Страсть: отзывы и рeцензии

Ben-Artur
Ben-Artur26 марта 2014 в 17:07
'А теперь я хочу, чтобы меня любили'

Признаться, первое, на что я обратил внимание – руководители крупных постов так себя не ведут. Слишком это маловероятно, когда ты превыше ставишь плотские желания своей карьере. Как-то несерьёзно. Вступая в очень опасную, завораживающую игру, делая ставку на свою победу и ставя многое на карту. Для чего? И главное – ради чего? Итак, две сотрудницы с первых кадров обманывают друг друга. Зрителю даже разъясняется, кто нарушил обет первой, и на чьей стороне остановить выбор, но это не столь важно – девушки настолько “хороши”, что следить за их интригами хватит до конца фильма. Как контраст между собой, создатели подобрали разных по характерам и внешним данным актрис – Рэйчел МакАдамс, как более опытная голливудская звезда, намного эффектнее сыграла опасную штучку Кристин, помешанную на плотских утехах и запретных желаниях (которые не прочь разделить с окружающими). Нуми Рапас, возможно, достаточно умна и заслуживает своего места в компании, но к ней чувствуешь какое-то непонятное притяжение (наверное, из-за более целомудренного вида и большей сосредоточенности), и одновременно её отталкиваешь, считая, что в паре Кристин-Изабелль она всё-таки на второй позиции. Допустимо, что в данной оценке играет роль внешний фактор, и Кристин больше смахивает на расчётливую и слегка ненормальную стерву (у каждого свои причуды), но Кристин умеючи сочетает внешнюю холодную маску с горячей теплотой внутри. Как будто делала так всегда. Как будто ей не привыкать. Изабелль пока только учится. Про Дирка я вообще молчу – персонаж непостоянен, ветренен, да ещё подкаблучник. Задаётся вопрос: такие люди действительно могут занимать высокие должности? В духе “Дикости” и “Жестоких игр”, деловые отношения тонко переплелись с так называемой страстью. Каждый хочет спасти свою шкуру, не боится решительных действий, и в какой-то момент объявляет настоящую войну. Такое под стать сильным женщинам – вне зависимости, в чём именно проявляется эта сила. Впрочем, особой страсти я не увидел. Да, конфликт на почве бизнеса затронул и другие стороны. Девушки сочли долгом вступить в схватку. Но это банально и довольно опрометчиво. Было бы за что драться! Повторюсь, нет такой поглощающей, животной страсти. Разве что интеллектуальной страсти – неоспоримого желания занять место лидера. А дальше – сюжет переключается на Изабелль, её “проблемы” с таблетками, возникающие в результате галлюцинации… Словно соскочил с катушек – и тебе уже не остановиться. Бюджет фильма сильно завышен. И не оправдан. Ни по кассе, ни по критике. Не зря говорят, Брайан Де Пальма творит свободно. Не могу не согласиться, потому что фильм построен на свободе – сюжет может резко поменяться, и пока ты идёшь до финала, то можешь только предугадывать его завершение. Свобода даже для сценаристов. Варианты могут быть любыми – вероятнее, ты не догадаешься, как всё закончится. Лично у меня так и было. Схватку с предсказуемостью я проиграл.

Kvertoff
Kvertoff5 апреля 2014 в 21:46

Я так сильно хотел посмотреть этот фильм, потому что был уверен в том, что под руководством Брайана Де Пальмы меня наверняка порадует тандем любимой Рэйчел МакАдамс и шведки Нуми Рапас, бывшей как раз на волне популярности после экранизации трилогии 'Миллениум' Стига Ларсона. А тут же еще известная немка Каролина Херфурт засветилась. В общем, собрал Де Пальма в одном месте трех известных актрис, но между ними пропасть. Никакой связи и никакой страсти. Сюжет вообще странный. Кристин и Изабелль работают вместе над рекламой нового телефона, но между ними какие-то непонятные отношения, уж явно переходящие за грань профессиональных. Вроде как понятно, что Кристин на правах начальницы флиртует со своей подчиненной, мотивирует и вдохновляет ее, а потом пожинает плоды в корыстных целях. Но если Изабелль такая прям робкая и влюбленная в свою начальницу, то почему спит с бойфрендом Кристин? А тут еще ассистентка Изабелль постоянно путается под ногами и пытается раскрыть своей коллеге глаза на начальницу-стерву. Короче говоря, кино о женщинах. О женской дружбе и любви, о том, какими они бывают страстными, коварными, игривыми, нервными, отвергнутыми, мстительными и т.п. Мне сюжет не понравился. Фильм получился элементарно скучным. Его не вытягивает ни актерский состав, ни лесбийские сцены, ни кульминация. Понравился только монолог Рэйчел МакАдамс, когда она рассказывала про сестру. Там она отлично сыграла. Да и вообще стервозный образ у нее удался. Просто в рамках сюжета это было неубедительно. А Нуми Рапас тут совершенно не понравилась. Весь фильм она какая-то отмороженная, всегда в черном и всегда с могильным выражением лица. Эти тени, закрывающие половину лица, и музыка создали такое ощущение, что я смотрю очень старое кино. Наверное, поэтому оно показалось банальным. Куда подевали 30 миллионов, для меня осталось загадкой. Интерьер дома, конечно, красив, как и гардероб МакАдамс, но явно не оправдывают расходы. Де Пальма меня разочаровал на сей раз. Оригинал французов не смотрел, но почему-то даже не сомневаюсь, что он был в разы интереснее непонятного триллера про ревнивых лесбиянок с ПМС. 4 из 10

LenaMakaeva
LenaMakaeva29 октября 2015 в 10:30
'Страсть': Где-то это уже было

Пять долгих лет после криминальной драмы «Без цензуры» фанаты ждали возвращения своего маэстро. Кто-то возлагал надежды на свежие взгляды режиссера, а кто-то не возлагал и не потерял ровным счетом ничего. Эдакий помпезный триллер был в планах у Брайана Де Пальмы. Но в 2012 году на экранах появился прозаичный китч под именем «Страсть». Повествует лента нам о двух топ-менеджерах крупной компании Кристин (Рэйчел МакАдамс) и Изабель (Нуми Рапас). Проблема в том, что они вроде бы и нравятся другу другу, и уважают коллегу, но при этом тихо-тихо ненавидят. При каждом удобном моменте проскальзывают колкости в сторону одной из девушек. Доходит все до публичного унижения, и тут выносят в зал блюдо, которое принято подавать холодным – месть во всей ее красе. И кстати, совсем уж банально, но стоит упомянуть, что обе они спят с одним мужиком (Пол Андерсон). Вот собственно и история, из которой Де Пальма вытягивал по ниточке, делал зацепки и крутил катышки, чтобы картина получилась более запутанной, загадочной и непредсказуемой. И к великому огорчению, вышло все, но с точностью до наоборот. Поместив героев в обстоятельства, характерные для триллера, режиссер выдает вместо напряжения и вопросов «кто? что? зачем и как?», бульварный таблоид, оформленный в глянец и заправленный парой-тройкой нуаровских кадров. Нет смысла спорить, где кто крал идеи съемки (спасибо дедушка Хичкок), но сам сюжет является ремейком французского фильма Алена Корно «Преступление из-за любви» с Кристин Скотт Томас. Касательно актеров, то, конечно же, Рейчел МакАдамс затмила всех, кто стоял и не стоял рядом. Эта актриса выдает игру во всю мощь. И если нужно, чтобы она была милой – она такой станет, если стервой – пеняйте на себя. Огорчила лишь Нуми Рапас. Ей конечно намного лучше без всего того железа на лице, но ее эмоциям, когда они удосужились проскользнуть на ее аморфном лице (а может это они и были?), верилось с превеликим трудом. Хотя развлекла сцена с разбиванием машины – настолько комичным выглядело это представление (может она не в том жанре играет?..). Если любоваться только изображением, получим очень элегантную картину постмодернистских времен. За это поклон бессменному оператору Альмодовара ХосеЛуис Алкайне, которого посчастливилось перехватить Де Пальме. Именно он в своей обычной манере помог режиссеру показать героинь в облике опасных, но без сомнения шикарных женщин. Что ж. Как вывод можно подытожить, что имеем безвкусную штамповку с набором проверенных трюков 80-х годов в сопровождении музыки оттуда же. Единственным светлым пятном в этой небрежной грязной кляксе стала Макадамс, выгодно подчеркнутая камерой Алкайне. А по сути, смотреть не на что… 3 из 10

Cherrytie
Cherrytie28 августа 2013 в 12:30
«Страсть»: Преступление, наказание и опасные связи.

