Неохота катать формальное вступление, поэтому начну сразу с впечатлений. Сериал по-своему неплох. Садясь за него, надо просто заранее осознать, что его снимали про и для совершенно другого менталитета зрителей, живущих в совершенно другой действительности. Тем ни менее, я уверена, что при просмотре каждого, хоть один раз, да кольнет где-то под грудью и холодок по спине пробежит. Ибо, покажите мне человека, не имеющего ни одной психотравмы, за которую спасибо надо сказать его окружению. Все там были. Почти все, в той или иной степени, побывали в шкуре главной героини. Тем сериал и цепляет. Кетрин Ленгфорд для меня стала открытием. Девушка, имхо, просто залипательная красавица и играет, что называется, задушевно. Но когда смотрела первый сезон, ее персонаж меня просто вымораживал вплоть до самой 12 серии. Ханна Бейкер для этого грешного, неидеального мира супер хрупкий человек, тупо перекладывающий ответственность за любые свои негативные чувства на кого угодно, лишь бы с самой собой не разбираться (а только это, под руководством хорошего психолога, ее бы и могло спасти, имхо - ибо, с такой психологической конструкцией она была обречена в любом случае и в любом окружением). 2 сезон и основной его посыл понравились гораздо больше. История на нем логически завершилась, но Нетфликс, по своему обыкновению, решил доить эту корову до конца, и далее начались супер глубокие копания не понятно в чем и зачем, от просмотра коих я себя уволила. А касаемо 'эффекта бабочки', 'следить за словами', 'нельзя никого травить и даже шутить не стоит (ибо то, что для одного невинная шутка, для объекта вышучивания вполне возможно удар по табуретке, на которой он стоит с петлей на шее )' - все это понятно и, да, об этом все равно нужно талдычить постоянно, особенно в наших крайне токсичных постсовковых реалиях... Но и прийти к тому, к чему уже пришла страна, где данный сериал был снят, тоже не очень хочется: когда любой слабый, психологически неустойчивый (или же просто подлый и хитрый) человек в легкую может сделать тебя объектом травли и отмены, стигматизировать как агрессора, редиску и т.д. тупо ЗА ЧТО УГОДНО, просто заявив об оскорблении своих -не для этого мира нежных- чувств. Эти мысли наряду с чисто человеческой жалостью к Ханне меня отчего то тоже не покидали весь 1 сезон. Нуждалась ли она в профессиональной помощи? - Бесспорно! Могли ли ее близкие отследить ее состояние и предотвратить случившееся? - Скорее да, чем нет. Имела ли Ханна право фактически вешать СОУЧАСТИЕ (вдумайтесь) В УБИЙСТВЕ на людей (Брайса Уокера не берем!), скрививших душой, по неблаговидным внутренним причинам эгоистично поступивших, без объяснений отдалившихся, струсивших в критический момент, и т.д.? -... Опять же, покажите мне человека, ни разу неповинного ни перед кем ни в чем из вышеперечисленного. По сути Ханна на всю оставшуюся жизнь заклеймила одноклассников за их малодушные слабости в 17-18 лет, тогда как ее собственные вообще доведи ее до могилы. Но гнетущие послевкусие от 13 причин оставляет даже не это. А очередное осознание того факта, что проблема отношений 'общество - жертва' в наше время различных соц движение за справедливость не просто не решилась, но усложнилась аж уже до двух полярных крайностей. Сериал и этой темы тоже коснулся и если бы ее не побоялись полноценно развить, ему бы вообще тогда цены не было. Но, увы, соц повестка за океаном нынче совсем другая...
Решив посмотреть «13 причин почему» я ни на минуту не пожалела о потраченном времени. Сериал порадовал красивой заставкой в темных тонах. Выполнена она достаточно интересно: на ней схематично изображены ключевые моменты из серии. Однако, понять это можно только после завершения просмотра. Изначально, я думала, что это типичный слащавый сериал о подростках, которыми в огромных количествах полнится всемирная сеть. Однако, к просмотру меня привлек необычный сюжет и интригующее название. К тому же, выпустила сериал небезызвестная компания Netflix, славящаяся своими нестандартными проектами. Уже после просмотра первой серии можно отметить хорошую игру актеров, атмосферность, хорошее музыкальное сопровождение. В отличие от, к примеру, сериала «Ривердейл» в котором персонажи всегда «одеты с иголочки» и выглядят чересчур идеально, в «13 причинах» все максимально реалистично: у героев обычная одежда, никакого избытка макияжа, ровной укладки. За просмотром вы максимально погружаетесь в школьную жизнь, а не смотрите как со стороны. Что касается сюжета, то он цепляет с первых мгновений: вас сходу погружают в суть происходящего, без ненужных затянутых отступлений. Действие происходит максимально динамично. Мы достаточно быстро узнаем о главной героине-Ханне и о ключевой завязке сериала-ее смерти, а также о 13 кассетах, на которых записаны те самые 13 причин. Все-казалось бы, интриги не будет. Однако, интерес постегивает то, что мы не знаем, кто и что будет на следующей кассете. Многие думают, что смысл сериала ограничивается мыслью: «Ваше случайное действие может сильно ранить и даже разрушить чужую жизнь. Будьте добрее и внимательнее». По этой же причине у сериала находятся и критики: они говорят, что причины самоубийства Ханны крайне несущественны, кроме 12 (что, по моему личному мнению, действительно так). И, что глупо растягивать из этого драму, т. к. многие люди переживали и более тяжелые вещи в жизни. Некоторые видят главную героиню слабой, эгоистичной девушкой, думающей только о себе. Да, в некотором смысле я могу с этим согласиться. Ханна не подумала ни о любящих ее родителей, которые на протяжении всего сериала пытались понять «Почему?», ведь их дочь даже не оставила им должных объяснений. Зато записала 13 кассет для «виновников» своей смерти. По факту, многие из них хоть и обошлись с ней плохо, но не сделали чего-то сверх того, что часто происходит со многими людьми в подростковом возрасте, если не считать кассеты 12. Ханна просто опустила руки, вместо того, чтобы как-то пытаться бороться с причиной 12, предать суду, дабы ситуация не повторилась с кем-то еще. Однако, как раз в этом я и вижу вторую и зацепившую меня мораль сериала: Люди часто преувеличивают свои проблемы, думая, что вот: все плохо и никогда уже не станет лучше. Что ничего уже не исправить и не для чего жить. Но сериал «13 причин почему» на примере Ханны показывает, что это не так. Проблемы девушки можно было решить. Это не было невозможным. Однако, Ханна решила уйти, так и не поговорив ни с психологом, ни с родителями. Сериал затрагивает несколько важнейших вещей. Всегда можно изменить ситуацию. Всегда есть близкие люди или то, ради чего стоит жить. И никогда нельзя опускать руки сдаваться, как сдалась Ханна Бейкер.
Сериал очень непростой. Это не про 'смотреть на одном дыхании'. Но он и не должен быть таким. Это не совсем развлекательно кино, это сериал, поднимающий ряд важных социальных проблем. Во вступлении актеры выступают с обращением, которое и является основным посылом сериала: это сериал про проблемы подростков, про суицид, насилие в школе, травлю. Часто взрослые считают, что у детей не может быть серьезных проблем и обесценивают их чувства и переживания, не придают значения тому, что может с ними происходить и на них влиять. В начале сериала родители показаны нам глазами детей, как надоедливые мухи, которые ничего не понимают, лезут куда не надо, постоянно мешают. Отсутствие контакта детей и родителей, отсутствие доверительных отношения с каким-нибудь взрослым в итоге приводит к трагедиям. В этом сериале присходит определенного рода исследование. Сначала версия жертвы, почему же она приняла такое решение, кого она винит, как история происходила в ее глазах. Затем же мы узнаем историю каждого из предполагаемых виновников случившегося, а как он себя чувствовал, что у него происходило, почему он принимал те или иные решения. Подростковый мир очень сложный и жестокий, каждый выживает как может. Кульминацией является весь судебный процесс, где мы понимаем, что виноваты все и, одновременно, не виноват никто. Да, каждый что-то сделал и каждый мог чего-то не сделать. Виновата ли школа, где дети проводят столько времени? Или виноваты родители, школа же не может видеть проблемы каждого ученика? Или виноваты другие дети, у которых мозгов еще нет и которые просто пытаются приспособиться к этому миру получая свой первый опыт? Это фильм, помимо всего прочего, рассматривает такие сложные вопросы как проживание горя и чувства вины. Последнее - это невероятно сильное, уничтожающее чувство, которое в случае с суицидом, преодолеть очень сложно. В общем этот сериал про то, как 'сложно быть молодым'. Каждый родитель уверен, что его ребенок хороший мальчик/девочка, он/она никогда бы так не поступили. Никто не может поверить, что его ребенок может травить другого в школе. Родители думают, что знают своих детей. Посмотрев сериал, можно увидеть насколько это заблуждение. В фильме во втором сезоне действительно есть очень шокирующие моменты. И действительно, если у кого-то были похожие проблемы, то сериал нужно смотреть с осторожностью.
