Вот уже в который раз смотрю этот фильм и всегда в восторге от него! Для меня этот фильм какой-то по своему особенный и волшебный. Есть в нем что-то теплое, родное и приятное душе. Еще и потому что мне близка по своему духу и характеру героиня Трис. Вобщем каждый раз интересно. Тут вам и любовь, и ненависть, и политические интриги, зависть и предательство. А также не стандартное мышление и борьба с порочной системой. В фильме также есть потеря близких, самопожертвование ради любимых и многое другое, от чего трудно сдержать скупую слезу. После просмотра хочется любить и беречь родных, пока еще живы. Главная героиня Трис (Шейлин Вудли). Я влюбился в нее почти сразу, такая милая мордашка. Интересно смотреть как она впервые попадает в свою фракцию, как происходит знакомство с друзьми по команде, как непросто строится отношения с некоторыми из них. Это все так жизненно и актуально! Она такая вроде простая, наивная, хрупкая, но в тоже время смелая и решительная внутри. И в дальнейшем она начинает раскрываться больше, понимая кто она такая в этом мире. Фор (Тео Джеймс) классный актер, отлично сыграл эту роль (хочу посмотреть теперь другие его фильмы). Фор тренер в команде Трис. Такой таинственный, смелый, брутальный и опасный чувак. Он холоден и скрытен поначалу, но в дальнейшем раскрывается настоящим человеком, готовым рискнуть ради друзей и любимых. Очень интересно было наблюдать, как происходили их первое знакомство и развитие отношений с Трис. Из других актеров мне понравился Майлз Теллер (классно сыграл в фильме 'Одержимость' 2013). Он конечно тут гад, предатель и подлец редкостный, но выглядит все это чертовски обаятельно. И потому отношение к нему неоднозначное. Также бонусом у нас тут Джай Кортни (звезда сериала 'Спартак: Кровь и песок 2010) - хороший актер и смотрится не плохо в роли злодея. Кристина (Зои Кравиц), подруга Трис - тоже ничего. Играет нормально и симпатичная собой. Больше особо нечего сказать. Кейт Уинслет - красивая. Смотрится хорошо в роли холодного, расчетливого и деспотичного персонажа, который хочет управлять людьми. Вобщем советую всем не искать минусов каких-то, просто проникнуться этой историей, почувствовать ее, и получить удовольствие, как я! Хочу добавить, что вторая часть фильма мне зашла меньше, третья же была уже немного поинтересней и острей. Ну а больше всего, конечно понравилась первая часть. Она как первая любовь - запоминается навсегда!
Классное кино для безнадёжных романтиков! Фильм захватывает тоталитарной темой и зрелищностью в духе 'Голодных игр' вместе с паркуром и беготнёй в лабиринте города будущего. Единственная кинокартина из всей молодёжной антиутопии о Дивергенте, которую стоит посмотреть более одного раза. Остальные фильмы, несмотря на поддержку Кейт Уинслет, смотрятся просто чтобы узнать, что дальше произойдёт. Но в первом «Дивергенте» есть немного настоящего «мяса». Идея сортировки людей по принадлежности к определённым психологическим типам породила эту симпатичную антиутопию, но в реальности большинство людей скорее дивергенты, чем какой-либо определённый тип. Чётко обоснована для тестового отбора только фракция 'Храбрых' (видимо это ярко выраженные эпилептоиды - идеальные исполнители как солдаты и полицейские) и 'Эрудиция' - по уровню умственных способностей. Целесообразность остальных фракций сомнительна. Например, молодёжь из 'Отречения' - какой это тип? Они слишком юны и нормальны, чтобы почувствовать зов инстинкта смерти. Вместе с 'Дружелюбием', что с афрой во главе, обе касты больше всего смахивают на потомков квакеров и фермеров Юга США. Только в отличие от квакеров и профессиональной оппозиции 'Искренность', фермеры хотя бы приносят реальную пользу. Общий принцип формирования фракций настолько призрачен, что скорее всего кастово-отраслевой порядок был ведён как повод для искусственной сегрегации тамошнего общества для управления древнейшим, всем известным методом, который называется «разделяй и властвуй». Более актуально для современной реальной жизни (и виртуальной тоже), что фильм на судьбе центрального персонажа даёт понять, что крупные технологические компании, включая и социальные сети, сделали вольнодумцев редкостью. Что вы будете делать, когда ваша точка зрения будет «опасно расходящейся»? Будете ли вы по-прежнему одобрять цензуру, когда дело касается вашей отрасли, и будете ли вы пытаться бороться за то, что, по вашему мнению, является правильным, только для того, чтобы встретить злобу и неприятие?
Наука всем желающим снять среднепаршивое, но коммерческое кино по среднепаршивому, но коммерческому источнику вдохновения — результат предсказуем почти на 100%. Из романа «Дивергент», написанного Вероникой Рот ещё в юные времена, слепили в Санта-Монике на студии Summit Entertainment то, что никогда не получается: гламурную панк-фантастику. Почему пишут, что работой режиссёра Нила Бёргера стал фильм-антиутопия, понять удаётся, если догадаешься, что от слова «утопили». Слишком всё чистенько и прилизано, хотя фильм о мире, удивительно удачно пережившем глобальную войну, сосредоточенном в Чикаго. Коронная фишка серии из трёх фильмов: общество разделено на фракции и кому-то опять хочется стать властелином оставшегося полутрупа человечества. Поскольку чипирование состоялось, бойцами можно дистанционно управлять, чем и пользуется элита, завоёвывая те фракции, которые не хотят подчиняться добровольно. Сопротивляться такому чип-руководству могут только единицы, их и называют дивергентами, а как неуправляемых, тщательно отстреливают. Глазурь поверх киберпанка видна чуть ли не в каждом кадре, но апофеоз гламура настигает зрителей, когда выясняется, что дивергенты — ключ к спецоборудованию, после включения которого выясняется, что человечество оправилось от мировой ядерной войны, да и не вымирало как бы, а с Чикаго поступили просто, но по-свински: сделали зоной эксперимента... Самая большая пакость после просмотра: недозрелым зрителям может показаться, что после тотальной ядерной войны выжить на планете будет не только можно, но и обязательно получится.
