Ах, этот неповторимый шарм французского кино! Его не сравнить ни с чем. Не знаю почему, но я люблю французское кино с самого детства. В нём какая-то особая атмосфера, изысканность, утончённость, грациозность, неповторимая чувственность и льющаяся с экрана нежность. Никто лучше французов не может передать эту чувственность и нежность. Если Индия и индийское кино - это моя жизнь, моё дыхание, моя судьба, то французское кино - это особое ощущение живущее в моём сердце, та вишенка неповторимой романтики, которую никогда не передаст ни один кинематограф мира. Потому что французы сами такие. Почему я так люблю эту «вишенку»? Этим вопросом я задаюсь очень часто. Возможно потому, что я сама законченный романтик, и когда мне катастрофически не хватает этой нежности, чувственности и романтики в жизни, я смотрю французское кино. И вот вчера у нас был очередной семейный просмотр кино. На сей раз мы выбрали этот замечательный, чудесный и невероятно нежный фильм, который так и называется «Нежность». Тонкая комедийная мелодрама с воздушной Одри Тоту в главной роли и интригующим слоганом «Всё началось со случайного поцелуя». Картина была снята по одноименному французскому бестселлеру. Автор книги, Давид Фонкинос, совершенно резонно решил экранизировать своё произведение и попробовал себя в роли режиссёра. Вместе с братом - Стефаном Фонкиносом. Режиссёрская работа, проделанная над кинокартиной, просто огромная. И результат – отличная визуальная история о нежных чувствах, с прекрасно проработанным сюжетом и диалогами. Каждая сцена, эпизод – невероятно реалистичны. Это позволяет максимально вовлечь зрителей в происходящие события и сопереживать главным персонажам фильма. Прекрасный фильм о любви, драма. В этом фильме можно утонуть с головой и поверить в самые лучшие чувства на свете. Главная героиня романа, и фильма, Натали – очаровательная хрупкая девушка, на долю которой выпали отнюдь не лёгкие испытания. В своём ещё совсем молодом возрасте она стала вдовой, лишившись мужчины всей своей жизни, с которым была невероятно счастлива. Смерть мужа разделила всю жизнь Натали на «до» и «после» – не представляя своего существования без любимого, она с головой ушла в работу. И однажды героиня поцеловала своего коллегу Маркуса – абсолютно случайно и без особого вдохновения. Но это маленькое событие изменило очень многое. Маркус далеко не красавец, с проплешиной на макушке, очень нелепый, неуклюжий, большой, смешной и несуразный швед. На первый взгляд между ним и Натали нет ничего общего и кажется, что их отношения невозможны. Но, у Жизни всегда свои планы относительно каждого человека. И этот нелепый человек, невероятно обаятелен и мил, добр, тактичен, и так же нежен как сама Натали. И она очень скоро понимает это. И её сердце после пережитой трагедии, потихоньку открывается навстречу новой жизни, новой любви. И в этом заслуга именно Маркуса, который при всей своей неуклюжести сумел сберечь этот нежный и невероятно беззащитный цветок - Натали. Этот актёр постоянно напоминал мне другого своего гениального соотечественника - Пьера Ришара, в котором вообще нет красоты, но море обаяния, харизмы и чувственности. Практически весь фильм смотрела с не сходящей с лица улыбкой. Очень хорошее впечатление, как от режиссёрской и сценарной, так и от актёрских работ. Ещё хочу отметить идеальный, с моей точки зрения, дубляж — актёры озвучивающие персонажей фильма, уловили даже малейшие интонационные нюансы, отчего и смотреть и слушать было крайне приятно. А сюжет... да, что там говорить? Его просто нужно суметь прочувствовать! Одним словом, это не только кино, а ещё и очень большой заряд позитива. Именно Нежность помогла Натали и Маркусу развить случайный, отчаянный поцелуй в трепетные отношения. Постепенно, не форсируя, не спеша, они движутся навстречу друг другу, преодолевая предвзятое отношение к их трогательной паре со стороны разных людей. Жизнь всегда даёт ещё один шанс и как важно не упустить его! Какой интересный намёк в самом названии: показали истинную МУЖЕСТВЕННОСТЬ, потому что МУЖЕСТВЕННОСТЬ подлинная именно такая! Так название фильма очень точно передает его содержание. Любой фильм с Одри Тоту для меня особенный. В фильме действительно показаны такие прекрасные светлые отношения. Эта неуклюжесть, неловкие ситуации так умиляют. А главный герой совсем не красавец, скорее похож на добряка-великана, но как только он появляется в кадре и расплывается в своей доброй смущённой улыбке, ты сразу проникаешься к нему симпатией. Этот швед действительно невероятно ДЕЛИКАТНЫЙ парень. Не по-женски, а именно чуткий, защитник, сила мужчины именно в такой защите раненного женского сердца, чуткой, нежной, уважительной защите, который в первую очередь защищает душу своим теплом, а не кулаками, но при явном тупом хамстве и кулаки может пустить в ход, хоть и не любитель этого метода... Странно-чудесный фильм о превратностях любви преподносит нам неповторимую актрису, в которой природа ради шутки или стремления к совершенству соединила диаметрально противоположные качества: застенчивость и безрассудство, хрупкость и силу, глубочайшую печаль и самую искреннюю, непосредственную улыбку на свете, подростковую угловатость и женские чары… Натали, обладает редким даром: умением слушать своё сердце и умением прислушиваться к себе, видеть за мелочами большое и настоящее. Спонтанные отношения с нелепейшим из кавалеров – против течения, против всех. Но он тоже умеет вслушиваться и слышать: про маленькую упаковку конфет родом из детства, что в сотни раз ценнее огромного букета; про жизнь в пределах сада. А потому всё опять сработает, сработает непременно! Слушайте своё сердце! Ведь ничем не примечательный внешне человек точно такой же, как и более привлекательный его собрат, равноценен, только его больше унижают, подавляют его ценность и не считают его достойным. Но метаморфозы случаются всегда: дурнушка может невероятно похорошеть, а красавица необратимо увять. Так что в каждом нужно видеть образ Божий! И не говорить: он её недостоин (или она его). Суть передана в фильме через особые тонкие нотки, которые можно уловить настроившись на нужную волну... Глубоко, тонко, романтично... Мне нравятся фильмы с Одри - всегда неординарно, утончённо эмоционально, затрагивая всю палитру чувств. Очень красивый монолог героя в конце фильма. Такой нужный, такой важный, такой цельный и уверенный. От нежности можно задохнуться. Когда нечем дышать, Маркус говорит: «Я нашёл место в её сердце и спрятался там...». Очень хорошее кино, настолько хорошее, что можно с каждым просмотром открывать что-то новое. Трогательно, тонко, нежно, прекрасная музыка, которая, вроде, в тему кино, но и имеет право на отдельное существование. Смотрите этот фильм. Не спеша. Сосредоточившись, погрузившись в эту историю с головой, и тогда почувствуете как вашу душу наполняет чувственность, любовь, а главное - НЕЖНОСТЬ. 10 из 10 Хочу во Францию...
