Сюжет сериала от широко известной компании 'NETFLIX' строится вокруг конгрессмена - Фрэнка Андервуда, человека с огромными амбициями и неутолимой жаждой власти. Он работает в правительстве и мечтает сесть в президентское кресло, причём любыми путями. Фрэнк проталкивает в конгрессе свои законопроекты методом угроз и интриг. Теми же путями ставит нужных ему людей на высокопоставленные должности. При всём при этом он использует все подручные ему средства и даже не боится испачкать свои руки в крови. Но надо отдать ему должное, Андервуд, в какой то мере, великий человек, с очень сильным характером и острым умом. Он как игрок в шахматы, просчитывает свои шаги на много ходов вперёд, что вызывает к нему сильное уважение. Как говорится за спиной сильного мужчины, находится не менее сильная женщина и здесь такая есть - Клэр, супруга Фрэнка. Она, обладая не менее сильным характером и не менее острым умом, помогает своему мужу идти к своей цели, несмотря ни на что. Да, у них бывают разногласия, ну а куда без них?они в своей семейной жизни проходят через многое: это и ссоры, и измены, и враньё. Но в конечном итоге они понимают, что вместе они могут сделать гораздо больше, чем по отдельности и идут на компромиссы. Интересный сюжет, красиво подстроенные интриги, поломанные судьбы тех кто хоть каким нибудь образом шёл вразрез с нашим героем. властолюбивые люди, тщедушные политиканы, готовые просто разорвать в клочья. жадные до эксклюзивного материала журналисты, готовые ради сюжета идти против своих моральных принципов, или наоборот, ради принципа пытаются докопаться до сути. Отлично подобранный актерский состав, всем героям веришь до последнего. Также одной из главных фишек сериала является то, что Фрэнк 'ломает четвертую стену', в любой момент, будь это встреча с президентом, разговор по телефону, предвыборные дебаты он может повернуться лицом в камеру и начать общаться со зрителем и создаётся впечатление, что он прямо тебе объясняет какую либо ситуацию. Это очень круто) Сериал смотрится на одном дыхании! Все это и многое другое вы увидите в прекрасном произведении под названием «Карточный домик». Так же от себя добавлю, не надо пугаться того, что вы не разбираетесь в американской политике и боитесь не понять сериал, такого не будет. Там все объясняется понятным языком, а какие либо непонятные моменты вам объяснит лично сам Фрэнк)) 9 из 10
Сразу скажу, что я поставил бы этому шоу 11 из 10. И остальные рецензии на этот замечательный сериал только подтверждают это. Одно из лучших действ 2014 года, наравне с 'Ганнибалом' и 'Настоящим детективом' - хоть они и совсем из другого жанра, но есть какая-то неуловимая черточка, отличающая качественные вещи от обычного проходняка. Но обо всем по порядку. Сюжет. Такого я не видел нигде. Хотя 'президента США' спасали, похищали, превращали в пришельца, убивали и, наконец, он даже охотился за вампирами! Но показать его обычным человеком, у которого есть враги и друзья и который просто живет - такого не смог даже 'Линкольн' (там он всепонимающий и всепрощающий). И вдруг у считай самого влиятельного человека в мире (особенно по нынешнему курсу рубля, хе-хе) появляется личный враг. Который хочет занять его место. Который не остановится ни перед чем. Наблюдать за такой схваткой крайне интересно. Это как Слон и Моська. Как если бы Навальный был не таким... (хотя не будем об этом). В общем - оригинально и незаезженно. Актеры. Тут у нас сложилась ситуация, когда актер стопроцентно попал в роль. Талант Кевина Спейси уже давно неоспорим, но тут он раскрылся во всем своем великолепии. Немного порепетировав в 'Пределе риска' и даже в 'Несносных боссах' он создал образ безжалостного политика, который руководствуется в жизни бессмертной фразой 'Цель оправдывает средства'. А его разговоры со зрителем вообще выводят все шоу на запредельный уровень. Его жена в исполнении Робин Райт, тоже не подвела и еще раз доказала другое бессмертное утверждение - 'муж и жена - одна сатана'. Вообще, я не могу выделить в 'Карточном домике' ни одного актера, который бы играл просто хорошо. Нет, все выкладываются на все сто. Отдельно хотелось бы выделить Майкла Келли и Махершала Али.(от Кейт Мары, зная ее замечательную сестру, ожидал большего, но ее игра все равно лучше, чем у всего состава любого современного русского сериала) Исполнение. Дальше - больше, и где-то к середине первого сезона ты внезапно понимаешь, что в 3 часа ночи смотришь, как Сенат Белого дома принимает очередную поправку к очередному закону, на обычных бюрократов в серых костюмах и в очках. Но как это подано... Ты как будто наблюдаешь 'Спартак. Кровь и песок', только вся его кровь, страдание и интриги происходят посредством глаз, слов и жестов актеров в декорациях Овального кабинета. И по накалу они даже превосходят знаменитые гладиаторские бои! Здесь также сенаторы, госсекретари и лоббисты бьются до последнего вздоха! У создателей получилось сделать обычные, казалось бы скучные и нудные дела столь острыми и напряженными, что оторваться решительно невозможно. Безжалостная команда из режиссера, оператора и сценариста подмечают каждый взгляд, каждый жест, каждую секунду, заставляя зрителя буквально впиваться в экран. Герои ходят по остриям ножей, на тонкой веревке над вулканом, который готов вот-вот взорваться, а создатели с каждой серией поддают жару все больше и больше! В конце вулкан взорвется и будет много жертв. Итог. Смотреть нужно обязательно каждому пользователю Кинопоиска, который считает себя вправе писать рецензии. Поклонники Кевина Спейси и Робин Райт итак не пройдут мимо.
