Просмотр закончился, и я погрузился в раздумья. Затем прочитал критику – мыслительный процесс активизировался. Все критики, как один, считают фильм «Анна и волки» политической сатирой на умирающий режим диктатора Франко. А что, если проблематика картины шире, чем текущая ситуация в Испании начала 70-х годов? Итак, перед нами семья, глава которой престарелая мама, страдающая припадками (судя по клинической картине больше похожих на истерические, чем на эпилептические). Три сына: Хосе, ценящий порядок, строгость, коллекционирующий военную форму и оружие; Хуан, голова которого забита спермой, по мнению старшего брата; и Фернандо – чудной, малоразговорчивый – почему-то все считают его дураком. Анна нанимается в этот дом на работу: учить детей Хуана. На мой взгляд, Саура представил на суд зрителя притчу о власти и народе. Три брата олицетворяют не только три ветви власти, но и три порока: Жестокость, Сластолюбие и Лицемерие (ибо как ни хотел Фернандо казаться святым, грехов у него немало). А бразды правления находятся в руках мамаши, которая является символом Глупости, и, тем не менее, эта конструкция власти очень устойчива. Народ, в лице Анны представляется и вовсе безликим. Что она хочет, что ей движет - четкой обдуманной позиции не просматривается. Подсознательно она ищет достойного мужчину, т.е. правителя, однако из 3-х ей более всего ей симпатичен «отшельник» Фернандо. Взгляд Анны на зажиточное семейство весьма ироничен, но она терпелива и безмолвствует до тех пор, пока кто-нибудь не переходит рамки дозволенного, например, случай с письмами, которые вскрывает Хосе. Но ропот скромной учительницы вряд ли примут здесь во внимание. Относительно будущего можно усмотреть в ленте пессимистическую позицию Сауры: дети есть только у среднего сына и все три девочки – явный намек на подрастающую смену восседающей на троне бабушке. Кого же из 3-х сыновей выберет Анна? Да и есть ли у неё возможность выбора? 8 из 10