Твердолобый репортер-нонкформист, который никогда не принимает правила игры – это такой вполне знакомый образ. Интересно, что «Разыскивается» позиционирует себя как фильм по мотивам реальных событий, но такой вот персонаж начинает заставлять зрителя сомневаться. Так оно, впрочем, и есть: кинолента, вроде как повествующая о процессуальном подлоге и журналистском расследовании, умеренно честная и отнюдь не изобретательная. Такое чувство, что многое в этом фильм универсально и оттого обидно: мрачная история Алена Оливье, весьма скромного парне-наркомана, который из-за полицейской «подставы» попал в таиландскую тюрьму, в интерпретации канадского режиссера Дэниэла Роби превратилась в не самый зрелищный триллер-детектив о крутом журналисте, хмурящем брови и вскрывающем один заговор за другим. В целях творческой свободы Ален Оливье был переименован в Даниэля Леже. Фильм разворачивается в нелинейном порядке, что, в свою очередь, значительно снижает драматическую отдачу. Итак, Даниэль оказался в центре наркобизнеса. Несмотря на то, что он был всего лишь жалким наркоманом, а не преступным вдохновителем, именно на него канадская полиция повесила все тёмные делишки наркоторговцев. Журналист Виктор начинает раскапывать это дело: почему же безобидного наркомана держат в тайской тюрьме, не судят на его родине, и почему представители сил правопорядка реагируют так, будто двадцатипятилетний оболтус – неприкасаемый наркобарон. Решение постановщика переключаться между прошлым и настоящим по мере повествования – разумное решение, однако в рамках конкретно этой истории не работает. Когда одна временная шкала приближается к другой, события начинают разворачиваться всё быстрее, что приводит к путанице. Хуже всего то, что в «Разыскивается» словно отсутствует третий акт; основные события из него, такое чувство, опущены до примечания перед конечными титрами. Да и установку, вполне реалистичную и оттого жуткую, опустили до излишне драматизированных проблем. Таким образом, «Разыскивается» трудно продать зрителю: в ранние сцены тяжело погрузиться, а само повествование обрывается слишком рано и это при хронометраже в два часа! Ещё более странно, что параллельные временные рамки, стремящиеся догнать друг друга, на самом деле сюрпризов в повествовании не преподносят. Этому можно найти объяснение: Дэниэл Роби хотел создать фильм в формате журналистского расследования, максимально подстроив стиль под главного героя – борца за правду Виктора. Но подобное не имеет смысла без загадки, которую зрители могут попытаться раскрыть вместе с протагонистом (как, например, в «Зодиаке» Финчера). Тот факт, что полиция мошенничает очевиден с самого начала, так что и попытки Виктора собрать картину воедино выглядят немного бесполезными по ту сторону экрана. Нельзя сказать, что это провальный подход; просто «Разыскивается» не полагается на интригующую динамику персонажей, чувства ожидания или сильных героев, предпочитая сосредоточиться на скучном процедурном развитии событий, разбавляя его слабыми сценами вроде семейной жизни Виктора. Грязная криминальная драма не имеет ни инновационной структуры, ни четкой представлении об уроках, которые можно извлечь из реальной истории. Кажется, Роби хотел творчески представить один и тот же инцидент, но с разных сторон, однако герои попросту двигаются по воле сюжета. Страха или надежды тоже недостает: в том же представлении Роби это не экстремальная история, хотя из «Разыскивается» вполне можно было сделать современную версию «Полуночного экспресса», и не содержит в себе ничего особо вдохновляющего. Всё вышесказанное, вкупе с не самым сфокусированным повествованием и отсутствием жизненной энергии, значительно снижают градус зрелищности: серость есть серость. 5 из 10
Канадский триллер «Разыскивается» относится к жанру «основано на реальных событиях» если так можно выразиться, и рассказывает историю, где одного канадского парня необоснованно засудили в Таиланде за сбыт наркотиков. По стилю фильм может напомнить вам «Игру без правил» или же «В центре внимание», однако в отличие от своих голливудских собратьев, фильм Дэниэла Роби не может похвастаться ни атмосферой, ни актерским составом. Молодой парень знакомиться через своего друга с одним мужчиной, у которого своя небольшая яхта и сам при темных делах. Учитывая, что главному герою приходится трудно без работы, без поддержки родителей и еще и с пристрастием к наркотикам – тот охотно соглашается на мелкие