Бывший аферист выходит из тюрьмы отсидев 25 лет. Он пытается начать всё заново, но сын его бывшего напарника, внезапно появившийся из ниоткуда, заявляет что у главного героя должок перед ним-ведь это за убийство его отца герой Джексона отсидел 25 лет. Теперь ему предстоит провернуть последнюю аферу.. Не хотел смотреть этот фильм, но здесь его кто-то хвалил. В общем по началу ничто не предвещало беды. Фильм действительно показался нормально снятым, но первая же криминальная сцена зародила сомнения. В ней мафиози розочкой из бутылки шампанского замочил какого-то жулика. Проблема в том, что сам процесс убийства показан не был, а озвучка чвякающая была, как в дешмаре аматорском. Но, я решил подождать, дальше вроде бы всё нормально, но снова батальная сцена - Джексон бьёт в туалете мужика об раковину -и снова стойкий эффект дешмаря - дёрганность камеры, замыленный момент контакта, стрёмный звук удара. Ну а дальше -сюрприз на сюрпризе -и причём не тот сюрприз -когда неожиданно и приятно, а как раз наоборот, когда всё хуже и хуже и уже не рад что ваапще полез эту коробку открывать. Так вот, сценарист и режиссёр не придумали ничего лучше, чем снять какой-то дешёвый гибрид Олдбоя и Механика, только без философских штучек и драк Олдбоя и стрельбы Механика. Получалось, как вы сами понимаете, очень плохо, местами даже отвратительно. Последние работы Джексона мне очень напоминают последние работы Кейджа -они прям ноздря в ноздрю идут. Отличительная черта фильмов с участием обоих актёров- неплохое начало, интересная завязка, затем идёт полное понимание того что это провал и в довершение, как доказательство дурного предчувствия -сокрушительный катастрофический провальный финал. Голодный кролик атакует и Самаритянин сняты именно по такой схеме. Очень жаль что такой отличный актёр как Джексон снимается в подобном мусоре. Последним стоящим фильмом с ним был Ограниченый рассвет, боюсь тенденция такова, что он же может и остаться последним стоящим фильмом в его карьере (ах да, ещё Мстители вот-вот должны выйти) 5 из 10
Посмотрел фильм Самаритянин, с Самуэлем Л. Джексоном в главной роли. Он также является и продюсером этого фильма. Так как он и играл и продюсировал данный фильм, и является еще выпускником старой школы синематографа, то и фильм получился хороший и обстоятельный. Фильм рассказывает о старом аферисте, который после 25 лет вышел на свободу и решил завязать с прошлым, ибо старые друзья уже умерли, да и свое отношение к жизни он пересмотрел. Ничто не изменится, пока ты не изменишься сам. Вот он и решил измениться. Но, в жизни не все так просто, как хочется. Сын бывшего напарника, которого 25 лет назад и убил наш главный герой, решает отомстить за своего папашу и втягивает главного героя в свою аферу. При этом мелко гадя ему. Как говорится - от осинки не бывает апельсинки! Какой был его папашка – жадным трусом, такой и его сынок. Попав в безвыходную ситуацию, герой Джексона соглашается на проведение аферы, но с одним условием – после ни-ни. Он честный гражданин и все такое. В итоге все получилось не так, как ты этого ожидаешь. Так как Самуэл Л. Джексон относится к актерам старой закалки, то фильм получился интересным и местами захватывающим. Хотя, как такового действия или интриги в нем нет. Все держится на игре Джексона. Тут ему респект и уважуха! Конечно, концовку фильма как-то смазали. Да и саму аферу как-то слабо провернули. Но, в целом фильм хороший. Смело скажу - смотреть стоит и можно. Крепкий детективный фильм с философским подходом.
