запустили петицию ради остановки показа шоу. Разве можно такое богохульство на широкие экраны выпускать? Верующим не понравилось, что в «Благих знамениях» бога озвучивает женщина, антихрист, считающийся главным соперником господа, показан абсолютно нормальным ребёнком, четыре всадника апокалипсиса — психбольные байкеры и так далее. По мнению авторов петиции, сериал отрицает мораль и веру, выставляет сатанизм нормальным мировоззрением. Петицию подписали больше 20 тысяч человек, и вскоре она стала широко обсуждаться в твиттере. Много шуток вызвал факт, что христиане обратились со своим протестом к телеканалу Netflix вместо Amazon Prime, где на самом деле выходил фильм. Это кино наполнено любовью. «Я открыл уста мои, и вот полная чаша подана была мне, которая была наполнена как бы водою, но цвет того был подобен огню» (3Езд 14:39). Рекомендую.
Так уж сложилось, что очень давно я пресытился войнами ангелов и демонов, примерно с тех самых пор, как Сверхъестественное превратилось в санта-барбару про противостояние рая и ада. И с тех самых пор наличие подобных мифических существ в любого рода произведениях меня сильно настораживают и включают во мне злостного скептика. Не моя тема, однако в этот раз Оменам удалось не предать возложенные на них надежды. Если вы еще не знаете про завязку, то вот она: история крутится вокруг ангела и демона, которые жили среди людей с самого сотворения мира, и теперь этому миру должен настать полный капут, что они всячески стараются предотвратить. В первую очередь, сериал очень хорошо помогает отдохнуть от картин, снятых на 'серьезных щах', какими бы крутыми они ни были. Май успел огорчить нас финальным сезоном Игры престолов, громким запуском Чернобыля, и под самый конец месяца на нас вывалили все шесть эпизодов Благих Знамений. Заранее оговорюсь, что сериал я бы не стал называть шедевром, но разрядить атмосферу он смог на все 100. Самая сильная и одновременно одна из самых слабых особенностей картины - это ее визуал. С одной стороны каждый кадр выглядит вкусно, декорации наполнены мельчайшими деталями, раскрывающими общий дух картины и самих персонажей, у каждой локации, каждого героя есть свой стиль, который работает как по отдельности, так и вместе с другими, сериал попросту очень приятно смотреть. Операторская работа заставит обратить на себя внимание даже тех, кто никогда о ней не задумывался, настолько прекрасно все выполнено. С другой же стороны в фильме очень слабые спецэффекты. В некоторые моменты это не бросается в глаза, да и не так это трагично, казалось бы, ведь на громкие взрывы и красивые молнии можно посмотреть в мстителях, а Омены совсем не про это, но тем не менее просадки в графике очень заметны, и на фоне остального великолепия сильно заметны. Так же лично меня сильно смутили костюмы всех демонов, кроме, собственно, Кроули, который здесь на главных ролях. Это, конечно, субъективно, но слишком уж нелепо выглядят представители ада, что в некоторые моменты убивают весь накал, так как мне очень отчаянно не хочется воспринимать данный сериал как сказку или клоунаду, как по мне он совсем из другой весовой категории. Главный дуэт - это бесспорно самый сильный элемент картины, который должен понравиться каждому, даже тем, кто впервые видит на экране и Дэвида Теннанта, и Майкла Шина. Играют они под стать своим образам - божественно. Даже если вы отключите звук одной мимикой они прекрасно смогут передать и свое настроение, и свои характеры. Однако, отключать звук категорически не стоит, так как то, как персонажи говорят, то, какие обороты речи они используют - это отдельное удовольствие. По возможности, конечно же, рекомендую к просмотру с оригинальной озвучкой, даже если английский язык еще не находится в копилке ваших навыков. И даже если вы на дух не переносите субтитры, то поверьте, ваш комфорт - куда меньшая жертва, чем оригинальные голоса. С музыкой здесь все так же прекрасно. Главная причина, по которой я не могу поставить этому сериалу более высокие баллы - это сюжет. Нет, не подумайте, он не так уж и плох, и слабое место в нем по сути - это только развязка. После 6 эпизода вы поймете о чем речь. Слишком уж слабая кульминация после такой сильной завязки. К сожалению, я еще не успел ознакомиться с книгой, которая вдохновляла сценаристов, но даже если ее копировали событие за событием, то я уверен можно было придумать более громкий финал, и для меня остается загадкой почему этого не сделали. Судя всего сценаристам куда интереснее было рассказывать про ангела и демона в главных ролях, чем про сам конец света и прочие события, которые нужны больше для того, чтобы заставлять персонажей носиться по всему Лондону и попадать в различные перипетии. Отдельно стоит выделить, что создатели сериала очень ответственно подошли к новомодному тренду, без которого, увы, в наше время невозможно сделать ни шагу, и имя ему Diversity. Не знаю есть ли уже в русском языке корректная адаптация этого термина, но в своей сути это политика разнообразия, которая заставляет весь запад внимательно следить за тем. чтобы в их компании не работало слишком много белых гетеросексуальных мужчин, и в штате обязательно были представители разных рас, ориентаций, религий и так далее. Вот и в местном рая оказалось, что Бог - это вовсе не седой мужик на небесах, даже не мужик вовсе, а женщина. Как и архангел Михаил. Может в английском еще можно представить, что Michael сносное имя для девочки, но представляю как комично это будет смотреться в русской локализации. Для меня это не повод разводить холивары или устраивать забастовку сериалу, но кого-то от этого факта может знатно покоробить, поэтому не переживайте, я вас уже предупредил. Достоинств сериала это не умаляет. Из за скудного финала, слитых там же впустую сюжетных линий и слабых спецэффектов в меньшей степени легкая и элегантная комедия на скромные 6 серий получает мои скромные 8 из 10 К просмотру Good Omens крайне рекомендую. Best Regards.
