В далеком уже 2004-м году мир познакомился с 'Вечным сиянием чистого разума' Мишеля Гондри. Вообще, удивительная история любви с фантастической составляющей, чего уж скрывать, пленила многие сердца. Ну, а за последние семь лет в прокате появилось несколько интересных проектов с похожей тематикой. Из замеченных мною 'Бойфренд из будущего', 'Она' и более приземленные '500 дней лета'. Плюс - просмотренный накануне 'Руби Спаркс' Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис. Есть у меня привычка - не смотреть некоторые фильмы до определенного времени, хоть они и находятся в коллекции давным-давно. Диск 'Руби Спаркс' купил еще года два назад, но осмелился посмотреть только сейчас. И дико не пожалел! Приятная, жизнерадостная, позитивная романтическая комедия о вполне серьезных темах в жизни каждого из нас. На протяжении всего хронометража от фильма исходила такая тёплая энергия молодости, что до зрителя определенно должна дойти мысль о том, что молодость - яркая пора влюбленности, силы, секса, веселья - бывает в жизни только раз. Следовательно, стоит её прожить так, чтобы в старости появлялась задорная ностальгия, а не невыносимая грусть. История здесь также о том, что не стоит жить и творить в рамках, которые сам себе создаешь. Не нужно зацикливаться лишь на себе, ограничивать свою вторую половинку во всем, прекращать знакомиться с новыми людьми и общаться с ними. В молодости, когда раны на теле и в душе заживают быстро, а мозг фонтанирует идеями, требуется успеть многое сделать и заложить фундамент для будущего. Действительно сложно устоять перед 'Руби Спаркс', когда наслаждаешься главной музыкальной темой под авторством композитора Ника Урата - 'She's real'. Из этой мелодии веет бесконечными импульсами солнечных беззаботных дней и безудержным желанием прожить жизнь так, чтобы сверху воскликнули 'а, ну-ка, повтори!'. Даже вроде как старенькие Антонио Бандерас с Аннет Бенинг отыгрывают свои партии с таким пылом, что веришь этой истории на все сто. В фильме ни разу не идет дождь, никто не умирает, не звучит шрековская 'Hallelujah'. 'Руби Спаркс' - великолепная возможность запомнить молодых и творческих Пола Дано и Зои Казан именно в этих ролях. Ошибка многих неопытных молодых людей в том, что, повстречав свою любовь, они постепенно начинают олицетворять своих половинок в качестве собственности. В корне неверное решение, которое явно губит и отношения, и личности. Хорошо, что в продаже нет печатных машинок или ноутбуков, которые позволяли бы многим парам иметь печальный опыт, показанный в фильме. Просто надо любить и принимать человека таким, какой он есть. Нет, если он набрасывается на других с кулаками и постоянно мусорит дома, то следует поставить его на путь истинный. А так, лучше не позволять себе быть диктатором и тираном в отношениях. Во всех смыслах блестящая работа дуэта режиссеров и дуэта главных актеров 'Руби Спаркс' имеет основания украсить ваш милый вечерок с любимым человеком. Строго рекомендовано несуществующим Министерством Амурных дел. 9 из 10 P.s. Ну вот. Говорил же себе, что не буду писать, как восторженная поклонница третьего кубика Ченнинга Татума. Не сдержался...
А вы были бы рады, если бы сны воплощались в реальность? Лично я умерла бы от восторга при такой возможности! Честно говоря, я на наткнулась на этот фильм случайно, после того, как познакомилась с творчеством Зои Казан. Перед нами фильм-фантазия о том, как живо и действенно может быть воображение писателя, да впрочем и человека любой другой профессии. Частный случай, связанный с автором книг, объясняет чрезмерное увлечение плодом своих фантазий, поскольку вряд ли кто-то еще сможет проводить столько времени со своим персонажем. Эта веселая история началась с похода к психиатру, который помогает герою Пола Дано справиться с творческим упадком и личными проблемами. Он просит написать своего пациента всего одну страницу, чтобы как-то активизировать его воображение. Будучи загиптотизированным девушкой, которая снилась ему несколько раз, наш герой решает словесно изобразить ее на бумаге. В его глазах это идеальная девушка, в которую он спустя некоторое время влюбляется без памяти, а потом и вовсе видит живую, стоящую на его кухне. Дальше сюжет развивается в духе самых лучших фантазийных комедий. За актерами очень интересно наблюдать, они очаровывают своей игрой, в их поведении чувствуется легкость. Всему благоприятствует музыкальное сопровождение, и яркие краски, играющие на создании озорного настроения. Но всякая сказка приходит к своему завершению, хорошему или плохому. В конце концов наш герой заигрался в Бога и испортил свое создание, которое вначале стало жить собственной жизнью, а потом и вовсе стало скучно из-за предсказуемости. Он хотел, чтобы она пренадлежала только ему, но ее постоянное присутствие становилось ему в тягость. Он хотел, чтобы она перестала грустить, но ее чрезмерное веселье сводило его с ума. В итоге он сломал свою идеальную девушку своими дополнениями. Эта мысль прямым текстом говорит нам, чтобы мы не пытались исправлять тех кого любим, чтобы не ломали их характер и не подстраивали под себя. Как мы видим, даже плод нашего воображения может страдать из-за постоянных поправок. С первого взгляда это легкая комедия о любви, творчестве и отношениях, но со временем она раскрывается перед нами, как философская драма, несущая с собой суть взаимодействий между людьми. Это серьезный фильм с элементами шутки. Очень красивый и эмоциональный. 'Руби Спаркс' не оставит вас равнодушным относительно себя и фильма. 10 из 10
Отношение к фильму у меня неоднозначное. Это тот редкий случай, когда ЗА и ПРОТИВ равны на чаше весов. Обо всем по порядку. Не понравилось: Этот фильм мне посоветовал мой знакомый, начинающий режиссер. Ну раз профессионал в восторге, - подумала я, значит картина и в самом деле стоящая, надо посмотреть. С первых минут мне не понравился главный герой Келвин - ни его внешность, ни мимика, ни то, как он себя ведет. Думала, узнав его ближе, проникнусь, ведь первое впечатление зачастую обманчиво. Ан не тут-то было! Чем дальше шло дело, тем более мерзким мне казался этот персонаж. Да, он гениальный писатель. Точка. За что еще должен к нему проникнуться зритель? Он закомплексован, ведет себя как размазня, практически всегда ходит с кислым недовольно-пространным выражением лица, немного неряшлив, и кроме всего прочего, как оказалось, заядлый эгоцентрист. Кому-то он показался милым, но это явно не мой тип, а даже его антипод. Поэтому смотреть на Келвина почти два часа было неприятно. Что мы имеем дальше. Непосредственно Руби Спаркс. Девушка милая, но весьма и весьма стандартная - ничего выдающегося в ней не увидела, ни в характере, ни во внешности (второе даже отталкивало). А на героев должно быть приятно смотреть, визуальное восприятие - это половина, если не больше, от общего впечатления. Нудноватое начало - первые полчаса фильма я скучала (а может мне просто настолько не нравилось лицезреть Келвина). Но с появлением Руби сюжет захватил, отдаю должное. Понравилось: Во-первых понравилась сама идея. Она вполне оригинальна и интересна. Есть много фильмов про неудержимых мечтателей, но этот оформлен совсем иначе, подан с другого ракурса и с совершенно иной моралью. За новизну спасибо. Во-вторых поучительность. Есть высоко драматичные моменты, напряжение, которое выливается в философские размышления, волей неволей переносятся в твою жизнь и ты начинаешь задумываться. Эта мозговая пища - именно то, чего я жду от фильмов. В-третьих понравился конец. Эффект неожиданности, крутой поворот туда, куда не ожидал. Многих разочаровал финал, слишком, но мне очень даже пришлась по душе эта финальная задумка (не буду спойлером). За такое оригинальное, пусть и мелодраматичное решение отдельное спасибо. В-четвертых юмор. Над комедийными сценами смеялась от души! В общем, осознавая субъективность вышеописанных минусов, склонна думать, что фильм в целом неплохой. А эта парочка главных героев друг другу подходят лучше некуда, но раствориться в них, целиком сопереживать им не получается. 6 из 10.
