Два экипажа воюющих сторон в ходе воздушной схватки вынуждены совершить аварийные посадки в снегах Норвегии. Им приходится делить найденную хижину. Сюжет не нов, но интересен в первую очередь тем, что снят по реальным событиям. Очень интересный взгляд на войну подается как со стороны британцев так и со стороны арийцев в 'замкнутом' пространстве. Довольно оригинально поданы немецкие офицеры. Великолепная игра актеров без голливудского лоска держит у экрана с интересом до самых титров. Бюджетность фильма все таки бросается в глаза в одном моменте(последствия ампутации конечности), что немного портит картину и возможно некоторым может немого испарить замечательную атмосферу произведения. Глубоко-философских диалогов и каких-то псевдо-эпических сцен тут в принципе нет, хотя и будет одна интересная беседа двух сторон. Диалоги реалистичные без пафоса смотрятся легко и в них веришь. Да есть пару ляпов, но суть фильма от этого не меняется. Посыл да зрителя донесен, а это главное. Единственный на мой взгляд минус нужно было все таки хоть немного раскошелиться и снять вначале фильма хоть полторы-минутный воздушный бой, хотя бы со съемкой из кокпитов на фоне неба(можно даже комбинированного), где показывалось бы что два экипажа действительно пытались убить друга и выпускали очереди свинца в друг-друга без угрызения совести на лицах, а еще лучше со злостью. А так мы наблюдаем первую сцену в картине как уже лежит в снегах подбитый 'бомбер HE.111' (вроде он). И по сути первая встреча экипажей(для зрителей) на экране происходит как они 'мило и интеллигентно' общаются сохраняя тактичность и этикет чуть ли не с улыбками на лицах. Хотелось бы более большего контраста на первых и последних кадрах. Тем не менее картина довольно сильная, происходящие события имели место быть. 8 из 10
Наверное, это самый добрый фильм снятый о мировой войне. Здесь вы не увидите пятен крови, оторванных конечностей ( за исключением единственного эпизода, который был показан в самом гуманном виде ), кучи обгоревших трупов и изуродованных тел. Мы к этому привыкли, смотря масштабные эпопеи о баталиях XX века. К счастью, этот фильм не о них. Нет. Он о взаимоотношениях людей, которые были втянуты в эту войны, и не важно, добровольно или принудительно. Включив телевизор через 10 - 15 минут после начала, многие даже не поймут, что действие происходит в 40-ом году, что черты нарисована на полу той спасительной избы вовсе не из-за того, что тем трем парням не понравились эти двое, а у тех двоих не нашлось при себе пары стволов. Она появилась там из-за разных идеологий, которые не могут существовать одновременно дополняя друг друга, как и их носители не могут ужиться под одной крыши. Но в сказочной Скандинавии все забывается моментально. И даже сам Фюрер со своими экспансиями, и даже сам Черчилль, порой ненавидивший фашизм больше чем коммунизм. Главные герои делают верный выбор. Они ставят первоочередную задачу, - остаться в живых любой ценой, над всякими политиками, идеологиями и правилам. Только это дает им жизнь. Они едят за одним столом, пьют один виски, курят одни сигареты и вместе поют песни. Но все хорошее когда либо заканчивается, и заканчивается оно на следующий день. И вот, теперь они снова по разные стороны баррикад, и, кажется, такого уже больше не повториться. *** Фильм запомнился благодаря своему контрасту ( снега и всего остального, как и в большинстве Скандинавских фильмах ), Рупертом Гринтом, а также неподдельной истории, которой тоже нашлось место в мировом кинематографе. *** +7 из 10
Фильм показывает нам небольшую сценку Второй мировой войны: над землями Норвегии в разгар боя терпят крушение два военных самолёта - немецкий и английский. Выживают три немца и два англичанина. Обе выжившие группы находят хижину недалеко от места падения, где и совместными усилиями выживают весь фильм и помогают друг другу, не смотря на то, что они из враждующих сторон. Фильм нам ясно показывает, что солдаты, простые солдаты, ни в чём не виноваты, они всего лишь выполняют приказы таких же слепых солдат. А всё зло, вся вражда и межнациональная разрозненность исходит от политиков, которые сидя в своих удобных креслах и попивая дорогой алкоголь, решают - кому жить, а кому умереть. Они с лёгкостью отправляют десятки, сотни тысяч солдат, которые вынуждены им подчиняться, на бойню и при этом сладко спят ночами. Да, отчасти главных героев сблизила беда, которую легче преодолеть вместе. Но, также, она им открыла глаза на всю нелепость войны, что все эти жертвы ни нужны. данный фильм - добрый. Но не для американцев. Они, судя по всему, отдают предпочтение злым фильмам (отталкиваясь от своего происхождения, видимо), так как кассовые сборы данного фильма в сша составили всего 704 доллара! Актёры отыграли шикарно. Каждый персонаж был очень харизматичен. Очень много было напряжённых и интригующих моментов, которые не давали скучать. Минусов в фильме я не вижу. Отличное кино! Побольше бы таких. Но, это вряд ли, потому что такие фильмы не играют на руку. .. ну, вы поняли.