Если бы миллениалы открыли (с), что существует литературный первоисточник, они бы не стали удивляться, почему сериал выстроен именно таким образом, подружка Алана — феминистка (привет, Терри и его безумная дочь!) и Книга в нем — главный герой. Но миллениалов это волнующее открытие пока еще ждет, поэтому вот краткое резюме, почему сериал стоит смотреть: -> Теннант (да, я фанат ТОГО САМОГО Доктора); -> Крайне бережное, чисто английское, следование литературной основе; -> Простой и лихо закрученный сюжет; -> Много пасхалок, и не только на библейскую тему (привет, братья Винчестеры!); -> Отличные для сериала спецэффекты. При этом нужно понимать, что это детское (подростковое) кино и ждать киноманских откровений, тарковщины и высосанных инсайтов не стоит. Отличный семейный фильм для нескольких каникулярных вечеров, который будет здорово пересмотреть на новогодних каникулах.
'Благие знамения' - классический сериал о том, как 2 человека (точнее, ангел и демон) ломают систему и спасают мир. Достоинства: + Дуэт Дэвида Теннанта и Майкла Шина. Давно проверенная схема с двумя противоположными персонажами и их дружбой, как всегда отлично работает. Актеры талантливы, но играть здесь им нечего. Д. Тэннант играет классического badboy-я, а М. Шин - мудрого и нелепого добряка. Я начала смотреть данный сериал только ради Дэвида, и он не подвел - был стильным, юморным и крайне привлекательным. + Экранизация некоторых библейских мифов и легенд. Было интересно наблюдать за нашими героями в других декорациях. Но это нужно было сделать в 1 серии, а не в середине сериала. +Интересный дизайн и декорации. Дизайн демонов и Всадников Апокалипсиса довольно креативный. Недостатки: -Клише на клише. Сюжет легко предугадывается, и зритель будет всегда умнее героев сериала, это надоедает даже за 6 серий. Финал понятен еще в начале сериала. -Второстепенные герои совсем не раскрыты, они будто ходячие стереотипы. Подружка Адама - чернокожая феминистка, а её мать, конечно же, одиночка (привет, 'Капитан Марвел'). Этот феминизм для галочки просто ужасен, это искажает всю суть данного движения и оскорбляет его последователей. Ангелы, все кроме Азирафеля, глупы и совсем не добры. А демоны также тупы и не способны на какие-либо эмоции (кроме злости). - Палочка-выручалочка в виде книги предсказаний. Сценаристы очень ленивы. Имея в своем распоряжении таких харизматичных, умных персонажей, как Кроули и Азирафель, они не дают им сделать хоть что-то самим, без указаний книги. Если Вы думали, что эти герои главные, то нет, главный герой здесь - КНИГА. - Закадровый голос. Было бы куда лучше, если бы все библейские и не библейские отсылки нам не разжевывали, ведь зрители не идиоты, мы сами можем догадаться. -Злоупотребление композициями группы Queen. Это не выражение уважения, а бездумное включение треков просто так, при каждом появлении Кроули. О других аспектах: * Неплохой юмор, с долей сюрреализма. * Графика иногда неплоха, иногда ужасна. Итог: Яркая картинка с интересными, но нераскрытыми главными героями, слабый предсказуемый сюжет, классический вывод о силе дружбы - это и есть сериал 'Благие знамения'. 6 из 10
Шикарная экранизация прекрасного сатирического романа двух мастеров жанра. Книгу я прочитала 4 года назад, и была очарована ею. Много юмора и сатиры в изображении действительности, Queen и вечная истина — это «Благие знамения». И сериал не подкачал! Демоны и ангелы изображены оторванными от человечества, хотя, казалось бы, именно человеческие души — поле битвы между Райем и Адом. Но противоборствующие силы в борьбе за людские души совершенно забыли про самих людей. Ни ангелы, ни демоны ничего про нас не знают! Ну, кроме парочки ребят, которые с нами с самого зарождения мира. Эти лучшие враги (или заклятые друзья) прошли рука об руку с человечеством через столетия, и безумно обожают свою работу. Кроули (Дэвид Теннант) и Азирафаэлю (Майкл Шин) нравится мир таковым, какой он есть. И они вместе решают его спасти от надвигающегося Армагеддона. 10 из 10