Культовый режиссер Брайан Де Пальма снял ремейк остросюжетного фильма «Преступление из-за любви» (Ален Корно, 2010), превратив его психологический триллер, переименовав в «Страсть» и придав неповторимую атмосферу. «Преступление из-за любви» - фильм вполне среднестатистический, впрочем, с заявкой на нечто большее. Де Пальма же, взяв сюжетный остов, изменил множество нюансов и полностью переделал окончание. История о двух карьеристках, чьи отношения, начинаясь как профессиональные, затем перейдут в более интимную стадию, включающую в себя секс, тайны, унижение, шантаж, не кажется обладающей потенциалом достаточным для перехода фильма, основывающегося на ней, в разряд культового. Однако, Де Пальма наполняет кинематографическое пространство психологией и безупречным как внутренним, так и визуальным стилем. По сравнению со «Страстью» «Преступление из-за любви» смотрится как пилотный эпизод рядом с хорошо профинансированной выпущенной в эфир серией. Здесь чувствуется настоящий кинематографический класс. Метафоричность пронизывает буквально все – от одежды главных героинь (развязные яркие цвета легких тканей противопоставляются черным наглухо запахнутым тяжелым пиджакам) до стиля съемки. Если первая половина фильма, в которой атмосфера и отношения между героями становятся все мрачнее и сложнее, выглядит просто идеально, то начиная с событийного поворота, картинка меняется, теряя свою пропорциональность. На смену пропорции приходят оригинальные ракурсы и потеря стандартного фокуса. Также в качестве художественного приема используется сдвоенное изображение – события предшествующие кульминационному моменту идут параллельно с балетом под Нежинского-Дебюсси «Afternoon of a Faun». Жанр «Страсти» это, безусловно, психологический триллер, такого высокого уровня, в котором для создания напряжения требуется только актерская игра и никаких визуальных эффектов. В этом смысле Де Пальма обходит Дэнни Бойла и его «Транс», в котором игру МакЭвоя порой затмевали визуальные находки художника постановщика, а концовка оказалась смазанной и слишком примитивной, хотя в целом фильм был неплох. У Де Пальмы внутреннее состояние героя является первичным и детерминирует абсолютно все происходящее на экране, порождая нелинейность сюжета и открытый финал. Кастинг фильма был проведен идеально Нуми Рапас и Рэйчел МакАдамс блестяще справляются со своей актерской задачей. Главная мужская роль отошла англичанину Полу Андерсену, который известен актерским талантом, воплощением Себастиана Морана и невероятно стильной прической. К слову, в оригинальной французской версии эту же роль исполнял не менее импозантный Патрик Милле. «Страсть» - очевидно (в силу различных причин) недооцененный фильм. Для рядового зрителя он покажется слишком сложным, и тот предпочтет схожий по жанру, но более простой по содержанию «Транс». Для престижных кинонаград фильм слишком камерный, хотя это скорее достоинство, нежели недостаток. Фильм, смыслом которого является препарирование человеческих страстей в широком понимании (от сладострастия до жажды денег), а также рассуждения на тему преступления и наказания всегда актуален и обязателен к просмотру. Брайан Де Пальма этой киноработой ставит важные вопросы, и в метафорической, иносказательной, непрямолинейной форме дает на них ответы. Но, «Страсть» это тот редкий по нынешним временам случай, когда зрителю полагается не просто смотреть, но видеть и мыслить. Ведь не только главной героине «Страсти» предстоит невозможное решение и выбор между ужасным концом и ужасом без конца.

CinemaDiaries
CinemaDiaries5 июля 2013 в 10:17

Римейк фильма 'Преступления любви' Алена Корно (2010), посвященный противоборству двух дам, работающих топ-менеджерами в крупной корпорации, отношения которых балансируют на грани любви и ненависти и разбавляются взаимными подставами, что в итоге приводит к убийству. Оригинал был очень серым, скучным и анемичным зрелищем, но пенсионеру ДеПальме удалось пойти еще дальше - снять римейк, на порядок хуже оригинала. Если при всей скукоте и бессобытийности первого фильма там наблюдался хотя бы намек на изящество, плюс тонкая игра отлично смотрящихся вместе Людивин Санье и Кристин Скотт-Томас, то при просмотре этой картины становится ясно, почему публика так мощно освистала фильм на премьерном показе на Венецианском МКФ. Куда ушли 30 млн бюджета - неясно, все действие происходит в двух серых декорациях, а ведущие актрисы вряд ли получили огромные гонорары. Но самое главное - куда подевался тот режиссер-новатор, поражающий публику искусным использованием полиэкрана, множеством аллюзий на Хичкока и джалло-атмосферой, а также неординарными, гениально выписанными саспенс-сценами, которыми были полны его лучшие работы 70-80-х гг.? Никакой 'страсти', заявленной в названии, нет и в помине, как и потуг на эротику, персонажи скованны, поступки скучны и надуманны и просто обескураживают своей алогичностью, а сам фильм постоянно производит впечатление какой-то 'пластмассовости', напоминая эпизод из какого-то средненького телесериала. Не порадовали и актрисы - контрастный внешне дуэт пышущей жизнелюбием блондинки Макадамс и холодной брюнетки Рапас не сложился, при всей моей любви к Рейчел, она тут сыграла вовсе не властную корпоративную суку, а Реджину Джордж из 'Дрянных девчонок', что касается Рапас, то она как всегда большую часть экранного времени ходит как мешком ушибленная. Никакого нагнетания напряжения не наблюдается, ведь не считать же за него чахлый финал и неинтересное одно-единственное использование полиэкрана в середине фильма. Да, мистер ДеПальма, старость - не радость. Зато корпорации Apple и Panasonic должны быть вам благодарны - такого навязчивого продакт-плейсмента редко сыщешь в фильмах Бекмамбетова. 4 из 10

LeLya v kino
LeLya v kino31 июля 2013 в 18:03
Шарм

«Лицо со шрамом», «Путь Карлито» и «Неприкасаемые» – это первое, что вспоминаешь, когда слышишь имя Брайан Де Пальма. Мэтр спустя 5 лет молчания явил зрителю новую работу - фильм «Страсть». Фильм, повествующий о «людях в масках», причем лица зачастую скрывают не буквально, а фигурально, искажая истинное нутро, желания и порывы. В центре событий две женщины – «бизнес-леди». Они успешны, отчаянны и беспощадны во всем: в карьере, любви, в самой жизни. Де Пальма всегда умел показать женщину красивой, вспомнить хотя бы «Черную орхидею» или «Роковую женщину», но на этот раз образы, созданные режиссером несколько карикатурны, безусловно, притягательны, но изрядно перегружены. «Страсть» - красивое, тонкое кино, запутанное, но предсказуемое. Не смотря на усиленные старания скрыть от зрителя виновников событий и истинные мотивы, история вполне прозрачна. По крайней мере, так зрителю может казаться практически до самого финала, а потом резкий поворот сюжета, и вопросов остается едва ли не больше, чем во время просмотра фильма. Зрителю явили практически открытый финал. Рэйчел МакАдамс звезда этого фильма, она великолепна здесь, на ее фоне блекнут все, кто ее окружает, что и подразумевает сюжет фильма. Нуми Рапас чрезмерно кротка и малословна, ее персонаж постоянно находится в тени более яркой женщины. Это история противостояния двух умных и обворожительных женщин, идущих по одной карьерной лестнице, крутящих роман с одним и тем же мужчиной. Они готовы буквально наступить друг другу на горло, признавая при этом достоинства друг друга. Борьба за власть двух карьеристок обостряется с каждым днем, пока не достигает своего апогея, и тут на сцене появляется третья женщина, способная спутать карты, казалось бы, в полностью просчитанной комбинации. «Страсть» является ремейком французского фильма «Преступление из-за любви», снятого совсем недавно - в 2010 году. Версия Брайана Де Пальма вышла более дорогой, стильной, вкусной, наполненной лоском и блеском, отточенной практически до совершенства. Все спорные вопросы касаются скорее сюжета, прекрасно раскрытого режиссером. Эта история была бы более острой в 90-х годах, сейчас же искушенный зритель видел многое и подобным повествованием его уже не восхитишь. Но оспаривать тот факт, что в рамках именно этой истории картинка вышла отменной, осмелится далеко не каждый. 6,5 из 10