Чтобы снять хорошее кино не обязательно задействовать Голливуд, тратя при этом многомиллионный бюджет. Достаточно грамотно воспользоваться правилом единства времени, места и действия. Результатом есть простой, но очень душевный фильм 'В белом плену'. Время происходящего в картине припадает на период Второй Мировой войны. А точнее на события, которые на фоне грандиозных сражений, отошли на второй план. Это малоизвестная отечественному зрителю, оккупация нацисткой Германией Норвегии в 1940-м году. Местом событий является не насыщенная баталиями линия фронта, а хижина площадью несколько квадратных метров, взятая в плен белыми просторами Скандинавии. Действия фильма посвящены конфликту британских и германских лётчиков, которые представляют две европейские цивилизации с разными ценностями и взглядами. Экстремальные условия и умения находить компромисс превратят эту борьбу в партнёрство, а в скором и в крепкую дружбу. Тот факт что картина основана на реальных событиях, есть ещё одним плюсом. А актёры которые искренно демонстрируют нам таких разных персонажей, добавляет ей особого шарма. Поэтому 9 из 10
О событиях, лежащих в основе этого фильма, мне ранее не было известно ничего. Поэтому не берусь судить об исторической достоверности. Кроме того, считаю глупым с пеной у рта доказывать: 'Ложь! Все было не так!', если вы лично не присутствовали на месте событий. А всей правды, думаю, участники и не рассказали, им было чего опасаться. Да и не интересно, наверное, было бы смотреть фильмы без режиссерского домысла, в противном случае, это просто документальная хроника. В ходе войны за контроль над территорией Норвегии немецкий бомбардировщик терпит крушение, успев перед этим сбить английский самолет. Трое выживших немцев, борясь с непогодой, находят охотничий домик. Но туда же приходят и двое англичан, уцелевших после атаки противника. Из-за метели люди не могут покинуть обретенное убежище, они вынуждены мирится с обстоятельствами и забыть об идеологических и политических разногласиях ради выживания. Заботясь о том, что бы поддерживать тепло и добывать еду, военные, однако, не забывают о причинах, по которым оказались в таких условиях, поэтому даже тут делят территорию и пытаются взять верх над противником. Но, как известно, горе сплачивает и враги расстаются друзьями. Фильм интересный. Здесь не только поиск средств к выживанию: дров и еды, но и эволюция отношений: от настороженности к смирению, от сотрудничества к дружбе. Героям сопереживаешь в особо напряженные моменты. К концу проникаешься их проблемами и очень хочется, что бы все закончилось 'хэппи эндом', но историю не перепишешь. Почему 'в плену условностей'? Да потому, что невозможно выжить, столкнувшись со стихией, подчиняясь светским правилам и военным законам. 'Немец', 'англичанин', 'офицер', 'рядовой' - это то, что разделяет, ранжирует людей. Отбросив все условности, обнажив душу, мы найдем общие цели и сплотимся. Ведь главное не то, что нас отличает друг от друга, а то, что у нас общего. 7 из 10
В бою немецкий бомбардировщик и английский истребитель нанесли друг другу повреждения. Оба самолета упали в снегах Норвегии – таким образом, выжившие пилоты были чужаками на этой земле. Три немецких пилота встречают двух англичан в охотничьем домике посреди белой пустыни. Этот домик – единственное убежище, которое враги вынуждены делить друг с другом. И вот тут оказывается, что они и не враги вовсе. При личной встрече причин убивать друг друга у них не находится. Разная форма не в счет. Взаимная ненависть отсутствует, погода опасная, куда идти – непонятно. Вот так они и играю в конфронтацию в одной комнате. Оружие переходит из рук в руки – но пристрелить врага в упор у летчиков не получается. В некотором смысле это документальный «Враг мой». Получилось очень и очень проникновенно. Немного фаталистично, но очень сильно. Англичане ироничны, немцы пунктуальны – эксплуатировать предрассудки обязательно. Взаимные обвинения солдат выглядят карикатурно – из-за надуманности, видимо. Ну и актеры сыграли так себе. А вот снегу веришь. Он убьет быстрее люгера. Кино скандинавское, кино про войну, ограничено время и место – смотреть обязательно, такие фильмы либо не доходят до проката, либо обладают какой-нибудь оригинальной сильной чертой.