Разнообразных фильмов и сериалов посвящённых взрослению подростков, и сопутствующих ему проблемах просто огромное множество. Чаще всего это конечно же драмы различного пошиба, которые должны не просто рассказать какую-то историю, но ещё и задеть тонкие душевные струнки, находящиеся где-то у нас внутри. Ну и наверно далеко не каждое такое произведение вообще способно зацепить и действительно заинтриговать. И ещё меньше произведений вообще способны оставить после себя хоть что-то, пусть даже какие-то пустяковые мысли. Вот и «13 причин почему», тоже начинался в первую очередь как отдельная история, которая крутится фактически вокруг одного персонажа, задаёт тон всему сюжету. Но постепенно сериал разросся за счёт того обстоятельства, что первый сезон действительно удался. Хотя, как это обычно и бывает, качество получилось сохранить далеко не до самого финала, хотя в случае с этим проектом, создателей как-то не очень хочется винить. Сюжет сериала повествует о группе школьников из старшего класса, которые оказались связанными одной очень печальной историей. Всё дело в том, что не так давно умерла ученица из их школы, которую они все прекрасно знали. У неё были самые разные взаимоотношения с ними, с кем-то она дружила, кого-то ненавидела или даже просто боялась, но, пожалуй, очень многие из них, косвенно оказались виновны в том, что она ушла из жизни. Перед тем как совершить суицид, Ханна Бейкер записывает шесть аудиокассет, в которых очень обстоятельно проговаривает все 13 причин, которые подвигли её на настолько страшный поступок. Скажу честно, мне немного сложно критиковать этот сериал, так как он действительно может расположить к себе. Несмотря на всю присутствующую чернуху и острые проблемы, этот сериал всё же способен держать интригу. В наибольшей степени интригу удавалось держать именно первому сезону, который в общем-то и является самым идеальным со всех подступов. А вот уже дальше создатели решили просто отталкиваться от этого костяка, и в какой-то мере банально плыть по сюжетному течению, с каждым сезоном придумывая для своих героев всё новые и новые испытания. И смертью одной только Ханны Бейкер, здесь дело конечно же не кончится. В попытках зацепить и подстегнуть просмотр, создатели порой умудрялись метаться из одних сюжетных крайностей в другие, которые порой могли показаться чрезмерно притянутыми за уши. И нередко это так и было. Но сильно ли мне сейчас хочется ругать сериал именно за это? Да в общем-то не очень, так как безусловно полюбилась местная атмосфера, местное музыкальное сопровождение, и даже чёрт с ним, местное повествование. К тому же все герои получились просто очень колоритными, и практически за каждым тебе действительно хочется наблюдать. Я сейчас не стану перечислять тех актёров, и их персонажей, которые запомнились наиболее, наверно скажу проще, что запомнились практически все. Да, у сериала хватает крайностей, в которые он порой как-то уж слишком сильно заруливает, они режут тебе глаз и восприятие, но с этим уж ничего не поделаешь. «13 причин почему» активно старается поднять остросоциальные проблемы, которые касаются не только лишь школьников, но именно они наиболее уязвимы к ним. В попытках показать все эти проблемы, создатели сериала умудрились перегнуть палку, ведь обычный школьный буллинг здесь соседствует с крайним насилием, а затем в ход пускают тотальный психоз и даже смерть. Всё делалось ради того, чтобы нам, зрителям, было просто интересно смотреть указанный сериал, и в целом, не напрасно, так как мне полюбился этот проект, с его проблемными героями, что за четыре года умудрились где-то даже запасть мне в душу. И солжёт тот, кто скажет, что у сериала нет проблем, их в общем-то хватает, но лично я как-то смирился со всеми этими проблемами, и просто наслаждался всей этой историей, которая умудрялась нередко задеть меня и испытать самые разные эмоции от просмотра. 8 из 10
Итак, первый сезон меня зацепил только вначале. Мне показалось, что неплохая завязка, а потом оказывается, что Ханна - эгоцентричное тупое существо. 'Я буду делать больно другим людям, потом сбегу в другую школу. Ой, мне сделали больно в ответку, давайте-ка я сведу счёты с жизнью, зачем я буду что-то решать, надо делать death, а потом ещё и тринадцать жизней разрушу!' Ой, а может и четырнадцать, ой, может и ещё больше. Она уничтожила больше жизней чем те, которых она считала чудовищами. Второй сезон это выстрел в голову здравому смыслу, его не должно было быть, на первом сезоне всё было ясно, но нет, давайте устроим цирк с конями, сделаем из персонажа ещё большее чудовище, добавим ему отрицание случившегося. Второй сезон было тяжко смотреть даже с одним открытым глазом и о нём даже сказать в целом нечего, кроме как 'душный' и 'ненужный'. Третий сезон это то, что заставило бы меня потерять веру в людей, если в нетфликсе был хоть один человек. На нём должна висеть табличка типа 'Если хочешь сделать кого-то мировым злом, то не давай ему историю'. Они два сезона лепили из Брайса чудовище, а потом показывают, что всё далеко не так, что, в принципе, было очевидно для людей, которые смотрят и видят и/или имею свои дыры в голове. Они также показали, почему Монти себя так ведёт. Да, они оба делали людям больно, и в этом виноваты не столько они, сколько их семейки, причём я не снимаю с них вину, а разделяю. Если ты не можешь дать ребёнку воспитание или вообще не хочешь ребёнка, то не заводи его, чтобы не сломать ему жизнь. А эта повестка третьего сезона, м, просто космос - 'прощения не будет, умри'. Весь сезон говорить Брайсу, что он не человек, говорить о том, что он не заслуживает ничего, и когда он говорит об этом вслух, то Джессика заявляет ему, что нет, разумеется всё не так, а просто Брайс монстр и на самом деле не хочет меняться, а они все в белых плащах стоят, красивые. И они поступают хуже, чем поступил Брайс. Это совсем НЕ нормально. Они далеко не те, за кого их пытается выдать сериал, совсем не белые и чистые. Я не буду сопереживать тем, кто даже не является людьми, потому что человек не пойдёт на подобное. Изнасилование, прочее насилие - это ужасно, но то, как поступают они, разрушая ещё одну невинную в данном преступлении жизнь ещё хуже и никто этого не заслуживает. Четвёртый сезон я смотреть не буду, спасибо, мне хватило того, как на меня выливали помои весь третий. 1 из 10
Популярный сериал «Тринадцать причин почему» оставляет очень противоречивое ощущение. Начнем с плюсов. Съемка (на мой непрофессиональный взгляд) — отличная. Кастинг — один из самых сильных сторон сериала, нетитулованные молодые актеры вполне заслуженно прославились после этого шоу. Главный герой, самый совестливый и один из самых отзывчивых, постоянно страдающий и несколько обреченный, принявший на себя миссию «все выяснить», вписывается в линейку персонажей типа Фродо Бэггинса, его друг, спокойный и мудрый — это молодой Гэндальф из провинциальной американской школы. Сюжет (хотя к его логичности есть вопросы) очень занимателен, ты втягиваешься в историю практически сразу и не можешь оторваться. Мрачный колорит и внешней картинки, и самой темы (в центре — самоубийство девушки и его причины) в целом этой занимательности не перевешивает и не делает из сериала «чернуху». Если взять все сезоны целиком — это сбалансированная история, которая не дает поставить клеймо ни на ком; персонажи раскрыты как люди — не святые и не негодяи. Хорошо показан болезненный процесс утраты иллюзий по поводу близкого человека и то, что жажда мести и справедливости бесплодна. Довольно неплохо раскрыта мужская подростковая дружба и ее специфика. Положительный образ приемной семьи, принявшей и полюбившей подростка (!) — это и необычно, и позитивно. Наконец, для неамериканцев сериал интересен тем, что очень хорошо показывает реалии американской правовой и школьной культуры. Но с сериалом есть серьезные этические проблемы. Проблема первая — создатели сериала несколько запутались со своим посылом. То они топят за то, что суицид оправдан из-за злобного и равнодушного общества. То спохватываются и рассказывают сбалансированную историю про то, что пострадавший — неотъемлемая часть этого самого общества, которая нравственно его не выше и даже не невиннее. То топят за радикальный феминизм, то вдруг показывают, что радфем — это те же комсомольцы, которые не считаются ни с приличиями, ни с чувствами. Ничего не сказано точно и до конца — то ли потому, что сценаристы и сами не поняли, что они хотели сказать, то ли потому, что намеренно не хотят говорить чего-то определенного, чтобы не вызвать агрессию зрителей. Проблема вторая, связанная с первой — тема жертвы и ее ответственности/безответственности — это главный «нерв» сериала, и тут создатели дают наиболее путаные показания. Так «жертве» можно или нельзя творить что угодно, потому что ей больно? В самом конце оказывается, что да, несмотря на все издержки. Проблема третья — нравственные проблемы и терзания стараются подать как проблемы психические или психологические. В первом сезоне психотерапия оказалась бессильной, но зато в последнем она развернулась на полную катушку… и, хотя и помогала «разобраться в себе», но не смогла снять груз нравственной вины, поскольку вообще не работает с этими категориями. Церковь здесь тоже не особо помогает — это место, где произносятся пафосные речи о вине взрослых перед подростками и где пастор не может внятно ответить человеку на вопрос, а что ж там с самоубийством-то? (Правда, справедливости ради — именно в церкви главный герой смог простить и отпустить неидеальную любимую девушку). Проблема четвертая — у людей, которые пытаются отказаться от пагубного образа жизни, нет ни прощения, ни надежды, даже если кажется, что они все-таки есть. Если ты наркоман или (тем более!) насильник - всё, до свидания. Ты оступился — и ты ВСЕГДА будешь таким, каким ты после этого стал. Глобально — никто никому не может помочь. Нет того, кто прощает (или, вернее, Того, Кто прощает). На фоне всех этих проблем — политкорректные «галочки», которые вызывают к последнему сезону очень большое раздражение. В целом — удручает внутренняя пустота, ощущаемая героями, нехватка прочных связей, вдохновения и смысла жизни, и именно это — основная проблема (создателями не проговоренная) и драма, суицид главной героини — всего лишь следствие. Как диагноз и описание тупика общей аномии это очень точно. Но молодым несформировавшимся людям я бы такое смотреть не советовала — от суицидальных мыслей это явно не спасет, а количество противоречивых сигналов запутает и тех, кто даже не думал раньше на эту тему. 6 из 10