Альберт Пенис
Альберт Пенис9 июля 2013 в 21:29
Мёртвый триллер

'Триллер - это жанр, где ты свободен и можешь рассказать историю через образы и музыку. Всё остальное вторично. Визуальный стиль для таких фильмов - главное' Брайан Де Пальма Вот уже столько лет находящийся в затянувшемся творческом кризисе, неизменно попадая под обстрел критических замечаний журналистов, некогда Де Пальма считался прямым последователем Хичкока, более того, однажды был уличён сим культовым режиссёром в плагиате, что, собственно, не мешало ему оставаться одним из лучших кинематографистов ХХ века, сейчас же, поносимый негодующей публикой за небрежность своих работ, в очередной раз предпочёл снисходительность масс авторскому самовыражению, представил в рамках конкурсной программы 69-ого Венецианского кинофестиваля ремейк французской ленты 'Crime D’amour', продолживший тенденцию режиссёра к нарочитой эстетизации своих картин, как правило, в ущерб их художественной полноценности. Словосочетание 'эротический триллер', так часто применяемое для обозначения жанровой принадлежности данного фильма, всего лишь навязанное прессой заблуждение, ибо лесбийские поцелуи ведущих актрис и неудачное симулирование полового акта в нескольких особо не выдающихся его сценах лишены подлинной чувственности, необходимы, дабы придать пикантности довольно-таки обыденной истории, едва ли имеют место быть. Даже слегка акцентируемый сексуальный фетишизм героини МакАдамс, необычайно любопытное следствие пережитой в детстве психологической травмы, не позволяет режиссёру переступить через невесть чем продиктованную скромность, для поддержания целостности образа персонажа необязательная выразительная подробность. Перспектива успешного продвижения по карьерной лестнице сталкивает амбициозных топ-менеджеров с проблемой недобросовестной конкуренции, побуждает связанных путами тщеславия женщин переступить через нормы профессиональной этики, между тем не является самоцелью, служит лишь предлогом для самоутверждения за счёт унижения соперника, доказательством превосходства и власти, двигающей силой удовлетворения потребности казаться значимой. Увы, но по мере того как водоворот корпоративных страстей всё более затягивает героев фильма, впутывает в противостояние девушек их общих знакомых, также оказавших воздействие на развитие конфликта и его исход, напряжение возрастать категорически отказывается. Предполагающий саспенс жанр более не подвластен некогда искусному подражателю Альфреда Хичкока: тревожное ожидание последствий сплетённых директором рекламной компании интриг заменило наблюдение мести её ущемлённого самолюбия, довольно безыскусных насмешек, всё же неким образом оскорбивших подчинённую ей сотрудницу, у зрителя же сочувствие к жертве произвола не вызывающих. Казалось бы лихо закрученная детективная линия должна оставить теряться в догадках относительно личности скрываемого маской убийцы, как и полагается, вручить мотивы преступления каждому из действующих лиц, отнюдь довольно предсказуема и если бы не подтасовка режиссёром реальности, ставит Де Пальма неутешительный приговор. «Страсть» - это история про ненастоящую жизнь, ненастоящих людей, которые скрываются за масками, но не карнавальными, а повседневными. Они прячут свои лица, свое нутро, свои истинные замыслы. ' Брайан Де Пальма

SumarokovNC-17
SumarokovNC-172 июля 2013 в 13:34
Преступление из-за любви или Де Пальма в своем стиле

В крупной корпорации в Берлине работают две сотрудницы Кристин и Изабель в должности топ-менеджеров. Но однажды их профессионально-дружеские отношения дают трещину и это приводит к самым неожиданным и трагическим последствиям. Последняя на данный момент времени режиссерская работа выдающего американского режиссера Брайана Де Пальмы под названием 'Страсть' 2012 года, впервые представленная на суд публики на Венецианском кинофестивале, по окончании сеанса была нещадно освистана кинокритиками разных мастей. Свист достопочтенных критиков, конечно, не всегда является показателем низкого качества фильма, но в случае со 'Страстью' сие действие является красноречивым доказательством неоднозначности новой работы культового режиссера. Являясь римейком не самой известной французской картины 'Преступление из-за любви' 2010 года режиссера Алена Корно, в котором, однако, блеснули Кристин Скотт Томас и Людивин Сенье, римейк от Де Пальмы тоже может похвастаться эффектным актерским дуэтом двух сильных и красивых актрис и, в первую очередь, женщин - Нуми Рапас в роли Изабель и Рэйчел МакАдамс в роли Кристин, причем явного конфликта антагониста и протагониста фильм в целом лишен; все женские персонажи ленты неоднозначны, роковы, ядовиты. Впрочем, в данной картине эти актрисы исполняют далеко не самые яркие и лучшие свои роли, ибо и они сами, и их героини кажутся лишь виньетками в руках Брайана Де Пальмы, который с незаурядным синефильским усердием и мастерством препарирует жанр эротического триллера и нуара в нечто нарочито китчевое, вычурное, вплетая в многослойную сюжетную интригу иронию, не переставая играть при этом в Хичкока. Пренебрежение логически выстроенной сюжетной канвой и вдумчивым развитием сюжета, эстетская игра почти в Гринуэя с его смысловым разделением экрана в одной из ключевых сцен 'Страсти', выхолощенная гламурная урбанистическая картинка оператора Хосе Луиса Алькайне на мили отдалили данный фильм от жанра производственно-мелодраматического триллера в стиле 'Разоблачения' Барри Левинсона, сделав 'Страсть' специфической лентой, которую оценивать в рамках стандартного кино крайне тяжело. Фильм ближе к финалу с сюрпризом становится для зрителей своеобразной игрой, в которой Де Пальма заводит зрителя в лабиринт страстей, разрывая на части восприятие внешнего мира главными героями и картина кажется сном, препарированной бабочкой реального мира, в котором, словно по Фрейду, любая мелочь преисполнена подтекста и эротизма. Фильм далеко не трэш, но это и не классический эротический триллер; соорудив визуальный концепт, Де Пальма в 'Страсти' вновь доказал свой талант визуализатора и синефила, не брезгующего цитатами и самоцитатами и превратив в целом незамыловатую историю о женской мести в нечто приятное глазу, но оставляющее после просмотра необычное послевкусие. Красивейший саундтрек от композитора Пино Донаждо обволакивает фильм в нуарную атмосферу; музыка идеально сочетается с визуально совершенным видеорядом, играя нотками саспенса и буквально предугадывая следующие сюжетные ходы. Итак, 'Страсть' следовало бы называть эстетским детективным триллером с легким налетом эротики, который мне изрядно пришелся по душе и доставил массу незабываемых минут. Данный фильм явно понравится далеко не всем зрителям ввиду излишней зацикленности на визуальной составляющей картины и чересчур наглому и заметному product placement, однако стильный авторский почерк и сквозящая ирония сделали эту картину вполне смотрибельной и интересной, особенно если Вы большой поклонник творчества Де Пальмы и не считаете, что мэтр 'сдулся'. 8 из 10

nikromantik79
nikromantik7917 января 2015 в 04:17
И уже не разберёт, кто кого из них д...Фраза героя Панкратого-Чёрного из фильма 'Трам-тарарам'