Наткнулся на это кино случайно, когда просматривал фильмографию Руперта Гринта. Сегодня решил посмотреть данный фильм, и, несомненно, не пожалел. Так как кино основано на реальных событиях, то всегда ожидаешь отличной игры актёров, чтобы поверить им, проникнуться их чувствами и мыслями. Игрой актёров остался доволен, тут и молодой немецкий солдат, одержимый любовью к своему фюреру, и огромный здоровяк-доброволец, любящий свою страну, но ненавидящий свою жизнь, лейтенант, который в жизни всего лишь неудачник, молодой капитан, который заслуживает своего звание благодаря уму и смекалке, а также молодой пилот, немного самовлюблённый и гордый. Если бы они встретились на поле боя, то убили бы друг друга без доли сомнения, в этом и есть весь ужас войны: люди убивают друг друга просто по приказу, так надо и точка! Но вот когда они вместе оказываются в такой трудной ситуации, где необходимо забыть, что они враги, то всё переворачивается с ног на голову. И эти люди, уже готовы помогать друг другу и забыть, что по факту являются врагами. Ведь что с одной, что с другой стороны воевали обычные люди, призывники, не фанатики, они просты исполняли свой долг, страшный долг, который придумал один неуравновешенный человек с манией величия. И каждому солдату говорили, что его враг безжалостен, поэтому их надо истреблять, правды не знал никто! И если бы этот фильм посмотрели среди войны, то неужели бы большая часть не сообразила, что все жертвы напрасны? В общем весьма достойное кино, посмотреть стоит, это не единичный случай, но война и складывалась из таких кусочков, и тут мы увидели абсолютно другую её сторону, с которой прежде не довелось нам её наблюдать! 9 из 10
Мировой конфликт сужен до пространства одного охотничьего дома в Норвегии. Этот конфликт служит поводом для конфликтного поведения его обитателей. Но это всего лишь конфликтное поведение. Конфликт же фильма заключается в конфликте между миром и войной. Ведь герои то находятся в состоянии войны, берут друг друга по очереди в плен, то весело распивают спиртное, поют песни так, будто между их странами не идет война. Каждый из героев внутренне сопротивляется войне. Система образов проработана. Немцы: командир, радеющий за своих солдат, с богатым внутренним миром, молчаливый громила с тайным увлечением рисования, молодой последователь немецкой идеологии. Англичане: хитрый командир, хитрый рыжий провокатор - в этом вся Англия. Каждый из героев занимает свое положение в конфликтном поведении: командиры друг с другом, художник с рыжим провокатором, главная идея которая внутренняя свобода, Йозеф по причине состояния здоровья в отношениях с англичанами не участвовал большее время, хотя конфликтовал со всеми британцами. Командирам было о чем поговорить, а художника нашлось больше общего со Смитом, чем могло бы показаться. Штрунк - художник, художник по своей природе, но закрепощенный художник, он всегда делал по долгу и никогда по своей воле. Пространство фильма лаконично и этим привлекательно. Вся несуразность масштабной войны была показана в маленьком доме. Фильм можно было бы назвать 'Маленькая история о том, как враги стали друзьями'.
Режиссёр Петтер Несс, затрагивающий в своих фильмах самые разнообразные темы, на этот раз обращается к зрителю с вопросом «что будет, если столкнуть врагов лицом к лицу?». Он — один из тех редких мастеров, которые каждым своим фильмом показывают, что значит качественное кино. В активе Несса имеется номинация на Оскар («Эллинг», 2002), хотя эта награда и редко уделяет внимание достойным. Фильм Into the White безусловно камерный – основное действие ограничивается пространством охотничьего домика, затерянного в заснеженных горах Норвегии 1940-го года, на территории которой Англия и Германия ведут борьбу за господство. Выстроенность диалогов и метафор делает сценарий отличным кандидатом для театральной постановки. Метафоричность Несса достигает того высшего порядка, который публике зачастую не под силу. Например, немецкий и английский офицеры случайно срубят несущую балку дома, и им придется забыть о том, что люгер есть только у одного из них, и вместе держать крышу. Или возможность понять то, что английский офицер относится к героям «Брайдсхеда» Ивлина Во (не только по положению, но по духу), есть далеко не у каждого зрителя. Но хороша в картине не только содержательная сторона. Вторая Мировая выглядит у художника-постановщика безупречно, заставляя вспомнить «Валькирию» (Брайан Сингер, 2008), где внимание к деталям было столь же скрупулёзным. В целом Into the White заставляет гордиться Европейским Кинематографом, и как нишей кинорынка и как мастерской, способной создавать произведения искусства. Аутентичность заявленной исторической эпохи достигается и благодаря актерам: Флориан Лукас, Давид Кросс, Локлен Нибор и Руперт Гринт. Каждое из этих имен имеет отношение к ряду первоклассных фильмов. Лукас и Кросс – далеко не последние лица современного немецкого кинематографа. Нибор, дебютировавший как брат Джека Харкнесса («Торчвуд») и ставший известным, благодаря роли возлюбленного Томаса Барроу («Аббатство Даунтон») настолько органичен и талантлив в своей игре, что в это трудно поверить. Про Руперта Гринта можно сказать только одно – из троицы саги о «Гарри Поттере» он самый одаренный. Прокатная судьба Into the White незавидна – исключительно фестивали и DVD-релизы. В главной кинодержаве мира США картина вышла в одном (!) кинотеатре и за два уикэнда собрала 547 долларов. Хотя успех может быть понят по-разному: что лучше — 5000 тысяч легкомысленных зрителей или 50 смотрящих и видящих? Проблема в том, что многие желающие увидеть фильм на большом экране лишены этой возможности и вынуждены ждать DVD и Blu-Ray. Тем не менее, эту историю о войне, дружбе и чести стоит дождаться и увидеть, ведь самые значительные события происходят отнюдь не на поле брани, а напротив – в закрытых пространствах – там где вы можете столкнуться лицом к лицу не только с врагом, но главное – с самим собой. 10 из 10