Ну вот смотрю такой себе и не отпускает меня чувство, что я это уже видел. Ну прям как в некоторых песнях КиШа: вроде бы песни разные, а смысл один и тот же. Так и тут. Ну разве только лука со стрелами не хватает. А все остальное тоже самое. После войны общество разделено на фракции и каждый делает своё дело (чем не антиутопия?). Но как всегда есть равные, а есть и те, кто более равен. Но всегда найдётся особенный герой за всё хорошее против всего плохого. И по современным кино-тенденциям это должна быть девушка (благо хоть не чернокожий одноногий гей). Если вы ещё не поняли о чём это я, то Трис это таки отражение Сойки. Не знаю, может это один автор написал? У меня реально, впечатление, что так и есть; у одного автора всегда произведения похожи (за исключением Конан Дойля (у него то затерянные миры, то 'элементарно, Ватсон') и Булгакова). А может один прочитал творение другого и под впечатление написал своё? Вот и возник у меня вопрос: кто у кого? Конечно, можно погуглить по интернетам кто автор этих произведений (по коим наснимали) и кто выпустил свой роман первым, но не стану, так оно интереснее. Пусть это будет две стороны одной монеты.
Город будущего. Для удобства управления общество разделено на пять фракций, представляющих определённые добродетели: Отречение, Дружелюбие, Искренность, Бесстрашие и Эрудицию. Каждой фракции присущ определенный стиль жизни. Всем гражданам, достигшим 16 лет, вменяется в обязанность выбрать одну из фракций, к которой они имеют наибольшую склонность, и быть верным ей до конца жизни. Главная героиня Трис – дивергент, человек, которого нельзя однозначно отнести к той или иной фракции. И именно этим она и ей подобные представляют угрозу для установившегося порядка. Она не такая, как все, и этим она сильнее. А таких, как известно, система не любит. Таких уничтожают или пытаются уничтожить. Если ты «с браком», тебе не место среди «нормальных». Знакомо, не правда ли? По мотивам книг Вероники Рот было снято три фильма. Экранизация последней книги из жадности продюсеров была разделена на две части, и в итоге, из-за «недостаточной окупаемости» последней части финал решили вообще не снимать, наплевав на зрителей. Точнее как – была идея отснять финал и запустить по телеку, но исполнителей главных ролей это настолько возмутило, что проект в итоге просто заморозили. И очень жаль, ибо фильмы действительно были интересными, красочными и динамичными. Главные герои весьма неплохо раскрыты, спецэффекты на высоте, сюжет изобилует крутыми поворотами. Есть запоминающаяся любовная линия между героями Шейлин Вудли и Тео Джеймса. Есть линия отцов и детей; линия дружбы и предательства; линия верности своему клану/семье и следования своим, отличным от их, представлениям о том, как тебе будет лучше. Есть борьба с системой; самоотверженная любовь; личный героизм. И проблема выбора, наглядно освещённая с самых разных сторон: предать близкого человека, спасая свою шкуру, или идти за ним в самое пекло; корить себя за то, что не можешь повлиять на происходящие вокруг события или простить себя за то, что не смог предотвратить беду; возненавидеть предателя или дать ему ещё один шанс? Фильмы поднимают множество важных вопросов, находящих серьёзный отклик в душе во время просмотра. И это один из ключевых плюсов этих картин. Всё это цепляет и выделяет эту трилогию среди других фэнтези-антиутопий («Голодные игры», «Бегущий в лабиринте» и прочие). Для многих именно трилогия «Дивергент» стала самой любимой историей этого жанра. Рекомендую всем любителям темы борьбы добра со злом и ценителям душевности в кино. И да – гореть продюсерам в аду за их решение не снимать финал. Узнать, чем же всё в итоге закончилось, можно теперь только из книги. А финал там своеобразный. Все поклонники трилогии ждали, как же экранизируют финал и будут ли существенные изменения по сравнению с первоисточником… 9 из 10
Про 'Дивергента' знаю давно. Вполне стандартное подростковое кино в духе 'анти утопии'. Ожидаемо и настроение фильма, такие черты, как пафос диалогов и максимализм героев. Честно говоря, первый фильм оставляет гораздо лучшее впечатление, чем следующие части. Возможно, потому что вникаешь в идею, а также потому что герои не прошли жизненные трудности и нет проблем с тем, как показать конфликты персонажей. Но это не спасает фильм от минусов и вопросов. Актеры. Актеры в целом подобраны неплохо. Есть харизма, лица новые и неизбитые, а на втором плане играют довольно известные актеры (Уинслетт и Джадд). Но в целом игра оставляет желать лучшего, у главной парочки есть над чем поработать, синдром покерфейса здесь случается довольно часто. Но что главное, так это, на мой взгляд, химия между актерами. Она действительно слабовата. Внешняя привлекательность (что субъективно) не спасает. Но стоит отметить, что отсутствие откровенных сцен здесь играет даже на руку, поэтому неловкость актеров в первой части можно списать на их неловкость в отношениях. Идея. В принципе, идея каст похожа на заимствование из 'О, дивный новый мир'. Что-то добавили, что-то изменили. Но говорить о аутенчиной идее не стоит. Однако, это не исключает того, что заимствованная идея может быть исполнена интересно и в новом ключе. И тут мы подходим к главному. Сценарий. Вот где действительно спотыкается большинство фильмов, особенно сегодня. На протяжении всего просмотра у меня возникало ощущение, что фильм является лайт версией книги (которая я не читала). Остается слишком много вопросов, при этом логически понимаешь, что тут и там ХОТЕЛ сказать автор. Но это хотел сказать автор книги, если довел идею до ума. Почему так происходит? Это и вопрос о кастах, и вопрос об устройстве мира (пост апокалиптического). Важнейшая недоработка сводится к общественному устройству. То, как оно показано, вызывает вопросы. Есть касты, к которым склонны люди, но у них есть выбор. Почему? И вот, додумывая это, я предполагаю, что имеется в