Нет ничего проще, чем снять криминальный фильм. Сюжеты – на каждом шагу, достаточно открыть полицейскую сводку и вот тебе готовые сценарии. От бытовых разборок до ограблений и убийств. Страшно подумать, чем бы занимались сотрудники канала НТВ, не подкидывай им ежедневно жизнь свежачка. Тем не менее, и в этом жанре есть свои мастера, ремесленники и бездарные подражатели. Различные «телепомойки», вроде вышеупомянутого НТВ, брать в расчет не будем, ибо тамошние сериалы могут конкурировать меж собой только в убогости. В кино тенденция разделения по классам тоже имеет место: есть дилетанты, профессионалы и таланты. Дэвид Эйр, безусловно, относится к последним. Эйр начинал в Голливуде сценаристом, по его текстам были сняты такие известные фильмы, как военный боевик про подводников «Ю-571» и первая часть долгоиграющей франшизы «Форсаж». И, разумеется, знаменитый «Тренировочный день», изобретательная криминальная драма о буднях полиции Лос-Анджелеса, снятая реалистично, жестко и, как бы ни хотелось думать иначе, весьма близко к жизни. Благодаря ленте свой второй Оскар заполучил прекрасный актер Дензел Вашингтон, а сам Эйр приобрел миллион долларов и кучу поклонников, то есть то, чего жаждет каждый творческий человек – славу и относительную финансовую независимость. Иной кинодеятель решил бы, что ухватил бога за бороду, но Эйр рассудил здраво и принялся изо всех сил возделывать золотую жилу. Причем, и как сценарист, и как режиссер (его дебют состоялся в 2005-м вместе с криминальной драмой «Крутые времена»). За это время из-под его пера вышло несколько крепких образчиков жанра, включая «Проклятый сезон», «S.W.A.T» и «Короли улиц». И, наконец, «Патруль» (2012), на котором Эйр вновь совместил приятное с полезным, то бишь и сам текст написал, и сам же его реализовал в кадре. … Брайан и Майк работают патрульными в лос-анджелесской полиции. Они не просто друзья или напарники, они братья. Не по крови, по убеждениям, по духу, по жизни. Майк – мексиканец, представитель той части населения, что «коренные» американцы кличут «латинос». Убежденный семьянин, любитель почесать языком, хороший коп, не метящий в начальники, а просто выполняющий возложенные на него обязанности. Брайан – холостяк с амбициями, бывший морпех. Ему в шкуре патрульного тесно, он мечтает о значке детектива, но покамест вынужден прочесывать неблагополучные районы в поисках шпаны, угнавшей тачку, или разруливать последствия разборок местных банд. Собственно, детективные увлечения Брайана и становятся причиной всех проблем. На районе идет передел собственности между чернокожими преступниками и понаехавшими латинос. И совсем некстати парочка патрульных переходит дорогу могущественному мексиканскому картелю, торгующему людьми, оружием и наркотиками. Вскрыв очередной притон, патрульные наступают на хвост важным шишкам, контролирующим гетто, и теперь за их горячие головы назначена награда. О чем, увы, сами полицейские узнают последними… Дэвида Эйра поругивают за то, что, мол, в его фильмах полицейские – сплошь и рядом «оборотни в погонах». На одного порядочного копа приходится, как минимум, два продажных коррупционера. Критика возымела действие: режиссер снял кино о настоящей дружбе двух напарников без запаха гнильцы. Да, само собой, все люди разные. Один бурчит, другой ворчит, третий нарывается на грубость. Но полиция Лос-Анджелеса в «Патруле» представлена единым, слаженным механизмом, где один за всех и все за одного. Неожиданный поворот для человека, который развенчивал миф о «тех, кто меня бережет» в абсолютном большинстве своих работ. «Патруль», хоть и смотрится внешне как традиционный «бадди-муви», все же отличается от аналогичных криминальных драм и комедийных боевиков. В первую очередь, манерой съемки. Эйр использовал новомодный стиль псевдодокументалистики, когда большая часть сцен записывается на ручную видеокамеру. Методика уже успела приесться зрителю за последнее десятилетие, ибо в Голливуде принято максимально быстро любую технологию превращать в клише. Слава богу, обошлось без набивших оскомину подзаголовков «Основано на реальных событиях», как и без найденных видеозаписей. Периодически ракурс съемки возвращается к обычному, поэтому в целом тряска камеры не напрягает, зато максимально погружает в эпизод. Несмотря на резко положительный образ полиции, картина оставляет тягостное впечатление. Не ощущение безысходности, как в «Тренировочном дне», и не чувство брезгливости, как после просмотра наших детективных сериалов, а комок в горле. Потому как характеры получились настолько выпуклыми и живыми, что всерьез переживаешь за этих парней, которые лезут на рожон, а на самом деле просто выполняют свою работу. Они никакие не герои, не супермены, они зарабатывают на жизнь тем, что спасают и убивают людей. Это циничное занятие, потому как сегодня ты выносишь из пожара маленьких детей, а завтра вынужден отправить на тот свет пару негров, выхвативших пушки. И каждый раз рискуешь собственным здоровьем и будущим своей семьи, которая останется без кормильца. Публика оценила стремление Эйра реабилитироваться. Снятая за скромные 7 миллионов, лента в первый же премьерный уик-энд обошла на вираже ремейк «Судьи Дредда» и новый фильм Клинта Иствуда, заняв первую строчку. В итоге «Патруль» заработал в мировом прокате 48 млн. долл., что для скупой в выразительных средствах криминальной драмы – очевидное достижение. Не будем забывать и о том, что главные роли исполнили видные голливудские актеры, а не второстепенные дилетанты. Партия мексиканца Майка досталась Майклу Пенья («Стрелок», «Охотники на гангстеров»), а Брайана сыграл Джейк Джилленхол, чей средний гонорар нынче почти равен бюджету всего фильма. Но ради Эйра актер сделал исключение. В какой-то мере отечественному зрителю не повезло, потому как русский дубляж, мягко говоря, оставляет желать лучшего. И если разговоры самих копов переведены сносно, то диалоги бандитов – это дурацкий компромисс между отборным матом (нецензурной брани там больше, нежели в фильмах Тарантино) и стремлением соответствовать стилю. То есть в эфире звучат только «литературные» ругательства. Тот самый случай, когда цензура больше вредит, чем помогает. Стоит признать, что производственная драма не всем пришлась по нутру. Кое-кто усмотрел в картине неприятное сходство с многочисленными криминальными реалити-шоу, где бытовуха перемежается перестрелками, а интимные сцены соседствуют с чернухой. Мол, не фильм это вовсе, а набор эпизодов из полицейских будней, приправленных морализаторским соусом о чести, служебном долге и достоинстве. А может мы просто привыкли, что Голливуд штампует супергеройские полицейские боевики, где обоймы в пистолетах не кончаются, бандиты вооружены почище регулярных частей армии, а главные герои – пуленепробиваемые борцы со злом. Эйр же вывернул шаблон наизнанку: в Городе Ангелов, где некоторые кварталы уже давно говорят исключительно на испанском языке, полицейский – давно не профессия и не призвание. Чаще всего это приговор. 