В первую очередь, фильм понравился мне нестандартностью персонажей и ситуаций, в контексте мелодрамы. Это не про любящих друг друга прекрасных героев, которым лишь что-то мешает быть вместе. Нет, это история про несовершенных людей со своими проблемами и комплексами. Но это и не фильм про любовь неудачников, которые найдя друг друга, начинают страдать вместе. Нет, этот фильм в целом более жизненный, он про людей со своими особенностями и недостатками, но также с достоинствами, людей гораздо более похожих на тех, кого мы встречаем в жизни. Но, что еще важно, про людей достойных счастья, стоит лишь понять их внутренний мир. Обычность персонажей, вкупе с глубиной их характерности, как раз и делают этот фильм особым, изысканным блюдом для любителей мелодраматичных историй. Хотя, если сравнивать экранизацию с романом, то в фильме персонажи раскрыты недостаточно; мотивы их действий не настолько ясны и закономерны, как это отражено в изначальной истории. Но, при этом, не могу написать, что фильм однозначно хуже книги. Яркие, поворотные моменты в кинокартине запечатлены более эмоционально и вызывают больше чувств. В книге же они хоть и написаны четко, понятно, но у меня, почему-то, не вызвали такого же сильного переживания. Вообще, довольно интересно, что Давид Фонкинос, успешный французский романист, экранизировал собственное произведение самостоятельно, лишь при содействии брата – Стефана Фонкиноса, для которого это так же был режиссерский дебют, по крайней мере, если рассматривать полный метр. Но по режиссуре фильм больших претензий не вызывает. А актерскую и операторскую работу вообще можно отметить особо. По итогу, фильм у братьев Фонкинос получился самобытный, оригинальный – современная французская мелодрама. И даже, если какие-то моменты можно было сделать лучше, к примеру, при работе над адаптацией произведения, то все же фильм достоин внимания. Могу посоветовать его тем, кто хочет посмотреть интересную мелодраму, несколько меланхоличную, но зато совсем не пошлую, причем во всех смыслах. 8 из 10
О чем вы думаете, когда слышите слово 'нежность'? Да и вообще, что такое нежность? Для кого-то это прикосновения любимого человека, для кого-то - робкая улыбка, открывающая слегка неровные зубы, для другого - шелковистые лепестки роз. Для меня нежность - это целая акварельная палитра, полная засохших полевых цветов, переплетов потрепанных книг с бабушкиного чердака, робких бликов свеч. А также нежность олицетворяют для меня определенные люди, и именно к ним относится великолепная Одри Тоту, не просто элегантная и безумно красивая женщина, а именно нежная. В каждом ее взгляде, в каждом жесте проскальзывает эта, возможна, исконно французская нежность, которая обволакивает и не отпускает еще долгое время. Такой незамысловатый, на первый взгляд, фильм, а столько эмоций. В центре сюжета находится молодая вдова Натали, которая справляется с горем посредством погружения в работу с головой. В ее размеренной и тоскливой жизни явно не хватает какого-то огонька, способного снова зажечь ее и вернуть на ее лицо ту детскую и беззаботную улыбку, которая у нее была с ее мужем, Чарльзом, если я не ошибаюсь. И тут появляется неуклюжий, какой-то потерянный и неприспособленный к жизни Маркус, ее подчиненный, которого главная героиня резко решает поцеловать. Но кто же знал, что невинный поцелуй принесет за собой не одну прекрасную встречу... Но не хотелось бы заострять внимание на сюжете, хотя он определенно того стоит. Несомненно, Натали - сильная женщина, достойный персонаж, Одри превосходно сыграла ее. Но мне хотелось бы сделать акцент на Маркусе, которого сыграл великолепный Франсуа Дамиенс, о котором, честно говоря, я раньше и не слышала. Маркус определенно незаурядная личность. Робкий, неуклюжий и какой-то странноватый швед, не особо красив и привычен в этом офисном мире, полном сплетен и интриг, он и есть та самая нежность, о которой идет речь в фильме. Его душа полна поэзии, и сам он представляет из себя нечто такое эфемерное и неземное, что заметив это, невозможно оторвать восхищенный взгляд. За грубой оболочкой скрывается волшебный мир, полный магии лунного света и благоухающих цветов. Натали это поняла и приняла, приняла с постепенно теплеющей улыбкой и смирением, которого ей так не хватало. Она отпустила своего погибшего мужа, и впустила Маркуса, который, я уверена, поможет ее душе, которая так символично связана с садом бабушки Натали, вновь распуститься и заиграть яркими красками. С одной стороны такой простой, незамысловатый и во многом предсказуемый фильм, а с другой - такой искренний, теплый и нежный, он учит не судить по обложке, смотреть в глубину, не отчаиваться и верить в светлое будущее. Динамика фильма весьма спокойна, сюжет незамысловат, а герои весьма привычны - часто встречаются подобные типы, хотя мы и не всегда их верно идентифицируем, - но после просмотра остается горько-сладкий осадок и неосознанная улыбка. Фильм определенно засел куда-то в уголочек души, и рано или поздно я вернусь к нему, потому что это будет необходимо. Всем нам нужно чудо. А оно, как ни странно, в обыденности. 10 из 10
На просмотр фильма никак не могла настроиться, хотя в нем моя любимица Одри. Друзья-французы наперебой уверяли, что фильм мне не может не понравиться, а я смотрела фотографии, и думала о том, что даже в теории не вижу утонченную Одри с кем-то вроде Франсуа Дамьена. Почему-то я была уверена, что это будет французская вариация на тему «Красавицы и чудовища», а мне эта сказка никогда не нравилась. Ни в каком варианте. Но вчера собралась с силами и… влюбилась совершенно! Знаете, действительно важно, как говорят, быть в нужном месте в нужное время, что в плане фильмов означает – в «правильном» настроении. Убитая горем Натали с головой уходит в работу, стараясь занять все свое время, лишь бы не оставаться один на один со своей трагедией. Уходит так успешно, что сама перестает замечать, как работа заменила ей саму жизнь, а потому случайно услышанная фраза коллеги о ней, что она живет одной лишь работой, словно отрезвляет ее. У нее шок, она, похоже, и правда не отдавала себе отчета, во что превратила свое существование. И, конечно, надо что-то менять. И пока Натали сидит в своем кабинете вся в растрепанных чувствах, к ней заходит по делу один из подчиненных. Мышь (правда крупногабаритная) серый, которого мало кто помнит. В каком-то необъяснимом порыве чувств Натали его целует и… напрочь забывает об этом. Но не Маркус. Откуда ему знать, что за каша в голове у его начальницы. Он окрылен, воодушевлен, он настолько под впечатлением, что даже не помнит код от подъезда и домой попасть не может. Я, честно, на сцене поцелуя была в некотором замешательстве. Все