Для американцев очень вовремя вышла политическая драма об интригах в Белом доме и Конгрессе – вот только закончилась президентская гонка, наделавшая много шума в мире, в ходе которой выиграл Барак Обама. Частенько у любого среднестатистического человека возникала мысль – а что же происходит за кулисами власти? Как проворачиваются все махинации, в ходе которых вершится история? Именно этот сериал дает нам ответы на эти вопросы. Даже если это и ложь, то все равно это сладкая злободневная ложь, которую мы хотели бы видеть и слышать. Сюжет рассказывает о конгрессмене Фрэнсисе Андервуде, который является партийным организатором своей партии. Он также является одним из самых влиятельных конгрессменов, он умен, расчетлив. Именно благодаря ему нынешний президент добился успеха в своей кампании, и вот мечта Фрэнсиса рушится – ему не дают того, что он просил взамен. Теперь он не остановится ни перед чем, чтобы завладеть тем, что по праву принадлежит ему. У Андервуда есть жена Клэр, которая во все ему помогает. Она под стать ему – такая же холодная и расчетливая. Супруги любят друг друга и помогают в трудные минуты. И ещё одной главной фигурой является молодая журналистка по имени Зои Барнс, которая получает исключительную возможность получать информацию из самого Белого дома в обмен на услуги. Теперь Андервуд готов запускать механизм… Сценарий создан просто отменный. Буквально с первых же минут нас окунают в мир, где правят далеко не деньги, а власть и влияние, где можно потерять должность за считанные дни за интриги за твоей спиной. Фраза героя Кевина Спейси просто прекрасно передает стиль ведения рассказа – «Перестань кричать! Всем плевать на то, что ты кричишь. Всем плевать на всех…». Также нельзя не отметить просто восхитительную режиссуру, которая заставляет обратить внимание на прекрасные сюжетные ходы, отличные диалоги и изумительную подачу материала. Также стоит упомянуть о ведении рассказа от первого лица – мы имеем возможность послушать мысли главного героя и интересные замечания. Такой стиль лишь добавляет остроты картине в целом. Актерский состав внушает уважение. Просто бесподобный Кевин Спейси, чей образ конгрессмена был абсолютно неподражаем. Я видел много ролей этого актера, и ещё ни разу он меня не подвел, за что я ему благодарен. Также стоит выделить Кейт Мару, за чьей игрой было интересно наблюдать, так как ей достался очень занятный персонаж. О слишком многих стоило бы рассказать, но в общем и целом – актеры не халтурят, делают свое дело с рвением и старанием. В итоге мы имеем очень интересную, сильную политическую драму с отличной режиссурой, превосходным сценарием и изумительной актерской игрой, ворошившую много грязного белья в политике, где люди очень ревностно оберегают свои тайны в реалиях жизни. Однако кому не будет интересно посмотреть на то, что все же могло иметь место на самом деле?
'Карточный домик' является одним из немногих по-настоящему крепких и заслуживающих внимания сериалов, выходящих в наше время. Создатели «Карточного домика» хотели приоткрыть зрителям завесу тайны, которая окутывает политику. Они хотели рассказать нам о тех людях, которые вершат судьбы мира. Можно сказать, что им это полностью удалось. Сериал получился уникальным (все-таки фильмов, а тем более сериалов о политике снято немного) и крайне реалистичным. Сюжет 'Домика' рассказывает нам о конгрессмене Фрэнке Андервуде- великолепном политике и стратеге, который стремится не только отомстить людям, предавшем его, но и подняться по лестнице власти, на самый её верх. Образ Андервуда крайне противоречив, и зритель не может понять кто же перед ним на самом деле: добропорядочный муж, обожающий свою жену, или циничный политик, готовый пойти на всё ради достижения своих целей. А может быть главный герой сочетает в себе и то и другое? Мне Андервуд в чем-то напоминает Питера Бейлиша- персонажа другого известного сериала современности- 'Игры престолов'. Оба они своеобразные шахматные игроки, двигающие фигуры, при этом рассчитав все возможные исходы партии. И оба этих персонажа, безусловно, представляют огромный интерес для зрителей. Актёрский состав сериала подобран великолепно. Кевин Спейси идеально сыграл главного героя, и после этого очень сложно представить актёра в какой-либо другой роли. Робин Райт, сыгравшая Клэр Андервуд, также очень хороша в своей роли. Кроме того, хочется отметить хорошую игру Кейт Мара, Майкла Джилла и Майкла Келли. По жанру 'Карточный домик' является политической драмой. Именно поэтому повествование несколько затянутое, острые сюжетные повороты происходят не в каждой серии. Зато в сериале затрагивается огромное количество разнообразных проблем, начиная от современных ( влияние СМИ на общественность, подтосовка выборов) и заканчивая вечными проблемами любви, дружбы и человеческого выбора. Таким образом, 'Карточный доми'» один из лучших сериалов современности, да он немного скучен и бывает чуть затянут в развитии событий, но великолепная атмосфера и неповторимые герои делают сериал как минимум заслуживающим просмотра. 9 из 10 P.S. 'Он предпочёл деньги власти. В этом городе все совершают подобную ошибку. Деньги — это особняк в Сарасоте, который начинает разрушаться через десять лет. А власть — старое каменное здание, построенное на века.'- Фрэнк Андервуд