8 из 10
Честно говоря, думала, что фильм бумажно-детективный, политический, поэтому откладывала просмотр. Ожидала, что Джилленхол будет перекладывать папки с отчётами, потягивать кофе из пластиковых стаканов, морщить лоб, бороться с бюрократией и коррупцией и разоблачать заговоры. Оказалось всё куда проще и динамичней. Зрителя с порога встречают два копа, два закадычных дружка, и ведут под белые рученьки показывать свои трудовые будни. Патруль – работа простая, но опасная. Наши ребята не Шерлоки Холмсы, дела не расследуют, тайны не раскрывают. Им и нужно-то всего лишь сесть в машину с мигалкой и разъезжать по кварталу, травить анекдоты, обсуждать своих подружек и подкалывать друг друга. Ну а когда диспетчер обозначит опасность – рвануть на место преступления с воющей сиреной, достать из кобуры пистолет и арестовать нарушителей правопорядка. Плёвое дело, судя по тому, как легкомысленно ведут себя наши напарнички в начале фильма. Но они ещё молоды-зелены, и ещё хлебнут горя, случайно сунув свой нос, куда не следует… Сюжет фильма сложно назвать захватывающим или продуманным. В этой истории нет чётко обозначенного злодея, есть только мелкие и крупные хулиганы, с которыми приходится сталкиваться на улицах Лос-Анджелеса. Как в компьютерной игре, опасность возрастает с каждым прожитым днём, с каждым уровнем, но незадачливые герои осознают всю серьёзность ситуации, только когда дуло направлено им в лицо. По сути, Тейлор и Завала – пешки в чужой игре, рядовые копы, не отличающиеся проницательностью или предусмотрительностью. Они выполняют свою работу с наивностью ребёнка, не подозревающего, что есть силы выше их. В американском понимании, это настоящие герои, ведь они готовы отдать свою жизнь за закон в самом буквальном его толковании. В то же время, сложно отрицать, что наши патрульные офицеры не особо умны и вообще не в курсе, что происходит у них на районе. Атмосферой бадди-муви пропитано всё повествование. Девяносто процентов кино посвящено диалогам напарников: панибратским, неформальным, чрезвычайно эмоциональным. Оба актёра идеально подошли на свои роли, втеревшись в доверие зрителю улыбками, ужимками и заливистым смехом. Они – самые обычные люди, с такими же проблемами и сомнениями, как у всех остальных. Они любят, страдают, заводят семьи, думают о детях. Для тех, кто находится по другую сторону экрана, они могли бы быть добрыми соседями или старыми знакомыми. Мы роднимся с ними душой, и оттого «финальный патруль» поражает нас в самое сердце… Сопереживать героям легко, и фильм, в целом, смотрится без провисаний. С другой стороны, о новаторстве или глубине авторской мысли говорить не приходится. Это обычная человеческая история с несчастливым концом, о чём кричит оригинальное название, и умалчивает русский перевод. 6 из 10
Иди за мной или я пойду за тобой (с) Посмотрел картину на блогерском показе. Самая страшная проблема кинопостановщиков заигрывание с любимыми игрушками. Джеймс Кэмерон никак не насытится «Аватаром», Питера Джексона не оторвать от «Хоббита», Стивен Спилберг снимает сказочки, а Дэвид Эйер пишет и снимает картины о жизни простых полицейских. Полицейские Брайан и Майк день за днем патрулируют Лос-Анджелес. Они стараются выполнять свою работу, хотя для этого иногда и приходится нарушать закон. Серия задержаний сталкивает их с агентами ФБР, которые объясняют напарникам, что они слишком глубоко копнули. Теперь на них «точат зубы» не только местные кланы, но и картели. Режиссер Дэвид Эйер снял сверхпростую, реалистичную историю, которая пытается прикрыться современной техникой съемки. Несмотря на то, что для Эйера это уже третий режиссерский проект, двигаться дальше он не намерен. Ему нравится ковыряться в жизнях полицейских, но он даже не старается привлечь к своему увлечению зрителей. Его со спокойной душой могут приглашать наши продюсеры для съемок многосерийных картин аля «Глухарь» и «Ментовские войны». Нужно знать только одно, режиссер «Патруля» без зазрения совести может убить любого персонажа в удобный ему момент, объяснив это производственной необходимостью. Сценарий, написанный режиссером, выглядит сырым и непродуманным. Сюжет здесь уходит на задний план. Главное для режиссера – старая как мир история самопожертвования и ответственности за ближних. Автор попытался раскрыть своих персонажей, но слишком уж все прямолинейно сделано. Три финала картины, говорят о том, что автор так и не смог решиться, на чем он должен закончить картину, так что эта болезнь в Голливуде прогрессирует. Операторская работа вначале кажется свежим и интересным решением для картин такого жанра. Но под конец создатели сами устают от своей «фишки» и заканчивают картину на последнем издыхании. Джейк Джилленхол и Майкл Пенья – те, кто тащит на себе весь проект. Если бы актеры не смогли войти в образы, «Патруль» и вовсе бы стал безнадежен. Саундтрек получился в разы мощнее и оригинальнее картины в целом, у него четче, получается, передать атмосферу и дух постановки. «Патруль» - одноразовая поделка, продолжающая старую песню о «наша служба и опасна и трудна». Менее масштабный вариант всего этого зритель может увидеть на НТВ, а не тратить время на поход в кино.
