Дивергент: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск25 октября 2014 в 15:39
Я - не Бесстрашная, я - Дивергент (с)

Что могу сказать... Начинала фильм смотреть с некоторым опасением, зная, как сильно могут экранизацией испортить книгу. А книга (точнее, все три части этой книги) мне вполне себе понравилась, так что, понятное дело, фильма хотелось хорошего. И я его получила, вот что, можно сказать, удивило. Мне нравится в данном фильме то, что он показывает, по сути, все события, представленные в книге. Замечательный Нил Бёргер, нежно любимый мною еще с 'Областей тьмы', не стал делать фильм коротким за счет исключения каких-либо вещей. Всё идет своим чередом, всё понятно и вполне логично. Беатрис (к слову, в исполнении Шейлин Вудли она вышла весьма канонной, за что актрисе, конечно же, большое спасибо), обычная девушка шестнадцати лет, должна, как и все жители Чикаго, сделать выбор между пятью фракциями, для чего даже проходит специальный тест. Но - вот неожиданность, не правда ли? - внезапно оказывается, что она не подходит четко куда-либо. Трис - Дивергент, и таких, как она, боятся, ибо подчинить того, кто отличается, нельзя, а это угроза. Далее девушка всё-таки выбирает одну из фракций, и - да начнутся приключения! Множество эпичных сцен (и притом, практически отсутствуют спецэффекты), драки, погони и всё в таком духе, несомненно, привлекут любителей экшна. А любовная линия - поклонников мелодрам (честно говоря, эта любовь лично мне кажется не слишком уместной, но это ИМХО). В целом это хороший такой подростковый фильм, который вряд ли будет интересен тем, кому больше 20. Но ведь он и делался для подростков, не так ли? 9 из 10 Жду экранизации следующей части книги.

Чапла
Чапла2 октября 2014 в 05:14
Отстоять свое место в мире

Чем старше я становлюсь, тем меньше меня трогают фильмы для подростков. Однако смотреть их надо, особенно, когда у тебя растет ребенок, и совсем скоро он перейдет за отметку пубертатного периода. Примечательно, что в картине 'Дивергент' есть немало сюжетных линий, касающихся детей и родителей. Как ни печально, но многим хочется вырваться из под опеки весьма заботливых, ласковых, хороших семей. Почему - я так и не поняла. Это - дело каждого: решать, в какой среде ему обитать, заниматься тем, чем хочется и танцевать на своих граблях, учась лишь на своих ошибках. В картине мы можем наблюдать очередную версию того, что нас ждет в далеком будущем. (Правда меня стало раздражать, что в мире после какой-то вселенской катастрофы выживают только американцы.) Это - небольшой город, где общество поделено на касты, каждая из которых занимается только одним видом деятельности. До определенного времени дети в семьях слушаются родителей, занимаются тем же, что и они. А затем, им предоставляется возможность выбрать новую касту или остаться в своей до конца жизни. Главная героиня по своей природе очень спокойный человек, но она несет в себе большой запас интересных качеств. Здесь и твердость характера, и отвага, и готовность прийти на выручку, ну и разумеется, ее обояние. Мне в какой-то момент просмотра хотелось быть на нее похожей, но вот жить в том мире, в котором происходит действие фильма, я бы не хотела. 8 из 10

TheBookAngel
TheBookAngel4 июня 2014 в 08:32
'Это все нереально'.

Этот фильм снят по роману Вероники Рот 'Избранная'. Если вы фанат Голодных Игр этот фильм для вас. Многие сравнивают Дивергент с Голодными Играми, но нет это не одно и то же, конечно есть немного похожих моментов таких, как разделение общества, борьба за независимость и т.д. Сразу могу сказать, что некоторые моменты были изменены в фильме, те кто читал книгу это заметят, но ничего такого важного не убрали. Коротко о сюжете, далекое будущее, общество разделено на 5 фракций: Отречение, Эрудиция, Дружелюбие, Искренность и Бесстрашие. Отреченные помогают бездомным, Эрудиты изучают все, Дружелюбные работают на полях и фермах, Искренние дипломаты или что то в этом роде, Бесстрашные воины. Главная героиня Трис Прайор родилась в Отречении, она не знает какую фракцию ей выбрать, тест показал, что она дивергент, а значит у нее есть предрасположенность к нескольким фракциям. Она выбирает Бесстрашие и здесь начинается история... И так, что насчет актерского состава-все актеры на своих местах. Шейлин Вудли это Трис, я когда читала книгу ее и представляла. Тео Джеймс брутальный, серьезный такой, какой и должен быть Четыре. Все актеры сыграли просто отлично. Большой плюс всей истории в том, что здесь нет любовного треугольника, который сейчас встречается практически во всех подобных фильмах. Графика, спецэффекты здесь придираться не к чему. Трейлер тоже хорошо сделан, передает всю суть и заинтересовывает. Мне очень понравилась музыка, которая звучала в фильме. Все на своем месте там где надо. Я смотрела фильм несколько раз, мне он очень понравился, думая многим тоже. В общем главная мысль в фильме 'Дивергент'- это индивидуальность, не надо людей делить на группы каждый человек особенный, люди борются за независимость потому, что для них сделали иллюзию выбора, но на самом деле выбора у них нет. 9 из 10

itsme_vlada
itsme_vlada5 мая 2014 в 10:17
Есть что-то прекрасное в вашем сопротивлении ©

'Дивергент' обещал быть зрелищным и интересным, только поэтому я не упустила его в кинотеатре. В принципе я не пожалела о 2,5 часах проведенного времени. Когда дети вырастают им приходится выбирать фракции: эрудиты, бесстрашные, дружелюбные, искренние и отреченные. Каждая фракция выполняет определенные функции, шаг влево, шаг вправо – расстрел! Беатрис же по итогам теста оказывается «не такой как все», поэтому ее ждет своя битва. Новые актеры придают картине больше искр, по крайней мере мы твердо оцениваем их способности и актерскую игру. Я думаю любители кино согласятся со мной, что в фильме актеры играли так, как и должны были играть по сценарию. На «Оскар» никто не намекал, драмы не требовалось. Мы хотели увидеть экшн, и здесь он, безусловно, есть. Шейлин Вудли новое лицо для меня, но достаточно приятное. Тео Джеймс так же мил и прост, как и главная героиня. Дуэт хороший, хорошо смотрится. Декорации красивые, очень хорошо сняты иллюзии и страхи. Есть задатки супергеройских фильмов: бег, стрельба, погони за плохими ребятами. Американцы не скупятся на спецэффекты и зрелищные съемки, надо это признать. В целом вся картинка радует глаз. Отдельно запомнилась музыка, тихая, мелодичная и четкая. Хочу сказать о некоторых действительно красивых сценах между героями. Сцена «вспомни меня» пришлась мне по вкусу. Нужно отметить, что каких бы роботов мы не создали в будущем, сколько бы мы не делали из себя бесчувственных машин, если есть и пока есть любовь - мы люди. Надо это помнить. Эффект памяти «как чистой доски» - это не только фантастика. Это наша реальность, вспомните истории про болезнь Альцгеймера, которая забирает все. Но ведь любовь творит чудеса, ведь творит! Зрелищно выглядели и сцены драк, все казалось настоящим. Подводя итог, нужно все же отметить, что это экранизация подросткового романа новой, набирающей популярность, Вероники Рот, которая вслед за другими начала писать о подростках. «Голодные игры», «Сумерки», «Гостья» - все это пластинки одной ленты. Фильм для подростков, для любителей чего-то нового и зрелищного, для любителей экшна. Другим смотреть не надо, ибо уже было. Что касается меня, я осталась довольна, фильм полностью оправдал мои ожидания. Думаю, продолжение не заставит себя ждать, хочется увидеть какую-нибудь драму в прошлом героини, ее метания, надежды. Надеюсь, в продолжении объяснят прошлое матери Трис, взаимоотношения отца и Фора. Ищите себя, смотрите глубоко, ловите суть в себе, не отвлекаясь на мелочи. Приятного просмотра!

pink_in_wonderland
pink_in_wonderland21 апреля 2014 в 10:52
Все новое - хорошо забытое старое. Но не мною.

