Начинал смотреть сначала just for fun, потом конкретно затянуло. Почему? Главная удача кастинга, несомненно, в исполнителях главных же ролей, уж простите за намеренную тавтологию. Майкл Эмерсон убедителен в своём образе гениального чудаковатого интроверта, чей высочайший интеллект, хорошие манеры и природная скромность вызывают смешанное чувство симпатии и сочувствия практически с первых минут появления в кадре. Эмерсон в очередной раз демонстрирует высокое мастерство актёра, невероятно органично вживаясь в роль, однако избегая при этом мимических клише, чем грешат порой даже иные мэтры. Джим Кэвизелл источает такую волну брутальности, что могла бы стать объектом зависти всех героев 'Marvel' и 'DC Comics' вместе взятых, от Халка до Бэтмена. Да что там, его 'men-in-suit'* в крутости и смертоносности мог бы потягаться с самим Джеком Бауэром из бомбической телеэпопеи '24 часа'. Джеймс Бонд в исполнении Крэйга так вообще нервно курит в сторонке. ЛОЛ. Герой Кэвизелла почти неизменно сохраняет небрежно-элегантный образ вне зависимости от ситуации, места, времени суток, температуры по Фаренгейту, количества врагов (ещё живых или уже мёртвых, значения не имеет) и прочих мелочей. В сериале довольно много параллелей с популярными теле-сагами и кинофильмами. Не хочу постить спойлеры, поэтому лишь ограничусь некоторыми названиями - 'Доктор Хаус', 'Теория лжи', 'Супермен', 'Враг государства' и, fuck yeah, '24 часа'. Идея сериала, безусловно, не нова, но вот подача! Заставляет задуматься. Примерно половина первого сезона смотрится как добротный экшн с реверансами в сторону триллера. Однако уже к концу сезона появляется много новых сюжетных линий, супер-злодеев всех мастей и национальностей, а, главное - множество вопросов без ответов. Всё это сопровождается незатейливым, однако грамотно подобранным звуковым рядом и лёгким юмором персонажей. Теперь лишь бы не прекратили снимать. ___ *человек в костюме (англ.)
О совместном телевизионном проекте Джонатана Нолана и Джей Джей Абрамса я узнал летом совершенно случайно и сразу же внес в свой список ожидаемых премьер. Почему? Смотрю я не очень много сериалов, хотя до этого и вовсе их не жаловал (хотя отечественные и до сих пор не в почете), но такие имена, конечно же, привлекут любого, кто смотрит не только сериалы, но и кино. Имя Джей Джей Абрамса в телевизионном мире в лишних рекомендациях не нуждается, а вот для Джонатана Нолана – это первый опыт работы на телевидении. Джонатан Нолан – не только младший брат известного режиссера Кристофера Нолана, но и его «сценарный соучастник» в создании фильмов («Помни», «Престиж», «Темный рыцарь», «Темный рыцарь: Возрождение легенды»). Старший брат яростный сторонник полнометражных картин, а вот Джонатана привлекают длинные истории с постепенным развитием характеров и отношений героев. Поработав над франшизами и приобретя опыт, младший брат решил попробовать себя на ТВ. И вот 22 сентября сего года на американском телеканале CBS стартовал криминальный триллер «Person of Interest» («Подозреваемый», «Подозреваемые»), в котором Джонатан Нолан – автор идеи, сценарист и продюсер в одном лице. Остросюжетный шпионский экшен поведает нам о том, что после теракта 11 сентября в Нью-Йорке правительство США позволило своим спецслужбам беспрепятственно иметь доступ к телефонным звонкам, переписке по электронной почте, скайпу, публикациям на сайтах своих граждан и т.п. Из реальной жизни для примера можно привести систему «Эшелон» (про ее возможности есть куча инфы). Мистер Финч (Майкл Эмерсон) – загадочный миллиардер, который разработал программное обеспечение, способное анализировать всю ту объемную информацию, получаемую от разведсистемы (например, «Эшелон»), и выдавать имена людей, которые будут тесно связаны с будущими преступлениями. Правительство интересуют лишь случаи, подвергающие опасности безопасность страны, а до частных случаев им нет дела. Зато Финчу они не безразличны, но он лишь обладает этой информацией, техникой и ресурсами, а для предотвращения самих преступлений привлекает бывшего агента ЦРУ, которого все считают погибшим – Риза (Джеймс Кэвизел). И вот эта загадочная парочка начинает действовать, наводя шороху и привлекая к себе внимание полиции Нью-Йорка и, в частности, детектива Картера (Тараджи П. Хенсон). Почему Финч заварил всю эту кашу, зачем Риз скрывается и до чего докопается Картер? – на эти и другие вопросы нас и ожидают ответы в дальнейших сериях (а их будет 13) данного телешоу. Уже после двух серий «Person of Interest» данная премьера завладела моим интересом для дальнейшего просмотра. Без лишних соплей, с видимым качеством постановки, сюжет начинает набирать обороты (хоть бы не выдохся до конца сезона). Под хорошее музыкальное сопровождение и юридическую неприкосновенность Финча, Риз устраивает бабахи, драки и краш-тесты, ведя свои расследования, шантажом привлекает к сотрудничеству детектива Лайнола. Конечно, во многом чувствуется вторичность данного сериала и уже сейчас можно придираться к создателям, но если вам дороги «Борны», «Враг государства», «Шпионские игры» или «Заложница», то ваше сердце обязательно ойкнет, ведь вам выпадает приятная возможность раз в неделю просмотреть достойный шпионский экшн (и это в ТВ-формате) с неплохими актерами.
Впечатление после пилотной серии. В наш век, когда каждый сезон выходит огромная куча самого разнообразного мусора под названием сериалы, очень трудно понять, что стоит смотреть, а на что не нужно тратить своего драгоценного внимания и времени. Если вам нравятся мои рецензии, если вас не отпугивает мой вкус, то будьте уверены, вы не разочаруетесь в тех сериалах, которые я буду советовать. Первым счастливчиком можно смело называть самый неожиданный релиз этой осени Person of Interest, на который я наткнулся случайно. Несмотря на страшно банальный синопсис и кучу штампов пилот вышел поистине необычным и дико увлекательным. После просмотра ловишь себя на мысли, что только что посмотрел не очередную серию сериала, а полноценный полнометражный фильм и становится на сердце теплее от понимания, что это еще не конец! Если создателям удастся удерживать заданную планку качества, то мы можем стать свидетелями нового шедевра телевизионного формата, если не уровня доктора Хауса и Лоста, то где-то рядышком. Краеугольным камнем всего этого замечательного безобразия стал человек, которого знает каждый уважающий себя киноман - Джонатан Нолан(младший из братьев Ноланов), который является не только продюсером картины, что вряд ли бы сказалось на качестве проекта, но и автором сценария. И Нолан младший в очередной раз доказал, что он умеет рассказывать истории не хуже брата. Из главных действующих лиц стоит выделить Джеймса Кэвизела(игравший, на секундочку, Иисуса в скандальной работе Мела Гибсона 'Страсти Христовы'). С этим фактом стоит выделить забавный момент, что в начале пилота актер точно так же как и в 'Страстях' заросший по самое нехочу. И в том и в том случае это оправдано. Джеймс играет бывшего агента, работавшего на правительство, и в конце концов утратившего цель в жизни, потеряв свою любимую. Майкл Эмерсон(сыгравший в Пиле и участник культового сериала Остаться в живых) - загадочный миллиардер, который потерял интерес к деньгам и разработал компьютерную программу, которая предсказывает будущих жертв преступлений. В итоге получилось захватывающе, признаться честно давно не было сериала, на котором не хотелось бы уснуть. Это очень дорогой, великолепно поставленный и грамотно продуманный проект, который должен посмотреть каждый! Даже те, кто сериалы терпеть не может. Предварительный вердикт: нужно посмотреть вторую серию!