Одинокий, брошенный бывшей девушкой молодой писатель грустит в кресле за своей пишущей машинкой, ночами стучит по её клавишам и отбивает чернилами стройные фигуры букв английского алфавита, словно оставляя следы от грязной обуви на белом паркете листа. Обычная с первого взгляда история, но с необычным продолжением. Тема идеального человека раскрывается в полной мере. Муза, вышедшая из глубин сознания, сотканная из прихотей, вкусов и интересов её создателя, управляемая словами, набранными и отпечатанными руками автора. Ожившая мечта. Каждый хочет познакомиться с таким опытом. Это уникальная возможность посмотреть на фантастическую ситуацию в пределах нефантастического мира, принять в ней непосредственное участие и в итоге попытаться понять, что же значит настоящая любовь. Любовь оказывается обычным побегом от одиночества или всё-таки чем-то более серьёзным. Любовь есть или её всё-таки нет, когда кто-либо становится просто марионеткой в руках другого. Любовь — вариант совместного мышления и невозможность существования по отдельности или же лишь непримечательный и расчётливый союз двух сердец ради борьбы со всей остальной вселенной вне определения «один плюс один равно два». Бесконечная тема, которая раскрывается в новом ключе. Она не даёт ответы на вычурные вопросы, зато она дарит постижение несложных вещей, выходящих из тени неизвестности и погружающихся в лучи яркого света — в чётко очерченный круг интуитивно осознанных концепций собственного мировоззрения. Любовь есть или любви нет. Каждый принимает решение самостоятельно. Вот Кэлвин и Руби танцуют на пляже, нет, они перемещаются в ночной клуб, заходят в дверь дома, теперь идут по улице, бегут по тротуару, они веселятся и мучаются, разговаривают и молчат, кричат и смеются, подпрыгивают и нечаянно попадают в вихрь событий, теряются в нём. Происходящее вскоре уже ни капли не кажется странным. В него верится без труда, как будто это от начала и до конца твоя собственная фантазия. Нельзя не выделить безупречную игру молодых актёров: Пола Дано и Зои Казан (по совместительству ещё и автора сценария к данной картине). И ведь это была даже не совсем игра в привычном понимании. Они не работали на камеру и не изображали чувства, они показывали правду, так как представляли из себя пару не только на экране, но и в жизни. Действие поэтому и было немного наивным, эмоционально откровенным и максимально реалистичным. Стоит любить так и настолько, чтобы потом можно было написать об этом свою книгу. Но стоит ли прописывать любовь по умолчанию и заранее? Её блики столь легко способны утратить блеск от малейшего касания предсказуемости.
Признаться честно я очень редко смотрю фильмы подобного жанра. И тут дело не в том что мне не нравятся мелодрамы, а в том что фильмы подобного жанра наиболее приближенны к реальной жизни, а драмы что имели место быть в жизни вашего покорного хватит на три фильма и скорей всего еще останется. Но порой бывает очень сложно пройти мимо фильма с интригующим описанием и не менее интригующим роликом. И не смог я пройти мимо нашего сегодняшнего гостя. Ну что же, будем знакомиться это – «Руби Спаркс». Существует такая теория, что все что было создано сознанием человека где-нибудь да существует. Иными словами, где-то в далекой-далекой галактике команда космического корабля «Энтерпрайз» сражается с Торговой федерацией, а Индиана Джонс в очередной раз утаскивает из под носа Лары Крофт, какой-нибудь ценный артефакт. И что не говори, а данная теория не лишена своего шарма, особенно если учесть, что многие творцы влюбляются в своих героев и им очень тяжело бывает с ними расстаться. Хорошим примером является Гарри Гаррисон со своим циклом о «скользком» Джимме Ди Гриззе или Роберт Асприн и его «Корпорация М. И. Ф». Герой же нашей сегодняшний истории и вовсе полюбил героиню своего романа всем сердцем и то ли вселенная дала сбой, толи его чувства были настолько сильны что разорвали ткань пространства и времени, но факт остается фактом Руби Спаркс материализовалась в нашем с вами мире чем привела своего создателя в состояние близкое к истерике. Ну в самом деле как часто вам на голову сваливаются выдуманные персонажи, которые абсолютно уверенны что им здесь самое место и которые никуда уходить не собираются? Вот и я думаю что не так уж часто. Отойдя от первичного шока главный герой обращается за советом к своему брату который тут же предлагает изменить несколько аспектов в рассказе Кэвина и посмотреть как они отразятся на Руби. И каково же было удивление писателя, когда он понял что чтобы он не написал, все это отражается на девушке из книги напрямую. Хочешь наделить ее вокальными данными? Нет ничего проще – напиши пару строк и вот Руби уже поет. А может хочешь чтобы она свободно говорила на двух десятках языках? И такое возможно. Вот только живой человек, пусть даже и из книги остается живым человеком со своими мечтами, переживаниями и стремлениями и подобные игры в господа бога вряд ли приведут к чему-то хорошему. Чем же закончится это история вы, уважаемый зритель, узнаете лишь тогда, когда посмотрите это кино до конца, а оно и впрямь того стоит, уж поверьте. Я же в свою очередь поговорю о героях картины, а сказать и впрямь есть о чем. Итак, Кэлвин. Человек который живет в своем внутреннем мире, и которого заботит только он и его проблемы. Он малокоммуникабелен хотя... кого я обманываю? Он вообще не коммуникабелен и понятия не имеет, как завязать знакомство с человеком, да и ненужно ему это. Ведь откровенно говоря Кэлвина устраивает его жизнь. Он предоставлен сам себе и если вдруг у него возникают проблемы, то он может обратиться к психологу или своему старшему брату. Первый его выслушает, потому что ему за это платят, а второй потому что у него и выбора то как такового нет. И это скрашивает одиночестве Кэлвина, во всяком случае он так думал, но с появлением Руби молодой человек понимает, как же он был до этого одинок. А что же Руби? А вот она получилась еще более неоднозначным героем чем Кэлвин. Ей нравится фильмы ужасов, выпить, она умеет готовить, рисовать и она влюблена в героя. Замечу что влюбленность и любовь хоть и имеют общий корень, но это диаметрально противоположные понятия. Но помимо того что написал Кэлвин о Руби у девушки есть и свои потребности. Она тоже порой хочет побыть одна и обо всем подумать. У нее есть как друзья так и работа. И она не собака которую можно пнуть, а потом поманив какой-нибудь нямкой понадеется что она все простит и забудет. Не забудет и вряд ли простит. Особенно если к девушке относится как к вещи. Что же касается второстепенных актеров, то каждый из них сыграет свою роль и сыграет достойно. Что брат Кэлвина – Гарри, который является среднестатистическим обывателем и который начинает давать своему брату советы благодаря которым Руби может превратится из человека в раба. Что родители Кэлвина, которые хотят чтобы их сын был счастлив и устраивают вечеринку в честь его приезда. Вот только Кэлвину нет до этого никакого дела и все их попытки завязать беседу натыкаются на стену отчужденности и эгоизма. Что остальные не менее интересные персонажи благодаря которым и Кэлвин и Руби смогут взглянуть по новому как на себя так и друг на друга и возможно что-то изменить в своей жизни. Подводя итог, хочется сказать, что это хорошее и качественное кино с интересной историей и не менее интересными героями. Но самое главное в этой картине присутствует мораль, которая заключается в том что не надо забывать что окружающие вас люди будь то друзья, родители или любимая девушка\парень являются живыми людьми к которым не помешало бы проявить внимание и заботу. Ведь от проявления столь простых и человеческих чувств хуже не будет никому, а вот лучше наверняка. 7 из 10