думалось, она в отключке что ли? Других коллег не нашлось? Ну, не вяжется у меня образ медведеподобного Франсуа рядом с хрупкой Одри, не вяжется, хоть плачь. Но когда на следующий день Натали в замешательстве, что она, оказывается кого-то там поцеловала, но даже не помнит, все встает на свои места. Я расслабилась и… начала понимать, почему все мои знакомые французы обожают Франсуа Дамьена. Он, конечно, не красив, как Ален Делон, и не очарователен как Гийом Кане, и его улыбка не сексуальна, как у Венсана Переса… и вообще он страшный… лысоватый, нескладный, зубы в разные стороны… блин, и потрясающий! Мне казалось, что я влюбляюсь в него вместе с героиней Одри! Немножко, как у нее, против своей воли. У Натали – по причине того, что она не готова предать память любимого, у меня – потому что герой не моего романа. А итог одинаковый у обеих вышел! Очень-очень рада, что именно Франсуа в этой роли. Именно с ним для меня весь фильм сложился в гармоничное единое целое (ну, честно, я бы не поняла, как можно так долго сопротивляться обаянию, скажем, Гийома, пусть и в тяжелых обстоятельствах). Нет здесь сказки о красавице и чудовище. Есть история о любви, которая рождается, как это часто бывает, не понятно почему, возникает из ниоткуда, развивается одним богам известно как. А потому в моих глазах фильм получился искренним и настоящим. Рекомендую? Да, однозначно. Как-нибудь сама пересмотрю еще раз. В лиричном настроении. Но обязательно одна. Почему-то этот фильм не хочется делить ни с друзьями, ни с любимым. Его хочется чувствовать, не упуская ни секунды.
Люблю европейское кино. Наверное, потому, что смотрю редко и только лучшие образцы. Люблю и Одри Тоту, особенно после восхитительной «Амели». А вот романтические комедии – не очень. Потому как они либо слишком слащавы, либо чрезмерно акцентированы на язык тела и сопутствующие разговоры. «Нежности» удаётся избежать этих капканов. Но в мире ещё полно ловушек. Про завязку лучше промолчать – одни скривятся, мол, банально и не нужно, а другие поразятся стойкости Натали – главной героини. Чистая вкусовщина. Поэтому перейдём к любовной прямой, которую упорно и без объяснений хотят превратить в треугольник с тупым углом. Кто хочет, спросите вы. Как и в случае с Кенни: «Они, сволочи!». «Нежность», в целом, странный фильм. Добрый и душевный, но странный. Посему стоит смириться сразу: всё происходит так потому, что так нужно. И не то чтобы недоговорённости портили впечатление – быть может, кому-то нравится пофантазировать – но когда поступки героев ничем не мотивированы, никаких эмоций, кроме недоумения, они, как правило, не вызывают. Парочку нельзя назвать аллюзией на «Красавицу и чудовище» и, тем не менее, чудаковатая реакция на их отношения заставляет неуютно ёрзать перед экраном. Чувствуется какая-то личная обида. Ведь почему-то тебе очевидно, что нужно для счастья в отношениях, но все эти… с успехом выполняют свою роль – создать необходимый фон. Фильм честно признаётся: «Я не несу в себе никакой морали и советов… нет, конечно, если вы хотите, извлекайте что угодно, но я, лишь показываю трогательную историю», и в этом заключается главная прелесть. «Нежность» похож на наивного ребёнка, удивляющегося: почему листья падают вниз, а за стеной кричат дядя с тётей. Взрослый бы вызвал раздражение. Как раз тот, что глаголит с экранов истину и переворачивает представления. А ребёнок… ему можно, ведь у него такой выразительный и доверчивый взгляд, столько искренности… Ну где ещё здоровый мужик может признаться в любви и дать дёру с места преступления? Это не говоря об Одри Тоту, которая первую часть истории ходит улыбашкой, середину – потеряшкой, а под конец милашкой. И всё это время хочется самому её утешить. Причём без намёка даже на поцелуй. Разве что в утончённую шейку. Фильм наполнен такими дурацкими ситуациями и поступками, что в пору гоготать на весь дом. Но кого я обманываю? Я просто завидую этому везучему ублюдку. Ведь в этом вся суть отношений – нести самый искренний бред, казаться неуклюжим и чтобы тебе отвечали взаимностью. А неудачные шутки Натали вызывают столько умиления, что даже как-то неудобно за себя. Да и если честно, скорее всего, «Нежность» больше понравится парням. Своей честностью и простотой. Девушкам ведь подавай Джонни Деппа, переносной гарем, качков без футболок, километровые комплименты и трагическую судьбу. Но при всех своих достоинствах, задёшево подкупающих самых бородатых из дядь, которые всё ещё верят в настоящую любовь (а женился, чтоб ему, на какой-то мегере), фильму присуща духовная близость с главной героиней: в какой-то момент понимаешь – он весь такой потерянный и не знает, куда себя деть. Нет, я категорически против наращивания искусственных конфликтов и взвинчивания дешёвой драмы. Но в момент, когда другие киноленты горделиво демонстрируют «Fin», оставляя сладкий привкус недосказанности, «Нежность» всего на несколько шагов отдаляется от экватора. Танцует там, раскрывая героев и демонстрируя улыбку Одри Тоту, и таки заканчивается на том же. И хотелось бы возвести хулу, да уж больно красив финальный аккорд. «Нежность» в первую очередь оправдывает своё название, радуя прекрасными порывами души. Красивая героиня, добрый герой, душевная история, глупые ситуации, замечательная музыка и финал, словно подмигивающий – всё будет хорошо, что ещё нужно? Да, подобные фильмы не меняют жизнь, даже если заставляют прослезиться. Кто-то, быть может, потребовал бы от романтической комедии большего, но избыточность вредит гораздо чаще, нежели недостаточность (если речь идёт не о почках). В конце концов, когда вас в последний раз так нежно гладили по голове, не порождая при этом ощущения, будто жалеют? 8 из 10
– Вы говорите как американка. Это плохой знак Накануне вечером мне посчастливилось ознакомиться с новым творением французских мастеров под названием «Нежность». Главные роли в картине принадлежат Одри Тоту (Натали) и Франсуа Дамиенсу (Маркус). По сюжету Натали, тяжело и долго переживающая трагическую гибель своего мужа Франсуа, отдает себя работе, но однажды, после очередной просьбы подруги отпустить прошлое и начать жить дальше, она поддается порыву и целует своего коллегу Маркуса. Этот поцелуй мог достаться кому угодно; любому, кто вошел бы первым в кабинет Натали в момент её душевных терзаний. Но судьба привела туда именно Маркуса: самого незаметного и тихого из её коллег. Этот поцелуй, это минутное проявление нежности к малознакомому человек изменило жизнь Маркуса, а затем и жизнь самой Натали. Можно было бы подумать, что фильм о том, как из одного импульсивного поступка рождаются чувства, но это не совсем так. Я бы сказала, что «Нежность» не столько о любви, сколько о силе и смелости. Наша