На мой взгляд, 'Мамы' - это те же 'Ёлки', только про людей, а не про деревья. Кинокомпания 'Enjoy Movies' взяла у 'Bazelevs' за основу и приуроченность к празднику (здесь - Восьмое марта, в следующих частях пойдёт Новый год), и введение новелл от разных режиссёров, и связь между персонажами с помощью телефонов (как ключевой посыл - позвони маме и поздравь её). Судя по многочисленным положительным отзывам, альманах получился трогательным и зацепил немало зрителей: в первую очередь, это обусловлено морализаторским вопросом объединения родственных связей с самыми дорогими для нас женщинами - матерями. Но какими способами авторы данных историй добиваются нужных эмоций? Предлагаю рассмотреть отдельно каждую из новелл. 'Ведущая' (режиссёр Тихон Корнев) Анастасия Заворотнюк играет сентиментальную ведущую программы 'Доброе утро, Орёл!', пренебрегающую самодисциплиной даже в прямом эфире. Во время просмотра у меня возникло два животрепещущих вопроса. Первый: в этой передаче, прежде чем пустить голос дозвонившегося в эфир, никогда, что ли, не спрашивают, кто на связи? Всем плевать? Второй: почему героиню не уволили с работы за то, что она превратила 'Доброе утро' в какое-то 'Жди меня'? Более того, её судьба сложилась ещё хуже. Хуже не для неё, хуже для телевидения, если вы понимаете. В целом же, кроме недоумения, выдавить из себя я ничего не могу. Едем далее. 4 из 10 'Парашют', другое название - 'Открытка' (режиссёр Евгений Абызов) Марина Голуб играет женщину, которой её семья дарит сертификат на прыжок с парашютом. Два вывода. В игре Голуб есть что-то очень неуловимо естественное. В прыжке неуловимо естественным является полёт. Всё. 5 из 10 'Операция 'Мама'' (режиссёр Эльдар Салаватов) Герой Гоши Куценко - плохой, мстительный и влиятельный отец, не желающий, чтобы его сын встречался с матерью, которая теперь живёт отдельно. В этом сюжете мама не выставляется как распрекрасный человек, нет никакой женской романтизации. Зато, если бы существовал киноальманах 'Сыновья', данную новеллу стоило бы сразу же туда включить. Кстати, финал здесь достаточно трогательный, но не спекулирующий на слезоточивости зрителей наглым образом. Я бы сказал, это самая честная и нормальная развязка среди всех представленных. 6 из 10 'Я - не Коля' (режиссёр Карен Оганесян) Как-то так получилось, что части этой новеллы, показанные вразнобой, в единую картину у меня сложиться не смогли. Только прочитав её описание после просмотра, стало понятно, что же произошло. Михаил Пореченков - сердобольный боксёр, посочувствовавший чужой матери, чей сын погряз в сомнительных делах и вообще про неё забыл. Перед нами - крайне простенький сценарий с непредсказуемым, но не впечатляющим концом. Ничего выдающегося, разве что - немного забавно. 4 из 10 'Отец и сын' (режиссёр Сарик Андреасян) В очередной раз Андреасян доказывает, что он - худший из худших режиссёров, совершенно не умеющих работать со своими актёрами. Есть двое - папа и ребёнок. Первому нужна жена, второму, соответственно, мачеха. Из-за этого ребёнок не может нормально прочитать стихотворение. Бинго! Если хотите, чтобы ваше дитя нормально читало стихи - найдите себе девушку! А если серьёзно, игра ребёнка здесь настолько отвратительно никакая, что Егор Бероев и Равшана Куркова, играющие тоже не фонтан, на его фоне смотрятся как Леонардо Ди Каприо и Мерил Стрип. Именно поэтому подавляющая часть короткометражки - унылый мусор, и только финал, каким бы ни был ужасно банальным, что-то более-менее скрашивает. 2 из 10 'Мама, положи деньги' (режиссёр Ашот Кещян) Идея мне понравилась. Касается она телефонного мошенничества, когда обманным путём сотрудники некоего колл-центра рассылают на неизвестные номера один и тот же текст: 'Мама, у меня беда, пришли деньги на счёт' (или как-то так). Но зло всегда возвращается. И в то же время, всегда есть шанс исправить ту или иную ошибку. В плане морали и сценария новелла выигрывает больше, чем в плане исполнения. Не хватает ей то ли драйва, то ли драмы, то ли смехопанорамы. А может, всего и сразу. 6 из 10 'Моей любимой' (режиссёр Дмитрий Дюжев) Примечательно, что в одной короткометражке из альманаха есть Дюжев-актёр, а в другой - Дюжев-режиссёр. Также примечательно, что здесь он снял в главной роли своего товарища по 'Бригаде', Сергея Безрукова. Перед нами самая спекулятивно-слезоточивая новелла в данном сборнике. Вы узнаете, что у героя Безрукова - большое горе, что сам Безруков умеет плакать сразу двумя глазами за одну секунду, что Безруков, Безруков, Безруков. Опять же, людей, которые изрыдались при просмотре, понять можно. Но меня не пробило на слезу: всё здесь разыгрывалось слишком очевидно. Тем не менее, это не самая худшая из представленных историй. 6 из 10 'Напарник' (режиссёр Алан Бадоев) Боевая и по-своему гениальная Лия Ахеджакова, не раздражающие Дмитрий Дюжев и Светлана Ходченкова, вполне уместный Пётр Фёдоров, относительно смешной сценарий и безотносительно драйвовая погоня - пожалуй, Бадоеву удалось переплюнуть все остальные короткометражки. Браво! 7 из 10 Эпилог Вопрос. Почему эпилог в два раза трогательнее, чем всё, что нам до него показали? Возможно, именно он повлиял на мнение большинства зрителей, не заметивших явные огрехи в фильме и вытерпевших его откровенную скуку. Не буду раскрывать сюжета, лишь жирно намекну, что это - единственная часть хронометража, полностью оправдавшая принадлежность к теме альманаха. И лучшее его завершение. Общий итог Сколь бы ни были гнилы помидоры, в меня летящие, но 'Мамы' - слабый фильм. Он пытается быть и трогательным, и смешным, и грустным, и мудрым, и глубоким, но в каждой своей ипостаси остаётся где-то на поверхности, потому что его авторы выбивают из зрителя нужные эмоции очень, очень, очень банальными приёмами, и, как ни странно, судя по рейтингам, это у них даже получается. В сущности, каждая новелла здесь работает только на свой финал, не пытаясь быть интересной и качественной до его наступления. Как оказалось, весь альманах тоже показывает себя идеально только в финале, явно с тем расчётом, что всплакнувшая аудитория похвалит сие творение в приступе полного своего субъективизма, забыв о полутора часах переменчивого состояния, когда то было вполне нормально, то откровенно скучно. Несмотря на то, что большинству историй я выставил средние оценки, столкнувшись друг с другом и разбившись на отдельные кусочки, они составили невнятную, простецкую и наивную картину, которая лично мной при целостном взгляде воспринимается лишь как неудавшийся эксперимент, имевший благие намерения. Нет предела совершенству, и если можно было сделать лучше - надо было сделать лучше. Увы, не получилось (хотя вы имеете полное право не соглашаться). 4 из 10
Хитрый армянин Сарик Андреасян смекнув, что его рейтинг на КП не слишком то возвышается над плинтусом, решил поправить положение за чужой счёт. Спрятав свою неумелую режиссуру за спинами более умелых режиссёров, Сарик, как заправский шеф-повар вооружившийся мешалкой, мастерски мешает мёд с фекалиями, сыплет специями... и вуаля! Вкус мёда перебивает вкус экскрементов… Ну а что здесь экскременты? Конечно же “Напарник”, “Отец и сын”(ааа Сарик попался!), и “Операция 8 марта”. “Напарник” - сплошной штамп с переигрывающей Ахеджаковой в главной роли. Образ боевой старушки вышел до безобразия клишейным, а сам фильм - невероятно скучным как комедия, и невероятно вялым как боевик. “Отец и сын” - новелла отталкивающая всеми своими составляющими. Идиотичный сюжет и вызывающие неприязнь персонажи, позволяют как по шазаму определить фамилию человека, что ответственен за этот бред. “Операция 8 марта” - самое дно альманаха. Попросту мёртвая и монотонная новелла, без каких либо скачков и эмоций. Как в самом фильме, так и в игре Гоши Куценко, даже в такой малоэмоциональной роли умудряющегося быть пафосным. Ну а что же здесь медок, чьё послевкусие и определило оценку? Конечно же “Моей любимой”, Мама положи деньги”, “Я не Коля”, и “Парашют”. “Моей любимой” - живая история с как всегда отличной игрой Безрукова, который снова в высшей степени мудрый, правильный, и поэтичный. По полям, по лугам, он конечно походит, но без лирического фанатизма - его герой драматичен, и Безруков до великолепия убедителен в этом образе. “Мама положи деньги” - очень полезная, нравственно-воспитательная новелла о жизненных приоритетах и ценностях. “Я не коля” - вышка альманаха. Фильм о настоящих людях, каких пока больше в кино чем в жизни, но хочется верить, что персонаж Пореченкова, станет поводом для подражания. “Парашют” - забавная история со слаженно играющим ансамблем и качественной технической стороной. А вот новелла “Ведущая” - ни г*в*о, ни мёд. Не цепляет, но и не липнет. Средненькая история, которая скорее плюс чем минус, а в альманахе занимает роль специй. Альманах “Мамы” сделан из годноты и шлака, так покрошенных и смешанных, что нечистоты не чувствуются, и вкус не портится. К тому же, благородный лейтмотив фильма здорово подкупает и не даёт сорваться на фильм с фамилией Андреасян в титрах. Нехватку таланта, в этот раз, Сарик компенсировал хитростью, и стоит признать - из под эгиды “Enjoy” вышла пригодная к просмотру картина, от которой даже не тошнит.