Писать что-либо о таком кино непросто. Поэтому тем, кто планирует посмотреть фильм, советую не читать каких-либо рецензий. Перед тем, как посмотреть это кино, я почитал рецензии на 'Кинопоиске'. Одни хвалят, другие пишут про 'фашистов' (дурачье, до сих пор не знают, что фашизм - сугубо итальянская тема, завязанная на Муссолини и чернорубашечниках). А фильм хорош и берет за душу. Приятная картинка - нордические, холодные, лаконичные пейзажи. Умный, ненавязчивый саундтрек - в меру эмоциональный, местами грустный. Хорошая игра актеров. Любому адекватному человеку понятно, что это - фантастический сюжет. Само собой, едва ли можно представить такую ситуацию, когда враги оказываются на одной территории и остаются друзьями. По идее, все решается в несколько минут несколькими выстрелами. Но все это не так важно. Если рассуждать логически, то многих фильмов не было бы. Речь не о том. Фильм хорош своей атмосферой и простыми вопросами, поднимаемыми по ходу развития сюжета. Основная тема - бессмысленность войны. Люди не враги друг другу. Я ничего не сделал тебе, ты - мне. Я попал на фронт по стечению обстоятельств, ты - тоже. У меня красивая подружка осталась на летной базе, а у тебя - ушла жена. И мы - люди. Мы хотим жить. Хотим есть, пить, дышать воздухом. Но кто-то наверху затевает всю эту возню. И вот - наши самолеты оказываются в белом плену. Как и мы сами. Развязка и конец фильма печальны, иначе и не может быть. Конечно, можно сказать, что не все так плохо - в конце фильма дается информация о дальнейшей судьбе героев. Да и норвежский плен, что уж говорить, куда лучше, нежели русский лагерь. Но жаль людей, поломанные судьбы, нереализованные мечты, несостоявшееся будущее - все это принесено в жертву мировой войне. На самом деле, фильм вообще мало связан с войной по большому счету. Прежде всего он - о человеческих отношениях. А военная тематика выступает здесь фоном, не более. 10 из 10
Фильм о человечности, чести и войне. Просмотрев его очень удивился что это не только исторический фильм, но еще и боевик... На мой взгляд боевика в нем нет совсем, это скорее военный психологический триллер основанный на реальных событиях Второй мировой, а именно судьбе троих немецких и двоих английских летчиков в Норвежской компании. Как и любой скандинавский фильм он немного медлителен в сценах и может иногда показаться скучным. Игру актеров я бы оценил как положительную, хотя и не идеальную. Музыкальное сопровождение могло бы быть и лучше. Сценарий и сюжет фильма выше всяких похвал! Несмотря на малое количество действующих лиц фильм достаточно глубок по смыслу и содержанию, беседы главных героев между собой порой заставляют задуматься над вечными ценностями бытия. Этот фильм о настоящих мужчинах, о разных людях с различными политическими взглядами, моральными принципами и мировоззрением, но с одинаковым пониманием человечности. Может быть вы не найдете в нем чего-то выдающегося, но уж точно во время просмотра посмотрите на многие вещи по-новому. Рекомендую к просмотру лицам интересующимся историей войн и психологией. 7 из 10
Фильм ценен моментами. За 90 минут довольно «пресного» действия, выручают две вещи: или спонтанные действия героев, или их хорошо прописанные реплики. Актерский состав не подкачал, поэтому скучать не приходится. О чем? История, в которой 2 британских и 3 немецких летчика оказались вместе в хижине, посреди норвежской снежной пустыни без еды и без желания мириться с врагами даже ради выживания. Недостаток дров и неравное количество оружия порождают напряжение, а неожиданно найденная коробка со шнапсом это напряжение в миг снимает. На протяжении всего фильма идет трудно уловимая нить добра, излучаемая одним из немецких летчиков Штранком (Стиг Хенрик Хофф): каждый день он рисует милые картинки в своей тетради, на которых изображает все происходящее с ним и его сожителями. Осознав, что за немецкой душой кроется добродушный талант, британский летчик Смит (Руперт Гринт) расставляет эти рисунки по хижине. Что можно посчитать мини-актом примирения двух враждующих сторон. Совет: - желательно смотреть картину имея определенный исторический бэкграунд, дабы понимать некоторые монологи; - идеально посмотреть фильм в оригинале; знающим английский и немецкий посвящается. 8 из 10