Сразу оговорюсь: я не читала первоисточник. Более того, я ни разу не слышала о существовании книги (да простят меня фанаты) и уж тем более не знала о ее экранизации. Сериал начала смотреть исключительно из-за постоянного его упоминания на просторах Твиттера, стало очень интересно - справедливо ли так расхваливают эту картину? Что ж, справедливо. Определенно. Из аспектов, отмеченных мной как положительных, могу выделить: - Потрясающий выбор актеров на главные роли Я действительно приятно удивлена дуэтом Дэвида Теннета и Майкла Шина - у них вышел очаровательный броманс Демон/Ангел, за которым хочется наблюдать как минимум вечность. - Отличный юмор Иногда авангардный и абсурдный, иногда - до одурения простой. Тем не менее, всегда попадающий в точку. - Музыкальное сопровождение Замечательный саундтрек (особенно главная тема, она прекрасна). Плюсом ко всему - огромное количество песен Queen, подходящих, как выяснилось, под абсолютно любую ситуацию. - Приятная операторская работа Кадры отсюда можно разбирать на обои для рабочего стола. Все сдержанно и аккуратно, но от этого не менее красиво. - Необычный дизайн некоторых персонажей Всадники Апокалипсиса и Демоны выглядят просто отпадно, настоятельно рекомендую вам это увидеть. - Небольшое количество времени, необходимого для просмотра Если вы не готовы потратить 230 часов на Сверхъестественное - найдите 5 с небольшим на Good Omens. Поверьте, вы не пожалеете. Конечно, минусы тоже есть, но, как по мне, они незначительны: - Плохая компьютерная графика. Бросается в глаза, но не сильно мешает просмотру - компенсируется положительными чертами сериала. - Некоторая скомканность и довольно высокая скорость развития событий ближе к концу. Если кратко - мне очень понравилось. Советую посмотреть всем любителям фентези и хорошего юмора. 9 из 10
Благие знамения зашли мне только с третьего раза, честно вылеживались в моей видеотеке два года. Пару недель назад я посмотрела 'Постановку' (тоже весьма советую, она короткая и чудесная), и ради таких прекрасных Дэвида и Майкла решила дать Знамениям еще один шанс. И да, я любила когда-то нежно Доктора, и нежно люблю по сей день Пратчетта и Геймана, но все подряд не смотрю. Чтобы получить удовольствие от сериала, надо быть хотя бы немного в контексте - английского культурного поля в целом и Геймана с Пратчеттом в частности. И быть в не слишком серьезном расположении духа, вероятно. Местами он странный, местами откровенный испанский стыд (в частности, меня сильно смущают бурные эмоции Кроули, Дэвид переигрывает, конечно - но мы все равно его любим). Но самое важное, что надо понять про Знамения - это, как я на этой же страничке подсмотрела в чужой рецензии, капустник. Не большая форма, несмотря на внушительное экранное время. Он немного картонный, немного дурацкий, он смеется над всем большим, величественным и серьезным (как всегда смеялся Терри, во всех своих книгах), смеется и отрицает архетипическую борьбу Бобра с Ослом, и показывает трогательную человечность. В этом идея и сюжета, и исполнения. За пафосом вам не сюда, он здесь присутствует, но в очень специфическом виде. Мне очень нравится, что персонажи дурацкие. Сложные, иногда глупые, неидеальные. Мне очень нравится динамика между Азирафалем и Кроули - гораздо ярче, чем в книге, почти любовная - только без пошлостей, конечно же. Это очень красиво. Мне нравится, что взрослые пытаются запихнуть мир в свои представления о том, как должно быть, и у них не получается. Ну и, конечно, многочисленные пасхалочки на тему исторических событий и мемов западной культуры - бесценны, если вы умеете их видеть. В этом сериале, совсем как в Тадфилде, очень много любви. И если посмотреть интервью актеров и Нила (посмотрите, правда, лучше всего на английском хотя бы с субтитрами), очень проникаешься тем, сколько истории там за кулисами и насколько это вообще не про франшизы, деньги, контентные планы, а скорее про любовь, ответственность перед историей, переросшей своих создателей, и добрую память очень классного человека. Меня еще очень тронуло, насколько бережно книга переложена в сценарий, и некоторые добавления, которых в книге не было (но были в разговорах и переписках) - в частности, небесная корпоративная возня и финал с переодеваниями - это чудесные вишенки на тортике. После сериала я еще раз перечитала книгу и порадовалась, что экранизация вполне равноправна по отношению к первоисточнику - каждая вещь вполне хороша по отдельности. Так что, пожалуй, их можно в любом порядке или все вместе одновременно. Кажется, что это классная штука для Рождества или новогодних каникул - добрая, смешная, трогательная, не особо детская, но для просмотра с подростками вполне пойдет. И дает веру во что-то хорошее в этом мире.