Было огромное желание посмотреть этот фильм, о чём ни капельки потом не пожалел. Хорошая, романтическая, история, которая учит, а в некоторой степени и поучает. Идеальное пособие для влюблённых, особенно для тех пар, которые ещё не знакомы со словосочетанием 'быт в отношениях', дельный пример чужих ошибок, на которых естественно и к великому сожалению, никто не будет учиться. Фильм про молодого, но уже преуспевающего писателя, страдающего от неуверенности в себе, ведущий затворнический образ жизни. И вот он встречает прекрасную девушку, но только во сне. Она становится его музой. Он придумывает ей полновесный образ, засыпает и просыпается с мыслями о ней, которые резво перетекают на бумагу. В то утро он проспал и опаздывал на встречу, на которую так и не попал, потому что на кухне была она, девушка из сна. Девушка его мечты. 'Руби Спаркс' - это фильм-фантазия сугубо мужской половины, нам просто жизненно необходима идеальная женщина, материализованная из наших мыслей, желаний, а если быть точнее, пожеланий. Мы хотим чтобы было легко, по щелчку. И чтобы было понимание, но понимание по большей части нас самих, для этого идеально подходит несуществующая девушка из нашей головы. Весьма занятна реакция на появление Руби, как главного героя, так и его брата, а точнее её моральная составляющая. У него была возможность исправлять, улучшать, подгонять под себя, но безнравственность этого желания очевидна, но когда быт начал 'съедать' отношения, он отмёл все сомнения и начал писать свою историю любви. А его брат, не главный герой, а среднестатистический представитель мужской половины, был просто в восторге, его идеи по удлинению ног и увеличению груди, были встречены 'в штыки', но не мной, да и большинством мужской аудитории, я в этом уверен. Эта нетипичная мелодрама разбавлена достаточным количеством комичных моментов, поэтому заскучать вариантов вообще нет. Очень доступна и как мне кажется, актуальна морализаторская сторона фильма - душевный терзания, попытки принять и полюбить человека таким какой он есть, нравственное падение и самое главное, понимание этого. Всё это происходило или ещё произойдёт с каждым из нас, поэтому фильм можно назвать даже злободневным. И в этой безпринципной борьбе чувств, важно оставаться любящим Человеком. Всем желаю удачи и приятного просмотра!!!
«Папа всегда говорил мне, что у меня живое воображение…» Тема фильма стара как мир и актуальна, как забота о своем здоровье. Но в чем особенность «Руби», так это в подаче. Нам представлена прекрасная форма, содержащая вечную проблему принятия. Ведь зачастую сложно признать и принять человека в его истинной сущности, не соблазняясь возможностью подредактировать, а может и вовсе изменить определённые черты, повлиять на предпочтения и сделать максимально близкий прототип невесомого идеала, созданного нашим разумом. «- …на мою личность им плевать. Их привлекает мой придуманный образ. - Вот и не бросай спортзал, будут любить за красоту» Так ли приятен будет идеал, воссозданный в реальности? И так ли необходим такому не статичному существу, как человек, столь размытая форма вымышленного образа, идеала? На деле и от них легко устать. «Я люблю Сьюзи, но она чудачка. Иногда стервенеет без всякого повода. Она человек, а ты описал манекен» Приятная и злободневная тема для сценария, украшенная не реальными и красочными действиями. Сцена приезда к родителям Кельвина прекрасно отражает правильную систему отношений, то до чего следует расти, ради внутреннего комфорта и необходимой близости. Очень тонко и грамотно вписан данный момент, перед началом расщепления вожделенного образа, в силу внесённых изменений, не смотря на то, что герою изначально был представлен его идеал. Прекрасная история, преподнесенная в насыщенных тонах, легкая и открытая, но в тоже время имеющая вес. Пол Дано - писатель гений, интроверт, столкнувшийся с определенного рода творческим кризисом, вероятно перфекционист. Дано играет очень не плохо и эта роль ещё одно тому подтверждение. Образ прекрасно воссоздан, насыщен живыми эмоциями и определёнными особенностями, которые, опять же, хорошо переданы Полом. Зои Казан. Её заслуга не только в хорошей игре марионетки, но и в самом сценарии. Невероятно органичная Руби Спаркс, хотя другого и глупо было ожидать от человека создавшего столь специфичную героиню. Ярко и хорошо обыгранные контрасты. «Ты не создатель. Ведь в моменты душевного подъема ты – проводник. Она явилась ко мне сама, мне повезло быть на месте и узнать её» За этой историей приятно наблюдать. Что-то вполне обычное в такой фантазийной подаче радует не только глаз, но и чувство прекрасного в душе, а также личные принципы. Пускай в чем-то сюжет наивен и прост, но такова его стилистика. Вне сомнения фильм хорош.
В этой рецензии я не претендую на объективность, лишь проведу кое-какие параллели и поделюсь своими размышлениями. Итак, насчет распространенного сравнения с '500 дней лета'. На мой взгляд, общего между этими фильмами только яркие глаза героини и то, что они метят в одну и ту же нишу. Ни сюжет, ни мораль в них абсолютно несхожи. Что приходит на ум - так это 'Вечное сияние чистого разума', а конкретно - безуспешные, обреченные на провал, в корне ложные попытки переписать историю любви на свой вкус, что-то стереть, а что-то добавить. А заодно и чудаковатая главная героиня с едким цветом волос. Кстати, на протяжении всего фильма Келвин пользуется печатной машинкой, создавая Руби слово за словом, строчка за строчкой. Он меняет ее характер, управляет ее действиями, но все прочувствованное и совершенное девушкой остается на бумаге - как история, как опыт. В связи с этим меня неоднократно посещала логичная мысль - а если бы герой пользовался современной техникой и волшебной клавишей бекспейс, как выглядело бы его творение тогда? Вместо толстой бумажной кипы был бы максимум один абзац на экране с мигающим турникетом курсора в конце строки. Стоило сразу отметить, что из актерского состава мне понравились только родители Келвина. При всем понимании прописанного в сценарии типажа застенчивого, уязвимого, но в крайней степени эгоистичного и асоциального молодого выскочки от писательской братии, воплощение Пола Дано достаточно отталкивающе, чтобы картина стала назидательной, но недостаточно привлекательно, чтобы переживать за героя и испытывать удовольствие, наблюдая за ним в кадре. К слову, контраст с неоднократно упомянутым всуе Холденом Колфилдом совсем не играет Келвину на руку. В фильме лишь одна по-настоящему интенсивная, эмоционально напряженная и захватывающая сцена - эпизод, когда Келвин управляет Руби, как марионеткой. По степени сконцентрированной и неотвратимой жестокости какие-то пару секунд я готова даже приравнять его к 'Забавным играм' Ханеке. Но если вернуться в главное настроенческое русло картины, то именно здесь, словно скальпелем, вскрывается вся боль и вся жестокость главного героя, пронзительная, исступленная. В его остром желании любви, признания, власти над ситуацией многие из зрителей могут увидеть свое отражение. А при большом желании в беспомощности Руби, заключенной в образе, придуманном кем-то - распознать общечеловеческую обреченность и конкретно обреченность человека, вовлеченного в любовные отношения. Показательным является диалог с Лайлой - еще одно из многочисленных напоминаний о том, что одна и та же ситуация с разных колоколен смотрится абсолютно по-разному. Похвалю финал: он открытый и может быть истолкован двояко. С учетом неприязни к главному герою и его унылым метаниям большую часть фильма, а так же за некоторую шаблонность главной героини и пусть с подвывертом, но очередной притянутый хеппи-енд - всего лишь 7 из 10 Хотя потенциал у истории, на мой взгляд, очень неплохой.