Удивительно, как в этом фильме нет фальши. Ни в диалогах, ни в интонациях, ни в взглядах. Даже их шутки, грубоватые, порой нелепые, чувствуются как щит. Когда живёшь на грани, юмор это кислород. И если не можешь смеяться вместе, ты не выдержишь рядом. Я понял это сразу. Но знаете, что больше всего задело? Обыденность смерти и силы жизни одновременно. Вроде обычный день, кто-то варит кофе, кто-то ругается с женой, кто-то умирает от пули. И этот контраст пронзает. Потому что ты смотришь на этих парней и понимаешь, они живут по краю. Не в позе героев, не с пафосом, а потому что выбрали быть там, где опасно. Не ради адреналина, ради других. Патруль — это не про полицию. Это про людей. Про то, какими можно быть в мире, где всё разваливается. Про то, что человечность, это ежедневный труд. Не громкие речи, а когда ты вытаскиваешь старика из пожара, и у тебя руки дрожат, но ты всё равно держишь. Когда ты прикрываешь напарника, даже если боишься. Когда ты плачешь в машине после вызова, но на следующее утро снова надеваешь форму. Меня поразила сцена с ребенком, когда парни спасают малышей из горящего дома. И как один из них, уже сидя в машине, просто молчит, уставившись в точку. В этом молчании, всё. Страх, облегчение, растерянность, благодарность жизни. Я почувствовал себя в его шкуре, и мне захотелось выдохнуть вместе с ним. Потому что я знал бы, что тоже так сделал бы. Или, по крайней мере, хотел бы. Это кино не говорит в лоб «будь хорошим человеком». Оно показывает, как это быть нормальным человеком там, где ненормально. Где вокруг безумие, наркокартели, расизм, нищета, безысходность, и при этом ты должен оставаться живым, чувствующим, уважительным. Не ожесточиться. Не озлобиться. Не стать таким же. Я поймал себя на мысли, мне стало тяжело смотреть в некоторые моменты. Когда камера тряслась, когда кровь лилась, когда всё слишком приближалось к правде. Потому что я знаю, каково это, когда от тебя ждут решений, когда надо держаться, когда кто-то рядом срывается, а ты должен быть опорой. И в такие минуты ты вдруг понимаешь, сила не в том, чтобы всех спасти. Сила, в том, чтобы быть рядом. Просто быть. Финал... Он меня сжёг. Не потому что трагичный, я не буду спойлерить. А потому что правдивый. Он оставляет ощущение дыры внутри. И в то же время, света. Я не знаю, как им это удалось, но ты выходишь из этого фильма другим. Более внимательным. Более уязвимым. И, может быть, более добрым. У нас не принято говорить о чувствах, особенно среди мужчин. Но этот фильм как будто говорит за тебя. Показывает: мужчина может быть храбрым и при этом ранимым, может шутить и в то же время молиться про себя, может быть твёрдым — но не черствым. И может плакать. Может бояться. Может просить поддержки. Я много думал после. О друзьях. О себе. О том, чего бы я не хотел потерять в себе, даже если мир станет совсем другим. О том, что значит быть рядом. И о том, что иногда даже просто спросить «Ты в порядке?» это уже подвиг. Я не знаю, понравится ли этот фильм всем. Возможно, кто-то скажет: слишком жестко, слишком грязно, слишком реалистично. Может быть. Но я знаю одно: если ты когда-либо держал кого-то за руку, когда страшно, если хоть раз вставал между другом и бедой ты поймёшь этот фильм. И он останется с тобой. Не на экране. Внутри.
Патруль (End of Watch) -фильм 2012 года, снятый Дэвидом Эйром Предыстория Просмотр этого фильма мне дался нелегко. Я часто сталкивался с этой картиной, но не мог её посмотреть. Первоначально, одной из причин был способ съёмки фильма. Я только недавно стал поклонником этого жанра. Тогда это казалось для меня дикостью и нарушало мою концентрацию, потому что камера постоянно дергается и некоторые моменты в фильме идут отрывисто. Вторая причина была в том, что фильмы про полицию, спецслужбы и криминальные разборки стали настолько модными, что удивить зрителя очень сложно. И вот, наконец-то, я решил полностью посмотреть этот фильм и он мне сразу понравился. В нём присутствует некая открытость и наблюдается попытка приблизится к реальной жизни. Сюжет Если говорить кратко, то фильм про работников патрульной службы, которые работают друг с другом уже давно. Они борются с преступностью и каждый день рискуют не придти вечером домой. Когда я начал читать отзывы и разные рецензии об этом фильме, то тем кому этот фильм не понравился, прежде всего, обращали внимание на отсутствие сюжета. У меня лично такое впечатление не сложилось. Картина снята в стиле мокьюментари и это должно было повлиять на построение сюжета. То что к чему привыкли зрители, когда автор или действия фильма рассказывает о жизни персонажей здесь нет, но здесь этого не надо. Персонажи рассказывают истории и показывают всеми своими действиями их отношения и внимательный человек сразу поймёт кто эти ребята. Актёры Джейк Джилленхол - офицер Брайан Тейлор. Если честно, то я сначала был не уверен, что Джилленхол справится. Он талантлив, но я привык видеть его в более мягких ролях. Здесь же он поработал на славу. У его персонажа налаживается личная жизнь и у него есть верный друг, который закроет его от пули в случает опасности. Майкл Пенья - офицер Майк Савала. Этот фильм повлиял на мое мнение об этом актёре. Я привык видеть его во второстепенных ролях, у которых есть своя простота и харизма, но здесь я понял, что я его недооценивал и что Пенья уже давно перерос второстепенные роли и является самодостаточным актёром. Его персонаж - семьянин. Он добрый, отзывчивый, смешной. Из всего, что он сказал на протяжении всего фильма я могу сказать, что персонаж получился очень вдумчивым и опытным по жизни, потому что каждый его совет был со смыслом. Общие впечатления Я обожаю чувство, когда фильм, на который я не сильно рассчитывал, удивляет меня, заставляет задуматься и оставляет сильное впечатление после просмотра. Патруль - прежде всего фильм про суровую реальность, мужскую дружбу и для меня про жизненную несправедливость. Почему такие важные профессии, как пожарники, шахтёры, полицейские так мало зарабатывают? Они выполняют чудовищную работу, которая в старости сказывается на здоровье, а некоторые и вообще несут серьёзную опасность для жизни. Меня фильм зацепил, имитация псевдокументальности, которая меня не нравилась сначала, наоборот приблизила меня к действиям фильма и помогла погрузится в него глубже, чем обычно. Одним из самых главным плюсов этой картины я считаю естественность. Подколки, маты и прочие фразы, которые могу быть слишком резкими для восприятия некоторых зрителей мне показались очень уместными. В жизни это нормальное явление, вот когда режиссёры пытаются показать нашу жизнь через розовые очки мне становится неприятно. Жизнь намного сложнее. 10 из 10
После просмотра данного кинофильма я был под впечатлением ещё очень долго. Создатели фильма шикарно вместили в картине дружбу, любовь и опасность. Никаких порно-сцен, никаких спецэффектов, никаких супер-съемок, все по настоящему. События показаны максимально жестко и правдиво, как в жизни. Диалоги между героями не дали мне заскучать. Я настолько увлекся просмотром, что у меня и не находилось повода вспомнить, что это фильм и тут все по сценарию. Сей мокьюментари дает повод и посмеяться над разговорами друзей, и погоревать над происходящим на улицах LA беспределом. Финальная сцена с перестрелкой реально тронула за душу, хотя я в себе такое практически не замечаю. «Брат за брата» — явный признак настоящей дружбы между закадычными друзьями, по совместительству коллегами. Мой вердикт: если бы мне предложили выбрать между дюжиной голливудских блокбастеров и «Патрулем», я не задумываясь выбрал бы второе! 10 из 10