жизнь наполнена разными моментами и ситуациями, кто-то говорит, что она состоит из черно-белых полос и нам остается только ждать окончания одной и начала следующей, а кто-то, что она похожа на шахматную доску, где все зависит от очередного нашего хода. Правы все. Натали погрузилась в темную полосу своей жизни и кажется уже перестала ждать её окончания, но судьба подвела её к тому, чтобы сделать шаг навстречу переменам и она его сделала. Ей хватило смелости не только принять новый этап своей жизни, но и сознательно бороться за него. Героиня Одри Тоту, как и любой из нас, оказалась гораздо сильнее, чем она сама о себе думала. Маркус в свою очередь является воплощением робкого человека, у которого возможно не хватило смелости отстаивать одну из знаковых ролей в социуме, но её более, чем достаточно для того, чтобы доказать свою любовь. Даже если для этого ему придется быть смешным и нелепым, вырываясь из привычной формы поведения. Чего стоит только ситуация, когда окрыленный поцелуем Маркус не может вспомнить код от дверей подъезда, где живет очень давно. Персонажи учат нас быть смелыми видеть не внешнюю оболочку, а суть каждого человека, но это невозможно без открытого и искреннего отношения. И Натали смогла понять и полюбить Франсуа только тогда, когда приняла его таким какой он есть: не оглядываясь на мнение коллег и друзей. Благодаря ей он смог стать «лучшей версией самого себя». Музыкальная составляющая ленты по-французски утонченна и невесома, она всегда гармонична, не выходит на первый план, оставляя его открытым для проявления чувству и эмоций героев. В картине не так много сцен с пейзажами Франции и видами Парижа, но это не мешает «Нежности» передавать французский дух, а многочисленные предметы интерьера из IKEA и крошечные кухни в квартирах героев демонстрируют нам вторичность и незначительность всего материального. Фильм смотрится легко и спокойно, а мысли о том, что мы должны стать чуть-чуть добрее и терпимее к окружающим, прочно обосновываются в душе по завершению титров.
Где-то в начале апреля отец принес мне фильм 'Нежность' и сказал: 'Посмотри обязательно!' Папа в кино разбирался всегда хорошо, да и работа его этого требует. .. Но меня тогда как-то насторожил фильм, даже сейчас не знаю почему. Короче говоря, очень долго и тщательно присматривалась к самой идее фильма- при чем, я ведь не знала идею, о чем он. Просто пыталась прочувствовать себя, понять, в том ли я настроении. И тут как-то резко накрыла волна эмоций, я поняла, что хочу его посмотреть. И нисколько не пожалела. 'Нежность'- лучше названия для этого фильма и придумать невозможно. Пока его смотришь, тебя переполняет такой неописуемый букет чувств. Тут все размеренно и гармонично- есть моменты скорби, а есть веселья и умиления. Сделан фильм просто волшебно! В 'Нежности' присутствует одновременно легкость, какая-то невесомая воздушность и глубина переживаний, трагизм. Отмечу, что актеры подобраны идеально. Изысканная, бесконечно женственная и естественная Одри Тоту, красавец Пио Мармай, слегка стервозная и обольстительная Мелани Бернье, а так же бесконечно милый и обаятельный Франсуа Дамиенс. Если говорить о производственных моментах, то здесь тоже все качественно. Шикарный монтаж, работа оператора и режиссеров проделана безукоризненно. Особенно понравился трогательный ход братьев Фонкинос: маленькая миниатюра в конце фильма, когда сад бабушки главной героини сравнивается с душой и жизнью самой Натали... Я шёл по саду, словно по измученной душе Натали. А потом я выбрал место в самом её сердце. И спрятался в нём. Таковы французские фильмы: потрясающе прорисованные герои, идеальное сочетание эмоций и настроений, шикарный сценарий и утонченная, невесомая музыка. Очень захотелось прочитать первоисточник- одноименный роман Давида Фонкиноса. К слову, атмосфера в 'Нежности' несколько напоминает 'P.S. Я люблю тебя' и чуточку 'Там, где кончается радуга' Сесилии Ахерн. Ну, это уже мои ассоциации... И даже после просмотра 'Нежности', чувствуется наплыв какой-то приятной энергии, заряд позитивных эмоций, веры в себя и будущее. 10 из 10
Как трудно порой объяснить незнающему значение слова, донести его так, чтобы смысл коснулся сердца и остался там, хранимый глубинной памятью... Как рассказать, что такое, например, благодать? Не слово-маска для обозначения восторга или удовольствия, а суть, то, что есть она на самом деле? На постижение истины уходят годы. Просто потому, что нелегко отыскать эту благодать в мире. Но упорный - одолевает путь и находит источник благодати. А что такое нежность? Она так же эфемерна и прозрачна, как благодать, как тонкий аромат цветка, рассеиваемый ветром, как нежный рассвет перед началом шумного дня. Её не просто найти, легко оттолкнуть. Что же она такое? И как могут двое суметь удержать её, не разрушив словами и будничными делами? Фильм не даёт ответов на вопросы, но чудесным образом для внимательного восприятия есть возможность ощутить намёк на нежность, словно бы прикоснуться ненадолго к чему-то с закрытыми глазами. За эту чуткую мягкость создателям отдельное спасибо. На сотню фильмов едва ли один столь тонко передаёт некое ощущение или значение. Помимо этого, редкого зрителя оставит равнодушной сама история со всем её тонким психологизмом, с интуитивной тактичностью и женственность героини, добротой и сердечной рассудительностью героя, мягким юмором нетривиальных и в то же время таких жизненных ситуаций. При просмотре я почти с первых минут поверила фильму и героине Одри Тоту - просто потому, что в себе пытаюсь взрастить некоторые черты героини. По-видимому, её девиз - думать сердцем. Рассуждать, но с оглядкой на совесть. И не спешить. И делать внезапно то, что душе угодно. Это чудесный женский образ. Но искренне радует не только он - герой Франсуа Дамиенса ничуть ему не уступает. В такого правда можно влюбится - если увидеть всё то хорошее, что есть в этом человеке. Недаром так страдал и ревновал начальник Натали - ему до Маркуса ещё расти и расти. А тот - он просто такой, он живёт, не притворяясь, верный своему постоянству. Этот фильм нужно смотреть с доверием. Не бояться того, что он французский (многие с предубеждением относятся к их кино, опасаясь меланхолии и пустоты под личиной задумчивости), не искать в нём лишнего и не укорять за отсутствие бешеных эмоций, пылкой чувственности. Любовь - а фильм о ней - прежде всего тихая и нежная, да и страсть, как известно, проходит. Фильм стоит почувствовать. Если не вышло - значит, человек просто не знает того самого истинного значения слова, а может быть, пока даже не ищет его. Но начать искать стоит. И может быть, этот фильм всё-таки затронет что-то в душе и даст длинному пути поиска доброе начало.