За последние 10 лет ничего прекраснее не смотрела. Я бы даже фильмом это не называла. Это - целый мир, созданный тем же парнем, который не играет в покер. Да-да, веры в 'Good Omens' не меньше, чем в Библии. И Любви, и Добра и Зла, и человеческих грехов и падений и тому подобное, далее по списку. Шин и Теннант просто чудесны! Во всех смыслах этого слова. Оба - театральные британские актеры, а что не говори, театральные актеры значимо отличаются от киношных (сцена с Шекспиром - высший пилотаж стеба над театральным миром, что само по себе делает игру главных актеров еще более убедительной). Это - существование в роли и максимальное взаимодействие с партнером. Не говоря уж о том, что их дружба в реальном мире - словно пикантный соус к основному блюду. Выше всяких восторгов. Отдельная тема - ирония и сарказм, перемешанные с аристократичным английским юмором. В каждой сцене, в каждом диалоге присутствует незримое облако иронии. Но вместе с тем - трепетное отношение к замыслу Творца. Особенно приятно, что очеловеченные Ангел и Демон высказывают те мысли, которые приходят в голову почти любому человеку, так или иначе, в то или иное время, но которые большинство боятся произнести вслух. 10 из 10
Сериал зашел мне просто идеально: начиная от чудесной ламповой рисовки вступительного ролика и заканчивая трогательным намёком на второй сезон (хотя события книжки, вообще-то, закончились в первом). Все шесть серий смотрятся на одном дыхании – динамика и наполненность событиями не позволяет ни на секунду отвлечься от экрана. При том, что обычно сериалы, даже самые интересные, я смотрю в пол глаза, пролистывая одновременно ленту новостей, рисуя или разгадывая японские кроссворды. С «Благими знамениями» такой подход не работает. Смешно признаться, но во время просмотра, я даже как-то не подумала, что можно взять телефон или блокнот, просто сидела с открытым ртом и не отводя глаз, наблюдала за злоключениями шикарных ангела Азирафелем (Майкл Шин) и демона Кроули (Дэвид Теннант). Сериал Дугласа Маккиннона в целом оставляет очень светлое и приятное впечатление. Это вовсе не добрая, милая сказка, – в сериале много эпичных сцен, едкого юмора и настоящего рока \m/ -но состояние после просмотра именно такое, будто ты только что закрыл чудеснейшую книжку старых сказок: немного ошалевший, но счастливый. Адаптация очень трепетно передаёт сюжет книги: знакомые со дня создания мира ангел и демон, по логике – враги, но по сути - ближайшие друзья, всеми силами стараются уберечь всё от Апокалипсиса. То ли от любви к простой человеческой жизни, то ли от страха обнаружить перед начальством все свои косяки (которых за века «дружбы» у обоих набралось предостаточно), то ли от нежелания вступать в великую войну небесных сил и сил подземных. Азирафель и Кроули и Антихриста разыщут (которого сами же и про…теряли), и с шикарными байкерами Апокалипсиса встретятся и люлей от «начальства» (каждый от своего) огребут. Сериал (в общем-то как и книга) начисто лишен пафоса. Это стопроцентный стёб. Герои время от времени жутко кривляются, но это совершенно не раздражает, это часть грандиозного стёба над самой идеей Апокалипсиса. Можно было бы сказать, что это стёб и над историей, и над религией, но на мой взгляд, это не так. Даже моменты, которые в книге можно было бы назвать глумлением, в сериале были показаны очень мягко. Вероятно, с оглядкой на законодательства разных стран. В общем, сериал получился просто замечательный. Посмотреть его на выходных под кружку чая – идеальное времяпрепровождение. Это полная разгрузка мозга и отличный заряд хорошего настроения. И, да, после просмотра этого сериала я поняла, отчего многие так восхищаются Дэвидом Теннантом (заслужено).
Ох-хо-хо, этот сериал вызвал бурю впечатлений и ожиданий у моего друга одной только своей задумкой: название, постер — ангел и демон — мощные сущности и сильные личности — ожидается схватка умов двух приятно расположенных друг к другу врагов! Разве это не заслуживает внимание? Так он и решил глянуть эти «Благие зн?мения» — и понял, что ничем благим здесь вовсе не пахнет. Поэтому рецензию пишу за него я — и как тот, кто познал прелести прижатого к горлу ножа хитрости самого треклятого сатаны, ужасно зол! Оговорюсь сразу: я не религиозный фанатик, но большущий фанат религий. Особенно авраамических — к слову, последней из них принадлежу как последователь, ха-х — и разумеется, было невозможно не заметить огромную стопку неизученного материала, которая, видимо, у автора была ловко подменена демонами на книженцию какого-нибудь Докинза, так как несоответствие первоисточнику продолжается с сотворения человека до пения колыбельной и наверняка далее (уж извините: вылетел на середине первой серии!) — и ладно там просто оставленная матчасть — Бог с ней! — но ведь никакого уважения, как такового, к религии вообще не имеется. Вот так и появляются хлюпики ангелы, которые ещё и алкоголики, постоянно прогибающиеся под своего дружка — острословного демона — и недовольные своей «офисной