Если честно, то трудно было мне поверить в то, что после низкопробных комедий ребят от «Enjoy Movies» Сарику Андреасяну удастся создать по-настоящему хороший, добрый фильм, на который не стыдно будет сходить в кинотеатр. К счастью, киноальманах «Мамы», выпущенный на экраны в 2012 году, меня не разочаровал. После успеха бекмамбетовских «Ёлок» стало понятным, что жанр киноальманах в России вполне может прижиться. И с коммерческой точки зрения такие фильмы окупились бы за счет продукт-плейсмента и звездного актерского состава, и зритель мог бы быть довольным (при условии, что сценарий будет неплохим). И вот, в канун 8 марта «Enjoy Movies» выпустила такой фильм, состоящий из 8 киноновелл, посвященных Международному женскому дню (и с привязкой к идее, что 8 марта каждый должен поздравить самого главного и любимого человека в своей жизни - маму). К сожалению, не все новеллы пришлись по душе. В одних была неплохая история, но никакая игра актеров. В других сюжет казался незамысловатым, но, приглядевшись, можно было заметить с трудом более глубокий подтекст. Но, в целом, общее ощущение от фильма получилось приятным. В новелле «Ведущая» героиня Анастасии Заворотнюк в силу определенных обстоятельств вынуждена вести эфир утренней передачи на местном телеканале экспромтом, общаясь в эфире со своим сыном (Сережа Походаев), который уже придумал, как поздравить маму с 8 марта. В принципе, новелла Тихона Корнева вышла довольно средней. Разве что Заворотнюк уже не напоминала няню Вику из знаменитого комедийного ситкома СТС, а была посерьезней. Не особо понравилась мне история «Операция 'М'». Конечно ситуация, когда в богатой семье ребенок живет с папой в доме, полном прислуги, а с матерью ему не разрешают общаться жизненная. Но вот те шаги, какие предпринимает герой Семена Трескунова, чтобы сбежать от папы (Гоша Куценко) к маме (Ксения Буравская), напоминающие действия Кевина МакКалистера из «Один дома» несколько бредовые. Хотя, с другой стороны, картина не претендует на реализм. Так что раз уж в новогодних фильмах имеет место быть чуду, то и в этой праздничной ленте мальчик преодолеет ряд испытаний, чтобы достичь желаемого. Неестественной кажется киноновелла «Отец и сын», снятая самим Сариком Андреасяном. В ней традиционный конфликт отцов и детей будет связан с налаживанием личной жизни отца (Егор Бероев), являющимся вдовцом при малолетнем сыне (Майкл Стрюков). Не нравится мне в фильме ни игра актеров (хотя, на мой взгляд, Бероев вытянул на себе новеллу), ни скомканная, неестественная развязка истории. Самой веселой и яркой, на мой взгляд, получилась новелла «Парашют», снятая Евгением Абызовым. И это во многом заслуга Марины Голуб и Федора Добронравова. Это история про то, как вместо банального подарка к 8 марта, любящая жена и мать получила от родных оригинальный. И для этого героине Голуб придется преодолеть свой страх. Не менее веселой была новелла «Напарник», снятая Аланом Бадоевым (тем самым первым ведущим «Орла и решки»). Весь бред и абсурд, которым пронизана новелла – кивок в сторону тех бесконечных ментовских сериалов на нашем ТВ, сценарий к которым пишут непрофессионалы. А бойкая главная героиня в исполнении Лии Ахеджаковой, очень напоминает маму полицейского из комедии со Сталлоне «Стой, а то моя мама будет стрелять». Впрочем хороши в своих ролях и Дмитрий Дюжев, и Петр Федоров, и Светлана Ходченкова (у которой будет своеобразная и нетипичная для актрисы роль). Первой поучительной киноисторией стала новелла «Мама, положи деньги», снятая Ашотом Кещяном. Главный герой истории – профессиональный аферист (Алексей Горбунов), который делает жертвой… собственную мать (Нина Русланова), сам того не ведая. К слову, несмотря на известное выражение про принцип бумеранга, история эта учит тому, что никогда не поздно попытаться исправиться, пока зло не коснулось тебя, или твоих близких. Второй поучительной историей стала новелла «Я не Коля». В ней рассказывается о боксере-коллекторе (Михаил Пореченков), который оказывает помощь совершенно чужому и постороннему для себя человеку (Екатерина Васильева). Лично мне понравилась эта история не только сюжетом и смыслом, а еще игрой актеров – представителей разных актерских школ. К слову, через год вышел фильм Карена Оганесяна «Марафон», где режиссер вновь поработал с Васильевой, Пореченковым, Газаровым – так что если новелла «Я не Коля» зацепила советую посмотреть и эту трагикомедию. Но самой любимой и трогательной, мне показалась новелла «Моей любимой» с Сергеем Безруковым. Поначалу манера игры Безрукова немного смущает, но лишь под конец истории становится понятным, почему он такой. Приятно осознавать, что эта история была срежиссирована другом и партнером Безрукова по «Бригаде» и «Каникулам строгого режима» Дмитрием Дюжевым (который в «Мамах» так же выступил в роли актера в новелле «Напарник»). К тому же этот фильм способен заставить всех не только растрогаться, но и еще больше ценить наших матерей. Ведь они у нас одни. Не совсем понятным показался мне финал картины, в котором впихнули еще одну короткометражку – девятую по счету («Кинотеатр»). Уж больно слишком короткая история получилась. В прочем, в качестве финального аккорда в честь праздника 8 марта, она хорошо вписалась. Нет, я не могу назвать «Мамы» шедевром, прорывом, чем-то невероятным в российском кинематографе. Это по-настоящему хорошее кино со своими достоинствами и недостатками. Тематика делает этот фильм актуальным, актерская игра звезд отечественного кино – хорошим, а сценарий – душевным. Так что это неплохой выбор в качестве подарка на 8 марта, заставляющий нас помнить об этом празднике. 8 из 10
Как и множество людей, к русскому кино я отношусь, мягко говоря, плохо. Везде одни закосы под американцев. У нас много комедий, которых со взрослыми и смотреть то стыдно, в которых пошлости 99%, а 1% - титры. И вдруг по телевизору я вижу рекламу фильма 'Мамы', в котором самые известные звезды читают стих Эммы Мошковской. Трейлер определенно понравился, в голове сразу создались наброски на фильм. В кино я не пошел, но пошли мои знакомые. Всех поголовно фильм очень удивил, очень понравился и все начали мне твердить, что я многое пропустил и должен обязательно посмотреть его. Я его посмотрел, и этот фильм вызвал у меня, столько эмоций, сколько не вызывал ни один русский ( замете не советский) фильм. Я не понимаю, как можно писать на этот фильм отрицательные рецензии. Конечно, можно сидеть и искать минусы в этом фильме, например, что в фильме показаны только зажиточные семьи, что Пареченкова раздуло, что истории не связаны, что не было спецэффектов, что не реалистично, но на это закрываешь глаза, потому что фильм по-настоящему добрый, красивый, милый, да просто, потому что он о самом дорогом человеке, о маме. Я пытался вспомнить какой последний фильм я смотрел про мам, и ничего кроме, «Стой, а то мамочка будет стрелять» ничего в голову не пришло. Об этом фильме нужно судить, за задумку, за его смысл, а не за оболочку. Актерский состав: Сергей Безруков. Если честно, Сергей мне не нравится. В этом фильме он сыграл так, что я изменил свое мнение о нем. Он просто на высшем уровне исполнил роль мужчину, который добился желаемых высот, но забыл о человеке, который переживал за него в любом случае, который любил его, на протяжении всей своей жизни – о своей маме. И когда он осознал, свою ужасную ошибку, было уже поздно. Безруков передал всю боль покаявшегося сына. Под конец фильма, честно признаться, у меня пошли слезы. Я никогда не плакал из-за фильма, ни от «Хатико», ни от «Титаника», ни от «Зеленой мили» у меня слез не было, но