Посмотрев 'Патруль', я могу со всей уверенностью сказать, что это один из самых сильных, лучших фильмов в моей жизни. Давно мне не попадалось что-то подобное, из чего я могла бы извлечь урок, посопереживать, порадоваться, давно мне не везло на потрясающих персонажей. Но ожидание хорошего кино стоило того, 'Патруль' возместил мне всё. Этот фильм является примером того, как в картине сочетается, гармонирует, слаженно складывается в одно большое произведение работа актеров, оператора, композитора, монтажера под чутким и профессиональным взглядом режиссера. В моем представлении, каждый участник съемочной группы был занят своим делом, представлял себе отчетливо, что он хочет донести до зрителя, и, наверно, огромная любовь к своему ремеслу объясняет то, насколько хорошим вышел фильм. Метод съемки, использованный в 'Патруле' оказался очень легким для восприятия, смена различного рода камер настолько плавная, что я во время просмотра не терялась и для меня это было даже интересно. Фильм демонстрирует нам разные изображения: полицейский участок, вид на город с высоты птичьего полета, различные кварталы, дома, торжества - разнообразия хватает. Хорошая картинка сопровождается классной музыкой, а это очень важно. Многие композиции запали в душу, настроение и атмосферу происходящего они отображают с огромной точностью. Но самый большой поток похвал я направляю на актерский состав: главным героям, это Джейк Джилленхол и Майкл Пенья, актрисам, сыгравшим их женщин Анна Кендрик и Натали Мартинез, актерам из полицеского участка, бандюганам, легавым, и всем-всем. Все работали натурально и неподдельно, характер персонажей полностью и точно накладывается на внешность актера, образуя цельного, реального человека, которого успеваешь полюбить, кого-то возненавидеть, над кем-то посмеяться. Герои фильма такие искренние, такие живые, как будто и вправду скрытые камеры всё тайно снимают, следуя за ними. Я ценю такие фильмы, в которых большое смысловое содержание преподностися зрителю не в сложных суждениях, не просто взглядами или действиями, а еще и диалогами, которые здесь 100% содержательные. Очень часто в фильмах диалоги превращаются в пустую болтологию, но только не здесь. 'Патруль' - это переплетение разных идей: любовь и преданность работе, своей женщине, семье, коллегам, друзьям; жертвенность; жизненные ценности и цели, мировоззрение человека; понятия и честь. Фильм дарит зрителю чувства, уроки, эмоциональные перемены, улыбку. Он показывает зрителю определенную психологию и оставляет за нами выбор, что мы подумаем, что мы сделаем, что мы почувствуем. В общем, я думаю, что каждому не повредит посмотреть этот фильм, потому что оставить равнодушным он не сможет. P.S. Аплодирую актерам русского дубляжа, голоса и интонации так удачно дополнили образы, что мое погружение в фильм стало еще более глубоким. 10 из 10
Скажу сразу, что данная картина мне понравилась. Почему? Ну, во-первых, необычный вариант съемки про будни полицейских. Автор приложил все усилия, чтобы данная картина была максимально реалистичной. И это ощущение появляется. Герой рассказывает где у них кабинка, что в ней лежит и что полагается в наряд полицейскому. Мы видим патрульную машину (и где-то к середине фильма складывается ощущение, что мы едим вместе с ними). Особенно хотелось бы отметить, что в большинстве случаев рассказывается о рядовых выездах, которые происходят каждый день и они занимают большую часть рабочего времени полицейского. Но при этом невозможно предугадать, что таится под поводом проведать бабушку... И погоней за тем кто проехал на красный. Режиссер показывает на сколько обычный день рядового патрульного полицейского может превратится в трагедию. Ну, а во-вторых, это, конечно, съемка 'якобы любительской' камерой и сопровождение музыкальное. Все это вместе взятое как бы переносит нас на мгновение в один из дней полицейских...
Хороший фильм без замаха на откровение или боевик. Кино Б-класса, которое не так безвкусно снято, как американские сериалы про детективов на кабельном тв, но при этом и не строит из себя эпопею про супер-полицейских или Борна. Весь фильм снят в духе адреналиновой съёмки. Это когда камера бешено трясётся, а по экрану идёт иногда рябь. Иногда повествование идёт из камер которые носят на себе герои фильма. Сюжета нет. Два бравых полицейских патрулируют улицы и их 'заказывают'. Будут перестрелки. Но никакого экшена с погонями и ураганными перестрелками здесь нет. При этом фильм не смотрится, как скучная обыденность. Героям сопереживаешь. И смотрится, на удивление, интересно!
Пусть кто-то пишет, что фильм «Патруль» – это олицетворение пафоса, что американские полицейские – это крутые отморозки, которым всё ни по чём. Эти люди могут унизить, оскорбить кого-либо, и даже убить, при этом их сердце останется холодным, как лёд. Но лично я считаю, что таким и должно быть кино о полиции. Ты невольно проникаешься уважением к людям, которые каждый день надевают форму, полицейский значок, и идут на службу. Они каждый день оказываются в районах, куда человек со здравым рассудком попросту не сунулся. Они делают работу, от которой большинство упало бы в обморок. Они совершают поступки, которые приводят нас в ужас. Но так надо. «Я полицейский, и я тебя арестую. Ты нарушил закон, не я его писал. Может я даже не согласен с ним, но я заставлю его соблюдать. И как бы ты не молил, клянчил, просил или пытался понравится, я всё равно посажу тебя за решётку, и если ты побежишь, я догоню тебя. Если на падёшь – я буду драться. Выстрелишь – получишь пулю в ответ. Отступать – не запрещает закон. Я – следствие твоего преступления, неоплаченный счет, твоя судьба со стволом и значком, но за ним бьётся такое же сердце, как у тебя, я проливаю кровь, думаю, люблю, и меня можно убить, но я не один. За мной стоят тысячи таких, как я, сестёр и братьев, готовых отдать за меня жизнь, а я за них. Мы друг за друга горой. Тонкая синяя линия, предохраняющая жертву от хищника, добро от зла. Мы – полицейские» Пафосно, правда? Но они могут так говорить. Полицейский способен кинуться в горящий дом, спасти ребёнка и не потребовать ничего в замен, ни славы, ни денег. Это его работа, которую способен выдержать не каждый. -Чувствуешь себя героем? -Что? -Чувствуешь себя героем? -Нет. -И я тоже. Что чувствуют герои? -Я не знаю этого. В полицию идут простые люди, и разговоры у них простые. О семье, о детях, о проблемах. Они работают в парах и поэтому доверяют друг другу, доверяют свои секреты, свои мысли, и самое главное, свои жизни. Их работа – настоящий ужас, без графика, без отдыха, без уважения общества. В кварталах, где работают полицейские, их ненавидят, презирают и убивают. Но полицейские – преданные люди, они уважают своих жён, коллег, простых граждан, закон. Они не потерпят безнаказанности и поэтому готовы бороться с нарушителями