Всё хорошее в этой рецензии посвящается только первому сезону. Нашла этот сериал по фильмографии Майкла Келли и удивилась, что никогда раньше о нём не слышала, учитывая актуальную тему слежки через сеть и ключевого персонажа, сыгранного Майклом Эмерсоном, который мне ещё с «Остаться в живых» и «Пилы» понравился. Начав просмотр сперва сериал меня оттолкнул по трём причинам. Во-первых, главный герой, который показался мне типичным «плохим копом» – как правило такие персонажи основаны на дешёвом идеализме, у которых специфичное чувство справедливости и свои понятия реальности, которая делиться только на чёрное и белое. Во-вторых, Машина отслеживающая людей оставляла вопросы – казалось, что это некий пророк, по которому можно узнать только номер попавшего в беду, а прочесть сообщения и открыть видеофайлы по которым она это поняла, нельзя. В-третьих, и этот момент ключевой – наша старая бездарность Джа Джа Абрамс, уничтоживший две знаковые франшизы кинематографа – «Звёздный путь» и «Звёздные войны». Но чем дальше сериал шёл, тем больше становилось понятно, как работает Машина, как работает сам главной герой, являющийся бывшим военным исполняющим приказы и отвернувшийся от системы, которая его предала, и тот факт, что Абрамс ничего здесь не писал и не режиссировал. Расскажу, что же именно меня впечатлило. Сериал использует проверенный годами ход – играет на чувстве справедливости. И вынуждена признать, что это первый сериал, который убедил меня, что людей, видящих всё в оттенках серого слишком много, и таких «плохих полицейских», которые борются хоть с каким-то процентом зла на планете слишком мало, если они вообще существуют. И это показывают постепенно, давая зрителю привыкнуть к внутреннему миру персонажей. Два главных героя с общим исходом в жизни: Джон – когда-то работающий на ЦРУ, уничтоженный морально военный сперва на работе, потом в личной жизни, не знающий, куда ему податься. Гарольд – затворник, который смог позволить себе счастливую жизнь на несколько лет, но от которой пришлось отказаться добровольно. Один – мускулы, второй – мозги – классическое сочетание. Стоит ли говорить, что эти двое сразу поладили? Вторая пара – привлечённые в независимое от государства дело полицейские: Картер и Лайнел. Первая – схожая с Джоном идеалистка, расторопная и любопытная, держится ближе к стороне закона, но иногда признаёт, что его методы не эффективны. Второй – неуклюжий продажный полицейский, который оказался втянут не по своей воле, но в конце концов осознавший свою полезность в благородном деле больше, чем на своей работе. Четвёрку объединяет одно – любовь к тому, что они делают. Наблюдать за мартисьюшностью Риза и Финча было сперва странно, но потом весело и воодушевляюще. Всё равно, что смотреть супергероику современности – всегда знаешь, что персонажи придут на помощь. Не зря сериал отгораживается от реалий форматом научной фантастики, хотя скорее не научной, а просто фантастики, потому что единственная фантастичная вещь в этом сериале – это способности героев к телепортациям по огромному штату. Машина, следящая за нами, вполне себе реальна, хоть мы и не знаем, насколько она продвинута. Меня впечатлило фанатичное, практически нереальное, желание героев просто помогать людям, пускай это лишь жалкий процент помощи. До сих пор удивляет, сколько вещей государство либо предпочитает не замечать, либо не может вычислить: продажа детей, домашнее насилие, маниакальное преследование, продажные судьи, подделка личности, трафик наркотиков и т.п. Динамичность, интрига, интересная предыстория персонажей, хороший запил на продолжение – именно таким я запомнила первый сезон и с таким же настроем села смотреть дальше. Но увы и ах, уже в начале второго сезона меня ждал облом. Печально. «Карточный домик» продержался хотя бы два. Что пошло не так? Да буквально всё, начиная с третьего эпизода. Кто-то может сказать, что сериалу задали новое направление, но, во-первых, его нужно задавать постепенно, а во-вторых, не настолько же плохо написанное. Второй сезон – типичный почерк Абрамса, даже несмотря на то, что он опять-таки ничего не писал: дешёвая драма, пустые персонажи, плоский юмор, нетрадиционные пары и т.п. Мне не нравится, когда сериал сперва представляет из себя одно и за одну серию мутирует в совершенно другое. Формула серий первого сезона была следующая: человек в беде, герои собирают информацию, ведут слежку и охраняют его, по мере продвижения раскрывается значимая проблема общественности, раскрывается тайна, о которой герои не знали, герои делают всё, чтобы разрешить дело. И всё это было расторопно, интенсивно и оттого впечатляло – словно ТВ версия «Казино Рояль». Во втором сезоне всё какое-то затянутое, не интригующее, глупые разговоры не о чём, химия между персонажами пропала. Даже между Финчем и его новым четвероногим другом её показать не смогли. Будто у создателей закончились идеи, хотя ещё много чего можно было бы рассказать. Скорее всего, создатели просто не захотели больше работать и доводить всё до ума. Ещё неприятны внезапные метаморфозы: герои убивают других, чтобы добиться защиты предполагаемой жертвы или преступника. Это ещё в первом сезоне напрягло, но там либо стреляли по конечностям, либо сдавали в тюрьму – не всегда, но показывали хоть какое-то благородство. Здесь же темп снизился, оттого и замечаешь сценарные помарки гораздо больше. Хоть персонажу Майкла Келли дали достойно уйти, и на том спасибо. Вообщем-то грех жаловаться – все темы, которые подняли в первого сезоне нам показали и раскрыли, за некоторыми исключениями. Хромота Финча для меня так и осталась загадкой, но ставлю свою левую руку на отсечение, что на этот счёт меня ожидает какой-нибудь убогий сюжетный поворот. Ради Эмерсона можно, конечно, и потерпеть, но не нравится мне, когда актёрские таланты тонут в плохо написанном тексте. Если чему меня «Лост» и научил, так это тому, что некоторые тайны лучше оставить тайнами. Рецензия могла бы быть положительной, продержись этот сериал хотя бы пару сезонов, но меня возмутила откровенная лень и нежелание создателей продержать всё на уровне хоть какое-то время.