на этом фильме слезные железы работали «будь здоров». И этих слез стесняться не надо. Марина Голуб и Федор Добронравов. Эти два актера не могли не запомнится даже тем, кто не получил от фильма никакого восторга. Марина Голуб Честно говоря, ее я видел, к сожалению, только в рекламе. Но я не знал, что она такая талантливая актриса, мне очень понравилось ее живая игра. Полненькая, жизнерадостная, харизматичная Марина, как нельзя лучше подходит на роль мамы. Светлая ей память… Федор Добронравов. Тоже очень хорошо сыграл, любящего мужа, хорошего отца. Хоть и роль не очень главная и говорил он мало, но его смех, и его харизма, как всегда радовали глаз. Лия Ахеджакова, была безупречна. Ее появление в фильме автоматически гарантирует большую популярность. В фильме еще много хороших ролей, о которых можно еще очень много писать. Хотелось встать и крикнуть в конце фильма: «Верю!». Сценарий. Фильм состоит из 8 историй (магическое число 8), которые никаким образом не связаны, как в «Елках», что многим не понравилось, но если бы фильм был похож на «Елки», он бы уже не запомнился. Каждая история, была уникальной, с интересным сюжетом, и из каждой истории можно вынести урок. Я не могу сказать, какая история мне больше понравилась, потому что от них от всех я без ума. Так же не могу забыть, про короткометражку в конце фильма, которая просто взорвала интернет, она послужила отличным эпилогом, просто великолепным. Единственное что мне не понравилась, это история «Отец и сын». Причем тут мама я не понял, парень просто ищет жену для своего отца. Я не понимаю, зачем эту историю вообще вставили в фильм, ведь она не о любви к матери, а о стремлении обрести полноценную семью. Очень разочаровала эта новелла! После этого фильма, я поверил в наш кинематограф. Это один из самых лучших «наших» фильмов. Потому что это фильм про мам. Сейчас у многих с мамами не очень хорошие отношения, в нашем быстром мире, мы забываем порой о самом дорогом, самом любимом человеке, и порой обидев маму, не всегда понимаем, что наделали. А ведь они переживают за нас, терпят нашу, порой не обдуманную, грубость, радуются нашим победам, и я надеюсь, что каждый человек, посмотрев этот фильм, поймет, как важна мама в нашей жизни. Любите своих мам. 10 из 10
Наверное, каждый из нас в преддверии праздников, прежде всего, задумывается о том, как удивить самого важного человека в своей жизни – маму. Кто-то делает это 8-го марта, кто в новый год, кто-то день рождения любимой мамы. Но ведь самое важное - не удивлять ее подарками или сюрпризами, самое важное подарить ей капельку внимания, хоть самую малость. Картина действительно получилась доброй, а самое главное полезной. Пусть каждый посмотревший ее задумается: а много ли я уделяю времени своей маме? Мама ведь не ждет дорогих подарков от своих детей, самые ценные подарки она уже получила - своих детей, и именно их ей хочется видеть. Каждая из новелл фильма несет свою идею, у каждой разный жанр; тут и комедия, и боевик с приключениями, и драма. Но новеллы сходятся в одном - мама – твой самый важный человек. Мне так же очень понравилась «короткометражка» в конце фильма. Душераздирающие слова были произнесены в ней. Не все новеллы мне понравились, так как не все раскрыты до конца, например «Отец и сын», так как показалась мне вообще как будто из другого фильма. «Ведущая» тоже не раскрыта, вроде идея неплохая, но сюжет отстает. «Мама, положи денег на счет»- интересная идея; мир - это бумеранг. Мальчик, обманувший бедную бабушку- перебор. С одной стороны смешно, а с другой горько. «Моей любимой»- мне понравилась больше всех, самая драматическая. «Парашют»- забавная и смешная, об идеальной семье. «Операция 8 –е марта»- со стороны развода и богатого отца, способного содержать сына- жизненная, но сказочного в ней всё же больше. Если честно здесь я ожидала мать алкоголичку, бросившую сына. «Напарник» - о боевой маме, сказочного тоже много, но очень смешная история. «Я не Коля» - тоже драматическая, но с хорошей концовкой. Ни какой пошлости, зависти, грубости, только теплота чувств изображены в этом фильме, а это притягивает еще больше. Прекрасный актерский состав, состоящий из талантливых артистов, неплохая музыка.… В общем, смотреть можно как всей семьей, так и поодиночке. Я думаю, что картина понравится и «гурманам», поскольку не состоит, как кажется, на первый взгляд исключительно из «соплей»! Лично для меня эта картина еще раз напомнила о том, что маму надо любить еще и еще сильнее, целовать ее нужно крепко- крепко, обнимать стоит чаще, звонить и слышать ее голос дольше, приходить и засиживаться за чашкой чая до вечера, помогать ей во всем, даже если она не просит и не забывать о ней, ее ласке и заботе никогда! Спасибо создателям! 9 из 10 P.S. Тем, кто еще не успел посмотреть советую. Время пролетит быстро. Смотреть очень легко, фильм не напрягает.
Мамы просто ждут нас. (с) Ну вот я наконец посмотрела фильм «Мамы». Сказать, что фильм понравился — это ничего не сказать. Он произвел такое сильное впечатление, что с ним не хотелось расставаться, его хочется пересматривать еще и еще. Задумка фильма «Мамы» такова — это 8 новелл, 8 историй о наших любимых мамах, которые единственные кто любит нас бескорыстно, по своему, так как никто не сможет любить... по матерински. И вот, наконец для наших мам сняли потрясающий фильм. Новелла 1 - «Моей любимой» - хотелось начать именно с этой истории, потому что для меня она стала эмоциональной, самой трогательной, самой запоминающейся. В главной роли выступил Сергей Безруков, ну кто если не он так по настоящему смог бы рассказать монолог о матери? Я плакала, как ребенок, я пересмотрела этот эпизод еще несколько раз, а слезы все равно лились рекой. Очень сильно, очень эмоционально, прямо таки берет за душу. Новелла 2 «Парашют» - очень забавная и веселая история, по моему самая интересная и необычная. Марина Голуб справилась просто отлично со своей ролью, жаль, что ее уже нет с нами, мы потеряли хорошую актрису. Новелла 3 «Мама, положи деньги» - по моему самая актуальная история нашего времени, с Ниной Руслановой в главной роли. Очень жизненно сняли и правдоподобно. Как же жаль тех мам, которые попадали в подобные ситуации, а еще больше раздражают те люди, которые сделали это бизнесом. Новелла 4 «Я — не Коля» - с Михаилом Пореченковым, тоже оказалась весьма кстати и показала, что мать способна растопить сердце не только родного сына, но и чужого. Давненько я не видела Пореченкова на большом экране, поэтому его появление меня очень порадовало. Новелла 5 «Операция мама» - история о маленьком мальчике, который желает любой ценой встретиться со своей матерью, ну а если что то ставишь целью, то это обязательно выходит. Новелла 6 «Отец и сын» - история об овдовевшем отце, который вынужден воспитывать сына один и не имеет времени на свою личную жизнь, тогда его сын сам решает устроить жизнь отца. Хорошая игра Егора Бероева, но, не такая хорошая Майкла Стрюкова, его сына по фильму, но, мальчику можно списать на возраст. Новелла 7 «Напарник» - для меня она стала такой же веселой, как и «Парашют», столь же забавная и комичная. А все дело в дуэте Дюжева и Лии Ахеджаковой, потрясающий тандем, хотелось бы увидеть их еще разок вместе на экране. Новелла 8 «Ведущая» с А. Заворотнюк. Может не самая значимая, но не менее интересная. Кстати, я считаю, неплохая задумка передачи, может кому то было бы интересно, ведь многих гостей дома мы именно так и развлекаем. Ну что же, в завершении выше сказанного хочу отметить, что фильм «Мамы» - это настоящая находка для российского зрителя. Это тот редкий случай, когда фильм обязателен к просмотру в любом возрасте, и его можно с уверенностью рекомендовать всем. Настолько доброго и светлого фильма я не припомню, после него становится так тепло и хорошо на душе, а главное есть огромное желание подойти и обнять любимую маму. 10 из 10
