Римские приключения : отзывы и рeцензии

chevi chelios
chevi chelios4 сентября 2013 в 11:06
По заказу американской туркомпании…

Слышала очень много всего хорошего про этот новый фильм Вуди Аллена. Сходила. Ну да, мило, ну да, смешно, местами до взрывов хохота в зале. Но в целом - как-то никак. Не впечатлило, хотелось большего, намного большего. Аллен разбаловал нас своими 'Сенсацией' и 'Матч Пойнт' (меня лично да!), а затем принялся делать такое сильно ненавязчивое кино, которое не желает оставаться в сознании дольше, чем идет сеанс. Да и тема с экранизацией анекдотов и предрассудков о жителях разных стран - это было неплохо в начале европейского периода кинокарьеры. А сейчас уже хочется новой формы и новых идей. Для тех, кому новое по-барабану, окей, к фильму претензий нет. Все итальянцы поют в душе так, что хоть на сцену в оперу. По городу бегают толпы папарацци, а самый заурядный клерк может стать халифом на час (победить в шоу-однодневке и стать объектом внимания бульварной прессы). В Риме разбиваются сердца молодых перспективных архитекторов, которые приехали сюда в поисках вдохновения, и которых угораздило связаться с кем-то из начинающих актрис, которых тут тоже хоть пруд пруди. В общем, вот и весь новый набор поводов посмеяться. Для граждан мира, которые пьют кофе в Мадриде, а ужинают в Берлине - окей, может быть это все забавно. Тем более, что европейцы любят стебаться над соседями. Для тех, кто видел Рим только на картинках и не в курсе всех этих тонкостей - замануха так себе, можно было скреативить что-то поинтереснее. Особенно если людям не хватает для поездки в Рим не интеллекта и желания, а денег и возможностей. Ну, и главное, все это уже было, было: и в Париже, и в Барселоне, вот теперь и в Риме. Скучно это все, как-то пресно. А я хочу удивляться. Для тех же, кто Аллена часто не смотрит и ходит в кино, чтобы приятно провести время, «Римские приключения» могут стать чем-то вроде освежающего мохито в летнюю жару. Лично я такое не пью, поэтому я пас. Хотя... возможно, если посмотреть на дело не со стороны нас, зрителей, а со стороны режиссера (а он ведь тоже человек!), то у такой стратегии есть свое простое и разумное объяснение. Не поверите, но я прямо вижу, как Аллен, который уже не молод (77 как-никак!), и, сто процентов, не так уж сказочно богат, сидит со своей семьей и решает, в какой европейский город ему отправиться снимать на следующий год. А что, два в одном: пока семья (жене 39 всего, кстати, надо как-то крутиться!) смотрит достопримечательности, муж и папа работает. Нормальная практика, кстати, почему бы и нет? На выходе тоже все честно. Вуди так и называет свои фильмы: 'Полночь в Париже', 'Римские каникулы'... Считайте, вы посидели с режиссером за столиком в кафе на Пьяцца ди Спанья, и он рассказал вам пару анекдотов: не так, чтобы очень смешных, но милых. 7 из 10 P.S. Лично меня радует то, что в фильмографии Аллена все еще есть такие фильмы как 'Ты встретишь теинственного незнакомца', и заявлены такие, как 'Жасмин'. А все эти 'каникулы' и 'приключения'... В журналистике есть (а, может быть, уже была) такая практика - съездить куда-то и... отписаться. То есть, ехать не ради материала, а чтобы расслабиться, приятно провести время и т.д. А чтобы отправдать затраты принимающей стороны, что-то там нарыть по ходу и выдать это на гора. Не очень профессионально, но это жизнь. Простим старику Вуди эту маленькую слабость.

Amateur44
Amateur4414 июля 2012 в 12:10
Король юмора снова на коне

Как бы вы повели себя, если бы, приехав в столицу для встречи с родственниками молодой жены, потеряли бы в городской сутолоке эту самую жену, но вместо неё к вам неожиданно приклеилась шикарная проститутка с внешностью голливудской дивы, и родственники жены вдобавок застукали бы вас с нею? А как бы вы поступили, если бы к вашей нежно любимой девушке вдруг приехала лучшая подруга – подающая надежды молодая актриса с ярко выраженными романтико-сексуальными наклонностями – и начала проявлять к вам настойчивый интерес? И что бы вы сделали, если, будучи всего лишь скромным клерком, в одно прекрасное утро ни с того ни с сего проснулись знаменитым, и вездесущие журналисты не только встречали бы вас каждое утро у двери и провожали до неё, но и заинтресованно расспрашивали вас о том, что вы ели на завтрак, какие трусы вы носите и даже вели бы прямую передачу вашего утреннего бритья? А каково, по-вашему, оказаться на месте человека, имевшего ну очень спокойную работу в похоронном бюро и ещё невинную привычку исполнять оперные арии во время мытья в душе, но буквально вытолкнутого на настоящую оперную сцену прямо вместе с душевой кабинкой? Не знаете? И я не знал, пока не посмотрел новейшую комедию неутомимого Вуди Аллена. Того самого Вуди, который является живым доказательством старой как мир теоремы, что юмор продлевает жизнь. Его герой в фильме замечает, что хотел бы вернуться к теме смерти лет эдак через пятьдесят-шестьдесят. И ему (не герою, а Вуди, хотя герои Вуди – это всегда он сам и есть) хочется верить, потому что если каждый год ставить по такой лёгкой искромётной комедии, то можно умудриться пережить всех. Не думаю, что наш прирождённый комик ставит это серьёзной задачей, но разве у него вообще есть серьёзные задачи? Жизнь в основе своей нелепа и потому смешна, и чтобы не терзаться её нелепостью, надо смеяться – как можно громче, как можно чаще, как можно заразительнее! Маленький смешной человек с большой головой в вечных очках с чёрной оправой не устаёт доказывать нам действенность этого принципа. И ведь получается действительно смешно: мало кто устоит перед напором алленовского юмора – разве что тот несчастный, который в принципе не понимает шуток. За этот искрящийся как шампанское лёгкий непринуждённый юмор Вуди Аллену можно простить многое: и сырой непроработанный сценарий, и слабое использование актёрских возможностей, и неправдоподобность многих сцен, и откровенные излишества. Эксцентричный режиссёр явно не утруждает себя серьёзной работой над фильмами, чем, видимо, и объясняется его чрезвычайная плодовитость. Любого другого за такие постановки немедленно закидали бы тухлыми помидорами, но только не Аллена. Он особенный. Его нельзя не любить. Ибо юмор, которым сочится каждое его творение, который он излучает своей личностью – как солнечный свет. Он и есть сама жизнь.

Danse avec le diable
Danse avec le diable6 июля 2012 в 16:29
Что для тебя безумстсва? Секс с включенным светом?