виду иллюзию выбора, где стараются всех контролировать. Вызывает вопросы и структура сюжета. Снова же, ясно что хотят сказать создатели. Что Трис путешествует через касты, узнает, что везде есть разные люди, и так примиряется сама с собой, и меняет мир. Тот, кто смотрел фильм, поймет, как поверхностно вводят зрителя в это устройство и, по факту, не заморачиваются. И так во всем. Все минусы сценария сводятся именно к невнятно постановке вопросов и конфликтов. Они есть, но их как бы нет, они непонятны. Итог. Фильм повторяет клише подростковых фильмов. Но он имеет свои отличительные плюсы и минусы. Я знаю как фильмы лучше, так и фильмы хуже из этой же жанровой категории (романтическая фантастика для подростков). Есть неплохие свежие идеи и, на удивление, нет ощущения камерного театра. Актеры справляются 50/50. Тем не менее, главное впечатление остается за исполнением. Даже не зная книги, четко видно, что книга будет лучше. Нет ответов на поставленные вопросы, Вселенная не раскрыта, диалоги и паузы очень искусственные. Поэтому пересматривать этот фильм нет никакого желания, он оставляет слабое впечатление. Но на один вечер поможет скоротать время.
В подростковом, юношеском возрасте мы сталкиваемся с одним из главных вопросов, от которого будет зависеть наша дальнейшая жизнь - выбором будущей профессии. Кому-то с детства нравилось читать умные книги по физике, кому-то выращивать растения, кому-то заниматься спортом и т.д. Выбор нужно сделать каждому, желательно не ошибиться. Фильм 'Дивергент' рассчитан в первую очередь на молодежь. Сюжет разворачивается в антиутопическом будущем в Чикаго. В городе все поделено на пять фракций, в одну из которых должен попасть каждый по достижении 16 лет. Это Искренность, Бесстрашие, Дружелюбие, Эрудиция или Отречение. У кого к чему лежит душа. Юная Беатрис - главная героиня (Шейлин Вудли) должна сделать выбор, как и многие. Но что-то начинает идти не так, когда специалист на персональном обследовании говорит, что Беатрис сочетает в себе разные качества. Поэтому она не подходит ни под одну из этих категорий, она универсальный человек - Дивергент. Советует об этом никому не говорить. Человек вроде должен вписываться в систему, стандарты. Но что будет за тем редким случаем, когда человек отличается чем-то. Ведь по сути уникальность Беатрис, то, что она Дивергент - это ее достоинство, а не рок. Но не все считают так. После того, как Беатрис выберет категорию для себя, будет учиться преодолевать свои страхи, принимать себя такой, какая она есть, учиться взаимодействовать со своими товарищами по категории (одногруппниками), пройдет через захватывающий полет по городу, чувство влюбленности (куда же без него), ей придется столкнуться с главным руководителем системы, которую воплощает Кейт Уинслет. Попробую пояснить, почему все же будущее идет, как антиутопия. Какие проблемы выделяет фильм? Нельзя придерживаться шаблонного мышления, живя по принципу черно-белого восприятия мира: все либо белое, либо полностью черное. Беатрис должна быть либо в Бесстрашии, либо в Отречении. Либо в иной фракции, как и каждый шестнадцатилетний подросток. Чего мы не видим за этим: мы не видим персональной уникальности данного подростка, как уникального индивида, личности, обладающей своими уникальными чертами, которые должны помочь ему быть просто самим собой и попробовать реализоваться там, где ему суждено. Ведь и мир не черно-белый. Он разноцветный. Вариантов может быть больше. 9 из 10
Девиргент — очередное приключение в жанре антиутопии очень повеселило меня вчерашним вечером. А кроме своей юмористической ценности так же обличило некоторые человеческие особенности. Всё иначе чем у всех, но в целом как обычно. Люди живут в условиях подчинения и неспособности принимать какие либо адекватные решения, кроме выбора фракции. Борются за жизнь и мир. Не буду полностью пересказывать фильм, отмечу только забавные моменты. Во-первых, конечно же, наша главная героиня оказывается 'не такая как все', куда же без этого, таких людей в фильме именуют девиргентами. Это обличает желание всех людей быть не такими как все, быть избранными, но это всегда заблуждение. Во-вторых, наша героиня по прибытию в свою фракцию знакомится со своим тренером которого переводя на русский зовут 'Четыре'. Это все что я хотела сказать. В-третьих, какая то 13-летняя любовная линия, слишком зефирная, наивная, смешная немного. Особенно забавно как Четыре вспомнил Дрис, хотя его мозг был под воздействием чего то, и он ее чуть не убил 20 секунд назад. Вообщем фильм очень неубедителен, забавен. В отличии от 'Голодных игр' или этого же 'Бегущий в лабиринте' не убеждает в правдивости истории, а только подчеркивает желание зрителей жить в условиях тяжелых, героических, быть особенным, избранным. 4 из 10
Фильм 'Дивергент' я ждал с особенным нетерпением, потому что мне понравилась когда-то одноименная книга Вероники Рот (конечно, только первая), где была интересная идея разделения общества по приоритетам, пусть и позаимствованная у кого-то из классических психологов. Собственно, мы все неосознанно кучкуемся по такому же признаку, в своих муравейниках и чужих. Фильм не особенно оправдал моих ожиданий, главная героиня мало соответствует образу, что предполагала Вероника Рот, а он в данном случае определяющий. В остальном же антиутопичный мир нарисован довольно хорошо, что и неудивительно. Четыре, главный герой, наверное, тоже приемлемый, а Майлз Теллер и вовсе получился очаровательным плохишом. К сожалению, подобные истории предполагают дальнейший рост вширь, каждая последующая часть раскрывает все больше и больше, а я уже сразу ждал, что в дальнейшем меня ничего хорошего не ждет. Впрочем, как и в случае с 'Голодными играми', финальные части фильмов получились гораздо лучше книжных. Вот оно, так сказать, наглядное преимущество кино. Конечно, в подобной ситуации каждого хлебом не корми, дай и ему поучаствовать в самоопределении. Сделаю я тоже самое. С героиней я в общем согласен, поэтому меня когда-то книга и привлекла, и на ее этапе выбрал бы только Лихость (или как там оно, в зависимости от интерпретации перевода). Сейчас бы я, правда, выбрал уже Эрудицию в прикладном ее выражении. Все остальное меня мало интересует. Альтруизм, судя по всему, нечто религиозное. Правдолюбие - философское. А Товарищество - коммунистическое. Об актрисе Шейлин Вудли (пришлось подсмотреть имя) я уже распространялся. 