Мамы: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск13 июня 2012 в 16:21
Дорогу! Педагог идет!

Знойным, холодным февралем в городе Москва, была интенсивная пропаганда и реклама кинокартины 'Мамы'. Конечно же первая мысль о проходимости и ненужности этого фильма, моментально прокрадывалась в мое сознание. Я до последнего конца не связывался с этой лентой. Я заставил себя. И сердечно рад этому. Практически любой фильм, русского проката, попадающий в наше поле зрения, имеет спонтанный, чертовски маразматический характер. Одним словом - Мусор. Здесь же я получил как минимум интересную постановку сюжета, которая действительно качественно сработала. Все таки есть люди, которые в состоянии набрать высокий актерский состав и не боясь риска, сделать сильнейший проект. Сильнейшую картину, которая заставила огромное кол-во людей запомнить восьмое марта, как праздничный, теплый, яркий день, независимо от погодных условий. Мамы... Хочется изловчиться, описать увиденное заученными, умными фразами... Но нет. Безусловно, практически все показное на экране, вызывало только лучшие чувства, позитив, грусть и эпическое выделение слез. Придираться я к такому проекту не могу, ибо ценитель лиричный мелодрам, плаксивых сюжетов, большого количества иронии на экране. Здесь есть просто такая сцена, где многими любимый Сергей Безруков, показал за одну минуту сильнейший образ любящего сына и нравоучителя. Образ спорный, но он настолько осел в мыслительных чашах. Испортило здесь только моментальная и слишком резкая смена новеллы после эпизода с Сергеем. Еще бы минут 5 такого сильного напора, ведро со слезами можно выносить, цепляет все таки, сволочь, а фраза 'Спасибо Мама' в финале новеллы, заставила вслух сказать о любви к своей Матери. Сцена с Кристиной, все таки уж слишком банальная love story, за 20 минут новеллы, сложились новые отношения. Быстро вы ребята, а только сын говорил что любовью не надо заниматься на первом свидании... Минус за простоту финала и противоречия в самой новелле. Все что написано выше, не показывает какой-либо придирчивости к картине. Безусловно, без сомнений, одна из ЛУЧШИХ картин современного российского проката. Один бал снимаю только за две придирки выше, закройте на это глаза и получите идеальный фильм. P.S. - Мама, Я тебя Люблю! 9 из 10

kelvan
kelvan14 мая 2012 в 17:29
'Вот я и приехал, мам... С праздником!'

Должен признать, что посмотреть данный фильм меня побудила очень лестная критика в адрес новеллы 'Моей любимой', режиссером которой стал Дмитрий Дюжев, столкнувшийся с большим несчастьем в семье... Также (ненавистникам Безрукова дальше не читать!) в данной новелле главную роль исполняет гениальнейший актер театра и кино - Сергей Витальевич Безруков. Итак, фильм просмотрен, буду делать выводы. Перед нами несколько новелл, снятые разными режиссерами, разными стилями, но на одну общую тему - 8 марта. А, как известно, первый человек, которого нужно поздравлять с этим праздником, это не жена, любовница, начальница, учительница и т.п., это мама, самый наиглавнейший человек на Земле для каждого из нас Итак, 8 новелл, 8 истории, трогательных и не очень, хороших и очень хороших... Что в них понравилось, так это то, что во всех передана главная суть фильма... Процитирую героя Алексея Горбунова: 'Помните, молодежь. Мать - это святое!' В данном фильме затронуты, казалось бы, все основные жизненные ситуации, обстоятельства, радости, трудности, с которыми сталкиваемся мы, когда живем/не живем, общаемся/не общаемся с нашими мамами... К примеру, новелла 'Я - не Коля' будет полезна всем тем, кто, грубо говоря, забросил родных матерей, а, скажем, новелла 'Отец и сын' - пособие для отцов-одиночек. Но есть у данного фильма огромный минус. Это некое кромсание фильма на несколько частей. Отследить логическую цепочку происходящих событий, становится трудновато, а резкая смена одной истории на другую немного раздражает... Но, но, но, где-то к середине фильма, на это перестаешь обращать внимания, картина смотрится легко, в новелле с С. Безруковым слёзы наворачиваются сами собой... Вот, что значит, прочувствовать (касается как Безрукова, так и Дюжева) Для кого фильм?! Для всех! Смотреть или нет?! Однозначно - да! И на последок, перед оценкой, мой личный рейтинг новелл от самой лучшей до той, которая понравилась меньше всего: 'Моей любимой'; 'Я - не Коля'; 'Ведущая'; 'Мама, положи деньги'; 'Отец и сын'; 'Напарник'; 'Открытка'; 'Операция '8 марта'' В общем, за всё, про всё: 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск29 марта 2012 в 08:41
Бессмысленно и… Дааа, просто бессмысленно.

Какие же жадные продюсеры сейчас работают в России... Смотря фильм, я просто потерял счёт всех товаров, которые были тщательно разрекламированы в фильме. А всё почему так много рекламы в современных русских фильмах? Лень. Лень придумать толковый, проработанный сюжет, чтобы фильм был отличный. Для чего были снять 'Неудержимые'? Вспомнить ностальгию по боевикам 80-х и 90-х, увидеть первый в истории фильм, где все самые крутые актёры из детства собрались в одном фильме. А, что думайте, в 'Мамах'? Ну да, собрали там всех, но ведь только ради коммерческой прибыли. Можно сказать 'баян', было в 'Ёлках'. Мои друзья, которым я рекомендовал посмотреть 'Схватку' (1995), смотрели её в три захода, потому что она идёт почти три часа. 'Мамы' мне пришлось смотреть также в три захода, хоть фильм и не идёт даже двух часов. Киноальманах? Pff.. Создатели, видимо, даже не знаю что это. Бессвязные сюжетные линии, как ни странно, ни как не связаны! Просто идут друг за другом сцены, где одни известные актёры приезжают к другим таким же известным всем, поздравляют их и всё. А я-то думал, что в 'Ёлках' сюжет скучный. Что касается актёров, то, конечно, создатели не ошиблись, когда подбирали их. 8 марта что дома делать? Можно сходить в кино. А что в кино? 'Мамы'. Безруков, Дюжев, Куценко, Добронравов, Ахеджакова и другие - ну, как тут пропустишь. Но, мне кажется, что с не охотой согласились сниматься там почти все, кроме Дюжева и Ахеджакова. Все отсиделись перед камерой, будто сонные, а потом получили свои гонорары. Почему я написал: '...кроме Дюжева и Ахеджаковой'? Лия Ахеджакова понятно, что безупречно сыграет, она подходит к роли очень тонко и чутко, заметно, что её тянет к искусству, а не к мешку денег. А что касается Дюжева, то он подошёл к роли неплохо из-за того, что сам выступил режиссёром одной из новелл и чувствует всю ответственность за то, что может получиться с фильмом. Очень не понравился саундтрек. Мало того, что он очень надоедает своим частым повторением, то и заметно видно, что он частично украден. У одного я заметил сильное сходство с одним из '500 дней лета'. Там под конец титров такой же был, который встречается тут раз три, может четыре. Разочаровал и Сергей Безруков. Мой любимый русский актёр тут с какой-то глупой причёской, да и сыграл как-то вяло и сонно. Даже в позитивных сценах, когда ждёшь от него его приятной улыбки, видишь грустное лицо, пытающее улыбнуться, но это выглядит очень уныло. Очень скучный и бессмысленный фильм. 2 из 10 PS. А на пресс-конференции Дюжев заявил, что они хотят снять 'Мамы 2', вот теперь и будут штамповать на Новый год 'Ёлки 146', на 8 марта 'Мамы 9000'...