Просмотрев рецензии на Кинопоиске, я, к сожалению, не увидел того, что хотел бы написать сам (я не пишу рецензии, если кто-то уже сказал то, что хочу сказать я), поэтому мне придётся понажимать клавиши на клавиатуре. Прежде чем я начну: 1) я не читал книгу; 2) я, скажем так, имею отношение к образованию и работе со школьниками старших классов. Всё, можно начинать. 1. Мы уже отвыкли от того, что кино и сериалы нас чему-то учат и транслируют какую-то идею, и, я думаю, именно поэтому '13 причин почему' может восприниматься в штыки, но у этого сериала есть чёткий моральный посыл: есть вещи, которые делать нельзя. Вроде, все об этом знают, вроде, ни один сериал не утверждает, что можно насиловать и т.п., но мало сериалов, где это утверждается прямо. Есть чёткие модели поведения, которым следовать нельзя. It's just wrong. 2. Ещё одна тема, которая замалчивается ещё больше - это тема коллективной ответственности. Здесь я бы сделал довольно неожиданный ход и вспомнил бы про 'Братьев Карамазовых' Достоевского. Одна из идей - в убийстве отца повинны все, несмотря на то, что совершил его Смердяков. Даже ангела-Алёшу нельзя назвать непричастным (недаром ему Зосима говорит быть около братьев, причём, около обоих братьев). Так вот, авторы сериала последовательно проводят именно эту мысль. Да, совершил преступление Брайс, но свой вклад внесли все. Это к вопросу ответственности за свои поступки и ситуациях, в которых, вроде, кажется, что 'я ничего не делал', но потом выясняется, что никто ничего не делал, но преступление свершилось. 3. Я абсолютно понимаю, зачем шоураннерам и всей команде потребовались дополнительные сезоны - им надо было сделать Брайса и Тони не воплощением зла, не плоскими картонными демонами, а живыми людьми. А у живых людей, во всяком случае, у большинства, поступки всё-таки чем-то да обусловлены. В наше время любые попытки выстроить причинно-следственную связь событий, приведших к определённому поступку, рассматривается как попытка оправдать этот поступок. И здесь авторы, на мой взгляд, проделали отличную работу: поступки Брайса и Монти объяснены, но ни в коей мере не оправдываются. 4. Герои через страдания приходят к по сути христианской мысли о прощении. Они понимают, что ненависть разрушит их же и что нельзя продолжать жить, если они будут держать это в себе. И хотя, конечно, акты прощания со старой жизнью поданы в этаком немного слащавом американском стиле, всё же авторы не перегнули палку в сентиментальности и у сериала. 5. Жаль, конечно, что диалоги и некоторые вещи делают сериал недоступным для обсуждения в школе, но, по-моему, именно такие вещи обсуждать и надо. Увязывая сериалы с литературой, можно как раз и выстроить современные занятия, обсуждая какие-то базовые вещи, например, идею прощения, идею недопустимости унижения слабых, идею возмездия злом за зло и т.п. 6. Если говорить о сугубо постановочных вещах, а не о содержании, то я немного соглашусь с тем, что было написано до меня: иногда, действительно, диалоги не вполне осмысленны и пусты (но кто поручится, что мы всегда в жизни говорим глубокие вещи?), актёры играют не то что прям уж безупречно (Ханна и Клэй время от времени раздражали, скорее). Отдельная боль для меня в сериале - саундтрек. Музыка в сериале, если честно, вообще никакущая. Наконец, иногда трудно сопереживать героям, потому что каждый из них совершает свои глупости и кажется иной раз, что в этом сборище под названием Liberty High все заслуживают того, что имеют, но в такие моменты надо вспомнить, что это тинейджеры, а не взрослые (хотя взрослые совершают глупостей не меньше). 7. В общем, на мой взгляд, у сериала получается главное: доносить важные вещи без сюсюкания. Остальное при наличии морального посыла - вторично. Закончу банально: если этот сериал предотвратит хоть один акт травли / насилия - значит, его уже не зря сняли.
Я та самая мышь, которая доела кактус до конца. Все четыре сезона, да. Остается только благодарить Бога за то, что дальше продолжить сериал уже при всем желании не получится. Начнем с того, чем этот сериал обычно оправдывают: он, мол, поднимает важную проблему подросткового суицида. Поднимать-то он поднимает, только ничего умного не говорит. Кроме того, именно в плане репрезентации психических проблем сериал приносит больше вреда, чем пользы: он их романтизирует. У нас есть девушка Ханна и в ней нет ничего интересного. Кроме ее суицида. Зато в нее без памяти влюблен главный герой Клэй. С ним мы проводим больше всего времени и ему мы, как зрители, доверяем. И получается, что мы должны поверить, что Ханна - очень классная. Но при этом сценаристы не потрудились прописать ее личность дальше ее проблем. Вот и получается простое послание - ты интересный, если у тебя нестабильная психика. Это и называется 'романтизация'. Помимо этого, сериал оказывается лучшей иллюстрацией ситуации под названием 'взрослые дяди-сценаристы пишут о том, как они представляют себе подростков'. Дело в том, что все: от поведения и до диалогов - это стереотипы, которые устарели еще в конце нулевых. 'Звездные войны', которые стали одной из самых прибыльных франшиз в истории, здесь все еще относят к 'задротским' увлечениям. Главные герои разговаривают так, как вообще никто не разговаривает. Второй сезон вышел уже без книжного первоисточника и полностью обесценил первый. Создатели хотели показать нам, что мир не черно-белый, что у каждого своя правда и никогда нельзя полностью верить кому-то одному. Идея хорошая, реализация полетела в тартарары. Вместо того, чтобы показать неоднозначность Ханны и ее слов, нам щедро предоставили новых фактов, которые напрямую противоречат показанным ранее событиям. Это обесценивание не только самого первого сезона, но и нас, как зрителей, потому что нам прямым текстом говорят: 'Вы составляли мнение весь первый сезон, вы переживали за персонажей, но все это неважно'. Если второй сезон был просто хуже, чем первый, то третий - большая ошибка. Создатели в очередной раз обесценили то, что происходило раньше. Дело в том, что на протяжении двух сезонов сценаристы строили главного антагониста сериала. Его прописали чуть ли не как ультимативное зло: он не уважает девушек, он домогается до девушек, он в конце концов насилует девушек. И все это полностью разваливает третий сезон. Антагонист уже не испорченный богатый мальчик, который не думает ни о ком кроме себя. Теперь он одинок, у него проблемы с родителями и в общем-то он не такой уж и плохой парень. Я не против того, чтобы персонажи полностью меняли наше отношение к ним по ходу сюжета, многие мои любимые книги именно так и делают. Только для этого должен быть обоснуй. Обратный принцип Чехова: чтобы ружье выстрелило, его сначала нужно повесить. И все-таки, если третий сезон - ошибка, то четвертого не должно существовать в принципе. Главная интрига, на которую намекал огромный клиффхэнгер в конце третьего сезона, оказалась задвинута на третий план. Персонажи не в характере. Некоторые актеры окончательно сдались и даже не попытались нормально играть. Кроме этого даже те десять серий, которые нам выкатили - безнадежно затянуты. Финальный эпизод длится час и сорок минут. Последние двадцать можно было просто вырезать и драматургия бы только выиграла. Оставшиеся восемьдесят минут я бы тоже существенно сократила, поскольку персонажи раз за разом повторяют одну и ту же мораль. Помимо плохого сюжета, некачественного сценария и прочего, внезапно съехала операторская работа. Я не знаю, зачем нужна трясущаяся ручная камера в сценах со статичными диалогами. Неоднократно во время просмотра происходило вот что: драматичная сцена, эмоциональный накал, ты хочешь проникнуться этим всем... Но внезапно в голове простреливает мысль: 'У оператора тремор, что-ли?' И все. Впечатление безнадежно испорчено. Что я могу сказать о сериале в целом? Лучше посмотрите что-нибудь другое, серьезно.