Сэмюэль Л. Джексон фигура в кино фундаментальная, фильмы с его участием, мягко говоря, всегда заслуживают внимания, не важно в каком жанре выходит фильм и о чем, собственно, он. Главное то, что этот фильм просто не может быть проходной пустышкой. «Самаритянин» криминальный низкобюджетный триллер о мошеннике, который отсидел за свои преступления 20 лет и вдруг решил, что ничего не изменится, если не сделаешь первый шаг, осталось только его сделать. Вопрос в том - куда шагать, ведь практически все твое окружение по уши в тех же обстоятельствах, что и ты, если все еще живы. В поисках собственного светлого будущего главный герои в первый же день свободы находит приключения на свою совесть. Будто из ниоткуда появился сын бывшего подельника, который не то просит помощи, не то угрожает, но, не успев осознать, во что втянут, главный герой становится центральной фигурой некой аферы, попутно осознавая, что 20 лет его жизни не были прожиты зря, к его большому удивлению. Фильм не нашел массового зрителя, в свет он вышел в начале 2011 года, в мировой прокат отправлен в 2012, а в России вовсе не был удостоен вниманием. Посмотреть его можно в основном в уютной домашней обстановке, к которой-то «Самаритянин» не располагает абсолютно. Сюжет, игра актеров в этом фильме ушли на второй план просто из-за неуклонного ощущения безнадежности, мрачности и отсутствия мотивации в поступках персонажей, в этом кино все как-то не так и нет четкого понимания того, что могло бы спасти Самаритянина. Грубое, местами необоснованно безнравственное продюсерское творение Сэмюэля Л. Джексона придется по вкусу далеко не многим, а если предположить обратное, то наверняка его зритель скажет: ну на один разок сойдет. 5 из 10
Сэмюэль Л. Джексон в последнее время появляется либо в блокбастерах в ролях второго плана, либо в довольно жестких триллерах - в заглавных. Что неплохо, надо пробовать и там, и сям. 'Самаритянин' представляет собой криминальный низкобюджетный триллер, которой надо смотреть только из-за его участия. Канадский режиссер Уивер прежде не снял ни одного значимого фильма, это его первая попытка с таким талантливым актером и неплохим сценарием на руках. Кстати, чем-то он напоминает 'Путь Карлито', на самом деле, даже довольно многим. Главный герой Фоули только вышел из тюрьмы, хочет покончить с прошлым, но тут же попадает в очередные неприятности, не разобравщись с которыми, он никуда не сможет деться. Ничего не напоминает? Да ну один в один такая же картинка, как и в отличном фильме с Аль Пачино! Тут даже картинки с видом пляжа и пальм имеется. Есть, конечно, и заметные отличия. Например, интересной оказалась история с дочерью главного героя, довольно оригинальный подход. Главный герой достаточно крут, чтобы справиться с мелкими напастями, но вот с криминальным прошлым сразу не получается. Обязательно на пути постоянно встает давний 'враг', с которым приходится заключить временную сделку. Все не настолько трагично, как у режиссера Де Пальма, и финал повеселее. А кроме того, есть несколько нестыковок, касающихся треклятого Итана. По ходу повествования складывается ощущение, будто ему должны все вокруг, получается прямо-таки безвыходная ситуация. При этом, Фоули спокойно может приставить ему пистолет к башке и выставить свои условия. Не хватает 'Самаритянину' брутальности и категоричности, которые были в лучших криминальных триллерах и драмах прошлого века. Всюду видна бюджетность, места действия скучные, персонажей мало, и хотя Джексону харизмы не занимать, у него полным полно куда более интересных героев. Ясное дело, что режиссер Уивер снял кино под настроение. А не будь в его распоряжении исполнителя главной роли, можно было бы игнорировать киношку не раздумывая. Качество постановки нареканий в общем-то не вызывает: несколько жестко поставленных сценок, подходящая музыка, более или менее увлекательная история, да еще и достаточно реалистичная. На мой взгляд - неплохой криминальный триллер с Джексоном в главной роли. разок грех не глянуть.