'Дивергент' она не испортила, но и неповторимым его тоже не сделала. Некоторые режиссерские находки, например, открытый унитаз как элемент правдолюбия, мне показались довольно удачными. Фильм получился убедительным, современным, особенно для тех, кто не читал книгу. Впрочем, книга тоже не шедевр, язык очень куций, но в ней не это главное. Ставлю фильму высшую оценку за прекрасную идею книги и графическую реализацию ее на экране. 10 из 10
Из того бесчисленного количества утопической и антиутопической фантастики, которая увидела свет за последние годы, можно выделить три серии книг, ставшие бестселлерами, а фильмы, снятые по ним, стали узнаваемы и любимы. И хотя Divergent уступает “Бегущему по лабиринту” и тем более “Голодным играм” по количеству фанатов, вселенная: сначала книги, а после и фильмы, достойна того, чтобы привлечь наше внимание. Забегая вперед, после просмотра первого фильма в серии, возникает приятное желание не только продолжить киномарафон, но и прочитать литературный оригинал. Мир ‘’Дивергента’’ приятным образом обманывает нас с первых вступительных сцен фильма. Несмотря на обилие вводной информации о мире, в корне он очень прост и интерпретирует уже известную историю человечества и ХХ столетия, в частности. Выжившие жители, оградившегося от мира стеной, города Чикаго сосуществует в обществе, с пятью кастами, то есть моделями поведения. Собственно, вокруг этого социального разделения, а также неизбежной борьбы за власть и строится сюжет первого фильма. История очень проста по своей сути и подается дозированно там, где это нужно для продвижения линии главной героини по сюжету. Желания самостоятельно изучить то, что осталось за кадром, нет, кроме интереса к книге. В плоскости мира кино вселенная выходит довольно плоской. Второе упрощение касается самой главной героини Беатрис. Это классический пример “избранного”, который вдруг оказывается способным изменить мировой порядок и вести за собой людей в несправедливом, как ему кажется, мире будущего. Девушка одновременно является и яблоком раздора, прелюдией к Армагеддону, и надежной группки сторонников, сплотившейся вокруг нее. Для подростковой фантастики этого достаточно, но жанр научной фантастики такая история вперед не двигает. Это не будет спойлером, но, скорее очевидной вещью, что судьба слишком уж часто улыбается нашей Беатрис, там, где для других обычно все заканчивается. При своем довольно скромном бюджете и ограниченной, им же и выпускающей студией, амбициозности, выглядит ‘’Дивергент’’ достойно. Панорамные и локальные кадры города, грамотно обустроенные локации для взаимодействия героев. Даже экшен сцены, которые здесь играют куда меньшую роль, чем может показаться, смотрятся на уровне, за который можно, если не похвалить, то поблагодарить. Что касается самой исполнительницы титульной роли, Шейлин Вудли кажется идеальной кандидаткой, без заявок на яркую внешность, но в тоже время с интересной актерской харизмой, даже в рамках такого проекта как ‘’Дивергент’’. 7 из 10
Существует множество картин, в которых режиссеры изображают возможный исход будущего: наша планета погибнет от засухи, машины поработят человечество и т.п. Представляю вам работу Нила Бёргера «Дивергент». То, каким видит режиссер будущее нашей планеты, удивляет и заставляет задуматься… Действие развивается на Земле в будущем, в деспотичном Чикаго. Все подростки, достигшие 16 лет, обязаны выбрать одну из пяти фракций и присоединиться к ней на всю оставшуюся жизнь. Каждая фракция представляет определенное качество: Искренность, Отречение, Бесстрашие, Дружелюбие и Эрудиция. Интересна сама задумка - деление населения с целью предотвращения конфликтов в обществе. Ведь если несогласные между собой люди, имеющие разные взгляды на жизнь и разные приоритеты, не будут пересекаться, то и перепалок, и споров, соответственно, не будет, ведь так? Это удобно для тех, кто имеет власть. Но что если не все могут принадлежать только к одной фракции? Не каждый способен только любить или только драться? Именно такой была главная героиня Беатрис. Дивергент, который совмещает в себе все качества: и искренность, и бесстрашие, и эрудицию, и отречение, и даже дружелюбие. Что остается делать юной особе? Ведь такие, как она, в обществе запрещены, они - зло, нарушающее систему и подвергающее согласованность и практичность остальных фракций распаду. Представляю, как сложно ей придется… Идти против устоявшихся традиций, перешагивать через себя и чувствовать себя изгоем среди остальных. Эта трилогия полна атмосферных саундтреков, которые сопровождают зрителя на протяжении всего фильма. Все три части дивергента держат в напряжении до последних секунд. Через некоторое время начинаешь замечать, что в том мире мало на кого можно положиться. Люди действуют в своих интересах: предают, убивают, завидуют. После такого ты не знаешь, кому можно верить, а кому нет, кто предаст при первой же возможности, а кто пойдет с тобой до конца. Привлекает жизненность этой картины. Действительно, наше общество начинает делиться на слои, которые перестают уважать друг друга и не являются одним целым. На мой взгляд, этот фильм предназначен для взрослой аудитории, которая уже столкнулась с определенными философскими проблемами, освещаемыми в трилогии, и сможет увидеть их и понять. Но и для младшей аудитории «Дивергент» тоже будет хорош. Ведь молодежь любит драму, войнушки и изящные спецэффекты.