Картина «Мамы» оказалась для меня противоречивой. С одной стороны, на нужные эмоции она меня вывела. С другой – назвать фильм очень хорошим я не могу. Картина состоит из восьми разных историй, поставленных разными режиссерами, поэтому справедливо будет рассмотреть каждую из них по отдельности. «Ведущая». Очень слабо. Анастасия Заворотнюк выглядела неубедительной. У истории был притянутый за уши финал, да и вообще, по правде, самой истории не состоялось. Совершенно не тронуло. «Я не Коля». Новелла, которая мне понравилась больше всего. Герой Михаила Пореченкова –сирота. На первый взгляд он несколько свирепый, но когда к нему по ошибке звонит женщина, уверенная, что звонит своему сыну, он решает ей помочь. Нерадивый сын совсем забыл о своей маме, и Пореченков, заботясь о пожилой женщине, стараясь ее не расстроить, берет ситуацию в свои руки. Щипает за душу эта доброта к чужим родителям человека, у которого своих никогда не было. «Напарник». Самая наигранная, даже высосанная из пальца история с боевой маманей в лице Лии Ахеджаковой. Она помогает сыну выследить преступника, проявляя чудеса чуть ли не уровня голливудского боевика. Хотя шутка с кондиционером в «Оке» мне понравилась, да и вообще, динамично так вышло. «Моей любимой». Срежиссирована Дмитрием Дюжевым, которого я, к слову, очень люблю. От этой простой и печальной истории я плакала. Как мало мы ценим и отдаем, когда есть возможность, и как многое хотим сказать уже тогда, когда этой возможности не имеем. Да, конечно, Безруков, грустная речь, русское поле – это прям стандарт, но должный эффект был произведен, поэтому какие могут быть претензии? «Операция «8 марта». Какая-то нереальная история с космически богатым отцом-единоличником и полностью отлученной от сына матерью. Порыв мальчишки во что бы то не стало поздравить маму конечно, очень милый, но новелла все равно выглядит сырой. «Парашют». Отличная новелла! Яркая, смешная, интересная и необычная по характеру преподнесенного подарка матери от остальных членов семьи. Приятный актерский состав, адекватный сюжет и обеспеченная улыбка зрителю – вот он, залог успеха. «Мама, положи деньги». Пожалуй, тут есть, над чем задуматься. Герой зарабатывает на том, что обманывает чужих матерей, делая рассылку с просьбой, якобы от сына, срочно положить деньги на телефон. Однако он понимает всё беспокойство и боль сердец женщин, которые думают, что с их ребенком случилась беда, когда такая смска приходит его собственной маме. И да, вот она, вся простая суть материнской заботы – не закрыв кран, в бигудях и в халате, встревоженная мама бежит скорее помочь своему самому любимому человеку на свете. Хорошая история. «Отец и сын». Нет, но вот это просто кошмар. Отец-социопат, сын-нахал и первая встречная из интернета – три главных героя новеллы. Сын общается с девушкой по переписке, в надежде, что сведет ее с одиноким отцом. И конечно, всё будет как в сказке. Сразу и ни с того, ни с сего! Совершенно непродуманно и необработанно, на мой взгляд. Итог. Какие-то истории мне понравились, какие-то нет. В целом фильм произвел нужный эффект – тронул, улыбнул. Порадовал финальной сценой в кинотеатре. Заставил пойти и обнять маму. Я все же рекомендую посмотреть, потому что, может, картина звезд с неба и не хватает, но это и далеко не провал российского кинематографа. Смотрите, улыбайтесь, любите своих мам – ведь ничего дороже в мире нет. 7 из 10
Идея с созданием картины при участии целой плеяды режиссёров, каждому из которых отведён отдельных эпизод и снимают они со своим индивидуальным стилем и единственное требование - это общая мысль, не нова. Можно сразу же вспомнить наброски 'Париж, я люблю тебя' и ещё пару картин, объединяющихся вокруг какого-то отдельного города. В картине 'Мамы' понятно, что всё будет выстроено для наших самых близких и дорогих женщин, к тому же ещё и избрали очень красочный день в календаре - 8 марта, Всемирный женский день. Нет смысла описывать каждый эпизод отдельно, каждый из них по-своему интересен и трогателен. Но хотелось бы отметить те, которые больше всего понравились и запомнились. Во-первых, это эпизод с Михаилом Пореченковым под названием 'Я - не Коля', когда детдомовский воспитанник оказывается в квартире неизвестной ему женщины и помогает ей разобраться с проблемами и с собственным сыном. Затем адреналин-стори с Фёдором Добронравовым и Мариной Голуб - и смех и грех, как говориться. Все остальные тоже очень приятные и душевные, только одна была явно выпадающая своей глупостью и абсолютной банальностью - новелла 'Ведущая'. Такого телевидения уж точно не существует - откуда взялось столько бредовых идей для данного эпизода - ума не приложу. После просмотра данного фильма всё-таки складывается впечатление, что снят он не столько для женщин, как для мужчин, причём мужчин всех поколений и статусов, дабы им напомнить, что есть один человек, который будет любить как никто и этот человек - мама. Трогательная и добрая история, в которой снялись многие любимые актёры и актрисы, думаю, что будет повторён на телевидении в следующее 8-е марта. 7 из 10
Я, честно говоря, не люблю русские фильмы и все, что с ними связано. Никогда не предпочитала русский кинематограф. Но фильм «Мамы» буквально влюбил меня в себя и даже заставил поменять мнение в целом о русском кино. Этот фильм вызывает несколько чувств сразу: радость, грусть и умиление на его героев. В одних моментах можно посмеяться вдоволь, а в других даже прослезиться. При просмотре кажется, будто ты оказываешься рядом с героями и проходишь через все эти ситуации вместе с ними. Атмосфера очень светлая и добрая, поэтому фильм оставляет о себе только положительные впечатления. Также фильм «Мамы» может многому научить. Ведь в нашем сегодняшнем мире и потребительском обществе очень мало таких теплых моментов, очень мало людей, которые стараются сделать другим приятное, пусть даже самую незначительную, но приятную вещь. Тем более маме, ведь мама - это единственный человек, который всегда будет искренне радоваться за нас и сопереживать нам. Этот фильм отразил все, вышесказанное мной, поэтому лично для себя и несмотря на комедийный оттенок, я могу назвать его одним из шедевров нашего кино. 10 из 10 и ни капли меньше
Хочется начать с того, что первой моей мыслью после просмотра этого фильма было 'Такое кино не может не понравится!'. Конечно же, мнения на этот счёт у всех весьма противоречивые, но всё таки данная картина достойна уважения... Хотя бы за искренность и трогательность основной идеи. Здесь сплетены несколько совершенно разных новелл: некоторые заставляют задуматься, включая в себя запутанную, местами тяжёлую историю, в каких-то моментах можно даже прослезиться; а иные наоборот отличаются своей простотой - это просто греющие душу милые рассказики. И то, и то удалось на славу. Вообще, это отличная идея создавать фильм из фильмов. Такой же приём используется, например, в 'Париж, я люблю тебя!' - это здорово, ведь не успевает нам надоесть одна история, как мы сразу увлекаемся другой. Раньше, если честно, я считала, что просто не существует российского кино, которое стоит того, что бы его посмотрели... Время идёт, и выходит всё больше и больше действительно хороших российских фильмов. В целом, я ни капли не жалею, что посмотрела 'Мам' - эмоций очень много, причём самых положительных!