Пусть меня закидают всеми возможными доводами, но как бы это странно, дико не прозвучало, фильм 'Страсть', римейк французской киноленты Алена Корно 'Преступления из-за любви', мне понравился больше. А ведь я посмотрел оригинал раньше и уже все подводные течения и камни знал, так что смотрел исключительно ради сравнения. И несмотря на высокую оценку французского фильма, а он её безусловно достоин, голливудский вариант, повторюсь, мне понравился больше. Чуточку больше. Почему? Наверное потому, что они на этом собаку съели и офисную жизнь знают куда более точно и правдиво. Наверное потому, что антураж картины Брайана Де Пальмы выше и круче. Наверное потому, что декорации масштабнее и мощнее. И самое главное: если брать актёров, то Рэйчел МакАдамс я люблю больше, чем Кристин Скотт Томас, а Нуми Рупас и толики по таланту не уступает Людивин Сенье, а может быть даже и талантливее француженки. Во всяком случае в плане самоотдачи уж точно Нуми молодец! Случилась сия история в одном из офисов Америки. Кристин Стэнфорд (Рэйчел МакАдамс) - бизнес-леди, бизнес-вумен и прочие эпитеты. Но она не просто бизнес-леди, она босс компании. А босс позволено если не всё, то многое. Как делаются офисные карьеры, рассказывать занятие не благодарное, да и не нужное, многие понимают. Но для того, чтобы ощутить всю эту алчную обстановку, достаточно взглянуть на Кристин. Одета изысканно и утончённо. На лице милая улыбка. Ухоженна и приветлива. И на первый взгляд, она просто душка. Но когда дело дойдёт до дела, то есть до чисто профессиональной идеи, Кристин пасует, а вот её помощница Изабель, напротив искрится творчеством и вдохновением. Она возьми, слетай в Лондон и выложи тамошним представителям компании свежую мысль по поводу производства нового смартфона. Представители в восторге, все довольны, а особенно Изабель. Все да не все. По прилёту домой, Изабель получает нож в спину, в переносном смысле. Кристин не будь дурой, присваивает её идею, выдавая за свою. Такой вот мир бизнеса. Дальше больше. Появляется мужчина, который симпатичен нашей творческой личности, но который во власти и в плену у Кристин. А почему? Да потому что не чист на руку малый. Вот почему. Но это ещё не всё. Кристин привыкла всё контролировать, а тут какая-то замухрышка, тихой сапой, возьмёт да обскачет. Надо устранить нежелательную потенциальную конкурентку. Как это сделать ? Очень легко. Показать сцену с машиной на стоянке, высмеять, оболгать и лишить понравившегося мужчины. Но скоро сказка сказывается, да не скоро фильм заканчивается. Тут самое время и для детектива подоспело, как тесто на опаре. Тут вам и убийство, и мотивы, и причины, и следствия. Клубок событий состоящий из лжи и обмана надобно распутать. И вот в этом месте, Де Пальма, в отличие от Корно немного отступил или по режиссёрски схитрил, если хотите. Он ввёл некий символ мистицизма, того, что не было у Корно и этот ход безусловно заслуживает уважения. В общем и целом безупречное кино, по всем показателям. Повторюсь, зная сюжет, я с большим интересом посмотрел этот римейк, чего и вам желаю. 10 из 10

ginger-ti
ginger-ti25 октября 2013 в 06:38
Когда плагиат становится искусством…

Предполагается, что эта история о том, как эволюционирует офисный планктон, вынужденный выживать в жестокой корпоративной среде; как маленькая, но сообразительная рыбешка, будучи покусанной более крупной рыбой, отобравшей у нее добычу, и осознавая, что не способна победить ту в открытой борьбе, позволяет в следующий раз врагу себя проглотить, после чего вспарывает брюхо обидчицы изнутри вдруг выросшими клыками, занимая ее место; само собой, очередная кабинетная мелочь, мечтающая подняться вверх по карьерной лестнице и получить более привилегированное положение в пищевой цепочке, мотает на ус и начинает спешно точить зубы на всякий пожарный. Обитатели бизнес популяции, следуя законам природы, матереют, уничтожая друг друга, рискуют и выигрывают…или проигрывают. Так происходит в жизни. Так было в оригинальном фильме Алена Корно, где вокруг радужных жизненных перспектив исполнили страстный танец с саблями с летальным исходом Людивин Санье (талантливая инженю, мутировавшая в стерву) и Кристин Скотт-Томас (самонадеянная жестокая леди - босс). Наблюдать за подобными сражениями определенно увлекательно. Того же ожидаешь и от ремейка Де Пальмы, но при ближайшем рассмотрении понимаешь, что в его пруду женские особи сошли с ума: отодвинув самцов и борьбу за лучшее место под солнцем куда подальше, самки начали заигрывать друг с другом, подчиняя свои действия не необходимости, а капризам. Черноволосая сотрудница Нуми Рапас (тот самый тихий омут, в котором что только не водится: и креатив, и негатив), златовласая рукойводительница Рэйчел МакАдамс (самовлюбленное не особо умное претенциозное ничто) и примкнувшая к ним рыжая принеси-подай Каролин Херфурт (добренькое ни то ни сё) инсценировали смертельную офисную битву, подобно рестлерам на ринге. Вроде как зрелищно: изваляли дамы друг друга в грязи, слезах и крови изрядно, но никому и в голову не придет, что происходящее возможно на самом деле, пресловутое «не верю» так и рвется с губ, их искусственные страстишки не трогают ни на мгновенье, их действия, не всегда дружащие с логикой, вызывают недоумение. Разве что визуально эффектно выглядят бои барышень разных мастей вперемешку с поцелуями, но это потенциально сильная сторона совсем иного кино. Больше глазу зацепиться не за что. Удивительно ли это? По большому счету не очень. Брайан Де Пальма всегда тяготел к вторичности. Брал чужие гарантированно сработавшие задумки и снимал свои отшлифованные обновленные версии. Основной успех режиссеру принесли ремейки «Путь Карлито», «Лицо со шрамом», нынче надежда на «Страсть». Беззастенчиво одалживаясь у Хичкока (найдите пять отличий между «Наваждением» и «Головокружением»), он скромно называл себя последователем творца саспенса. И здесь не обошлось - полюбившийся полиэкран снова нашел себе применение. Кто-то подумает: авторский метод. Как же, и в нешаблонных «Сестрах» он был, и в знаменитой «Кэрри», и в проходной «Роковой женщине». Я оспорю: авторский, да только автор то другой – ни кто иной, как Хич додумался в свое время. Многократное повторение чужой идеи никогда не сделает ее твоей. Но «вершиной мастерства» становится постоянное самоцитирование, паразитирование на одном удачном моменте. И если в пародийном «Подставном теле» оно хотя бы оправдано жанром, то в последней работе американца, чем можно объяснить тот факт, что часть действия снова переноситься в область сновидений как в трех ранних работах? Кто-то скажет: персональный стиль, я возражу: лишь минимизация рисков. Режиссер в излюбленной манере воспользовался успешным приемом, который ко всему прочему позволил еще и сценарные просчеты замаскировать – чего только в пограничном состоянии не привидится и со светом поиграть – странные краски только в реале способны вызвать недоумение. С миру по нитке - Брайану фильм. Много лет, не создававший ничего оригинального, Де Пальма в очередной раз не сделал этого, и снова надеется на успех. Велосипед по обыкновению не изобретен. Рукоплещите, господа!