Пишу отзыв, только досмотрев третий сезон, но начнем с начала. Первый сезон смотрел два года назад, когда он только вышел. Из плюсов можно отметить весьма неплохой подбор актеров и затягивающий сюжет. Сериал зацепил с первой серии и смотрелся на одном дыхании. Было интересно смотреть за развитием персонажей. Огромным минусом, на мой взгляд, является главная героиня, лично меня она безумно раздражает своей инфантильностью, эгоизмом, истеричностью и непроходимой тупостью. Она вообще не вызвала сопереживания или сочувствия. Так что по итогу сезон оставил нейтральное впечатление, честно говоря, я думал что на этом все и закончится, но когда увидел, что появился второй сезон, стало любопытно, что же там решили еще рассказать. Второй сезон, хотя я и смотрел его не так давно - этой весной, вообще не произвел никакого впечатления, могу только приблизительно припомнить что же там было... Из этого я делаю вывод, что сезон был никакой, поскольку первый сезон, который смотрел два года назад, я помню очень хорошо, а второй, со времени просмотра которого прошло меньше полугода, уже успел забыть. Итог по второму сезону, хотя в нем и было несколько довольно ярких сцен, которые позволяют помнить что он вообще был, все равно идет в чистый минус данного сериала. Ну и опять же в нем снова фигурирует эта замечательная Ханна Бейкер, что опять же идет в минус. Ну и вот мы добрались до третьего сезона, который я решил посмотреть просто из-за того, что не нашел еще нового сериала, в который можно позалипать перед сном. Но тут они выдали действительно очень мощный сезон, первое, что стоит отметить в нем уже нет Ханны Бейкер, она только несколько раз вскользь упоминается, что лично для меня является несомненным плюсом. Сюжет очень интересен, герои раскрываются с новых сторон, детективный элемент на достаточно высоком уровне, ну и эмоциональный накал очень высок. Досмотрев сезон, я думал, что на такой мажорной ноте они заканчивают сериал и даже был несколько этим расстроен, но оказалось, что будет и 4 сезон. Хотя я и не понимаю, что они планируют показывать дальше, жду продолжения с нетерпением, правда и с некоторым страхом, как бы они не испортили замечательное впечатление, оставленное третьим сезоном. Этот сезон, как видно из вышесказанного, лично для меня идет в плюс. Подводя итоги: первый сезон - в целом никакой, но посмотреть можно, второй сезон - скорее плохо, но не настолько, чтобы отбить желание смотреть сериал, третий сезон - хорошо. По большому счету можно смотреть только третий сезон, просто прочитав краткий пересказ первых двух, чтобы быть в теме.
Этот сериал очень любит моя подруга, но я после просмотра серии отнеслась скептически. Школа, подростки - я подумала, что будет типичный подростковый сериал, которые в мои 24 года смотреть уже незачем, но все оказалось не так плохо. Почти. Идея сериала (и наверное книги) ясна: суициду человека предшествует множество причин. Нам решили показать 13. Что может сподвигнуть человека совершить суицид? В рамках сериала, это одиночество, непонимание, невнимание со стороны окружающих, жестокость, которая может произойти в жизни, пренебрежение обществом. Это то, что вспомнила. В принципе, эти факторы действительно могут стать причиной суицида, но пережила ли на самом деле это Ханна? С самых первых серий она вызвала отвращение. Записать 13 кассет и начать раздавать их 'виновникам' твоего самоубийства - это низкий поступок. Чего она хотела добиться этим? И ладно бы, виновники действительно были, но ведь нет же. Единственный человек, кто виноват в суициде Ханны - она сама. Ханна обычная школьница, в жизни которой в один момент что-то пошло не так. Предательство друзей, сплетни в школе - ну кто не переживал это? А кто пошел резать вены? Смотря каждую серию, я видела, что хотят сказать авторы, но события, через которые они хотели продемонстрировать посыл, не стоят выеденного яйца. Под конец сериала с Ханной действительно происходят ужасные вещи, но задумалась о суициде она еще до них. Ханна ни дня в своей жизни не была одинока. Если бы она пошла и хоть с кем-нибудь заговорила, то как минимум нашла бы круг общения, что у ж говорить о постоянно крутящемся рядом Клее. Я вспоминаю такие фильмы как Таксист, Буффало 66 - вот где поднимается проблема настоящего одиночества, вот где герои действительно сломлены. А что Ханна? Она - эгоцентричная героиня, которая хочет, чтобы все было по ее, но когда так не получается, она начинает винить всех вокруг вместо того, чтобы задуматься, хотя бы на минутку, не только о себе. Родители, Клей, Тони, Райан, Зак, множество других просто знакомых - все относились к ней хорошо, просто совершая ошибки, как любые люди. Но ведь проще ждать, что все будут носить тебя на руках и сосредотачивать всю свою жизнь только на тебе - такая логика у Ханны. Все проблемы она надумала себе сама, поэтому ее суицид не вызывает никакой жалости. Пример того, как школа может сломать человека - Тайлер. У него действительно были проблемы в школе, и намеки на его будущие поступки оправданы. А чем оправдан суицид Ханны? Весь сериал она отталкивала от себя людей, которые пытались сделать для нее хотя бы что-нибудь. А потом и заставила их чувствовать вину за свою глупость. Конечно, подростки очень чувствительно переживают проблемы, но чтобы раздуть такого слонища из маленькой мошки, это нужно быть особенно приплюснутым. Правильно о ней говорят многие персонажи: Ханна настоящая королева драмы на пустом месте. Из положительных сторон сериала - другие персонажи. Очень интересны были неоднозначный Джастин, Клей, хоть и подбешивал местами, Алекс. В общем-то, истории других персонажей интересны и сами они не вызывают отвращения, за исключением Кортни, Джессики, Маркуса, ну и, конечно, Брайса. В историях этих персонажей сериал освещает множество проблем, описывать которые не буду, ибо спойлеры, но это получается слишком поверхностно, как по мне. Актерская игра монотонная, нет живости, видимо, просто актеры неопытные. Но некоторые справились неплохо и даже хорошо. Саундтрек хороший. 6 из 10
Не зря говорят, что нужно уметь вовремя остановиться. И «13 причин почему» лишнее тому доказательство. Казалось бы, первый сезон снят, роли распределены, история имеет свой конец. Да, несправедливый отчасти, но логичный финал. Ан нет же, создатели сериала, очевидно решили, что виновные должны быть наказаны, и начали творить дикий трэш, который мы имеем удовольствие наблюдать во втором сезоне. А ведь грядёт ещё и третий! Итак, главная героиня этой истории, Ханна Бейкер, ушла из жизни покончив с собой и оставив на память о своей короткой жизни аудиокассеты с 13 историями о том, почему она приняла такое страшное решение. Кассеты ходят по рукам людей, которые, собственно говоря, и стали теми самыми причинами ухода Ханны из этой жизни. Однажды эти кассеты попадают к Клэю, который был влюблён в Ханну и который тоже является причиной ее смерти. И вот тут-то и начинается наша история. Что понравилось: цветовые различия флешбэков и реального времени, а также переходы между ними. Операторская работа, начиная от захвата лиц и эмоций персонажей, заканчивая съемкой пейзажей. Сама задумка понравилась, правда, это заслуга не сценаристов, а некоего Джея Эшера, чья книга легла в основу сериала. Что не понравилось: целиком и полностью второй сезон, идейный посыл которого заключается в том, что в самоубийстве Ханны виновата школа и только школа. А между тем весь сериал отчетливо видно, насколько родителям плевать на своих детей. Они не знают как зовут друзей их детей. Они не знают, что в комнатах их детей дни и ночи, а то и целые месяцы проводят другие дети. Они равнодушно относятся к синякам, которые с завидной постоянностью появляются на физиях их отпрысков. Им просто плевать. Им кажется, что диалог а-ля: “-Are you ok? - Yeah, mum, I’m fine” с характерной интонацией - это достаточное решение проблемы. Зато все подростки на крутых тачках и с айфонами. То есть мамы и папы откупились от своих отпрысков. Не нравится и обилие толерантности. Каждый второй персонаж обязательно чернокожий или представитель секс-меньшинств. Причём на последних делается особый акцент, а с какой целью - непонятно. Не нравится чрезмерная и неоправданная детская жестокость. При любом удобном случае тинейджеры кидаются бить друг другу морду, насилуют и унижают слабых. И, что характерно, остаются безнаказанными, потому что персонажи, которые, казалось бы, могут за себя постоять, в самый решительный момент начинают реветь, истерить, ну или посто молчат. И не обращаются за помощью ко взрослым. Да и взрослые не спешат разнимать драки. Никого не волнует, что фактически на заднем дворе школы регулярно насилуют учениц (которые даже не помнят самого процесса). Школьное руководство прикрывает свою задницу, мамы и папы - свои. А на детей по большому счету, повторюсь, всем глубоко плевать. Очевидно, создатели сериала хотели изобразить персонажей не только с положительной или отрицательной стороны. Каждый из них совершает и ошибки, и хорошие поступки. С одной стороны, сценаристам плюсик. С другой, в случае с некоторыми героями происходит странный перекос: сложно объяснить мотивацию того или иного персонажа, т. к. его действия не вяжутся с тем, что он делал ранее. Та же Ханна. На ее кассетах звучат имена разных людей. Но ни слова о родителях. Хотя во 2м сезоне всплывают очень любопытные факты, которые ну не могли быть не упомянуты на ее записях. Да и вообще, если в 1 сезоне Ханну искренне жаль, то потом создаётся впечатление, что в эту кабалу она загнала себя сама без посторонней помощи. Джастин, Джессика и Алекс. Странный любовный треугольник, странные персонажи, ни один из которых не сделал вывода из произошедшей с ним истории (а каждому из этой троицы досталось сполна). Брайс, его подружка и верный слуга Монтгомери. Между прочим, Брайс при всей своей мерзотности