«Мамы» данный фильм я никак не собирался смотреть, трейлер понравился, а фильм всё равно не хотел смотреть. Но вот, когда я сходил на выходных в кинотеатр на фильм «С новым годом, мамы!», а этот фильм мне очень понравился, то я не задумываясь решил посмотреть и фильм «Мамы». И не зря! Фильм я смотрел с самым близким сне человеком, с мамой. И нам фильм очень понравился. Мы и посмеялись и поплакали. Вообщем время провели с удовольствием. Фильм состоит из восьми новелл, где главным событием является восьмое марта. И каждой новеллы был свой режиссер. Особое спасибо я хочу сказать Дмитрию Дюжеву, ему принадлежит новелла «Моей любимой», считаю эта лучшая новелла из всех новелл в этом фильме. Сейчас будем разбирать каждую новеллу. Новелла «Ведущая». Сюжет этой новеллы в том, что телеведущая программы на региональном канале, уходя на работу прихватила свои ключи от дома и ключи своего сына. Сын дозванивается маме в прямой эфир, зная что ее никто почти не смотрит. Так же он ее поздравляет с восьмым марта. Главную роль сыграла Анастасия Заворотнюк, сыграла отлично, хоть многие считают наоборот, но она хорошо передала эмоции - слезы счастья. Даже сам чуть не прослезился. «С праздником вас, кстате!» Новелла «Парашют». Сюжет этой новеллы разворачивается вокруг семьи, где папа, сын и дочь подарили маме 'Сертификат на прыжок с парашютом'. Главные роли сыграли, Федор и Иван Добронравовы и Марина Голуб. Сыграли все замечательно! Посмеялись над этой новеллой как надо. « - Ты сама нам всю жизнь говорила, надо бороться со своими страхами... - Я между прочим женщина! Да! И я могу бояться, мне положено бояться! Я не могу. - Я ничего не слышу!» Новелла «Отец и сын». Сюжет этой новеллы в том, что сын очень хочет найти себе новую маму, а папе - жену. А так как папа много работает и на поиски своей возлюбленной времени у него нет. И эту задачу сын берет в свои руки. Главные роли сыграли Егор Бероев и Равшана Куркова. Честно сказать, эта новелла показалась мне самой, не знаю как сказать, толи скучной, толи не эмоциональной. 'Любовь, она как насморк – приходит неожиданно. Ее не купить за лилии, не найти в интернете. Она придет, обязательно придет и будет рядом с нами.' Новелла «Напарник». Сюжет данной новеллы заключается в том, что сын, который является сотрудником госнаркоконтроля, отправляет смс о проведении операции в ночном клубе, не своему напарнику, а маме. И вот мама приходит на помощь вместо напарника. Главные роли сыграли Дмитрий Дюжев, Пётр Фёдоров и Лия Ахеджакова. Сыграли хорошо. Одна из веселых новелл. « - Моя мама ходит с пистолетом! Ты видел? А как ты-то понял? - Сериалы смотреть надо!» Новелла «Операция «Мама». Сюжет этой новеллы в том, что сын, который живет только с папой, скучает по маме и хочет её поздравить, а папа не разрешает ему встречаться с мамой, так как она их бросила. В главную роль сыграл Гоша Куценко. Скажу правду, это самая никчемная новелла, и пускай со мной многие не согласятся, но я считаю, что эта новелла лишняя в этом фильме! « С восьмым марта нужно поздравлять только тех людей, которых очень любишь.' Новелла «Мама, положи деньги». Сюжет данной новеллы заключается в том, что сын, который занимается телефонным мошенничеством, но вот однажды эта смс и дошло до его мамы. Главные роли сыграли Нина Русланова и Алексей Горбунов. Сыграли отлично. Новелла удалась! То, как любит вас мать, больше никто никогда вас любить не будет! Новелла «Я - не Коля». Сюжет новеллы в том, что главному герою названивает одна и та же женщина, которая хочет услышать своего сына Колю, которого она очень ждет, ведь ей нужна помощь. И тогда наш герой идет на помощь одинокой женщине. Главные роли сыграли Михаил Пореченков и Екатерина Васильева. На мой взгляд сыграли отлично, одна из лучшей новеллы в этом фильме. И смешно и грустно. « - Будешь суши, нет? - Не, я такое не ем. - Что так? - Сырая рыба, глисты! - А, понятно, Доктора Тредсона насмотрелся? - Мама сказала.» И закончить я хотел лучшей новеллой этого фильма «Моей любимой». Сюжет этой новеллы заключается в том, что главному герою нужно решить очень важное дело и направиться в маленький городок Копейск. Главную роль сыграл Сергей Безруков. Вот она лучшая, самая лучшая новелла из всего фильма. Потрясающая и жизненная новелла. Смотря эту новеллу невозможно не пустить слез. Безруков в очередной раз доказал, какой же он замечательный актер. Спасибо ему! «Ты цени мать! Она у тебя одна! Потом жалеть будешь!» Вообщем фильм «Мамы», нужно посмотреть, а потом пойти и поцеловать свою маму, или позвонить, или просто вспомнить и поплакать... И если после просмотра ты задумался, то фильм был снят не зря! 10 из 10
Когда мы кушаем, пробуем, с наслаждением вкушаем, какое нибудь кондитерское изделие, или шедевр кулинарии, есть та маленькая вещь, маленький контраст во всем обилии вкусовых ощущений который дает нам именно, то ради чего мы съели все остальное, что бы добраться до него. И именно изюминка, одна маленькая часть всего рецепта, этот засушенный виноград, так точно добавленный лицом который вложил частичку себя в свое Дело, и передает нам эту приятную, маленькое но очень важное ощущение. Как для обычного телезрителя изюминкой стала игра Сергея Безрукова. Из всего фильма очень душевная сцена, преподнесенная 'в лоб' телезрителю, тронула меня и я надеюсь еще очень многих. Вот прям до глубины души. Заставила задуматься над тем 'что мы имеем и не ценим, и только потеряв плачем'. В принципе этого и хватило чтоб поставить этот фильм, на полку тех которые, я еще не раз пересмотрю. Ну а в целом здесь показаны обычные бытовые ситуации, обычных, и как это прекрасно, разных, но похожих на нас людей. И каждый увидев себя в этих историях, задумается, и сделает выводы как надо поступать, а как лучше не стоит. Мама - это святое.
'Мамы' - это очередной отечественный альманах, для создания которого собрали чуть ли не всех российских актеров, в последнее время мелькавших на экране. Почему-то очень часто после просмотра подобных фильмов становится очень жаль наше кино, ибо практически все его лучшие силы были брошены на создания достаточно среднего и непригодного для пересматривания фильма. Несмотря на то, что идея вполне-таки хороша! Подкачало нечто другое, а именно неполная продуманность некоторых новелл. Фантастичность их и, конечно, ляпы, заметные даже слепому зрителю. В общем, сам фильм оставляет желать лучшего, хотя за сам позыв похвалить стоит! Очень сильная предпосылка идет к циклу 'Елки'. Прям так и хочется ляпнуть, что кроме 31 есть и еще один совершенно безумный день в году - 8.03. И, пожалуй, это правильно, посвящать все больше фильмов праздникам, которые неустанно отмечает вся страна. Главное здесь - не переусердствовать... Ну и, желательно, не забывать и об оригинальности. Праздник - праздником, а истории - историями. Они тоже должны хоть чем-то выделяться, но или по крайней мере быть логичными! Вспомнить ту же короткометражку с Бероевым: увидел девушку второй раз в жизни и все - любовь на веке (и главное причем - взаимная). Куда больше понравился 'Парашют' - честно, искренне, по-доброму и по-простому. Без лишних заковырок и двойных подтекстов. Правда, после неё с большей ответственностью подходишь к выбору подарка. Касательно других новелл, то там тоже по ходу не обошлось без помощи 'всемогущего волшебника', который сделал невозможное возможным. И если под Новый Год это еще можно было списать на Дед Мороза, то здесь, увы, сказочного персонажа не нашлось. Да и вообще, сама атмосфера праздника подхромала. Не хватило какой-то связи между историями, которая бы в миг объединила б все судьбы в одну единую. Но, наверное, в этом тоже заключался особый план режиссеров. По крайней мере, в это хочется верить. Но, забыв про все плохое и нелепое в этом фильме, сказать хочется следующие: Молодцы, создатели, что подняли тему мам, ибо кроме вас больше некому. И если после просмотра кто-то из зрителей решит позвонить своей маме, то вы, безусловно, заслуживаете самого низкого поклона и искренней благодарности.