всеми известными им методами. -Ты полный придурок. Если разобьёшь ей сердце – я тебя прибью. -Буду знать. -Если погибнешь – я позабочусь о твоих детях. Если они будут. И о ней позабочусь. Я позабочусь о Дженнет. Мне кажется, именно такое кино должны крутить по российскому телевидению. Кино без прикрас, грубое и жестокое, чтобы люди понимали, с чем приходится бороться настоящему сотруднику полиции. После таких фильмов у людей появится гордость за полицейского, уважение к нему. -Какого хрена ты решил жениться в полицейской форме? Если бы ты работал в Макдональдсе, ты бы тоже надел их рубашку? -Горжусь своей работой. Многие ли сотрудники нашей полиции такое скажут? Нет, гордятся единицы. Остальные будут говорить, что их не уважают, не заботятся. Будут говорить, что работают в тяжёлых условиях, а им за это недостойно платят. Но это отговорки. Мне очень понравился фильм. Актёры и режиссёры постарались на славу. Мне понравилось интервью Джейка Джилленхола, в котором он говорил, что долго пробыл в машине в настоящими полицейскими, ездил по вызовам, задерживать правонарушителей. Видно, что актёр серьёзно отнёсся к своей роли. И видно, что эта роль ему нравится. Я не пожалел, что посмотрел «Патруль». Миллион мыслей. Достойное кино. 10 из 10
Признаться, первым что пришло мне в голову в начале фильма был забавный стишок, вычитанный на одном книжном форуме: Ехал Пафос через Пафос Видит Пафос – Пафос, Пафос! Сунул Пафос Пафос в Пафос – Пафос Пафос Пафос Пафос! Ну, на самом деле, этот задранный нос, этот выпяченный подбородок – может, поклонники (скорее, поклонницы) Джилленхала примут его любым, но я-то нет. Что за глупые диалоги, что за хвастливое поведение? Так могли бы разговаривать… ваши соседи за кружкой пива, офисные работники за перекуром. И, наверно, напарники-полицейские на рутинном дежурстве. Ведь, несмотря на опасную профессию и сильную любовь голливудских боссов к представлению их героями, у них тоже должна быть рутина, не каждый же день спасать Землю. И как только я приняла это настроение фильма – не захватывающие погони и впечатляющие перестрелки, а совершенно обычная работа обычных людей – изменилось и восприятие фильма. Его герои стали простыми близкими людьми, со своими недостатками и слабостями, но сугубо положительными в глубинном смысле. Очень показателен в этом плане диалог: - Ты чувствуешь себя героем? - Нет, а ты? - И я нет. Интересно, как чувствуют себя герои? И, конечно, заслуживает уважения их взаимоотношения друг с другом. Их постоянные «брат, брат» вызывали снисходительную усмешку, раздражали, бесили, но ведь были искренни!!! Простота, шутки, смех скрывали истинную глубину и верность и храбрость. Иди за мной, как я за тобой. В общем, я впечатлена. Собиралась развлечься с захватывающим боевичком, а меня втянули практически в документальные будни живых людей. Фильм стоящий, но больше я его смотреть не буду 8 из 10 Пы. Сы. Спустя какое-то время до меня дошла самая подлость: а ведь федералы-то знали о готовящемся нападении. Именно они подслушали и перевели разговор между участниками картеля. Знали - и ничего не сделали... Пы. Пы. Сы. И да, хочу еще традиционно пнуть напоследок прокатчиков, которые свели говорящее название 'Конец смены' до убогого примитивного 'Патруля' Тараканов вам в суп и муравьев в постель.
Поджанр бадди-муви уже несколько приелся. Кажется, что большую часть подобных картин уже сняли в 80-х, 90-х. Одно «Смертельное оружие» чего стоит! Но только скоро выходит пятый фильм серии, а тема крепкой мужской дружбы остается актуальной. Чем же выделяется «Патруль»? Да, собственно, ничем. Он обычный, местами даже банальный. Но такой…теплый. Однако криминальная драма о двух закадычных напарниках Брайане Тейлоре и Мигеле Завала в свое время стала хитом. Уильям Фридкин, например, назвал ее «едва ли не лучшей полицейской картиной в истории». А в 2012 году «Патруль» включили в список десяти лучших независимых фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США. Режиссеру Дэвиду Эйру («Короли улиц», «Крутые времена», «Ярость») удалось снять образцовое кино про дружбу. Прежде всего про нее, а уж потом про тяготы полицейских будней. Главные герои – американец Брайан Тейлор и мексиканец Мигель Завала – обычные патрульные, сотрудники полиции солнечного Лос-Анджелеса. Снимая на камеру свою работу, – инициатором выступил Тейлор – герои не упускают ничего: описание экипировки, перепалки с ворчливым сержантом, задержания, поездки по улицам города, шутки и приятельские беседы – все пишется на небольшую любительскую камеру и на миниатюрные, прикрепленные к форме. Но Южный Лос-Анджелес – место отнюдь не спокойное. После череды проишествий на героев объявляют охоту люди из картеля. Выдержка двух полицейских проходит жесткую проверку, их жизни буквально висят на волоске… О самих героях. Брайан Тейлор – несколько идеалистичный, порой чувствительный человек. Его монолог в открывающей сцене фильма показывает, насколько серьезно он относится к службе. «Отступать мне запрещает закон», – говорит Брайан. Впоследствии он не изменяет этому принципу ни на секунду. Его товарищ Завала, по прозвищу Майк, более приземленный. Он примерный семьянин, очень любит свою жену и недоволен холостяцкой жизнью друга. Как у всякого мексиканца, у Майка большая семья. И Брайан тоже ее часть: слово «брат» используется героями довольно часто, а своего первенца Майк называет в честь товарища. Дружба героев – главная тема фильма. Дэвиду Эйру удалось показать ее с самых разных сторон. Многочисленные эпизоды с вызовами и обыденной работой передают профессионализм Тейлора и Майка, когда двое действуют слаженно, не совершая глупых ошибок, подходят друг другу на все сто. Здесь особенно выделяется перестрелка с бандой «Уличные бакланы» – самый напряженный момент фильма. Эпизоды «мирные», или лучше сказать «гражданские», показывают, как близки двое коллег вне службы. День рождения сестры Майка – один из таких. И, конечно же, разговорные эпизоды – самые важные и душевные. Герои шутят, обмениваются переживаниями, планами на будущее, рассказывают истории из прошлого. Тут, в этих обыкновенных вещах, раскрываются взаимоотношения персонажей. И они почти не выглядят, как постановочные. Это достигается через псевдодокументальный стиль съемки. Оператору Роману Васьянову наверняка пришлось хорошенько поработать с материалом. Сюжет фильма достаточно стандартен: простые полицейские случайно суют свой нос в осиное гнездо, из-за чего наживают большие проблемы. С конфликтом тут все предельно ясно – преступность сталкивается с законом. Зрителя вряд ли удивят вражда банд, выразительный жаргон местных бандитов, перестрелки, торговля наркотиками и т.п. Все это уже приелось, встречается в куче других фильмов. Но, как уже сказал, не нужно искать в «Патруле» чего-то выдающегося. Это добротная криминальная драма про двух полицейских, а не новое слово в жанре. Большего кинокартине Эйра и не требуется, режиссеру удалось создать хорошее кино. Кино, которое просто приятно смотреть и радоваться за пусть и вымышленных, но таких реальных друзей. 8 из 10 P.S. Два главных героя основаны на полицейских Чарльзе Вандере и Джейми МакБрайде, которые служили в подразделении Ньютон в середине 1990-х.