Вуди Аллен без всяких сомнений заслужил славу одного из лучших режиссеров, живущих на этой планете. Однако все, кто знаком с его фильмографией, знают, что его творчество крайне не стабильно. И за шедевром может последовать посредственное кино. И смело можно сказать, что так произошло и в этот раз. 'Полночь в Париже' оказался волшебным фильмом, одним из лучших в 2011 году. И сейчас режиссер то ли поспешил, то ли еще что - но его признание в любви городу Риму не идет ни в какое сравнение с воспеванием столицы Франции. Да, вне всяких сомнений, сразу после просмотра возникает острое желание заказать путевку в этот чудесный городок. Так как оператор блестяще справился со своей работой, показав и величественные руины, и узкие улочки во всей их красе. А чудесный, старомодный саундтрек не заставлял только разве что подпевать ему. Но все-таки это не главное. И второстепенные детали и отдельные удачи не могут вытянуть весь фильм на приличный уровень. Самое слабое место как ни странно - это сценарий. Историй и персонажей приличное количество, и практически никто толком не смог развиться. Постановщик грубо мог уйти от одного героя к другому, напрочь забыв о других персонажах. Из чего следует, что большинство линий не сплелись в единое целое, а так и остались беспорядочно болтаться. И только потрясающий состав заставляет хотя бы на время забыть о жирных минусах, которых в этот раз здесь полно. В первую очередь конечно же бросается в глаза... ну кто-бы вы думали, разумеется Вуди Аллен. И в своем почтенном возрасте он пожалуй зажигал тут больше всех, правда иногда перегибая палку(скажем, во время уговоров за столом). Вторым запоминается герой Алека Болдуина, учитывая даже тот парадокс, что его герой картине был не совсем нужен. Словно невидимка, он не отрывно следовал за трио Айзенберга, Пейдж и Гервинг. И то и дело выдавал убийственно смешные тирады. Что до дуэта Джесси и Эллен, то там все было пожалуй слишком надуманно, но весьма очаровательно. В особенности диалог Пейдж об ее отношениях с моделью нижнего белья. Роберто Бениньи идеально попал в образ простого итальянца, а вот сама история, являющаяся сатирой на современное общество, настолько лежит на поверхности, что становиться немного обидно. Так что это новелла вывозит исключительно на стараниях Роберто. Самой лучшей лично на мой взгляд оказалась ситуация с двумя молодоженами с участием Крус, Алессандро Тибери и Алессандры Мастронарди. Что радует, в этот раз юмор на гораздо более высоком уровне, пусть и развивалось все несколько нелепо. Смотреть на Пенелопу в роли проститутки было отдельным удовольствием. И так обладающая животной сексуальностью актриса, в своем красном платье она просто сбивала с ног. А за сцену в высшем обществе фильму вообще можно многое простить. Алессандро грамотно изобразил 'серую мышь' в беде, а Алессандра его легкомысленную женушку. Ну а главным промахом считаю высосанной из пальца ситуацию с певцом в душе. В которой к сожалению и участвовал сам Аллен. И все удачные шутки, вроде диалога о критиках и 'имбичили', полетели в молоко из-за чувства, что тебя банально держат за идиота. И вроде бы и тянет растерзать фильм в клочья, но в то же время сразу вспоминаешь о тех моментах, когда 'Римские приключения' взмывали вверх. Да и хронометраж не позволил Вуди превратить свое очередное творение в пытку для зрителя(впрочем, это его фирменная черта). В конце концов, Аллен просто не справился с художественной составляющей. Что ни сколько не принижает эмоциональную планку(за всех переживаешь как за родных). Один из самых слабых фильмов мастера, но даже тут каждый найдет что-то свое. Имеется замечательная, расслабляющая атмосфера, стремительное развитие событий, которое не позволяет заскучать, а актеры все как один даже и не думают халтурить. Другое дело, что ожидания были гораздо выше полученного результата. 6,5 из 10

dirty_johnny
dirty_johnny5 марта 2013 в 10:53
Можно было бы назвать в Париж с любовью

Такое ощущение, что если Вуди Аллен будет жить еще 5 000 лет, он еще 5 000 лет будет снимать картины с одним и тем же сюжетом. Как будто бы кроме любовных интрижек между парами в мире не существует ничего. Совсем ничего. Вуди двигается довольно живо и жестикулирует довольно бодро, но вот глаза у него как будто бы стеклянные - жутковатое впечатление производит. У Болдуина как будто какая-то чудовищная маска на лице. Сонм известных в прошлом актеров. Наверное - весь бюджет ушел на них. Да, легкая ненавязчивая музыка, желтый солнечный Рим - это приятно слушать и на это приятно смотреть. Отличная картинка. Но на этом все. Можно включить фоном и уйти в душ, вернуться и начать просмотр с середины - ничего не изменится. p.s. Да, еще вдруг пришло в голову - Вуди совсем не умеет показывать сексуальность женщины. Ту же Пенелопу можно было снимать с таких ракурсов, чтобы была видна лишь ее грудь и это было бы удачно (хотя бы) - ну зачем было показывать ее тощие ноги?! Или та же Сорвино в роли проститутки в 'Великая Афродита' - кроме внешних природных данных никак не показана сексуальность. А ведь она там играет проститутку! Или Вуди совсем не интересует сексуальность и ее показ зрителю? Тогда почему 99% фильмов об отношениях М и Ж?

UndeR
UndeR11 июля 2012 в 18:40
Комедия ради комедии

Вуди Аллен стал напоминать иностранного пенсионера, денежные средства которого достаточны для того, чтобы на старости лет повидать все интересные для себя места, попутешествовать по миру, снимать там, где всегда хотел. Это не плохо, Вуди как тот экскурсовод, который водит по историческим местностям чуть ли не за руку, демонстрируя местные красоты, но и помимо всего этого Аллен стремится углубляться в людские отношения, пусть порой это выходит лишь поверхностно, зато забавно за всем этим наблюдать. Так вот после Парижа Аллен, любящий свой собственный диалог со зрителем, ведет нас в самое сердце Италии – Рим. С Вуди давно уже стремятся работать различного калибра актеры с именами, которые на слуху, собственно говоря, этим Аллен охотно и пользуется, беря в свои картины именно тех, кого душенька пожелает. На этот раз помимо того, что режиссер спустя долгое время, наконец, предоставил роль самому себе, в числе рассыпанных по полу бисером звезд оказались: Алек Болдуин в весьма странноватой, но забавной роли; долгожданный Роберто Бениньи, отвечающий за юмор в картине практически больше всех остальных; Джесси Айзенберг с постоянно потерянным видом; доверчивая Грета Гервиг; аппетитно-соблазнительная Пенелопа Крус в неожиданной роли; наделанная воровка мужских сердец Эллен Пейдж и другие. Не сказать, чтобы прямо все здесь пришлись ко двору, но больше всего так сказать рояль на своих спинах тащили сам Аллен, Болдуин и Бениньи, ну и дополнительно, конечно, нужно отметить Пенелопу. Основной механизм сюжета строится вокруг нескольких парочек, которые либо приехали в Рим совсем недавно, чтобы отдохнуть, либо проживают там, и вот им предстоит за разговорами и пешими прогулками по городу не поддаться всестороннему итальянскому соблазну, который так и пышет будто бы из жаровни – именно так будет правильнее описать все происходящее. Ну и, конечно же, в качестве эстетического упора избрано любование красотами в лице природы и архитектуры Рима. Все было бы хорошо, но есть по поводу чего придраться к господину Аллену. Первая половина фильма выдержана в отличном стиле и комедийном ключе, который буквально не дает расслабиться, вызывая если не безудержный смех, то легкие смешки уж точно, да и постепенный ввод персонажей явно идет на пользу, а небыстрые переходы от одних к другим дают возможность за ними соскучиться. Но вот вторая половина картины явно уж хромает на одну из ног, растеряв весь шарм, красоту пейзажей, привлекательность, перейдя на сплошные интерьеры и стремление Вуди выдать на всеобщее обозрение лишь излюбленную тему секса, за которым следуют и вопросы измен. В качестве итога следует отметить, что если бы не Аллен у руля, то сама картина воспринималась несколько по-иному, требовательнее, без скидок, и оценка была бы куда ниже. Ясное дело, что лучшие работы бруклинского режиссера позади, и “Полночь в Париже” стала пиком в новой эре Аллена, нам же остается только радоваться плодовитостью заслуженного автора, что ежегодно радует нас своими проектами. Что же касается “Римских приключений”, то благодаря именно первой части ленты, а также комичным ситуациям вокруг самого Вуди и Бениньи впечатления так и остались сугубо положительными, несмотря на то, что ожидалось несколько большее.