Этот фильм я давно хотел посмотреть, но не счел нужным идти на него в кинотеатр. Дождавшись DVD, я сел в предвкушении чего-то действительно интересного. Тем более, трейлер мне понравился и задел, как говорится, за самое живое. На деле выяснилось, что фильм очень многим понравился, и многие его нахваливали, но лично для меня он не оправдал ожиданий. В основе фильма лежат несколько новелл, каждая из которых была написана отдельным человеком и сыграна также разными актерами. В отличие от фильма «Елки», ближайшего аналога данного фильма, здесь не происходило никаких переплетений сюжетных линий. Единственное, что связывало все истории — это общая мораль и идея бережливого отношения к нашим матерям. По-моему, отличная задумка, из которой действительно можно было создать еще более отличное кино, но, увы… Новелла «Ведущая», Тихон Корнев. Очень скучно и неправдоподобно. История с уже порядком надоевшей Заворотнюк никак не впечатляет. Множественные перегибы в сторону гиперреализма и попытки режиссера — новичка завладеть вниманием зрителя не имели успеха. По-моему, история, с которой начинается фильм, не должна быть такой ненастоящей. Новелла «Парашют», Евгений Абызов. А эту историю уже можно смотреть. По крайней мере, по сравнению с предыдущей, эта куда лучше. Уже известные нам сын и отец Добронравовы и Мария Голуб предстают перед нами не так, как мы их обычно привыкли видеть. В этот раз на смену героям «из народа» приходит весьма зажиточная семья, разъезжающая на Туареге, но почему-то не позволяющая себе приобрести пароварку. В общем, сойдет для широкой аудитории. Как говорится, «пипл хавает». Новелла «Операция 8 марта», Эльдар Салаватов. Скучная и псевдореалистичная история. История разворачивается вокруг известной в обществе разведенной семьи, в которой отец почему-то не разрешает видеться сыну с матерью. Показанная новелла не оставляет после себя абсолютно ничего. А пестрящая показуха супербогатства просто зашкаливает. Новелла «Я-не Коля», Карен Оганесян. А вот здесь придраться почти не к чему. Карен Оганесян, в отличие от большинства представленных в фильме режиссеров имеет за спиной пару хороших картин. Новелла получилась соответствующей. Игра Пореченкова не вызывает нареканий. История угрюмого детдомовца и чужой матери весьма убедительна и интересна. Новелла «Отец и сын», Сарик Андреасян. Сарик Андреасян не перестает меня удивлять. Человек, снявший такие фильмы, как «Беременный», «Тот еще Карлосон», «Служебный роман. Наше время» пополнил свою коллекцию очередным шлаком. Вы просто не представляете, как я желал, чтобы все это закончилось. Как же меня раздражала ужаснейшая игра ребенка из этой истории. Как же можно было создавать такого мерзкого персонажа! Более сильного раздражителя для себя, я уже давно не встречал. Сама история любви, разыгранная между агрессивным социопатом Егором Бероевым и незнакомой ему девушки в исполнении Равшаны Курковой, не впечатляет и та неестественность и нереалистичность бросается в глаза так, что это невозможно не заметить. Новелла «Напарник», Алан Бадоев. Еще одна история, без которой можно было бы легко обойтись. Попытка Бадоева рассмешить зрителя взаимодействиями сотрудника ФСКН Дмитрия Дюжева и его гиперактивной мамы в исполнении Лии Ахеджаковой, не имела успеха. Все также скучно, также банально и неинтересно, а иногда даже ужасно. Например, момент, когда Ахеджакова, находясь на крыше двухэтажного здания кидает туфлей в убегающего от нее по улице наркоторговца, затем вырубает его и вяжет, заставил меня вспомнить про «facepalm». Новелла «Мама, положи деньги», Ашот Кещян. А это второй лучик света в ясно каком царстве. У Кещяна есть мораль, есть отличная игра Ольги Волковой и интересный сюжет. Все это позволяет мне отметить его историю с положительной стороны. Ну и хотелось бы все-таки закончить чем-то хорошим. И это будет новелла «Моей любимой» Дмитрий Дюжева. Дюжев написал, пожалуй, самую интересную из всех представленных в фильме историй. Игра Безрукова, как всегда, радует глаз. История действительно трогает за самое живое и заставляет трепетать наши сердца. Единственное, что не понравилось — это чрезмерная нарочитость с полями русскими и Безруковым, расхаживающим по этим полям. Кстати, поля эти Копейские. Таким образом, фильм «Мамы» с бюджетом в 4 млн долларов собрал кассу в почти в 8, что для российского фильма очень и очень хороший показатель. А раз люди ходят и платят за такие фильмы, значит, такого рода ширпотреб в ближайшее время будет появляться все в большем количестве, и люди все также будут смотреть его. Спасибо режиссерам за поднятую тему, но, надеюсь, в будущем они создадут настоящее кино, за которое не будет стыдно и которое можно будет назвать «кино с большой буквы». А пока мы имеем то, что имеем. Многие говорят, что фильм им очень понравился и что он чуть ли не идеален. Я так не думаю и я объяснил почему. Этому фильму я поставлю 6 из 10 По одному баллу за три понравившиеся мне новеллы, один за саундтрек, один балл за тему любви к матерям и один за титры с речью о матерях, которые были куда лучше, чем сам фильм. Извините, больше наскрести не смог.
Какие же жадные продюсеры сейчас работают в России... Смотря фильм, я просто потерял счёт всех товаров, которые были тщательно разрекламированы в фильме. А всё почему так много рекламы в современных русских фильмах? Лень. Лень придумать толковый, проработанный сюжет, чтобы фильм был отличный. Для чего были снять 'Неудержимые'? Вспомнить ностальгию по боевикам 80-х и 90-х, увидеть первый в истории фильм, где все самые крутые актёры из детства собрались в одном фильме. А, что думайте, в 'Мамах'? Ну да, собрали там всех, но ведь только ради коммерческой прибыли. Можно сказать 'баян', было в 'Ёлках'. Мои друзья, которым я рекомендовал посмотреть 'Схватку' (1995), смотрели её в три захода, потому что она идёт почти три часа. 'Мамы' мне пришлось смотреть также в три захода, хоть фильм и не идёт даже двух часов. Киноальманах? Pff.. Создатели, видимо, даже не знаю что это. Бессвязные сюжетные линии, как ни странно, ни как не связаны! Просто идут друг за другом сцены, где одни известные актёры приезжают к другим таким же известным всем, поздравляют их и всё. А я-то думал, что в 'Ёлках' сюжет скучный. Что касается актёров, то, конечно, создатели не ошиблись, когда подбирали их. 8 марта что дома делать? Можно сходить в кино. А что в кино? 'Мамы'. Безруков, Дюжев, Куценко, Добронравов, Ахеджакова и другие - ну, как тут пропустишь. Но, мне кажется, что с не охотой согласились сниматься там почти все, кроме Дюжева и Ахеджакова. Все отсиделись перед камерой, будто сонные, а потом получили свои гонорары. Почему я написал: '...кроме Дюжева и Ахеджаковой'? Лия Ахеджакова понятно, что безупречно сыграет, она подходит к роли очень тонко и чутко, заметно, что её тянет к искусству, а не к мешку денег. А что касается Дюжева, то он подошёл к роли неплохо из-за того, что сам выступил режиссёром одной из новелл и чувствует всю ответственность за то, что может получиться с фильмом. Очень не понравился саундтрек. Мало того, что он очень надоедает своим частым повторением, то и заметно видно, что он частично украден. У одного я заметил сильное сходство с одним из '500 дней лета'. Там под конец титров такой же был, который встречается тут раз три, может четыре. Разочаровал и Сергей Безруков. Мой любимый русский актёр тут с какой-то глупой причёской, да и сыграл как-то вяло и сонно. Даже в позитивных сценах, когда ждёшь от него его приятной улыбки, видишь грустное лицо, пытающее улыбнуться, но это выглядит очень уныло. Очень скучный и бессмысленный фильм. 2 из 10 PS. А на пресс-конференции Дюжев заявил, что они хотят снять 'Мамы 2', вот теперь и будут штамповать на Новый год 'Ёлки 146', на 8 марта 'Мамы 9000'...
