6 сезонов 73 эпизодов - конечно не самый продолжительный сериал, но смотрела его уж очень долго. Иногда прерывалась, потом снова возвращалась. И спустя пару месяцев, наконец-то добила этот сериал. Конечно стоит посмотреть фильм даже для общего просвещения. Сериал является как настольным пособием по политической системе США. Очень много полезной информации, и после первых серий идешь гуглить про сенаторов, конгрессменов, партии Республиканцев и Демократов, вице-президента, аппарат президента и прочее. Разобралась во всем этом, спасибо за это сериалу. Конечно успех сериала зависит не только от самого сценария и затронутой темы, но и от актерского состава и их игры. Замечательная игра оскароносного Кевина Спейси и Робин Райт (она играла ту самую Келли Кепвелл в Санта-Барбаре), которые сыграли супружескую пару - чета Андервудов. И пара их не похожа на обычную американскую семью. Они прожили вместе более 20 лет, у них нет детей и у них свободные отношения. Но их объединяет одно общее - любовь к власти. Они пойдут на все ради власти - на обман, на шантаж и даже на убийства. Просто так они не сдаются и идут до последнего. Думаешь вот они уже проиграли, отступили, но нет это было так задумано и они с новой силой вгрызаются в гранит власти. В сериале были затронуты всевозможные известные политические и социальные темы: тема вечной борьбы США и России, тема терроризма и борьбы Америки путем бесконечных войн и взрывов на Ближнем Востоке, тема коррупции и лоббирования интересов, тема дискриминации по цвету кожи, половому признаку и по сексуальной ориентации и тема свободы слова. В общем все, что сейчас так актуально и то что отражает нашу действительность. Больше всего конечно поразил сам процесс избирания в президенты, вся избирательная компания, начиная от поста конгрессмена до поста президента. То какими изощренными путями шел к этому Фрэнсис Андервуд и его жена, которая мечтала быть на месте мужа, как они любыми уловками добивались своих целей, шли в буквальном смысле по головам и телам людей. В фильме хорошие и умные диалоги, и идея как главный герой общается со зрителями, отвлекаясь от действия кино - тоже хорошая задумка. Но так как в фильме в основном только диалоги и нет экшена, было немного скучновато. Поэтому просмотр сериала очень затянулся. Но в общем, кто хочет изучить американскую систему правления и кто ценит высокоинтеллектуальные диалоги, смело можете начать просмотр. И может не зря сериал входит в список лучших 250 сериалов по мнению критиков.
В совершенно ином политическом климате в начале 2013 года Барак Обама начинал свой второй президентский срок, и' Карточный домик' начинал свое шествие на больших экранах. Все изменилось, если не сказать больше. Созданный Бо Уиллимоном и основанный на одноименном мини-сериале, он получил десятки номинаций на премии 'Эмми' и получил 'Золотой глобус' благодаря двум великолепным актерам Кевину Спейси и Робин Райта. Его успех также дал дорогу грядущему потоку культовых сериалов, которые с тех пор полностью перевернули телевизионную индустрию. “Карточный домик” должен получить свою собственную главу в истории Netflix. Сериал сочетает в себе огромное количество жанров; это триллер, любовная история, черная комедия и сатира - и очень интересный урок американской политики, который, учитывая глубокие знания создателя по этому вопросу (он работал помощником в предвыборной кампании Хиллари Клинтон, Билла Брэдли и Говарда Дина), вероятно, намного более точен, чем нам хотелось бы верить. Стоит также упомянуть, что сериал был сильно вдохновлен некоторыми произведениями Уильяма Шекспира. Характер Фрэнсиса Андервуда (Кевин Спейси) -это сочетание Ричарда III и Макбета, и в истинно шекспировской манере он часто обращается непосредственно к аудитории, чтобы сообщить нам о своих злых планах. Как и в двух знаменитых пьесах барда, злодей также является главным героем и - в определенной степени-человеком, за которого вы болеете. И что делает его таким забавным и таким захватывающим, чтобы смотреть здесь, это - независимо от того, что вы думаете о нем как о человеке, выступления Кевина Спейси шикарны. Изображение Спейси очаровательного, но смертельно опасного хищника просто идеально; несмотря на очевидную готовность персонажа пойти на крайние меры, чтобы получить то, что он хочет, Спейси всегда сохраняет его правдоподобным и избегает соблазна сделать его похожим на карикатуру или таким же чрезмерным, как Ричард III в пьесе. Но многие из его коллег-звезд так же впечатляют; некоторые из них на самом деле прямо затмевают знаменитого оскароносца, и особенно Робин Райт дает потрясающее представление в качестве столь же амбициозной жены Андервуда и партнера по преступлению (да, 6-й сезон-это разочарование, особенно финальный эпизод, но это не вина Райт). Чтобы поверить в 'Карточный домик', нужно было поверить в его марионеточную теорию правительства, которая гласит, что один Макиавеллианский государственный служащий может через слои бесконечного шантажа, дергания за веревочки и других проявлений влияния получить контроль над таким количеством людей, что он может определить ход всего, что происходит в Вашингтоне. Ничто не было слишком низким или презренным для персонажей сериала, даже убийство. Лишенный самосознания столь же темного и коррумпированного Вашингтона,'Карточный домик' фетишизировал темные стороны своих персонажей до садистской степени. И ради чего? История становилась шире, но не глубже. Тем не менее, новый сезон привнёс в сюжет несколько новых поворотов, один из которых полностью отвечает современным трендам - феминизм. 8 из 10
Последний шестой сезон Весь сезон - это как попытка оживить безголовое тело. Весь сезон - это как попытка доказать, что они могут обойтись без такого персонажа, как Фрэнк Андервуд. Как показывает финал - не могут. Я пытался не обращать внимания на проблемы современности, поднятые в этом сезоне, в числе которых тренд на феминизм, слежка и сбор информации с мобильных устройств для манипулирования мнением простых людей, а также патриархальная природа власти. Опустив все это, я устремил свой взор на сюжет. Начиная с самой первой серии первого сезона, я восхищался той филигранностью в решении всех дел и вопросов, которая была присуща Фрэнку, Клэр и Дагу. Все, порой даже, казалось бы, неразрешимые проблемы по всем фронтам решались красиво, элегантно и порой, я бы даже сказал, аристократично. В 6 сезоне мы увидели совершенно других героев: полусумасшедший Даг и 'взбесившаяся матка' Клэр - так точно ее называет в начале сезона одна журналистка. Видимо, создателям надо было всеми правдами и неправдами закрыть проект, и они решили дать основным 'игрокам' в руки невидимый топор, чтобы те сами с грацией медвежатника изрубили в щепки 'Карточный домик'. Нет у миссис Андервуд той утонченности, острого и всеобъемлющего ума, как у ее мужа. Она ни разу не симпатизирует в течение всего сезона, а ее 'обращения к четвертой стене' вызывают только неприязнь. Я уже молчу про семью Шепардов: брат и сестра, имеющие столь большую власть, влияние, держат президента на коротком поводке, но о которых мы ни разу не слышали за предыдущие 5 сезонов; ядерный чемоданчик; Сирия; угроза Третьей Мировой... Все это было придумано для накала страстей, а не для хорошего сюжета. Саспенс не получился, завершение сериала тоже. Обидно. Даже не смогли прояснить все, что закрутили. Не смогли поставить огромную жирную точку в истории, потому что у них нет нормального ответа на вопрос 'почему он мертв?'. Точнее, он есть. И он звучит так: 'Кевина Спейси уволили'. Вот и все.