ОранГУТанг
ОранГУТанг25 августа 2014 в 11:50
Римское заглатывание

Стремительно ускользнув от разгоряченной Барселоны и дождливого Лондона, умелый жокей мировой киноиндустрии Вуди Аллен случайно шлепнулся на мокрый песок сицилийского пляжа. Измазюкавшись в грязи, одинокому американцу пришла в голову идея - снять новый фильм о бедности и богатстве, лукавстве и набожности в певучей Италии, а конкретнее - в самом Риме. Решение, принятое на скорую руку, было куда более необдуманным, чем поездка в Старый Свет. Но, не поддаваясь сомнениям, пожилой драматург все-таки направился прямиком к будущему месту съемок, которое, казалось, уже ничем нельзя испортить. В итоге, режиссер поспособствовал тому, чтобы живописная средиземноморская столица приняла свой клоунский облик и вынесла на себе тяжбы современного общества, которые испокон веков не считались для нее особой помехой. В реальности и в культурной среде, итальянцы славятся своим высоким тембром голоса и львиной силой, что не мешает им часто ссорится и ругаться по всяким мелочам. Эти стычки - не первичное явление и в Риме, который каждый день проживает на зашкаливающих тональностях. Возможно, из-за этой редкой достопримечательности знаток семейного скандала и любитель истерических припадков Аллен и решил посетить этот старинный город? Возможно, петушиный гул и привлек заокеанского киношного психолога сюда, в обитель громких симфонических неурядиц. .. О Риме выразиться одним простым фильмом будет мало. Для этого нужно составлять ежегодный документальный цикл из коротких выпусков про историю данного 'очага великолепия и былого достатка'. Правда, сейчас придется обойтись легкой поучительной комедией на тему 'Почему римское величие уже не привлекает?'. Сюжет 1: Раззнакомившись в историческом квартале 'южной европейской столицы', американка Хейли (Элисон Пилл) и местный красавец Микеланджело (Флавио Паренти) сразу же влюбились друг в друга и задумались о помолвке. На что мгновенно же откликнулись родители Хейли - анти-коммунист и нервозный болтун Джерри (Вуди Аллен) и его супруга Филлис (Джуди Дэвис), - прилетевшие на смотрины, и родители самого Микеланджело, в частности его отец, работник похоронного бюро, Джанкарло (Фабио Армилиато). Пока будущие жених и невеста строили планы на совместную жизнь, неугомонный Джерри сделал своему свату Джанкарло поистине весомое предложение по поводу работы на большой оперной сцене. Сюжет 2: Молодая американская пара, живущая в Риме и знающая почти все об Италии, Джек (Джесси Айзенберг) и Салли (Грета Гервиг), принимают у себя дома таинственную туристку Монику (Эллен Пейдж), которая становится объектом внимания неуверенного в себе Джека. Лишь его мысленный наставник архитектор Джон (Алек Болдуин) поможет признаться парню, что тот испытывает потаенную любовь к страстной путешественнице. Сюжет 3: Неожиданно попав в телевизор, незадачливый итальянский клерк Леопольдо (Роберто Бениньи) вынужден рассказывать всей стране о самом себе, не подозревая, что это станет настоящей телевизионной сенсацией и заставит его раздавать прохожим автографы и позировать на камеру. Сюжет 4: Молодожены Антонио (Алессандро Тибери) и Мили (Алессандра Мастронарди) отправляются в Рим на свадебные празднества. Но внезапно, юношеская идиллия разрушается появлением проститутки Анны (Пенелопа Крус). Как бы не приходилось повторяться о смелости актера Вуди Аллена сниматься в своих фильмах, но теперь такой рискованный шаг весьма ничем не впечатлил. Вуди спасло только то, что он много говорил и советовал, что у него лучше всего получается. Но юродивого Монро ('Спящий') и трусливого Бориса ('Любовь и смерть') в нем уже не сыскать - режиссура и написание сценариев, все-таки, сильно сказались на его артистических навыках. За 'комической акцент' показательно отвечали персонажи Роберто Бениньи и Фабио Армилиато. Роберто Бениньи уже успел поделиться с французскими и итальянскими зрителями своим помешанным 'Монстр' и превосходной 'Жизнь прекрасна', и сейчас он заблистал вновь, но уже в актерском облике. По сути, это самый удачный персонаж нового алленовского фильма. Тоже можно сказать и про голосистого Армилиато. 'Романтический акцент' не вышел боком у Эллен Пейдж и Джесси Айзенберга, который не особо впечатляет своими последними ролями в кино. Может, образ ухлестывающего укротителя мог его как-то реабилитировать, но ему почему-то не удалось проявить себя. Напротив же для Эллен Пейдж, это было неким развлекательным концертом со времен эксцентричной 'Джуно'. Приплетать в романтические взаимоотношения испанку Пенелопу Крус не имеет смысла. Ее игра несет в себе характер 'безвкусия и плутовства', словно ее совсем не интересует свой персонаж. Чего не скажешь про героиню из 'Вики. Кристина. Барселона'. В 'авангардную мелодраму' влез и фешенебельный Алек Болдуин, так и оставшийся модным только по костюму, а не по занимательной роли, которая, тоже, честно сказать, не очень ему шла. Картина 'Римские приключения' - плавный рывок к позднему Гэрри Маршаллу. И пока разборчивый Вуди Аллен не совершил глупость, избрав ложное направление, хотелось бы в дальнейшем созерцать его новеллистом не на экране, а в книжках. Ведь когда дело касается 'золотой коллекции киноработ' режиссер вновь смешивает все в один коктейль, когда хочется получить простую воду без ничего. Крик и гам присущи римской гавани. Да и про любовные преувеличения и стыд городу уже знакомо. Итальянская столица проглотила всевозможные пороки и грешные поступки, всю брань и мерзость, крутость и нелепость, славу и забытье... Теперь Рим точно ничем не удивить. Это не скромный Лондон, не загадочный Нью-Йорк или одурманенная Барселона. Это уж точно не те приключения, которые выдал за средиземноморскую изюминку мистер Аллен. Это все не то! Так привлекает ли Рим сейчас? Конечно. Просто режиссер отрицал это как неопытный гид, который ничего не понимает в Риме и только повторяет то, что написано в буклете. Возможно, простые жители с балкона расскажут куда больше его? Раскрасился дорогостоящий холст баллончиком с отравляющей краской! 7 из 10