Тот же процедурал, но теперь с искусственным интеллектом. Герои спасают людей, в безопасности которых усомнилась Машина, и параллельно борются с продажными полицейскими (давно я их в таком количестве не видела), бандами Нью-Йорка и ещё одним искусственным интеллектом. Неправдоподобности много. Персонажи умеют всё, почти не убиваемы и своей крутостью могут стены пробивать. Но к этому привыкаешь, да и благодаря актёрам в их крутость верится. Косяков тоже много, если приглядеться, но я так глубоко не копала и не жалуюсь. Сериал смотрибельный, развлекательный. Боевик со смесью научной фантастики: половина героев стреляет и взрывает, половина — обсуждает этические стороны использования ИИ. Майкл Эмерсон сыграл роль не менее сильную и яркую, чем во всем известном Lost. Отлично сыграл причём. Гарольд Финч — загадочный миллиардер и создатель Машины — глубокий и трогательный персонаж, которого я любила, как бы он меня ни бесил иногда своим нежеланием запачкать руки и перейти к решительным действиям. Джеймс Кэвизел в роли Джона Риза — бывшего агента ЦРУ — оказался героем не моего романа. Как по мне, быть таким скучным ещё надо уметь. Первое время страшно напоминал героя старых боевиков, такого брутального, с каменным лицом и пафосным голосом. Потом я привыкла, но для меня это самый простой персонаж. За сезоны почти не изменился. Кевин Чэпмен сыграл детектива Лайонела Фаско — единственного, кроме пары главных героев, постоянного члена команды. Бывший продажный коп, остроумный, немного неповоротливый, он заслужил моё уважение, выстояв перед всеми возможными напастями и изменившись в лучшую сторону. Девушки в команде — величина переменная. Они всё время где-то рядом, сильные, воинственные и прекрасные, и периодически сменяют друг друга на посту постоянного члена команды. Сначала Финчу и Ризу помогает детектив Джосс Картер в исполнении Тараджи Хенсон. Это строгая и честная женщина, уважающая закон и вопреки своему заданию проникшаяся симпатией к доброму делу команды. Потом постоянным участником становится бывшая оперативница Самин Шоу — жёсткая и непробиваемая социопатка, настоящая машина для убийств, чьи навыки команда направляет в более миролюбивое русло. Играет её роскошная Сара Шахи, которую я уважаю за способность показать каменное лицо так, чтобы я не умерла со скуки (Кэвизел, прости). Затем на передний план выходит хакерша Рут — слегка безумная и чертовски обаятельная особа, одержимая Машиной. Она непредсказуема, опасна и обладает талантом актрисы, с помощью которого предстаёт в самых разных образах на протяжении всего сериала. Самое интересное и масштабное развитие персонажа. За последние два сезона я просто влюбилась в Рут, сыгравшая её Эми Акер — бриллиант. Без её яркой героини и жаркого дуэта с Сарой Шахи сериал потерял бы львиную долю очарования. Самое интересное начинается с третьего сезона, первые два — только раскачка. У каждого сезона отличный финал, пробивающий на эмоции, а концовку сериала я вообще в слезах смотрела. Несмотря на крутость героев, за время просмотра с парой боевых товарищей всё-таки придётся попрощаться. Есть юмор и даже немного сдержанной, но приятной романтики. Музыка от Рамина Джавади тоже не подкачала, как и песни в сериях — Massive Attack, Radiohead, The Kills, Pink Floyd и др. Лично я конкретно подсела на трек «Fortune Days» после великолепной 4х11 — до сих мурашки от воспоминаний. Крепкий, динамичный, серьёзный сериал с приятными героями, ударной дозой боевика и неоднозначной, но трогательной темой искусственного интеллекта. 8 из 10
Писать об этом сериале сложно, хотя сам по себе он прост. Если вы им увлечетесь и станете искать что-то похожее, то, скорее всего, почти ничего не найдете. В перечнях «фильмы, похожие на...» обычно фигурируют «Черный список», Фриндж» и даже «Касл», но то, за что вы полюбите «В после зрения» в них отсутствует практически полностью. Я нашла только один сериал, немного похожий на POI, но о нем позже. Вначале об особенностях, которые некоторыми видятся как недостатки. Сериал – одна большая условность. Рояли в кустах, разные нелепости, вроде свободной прогулки по биллинговым системам банков и базам данных ЦРУ, вольное обращение со временем, сверхспособности некоторых героев в стиле комиксов, которые периодически утрачиваются, а потом возвращаются. Но парадокс! Это все не имеет никакого значения, потому что такая странная реальность чрезвычайно достоверна, по крайней мере, она таковой воспринимается большинством зрителей. В сериале отличная история, она грамотно подается, интересно развивается, практически без сюжетных просадок, много саспенса. Но главное – персонажи. Очень редко можно встретить сериал криминально-детективного жанра, в котором герои настолько убедительны и харизматичны - каждый со своей мотивацией, со своей жизненной историей, и не возникает даже сомнений, что это живой человек. Проработаны абсолютно все действующие лица, включая случайных, нет никого лишнего, если кто-то появляется, он обязательно окажется вписанным в сюжет и нужным для него. И есть одна особенность, которая очень редко встречается в криминальных сериалах - чувство товарищества. Совершенно разные люди объединяются вокруг одной идеи (у каждого, конечно, свои причины), становятся единой группой, больше, чем друзьями. Сюжет безоговорочно партийный, то есть когда кто-то понимает, что есть поступки, которых больше совершать нельзя, и граница, которую нельзя пересекать (даже если раньше спокойно через нее ходил). И этот генезис персонажей захватывает, редко в детективах так, например, бывает, что вы безоговорочно принимаете того, кто до зубной боли раздражал в начале. Единственный сериал, который хотя бы изредка мне напоминал «В поле зрения» по сути (не по форме или жанру), – «Элементарно». Они очень похоже начинаются: есть нестандартный герой, вокруг него вращаются события, поначалу - процедуральная подача, но есть тема дружбы и глубокая основная тема, которая временами начинает выходить на первый план, а детективный сюжет отступает на задний. В POI ей, в принципе, подчинена вся история. Герои безусловно этичны, с течением времени они становятся ближе друг к другу. Но «В поле зрения» все же жестче и грустнее в конце, потому что мир, в котором развивается его история, – более жесток, а ноша, которую взяли на себя герои, - намного тяжелее.