Никогда не писала рецензии, но, посмотрев этот фильм и узнав в нем сюжет рассказа одного из самых великих фантастов всех времен, не смогла удержаться и решила написать. Ибо, пролистав много рецензий, не нашла параллели с этим рассказом. А справедливость ведь должна восторжествовать!! Еще в детстве я перечитала практически всю мировую фантастику и поэтому во многих современных книгах могу сразу узнать, «откуда растут руки». В данном случае это рассказ Айзека Азимова «Профессия». Если кто не читал (а судя по тому, что никто не привел в пример этот потрясающий рассказ, думаю, ответ очевиден), то коротко расскажу суть. Далекое будущее, где в 18 лет каждый проходит тест для того, чтобы он смог распознать, для какой профессии он пригоден и методом заряженных лент ему «вживают» знания этой профессии. Главного героя, о котором идет рассказ, помещают в приют и говорят, что его мозг устроен по-другому и «вживание» профессии невозможно. Весь рассказ он думает, что он сумасшедший, но в итоге приходит, наконец, к тому, что он – уникальность и благодаря таким, как он, человечество идет к прогрессу и какому-либо развитию. Только люди способные к анализу могут изменить мир к лучшему. Естественно, у Азимова (научного фантаста) все гораздо глубже, чем в «Дивергенте», но параллель очевидна. Я ее увидела еще тогда, когда смотрела трейлер и все равно загорелась пойти!! Ибо я до безумия люблю такие истории, как «Голодные игры», «Эквилибриум», «Эон Флакс», «Время» и пр. В них есть нечто манящее – фантастика, перетекающая в реальность и Ты уже сама не замечаешь, как на время сеанса становишься героиней фильма, и испытываешь от этого эмоциональное удовольствие!! Не хочу писать спойлеры, поэтому постараюсь быть максимально поверхностной. Фильм действительно потрясающий!! Он притягивает своими скачками в динамике: то быстрый темп, соответствующая крутой музыке за кадром, то медленная любовная линия. Непосредственно в этом фильме приятна некоторая затянутость только потому, что благодаря этому Ты можешь дольше быть в этом мире, наслаждаясь каждой секундочкой. Самая большая изюминка фильме – это отрицательные герои в исполнении умопомрачительной Кейт Уинслет и брутального Джая Кортни. Они сыграли непередаваемо захватывающе: Кейт показала ледяную холодность и скрытую угрозу, а Джай дал эмоции, в которых невозможно угадать, что у него действительно на уме. На фоне их Шейлин Вудли (вечно одинаковое лицо, как у Кристен Стюарт) и Тео Джеймс выглядят, конечно, достаточно обыкновенно и однообразно, но их главные роли сами по себе были очень захватывающими (именно роли, а не они), поэтому на это при просмотре фильма закрываешь глаза, чтобы не портить все впечатление и удовольствие от фильма. А я лично ведь прихожу получить удовольствие, а не составить отрицательую критику. Безумно понравилось то, что показали, как в нашей жизни незаменимы ВСЕ качества: искренность, отречение, бесстрашие, дружелюбие и эрудиция. Это главная философская составляющая фильма, о чем можно говорить долго и вести интересный диалог, но это уже другая история: ) Смотреть фильм рекомендую всем, кто ищет острых и новых ощущений и обожает фантастику!! Хотелось бы поставить 10, ибо получила шикарное удовольствие от фильма. Но ставлю 8. Минус один бал за неинтересную игру главных героев и второй минус автору книги Веронике Рот за плагиат (а он 100% имел место быть). 8 из 10

smars19
smars1916 апреля 2014 в 20:28

Интересная идея. Радует актёрский состав. Кажется, есть все составляющие, чтобы фильм получился классным. Но увы. С первых минут возникает чувство, что я пришла на детский мультик. Настолько примитивны, прямолинейны и типичны образы героев. Но детский мультик был не самой плохой ассоциацией, потому что потом пол фильма посвящается увлекательным приключениям подростков, которые будут интересны девочкам, мальчикам от 12 до 15(в искл. случаях у людей постарше), у остальных эмоции будут из серии 'рукалицо'. Про любовь, где красавчик обращает своё внимание на серую мышку, которая на самом деле является мега-крутой избранной даже сказать по сути нечего. Всё это уже видели и ни раз. Эти случайные прикосновения и взгляды до того банальны, что зал просто смеялся на некоторых моментах (которые по идее были серьёзными, драматичными, романтичными, но никак не весёлыми). Про нелогичность действий говорить можно долго, да всё не упомнить. Такое чувство, что режиссер, как школьник-троечник, знал ответ задачи, и просто подгонял под него решение, не задумываясь о его логичности и последовательности. А тут забавный парадокс: несмотря на всю свою нелогичность они умудрялись быть предсказуемыми до последней детали. Насчет эффектов у меня претензий абсолютно никаких, но тут я и не притязательна, надо признать. В фильме много недосказанностей, много того, о чём можно было рассказать и что показать, сократив время на подростковые страсти. Но этого нет, а жаль, не доработано. У идеи был большой потенциал, смысл можно было сделать более глубоким, разнообразить характеры героев и тогда смотреть было бы интересно. А так- всё настолько на поверхности, что и поразмышлять после него не о чем (если не брать ввиду вопрос: 'Что я только что посмотрел?'). Но если бы да кабы... Вполне вероятно, у фильма будет продолжение, которое, надеюсь, будет нацелено и на аудиторию старше 15, всё же хотелось бы увидеть более качественное воплощение неплохой идеи. Не поворачивается отчего-то рука поставить оценку ниже 6, наверно, из-за его детской наивности и такой забавной 'драматизации', которая вызывала легкую улыбку. 6 из 10

Крайновская
Крайновская16 апреля 2014 в 17:35
Руководство пользователя: как сломать систему

На экраны вышел еще один фильм, повествующий нам об идеях государства будущего. И в нем определенно есть что-то новенькое: деление людей на фракции по результатам необычного теста их страхов. Впечатление после просмотра у меня неоднозначное: вроде бы идея хорошая и исполнение великолепное, хотя что-то явно не так. Что именно? Давайте разберемся. Сюжет, а точнее, сама идея фильма не просто хорошая, а превосходная. Несмотря на многочисленные замечания о подобии 'Голодным играм', я скажу, что это совсем другое. Ведь, если два фильма сняла одна компания, это ведь не повод утверждать, что все в них одно и то же, под штамповку. Нет, нет и еще раз нет - 'Дивергент' по-своему уникален. Просмотр увлекает, если этого хотеть. Да, именно, если вы просто пришли потратить время, то фильм не для вас. Здесь нужно задумываться, иначе все происходящее на экране потеряет всякий смысл и будет просто набором спонтанных действий мечущихся от стены к стене героев. Раскрывать весь сюжет и доносить до вас смысл я не хочу, да и в этом совсем нет необходимости. Пояснять что-либо про любовную линию (ну а как же без нее?) тоже. Неинтересно ведь будет, не так ли? А вот в чем загвоздка - в везении. Главной героине все не по чем, какой бы слабой ее не позиционировали. И к концу фильма она уже дерется как профи и ускользает ото всех выстрелов как ни в чем не бывало. Это еще не все. Трис не помешало бы еще и в себе разобраться. Например, меня тот факт, что она уже безжалостно стала убивать тех, с кем была рядом, ввел в замешательство. О чем тут говорить, если с ее характером никто не захотел поработать. Серьезное упущение. Финал предсказуем как никогда. Еще с середины фильма понятно, чем все должно закончится и что это будет именно так. Наверное, идея 'сломать систему' сейчас наиболее популярна, иначе как объяснить такое разнообразие кино на эту тему. 8 из 10