«Руби Спаркс» - кино аллюзийное, хоть и отрекающееся от интеллектуально-загадочной многосмысловой подачи в ущерб романтизации, я бы сказал, новеллизации постановки. Однако эффект Розенталя прослеживается на протяжении всей картины, беспрестанно изворачивающейся змеей сюжета в попытке хоть как-то удивить зрителя очередным неожиданным поворотом, в последствии приводящем к очевидному всплеску руками и монументальной фразе из уст смотрящего: «а что он, в конце концов, хотел». «Руби Спаркс» - кино антиномичное, раскрывающее извечное противостояние человеческой натуры, выраженное между желанием обреченно владеть с помощью беспрекословного контроля и, в то же время, не приемлющем рабство духа, противоречащее понятиям «доверие» и «взаимопонимание». Нить символизма образов персонажей выходит за пределы картины и можно провести параллели со стремлением государя к тотальному властвованию и в то же время попытке демократизировать утопленную в деспотизме личную историю своей державы. Он пускается в тщетное, граничащее с безумной крайностью манипулирование, вряд ли осознавая ввиду самовознесения на престол с вырезанной надписью «тахарь», что лишь расшатывает колос, поддерживающий трон, и что тот уровень власти, к которому он стремится, неспособен перекликаться с уважением и превознесением его как полноправного господина (любимого, мужа, etc.). В итоге он приходит к беспомощной рефлексии, ревностному горествованию, потому как не способен в конечном счете управлять государством, не потакающим центростремительно раскрученному колесу самопотчевания и возвеличивания. Пробираясь к центру этакой качели, все убыстряющей свое движение, на что можно надеяться в центре, точке как началу отсчета координат круга так и центра всех воздействующих на нее сил? Лишь на тошноту отчаянного участника, решившегося на данный поступок. «Руби Спаркс» - кино, наполненное универсалиями, однако, оно подано зрителю слишком прагматично, ступенчато и разжевано. Не хотелось бы судить, но волшебство, которое должен привносить кинематограф в кинокартину, здесь утеряно. Есть отличный саундтрек Ника Урарты, слаженная актерская работа, несомненно присутствует и религиозный мотив, если углубиться в символизм поступков персонажей, то предстающих перед искушением возможностью легкого достижения желаемого, то вынужденных идти на жертвы ради приобретения бесценного опыта постижения своей подчиненности страстям; однако для авторского узнавания не хватает глубины, вклада от самого постановщика. Границы между персонажами как родственниками возведены в виде нерушимого забора, идеализация доведена до крайней степени апогея контрастирования психологических портретов действующих лиц и это слишком заметно, чтобы не отвлекать. Картина спускается до уровня семейно-попкорнового проекта, тем не менее оставаясь глубоко морализованным и отлично смотрабельным произведением. Теперь почему же все-таки фильм величен и довольно употребляем? На фоне всех недостатков и оплошностей его вытягивают актеры. Образность героини, настолько честно и непринужденно изображенной бесспорно талантливой Зои Казан (light версия более стервозной и неуравновешенной Дешанель, ИМХО), можно сравнить только с бесшабашной миссис Уинслет в роли Клементины Кручински. Пол Дано как всегда не скрывает маргинального склада личности своих героев, но при этом умело изображает желающую не быть отщепенцем единицу общества, со всем пафосом ударяясь в самобичевание и отрицание гениальности своего героя с перерывами на восторженное самолюбование забавляющегося демиурга, эдакого волшебника изумрудного города, когда город уже давно перестал подчиняться правителю и то там, то тут появляется инакомыслие его жителей, желающих иметь что-то собственное, частичку личного, спрятанного от всех индивидуального (заметьте, я постоянно возвращаюсь к идее женщины как государства, управляемым безликим и бестолковым властителем, не просто так; при всей свободе выбора героини в картине явно прослеживается постоянный намек на патриархизм современного общества - это остро выражено в сцене приезда протагониста к семье, где демократические принципы правления отчима привносят контрастирующие нотки в концепцию властвования, проходящую через фильм). Заканчивая, хочу отметить, что фильм совершенно не требует погружения во все вышеперечисленные принципы, чем он и хорош и как говаривал некто Брайан Уорнер, «дружелюбен к пользователю», однако на то они и рецензии, чтоб копнуть поглубже, без прикрас вскрыв все недочеты и издержки производства киноконвульсивного творчества, и, возможно, при следующем просмотре вашего любимого «Руби Спаркса» вы погрузитесь немного глубже. С чем вас заблаговременно и поздравляю. 8 из 10
Если бы в один прекрасный день написанное великим автором воплотилось в жизнь, чей роман вы бы при этом хотели держать в руках? «Человека-невидимку» Уэллса? Может быть, Джоанну Роулинг и познакомиться с великим юным волшебником? Кого-то из классики? Или попасть в полный мир ужаса Стивена Кинга? Нет, нет и еще раз нет. Только книгу о себе или о своей любви… А что из этого может выйти, можно узнать, увидев данный фильм. Хотя некоторые и сами могут догадаться. Сложно человеку написать книгу о своих желаниях. Тем более о желаниях, связанных с близким человеком. Ведь нам самим тяжело разобраться в своих желаниях. Прекрасное кино. Глубокое кино. С хорошей актерской игрой, с прекрасным и несмотря на всю волшебность жизненным сюжетом, с прекрасными видами и с непонятно зачем приглашенным Антонио Бандерасом. Фильм действительно способен заставить нас задуматься. 8 из 10
Меня зовут Кельвин. После дебютного романа критики окрестили меня новым Сэлинджером, и слава навалилась грузом ответственности, ведь вторая книга не может быть провалом. Проблема в том, что озарений по заказу не случается, а вдохновение все не приходит и не приходит. Печатная машинка, ранее служившая алтарем, вызывает страх, и заставляет выводить пса на прогулку, только что бы уйти подальше. В зените славы я нелюдим и одинок. И тут ко мне пришла она, вонзилась в сознание, словно острая игла. Сны стали убежищем, и психолог убедил меня написать о ней. Писательский стол, снова стал самым любимым местом, а машинка — инструментом священнодействия. И все было превосходно, пока Руби (так я назвал ее) не явилась во плоти. Настоящая, живая, словно кто-то сверхсильный проделал в моем воображении дыру и выпустил ее на свободу… Как отвергнуть зарождающееся чувства, как защитить себя от волн любви и вожделения? Устоять сложно почти невозможно. Представьте — красивая, опытная, словно сошедшая с картин, где запечатлены девушки времен французской революции (недаром Руби, ради эксперимента говорит на французском), творческая личность, художница, женщина со сложной судьбой. О таких пишут книги, таким поклоняются, таких боготворят. Не как статую или недостижимый идеал, о нет. Ведь она рядом — теплая, живая. С ней хочется гулять: просто идти и не останавливаться. Или собраться в кино, обязательно на ужастик, а потом смеяться весь сеанс от радости, что она рядом. Или выбраться вместе в клуб, просто так, ни для чего, даже не подозревая, что в разгар вечеринки, в танце, ты посмотришь на нее, прекрасную и пьяную, и поймешь: «вот оно». А за этим озарением — страх и неуверенность. Ведь это не «Пигмалион», это нечто противоположное. По воле мастера, не его сознания, но комплексов, неутолимого перфекционизма и прочих тараканов, все более явственно намечается регресс: от идеала к его противоположности. Творческое эго творца лишает творение независимости, а потом приходит истощение и грусть. Все когда-нибудь заканчивается, и любовь ли когда тебя раздражает что-то в любимом, и это что-то хочется убрать, калеча, ограничивая, истязая? И сколько раз ты уступишь этому порыву, прежде чем, наконец, решишься открыть клетку и отпустить, отпустить эту пташку, в погоню за независимостью, свободой и умиротворением? Говорят, на ошибках учится, и может в следующий раз их не придется совершать…. если он будет, этот следующий раз. Ясно лишь одно: женщина — как вселенная. Известный эффект бабочки — убрал одну крупинку, осыпалась вся гора. И, прежде чем окунаться в чью-то душу, стоит задуматься а надо ли вообще отправляться в это путешествие без конца?