Конечно, каждый, посмотрев сериал 'Person of Interest', увидит своё и эту меру невозможно определить заранее. Лично я после недавнего просмотра нескольких сезонов 'В поле зрения' подумала, а почему я так долго к нему шла, ведь имена Джеймса Кэвизела и Майкла Эмерсона говорят сами за себя. Кэвизел известен своими ролями не только в детективах или фантастических триллерах – 'Особо тяжкие преступления', 'Радиоволна', Дежавю', но и в фильмах драматической, христианской направленности – 'Страсти Христовы', 'Павел, апостол Христов' или экранизации классического романа А. Дюма 'Граф Монте-Кристо', где он сыграл Эдмона Дантеса. Майкл Эмерсон до сериала 'В поле зрения' в первую очередь запомнился по другому остросюжетному фантастическому триллеру – 'Lost', выдержавшему 6 сезонов. Загадочные персонажи-интроверты, скрывающие своё прошлое, да и настоящее тоже – его конёк. В начале марта вышел новый сериал с участием Эмерсона – готический детектив из времен 1327 года – 'The Name of the Rose'. Надеюсь, он будет такой же интригующий, как и другие сериалы с участием Эмерсона. Сюжет 'Person of Interest' достаточно нетривиален для историй о создании ИИ: хотя действие происходит практически в наши дни, первоначально он даже не кажется научной фантастикой, а просто триллером/детективом. Мистер Гарольд Финч (Майкл Эмерсон), предстающий перед нами в образе загадочного миллиардера и гения программного обеспечения, в прошлом был создателем специальной компьютерной программы – секретной системы, выявляющей террористическую угрозу на ранней стадии. Он спроектировал Машину (Искусственный Интеллект), участвующую не только в тотальной слежке за гражданами страны, но даже умеющую анализировать проявление эмоций и чувств у человека, определяющую уровень опасности и выдающую имена будущих преступников/террористов. Заказчику, правительству США, нужны были сведения о преступлениях, готовящихся в глобальных масштабах, для предупреждения терактов подобных 11 сентября. Но машина видела не только это, её побочным эффектом были сведения о преступлениях и угрозах, которые намечалась против простых граждан и которые правительство сочло незначительными. Оно отказалось действовать, но не Гарольд. Однако ему был нужен напарник, способный вмешаться или незаметно вести наблюдение. Бывший агент ЦРУ с драматической судьбой – Джон Риз (Джеймс Кэвизел), мастер поединка и не числящийся в живых, оказался для Финча просто находкой, ведь история с созданием Машины отложила трагический отпечаток и на судьбу самого Гарольда. Они оба нуждались друг в друге, их дружба была неизбежной. Однако их разыскивают, поэтому они действуют тайно. Но будь кто-то жертвой или преступником, если машина выдала его номер, Финч и Риз найдут их, они рядом! Одним из условий отличного сериала стал качественный сценарий, ведь сценаристом выступил Джонатан Нолан, блестящие работы которого мы видели по таким фильмам, как 'Помни', 'Престиж', 'Темный рыцарь', 'Интерстеллар'. И если для Джонатана 'В поле зрения' стал первым опытом работы в телевизионном сериале, то его продюсер – Джей Джей Абрамс, давно известен своими работами на этом поприще ('Остаться в живых', '11.22.63', 'Мир Дикого Запада'). Не менее продуманным был кастинг: ни одного лишнего лица. Главные герои – Джон Риз и Гарольд Финч – нам уже известны и, возможно, в сериале Джеймс Кэвизел и Майкл Эмерсон сыграли пока одни из лучших своих ролей на экране. Так, образ харизматичного, мужественного, невозмутимого Риза с печатью прошлого в светлых глазах очень подходит Кэвизелу. Его взгляд действительно цепляет и надолго остается в памяти. Эмерсон, как всегда, загадочен, непроницаем и скорее напоминает чудаковатого ученого, хотя необычайно трогателен в своей заботе о людях. Также хочу отметить и их активных помощников – это полицейские-напарники Лайонел Фаско (Кевин Чэпмен) и Джосс Картер (Тараджи П. Хенсон), разными путями пришедшие в команду: роли сыграны органично и остро, им веришь. Запомнились и другие образы, например, талантливая злодейка 'Рут' Гроувз (Эми Акер), чей псевдоним ассоциативно приводит к Рут из английского детективного сериала 'Лютер'; или Зои Морган (Пейдж Турко), посредник, решающая проблемы частных лиц; агент по ликвидациям, бывшая напарница Риза – Самин Шоу (Сара Шахи) или глава преступного клана Элайас (Энрико Каталони) и пр. В сериале много персонажей: это сотрудники ЦРУ, ФБР, полиция Нью-Йорка, горожане, пострадавшие, преступники и многие другие, всех невозможно перечислить, но актеры создали яркие, запоминающиеся образы. Надо отдать должное, сериал не похож на обычный полицейский процедуал, хотя каждый отдельный эпизод завершается в нём в течении одной серии. Безусловно, в 'Person of Interest' есть сквозное развитие сюжета, флешбэки, зажигательный экшн, сцены боев и погонь, характерные для триллера/детектива, но что всегда остается загадкой – Машина! Почему она выбирает эти номера и конкретных людей для выполнения задания? Мы её не видим, к ней нет доступа, она обновляется сама, но есть ли у нее цель и какова она? И что, конечно, ещё более интригует – сюжетные арки с экскурсом в прошлое персонажей, историю создания ИИ, личные трагедии не только главных героев, но и многих, многих других. Такое ощущение, как-будто постоянно складываются пазлы: Машина словно тасует людей и их судьбы, когда перед нами проходят драматичные картины прошлого, непростое, полное тревог настоящее, а впереди брезжит неясное будущее. Может, главный персонаж, невидимый, неслышимый, но опасный – это Машина? Герои не раз приходят на помощь друг другу, но кто спасёт их в этом опасном деле по защите невинных? Сериал 'Person of Interest' получился отменным, смотрится с большим интересом, а серии – просто 'проглатываются'. Мне кажется, я бы абсолютно не удивилась, если технологии, показанные в фильме, уже существуют в реальности, а мы просто об этом не знаем. С экрана постоянно звучит: 'За вами наблюдают!' И это не паранойя, с учетом того, что пришлось пережить нашим героям, а реальность, и, возможно, уже и наша! Удачного вам просмотра!
Миллиардер Финч разрабатывает компьютерную программу, которая предсказывает жертв преступлений. Для того, чтобы остановить эти преступления он нанимает бывшего агента ЦРУ Джона Риза, который считается мертвым.. Один из лучших сериалов 2010-х годов, среди создателей которого Джонатан Нолан и Джей Джей Абрамс. Сюжет не нов, но достаточно увлекателен. Присутствует хороший экшн, достойный любого голливудского боевика Но создатели не забыли и о характерах персонажей. Все, даже второстепенные персонажи, обладают яркой индивидуальностью, а некоторые не так просты и совсем не те, кем кажутся. Мой любимый персонаж, Джон Риз в исполнении известного актера Джеймса Кэвизела. Бывший офицер ЦРУ, он бескорыстно помогает совершенно незнакомым людям, попавшем в беду. Финч, которого играет Майкл Эмерсон, наиболее загадочный персонаж. Хороши детективы Картер (Тараджи Хенсон) и Фаско (Кевин Чэпмен). Позднее к команде присоединяются еще один бывший оперативник спецслужб Саманта Шоу (Сара Шахи) и хакер Рут (Эми Акер). Из второстепенных персонажей наиболее интересны: Карл Элайас (Энрико Колантони), криминальный авторитет, который встает во главе всей оргпреступности Нью-Йорка; Зои Морган (Пейдж Турко), посредник, решающий деликатные проблемы клиентов; офицер Симмонс (Роберт Джон Бёрк), полицейский, работающий на HR. Действие, в основном, происходит в Нью-Йорке. Не обходится без серьезных сюжетных натяжек. Порой авторы излишне морализируют. Да и схема серий в первых двух сезонах довольно однообразна: Машина выдает номер социального страхования и Риз и Финч начинают наблюдение за человеком, пытаясь выяснить, что за опасность ему угрожает. Правда, бывает, что эти люди не так просты и сами несут опасность другим. Хотя, авторы пытаются внести разнообразие в эту схему. Во флэшбэках раскрывается прошлое главных героев. Кольцо вокруг них постепенно сжимается. За ними охотятся ЦРУ, ФБР, мафия, группа коррумпированных копов и чиновников HR. Начиная с третьего сезона сюжет становится более глобальным и разнообразным. Герои начинают противостояние с Самаритянином и его подручными, еще одной разумной компьютерной программой, которая начинает захватывать мир. Сериал приобретает черты настоящей антиутопии. Финальный 5 сезон оказался усеченным и состоит всего из 13 серий. Он, наконец, подводит к логическому концу все сюжетные линии сериала. В итоге вышел один из любимых моих сериалов. 9 из 10