Beezwax
Beezwax14 апреля 2014 в 09:10
От Эндера к Беатрис или игры для старшеклассников

Если охарактеризовать данный фильм несколькими словами, то можно сказать что это только разбег к чему-то более масштабному. Поэтому зритель изначально настроится на восприятие именно «части» а не «целого». Нужно было с чего-то начинать, чтобы рассказать то, что действительно хочется. Нельзя было отделаться от чувства аналогии с фильмом «Ender's Game». Прежде всего, это касается фабулы: отрыв от семьи, длительный тренировочный процесс, серьезный экшен только под занавес. Тренинг «команда на команду» или «захвати флаг» это скорее из «Starship Troopers» Верховена. И все-таки больше хочется рассмотреть «Divergent» как самостоятельный фильм, тем более, что серьезные предпосылки к этому имеются. Нужно отдать должное создателям в строгости следования заданной основе — в центр событий поставлена социальная фракция с ее законами и адаптация в ней человека. Приплетающиеся попутно чувства и эмоции, выступают лишь в качестве необходимых мелких дополнений без претензий на верховенство. Хотя, несколько раз звучали соответствующие музыкальные композиции привнося некое моментальное и быстро улетучивающееся присутствие романтизма. Большой плюс в том, что и адаптация имеет свою тактику самосохранения и в этом процессе основной интерес. Героиня Шейлин Вудли не одинока в своих стремлениях — в конкуренции недостатка не будет, тем более цена неудачи высока. Но она одинока в своих особенностях нестандартного мышления. Идея деления общества на фракции свежа, интересна и масштабна, вытекающие отсюда возможности развития событий слишком велики для рамок одного фильма. Это станет ясно в процессе просмотра. Но здесь же и заложены опасности. Весьма туманно освещаются причины необходимости деления общества на фракции. Еще более загадочно выглядит «угроза» городу извне: патрули, бетонные заграждения, вооружения — против кого или чего все это? Об этом нет и намёка. Эта недосказанность зияла на фоне, в общем, хорошего замысла. Поскольку внешний враг решительно отказывался выходить на сцену, его место занял враг внутренний. В принципе, такой поворот событий напрашивался всем поведением ключевых персонажей. Однако, зачем одной фракции отнимать власть у другой? В реальности потребность захвата власти вызвана необходимостью проведения политики отличной от нынешнего властителя. Что именно не устраивало мятежную фракцию и какие принципиальные особенности они хотели привнести в существующую систему — не сказано. В итоге, притянутый политический аспект выглядит уж очень поверхностным. Для оценки фильма, прежде всего, нужно ответить подходит ли роман Вероники Рот для экранизации? Возможности литературы и кинематографа весьма различны; не углубляясь в суть вопроса можно заключить, что у Нил Бёргера получится похожее в целом и разное в мелочах. Драгоценный камень имеет множество способов огранки, весь вопрос в предпочтении исполнителя.

FrozenDream
FrozenDream12 апреля 2014 в 16:54
Большие, но неоправданные надежды

Недалекое будущее, шаткий мир после затяжной и кровавой войны, жесткая система управления некогда блистательным городом, жители которого разделены на пять фракций: Отрешенность (Альтруизм), Храбрость (Лихачество), Дружелюбие, Правдолюбие и Эрудиция. Из названий фракций понятно, какие черты характера преобладают в тех или иных членах этих общин. Главная героиня, рожденная в Отречении, готовится пройти тест, который покажет, к какой фракции она наиболее близка по духу. Собственно, с этого момента и начинается приключение Беатрис Приор, отныне называющей себя Трис. Первую книгу трилогии Вероники Рот, экранизацией которой и является фильм, я намеренно прочитала перед премьерой, чтобы составить об истории как можно более полное впечатление. И я действительно удивлена, что в конечном итоге оно оказалось отрицательным. Одна из проблем фильма – искромсанный первоисточник. Нет, я не хочу рвать на себе рубашку и кричать: «Они переврали книгу!», дело совсем не в этом. Но обо всем по порядку. 1. Хронометраж у фильма приличный. Соотнося его с размерами книги, можно решить, что экранизировали все вплоть до самых незначительных моментов. Однако это не так. Основная линия и самые главные моменты, конечно, были сохранены, но многие детали (на первый взгляд незначительные, но только на первый) были утрачены, что повлекло за собой множество вопросов, оставшихся без ответа у людей, впервые столкнувшихся с историей дивергентов. 2. Второстепенных персонажей в фильме много. Друзья Трис, ее враги, ее возлюбленный, в конце концов. Надежды на то, что все они будут по достоинству раскрыты, тают довольно быстро. Действительно: лучшая подруга? Не похоже что-то… Почему этот парень так страдает? Они что, дружили? Серьезно? А этот? Говорят, они ненавидят друг друга, но кто в это поверит… В кадре постоянно мелькают главная героиня и главный герой, за развитием отношений которых нам предлагается наблюдать. И очередное недоумение: если они практически не исчезают с экрана, почему от их «любви» настолько сильно веет фальшью? И вообще, где она, любовь, о которой так громко заявлено? Часть ответа на этот вопрос, думаю, я отыщу в следующем пункте. 3. Актеры. Большинство из них играет на троечку с натяжкой. Поаплодировать ни Шейлин Вудли, ни Тео Джеймсу (они его за фигуру взяли?) я, увы, не могу. Хотя они, разумеется, иногда выдавали неплохие моменты, по большей степени это было разочарованием. Эмоциональная составляющая по нулям. Джай Кортни пытался раскрыть своего персонажа-антагониста, но особых успехов не добился, тем не менее, смотреть на него было несколько приятнее, чем не вышеуказанных актеров. А вот Эшли Джадд порадовала – справилась со своей ролью хорошо. К этой же категории отнесу Кейт Уинслет, Зои Кравиц и Майлза Теллера, хотя последнему не хватило лощенного высокомерия. Он больше походил на похудевшего небезызвестного Дадли Дурсля, хотя образ подразумевался совсем иной. Но украшением фильма стал Бен Ллойд-Хьюз, который, несмотря на более чем скромное экранное время, успел достойно показать своего персонажа – остроумного и вместе с тем несколько занудного эрудита Уилла. 4. А теперь я подхожу к тому, что нанесло качеству фильма очень серьезный урон. А именно – диалоги. Без какого либо утрирования говорю: они отвратительны. Где-то глупые, где-то наигранные, но одинаково плохие. Правда, несколько приличных диалогов все же было (плюс монолог в самом начале), но это заслуга книги – фразы из нее я узнала сразу. О таких неувязках, как сцена, в которой раненная Трис сражается наравне с опытным бойцом, а Питер с серьезным огнестрельным ранением бежит впереди всех и практически обгоняет поезд, особо и говорить не хочется. Как и о сцене в начале, где сперва рассказывается о строгих правилах Отрешения (никакой красивой одежды, никакого тщеславия, эгоизма, самолюбования, никаких зеркал), а потом крупным кадром показывают щедрый слой туши на глазах Беатрис – явное стремление выглядеть лучше, чего точно не должно было быть. В конечном итоге фильм «Дивергент» - яркий пример того, как можно запороть очень неплохой сюжет, если очень постараться. Советовать к просмотру или не просмотру не берусь, но любителям качественного кино и фанатам трилогии скажу одно: на многое не рассчитывайте, иначе будете так же удивлены, как и я. 3 из 10 за Ллойд-Хьюза и многообещающее начало.