Сложно дать однозначную оценку сериалу. Он очень противоречивый. Явное преимущество в нестандартности сюжета, с одной стороны он как бы обычный сериальный, без особых красот и суперпродуманных сюжетных поворотов, но в то же время здесь нет хэппи эндов, всё сурово, жизненно, мрачно и жестоко. По серому логично, и вот эта серость и нудность в какой то момент начинает вставать боком. Если первая половина дебютного сезона смотрится как то по новому, свежим глотком от нестандартного подхода к созданию сценария и атмосферы, отдаёт даже каким то нуаром, реально очень сильно затягивает, то его же вторая половина уже начинается помаленьку приедаться, отпускать. Ты всё ждёшь чего то крутого, от на первый взгляд очень умного сериала, но ничего особенного не происходит. Вдобавок ко всему, ближе к концу сезона все герои включая главного (кроме Руссо, которого сливают) начинают просто бесить. Второй сезон начинается бодро, в нём же происходит единственный момент в сериале, который меня по настоящему взбудоражил и зацепил (со столкновением в метро), так сказать разогнал серость и тоску при просмотре сериала. Заставил уважать главного героя. Но дальше опять одно и то же. Вся суть сериала: главный герой (Фрэнк Андервуд) мерзкий беспринципный манипулятор, готовый на всё ради достижения цели, весь сериал он пытается продвинуться как можно выше по степени своего влияния, по ходу запугивая недалёких и туповатых политиков. Всё это сопровождается сплошной говорильней, особых красот в сюжете ждать не приходится. Я уже понял это в первом сезоне, когда Андервуд оказался в сложной ситуации, я ждал чего то оригинального и умного от сценаристов, но всё решение проблемы свели к банальному удару в лицо от почему то резко отупевшего оппонента. И так постоянно. Всё выглядит естественно до того как герой оказывается в сложной ситуации, но как он оттуда выбирается слишком выбивается из общей картины реализма сериала. Прям чувствуется этот стык, на котором главному герою помогли не его исключительные навыки, а сценаристы И по мере развития сериала всё же ждешь, что главный герой начнёт меняться в лучшую сторону, приобретать человеческие черты. Что сюжет будет не просто показывать политические ситуации в случайной последовательности, но и как то эволюционировать, качественно развиваться. Нет. Фрэнк Андервуд - просто напрочь отбитый рептилоид, без привязанностей, чувства долга, чести и друзей. Для него быть успешным - значит иметь возможность безнаказанно помочиться на могилу родного отца гордо подмечая что, он, сам Фрэнк в жизни добился гораздо большего. Да и его жена такая же. Сериал правда мерзкий. Понимаю, что это всё по новому нестандартно, реализм, нет симпатии в главному герою. Но в чём смысл всего этого? 'Карточный Домик' не несёт в себе какой либо смысловой наполненности. Просто сборник политических ситуаций обмкнутых в миске грязи и пороков. Что в себе несёт сериал кроме отвращения к политикам и выставления их лицемерами? Даже, если бы я этого не знал и (о боже!) сериал открыл бы мне глаза, он сделал бы это в первой серии. Дальше то, что? Будем одно и то же обсасывать 6 сезонов? Или якобы я должен посмотреть сериал, проникнуться негативом персонажей и исходя из обратной логики осознать всё и делать людям добро? Всё конечно гораздо проще темы в сериале имеют скорее хайповый характер, просто взяты социально острые проблемы, перепачканы в грязи для пущей броскости и поданы под видом умного сериала. Не удивился когда увидел, что Джоди Фостер один из режиссёров сериала снимала ещё и 'Чёрное Зеркало'. Там почти тоже самое. Но ладно, даже такое смотреть интересно когда сделано качественно. Так было 2 сезона. Но 3й сезон я досмотреть не смог. Когда показывали русского президента, как весь белый дом плясал под его дудку. Как же это нелепо и тупо. Ну попробуйте представить такое на самом деле. Приезжает Путин в Америку, на банкете начинает напаивать всё высшее руководство США, заставляет их говорить тосты, ведёт себя как главный, а все министры послушно делают, что он говорит. Весь реализм предыдущих сезонов улетучивается за несколько минут. А дальше вплели историю с геями. Кудаж без ЛГБТ? Цензура не пропустит. И когда одного из них пытаются вытащить из русской тюрьмы (по сериалу у нас геев чуть ли не расстреливают), он отказывается выходить и начинает рассказывать как его собрат намеренно голодал в тюрьме 28 дней, в итоге умер от голода (серьёзно? намеренно умер от голода? Сценаристы совсем идиоты?), но зато доблестно отстоял 'правое гейское дело', орден ему. И из такой идиотской ситуации, когда человек якобы в знак протеста против притеснения геев голодал и несмотря на попытки накормить его умер от голода пытаются выдавить трагизм, это уже слишком. Этого я уже не выдержал. Просто если ты смотришь сериал за реализм, и объективное изложение ситуаций, уже наплевав на моральную составляющую, а тут ещё и реализм на корню зарубают, желание смотреть пропадает ВООБЩЕ. Хотя и реализм здесь хорош только в деталях, жизненных ситуациях, каких то служебных взаимодействиях, но никак не в демократической модели и концепции мира, что пытается впарить сериал. Получилось довольно показушно и фальшиво как в программе 'Время', где президент с девочкой на руках в окружении пенсионеров обещает 'поднять страну'. Типа легитимная власть, всё делается по закону, сенат, парламент, большинство. Да здравствует демократия. Русские опять плохие, опять угрожают бедным американцам. Опять приходится бороться с террористами. А рамках внутренней политики, мы будем наблюдать как президент решает проблемы безработицы и образования. Всё как в новостях. Нет никаких скрытых процессов, миллиардеров, теневых советов, что решают судьбу хотя бы Америки, это ведь даже в широких массах известно, что курс США определяют корпорации. Но в сериале есть только гениальный Андервуд и кучка туповатых политиканов, которых он кидает при первом же удобном случае, без необходимости, просто ему доставляет это удовольствие, но они продолжают с ним сотрудничать, и он как лев один разматывает их всех. Наивная демократическая сказка. И как люди смотрят это серьёзно и пытаются выдать за шедевр. Тем более удивлён как такой сериал, напичканный западным менталитетом на ура заходит людям в нашей стране. Возможно в последних трёх сезонах сериал и показал колоритных и умных персонажей с реальной властью (помимо Андервуда), исправился, стал правдопободным, может даже обрёл смысловую составляющую, я не знаю, мне хватило первой половины этого извращённого творения, чтобы сформировать окончательное мнение о нём.
Кевина Спейси полностью удалили с президентского места и из жизни в 6 сезоне 'Карточного домика' за устроенные им харрасменты. Но напоследок он отомстил. Получившийся новый мир, где заканчивается диктатура белых мужчин среднего возраста, меняясь на диктатуру женщин среднего возраста, не слишком отличается от предыдущей версии общества. Коварства и жестокости стало едва ли не больше. Неслучайно, что единственное изменение постера сериала заключается в том, что вместо президента-мужчины на троне сидит президент-женщина. Президент Клэр Хейл расправляется со своими врагами в духе Сталина и Гитлера, устраняя заговоры и отправляя на тот свет без суда и следствия своих врагов. За сто дней президентства она уничтожает больше противников, нежели её муж за всю карьеру. Только теперь ссылки идут не на принципы кристально чистой демократии и не выдаётся апологии порядка. Все действия теперь подкрепляются психологизмом, вроде: 'Никто мне больше не сделает больно' и 'Ни один мужчина не посмеет мной помыкать впредь'. Лакан замечал, что революция 1968 года симптомизировала не глобальные перемены, а 'капиталистические мутации' в виде перехода от дискурса Господина, характерного для классического капитализма, к университетскому дискурсу. Отношения теперь строятся не по линии 'господин - раб', а как в университете, 'преподаватель-студент'. Но само властвование никуда не делось, как не исчезла и капиталистическая экономика. Какой переход совершается на наших глазах? Лакан выделял ещё два дискурса, в том числе, истерический. Истеричка ищет себе господина, но только, чтобы указать на его несостоятельность. Поэтому она не оказывается в положении раба. Желание одновременно зависит от желания господина, но с другой стороны истеричка делает всё, чтобы оно осталось нереализованным. Билл Шепард - это, как раз, и есть тот господин, без которого невозможно существование Клэр Хейл в роли президента. Как и полагается господину в нынешнее время, он выведен больным, умирающим, с капельницей и чёрными пятнами на руках, которые, тем не менее, крепко удерживают рассыпающуюся реальность. Апеллирует Шепард, конечно, и к традиционным ценностям господина - большой патриархальной семье, не имея этой самой семьи в полноценном смысле. Клэр же Хейл, бывшей Андервуд, никакая семья не нужна. Вернее, она нужна в микровиде - достаточно её и неродившейся ещё дочери. Главенствующий истерический дискурс - это не изменение несправедливого строя, это лишь очередная 'мутация'. Безусловно, он ближе к идеалам утопического будущего, но одновременно с тем, благодаря этой демагогической составляющей, его труднее критиковать, боясь прослыть врагом прогресса. И тут важно обратить внимание на тех, кто ведёт подрывную деятельность против всей этой лживой системы. Это, например, убитый журналист Том Хаммершмидт (одна фамилия чего стоит - 'Кузнечный молот') и его коллега Джанин Скорски, рабочий с детьми с завода Шепарда. Они борются, невзирая ни на какие гендерные стереотипы и не подкрепляют свои аргументы псевдо-феминизмом, ныне пытающимся подменить собой всю борьбу за права женщин. Но есть ли у них шанс на победу? Увы, в мире 'Карточного домика' этого не узнать, поскольку создатели сериала объявили, что продолжения не будет.