Писатель Кельвин молод и талантлив, сентиментален и нескладен, знаменит и забавен. Подобно молодому Вуди Аллену обожает Сэлинджера, Фицджеральда, Хемингуэя и жаловаться на жизнь. Носит круглые очки и считает себя невероятно интересной личностью, правда не все женщины об этом осведомлены, а потому отношения не складываются, депрессия растет в прогрессии, и личный психотерапевт качает головой. Но ловкие пальцы резво сублимируют отчаяние ударами по клавишам печатной машинки, внутри кипы бумаг незримо прорастает Идеал - героиня нового романа. Зовут ее Руби Спаркс, она всегда все понимает, ведет себя исключительно правильно, а еще готовит классный омлет. И улетел бы Кельвин таким нехитрым образом на крыльях эскапизма в далекие виртуальные дали, если бы в один прекрасный день не обнаружил эту самую Руби Спаркс у себя дома, прямо на диване. Экая оказия. Седобородый Фрейд удивленно поправил очки, потенциально слезливая лавстори издевательски сверкнула фэнтези-улыбкой. Традиционно едва ли не наибольший интерес представляет образ дамы сердца главного героя. И здесь, стоит признать, ничего нового. Вспоминаем один из классических ромком-трюков: девушка не то чтобы супермодель или королева красоты, она притягивает скорее непосредственностью, естественным поведением, некоторой «сумасшедшинкой» и милыми странностями. В светлых глазах пляшут озорные огоньки, рыжие волосы визуализируют бойкий нрав, и даже стрекочущая фонетика имени обращает на себя внимание. Как говорится, «есть в ней что-то». Авторская стратегия верна: в условиях магической завязки сделать упор на жизненность персонажей, ведь главная беда многих любовных киноисторий в их выпирающей вакуумной сферичности и чрезвычайной удаленности от простого народа. Визуально все также работает на благо «оживления»: рубленым монтажом сочетается несочетаемое, краеугольная пишущая машинка сменяется нарочито продакт-плейсментовым макбуком, выгуливание собаки прерывается визитом к психотерапевту – волей-неволей начинаешь сопереживать, иначе можно просто не успеть за событиями. Эмоции скачут по синусоиде: Кельвин и Руби веселятся на вечеринке, Кельвин и Руби впервые ссорятся, Кельвин и Руби гостят у родителей Кельвина. Происходящее определенно небезынтересно, но в той же степени и шаблонно, пока нам не напоминают, с чего все началось: оказывается, даже идеал иногда хочется подкорректировать, особенно, если это дело нескольких нажатий на круглые клавиши. Как только не изворачиваются сценаристы, желая показать, что волшебной таблетки не существует. В нашем случае имеем затейливое вторжение в реальный мир сказочного предмета, который в тандеме с писательским воображением создал сказочную же девушку. Фэнтези-элемент вне всяких сомнений выделяет фильм среди множества жанровых собратьев. Пусть рассуждения о морали в полувыдуманной вселенной чреваты парадоксами брадобрея, но мысль проста: не нужны все эти мгновенные исполнения желаний, безупречные девушки из параллельных миров и прочий Хогвартс. Текущие законы мироздания построены гораздо более могущественными сущностями, чем мозг отдельно взятого индивида: Бог, инопланетный разум из соседней галактики, эволюция с естественным отбором – кому что по вкусу. А если вдруг снова посетит дерзкая мысль вылепить себе идеал, гоните ее прочь, все равно не угадаете. Поверьте мудрому философу, наш мир – лучший из существующих, и все остальные миры нам завидуют, метафизический велосипед давно изобретен, морально-этическая Америка открыта, причем вовсе не нами. В общем, мистическая машинка явно не доведет до добра, лучше уж по старинке: цветы, прогулки под луной, билеты в кино на последний ряд… Романтика!
Фильм как-то сам нашелся на просторах Кинопоиска. И меня он сразу же заинтересовал! Ведь все мы ищем свой идеал. А если мы его найдем, и он окажется именно таким, каким мы его видим, будем ли мы требовать от него чего-то нового? Фильм Руби Спаркс - об идеале и о том, стоит ли его переделывать. Зои Казан не только сыграла главную роль, но еще и написала сценарий. Сразу понятно, что за основу взят миф о Пигмалионе, который создал скульптуру прекрасной женщины и влюбился в нее. Богиня любви и красоты Афродита оживляет скульптуру и Пигмалион счастлив. Но... что же дальше? Тут Зои развивает данную идею, попутно перенося легенду в современный мир. Молодой и уже известный писатель Кэлвин в период творческого кризиса описывает странную девушку по имени Руби Спаркс, с кучей причуд и весьма сумасбродной жизнью. Какого же его удивление, когда однажды он видит сие творение у себя на кухне! Кэлвин понимает, что он может контролировать Руби, но нужно отметить его благородство, который хочет любить Руби такой какая она есть. Это необычная и поистине прекрасная история любви, которую даже не каждый день увидишь в кино! Актеры - не передать словами какие молодцы! Пол Дано - который благодаря данному фильму перестал ассоциироваться у меня с образом замкнутого, злого и молчаливого подростка из Маленькой Мисс Счастье. Здесь же он производит впечатление очень умного, начитанного и на редкость милого парня. Вот все актеры, которые играют писателей - безумно талантливые люди: они пишут с таким энтузиазмом, с таким горящим взглядом и таким рвением. А в жизни, кажутся скромными, одетыми в обычные джинсы и совершенно недоумевающими, что же делать с деньгами или необчной популярностью. А в роли влюбленного парня - Пол просто само обаяние! Но самая проникновенная сцена - это кульминация. Я не буду писать в чем она заключается, но те кто смотрел, думаю меня поймут. Ведь его страдания и глаза полные боли - непросто забыть... Зои Казан - ну просто прелесть! Милая, обаятельная, сумасбродная, веселая, взбламошная, с кучей проблем... Это чудо как будто точно прилетело к нам из другой вселенной или пришло из самого необычного романа. А как она играет отдельные моменты, как например говор на французском без акцента, или беспричинная радость, или прыгает в бассейн, или отжигает в клубе, или играет собаку... В романтических сценах они с Полом смотрятся так гармонично и естественно, что прямо хочется пожелать им много счастья и больше таких же замечательных проектов! Также нужно отметить Аннет Беннинг, Антонио Бандераса, Стива Кугана и Эллиота Гулда - в небольших, но весьма запоминающихся ролях. Особенно хорош Бандерас - любитель экзотической природы и конструктор необычной мебели. Руби Спаркс - как вызов всем парам на свете. Быть может не существует того самого идеала, который ты себе напридумывал. А если ты все-таки его нашел, не нужно подстраивать его под себя, а принимать его таким какой он есть, девушка это или парень - неважно. Ведь если ты любишь человека, несмотря на все его недостатки и странности - ведь это и есть настоящая любовь. Любите друг друга и счастья Вам всем! 10 из 10 Приятного просмотра!