Наталья Барсукова
Наталья Барсукова10 апреля 2014 в 09:52
Фракция выше крови

Честно говоря, сначала, по своим предубеждениям, я отнеслась к фильму “Дивергент” как к чему-то такому недалекому и исключительно для девочек-подростков. Да, фильм, в принципе, рассчитан на молодую подростковую аудиторию и скорее на женскую, но например, моя мама была от него в восторге, хотя вообще не любит фантастику, фэнтези и все в таком духе. Поэтому я считаю, что нужно немного отходить от стереотипов типа: “А, ну там красивый главный герой, и он влюбляется в главную героиню, все понятно, значит это унылое и типичное кино для девочек”. Действие происходит в будущем, в полуразрушенном американском городе Чикаго. Все люди делятся на 5 фракций (групп, колоний, как хотите) в зависимости от своих способностей и нравов: эрудиция, отречение, бесстрашие, доброта и искренность. Все подростки проходят процедуру тестирования, которая подсказывает им, куда нужно идти. Но можно сделать и свой выбор. Весь сыр-бор начался с того, что главная героиня, Беатрис, оказалась дивергентом, не такой, как все, т.е. ей по сути подошли сразу несколько фракций. Весь сюжет пересказывать не буду, скажу только, что вторая часть фильма значительно интереснее первой. И если в самом начале не было ничего, кроме футуристических картинок, то далее характеры героев стали потихоньку раскрываться, и появились настоящие эмоции. Актрису Шейлин Вудли, сыгравшую Беатрис, я вижу на экране впервые. Поначалу она не внушила мне абсолютно ничего и показалась неубедительной, но потом я разглядела в ней какую-то изюминку, которая позволяет ей выглядеть на экране сильной и хрупкой одновременно. Именно такой должна была быть Трис - невинной на вид, но ужасно сильной внутри. Понравилось, что героиня выглядит как нормальная умная девушка, а не как ходячий скелет без мозгов. Она показана уязвимой, постоянно борящейся со своими страхами. Она вынуждена принимать решения, которые могут изменить всю ее жизнь. Окружающий мир и фракция бесстрашных закаляют ее, но в воздухе постоянно витает вопрос: а этого ли ты хотела, Трис? Об этом мечтала? Самой известной актрисой фильма стала, естественно, Кейт Уинслет, которая сыграла жестокую предводительницу эрудитов. Честно говоря, от нее я ожидала большего. Такое ощущение, что ей было просто неохота напрячься и выразить хоть какую-то эмоцию на экране. Да, эта роль скорее эпизодическая, но все же. Еще хотелось бы отметить актера Тео Джеймса, сыгравшего Тобиаса. По-моему, смотрелся он очень даже неплохо и убедительно. Устройство общества в этом вымышленном мире очень напомнило антиутопический тоталитаризм, уравниловку с невозможностью отойти от существующих правил и законов. Фракция бесстрашных показана контрастирующей, там наоборот все дышит свободой и опасностью, хотя подчинение все равно никуда не уходит. Их мир должен быть идеальным, а девиз: “Фракция выше крови” достаточно понятно отражает всю суть существующих там порядков. Напоминает коммунистические девизы. Почему-то мне кажется, что такая ситуация запросто может оказаться правдой в будущем, когда бабахнет какая-нибудь атомная бомба и на Земле останется небольшая горстка людей. Фильм далеко не так прост, как может показаться, и умный зритель может усмотреть в нем даже политическую и социальную составляющую, помимо проблемы морального выбора (другая фракция или семья) и любовной линии. Снято все хорошо, картинки красивые и футуристические, впечатлили панорамы разрушенного города и небоскребов на фоне заката. Но более всего впечатлили сцены психологических тестов, где человек во сне должен встретиться со своими страхами. Реальность смешивалась с картинами в подсознании. Человек должен был бороться, по сути, с самим собой. Это немного смахивает на ужастик или психологический триллер. И вообще я считаю, что игры с подсознанием - ключ к успеху любого фильма. С современными графическими технологиями выглядит это просто превосходно. Фильм снят по мотивам романа Вероники Рот «Избранная», так что можете почитать, если история очень заинтересует. Конечно, в “Дивергенте” прослеживается параллель с “Голодными играми”, фильмы действительно много чем похожи, и главные героини тоже. Это не плохо и не хорошо. Просто создатели “Дивергента” пошли проторенным путем и подсмотрели кое-что у “Голодных игр”, приобретших такую популярность. Из расплывчатого финала определенно ясно, что планируются съемки продолжения, и я бы очень удивилась, если это было бы не так. Общий итог: фильм “Дивергент” - в общем типичный массовый американский подростковый экшн с милой любовной линией и простоватыми диалогами, но при этом не лишенный глобального смысла. Картина понравится любителям фантастики, преимущественно sci fi жанра (научная и технологическая фантастика), а вообще фильм рассчитан на любую аудиторию и понятен будет всем. 7 из 10

tyutyunick.s
tyutyunick.s22 апреля 2020 в 16:06
Глазурь поверх киберпанка

Наука всем желающим снять среднепаршивое, но коммерческое кино по среднепаршивому, но коммерческому источнику вдохновения — результат предсказуем почти на 100%. Из романа «Дивергент», написанного Вероникой Рот ещё в юные времена, слепили в Санта-Монике на студии Summit Entertainment то, что никогда не получается: гламурную панк-фантастику. Почему пишут, что работой режиссёра Нила Бёргера стал фильм-антиутопия, понять удаётся, если догадаешься, что от слова «утопили». Слишком всё чистенько и прилизано, хотя фильм о мире, удивительно удачно пережившем глобальную войну, сосредоточенном в Чикаго. Коронная фишка серии из трёх фильмов: общество разделено на фракции и кому-то опять хочется стать властелином оставшегося полутрупа человечества. Поскольку чипирование состоялось, бойцами можно дистанционно управлять, чем и пользуется элита, завоёвывая те фракции, которые не хотят подчиняться добровольно. Сопротивляться такому чип-руководству могут только единицы, их и называют дивергентами, а как неуправляемых, тщательно отстреливают. Глазурь поверх киберпанка видна чуть ли не в каждом кадре, но апофеоз гламура настигает зрителей, когда выясняется, что дивергенты — ключ к спецоборудованию, после включения которого выясняется, что человечество оправилось от мировой ядерной войны, да и не вымирало как бы, а с Чикаго поступили просто, но по-свински: сделали зоной эксперимента... Самая большая пакость после просмотра: недозрелым зрителям может показаться, что после тотальной ядерной войны выжить на планете будет не только можно, но и обязательно получится.

Лидия Кулагина
Лидия Кулагина7 августа 2015 в 13:02
Рецензия человека, не читавшего книгу, хотя... как сказать