Дивергент - классический пример «американской» антиутопии: четкое разделение на «плохих» и «хороших», любовная драма, основанная на невозможности отношений и нано-оружие. Не скажу, что картина была посредственная в данном жанре, но и отличной я бы её не назвал. Хорошие боевые сцены (особенно понравился момент из центра управления), довольно неплохая игра актёров. В частности, отлично справился со своей ролью Джай Кортни (Эрик) - не понимаю, почему его постоянно ставят на второй план... Что касается минусов, то слишком уж неправдоподобная и откровенно-неуместная сцена с колесом обозрения, где «серьезный» и «мужественный» герой Тео Джеймса обнажает свои нервишки перед протагонисткой-'аутсайдером'. Притянуто «за уши», как по мне, даже если этим и нужно было оправдать их отношения. Что же касается Кейт Уинслет, несомненно именитой и профессиональной актрисы, то в данной картине она совершенно ни чем не удивила. Да и не думаю, что это от неё требовалось. Очень огорчило звуковое сопровождение фильма в целом (за исключением красивой сцены, где Трис пролетает на тросе над ночным городом под композицию группы 'M83'). Поп-мелодии популярных современных исполнительниц - это совершенно не то, что прекрасно вписывается в концепцию данного жанра. В целом - крепкая работа. Но можно было такую конфетку сделать... 7 из 10
Молодежное фэнтэзи о постапокалиптическом Чикаго «Дивергент» - это тот случай, когда воспитательный подтекст важнее развлекательного, даже, несмотря на то, что картина стала довольно популярной у младшего поколения. Сюжет повествует нам историю о мини-государстве, где все подростки, достигнув 16 лет, должны выбрать одну из пяти фракций, на которые поделено их общество: «Бесстрашие», «Эрудиция», «Отречение», «Искренность», «Дружелюбие». Так как история практически любой антиутопии заключена в противоборстве человека, не похожего на остальное общество, не подходящего жесткой тоталитарной системе, несложно догадаться, что главная героиня Беатриса – дивергент и не относится ни к одной из фракций до конца. Именно фоне этого внутреннего конфликта, начинают развиваться события, и мы видим историю взросления, историю превращения робкой и застенчивой девочки в уверенную в себе женщину с внутренним стержнем. Авторы изо всех сил пытаются нам показать, что, несмотря на то, что физически Трис (Беатриса) слаба – сила ее духа может преодолеть серьезные преграды. Так как проблема самоопределения, поиска своего места в этом мире всегда волновала, волнует и будет волновать подростков, я считаю, что этот фильм достаточно неплох. И неплох, потому что женскую половину зрителей привлекли романтичной историей, где в девочку (вполне себе обычную по канонам красоты) влюбляется очень красивый и брутальный парень и влюбляется именно за душевные качества и силу духа, а не за «красивые глазки». В свою очередь, мужская часть была привлечена более простым способом – боевыми сценами, тренировками, драками. Если задуматься, то авторы максимально сжали круг подростковых метаний: ты смелый/честный/добрый/самоотверженный/умный? И попытались доказать, что ты остаешься человеком, пока сохраняешь разумный баланс между этими качествами. На самом деле, несмотря на многочисленную критику, я не считаю этот фильм совершенно пустым. Подозреваю, что очень важную роль в рейтинге «Дивергента» сыграли «Голодные игры», вышедшие несколькими месяцами ранее. Чувство дежавю после просмотра «Дивергента» было очень плотным, почти осязаемым, что сыграло с картиной плохую шутку. Зритель не любит повторений, он всегда жаждет чего-то радикально нового, как в плане самой истории, так и в плане эмоций. Кратко выражу мнение об актёрских игре и составе: считаю, что в целом, ситуация сложилась довольно ровная – откровенной фальши не почувствовала ни от одного из персонажей, но и харизмой меня никто не сразил наповал. P.S. Даже горячо любимая мной Кейт Уинслет. P.P.S. Трилогия, которая однозначно найдет своего зрителя. Особенно, если этот зритель младше 20 лет.