- Нужно быть осторожным - Почему? - И Вы ещё спрашиваете… Не скрою, что сему набиванию буковок предшествовало ознакомление с прочими (повсеместно зелёными и сплошь удачными) отзывами к фильму. И, вроде, их совсем немного (всего 6 на данный момент), но с каждой новой прочитанной строчкой приходило явственное осознание того, что добавить что-то существенное, а уж тем более переплюнуть остальных рецензентов, - вряд ли удастся. Лучшие цитаты разобраны, 1-ая, 2-ая и 3-яя волны хвалебных эпитетов адресованы, а выводы по содержанию и исполнению исчерпывающе сделаны. Но сильнейшее (ещё не остывшее после вчерашнего просмотра) впечатление не даёт убрать пальцы от клавиатуры, требуя душевного излияния в Word и далее на «Кинопоиск». Картина братьев Фонкинос это эдакая киноскромница, обходящая стороной всякий пафос и пошлость. По-европейски немногословная и порой чудесно созерцательная. Скромница, проплывающая мимо вас с небесно лёгкой и чарующе пленительной походкой француженки, которую ещё долго провожаешь взглядом (сердцем) (под аккомпанемент замечательной музыки Эмили Симон). И, о Великие Луки, как же она нежна! Да простят меня боги тавтологии. Одри Тоту… *следует откидка на спинку кресла и мечтательный взгляд в потолок* Актриса, чьё фото следует размещать в толковых словарях под определением «женственность». Её Натали это… это… - Натали это Йоко Оно, лучшую группу всех времён и народов разрушит с полпинка. Вот что такое Натали В каждой её черте, в каждой её родинке живёт муза. В ямочках её улыбки, в ангельской верхней губе и шёлковой нижней, в веющей томной негой коже, в до смущения эротичных плечах и шеи, в наполненных парижскими сумерками прядях волос. А эти карие глаза… Пожалуй, уже только ради их одних стоит просыпаться по утрам. Маркус (Франсуа Дамиенс). Улыбчивый Шрек, соорудивший для Натали мост от берега боли утраты к обретению новой любви. Мост, несущим остовом которого стала та самая нежность (ну, ещё, быть может, шведские сухарики). - С ней я могу быть лучшей версией самого себя Ну, ни красава ли?! Фраза столь меткая и правильная, что хочется искренне пожать шведу руку. Образ Маркуса, его чувства и эта осторожная взаимность Натали складываются в одну огромную сбычу мечт любого романтика: • Когда твоё одурманенное эндорфином подсознание выдаёт такие космо-комплименты, что сам Фрейд давит широкую лыбу. - У Вас потрясающие волосы. Я бы поехал в отпуск с вашими волосами Перлы, после которых в твоей голове проходит колонна, несущая транспаранты «Боже, какой же я придурок!». Но, о чудо, её глаза одаривают тебя спасительным пониманием того, что разум у тебя в некоторых количествах всё же имеется, просто сейчас он обезоружен любовью. • Когда ты смешной, по-хорошему смешной. Взамен на каждую удачную шутку получая лучшую награду в этом полушарии Земли – её смех, который, как ты подозреваешь, способен оживлять панд, исцелять немощных и повышать надои. *последнее, похоже, было лишним* • Когда ты по всем статьям уступаешь прочим претендентам на её сердце. Брэд Питта в тебе узреет, разве что, одичавшая в лесах Никарагуа нимфоманка. Твой стиль можно охарактеризовать как «печаль и свитер». Да и социальный статус твой пониже будет. Но выбирает она именно тебя! Почему? - Ты в её вкусе… Ты у нас нежный Картины подобные «Нежности», не обладая эпичностью тех же «Унесённых ветром» или «Английского пациента», в силу своей легковесности, редко получают прописку в анналах кинематографа. Но так ли это важно? Ведь они, не претендуя на шедевральность, получают бронь в других, более тёплых, местах. В сердцах законченных киноромантиков. Посвящается Ксюшке (Лучезарному Вселенскому Чуду). В своё время меня нежно отвергнувшей.