cyberlaw
cyberlaw12 июля 2013 в 09:24
2012. Римские каникулы

Скромная и ни к чему не обязывающая комедия Вуди Аллена. На этот раз, маэстро решил сам сняться в фильме и перенес его действие в Рим. Уже ни для кого не секрет, что последние фильмы Вуди заочно соревнуются с мировой франшизой начавшейся фильмом 'Париж, я люблю тебя'. Вуди Аллен приезжает в известный европейский город и делает особую вариацию в собственном стиле, на фоне его архитектурных изысков. Получается весьма красивая серия фильмов - Барселона, Париж, Рим... Только вот, мне кажется, что интереснее было бы раскрыть новые полюса притяжения. Только представьте себе, как стильно бы получилось, если бы Вуди Аллен взялся за такие города, как Буэнос-Айрес, Тель-Авив, Шанхай. Но, Вуди Аллен в гораздо большей степени конформист, чем я о нем думаю. В своем 'римском' фильме он просто смешал несколько собирательных новелл, которые напоминают то ли наброски сценариев классических итальянских комедий, то ли переработанные сюжеты из своих прежних фильмов. Получились весьма банальные истории про скучного семьянина, который неожиданно становится знаменитым (Роберто Бениньи), известного архитектора, предающегося воспоминаниям (Алек Болдуин), молодого профессионала, влюбляющегося в странную ветреную актрису (Джессе Айзенберг и Эллен Пейдж), взаимном адюльтере супругов - с известным актером и не менее известной проституткой (тут сияла Пенелопа Крус). Ну а сам Вуди Аллен разыграл тему знакомства родителей и реализации своей креативной идеи - оперная ария в душе перед зрителями. Даже улыбнуло. Но в целом, фильм ненавязичв и непритязателен. Впрочем, профессионально заданный мастером темп не позволяет потерять интерес к картине. Если вкратце говорить об актерах, так Пенелопа Крус показалась несколько нескладной в сексуальном образе. Мне показалось, что этой обаятельной и красивой актрисе было немного неловко. Удивительно, но немного неточной я бы назвал и небольшую роль Алека Болдуина. Уверен, что для него нужно было предложить более интересную роль - либо знаменитого актера-итальянца, либо сыгранную Вуди Алленом. Очень к месту оказалась Орнелла Мутти. Думаю, что пригласи Вуди Аллен в картину несколько итальянских знаменитостей, для кинофилов это стало бы приятным бальзамом. Зато приятно порадовала Эллен Пейдж - просто стопроцентное попадание. Некрасивая девочка, провоцирующая и влюбляющая в себя мужчин у нее удалась. В итоге: кастинг и работа с актерами, конечно были проведены не на высоте. Но сам фильм вполне можно посмотреть - ненавязчивая легкая комедия с известными актерами. 6 из 10

Iv1oWitch
Iv1oWitch7 января 2013 в 10:49

Вниманию зрителя предложено несколько ничем несвязанных историй, подобно набору туристических открыток, собранных вместе лишь потому, что снятые на них объекты находятся в одном месте и это место - вечный город Рим. Рассказанные истории вполне можно назвать анекдотами и потому мне кажется, что автор напрасно отказался от первоначального варианта названия фильма, связанного с 'Декамероном' Боккаччо, точнее отражающего всё происходящее. Вуди Аллен собрал в этой картине все стереотипы, приходящие в голову среднестатистического туриста при упоминании слова Рим. Во-первых, это великолепная архитектура. Как говорит один знакомый гид, все оригиналы в Италии, а по миру разбросаны лишь копии. С этим сложно поспорить, если говорить о классике. Все излюбленные туристами места служат здесь обычными декорациями. В дополнение к этому, в фильм введён преуспевающий архитектор Джон в исполнении Алека Болдуина. Все мечтают вернуться в Рим. Не стал исключением и Джон, более того, ему удалось встретиться с самим собой молодым - Джеком в исполнении Джесси Айзенберга. На протяжении всего фильма Джон даёт советы Джеку, которые больше похожи на старческое брюзжание и порядком раздражают. Вся эта сцена с путешествием во времени весьма напоминает 'Полночь в Париже'. Джека небезуспешно соблазняет Моника, хотя он и является парнем её подруги. А почему бы и нет? Обычная история, часто встречающаяся не только в Италии. Правда с трудом верится, что это способна сделать девушка с пацанской внешностью в исполнении Эллен Пейдж, знакомой ещё по 'Леденцу'. А вот с другой соблазнительницей Анной вопросов не возникает, ведь это сама Пенелопа Крус. Анна элитная проститутка - подарок от друзей. Пенелопе здесь было особо нечего играть. В её послужном списке есть множество похожих, но гораздо более интересных персонажей. Не теряет времени и его молодая жена, с лёгкостью перекочёвывая из постели итальянской кинозвезды в ту же постель, но уже с грабителем. Все эти амурные дела меня не особо убедили, в той же 'Вике Кристине Барселоне' всё выглядит гораздо убедительнее. Теперь о том, что понравилось. Италия - родина папарацци и это ещё раз убедительно и смешно показано в истории о Леопольдо, стремительно обретшим популярность и столь же быстро её потерявшим. Всё сыграно здорово, но в конце чуть-чуть смазано впечатление тем, что Роберто Бениньи опять включил свою дурашливость. Другая и самая интересная история с участием самого Вуди Аллена в роли авангардного режиссёра Джерри. Всем известно, что Италия - родина оперы и почти все там умеют петь. Не исключение и будущий свёкр его дочери. Правда поёт он только в душе, а в миру он похоронный агент. Джерри не видит в этом особой проблемы, он мыслит креативно. Получилось нестандартно и смешно. Учитывая всё вышесказанное, хочу сказать, что цельной картины не получилось. Мне кажется, что этот фильм значительно уступает другим, снятым тем же автором. Мои ожидания не оправдались, пожалуй, в первый раз за всё время знакомства с этим неординарным режиссёром. 6 из 10

posmotrikino
posmotrikino8 декабря 2012 в 20:38
Пицца с 'острым маслом'

Вуди Аллен - один из тех режиссеров, который, несмотря на свой возраст, лучше всех чувствует мысли, желания молодых людей. После картины 'Полночь в Париже', которая просто покорила зрителя своей простотой и ясностью, он решил показать героев, которые сильно запутались. Их попытки выпутаться оказываются нелепыми, глупыми, но такими смешными. В своей новой картине Аллен решил пойти на практические беспроигрышный ход: сделать сразу несколько параллельно развивающихся историй. - молодая туристка знакомится в центре Рима с молодым человеком, и через некоторое время они уже ждут родителей невесты на свадьбу; - известный американский архитектор прогуливается по местам своей молодости и во второй раз переживает прекрасную пору; - пара провинциальных молодоженов переезжает в Рим, где их ждут новые впечатления, карьера и счастливая семейная жизнь; - в гости к девушке и ее молодому человеку приезжает взбалмошная подруга, у которая поглощена любовной драмой и застоем в актерской профессии. - самый обычный человек, в жизни которого есть только офис, жена и двое детей, однажды просыпается знаменитым. Все истории развиваются очень стремительно. Но Аллен строит повествование так, что в каких-то уже заранее известен виновник происходящего или конфликт. Но те, для кого это не первый фильм Вуди, поймет, что между историями создается некий баланс: все 4 априори не могут быть абсурдными. Поэтому для того, чтобы режиссерские эксперименты в виде поющего в душе человека на сцене или интервью из вопросов 'А какой рукой вы почесали нос?' смотрелись ярко, режиссер создал некий фон обыденных историй, но и в них добавил остренькие приправы. Вопрос: причем тут Рим? В творчестве Аллена уже были Барселона, Париж. И режиссеру всегда удавалось прочувствовать атмосферу города: испанскую отпугивающую, но завораживающую страсть; парижскую романтику и атмосферу сомнения, поиска. В Риме же режиссер поймал традиционную итальянскую взбалмошность, необдуманность, но показал всю красоту этих поступков, всю прелесть рисков и действий наобум. И, конечно, не обошлось без традиционной итальянской громкости: герои почти не могут разговаривать тихо. Аллен показал один из древних городов, культурный центр как место, где страсти кипят до сих пор, даже когда народ не ходит безмолвствовать в Колизей. А как бонус, который создает атмосферу знаменитая песня 'Amada mia amore mia', под которую все безумства совершать гораздо веселее и приятнее. 8 из 10