Мне, наконец, удалось посмотреть фильм, который ждали многие, и я в том числе, и, естественно, как только появилась возможность, я посмотрел этот фильм, и хочу сказать вам, что я ждал не зря. Сразу скажу, что псевдодокументалистика это далеко не мой самый любимый стиль съемки, скажу откровенно, мне не нравится такой подход, и здесь мне это тоже сначала мешало, но потом как-то привык, да и к тому же, в фильме не мало сцен, которые сняты по обычному, и этот контраст очень даже мне, в итоге, понравился потому что такое режиссерское решение оживило повествование и сделало происходящее максимально динамичным. Нам рассказывают историю двух друзей, двух патрульных Брайана и Майка, они ещё молоды, в них ещё не угасли страсти и амбиции а-ля я герой, и потому они не такие как другие полисмены, они верят в то, что они делают. На протяжении всего фильма нам показывают коллектив, который стоит друг за друга до конца, в разных проявлениях этого выражения, все они – семья, братья и сестры, а мы так и не научились помогать друг другу, вот так. Но если бы я начал снова, я знаю, я бы избрал Тот же путь, те же печали, каждый шаг, как тогда; Они сражались со мной и говорили, что друзья никогда не говорят – «прощай» Знаете, говорят, что мы не так сильно нуждаемся в помощи друзей, как в уверенности, что если что-то случится, мы получим эту помощь, в общем-то, это правда, вот только порой нам не обойтись без помощи, и тогда мы увидим, кто уйдет, кто плюнет, кто проигнорирует вас и ваши проблемы, а кто останется, и будет держать вас за плечи, поэтому не преследуйте свои глупые идеалы, которые бегут от вас, не тратьте время на навязывание отношений которые ни к чему не ведут, просто внимательно смотрите на людей, посмотрите на своего лучшего друга и решите, что для вас важнее идеал, которого вам никогда не видать, или надежный человек, цените друзей. Большая часть этого фильма – юмор, его тут, на первый взгляд, не так много, но он есть в разных его проявлениях, он вселит и ещё больше оживляет повествование делая его ещё более живым и интересным. Актёры мне невероятно понравились, я никогда не был фанатом Джейка Джилленхола, хотя актёр он, бесспорно, сильный, здесь он мне понравился, он смотрелся очень хорошо, а так как его персонаж отнюдь не тупой герой боевика с вечно одинаковым, каменным лицом, актёрский талант здесь был необходим, и Джейк справился на ура. Майкл Пенья так же воспроизвел только хорошее впечатление. Анна Кендрик очень перспективная, молодая актриса тут она мне так же была очень симпатична. В итоге великолепный фильм, с очень грамотной режиссурой, режиссер правильно расставляет драматические моменты, умело чередует всевозможными стилями съемки, актёры на высоте, сюжет захватывает, чего ещё не хватает? Всем рекомендую 10 из 10
Жанр мокьюментари с момента выхода в 1999 году фильма «Ведьма из Блэр» пережил настоящий бум. Картин в подобном стиле выходило огромное количество, кинематографисты всего мира наперебой бросились осваивать новую для себя территорию. Но постепенно жанр начал надоедать придирчивой публике своей вторичностью и отсутствием свежих идей. Однако данная картина стала не только удачным воплощением псевдодокументального жанра, но и одним из лучших полицейских фильмов за последние годы. А возможно и за всю историю. Режиссер Дэвид Эйер здорово набил руку на полицейской тематики. Сначала как сценарист культового фильма «Тренировочный день», а впоследствии как постановщик двух качественных боевиков «Крутые времена» и «Короли улиц». Те фильмы были хороши, но особенно ничем не запомнились. Третья попытка оказалась куда успешнее. Удачно подобрав формат для новой истории, Эйеру удалось создать по-настоящему свежее кино, вдохнуть жизнь в избитый доселе жанр. Отраден тот факт, что оператором выступил наш соотечественник Роман Васьянов, сделавший успешную карьеру в России и отправившийся покорять Голливуд. Именно он ответственен за визуальные фишки картины. Хочется верить, что он добьется больших успехов в своей дальнейшей карьере. Подобная техника съемки обеспечивает полное погружение в атмосферу полицейских будней. Я окунулся в происходящие события с головой и как вкопанный сидел у экрана. Лента затягивает, цепляет и побуждает искренне переживать за главных героев. Есть в фильме какое-то обаяние, оно словно очаровывает зрителя и делает его полноправным участником событий. Картина повествует про будни одного полицейского патруля в составе двух офицеров Брайана Тейлора и Майка Завалы. Внимание сконцентрировано не на погонях, перестрелках и драках, хотя и они присутствуют. Главный акцент сделан на отношениях между напарниками, их крепкой мужской дружбе. Они вместе работают, дружат семьями, ходят друг к другу в гости и ведут самую простую жизнь. Такой нетипичный взгляд и слом привычных стереотипов играет на пользу фильму, делая его новым словом в жанре, где и удивить то особо было нечем. Ключевой вклад в общий успех внес блестящий актерский дуэт. Джейк Джилленхол и Майкл Пенья проделали потрясающую работу. Химия между персонажами бьёт ключом. Примеров такого взаимодействия уже давненько не приходилось видеть. Каждый из них, без какой-либо излишней драматургии демонстрирует выдающееся актерское мастерство, буквально проживая жизнь своих персонажей. Характеры, эмоции настолько реальны, что уровень сопереживания запредельный. А сдержать эмоциональный порыв просто невозможно. Патруль это одна из сильнейших полицейских драм за всю историю. Честное, искреннее, правдоподобное изложение полицейских будней. Фильм задевает за живое и производит огромное впечатление. Лучший фильм про полицейских, что я видел. Картина вызвала бурю эмоций во время просмотра и навсегда оставила след в моей памяти. 10 из 10
Последние годы сложилась тенденция популяризации, на самом деле, не нового поджанра псевдодокументалистики, причем в ключе фильмов ужасов. Поэтому лично я был заочно заинтригован идеей показать, пускай и художественно приукрашенные, но будни патрульных полицейских. Так вот манера повествования подразумевает комбинирование классических операторских ракурсов и любительской съемки на цифровую камеру. Мне показалось это очень удачным решением, ведь только кадры «с рук» очень своеобразно воспринимаются. Говоря о самом сюжете фильма, здесь нет четкой цепочки событий, выстроенных в одну целостную картину. Нам предлагают стать сторонним наблюдателем за жизнью двух патрульных полицейских, двух друзей на протяжении нескольких месяцев. Показанные события, собранные по крупицам, могли произойти с любым из их коллег. Поэтому, хотя нам показывают соединительную нить о деятельности преступной группировки, не стоит ждать продуманной детективной истории. «Патруль» в большей степени бытовая драма, чем боевик или криминальный триллер. Беспощадные перестрелки занимаю здесь хот и важное, но отнюдь не формирующее значение. «Патруль» поднимает непопулярные темы, которые обычно не просто замалчивают, обходят стороной в разговоре, но большая часть людей делает вид, что их просто нет. Я говорю сейчас о таком понятии, как мир насилия. Монолог главного героя в прологе своеобразно вводит нас в курс дела – на страже спокойствия граждан стоят люди из плоти и крови. Они ежедневно и еженочно рискуют своим здоровьем и жизнью, положением и благополучием семьи. Они за не такие уж большие деньги принимают на себя удар преступников, не считающихся с принятым порядком в обществе. Об этом фильм Дэвида Эйра, а не об отзвуках работы автомата АК-47 на улицах Лос-Анджелеса. К слову режиссер уже в который раз утверждает меня в уважительном отношении к своим работам и оригинальному стилю. К сожалению, фильм остался для меня довольно специфичным и я не могу сказать, что я был на почти два часа оторванным от реальности за просмотром. Сюжет, передающий бытовые ситуации, получился неоднородно интересным и во второй половине фильма я откровенно начал скучать. Обязательно хочу добавить, что я остался просто восхищен актерской игрой Джейка Джилленхола, которая здесь показалась мне боле яркой, чем в горячо обсуждаемом «Стрингере». Здесь в целом внимание зрителя сосредоточено на двух главных героях, а все второстепенные персонажи уведены на далекий второй план. 7 из 10