То, что 6-й сезон будет последним было известно задолго до его старта, но, честно, я рад даже тому, что он вообще был снят после всего того нелепого сумбура, который творился вокруг Кевина Спейси. Но, все же, он состоялся, без главного героя, который считался на протяжении последних лет главным локомотивом и харизмой домика, который все никак не рушился… Что же получилось в его отсутствие? Когда пытаешься оценить фильм, в котором основное внимание к себе привлекал главный герой, а не его антагонисты или протеже, крайне сложно адекватно оценивать продолжение истории без его участия. И лучше всего, взглянуть на 6-й с того ракурса с какого нам преподносят авторы — Фрэнк мертв и мы должны это принять. Хотя, я в своей голове неоднократно рисовал картину, в которой Клэр разрушая 4-ю стену, что-то нам рассказывает о происходящем или о том, что произойдет, наливает незаметно для нас две чашки кофе, а на кухню заходит некто, в тени, надевает перстень невзначай лежащий на столе и постукивает по нему. Клэр оборачивается, мило улыбается и произносит: «Так как раз вовремя». Все. Финал. Но, увы. Вместо этого мы должны принять 6-й сезон как новое повествование, новой истории. Представьте себе, что вы смотрите первый сезон, но вместо Фрэнка — главный герой Клэр. И буду честен — это было прекрасно. На мой взгляд, 6-й сезон самый динамичный из всех, что были до него. Или сказалось на том всего 8 серий, но действительно, если 4-й и 5-й порою вводили меня в сонливость, то здесь вам скучать не придется. Да и харизма Робин Райт раскрылась на все 100. Не будучи под тенью Кевина Спейси. А потому, можете относить моё мнение в разряд субъективных, но когда вам говорят, что «домик» без Спейси уже не тот — можете ему смело не верить! Если вы конечно не ханжа и не консерватор. Но, что конечно плохо вышло в 6-м сезоне «Карточного домика», так это то, что завершив практически все сюжетные линии и ответив на вопрос «Что же на самом деле случилось с Фрэнком?», сдержанно сохранив интригу на протяжении всего сезона, создатели сериала оставили бескрайний горизонт для продолжения, которого, как известно, к сожалению, не будет. Или? 8 из 10 Поставил бы 9, но на мой скромный взгляд, некоторые персонажи имели право на жизнь. Не долгую и тем более счастливую, но имели.
А мог ли он выйти удачным при исходящих и всем известных обстоятельствах? Вышло скверно, а уж финальная концовка восьмой серии прямо оторопь вызвала. Как она соответствует масштабам и амбициям сериала? Хочется избежать проведения аналогий между Фрэнком и Спейси и судьбой обоих. Фрэнк ведь при всей своей инфернальной сущности был, в общем, эффектный трикстер, обаятельный и азартный игрок, который весьма украшал политический ландшафт. Мне и в предыдущие сезоны были не по душе собственноручные убийства - с ними было много хлопот, они 'не по статусу' ( Штирлиц тоже разок застрелил Клауса, а более во всей сериальной эпопее рук не марал), ну и можно было бы как-то элегантней решать проблему длинных языков. У Фрэнка все проблемы были именно в умении лавировать, искать баланс среди системы сдержек и противовесов, продажных политиканов, прессы и проч. Финальный сезон характер резким оскудением драйва, игры и лавирования. Если у президента неограниченные возможности прямых убийств своих политических противников без последствий и наказаний (неустановленными лицами, вероятно, из спецслужб), то грош цена всем коллизиям 3-4 сезонов. Вроде за 5 сезонов создали огромный ландшафтный пейзаж из политиков всех мастей - ан нет, оказывается, доселе в кустах сидели неназываемые суперолигархи, власть которых единоличная совершенно безгранична, и им Клэр поперек горла (и чего их не пристрелить в первой серии - при таких -то возможностях у президента)? Ужасно статичный Майкл Келли, мотивация действий которого смехотворна. Резкое свертывание бюджета: весь сезон снят с минимальной экономией, в павильонах и дичайшим скоплением персонажей на одном пятачке, что достигает апогея в третьей что ли серии, когда в небольшом домике шарятся без сопровождения по разным комнатам президенты США, России, лакеи, политиканы, спецслужбы, чуть ли спотыкаясь друг о друга. Опять таки, не готов искать какого-то месседжа на тему повестки дня. Уж во всяком случае не гимн равноправию женщин: сменившая трикстера утратившая всякий шарм самка считает избыточным соблюдение манер, политесов, исповедуя оголтелую безжалостную силу. Все это сочетается с масштабной демагогией насчет прав женщин и всего такого. И сериал, и Фрэнк и Спейси, и создатели не заслуживали такого сезона, который, в общем, катастрофа. Сворачивать, правда, нужно было в четвертом сезоне. 5 из 10
Вышедший четыре года назад первый сезон «Карточного домика» буквально в одно мгновение сделал это шоу не просто флагманом потокового сервиса Netflix, а настоящим культом среди зрителей со всего мира. Изначально сериал воспринимали как жестокую и реалистичную сатиру на политическое устройство самой демократической страны на свете, но уже к середине сезона стало понятно, что сценаристы Бо Уиллимон и Эндрю Дэвис создали потрясающую метафору на любую власть, будь то демократия или неприкрытый тоталитаризм. Главный герой сериала — жестокий и расчетливый Фрэнк Андервуд стал символом власть имущих, который никогда не выбирает меньшее из зол, априори являясь первородным злом, которое ради своих политических амбиций способно переступить не только через законы, но и главные заповеди человечества. Этот голем, выпестованный собственным обществом, рассуждал о важности политического авторитета, параллельно сворачивая шею соседской собаке. Рассказывал своим избирателям о том, что тот, кто много трудится, обязательно добьется своего, в тот же момент обсуждая по телефону со своим помощником убийство очередного конкурента. В Андервуде можно было легко разглядеть героя нашего времени, которого общество в каждом десятилетии пытается обязательно продуцировать в качестве примера для социального подражания. И закончившийся абсолютно логично на президентстве Фрэнка второй сезон должен был стать финалом этой политической притчи о любви к власти и злу. Но продюсеры рассудили иначе. И вот уже пятый сезон шоу продолжает топтаться на месте, заставляя зрителей поверить, что некогда дьявол от мира политики может стать вдруг простым смертным, которого за каждым поворотом ждет очередная неудача. Новый сезон в приступе неконтролируемой рекурсии вновь возвращает нас к фабуле четвертого. Снова Фрэнк Андервуд участвует в выборах, плетет за спиной своего главного конкурента Уилла Конуэя интриги, ссорится с женой и пытается запугивать общество очередной выдумкой про террористов. Эта вторичность пятого сезона становится просто раздражающей, когда под конец сериал практически дословно возвращается к тому, чем закончился год назад. Начинает казаться, что смотришь нескончаемую мыльную оперу с гениальным Кевином Спейси в главной роли. Но обо всем по порядку. Стоит признать, что внешняя оболочка шоу, несмотря на очевидные проблемы внутри него, осталась все такой же потрясающей. Филигранная любовь к деталям, ошеломительная игра со светом, превращающая каждую сцену в произведение искусства, саундтрек, в нужный момент нагнетающий саспенс до нужного градуса — все держится на уровне первых сезонов. Никуда не пропали Кевин Спейси с Робин Райт, которые в очередной раз доказывают, что «Карточный домик» стал квинтэссенцией их актерского мастерства, выдавая порой такие граничащие с безумием сцены, что хочется простить сериалу все его сценарные провалы. Многие зрители вообще смотрят сериал ради этого экранного дуэта, поэтому если вы относитесь к тем, кто не особо следил за сюжетом и характерами персонажей, а просто получал эстетическое удовольствие, то новый сезон не сможет вас разочаровать. Для всех же остальных продолжим. Наметившееся еще в прошлом году топтание сценаристов на месте в новом сезоне оказалось возведено в абсолют, превратив историю Фрэнка и Клэр в череду сначала забавных, а затем вводящих в откровенный ступор самоповторов. В очередной раз нам показывают противостояние жены и мужа как в личном, так и в политическом поле отношений. Вновь в их заключенный много лет назад договор совместного проживания ради собственных амбиций влезает писатель Том Уэйтс. Опять журналисты из злосчастной газетенки «Вашингтон Геральд» делают подкоп к очередному компромату на чету Андервудов. Снова президентство Фрэнка под угрозой из-за распрей демократов и республиканцев. И так далее, и так далее. И ладно, если бы сценаристы вносили в уже заведомо известные конфликты новые подробности, наращивали бы сюжетной проблематике нужный для раскрытия характеров персонажей жирок. Но нет, ничего нового мы не узнаем, а некоторые подробности вообще противоречат прошлым сезонам. На кой, спрашивается, черт журналистам искать новую сенсацию про Андервудов, если тот ужас, который они нарыли в прошлом сезоне, и так должен был закопать президента заживо? Зачем в подробностях показывать отношения Клэр и Тома и снова делать акцент на ревнивом Фрэнке, если в прошлом году этот конфликт был уже успешно разрешен шведским способом? И таких вопросов во время просмотра возникает непростительное количество. Те же новые сюжетные ветки, которые сценаристы все-таки решили вплести в сюжет, скорее мешают повествованию своей недосказанностью и обрывистостью. Стремительно возникшая в первых эпизодах тема использования мирового терроризма в качестве замыливания народных глаз перед настоящими проблемами государства также резко забывается по ходу повествования. Непонятно зачем появившаяся вновь линия со студенческими друзьями Фрэнка ничего не привносит в сюжет, скорее отвлекая зрителя от главного конфликта. Эпизоды с хакером, который еще в прошлом сезоне помогал Фрэнку заметать следы, вообще не несут никакой смысловой нагрузки и призваны, похоже, растянуть хронометраж. Постоянные отсылки на новую американскую реальность и аллюзии на президента Трампа вообще кажутся в сериале лишь неуместной актуализацией происходящего на экране, но никак не способом донести до зрителей хоть какой-то внятный посыл. Да и вообще, Фрэнк Андервуд, выглядевший раньше на фоне мягкотелого в вопросах внутренней политики Обамы настоящим дьяволом, рядом с нынешним главой США смотрится жалкой тенью, способной разве что брюзжать на своих конкурентов. Здесь реальность оказывается страшнее вымысла, а постоянное заигрывание с ней на контрасте не идет сериалу на пользу. Финал же, напрямую намекающий на итоги недавних выборов в США, вообще выглядит жалко и пасует перед нынешней политической действительностью. Пятый сезон «Карточного домика» напоминает настоящий калейдоскоп упущенных возможностей. Казалось бы, сама реальность требовала от шоу стать жестче, актуальней, возвести свою идею о доминировании политического капитала над благом целого народа. Но вместо этого создатели пошли по неверной дорожке личных конфликтов героев, козыряниям американской либеральной общественности и попыткам угодить тем, кому нарратив сериала казался слишком уж запутанным. В итоге, создав ужасающего монстра от мира политики в первых сезонах, сценаристы низвергли его до роли неудачника, который не способен созидать, и любой свой положительный рывок тут же превращает в личное поражение. И никакой Кевин Спейси уже не спасет Фрэнка Андервуда от жадности собственных творцов. Настоящий «Карточный домик» теперь творится в стенах реального Белого дома, и за этим сериалом наблюдать намного интересней, чем за перипетиями пятого сезона. 6 из 10