едва ли не единственный образ, который удался на 100%. А вот обусловить поступки его подружки у создателей не подучилось. Монтгомери - самый страшный и агрессивный герой всей истории, и если вы смотрели второй сезон до конца, вы понимаете, о чем я. Кортни и Маркус. Оба вызывают глубочайшее презрение, потому что ведут себя как гниды - по-гаденькому выгораживают свои жалкие тушки, подставляя других. Родители Ханны. Сперва напоминают маленьких детей, которые внезапно оказались в темноте, бьются в отчаянии и не знают, как из темноты этой выбраться. Их жаль. Но! Перекладывать ответственность за смерть дочери на чужие плечи не есть правильно. Отец в итоге вообще поступает мерзко. Тайлер. Не знаю, почему все окрысились на него - он поступил с Ханной не лучше и не хуже других. Но не любят почему-то именно его. Очень страшно то, что происходит с этим персонажем ближе к финалу. Очень страшно и очень мерзко. И наконец, пропустив длинную вереницу других героев, Клэй. Пожалуй, единственный герой, который вызывает симпатию. Упрямый, порой даже чересчур, постоянно лезет на рожон, любит сначала сделать, а потом подумать, но у него четкая мотивация - он любил Ханну. И продолжает любить даже после ее смерти, даже после вновь открывшихся фактов ее биографии. Потому что ему не даёт покоя совесть, которая грызёт его за то, что когда-то так и не сделал решающий шаг. Очень неоднозначная и запутанная вышла история. Виновные так и не наказаны, видимо, их судьба решится в третьем, а может и в ***цатом сезоне. Беда в том, что уже во втором сезоне появляются моменты, высосанные из пальца, а что будет дальше - подумать страшно. Ещё страшнее представлять, что это могло происходить в реальной жизни. И тогда возникает вопрос: кто вырастет из тех детей, кто учится в Libertу High School? Насильники, шлюхи и наркоманы? А те немногие, кто пытается восстановить жалкое подобие справедливости, будут затоптаны и запуганы. Если этот сериал является отражением реальной американской школы, тогда неудивительно, что ежегодно американские подростки расстреливают своих учителей и одноклассников. 6 из 10 Но лишь потому, что было интересно, хоть местами и противно, досмотреть до конца. А персонажи и сам посыл сериала разочаровали.
Данная рецензия опирается на весь первый сезон и 7 серий второго сезона. Потому что больше я не выдержал. До сих пор помню, как приятно же меня удивил первый сезон '13 причин почему'. В прошлом году вокруг него было много шума и поэтому я решил дать ему шанс, несмотря на то, что ничего толком о нем не знал, кроме принадлежности к школьной тематике. И должен признать, дня за два я осмотрел все серии залпом, настолько он меня впечатлил. История, полная загадок и неожиданных поворотов, обаятельные герои и актеры, и сама атмосфера такого детектива за школьными стенами буквально пленила меня. Не буду лгать, первый сезон не был лишен минусов. Так, например, некоторые герои уж слишком действовали на нервы своим поведением и действиями. Сам персонаж Ханны под конец сезона вызывал больше отвращения, чем симпатии, своими вечными обвинениями в адрес других, тогда как некоторые из них и не были такими уж серьезными, да и она сама не является такой уж идеальной, как нам постоянно пытаются вбить в голову создатели. Но в любом случае, плюсы сериала намного перевешивали минусы, в техническом и эмоциональном плане, поэтому ругать его абсолютно не хотелось. Что же пошло не так во втором сезоне? Практически все. С самого начала первых серий второго сезона от него отдает какой-то фальшью. Появилось больше попсовой и хипстерской музыки, которая вставлена куда только можно, на фоне грустных слоу-мо кадров, да и сами эти кадры сняты таким слащавым образом, будто создатели теперь делают упор не на множественных зрителей, а только на tumblr-аудиторию. И это прям бросается в глаза, столь ненатурально это выглядит. Да, у сериала действительно много зрителей из данного круга людей, но тем, что создатели так усердно пытаются понравится им, они автоматически отталкивают другую часть аудитории, к которой принадлежу и я. Но стоит отдать должное, во втором сезоне, видимо, прибавился бюджет, поэтому теперь мы можем наблюдать больше интересных операторских решений, что в первом сезоне, если мне не изменяет память, выглядело довольно блекло. Другая проблема состоит в том, что на первый план вывели персонажей, которых терпеть невозможно. В начале было написано про обаятельных героев, и это правда, за ними было невероятно интересно следить. Однако элемент туманности их прошлого закончился, истории многих полностью рассказаны и они никак больше не развиваются. Поэтому теперь мы проводим большую часть времени с теми, кто в первом сезоне располагался на втором плане, и некоторые из них (Алекс и Тайлер) представляют из себя столь неприятных персонажей, что желание выключить телевизор появляется каждый раз как они открывают рот. И каждый раз как кто-то откроет рот, то непременно произнесет какую-то чушь, от которой становиться стыдно. И что случилось с актерской игрой, эмоции чуть ли не каждого героя выглядят столь наигранно, что на это больно смотреть. И да - подросток-панк с подкрашенными глазами и шевелюрой как у солиста 'Offspring' в 2018? Создатели, вы современных подростков вообще видели? Но главным грехом второго сезона является сюжет. Это история, которую совершенно необязательно было рассказывать и за которой также неинтересно следить. Именно поэтому, если за просмотром первого сезона время стремительно пролетало, то здесь оно длиться бесконечно долго, посмотреть все 13 серий - настоящая пытка для нервов. Пожалуй, только история Зака, Джастина и, отчасти, Джессики представляет из себя хоть что-то занимательное, но им уделяется не такое большое внимание как, скажем, Алексу, наблюдать за которым мучительно, не в хорошем смысле. Тем не менее, самой большой ошибкой оказалось возвращение Ханны в виде призрака/галлюцинаций. Ее персонаж окончательно стал только лишь раздражать, что весьма критично, учитывая, что мы, зрители, должны вроде как сострадать ей. Второй сезон я не досмотрел, собственное время дороже. Поэтому и любому любопытному зрителю советую остановиться лишь на первом сезоне, он действительно принес много приятных впечатлений, тогда как второй сезон - сплошное разочарование. Общую оценку для всего сериала вы можете увидеть ниже, если же я бы повставил их отдельно, то выглядели бы они так: 1 сезон - 8.5/10, 2 сезон - 3/10. 6 из 10
Действительно стоило бы назвать сериал «13 причин почему я родилась без мозгов», собственно эту идею я из него и почерпнула. Смотреть полностью это невозможно, так что после 4-5 серий я просто долистала. Наверное, можно сказать сразу, что это сериал о подростках чисто для подростков. Идея, которую он должен нести, т.е. быть добрее и внимательнее, искажается собственно содержанием картины. Жила-была очень избалованная и мнительная школьница, которая видела весь мир через призму себя любимой и считала, что мир должен жить во имя ее. Мир, такой вот бяка, так не жил, он жил сам по себе по тем же законам. И тогда мнительная гг решила создавать себе проблемы, чтобы усложнить свою для нее, видимо, слишком беспроблемную жизнь разными нагнетаниями из ничего и сделать себя в своих глазах более значимой. Но и это не давало достаточно внимания и самоощущений, так что она решила покончить с собой, чтобы произвести впечатление. Но не так, как это делают нормальные самоубийцы, а с помпой, создав целое отвратительное шоу, настоящий суперквест, призванный исключительно испортить жизнь другим, а то и — если повезет — довести до самоубийства следующего, свалив вину за свою дурость и никчемность на всех окружающих. Идея сериала для меня проста: невозможно помочь тому, кто не хочет, чтобы ему помогали. Жизнь вообще та еще вещь, и школа этому учит сразу же, ты понимаешь это сразу со средних классов. Если кто-то еще не осознал эту ситуацию до конца школы, то это не вина мира. И выхода наиболее никчемного, чем самоубийство, из ситуации нет. Но кроме самоубийства можно сделать хуже — свалить вину на кого-то другого, чтобы он жил с этим грузом. Грузом твоей дурости и слабости. Конечно, кого-то типа Брайса это абсолютно не проймет, зато тех, кто способен к переживаниям и чувству вины, вполне может довести до срыва или самоубийства. В сериале есть одна единственная причина, которую можно назвать стоящей. И то пережить можно все. Люди справлялись и с более ужасными ситуациями. А так сериал делится на: ой, создали список с лучшими задницами школы — пойду порежу себе вены; ой, меня сфотографировали так, что видно белье — пойду порежу себе вены; ой, поссорилась с подругой из-за парня — пойду порежу себе вены и т д. Вот такая вот «сложная» жизнь с просто невероятными нерешаемыми проблемами. Я в школе училась, я все это проходила, как и многие. Но вот что-то ни у кого не возникло идеи убить себя. Если от зрителя ожидалось, что девочку будут жалеть и поощрять сделанные ею гадости в виде кассет, то тут они промахнулись. Ничего не мешало ей решать все эти проблемы при жизни. Она же мелочно выбрала переваливание всей вины на окружающих. В итоге Алексу, который ни в чем не виноват, можно только посочувствовать. Так держать, Ханна, доведи еще кого-нибудь. Когда я смотрела «Что не так с Кевином», ей богу, я больше сопереживала тому социопату, чем здешней героине. У Кевина реально были проблемы, а у вот этой - только одурение от беспроблемности жизни. Мелочная, эгоистичная, зацикленная на себе героиня явно не вызывает сопереживания. То, как она поступила с родителями, не оставив им даже записки, заслуживает просто отдельного котла в Аду. Если сериал и призван был чему-то научить, то этот месседж он потерял по пути, и в итоге вышло вот это. Умереть легко, это вот жить трудно. И если кто-то делает такой вот выбор — что же, естественный отбор, больше сказать нечего.