Амбициозный конгрессмен Фрэнк Андервуд в обмен на обещание сделать его госсекретарём помогает одному из кандидатов стать новым президентом США. Однако сразу после победы новоиспеченный президент обманывает Фрэнка и оставляет его в опостылевшем ему конгрессе. Взбешённый предательством Фрэнк начинает готовить свой план мести, не спеша расчищая себе дорогу «наверх». Горячо ожидаемый мною сериал, с которым мне удалось ознакомиться только спустя год после его премьеры. Выступая в очень специфическом жанре политического триллера, «Карточный домик» умудряется выгодно выделяться на фоне своих конкурентов по телеэфиру. Благо для этого есть множество причин: Во-первых, форма подачи. Сериал снят компанией Netflix (изначально сервис видеопроката, а в последние годы ставший крупнейшим в мире онлайн-видеосервисом), решившей взяться за производство собственного контента по своим правилам. Одной из первых ласточек как раз и стал «Домик». Вопреки всему, Netflix решила не показывать серии одну за другой, а выложила их для своих подписчиков одновременно, все 13 за один раз. Такая модель распространения нова, но не сказать что непривычна — всё же сериалы мы больше предпочитаем смотреть в свободное время по выходным и целыми сезонами. Также по этой же причине сериал и снят с демонстративным пренебрежением всех телевизионных норм — отсутствию традиционных 'сюжетных твистов' в конце серии и откровенно проходных эпизодов. 'Карточный домик' сделан монолитно, словно это и не сериал вовсе, а эдакие «Мартовские иды» на 12 часов. Вторая причина — имена людей, задействованных в проекте. Достаточно сказать, что режиссером первых двух серий является Дэвид Финчер. Тот самый, который подарил нам «Бойцовский клуб», «Социальную сеть», «Бенжамина Баттона» и «Девушку с татуировкой дракона». Компанию Финчеру в качестве режиссеров составляют Джеймс Фоули и Джоэл Шумахер, а исполнителем главной роли здесь выступает великолепный Кевин Спейси. А главные женские роли отданы Робин Райт и Кейт Маре. В-третьих, это, конечно, бюджет. Для съёмки 13 серий 'Карточного домика' было выделено около 60 млн. долларов. Непривычно видеть такие внушительные суммы при съемке телевизионных сериалов для кабельных каналов. В-четвёртых, и это, возможно, главное: отличительной особенностью данного сериала является использование приёма «разрушения четвертой стены» — главный герой делится своими сокровенными мыслями, обращаясь к зрителям напрямую. Спейси то и дело обращается к нам. И, пока хитроумность андервудовских уловок и интриг кажется почти дьявольской, вдруг возникает странное ощущение сопричастности к происходящему — реальности, от которой становится не по себе. 8 из 10
Довольно избитое в последнее время замечание о том, что настоящее искусство кино перекочевало с большого экрана на малый, похоже, действительно превращается в правду. Что, в общем-то, есть повод только для радости, так как это значит еще больше хорошей драмы в ближайшее время. В связи с успехом Breaking Bad доходность и успешность телевизионного шоу теперь не просто ограничивается следованием некоему шаблону (ситком, криминальная или медицинская драма и т.п.), а требует изобретательности, качественного сценария и хороших актеров. Растет качество – растут требования зрителей. Хорошим козырем любого сериала становится правильно мотивированная жестокость, и именно на этом неприятном людском качестве построены эпизоды House of Cards. Фрэнсис Андервуд, успешный политик, поднявшийся по карьерной лестнице до Белого Дома из низов, оскорблен и разозлен предательством своих коллег, не позволивших занять ему желаемый пост после победы в президентских выборах кандидата, чье превосходстве сам же Фрэнк и обеспечил. Взбешенный таким отношением, он решает отомстить и вести политическую игру по-своему, выстраивая сложные схемы, подминая под себя всех, кто ему неугоден. Такая затравка сюжета с самого начала обеспечивает интерес к сериалу, так как, будем честны – политика интересует всех, хотя бы уже на уровне кухонных разговоров. Возможность посмотреть на политические игрища так, как это на самом деле происходит, уверен, заинтересует самую широкую аудиторию. Главный герой (как, кстати, и Уолтер Уайт) не вызывает у зрителя сочувствий или симпатий (его гораздо легче возненавидеть), однако заинтересовывает своей жестокой интеллектуальностью, циничным прагматизмом и способностью вести тонкую двуличную игру. Последний элемент особенно полезен для зрителя – неожиданные повороты сюжета и сложные ситуации, требующие нестандартного выхода, обеспечивает приятное чувство неясности ситуации и ожидания нетривиальной развязки. Которая обязательно наступает. Единственной неприятностью в сериале является музыкальное сопровождение. В достоинства ему можно было бы вписать то, что он ненавязчив, однако же злоупотребление этим качеством оборачивает это в недостаток. Разнообразие музыкальных тем невелико, и они все повторяются из серии в серию, что, в общем-то, откровенно наскучивает. Хотя, с другой стороны, поп-песенки, которыми изобилуют другие сериалы, могли бы привнести некоторую легкомысленность, неуместную в атмосфере серьезности Карточного домика. Вообще, сериал неплохо было бы назначить для обязательного просмотра будущим студентам-политикам и юристам - так, проверить, правильно ли они представляют себе будущую профессию. А всем неравнодушным – желаю скорейшего выхода новых серий второго сезона.