Политика —это жёсткий бизнес, на полотне с государственной символикой. В ней нет искренней дружбы, предать могут даже те, с кем ты знаком не один десяток лет. Все жаждут власти. Этот наркотик, намного вкуснее зелёного Франклина в правой руке. Дураки те, кто думает, что в жизни 99 процентов решает кэш. Это как минимум лицемерно, относить любовь, дружбу, семейную идиллию к одному проценту! Очень точно подходит выражение: «Ничего личного только бизнес». Американская классика. Либо ты в седле, и в деле, либо 100 миль пешей прогулки до ближайшего города. Не все орлы выглядят настолько благородно, как их описывают, или как мы себе представляем. И не все они ими являются. Есть гадюки, которые скрываются под масками лидера. Да, деньги решают большую часть наших проблем, и создают условия для комфортной жизни. Но по факту, этот процент и до девятого десятка этой составляющий не доходит. Не получиться всю жизнь следовать идеологии ценной бумажки, рано или поздно вы и в ней потеряете интерес, испытав к тому времени все виды адреналина на этой планете. А ваш глаз ещё дёргается, и тело не онемело, а все на вас смотрят, как на ценник, продукт, который можно купить, в нем нет морали. Золотая пустота. И вы остаётесь одни. Может, даже не физически, но морально это однозначно. И стоит ли оно того, чтобы так радикально красить свой мозг в красный цвет? По своей сути, я не люблю сериалы, по той причине, что они вовлекают тебя в зрительную зависимость, доводя твоё сознание до стрелки 7p. m. В это время твой друг должен выпрямиться верх, ну какой там, когда твой мозг в самолётном режиме, отправляясь на автопилоте в космическую даль. Главное, чтобы такая смена режима не была напрасной, и вы с этого материала выносили полезные конфетки, в свою коробочку. Это влечение, как задорная травка с непродолжительным приходом, после неё ты понимаешь, б*я, довольно вкусно, и ты идёшь за добавкой чтобы полностью понять причину своего интереса, распробовать ту, нотку которая тебя влечёт. После осознание значение блюда, ты используешь инструменты, такие как домашний кекс с топленым молоком, и ты улетаешь в другую реальность! В сказку, которая называется качественным кино. И тут уже зависит сколько есть доступных сезонов этого продукта, потому что ежевечернего компресса со льдом не избежать. Либо вы не уснете для завтрашних бытовых обязанностей, ведь мозг перегрет, а любопытство сопротивляется. Первая попытка знакомства с Карточным домиком была в 2 года назад, тогда средина первой серии закончилось моим томящим сном, видимо, холодная цветокоррекция и стены болотного цвета дали о себе знать. Но, в начале 2017 года, мой интерес снова проснулся к этому проекту, после финишного осознание, что в нём главную позицию занимает великий Кевин Спейси. Американский джентльмен, с накладным париком. И я подумал, что вряд ли актёр такого уровня, будет сниматься в среднике, поэтому в теории это должно быть вкусно. И с этим, я не прогадал! 4 сезона пролетели чуть больше чем за месяц. Блюдо на вид оказалось классическим, но внутри было интересное смешивание стилей, добавляя лёгкую перчинку. Приятно поражает, как за последние годы уровень западных сериалов вырос! И я не говорю об американских комедиях, со своим фирменным, тонким юмором. Я говорю, о проектах, которые несут чёткую тему, пускай даже не сразу раскрывая её. Ведь нужно держать зрительский интерес. Знающие поймут. Благодаря таким продуктам, американское телевидение ещё очень долго не будет забытым общественностью. И даже если у тебя нет ящика, но ты смотришь через свой ipad проект, который был сделан на заказ тому или иному каналу, то фактически ты тоже являешься зрителем цветного СМИ. Ведь все ТВ перелазит на социальные сети, youtube чего только стоит, поэтому на любое поколение-эта платформа найдёт свой ключик. Итак, вернёмся, к нашей теме. Если вы не поленились прочитать тезисы фильма, или просто взглянуть на постер проекта, перед прочтением рецензии, то и так все ясно что сериал о политике. Политикум —довольно скрытая тема. Ведь тот, спектакль который вещают СМИ, нельзя назвать историей, основанной на реальных показателях. Постановка, с белым воротником. Но создатели «Карточного домика», максимально правдоподобно показывают не совсем чистую историю за дверьми белого кабинета. Каждый актёр, с булавкой национального прапора лоббирует свои интересы. Субъективная нужда, а не то чего ждут от него избиратели. Пускай, даже этот сюжет и выдуманный, но все же он делает упор на какие-то факторы, с которых и списана история главных персонажей. Меня удивляет люди, которые просмотра этого проекта, впервые узнают о Кевине Спейси. Якобы аргументируя, что до этого он нигде не светился??? Не знаю, как так можно отзываться, о лауреате двух оскаров. Первый раз, могут совпасть звёзды или просто подходящий год. Но второй раз друзья, это неслучайность, это закономерное мастерство. Ведь актёры, с таким багажом, приходя в такие проекты, не напрягаются, пытаясь выдать эдакое новшество. Они просто подтверждают своё мастерство, вылитое золотыми буквами. Что и воплощает мистер Спейси, в своём персонаже. В моем понимании, Андервуд это зрелый бык, у которого огонь, ещё не погас в глазах. Хоть шкура суха, но яйца ещё крепкие. Компанию этому персонажу составляет его жена, Клэр. Её играет Милари Хип. Она очень колоритно показала образ своей героини, добавляя в дуэт свою холодную изюминку. Их дуэт доводит к зрителю то, что даже в такой кровавой игре, как политика, требуется партнёр по жизни, непросто друг, любовник или наставник. Это должно быть второе твоё, я, два тела соединяющее в друг друга. Единый организм, которые в сплочённой работе добьётся нужных результатов. Что касается общей работы коллектива, отмечу, несмотря на большое количество режиссёров, каждый сохранял единый стиль этого продукта. Хорошая фишка сценаристов, когда главный герой смотрит в камеру и обращается к зрителю, делясь своими мыслями и эмоциями, в тот или иной момент. Это позволяет нырнуть в ту реальность, и забыть, что это кино. Дипломатично подобрано музыкальное сопровождение. После просмотра складывается следующая картина: Оболочка которая, имеет в себе одновременно как современные, так и консервативные нотки, заливая все это минималистичным фильтром.
На мой взгляд, в 5-м сезоне «Карточного домика» от Netflix авторы достигли абсолютного технического совершенства! Каждый план, каждая монтажная склейка, каждая мизансцена выверены до мелочей и вызывают лично у меня неподдельное восхищение! Внимание к деталям, отражающим современный мир и тенденции его развития - разнообразия гаджетов, влияние социальных сетей и масс-медиа на атмосферу в обществе, внешнеполитические события, нашедшие отражение в сюжете - демонстрируют титанический труд сценарной группы. Продуманность порою доходит до того, что если в весьма аскетично обставленных интерьерах офисов Белого Дома на столе стоит коробка с бумажными салфетками, становится очевидно, что в этой сцене ими непременно воспользуются: ) При всём при этом действие в 5-м сезоне максимально уплотнено и интенсивно разворачивается в основном в интерьерах, что создает у меня, как у зрителя, дополнительное ощущение удушья и метания, созвучное с атмосферой, царящей в мире главных героев. Всё это несомненные плюсы, выводящие 5-й сезон на недосягаемый уровень телевизионного продукта, но... Есть кое-что очень важное, а для некоторых зрителей, как я, возможно, и главное, что потерял 5-й сезон. Это что-то - характеры и отношения героев. Для меня «Карточный домик» всегда был мастерски сконструированной историей о неординарных людях - их слабостях, пороках, победах и поражениях. Но главное - о столкновении характеров и воздействии фатума на их планы. До сих пор одной из самых эмоциональных и запоминающихся сцен из всех сезонов для меня остается сцена смерти матери Клэр, в которой персонаж «железной леди» Андервуд раскрывается и приобретает общечеловеческую способность чувствовать боль. В 5-м же сезоне, к сожалению, все персонажи сериала всё-таки не живут, а функционируют. Играя в рисковые политические игры и постоянна находясь «на грани», они как-будто позабыли о всём человеческом, эмоциональном. Проведенные же пунктиром линии взаимоотношений (Клэр и Том; Даг и его любовница и т.д.) сразу на несколько порядков уступают тому тщательно скрываемому от общественности и тем ярче пылающему вулкану страстей, который радовал меня лично на протяжении предыдущих 4-х сезонов. В результате можно смело констатировать, что к 5-му сезону «Карточный домик» окончательно превратился в увлекательный, высококачественный политический блокбастер с непрерывными «погонями» и «перестрелками», но потерял то главное, за что я всегда ценил кино - способность вызывать эмоциональный отклик. Пожелаем же авторам в 6-м сезоне вспомнить, что прежде всего людям интересны люди. P.S. И всё-таки не могу понять зачем нужно было акцентировать внимание на нетрадиционной сексуальной ориентации Френка Андервуда, который ранее успешно «зажигал» с столь часто упоминаемой в сезоне Зои Барнс.