Кинопоиск
Кинопоиск13 марта 2012 в 14:53

Про игру актеров, работу режиссеров ничего сказать не могу - не профессионал в этой области, но наверное хорошое, если я поверила в их галиматью. Но, а в общем фильм – спекуляция. Собран весь звездный состав отечественного кино, ну уж кто-нибудь да в любимчиках ходит, тема – трогательней не придумаешь, детско-родительская любовь и даже бедняжка сирота есть. Казалось бы, что вариант беспроигрышный, но «гениальность», что называется, не пропьешь. Я понимаю посмотреть тупую комедию – посмотрели, посмеялись и забыли. Но здесь же идет трансляция, так еще и концентрацией знаменитостей, безответственности, инфантильности, созависимости, нарушения личных границ и т.д. и т.п. Безруков в своем репертуаре – этакий великий и могучий, только я знаю что да как и имею право других учить жить, а сам тем временем идя к матери и не подумав взять с собой ничего, вроде как бы в курсе куда идешь, но нет у нас же просто ИНФАНТИЛИЗМ цветет пышным цветом, захотел, встал и пошел, пусть другие заботятся о моих потребностях. За цветы любую сумму отдам, как же все зрители в умилении – для мамы никаких денег не жалеет и ничего что другие сыны заранее позаботились о подарке, заказали цветы (может быть единственные на 100 км вокруг), да кого это интересует, МНЕ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС НУЖНЫ ЦВЕТЫ. Ну а когда припрет от своего могущества, так можно к мамочке прибежать, она там сверху подсуропит и жену прям как мама подгонит, чтобы об сыночке было кому дальше и не важно, что за всю жизнь о ни о ком не заботился, кроме себя. Лапочки с парашютом – это же учебное пособие по созависимости. Откуда тебе бабе глупой, знать что сделает тебя счастливой, и что, что ты боишься, мы же хоти чтобы ты полетела и ты уже не отвертишься. Ну прям, догоним и причиним добро. Фраза «Любовь как насморк», вы еще на сквозняк встаньте, может быстрей придет. Это же (даже слова подобрать не могу) безответственность какая, что я в своей жизни ни за что не отвечаю, вот так на голову счастье свалиться, и на печке счастье найдет. Могу заверить НЕ НАЙДЕТ и на сквозняке вот кроме насморка (ну или еще какой заразы похуже) не получите. А чтобы любовь была, прежде всего в своей голове порядок надо навести и взять свою ответственность в свои руки. И такое безумие в каждой истории. Но нельзя оставить без внимания историю бабушки и мальчика. Что мы видим на экране: старушка дрожащими руками, разбитыми очками, вся в панике просит мальчика положить деньги на счет. На минуточку: мальчик не сном не духом про мошенников. С честными глазами говорит, конечно, помогу и кладет деньги на счет своей матери и не важно, что может быть у старушки дома муж-старичок умирает, а на телефоне денег нет скорую вызвать, да и вообще внуку хочет позванить НЕВАЖНО, это ее деньги а пятилетний мальчик уже ВОР, да кто об этом думает, маму надо поздравить с 8 марта и что ваши цветочки склеенные своими руками из цветной бумаги, тут главное подсуетиться в нужный момент. Страна можешь спать спокойно – достойное поколение подрастает, которое уж своего точно не упустит. 1 из 10