Американская интернетная видео-компания Нетфликс начала свою деятельность 17 лет назад с почтовых рассылок подписчикам красно-белых конвертов с фильмами, теле-программами и компьюторными играми на дисках. Через некоторое время, Нетфликс добавил к дискам потоки мультимедиа на мониторы компьютеров своих зрителей, а чуть позже, и на экраны их 'умных' телефонов и телевизоров. Следующим закономерным и неизбежным шагом компании стало самостоятельное производство телесериалов с выкладыванием одновременно всех серий нового сезона на интернет-портале в день премьеры. Зрители получили возможность самим решать, предаться ли большой киножратве (binge-watching) и проглотить весь сезон сразу или смаковать по одной серии, растягивая удовольствие. Нетфликс же, устранив теле-боссов из цепочки 'телесеть-провайдер-мультимедиа-зритель', приобрёл независимость от их требований и предоставил свободу творчества создателям своих программ, что привело к выпуску захватывающих и качественных постановок. Cамая успешная из них на сегодняшний день, это 'Карточный Домик', ремейк одноимённого британского сериала 20-летней давности, в котором просматриваются ссылки и к 'Ричарду III', и к 'Макбету', и к 'Отелло'. Перенесённые из Лондона 1990х в сегодняшний Вашингтон сюжет, интриги и амбиции макиавелинских героев оригинала, членов британского парламента, привились и пышно расцвели на берегу реки Потомак, во многом, благодаря усилиям сценариста Бо Виллемона. Его опыт стажёрa в Сенате и участие в выборных кампаниях демократических претендентов в 2000 и 2004 годах, помогли достичь аутентичности в изображении политических игр, разыгрываемых за величественными вашингтонскими фасадами. Дэвид Финчер также приложил руку к созданию 'Карточного Домика', и свойственная его творческому видению взвешенно-прохладная визуальная эстетика задала тон сериалу с первых же сцен. Финчер покинул режиссёрское кресло после второго эпизода, но его отстранённый, суховатый стиль с несколько приглушённой, лишённой ярких тонов цветовой палитрой, придаёт зловещий оттенок последующим сериям, подчёркивая жёсткость и современную остроту происходящего. Столица Соединённых Штатов Америки, Вашингтон, Округ Колумбия, или D.C., предстаёт Колизеем, на скрытых аренах которого амбициозные гладиаторы в отлично сшитых костюмах наносят коварные удары ножом в спину своих соперников, не забывая шиpoко улыбаться и поинтересоваться, не желает ли поверженный что-нибудь выпить. Политические игры разыгрываются в барах и кулуарах, подобно тому, как принимаются ставки на азартные, зачастую, кровавые, споpтивные поединки. Победа засчитывается по количеству снятых политических скальпов и по продолжительности господства в непрестанно обновляющихся циклах новос(е)тей. Власть используется не как полезный для общества инструмент, но как смертельное оружие, а убийственные телефонные звонки исходят из самых важных кабинетов. Секс безлик, равнодушен, wham-bam-thank-you-ma'am style, и лишён намёка не только на нежность, но и чувственность. American People, чьим именем гладиаторы власти клянутся, для них либо простофили с правом голоса, который необходимо направлять в нужном направлении, либо не представляющий интереса человеческий планктон. В этом Вашингтоне и разворачивается действие 'Карточного Домика', который упорно и неустанно строит главный герой, или, точнее, антигерой, Фрэнк Андервуд, конгрессмен из южно-каролинской глубинки. Уже много лет он выполняет в Конгрессе важные обязанности 'политического кнута' демократов, который должен любым путём убедить или заставить однопартийцев голосовать надлежащим образом. Пользущийся любыми проявлениями человеческих слабостей, Андервуд заслужил репутацию непревзойденного махинатора, силовика и златоуста, что делает его идеальным 'кнутом', но не позволяет продвигаться вверх по служебной лестнице. Обманутый в своих ожиданиях, оскорблённый и злопамятный Андервуд становится на тропу войны и не сходит с неё в течение двух сезонов 'Карточного Домика', который, по сути, является историей тщательно спланированной и с блеском осуществлённой мести. Кевин Спейси с явным удовольствием осовременивает образ шекспировского Ричардa III из Богом забытого городишки Гафни