Никогда не был ярым любителем сериалов, привлекательных по пальцам можно пересчитать. И это именно тот незаурядный случай. Интерес к нему появился ещё с просмотра списка работ, к которым так или иначе приложил руку Дэвид Финчер. Казалось бы нудноватый сериал со среднестатистическим обывательским взглядом на полит-культуру, тем не менее оказался способен заинтересовать. Никаких сверхъестественных и шаблонных экшен-сценарием не предвиделось и это, безусловно, радовало. Умение сохранять определённое напряжение посредством передачи психологии и личностей персонажей - тонкое искусство, требующее скрупулёзной проработки. С вышеуказанной задачей команда сценаристов вполне неплохо справилась и умело крутила персонажей вокруг семейной четы Андервудов, сохраняя минимум персонажей заднего плана. Драматургия в сериале также оказалась на уровне. В свою очередь хочется похвалить сериал за постановочную атмосферу, которая неплохо имитирует поведение капиталистического государственного аппарата. И, разумеется, Кевина Спейси, который, как матёрый Голливудский волк и бейсболист ломает четвёртую стену уверенной подачей. Своевременно, уместно и ненавязчиво. Разумеется, корректности и реалистичности происходящего придирчивому зрителю ждать не стоит. Перед нами множество утрированных в рамках сюжета и художественного жанра ситуаций, которые, тем не менее, не оставят зрителя без морального участия. Сериал - взрослый. И темы в нём подняты взрослые, корректные и перспективные. Однако, как это свойственно большинству сериалов, с каждым новым сезоном идёт спад насыщенности сюжета и он превращается в хождение вокруг да около среди идентичных тематик, с периодическим закрыванием сюжетных терзаний какого-либо из персонажей. В целом - хороший и полезный сериал для души и работы головного мозга. Умеренная нудность не придётся по вкусу любителям блокбастеров и за нос водить создатели сериала нас не будут. По мере развития сюжета, его следующие этапы становятся всё более предсказуемыми. А жаль. Тем не менее, рекомендую этот сериал к ознакомлению, по крайней мере, с шедевральным первым сезоном, а дальше - зависит от реакции самого зрителя.
Вообще меня мало интересует политика. Во многом потому, что я очень мало в ней смыслю. Несмотря на то, что мы неоднократно затрагивали тему британской и американской политики на уроках английского, до сих пор не совсем ее понимаю. Хоть и имею представление о системе в целом. Я неоднократно слышала о сериале Карточный домик, его даже рекомендовала преподавательница английского в университете. Где-то год назад я интереса ради посмотрела первую серию, и как-то меня затянуло. Настолько необычная и увлекательная история. Ну что же, давайте заглянем в Белый дом и попробуем разобраться, что же там творится... Знакомьтесь, Фрэнсис 'Фрэнк' Андервуд. Конгрессмен-демократ от штата Южная Каролина и партийный организатор в Палате Представителей. Обладая огромным влиянием в партии и столь же огромными амбициями, он помогает губернатору штата Колорадо Гаррету Уокеру стать Президентом США. В обмен Фрэнк попросил должность Государственного секретаря. Однако, после победы Уокера на выборах, Андервуду отказывают в должности. Взбешенный таким решением, Фрэнк с помощью своей жены Клэр претворяет в жизнь тщательно продуманный план мести, чтобы заставить президента и его штаб заплатить за невыполненное обещание. Никогда бы не подумала, что политика может быть настолько увлекательной и захватывающей. Даже несмотря на то, что многие ее аспекты все равно мне незнакомы. Ведь политика присутствует почти везде в этом сериале - в работе, во время отдыха, в планах на будущее, и даже в отношениях между некоторыми героями явно виден политический расчет. Карточный домик позволяет нам окунуться в политику с головой, делая зрителями того, как может твориться история. Мы конечно же знаем, что политический путь сложен и тернист, и в этом мире выживают только самые стойкие, самые твердые, самые прагматичные люди, готовые на все, чтобы удержаться у власти. В первую очередь, это сериал о политиках, и о том, как они делают свою работу. Откровенность - еще одна отличительная черта сериала. Не каждый фильм или сериал может этим похвастаться. Нам предельно откровенно показывают, как некоторые люди добиваются поставленных целей. Что они не брезгуют шантажом, грязными приёмами, лжесвидетельством, лживыми обещаниями, и даже готовы пойти на преступление. И тут происходит невероятное: порой вместо осуждения таких действий, мы их одобряем, симпатизируем тем, кто их совершаем, и переживаем, когда их разоблачают. Здесь заключен парадокс сериала - по сути здесь нет полностью положительных героев. Все они - фигуры серые, неоднозначные, переменчивые. Именно это нас в них и привлекает - мне в последнее время больше нравятся такие герои, наблюдать за ними куда интереснее, чем за сугубо положительными. В главном герое Фрэнке Андервуде также заключен парадокс. Если говорить откровенно, то Фрэнк - это самый настоящий злодей сериала. Он манипулирует людьми, строит коварные планы, пользуется любыми приемами, чтобы добиться своего. Но почему-то я ему симпатизирую! Я прекрасно понимаю, что многое из того, что он делает - это ужасно, но по каким-то причинам я переживаю за него, за его планы, радуюсь его победам, сокрушаюсь его поражениям. А причина одна - Фрэнк Андервуд невероятно харизматичен. Он обладает определенными качествами, которые больше всего восхищают меня в людях. Он спокойный, стойкий, уверенный в себе, не сдается ни при каких обстоятельствах, точно знает, чего он хочет от жизни, и знает, как достичь своей цели. Восхищаешься даже его убеждениями, которые он сам говорит нам, обращаясь к зрителями, ломая четвертую стену. Ты слушаешь его рассуждения, анализируешь их и приходишь к пониманию, что каждое его слово - правдиво и осуществимо. Великолепная игра Кевина Спейси - каждая награда, которую он получил за эту роль, безусловно заслужена! Второй образ, неотъемлемо связанный с сериалом - это супруга Фрэнка Клэр Андервуд. Многолетние отношения между Фрэнком и Клэр заставляют нас совершенно по-другому взглянуть на брак. Я раньше никогда не представляла, что такие отношения могут быть между супругами. В них практически отсутствует какие-либо намеки на романтику - это чистый расчет, бизнес, деловое соглашение. Причем и Фрэнк, и Клэр это понимают. И являются самыми надежными и доверенными партнерами. Привыкшие обсуждать свои дела, раскуривая одну сигарету на двоих ранним утром, они в курсе дел друг друга, принимают образ жизни друг друга и понимают друг друга, так как никто другой. Мы видим, что вместе они могут достичь абсолютно любых высот. Причем Клэр вовсе не является просто дополнением своего успешного мужа: она даже очень на него похожа - такая же стойкая, твердая, непоколебимая. Особенно это раскрывается в последних двух сезонах. Там также показано, что только вместе супруги Андервуд смогут достичь абсолютно всего. Робин Райт произвела на меня самое сильное впечатление - фантастическая игра, очень убедительный образ, и к тому же Робин проявила себя как талантливый режиссер некоторых глав сериала. Запускать в производство фильм или сериал о политике - дело довольно непростое. Не каждому понятна эта тема, а кому-то просто неинтересно смотреть эти политические баталии, происходящие за закрытыми дверями. Сериал Карточный домик оказался невероятно успешным как среди авторитетных критиков, так и среди миллионов зрителей по всему миру. Секрет успеха - это тщательно проработанный сценарий, продуманные сцены, великолепно сыгранные персонажи, известные режиссеры и очень политический саундтрек Джефа Билла. Рекомендую к просмотру. Заслуженная оценка сериалу 10 из 10 Приятного просмотра! P.S. Сделайте правильный выбор.