Kinoven1592
Kinoven15928 марта 2016 в 20:49

Если честно, то трудно было мне поверить в то, что после низкопробных комедий ребят от «Enjoy Movies» Сарику Андреасяну удастся создать по-настоящему хороший, добрый фильм, на который не стыдно будет сходить в кинотеатр. К счастью, киноальманах «Мамы», выпущенный на экраны в 2012 году, меня не разочаровал. После успеха бекмамбетовских «Ёлок» стало понятным, что жанр киноальманах в России вполне может прижиться. И с коммерческой точки зрения такие фильмы окупились бы за счет продукт-плейсмента и звездного актерского состава, и зритель мог бы быть довольным (при условии, что сценарий будет неплохим). И вот, в канун 8 марта «Enjoy Movies» выпустила такой фильм, состоящий из 8 киноновелл, посвященных Международному женскому дню (и с привязкой к идее, что 8 марта каждый должен поздравить самого главного и любимого человека в своей жизни - маму). К сожалению, не все новеллы пришлись по душе. В одних была неплохая история, но никакая игра актеров. В других сюжет казался незамысловатым, но, приглядевшись, можно было заметить с трудом более глубокий подтекст. Но, в целом, общее ощущение от фильма получилось приятным. В новелле «Ведущая» героиня Анастасии Заворотнюк в силу определенных обстоятельств вынуждена вести эфир утренней передачи на местном телеканале экспромтом, общаясь в эфире со своим сыном (Сережа Походаев), который уже придумал, как поздравить маму с 8 марта. В принципе, новелла Тихона Корнева вышла довольно средней. Разве что Заворотнюк уже не напоминала няню Вику из знаменитого комедийного ситкома СТС, а была посерьезней. Не особо понравилась мне история «Операция 'М'». Конечно ситуация, когда в богатой семье ребенок живет с папой в доме, полном прислуги, а с матерью ему не разрешают общаться жизненная. Но вот те шаги, какие предпринимает герой Семена Трескунова, чтобы сбежать от папы (Гоша Куценко) к маме (Ксения Буравская), напоминающие действия Кевина МакКалистера из «Один дома» несколько бредовые. Хотя, с другой стороны, картина не претендует на реализм. Так что раз уж в новогодних фильмах имеет место быть чуду, то и в этой праздничной ленте мальчик преодолеет ряд испытаний, чтобы достичь желаемого. Неестественной кажется киноновелла «Отец и сын», снятая самим Сариком Андреасяном. В ней традиционный конфликт отцов и детей будет связан с налаживанием личной жизни отца (Егор Бероев), являющимся вдовцом при малолетнем сыне (Майкл Стрюков). Не нравится мне в фильме ни игра актеров (хотя, на мой взгляд, Бероев вытянул на себе новеллу), ни скомканная, неестественная развязка истории. Самой веселой и яркой, на мой взгляд, получилась новелла «Парашют», снятая Евгением Абызовым. И это во многом заслуга Марины Голуб и Федора Добронравова. Это история про то, как вместо банального подарка к 8 марта, любящая жена и мать получила от родных оригинальный. И для этого героине Голуб придется преодолеть свой страх. Не менее веселой была новелла «Напарник», снятая Аланом Бадоевым (тем самым первым ведущим «Орла и решки»). Весь бред и абсурд, которым пронизана новелла – кивок в сторону тех бесконечных ментовских сериалов на нашем ТВ, сценарий к которым пишут непрофессионалы. А бойкая главная героиня в исполнении Лии Ахеджаковой, очень напоминает маму полицейского из комедии со Сталлоне «Стой, а то моя мама будет стрелять». Впрочем хороши в своих ролях и Дмитрий Дюжев, и Петр Федоров, и Светлана Ходченкова (у которой будет своеобразная и нетипичная для актрисы роль). Первой поучительной киноисторией стала новелла «Мама, положи деньги», снятая Ашотом Кещяном. Главный герой истории – профессиональный аферист (Алексей Горбунов), который делает жертвой… собственную мать (Нина Русланова), сам того не ведая. К слову, несмотря на известное выражение про принцип бумеранга, история эта учит тому, что никогда не поздно попытаться исправиться, пока зло не коснулось тебя, или твоих близких. Второй поучительной историей стала новелла «Я не Коля». В ней рассказывается о боксере-коллекторе (Михаил Пореченков), который оказывает помощь совершенно чужому и постороннему для себя человеку (Екатерина Васильева). Лично мне понравилась эта история не только сюжетом и смыслом, а еще игрой актеров – представителей разных актерских школ. К слову, через год вышел фильм Карена Оганесяна «Марафон», где режиссер вновь поработал с Васильевой, Пореченковым, Газаровым – так что если новелла «Я не Коля» зацепила советую посмотреть и эту трагикомедию. Но самой любимой и трогательной, мне показалась новелла «Моей любимой» с Сергеем Безруковым. Поначалу манера игры Безрукова немного смущает, но лишь под конец истории становится понятным, почему он такой. Приятно осознавать, что эта история была срежиссирована другом и партнером Безрукова по «Бригаде» и «Каникулам строгого режима» Дмитрием Дюжевым (который в «Мамах» так же выступил в роли актера в новелле «Напарник»). К тому же этот фильм способен заставить всех не только растрогаться, но и еще больше ценить наших матерей. Ведь они у нас одни. Не совсем понятным показался мне финал картины, в котором впихнули еще одну короткометражку – девятую по счету («Кинотеатр»). Уж больно слишком короткая история получилась. В прочем, в качестве финального аккорда в честь праздника 8 марта, она хорошо вписалась. Нет, я не могу назвать «Мамы» шедевром, прорывом, чем-то невероятным в российском кинематографе. Это по-настоящему хорошее кино со своими достоинствами и недостатками. Тематика делает этот фильм актуальным, актерская игра звезд отечественного кино – хорошим, а сценарий – душевным. Так что это неплохой выбор в качестве подарка на 8 марта, заставляющий нас помнить об этом празднике. 8 из 10

hatalikov
hatalikov7 января 2018 в 02:45
Сентиментальная жвачка о тех, про кого нельзя забывать