Начну с того, что в прошлом году подруга предложила мне прочитать книгу новой американской писательницы Вероники Рот. 'Ну, - подумала я, - почему бы и нет? Постапокалиптическая антиутопия, как раз то, что не заставляет слишком много задумываться над смыслом, можно просто представлять красивые картинки в голове. Наверное, что-то новое и интересное!'. И, боже мой, как же я ошиблась. Книгу не дочитала по одной простой причине - буквально с первых страниц все напоминало Голодные игры. Разделение на фракции - дистрикты, 'не такая, как все' главная героиня Трис - Китнисс, восстание - восстание, и проч. и проч. Одноименный фильм как-раз тогда вышел в свет, и я, сама не понимая зачем, решила его посмотреть. 'Может хоть в фильме все будет выглядеть не так слизано?' - это было моим оправданием самой себя. Посмотрела. Мое мнение ничем не изменилось. Ох уж эта тихая девчонка Трис, с виду такая непримечательная, немного замкнутая в себе, а на деле - отважный 'избранный' воин, готовый на любые подвиги! Ох уж этот парнишка Фор, в которого она влюбляется и теперь старается защитить его любой ценой. Ох уж эта развязавшаяся война, правительство, которое хочет захватить власть, и, ох уж это восстание обычных мирных граждан, которые вдруг оказываются такими смелыми, готовыми отказаться от своих фракций и восстановить мир во всем мире! Ничего вам не напоминает? По-мне, так это голимые Голодные игры. Разумеется, много и своих штучек писательница добавила в роман, по которому затем был снят фильм, но неужели люди не поняли, что после безупречного успеха ГИ во всем мире (годы выхода книг - 2008, 2009, 2010) очередная американская девушка захотела для себя подобного эйфорического успеха и написала этот самый 'Дивергент' в 2011 году?! Что забавно, до этого Вероника Рот не писала книг, что в очередной раз доказывает сказанные мною выше слова. А теперь насчет самой 'начинки' фильма. Скучно. Очень-очень скучно. Несмотря на многочисленные экстремальные сцены и кучу крутых пушек, лицезреть их было абсолютно неинтересно, ибо выглядели они совершенно фальшиво. Взять хотя бы прыжки ребят 'Бесстрашия' с поезда в самом начале фильма - нет никакого задора в их глазах, никакого интереса. Они должны кричать о том, что они ничего не боятся, что они готовы на любые поступки, даже самые опасные, но вместо этого они хиленько спрыгивают с поезда, кувырками приземляются и бегут дальше. Мда. Игра Шейлин Вудли не то, чтобы не понравилась, но и не поразила. Уж слишком она была спокойной для своего образа той самой 'избранной'. Но, так уж и быть, сойдет. Кейт Уинслет порадовала - все-таки ей удается играть строгих женщин, у которых за пазухой всегда есть план, даже если он является жестоким и не всем может понравится. Саундтреки совершенно разочаровали - современные треки современных исполнителей в некоторые моменты фильма были совершенно излишне. Если уж вам совсем скучно и нечего делать - этот одноразовый фильм для вас. И даже его продолжение. К тому же, девушкам Тео Джеймс, Энсел Эльгорт и Майлз Теллер точно в этом фильме понравятся. Ради них, пожалуй, действительно не жалко потратить 2 часа своего времени. 5 из 10

the-Immortal
the-Immortal21 августа 2015 в 17:46

Не буду подробно останавливаться на сюжете, про него много написано. Хотелось бы отметить главную героиню - Трис (Шейлин Вудли), играла она бесподобно, выглядит тоже прекрасно! То, что она не хочет выбрать отречение заметно с первых минут, когда мать подстригала ей волосы, Трис взглянула в зеркало и в ее взгляде промелькнуло, что она не готова отказаться от себя, своих желаний и оставаться в отречении. В этот же момент я заметил насколько красива эта девушка. Не вчитываясь в аннотацию, а может и пропустив в сюжете возраст выбора фракции, я определил Трис 18 лет. Почти угадал) Смотрится она везде отлично, у нее естественная красота, ей не нужны тонны косметики. Трис хорошо подобрали цвет волос, очень ей идет. А какие красивые и выразительные у нее глаза, в них читаются не только ее мысли, но и чувства. Посмотрев в ее глаза 1-2 секунды, понимаешь, что не нужны долгие монологи и начинаешь угадывать ее дальнейшие действия. Меня очень удивило, как такая молодая, красивая и, казалось бы, хрупкая девушка решила пойти в бесстрашие. Да, она восхищалась бесстрашными, но не побоялась к ним пойти. Мы сами многими вещами восхищаемся, но не выбираем их, а ищем более простые пути. Для меня она показала хороший урок: если хочешь чего-то яркого в жизни, то за это нужно бороться, каждый день, каждый час. Не у каждого есть такая сила воли. Мне было больно видеть как доставалось девушке, в моем взгляде, наверное, было больше испуга чем в ее. Но потом все становится на свои места, понимаешь, что она избранная, дивергент, и желание идти вперед, бороться у нее в крови. В фильме преимущественно играет молодежь, и считается, что снимался он для тинэйджеров. Но фильм получился серьезным и рассчитанным на разную аудиторию, актеры отлично сыграли. Я уже не тинейджер, но смотрел фильм с большим удовольствием, сопереживал героям в каждой ситуации, настолько реальным мне все показалось в фильме. Дивергент - это такой фильм, который смотрится на одном дыхании, не замечаешь как наступает полночь к концу фильма, потом до рассвета обдумываешь сюжет, его возможное продолжение, с этими мыслями засыпаешь и просыпаешься на другой день. Если вы любите фантастику, если способны сопереживать героям, если сами когда-то стояли перед похожим выбором, то этот фильм для вас. Прошло несколько дней после просмотра, но впечатления остались яркими. Фильму поставлю наивысшую оценку. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск18 июля 2015 в 12:44
Избранная быть избранной

Земля далекого будущего, погруженная в хаос и разруху. От США остались лишь воспоминания о звездной пыли, едва ли сохранившиеся в первозданном виде на охваченных террором территориях, населенных оставшихся в живыми по остаточному принципу. В славном Городе Ветров и некогда мекке самой разношерстной бандитствующей публики Чикаго, где правит всем тиранам тиран, до корок заучивший учения чучхе, тоже не все в порядке, ибо от подростков, не достигших половозрелости, требуется определиться не только с сексуальной ориентацией, но и собственными политическими воззрениями, присоединившись в итоге до конца дней своих(причем конец этот может быть очень скоропостижным) к добродетельным фракциям. Однако очень скоро этот дивный новый мир начнет трещать по швам с появлением на его авансцене очередной избранной быть избранной по имени Трис. Красной нитью, прошивающей ткань всех без исключения антиутопий, является четкое разделение на белое и черное по социальному, расовому или любому иному принципу, тотальные раструб и сегрегация в системе, далекой от прелестей демократического мира. Однако если в серьезных антиутопиях и не суть важно, книги ли это или фильмы, главенствует идея, смысл, то в подростковом чтиве антиутопической разновидности - исключительная развлекательность и упрощенность. В подобных произведениях, пик популярности которых пришелся на нулевые года, нет и не может быть даже полутонов, оттенков, дополнительных подтекстов и всего того, что обогащает развитие первичного сюжета. Упор лишь на легковесность и тривиальную лирику, которая не всегда и не везде может равноправно сочетаться с физикой, порождая на выходе дрожжевое брожение жанров по постмодернистским заветам. 'Дивергент' 2011 года Вероники Рот - очередная подростковая эпопея, ставшая бестселлером в определенных читательских кругах - является не более чем паразитарным образованием на теле более удачных, хотя и совсем не лишенных шероховатостей 'Голодных игр' Сьюзан Коллинз, потому едва ли можно говорить вообще о художественных достоинствах данного литературного ширпотреба самого невзыскательного свойства, ибо они минимизированы. Потому и экранизация подобного чтива, одноименный фильм 2014 года, снятый под режиссерским рукоблудством Нила Бергера, воспринимается как своеобразная данность моде на антиутопические пастиши для публики, не пробовавшей на вкус Стенли Кубрика и Фрица Ланга, но как таковую кинематографическую цельность и ценность не имея вовсе, представляя из себя новый проигрыш на старый лад знакомых мотивов, видоизмененных в угоду авторскому замыслу с лапидарной целесообразностью. Вновь перед зрителем предстает общество в состоянии тотальной катастрофы. Общество, стоящее на краю пропасти и обреченное туда упасть скорее рано, чем поздно. Вновь наблюдается активность на фронте предпубертатной и пубертатной публики, которая по достижении определенного возраста отправляется в расход на очередную игру на выживание с последующей проверкой на вшивость, то есть приверженность всем немногочисленным бесхитростным принципам Великой и Ужасной Системы. И вновь с ней начинает бороться не обыкновенный люд, заточенный во фракции, а Избранная, которая, естественно, еще и попутно встретит своего принца не на железном коне, но с пулеметом. Главенствующая в картине проблема жизненного выбора и последующего обретения своего Я подается безыскусно, а все возможные и невозможные даже политические и социокультурные аллюзии в фильме остаются сугубо периферийными, носящими рясу этакой необязательности, вникать в которую не требуется, а следовало бы, поскольку чем дальше в лес, тем все гуще мрак. Мрак многочисленных шаблонов, которые не скрывают своей порочной личины, и мрак чрезвычайной упрощенности вкупе с явным стремлением сыграть в голодные игры, но с новыми лицами, но со старыми правилами. Моментами фильм становится симптоматично пародийным по духу, ибо серьезность всего происходящего поступательно достигает высот наичистейшего абсурда, а сюжет замораживается в состоянии тривиального квеста, где все задания просчитаны до длинной вереницы нулей с предсказуемым результатом. И далее все слишком просто и очевидно будет развиваться, чтобы 'Дивергент' можно было счесть по-настоящему оригинальным творением. Шитый белыми нитками сомнительный сюжет, страдающий диареей вторичности, хоть и к финалу набирает определенные обороты, становясь динамичным и даже в меру сил зрелищным, но это не становится спасением всего фильма, который чересчур бесхитростен и намеренно пуст. Причем эту всеобъемлющую зияющую пустоту бесхарактерности и бесхребетности даже не пытаются компенсировать ни внятной режиссурой, ни четким сбалансированным стилем повествования, ибо фильм грешит аки девственница в последней стадии дефлорации/беременности истерическими перепадами настроения и жанров, все больше скатываясь в сюрреалистический сумбурный трэш, в котором, как известно, и не суть важно что и как ты творишь. Главное - с задором! Главное - с хардкором! Но на поверку у Нила Бергера выходит совершенно бесцветный и безвкусный китч, в котором форма все еще страдает неопределенностью неполовозрелости, а содержание топчется на месте вплоть до финала, в котором кровь и кишки возможны, пускай и в очень далекой негоризонтальной перспективе.