Фрэнк Андервуд вновь вернулся на телеэкраны, причем вернулся за один день. Netflix сделал большой подарок фанатам этого сериала, выпустив полный сезон сразу в один день. AMC их трансляцией «Ходячих мертвецов» стоит поучиться у этих ребят! После не совсем удачного третьего сезона, создатели сериала представляют на суд зрителей интересное, а самое главное достойного продолжение истории четы Андервудов. Былая атмосфера, размеренный разговорный стиль повествования никуда не исчез, а напротив только увеличился, повышая общий градус происходящего на экране. Кстати в сравнении с третьим сезоном, четвертый получился более живым что ли. Зритель вновь погружается в мир политики, в это болота обмана и лжи, лицемерия, ходьбы по головам и достижения своих личных целей и выгоды. Здесь конечно же все получилось в старом добром стиле. Правда, на этот раз сериал стал щедрее на действия. Каждую серию что-то происходит, политическая жизнь кипит, все бегают, кипешуют и пытаются добиться своего. Причем в этот раз есть несколько неожиданных сюжетных поворотов, которых не ожидаешь вообще. Я как и раньше писал в прошлых рецензиях на этот сериал, так и напишу сейчас, лично для меня Фрэнк Андервуд один из самых ярчайших персонажей на просторах телевидения, наравне с Хэнком Муди и Тони Сопрано. Если вы уже смотрите «Карточный домик», то согласитесь с этим утверждением. Кевин Спейси создал удивительный персонаж, который будучи самым настоящим антигероем и по сути мразью редкостной, заставляет следить за каждым его движением или фразой и переживать за все его трудности и проблемы. И когда в четвертом сезоне, Андервуд можно сказать полностью отсутствовал несколько серий, его чертовски не хватало и лично я все ждал, когда же он появится. Про сюжет как обычно здесь бессмысленно писать, так как все равно не получится. Скажу лишь, что сюжетный каркас сезона построен на предвыборной президентской гонке, в которой Андервуд показывает все величие своего таланта, минуя все барьеры и преграды, которых к слову, здесь будет очень много. Даже удивляешь, как ему удается из всего этого выпутываться, но за это мы его и любим. В общем, очень сильное и достойное продолжение этого наикрутейщего сериала. Господа-создатели, продолжайте в том же духе, тем более концовка как бы намекает, что в пятом сезоне будет просто разрыв. Так что, всем кто уже смотрит или смотрел первые три сезона, никакие рецензии не нужны, они и сами все знают. Для тех, кто не знает о этом сериале вообще ничего, стоит поверить на слово огромной фан-базе сериала и смело садится за просмотр. 9 из 10
Я обычный среднестатистический парень, который любит посмотреть фильмы и сериалы. Но вот не задача, в последнее время все так яро обсуждают политику, но в ней я ничего не понимаю. И вот пока я просто сЁрфил интернет (впервые использовал это слово), я наткнулся на сериал 'Карточный Домик'. Меня просто заманил постер с Кевином Спейси и понеслось. Обзор далее будет без спойлеров, поэтому не бойтесь. Судя по постеру стало сразу понятно, что сериал о политике, а именно о закулисной жизни президента и конгресса США. Я испугался ибо политика это не мое, я могу не понять что там и с кем, а отзывы очень хорошие... Но набравшись смелости, я сел смотреть первый сезон. Это было в далеком 2013 году. Жанр сериала - драма. Сам я не фанат драмы, но сериал посмотрел с удовольствием. Большинство серий снимают разные режиссеры, дабы стиль одного не приелся (как я понял). И это сделано очень хорошо ибо в каждой новой серии ощущается, что снимали разные люди и каждый раз не знаешь чего ожидать. В подробности сюжета не буду вдаваться ибо потом будет не интересно, хотя я сам его пересмотрел уже раза три точно. Главный герой сериала конгрессмен Френк Андервуд (Кевин Спейси) и его жена Клер Андервуд (Робин Райт). Их персонажи очень сильные по отдельности, но вместе они образуют просто смертельную смесь, которая на вид очень приветливая и добрая. Например: ты пригласил домой девушку, которая тебе безумно нравится, она милая, добрая, но выпив с ней чай, ты понимаешь, что она уже прочитала тебя и в твоем чае был яд, от которого ты уже почти умер, а она просто улыбается. Так можно описать союз этих двух героев. К актерской игре претензий нет. После этого сериала Кевин Спейси ассоциируется у меня с хитрым конгрессменом, который даст отпор любому, кто посмеет открыть рот на него. Робин Райт для меня раскрылась только во втором сезоне, из-за того, что все внимание было у Кевина в первом сезоне. Разумеется сериал весь не держится только на этих дух актерах. Есть еще Майкл Келли, который отлично сыграл Вейлона Смитерса, говоря телеграфным слогом, правую руку Френка Андервуда. Многие на моем месте еще бы отметили Кейт Мара, но я не стану ибо она просто мне не нравится, хотя ее роль тоже оставляет след. Все актеры подобраны отлично и отлично сыграли. Операторская работа выполнена просто на высшем уровне, я даже иногда пересматривал некоторые моменты только из-за того, как же круто они сняты. Ракурсы всегда подобраны правильно и очень красиво подчеркивают ситуацию. Пришла очередь к сценаристам, они в своем роде гении, они заставили меня заинтересоваться сериалом про политику и даже чуток понять ее (точнее даже для меня много чего стало понятно после этого сериала), все персонажи прописаны очень хорошо, интересно следить за диалогами. И присутствует фишка, которую я люблю в сериалах, когда вроде как не значительная деталь про которую все забыли в начале, всплывает огромной проблемой в конце и ты такой в унисон с главным героем: 'В смыыыслеее'. Разумеется есть дыры в сценарии, которые появились то ли из-за цензуры (хотя как по мне, там ею и не пахнет), то ли просто не понравилось режиссеру. Вот музыкальное сопровождение, оно просто идеальное. Чего стоит только песня из интро? Спасибо Джеф Бил, я просто похлопаю. Если серьезно, то музыка и в правду очень хорошо подобрана, заставляет прочувствоваться моментом сполна. Ах, ну как это не упомянуть главную особенность сериала? Главный герой часто заводит монологи, но не сам с собой... а со зрителем, при этом подымая взгляд в камеру и рассуждая на ту или иную тему. В большинстве случаем это просто взгляд в камеру или реплика в духе: 'Я же говорил, что так и будет'. Это дает особенный окрас сериалу, наверное из-за этого я и продолжил просмотр в далеком 2013 году, о чем теперь не жалею. На данный момент доступно 4 сезона к просмотру, пятый намечается на начало 2017. Остается только ждать... Моя оценка этим четырем сезонам 9 из 10 из-за дыр в сценарии и того, что я такой глупый ничего не понимаю в политике. 9 из 10
Я далеко не фанат фильмов снятых на различные политические темы, но ознакомится с 'Карточным домиком' хотел давно, правда все никак не мог найти достойный повод сесть за просмотр. В итоге я его нашел и включил первую серию. Впечатления после просмотра первого сезона довольно таки смешанные. Нет однозначного Вау!, но и желания выключить и забыть тоже нет. Бывает что сериал затягивает уже после первой или второй серии и ты с нетерпением ждешь когда же начнется следующая, а бывает так, что сериал по настоящему начинает тебя затягивать только после первого сезона или с середины второго. Говоря конкретно о 'Карточном домике' процесс заинтересованности и затягивания лично у меня начался под конец первого сезона. О чем этого говорит? По крайней мере о том, что второй сезон я точно буду смотреть (что собственно я уже и собираюсь сделать), а также это говорит о том, что мое расположение сериал все же завоевал хоть и не сразу. Если вы ничего не знаете о данном сериале, но хотите с ним ознакомится следует обратить внимание на два момента: 1) 'Карточный домик' - это политическая драма. Отсюда можно сделать простой, но очень полезный вывод - фильм полностью посвящен политике. Если вам эта тема абсолютно не интересна, то будьте готовы разочароваться в сериале. 2) Второй момент может разочаровать фанатов экшена и динамики. Фильм можно сказать на 100% состоит из диалогов и разговоров, так что если вы хотите здесь найти всеми нами любимые элементы экшена, то тоже мимо. Но все же есть и пару моментов, которые держат тебя у экрана и не отпускают. 1) Кевин Спейси. Признаюсь это и был мой основной повод сесть за просмотр. Я знаком со многими его картинами и уже давненько считаю Кевина Спейси одним из лучших актеров современности, но то, что он показал в этой сериале это просто нечто. Мне кажется Спейси нашел свою идеальную и лучшую роль, которую ищет каждый актер в своей карьере. Блин... Я даже не хочу описывать словами его актерскую игру, ее нужно просто видеть. Его манера говорить, держаться на людях, да элементарно простой взгляд или походка, во всем этом есть что-то гениальная. Свое более детальное и целостное мнение о Фрэнке Андервуде предпочту оставить на рецензии к более поздним сезоном, но то, что это великолепная работа уже чувствуется сейчас. 2) Сюжет. Помимо Кевина Спейси 'Карточный домик' может похвастаться очень сильным сюжетом. Нам предлагают окунутся в мир политики, с ее махинациями, обманами, жестокостью, ложью и грязью. Как я уже упоминал выше, пускай фильм и вышел разговорным, но это не значит что скучным. 'Карточный домик' не злоупотребляет незнанием политических тем у простого зрителя, подовая материал в доступной форме. От нас только требуется внимательно смотреть и если вы все делаете по плану, то происходящее на экране просто не сможет заставить вас заскучать. В общем остановиться на более детальном разборе сериала хотелось бы после просмотра второго и третьего сезона. Пока крепкая 7 из 10