ulitk_a
ulitk_a9 июля 2012 в 09:14
кофе латте и длинные ноги Пенелопы Крус

Европейский вояж Вуди Аллена продолжается, новая остановка – Вечный город. Фильм – сплетение четырех новелл, объединенных фирменным юмором режиссера, - воспевает красоту мощеных улиц Рима и слабости человеческие. В кадре - кофе латте и длинные ноги Пенелопы Крус. Кино получилось по-летнему страстным. Влюбленность, соблазн и измены. Но не быть Аллену Алленом, если бы он не вплел в сюжет историю, высмеивающую феномен популярности известных людей, и не выдал бы несколько очень удачных экзистенциальных шуток в сценах, где сам и снялся. Да, неповторимый образ саркастичного невротика снова на наших экранах. В этот раз – дополнен ироничными высказываниями жены-психиатра (Джуди Дэвис), которая опускает своего супруга с небес на землю. Отличный тандем: шутят о пенсии и смерти, измеряют IQ в долларах и евро. Оставляя сюжетную линию с Роберто Бениньи на сладкое и возвращаясь к романтической составляющей «Римских приключений», нельзя не отметить, что женские образы в этой части превзошли всех. Монике (Эллен Пейдж) достаточно знать по одной строчке из стихотворений, чтобы обаять всех и вся. Пенелопа Крус, играющая проститутку Анну, – новая Софи Лорен. Никто не сомневался, что роль соблазнительной итальянки дастся ей легко, но сценарий дополнен виртуозным умением Аллена высмеивать прозу жизни: все высшее общество оказывается клиентами Анны… И наконец, хлесткая сатира на то, как общество возносит на пьедестал обычных людей, следит за каждым их словом, а затем низвергает. «Смотрите, этот человек намного интереснее!» - ключевая фраза. Ажиотаж, доходящий до абсурда. Роберто Бениньи в роли маленького человека уморителен, а быт итальянской семьи показан так, что хочется аплодировать. Безусловно, это лучшая сюжетная линия. Вечный город, вечные вопросы… Рим все так же красив, особенно такой солнечный. А люди все так же смешны, и Вуди Аллену, похоже, все еще нравится за ними наблюдать. 8 из 10

ya_aristokrat
ya_aristokrat20 июля 2012 в 20:16
Из Рима с любовью

Сегодня напишу пару слов о картине Вуди Алена 'Римские приключения'. Хотя, зачем торопиться. Давайте, сначала я расскажу вам о своём утре, о том, как я пришёл с работы, зашёл за девушкой, чтобы сводить её на самый ожидаемый ею фильм, как мы ехали в транспорте, поднимались по эскалатору, а потом выбирали билеты и сходили перед сеансом в кафе. Зачем, спросите вы. А для того, чтобы вы, мои уважаемые читатели, сразу понимали, с чем имеете дело. Со скучной, растянутой 'бытовухой'. Уж простите меня за моё скромное субъективное мнение. Ну ладно, приступим уж. Картина эта получила огромное количество положительных отзывов, но, к сожалению, я не могу их разделить. Я не увидел здесь ничего стоящего внимания зрителя, ну, или почти ничего. Кино претендует на романтическо-философский шедевр с комедийным оттенком. Хотя псевдофилософии и попсовой романтики там действительно много, но шедевром там и не пахнет. Сюжет, точнее его полное отсутствие, меня даже не огорчило, а ввело в ступор, я то и дело спрашивал 'А что тут вообще происходит?'. Мне кажется, этой работе больше пошло бы название 'Омские истории', нежели 'Римские приключения', потому что никакой связи между четырмя абсолютно бессмысленными и порой даже поражающими своей глупостью историями вы не найдёте. Диалоги, которые, мягко говоря, можно назвать странными, вообще сведут вас с ума, если вы начнёте вслушиваться! Порой даже кажется, что вот-вот включат закадровый смех. Так что старайтесь не думать, сидя в зале и похрустывая попкорном. Я мог бы говорить об этом больше, но хотелось бы перейти к ложечке мёда в этой сценаристической бочке дёгтя. А это, конечно, в первую очередь милый дедуля Вуди, который отлично передал настроение как своего героя, так и атмосферу всего Рима в целом. Вообще актёрская игра мне очень понравилась, я не видел ни одной нотки фальши во всём этом творящемся итяльянском безумии, и за это всему коллективу можно поставить жирный плюс. Мало того, город показан очень красивым и романтичным, узкие улочки так и вызывают желание по ним прогуляться, постановщики тоже не подкачали. Но вот за всей внешней романтикой, что хотел сказать мне этот фильм? Я не понимаю и не могу понять. Просто произошла куча всяких событий, которые произошли, да и всё. Я на протяжении всей картины надеялся, что вот скоро наступит момент, который объяснит, что происходит, вдруг это мир в голове шизофреника, или что-то ещё... Настолько всё выглядело нереально! Подведём итоги. Хорошо сделанная хорошим режиссёром плохая.. Нет, не плохая, просто картина ни о чём. Вот и сказать, в итоге, нечего. Выключаем мозги, открываем пошире глаза и рты, и тогда, быть может, это кино покажется действительно великолепным.

fuliver
fuliver5 июля 2012 в 18:05

Чрезвычайно сложно быть продуктивным, и при этом оставаться интересным. Возможно, если бы этот сморщенный старичок в забавных очках когда-нибудь задумался над чем-то подобным, он перестал бы снимать или сразу, сию же секунду, стал бы невыносимо скучным, брюзжащим и крайне несмешным. Однако, ему пока никто ничего не сказал (или он просто пропустил сказанное мимо ушей), а небезуспешный тур по Европе, задуманный Алленом, находится в полном здравии и потихоньку движется на Восток. Отдав Барселоне то, что ей полагается, в 2008 и спев несколько дифирамб Парижу разных эпох в 2011, нестареющий режиссер обратил внимание на один из красивейших городов мира, жемчужину Европы - итальянский Рим. Материал, которого с лихвой хватило бы на 4 полнометражных фильма, съемочной группой аккуратно уложен в один, при этом за уши ничего не притянуто, да и лишнего не напихано, что очень приятно для восприятия. С началом и с концом вышли, похоже, некоторые заминки, хотя от подобного прямого контакта со зрителем фильм только выигрывает. При этом стоит отметить, что в 'Римских приключениях' вся семейная теплота, характерная для комедий Вуди, задвинута немного на второй план, видимо, в угоду лучшей подачи картины, однако все герои все равно любят друг друга, хоть и с некоторым налетом наигранности и фальши. Несмотря на множество сюжетных линий, фильм смотрится довольно легко и воздушно. Алленовское кинематографическое одеяло, что удивительно, или неудивительно для поклонников его творчества, состоит из множества разноцветных и разнотканевых лоскутов, но при этом выглядит цельным, крепким и очень красивым. Свое дело, вне сомнения, сделали великолепные римские пейзажи, заботливо выхваченные Дариусом Хонджи. Тут вам и знаменитый Колизей, и людные площади, и руины некогда великой цивилизации. Однако, Рим не заканчивается на Колизее, но, как ни странно, вместе с героями зрителю дана возможность походить, например, и по тихим римским улочкам, таким милым и романтичным. От самого Алена здесь, в общем, немногое и требовалось - не на Манхэттене все же, чтобы поэзию в обычном искать. В Риме поэзия...да повсюду она. Люди, призванные играть свои роли на фоне Рима, только приукрасили его. Сам Аллен, не снимавшийся сам у себя уже добрых шесть лет, вернулся в образе невротичного звукорежиссера, уверенного в том, что его не понимают, и, кто бы сомневался, великолепно отыграл эту роль, похожую, впрочем, на многие другие, сыгранные им. В меру упитанный мужчина в самом расцвете сил Алек Болдуин импазантен, красив и самодостаточен; Джесси Айзенберг в который раз уверенно разыграл подростка, превращающегося в юношу; Эллен Пейдж, как это ни странно, уверенно смотрелась в роль обольстительницы, а Пенелопа Крус, так и вообще будто всю жизнь только проституток и играла. Самые неоднозначные роли тоже были до великолепного уверенно разыграны Роберто Бениньи и Дэвидом Паскеси. Аллен снял очередное приятное, романтичное и абсолютно нефундаментальное кино. Казалось, такое он уже снимал много раз, вот все те же странные любовные линии, вот знакомые типажи персонажей, вот добрые юморные колкости, однако всё опять, черт побери, немного по-другому и на фоне Рима. Кто бы, в общем-то, сомневался, что у Вуди в очередной раз получится, однако, доброму удивлению все же нет предела. Наверное, так и будет и в следующий раз, и в следующий, и потом...'Римские приключения' - стандартный продукт Аллена. Наверное, именно потому-то настолько интересный, легкий и красивый.