papamarkin
papamarkin11 марта 2015 в 17:30
Голливудские страдания Виктора Перестукина

Наверное, госпожа Рот очень гордится тем, что изобрела велосипед с квадратными колесами. В человеческой истории разделение людей на касты (неважно, размытое или жестко структурированное) всегда существовало либо по имущественному, либо по национально-религиозному, либо по классовому признаку (если кто забыл: рабочий класс, колхозное крестьянство, трудовая интеллигенция и скромно неупоминаемая номенклатура). Но чтобы разделить людей по принципу 'Ты рыжий, а я чемпион мира по футболу', надо было очень постараться. В результате, в фоновом режиме фильма несчастные рыжие, помимо ежедневного осознания того, что они - рыжие, искренне не могут понять, чем им, собственно, еще заняться в этой жизни: придумывать фэшн-прически, болеть за чемпионов мира или спасать всех остальных рыжих от блондинов. То, что в действиях персонажей нет ни логики, ни последовательности, наглядно демонстрирует процесс посвящения в бесстрашные. Первоначальная процедура смешения крови исторически символизирует бесповоротную принадлежность к клану, но спустя некоторое время с удивлением обнаруживаешь, что это была всего лишь милая шутка, и для настоящего посвящения нужно как минимум сдать нормы ГТО. Кроме того, авторы фильма не имеют ни малейшего представления о процессе формирования психологии банды. Если один изгой-бесстрашный еще вполне может превратиться в убогого бомжа, то тысячи подобных бесстрашных (а других принудительных изгоев мы по сюжету фильма не наблюдаем) неизбежно становятся таким мощным, и главное, обиженным на весь мир бандформированием, что мама не горюй. Наконец, совершенно нелепым занятием представляется зомбирование отдельной группы товарищей с весьма сомнительными и туманными последствиями при том, что гораздо более политически целесообразным было бы прозомбировать все население целиком. Например, под видом поголовной вакцинации от гриппа. Впрочем, некоторым это легко удается с помощью обыкновенного зомбоящика. В итоге возникает резонный вопрос: откуда в этом наспех склеенном сюжете взяться цельным, законченным персонажам? 'Я тебя слепила из того, что было'. - Мам, ты что, была с теми? - Ну да. - А почему ты с этими? - А хрен его знает, дочка. Спроси у сценариста. Глядя на эти мучительные страдания, невольно вспоминаешь старый отечественный мультфильм. 'Эх, попадись мне этот Перестукин!' - мстительно вздыхает плотоядная корова. Впрочем, от всех злопыхательств хитрые авторы фильма придумали железобетонную отмазку. 'Ну что вы, граждане, успокойтесь, это же трилогия, уверяем вас, до закрытия магазина колбасу обязательно привезут!' Что ж, набираемся терпения и занимаем очередь. Тем более, что уже недолго.

Lintandil
Lintandil27 декабря 2014 в 13:01
Ты избран, если ты подросток

Собственно, будь фильм пародией, нарекания не было бы ни единого. Уж настолько он педантичен и скрупулёзен в том, чтобы не пропустить ни одного пируэта или виража, события или типажа из тех, что наиболее узнаваемы, заметны, растиражированы в старой ли классике, в свежих ли блокбастерах, и пока, вот незадача-то, почему-то не успели никому забыться. Нет, скажу по секрету, от нас, как обычно, всё скрывают, всё-таки все здешние герои со сверхспособностями. Им нужно вручать приз года за сохранение до конца торжественно-высокопарного и невозмутимого обличья. Ведь сверхспособностями надо обладать, чтобы не захихикать хотя бы слегка, за миг угодив из закоса под Hunger Games на сеттинг в духе Гарри Поттера при Шляпной Церемонии (кстати, на здешней церемонии уже должны были в блюдечках накопиться лужи крови, после такого-то количества режущих себе руку подростков). Вообще, сколько нам аллюзий чудных готовит... изобретательность писателей и сценаристов. Совместное ныряние в сокровенные страхи а ля Inception; пикирующих птичек наверняка подсказывает авторам их милая ностальгия по «Птицам» Хичкока; а в своём курсе молодого бойца Трис как будто старательно косплеит рядового Бенджамина. Проблема опять-таки только в том, что Голди Хоун умела смеяться над собой. А покамест продолжается повседневная жизнь обычной тинейджерской chosen one. «Ой, тут бы прыгнул Дивергент, Бесстрашный бы не прыгнул, а побежал дальше» — ага, конечно, Бесстрашные настолько по одному-единственному лекалу скроены, что проверяющие способны предсказать поведение члена каждой фракции с точностью до миллиметра. Надо отдать должное ребятам из Бесстрашия, все они выглядят крайне разными, и многие (чуть более чем все...) куда харизматичней Трис. «Ой, Дивергенты для нас очень опасны, существующий порядок под угрозой» — при том, что не было показано ни одного случая гражданского протеста в прошлом, и активного недовольства даже Изгоев существующим укладом как-то не заметно. «Последний страх самый жуткий, он живёт в самой глубине сознания» — а то бы все того и гляди подумали, что напоследок приберегают не самый жуткий страх, а какое-нибудь второстепенное «Бу!». Кстати, то, что страхи у них, типа, годами или хотя бы месяцами не меняются, само по себе достаточно умильно. Хорошо ещё, что к очередному тесту у Трис появляется хоть один новый, достаточно пикантный страх. Эрудиты, разумеется, высоколобые зазнайки и вообще самые-пресамые редиски. Понятное дело, что бегать по готично или в духе киберпанка обшарпанным небоскрёбам и цепляться за едущие поезда куда круче. И поэтому твой блудный брат, если уж он выберет Эрудицию, а не Бесстрашие, будет потом заливаться горючими слезами и просить у тебя прощения. Разумеется, здесь почти всё можно простить. Для этого крайне удобно то, что происходящее в каждом кадре практически не зависит ни от того, что свершается в предыдущем, ни от того, что в последующем. Но, несмотря ни на что, смотреть Дивергента явно заманчивее, чем дистиллированно-сонного Посвящённого — в конце концов, молодёжь занимается физическим, чтоб его, развитием, прятки, драки, поезда, в общем динамичненько. Ну и глюки зачётные, к тому же, возможно, взывают к каким-то древним пластам подсознания, со всеми этими очаровательными собачками, словно только сейчас встретившими человека.