Сразу скажу, что я поставил бы этому шоу 11 из 10. И остальные рецензии на этот замечательный сериал только подтверждают это. Одно из лучших действ 2014 года, наравне с 'Ганнибалом' и 'Настоящим детективом' - хоть они и совсем из другого жанра, но есть какая-то неуловимая черточка, отличающая качественные вещи от обычного проходняка. Но обо всем по порядку. Сюжет. Такого я не видел нигде. Хотя 'президента США' спасали, похищали, превращали в пришельца, убивали и, наконец, он даже охотился за вампирами! Но показать его обычным человеком, у которого есть враги и друзья и который просто живет - такого не смог даже 'Линкольн' (там он всепонимающий и всепрощающий). И вдруг у считай самого влиятельного человека в мире (особенно по нынешнему курсу рубля, хе-хе) появляется личный враг. Который хочет занять его место. Который не остановится ни перед чем. Наблюдать за такой схваткой крайне интересно. Это как Слон и Моська. Как если бы Навальный был не таким... (хотя не будем об этом). В общем - оригинально и незаезженно. Актеры. Тут у нас сложилась ситуация, когда актер стопроцентно попал в роль. Талант Кевина Спейси уже давно неоспорим, но тут он раскрылся во всем своем великолепии. Немного порепетировав в 'Пределе риска' и даже в 'Несносных боссах' он создал образ безжалостного политика, который руководствуется в жизни бессмертной фразой 'Цель оправдывает средства'. А его разговоры со зрителем вообще выводят все шоу на запредельный уровень. Его жена в исполнении Робин Райт, тоже не подвела и еще раз доказала другое бессмертное утверждение - 'муж и жена - одна сатана'. Вообще, я не могу выделить в 'Карточном домике' ни одного актера, который бы играл просто хорошо. Нет, все выкладываются на все сто. Отдельно хотелось бы выделить Майкла Келли и Махершала Али.(от Кейт Мары, зная ее замечательную сестру, ожидал большего, но ее игра все равно лучше, чем у всего состава любого современного русского сериала) Исполнение. Дальше - больше, и где-то к середине первого сезона ты внезапно понимаешь, что в 3 часа ночи смотришь, как Сенат Белого дома принимает очередную поправку к очередному закону, на обычных бюрократов в серых костюмах и в очках. Но как это подано... Ты как будто наблюдаешь 'Спартак. Кровь и песок', только вся его кровь, страдание и интриги происходят посредством глаз, слов и жестов актеров в декорациях Овального кабинета. И по накалу они даже превосходят знаменитые гладиаторские бои! Здесь также сенаторы, госсекретари и лоббисты бьются до последнего вздоха! У создателей получилось сделать обычные, казалось бы скучные и нудные дела столь острыми и напряженными, что оторваться решительно невозможно. Безжалостная команда из режиссера, оператора и сценариста подмечают каждый взгляд, каждый жест, каждую секунду, заставляя зрителя буквально впиваться в экран. Герои ходят по остриям ножей, на тонкой веревке над вулканом, который готов вот-вот взорваться, а создатели с каждой серией поддают жару все больше и больше! В конце вулкан взорвется и будет много жертв. Итог. Смотреть нужно обязательно каждому пользователю Кинопоиска, который считает себя вправе писать рецензии. Поклонники Кевина Спейси и Робин Райт итак не пройдут мимо.
Политика, вообще, очень грязная область нашей жизни, и смотреть фильмы, а уж тем более длинные сериалы, это как окунаться в чан с дерьмом. При этом когда ты выбираешься, тебе никто не подаст полотенце или спасительных белых салфеток. О сериале Карточный домик, наверное, слышали немногие. Первый канал крутил и первый и второй сезоны, но русские политикой начали интересоваться только с февраля месяца, а 2й сезон уже на тот момент шел полным ходом. На «Карточный домик» наткнуться можно только в двух случаях: или по совету друга, или случайно. Третьего, кажется, не дано. А уж тех, кто выдержит цинизм главного героя – и вовсе останутся единицы. Интересно, как противоречиво строится характер главного героя, Фрэнка Андервуда. Крутой, непрошибаемый, расчетливый до мозга костей циник, который готов идти по головам людей и играть ими, как кукловод марионетками. Это и отталкивает, и в то же время притягивает, заставляет чуточку сопереживать. Он балансирует на грани серого кардинала и антагониста, всякий раз, шагая то на светлую сторону, то на темную. Он черпает лучшее у сенатора Палпатина, добавляя только ему доступного колорита. Такое двуликое существо вряд ли бы смогло сложиться, если бы не Кевин Спейси. Фантастический актер, человек такого высочайшего таланта, что может сыграть психопата (Семь) и незадачливого преступника (Подозрительные лица), причем всего за год. Я опять скатываются в графомань: плохого актера просто так дважды Оскаром не наградят. В Карточном домике он сыграл блестяще. Его харизма не вызывает нареканий. Складывается ощущение, что он может все, что Фрэнк способен рассчитать любую шахматную партию и закончить ее победой. Все фигуры на его импровизированной доске (не важно, пешки или слоны), играют свою роль, а он наблюдает и извлекает выгоду. А иногда и сам не прочь выступить в партии ферзем. Такому персонажу нужна была соответствующая жена. Оттенять Фрэнка помогает Клэр. Любовь всей жизни, человек, который поддерживает конгрессмена во всем. Жена и бизнес-леди, способная найти только ей известные слова, чтобы достучаться до Фрэнка. Пересмотрите обязательно серию с тренажером. Сериал на протяжении 13 серий абсолютно ни на йоту не проседает. В каждой серии создателям удается найти интересный ход, заставляющий воскликнуть тебя: «Черт возьми! Это блестяще!». Хотя бы серия с мальчишником Фрэнка в его родном университете. Наверное, самым необычным (и в то же время лучшим) игровым ходом создателей стали отступления главного героя, когда он обращается непосредственно к зрителю. Он передает внутренний настрой героя и предлагает нам насладиться изысканной философией морального нигилиста. Для него власть – это не самоцель, но единственное, ради чего нужно идти в политику. Власть – это влияние, а деньги – всего лишь достижение временного благополучия. Прежде чем смотреть этот сериал, настройте себя на верный лад. Выкиньте из головы все ваши представления о продажных русских политиков, которых видели на телеканале НТВ, забудьте о кодексе морали и наслаждайтесь неспешным, вдумчивым и временами невообразимо тяжелым повествованием о человеке, чье самолюбие и властолюбие способны переломать хребет любому сомневающемуся в его успехе. Фрэнк Андервуд – настоящая акула политической верхушки в этом сериале. Сколько у акулы зубов, пожалуй, напоминать не стоит. 10 из 10
Довольно избитое в последнее время замечание о том, что настоящее искусство кино перекочевало с большого экрана на малый, похоже, действительно превращается в правду. Что, в общем-то, есть повод только для радости, так как это значит еще больше хорошей драмы в ближайшее время. В связи с успехом Breaking Bad доходность и успешность телевизионного шоу теперь не просто ограничивается следованием некоему шаблону (ситком, криминальная или медицинская драма и т.п.), а требует изобретательности, качественного сценария и хороших актеров. Растет качество – растут требования зрителей. Хорошим козырем любого сериала становится правильно мотивированная жестокость, и именно на этом неприятном людском качестве построены эпизоды House of Cards. Фрэнсис Андервуд, успешный политик, поднявшийся по карьерной лестнице до Белого Дома из низов, оскорблен и разозлен предательством своих коллег, не позволивших занять ему желаемый пост после победы в президентских выборах кандидата, чье превосходстве сам же Фрэнк и обеспечил. Взбешенный таким отношением, он решает отомстить и вести политическую игру по-своему, выстраивая сложные схемы, подминая под себя всех, кто ему неугоден. Такая затравка сюжета с самого начала обеспечивает интерес к сериалу, так как, будем честны – политика интересует всех, хотя бы уже на уровне кухонных разговоров. Возможность посмотреть на политические игрища так, как это на самом деле происходит, уверен, заинтересует самую широкую аудиторию. Главный герой (как, кстати, и Уолтер Уайт) не вызывает у зрителя сочувствий или симпатий (его гораздо легче возненавидеть), однако заинтересовывает своей жестокой интеллектуальностью, циничным прагматизмом и способностью вести тонкую двуличную игру. Последний элемент особенно полезен для зрителя – неожиданные повороты сюжета и сложные ситуации, требующие нестандартного выхода, обеспечивает приятное чувство неясности ситуации и ожидания нетривиальной развязки. Которая обязательно наступает. Единственной неприятностью в сериале является музыкальное сопровождение. В достоинства ему можно было бы вписать то, что он ненавязчив, однако же злоупотребление этим качеством оборачивает это в недостаток. Разнообразие музыкальных тем невелико, и они все повторяются из серии в серию, что, в общем-то, откровенно наскучивает. Хотя, с другой стороны, поп-песенки, которыми изобилуют другие сериалы, могли бы привнести некоторую легкомысленность, неуместную в атмосфере серьезности Карточного домика. Вообще, сериал неплохо было бы назначить для обязательного просмотра будущим студентам-политикам и юристам - так, проверить, правильно ли они представляют себе будущую профессию. А всем неравнодушным – желаю скорейшего выхода новых серий второго сезона.