'Голодные игры', 'Дивергент', 'Бегущий в Лабиринте', '5-ая Волна'... В последнее время жанр постапокалиптических фильмов, где главная роль отдана подросткам, переживает самый настоящий расцвет. Причём, я уверен, что только этими проектами, дело не ограничится. Причём, можно увидеть, что все фильмы данного направления имеют серьёзную критику со стороны, как критиков, так и обычных зрителей. И если некоторые проекты, как и их отдельные части смотрятся реально блекло, то Дивергент - фильм, реально неплохого уровня. В мире люди разбиты на 5 фракций, куда человек попадает относительно своих талантов и возможностей(ум, сила, трудолюбие). Но есть уникальные индивиды, которые обладают всеми качествами и их называют Дивергентами, начиная самую настоящую охоту. Именно в такой ситуации оказалась Беатрис (Шейлин Вудли), которой приходится скрывать свою натуру и попытать адаптироваться в обычном обществе. Фильм насыщен на события, а картинка радует глаз и ты сразу понимаешь на что были потрачены 85 миллионов. Да, в принципе ничего новаторского в фильме нет и зритель может подумать 'Где-то я это уже видел'. Но при этом, он реально качественно снят и его приятно смотреть. Я был удивлён увидет Кейт Уинслет в данном проекте. Честно, не думал, что это её, но всё-таки, очень даже ничего. Шейлин Вудли, она же Биатрис, смотрится в кадре довольно гармонично, но и иногда значительно переигрывает. Тео Джеймс в роли Фо меня не впечатлил, но и резко негативного впечатлнения своей игрой не оставил. Как итог, фильм неплох, очень даже неплох. Он не шедеврален, но посмотреть его стоит всем фанатам данного жанра. 9 из 10
В 2014 году берёт своё начало совершенно новая кино франшиза об антиутопии и альтернативном будущем. Эта франшиза основана на романах Вероники Рот. На сегодняшний день вышло уже три фильма, и ожидается четвёртый. Я видел все три части и считаю, что эта лучшая. Для меня жанр фантастика один из самых любимых и близких ко мне, поэтому я большим удовольствием посмотрел Дивергент. Как я уже сказал выше, фильм рассказывает об антиутопии, к этому можно добавить, только то, что основная идея это борьба неких Дивергентов с обществом в котором всё решают фракции и, где нет места выбору, и равенству. Как гласит начало фильма, система фракций была создана с целью предотвращения конфликтов в их обществе. Сразу хочу сказать, что эта задумка (идея) мне очень нравится, казалось бы, заезженная тема с разделением людей между стихиями, способностями и прочим. Однако в жанре фантастика всё это смотрится так красиво, так здорово и интересно, что хочется пересмотреть фильм ещё пару раз. Выглядит всё по-новому, хоть ты и понимаешь, что что-то похожее (отдалённо) ты уже видел. Итак. Юная Беатриса, (позднее сменит имя на Трис) достигла 16-летнего возраста и должна решить в какую фракцию она отправится, она не может определиться, так как не испытывает симпатии ни к одной из 5 фракций. Напомню, что фракции: Отречение, Искренность, Дружелюбие, Бесстрашие, Эрудиция. Трис в Отречении. Но при этом не испытывает никакого стремления к помощи окружающим, нет, она не злая, она может помочь, но понимает, что это не её. Главная героиня надеется лишь на тест, который должен был показать, к какой фракции она вероятнее всего подойдет, хотя право выбора остаётся за ней. Не буду больше раскрывать сюжет, я итак слишком много написал, ещё наспойлерю. Но как видите, фильм обладает интересным сюжетом. Актёры исполнили свои роль на достойном уровне, хотя, кажется, что могли бы лучше. Спецэффекты здесь тоже на неплохом уровне, антиутопия показана прикольно. Сюжет, как я уже сказал, мне понравился ещё с самого начала! В целом, мне нечего ещё добавить, фильм хороший и очень, он не должен претендовать на новые уставы в мире кино или на 14 Оскаров, как Ла-Ла Ленд, он просто хороший и в нём нет никаких видимых или режущих глаз минусов, так что… я не считаю грехом поставить такую оценку этому фильму. 10 из 10 P.S – Жаль, что так по простому и по хорошему одновременно нельзя сказать ещё и о двух продолжениях данного творения.
Ну ладно, начну с того что данный фильм из серии 'для подростков' и 'на один раз', и большего от него ждать лично я не рекомендую. В целом, обложка фильма, музыка, графика, пожалуй даже актерский состав претендуют на неплохое современное кино, которое можно от скуки посмотреть вечерком, но, вопреки ожиданиям, работа режиссера и сценаристов оставляет желать лучшего. Давайте смотреть правде в глаза: в картине многое слизано с 'Голодных Игр', это трудно не заметить: мир после войны, жесткое разделение социальных слоев, смазливая героиня-подросток... ну, сами знаете. Как и в 'Голодных Играх', тут представлена определенная концепция, которая и легла в основу сюжета. Эх...! Кратко: небольшой оплот выживших после войны людей создали новое общество, в котором существует пять фракций. Каждый человек по достижении 16 лет должен пройти тест и занять свое место в определенной фракции, что бы служить во благо человечества. Ну, вроде как нормальное начало антиутопии, думала я. Однако после двадцати минут фильма мне стало трудно его воспринимать, потому что все сцены ужасно, невообразимо, бесконечно... тупые. Не буду описывать что-то конкретное, так как тупость проявляется в моменте, в диалогах, в действиях персонажей и в самом сюжете на протяжении всех трех фильмов... Вроде бы люди на экране страдают, ведут войну, погибают, но всё это не вызывает ни капли эмоций, а главным героям не хочется сопереживать, потому что совершенно ясно одно: ну не могут люди вести себя вот так на пороге вымирания, потому что это полнейший абсурд. Идея фильма претендует на глобальную, но её реализация и рядом не стоит с теми же 'Голодными Играми', под которые так старательно подогнан сюжет. Концепция, которую можно было бы раскрыть красиво и интересно, просто взяли и уничтожили. Мне было больно наблюдать, как рвется одна логическая нить за другой, как умирает здравый смысл. Красиво отрисованные элементы, декорации, атмосфера пост-апокалипсиса просто меркнут и бледнеют на фоне идиотизма. Но больше всего меня приводит в недоумение бюджет фильма в 85 миллионов долларов, и то, что после трех частей будет четвертая... Фильм к просмотру однозначно не рекомендую лицам, старше 14 лет. Если описывать картину в двух словах, то получится вот так: невообразимая тупость. 1 из 10 и то лишь за красивую графику.