Когда на календаре красовался 2006 год, на людской суд была представлена комедия с очень ярким названием «Маленькая мисс счастье». Эта картина была настолько нестандартна, что она просто не могла пройти мимо Американской Киноакадемии. Благодаря знакомству с Оскаром, о «Маленькой…» услышал весь мир, а услышав – решил и увидеть. Таким образом, творение Дэйтона и Фэрис залило всю планету болезненно-желтым цветом, заразив людей несокрушимой верой в не навязчивый Happy End, который ждет всех и вся перед неминуемым Тхе Эндом, а в ближнего своего, каким бы «корявым» он не был. Но не будем об этом лучике счастья, здесь мы собрались, чтобы обсуждать новое творение вышеупомянутой супружеской пары. Хотя начинать здесь нужно с начала, то есть с рыжеволосой Зои Казан, выступившей в этом проекте в роли сценариста и исполнительницы главной роли. Именно ей, как она утверждает, приснился эпизод в парке (как когда-то Майер – цветочная поляна): красивая девушка, худощавый парень, лохматая собачонка, солнышко светит, любовь зарождается.. . И пошло-поехало. Руби Спаркс - плод воображения Кельвина. Но найти что-то выдающееся в этой девушке очень сложно, поэтому я сомневаюсь в большом таланте писать у главного героя. У Спаркс обычная внешность, характер очень умело подогнан «под стандарт», одевается она весьма броско, как, впрочем, было модно и у нас года полтора назад. Так что рыжими волосами и фиолетовыми колготками она на меня абсолютно не произвела никакого впечатления. Единственное, меня удивило ее появления. Знаете, когда она выкатилась на велосипеде под неспешное описание Кельвина, я почему-то очень отчетливо вспомнила рассказ о Саммер из немного большего количества дней одного лета. Я даже десять отличий насчитать не успела. В общем, вся эта «сказочная» история развивается настолько плавно и предсказуемо, что никакого волшебства не ощущаешь. Весьма обычная обида главного героя на свою бывшую девушку и на «нового» отца, типичный страх потерять нынешнюю любовь и расстаться с надоевшими комплексами. Стандартное выяснение отношений, грубое прощание и в конце, конечно же, сахарный и никак не ожидаемый Хэппи Энд. То, что Руби является «глюком» Кельвина обрадовало лишь раз, когда настал тот долгожданный момент выяснения отношений. Издевательства писателя над своим творением произвели на меня должный эффект, но все остальное с огромным трудом заставляет обращать на себя внимание. Казан с Дано весьма умело перенесли свою влюбленность на экран, но из-за типичных образов их игра мало впечатляет. Казан плохо проявила себя как сценарист, но, как я поняла, она собирается продолжать эту карьеру, наравне с ее родителями. Хотя зря она полезла в эту область, честно говоря. Если вспомнить образ созданный Майклом Арндтом и то перевоплощение Дано в Двэйна, сразу уловишь разницу. Неясность в сценарии особенно «радует», но из-за примитивной основы повествования на это просто закрываешь глаза. С закрытыми глазами остается наслаждаться только музыкой, которая была, к счастью, высшего класса. В итоге, ожидаемого чуда не случилось. Приходиться отсрочить его на неопределенный срок. В этой картине нет ни намека на оригинальность, герои просты от природы и слабо взаимосвязаны по сценарию. Обидно, что они бояться быть «больными» в глазах других. Кельвин бы не признал Руби, если бы ее не видели другие персонажи сей повести, а раздражающий меня его брат не поддержал бы Кельвина, если в рассказах писателя не было бы «логики» и чистой правды. Здесь бояться полюбить за недостатки, все влюбляются только за достоинства, что оскорбляет больше всего. Поэтому я и остаюсь в лучах счастья, пусть и больного, но искреннего семьи Хувер, а щепотку дешевого волшебства, коли вам так хочется, примите сами. 3 из 10
Актриса Зои Казан выводит свою карьеру на новый уровень, представляя свой первый фильм, правда пока только в качестве автора сценария, доверив постановку людям более опытным. Как бы то ни было, её дебют можно считать успешным, да же более чем. В фильм вполне самодостаточен для приятной романтической истории, но у Казан получается ненавязчиво сделать его куда как оригинальнее и глубже, не уходя при этом в 'экспериментальные' дебри инди, и делая картину максимально понятной и комфортной для восприятия любого зрителя. Так получилось, что Руби (Зои Казан), плод воображения писателя Кэлвина (Пол Дано), неожиданно материализовалась во плоти. Она помнит своё прошлое, которое выдумал Кэлвин, и содержит в себе все черты характера, которые тот описал, пытаясь обрисовать в уме девушку своей мечты, которую он бы считал идеалом. Кэлвину, вообще, не слишком везло с девушками, но он пока ещё сам не понимает, почему. Явление Руби, разумеется, сопровождается массой комичных ситуаций, и, когда первый шок проходит - сомнений не остаётся - она реальна. Кэлвин счастлив - он нашёл свой идеал. При этом, они с его братом (Крис Мессина) открывают удивительную закономерность - Кэлвин может менять черты и характер Руби, достаточно лишь напечатать это на его пишущей машинке - 'дополнить историю'. Дар удивительный, но, разумеется, Кэлвин решает, что пользоваться он им не будет, так как его и так всё устраивает, и, вообще, это не честно по отношении к Руби. 'Ну хоть бы грудь ей сделал побольше' - шутит его брат, но, как говорится - в каждой шутке есть доля шутки. Пара счастлива, но, естественно, всё не может быть постоянно гладко, тем более когда люди, как Кэлвин, обладают достаточно скудным опытом совместных отношений, и, возможно, ему придётся вспомнить о своём секретном оружии. Сценарий грамотно структурирован и оказывается достаточно изобретательным, в своём развитии никогда не зацикливаясь на каком-либо одном механизме, будь то комичность, эмоциональность или интрига, за счёт чего фильм смотрится легко, гладко, и с неподдельным интересом. В нём всегда достаточно симпатии и теплоты, но сценарий несёт в себе не только функцию 'приятного развлечения'; он также работает в своём главном направлении, но делает это настолько ненавязчиво, что зритель даже не успевает понять, в какой момент милая романтическая комедия трансформируется в умную драму. Каждому знакома ситуация, когда, в общении с партнёром, исчерпав все аргументы, хочется просто 'влезть ему в голову' и найти тот переключатель, который заставит его согласиться и безоговорочно принять твою точку зрения. Казан в своём фильме делает эту метафору буквальной, показывая всё как нельзя наглядно, где-то несколько перегнув палку, но не теряя сути своего посыла. Сценарий зрелый, умный, и детально проработанный, как и характеры героев, и актёры здесь не растрачивают свой талант впустую. Сама Казан на экране действительно обладает шармом и непосредственностью, и ожидаемо уверенно справляется с написанной для себя ролью, показывая честные эмоции её персонажа. Пол Дано в начале хорошо демонстрирует неуверенность своего героя, но в последствии сценарий предполагает ему гораздо более широкую палитру эмоций. А в совместных с Казан сценах они действительно идеально дополняют друг-друга - ведь актёры даже внешне очень похожи. Суппорт-каст заслуживает отдельного упоминания - здесь у нас приятный Мессина в роли брата, харизматичный Бандерас, и, как всегда неподражаемая Аннетт Бенинг в роли матери Кэлвина, которая с каждой ролью в своей карьере по-моему, выглядит только моложе. Фильм получился эмоциональным и по-настоящему искренним. Недоверчивого, по-началу, зрителя, Казан бережно берёт за руку, заставляет проникнуться историей, поверить в её героев, и уверенно подводит его к мощному эмоциональному надрыву неожиданно сильной кульминации фильма. 