совместные делишки. Вроде бы все выглядит многообещающе до тех пор, пока новый «босс» не просит молодого парня крупную партию чистого героина с Таиланда. Параллельно имеется вторая сюжетная линия, где популярный следователь-репортер крупного издания, специализирующийся на теме наркотиков, находит что-то неладное в недавних новостях о задержании канадского гражданина с крупной партией наркотиков в Таиланде. Не сказать, что история не заслуживает внимание, но «Разыскивается» выглядит уж слишком статичным проектом. Пускай много деталей были доданы для эффекта драматизма, банальное развитие персонажей, к сожалению, наблюдаемого практически в каждом стандартном проекте подобного жанра, убраны не были. Лента не вызывает у зрителя сопереживания ни к героям, ни к самой ситуации, быть может из-за того, что режиссер как-то поверхностно отнесся к самой проблеме. Обычно подобные ленты имеют небольшую долю храбрости разделять на черное и белое, а у триллера «Разыскивается» этого ощущения нет. Если у вас нет особых ожиданий от данного проекта – можно посмотреть на один раз. 5 из 10
На дворе 1989 год, канадский щегол и скандальный журналист Виктор Малерк распутывает дело осужденного бывшего наркомана Даниэля, ставшего жертвой жестокой игры копов. Даниэля окрестили знатным наркобароном и впаяли сто лет колонии в тайской тюрьме. Малерк пытается разоблачить полицейский заговор волчар в погонах и спасти парнишку от тюрьмы... История вроде как частично основана на реальной, но вольно приукрашена режиссером для пущего трагизма и драмы. Фильм поведает о полицейском произволе, в частности о пижонах в погонах, фабрикующих дела для своей выгоды и повышения по карьерной лестнице (а ведь ничего не изменилось за 30 лет), отправляя за решетку невиновных людей. Сюжет не удивит неожиданной развязкой, не несется в спешке вперед и не пестрит экшеном, но при этом интерес к ленте сохраняется до самого финала. Дополняют же повествование флэшбеки из прошлого, показывающие жизнь Даниэля, вернувшегося к употреблению запрещенных веществ из-за определенных обстоятельств, вследствие которых он позднее впутался в неприятности, оставшись без права на выбор. Больше всего в картине шокирует наглость, чувство безнаказанности и жестокость полицейских, которые играют людьми словно пешками на шахматной доске. Так бывает часто, что чужая жизнь не ценится, пока твоей собственной не начинает угрожать опасность, запоздало приходит мысль о том, что все мы смертны и наказуемы. Мораль: не пытайтесь провезти через границу в заднице десятикилограммовый сверток - это чревато не только тюрьмой, но и походом к хирургу. В итоге увлекательный триллер, завязанный на журналистком расследование и ушлых копах. 7 из 10
Я посмотрел этот фильм только ради актёра, который сыграл одного из главных героев. Это Джош Хартнетт, известный ещё с 90-х по фантастическому фильму «Факультет». Только не говорите, что не смотрели. Один из любимых фильмов моего детства. Также он играл во втором одном из моих любимейших фильмов конца 00-ых (про вампиров) «30 дней ночи». В «Главной цели» Джошу досталась роль журналиста одержимого своей работой, очень честного, упорного и прямолинейного. Допускаю, что в конце 80-х такие журналисты ещё существовали как вид, так как в наши дни их просто отстреливают, в прямом смысле этого слова. Сегодня более не осталось независимой журналистики, все честные принципиальные либо на том свете либо маргинализированы и объявлены в розыск. Тут же, по сюжету «Главной цели», журналист расследует ни много ни мало коррупцию в канадской полиции отдела по борьбе с наркотиками. Показано, как полицейским главнее распилить бюджет, нежели реально бороться с преступностью. Показано, как полицейские сами фабрикуют дело, высасывая из пальца обстоятельства, мотивы, не заботясь о качестве информаторов и т.д. Словом, полнейший беспредел и беззаконие. Фильм претендует на то, чтобы быть реалистичным. Ну, да – соглашусь, реалистичность присутствует благодаря живой актёрской игре Антуана Оливье-Пилона, сыгравшего второго главного героя – информатора из которого сделали «козла отпущения». Но не более. Герой Джоша Хартнетта меня разочаровал, хотя допускаю, что у него роль была такая… слишком принципиальная и прямолинейная. То ли актёр сильно переигрывал, то ли я не знаю даже… но мне не понравилось как было исполнено. Концовка вообще расстроила, впрочем хотели «реализма» – получайте. Мне фильм показался скучным и затянутым. 4 из 10