В минувшем уже 2014 году афиши торжественно явили миру появление начальной части новой франшизы 'Дивергент' о жизни подростков в постапокалиптическом мире в строго организованном обществе. Стоило копнуть чуть поглубже, как выяснилось, что франшиза являет собой экранизацию трехтомного творения Вероники Рот, в некоторых заметках названную литературным вундеркиндом. Как-то снова очередной бестселлер миновал меня, о нем я узнал лишь когда появились анонсы и трейлеры фильма. Ну, раз уж времени на знакомство с книгами юной леди Рот не оставалось, то пожалуйте пройдем в кинотеатр. Сценаристы с ходу устами главной героини Беатрис Прайор заявили, что действие происходит в отдельно взятом полуразрушенном городе Чикаго, окруженного стеной, призванной защитить жителей города от неких страшных напастей после катастрофы, уничтожившей почти полмира. Что это была за катастрофа, в связи с чем она произошла и что сейчас происходит в мире - зрителю осталось только гадать. Для упорядочения организации общества и предотвращения новых конфликтов отцы-основатели разработали в систему фракций, в которые жители города торжественно зачислялись подростками по результатам тестов, показывающих их основные черты характера. Тем, кого изгнали из каст, приходится влачить жалкое бомжеватое существование. Внутренний голос заворочался и стал сомневаться - идея разделения общества на фракции (сословия, касты etc) не нова, но что-то, помнится, это не приводило общество в стройно организованный организм, который функционировал как одно целое во имя великой благой цели, не знающий колебаний и потрясений. Всегда найдутся люди, недовольные своим положением в касте, желающие быть кем-то другими, готовыми построить новую модель социального устройства. Всегда будут и те, кто жаждет еще больше власти и недоволен своим маловластным состоянием. Поэтому нарисованная автором картина всеобщего взаимопонимания и устойчивого функционирования социального эксперимента под названием 'Чикаго' показалась этаким большим допущением. Но не зря главная героиня так переживает перед предстоящим тестом. Предчувствие беспокойно прыгало на месте и подсказывало, что именно Беатрис окажется причастной к дальнейшему существованию системы фракций. Так и оказалось - тест выявил в ней дивергента, не подходящего к конкретной фракции. И поскольку такие дивергенты угрожают существованию системы, то героине лучше скрывать это от властей. Фильм, конечно, ориентирован на зрителей young adult, особенно на их женскую часть - это можно заметить, забегая вперед, по томному замиранию главной героини, чувствующей прикосновения главного героя, и развитию любовной линии. В сюжете есть немало шаблонов - взросление главной героини, обретение ею сил, встреча с самым лучшим парнем со всей округи, его успешное захомутание и т.д. Тем не менее, создатели фильма постарались. Порадовала визуальная составляющая - подробные панорамы Чикаго, пережившего апокалипсис, изобилующего полуразрушенными небоскребами, впечатляющая стена (пусть и содранная декораторами с советской радиолокационной станции), проработанные костюмы жителей города, выдающие в них принадлежность к конкретной фракции, изображение быта. Фильм как-то попал под настроение, смотрелся довольно динамично, ему можно простить некоторые допущения в основной идее и неточности. Пока проистекает становление главной героини на ноги, тон произведения весьма легок. Главное - не судить его строго, не требовать безусловного соответствия всем канонам жанра, удовлетворить все требования взыскательных киноманов он не сможет. Правда, немного смутила стремительная динамика развития событий под занавес картины, когда некоторые моменты остались недосказанными, в том числе и лишения Беатрис. Актеры, несмотря на небольшой опыт, сыграли достойно. Тео Джеймс точно попал в образ Фора, харизматичного наставника, подкачанного красавчика, чей обнаженный торс с экрана заставляет чаще биться сердца женской аудитории. Никогда раньше не видел Шейлин Вудли, но со своей ролью она справилась. Кейт Уинслет замечательно играет главного антагониста - рассудительную охотницу до большой власти (что кидает большой даже не камень, а валун в огород идеи жёстко стратифицированного общества). Среди ролей второго плана больше других запомнился персонаж Джая Кортни, чем-то неуловимо похожий на старательного старшего сержанта, который параллельно с командованием взводом ищет для себя выгоды. Ну, и в лучших традициях франшиз, действие многозначительно обрывается, чтобы помучать ожиданием тех, кому фильм понравился. Что ж, подождем еще годик, посмотрим что дальше произойдёт с героями.