andertown
andertown13 июня 2013 в 11:26

Что можно ожидать от англоязычного ремейка унылого французского триллера «Преступление из-за любви», снятого режиссёром, который, по мнению некоторых критиков, уже давно находится в творческом кризисе? Ну, в лучшем случае, качественного кино на один раз, которое вылетает из головы через две минуты после просмотра. «Страсть» я начинал смотреть исключительно «для галочки» из-за Рэйчел МакАдамс, ну и для того, чтобы потом сказать самому себе: я так и знал! Непригодность творения Брайана де Пальмы была для меня более чем очевидна, так как оригинальный фильм я смотрел ровно три дня, потому что у меня никак не получалось сконцентрировать внимание более чем на пять минут на той белиберде, что снял Ален Корно. Однако, де Пальма сделал невозможное: он снял уникальное кино. Его бесполезно описывать, а надо увидеть своими глазами. В «Страсти» намешано огромное количество самых разных жанров и стилей. Тут, в кучу свалено всё: эротический триллер, нуар, триллер, мелодрама, китч, европейское авторское кино, детектив в стиле Хичкока... В результате вышел просто адский трэш. Мне бы никогда не пришло в голову, что наши дни найдется человек, способный наплевать абсолютно на все постулаты хорошего кинематографа. Поначалу, «Страсть» напоминает дешевую имитацию эротического триллера, предназначенную для выпуска сразу на DVD, однако, далее действие превращается в такой клинический бред, что заставляет открыть рот от изумления. Кинематографическая пошлость тут лезет из-за всех щелей: безвкусно оформленные титры, безобразная игра Нуми Рапас, глупые диалоги, косые ракурсы, назойливый продакт-плейсмент компании Apple, известный логотип которой показывают на весь экран... Этот список можно продолжить ещё. Этот фильм является прекрасным образцом того, как не надо снимать кино, причем даже это здесь доведено до абсурда. Эротическое напряжение, создаваемое режиссёром, больше похоже на прелюдию к порно, причем вся эротика ограничена парой лесбийских поцелуев и секундным показом на экране дилдо и какой-то странной штуки, напоминающей насаженные друг на друга шарики. Детективное расследование напоминает фарс. Излишне драматичная музыка, звучащая за кадром во время «острых» моментов превращает трагизм происходящего в самый настоящий кэмп. Алогичность сюжета, в особенности финальный твист, заставляет усомниться в адекватности сценариста. При попытке разобраться в поведении героев мозг скручивается в зигзаг. «Страсть» до такой степени ужасна, что её просмотр превратился для меня в праздник души, заставив хохотать до болей в животе и жадно поглощать взглядом каждый кадр. Такого безумия на экране не было даже в фильмах Родригеса и Тарантино. Не знаю, кому можно рекомендовать это кино. Оно слишком неформатное, однозначно, не для широкого проката. Не исключено, что даже любителям трэша и кэмпа, «Страсть» покажется чересчур безумной и дурной, однако для меня она стала самым настоящим открытием. Пока что лучший фильм 2013 года.

Salander555
Salander5556 июля 2013 в 14:20
Ничего личного - это просто бизнес [ц.]

Брайан Де Пальма давно не показывался на киногоризонте, давно не снимал новых фильмов со своим фирменным почерком. Режиссер, известность и уважение которому принесли триллеры, снова возвращается к этому жанру. Он снимает ремейк французской ленты 'Преступление из-за любви'. И делает это отменно. Фильм странный. Достаточно камерный, лишенный большого количества персонажей. Весь сюжет вертится лишь между несколькими фигурами, которые будто расставлены на шахматной доске. Режиссер играет со зрителем до самого финала. И вот, когда думаешь, что королева повержена, тебе делают шах и мат. Фильм необычный. Начинается он как классический триллер с эротическим подтекстом, а заканчивается, как типичный арт-хаус, где никогда и ничего не ясно до конца и то, что было белым, вдруг почему-то становится черным. Сам сюжет строится вокруг взаимоотношений четырех человек. В центре - фигура Изабелль. И вокруг нее крутятся все остальные. С каждой пройденной минутой хронометража клубок эмоций, чувств и связей становится все прочнее и прочнее и к финалу достигает своего накала, в конце перемешивая все нити, что соединяли персонажей. Финал у фильма вообще необъяснимый и неподдающейся логике. Его смело можно назвать открытым, потому что после себя он оставляет гораздо больше вопросов, чем дает хоть какие-то ответы. Правда, на протяжении всей ленты зрителю даются какие-то подсказки, но верить им всецело и полностью отнюдь нельзя. Де Пальма путает зрителя и играет с ним. И так и непонятно, кто же в ленте охотник, а кто - жертва. Зритель додумывает сам. Фильм стильный, музыка придает ему атмосферу нуара, ибо звучит совсем не как современная, и также добавляет ленте загадочности и какого-то шарма. Тона и краски по большей части блеклые и однотонные. Яркостью выделяется лишь персонаж Рэйчел МакАдамс - Кристин, но яркие цвета всего лишь подчеркивает ее стервозный характер. Каждый же герой здесь по-своему безумен. Нормальных в этом фильме просто нет. Актеры хороши. Особенно понравилась Рэйчел МакАдамс, хотя я ее совсем не люблю. Ее персонаж вышел ярким, эффектным, вызывающим. Оказывается, что она умеет играть не только милых барышень. Нуми Рапас блекнет на ее фоне. Хотя она составила достаточно цельный образ. Но создается такое чувство, что она зависла в образах сильных женщин. Они ей идут, бесспорно, но хотелось бы видеть большего разнообразия в ее фильмографии. Она ведь потрясающая актриса, которую я очень люблю. Необычная и совсем нестандартная. Особенно для Голливуда, в котором полно кукольных лиц. И еще понравилась Каролина Херфурт. Хороша. Этакая рыжая бестия. Брайан Де Пальма снял кино о женщинах и для женщин. Но все женщины в его фильме опасные, сильные, безумные и от любой можно ждать подвоха. Кино это не для всех, кому-то покажется странным, обрывочным, незаконченным. Но в моем понимании это в меру психологичный и эротический триллер о женской натуре и о том, что женщины, как ни крути, все же опаснее, хитрее, расчетливее и изворотливее мужчин.

C_B_J
C_B_J23 августа 2017 в 09:59
Страсти.net

После выхода фильма «Без цензуры» (2007 год) Брайан де Пальма затаился на долгие пять лет и вернулся в мир кино с триллером «Страсть», где главные роли сыграли Рэйчел МакАдамс и Нуми Рапас. Если честно, ожидал, что это кино будет более интригующим. Тем более, что описание такие мысли в голову вселяло: две девушки, любящие одного и того же мужчину, опасные сексуальные игры, предательство и месть… Отличный суповой набор, не правда ли?! Из такой солянки можно приготовить вкусненькое блюдо, которое, при должном подходе, будет выделяться из массы подобных по жанру и сюжету картин. Артхаусная подача с применением хичкоковских приемов, необычная постановка сцен и выбор ракурса, приглушенные и темные тона в помещениях, противопоставленные кричащей бледности героини МакАдамс и ее сочным ярко накрашенными губами – все это должно было превратить «Страсть» в страстный триллер с элементами детективного нуара, но… Но не удалось Брайнау де Пальме достичь нужной атмосферы. Во-первых, как-то не удалось ему добиться той самой страсти, о которой упоминается в названии, ибо ни МакАдамс, ни Рапас должным образом не смогли ее изобразить. Сложилось такое впечатление, что актрисы попросту стеснялись не то чтобы прикасаться друг к другу (уж не говорю о поцелуях), а даже смотреть друг другу в глаза. Ярким противопоставлением могу назвать эпизод «Взрывной блондинки», где присутствует весьма откровенная сцена с участием Шарлиз Терон и Софии Бутеллы. Там актрисы показали настоящую лесбийскую страсть, совершенно не смущаясь ни наготы своих тел, ни присутствия в этот момент рядом членов съемочной группы. Если детективная составляющая «Страсти» в какой-то мере проявляется в последние полчаса фильма, то первые две трети этого элемента лишены. Зритель не видит лихо закрученного сюжета, довольствуясь лишь поверхностным отображением событий, из которых вытекают дальнейшие последствия. Так, в недостаточном объеме раскрыты взаимоотношения внутри любовного треугольника, не проявляется в должной мере любовь и ненависть двух героинь друг к другу. Понятно, что они отчасти являются соперницами друг другу, но это можно бы было отобразить в более ярких и эмоциональных тонах! Недостатки сценария проступают не только в этом плане, но и в том, как раскручивается расследование преступления, где полицейские выступают в качестве неопытных курсантов, не понимающих как вести обыск или на какие нюансы дела необходимо обращать внимание. Присутствие в фильмах подобного жанра тревожной музыки, по идее, должно нагнетать напряженности и заставлять пребывать зрителя в состоянии неизвестности, но здесь музыка скорее мешает и бьет по ушам, что отчетливо прослушивается в одной из финальных сцен, когда одновременно громко звонит телефон и играет скрипичная мелодия. И конечно актерская игра. Если Рэйчел МакАдамс переигрывает, пытаясь показушно показать свое удивление/разочарование/озлобленность/надменность, то Нуми Рапас напротив – недоигрывает, посчитав, судя по всему, что прикинувшись бедной овечкой с широко выпученными глазами, можно вытянуть смою роль на высокий уровень. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10