Сколько раз вы видели фильмы о любви после любви? Наверное, их меньше, чем романтических комедий, но всё же не так мало. Эта картина, не отличаясь, пожалуй, оригинальностью сюжета потрясает уровнем своего исполнения. Сценарий, конечно, важная часть, но ведь шарм кинематографа не только в нём, а в той манере, с помощью которой содержание этого сценария доносится до зрителя. В данном случае мастерство всей съёмочной группы оказалось на высоте: прекрасная работа режиссёра, оператора, режиссёра звука. Очень аккуратное отношение к 'телу' фильма - звук всегда появляется вовремя, нет лишних диалогов, нет в то же время и недоговорённости. Прекрасные ракурсы и, конечно, обилие намёков и символов: дождь, ворота на кладбище под замком, коридоры, засов на двери, тёмная винтовая лестница, на которой загорается свет. Это действительно прекрасно, режиссёру можно смело аплодировать стоя за то, что он сумел так изящно оформить достаточно простой сценарий, нагрузить его намёками и символами по максимуму, но не перегрузить ими зрителя до такой степени, чтобы тот начал скучать и зевать. Отдельно стоит отметить подбор актёров и их игру. Одри Тоту, хрупкая, женственная, молчаливая. Она не уже не юна, она не модель и даже отчасти не красавица, но с какой же мощью из под этой маски серой мышки пробивается её внутренняя сила и красота. Как она расцветает по ходу действия, как аккуратно выползает из своего панциря, в который её загнала бесчестная судьба. На мой взгляд, роль Маркуса здесь не то чтобы второстепенна, но она менее заметна. Он является будто бы каким-то ключиком, который нужно вставить в музыкальную шкатулку и повернуть, чтобы из неё полилась прекрасная музыка. Франсуа Дамьянс настолько естественен, что не поверить ему просто невозможно, он играет не играя, словно полностью вжившись в свой персонаж. Остальные роли, не так важны, но они создают необходимый фон, который подчёркивает два главных характера. Помимо этого, фильм отличается отсутствием черных и белых персонажей, прямо так, как это бывает в жизни - начальник тут вроде и плохой, но безвольный и трусоват, подруга хорошая, но не такая уж и близкая главное героине, конфликт вроде бы и разворачивается, но очень вяло, будто нехотя. В итоге на картинке получается просто какой-то супер-реализм, только без выкрутасов и закидонов, как у Германа-старшего. Если вы забыли, что такое магия кино, если давно не смотрели фильм о настоящей любви, то эта картина напомнит, как это бывает. Ведь помимо всего символизма, помимо актёрского/режиссёрского/операторского мастерства и прочих профессиональных штучек, это кино про настоящую любовь к женщине и нежность к ней. Без злобы, без пафоса и без вездесущего секса. 9 из 10
Сложно ли прожить жизнь? А прожить счастливо, умереть и начать другую, новую жизнь? Это очень, очень сложно. Натали и обычная, и уникальная женщина. Одри Тоту играет человека почти без возраста. Её семья – люди хорошие, но докучливые, её работа – не имеет названия и хоть каких-нибудь признаков, намекнувших бы на сферу деятельности. Всё это не может не подсказывать зрителю, что наблюдает он не за трагической жизненной историей, а слушает, рассказываемую тихим голосом, притчу. О жизни и смерти, о любви и одиночестве, об испытании и силе. Кроме всех этих философских, но довольно простых тем в фильме, к счастью имеется достаточная доля европейского юмора, утончённых шуток. Натали выпала нелёгкая доля – похоронить горячо любимого мужа, отношения с которым были сказочно-идеальными. После такого сложно себе представить, что в жизни может появиться что-либо, годящееся хотя бы для сравнения с чудесным прошлым. Вот и молодая вдова проводит несколько лет, занимаясь только работой. А тем временем она умна и красива, она – женщина, приводящая в трепет каждого мужчину. Одри Тоту проживает на экране жизнь удивительно правдиво, органично, завораживающе. Рядом с таким человеком, действительно, хочется быть рядом. Физическая лёгкость, хрупкость явно наполнены внутренней силой, несгибаемостью, спокойствием. Но и болью. Которую так страшно отпустить, потому что, оставшись без неё, ведь придётся на место боли в своём сердце поместить новую жизнь, полную радостей, переживаний, планов, ответственности за близких людей. Натали очень долго идёт к этому и приходит совсем внезапно – однажды просто берёт и целует плохо знакомого коллегу. К счастью, этот случайно подвернувшийся парень оказывается удивительно настойчивым и остроумным. К ещё большему счастью – он не галантный герой-красавчик. Маркус (Франсуа Дамиен) этакий неуклюжий простак, да к тому же ещё и швед. Поводов для забавных ситуаций оказывается немало – она начальник, он подчинённый, она удивительна и загадочна, его даже коллеги не могут запомнить, и оба они не до конца понимают, что за отношения теперь их связывают. Но им хорошо вместе – ужинать, гулять, переписываться, слушать музыку, ходить в театр. Окружающие Натали, привыкшие видеть её недосягаемой, крайне удивлены такому повороту событий. Высокомерные друзья-французы не могут позволить какому-то затюканному иностранцу так стремительно приближаться к их успешной, прекрасной подруге. Ему открыто и исподтишка дают это понять. И только сама Натали справляется теперь со всем. Она способна за неяркой внешностью разглядеть необыкновенного человека, такого же чудака, как и она сама. Ей достаёт решимости и сумасбродства не отпустить Маркуса, сбежав из выстроенного ею своего «карьерного» замка. Но, самое главное, она находит в себе силы проститься со своим прошлым, воскреснуть и начать новый путь рядом с любимым человеком
+ Будете сухарик? - Чтобы их не есть, я уехал из Швеции (с) Посмотрел картину в рамках фестиваля 'Арт-Мейстрим', проходившем в кинотеатре 'Ролан'. После продолжительных, идеальных отношений (полное взаимопонимание и отсутствие острых углов) сложно поверить, что можно не только переступить через себя, но и найти, хотя бы, что-то отдаленно похожее. Но человек для того и живет, чтобы удивляться и все кто верит и стремится, обязательно получают шанс на счастье. Натали и Франсуа случайно встретились в кафе, поженились, и стали жить душа в душу. Но одним воскресным днем все изменилось, на пробежке его сбила машина, и он впал в кому. Через некоторое время Франсуа умирает, а Натали учиться жить заново и уходит с головой в работу. Но нельзя убегать от всего живого и она совершает самый безумный поступок в своей жизни – целует человека, случайно зашедшего в ее кабинет. Давид и Стефан Фонкинос сняли эмоционально насыщенную картину, которая старается играть сразу на двух полях - комедия и драма. Их режиссура построена на слежении за любыми действиями главной героини и неуклонному пересказу сюжета. Сценарий, написанный Давидом Фонкиносом автором книги «La delicatess», по которой поставлен фильм, следует всем перипетиям оригинала. Убрав ненужные детали, лишние сюжетные линии и усиленную романтизированность, автор добавил персонажей, урезал драматизм и сделал картину более международной, в частности, разнообразив юмор, за счет чего создатели смогли расширить аудитории своего проекта. И хотя во время просмотра ощущаются некоторые сложности по смене жанров, это не несет в себе общей неприязни к картине. Одри Тоту не самый очевидный вариант на роль девушку, в которую влюбляются все подряд. Она, несомненно, обладает каким-то своеобразным обаянием, как и ее героиня. Это несомненный плюс отличной игре Тоту и образу, который она воплотила на экране. Идеальный выбор на роль Маркуса. Внешне Франсуа Дамиенс полностью воплощает своего персонажа. Он изумительно отыграл все юмористические моменты, которые, в основном, и стояться на его герое. Музыка, потрясающе вписалась в стиль картины. Разнообразие жанров и исполнителей позволяют композитору создавать идеальное настроение и эмоции для зрителей, сопереживающих героям картины. Насыщенная, красочная картинка – успешно проделанная работа оператора. Реми Чеврин потрясающе снял виды Парижа, который играет здесь немаловажную роль в развитии отношений главных героев. Трейлер фильма вышел скучным, однообразным, банальным и ничуть не отражающим картину в целом. Жаль, но такие ролики только подкашивают интерес и прокат тем проектам, которым и так приходится пробиваться к своему зрителю через плотный поток голливудской продукции. «Нежность» - продукт, несомненно, коммерческий и снятый под определенного зрителя. По большей части это те, кто читали оригинальную книгу, но и те, кто никогда и не слышал о писателе Давиде Фонкиносе, получат массу впечатлений, тем более их мозг не будет отягощен знанием сюжета и большинства событий, происходящих по сценарию. Женская часть аудитории точно останется довольна, да и их сопровождение не останется внакладе, ведь картина обладает отличным чувством юмора, интересными актерскими работами и неплохим сюжетом.