На мой взгляд, 'Мамы' - это те же 'Ёлки', только про людей, а не про деревья. Кинокомпания 'Enjoy Movies' взяла у 'Bazelevs' за основу и приуроченность к празднику (здесь - Восьмое марта, в следующих частях пойдёт Новый год), и введение новелл от разных режиссёров, и связь между персонажами с помощью телефонов (как ключевой посыл - позвони маме и поздравь её). Судя по многочисленным положительным отзывам, альманах получился трогательным и зацепил немало зрителей: в первую очередь, это обусловлено морализаторским вопросом объединения родственных связей с самыми дорогими для нас женщинами - матерями. Но какими способами авторы данных историй добиваются нужных эмоций? Предлагаю рассмотреть отдельно каждую из новелл. 'Ведущая' (режиссёр Тихон Корнев) Анастасия Заворотнюк играет сентиментальную ведущую программы 'Доброе утро, Орёл!', пренебрегающую самодисциплиной даже в прямом эфире. Во время просмотра у меня возникло два животрепещущих вопроса. Первый: в этой передаче, прежде чем пустить голос дозвонившегося в эфир, никогда, что ли, не спрашивают, кто на связи? Всем плевать? Второй: почему героиню не уволили с работы за то, что она превратила 'Доброе утро' в какое-то 'Жди меня'? Более того, её судьба сложилась ещё хуже. Хуже не для неё, хуже для телевидения, если вы понимаете. В целом же, кроме недоумения, выдавить из себя я ничего не могу. Едем далее. 4 из 10 'Парашют', другое название - 'Открытка' (режиссёр Евгений Абызов) Марина Голуб играет женщину, которой её семья дарит сертификат на прыжок с парашютом. Два вывода. В игре Голуб есть что-то очень неуловимо естественное. В прыжке неуловимо естественным является полёт. Всё. 5 из 10 'Операция 'Мама'' (режиссёр Эльдар Салаватов) Герой Гоши Куценко - плохой, мстительный и влиятельный отец, не желающий, чтобы его сын встречался с матерью, которая теперь живёт отдельно. В этом сюжете мама не выставляется как распрекрасный человек, нет никакой женской романтизации. Зато, если бы существовал киноальманах 'Сыновья', данную новеллу стоило бы сразу же туда включить. Кстати, финал здесь достаточно трогательный, но не спекулирующий на слезоточивости зрителей наглым образом. Я бы сказал, это самая честная и нормальная развязка среди всех представленных. 6 из 10 'Я - не Коля' (режиссёр Карен Оганесян) Как-то так получилось, что части этой новеллы, показанные вразнобой, в единую картину у меня сложиться не смогли. Только прочитав её описание после просмотра, стало понятно, что же произошло. Михаил Пореченков - сердобольный боксёр, посочувствовавший чужой матери, чей сын погряз в сомнительных делах и вообще про неё забыл. Перед нами - крайне простенький сценарий с непредсказуемым, но не впечатляющим концом. Ничего выдающегося, разве что - немного забавно. 4 из 10 'Отец и сын' (режиссёр Сарик Андреасян) В очередной раз Андреасян доказывает, что он - худший из худших режиссёров, совершенно не умеющих работать со своими актёрами. Есть двое - папа и ребёнок. Первому нужна жена, второму, соответственно, мачеха. Из-за этого ребёнок не может нормально прочитать стихотворение. Бинго! Если хотите, чтобы ваше дитя нормально читало стихи - найдите себе девушку! А если серьёзно, игра ребёнка здесь настолько отвратительно никакая, что Егор Бероев и Равшана Куркова, играющие тоже не фонтан, на его фоне смотрятся как Леонардо Ди Каприо и Мерил Стрип. Именно поэтому подавляющая часть короткометражки - унылый мусор, и только финал, каким бы ни был ужасно банальным, что-то более-менее скрашивает. 2 из 10 'Мама, положи деньги' (режиссёр Ашот Кещян) Идея мне понравилась. Касается она телефонного мошенничества, когда обманным путём сотрудники некоего колл-центра рассылают на неизвестные номера один и тот же текст: 'Мама, у меня беда, пришли деньги на счёт' (или как-то так). Но зло всегда возвращается. И в то же время, всегда есть шанс исправить ту или иную ошибку. В плане морали и сценария новелла выигрывает больше, чем в плане исполнения. Не хватает ей то ли драйва, то ли драмы, то ли смехопанорамы. А может, всего и сразу. 6 из 10 'Моей любимой' (режиссёр Дмитрий Дюжев) Примечательно, что в одной короткометражке из альманаха есть Дюжев-актёр, а в другой - Дюжев-режиссёр. Также примечательно, что здесь он снял в главной роли своего товарища по 'Бригаде', Сергея Безрукова. Перед нами самая спекулятивно-слезоточивая новелла в данном сборнике. Вы узнаете, что у героя Безрукова - большое горе, что сам Безруков умеет плакать сразу двумя глазами за одну секунду, что Безруков, Безруков, Безруков. Опять же, людей, которые изрыдались при просмотре, понять можно. Но меня не пробило на слезу: всё здесь разыгрывалось слишком очевидно. Тем не менее, это не самая худшая из представленных историй. 6 из 10 'Напарник' (режиссёр Алан Бадоев) Боевая и по-своему гениальная Лия Ахеджакова, не раздражающие Дмитрий Дюжев и Светлана Ходченкова, вполне уместный Пётр Фёдоров, относительно смешной сценарий и безотносительно драйвовая погоня - пожалуй, Бадоеву удалось переплюнуть все остальные короткометражки. Браво! 7 из 10 Эпилог Вопрос. Почему эпилог в два раза трогательнее, чем всё, что нам до него показали? Возможно, именно он повлиял на мнение большинства зрителей, не заметивших явные огрехи в фильме и вытерпевших его откровенную скуку. Не буду раскрывать сюжета, лишь жирно намекну, что это - единственная часть хронометража, полностью оправдавшая принадлежность к теме альманаха. И лучшее его завершение. Общий итог Сколь бы ни были гнилы помидоры, в меня летящие, но 'Мамы' - слабый фильм. Он пытается быть и трогательным, и смешным, и грустным, и мудрым, и глубоким, но в каждой своей ипостаси остаётся где-то на поверхности, потому что его авторы выбивают из зрителя нужные эмоции очень, очень, очень банальными приёмами, и, как ни странно, судя по рейтингам, это у них даже получается. В сущности, каждая новелла здесь работает только на свой финал, не пытаясь быть интересной и качественной до его наступления. Как оказалось, весь альманах тоже показывает себя идеально только в финале, явно с тем расчётом, что всплакнувшая аудитория похвалит сие творение в приступе полного своего субъективизма, забыв о полутора часах переменчивого состояния, когда то было вполне нормально, то откровенно скучно. Несмотря на то, что большинству историй я выставил средние оценки, столкнувшись друг с другом и разбившись на отдельные кусочки, они составили невнятную, простецкую и наивную картину, которая лично мной при целостном взгляде воспринимается лишь как неудавшийся эксперимент, имевший благие намерения. Нет предела совершенству, и если можно было сделать лучше - надо было сделать лучше. Увы, не получилось (хотя вы имеете полное право не соглашаться). 4 из 10