Данная история важная для общего понимания истории, это также яркий пример человечности и уважения. Антивоенная картина «Снежная тюрьма» именно один из таких жизненных случаев, когда трое немецких и двое английских летчиков вынуждены сообща выживать в норвежских горах. Герои данного фильма открыто демонстрируют свое равенство перед природой, что ни королевская корона, ни принадлежность к арийской расе никому не дают освобождения от своего природного начала. Едят, спят, умирают абсолютно все люди. Именно с такой главной идеей и выступает режиссер Петтер Несс. Но вытянуть только на такой идее сможет далеко не каждый режиссер, и Петтер Несс это трезво понимает, отклоняя свою картину местами в забавные шутки и юмор, привлекая тем самым зрителя к уютной интернациональной компании солдат в охотничьей хижине в норвежских горах. Трагичность происходящему придает фраза «основано на реальных событиях», но не трагичность главный фон данной картины, а гуманность, и как бы банально не звучало – любовь к ближнему своему. Картина не поражает какими-нибудь масштабными съемками, все снято немного дешево, но, как говориться, достаточно сердито. Экранного времени хватает авторам для всех пятерых персонажей, зритель быстро привыкает к героям и наслаждается картиной. Как по мне, фильм «Снежная тюрьма» оказался скромной, но хорошей в своей истории и постановке картиной, но, к сожалению, без особого потенциала стать настоящим событием в жанре своем. 6 из 10
Фильм основан на реальных событиях. Этот факт и смущает. Реальные события состояли в том, что малочисленные отряды егерей генерала Дитля разгромили гораздо большие по численности и вооружению англо-франко-польские войска и всю королевскую армию Норвегии. Реальных событий вагон и маленькая тележка. Однако из всех реальных событий выбрано самое нереальное - такое. где можно развить фантазию и воображение как угодно. Казусы на войне встречаются часто. Также часто они и обыгрывались в многочисленных фильмах. Можно припомнить эпизод с Олегом Далем, когда на рождество он угодил к немцам в расположение. Там они его и напоили и отправили обратно. Из сравнительно последних лент - фильм 'Кукушка' Александра Рогожкина. Поэтому сюжет как бы избитый и может быть для норвежцев и новый. Однако я не помню ни одного норвежского фильма, где бы они показали бы своё поражение или участие Советской Армии в освобождении Норвегии (это было в реальности). Даже датчане сняли фильм про свои два часа обороны. Это вот можно назвать реальными событиями. А про казусы на войне можно и даже нужно снимать после того как хоть как-то рассказано о реальности. Моё мнение - не заслужили право снимать фэнтази пока не рассказали правду. Разговоры же немцев и не немцев практически в каждом военном фильме. В фильме разговоры на грани. Обработанный пропагандой человек не позволил бы такое к себе отношение. Уже чувствуется политический заказ. То есть немцы добрые. Им плюй в глаза - они утираются. Не то что злые русские. Итог - фильм не похож на реальные события. Толерантность из 21 века нельзя скопировать на 40-е годы 20 века. Фильм лживый. 3 из 10
Фильм снят Норвежским режиссером Петером Нессом. О событиях тяжелого времени. Я не силён в истории Второй Мировой. В связи с этим не судите меня строго. Сама кинолента заверяет нас в реальных событиях. На экране фигурируют следующие персонажи: Фельдфебель Вольфганг Штранк (Стиг Хенрик Хофф) – с одной стороны сильная несокрушимая личность, с другой – мальчик, без собственного мнения. Личное мнение: Норвежский актёр вытянул роль гражданина Германии. Безусловно полезный человек в семье и государстве. Бортстрелок Роберт Смит (Руперт Гринт) – из той категории мужчин, у которых море по калено, розовые очки в толстой оправе. Личное мнение: как не пытались сделать из него вдохновителя, вид имел как у Моськи. Сомнительная личность. Обер-ефрейтор Йозеф Шварц (Давид Кросс) – данный персонаж даёт нам понять, о том как пропаганда влияет на людей и как легко заблудиться в фактах, если их не правильно трактовать ( эпизод в снежной пещере). Капитан Чарльз Дэвенпорт (Локлен Нибор) – английский Мачё Личное мнение: плюс ко всему не обременён интеллектом, не думаю, что режиссер хотел представить это таким образом, но именно так это и выглядит в моих глазах. Лейтенант Хорст Шопис (Флориан Лукас) – пожалуй, самый спорный и не однозначный образ, а отсюда живой персонаж. Личное мнение: я не пропитался к несу не симпатиями, не уважением, не страхом, не отвращением. Самый реальный образ, обычного человека, независимо от нации. «Через эти кайфовые кусочки счастья». Можно было обойтись без сигарет. И при всём при этом фильм стал бы только лучше, но нет, минутку но уделили и разрекламировали. Причём было сделано это с колоссальным эффектом! У меня прям так и отложилось в сознании, что эта гадость крайне ценный продукт, где ей рады взрослые мужчины разных стран и народов. Уверен, что многие особенно курильщики, скажут: 'Ты перегибаешь'. Без алкогольных принадлежностей явно нельзя было обойтись, они даже были необходимы как наркоз. К сожалению и тут рождается представление, что алкоголь твой друг и товарищ. Что так-же не прибавляет очков фильму. Разлюбенчиские рассиживания, мне не кажутся неправдоподобными. Я не увидел достаточных оснований доверять друг другу. Не стоит забывать, что ещё не столь давно они воевали в небе, а уже спустя несколько дней не могут обойтись без дружеских посиделок перед сном. Трещен в фильме в избытке. Сильными сторонами фильма является желание каждого из персонажей раскрыться как можно больше. Но не могу сказать, что у всех это получилось. Не стану утверждать, что актёры подобраны лучшим образом, хоть и со вкусом. Как для фильмов про войну, картину можно отнести к категории добрых и лояльных, не травмирующих чрезмерно психику. Да и гуманизма тут хоть отбавляй. Наличие тонкого «английского» юмора меня порадовало. В завершение нужно сказать: 'Фильм засчитан'. Но режиссеру стоит капитально поработать над ошибками.