Глядя на успехи своих однополчанок по домохозяйству - Стэфани Майер и Сьюзан Коллинз, Веронике Рот захотелось денег. Много денег. Решила она написать историю мегакрутую и суперфинтовую! Писала писала, да и выписала! Так на свет выполз “Дивергент”... Глядя на успехи своих однополчан по киноводству - Вика Годфри и Нины Джейкобсон, Люси Фишер и Дугласу Уику захотелось денег. Много денег. Вместе с Нилом Бёргером они снимали снимали, да и наснимали! Так на свет выполз “Дивергент”... А в центре сюжета - девушка Трис, что живёт в единственном уцелевшем городе на Земле - Чикаго. Люди здесь делятся на 5 фракций: отречение(бомжи), эрудиция(умники, но при этом ни разу не интеллектуалы), бесстрашие(она же “долбанутые”), искренность (что проявляется под веществами), и дружелюбие (хиппи будущего). Вероника Рот, может и пыталась перед написанием книги прочитать немного психологии о психологических типажах общества, но полученные знания применила с наивностью 12-летней девочки. Вменяемая база на первый взгляд есть. Есть судебная система (искренность), суть которой выводить на чистую воду неискренних с помощью сыворотки правды. С чем могут справится и бесстрашные, ведь не надо быть праведником чтобы сделать укол. Так что смысл существования людей которые просто не врут, мне не ясен. Как и не ясно, какая от них польза для общества. Бесстрашные, что вроде как правоохранительные органы, хоть и ведут себя как отшибленные невменяемые гопники-трейсеры-дегенераты. Бегают по городу, орут как ненормальные (хотя, почему “как”?), прыгают по поездам, всячески нарушая общественный порядок, но при этом этот порядок оберегая… Кристофер Нолан, что скажите? Парадокс… Есть простые работяги - дружелюбие. Они неумные нечестные пацифисты, которые выращивают еду для Чикаго будущего, и обнимаясь поют песни… с этими хиппи всё ясно. Есть ещё учёные - эрудиция. Они строят из себя умных, словно знают, что с другой стороны экрана на них смотрят 12-летние подростки, что со своего невеликого интеллекта, принимают их ахинею за мудрость космического масштаба. Ну и отречение - отшельники. Туда можно вылететь из своей фракции, либо попасть сразу. Проводят жизнь в бесконечных поисках смысла в мире Вероники Рот… Но это ещё не всё. В этом мире существуют дивергенты - люди, что могут совмещать в себе несовместимое! А именно - “таланты” нескольких фракций, то есть их мозг способен выполнять работу нескольких “недивергированных жителей” этого одноклеточного общества. А следственно они опасны, так как обычные дауны из Чикаго будущего, на их фоне выглядят очень тупыми даунами, и портят карму… А следственно их надо уничтожать… Трис - как раз такой дивергент. Смотреть на это недообщество больно для мозга. В определённый момент в этом городе очень большой группе людей исполняется 16 лет. Что значит - пора выбирать фракцию. И они выбирают. И с преданностью законченного сектанта, начинают блюсти чересчур утрированные устои новой компании. Складывается ощущение, что у людей в новом Чикаго атрофировался мозг и они не могут быть сразу и блюстителем порядка и судьёй. Быть храбрым и одновременно дружелюбным. Быть честным и умным сразу. В мире прямых извилин Вероники Рот, люди с мозгами как процессоры у смартфонов на symbian, охотятся на вполне нормальных людей как инквизиция на учёных, и пытается их сжечь. История сея очень тяжёлая, но не драматически, а психологически… Неет! Это не напряжённый триллер, это нечто вступающее в мощнейший диссонанс со складывающимся в мозгу за пару десятков лет, кодом логического устоя. И если от рождения этого времени не прошло, то “Дивергент” имеет возможность занять место в строках несформировавшегося кода, загубив всю операционную систему. Если же код уже устоялся, то инсталляция “Дивергента” не удастся, т. к. продукт сей сплошь кишит вирусами логических нестыковок. “Дивергент” наглядная демонстрация антиутопии ради антиутопии. Не ради аллюзии на проблемы общества, а ради тренда. Но сделанная из рук вон плохо. Два часа предлагают смотреть на умственно неполноценных людей и понимать, что ты и все люди которых ты знаешь - те ещё дивергенты.
— Умные налево, красивые направо! — А мне что, разорваться? Если бы фильм был выдержан в жанре сатиры или циничной пародии, вышел бы толк. Была у меня робкая надежда, что книга была написана в подобном жанре, а ее экранизаторы не верно все поняли. Ан нет — книга грешит тем же самым. Нам предлагают модель идеального общества, где каждому человеку предписано на одну добродетель иметь по четыре порока! Если ты храбр, то обязан быть тупым и жестоким. Если умен, то непременно подлец. Если добр, то обязан быть лохом. И вот, что самое страшное — большинство восприняли эту идею абсолютно нормально! Общество, построенное по таким законам, никому не кажется абсурдным? Оно идеально? Люди, сочетающие в себе более одной добродетели находятся в подавляющем меньшинстве и являются изгоями? И это не сатира?! Я больше не хочу жить вместе со всеми вами на одной планете.
Наверное нужно начать с того, что я в принципе не большой любитель всяческих эпопей про выживание и постапокалипсис, точнее одно дело, когда они интересны (в свое время с большим интересои прочитала Метро 2033), а другое дело поток из рога изобилия однотипных историй (причем обязательно в трех частях), который буквально сбивает с ног. В прошлые несколько лет казалось, что практически каждый месяц выпускалась лента, где кто-то бежал в лабиринте, скрывался от преследования, избегал поголовных прививок от таинственного вируса, проще говоря - выживал. Большинство этих книг я не читала, фильмов не смотрела, оставляя на времена, когда мне совершенно нечем заняться. Но вот серия Дивергента - одна из двух, которые я все же читала - не полностью, но все же прочитала большую часть, а финал в сокращенном варианте, так как интерес читать полный вариант иссяк к середине второй книги. Что же касается фильмов, первая часть - Дивергент понравилась мне больше всех из серии - по большей части своей психологией. То, как Трисс решается собрать волю в кулак и перейти из Отречения в Бесстрашие, ее решимость и упорство преуспеть в новой фракции итд В заключении могу сказать, что этот фильм конечно не один из моих любимых, но в 30+ тех, что я регулярно пересматриваю точно входит. Но рассматриваю я его скорее как отдельный фильм, нежели как часть трилогии. 8 из 10