Аннри
Аннри12 сентября 2012 в 15:39

Очень плохой сценарий. Просто из рук вон. Ну и, конечно, далеко не блестящая режиссерская работа. Не хватило таланта и умения как-то оживить сценарий, обыграть его, заинтересовать зрителя... Очень и очень жаль, ибо задумка-то в целом неплохая, а уж актерский состав и вовсе блестящий: Лия Ахеджакова, Дмитрий Дюжев, Марина Голуб, Федор Добронравов... Казалось бы, с такими актерами фильм не может оказаться плохим. Ан нет, оказывается, может. Очень мне было жалко Егора Бероева - такая харизма, такой актерище - и такие жалкие ему достались реплики. Он уж, бедолага, старался выжать из своей роли все, что только возможно, но уж настолько скучный и примитивный ему достался персонаж, что 'вытянуть' его не под силу было бы даже самому гениальному актеру. Получился деспот-отец, который сам не знает, чего хочет, а уж финальная фраза, подаваемая почему-то чуть ли не как откровение, меня просто убила. Лии Ахеджаковой тоже можно было бы дать развернуться в полную силу. На ней одной фильм мог бы 'выехать'. Ан нет - всего пара сцен, и то не самых удачных. Очень и очень жаль. Свету Ходченкову тоже можно было как-то оживить, придать красок ее персонажу, вложить в ее уста сахарные хоть пару вразумительных реплик, а то она бегает весь фильм на шпильках - и все. Больше о ней и сказать-то нечего, а хотелось бы - тоже актриса не из последних. Линию Михаила Пореченкова и Екатерины Васильевой я вообще не поняла. Кто есть кто и зачем они все названивали друг другу - так и осталось для меня тайной, покрытой мраком. Гоша Куценко и вообще вся новелла 'Операция 'Мама' откровенно разочаровали. Неискренне, без выдумки, заштампованно донельзя! Невозможно смотреть! Зато господин Безруков со своей традиционно постной миной был очень даже на месте. Правда, чересчур уж много патетики и наигранных страданий отнюдь не украсили его героя и не сделали интересным. Увы... Единственным, кто мне понравился, был Андрей Федорцов. Он, кажется, просто отрывался на протяжении всего действа, абсолютно не пытаясь что-то там наизображать. Молодец! В общем, как ни жаль это констатировать, а не угнаться нам пока за Голливудом. Если уж не блокбастеры, а простое семейное кино у нас получается таким сырым и невыразительным, то нам до Фабрики Грез еще дооолго жить, расти и учиться. Еще раз увы... Я ожидала большего.

Номер23
Номер235 марта 2012 в 00:53
Я очень люблю свою маму…

… хоть и очень редко говорю ей об этом. Собственно ей и посвящается (праздник ведь!). Кино получилось действительно доброе. Мамы, в фильме, они точно, такие как я себе и представлял. Вечно бдящие, что бы мы надевали подштанники, что бы не курили/не пили и не впутывались в плохие компании, что бы была сделана домашняя работа (ну, по крайней мере, первые три класса). Постоянно переживающие из-за пустяков, из-за нашего внешнего вида и не голодны ли. Невероятно приставучие и дотошные, если мы делаем что-то такое, что не соответствует их не писаному уставу. Они так поступают потому, что должны поступать так и никак иначе, а мы просто должны быть им чрезмерно благодарны и иногда напоминать, что нам немаловажно то, что они для нас делают и то, насколько мы ценим их и дорожим ими. Фильм рассказывает о семейных взаимоотношениях, в центре которых оказываются, конечно же, мамы. Продемонстрированы сцены, как восторга, так и разочарования, за одних придется поволноваться и сопереживать, а за других наоборот, беспечно порадоваться. Всего в фильме было показано восемь временных отрезков из жизни незамысловатых семей, каждый был снят отдельным режиссером. Я особо не всматривался и не хочу судить (да это и не к чему), чья история была лучше или хуже, веселее или плаксивее, у каждого была своя фишка, какая-то кнопка, для вызова эмоций у зрителей. Некоторые были откровенно драматические, в других разыграны простые житейские удовольствия, но каждая из них несёт в себе мораль и смысл, что невозможно было не уловить и принять непосредственно на свой счёт. Что же касается отдельных историй, то хотелось бы выделить новеллу «Моей любимой». Вау! До чего же она смогла меня поразить, в принципе, как и каждый человек, просмотревший фильм, не мог не остаться под впечатлением (ну, хоть небольшим). Сергей Безруков неплохо сыграл, заставил на время проникнуться его ситуацией и заставить отреагировать на это с иронией «А вам что ли его не жалко?». Так же крайне занимательной была история про прыжок с парашютом, где почти все герои перекочевали из кадества. Подобьём итоги: жалостливый и в тоже время добротный фильм, был наполнен не поддельной любовью, некоторыми моментами повергает в радость и беззаботность, другими же, в которых чувствуется тепло, наталкивает на размышления и переосмысления своей жизни (Сделал ли я всё правильно? Уделял ли достаточно времени и внимания?), более трогательными, пытается выдавить слезу и пожалеть вон тех мам, которых забыли собственные дети. Ну, что сказать, некоторых, возможно, подобьёт на перемены, касающиеся в первую очередь самого себя, как это было в новелле, где главным героем был Безруков (я про парня с курицей), жалко, что в жизни так бывает крайне редко. Цените родителей! Мать это Бог в глазах ребёнка…

Maria S.
Maria S.5 марта 2012 в 16:42
Настоящие кино. Для настоящих людей.

Отрицательную оценку сразу могут поставить те, кто негативно относится к любому товару русского кино цеха. Не смотря на то, что я критически отнеслась к последним творениям русского кинематографа, этот фильм произвел на меня сильное впечатление. Может, потому что моя чувственная девичья душа не выдержала накала страстей, может, потому что атмосфера была подходящая, а может была еще одна упущенная мною причина, не знаю, но я расплакалась. И не просто пустила скупую слезу, а утопила половину зала в 2 ручьях горючих слез. Фильм оказался настолько трогательным и жизненным, что из кинотеатра выходило огромное количество зареванных дам, и я в том числе. Но отвлекая от этого душераздерающего описания, хочу перечислить ряд причин, которыя, я надеюсь, сподвигнут вас к просмотру данной киноленты. 1) Актуальность проблемы. Если кто-то скажет, что никогда не был груб с мамой, бабушкой, сестрой или любым другим представителем женского пола своей семьи, то я рассмеюсь ему в лицо. Поганая человеческая натура такова, что мы вытираем ноги о своих родных и близких, оберегая при этом чувства окружающих чужих нам людей. И данная картина позволяет нам со стороны взглянуть на наше поведение, осознав всю глубину проблемы. Только за это фильму 'Мамы' можно сказать отдельное спасибо. 2) Актерская игра. Мне, как, мягко говоря, не особой фанатке творчества Безрукова, именно его игра понравилась больше всего. Его персонаж- это квинтэссенция наших стремлений, желаний и побед, которые в свою очередь приводят к утрате возможности быть рядом с любимыми. Он был бесподобен в данном образе, и за это ему низкий поклон и отдельная 10-ка. Порадовал Михаил Пореченков, на которого просто смотреть было приятно, и герой которого был этаким хорошим крутым парнем. Несомненно, необходимый персонаж каждого фильма. И вот Пореченков на 100% справился с поставленной задачей. Про пароварку и остальные премудрости женской психологии рассказывать не буду, ведь подобным поведением лишу вас возможности насладится просмотром. Говорить про то, что в фильме нет недостатков нельзя, однако даже присутствующие в данном кино шероховатости можно спокойно пережить и не зацикливаться на них. Я могу, конечно, отпустить язвительный комментарий на счет одной истории любви, абсолютно эфемерной на мой взгляд, но позволю каждому жить со своим мнение по поводу данной стороны романтических отношений. Настаивать, советовать, упрашивать и умолять вас сходит и посмотреть фильм я не буду. Но он на самом деле заслуживает внимания со стороны каждого, кому не безразличны его родные и близкие. 'Мамы'- действительно настоящее кино, которое так редко можно встретить в современном киномире спортивных машин, гангстерских перестрелок и мифических существ. И вот за его чистую натуру я ставлю свою оценку, а вы судите сами. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск4 апреля 2012 в 20:18