и, время от времени, ломает 'четвёртую стену', чтобы обратившись к зрителям впрямую, приоткрыть истинные намерения своего антигероя. Умный, обаятельный и донельзя циничный, Андервуд - человек без души, который не понимает эмоций, не нуждается в них, не верит ни в Бога, ни в дьявола. Открыто и широко улыбаясь собеседнику, он включает на полную мощность отработанную приветливость политика и очаровательно-старомодную учтивость южанина с неизменно располагающим к нему каролинским акцентом, но его глаза холодны и неподвижны, как у смертельной затаившейся перед рывком, кобры. Он одержим сильнейшим из наркотиков, стремлением к власти, и не остановится ни перед чем для достижения цели, которая, оправдает самые неблаговидные средства. Спэйси в роли Андервуда, безусловно, одна из главных причин успеха 'Карточного Домика', но по мере развития действия, не менее интересным персонажем становится его жена и верная соратница Клэр, женщина-загадка, элегантная и прагматичная до безжалостности бизнес-леди Макбет, вулкан под снегом. Такая же амбициозная, беспринципная и аморальная, как её муж, так же, как и он, одержимая властью и могуществом, Клэр, не задумываясь, перешагнёт через поверженного врага стройными ногами в элегантных лодочках от Кристиана Лубутана на высоких острых каблуках с алыми, как свеже-пролитая кровь, подошвами. Пожалуй, впервые, на экране представлены столь неортодоксальные отношения супружеской пары, в которой оба супруга неразрывно объединены совместной целью и выступают как единое целое. Им необязательно смотреть друг другу в глаза. Они смотрят и двигаются в одном направлении - вверх и только вверх. Финал второго сезона приведёт Фрэнсиса Андервуда в вожделенный кабинет, воплощение высшей власти. Умная Клэр, понимающая его лучше, чем он сам себя понимает, предложит мужу провести первые минуты в этом кабинете в одиночестве, не деля ни с кем момент триумфа, с которым не сравнится самое острое наслаждение. Но куда двигаться человеку, достигшему цели, покорившему самую неприступную вершину и стоящему на её пике? Ответ станет известен 27 февраля, когда Нетфликс выложит на своём портале все 13 серий третьего сезона. Добро пожаловать в Белый Карточный Дом Фрэнсиса и Клэр Андервудов.
Последний шестой сезон Весь сезон - это как попытка оживить безголовое тело. Весь сезон - это как попытка доказать, что они могут обойтись без такого персонажа, как Фрэнк Андервуд. Как показывает финал - не могут. Я пытался не обращать внимания на проблемы современности, поднятые в этом сезоне, в числе которых тренд на феминизм, слежка и сбор информации с мобильных устройств для манипулирования мнением простых людей, а также патриархальная природа власти. Опустив все это, я устремил свой взор на сюжет. Начиная с самой первой серии первого сезона, я восхищался той филигранностью в решении всех дел и вопросов, которая была присуща Фрэнку, Клэр и Дагу. Все, порой даже, казалось бы, неразрешимые проблемы по всем фронтам решались красиво, элегантно и порой, я бы даже сказал, аристократично. В 6 сезоне мы увидели совершенно других героев: полусумасшедший Даг и 'взбесившаяся матка' Клэр - так точно ее называет в начале сезона одна журналистка. Видимо, создателям надо было всеми правдами и неправдами закрыть проект, и они решили дать основным 'игрокам' в руки невидимый топор, чтобы те сами с грацией медвежатника изрубили в щепки 'Карточный домик'. Нет у миссис Андервуд той утонченности, острого и всеобъемлющего ума, как у ее мужа. Она ни разу не симпатизирует в течение всего сезона, а ее 'обращения к четвертой стене' вызывают только неприязнь. Я уже молчу про семью Шепардов: брат и сестра, имеющие столь большую власть, влияние, держат президента на коротком поводке, но о которых мы ни разу не слышали за предыдущие 5 сезонов; ядерный чемоданчик; Сирия; угроза Третьей Мировой... Все это было придумано для накала страстей, а не для хорошего сюжета. Саспенс не получился, завершение сериала тоже. Обидно. Даже не смогли прояснить все, что закрутили. Не смогли поставить огромную жирную точку в истории, потому что у них нет нормального ответа на вопрос 'почему он мертв?'. Точнее, он есть. И он звучит так: 'Кевина Спейси уволили'. Вот и все.