Очередной американский сериал про нелегкую жизнь подростков. Врать не буду: очень люблю такие сериалы. Наверно потому, что самой не хватило времени на общение в школе...только учеба. Но сейчас не обо мне. И так подростки. Ох уж, эти их мелочные проблемы. Рецензии тут пишут как правило взрослые люди. Уже давно 'оперившееся', у которых своя взрослая жизнь и свои не детские проблемы. А ещё они забыли, как это быть подростком... Быть-то трудно... А вообще не люблю рассказывать в своих рецензиях сюжет фильмов. Пишу только свое мнение о просмотренном материале и что особенно 'зацепило'. Забавно писать, но первая же серия сериала мне понравилась по заставке и музыке (саундтрек просто бомба!). Внятных отзывов о самом сюжете я не нашла, поэтому решила посмотреть сама. Смотрела в взахлеб. С каждой серией загадок становилось все больше и больше. Только не надо смотреть фильм 'на перемотке', как некоторые это любят делать. Кино динамичное, актеры очень фактурные. Так о чем же сам фильм. О том как девочку Ханну убили все вокруг, включая ее саму. Конечно сейчас, с высоты своего жизненного опыта я могу сказать, что всё о чем она думала и говорила-это просто бред, сопли-слюни и совсем не проблемы. Но когда тебе 14-15 лет... Я как вспомню, что из-за плохой оценки можно было сутками рыдать в подушку, а если ты не нравишься однокласснику - вселенская трагедия! Но сейчас это же смешно. Вот и ей было бы смешно, если бы она осталась в живых. Но, к сожалению, она покончила собой. Вообще, этот сериал хорошо бы посмотреть учителям и родителям, чтоб немного приблизится к проблемам, которые мучают детей подросткового возраста. Как правило подросток хочет выделиться из толпы, быть необычным, интересным, чтоб все им восхищались и боготворили его. А когда ты изгой, то кумира из тебя не получится. А ещё страх наказания, который толкает на ложь. И коллективное порицание. Страх быть непонятой. Много еще чего... Это и есть ее настоящие 13 причин... Она просто показала их в обличии своих сверстников. Актриса, которая Ханну играла - прехорошенькая. Клэй немного 'тормознутый', но парень ещё в периоде взросления, хотя понятие о порядочности имеет твердые. Актер прям уловил настроение своего героя. Сериал на отлично. Если хочется вспомнить юность и 'как оно было', посмотреть на жизнь глазами подростка, то этот фильм однозначно для вас. Мне лично очень понравился. Рекомендую! 10 из 10
В сериале, снятом по книге Джея Эшера «13 причин почему» (небезызвестной компанией Netflix), рассказывается о девушке-самоубийце, которая, прежде чем убить себя, записала 13 кассет. В них она указала 13 причин, почему она так поступила. Главный герой Клэй Дженсен (Дилан Миннетт) - чрезвычайно впечатлительный молодой человек. Он из тех самых людей, которым сопереживаешь весь сериал. Вместе с ним погружаешься в атмосферу сериала. Ему хочется верить. Верить в то, что он такой вот правильный, рассудительный, во всём пытается разобраться, со всеми поговорить. Он избегает споров и конфликтов. Он предпочитает решать споры при помощи разговоров, а не кулаков. Именно вместе с ним мы слушаем загадочные кассеты. Ведь только после прослушивания записей, как нам было обещано, мы узнаем, кто на самом деле убил ту самую девушку-самоубийцу. Единственное, что лично мне было непонятно, так это то, что он лез во все ситуации, касались они его или нет; совал свой милый нос везде, где ни попадя, НО(!) когда дело дошло до его кассеты.. Точнее не так. ПОКА дело не дошло до его кассеты. Главная героиня (та самая девушка-самоубийца) Ханна Бэйкер (Кэтрин Лэнгфорд) - совершенно очаровательная, милая девушка, совсем не похожая на ту, которая способна на такой довольно дерзкий и смелый поступок.. Не буду тут разводить демагогию по поводу суицида. Скажу только лишь одно: у каждого есть свой выбор. И это право каждого человека. А то, что она обвинила всех и вся в своих, казалось бы, совсем несерьёзных проблемах- это очевидно. Но все мы были подростками. И нам в те моменты так же, как и Ханне казалось, что эти самые мелочи и есть те ужасные, кошмарные, смертельные, чудовищные проблемищи, которые повлекут за собой не что иное, как конец света. Просто каждый справляется с этим по-своему.. В сериале поднимаются достаточно 'любопытные' (если их так можно назвать) проблемы современного общества. В общем, на мой взгляд, хотя бы ради этого уже стоит смотреть этот сериал. Все другие герои вызывают довольно неоднозначные чувства.. Одних любишь, других ненавидишь, от третьих ждёшь чего-то такого, чего ждать совсем невозможно.. И абсолютно каждый персонаж особенный. Каждый 'прочувствовал' своего героя. Потому что они все люди. Живые люди. Со своими эмоциями, страхами, проблемами, со своей болью в конце концов.. Так кто же всё-таки убил Ханну Бэйкер? Ответ довольно-таки прост: они все. 8 из 10
За свою жизнь я смотрел много откровенно ужасных сериалов, и технически '13 причин почему' далеко не худшее, что я видел. Однако только благодаря этому шоу я, наконец, испытал на себе, что значит, когда тебя триггерит. Обычно, когда ты сильно что-то ненавидишь, то быстро перегораешь. Период особенно острого хейта довольно короткий. Я ненавижу этот сериал всем своим естеством уже три месяца и иногда горю желанием подбросить конверт с вирусом сибирской язвы каждому, кто не понимает, почему. '13 причин почему' — это одно из немногих шоу, где превалирует, прости господи, посыл. Это не обычный развлекательный сериал с простой, но действенной историей и хорошей динамикой взаимоотношений персонажей, как почти любое эфирное шоу. Это не кинематографический этюд, где многосерийный формат позволяет создателям по-максимуму играться с формой и стилизацией, как, скажем, 'Легион' и 'Фарго' Ноа Хоули или то же 'Ривердейл'. И корневая тема тут не заложена в подтекст, как, например, в 'Игре Престолов', где HBO на самом деле экранизируют книжки о бессмысленности политических демагогий при реально существующей угрозе глобального потепления. Нет, основная идея '13 причин почему' очевидна и говорится прямым текстом: если один человек, каким бы ужасным он ни был, не уживается в обществе, виновато общество. Ханна Бейкер — это худший (женский) персонаж в истории телевидения (стриминга). Она эгоистичная, жалкая, токсичная, лицемерная, лживая, лишенная какого-либо шарма и трезвого взгляда на жизнь. Она любит драматизировать и ни разу за весь сезон не понимает, чего хочет. А ещё она страдает от худшего из побочных эффектов депрессии. Сэлфхейт при сравнении кажется манной небесной. Когда за все плохое в своей жизни кладёшь ответственность на себя, несмотря на реальные обстоятельства, то хотя бы понимаешь, что с тобой что-то не так. Случай Ханны противоположен: 'я идеальна, а во всех моих бедах виноваты остальные'. По мнению Ханны, если твоя репутация очерняется, а ты бездействуешь, хотя имеешь реальный шанс если не пресечь процесс на корню, то хотя бы повернуть его вспять, то в последствиях ты не виноват ни на йоту. Если ты сам несколько раз отчётливо отказываешься от помощи школьного психолога, то это он плохой, потому что её не оказывает. Если ты в течении пяти минут с криками и матами выгоняешь человека, который относился к тебе с неподдельной добротой и пониманием, то это его вина, что он не остаётся и не утешает тебя. И таких примеров в сериале наберётся явно больше тринадцати. К сожалению, такие Ханны Бейкер — это не персонажи из фикшна. Они существуют на самом деле. Люди, которые хотят быть самостоятельными, но чтобы при этом всё решали за них. Они окружают своё эго непробиваемым щитом, который не позволяет им даже на секунду подумать, что за их беды ответственность, хотя бы частично, лежит на них самих. Что бы ты ни делал — реально вредил, игнорировал или пытался оказать помощь, которую человек принимать отказывался — для очередной Ханны Бейкер причиной её проблем будешь именно ты. И вот, создатели '13 причин почему' внезапно говорят нам, что так и есть: суицид Ханны — это результат слатшейминга (который она сама легко могла остановить, но не стала), отсутствия поддержки (от которой она сама отказывалась), 'предательств' друзей (которые она сама провоцировала). В хорошо спланированном и обдуманном самоубийстве королевы драмы, которая не знала, как ещё привлечь к себе внимание, сама виновница торжества будто вообще не принимала участие. Это другие персонажи провели лезвием вдоль руки, не она. Депрессия — это серьёзная тема для обсуждения, суицид тем более. И то, что создатели шоу рассуждают о них с жизненной позиции двенадцатилетних, это банальное оскорбление всех тех, кто когда-либо сталкивался с этими явлениями. Шоу могло бы говорит о том, что от таких токсичных личностей, как Ханна, надо бежать, потому что они могут только портить жизнь всех вокруг. Или, если они действительно дороги, притаскивать их на прием к специалисту и держать связанными, пока их ментальное состояние не начнёт улучшаться. Вместо этого шоу говорит, что героиня была права. И глупо отрицать, что окружение Ханны по большей части состоит из ужасных в той или иной степени людей, каждый из которых сыграл свою роль в катарсисе первого сезона. Но только вот Ханна самая ужасная из всех. Я могу сопереживать галактическим узурпаторам, уничтожающим целые планеты, социопатам, убивающим других и скармливающим человеческое мясо своим коллегам просто от скуки, и сбрасывающим детей с гигантской высоты любителям собственных сестёр. Но проявлять эмпатию к такому апогею эгоизма и лицемерия, как Ханна Бейкер? Даже мне кажется, что это шоу просит слишком многого. 2 из 10