Амбициозный конгрессмен Фрэнк Андервуд в обмен на обещание сделать его госсекретарём помогает одному из кандидатов стать новым президентом США. Однако сразу после победы новоиспеченный президент обманывает Фрэнка и оставляет его в опостылевшем ему конгрессе. Взбешённый предательством Фрэнк начинает готовить свой план мести, не спеша расчищая себе дорогу «наверх». Горячо ожидаемый мною сериал, с которым мне удалось ознакомиться только спустя год после его премьеры. Выступая в очень специфическом жанре политического триллера, «Карточный домик» умудряется выгодно выделяться на фоне своих конкурентов по телеэфиру. Благо для этого есть множество причин: Во-первых, форма подачи. Сериал снят компанией Netflix (изначально сервис видеопроката, а в последние годы ставший крупнейшим в мире онлайн-видеосервисом), решившей взяться за производство собственного контента по своим правилам. Одной из первых ласточек как раз и стал «Домик». Вопреки всему, Netflix решила не показывать серии одну за другой, а выложила их для своих подписчиков одновременно, все 13 за один раз. Такая модель распространения нова, но не сказать что непривычна — всё же сериалы мы больше предпочитаем смотреть в свободное время по выходным и целыми сезонами. Также по этой же причине сериал и снят с демонстративным пренебрежением всех телевизионных норм — отсутствию традиционных 'сюжетных твистов' в конце серии и откровенно проходных эпизодов. 'Карточный домик' сделан монолитно, словно это и не сериал вовсе, а эдакие «Мартовские иды» на 12 часов. Вторая причина — имена людей, задействованных в проекте. Достаточно сказать, что режиссером первых двух серий является Дэвид Финчер. Тот самый, который подарил нам «Бойцовский клуб», «Социальную сеть», «Бенжамина Баттона» и «Девушку с татуировкой дракона». Компанию Финчеру в качестве режиссеров составляют Джеймс Фоули и Джоэл Шумахер, а исполнителем главной роли здесь выступает великолепный Кевин Спейси. А главные женские роли отданы Робин Райт и Кейт Маре. В-третьих, это, конечно, бюджет. Для съёмки 13 серий 'Карточного домика' было выделено около 60 млн. долларов. Непривычно видеть такие внушительные суммы при съемке телевизионных сериалов для кабельных каналов. В-четвёртых, и это, возможно, главное: отличительной особенностью данного сериала является использование приёма «разрушения четвертой стены» — главный герой делится своими сокровенными мыслями, обращаясь к зрителям напрямую. Спейси то и дело обращается к нам. И, пока хитроумность андервудовских уловок и интриг кажется почти дьявольской, вдруг возникает странное ощущение сопричастности к происходящему — реальности, от которой становится не по себе. 8 из 10
«Карточный домик» – это самое ожидаемое ТВ-событие 2013 года, долгожданный новый проект Дэвида Финчера и, пожалуй, самый провокационный и широко обсуждаемый сериал последнего времени. Посмотрев первые серии данного проекта, я понял, что вся шумиха вокруг него совсем не случайна: «Карточный домик» – это действительно новое слово в рамках ТВ-формата. Первые серии произвели на меня сильнейшее впечатление, давно я не получал от сериалов такого эстетического удовольствия и такого обилия действительно интересной, злободневной информации. Поэтому мое впечатление на данный момент очень положительное. А вот стоит ли Вам смотреть этот сериал? Давайте выясним это, проанализировав его особенности. 1 – Захватывающий сюжет и необычный формат. Действие этого сериала развивается в современных США, в стенах Белого дома (именно его называют «карточным»). В центре повествования – конгрессмен Фрэнсис Андервуд, являющийся одновременно рассказчиком и непосредственным действующим лицом. В этом приеме (в повествовании от первого лица) заключается одна из главных фишек всего проекта. Нам, как бы, дают возможность не просто понаблюдать за политическими играми высшего эшелона, но и узнать мысли и услышать интересные комментарии от главного героя. Поверьте – это очень интересно. Вообще, сюжет представляет собой настоящий клубок интриг, которые настолько тесно сплетены и взаимосвязаны, что невольно поражаешься тому, как серьёзно проработан сценарий этого сериала. В нём нет жертв и положительных героев – только хищники, жестокие люди, готовые ради денег, власти и известности пойти на любые жертвы, пойти по головам своих ближайших коллег и друзей. Перед нами предстает действительно безжалостный конгрессмен, его не менее жесткая и целеустремленная супруга, умеющая из всего извлекать выгоду. А также нам показана оборотная, но не менее важная сторона политики – деятельность журналистов. Кто и как покупает и продает секретную информацию, как политики и журналисты добиваются могущества и выгодного положения, какие расчетливые люди находятся у власти – всё это Вы узнаете, посмотрев этот сериал. Думаю, что после просмотра многие ваши стереотипы относительно идеализированного образа американской политики откажутся крайне неустойчивыми и рухнут также легко как и карточный домик… Безусловно, я смог оценить лишь небольшую часть этого грандиозного проекта и не могу до конца быть объективен в своем мнении. Но я убежден в том, что с развитием сюжета этот сериал станет только интереснее, в нём будут появляться все новые интриги и не менее захватывающие и непредсказуемые повороты сюжета. 2 – Предельная откровенность, информативность и высокий уровень компетентности в политических вопросах. Я был поражен тому, насколько полезным и информативным может быть сериал. Конечно, я не исключаю того, что определенный процент фактов, показанных в нём, может быть чистой воды фантазией создателей сериала, но основной пласт информации – это бесценный клад для многих политологов, юристов и многих других людей, интересующихся политической жизнью США и всего цивилизованного мира. Лично я нашёл в этом сериале очень много новой интересной информации. Мне также было очень приятно, что создатели картины сумели быть объективными, в меру критичными и даже не совсем политкорректными в отношении Белого дома. 3 – Дэвид Финчер представляет… Что сказать, когда за сериал берется человек, до сих пор не снимавший плохих фильмов и являющийся признанным гением современности, то это моментально привлекает к себе внимание. Это довольно-таки редкое явление, когда режиссер такого уровня берется за ТВ-проект и снимает несколько эпизодов (последний раз что-то подобное было с Мартином Скорсезе, снявшим пилот «Подпольной империи»). Тем не менее, Д. Финчер серьёзно занялся этим проектом, и его участие, так сказать, рука мастера явственно чувствуется. Многие фишки, будь то специфическая манера съемки, предельная откровенность и немного приглушенные, мрачноватые краски, делают «Карточный домик» ещё уникальнее. Поэтому могу сказать со всей определенностью: дебют Дэвида Финчера на ТВ состоялся! Браво! 4 – Очень сильные актерские работы. Пожалуй, одной из самых объективно сильных сторон этого проекта является очень достойная актёрская игра. Кевин Спейси – это гениальный актёр, который играет в данном сериале одну из своих самых лучших ролей. Я даже могу запросто сравнить его работу в этом проекте с его оскароносными ролями в «Красоте по-американски» и «Подозрительных лицах». Это действительно очень мощная работа, итогом которой является создание очень убедительного, противоречивого и необычного образа конгрессмена. Браво, Кевин Спейси! Робин Райт в роли супруги конгрессмена также очень убедительна и естественна. Кейт Мара в роли хитрой журналистки пока что не до конца для меня раскрылась, но я уверен в том, что со временем её персонаж станет менее расплывчатым. Но в целом её игра и игра всего ансамбля находится на достойном уровне. В общем, актёры просто великолепны. 5 – НЕтелевизионное качество и потенциальный лауреат престижных премий. Я ещё не успел ознакомиться со статистическими данными, с информацией о бюджете этого сериала. Но что-то мне подсказывает, что бюджет здесь очень солидный, так как сериал снят на очень высоком уровне. Во всем чувствуется качество, в том числе и в технических характеристиках. Операторская работа на высоком уровне, нет никаких ляпов и неточностей, массовые сцены сняты просто изумительно. Придираться практически не к чему. Поэтому я убежден в том, что во время наградного сезона данный сериал должен собрать целый букет самых престижных наград (в том числе «Эмми» и «Золотой глобус»). Думаю, что проект достоин побед как в основных категориях, в том числе актерских (в первую очередь наград достоин Кевин Спейси), так и в ряде технических категорий. ИТОГ. «Карточный домик» - это очень сильный телевизионный проект, который, безусловно, заслуживает пристального внимания зрителей. Это очень серьёзная и необычная работа, проект, являющий абсолютно новый взгляд на формат сериала и уровень его качества. Захватывающий политический сюжет, злободневность и предельная независимость делают «Карточный домик» одной из лучших ТВ-премьер последних лет. Говорят, что первое впечатление самое верное. Так вот, мое впечатление от «Карточного домика» очень и очень положительное. Поэтому рекомендую к просмотру всем любителям острых политических драм, серьёзных, но в то же время увлекательных фильмов. Думаю, что этот проект должен прийтись по душе любителям сериалов нового поколения (таких, например, как «Шерлок» или «Подпольная империя»), в которых в первую очередь уделяется внимание качеству и содержанию сериальной продукции, а не её количеству. Желаю Вам приятного просмотра!