О фильме 'В белом плену' я слышала давно и собиралась смотреть единственно по одной причине - участие в проекте Руперта Гринта. Не сказать, что я его ярая фанатка, но мне всегда было интересно наблюдать за развитием и становлением, как актеров, знаменитой тройки из 'Гарри Поттера'. После успешных картин Уотсон, что она выдаёт одну за одной и не вполне внятного появления Рэдклиффа в ужастике, мне было вдвойне любопытно что ж из себя представляет Гринт, когда он не в знаменитой истории о мальчике волшебнике. И с ролью он справился отлично, точно и гармонично вписавшись в атмосферу картины. Эта военная история, рассказанная с легкостью, простотой и юмором (на фоне столь трагических происшествий) мне понравилась весьма и весьма. Многие упрекают фильм в нереалистичности и черезчурной мягкости, мол не может быть такого отношения между воюющими сторонами. Но мне именно это и нравится: здесь нет жестокости и убийств, как это часто бывает в картинах про войну. Есть только люди и их человечное отношение к друг другу не смотря ни на что (а возможно и даже вопреки всему). Я, если честно, не ожидала, что 'В белом плену' получится столько позитивным и ободряющим. К героям привязываешься, как к родным и искренне переживаешь что же ждёт их дальше. А слова одного из главных героев о том, что бы 'переждать' войну в этом заброшенном домишке в Норвегии, уже не кажутся такими абсурдными, потому что и в правду хочется, что бы у этих людей всё было хорошо. Ведь как только их находят, сразу возникают вопросы о том, как им удалось выжить вместе: трём немцам и двум англичанам. И как теперь летчикам объяснить, что это не предательство родины, а простое чувство сострадания любви к ближнему?! Им, разумеется никто не верит, сводя всё к банальным словам о ом, что противника стоило хладнокровно уничтожить. И минутный взрыв эмоций английского летчика в конце (во время допроса) вполне понятен и обоснован. Они боролись за свою жизнь, но не применяя жестокость, а выбрав более человечный путь. В целом, я бы сказала, фильм немногословен. Он больше направлен на действия и поступки. Редко когда фильм о войне несёт в себе столько юмора, некоторой комичности, трагичности, лёгкости и всё это смешивается в единое целое, являя нам замечательный фильм 'В белом плену'. 8 из 10
Фильмы, посвященные тому, как люди разных народов, вероисповедании или рас оказываются по одну сторону баррикады, снимались раньше, снимаются сейчас, и будут сниматься в дальнейшем по той простой причине, что эта тема до сих пор себя не исчерпала и всегда можно придумать что-нибудь новенькое. Хотя можно ничего не придумывать, а обратится к истории, что создатели данной картины и сделали. Итак, это – «В белом плену». Сюжет повествует о трех немецких и двух британских солдатах, которые оказались в ледяных пустошах Норвегии и дабы не умереть от холода вынуждены спрятаться в заброшенном доме. Учитывая то обстоятельство, что на дворе 1940-ой год то взаимоотношение между англичанами и фрицами крайне натянуты и чуть что, немцы хватаются за оружие. Однако не даром же говорят, что общая беда сближает, и очень скоро солдаты двух противоборствующих сторон понимают, что у них куда больше общего, чем им казалось на первый взгляд. По сути, перед зрителем предстает редкий и достаточно чудной гость – разговорный фильм. А ведь этот жанр достаточно специфичен, во-первых, тем что не многие люди любят фильмы, где большая часть экранного времени посвящена диалогам, а во-вторых, создателям нужно умудрится написать действительно интересные диалоги, которые не только интересно слушать, но и которые могут натолкнуть некоторых людей на определенные мысли. К счастью со вторым пунктом создатели справились на отлично. Беседы англичан и немцев, хоть и кажутся достаточно простые, но они поднимают достаточно животрепещущие вопросы, к примеру - что есть война? Почему мы обязаны убивать друг друга, выслушивая приказы людей, которые и жизни то не видели? А так же того, что никогда не поздно начать заниматься тем, чем всегда хотел и возможно исполнить свою мечту. Однако какими бы хорошими не были бы диалоги, они бы ничего не стоили без хороших актеров и к счастью в картине снялись именно что хорошие и достаточно известные актеры, которые в состоянии продемонстрировать вполне себе натуральные эмоции и чувства. Сами же персонажи прописаны до мельчайших деталей. Что молодой немец Жосеф, которому забили голову нацистской пропагандой и который свято верит в Гитлера и его идеалы. Что уже немолодой немец Странк, который всю жизнь мечтал рисовать, но его жизнь сложилась таким образом, что ни о какой карьере художника не могло быть и речи. Что молодой англичанин Смит, у которого впереди еще вся жизнь и которого на военной базе ждет прекрасная девушка. И каждый из пяти героев может поведать интересную историю из своей жизни, позволяя зрителю увидеть не очередного безликого солдата, а человека со своими мечтами и стремлениями, которые скорей всего никогда не сбудутся из-за проклятой войны. Оператор же со своей работой справился весьма неплохо и где надо демонстрирует красивые пейзажи норвежских гор, а где надо показывает героев, подобрав для этого наиболее удачный ракурс. Музыкальное сопровождение так же подобранно достаточно удачно и приятно ласкает слух, создавая должную атмосферу. Так и что же в итоге? А в итоге перед зрителем предстает достаточно удачный военный фильм, где на ведущую роль поставлены простые солдаты, которые даже оказавшись в достаточно непростой ситуации остаются людьми и готовы подставить плечо ближнему своему. Нам есть чему поучится у этих ребят. 7 из 10