В этом сериале идеально практически всё. Просто хочется пересматривать и пересматривать, и раз за разом проживать вместе с героями симуляцию событий. Идея не нова, но преподнесена очень умело, тонко и без права на ошибку. Мало кто может похвастаться этим, но создатели сериала сотворили уникальное чудо, наподобие той, что создал Финч, что каждый день наблюдает, анализирует, предотвращает. Машина, она живая, она умеет разговаривать, она умеет любить и прощать, даже если её основной функцией является поиск и спасение человеческих жизней. Вот он - высший разум, такой непростой, но такой уязвимый. Как машина защищает людей, так и люди готовы отдать за неё свою жизнь, потому что она способна понять цену человеческой жизни. Это не фантастика и не боевик, это не комедия и не мелодрама. Это совершенно новое воплощение большинства жанров в одной лишь идее. Относиться к сериалу можно по-разному, но безупречную актёрскую работу нельзя не оценить. Идеальное сочетание истории и личностей. Высший бал. Иногда казалось, что сами актёры верят в то, что они играют. Настолько они слились со своими персонажами, что порой кажется, что они неразделимы. Все истории сериала наполнены смыслом, и возвращаются бумерангом. А сюжетная линия двух «Богов» тесно переплетается с событиями каждого человека. В этом мире нет места для двоих. Так кто же победит? Кто будет защищать человечество от него самого? Кто из этих двоих сможет понять, что нужно каждому человеку и какова роль его в этом мире? Кто из них поймёт, что на Земле все 'номера' важны? Чёткость действий, интересный выход из ситуаций, командная работа, личные трагедии, непредсказуемые события, всё есть в этом сериале. Это очень большая редкость, не каждому такое под силу. Но режиссеры смогли выполнить свою задачу полностью и покорили сердца многих. Конечно же, очень жаль, что история закончилась. Но кто победил? Люди? Машины? Или и те и другие? А может никто? Судьба героев была предопределена. Правильно ли это? Есть ли сожаление или радость? Какой ещё логический выход можно было предугадать? Кто же всё-таки решает и определяет судьбу? Вопросов много... Но самый главный... Конец ли? Лучший из лучших. 10 из 10
Несколько сложно писать нейтральную рецензию на фоне восторженных отзывов друзей, но объективно, работа скорее слабовата, как среди фантастики, так и кинематографически. Заявленного жанра тут всего-ничего и подан он скучно – тема искусственного интеллекта уже не одно десятилетие будоражит умы писателей и сценаристов, и находит более интересные воплощения идей. Вообще, на мой взгляд, половина сериала позиционирована как детектив, 45% - как шпионский боевик, 4% - как драма и только в едва ощутимом остатке, находится место фантастике. И она очень «обыденная», не разжившаяся оригинальными нововведениями. Реальный интерес возникал всего в паре моментов 4 и 5 сезонов. Детективный жанр подан на достаточном уровне, хотя и без важных углублений в специфику работы копов. Шпионские игры вышли как-то сумбурно – с извечным «комплексом суперменов» и успеванием спасти жизни в последнюю секунду, а также неубиваемостью. Бондиана и некоторые другие фильмы на их фоне смотрятся куда качественнее и достоверней. Драму вообще сложно оценивать. Она словно растворилась под давлением вышеописанных жанров, которые тоже не сильны. Большинство сцен сделаны хоть и со старанием (анимация, спецэффекты), но достаточно шаблонны и халтурны (особенно в 4-5 сезонах). Смысловая наполненность вызывает множество вопросов и возражений. Множество моментов притянуто через неизвестную логику. Некоторые современные технические новинки почему-то не задействуются в сюжете, хотя и решили бы проблемы героев эффективней. Выслеживания происходили то, с гиперскоростью, по GPS c обычного фото (где ещё нужно постараться поймать сигнал спутника), то упирались в проблему поиска лиц (отдельная система автоматического распознавания лиц похоже уже не котируется у шпионов). Остаётся много противоречий и дыр, при том, что сериал не замахивается на самые сложные в реализации идеи. Одной из причин, по которой продолжал его смотреть – прекрасный коллектив актёров, который очень быстро полюбился. Внятно прописанные образы и обволакивающая харизма, заставляют прилипнуть к экрану и всецело внимать их мимике. От персонажа Рут в озвучке lostfilm пробирало не по-детски. Второй причиной смотреть сериал дальше, был стабильный уровень качества контента. Иногда в нём проблескивал стиль и монтировались запоминающиеся сцены со знакомой музыкой, которая некогда была добавлена в аудиозаписи ВК. …Ещё одной причиной, было ожидание чего-то непредсказуемого, сверхъестественного в сюжетной линии, но это не оправдалось. В итоге получаем: шпионский детектив с намёком на фантастику, не опережающий своё время и не предлагающий чего-то поистине оригинального (в моём видении), позволяющий насладиться интересными актёрскими образами (которые по большей части вытягивали всё действие) и ненавязчиво убить время. Некоторые назвали сериал «умным». Я бы заменил это слово на «сказочный». Да, тут очень здорово и верно обозначена проблема управления миром, со всей неоднозначностью обеих позиций. Но рассматривать шпионские и политические интриги на полном серьёзе, словно говорить о практической пользе сериала Доктор Хаус. 7 из 10 P.S.: +За отсылку ICE-9/лёд-9 к произведению Курта Воннегута 'Колыбель для кошки'
Посмотрев Третий сезон 'Person of Interest' захотелось написать вторую рецензию. В данной рецензии речь не будет идти о конкретном сезоне, но зацепит их все. В сериале речь идет о правительственной машине, которая по наблюдениям секретных линий, способна анализировать и сообщать, когда будет теракт - цель ее создания не допустить второго 11 сентября, но она создана таким образом, что не может пройти мимо обычных события, а именно, когда обычным людям грозит опасность. Джон Риз ( Джеймс Кэвизел) - бывший агент ЦРУ, обладает практичными навыками устранения опасностей, и Гарольд Финч(Майкл Эмерсон) - хакер и гений, который способен на не много другое. Но их объединяет одна цель, а именно спасения жизней, поскольку человек понимает значения жизни для себя, когда кого-то потеряв. По ходу сезонов у них появляются новые союзники и новые враги. Детективы Фаско и Лайнелл - верят в их цель, и готовы им помогать до последнего. Так же важное значение имеют Рут и Шоу, которые несколько по другому мыслят, чем все остальные. По ходу сериала у наших героев не мало врагов, и все крайне занимательные личности. Что касается сценарной работы, то тут перед Джонатаном Ноланом хочется снять шляпу, поскольку к третьему сезону так разогнать сериал не каждый сможет, при том что первые два отличные. По сути сериал изначально являет собой локальные истории, не предсказуемого характера и все по своему разные, но при этом в каждой из серии рассказывается, то ли прошлое героев, то ли сравнение прошлого и настоящего. И речь идет не только, о Джоне и Гарольде, по сути рассказана каждого история каждого из персонажей, как доброго, так и плохого ( хотя для сериала - это громкое заявление ) - у всех отличная мотивация и прекрасная история, и каждый идет своей цели. Они меняются - они растут. Так помимо этих локальных историй, в сериале есть и главная цепочка, и пара второстепенных, но все в сериале связанно. А в третьем сезоне все подходит под логическую концовку и объединения всех деталей паззла в одну картину - прекрасную и неповторимую, а сколько было