работой» в Небесной «конторе» с мрачным боссом по имени Гавриил. Я прям так и чувствовал, как мною неуважаемый автор хотел сказать в лицо: «Чел, видишь, чё религия и добро с людьми делает? Ну, то есть, с ангелами?» Не знаю, почему мы решили терпеть этого сопляка и смотреть дальше; но вот, конечно, жёсткий слив всей демонической харизмы в сцене с колыбельной — заставил вырубить эту жалкую пародию на гримуар. Вы хотя бы понимаете, кто такой сатана? Знаете, как необходимо работать подстрекателям, чтобы сделать из святейшего самого мерзкого ублюдка? Это, чёрт вас дери, не колыбельные с содержанием «Восставшего из ада» читать на ночь ребёнку! Немедленно уволить его с работы няни — а также из дьявольского отдела по работе с молодёжью! Ах да, кое-что забыл про ребёнка. Нет, я, конечно, не спец; но подменить ребёнка — это разве так просто? Ну там, матери не почуют неладное? Биология? Они по запаху из десятка своего найдут! Слушайте, я говорю по своему опыту. Как-то вместо моего другана медсестра его маман какую-то закутанную девчонку подсунула, так та сразу учуяла подмену! То есть расхождения с реальностью в сериале имеются. И это ещё только первая серия! Ой, точно, старик Терри же атеист. Чего ждать от атеиста классное кино по религии?.. Отнюдь! Кевин Смит, кажется, неверующий; но «Догма» осталась одним из любимейших фильмов детства. Вот там чувствуется уважение к первоисточнику, хоть и перегибов достаточно. Или вот серьёзный «Константин: Повелитель Тьмы»! Хотите драйва, мистики, а также большого фана по религии — так бегите смотреть! А эти стёбные «Благие знамения» лучше не надо. Не по фану вообще. Полный ноль. 1 из 10
9 из 10 Такую оценку сериалу я ставлю исключительно за Хастура. Тот самый персонаж, который меня зацепил с первого кадра. Демон-фрик, параноик, которого все довели до ручки и хотят убить. Жесток, но не слишком. Выполняет обязанности герцога ада и соперничает с Кроули. Роль Хастура в сериале с точки зрения создателей - быть соперником главного героя, которого тот побеждает по щелчку пальцев, быть фоном для великого и гениального Кроули. Вообще все демоны тут немытые и нечесаные, один Кроули модник и красавчик. Кроули предал ад, испортил план конца света, играется людьми, которых якобы любит - вот этого персонажа надо обожать, смотрите не перепутайте. А если серьезно, то я не люблю, когда мне навязывают персонажей, хвалят их, унижая при этом других. В сериале предлагали радоваться, когда Кроули издевался над Хастуром, но я на это не поддалась. Главная проблема сериала - весь сюжет построен вокруг Кроули и Азирафаэля, хотя были показаны харизматичные демоны и ангелы (Хастур, Война, Загрязнение, Вельзевул, Гавриил). Но всех, кроме Кроули и Азирафаэля, в сериале выставляют жестокими и лицемерными дурачками, не знающими, за что они сражаются. Конец света превратили в насмешку. Меня этот шутливый тон огорчил. Также я не поняла, как сын сатаны мог оказаться сильнее самого сатаны. Хочу развития франшизы 'Благих знамений'. Хочу спин-оффов про других персонажей, а не только про Кроули и Азирафаэля. Хочу этого, но боюсь, что создателям сериала это все не нужно. Они отсняли 6 серий (1 книгу) и на этом закончили. Очень печально. Осталась недосказанность и нераскрытый потенциал. p. s. Персонажи-люди были еще карикатурнее ангелов и демонов.
И вновь мир оказался поделен на два враждующих лагеря, не определившись, что лучше: книга или экранизация?! Есть еще третья сторона: эти и слыхом не слыхали о книге, не говоря уже о ее весьма почтенных годах. Возможно, именно у этой аудитории будет самый незашоренный взгляд без завышенных ожиданий, потому что отсутствие знакомства с оригиналом ничуть не мешает приобщиться к весьма занятной истории. Сложно сказать, как долго этого момента ждали Рай и Ад, включая своих представителей на Земле: ангела Азирафаеля и демона Кроули, засланных сюда более шести тысяч лет назад. И вот, наконец, он настал: день конца света – Армагеддон! Время и место проведения уточняются, организатор – антихрист в лице одиннадцатилетнего мальчика с собакой, специально для этого доставленного когда-то, шоу-раннеры – четыре всадника Апокалипсиса на мотоциклах. Такую движуху нельзя пропустить! Но с близкими лучше все-таки попрощаться, на всякий случай… Скрупулёзность и педантичность подхода к экранизации просто поражают: специально для несведущих и ратующих за дословное цитирование идет закадровый голос бога, который поясняет все непонятные ситуации. А порой и понятные тоже, раздражая констатацией очевидного. Плюс из-за этой манеры подачи часть оригинальных шуток несколько теряется: голос остается спокойно монотонным на протяжении всех шести серий. Вся юмористическая тяжелым грузом ответственности ложится на плечи представителей двух конкурирующих организаций: рая и ада. В первую очередь, это никого не оставивший равнодушным шикарнейший броманс Майкла Шина и Дэвида Теннанта. Одним своим появлением в кадре они вызывают улыбку, настолько органичны актеры в своих образах: плюшевого сладкоежки-ангела и продвинутого рок-н-ролльщика-демона. В какой-о момент даже создается ощущение, что основной сюжет только мешает их остроумным диалогам с бесконечными шпильками в адрес контор друг друга. В компанию к ним можно добавить Джона Хэма, Неда Деннехи, Дун Макичен и Анну Максвелл Мартин – архангелов и лордов тьмы, которые плетут интриги и готовятся к великой битве. Вообще именно религиозной составляющей сериала уделено максимальное внимание с максимально оригинальным, читай – подзуживающим религиозных фанатиков, подходом: женский голос бога, темнокожие Адам и Ева, женщины в управлении небесной и адской канцелярий и т.