Фильм End of Watch производит сильное впечатление. Максимально реалистичная история двух лучших друзей и, одновременно, двух лучших, хоть и буйных, копов участка, работающих в крайне сложном районе Лос-Анджелеса, действительно волнует, занимает все внимание и заставляет переживать за главных героев. Тут нету пафоса, нету шаблонных киногероев, от которых рикошетят пули, нету супер злодеев, которых нужно непременно остановить. Тут есть невероятно неблагополучный южный централ, который и патрулируют наши герои, постоянно сталкиваясь с ужасами бандитизма. День за днем они рискуют своими жизнями, а каждый следующий вызов опаснее предыдущего, потому чту герои почти каждый раз задевают интересы мексиканской мафии. Но два лучших друга в блестящем исполнении Джейка Джилленхола и Майкла Пеньи не унывают. Они постоянно улыбаются, находят время розыгрышам, постепенно стоят свою жизнь с любимыми женщинами. А атмосфера взаимных подколов на грани фола дает зрителю возможность искренне смеяться. А такого эффекта не достигает большинство нынешних комедий. За это фильму отдельный плюс. Теперь о манере съемки. Фильм представлен зрителю в жанре псевдодокументального кино, которое снят на камеры героя Джилленхола и мексиканских бандитов. Такой способ съемки придает фильму больше реалистичности и позволяет полностью погрузиться в действие на экране. Однако есть одно но. По моему мнению, создатели переборщили этим самым псевдодокументализмом. Количество камер, на которые снят фильм зашкаливает, и некоторые съемки никак нельзя объяснить. Например, в эпизоде с горящим домом в некоторых кадрах камеры могли быть приделаны только, пардон, к пятой точке. Сей факт присутствует по всему фильму и оставляет неприятный осадок. Но это единственный серьезный недостаток, на который можно закрыть глаза. Оставил двоякое впечатление дубляж. Герои продублированы хорошо, в голосах слышна искренность. Но сленг речи бандитов слишком искусственен, и фразы вроде 'Мы уличные бакланы' вызывают только улыбку и вопросы к команде локализации. Поэтому посоветую по возможности смотреть фильм в оригинале, с которым и я в ближайшее время ознакомлюсь. Чтобы обойтись без спойлеров, не буду писать о концовке. А только скажу, что она меня действительно тронула. В итоге мы получили великолепный и захватывающий полицейский фильм, одновременно достаточно реалистичный. Это однозначно одна из лучших полицейских лент, которые я видел. 9 из 10
Америка, самая доблестная страна! Герои живут там. Это каждый раз мы можем наблюдать из голливудских фильмов. Которыми США учит и свой народ, какими надо быть и показывает миру, какая, якобы, Америка, хотя уже можно и поверить даже. А что мы видим из наших российских фильмов? То глупые комедии где водку хлещут и гогочут во все горло, то криминальные боевики или драмы, где и героизмом России и не пахнет, т. к там явно показана наша коррупция. Что же лучше? Чужим дивиться или противиться, но зато своему? Пока что ответ очевиден. Перейдем наконец к фильму 'Патруль', который называется, конечно же не так. Первый канал, полюбил показывать разные сериалы по будням после программы Время, то один, то другой. И вот, этот фильм, он очень подходит для этого, т.е. сделать 'Патруль' сериалом на несколько недель и посмотреть его на вечер. Тогда уточниться сценарий, будет лучше понятно, что к чему и зачем, у кого какие дела, кто кого любит, у кого какая ориентация. А если так в 109 минут, то это слишком мало. Это получается очень размазано. На самом деле фильм совсем не плохой, но это больше сериал, чем фильм. Там очень много действий и разговоров, которые совсем не нужны, которые мешают и только тянут время, а лучше бы были ответы на вопросы, которые постепенно прибавляются, но только – “Брат я люблю тебя! Ты прикрыл бы меня?”. Когда я пришел в кинозал, там было человека четыре, не больше. “10 лимонов всего бюджета? какой то Дэвид Эйер?” - Скажет народ, неее, лучше поглядим 'Обитель Зла 5' где миллионы зомби все Элис не пришибут, лучше в конце концов 'Судью Дреда' глянем, хоть и ремейк, но в этих двух фильмах спецэффекты есть и они 3D, а вот 'Патруль', такое в 90-х надо было показывать или по тв в конце концов крутить. Сейчас народ уже другой. По крайней мере у нас в России. Такие фильмы, как я заметил у нас не популярны что то. Как же все было? Служили два товарища, один был с чудинкой. По началу им везло и очень. Но белая полоса она может и закончиться. И 'попали' они крупно за свое везение. Это идея, она проста и ясна. Но сценарий, вот он размыт. Фильм 'Патруль' рассчитан не на тех людей, кому нравятся марвеловские супергерои и яркие спецэффекты в 3D, это скорее кино на любителя. Для русского человека это фильм на один раз. Хотя мы уже достаточно и привыкли к Америке и такому слове, как полиция, первые же минуты фильма, те слова, которые мы услышим, для нас будут совсем не убедительными и мы им не поверим, потому что у нас совсем другая полиция, которая для многих еще вообще милиция. 6 из 10
Жесткое, брутальное и беспринципное кино. Мастер криминальных фильмов Дэвид Эйр преподнес зрителю очередную уличную драму, просматривая которую нельзя не восхититься профессионализмом режиссера. Эйр – один из немногих, кто продолжает славные традиции 80-90-х годов, преподнося зрителю не то чтобы добротные, скорее даже отменные фильмы, сюжеты которых пресыщены уличными перестрелками, погонями и разборками. Судите сами: «Короли улиц», «Крутые времена», «Патруль», «Тренировочный день», «Саботаж», «S.W.A.T» - каждый из них это частичка легендарной «Схватки» 1995 года. Это фильмы о современных гангстерах, сменивших автоматы Томпсона на Глоки, а лимузины на «Мустанги». «Патруль» - несколько нетипичное в режиссерской карьере Эйра кино, рассказывающее историю от первого лица. Псевдодокументальный стиль изложения, столь популярный сегодня, здесь выведен на совершенно новый уровень. Наблюдать картинку, постоянно пляшущую на экране, приятно – она совершенно не напрягает. Великолепно поданная история трудовых будней обычных патрульных полицейских, каждый день рискующих напороться на розочку какого-нибудь алкаша, пулю от наркомана или перо бывшего зека, вдруг решившего воспитать свою подружку, расскажет зрителю о двух напарниках – Брайана и Майка, которым приходится патрулировать