за все время не предвиденных моментов. И все это не отнимает в голове вопроса, а что же будет дальше ? Чего ожидать ? Столько вариантов, и почему-то есть мысль, что Нолан пойдет своим путем, Ждем конечно с нетерпением. Что касается актерской игры, то тут все замечательно главные герои все прекрасно играют, все меняются и растут и следуют своей цели, а именно защите. У их противников всех своя особенная мотивация, они все необычны, как злодеи, а от этого сложно предсказать, что будут делать. Что можно сказать об такой работе над персонажами и воплощениями ? Это прекрасно просто. И эпизодические персонажи нам дарят очень интересные истории и поведение их в опасных ситуациях, у каждого индивидуальное. В сериале присутствует прекрасная съёмка и отличный экшен, при чем изобретательный, что не мало важно. Person of Interest - находится несомненно в топе моих сериалов, который я смотрю с огромным удовольствием и всем рекомендую. В сериале, где присутствуют прекрасные и трогательные истории, где герои растут, где у каждого есть своя цель и на Мир в будущем, и каждый хочет к нему адаптироваться. Где можно открывать записную книжку и записывать эти прекрасные диалоги, и цитаты из них. 10 из 10
Слишком много выстрелов, дуло пистолета слишком часто направлено на вас. Если бы не это, я бы назвала сериал идеальным. Еще, пожалуй, опасаюсь, что буйная фантазия создателей под умелым руководством мастера Дж. Дж. заведет со временем повествование куда-нибудь не в ту степь. Рубиконом будет 4 сезон. Именно с этой цифры началось для меня охлаждение к 'Lost': не всякий интеллект может угнаться за столь сложным и витиеватым, если не сказать крепче, ходом мысли любителя запутать зрителей до закипания мозга. Но пока идет третий сезон, и я смотрю каждую серию с необыкновенным интересом. Тот, кто знаком с моими опусами, а таких уже 52 человека (уау!), знает-я не описываю подробности сюжета и характеры персонажей. Мне нравится передавать впечатления и эмоции (ради чего мы еще смотрим кино?). Пусть их у меня на этот раз не много, но они очень светлые. И это несмотря на то, что фильм далеко не детская сказочка. Один из главный героев вообще бывший убийца (ЦРУ, разумеется). А другой создал машину для тотальной слежки за людьми (Америка без этого ну никак не может). Они нашли друг друга, и вместе спасают людей, которым грозит либо смертельная опасность, либо они сами представляют угрозу для других. На этой нехитрой (и не новой) основе получился увлекательный, интересный и очень человечный фильм. Создателям удается в каждой новой серии находить оригинальное сюжетное решение. Иногда неожиданно минус дает плюс или наоборот, и это держит зрителя в напряжении до конца каждой серии. Но не это главное. Главное это персонажи и актеры, которые их играют. Тут попадание в десятку. Браво Дж. Дж.! Поначалу в игре Джеймса Кэвизела не хватает эмоций, но он вам это компенсирует позже, тогда, когда вы меньше всего этого ждете. Зато какая харизма, какое чувство стиля. А Майкл Эмерсон просто родился для роли гения-ботаника. Не знаю, как складывалась его карьера после 'Lost', не думаю, что она была бурной. Зато теперь он на своем месте. Первый сезон достаточно суров, этакое мужское кино: никакой лирики, никаких сантиментов. Сериал поначалу развивается вертикально: одна серия-одно дело. Позже появится сквозная сюжетная линия. И не представляю, как зрители смотрели все это в далеком 2011 году в режиме реального выхода серий? Как и в 'Lost' Абрамс умеет закончить серию так, что вы будете мучатся до выхода следующей. Не подкачал и финал сезона: достаточно напряженный и непредсказуемый. А где же во всем этом человечность и свет, которые я увидела?- спросите вы. Они в том, как два совершенно разных человека спасают людей, которых правительство сочло неважными, как они при этом пытаются смириться с последствием собственных непоправимых ошибок, как заботятся друг о друге, хотя их даже друзьями не назовешь - все это показано с такой внутренней силой, страстью, накалом переживаний. Во втором сезоне появляется что бы вы думали? Юмор! (И это не шутка.) И романтика. И пес. То есть собака. Вот тут я и подумала: ба, да ДЖ. ДЖ. романтик. В серии про супругов, которые заказали друг друга вообще невероятные эмоции-как люди после такого могут смотреть друг на друга, не то что начать все сначала? А у Абрамса представьте себе могут. Ну чем не романтик. В финале сезона, правда, опять начался крен в сторону замысловатости сюжета, но уж такой он, Абрамс, не может без этого. Хотя любители непонятного и загадочного найдут в этом свою прелесть. Сейчас идет третий сезон, и его я бы однозначно назвала драматичным. Посмотрим, как будут развиваться события дальше. Очень надеюсь, что мне не придется и тут разочароваться на цифре 4. Сериал однозначно достоин внимания. Не так много на телевидении шоу, к которым не теряешь интереса после пары серий. Это одно из них. И когда вы здесь читаете Дж. Дж. Абрамс, считайте это названием группы единомышленников - Нолан, Маньячи, Джавади и все те, кто приложил свои силы к созданию фильма. 10 из 10 Без тени сомнения. P.s. Отдельные 10 баллов Нолану и сценаристам за 10 серию 3-го сезона.
Этот великолепный сериал с Джеймсом Кэвизелом в роли бывшего оперативника Джона Риза и с Майклом Эмерсоном в роли миллиардера Гарольда Финча был создан Джонатаном Ноланом - братом Кристофера Нолана, режиссёра 'Бэтмена' и 'Начала'. Поэтому я совсем не удивлён тем, что сериал пользуется популярностью и держится на высоких рейтингах. Сюжет и идея достаточно оригинальны. С самого начала имеется масса загадок и неясностей, которые медленно раскрываются в дальнейшем. Персонажи вызывают интерес своими характерами и сложными предысториями. Отношения между Ризом и детективом Картер эволюционируют из вражды в дружбу. Интересно, как всё будет дальше обставлено. Самый загадочный персонаж - Гарольд Финч, создатель программы для предсказывания преступлений, история которого раскрывается очень медленно, что добавляет в сюжет интереса. Итог: Нолан создал очень перспективный сериал, который будет идти ещё минимум один сезон. 10 из 10
Много писать не буду, чтобы не портить впечатление от просмотра сериала, но и не написать о нем небольшой отзыв тоже не мог. На сегодняшний день мною просмотрено 8 серий, сезон еще не закрыт и выносить сериалу конечный вердикт пока рано, но уже можно со всей серьезностью утверждать, что новый проект создателя сериала «Остаться в живых» удался. Сама идея, которую заложили в сериал сценаристы, не нова – максимальный контроль над населением городов с помощью высоких технологий, но то, как смогли повернуть ее авторы проекта, заслуживает уважение и предоставляет возможность смотрящим сериал не просто следить за происходящим, но и пытаться анализировать и строить гипотезы относительно дальнейшего развития сюжета. Как я уже написал вначале, пока рано подводить итоги, но после просмотренных серий уже можно говорить о том, что авторами проекта было заложено много «наживок для ума» и остается только надеется, чтобы улов их был достойным! 9 из 10
Начал смотреть из-за Нолана + ещё какой-то рекомендации (сейчас уже и не вспомню, что конкретно зацепило). Пишу рецензию после двухлетней паузы. Описание фильма есть, поэтому к сути. В сериале задета тема создания справедливого бога в виде суперкомпьютера (ИИ), которому доступны все цифровые устройства подключённые к интернету для сбора данных. Обыгрывается будущее которое уже настало. Причём настолько оно близко к реальности, что местами проживаешь день сурка в нынешней реальности. Сериал по конструкции сценария как матрёшка, вершину айсберга можно увидеть в 1,5 сезона сериала. Желательно в этот период не бросить просмотр ибо под конец первого сезона может показаться предсказуемым, но это обманчиво. Для понимания: Root(Рут) - корень - прямой доступ к 'машине' на компьютерном сленге. Лучшее что довелось смотреть на эту тему. Продолжение смыслов в сериале Мир Дикого Запада.