Наконец-то посмотрел данную картину. Да, это не оскароносное кино. Да, это не '20-й век Фокс', 'Юниверсал' или 'Коламбия'. И да, это не Голливуд и даже не англоязычное кино. Но это интересное кино. Это поучающее кино. И не нужны никакие спецеффекты, что бы сделать его пригодным к несколькоразовому просмотру. Здесь достаточно реальных событий, происходившие в конце апреля 1940 года, хороших актёров и продуманный сценарий. Вряд ли любой современный блокбастер получился бы интересным, если бы действия происходили лишь в одной старой, забытой Богом и людьми, хижине, не было бы ярких перестрелок и взрывов и потасовот типа 'стенка-на-стенку'. А хотя здесь бы это смотрелось уместно, учитывая, что фильм о войне. А правильнее сказать - об одной из частичек Второй Мировой, где на заснеженных землях Норвегии столкнулись английские и немецкие солдаты. Можно сказать, что это - военный фильм. Но в то же время, это не совсем так. Да, действие разворачивается в военное время, но не совсем в военном месте и положении. Когда трое немецких военных, один из которых ранен, и двое английских встретились где-то посреди заснеженных гор в самую пургу, пусть они, как им взывает их национальности и мундиры, и встречаются, как враги, но по прошествии небольшого отрезка времени им приходится рано или поздно снять свои медали и военную форму, под которой обнажается душа каждого из них, которая на самом деле не хочет войны, а хочет, что бы это безумие поскорее прекратилось. Под формой каждого из них скрывается обычный добрый отзывчивый человек, у которых была своя жизнь, свои ценности и свои желания делать то, что им нравится, но которые просто вынуждены были воевать и убивать просто потому что их командиры так захотели. И когда они встречаются, то уже не имеет значения, что они должны быть врагами, как было объявлено их командирами. Им уже просто не до этого, ведь теперь здесь, в этой снежной тюрьме, им предстоит встретиться с самой природой и вступить с ней в схватку за свою жизнь. И против суровых условий природы им приходится объединиться, как самым настоящим боевым товарищам. В центре всего пять персонажей и одна хижина, но кино не смотрится скучно и уныло. Я посмотрел его только что и готов пересмотреть ещё. Здесь нет обильного кровопролития, типичного для Второй Мировой. Здесь нет взорванных истребителей или горящих танков. Здесь даже нет тупых шуток по всем форматам Голливуда. Тогда, что тут вообще может быть интересного, спросите вы? А вот посмотрите сами - уметь надо такие фильмы снимать. В народе давно закрепились стереотипы, что немцы в годы войны - были редкие звери. Но в данной ленте при их первой встрече с англичанами казалось, что если в этом фильме и есть, кто отрицательные персонажи - это англичане. Именно они были провокаторами ссор. Однако по ходу сюжета выясняется, что все они просто хорошие люди, вот и всё... Немецкий лейтенант Хорст Шопис (Флориан Лукас) - является главным в тройке попавших в этот холодный ад немецких солдат. Но по нему видно, что он слишком мягок для своего звания и здесь он скорее по воле войны, нежели по своей собственной. Но он, наверное, здесь самый человечный. Это уже становится понятно тогда, когда он начинает относиться к англичанам, как к гостям, которые пришли на чай (немцы раньше набрели на хижину и поэтому успели даже слегка обосноваться) Вольфганг Штронк (Стиг Хенрик Хофф) - здоровенный немецкий молчаливый (поначалу) вояка. Его становится жалко больше всех, когда понимаешь, что у него есть семья, трое детей, деньги. Конечно, он любит свою семью, но его работа - вот его несчастье, а фронт - оказался единственным выходом из этой рутины. Но и здесь он не нашёл ничего хорошего и в руках он предпочёл бы держать кисть художника, нежели оружие. Но один раз он уже взял оружие в руки и теперь ему просто не суждено вновь взять кисть. Йозеф Шварц (Давид Кросс) - эдакий вечный паникёр, ещё совсем молодой парень, который явно оказался на войне по ошибке. Он не хочет воевать, как и все, оказавшиеся здесь. Роберт Смит (Руперт Гринт) - вот тот, кто заставил меня главным образом посмотреть данную картину. Всё-таки нравится мне этот парень - он ещё во времена Гарри Поттера доказал, что у него может быть светлое актёрское будущее и хорошие роли. Здесь же его герой привносит веселье своими остроумными фразочками и выходками, при этом оставаясь серьёзным. Пусть и по настоянию своего капитана Чарльза Дэвенпорта (Лаклан Нибор), но он постоянно лезет на рожон и провоцирует немцев на агрессию. На протяжении всего фильма меня не оставляло ощущение, что он в результате добьётся того, на что напрашивается. Сам же капитан Дэвенпорт так же не напрашивался во враги к немцем. Более того, после войны они с Хорстом Шописом стали друзьями. Музыкальная дорожка здесь, в основном, только одна, но очень удачная. Пейзаж великолепен. Звук - ни больше, ни меньше. Игра актёров - на высоте. А смысл очень простой: Все люди товарищи, связанные братскими узами и не должны быть врагами. И никакая война не должна заставить хоть на минуту их забыть об этом. 8,5 из 10