Кинопоиск
Кинопоиск25 сентября 2014 в 13:43
Избранная быть избранной

Земля далекого будущего, погруженная в хаос и разруху. От США остались лишь воспоминания о звездной пыли, едва ли сохранившиеся в первозданном виде на охваченных террором территориях, населенных оставшихся в живыми по остаточному принципу. В славном Городе Ветров и некогда мекке самой разношерстной бандитствующей публики Чикаго, где правит всем тиранам тиран, до корок заучивший учения чучхе, тоже не все в порядке, ибо от подростков, не достигших половозрелости, требуется определиться не только с сексуальной ориентацией, но и собственными политическими воззрениями, присоединившись в итоге до конца дней своих(причем конец этот может быть очень скоропостижным) к добродетельным фракциям. Однако очень скоро этот дивный новый мир начнет трещать по швам с появлением на его авансцене очередной избранной быть избранной по имени Трис. Красной нитью, прошивающей ткань всех без исключения антиутопий, является четкое разделение на белое и черное по социальному, расовому или любому иному принципу, тотальные раструб и сегрегация в системе, далекой от прелестей демократического мира. Однако если в серьезных антиутопиях и не суть важно, книги ли это или фильмы, главенствует идея, смысл, то в подростковом чтиве антиутопической разновидности - исключительная развлекательность и упрощенность. В подобных произведениях, пик популярности которых пришелся на нулевые года, нет и не может быть даже полутонов, оттенков, дополнительных подтекстов и всего того, что обогащает развитие первичного сюжета. Упор лишь на легковесность и тривиальную лирику, которая не всегда и не везде может равноправно сочетаться с физикой, порождая на выходе дрожжевое брожение жанров по постмодернистским заветам. 'Дивергент' 2011 года Вероники Рот - очередная подростковая эпопея, ставшая бестселлером в определенных читательских кругах - является не более чем паразитарным образованием на теле более удачных, хотя и совсем не лишенных шероховатостей 'Голодных игр' Сьюзан Коллинз, потому едва ли можно говорить вообще о художественных достоинствах данного литературного ширпотреба самого невзыскательного свойства, ибо они минимизированы. Потому и экранизация подобного чтива, одноименный фильм 2014 года, снятый под режиссерским рукоблудством Нила Бергера, воспринимается как своеобразная данность моде на антиутопические пастиши для публики, не пробовавшей на вкус Стенли Кубрика и Фрица Ланга, но как таковую кинематографическую цельность и ценность не имея вовсе, представляя из себя новый проигрыш на старый лад знакомых мотивов, видоизмененных в угоду авторскому замыслу с лапидарной целесообразностью. Вновь перед зрителем предстает общество в состоянии тотальной катастрофы. Общество, стоящее на краю пропасти и обреченное туда упасть скорее рано, чем поздно. Вновь наблюдается активность на фронте предпубертатной и пубертатной публики, которая по достижении определенного возраста отправляется в расход на очередную игру на выживание с последующей проверкой на вшивость, то есть приверженность всем немногочисленным бесхитростным принципам Великой и Ужасной Системы. И вновь с ней начинает бороться не обыкновенный люд, заточенный во фракции, а Избранная, которая, естественно, еще и попутно встретит своего принца не на железном коне, но с пулеметом. Главенствующая в картине проблема жизненного выбора и последующего обретения своего Я подается безыскусно, а все возможные и невозможные даже политические и социокультурные аллюзии в фильме остаются сугубо периферийными, носящими рясу этакой необязательности, вникать в которую не требуется, а следовало бы, поскольку чем дальше в лес, тем все гуще мрак. Мрак многочисленных шаблонов, которые не скрывают своей порочной личины, и мрак чрезвычайной упрощенности вкупе с явным стремлением сыграть в голодные игры, но с новыми лицами, но со старыми правилами. Моментами фильм становится симптоматично пародийным по духу, ибо серьезность всего происходящего поступательно достигает высот наичистейшего абсурда, а сюжет замораживается в состоянии тривиального квеста, где все задания просчитаны до длинной вереницы нулей с предсказуемым результатом. И далее все слишком просто и очевидно будет развиваться, чтобы 'Дивергент' можно было счесть по-настоящему оригинальным творением. Шитый белыми нитками сомнительный сюжет, страдающий диареей вторичности, хоть и к финалу набирает определенные обороты, становясь динамичным и даже в меру сил зрелищным, но это не становится спасением всего фильма, который чересчур бесхитростен и намеренно пуст. Причем эту всеобъемлющую зияющую пустоту бесхарактерности и бесхребетности даже не пытаются компенсировать ни внятной режиссурой, ни четким сбалансированным стилем повествования, ибо фильм грешит аки девственница в последней стадии дефлорации/беременности истерическими перепадами настроения и жанров, все больше скатываясь в сюрреалистический сумбурный трэш, в котором, как известно, и не суть важно что и как ты творишь. Главное - с задором! Главное - с хардкором! Но на поверку у Нила Бергера выходит совершенно бесцветный и безвкусный китч, в котором форма все еще страдает неопределенностью неполовозрелости, а содержание топчется на месте вплоть до финала, в котором кровь и кишки возможны, пускай и в очень далекой негоризонтальной перспективе. 5 из 10

Resident 07
Resident 0722 августа 2014 в 17:25
Почему все говорят одно и тоже (с)

Перефразировав этот слоган - 'Почему все снимают одно и тоже?'. Ещё одна зарисовка из жизни постапокалиптического общества. На этот раз люди, очередной раз отупев от очередной альтернативной войны, скатились до выбора одной из 5-ти фракций. Зачем они это сделали, как они это сделали, кто был основателем этой идеи и для чего она была реализована естественно не говорится. Всё есть как есть, и стоит с этим смириться. Но есть 2 вида неопределившихся личностей - бомжи и дивергенты. Чем они отличаются, не понятно. Но ясно что бомжи безопасные, а дивергенты опасны. Ведь они не такие как все. Почему человек не может в себе сочетать несколько талантов совершенно не ясно. Также построена некая стена, для отделения от разрушенного мира. Для чего, опять же решительно не понятно. Судя по фильму за стеной нет никакой опасности - такой же разрушенный не зараженный город, а значит её значение стремится к нулю. Мир внутри стены также частично разрушен - общество не способно сделать ремонт собственной обители. Каждая фракция выполняет свои функции - защита, развитие, управление, законность, хозяйство...вроде относительно логично, НО!: управляют ими не фракция умственно развитых эрудитов, а отрешение - чьи идеалы служить обществу в ущерб себе. И ведь действительно отрешение намного лучше эрудиции. Самопожертовование этой фракции доходит до того, что они даже не смотрят на себя в зеркало, дабы не воспитать внутри себя нарциссизм. Для защиты (от кого?) служит фракция бесстрашных. Дегенеративные ямакаси, выпрыгивающие из поездов (тормоза, видимо, в этом мире вымерли вместе с павшими героями), предсталяющие собой кучку безмозглых, вечно веселых подростков, которые никак не похожи на армию или полицию. Драться и стрелять то они умеют, но понятие 'строй', 'дисциплина' и 'воинские знаки различия' отсутствуют полностью. Никаких командиров, за исключение инструкторов у них не существует. Вопрос 'От кого они собрались защищать?' плавно перетекает в вопрос 'Каким образом это стадо вообще может кого либо защитить?'. Дивергентов сие общество боится и втихую ликвидирует. Чем эти белые вороны общества могут навредить опять же остаётся без ответа. Кино - чуть более чем полностью глупое, никчёмное, вялое, скучное. Заклишированное до невозможности - угадайте что случится с родителями главной героини, когда начнется весь кипишь сюжета. А что будет, когда героиня начнет ближе узнавать своего крутого инструктора. И вообще где в этом мире взрослое и адекватное население? Я вижу только несколько фракций подростков. Да, успех голодых игр виден и тут, но только в них хоть как то мотивировались причины создания такого порядка общества, становление и развитие героев. Здесь же не то фантастика, не то заклишированный боевик, не то полная муть, собранная из всех существующий произведений о жизни общества после апокалипсиса. Причём собраны максимально вялые и скучные клише. Выбор? Самоопределение? Становление подростков? Да ладно, полная чушь, вялая, нелогичная и глупая. За 2 часа заслуживает внимание только пролет на веревке над мёртвым городом. И всё, больше смотреть нечего. Ни красивых актёров (женская половина), ни спецэффектов, ни запоминающихся персонажей, каких либо диалогов, фраз, изречений...ничего! Пусто, и не просто пусто - отвратительно. Пустая трата времени на просмотр. Может я не прав, возможно я просто чего то не усмотрел в посыле фильма, но, пересмотрев и прочитав достаточно много эпосов про постапокалипсисе, моё мнение - фильм абсолютно и бесповоротно никчёмен.