sofiyask
sofiyask9 ноября 2013 в 20:07

В чем прелесть фильмов Вуди Аллена для меня так это в том, что они легки и сатиричны. Искусно осмеивая всё, что только попадется на глаз мэтру, он превращает свои фильмы в нечто потрясающее. Причем юмор у Аллена узнаваем и бесподобен: умный, тонкий и даже не снобистский. Надо отдать дань режиссёру: ему уже пошёл восьмой десяток, а он выпускает по фильму в год-два, не переставая снимает и похоже не собирается останавливаться. Этот веселый сухенький очкастый старичок, понимаете ли, величина постоянная. Один из его последних фильмов – «Римские приключения», где он собрал, как всегда, много небезызвестных актеров, - весьма стоящее напоминание о том, что Вуди Аллен не намерен покидать свое кресло. В духе «Вики Кристины Барселоны» и «Полночи в Париже» сага и о римских страстях. Много героев, много сюжетных линий, всё происходит шутя. И в общем все линии безупречны. Что линия Роберто Бениньи, где он внезапно становится знаменитым (изящная пародия на СМИ), что Вуди Аллена, который хочет вернуться с пенсии продюсировать оперу, что любовный треугольник Джесси Айнзберга, Гретты Гервиг и Эллен Пейдж, советником которого становится сам Алек Болдуин, что линия супругов Алессандро Тибери и Алессандры Мастронарди, разлучницей которых стала Пенелопа Круз в роли проститутки. А ещё в эпизоде появляется мой любимый итальянец Риккардо Скамарчио. Это прекрасный эпизод!Также в эпизоде появляется Орнелла Мути, которая даже стареет элегантно. В общем, Италия заключается не только в месте действия, но и в том, что некоторая доля актеров также итальянцы, причем самые настоящие. Ну а Рим, в котором я была, а потому могла узнать все самые знаменитые места, прекрасен. Съёмки летние, курортные – смотрится потрясающе. И в атмосфере такого Рима нет суеты, нет толп туристов, как в мой летний приезд. Даже удивительно видеть Рим таким провинциальным городком Италии, в котором жизнь течет размеренно, и только приезжающие американские туристы делают этот город более безумным, ускоряя темп жизни своим мельтешением. 9 из 10

Grass
Grass10 марта 2013 в 14:44
Фильм который движется и стоит на месте

Свет солнца покрывает чудесные пейзажи Рима. Вокруг радость, спокойствие. Время течёт медленно, высасывая соки всего самого неприятного, негативного. Атмосфера просто выключает твой мозг. Что предотвращает всю серьёзность происходящего в мире. Стена. Огромная стена разделяющая мрачность и яркость. Стена шатается, и вскоре падает на эту мрачность, оставляя только всё хорошее и благоприятное. Птицы в небе летают, и просто не дают времени шанса. Шанса вырвать корень счастья. Что может быть хорошего в Риме? Романтика, страсть? Не только. Может то, что все черты твоего сомнения в чём-либо рассеиваются в воздухе, и тебе остаётся лишь жить. Жить в этом прекрасном мире. Мире, который даёт тебе ту частицу романтики, которая тебя охватит своими узами, и не даст тебе скрыться и убежать. Узы, которые сломают ту цепь неуверенности, цепь которая душит тебя, и заставляет молчать. Пейзажи дающие тебе радостный глаз, который видит даже в самом плохом - что-то хорошее. И ты понимаешь, жизнь твоя проходит не зря. Она плывёт медленным течением. Течением в котором ты утонешь вместе со всеми твоими проблемами. Ночь... Ночь здесь прекрасна. Луна слепит тебя своими волшебными лучами романтики, вызывая ураган страсти, дающий тебе силы высказать своё мнение. Мнение которое проведёт тебя к твоей любви. И гром, и молния становятся тебе не страшны. Они кажутся тебе как мелкие осколки тебя, падающие тебе же в душу. И наполняют её загадочной водой, после питья которой, пробудится магия. Магия соблазна. В данном произведении собрались все актёры. Актёры непосредственности. Вуди Аллен - режиссёр 'спокойствия'. Смотря его фильмы, ты начинаешь понимать, то что в мире осталось много хорошего, позитивного. Его фильмы заставляют тебя расслабиться, отчего не хочется отказываться. Простые и в то же время необычные произведения проникают в сердце твоего мозга и выключают реактор. 'Фильм который движется и стоит на месте.' - моё мнение о фильме. Вроде фильм идёт, разворачивается цветок сюжета. Но все истории идут как в 'замедленной съёмке'. Ничего не происходит, ничего не меняется, всё идёт как восход и закат. Каждый день, каждую ночь - одно и тоже. Но они так же и красивы. На них можно смотреть вечно...

ungodly
ungodly26 июля 2012 в 13:11
Viva Roma!

'From Rome with love' от не знакомого с творческим бессилием Вуди Аллена - вот уже вторая подряд картина ветерана, посвященная аромату мечтаний и сладкому запаху фантазий. Но если 'Полночь в Париже' маняще звала в прошлое, чтобы отпустить счастливого мечтателя на свободу, то 'Римские приключения', наоборот, преисполнены авторской беззлобной иронией о пагубности некоторых наших желаний, которые, едва исполнившись, оставляют нас в легкой растерянности от разительного несовпадения иллюзий и реальности. Новая картина Аллена – парафраз 'Декамерона' Боккачо с еле заметным привкусом 'Сладкой жизни' Феллини. Рим старины Вуди, который теперь до конца жизни может ездить по Европе и снимать все, что ему заблагорассудится, - идеальное место для незатейливых, но ощутимо пряных историй об адюльтерах, успехе и славе, очаровании и разочаровании, амбициях – обо всем том, что составляет нескончаемый круг жизни. Не сказать, чтобы Аллен открывал нам, зрителям, что-то новое о нас самих. Тут, скорее, важно то, что авторская интонация привычно мягка, подчеркивая пусть даже не самые приятные моменты биографии. Да-да, режиссер здесь - этакий дедушка, видавший на своем веку виды, а теперь в окружении внуков погрузившийся в воспоминания. Для него рассказ – это возможность заново пережить моменты прошлого, покопаться в пыльном сундуке воспоминаний. Записанные на клочках бумаги и спичечных коробках сюжеты Вуди Аллена несколько небрежно разбросаны по улочкам и площадям Рима. Вот молодая пара проходит своеобразную проверку на верность и взросление, падая в объятия уже других партнеров. А здесь уже сорокалетний неудачник внезапно оказывается среди волооких длинноногих моделей, забыв о семье, ослепленный желаниями и вспышками софитов. Для Аллена случайный секс не носит характера трагедии. Для режиссера это - всего лишь мимолетное приключение, не более. Успех и слава также преходящи и даны нам для понимания жизни как чего-то нелогичного и непредсказуемого. Работу, которую ты делаешь лучше всего, можно не бросать, когда тебя, казалось, уже списали со всех счетов. И пока все это есть, нужно наслаждаться, поскольку каждый шанс может выпасть только раз. И уж тем более все, что происходит у нас на жизненном пути, так или иначе учит нас чему-то новому – к примеру, тому, что не все желания должны исполняться. 'Римские приключения' - антология для туриста, легкое летнее чтиво, милая безделушка от режиссера, способная поднять настроение после тяжелой рабочей недели. Если Аллен и хотел чему-то нас научить, так это ценить то, что у нас есть. Только тссс: он в этом никогда не признается, предпочитая в многочисленных интервью говорить, что работа для него лучший способ забыть о смерти. Движение – жизнь, и творчество старины Вуди лучшее тому подтверждение.