На самом деле я рад, что такие проекты как этот сериал становятся популярными, 'хайповыми'. Я попытаюсь без спойлеров, но лучше смотреть без знания сюжета и вообще без какой-либо критики, просто идите смотреть. Этот сериал поднимает очень тонкую, сложную и важную тему - подростковый суицид. Да, может показаться, что это не проблема, а фикция. Вы не правы. Может показаться, что сериал играет на подростках. Показывает им то, что они хотят видеть, играет на их стороне. Вы не правы. Многие дети об этом даже не думают. Он пытается расскрыть эту тему, тему столь важную в последнее время. И сериал с этим справился, сейчас расскажу почему. Тут идут две главные идеи: жестокость (травля, насилие итп) и наплевательство. Обеим выделено достаточно времени. - Преступление бывает двух типов: действие и бездействие. Этот сериал первоначально оставляет неприятный осадок. Осадок жестокой правды. Такое воистину трудно осознавать. В центре сюжета обычный подросток, как-будто специально взятый из глупых комедий и Диснеевских сериалов. Я бы назвал его просто - тихоня. (Про тихонь начали, значит вам надо обязательно посмотреть 'The Perks of Being a Wallflower') В его школе случился неприятный инцидент. Вы, наверно, поняли какой. Суицид. Девочка вскрыла вены. Она оставила 13 кассет в двух экземплярах. Каждая из кассет - одна причина, каждая кассета посвящена одному человеку. Один экземпляр отправился каждому человеку по порядку с кассет. А другой надежному держателю, который в случае невополнения действий, что девочка хотела, чтобы те сделали, отправит кассеты в открытый доступ. И ему пришел первый экземпляр однажды. Теперь он слушатель истории и один из виновников смерти Ханны. 'Вещает Ханна Бейкер, все еще живая в стерео'. Сериал временами тяжелый. Но затягивает с первой серии. Очень хорошо прописаны персонажи, их мотивации, их действия. Не возникает вопросов, все легко и доступно. Актер, который исполняет главную роль вытягивает. Он не каменный на протяжении 13 серий. Он то сходит с ума, то впадает в глубокую депрессию, то он в ярости. Видно, что готовился и старался. Дети-виновники весьма харизматичны, некоторые вызывают ненависть, некоторые понимание и жалость. Актриса, что сыграла Ханну прекрасна. Что в плане игры, то в плане вида. Ей сопереживаешь, чувствуешь ее боль, понимаешь ее, в некоторых моментах ассоциируешь с собой. И если раньше суицид казался тебе уделом эгоистов и трусов, то теперь понимаешь, что это удел несчастных и потерянных людей, чью жизнь испортили в большинстве - другие люди. Это осознование приходит только в финале. Досмотрите до конца. С части аудиовизуала тут все крепко. Мне нравится как сделали переходы к флэшбэкам. Оригинально и вполне креативно. И вообще монтаж на высоком уровне. Сразу понимаешь, где и в каком времени все происходит. Напоминает игру атмосферную Life is Strange. Саундтреки наполнены ретромузыкой. Опять дань 80-м и 90-м. Похожая история была все в том же сериале от Нетфликс 'Stranger Things'. Дико радует, в общем. Вполне атмосферно, повторюсь. Итог: дикая годнота с дико годным сюжетом, актерами, аудиовизуалом и это реально важный сериал. 10 из 10
Сразу оговорюсь, сериал понравился. Очень. Хотя сомневаюсь, что можно говорить хорошо, про подобные истории. Это звучит будто мне понравилось эта историю про самоубийцу. Так что лучше наверное будет — качественный сериал. Тогда почему в таком случае не положительная рецензия? За это я передаю спасибо интервью с создателями, в частности с Селеной Гомез. Потому что я верю, что я смотрел про одно, а они пытались снять слегка про другое. В их замыслах было показать историю, как наши фразы могут ранить других. Как то, что нам кажется смешным, обижает другого. И нет, я с этим не спорю. Но вот главный посыл для меня это та драма, через которую проходят люди, которые потеряли близкого человека. Как им больно и тяжело понимать, что они не поняли и не спасли его. Именно они вызывают сочувствия и любовь. Клэй, родители Ханны, те ее «причины», которые действительно считают себя виноватыми. Но только не Ханна Бейкер. Хотя нет, сочувствие она вызывает. Ей сочувствуешь, что она не нашла в себе силы бороться, что стала отталкивать тех, кому была дорога. Что она могла спастись, что будь люди вокруг неё чуть добрее или внимательные, и она бы спаслась. Но то, что она проста глупая, слабая девушка — это не изменяет. Она тот редкий персонаж этого сериала, к которому я так и не проникся любовью. Жалостью да, симпатией нет. И самое страшное во всем этом, что её образ не выдумка авторов. Весь ужас, в том, что такие люди и вправду есть и им нужна помощь. Что если вы видите людей вокруг себя, которым надо помочь, надо идти и помогать. Поговорить с ними, как бы они тебя не отталкивали. Что например не смог сделать Клэй. Вообще, в тот момент когда я поставил себя на место Клэя, когда он слушал свою запись, мне действительно стало больно. Его неуверенность в себе помешали ему спасти того человека, который был ему дорог. И осознав это, он получил сильнейший удар в своей жизни. Людей, которые лишили покончить с собой не возможно понять. Он считают, что весь мир против них, что их все ненавидят. Что они для всех проблема. Но их можно, а главное нужно спасти. От них нельзя отвернуться, нельзя не пойти за ними (Привет, мистер Портер). Иначе последствия будут ужасны. Вот про что этот сериал для меня, а не про то, что надо следить за речью, госпожа Гомез. Ну и вкратце, чем еще понравился и не понравился сериал. Горе родителей Ханны настоящее. Я верил, что именно так бы чувствовали себя родители, оказавшиеся в такой ситуации. Другие «причины», которые испытывают либо чувство вины, либо являются Джастином, вызывают огромную симпатию. Их можно было понять, в отличие от главной героини. Особенно Алекс и Джастин. Один вызывает истинную симпатию своей честностью и осознанием своих ошибок. Верю, что он все-таки не сам сделал тот глупый шаг в конце. Второй же, это Ханна, только сильнее. Его жизнь становится к концу не лучше ее, но он борется. Он молит о помощи. Сцена самоубийства ужасна. Ужасна от начала и до конца. Ужасна она тем, что в мире, где кишки, кровь и насилие обычная часть каждого второго сериала, она заставила меня отвести взгляд от сериала. Потому что я не мог на это смотреть, это было просто ужасно. Именно как это и бывает в реальности. И минус, просто огромный. Постараюсь сильно не спойлерить, но то, что было показано в 12ой серии не смогло мне донести, то что задумывал автор книги. У него Ханна сама пошла на этот шаг, она была не против, она сдалась. Да она не хотела этого, но изначально не сопротивлялась этому. В сериале, это все-таки больше видится как принуждение, что не совсем так. Просто Ханна утратила волю и все. Кстати, у него главная идея, на мой взгляд, именно в том, что Ханна не права, но её можно было спасти. Именно к этому пониманию приходит главный герой книги. Я согласен с теми, кто сделал негативные рецензии, не приняв правду Ханны. Я ее тоже не принял, и решил, что для меня сериал про другое. Что бы там не хотели создатели. Поэтому без оценки.