Dreamer_33
Dreamer_3319 августа 2014 в 14:56
фильм по книге

При создании любого фильма на основе книги всегда приходится жертвовать деталями сюжетной линии. И тут есть риск убрать не то, что надо. Обычно сценарии к фильму пишутся в сотрудничестве с автором, чтобы идея не потерялась. И вроде Вероника Рот значится в сценаристах, тем не менее для тех, кто книгу не читал, многое осталось непонятным. Ну, во-первых, сразу скажу, что сага состоит из 3 или 4-х частей. Так что общая интрига в любом случае размазана по всем частям и придется ждать выхода остальных фильмов. Просто для большей ясности скажу, что этот мир искусственный, поэтому пытаться понять почему людьми после апокалипсиса была выбрана именно такая форма устройства общества и найти этому разумное объяснение до финала не стоит. Примите как данность существование фракций и необходимость определения. кто-то удивлялся, зачем нужны Бесстрашные, если нет войны. Это не солдаты, это милиция, а она нужна всегда, даже в мирном государстве. По поводу бесфракционников - это скорее вопрос к автору. Это ее мир. Меня тоже как то странно коробило это несоответствие в логической цепи. Почему они не могут хоть чем-то заниматься? Единственный ответ, который я нашла, это то, что эти люди как неопределившиеся со своей жизненной функцией не должны иметь вес в обществе, чтобы не вызвать дисбаланс. А значит должны быть максимально ослаблены. Поэтому у них нет определенного места обитания, нет работы, которая могла бы их кормить и, таким образом, такая доля становится хуже смерти. А вообще, основная идея и книги и фильма разобраться в различных качествах человеческого характера. И может ли человек быть однобоким? может ли рациональное разделение вести к упорядочению жизни общества. Это по-поводу идеи фильма. Теперь, по качеству исполнения... Я немножко по-другому, признаюсь, представляла всех героев. Ну, может за исключением Эрика. Но... мне показалось, что все слишком сухо. Как-то не выражены герои совсем. Для меня фильм прошел на одной ноте. И вроде мэтры задействованы (Эшли Джад, Кейт Уинслет), но не хватает чего-то этому фильму. У меня этот фильм вызывает аналогию с Голодными играми, но в плане исполнения сравнить эти фильмы нельзя. По зрелищности, по силе вызываемых эмоций, в общем-то, и по смысловой нагрузке тоже. Но я надеюсь на потенциал. 7 из 10

R-STAR
R-STAR4 августа 2014 в 10:06
Это что, новые “Голодные игры”?

«Дивергент» является экранизацией первой книги трилогии американской писательницы Вероники Рот, написанной в жанре постапокалиптической антиутопии. Действие развивается в будущем, в деспотичном Чикаго, где все подростки, достигшие 16-летнего возраста, обязаны пройти специальный тест, который определит их предрасположенность к одной из пяти фракций: Бесстрашие, Отречение, Эрудиция (Ум), Дружелюбие и Искренность. Тех, у кого тест определяет предрасположенность сразу к нескольким фракциям, называют дивергентами, и они считаются угрозой для действующего режима, т. к. ими гораздо сложнее управлять, потому на них ведётся активная охота. Главная героиня Беатрис (в дальнейшем просто Трис) оказывается одной из таких, и теперь ей придётся всяческими способами скрывать свою истинную сущность от окружающих. Но тайное, как известно, всегда становится явным – это лишь вопрос времени. Данный фильм, бесспорно, многое роднит с «Голодными играми», параллели напрашиваются сами собой: оба фильма основаны на бестселлерах, и там и там действие происходит в антиутопическом будущем, где деспотичное государство разделено на сегменты (в «играх» это дистрикты, в «Дивергенте» – фракции), в обоих фильмах главная героиня обладает сильным характером в купе с определённой отличительной особенностью, которая делает её главным действующим лицом в борьбе с системой, ну и так далее. Вторичность, конечно, не идёт «Дивергенту» в плюс, и до «Голодных игр» он сильно не дотягивает, но это не мешает ему быть хотя бы просто нормальным фильмом. Помимо «Голодных игр», «Дивергент» также имеет некоторые сходства с ещё одним антиутопическим фильмом – «Эквилибриум». Человеческая природа и нестандартное мышление здесь также считаются враждебными, и любое их проявление подлежит немедленному устранению. Предрасположенность к нескольким фракциям здесь как эмоции в «Эквилибриуме» – являются наиболее опасным противоречием установленным в данном обществе нормам и правилам, которым должны подчиняться все без исключения, иначе – разруха и хаос. Сразу стоит сказать, что если вы ждёте безудержного экшна буквально с самых первых минут, то… нет, ребят, вы выбрали не тот фильм. «Дивергент» лишь знакомит нас с устройством, порядками и героями данной вселенной, где впоследствии должна состояться масштабная революция, которая ждёт нас в продолжениях, и экшн здесь сконцентрирован лишь в последние 20 минут. Но это ничуть не делает фильм скучным – сюжетная канва на протяжении всех 140 минут хронометража практически не проседает. За взаимоотношениями персонажей и устройством мира наблюдать довольно интересно, и в отличие от тех же «Голодных игр», никакого ощущения затянутости во время просмотра не возникает. Присутствует также любовная линия (не стоит забывать, что автор всё же женщина), но благо она обходится безо всяких соплей, слёз и нытья – чувства персонажей выглядят убедительными, хоть и до глубины души не растрогают. Шейлин Вудли, конечно, далеко не Дженнифер Лоуренс в плане актёрских способностей, но необходимый для её роли набор эмоций у неё в наличии. Тео Джеймс в амплуа накаченного красавчика, выступающего здесь, как нетрудно догадаться, в качестве объекта женских обожаний, также раздражения не вызывает. Хм… какое совпадение, пока Ленни Кравиц занят в «Голодных играх», его дочь Зои осваивается здесь. Злодеи в картине представлены оскароносной Кейт Уинслет и Джаем Кортни, который уже второй год подряд чередует своё участие в плохом кино с участием в хорошем. То он сначала отмечается неплохим триллером «Джек Ричер», а после измазывается пятым «Крепким орешком», потом ещё больше пачкается «Я, Франкенштейном», а теперь вот отмывается «Дивергентом» – выбрал бы хоть что-нибудь одно. В целом, все составляющие фильма, будь то визуальная часть, устройство мира, актёры, персонажи или экшн, особых претензий не вызывают. Среди минусов могу отметить разве что довольно предсказуемый сюжет – некоторые поступки совершаются исключительно ради клише или штампа для нагнетания не всегда нужного драматизма, хотя могли бы не совершаться, и так было бы логичней. Ну и, повторюсь, вторичность – на протяжении фильма неосознанно сравниваешь с «Голодными играми», и сравнение далеко не всегда в пользу «Дивергента». В остальном – нормальный фильм, я даже не знаю, что ещё сказать, кроме как «нормально». И да, уж лучше вторичные «Голодные игры», чем убогие сопливо-слезливые «Сумерки» и подобные им помои (я про «Орудия смерти», если кто не понял). 8 из 10