hatalikov
hatalikov8 июля 2012 в 18:06
Рим-ром-ком

Мало где сейчас наткнёшься на фильмы, которые можно и нужно назвать уютными. Фильмы плохие, фильмы хорошие, отличные, так-себе-средненько, запоминающиеся, пустые, скучные, динамичные... Но чтоб именно уютные... Вуди Аллен понравился мне ещё с 'Вики Кристины Барселоны'. Его размеренная манера введения зрителя в свой мир, через рассказы от первого лица, подкупает буквально сразу. В данном случае перед нами, эм-м, романтическая комедия-путешествие, где местом действия становится славный город Рим, куда, как известно, ведут все пути. Как такового сюжета нет, просто показываются четыре переплетённые меж собой истории, 'красной нитью' через которые проходит тема величия славы для простого смертного. Режиссёр, сам снявшийся в своём кино, ненавязчиво утверждает, что слава и успех необходимы человеку. Это не есть плохо, ведь трудно как беднякам, так богатым, однако стремление не быть забытым и покинутым присуще каждому. Слава деликатно воспевается и расхваливается на все лады. Что касается технических сторон, опять же всё безупречно. Режиссёрская, актёрская, операторская работа вовлекает настолько, что чувствуется Рим, этот бульвар под ногами, воздух, ощущение присутствия непосредственно рядом с персонажами. К слову, актёры великолепны: состав подобрался не робкого десятка, тут вам от Алека Болдуина до Эллен Пейдж, от Пенелопы Крус до Джесси Айзенберга, от Роберто Бениньи до Джуди Дэвис... Плюс, конечно, сам Аллен собственной персоной в доли забавного старичка-просветителя. Игрой остался не просто доволен - 'наслаждён', если так можно сказать! Камера любила выхватывать и крупные планы, и взгляд со стороны, показывая весь льющийся наружу талант 'лицедеев', все импровизационные моменты, стилизованные под сценарные, потому что так жить ролями надо уметь. 'Римские приключения' - это высококлассный фильм для просмотра во время путешествия или просто в любой разумной компании (наедине тоже можно). Повторюсь, он уютен, как старый добрый плед в зимнюю ночь. Мне очень понравилось, побольше бы таких необычных красивых лент на экраны страны и мира. Чтобы до, во время, после сеанса было хорошо и спокойно... Учитывая лёгкую затянутость в некоторых моментах, моё вам почтенное 8 из 10 Ещё раз спасибо, Вуди.

SiNS
SiNS5 июля 2012 в 21:15
Assolutamente da vedere

Эх, Вуди Аллен, Вуди Аллен, Вуди Аллен. Вот уже столько лет подряд, он каждый год выпускает по новому фильму и радует, постоянно радует, практически постоянно. Или всё-таки постоянно, а когда не постоянно я просто не понимаю, что хотел сказать автор. Или я постоянно ничего не понимаю, а потом вкладываю свой смысл. Или… кхм, короче To Rome with Love – «В Рим с Любовью», хотя как-то криво звучит, или я опять ничего не понимаю и это авторское видение, типа нашего «Как я провёл этим летом»… История начинается с четырёх человек и развивается до двенадцати пар, если я не ошибся в расчётах. Но описывать их всех бесполезно, это надо смотреть. Идеальная комедия, высмеивающая многое, но остающаяся доброй. Палку не перегибают, сортирного юмора нет, всё чётко и по делу, даже интеллектуально, как без этого. Когда герой Алека Болдуина отправляется гулять по Риму, возникает чувство, уж не отправится ли он в прошлое, как это было в «Полночь в Париже»? Нет, не отправиться, но эффект волшебства будет. Вроде только, что всё было нормально, не выходило за рамки привычной жизни, и тут на тебе. Что-то здесь не то, но так в 100 раз интереснее. Самого Вуди, в качестве актёра, мы не видели на экране уже 6 лет, живенький старикашка для своих 76 лет, а судя по фильму, хочет ещё лет 50-60 прожит, что ж крепкого здоровья. Тем более, что его роль показалась очень автобиографичной, если не считать, конечно, спектакля с оперным певцом, поющим арии в душе, а душ на сцене. Хотя может быть, и это было в его долгой истории. Фильмы Аллена всегда отличаются отличным подбором и игрой актёров, что ж здесь придраться не к чему, можно только восхищаться: женской сексуальность Пенелопы Крус, сорвиголовостью и оголтелостью Эллен Пейдж, неописуемой красотой Алессандры Мастронарди. Ах, какие женщины… и какие же они б… Ладно одна из них и не скрывает, что занимается продажей тела. Но другие, эх. Хотя и мужики не лучше герой Роберто Бениньи становится знаменитостью на ровном месте и его жене сразу приходиться делиться, Антонио берёт уроки у героини Пенелопы Крус, а герой Джесси Айзенберга пытается не влюбиться в подружку своей девушки. Хотя просто вешается ему на шею. Хорошо, что ему даёт советы опытный Алек Болдуин, видящий все приём этой девушки наперёд. Неплохой учебник кстати. Отличный подпор музыки, которая видимо только мне портила всё настроение, потому что я не люблю мелодии 80-х, точнее те ужасно заезженные за тридцать лет хиты иностранных группа, которые крутят где-нибудь типа Ретро-FM. Хотя они и были в иной или оригинальной, менее танцевальной, аранжировке. Философия в каждом слове, смех до слёз и на удивление полный зал. Не знаю, жара ли загнала людей в кинотеатр или российский зритель начинает интересоваться искусством, а может просто на Паука все билеты были раскуплены, но это позитивная тенденция. Надеюсь, Вуди Аллен ещё долго будет радовать нас своими отличными фильмами. 8 из 10