Снова рецензия, снова сериал и снова Netflix. То ли они делают крутые сериалы, то ли мне нравится всё подряд? Я все-таки буду склоняться к первому варианту и делиться впечатлениями. У меня сейчас дежавю, конечно, но опять я начинаю с музыкального сопровождения. Причин всего 13, а саундтреков гораздо больше. Они все такие разные, но все такие приятные, что шазам можно было оставлять в режиме «авто». Саундтреки под персонажей и под ситуации. Без них было бы всё иначе, а точнее было бы никак. Пусто и скучно. Если говорить об игре актеров, то тут стоит упомянуть то, что я считаю, что почти все персонажи - это главные герои. Да, есть Ханна, вокруг неё крутится весь сюжет. Да, есть Клэй, который самый сопереживающий Ханне, но все остальные ребята прописаны ничем не хуже. Каждая кассета это не только история о том, как данный человек «помог» Ханне совершить самоубийство, но история о жизни этого подростка. И если честно, то ничем они не слаще жизни самой главной героини. Деньги, популярность в школе всё это никак не делает их жизнь лучше, где-то внутри они это осознают, но признаваться себе в этом не станут, ведь они боятся. Поэтому очень важно прожить и их жизнь тоже, а не сразу накидываться с кулаками за то, что они довели бедную девочку. Я их не оправдываю, но пытаюсь их хоть немного понять, иначе зачем нам так хорошо прописывать и их жизненные трудности? Так вот, актерская игра меня нисколько не расстроила. Каждый на своём месте, каждый такой, какой и должен быть. Конечно, мне бы следовало ещё прочитать повесть, чтобы быть уверенной наверняка, но я сопоставляю их жизненные истории и то, каким должен быть человек в такой истории, так вот для меня актеры справились. Каждый и без исключения. И теперь мой финальный аккорд - сюжет. Сериал вышел на экраны через 10 лет после выхода самой повести. 10 лет, а сюжет-то актуален. Общество подростков и то, как в нём трудно существовать - это то, о чем можно говорить бесконечно, к сожалению. Года идут, а самоубийств не становится меньше, а то и больше. И беда в том, что исправить эту статистику крайне трудно. Невозможно помочь всем и каждому, ведь у всех свои тараканы в голове. По моему мнению, Ханна прошла через многое, но и многое она преувеличила. Как говорится, сделала из мухи слона. Но и тут её можно понять, ведь все по-разному переживают те или иные эмоции и каждый в какой-то момент делает свой выбор: сбежать или остаться. Она выбрала сбежать и её нельзя в этом упрекать, ведь это её выбор, пусть он в какой-то мере эгоистичен, но это её выбор. Кажется, что убежать от всего проще, чем остаться в таком мире и проживать свою жизнь, но это не так, ведь труднее собственноручно лишить себя этого мира. В общем, «13 причин почему» смотреть нужно, прочувствовать героев нужно, пытаться быть Ханной нужно (но не резать себе вены), но не нужно забывать, что всё можно попытаться изменить, если посмотреть на все проблемы под другим углом. Если попытаться понять, откуда они берутся, и что внутри у тех людей, которые стоят за ними. Не нужно быть эгоистом. P.S. И самое главное, не знаю, зачем нужен второй сезон, про который везде трубят. Догадываюсь, конечно, но боюсь, что испортится всё впечатление от повести и отличного полного первого сезона, за который я ставлю самую высокую оценку. 10 из 10
Такое громкое и звучное слово, как 'бестселлер' давно уже не является гарантом качества. А в случае с подростковыми бестселлерами, под маркой и вообще часто продаётся всякая дрянь, которая, тем не менее, обязана быть перенесена на экран в силу своей популярности у целевой аудитории. Псевдодетективная подростковая драма Ханны Бейкер дрянью называться не может, но с ней тоже всё неоднозначно. Причин, по которым я посмотрел этот сериал, две. Во - первых, Netflix стремительно захватывает рынок и реально выпускает (не всегда) годные сериалы, создавая себе хорошую репутацию. Во - вторых, гляньте на рейтинг. Зрители и критики от этой истории в восторге. И уже ходят слухи о втором сезоне, которые, я очень надеюсь, так и останутся слухами. Буду честен, '13 причин почему' несёт в себе интересную идею, а главное, актуальные образы и характерные взаимоотношения персонажей. Школьные проблемы между сверстниками были, есть и будут всегда. С этой точки зрения, проект можно назвать полезным. Ведь проблему целесообразнее решать, а не отворачиваться от неё и закрывать глаза на реальные вещи. Об этом нужно говорить, а не умалчивать. С другой стороны, давайте пораскинем мозгами. Как могут расценить поведение Ханны пятнадцатилетние молодые девушки и парни, для которых сериал и снимался? Как наглядное пособие по решению накопившихся проблем? Нет, это не выход. В этом плане кино определённо стоит назвать в большей мере паразитическим, чем поучительным. Оно, скорее, представляет угрозу для неокрепшей психики, толкает на какие - то действия, а не учит тому, как их избежать, как выстоять, как справится с тяжёлым периодом в своей жизни. Мне искренне жаль девушку, да и вообще всех, кто сталкивался, или сталкивается с подобным в школе. Мои школьные годы, к счастью, прошли относительно спокойно, и на собственной шкуре я никаких издевательств не испытал, но такое было раньше и бывает сейчас. К сожалению, нас на протяжении всей жизни преследует одно правило - сильные пожирают слабых. Увы, но реальный мир совсем не страна Оз. И чем раньше ты это поймёшь, тем проще будет жить. Выход очевиден - сам становись сильнее. Взросление - это вообще тяжёлый период и испытание для подростка. Вот только никаких кардинальных поучений сериал подросткам дать так и не может. На протяжении всех тринадцати серий. В конце концов, его очень тяжело и скучно смотреть. На мой взгляд, если бы историю преподнесли в формате двухчасового полнометражного фильма, это бы пошло ей только на пользу. Подражать детективу картине удаётся очень плохо, а образцовой воспитательной истории про взросление так и не получается, как и полноценной истории несостоявшейся любви. Досматриваешь его из - за ожидания развязки, которая, на удивление, получилась скомканной и оборванной на полуслове, от чего становится как - то неудобно (так долго к ней шли). Иными словами, Netflix провернули хитрый трюк. Количество взяло верх над качеством. Возможно, событиям стоило добавить информативности и некой динамики в повествовании, но как это сделать, если всё крутится вокруг девушки - самоубийцы? Авторы стали заложниками истории, а персонажи не пытаются выходить за рамки своего назначения. Конечно, кто - то раскается, кто - то так и останется скотиной, кто - то переосмыслит свои действия, но основная часть метаморфоз произойдёт в последней серии. Соответственно, если слить лишнюю воду, то получится грустное кино про неравенства и принижения в школах. Но проблема в том, что лишней воды здесь критически много, и это фильму только мешает. У сериала, в принципе, неплохой кастинг главных героев. Правда, как - то не очень верится в образ забитой бедной девушки, которую играет румяная, миловидная и довольно привлекательная Кэтрин Лангфорд, очевидно выделяющаяся на фоне другого женского состава в хорошем смысле слова. Она слишком эффектно смотрится в паре с вечно угрюмым, тощим и бледным как поганка, Диланом Миннеттом, убедительно исполнившим роль тихони и задрота. На роль Ханны стоило бы подыскать актрису попроще и менее приметную. Впрочем, актёры всё равно убедительны в рамках постановки и, несмотря на возраст, правдоподобно играют десятиклассников. Другой разговор, что никакой серьёзной актёрской выкладки их роли практически не требуют. '13 причин' - это довольно не глупое, по - своему любопытное, жестокое, но заунывное зрелище на серьёзную тему. Винегрет из подростковой драмы с добавлением странноватой романтической истории, под соусом из простеньких детективных элементов уровня средних классов. Вероятно, это кино найдёт более сильный отклик в сердцах подростков, которые и в реальной жизни сталкиваются с чем - то подобным, но оно вряд ли сможет им чем - то помочь. Помочь адаптироваться, пережить трудности, вынести пару - тройку уроков и инструкций. Однако, в плюс картине можно отнести богатый набор персонажей, с которыми подросткам будет легко себя сравнивать. Да и ожидание финала способно удержать зрителя у экрана, пусть и с трудом. У картины есть сильные стороны, которые, как ни странно, с лёгкостью сможет заметить и взрослый зритель, выпадающий из целевой аудитории. В истории есть личная драма, интересная задумка, герои вызывают разные чувства - одних ненавидишь, других просто презираешь, от третьих ждёшь просветления, но все потенциально хорошие вещи губят другие, неудачные элементы сериалы. Вялые однотипные диалоги, которые, как потерявшую вкус жвачку, пережёвывают герои из серии в серию, скучный 'черепаший' ритм повествования, неудачный формат, раздутый хронометраж, дефицит интригующих сцен. Но самое главное - отношение к поступку главной героини двоякое. Как минимум, это эгоистично по отношению к близким людям. 4 из 10