Как я попал на фильм 'Мамы' Я не особо люблю российский кинемотограф, да и все русские фильмы, выходящие в последнее время, я игнорирую. Но вот, наступил светлый и добрый праздник начала весны - 8 марта. И вот, поздравив всех близких родственников, я поздравил человека, который дал мне очень много - маму. Подарив ей букетик мимозы, да коробочку конфет, а также поздравления, мы отобедали и за чешечкой чаю, просматривая телевизор, мы наткнулись на рекламу российского кинофильма 'Мамы', растрогавшего мою маму до слёз(спасибо тебе Безруков!), мы не долго думая отправились в кинотеатр. Зал, наполнившись разновозрастными семьями, ждал ожидания сеанса, и я ожидал чего-то страшного, чего-то, что могло разрушить моё отношение к российскому кинематографу... О короткометражках. Идея о том, что фильм надо разрывать на несколько частей уже попахивает шаблонностью в российском кино(ведь такой же ''трюк' был проделан в 'Ёлках') и это уже начинает раздражать... А также разношёрстный хронометраж заставляет нервно ёрзать в кресле, ожидая, пока какая-нибудь скучная часть короткометражки кончится и начнётся другая, та, которая интересней. Есть, конечно в фильме интересные находки, но есть ужасные провалы, от которых только и воротит, а хотя, я лучше рассмотрю всё по отдельности: 'Отец и сын' Сарик Андреасян в этой короткометражке испортил почти всё: от сюжетной линии до стихотворения Эммы Мошковской(стих которой звучит в трейлере). Тут нет никакой оригинальности, почти все догадались, чем эта история кончится ещё в начале; никаких изысков актёрской игры, один только Егор Бероев кое-как вытягивает игру на себе; а о шутках лучше вообще промолчать. Упоминание в этом коротком фильме таких фамилий как: Антониони, Феллини и Торнаторе, заставляют позориться за то, что они находятся в этом - 'шедевре'. Самая слабая короткометражка в сборнике, не имеющая в себе ничего ценного, кроме смачного поцелуя в конце. 2 из 10 'Операция '8 марта' Эльдар Салаватов, ранее снимавший только криминал не обошёлся без этого элемента в этой короткометражке. Вся короткометражка исполнена в чёрно-белых тонах, от чего на душе становится только грустнее, только в конце, когда воссоединяется семья на душе становится спокойно... Сюжет о восстановлении семьи изъезжен, но тут есть хоть грамм оригинальности - восстановление через шантаж, окружающей тебя прислуги, а это выглядит не хорошо. Актёрская игра ужасна, по моем лучше всего сыграл охранник-заика... М[B]не лично было не приятно смотреть на Куценко-коматозника, и на какого-то оболтуса с лопоухими ушами, а в истории охранника есть доброта и драма, какой поискать... Эта короткометражка тоже не фонтан, но своеобразные изыски есть. Доброты - мало, черноты - много. 4 из 10 'Мама, положи деньги' Ашот Кещян, привлёкши двух хороших актёров таких, как Нина Русланова и Алексей Горбунов, режиссёр мог снять что-то прекрасное и доброе с элементами комедии, у него получилось, но только отчасти. Также он впихнул пару ужасных актёров таких, как Арарат Кещян(не удивляйтесь, родня есть родня) и Юлию Гришину, печально известную по фильму 'Беременный', но сюжет, как всегда не без криминала, спас многое. Сам по себе он добр и заканчивается фразой: '... и воздалось ему!', жаль, но изысков нет. Героиню Нины Руслановой очень жалко в конце, а герой Алексея Горбунова стал не таким бессердечным, и наверно бросил этот грязный бизнес... Очень добрая и поучительная короткометражка, не оставившая никого равнодушным. 7 из 10 'Я - не Коля' Как ни странно, хоть Пореченков и играет в трэше, но тут хоть он и сыграл абсолютно трэшевого персонажа, он как-то смог выразить свою доброту, но иногда его герой кажется особенно тормознутым. Не настоящая мать Пореченкова в исполнении Екатерины Васильевны, сыграла очень хорошо, а главное достоверно. А появление в конце Александра Олешко вызвало непроизвольную улыбку, до конца короткометражки. Сюжет этого минифильма очень добрый и поучительный: звоните и навещайте своих мам почаще. Душевная, поучительная и очень добрая короткометражка, по мне лучшая из всех комедийных историй в этом альманахе. 8 из 10 'Напарник' Актёрская игра Ахеджаковой, прекрасна, а вот Дюжев оставляет желать лучшего, но по сравнению со всеми остальными, они - Боги актёрской игры. Сюжет не оригинален и ничего интересного в нём искать не приходится. Смысл минифильма конечно же уловили все: чаще встречайтесь со своей мамой, пусть и во время работы. В этом минифильме самое место криминалу. Самая, на мой взгляд, неоднозначная короткометражка во всём фильме. Ни чем не примечательная короткометражка, состоящая из не оригинальной сюжетной линии и удачной актёрская игрой и не глубоким смыслом. 6 из 10 'Ведущая' Эта короткометражка мне по душе. Мне просто в ней всё понравилось. От ведущей, которую прекрасно сыграла Анастасия Заворотнюк, до пересказа фильма 'День сурка' в исполнении начальника ЖЭКа Орла, в этом моменте, кстати, чувствуется вся ироничность ситуации. Сюжет прекрасен до такой степени, что при просмотре не сходит улыбка с лица. Но весь сюжет подводит нелогичная концовка с Игорем Верником(не говорю уже о том, что он средний актёр)... После просмотра остаются приятные ощущения. Позитивная и легкомысленная короткометражка об орловском телевидении и отношениях в семье ведущих. 7 из 10 'Открытка' На мой взгляд самая смешная и душевная короткометражка. Сюжет прост и не заставляет напрягаться над происходящим. Повествование лёгкое и красочное. Зал валился от смеха на некоторых моментах, большое спасибо надо сказать Фёдору Добронравову и Марине Голуб, ведь они внесли в кинотеатр радость и смех. А также спасибо режиссёру Евгению Абызову, ведь он не имея опыта в постановке фильмов, снял прекрасную короткометражку. Очень смешная короткометражка в отличной постановке и в отличном исполнении. 7 из 10 'Моей любимой' Не ожидал я, что Дмитрий Дюжев потянет тяжёлую ношу режиссёра. А у него это получилось, многим на зло. И действительно, сюжет фильма очень трогателен, но ему не хватает целостности, ведь монтаж раскидал его в разные уголки фильма, поэтому мы не можем полностью сопереживать герою Сергея Безрукова. Кстати о Безрукове: как ни крути актёр этот поистине хорош. Играет он хорошо, да так, что сильно переживаешь с его персонажем. Скорбь и слёзы на его лице кажутся не наигранными, а натуральными. Сама история очень трагична, чего-то особого добавляет отдельная история с героиней Ольги Волковой, она показывает как нужно относиться к своей матери и ценить её пока она у тебя есть. Прекрасная драматическая и трагическая история, рассказанная без какой-либо фальши, лучшая в сборнике. 9 из 10 Итог Выходя из кинотеатра у меня были смешанные чувства, и если моей матери очень понравилось, то у меня на душе было и радостно, но капелька грусти присутствовала. В итоге я понял, что если не смотреть на некоторые недочёты, то фильм получился очень хорошим, добрым и душевным, а главное - для всей семьи. 7 из 10
Про игру актеров, работу режиссеров ничего сказать не могу - не профессионал в этой области, но наверное хорошое, если я поверила в их галиматью. Но, а в общем фильм – спекуляция. Собран весь звездный состав отечественного кино, ну уж кто-нибудь да в любимчиках ходит, тема – трогательней не придумаешь, детско-родительская любовь и даже бедняжка сирота есть. Казалось бы, что вариант беспроигрышный, но «гениальность», что называется, не пропьешь. Я понимаю посмотреть тупую комедию – посмотрели, посмеялись и забыли. Но здесь же идет трансляция, так еще и концентрацией знаменитостей, безответственности, инфантильности, созависимости, нарушения личных границ и т.д. и т.п. Безруков в своем репертуаре – этакий великий и могучий, только я знаю что да как и имею право других учить жить, а сам тем временем идя к матери и не подумав взять с собой ничего, вроде как бы в курсе куда идешь, но нет у нас же просто ИНФАНТИЛИЗМ цветет пышным цветом, захотел, встал и пошел, пусть другие заботятся о моих потребностях. За цветы любую сумму отдам, как же все зрители в умилении – для мамы никаких денег не жалеет и ничего что другие сыны заранее позаботились о подарке, заказали цветы (может быть единственные на 100 км вокруг), да кого это интересует, МНЕ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС НУЖНЫ ЦВЕТЫ. Ну а когда припрет от своего могущества, так можно к мамочке прибежать, она там сверху подсуропит и жену прям как мама подгонит, чтобы об сыночке было кому дальше и не важно, что за всю жизнь о ни о ком не заботился, кроме себя. Лапочки с парашютом – это же учебное пособие по созависимости. Откуда тебе бабе глупой, знать что сделает тебя счастливой, и что, что ты боишься, мы же хоти чтобы ты полетела и ты уже не отвертишься. Ну прям, догоним и причиним добро. Фраза «Любовь как насморк», вы еще на сквозняк встаньте, может быстрей придет. Это же (даже слова подобрать не могу) безответственность какая, что я в своей жизни ни за что не отвечаю, вот так на голову счастье свалиться, и на печке счастье найдет. Могу заверить НЕ НАЙДЕТ и на сквозняке вот кроме насморка (ну или еще какой заразы похуже) не получите. А чтобы любовь была, прежде всего в своей голове порядок надо навести и взять свою ответственность в свои руки. И такое безумие в каждой истории. Но нельзя оставить без внимания историю бабушки и мальчика. Что мы видим на экране: старушка дрожащими руками, разбитыми очками, вся в панике просит мальчика положить деньги на счет. На минуточку: мальчик не сном не духом про мошенников. С честными глазами говорит, конечно, помогу и кладет деньги на счет своей матери и не важно, что может быть у старушки дома муж-старичок умирает, а на телефоне денег нет скорую вызвать, да и вообще внуку хочет позванить НЕВАЖНО, это ее деньги а пятилетний мальчик уже ВОР, да кто об этом думает, маму надо поздравить с 8 марта и что ваши цветочки склеенные своими руками из цветной бумаги, тут главное подсуетиться в нужный момент. Страна можешь спать спокойно – достойное поколение подрастает, которое уж своего точно не упустит. 1 из 10