shnur777
shnur77714 апреля 2014 в 18:21
Порок - connecting peoples

Дабы вас не раздражал восторженный тон моей рецензии (а также объем), должен сразу объясниться – фильм «страсть» представился после просмотра как самый выверенный, самый продуманный, самый красочный и многоуровневый шедевр Брайана де Пальмы, с которым мне доводилось встречаться. Просто поразительно – как это 70-летнему старику из Нью-Джерси удается в эпоху повального увлечения унизительными для искусства триллерами и ужастиками не терять той искры, что неизменно воспламеняла молодого художника еще в 70-е. Но, конечно, найдутся и те, кто скептически поджав губы, заметит, что фильм – не что иное как бесконечное самоцитирование, и ничего принципиально нового мы не видим. Но, давайте разберемся, в чем сходство данной картины с предыдущими работами, и в процессе попытаемся обнаружить что-нибудь принципиально оригинальное. Персонажи. В связи с быстротекущими переменами условий существования и социальной структуры – средой обитания главных героев стала крупная корпорация по продаже непременного и обязательного гаджета каждого 10-го жителя Европы-смартфона. Как нетрудно догадаться директора, маркетологи и топ-менеджеры транснациональных корпораций, ввиду пресыщенности, не чураются пикантных забав в постели и корпоративных интрижек в офисе. Порой подобные игры перерастают дозволенные корпоративной этикой пределы и становятся уголовно наказуемыми. Но как это всегда и бывает у Де Пальмы – история убийства персонажа является лишь поводом к тому, чтобы режиссер в полной мере смог продемонстрировать свое неиссякаемое художественное мастерство и ошеломить зрителя многоуровневой неоднозначностью тех событий, что последний успел заметить на экране (причем, чем больше заметит – тем вероятнее постижение истинной сущности вещей…если, конечно, она вообще существует!). Техническое совершенство. Больше всего данный режиссер нравится мне тем, что у него отсутствует разрыв между рассказываемой историей и ее визуализацией. В конечном счете, камера является не просто одним из действующих лиц, но непосредственно рассказчиком, в связи с чем возникает ощущение стопроцентного погружения в сюжет, что может способствовать пробуждению немыслимого интереса даже к не самой интригующей истории о том, как две бабы поссорились из-за одного члена. По этой технической причине рассказываемая история нередко приобретает характер иллюзии, бреда или галлюцинации, возникшей у персонажа, но все-таки прореженная объективными фактами, за которые зритель цепляется как за спасательный круг, в надежде причалить к берегу истины, разума и рациональности…Да вот только твердая почва земли также оказывается не чем иным как обманчивым миражом. Вопрос в другом – что же его породило – режиссерский гений или может…наше собственное воображение? На мой взгляд и то и другое. Замечательные (sic) сцены убийства, настолько поэтичные и трансцендентные, насколько это вообще возможно сделать с помощью видеозаписи – уже давно стали фирменным знаком Де Пальмы. В «Страсти» же столь интересующий всевозможных художников и философов момент ухода из жизни и убийства соседствует с нежнейшим, невиннейшим и гениальнейшим симфоническим сочинением Дебюсси. Столь контрастное сочетание действует ошеломительно, являясь в то же время центральным, рубежным эпизодом картины, после которого совершается абсолютно сногсшибательный переход фильма от реализма к неподдельному сюр-реализму в стиле Малхолланд- Драйв. Идея. Столь характерный для Де Пальмы абсолютно автономный и завуалированный элемент безумия никуда не делся. Тихо притаившись и умолкнув перед самоуверенными, горделивыми речами разума, он, безмолвно храня сокровенную тайну двойственности человеческой природы, будучи осведомленным о самых аморальных и анти-разумных областях человеческой души, из своего темного укрытия по факту…правит бал! А в тот момент, когда он выходит на свет - ткань реальности рвется, обнажая скрытую за вещами…пустоту. Итак. Можно смело утверждать, что все вышеперечисленное уже присутствовало (причем в избытке) в предыдущих картинах данного художника. Мало того – со времен его «подставного тела», вышедшего почти тридцать лет назад – ровным счетом ничего не изменилось. Ведь уже в то время его работу критиковали как одну большую и непрерывную само-цитату, использующую уже не раз опробованный сюжет и те же технические новшества, что и десяток лет назад. С данным утверждением сложно спорить, к тому же, как мы увидели все основные элементы фирменного Ди Пальмовского стиля присущи и данной картине. Но! Почему это постоянство трактуется как недостаток? В то время как, на мой взгляд, пронести сквозь полвека, с его постоянной сменой вкусов, направлений и стилей «свою фишку», не упустить и не продать ее студийным боссам и снимать тридцатый фильм с той же кропотливостью, тщательностью и любовью, как и первый – все это как раз является неоценимым достоинством. P.S. Ранее я вообще недолюбливал жанр эротического триллера, видимо потому, что в большинстве фильмов первое существовало совершенно автономно от второго. Но картина Де Пальмы являет собой образец того, как немыслимое сексуальное напряжение может возникнуть вообще без единой сцены откровенного характера.

Zombie 1st class
Zombie 1st class31 января 2014 в 15:29

Ну что, дамы и господа, Брайан Де Пальма «сделал это снова»! И в очередной раз показал всем who’s the boss в жанре психотриллера. Даже ударившись в откровенные самоповторы и полностью забив на содержание в пользу стиля, он все равно остается великим грандмастером, умеющим как никто другой рассказывать истории про безумие, предательство, секс и насилие. Что самое смешное, в этой картине режиссер ведь действительно не создал ничего нового. Просто снял компиляцию из всех своих удачных визуально-сюжетных находок, щедро добавив своих же фетишей, которые тоже давно знакомы тем, кто следит за его творчеством (см. Dressed to Kill, Body Double, Femme Fatale). Но талант-то никуда не делся! Настолько красиво, стильно и захватывающе снято, что на каком-то этапе совершенно перестаешь обращать внимание на логические нестыковки. Да что там – какая вообще может быть логика, когда половина фильма (а то весь фильм) подчиняется законам кошмарного сна вперемешку с сексуальной фантазией. Начавшись как простая и понятная драма о соперничестве двух женщин и темной стороне рекламного бизнеса (backroom backstabbing и т.д.), сюжет вскоре стремительно теряет связь с реальностью: сны и галлюцинации, двойники и бесследные исчезновения, вуайеризм и лесбиянки, шантаж и убийства. Визуальный ряд, как всегда у Де Пальмы, сносит башню даже в самых рядовых сценах, а уж в эмоционально-заряженных эпизодах – так и вообще… Вот так надо использовать сплит-скрин и субъективную камеру! Образец из палаты мер и весов в Париже. Рейчел МакАдамс категорически прекрасна – эта актриса так часто играла милых романтических барышень, что ее появление в качестве жестокой и манипулятивной femme fatale натурально рвало шаблон (и это при том, что я уже видел ее в «Ш. Холмсе-2009» в похожей роли). А Нуми Рапас полностью реабилитировалась в моих глазах после «Прометея», где ее героиня была, откровенно говоря, самым скучным пятном. Но здесь такую убедительную истерику пополам с тихой яростью выдает – прямо ух!

Penelope 48
Penelope 487 июля 2013 в 23:18
Молилась ли ты на ночь, бизнес-вумен?