Излишне политизированные рецензии, неуместное упоминание Василя Быкова и очередное появление на свет изъетого молью призрака кровавого совка в духе жертвы лоботомии мадам Новодворской - всё это побудило меня на создание этой рецензии. В 1940-м году над снежной Норвегией сбивают немецкий бомбардировщик и английский истребитель. Три кровяные баварские сардельки добираются до горной хижины, похоронив своего товарища, погибшего в бою. А два чайных пакетика из Англии приходят на уже обжитую территорию без оружия. Все пятеро оказываются в одной хижине посреди бушующего бурана. Состав сборной Германии: лейтенант бомбардировочной авиации Шопис, молодой Шварц (раненый в левую руку, читающий 'Майн-Кампф' и преданный Гитлеру как малолетка розовому мишке) и Штранк (взрослый, рассудительный, молчаливый и развитый физически, чем кто-либо в хижине). Состав сборной Англии: капитан Дэвенпорт (интриган с голливудской улыбкой) и стрелок Смит (воплощение постулата - 'я рождён для счастья, а думать мне скучно'). В замкнутом пространстве и в экстремальной ситуации между ними возникают непростительные для военного времени отношения. И непростительные логические ляпы! Несмотря на гуманный приём фашистами (Фашистами!!!) англичан, последние всеми силами пытаются их вывести из терпения. Настолько, что и в мирное время можно заработать повод посещения стоматолога. Понятно, что для выживания (и последующего взаимоуничтожения) необходимо объединиться, что они и делают, когда, по самой надуманной нелепости, оружие переходит из рук в руки, и это начинает раздражать не только героев, но и зрителей. Несмотря на то, что у молодого Шварца начинается гангрена, вся остальная компания занимается разговорами, а Смит (даже мне, русскому, было жалко смотреть на мучающегося паренька) продолжает прикалываться над ним. До конца рассказывать не стану. Приятно обрадовал ненавязчивый, но очень гармоничный саундтрэк и операторская работа. Но актёров это не спасает... Отношения между героями отдают фальшью. Сюжет благоприятный для талантливых актёров - совершенно противопоказан актёрам этой картины. Только Дэвид Кросс (Шварц) выкладывается полностью. Да и сложно поверить, что в течении недель фашисты могли терпеть издевательства англичан. И (высокая превысокая истина фильма) истина фильма состоит в противлении простых солдат войне, как порождению большой политики! Но! Все эти прописные истины не раскрыты до конца. Не упоминают в диалогах Мюнхенский сговор и поддержку режима Гитлера против немецких коммунистов и прочее. Да и свежо предание! Как минимум странно смотреть на семейные взаимоотношения англичан и немцев. Ведь народ ещё помнит о сотнях тысяч солдат и мирных жителей, которых похоронил под своими бомбами бомбардировочный легион 'Кондор' в Сталинграде и десятках наших городов. Атмосфера фильма больше походит на 'Красный барон' или 'Счастливого Рождества' о Первой Мировой, когда братание стало одной из проблем, т. к. солдаты не желали драться в этой 'семейной сваре' (крон-принц Австро-Венгрии был дальним родственником короля Англии, а король Георг 5 был двоюродным братом Николая 2). Как и мой предшественник рецензент, я 'предвижу' негатив от тех, кто воспитан на 'сенсациях' о той войне от нашей ангажированной прессы и сериале 'Восьмидесятые'. Видимо для них и писались все эти политизированные мнения. Но, кто думает - поймёт, а кто нет... Итог: посмотреть стоит (после просмотра 'Они сражались за Родину' и 'Освобождение'), 5,5 из 10 P.S.: 'А самое интересное: история, рассказанная в картине, правда произошла 27 апреля 1940 года вблизи городка Гротли в Норвегии.' Так и есть, вот только провели немцы и англичане в хижине только одну ночь, а утром их всех арестовали. Взаимоотношения между командирами появились только в 1977. И немецкий бомбардировщик лежит на прежнем месте, только мне показалось, что его до сих пор подкрашивают.
Весна 1940 года. Над норвежскими горными кручами сбивают друг друга английский истребитель и немецкий бомбардировщик. А, может, и не друг друга. Воздушный бой остается в экспозиции за кадром. Факт в том, что трое бойцов 'Ноу кампф' оказываются на неприветливой норвежской земле. Точнее, на снегу, в снегу и на ветру. В общем-то, там же оказываются и их англоязычные противники. Волею судьбы и те и другие выходят на одну и ту же охотничью заимку. Дальнейшая фабула искушенному зрителю понятна. Надо выжить. Действительно, благодатная тема. В пропитанном идеологической нетерпимостью СССР она не слишком-то поддерживалась. Разве что Василь Быков, да и то, с героически-самопожертвованным пессимизмом 'пойти и не вернуться'. Уже в российские времена случилась по-кинематографически замечательная 'Кукушка', со столкнувшимися русским медведем и финским, в объятиях простосердечной суомочки. В отличие от, европейская культура образцы взаимодействия смертельных неприятелей исправно выдавала на-гора. Тут и ремарок не надо, достаточно вспомнить одного Ремарка. Вот и нынешний кино-рассказ погоды не испортил, не взирая на норвежскую метель. Пяти бойцам противоборствующих армий пришлось обратиться к запасникам лучших человеческих качеств, среди которых не нашлось места ненависти. И это правильно. Потому что перед лицом смерти люди друг друга не едят. Как и другие не менее организованные животные. Честь, достоинство, порядочность, милосердие и в топку 'Ноу кампф'! Особою достоверность история приобретает в силу того, что не придумана, и у реальных героев по окончанию войны была историческая встреча в 1972 году. Да и по-киношному фильм сделан хорошо. Без соплей, без пафоса, без душераздирающего 'не-е-ет!' На фоне обворожительно сдержанной норвежской природы. С крепкими артистами-вчерашними пацанами, уже срастившимися с не по одной заметной ролью. И последнее. Почему-то кажется, что таких историй на самом деле было больше, чем о них рассказывают. Потому, что порядочных людей больше, да и в ситуациях экстрима, в общем-то, только потому и выживают. Когда вместе. А война подождет. Есть в жизни кое-что и поважнее.