д. Безусловно, это сработало очень качественно. Вот только остальные части истории на этом фоне смотрятся очень блекло: сомнительная игра актеров-детей, сниженный пафос ключевой сцены, нелепо вплетенные предсказания – и это при условии, что самые важные тезисы озвучены преимущественно простыми смертными. Из-за такого неравнозначного представления многие сложные вопросы этики, морали и глобальных проблем остаются скомканы, нераскрыты или просто упускаются из вида. При этом благодаря акценту на дуэте ангела и демона очень оригинально преподносится как идея об относительности добра и зла как качеств людей и их поступков, так и вопрос, что к чему относится. Дуальность, конечно, упрощает любую оценку. Вот только в реальности все оказывается чуть более сложно, чем кажется на первый взгляд. Но одно дело, когда плохой поступок вдруг приносит больше пользы, а хороший оказывается из серии «хотел как лучше, а получилось как всегда». Другое дело, когда в зависимости от каких-то надуманных или стереотипных ожиданий и представлений от человека ждут определенного поведения и не упускают возможности на это указать самыми разными способами, лишая его тем самым свободы выбора и свободы действия. Как говорится, божий замысел не исповедим? Пусть так. Но тогда он не исповедим никем, а уж тем более какой-то легко манипулируемой массой с недоразвитым воображением и эгоцентрично настроенными планами. Не важно, считают ли окружающие человека опустившимся до самого дна или, наоборот, снизошедшим с небес, никто, кроме него самого, не может решить его судьбу, тем более чьи-то ожидания! За ним остается выбор: что-то предпринять или молча согласиться на бездействие – который нужно принять без чужого давления, физического или психологического. И судьба – это уже не система поощрений и наказаний, а результат всех этих действий-бездействий. Рекомендуется: с перемотками до появления в кадре Шина и Теннанта или с вспоминанием их фильмографии между этими эпизодами. Опасно: особо чувствительным ко всему. 7 из 10
Сериал «Благие знамения» впервые представили на суд зрителей 31 мая 2019 года. Картина стала экранизацией одноименного произведения Нила Геймана и Терри Пратчетта, опубликованного в 1990 году. Сценарий к сериалу написал Нил Гейман, посвятив картину ушедшему другу, наставнику и соавтору Терри Прачетту. Истории о грядущем Апокалипсисе, демонах и ангелах, сыне Антихриста и зловещих предзнаменования конца света создавали многие. Но никому не удалось это сделать так, как сделали Нил Гейман и Терри Прачетт. Они рассказали об этом не как об ужасающих и леденящих кровь событиях, а как о забавных, драматичных и абсурдных приключениях. Нил Гейман и Терри Прачетт сумели иронично и трогательно написать о важных вещах: добре и зле, дружбе и любви. И написали так, что не оторваться. С начала сотворения мира ангел Азирафель и демон Кроули следят за равновесием добра и зла на земле. Азирафель и Кроули сотрудники крупнейших конкурирующих контор. У Антихриста, Владыки Тьмы, рождается наследник. Это событие возвещает грядущий конец света. В 11-й день рождения ребенку Сатаны предстоит возглавить Апокалипсис. Кроули поручают подменить новорожденного сына американского дипломата на дитя Антихриста. Шесть тысячелетий ангел и демон живут среди людей. Они полюбили жить на земле. Апокалипсис не входит в их планы. Чтобы предотвратить конец света, Азирафель и Кроули решают вместе воспитывать дитя Антихриста. Они верят, что гармония сил тьмы и света в душе мальчика, поможет избежать предначертанных событий. Спустя 11 лет ангел и демон узнают, что вырастили не того ребенка. Пока Всевышний играет в покер, суть которого непостижима даже для тех, кто ему служит, силы ада и рая трудятся в своих конторах. В адской и небесной канцеляриях процветает бюрократия, их сотрудники увязли в устаревших догмах и плохо понимают, что происходит на Земле. За время работы среди людей ангел и демон становятся друзьями. Они не мешают друг другу, а выручают и поддерживают один другого, хотя и трудятся на конкурирующие конторы. Рай и Ад представлены, как две крайности: белое и черное. Мир Небес стерильно белый, мир Преисподней мрачный и гнилостный. Мир людей яркий и разный, здесь у каждого есть свобода выбора, и сын Сатаны не исключение. Этим жизнь людей и хороша. Постановка пародирует и отсылает к известным картинам и сериалам. Начало «Благих