Был такой у Виа Гры ролик, где три женщины вылезают из космического корабля-таблетки и поют «Сердце требует мести, даже лет через двести это время я не забуду если… доживу». Жаль, что де Пальма этот клип не видел… Сам вдохновился ) Когда-то довольно давно помню, как смотрела в кино «Черную орхидею». Помню, то там были красивые женщины, убийства. И помню, что ничего не поняла. После озадаченных комментариев к новой работе де Пальмы, я поняла, что непонимание – это его цель, а эстетическое запутывание – метод. Поэтому я просто приготовилась смотреть на красивых женщин ) А они у Пальмы даже не просто красивые, а накрашенные и одетые до похоронного голливудского нафталина. Словно из каких-то фильмов про вампиров. Даже моя любимая Нуми здесь пугающе женщина. Пугающе бизнес-вумен. И таких бизнес-богатырей на каблуках здесь трое: опять же по правилам Виа Гры – пепельная блондинка, жгучая брюнетка и рыженькая немка для заполнения середины спектра. Эта рыженькая робкая секретарша в жилете пажа, к слову, как раз недавно снялась в фильме про вампирш в качестве девушки-неофита, которой отчаянно домогается блондинка-матерая вампирша. Но – увы, не судьба («Вкус ночи»). Здесь роли к концу меняются. Домогается она и убивают несчастную и нелюбимую ее. Эстетическая борьба блондинок и блондинок, блондинок и брюнеток великолепно отработана Тарантино. Кто хитрее, кто красивее, кто опаснее. Кто выиграет. Да, и «Побочный эффект», конечно, вспоминается: потому что про наркотические лекарства от депрессии, про эротические сцены между женщинами, про подлость и про другую девушку с татуировкой дракона. Де Пальма – определенно путаник. Это его почерк и стиль. Он продумывает все улики, зацепки. Красочно их отснимает, выкладывает пасьянс… а потом перемешивает всю колоду. И не чтобы другой пасьянс сложился, а чтобы карты в конце из разных «улиц» красиво легли. Ему нравится поворачивать восприятие зрителя на 90 градусов, ломать всю построенную конструкцию. И не важно, что с каждым поворотом история выглядит всё более странной и не случившейся в принципе. Мне показался этот фильм прекрасной притчей про месть. Здесь, кстати, есть и цитата-отсылка-эпиграф к «Убить Билла». Только к концу чувствуется какое-то назидательное нагнетание, что-то роковое от «Ромео и Джульетты», когда месть приводит к двум лежащим трупам. Месть всегда будет душить и будет задушена. Здесь нет такой мести, которая может выиграть (как у Тарантино). Здесь месть – это какая-то бесконечная гонка с перехлестом. И не верьте рецензиям: унижены здесь все. У всех есть амбиции. И все мстят. Кроме мужчин. Которые смирно полируют страпон в сторонке. Почему де Пальма снял кино про лесбийские отношения и месть? Про какие-то симметричные грани женских страстей. Про эротизм, месть и доминирование. Как женщина хочет любви и самоутверждения, создает себе двойника и от этого двойника, объекта своей страсти погибает. Какой-то «Черный лебедь» в офисах получается. С па-де-де карьерных перестановок. И они задушат друг друга в конкуренции за главную партию белоснежным шарфиком. Прекрасные женщины идут по подиуму в дорогих туфлях. И оступаются. И падают. И сворачивают шеи. И подталкивают. И смеются. И плачут. И душат. Вот об этом фильм с хичкоковской кульминацией под музыку Дебюсси. И чтобы оценить красоту этой сцены, вспомните, как фавн трепетно держал тонкий шарф прекрасной ускользнувшей от него нимфы. И тогда последние кадры превращаются в лежащую истому страстной ярости, вместо любви.

Outcaster
Outcaster18 ноября 2013 в 16:43
Кино ради кино

По-моему, Брайану де Пальме заказали снять пару рекламных роликов для Apple и Panasonic, но он всех наколол и вместо этого, снял римейк корпоративного антитриллера Алена Корно 'Преступления из-за любви' о нравах в рекламном агентстве. И первые минут 50, кажется, что всё это зря, так как на экране чуть ли не покадровый римейк, только то ли с переигрывающими актёрами, то ли пародийно-иронический взгляд де Пальмы на оригинал (с ним не угадаешь). Но начиная с фирменной и мастерски сделанной саспенс-сцены с применением полиэкрана, действие принимает куда более живой и неожиданный характер. Так как там где Корно остановился, поняв что дальше может скатиться в пошлость, Брайан де Пальма со страстью начинает накручивать новые витки интриги, понимая, что репутацию он и так давно пропил. Так что терять нечего. А что любовь? Страсть? Не стоит предаваться на работе эмоциям. Ничего личного, только бизнес. Подчиняйся или будешь уволен.

d4ever
d4ever2 сентября 2013 в 07:09
Люди, которые играют в игры

Первый с 2007 года фильм режиссера Брайана Де Пальмы. Автора таких культовых фильмов, как: 'Путь Карлито', 'Лицо со шрамом', 'Неприкасаемые' и др. И похоже, ему действительно было, что сказать. 'Страсть' является римейком французского фильма 'Преступление из-за любви'. Сюжет картины довольно прост: Элизабет(Нуми Рапас) снимает потрясающий рекламный ролик, который покорил руководство компании, В свою очередь Кристин(Рэйчел МакАдамс) присваивает идею и авторство ролика себе. Далее, между девушками завязывается холодная война, и каждая из них в этой войне готова пойти на все. Пожалуй, 'Страсть' это тот случай, когда не стоит разбирать фильм на составляющие, и оценивать картину по частям. Ведь тогда, нужно признать, что и сюжетная линия слегка слабовата для триллера, музыкальное сопровождение эпохи 80-х смотрится нелепо в современных картинах и т.п. Однако, если полагаться на общее впечатление, оставленное лентой, если взять то послевкусие, оставшееся после просмотра, тогда фильм покажется очень даже неплохим. Безусловно, фильм не для массового зрителя. Любители современных блокбастеров его не поймут, найдут скучным и унылым. Однако, на мой взгляд, такие фильмы безусловно должны сниматься, и пускай коммерческого успеха Лента не снискает, назвать провальным этот фильм язык не повернется. Ведь кино должно не только развлекать людей, оно должно еще также и заставлять зрителя думать. А в 'Страсти' эта составляющая как раз присутствует. Как итог, рекомендую фильм к просмотру, однако рекомендую его не всем. Даже если кино вам не понравится, не пожалейте 110 минут своей жизни. Все-таки картина поднимает старую, как мир, однако как никогда актуальную именно сегодня тему об играх, в которые играют люди и о людях, которые играют в игры.

MicheleSel
MicheleSel28 июня 2013 в 18:40

Вы хотите хорошо провести вечер? Вы устали от слащавых историй? Вас тошнит от дешевого криминала? Смотрите Passion. Есть несколько пунктов, которые делают этот фильм непохожим на другие. Стоит назвать их, и сразу будет понятно какого 'класса' этот фильм . 1) Пино Донаджо, как всегда, создает удивительную музыку. Через нее еще более полно раскрывается сюжет. Зритель чувствует себя с головой втянутым в эту трагическую (!), душетрепешущую историю. Она приносит истинное эстетическое наслаждение, как, впрочем, и весь фильм. Короче, музыкальное сопровождение введет вас в настоящий экстаз, правда. 2) Работа оператора - отдельная тема. Каждая новая ситуация, каждый поворот сюжета - все с нового ракурса, еще более подогревающего действие. Все настолько тонко прочувствованно. Здесь и игра света и теней, и неожиданно-крупный план, и обращение зрительского внимания на чисто художественные детали. 3) При (фактически) абсолютной схожести сюжета с фильмом Crime d'amour (2010), этот фильм в корне от него отличается. Да это римейк. Но он перенесен на наши дни, на нашу жизнь. Если вы смотрели ранее названный фильм, не ставьте этот на полку. В сравнении вы сможете увидеть - как сильно поменялся наш мир за эти два года. Потом, Брайн де Пальма дает нам возможность посмотреть на мир глазами обеих героинь, что в предыдущем варианте было просто исключено. Passion громко говорит: 'В мире нет абсолютных монстров! Нет людей, которые совершают убийство (будь-то убийство психологическое или физическое) совершенно хладнокровно! Есть только две родственные души, которые, по иронии судьбы, должны сойтись в поединке. В поединке, в котором не может быть победителя.' Надеюсь, еще не испортил вам впечатление своими сплошными комплиментами. Смотрите. Смотрите. Смотрите. 10 из 10