Объявляется тема сочинения: 'Мамы!'. Срок сдачи работ - 8 Марта! Первое ощущение было именно такое, что фильм - всего лишь навсего выдержки из школьных рассказов о разных мамах, объединенные в одно целое. Моментами наивно-детский, моментами откровенно несерьезный. Хотя серьезного ничего и не обещалось ведь - добрый фильм про весенний женский праздник. Но в кажущейся простоте фильма просвечивается одна важная идея, одна история, которая остается за кадром, история нашего отношения к нашим мамам. Где-то на середине фильма уже начинаешь задумываться, а сколько раз за последнее время звонил своей маме, радовал ли ее или наоборот огорчал невольно своими поступками. Смешные, иногда нелогичные, непредсказуемые, всегда заботливые, временами дотошные, рядом с нами или далеко, наши либо чужие. Они разные. Общим и неизменным остается только одно - то, насколько наши мамы любят нас. Бесконечно, безусловно... Я плакала (я давно так не плакала во время просмотра фильма) и не стыдилась своих слез, мне было стыдно, что в суматохе дней я стала забывать, как сильно я ее люблю...

mary_eri
mary_eri2 марта 2012 в 04:15
Наши снимают или очень плохо... или так как сняли 'МАМЫ'

Идя на этот фильм, в моей голове хитрющим голосом говорил неприятный человек, которого взрастили во мне 'наши отечественные фильмы' - 'Всё это чушь, только деньги зря потратила'. Однако, уже к середине фильма я и смеялась и плакала от души! Замечательный, добрый фильм, без набившей оскомину темы 'потрахилова'! Очень повеселил слоган клуба, который открыли боксёры XD Над монологом Безрукова рыдала как не плакала над Титаником, ибо тут показаны настоящие высокие и одновременно такие близкие чувства, что 'влюблённость на всю жизнь' не идёт ни в какое сравнение! Единственный момент, который не очень понравился и удручил, так это когда вдовец, сын которого устраивал личную жизнь отца через интернет, пришёл за этой девушкой Кристиной (?) в клуб, вывел и начали целоваться (ладно хоть сначала остановила его) - извините, но это как бэ... неправильно. Но этот малюсенький минус ничто по сравнению с тем морем положительных эмоций, что вызвал фильм в целом! Браво, режисёрам, браво сценаристам! И аплодирую стоя актёрам! Первый фильм российского производства который мне несказанно понравился! 10 из 10

alexfilatov
alexfilatov31 марта 2012 в 20:22
«Доброе кино»

Фильм «Мамы» - настоящий шедевр. Честно говоря, не ожидал от фильма таких эмоций. Это кино действительно заставляет задуматься и ещё сильнее полюбить мать. «Мамы» - альманах, состоит из восьми новелл, я решил составить топ этих новелл и расставил их в следующем порядке от самой лучшей, по-моему скромному мнению: 1. «Моей любимой» 2. «Я - не Коля» 3. «Отец и сын» 4. «Мама, положи деньги» 5. «Операция «8 марта» 6. «Напарник» 7. «Открытка» 8. «Ведущая» Очень понравилась новелла с Безруковым - самая душевная, мастеровитая игра актёра ещё больше украшает её. Жаль не раскрыли линию с Бадюком, что выглядит странно. Новелла с Пореченковым тоже порадовала, конец очень грамотный. В целом фильм удался, его хотели сделать душевным кино, для всех, это получилось, его будут смотреть и пересматривать, потому что есть что, а может быть и будет теперь традиция, все станут на 8 марта этот фильм пересматривать и крутить его будут по центральным каналам, как «Иронию». Кино доброе и оставляет приятный воспоминания, посмотреть советую, думаю не пожалеете! 10 из 10

ren_iren96
ren_iren9625 января 2015 в 22:32
Я маму мою обидел…

Фильм посмотрела из-за ажиотажа вокруг выхода третьей части франшизы. Отличный актерский состав + промо-ролик, где актеры декламируют стихотворение 'Я маму мою обидел', каждый раз трогающее до слез при просмотре... Кино достойно просмотра. Это не потраченные деньги и время. Это то, что всегда будет приводить нас в чувство, заставлять жить, творить, развиваться и бороться - материнская любовь и любовь к матери. Актерский состав, как я и говорила, порадовал. Что бы ни говорили про Безрукова, здесь он просто прекрасен. Как по мне, вообще одна из лучших его ролей среди фильмов подобного рода. Дюжев, Верник, Бероев, Пореченков, Олешко - шикарно. актеры потрясающе воплотили своих героев на экране. Из минусов - немного не хватило Заворотнюк здесь, более искренних эмоций что-ли, так и чувствуется этот остаток 'няни Вики'... Но, в целом, неплохо. Безусловно, лента немного 'затянутая': есть множество несущественных диалогов и описаний, отсутствие которых могло бы сделать фильм более компактным и динамичным. Но, опять же, повторюсь, это не самое глобальное. Это доброе кино. Кино со смыслом и для всей семьи. Кино для мам. Для женщин. Трогательное, нежное, красивое, но не сопливое. К просмотру рекомендую, но единоразово или каждое 8 марта, или просто так - кому как. В любом случае, внимания достойно. 9 из 10