один из самых криминогенных районов Лос-Анджелеса. Здесь каждую минуту можно нарваться на неприятности и нажить десяток-другой врагов. Именно это и случится с героями, которым придется выживать в диких условиях человеческих джунглей, где царит один закон – у кого ствол, тот и король… Пересматривал это кино раза 4 и каждый раз оно смотрится как в первый. Эйру удалось достаточно ярко показать не только рабочие моменты полиции, но и то, в чем они находят спасение, как отвлекают свою голову от тягот своего труда. Кто-то является хорошим семьянином, а кому-то достаточно подружки, чтобы на время попасть в мир спокойствия и умиротворения. Еще, «Патруль» рассказывает о настоящей мужской дружбе, о том, что у напарников их партнерство не заканчивается с завершением рабочей смены. Выйдя из полицейского участка они по-прежнему вместе. Ведь напарник – это святое. Это как брат, которому можно доверить все самое святое, что у тебя есть. Фильм «Патруль» хорош и с точки зрения музыкального сопровождения – саундтреки доставляют массу удовольствия. Особенно музыка из трейлера, которую я так и не услышал в фильме, но это ничего страшно. Она реально крута. Фильм «Патруль» крут и подбором главных героев, точнее актеров – Джилленхолла и Пеньи, показавших на экране великолепный тандем абсолютно разных по характеру, но абсолютно идентичных по своим убеждениям напарников. Фильм «Патруль» крут еще и благодаря своей концовке, которая окажется подобной удару обухом по голове – сокрушительной, жестокой и леденящей. От нее пробирает дрожь и наворачиваются слезы… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
Этот фильм своего рода сочетание документального и художественного кино о жизни простых патрульных изнутри. В которой символ боевика 90-х - о бравых полицейских избавляется от штампов и остается очень цельным кино. Боевик или драма - чего больше в этом фильме? Когда два патрульных, прикрывающих друг друга решаются на что-то большее, чем просто предотвращение правонарушений - именно тогда фильм переходит на рельсы боевика. Но это временное явление - так как в большей мере все таки перед нами драма. Судьба двух людей, их взаимоотношений, истории между их женщинами и полицейским участком. Вокруг этого разворачиваются события, реальностью которых не заканчивается. Манера режиссера использовать комбинированную съемку и преподносить сюжет с разных ракурсов в данном фильме имела большой положительный результат. Главное найти оптимальное соотношение между зрелищностью и монтажом. Это режиссеру удалось - он настолько мастерски соединил разные элементы визуальной составляющей данного кино, что операторская работа и монтаж полностью соответствует духу происходящего. Нет мельтешения кадров и неуместных обрез сюжета и повествования. Последнее время этим очень часто грешат режиссеры даже более масштабных проектов, смотреть которые без ужаса нельзя. В это фильме нет ничего лишнего, все направлено на максимальную частоту передачи диалога между двумя персонажами - и это отдельное положительное слово. Освобождая руки от дополнительных смыслов, режиссер концентрируется на наших персонажей. Два друга, выполняют свою рутинную работу, попутно разбирая свое отношение к жизни и просто хорошие истории. Насколько удивительно сочетание актеров Джейка Джилленхола и Майкла Пенья. Это действительно настоящая работоспособная команда. Они отличаются по способам восприятия мира, но максимально схожи в оценке происходящего. Именно такие и должны быть напарники. Не хочется приводить в сравнение наших патрульных, но все таки американская армейская выправка и наша действительность настолько разные миры, что этим персонажам я сопереживаю. Они знают, что на их стороне закон и всегда можно ожидать помощь от товарищей - и не смотря на это напарник - лучшая семья. Великолепная игра актеров в этой по большей степени театральной постановке создает очень личное и яркое кино. Они бесстрашно выполняют задания и в тоже время переживают от того, что видят. Кажется что многое уже снято, но данный фильм показывает что есть не шаблонное кино по предсказуемым историям. 9 из 10
Ну кто пишет такие синопсисы? Описать последние пятнадцать минут фильма - разве это сюжет? По-настоящему фильм совсем о другом. У него есть свои минусы, свои плюсы. Честно сказать, такого сценария я не ждал. Привык, что Голливуд балует: хорошие парни против зла, и все счастливы. Но здесь, в том числе благодаря макьюментари, - съемка псевдо-документарилистики, с помощью ручных камер («Ведьма из Блэр») - все получается совсем иначе. Жизнь копов как она есть. Не крутые бравые ребята, типа «Плохие парни», не веселые искатели приключение, типа «Час Пик», просто служители закона. Небольшой закадровый монолог в первые минуты фильма расскажет всю концепцию жанра, и если вы не любитель документалок, то вряд ли оцените. Патрулирование улиц, семья, отчеты и бумажки (чего нет практически ни в одном фильме о копах), - все это снимается на три (четыре) камеры. Камера-капот, две камеры-бейджики, камера в руках. Каждая из них предназначена для отдельных ситуаций. Активные действия и перестрелки заставляют работать бейджики, веселые шутки и семейные сцены - ручной гаджет, погони и мини-диалоги - капот. Здесь, как это не удивительно для жанра драма + триллер, есть горы юмора. Скорее даже граничащего с черным, но юмора настоящего. Шутки друг над другом, шутки над коллегами или начальством, шутки над преступниками. Обычные полицейские живут не только по законам, но и по понятиям, иначе в мире преступников не выжить. Два напарника, лучшие друзья - «братья», получают под свой надзор новый участок. Новые люди, новые улицы, новый уровень зла. Если вы ждете яростные попытки выжить, то вините синопсис - он врет. Если вы хотите увидеть реальную жизнь - благодарите синопсис, что он врет. За полтора часа просмотра я нашел только один недостаток. Оооочень затянуто. Фактически, на протяжении часа мы будем видеть повторяющиеся события: участок, патруль, арест; шутки, скука, драйв. И так по кругу, раза три-четыре, если не пять. В оставшиеся полчаса развиваются главные события, ради чего и пришли многие. Ожидаемый финал немного портит впечатление, а финал (который самый финал) действительно ожидаем. Фильм пытается учить сразу очень многому. Тема любви и тема поиска пары раскрываются благодаря Брайну Тейлору. Хоть советы ему и дает напарник, правильные вопросы всегда поступают со стороны героя Джейка Джилленхола. Тема ответственности и построения семьи - прерогатива Майка Завалы. Хоть он и выглядит менее веселым, уверен, что инициатором половины шуток является он. А отношение к напарнику и обещание заботы делают из героя Майкла Пенья не стереотипного зануду, а настоящего героя. Ведь герой это не тот, кто спасает мир, а тот, кто его строит. Сходить в кинотеатр советую всем. Каждый может получить свое. Если вы хотите юмора, то достаточно уйти из зала сразу после инцидента с пеной, иначе экран зацепит вас на столько, что в конце можете заплакать. Те же, кто идет на драму - вы всегда знаете, что нужно сидеть до конца. И финальный флешбек поможет понять, а скорее запутать, что же такое жизнь, и как она строится. Икс13, водитель проехал на красный свет, возможно пьян. Принято, едем... 8 из 10