До чего же люблю фильмы с Одри Тоту. Ее удивительная внешность и игра всегда поражали меня. Этот фильм не стал исключением. Молодая девушка Натали теряется своего мужа. Боль поглощает ее полностью, выбраться у нее нет сил. Она, как делают многие, кто оказывался на ее месте, утопает в работе. Она успешна и постепенно поднимается по карьерной лестнице. И вот в группе ее подопечных тихо и незаметно существует Маркус - швед, сбежавший из Швеции, потому что ему надоело есть сухари. По случайному умопомрачению Натали его целует, явно думая о бывшем муже. Маркус проникает к ней симпатией, а позже и вовсе влюбляется. А вот Натали пытается убедить себя в том, что это не роман и что у них ничего нет. Маркус застенчив, скромен, но умеет шутить, он нежен, но способен постоять за свою даму сердца. До самого конца фильма я не могла понять, чем все это кончится. Очень мило рассуждал Маркус в саду у Натали, сравнивая сад с ее душой и восстанавливая всю ее жизнь. Такая милая шведская нежность. 9 из 10
' - Но есть же и другие женщины?! - Натали принадлежит к той редкой категории женщин, перед которыми все меркнут. Натали это Йоко Оно она разрушит лучшую группу(Битлз) всех времен и народов с пол пинка. Вот, что такое Натали.' (цитата из фильма) Очень красиво сказано, но увы...я не согласна. Ну, вот не могу я понять чем заслужила такие слова Одри Тоту. Выбрала этот фильм по трейлеру. Обещал быть нетипичным и динамичным. Но увы и ах. Снят как и все остальные фильмы с этой актрисой. Томно, тягуче, медленно и неторопливое. Да внимание к деталям большое даже преувеличено большое. Если герой собирается сказать, что то важное то перед его фразой будет драматическая пауза. Чтобы вы не дай бог не пропустили этот момент. Каждый раз даю шанс фильмам с Одри, но не получаю того удовольствия, которое мне сулят хвалебные отзывы.
Ещё один фильм « а ля» Одри Тоту. И в этом вся атмосфера фильма пропитана этой удивительно забавной и привлекательной актрисой. По-моему каждый режиссёр, снимающий Одри – влюблён в неё. Да, это можно предположить по тому, как её подают: музыка, съемки, диалоги – всё именно под неё, такое сказочное чуть, романтическое. В фильме её героиня называется Натали, у нас я б назвал Одри Ксюшкой – как-то ей идет, да и чудаков в хорошем смысле много среди знакомых мне Ксюшек. Одна рассказывала о себе: наивна, цинична – одновременно. Это подходит к Одри, когда она играет – такой коктейль качеств порождает и образ. Да, малыш Одри хоть и выглядит беззащитной, но чувствуется во всём, что даст отпор любому (кстати, и в фильме тоже). Хотя, если узнает в другом чудака, как она сама – это будет интересно посмотреть. Почему? Потому что многие живут стереотипами: много думают вслух, выбирают богатых, успешных. Но, Натали – ищет интересного, нежного, весёлого, причём ищет очень оригинально иногда. Говорит не много, потому что чудаки думают по-другому и открываются не всем, но когда говорят, мне это очень интересно. - « Что это за депрессивный, шведский поступок? – спрашивает Натали своего тайного воздыхателя, когда он подарил цветы другой с перепугу. По сюжету она теряет близкого человека – и тут я первый раз увидел Слезы Одри. Никто, по моему, не писал под неё сценарий, заставляя её плакать, вот – первые слёзы Одри. Мужчины вокруг не могут понять её выбора – швед ведь был далеко не красавец, не владелец фирмы, даже не француз, с их изысканной манерой ухаживания. Нет, наш герой – это на первый взгляд « недоразумение». Но, он нежный, что подразумевает многое: искренний, наивный, умный, внимательный, весёлый. – «Вы говорите как американка – плохой знак» - говорит Маркус. И. правда – от американских наша картина отличается полностью, юмор прекрасный, все без лишнего пафоса. Понравился нелепый смайлик, отправленный неумело - мелочь, а здорово. Маркус прекрасно оттеняет своим образом Натали. Кто любит Одри Тоту – посмотрите обязательно. Она не изменила своим поклонникам, наоборот, взрослея, она выбирает более. И более интересные роли. Кроме того французский шарм присутствует в фильме – и это создает уют при просмотре. И да – « нужно двигаться вперёд» (с). Это правда. Жить прошлым – значит не видеть будующего, а это плохо. С удовольствием почитаю еще и книгу, по которой написан сценарий, потому что хочется делать приятное себе любимому
Оговорюсь сразу, что я не только не читал роман Давида Фонкиноса, но и вообще не знал о существовании обоих ни до, ни во время просмотра фильма. Поэтому для меня «Нежность» - это только кинолента, без предыстории и объектов для возможного сравнения. К сожалению, очень часто нам бывает тяжело прощаться с прошлым. Нам сложно отпускать все то, что было дорого. Нам страшно и трудно строить что-то с нуля. Ведь в твоей памяти что-то дорогое, родное, близкое. А вокруг все чужое. И это тоже тяжелая работа - отстроить все заново, сделать так, чтобы чужие люди стали родными, чужой дом - твоим, чуждая среда - близкой тебе. Именно поэтому иногда бывает проще лелеять в голове такие родные воспоминания, чем окунуться во что-то новое, поверить, что и в новом может быть счастье. Возможно, оно будет другим, но это не значит, что оно будет хуже. Но для начала нужна смелость для того, чтобы сломать свой кокон и окунуться в водоворот жизни. Вот о чем «Нежность» Давида Фонкиноса для меня. Перед нами безвыходная ситуация. Любимого человека Натали больше нет в живых. Это не просто расставание, это однозначная точка в истории. Поэтому у героини есть только два варианта: пережить беду и попытаться снова стать счастливой или же жить работой и воспоминаниями. Третьего не дано. Вначале жизнь развивается по первому сценарию, но потом все неожиданно меняется.. и жизнь снова начинает сиять всеми цветами. Одри Тоту прекрасна. Она легкая, воздушная, необыкновенная. Есть в ней что-то, что делает ей особенной. Смысл фильма довольно простой, из серии простых истин. Но именно это и делает его беспроигрышным. Вместе с Одри Тоту, прекрасным европейским юмором и особой атмосферой, свойственной французскому кино лента получилось просто отличной, такой же легкой и воздушной, как и исполнительница главной роли. Да, Франсуа Дамиенс - молодец. Никогда не видел этого актера, но тут он очень естественен. Хорошо сыграть обычного, ничем не примечательного парня бывает куда сложнее, чем сыграть героя. Посмотрите «Нежность», не пожалеете, даже если вы не любитель жанра.