В политике преуспевают волки, которые не упускают случая показаться перед народом в овечьей шкуре (с). В. Швебель Качественно снятый сериал с солидным бюджетом на политическую тему с непосредственным участием Д. Финчера в его создании как режиссера первых двух серий и исполнительного продюсера сериала, а также в главных ролях с таким прекрасным актером как Кевин Спейси (Френсис Андервуд)и не менее прекрасной Робин Райт (Клэр Андервуд) в роли его супруги. Всегда интересно наблюдать за процессом изнутри, будь то расследование преступлений или готовка пищи, если нам показывают интересные детали и переворачивают представление об увиденном. Еще более интересным представляется наблюдение за такой сферой жизни как политика, которая справедливо считается почвой для интриг и различного рода махинаций. Правда, стоит учитывать, что нам показана политическая система США, которая существенно отличается от российской по форме, но можно сделать допущение, что суть отношений между людьми остается неизменной - цинизм, секс, наркотики, двуличие, где-то всезозволенность и по содержанию мы получаем продукт, название которому - 'Карточный домик'. Повествование ведется от лица главного героя — Френка Андервуда, которого не назовешь рядовым политиком — его замыслы идут далеко вперед, а возможности, казалось бы, безграничны, он, зная все хитросплетения Белого Дома поднимается по карьерной лестнице с помощью хитроумных уловок, перечислять которые не имеет смысла ибо это раскроет содержание сериала. Нам показан не только политический механизм с его элементами, а также и простые люди с их проблемами (уместно вспомнить посещение Клэр в 3 сезоне дома потенциальных избирателей ее мужа, когда женщина с ребенком на руках буквально «вываливает» весь свой шквал проблем на миссис Андервуд, говоря тем самым, что политика — не так уж ей и важна), показаны чуждые русским отношения геев и лесбиянок. Одной из главных тем сериала на протяжении трех сезонов остается журналистика: можно ли написав пару строк тем самым предопределить назначение или исход выборов? - как оказалось — да. Борьба за власть, удержание власти, политическое давление и соперничество — все это снято очень красиво и располагает своей откровенностью и показанной непредвзятостью. Верной спутницей Френсиса является его жена Клэр, как говорится, именно женщина делает мужчину, поэтому за плечами такого монстра стоит невероятная женщина. Чем она занимается? Благотворительность, политика, поддержка имиджа и мужа. Легко ли это ей дается? Не мала ли ее роль? Специально нанятый написать книгу о политической программе Андервуда писатель пишет совершенно иное, описывая отношения этой пары следующим образом: 'Холодное слияние двух космических элементов, идентичных по весу и равных по силе в единое целое, союз которому нет равных, нерасщепляемый атом американской политики'. Стоит ли с этим соглашаться? Верными (речевой оборот, не более) вассалами Андервуда выступают Даг Стэмпер (Майкл Келли), Рэми Дантон (Махершала Али), Джеки Шарп (Молли Паркер), Кэтрин Дюрант (Джейн Эткинсон) и Сэт Грейсон (Дерек Сесил) — их актерские работы, к слову, очень даже не плохи. Немного о 'русском сезоне': третий по счету сезон сначала очень разочаровал - показав отношения Америки с Россией: с одной стороны, создатели сериала дальнозорко глядя в будущее показывают острые политические столкновения своей страны - тем самым не отставая и от внешней политики, а с другой – президент-плейбой Виктор Петров, своим внешним видом (в исполнении Ларса Миккельсена (думаю, не только из-за относительного внешнего сходства с В. В. П. был выбран именно он, а постольку, поскольку он ассоциируется с злодеем из 9 серии «Шерлока») просто вызывает ужасное отторжение сериаломана-патриота, чего стоит сцена в Белом Доме, когда он учит американцев пить водку! Но не смотря на это и упоминание абсурдных антигейких законов (о чем речь господа, у нас нет ничего подобного!), присутствие нелицеприятных Пуси Райт и прочего, атмосфера в 3 сезоне накаляется, снова переходя на милые сердцу политические махинации и семейные проблемы главного героя, ведь, собственно сам сериал о чем? Слава богу, не о России. 10 из 10 P.S. Этот сериал стоит просмотра, ведь именно он наконец-то принес Кевину Спейси его первый Золотой Глобус.
Признаюсь, меня никогда настолько не увлекали и не восхищали сериалы. Это со мной впервые. Зазывающим к просмотру фактором стали участие Кевина Спейси и режиссура Девида Финчера. И актер, и режиссер – великолепные мастера в своем деле – всегда привносят свой яркий талант, отчего фильмы получаются на голову выше текущего американского кинопрома. А здесь целый сериал. На самом деле «Карточный домик» смотрится как вполне целостное полотно. А дополнительной интригующе-парализующей фишкой становится бесконечное обращение к зрителю главного героя Френсиса Андервуда в исполнении Кевина Спейси. Этот прием делает зрителя то ли участником, то ли соучастником действия. Что касается темы. Меня с возрастом все больше и больше интересует политическая кухня. Понятно, что в нашем отечестве снимать ничего подобного не станут, да и, пожалуй, интереснее наблюдать, чем живет самая демократическая страна мира. Это начал рассказывать Клуни в «Мартовских идах», продолжил Финчер. Но если Клуни был в каком-то смысле лирично-циничен, то для Финчера политика и жители этого отдельного государства на Капитолийском холме разыгрывают психологический детектив, но достаточно простой для зрителя, поскольку главный герой со зрителем в постоянном диалоге. Интересно и несмотря на плавно текущее действие, динамично. Мне понравилось.