По-моему, самое сложное в подобных сериалах - это не потерять интриги. И не от серии к серии, а от сезона к сезону. Чтобы не было ощущения будто бы каждый сезон - это как законченная книга. Прочитал... а теперь вот другая... Нет! Пусть каждый сезон будет главой, а каждая серия - страницей! Так соткана эта книга, этот чудесный фильм и прекрасный сериал. От чего я так на эпитеты расщедрился?! Я не знаю. Но я влюблён. В каждую страницу, в каждую минуту, в каждую главу... Мне нравятся главные герои. Мне нравится, что я узнаю о каждом по чуть-чуть от серии к серии. Я удивляюсь тем как играют их оппоненты, т.е. враги и антигерои. Подчас они мне даже симпатичней. Но это всё мимолетно... Я увлечён 'машиной', что сотворена героем из 'Лоста' ('Остаться в живых'). А сам герой удивляет меня тем как он изменился в актерской игре с того сериала. Другой герой, бывший военный, любитель костюмов, чем-то напоминает героя Яна Флеминга: защищает целый мир (правда зачастую только в окрестностях Нью Йорка), вежливо шутит с оппонентами, нравится женщинам, классно дерется и отлично владеет холодным оружием. Но что же это я! Толком рассказать-то и не могу чем нравится сериал. Порой так бывает... мы любим, а спроси за что... теряемся порой. Мы просто любим.
Начнем с того, что мне не нравятся детективные сериалы, в которых каждая серия представляет собой раскрытие нового преступления. Я принялся смотреть этот сериал только из-за имени Джонатана Нолана в титрах. И меня затянуло. На целых два сезона. Дело тут в нескольких вещах. Во-первых, если в большинстве детективов происходит убийство/кража/еще что-нибудь и за этим следует расследование, то здесь все наоборот. Преступления не раскрываются, а предотвращаются. И это интересно. Во-вторых, помимо мелких расследований (а точнее, предотвращений), на протяжении сериала происходит расследование более крупного масштаба, которое тоже захватывает. В-третьих, экранная пара Джеймс Кэвизел и Майкл Эмерсон. Дуэт практически безэмоционального супермена и странного и загадочного миллиардера удался на славу. В-четвертых, все вышенаписанное не было бы таким великолепным, если бы не сценарий. И, поверьте, в этом сериале он прекрасен. От сценариста 'Престижа' не ожидалось другого. Начните смотреть 'В поле зрения' и не пожалеете. Не важно, жертва вы или преступник, вас обязательно найдут и не позволят оторваться от экрана. 10 из 10
Мда…мда…и еще раз мда…Это пожалуй единственное что осталось у меня в голове после просмотра. И почему же спросите вы? Наверно потому что повторение мать учение, так нам говорили в школе…Но походу в таких правилах есть и исключение – и такое исключение и есть сериал «В поле зрения». Начнем с того что сюжет избит и банален, как и все в этом сериальном мире. Главный герой – Финч – программист и миллионер (а по совместительству социофоб – параноик) находит наемника – второго главного героя – мистера Риза – головореза, побитова судьбой, и стремящийся к самоуничтожению всеми доступными для себя путями. Но вдруг – о Боже – они находят друг друга, и начинают спасать мир от сил зла…А если еще более точнее Нью-Йорк от преступности. И тут начинается самое интересное. А именно – Перестрелки средь бела дня в центре города, где не бывает по пол часа не полиции, не прохожих никого, перестрелки где 4 нападающих не могут попасть в упор рядом стаящему человеку, вечно ищущия Риза полиция, которая после неимоверных смертей, крови и насилия не может получить его фоторобот, который засвечивается на камеры, людей, и полицейских по 10 раз на серию…Мафия – которая не может себя защитить, от 1-2 бандитов и. т.д. И этих непонятных приветов из начала боевиков 90 полно…Но тут возникает определенная странность, оказывается недочеты, и нестыковки может с лихвой пересилить хорошая актерская игра, и атмосфера данного мира, в которой как оказывается мы и живем. Отсюда идет непонятность – куда же отнести сериал? В разряд глупости года? Или интересности? Странное чувство двоякости будет идти за вами на протяжении всего сериала. И быть может вы поймете хорош он или нет, потому что я не могу дать оценку…Уш слишком все непонятно, и амбивалентно. Хотя кто знает может так и должно быть?
Признаюсь, я не очень люблю ленты, где на протяжении многих серий расследуется одно единственное преступление. Гораздо привлекательнее, с моей точки зрения, сериалы, в которых на серию или две приходится расследование какой-нибудь одной неординарной ситуации. Это добавляет динамики и позволяет ярче раскрыть характеры персонажей. Но, естественно, основной сюжетный стержень должен быть и сквозные герои тоже. Всем этим требованиям вполне удовлетворял сериал 'В поле зрения', а потому, не откладывая в долгий ящик, решила его посмотреть. Почитала рецензии других зрителей, с чем-то поспорила, что-то поддержала, но никаких особых восторгов и 10-бальных 'ахов' не испытала. Вполне достойный сериал, который не испортит вам вечерний отдых с чашечкой вкусного чая. О чем же эта история? Некий миллионер по имени Гарольд Финч изобрел Машину, искусственный интеллект, способный предугадывать преступления. А поскольку сам создатель был пацифистом по духу и далеко не суперменом физически, он нашел людей, которые помогали спасти потенциальных жертв преступления или же покарать преступников. Понятно, что такое построение сюжета дает прекрасную возможность для реализации авторского замысла: много героев, нестандартных экстремальных ситуаций, неожиданных союзников и противников. К чести создателей, они вовремя остановились, и пятый сезон оказался последним, не заведя фильм в трясину скуки. Не все серии равноценны, но в целом смотрится лента с интересом. Кто же помогает миллионеру спасать мир? Бывший спецназовец Джон Риз, странная девушка Рут, с которой Машина 'говорит', и коллега Риза по первой профессии Самина Шоу. Кроме того, помощь нашим героям оказывают два детектива- Фаско и Картер. К чести создателей ленты нужно сказать, что герои не остаются статичными и 'законсервированными': они меняются, идут вперед, строят отношения с миром, пытаются, по-возможности, устроить и собственное счастье. Правда, с последним всё сложно. В общем, если говорить о сценарии, то хорошая, твердая семерка. А вот реализация понравилась не так уж безоговорочно. Отлично справился с ролью Финча Майкл Эмерсон, создав образ чудаковатого, застенчивого, но честного и бесстрашного ученого, готового нести ответственность за свое детище и даже погибнуть во имя благой цели. Весьма колоритна парочка девиц: Сара Шахи в роли Шоу и Эми Акер в роли Рут. Таких подружек себе не хотела бы, но запомнились точно. Если честно, то самым спорным оказался главный персонаж - Джон Риз. Джеймса Кэвизела, который его играет, видела в двух лентах: в хорошей картине Мела Гибсона 'Страсти Христовы' и в абсолютно никаком фильме 'Глаза ангела'. И в общем, он мне скорее понравился. Но здесь...Почему он пять сезонов ходит с одинаковым выражение лица а ля озадаченный бизон? Я понимаю, что Кэвизел - ревностный католик и поборник чистоты семейных уз и нравственности, но он же еще и актер в том числе. Немногочисленные лирические сцены в фильме просто никакие - актер абсолютно не способен передать любовь, нежность, страсть. Впрочем, кто знает, как там у них, у бизонов. Может, все так и есть. Но среди человеческих взаимоотношений подобное душевное пуританство выглядит как обычное равнодушие. Хотя надо признать: по коленям Риз стреляет прекрасно и челюсти дробит неподражаемо. Что же в итоге? Хорошо, что вовремя закончили. Не знаю, как у других зрителей, но у меня ни разу не появилось сожалений по этому поводу. 'Добрые' друзья Машины наворотили достаточно, порой ничуть не уступая 'злым' друзьям Самаритянина. Так что побаловались и хватит. Пора отдохнуть и переключить каналы в поисках чего-нибудь более позитивного.