Очень доволен, что увидел этот фильм на большом экране. Предпочел его российским «Мамам», так как был настроен на цельное зрелище, а не на отдельные киноновеллы, которые, впрочем, обязательно пересмотрю на видео. «Нежность» же поразила стилистической утонченностью, продуманным сценарием, хорошо выдержанным, как лучшее французское вино, юмором без горького привкуса пошлости и примитивности, а еще замечательной игрой актеров и удачно попавшим в тон и настроение музыкальным рядом. Комфортно устроившись сразу в трех креслах автора книги, сценариста и режиссера (в последнее также умостился и его брат Стефан), Давид Фонкинос сделал хороший со всех точек зрения фильм, в котором драма, мелодрама, комедия органично дополняют друг друга и дозированы строго в необходимой мере. Удачны в ленте и все без исключения актерские работы, но о главных героях, конечно, надо сказать отдельно. Чудесная, легкая, пластичная, буквально воздушная, Одри Тоту (Натали) покоряет практически своим первым появлением в кадре. Сейчас так, навскидку, не вспомню, играла ли эта актриса когда-нибудь дам высшего света из Средневековья, Нового времени или даже европейских аристократок XIX века. Но если нет, то уверен, что на этом поприще ее ждет большой успех, поскольку и в современном прикиде, даже в джинсах, Одри смотрится на редкость элегантно, стильно и красиво. Уж не говоря о том, что и играет она искренне и убедительно, проникаясь судьбой своей героини, живя ее жизнью. Роль в «Нежности» стала для Одри, может, и не самой яркой, но характерной – вне всякого сомнения. Как и роль Маркуса для Франсуа Дамиена. К сожалению, до этого фильма ничего не знал об этом актере, не смотрел ни единого фильма с его участием. В «Нежности» же Франсуа сыграл прекрасно, без шутовства, кривляния, нарочитого выпячивания тех черт характера своего персонажа, которые могут показаться смешными. Он так же искренен и убедителен в своей неловкости, неуклюжести и наличии у него определенных проблемах, мешающих переступить через себя и принять нестандартное, но верное для данной конкретной ситуации решение. Подобным образом играл и играет своих героев Пьер Ришар. Они, эти герои, не тратят свои силы на то, чтобы лишний раз показательно продемонстрировать то смешное, что в них есть, это происходит у них само собой. И лично для меня это ближе и убедительнее, таким героям, по-моему, даже сочувствуешь и сопереживаешь больше. Из других актеров в фильме (хотя повторюсь, хорошее впечатлении произвели все) мне еще очень понравилась Жозефин де Мо, исполнившая роль Софи. Словом, хорошее, доброе, светлое кино, не оставляющее равнодушным и не заставляющее жалеть и потраченном на него времени. Обязательно пересмотрю его не один раз. Еще раз замираю в поклоне перед маэстро Фонкиносом и его командой. 10 из 10
На первый взгляд спокойная, романтическая, добрая французская мелодрама. Но нет, далеко все не так. Интересное то, что спустя неделю, месяц я вспоминаю этот фильм и он мне греет душу. С самого начала чувствуется атмосфера драмы, что вольно не вольно сдерживаешь слезы. Затем, картинка немного меняется и вытирая слезы, ты где-то даже начинаешь смеяться. Большая похвала актрисе Одри Тоту, я не знаю кто бы еще смог так с играть и запасть глубоко в сердце. Как говорил ее работодатель: 'Она такая одна в свое время, таких женщин больше не найти'. Это на самом деле правда, я влюблена в особенность этой актрисы! История о том, что после самой дождливой ночи наступает день и выходит солнце. В фильме 'Нежность' они показали это очень чутко, тонко и нежно! Браво! 10 из 10
Привет, ребят. В моем диапазоне вкусовых предпочтений есть две слабости: французское кино и абсурдность в серьёзных вещах. Фильм «нежность» вобрал в себя оба компонента. Причём занятно, что картина делит себя как бы на две части, на двое разных мужчин в жизни Натали. В связи с этим фактором, впечатление двоякое и не имеет точных границ. Это позволяет расширить мысль режиссера и увеличить поводов для споров между нами - зрителями. При этом, если выделять общие плюсы, то у фильма точно не отобрать колоритных диалогов, музыку и легкость. Я в принципе убеждён, что жанр романтическое кино делится на две категории: слишком сладкое или самое то. Однако, эта грань настолько тонкая, что перешагнуть из качественного кино в банальную жвачку, можно добавив один неудачный диалог и это ощущение приторности будет преследовать на протяжение всего фильма. Режиссёр полагаю, знаком с такой ситуацией и ему удалось выдержать качество и количество сахара. Вдобавок к впечатлениям, хочется поделиться теорией пересекающийся с фильмом. Все мы мечтаем встретить своего человека, где-нибудь в нестандартном месте впридачу с красивой историей, однако сами того не осознавая, боимся или же элементарно ни готовы, ни открыты к этому, оставаясь заложниками социальных сетей или кругом лиц приближенных к вашей жизни. Приятного просмотра.
Типичная франция во плоти. Максимум импульсивности, эмоций, чувств. Полная абстрагированность от реальности. Слишком мелодрамотично и нереалистично. Но это всё...как по мне...крайняя форма эгоизма. Именно так. Если это правдивая история, или же возможно попытка передать нечто похожее под настоящую историю, то вышло это всё крайне...ванильно. Жизнь не может быть такой беспечной, если это не фантазия какой-то легкомысленной особы. В картине слишком много противоречий, логических неувязиц. Так почему же это эгоизм? Потому что героиня фильма любит себя слишком сильно. Не чувствуется никакой боли после её утраты. Её переживания выглядят через чур шаблонно и они уж слишком скоротечны. Режиссёр мог впихнуть Маркуса через неделю после кончины мужа Натали, и итог мог бы быть всё тем же. А всё потому, что неуравновешенная героиня Одри Тоту живёт лишь, по своим не слишком понятным(у многих женщин схожие симптомы), даже для неё самой, жизненным принципам. 6 из 10 Возможно так и бывает в жизни. Но как по мне, это не правильный образ, что бы мотать на ус и учиться чему-то из данной киноленты.