'Ruby Sparks', в итоге, оказывается нечто большим, чем простая романтическая фэнтези-история, что, впрочем, не сказывается на общем градусе лёгкости и позитива. Однако смысла здесь гораздо больше, чем стоило бы ожидать от подобного сюжета. 8 из 10
+ Так что ты ищешь в парнях, брутальность? - Не знаю, может я искала тебя, но нашла ой как не сразу (с) Посмотрел фильм в рамках фестиваля 'Арт-Мейстрим' в кинотеатре 'Ролан'. Каждый человек в своей жизни мечтает о том, чтобы его половинка идеально дополняла его (ее). А лучше всего иметь инструмент, с помощью которого можно изменить и улучшить то, что вас не утраивает. Вот это была бы жизнь! Кэлвин – гений, написавший когда-то роман, который сделал его известным. Но жизнь не остановилась, автор вырос и никак не может отыскать ни музу, ни идеи для нового сюжета. Его психотерапевт предлагает ему написать короткий рассказ и Кэлвин, проснувшись ночью, пишет безостановочно несколько дней. Его музой оказывается девушка из сна. Чтобы не расставаться с ней, герой либо спит, общаясь с ней в мире грез, либо прописывает ее для себя в новой книге. И однажды утром обнаруживает Руби Спаркс у себя на кухне. Режиссерский тандем Джонатан Дэйтона и Валери Ферис снял свой второй полнометражный проект на куда более высоком психологическом уровне и более понятный для всех, нежели «Маленькая мисс Счастье». Их новый фильм более проникновенный, живой и светлый. Являясь супружеской парой, режиссеры смогли воссоздать то, что происходит с влюбленными до вступления в брак. Сценарий Зои Казан дышит чувствами, испытываемыми к партнеру Полу Дано. Нешаблонные диалоги, яркие персонажи, юмор и любовь пропитывают сюжет насквозь. У Пигмалиона была Галатея, у Кэлвина – Руби, а современным зрителям дается шанс узнать, чем может завершиться эта история. Пол Дано, и Зои Казан вновь испытали зарождение и первые эмоции, которые несет в себе любовь, воссоздав настоящие чувства и химию на экране. Аннетт Бенинг, Антонио Бандерос, Стив Куган и Эллиот Гуд взяли на себя весь второй план, и хотя их роли невелики, им удалось насытить историю атмосферой, объемом и семейственностью. Музыкальный ряд стал частью постановки. Он как тень крадется за героями и передает эмоции, которые могут быть пропущены или не совсем понятны зрителям. А уж моменты «перепечатывания» образа Руби, и вовсе сопровождаются моцартовскими наигрышами. «Руби Спаркс» - учебник для всех кто любил или только собирается. Создатели попытались донести до публики основную мысль: нельзя никого и никогда заставлять плясать под вашу «дудку». А все появляющиеся проблемы надо решать вместе.
Она - обычная, без выдающихся частей тела, ноги не от ушей, красавицей тоже назвать трудно – «серая мышка», хотя какая она серая, она рыжая, и цвета одежды у неё несколько своеобразные, но всё рвано она простая. Но этой то простотой она и берёт, она милая, она светлая, она добрая, она умная, она… она…она – идеальная. В неё не возможно не влюбиться. Она сон! Сон, записанный на бумагу, американским писателем, классиком современности, молодым парнем умеющим писать. В данный момент, испытывающий муки творчества. Музы нет – книга не пишется. Он записывает каждый сон с нею, со временем выясняю или, придумывая новые детали её поведения, жизни, истории. Вот муза – вот книга. Он сродняется с нею, он влюбляется в неё, он влюбляется настолько, что сон становится явью. В одно прекрасное утро, проснувшись, он, обнаруживает, что героиня его романа, готовит ему завтрак. Драма? Триллер? Комедия? Фантастика? Что это? Мой мозг, собственно как и мозг героя с трудом осознает, что происходит. Бурная фантазия? Беспрецедентный случай? Книга ожила! И её видят все! Она настоящая! Она не во сне! Её можно ощутить! А давайте ка проверим, можно ли в неё вносить имения? Это же книга. Работает! Но не будем увлекаться, она – идеал! Руби Спаркс, которую играет Зои Казан, которая сама же и написала всю эту историю, и блистательно исполнила главную роль. Я влюбился в её чистую, светлую, излучающую добро героиню, это длилось примерно час, пока главный герои не испортил её своими «доработками», потом я её ненавидел, я раздумывал как в случаи чего избавиться от тела? Сжечь рукопись? Вот это игра! Видимо влюблённость прошла, и начали всплывать недостатки «идеальной» девушки, дописать тут, дописать там, внести уточнения. Поиграть как марионеткой, сделать живую куклу, любовная история превращается в жуткий триллер, нагнетая зловещую атмосферу и ожидания что-то страшного. Слабый нынче мужик пошёл, эгоцентричный. Она же просто начала понимать, что любовный туман рассеивается, и Кэлвин не есть центр её вселенной, решила вспомнить про друзей и обо всём том, что забросила из-за влюблённости в него. А он нет, чтобы поговорить там как-нибудь, обсудить, сразу идёт и правит исходный код. Мы ведь, уважаем людей за их достоинства, но любим за их недостатки. Бег к недостижимой цели к идеалу уничтожает то, что есть и в итоге можно остаться ни с чем. И вообще творец должен быть несчастным, иначе никакого творчества и не будет. Зато когда разобьют сердце… можно насублимировать такой шедевр, который затмит «Над пропастью во ржи» Сэлиджера. Это чувственный фильм, каждый кадр источает бурю эмоций, апофеозом которых будут слёзы у всей женской половины зала. Персонажи настолько ярки, настоящие, объёмные, живые, что никакому 3D и не снилось. Там даже Антонио Бандерас есть. А может во всё виновата печатная машинка, а ведь когда он сел за MacBook ничего уже не происходило… Современные технологии… Смотри и любите свои половинки такими какие они есть. И мужики помните, неправильно жаловаться на свою девушку и машину, сами же выбирали, а испортили их уже вы. 8 из 10