Что меня завлекло на просмотр этого фильма - много именитых актеров. И, кажется, что фильм будет отличным, так как с такой армией профессионалов, ну уж точно провала не жди. Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд, а на этот первый взгляд я увидела вот что. В 'Мамах' показаны несколько историй совершенно разных семей. Каждая из них уникальна и неповторима, каждая история несет в себе свой смысл. Я не стану разбирать их все, ибо тогда погублю Ваш интерес к просмотру фильма, но остановлюсь на нескольких моментах. Реклама говорила нам о том, что это семейный фильм, комедийный, собственно, так и есть, но комедии в нем, не так уж и много, что, как следствие, разделило мое мнение о фильме. История Безрукова и Бероева мне не кажется веселой. Наоборот, монолог Безрукова заставляет задуматься о многих вещах, заставляет посмотреть на свою жизнь в несколько ином ключе. Более того, после его слов, действительно, хочется обнять свою маму и сказать ей самые теплые слова на земле. Бероев представлен немного в другом ключе, чуть позитивном, нежели история Сергея Безрукова. Хорошо, что кончается хэппи-эндом. Но в случае Бероева, мне например, финал показался шаблонным, неправдоподобным и уж совсем слащавым, в стиле Голливуда. Далее представлены более или менее комедийные сюжеты, к которым придираться смысла нет. Но когда они идут параллельно с серьезными историями, теряется сама атмосфера комедии. Отсюда я пришла к выводу, что сюжет фильма, слово краски на картине. Иногда они не сочетаются. Если уж делаете комедию, ведите жанр до конца. И тогда показали бы легкий, незатейливый, смешной фильм для отдыха. Если уж делаете мелодраму и драму, то держитесь этой стороны и тогда покажите на экранах серьезный фильм, с глубоким трагизмом и смыслом. По мне, такое сочетание в одном фильме было странным и показалось даже неуместным. Как я говорила в начале, в фильме показаны несколько историй разных семей. Конечно, по неволе это относит нас к таким фильмам как 'Париж, я тебя люблю' и 'Вавилон'. Хочу заметить, что в представленных мною фильмах все истории по своему закончены, все герои, как-то, но оказались связными между собой. В 'Мамах' концовки сюжетов мне показались натянутыми. Также могу сказать, что многие сцены в фильме мне показались лишенными смысла и их можно было вырезать и, тем самым, сократить время ленты, сделав ее более насыщенной, а не нудноватой. В общем и в целом я ставлю 'Мамам' 6 из 10
… хоть и очень редко говорю ей об этом. Собственно ей и посвящается (праздник ведь!). Кино получилось действительно доброе. Мамы, в фильме, они точно, такие как я себе и представлял. Вечно бдящие, что бы мы надевали подштанники, что бы не курили/не пили и не впутывались в плохие компании, что бы была сделана домашняя работа (ну, по крайней мере, первые три класса). Постоянно переживающие из-за пустяков, из-за нашего внешнего вида и не голодны ли. Невероятно приставучие и дотошные, если мы делаем что-то такое, что не соответствует их не писаному уставу. Они так поступают потому, что должны поступать так и никак иначе, а мы просто должны быть им чрезмерно благодарны и иногда напоминать, что нам немаловажно то, что они для нас делают и то, насколько мы ценим их и дорожим ими. Фильм рассказывает о семейных взаимоотношениях, в центре которых оказываются, конечно же, мамы. Продемонстрированы сцены, как восторга, так и разочарования, за одних придется поволноваться и сопереживать, а за других наоборот, беспечно порадоваться. Всего в фильме было показано восемь временных отрезков из жизни незамысловатых семей, каждый был снят отдельным режиссером. Я особо не всматривался и не хочу судить (да это и не к чему), чья история была лучше или хуже, веселее или плаксивее, у каждого была своя фишка, какая-то кнопка, для вызова эмоций у зрителей. Некоторые были откровенно драматические, в других разыграны простые житейские удовольствия, но каждая из них несёт в себе мораль и смысл, что невозможно было не уловить и принять непосредственно на свой счёт. Что же касается отдельных историй, то хотелось бы выделить новеллу «Моей любимой». Вау! До чего же она смогла меня поразить, в принципе, как и каждый человек, просмотревший фильм, не мог не остаться под впечатлением (ну, хоть небольшим). Сергей Безруков неплохо сыграл, заставил на время проникнуться его ситуацией и заставить отреагировать на это с иронией «А вам что ли его не жалко?». Так же крайне занимательной была история про прыжок с парашютом, где почти все герои перекочевали из кадества. Подобьём итоги: жалостливый и в тоже время добротный фильм, был наполнен не поддельной любовью, некоторыми моментами повергает в радость и беззаботность, другими же, в которых чувствуется тепло, наталкивает на размышления и переосмысления своей жизни (Сделал ли я всё правильно? Уделял ли достаточно времени и внимания?), более трогательными, пытается выдавить слезу и пожалеть вон тех мам, которых забыли собственные дети. Ну, что сказать, некоторых, возможно, подобьёт на перемены, касающиеся в первую очередь самого себя, как это было в новелле, где главным героем был Безруков (я про парня с курицей), жалко, что в жизни так бывает крайне редко. Цените родителей! Мать это Бог в глазах ребёнка…
Целая свора мужиков пытается откреститься от поздравления своих мам с 8 марта, но как назло все телефонные линии перегружены и не удастся отделаться тупой смской или ничего не значащим звонком. Правда, сеть недоступна только у героя Сергея Безрукова, а вот герой Дмитрия Дюжева даже умудряется маму лишний раз смской пригласить в ночной клуб. Все эти и многие другие новеллы, вошедшие в общее полотно фильма, призваны показать 8 способов поздравить мам с праздником. Неимоверно популярная идея в одном фильме соединять множество сюжетных линий в очередной раз, как и «Елки», показала себя с выгодной стороны. Девять режиссеров сняли по короткометражке и объединили их единое целое, которое должно дарить ощущение праздничного настроения, весны и любви. Чему способствует парад известных актеров. В ход идут шутки типа той, что герой Егора Бероева возит сына в багажнике автомобиля, мумиобразный Гоша Куценко в вечном трауре патрулирует какие-то дороги, а Сергей Безруков претендует на должность божка. Самым доброжелательным оказывается семейство героя Федора Добронравова, призванное показать простых дурачков. Фильм не лишен и злостного юмора. Так, высмеивается образ известной телеведущей, которой может стать любая зануда из Орла. По-настоящему радует только осмеянный образ начальника ЖКХ (Андрей Федорцов), который в силу своей тупизны призван в прямом эфире рассказывать на весь Орел сюжет фильма «День сурка», акцентируя внимание на спасении бомжа. Жаль, что этот образ оказался столь неестественным. Наряду с юмором в некоторых новеллах присутствуют трагические уроки, чтобы герои могли осознать свои ошибки и измениться. Так что зрителю стоит поедать сей продукт, попеременно смеясь, плача и переживая. Режиссеры хорошо проработали психологические моменты перехода от одной новеллы к другой, от одного чувства к другому. Первые полчаса фильма, пока идет презентация всей актерской цепочки, зритель должен наслаждаться удручающими черно-белыми декорациями. Гоша Куценко возникает в белой комнате, где вся мебель белая, переходит в другую комнату – там тоже самое. И только он с прислугой выделяется на всем белом фоне черным смокингом. Тоже самое творится и в других новеллах, отчего фильм кажется жутко холодным. Но стоит героям покинуть свой «белый плен», как все вокруг начинает оживать. Главное, дожить до этого и не замерзнуть на первых минутах. Показанные новеллы конечно же рисуют образ сыновей. При всей загруженности историй в фильме как-то не хватает образа солдата, мечтающего поздравить свою маму в столь прекрасный день. Стереотипно Сергей Безруков снова за всех страдает, чувствует Россию душой и телом, пытается выжать из зрителя слезу. Также стандартно Михаил Пореченков вновь оказывается вдруг боксером. Складывается впечатление, что каждый актер просто сыграл наиболее привычное для себя амплуа. Не удивляет абсолютно никто. И даже сюжет разношерстный, где в ход пошли и подручные байки, типа бородатых смсок «Мама мне плохо, кинь денег на телефон и побольше» или даже восхождение к сериальным фишкам. Пока известные актеры презентуются, кривляются, страдают, дети проворачивают свои грандиозные делишки. Детей в фильме достаточно, чтобы показать разные типажи. Это переживающие за родителей чада, которые готовы сделать все, что угодно, лишь бы родители были счастливы. Можно сказать, что детские образы дают фильму наибольший заряд положительной энергии. Несмотря на промахи, фильм оставляет положительное впечатление. Может дело в множественности сюжетных линий, может быть все дело в любви к самому близкому человеку - маме, что не может оставить зрителя равнодушным. Итог: Плохо то, что фильм снят как руководство к пользованию для мужчин, а смотреть их будут мамы… 5 из 10