Политика - дело тонкое. Не многим дано ее постичь, жить в гуще событий в которых она существует или же даже просто ее понять. Но если это тебя затянет, то выбраться уже не получится, ибо обратного пути нет, или же просто она овладеет тобой, засядет в сердце, так как возможно для некоторых она служит делом всей жизни. Конечно такие как мы планктоны даже бывает и не задумываемся и не вникаем в политическую, экономическую жизнь мира, хотя это возможно единственное то, чем человечество и сама страна ей обязана в развитии, движении, независимости и т.д. Но суть в принципе не в этом, я хотел сказать, что обычным отдаленным от политики людям нужно хотя бы немного ей интересоваться и быть в курсе всех важных событий, прежде всего это касается молодежи. Если нет интереса, то значит найти повод или само простое вдохновение, которое может приобщить к ней. На этот счет есть респектабельный вариант - проект Дэвида Финчера 'Карточный домик'. Само название просто уже говорящее, подразумевая конгресс США, который от малейшего веления ветра может развалиться, хотя строить его гораздо труднее, чем кирпичную стену. В общем здесь следует не упустить не один штрих из виду, это я уже о сериале говорю, так как уделяя внимание карточному домику, дабы он не распался, стоит пристальнее следить за ходом сюжета самого сериала, ибо всей картины не будет видно. Название имеет несколько значений. С тех пор как я посмотрел культовый фильм 'Бойцовский клуб', с того самого момента, когда скользнула дрожь по всему телу, провоцируемая песней 'where is my mind', когда я понял, что я - танцующий отброс мира, ничего не имеющий, не влияющий на ход истории, то тогда я осознал, что эта работа самая стоящая за всю историю кинематографа. И мне плевать, что скажут на этот счет поклонники Форреста Гампа. Короче говоря, я фанат Дэвида Финчера, он один из самых моих любимых режиссеров, его 'Бойцовский клуб' - мой самый любимый фильм, тем самым я не мог обойти стороной его новый проект, который произведет фурор и приобщит таких же фанатов к политике. В фильме снимается и играет главную роль Кевин Спейси. Истоки ведут к началу, так как он уже снимался у Финчера в триллере 'Семь'. Но на этот раз играет конгрессмена Френка Андевуда, уже с первых минут, убивая собаку, которая мучилась в предсмертной агонии, поясняя тем, что обычная боль не имеет смысла, говорит о том, что он фигура жесткая в данной игре, но тем не менее стоящая, раз помог президенту освоить свой пост. Но царь горы не тот, кто смог туда забраться, царь горы должен там еще и устоять. А раз он своей кандидатурой на столь важный пост, решающего ход страны, а то и всего мира, затмил Френка Андевуда, то это значит, что механизм под названием 'месть' запущен. Запущен самыми ухищренными способами, всеми предпринимаемыми законами им же, и направлен против него, это смешно звучит конечно, но это инициатива Френка Андевуда. Вот что значит власть или когда находишься подле нее. Я не знаю, но Френк занял более выгодное положение, чем хотел сам, ведь теперь он как кукловод может манипулировать президентом США, избегая при этом ответственности, так как все конфиденциально, а значит все шишки достанутся последнему. В процессе своего замысла он встречает журналистку Зои Барнез, которая ему станет помогать. Я посмотрел первую серию и мне уже видны дальнейшие последствия всего происходящего, но это не значит, что интрига видна в начале, это всего лишь предпосылки, все еще впереди. В заключении можно сказать, что в этом сериале можно увидеть темные стороны конгресса США и грязь Белого дома. Как говорится: '...коррупция, она и в Африке коррупция'. Ничего идеального и совершенного нет, даже среди бойскаутов нет бойскаута, что тут уже говорить о членах конгресса? Короче, смотрите сами. ps: 'Я высоко ценю определенные вещи, но игра по правилам в их число не входит' Френк Андевуд (Кевин Спейси) 9 из 10
Сложно дать однозначную оценку сериалу. Он очень противоречивый. Явное преимущество в нестандартности сюжета, с одной стороны он как бы обычный сериальный, без особых красот и суперпродуманных сюжетных поворотов, но в то же время здесь нет хэппи эндов, всё сурово, жизненно, мрачно и жестоко. По серому логично, и вот эта серость и нудность в какой то момент начинает вставать боком. Если первая половина дебютного сезона смотрится как то по новому, свежим глотком от нестандартного подхода к созданию сценария и атмосферы, отдаёт даже каким то нуаром, реально очень сильно затягивает, то его же вторая половина уже начинается помаленьку приедаться, отпускать. Ты всё ждёшь чего то крутого, от на первый взгляд очень умного сериала, но ничего особенного не происходит. Вдобавок ко всему, ближе к концу сезона все герои включая главного (кроме Руссо, которого сливают) начинают просто бесить. Второй сезон начинается бодро, в нём же происходит единственный момент в сериале, который меня по настоящему взбудоражил и зацепил (со столкновением в метро), так сказать разогнал серость и тоску при просмотре сериала. Заставил уважать главного героя. Но дальше опять одно и то же. Вся суть сериала: главный герой (Фрэнк Андервуд) мерзкий беспринципный манипулятор, готовый на всё ради достижения цели, весь сериал он пытается продвинуться как можно выше по степени своего влияния, по ходу запугивая недалёких и туповатых политиков. Всё это сопровождается сплошной говорильней, особых красот в сюжете ждать не приходится. Я уже понял это в первом сезоне, когда Андервуд оказался в сложной ситуации, я ждал чего то оригинального и умного от сценаристов, но всё решение