Авторы хипстерской “Маленькой мисс счастье”, сняли новую романтическую комедию о том, как создать себе идеальную девушку из своих снов. Сегодня литература и кинематограф - тесно взаимосвязаны, так как по книгам снимаются фильмы, по фильмам пишутся книги. Режиссерский тандем Джонатан Дэйтон - Валери Фэрис - в своем втором полнометражном фильме, рассказали простым и понятным языком про литературу, а точнее про одного доморощенного писателя. И как оказалось, это не просто история о любви между писателем к своей музе, а полноценное учебное пособие для молодой семьи. Кэлвин – живой классик, как его успела окрести масс – медия. Написал одну единственную, а возможно и, главную книгу в своей жизни. (Никому не напоминает Сэлинджера?) И после этого, из-за нехватки идей ушёл безмятежно вглубь. О нём забыли, он потерял ту долю популярности, которая была присуще его недавнему прошлому. Он потерял свою музу. Стал одинок, он полностью ушёл в себя. И единственный его верный друг, и товарищ – милый пёсик по кличке Скотти. У него однотомная и скучная жизнь. Но однажды, ему снится сон про одну незатейливую, но очень забавную девушку - Руби: девушка - подросток, весёлая, берущая от жизни всё; она не привыкла стоять на месте. И по совету своего психолога, он решает написать один маленький рассказ про Руби. И все меняется в его жизни, в один прекрасный день, девушка его фантазий появляется в его доме. После глубокой “Маленькой мисс счастье”, авторы вернулись к тому, что сделало их популярными среди молодёжи. Дэйтон и Фэрис - легко и доступно перенесли на экран этапы семейных отношений. От приторно сладкой любви, герой пресытились “химией” и перешли к семейной “идиллии”. Возникшие ссоры, недопонимание друг друга, что сподвигло Кэлвина изменить Руби, он заставил её плясать под свою дудку. С помощью печатной машинки, он дополняет историю Руби – один маленький штрих, и перед нами другая, идеальная девушка. Эгоистичный поступок ради своего счастья. “Руби Спаркс” – не сопливая мелодрама, как может показаться с первого взгляда. Авторы внесли глубокий смысл, который лежит на поверхности, и не стоит проникать вглубь, чтоб найти его. Фильм больше для тех, кто мечтает и верит в свои мечты. Фильм не гениальный, не шедевр, но у него есть одно главное достоинство – он живой, Зои Казан (Руби) написала личный для себя сценарий, он пропитан её чувствами, чистейшая искренность. Благодаря её простой, но безумно проникновенной игре, фильм пробивает тебя – на размышления, на эмоции. Замечательный фильм, который не претендует на что-то большое. Думаю, каждый бы хотел создать себе идеального партнёра. И не каждому даётся такой шанс в жизни, но если бы он был. Как бы вы поступили, если бы оказались на месте Кэлвина? 9 из 10
Как можно выбрать жанр фильма? Комедия, мелодрама, драма, фантастика? Посмотрев описание и трейлер можно решить, что это все сразу. Но смешав красный, синий и зеленый - мы не получим несколько цветов, главным будет только один. Так и в данном фильме, главной я считаю драму. Фильм об отношениях. Об отношениях, где описываются главные ошибки пар. «Он думает, что она никогда не изменится. Она считает, что сможет его изменить». Зачастую так и бывает, а что вы хотите? Ведь это, пускай и фантастическая, но реальная история. Молодой писатель Кэлвин пытается выпустить новый роман. Его первоначальная слава уже канула в лету, но он все равно не теряет себя. Во сне к нему приходит мечта, и со временем реальность меняется. Встретив ту, что затмевает весь мир, он сам начинает изменяться. Любовь к Руби, а на тот момент чувство еще можно назвать любовью, преображает и превращает его из социопата в жигало. Клубы, поездки, веселье - ничто из этого и не снилось тому, у кого даже друзей нет, кроме брата. В 1990-ых был такой фильм: «День сурка». В нем, репортеру Филу Конорсу выпал величайший шанс, узнать, чего же хотят женщины? «Ты просто женщин не понимаешь»; а что, есть кто-то, кто понимает? Так и писателю выпал шанс сделать себе идеальную девушку, не понимая её. Можно ли сотворить идеал, подчиняясь секундным порывам - другой вопрос. Все сюжетные линии сводятся лишь к одному вопросу: можно ли назвать чувство любовью, если ты постоянно хочешь изменить свою половинку? Чтобы подчеркнуть эту мысль, нам покажут и загнившего писаку Гэрри, который уже давно потерялся в своей профессии, и теперь может лишь завидовать. И бывшую девушку Лил, которую все представляли мегерой и стервой. Но когда мы узнаем её причины, то все становится на свои места. Маниакальный срыв с печатной машинкой докажет, что влюбленные готовы на все, чтобы удержать другого. Даже бабник брат выскажет потрясающую мысль: «отпусти, и если любит - вернется». Можно ли оценить игру Зои Казан, которой пришлось выступить во множестве ипостасей, благодаря магической печатной машинке? Можно ли оценить резкие изменения в характере персонажа Пола Дано, который смог превратиться из тихони в маньяка, и вернуться обратно? Сомневаюсь. Чувства - сложная штука, и контролировать её - дело неблагодарное. Сходить в кинотеатр и посмотреть картину просто необходимо. Молодые пары, взрослые супруги, даже одинокие «человеки» смогут вынести многое, а главное, - подготовиться к переменам. Отношения не вечны, время неумолимо меняет нас, и нужно быть готовым к сюрпризам вечности. Руби Спарск. Так ли зовут её на самом деле? Так ли она выглядит? Родилась ли она в Дэйтоне, штат Огайо? Мы никогда не узнаем правду в этой истории. Одно можно помнить точно: «в любви нет логики. Она есть в физике, метафизике, но в любви её точно нет». p.s.: назойливая реклама Apple вышла на уровень российской рекламы в «Ирония судьбы 2». Печально. 8 из 10
'Руби Спаркс' - фильм для души. Тут вы не услышите пошлые шутки, не увидите супер-популярных актеров и не насладитесь крутыми спецэффектами. Вы просто поймете, на просмотр какого кино действительно стоит тратить время. Кэлвин - молодой писатель, который написал одну известную книгу, и после ее издания его вдохновение, к сожалению, покинуло автора. Но однажды он увидел прекрасный сон, в котором он встречает девушку - его музу. Кэлвин называет ее Руби и решает написать роман о ней. Но постепенно писатель начинает влюбляться в персонаж своей книги. Казалось бы, ничего интересного, но кто бы мог подумать, что Руби на самом деле появиться в реальной жизни Кэлвина? Фильм от начала до конца пропитан любовью и искренними чувствами. И что приятно, есть над чем посмеяться. Актеры очень милые и обаятельные. Особенно Зои Казан. Ее нельзя назвать красавицей, но она располагает к себе. Я очень устала от всяких тупых комедий и крутых триллеров, где все друг друга убивают. Поэтому просмотр фильма 'Руби Спаркс' доставил мне невероятное удовольствие и наслаждение. Это однозначно шедевр классического кино. Всем смотреть!