Vladda25
Vladda2521 февраля 2021 в 12:38
'Римские приключения': в поисках смысла

Ни во время фильма, ни после, ни в рецензиях, ни в обзорах я не отыскал ответ на следующее: «Что заложено в основу картины? И какой замысел объединяет увиденные истории?» Поэтому эта рецензия — не про актёрскую игру, качество диалогов, операторскую работу и сравнение нынешнего Аллена с Алленом минувших дней. Этот обзор, прежде всего, про суть и идею — основу всякого произведения искусства. Даже не помню, когда в последний раз увиденное так безнадёжно промчалась мимо (артхаус не считается). Появляются титры, затем исчезают, после гаснет экран. Следом проходят 10 минут, а за ними ещё 10. Минуты идут, а вот понимание не торопится. В такой момент воспринимаешь ситуацию как личный вызов и проверку на сообразительность. Фрагменты, линии сюжета, точки соприкосновения: выискиваешь подходящий связующий элемент из массы догадок, а после, как деталь пазла, встраиваешь в общую картину. Раз за разом, пока не проявится образ. И вот он, наконец, появляется. Мне кажется, супер производительный Аллен поместил в один фильм 4-5 скопившихся сценариев, каждый из которых мог преобразоваться в отдельную киноленту. Но то ли преклонный возраст, то ли масса других сюжетов побудили режиссёра не откладывать имеющийся материал в долгий ящик. Трудность заключалась в том, что никакого объединяющего элемента у этих историй не было. А раз задуманное не подчиняется естественным правилам, значит, подчинится искусственным. Например, если происходящее на экране гиперболизировать, а персонажей переместить в альтернативную реальность, у историй появится единый признак. Прозвучит банально и поверхностно, но в роли главного героя фильма выступает гротескное римское происшествие; сцена из фантастического романа; альтернативная и абсурдная реальность. Как хотите, так и называйте. К сожалению, это общие и штамповые характеристики, но более точечного объединяющего звена я, как ни старался, не отыскал. Возможно, получится у вас. На мой же взгляд, «Римские приключения» - пример того, как с помощью одних художественных приёмов объединить между собой ничем не связанные истории. Надеюсь, что ошибаюсь.

Enjia
Enjia22 марта 2020 в 16:18
Рим красив, а люди не очень

Третий фильм Вуди Аллена, увиденный мной, наглядно продемонстрировал фирменный стиль режиссёра: сочетание сентиментальных городских зарисовок с фантасмагорическими вкраплениями, фривольными поворотами и обязательно чудаковатыми персонажами, часть которых отличается любовью к хаотичной и неубедительной жестикуляции (включая персонажа самого Вуди Аллена). 'Римские приключения' показались мне чуть лучшим произведением по сравнению с легковесной 'Полночью в Париже' и тоскливым 'Дождливым днём в Нью-Йорке'. Здесь было несколько забавных моментов и даже пара неподдельно жизненных мудростей, украсивших этот легкомысленный фильм. Забавные моменты слишком мимолётны, чтобы на них останавливаться, а вот философский пласт стоит упомянуть отдельно. Интересно решена история с участием персонажа Алека Болдуина, который поначалу показан как реальный участник событий, потом превращается во внутренний 'голос разума', а затем вновь получает материальное воплощение. Его комментарии по поводу Моники очень точны, но больше всего мне понравилась завязка истории, когда он идёт по улочкам Рима в одиночестве, погружённый в своё прошлое. Это переживание Рима выглядит более глубинным, чем простое любопытство туристов, даже и его собственной супруги. Вторая история - классическая иллюстрация фразы 'Так проходит слава мирская', доведённой до абсурда. Взлёт и падение простого клерка были бы не так остры для меня, если бы не попал в кадр момент, когда папарацци переключаются на другого человека: 'Смотрите, он выглядит ещё интереснее!' Это смешно, и это отличное изображение не просто хрупкости славы, а хайпа, информационной пены, бездумного следования модным тенденциям, которые держатся на поверхности, но рано или поздно уходят в небытие. Поведение некоторых персонажей не отличалось логикой, потому отношение к ним у меня сложилось снисходительно-брезгливое. Например, мне была в целом симпатична Салли, но раздражало её поведение: с одной стороны 'А вдруг тебе понравится Моника, я боюсь, что ты влюбишься', с другой - 'Своди Монику туда-то и туда-то, я тебя очень прошу'. История жены, которая заблудилась в Риме и в итоге попала в номер известного актёра (и её мужа, который не менее феерично провёл время) не показалась смешной, выглядела слишком ёрнически и ненатурально. Занятная новелла с оперным певцом в душе, но в ней мне не слишком понравился актёр Вуди Аллен. Не понимаю, чем, но меня он раздражал. Может быть, как раз активной жестикуляцией? Его персонаж не вызвал у меня сочувствия, его настойчивость выглядела скрыто-агрессивной. По сути он пытался переломить человека, подвергнуть его устоявшуюся жизнь испытанию, которого тот мог и не выдержать. Поначалу я думала, что все истории как-то пересекутся, хотя бы формально, но не испытала разочарования оттого, что этого не случилось. А вот приветственное слово регулировщика движения и заключительное слово с балкона смотрелись излишне пафосными, учитывая, что показаны были не десять, даже не пять вдумчивых человеческих историй, а всего четыре полукомических эпизода. Атмосфера города... да, она была отчасти. Но атмосферы, на мой взгляд, может быть несравнимо больше, и такие картины, как 'Трудности перевода', 'Париж, я люблю тебя' тому пример.

Ландолька
Ландолька3 марта 2017 в 08:50
Рим, я люблю тебя

Чудесный, солнечный, сказочный фильм великого мэтра Вуди Аллена. Признание в любви одному из красивейших городов мира - вечному Риму. В этой картине Вуди использовал один из любимых своих приемов - несколько перекликающихся историй, объединенных общей темой. Истории эти забавные, реалистичные, порой немного абсурдные. Но где же случаться сказкам, если не в Риме? - Знаменитый американский архитектор, долгое время проживший в Италии, приезжает в Рим и встречается со своим молодым почитателем Джеком. Тот тоже изучает архитектуру и мечтает строить что-то принципиально новое, сказать свое слово в истории. У Джека давние и прочные отношения с девушкой Салли, но приехавшая погостить подруга Салли - Моника переворачивает его мир с ног на голову. - Молодая пара из провинции прибывает в столицу отпраздновать медовый месяц и наладить отношения с богатыми родственниками. Антонио и Милли мечтают обосноваться в Риме, но один день меняет все их планы. Милли теряется на улицах столицы, к Антонио приходит проститутка, ошибшаяся номером. Разворачивается комедия положений, в лучшем своем проявлении. - На Испанской лестнице молодая американка Холли знакомится с римлянином Микель Анджело. Чем не сюжет для любовного романа? Отношения развиваются стремительно, и вот уже родители Холли спешат в Рим познакомится с новыми родственниками. А люди все они очень интересные. Отец Холли, Джерри, - продюсер-неудачник, с завидным постоянством ввязывающийся в дурацкие проекты. Незадолго до поездки он выходит на пенсию, но вдруг, - о, чудо! - находит новый талант в лице отца Микел Анджело, работника похоронного бюро. У того прекрасный голос, но вот незадача, петь он может только в душе, намыливаясь под струями воды. Возможно, для кого-то это стало бы неразрешимой проблемой, но только не для Джерри... - И, наконец, Леопольдо Писанелло. Обычный римлянин среднего класса, работает, охотится за скидками, ходит в кино с женой Софией и друзьями. Но волей случая Леопольдо становится знаменит. Почему? Да неважно. Просто так. Популярность, обрушившаяся на Леопольда не дает ему дышать, за ним толпами ходят красивые девушки и репортеры. Его обожает народ, его мнением интересуются политики и телезвезды. Новый статус мучает Леопольдо, но любовь толпы вещь ох какая непостоянная. Не буду раскрывать интриги, но истории мэтра не так просты, как кажется на первый взгляд, все они с двойным дном. В любом случае, картина вышла невероятно позитивной и жизнеутверждающей. И главный герой - Рим - здесь прекрасен! 10 из 10