Nightmare163
Nightmare1633 декабря 2014 в 10:42
Шипение в змеином гнезде

Из Лондона - в Берлин Это было совсем недавно. 2011 год. Хай-тековая интерпретация Шерлока Холмса имени Гая Ричи. В своем расследовании великий сыщик, в числе прочих сталкивается с очаровательной мошенницей, таинственной цыганкой и бывшим военным, а ныне киллером №1. Словно по взмаху дирижерской палочки эта не святая троица перемещается в совершенно иную реальность, порожденную эксцентричной фантазией Брайана де Пальмы. Репутация одного из самых именитых постановщиков Голливуда за последние годы получила множество ударов, чуть ли не на каждом углу доводится слышать, что Де Пальма, дескать уже 'спекся'. Вопрос, это естественно дискуссионный, но то, что прежнего масштаба Брайан лишился - не подлежит сомнению. 'Страсть' была встречена публикой, мягко говоря, без энтузиазма. Несмотря на яркий актерский состав, помыслы автора остались непонятными. Почему все вышло так, а не иначе? Попытаемся разобраться. Из Берлина - в Лондон Говорят, женской дружбы не существует, но взаимовыгодность общения двух амбициозных особ это не отменяет. Рэйчел Макадамс примерила множество образов, каждый из которых не отменял общих черт этой актрисы. Но такой как в 'Страсти', канадку видеть пока не доводилась. Кристин Стенфорд - владелица крупного рекламного агенства, очень яркая, экспансивная и расчетливая. Эта предприимчивая особа небезосновательно считает себя опытным манипулятором. Она научилась неплохо совмещать карьерные дела с плотскими удовольствиями. Кристин находит привычную жизнь слишком скучной и у нее под рукой всегда есть куча способов подарить себе веселье. Но о работе она всуе не забывает, а для этого у нее есть верная Изабель. Практически полная (даже внешне) противоположность своей леди-босс Изабель Джеймс собрана и совсем не легкомысленна. К Кристин она относится с умеренным уважением, хотя неординарное поведение начальницы далеко не всегда ей понятно. В тайне Изабель конечно завидует и финансовому положению Кристин и ее отношениям с истинным 'жеребцом' Дирком. Ко многим гениям блестящие озарения приходили ночью, также случилось и с Изабель. Она придумала зажигательный клип для рекламы смартфона, который в одночасье превратил ее в звезду агенства. Вчерашняя скромняжка получает шанс всей жизни - представить свою идею в Лондоне, да еще и с Дирком! Из Берлина - в Нью-Йорк В бизнесе действуют волчьи законы. Их принять сложно, жить ими - еще сложнее. Кристин давно уже 'в струе', она понимает лицемерную сущность людей своего круга. Здесь не играет роль личная порука, важна только личная выгода. Начальница легко и беззастенчиво присваивает себе идею клипа, оставив ошарашенную Изабель ни с чем. Перед гламурной блондинкой сияет огнями Нью-Йорк, будущие контракты сулят ей многие миллионы, что ей обида какой-то работницы? Тихих людей часто считают слабыми, но только не в случае с Изабель. Ей куда больше подходит определение - 'в тихом омуте черти водятся'. Проглотить обиду у нее не выходит, а публичное оскорбление - тем более. Изабель наносит ответный удар, нажив в лице начальницы непримиримого врага. Девушка хочет стать хозяйкой положения, но ей неплохо было сперва оценить расстановку сил. Из реальности - в царство иллюзий То, что первая часть 'Страсти' много лучше второй - бесспорно. Де Пальма основательно заблудился в собственноручно выстроенных лабиринтах. Созданные им сильные женские характеры не получили достойной площадки для демонстрации. Макадамс невероятно хороша, маска редкостной стервы ей очень к лицу, кроваво-красная помада буквально подмывает назвать ее 'леди Дракула'. Нуми Рапас выпала гораздо более ответственная роль. Мотивы Изабель вроде и понятны, но методы их реализации вызывают вопросы. К примеру, фигура Дирка. Неужели Изабель настолько ослеплена любовью, что не понимала его кобелиную и что еще хуже, приспособленческую сущность? А если роман с этим типом был своего рода местью Кристин, то тогда тем более странно, что Изабель недооценила осведомленность своей квазиподруги. Талант Де Пальмы как визуализатора с годами не утратился, а вот со сценарием вышла откровенная 'петрушка'. Причем, что хуже всего, заслуженный кинематографист беззастенчиво копирует методы некоторых своих менее успешных коллег. Сложилось устойчивое ощущение, что в определенный момент Брайан и сам запутался, кто же должен стать палачом. Из драмы - в абсурд 'Страсть' не вызвала бы столько критики, кабы более связно обставленное убийство. Своей манере с разделением экрана Де Пальма не изменил, но душевные метания Изабель настолько явственно отдают паранойей, что за яркую актрису становится попросту неудобно. Ну не тянет Нуми Рапас на интригантку, тайную или явную! Бессистемность, хаотичность, неопределенность преследуют саму Изабель на каждом шагу. Режиссер совершил непростительную ошибку, слишком рано 'выключив' из игры Макадамс. Она куда убедительнее пропиталась своей ролью, подарив зрителям яркий и незабываемый образ. А из Рапас куда вероятнее выходит пешка, но никак не ферзь. Короткий диалог двух роковых красавиц на заднем сидении автомобиля - лучше всего иллюстрирует разницу между ними. Возможно все дело в чисто внешнем эффекте двух женщин. Изабель примеряет, еще и через силу, чужой образ, а Кристин - и есть сама образ. Из эротики - в намеки Забавно слышать определение 'эротический триллер' применительно к 'Страсти'. Весь эротизм замыкается на сексапильном пеньюаре Кристин да на паре жгучих лесбийских поцелуев. Чувственности картине могла бы придать воздыхательница Изабель - ее помощница Дани, но увы, в ней слишком много картонности. Тут уже уместнее говорить о недостаточном мастерстве Каролины Херфурт, чем об очередном ляпсусе Де Пальмы. Пол Андерсон же, так впечатливший ролью полковника Морана, попросту растворился в страстной женской компании. Его потуги на поверку оказались просто жалкими. Возможно, имело бы смысл вывести лондонские эскапады Дирка и Изабель в полноценную постельную сцену. Де Пальма сознательно не пошел на это, всячески намекая на лесбийский подтекст многих поступков героинь. Чувственные ласки очаровательных женщин, мало кого из мужчин способны оставить равнодушными. Особенно волнующим выглядит то обстоятельство, что одна из любовниц вынуждена играть по чужим правилам. Но то, как выглядят одержимые животной истомой женщины куда лучше показано в ленте братьев Вачовски 'Связь'. Де Пальма же все намекал, намекал, а до сути толком и не добрался. Из перспектив - в безвестность Прискорбно, что на сегодняшний день 'Страсть' остается последним фильмом Брайана де Пальмы. Возможно мэтр и впрямь устал, может копит силы для камбэка, кто знает? Абсолютного разгрома этот недоэротический триллер, считаю, не заслуживает. Для Рэйчел Макадамс роль Кристин совершенно точно одна из лучших, и хотя бы поэтому 'Страсть' заслуживает просмотра. Но на фоне прочих картин де Пальмы она выглядит неуместно. Когда человек сам не знает, чего он хочет - посторонние это обязательно заметят. Лучше уж гнуть свою-собственную, но одну линию, пусть тебя не примут, но хотя бы поймут. 'Страсть' же обречена на то, чтобы остаться непонятой. И это довольно грустно. Поэтому только 6,5 из 10