знамений» передает привет «Звездным войнам» режиссера Джорджа Лукаса. Встречи и беседы в Сент-Джеймсском парке, автобусе, театре Шекспира троллят шпионские фильмы. Идея и название постановки отсылают к «Оменам»: ребенок, которого подменили, взрослеет и становится дьяволом. Сериал иронизирует по поводу ситуаций, связанных с работой: • конкуренции крупнейших корпораций. Крупные конторы играют в свои игры, им плевать на людей и окружающий мир. Для них главное победить соперников. • корпоративных правил и инструкций. Сотрудники конкурирующих канцелярий помогают друг другу в работе и делятся информацией, несмотря на запреты. • бюрократии в серьезных конторах. Руководство формально относится к задачам подчиненных и не утруждает себя вникать в них. Начальство делает то, что нравится. • глупости, ограниченности и вызывающего поведения руководства. • скрывания своих ошибок от начальства, приписывания себе чужих заслуг. Ведь руководство обычно не проверяет. Главное подчиненный отчитался. Комедия высмеивает гороскопы, эзотериков, медиумов, предсказателей, пророков, и тех, кто следует их пророчествам. Постановка так же язвит над ограниченностью и скудоумием мошенников, которые создают видимость работы и посвящают этому свою жизнь (например, охоте на ведьм), потому что больше ни на что не пригодны. «Благие знамения» троллят современный стиль жизни: синтетические продукты; модные и дорогие рестораны, которые оставляют людей голодными; продукты с низкой калорийностью с чьей помощью мы теряем здоровье. Сериал язвительно обличает христианство. Картина подтрунивает над основными библейскими постулатами, правильно ли мы понимаем их смысл. Милостив ли Всевышний. Не мошенничает ли Бог с непостижимостью собственного замысла. Постановка иронизирует по поводу аскетической, полной лишений жизни монахов. Комедия высмеивает христианские гипотезы о сотворении мира, а так же бесполезные и затратные теологические исследования. Несмотря на комедийный сюжет, сериал не столько о предотвращении Апокалипсиса, сколько о дружбе и любви к миру, где каждый день случаются чудеса. О любви к миру и дружбе в житейском понимании: любви к старинным книгам и уютным ресторанчикам, любви детей к забавам и играм, привязанности друг другу Азирафеля и Кроули, которая так крепко связывает ангела и демона. О готовности помогать и выручать один другого в трудную минуту; рисковать ради друг друга; поддерживать один другого и радоваться вместе. Своим успехом «Благие знамения» обязаны атмосфере картины, яркому актерскому составу, вдумчиво прописанным характерам героев, захватывающему первоисточнику Н. Геймана и Т. Прачетта, остроумным диалогам и лирическим отступлениям, добротным декорациям и удачным режиссерским находкам. Постановка переносит зрителя в 90-е годы минувшего века: автоответчики на кассетах, дисковые телефоны, пасторальные деревни в лондонском пригороде, бюрократия, уютные ресторанчики. Актерам прекрасно удались комедийные роли. Дэвид Теннант убедительно сыграл проницательного, эксцентричного, саркастичного и изобретательного демона Кроули. Его демон получился самый ярким и противоречивым персонажем сериала. Майкл Шин талантливо исполнил роль простодушного, наивного, мягкого и доброго ангела Азирафеля. У Теннанта и Шина сложился великолепный экранный дуэт. Джон Хэмм отлично воплотил самодовольного, демонстративного, недалекого архангела Гавриила, руководство Азирафеля. Толковыми актерскими работами отличились Миранда Ричардсон и Майкл Маккин. Актриса сыграла душевную, очаровательную и умеренно соблазнительную мадам Трейси, медиума, предоставляющего интимные услуги. В исполнении Маккина вышел настоящий старый вояка, гроза нечисти, не умеющий говорить слов любви, ведьмолов сержант Шедуэлл. Диалоги и закадровые подводки хочется забрать на цитаты. Создалось ощущение, будто Нил Гейман и Терри Пратчетт развлекаются, оттачивая остроумие. - Осторожно, пешеход! - Успокойся, она на улице и знает, чем рискует. Ретроспективой отношений ангела и демона Дуглас Макиннон показал, как зарождалась дружба между Азирафелем и Кроули. Постановщик необычно воплотил идею Ада и Рая. Преисподняя напоминает затхлую, запущенную контору. Рай выглядит, как офис крупной продвинутой компании. Режиссер умело обыграл характеры ангела и демона на примере жилищ персонажей. Милый, уютный, почти домашний магазинчик Азирафеля, его чашка с ручкой стилизованной под крыло ангела. И холодная, минималистичная квартира Кроули с самыми красивыми цветами в городе. «Благие знамения» - это ироничная, остроумная, актуальная, душевная и драматичная постановка. Комедия Дугласа Макиннона изящно пародирует мистическую классику («Оменов»), едко высмеивает христианство, предсказания и предсказателей, современный стиль жизни и рабочие ситуации. Атмосфера, две противоположности, мягкая британская ирония, выбор между желанием и долгом. Таков рецепт отличной комедии от создателей «Благих знамений». Сериал настолько хорош, что закончив его смотреть, хочется включить сначала и повторить.