Так уж случилось, что моё мнение очень часто расходиться с мнением большинства людей, отчего оказываешься в ситуации аля белая ворона. Вроде бы можешь в разговоре привести убедительные аргументы, вроде бы хорошо разбираешься в теме о которой идет речь, а все равно смотрят на тебя окружающие с прищуром, да поглядывают на яблоки/помидоры/апельсины в руке с явным желанием использовать их в качестве метательного снаряда. Впрочем, если смотреть на ситуацию с позитивной стороны, то таким образом я никогда не буду голодным… и синяки от метко запущенного яблока у меня сойдут ой как не скоро, да. К чему я начал этот разговор? Возможно потому, что наш сегодняшний гость является во всех смыслах примечательным сериалом. Во-первых, в нем снялся Майкл Эмерсон, тот самый актер, которого все, ну или почти все, помнят по роли Бена Лайнуса из «Остаться в живых». И признаться честно, когда я только увидел «В поле зрения», еще три года назад, то дал себе зарок, что обязательно его посмотрю. Увы, но удалось мне это сделать лишь сейчас. Во-вторых, это рейтинг сего сериала. И я говорю не только о том, что мы можем видеть на КиноПоиске, но и общемировой. В-третьих, это… сама завязка истории? Да, вы правы, дорогие друзья. Сие чертовски интригует. Ну и в-четвертых, и это стало для меня главной причиной для просмотра, так это моя хорошая подруга, мнению которой я доверяю, сказала что сериал очень хороший. Возможно в начале он и будет скучноват, но дальше раскачается и от происходящего нельзя будет оторвать взгляд. Четыре причины для просмотра? Не хило так, а? Но увы, выкроив свободный денек для просмотра автора сих строк ждали не молочные реки и кисельные берега, а разочарование. Нужны подробности? Что ж, они чуть ниже. Я не буду вдаваться в хитросплетения сюжета и/или выдавать краткую аннотацию к кинокартине, а лучше сразу перейду к сути и тому, что вызвало легкий, а порой и не легкий дискомфорт у автора сих строк. Ну-с, поехали. И первое на что хотелось бы обратить внимание, так это на мир сериала. Так вот, в сериале не раз и не два поднимается тема 11 сентября, что в общем-то справедливо – одна из самых страшных трагедий за всю историю Америки, если забыть про геноцид индейцев и многочисленные войны в которых самая демократичная нация в мире стабильно проигрывала. И как известно, с тех пор Америка превратилась в полицейское государство – прослушка телефонных звонков, камеры на углах зданий и прочие радости жизни. Улавливаете пока мысль? Отлично. Так вот, в самом сериале каждый третий человек ходит с оружием, причем иногда это оружие на виду, как в случае с Ризом, который сел в такси и преспокойненько стал перезаряжать гранатомет. И это при всеобщей паранойи и подозрительности. Странно, не так ли? Вторая проблема вытекает из первой – полиция. Так вот, главный герой является одним из самых разыскиваемых преступников, который пусть и делает за полицию их работу, но это не отменяет факта, что самосуд носителям золотых жетонов никогда не нравился. В этом же сериале за Ризом гоняется лишь одна полицейская, которой попросту заняться нечем. Конечно же главному герою даже внешность менять не надо, как впрочем и одежду, все равно его никто толком не ищет, чтобы он там не учинил. Знаете, мне бы было безумно страшно жить в такой Америке, где у каждого подростка есть ствол и где полиция даже не пытается выполнять свою работу. Где Алекс Мерфи, Гарри Каллахен или Мартин Риггз когда они так нужны?! Третья проблема куда глобальней – машина, которая говорит о том, что тот или иной человек скоро умрет или его убьют. Нет, как я и сказал – идея интересна, даже очень. Однако вот ведь в чем дело – она сообщает лишь одно имя, Риз берётся за работу и… почему не появляется еще с десяток имен? Ведь во время «операции спасения» Риз подвергает свою жизнь опасности, преступники/подростки/маньяки тычут в него пушками, умирают или получают тяжелые раны, в то время как у них в голове бьется одна мысль – убить, убить, убить. Как быть с этим? Ведь таким вот нехитрым образом сериал нарушает собственные законы. Четвертая же проблема куда более номинально, и я даже не знаю стоит ли ее считать действительно проблемой или это дань моде – перенасыщенность происходящего роялями в кустах. Если Риз разыскивает кого-то, то он случайно с ним встретится в многомиллионном мегаполисе. Если кто-то попал в беду, то Риз обязательно придет на помощь, даже если до этого он был в другом конце города. Во всяком случае в большинстве случаев придет. И это отдает боевиками восьмидесятых годов прошлого века. Плохо ли это? *задумался* Ну учитывая обилие положительных рецензий, то можно смело заявить, что зритель считает это плюсом, а не минусом, ну а раз так, то и я не буду относиться к этому слишком критично. Ну есть и есть. Впрочем, справедливости ради, стоит сказать, что в сериале есть и то что подкупает – главные герои, которые ведут себя достаточно нестандартно для сериалов подобного жанра, да и характеры их проработаны на славу. Что жестокий, хладнокровный и прямолинейный Риз, который честен с самим собой и если ему приходиться работать с продажным копом, то он не станет тому оказывать услуги, потому что полицейский сам себя поставил в такую ситуацию и пусть выкручивается сам. Что мистер Финч, в исполнение упомянутого мной выше Майкла Эмерсона. Скрытый и нелюдимый человек, у которого в шкафу поместиться не один скелет, а целое кладбище. Что вышеупомянутый продажный полицейский Лайонел Фаско, который оказался буквально в капкане и единственной его соломинкой является Риз. Что другие, не менее интересные герои. О героях второстепенных, что появляются буквально на одну серию, говорить бессмысленно, так как они толком не играют, а лишь стоят в кадре, дожидаясь окончание серии. Итог? Крайне неровный сериал. Джонатан Нолан на пару с Джей Джей Абрамсом попытались снять интересный и неглупый сериал, но им это до конца не удалось. Безусловно сериал интригует, но мир, в котором все происходит… в него не веришь. *задумчиво* Впрочем, глядя на положительные рецензии к данному сериалу я задаюсь вопросом, а хотят ли зрители верить в мир сериала или же они пришли именно, что за зрелищем и за нестандартными героями истории? Пусть каждый решает сам, а что до меня, то я ожидал много большего… 5 из 10