Moriseev
Moriseev13 марта 2012 в 18:38
Мамы

Если честно накипело, пишу уже довольно остывший после просмотра в кинотеатре, где помимо меня было еще человек 5-7, 4 из которых уже на середине фильма стали тянуться к выходу. О фильме. Он разочаровал, очень сильно разочаровал. Несмотря на обилие великолепных актеров, собрать сильный единый сюжет из короткометражных историй не получилось. И первое, что отталкивает в историях - это дети. Особенно подопечный Егора Бероева, который кроме как отсутствием воспитания со стороны взрослых ничем не запомнился. Да и в целом вся плеяда молодых актеров, с ролью, которая по факту должна быть очень серьезной, на мой взгляд, не справилась. Истории с Пореченком и Дюжевым настолько отдают детской наивностью, что не совсем понятно, на какую категорию лиц ориентировано кино? Сколько шуток уже было про Сергея Безрукова и его бесконечной любви к России? И вот опять герой Безрукова пробирается через русское поле в настоящую русскую погибающую деревню к той единственной, ради которой можно бросить все свои дела и сорваться в любую минуту. В этом фильме история Сергея пронзила больше всего, но исключительно его образом и игрой как очень талантливого актера. Поучительные и важные слова были сказаны в конце фильма, но как мне кажется, вечную и никогда не надоевшую тему любви ребенка и матери, и наоборот, можно было раскрыть гораздо шире и серьезней. Оценка фильма поставлено только за небольшую роль Сергея Безрукова, по-настоящему серьезную и сыгранную на все 100! P.S. А перед началом сеанса запустили рекламу от создателей 'Мамы' - фильма с Михаилом Галустяном и Олегом Табаковым, где в ролях опять тот же самый боекомплект актеров. И к сожалению, после 'Мам' на это кино идти уже совсем не хочется. 2 из 10

Александр Быков
Александр Быков15 июля 2015 в 21:46
Наши любимые…

Нас переполняют чувства при звуке этого слова. Это слово мы произносим впервые в жизни. Это слово «мама». Мамы нас оберегают, что бы мы ни натворили. Они защищают нас даже тогда, когда знают, что защищать нас не следовало. Мамы любят нас, когда уже никто больше не любит. А мы порой не замечаем этого. Живем в своем вечно бегущем и куда-то спешащем мире. Мы забываем о сентиментальности, любви и сострадании. Спасибо создателям фильма «Мамы» за то, что они напомнили о том, что в каждом человеке живет добрый и наивный ребенок, который не знает, боится и ошибается. Ребенок, которому всегда поможет и спасет самый близкий на свете человек — его мама. В фильме мне понравилось все без исключения. Картина состоит из восьми новелл, снятых разными режиссёрами. Каждый поведал свою историю. Какие-то истории забавные, какие-то смешные, какие-то по-детски трогательные, но есть и печальные. Этот фильм никого не оставит равнодушным, потому что он полон добра. Все актеры на нужных местах. Приятно порадовал Поречинков. Как всегда хорош, хоть и всем порядком приелся, вездесущий Безруков. Вообще, список актеров весьма внушительный. Туда пихнули почти всех наших медийных лиц. Ну, да и бог с ними. Главное, что все были достаточно органичны в своих ролях. Спешу пропеть дифирамбы женскому коллективу: великолепная Марина Голуб, блистательная Лия Ахеджакова, потрясающая Нина Русланова, прекрасная Екатерина Васильева, замечательная Ольга Волкова и все остальные просто чудесны. Заворотнюк, которая, я уж думал, никогда не выйдет из роли няни, прекрасно сыграла заботливую простоватую мамашу. Хотя если подумать, то она не далеко ушла от роли няни… «Мамы» — это нежное поздравление наших любимых женщин в международный женский день. Фильм в свою первую премьеру собрал полные залы, но вот что хотелось бы отметить. Мужчины, пришедшие на сеанс со своими вторыми половинками, пришли как будто бы с повинной. Поскольку восьмое марта, мы все должны выполнять то, что попросит женщина, поэтому мы попремся на эту скучную русскую комедийную драму(хотя это и не так), а сами будем тайком играть в телефон, пивка попьем или вообще спать будем… Мужики, вы чего совсем оболванились?! Фильм-то хороший! Хотя бы имейте совесть сохранять и поддерживать настроение вашей дамы и не делать вид, что вам это в тягость, а сегодня просто надо. Я не знаю, то ли у меня пол зрительного зала критиков собралось, то ли нормальные мужики уже вообще вырождаются. В общем, любите и цените женщин. Они делают из слабаков мужчин, а отнюдь не армия, алкоголь или наглость вперемешку с тупостью. Любите своих мам, они наше все. Никто в мире не любит нас так, как они. И никто не простит нам все наши прегрешения, кроме них, когда даже мы сами не способны себя простить. С 8 марта, девушки, женщины, девочки, мамы, бабушки, сестры, любимые и прекрасные. 10 из 10

TheKidMan
TheKidMan11 февраля 2014 в 19:18
Мама — главный человек

Фильм замечательный! Я посмотрела его на фестивале кинофильмов, пошла на сеанс одна, и на протяжении фильма ни на секунду не оставалась равнодушна к происходящему на экране - на лице появлялась то улыбка (новелла с Мариной Голуб - забавная ситуация с прыжком с парашютом, а как веселят реплики Фёдора Добронравова - Любимая моя, нет - наша, Наташа..), то сердце щемило от печали, от переполняющих чувств. После сеанса хотелось поделиться эмоциями, впечатлениями. Особенно берёт за душу новелла 'Моей любимой' с Сергеем Безруковым. Всякий раз, как смотрю эту новеллу, я плачу.. Её режиссёром выступил Дмитрий Дюжев. Безруков сыграл настолько естественно и трогательно, что ради одной этой истории я пересматриваю фильм уже в пятый раз. Она пробуждает во мне самые добрые чувства, укрепляет мою духовную связь с мамой. Меня фильм побуждает к проявлению доброты, напоминает о том, что мама - это сокровище, самый дорогой, беззаветно любящий человек. Новелла 'Моей любимой' подвигла меня на поступок, важный для меня и моей мамочки - я поняла, что так важно успевать делать приятное родителям, пока они рядом, - мы с мамой живём в разных городах и я поехала к ней в день её рождения, чтобы просто подарить цветы, поцеловать и сказать, что очень её люблю. Способность фильма вдохновить на благие свершения и есть показатель того, что он снят не зря. Любите мам! Оценка? Меньше 10 - никак.