В данном мини-сериале Вы почти не найдете крови, смертей и других мерзопакостных вещей, что заполонили англоязычные фильмы. Это просто потрясающая, немного 'черно-белая' комедия по мотивам книги Терри Пратчетта и Нила Геймана, где высмеиваются силы добра и зла, а также война между ними, происходящая, как обычно на нашей планете (ну неужели нет иного поля брани?) Как ни странно, но придраться к этому сериалу не получается, он сделан идеально и с особой атмосферой, которую оценят фанаты авторов данного произведения, здесь присутствуют прекрасные спецэффекты, на которых сильно экономили в предыдущих фильмах по книгам Терри Пратчетта, шикарный и обаятельный актерский состав, особенно это касается взаимодействия Майкла Шина и Дэвида Теннанта, их дуэт создал особую химию, наблюдать за которой и улыбаться Вы будете до конца фильма. Также Вы увидите многих знакомых актеров в массовке, что многих, я думаю, весьма удивит. Так что устраивайтесь по удобнее и получайте дозу хорошего настроения в любое время суток. P.S. Хочется выразить отдельную благодарность создателям фильма за музыкальное сопровождение всего действа песнями группы Queen,которая добавила шарма и немного пафоса данному произведению искусства.
'Благие знамения' – это сериал, который в первую очередь привлекает своим кастом и историей. На просторах интернета есть множество фильмов и сериалов со схожей тематикой, но почему именно БЗ так цепляет и захватывает? Как уже было сказано ранее, своим феноменальным кастом. Экранный дуэт Дэвида Теннанта и Майкла Шина порождает бурю радостных впечатлений и эмоций. Все эпизоды, в которых есть Кроули и/или Азирафаэль обречены на успех. И вот несколько причин, почему: 1) Харизма актёров; 2) Юмор, связанный с 'местом работы' персонажей; 3) Амальгама предыдущих громких ролей актёров (об этом в своей статье писал Кинопоиск, нет смысла повторяться) Ещё одной причиной успеха сериала является сценарная фантасмагория, т.е. одновременно и пугающие темы (смерть, дьявол) и сатирические (ведьмоловы, предсказания, мифы). Из-за этого может появиться впечатление, что сериал является неким Франкештейном, но это отнюдь не так. Скорее, грамотно сменяющие друг друга темы помогают лучше погрузиться в атмосферу сериала и прочувствовать его нутро. Кстати, третей причиной является именно атмосфера. Возвышенный и помпезный Лондон, стращающий своей угрюмостью и тяжестью; тихий и уютный Тадфилд, манящий своими живописными пейзажами. Грамотная смена локаций не даёт зрителю заскучать и погрузиться в усталость от красоты или угрюмости. Но, конечно, главной нотой атмосферы является музыка! Заглавная тема сериала, в которой не только кадрого, но и музыкально происходит смена от лёгкого, но сильного на помпезное и тяжёлое, проходя при этом через спокойное и умиротворенное. Также, кстати, меняется и сам сериал. От лёгких, но сильных первых серий до тяжёлых и величественных последних, через спокойные центральные. Конечно, отдельной строкой в музыкальной атмосфере стоят песни группы Queen, которые также имеют связь с определёнными моментами сериала. Есть ли минусы? Определённо! Самый главный, но не столь важный – иные персонажи. То ли к сожалению, то ли к счастью, но на фоне потрясных Теннанта и Шина другие смотрятся слабовато (разве что Джон Хэм не отстаёт, но всё-таки какой величины актер). Это не вина самих актёров или сценаристов, это, скорее, вина главных актеров, которые не сколько играют, сколько кайфуют в образах. Подводя итог, отмечу, что 'Благие знамения' на сегодняшний день является для меня чуть ли не лучшим зарубежным сериалом с чёрным юмором, едкой сатирой и фантастически харизматичным заглавными дуэтом. Однозначно порекомендую его к просмотру! Серии смотрятся на одном дыхании и заставляют зрителя полностью погрузиться в события. Однако, порекомендую смотреть на языке оригинала, т. к. наибольшую комедийную ценность представляют также интонации главных актёров. 'Благие знамения' – это стильно, круто, атмосферно и смешно! 10 из 10 P.S. Костюмерам и гримерам отдельные аплодисменты!
Сериал по мотивам одноименного романа Терри Пратчетта и Нила Геймана. Нил Гейман же и сценарист. Нил Гейман это тот самый, кто написал Американские Боги. Благие знамение конечно выглядит помягче. Хотя признаюсь, что книгу я не читал. Великолепно исполненная сказка с очень мягким английским юмором про зарождающийся Армагеддон. Главные действующие лица это ангел Азирафель. Этакий простоватый, добрый и слегка чопорный англичанин в исполнении Майкла Шина. И демон Кроули. Его образ сорвиголовы и бэдэсса очень круто исполнил Дэвид Теннант. Завязка мини-сериала строится на том, что ангел и демон курируют род людской и вроде даже уже как-то сдружились, но вот на Земле рождается Антихрист и начинает отсчёт до конца света. А конец света это война Рая и Ада, с естественной гибелью человечества. И как ни странно этой войны очень хотят остальные демоны и ангелы. Ну а Азирафель и Кроули не очень этому рада, т. к. освоились и малость очеловечились. Скажу так. Я ждал чего то побрутальнее. Видимо я недостаточно мягок для такой инфантильной ванильности. Тем более после Американских Богов. Но сериал очень хороший. По картинке один из лучших современных. Конечно рекомендую. Режиссёр сериала - Дуглас Маккиннон. Создатель таких блокбастеров, как Шерлок, Чужестранка и Детективное агентство Дирка Джентли. Так что его имя уже как знак качества.