Rinos
Rinos20 декабря 2013 в 08:07
Мамы есть, а смысла нет.

Уже ни для кого не секрет, что наши фильмы ожидаются с опаской. И данное «творчество» ожидалось ещё с большей опаской. Завортнюк — это имя ассоциируется только с глупыми сериалами, и не связной игрой данной «актрисы». Извините за такое начало, но у кого рука повернулась взять её в боле-менее нормальный проект? Мамы как оказалось, цепляет только тем, что во время фильма ты думаешь, что на месте актрис могла оказаться твоя мать. Во всём остальном, это очень слабое и близкое к «жалкому» зрелище. Каждую новеллу, можно конечно же рассмотреть отдельно, но когда присматриваешься во время фильма, видно что все очень плоско и банально. Нет изюминки, нет реальности, которая все же должна была быть. Фильм хотели представить как сказку, но слишком реальные случаи взяли для этой «сказки». И честно, в одной из рецензии уже было сказано про «не пей козленочком станешь»… Очень точно подмечено, и можно добавить к этому «Мамы есть, а смысла нет» Фильм посмотреть все-же стоит, хотя бы разочек, но смысл есть. Это не самый ужасный из российских проектов за последнее время. 5 из 10

Skobeleva
Skobeleva4 октября 2013 в 12:58
С судеб по ниточке.

Честно сказать, я набираю рецензию с глазами, полными слез. Ведь тут не заплакать не возможно. Фильм так близок к реальной жизни, что в абсолютно всех словах и фразах ты узнаешь себя, и от этого становится горечно, ведь фильм далеко не веселый. Каждое обидное слово, которое показывается в фильме, откликается у тебя в душе, потому что в жизни так случается, что мы в день ото дня то лелеем наших мам, то ругаемся с ними, хотя этого делать не должны. И посмотрев эту картину можно посмотреть, каково мамам в каких-либо ситуациях, ведь мы их не понимаем совсем. И от этого грустно, и от этого и плачу. Впечатлили все истории, просто впечатались в сердце. Знаете, тут нельзя не понять, тут даже оценивать нельзя. Это просто отклик в душе. Эпилог очень запомнился. Актерский состав фильма так же не подкачал. Спасибо вам за такие фильмы, где можно посмотреть со стороны. Спасибо вам за взгляд на наших Мам!

Funny_Rabbit
Funny_Rabbit14 августа 2013 в 08:42
Доброе кино

В России создали серию фильмов, специально для просмотра с семьей, с мамой. Это классно. Ведь не поведешь же маму на боевик, или пошлую комедию? 'Мамы' - первый фильм о добре, где главная идея заключается в том, что мама - самое дорогое что есть в нашей жизни. Этот фильм целиком и полностью посвящается празднику 8 марта. Он разделяется на 9 новелл. Каждые новеллы идут не сразу все целиком и по порядку, а вперемешку. Но суть улавливается, так что можно не боятся, что в голове всё перепутается. Я хочу рассказать о некоторых новеллах поподробней. Парашют. Семья хочет подарить маме прыжок с парашютом. Марина Голуб отлично справилась со своей ролью. Очень жаль, что в 2013 году ее не стало. Это великая потеря. Фёдор Добронравов как обычно хорошо сыграл. Интересная, ироничная новелла. Моей любимой. Это самая драматичная новелла, смотря которую, я прослезилась. Она очень трогательная. Главную роль играет Сергей Безруков, и у него получилось гениально! Не буду рассказывать о чем она, посмотрите сами! Ведущая. Мама - телеведущая на утренней программе и она передает наставления своему сыну через эту программу. Очень иронично, трогательно. Анастасия Заворотнюк не далеко отошла от 'няни', которая у нее получается очень здорово! Напарник. 'От мамы не уйдешь!'. Лия Ахеджакова с Дмитрием Дюжевом сошлись дуэтом. Получилось здорово. Очень веселая, позитивная новелла! Остальные новеллы 'Мама, положи деньги', 'Я не Коля', 'Операция 'М', 'Отец и сын', 'Кинотеатр' тоже очень классные. В этом фильме приняли участие еще и Михаил Пореченков, Гоша Куценко, Людмила Артемьева и другие немало известные актеры России. То есть актерский состав очень звездный. Хочу сказать, что теперь есть возможность посмотреть каждую новеллу по отдельности (каждая длится примерное 10-15 минут), НО советую вам лучше посмотреть этот фильм целиком, потому что по отдельности тех ощущений от полного просмотра может и не быть. Очень семейный фильм. Очень добрый. 8 из 10

AlekseyBendov
AlekseyBendov25 апреля 2013 в 17:17

В каждом продукте кинематографа есть плюсы, и минусы. Только где-то они более значительны, а где-то менее. Бывает что качественная работа заслоняет собой минусы, и по этому мы не можем их увидеть, или плохо видим. Получилась ли эта драма? Или как некоторые называют “Лучшая комедия 2011 года”. Ну с печальной строной вышло по лучше, чем с комедией. Актеры взяты популярные, давно набравшие славу. А вот кто заставит их хорошо сыграть. В каждом кадре, для обычного простолюдина встретится знакомое лицо. Напрашивается вывод, коммерческий продукт, а не для души, или как качественный. Нам дали яблоко с “ГМО”, нет пользы, только деньги. Для нас? Для создателей. Кто-то пытался снимать? Тут уже не идет вопрос умеют ли, пытались ли вообще снимать для души, то что хотят. А не давно использованные методы пафосно-драматичных сцен, все наигранно, переиграно, не доигранно. Кароче все что угодно, только не в похвальную пользу кого-то. Написать то написать, а вы покажите это. Просто красивая идея, описание, не помогут сделать все хорошо. Вы только посмотрите на типичного Безрукова, ему любой текст дай, он так же ему подойдет. Не те диалоги господа, если хотите быть особенными. Пожалуйста, мастера Чехова пожалуйста. Это так себе. Еще повезло с фрагментами где общий сценарий был нормален, а другие. Не знаю кто виноват, хотя надо винить режиссеров, по-банальски. Полководец отвечает за свою армию. Непонятно кому вообще такое понравится, только пессимистическое настроение оставляет, хоть пойти застрелиться. Все друзья в восторге, я в полном “Нет!”. Мамам понравится по крайне мере, и другим. Кому все равно, с “ГМО” или без.