проблемы свели к банальному удару в лицо от почему то резко отупевшего оппонента. И так постоянно. Всё выглядит естественно до того как герой оказывается в сложной ситуации, но как он оттуда выбирается слишком выбивается из общей картины реализма сериала. Прям чувствуется этот стык, на котором главному герою помогли не его исключительные навыки, а сценаристы И по мере развития сериала всё же ждешь, что главный герой начнёт меняться в лучшую сторону, приобретать человеческие черты. Что сюжет будет не просто показывать политические ситуации в случайной последовательности, но и как то эволюционировать, качественно развиваться. Нет. Фрэнк Андервуд - просто напрочь отбитый рептилоид, без привязанностей, чувства долга, чести и друзей. Для него быть успешным - значит иметь возможность безнаказанно помочиться на могилу родного отца гордо подмечая что, он, сам Фрэнк в жизни добился гораздо большего. Да и его жена такая же. Сериал правда мерзкий. Понимаю, что это всё по новому нестандартно, реализм, нет симпатии в главному герою. Но в чём смысл всего этого? 'Карточный Домик' не несёт в себе какой либо смысловой наполненности. Просто сборник политических ситуаций обмкнутых в миске грязи и пороков. Что в себе несёт сериал кроме отвращения к политикам и выставления их лицемерами? Даже, если бы я этого не знал и (о боже!) сериал открыл бы мне глаза, он сделал бы это в первой серии. Дальше то, что? Будем одно и то же обсасывать 6 сезонов? Или якобы я должен посмотреть сериал, проникнуться негативом персонажей и исходя из обратной логики осознать всё и делать людям добро? Всё конечно гораздо проще темы в сериале имеют скорее хайповый характер, просто взяты социально острые проблемы, перепачканы в грязи для пущей броскости и поданы под видом умного сериала. Не удивился когда увидел, что Джоди Фостер один из режиссёров сериала снимала ещё и 'Чёрное Зеркало'. Там почти тоже самое. Но ладно, даже такое смотреть интересно когда сделано качественно. Так было 2 сезона. Но 3й сезон я досмотреть не смог. Когда показывали русского президента, как весь белый дом плясал под его дудку. Как же это нелепо и тупо. Ну попробуйте представить такое на самом деле. Приезжает Путин в Америку, на банкете начинает напаивать всё высшее руководство США, заставляет их говорить тосты, ведёт себя как главный, а все министры послушно делают, что он говорит. Весь реализм предыдущих сезонов улетучивается за несколько минут. А дальше вплели историю с геями. Кудаж без ЛГБТ? Цензура не пропустит. И когда одного из них пытаются вытащить из русской тюрьмы (по сериалу у нас геев чуть ли не расстреливают), он отказывается выходить и начинает рассказывать как его собрат намеренно голодал в тюрьме 28 дней, в итоге умер от голода (серьёзно? намеренно умер от голода? Сценаристы совсем идиоты?), но зато доблестно отстоял 'правое гейское дело', орден ему. И из такой идиотской ситуации, когда человек якобы в знак протеста против притеснения геев голодал и несмотря на попытки накормить его умер от голода пытаются выдавить трагизм, это уже слишком. Этого я уже не выдержал. Просто если ты смотришь сериал за реализм, и объективное изложение ситуаций, уже наплевав на моральную составляющую, а тут ещё и реализм на корню зарубают, желание смотреть пропадает ВООБЩЕ. Хотя и реализм здесь хорош только в деталях, жизненных ситуациях, каких то служебных взаимодействиях, но никак не в демократической модели и концепции мира, что пытается впарить сериал. Получилось довольно показушно и фальшиво как в программе 'Время', где президент с девочкой на руках в окружении пенсионеров обещает 'поднять страну'. Типа легитимная власть, всё делается по закону, сенат, парламент, большинство. Да здравствует демократия. Русские опять плохие, опять угрожают бедным американцам. Опять приходится бороться с террористами. А рамках внутренней политики, мы будем наблюдать как президент решает проблемы безработицы и образования. Всё как в новостях. Нет никаких скрытых процессов, миллиардеров, теневых советов, что решают судьбу хотя бы Америки, это ведь даже в широких массах известно, что курс США определяют корпорации. Но в сериале есть только гениальный Андервуд и кучка туповатых политиканов, которых он кидает при первом же удобном случае, без необходимости, просто ему доставляет это удовольствие, но они продолжают с ним сотрудничать, и он как лев один разматывает их всех. Наивная демократическая сказка. И как люди смотрят это серьёзно и пытаются выдать за шедевр. Тем более удивлён как такой сериал, напичканный западным менталитетом на ура заходит людям в нашей стране. Возможно в последних трёх сезонах сериал и показал колоритных и умных персонажей с реальной властью (помимо Андервуда), исправился, стал правдопободным, может даже обрёл смысловую составляющую, я не знаю, мне хватило первой половины этого извращённого творения, чтобы сформировать окончательное мнение о нём.
Политика —это жёсткий бизнес, на полотне с государственной символикой. В ней нет искренней дружбы, предать могут даже те, с кем ты знаком не один десяток лет. Все жаждут власти. Этот наркотик, намного вкуснее зелёного Франклина в правой руке. Дураки те, кто думает, что в жизни 99 процентов решает кэш. Это как минимум лицемерно, относить любовь, дружбу, семейную идиллию к одному проценту! Очень точно подходит выражение: «Ничего личного только бизнес». Американская классика. Либо ты в седле, и в деле, либо 100 миль пешей прогулки до ближайшего города. Не все орлы выглядят настолько благородно, как их описывают, или как мы себе представляем. И не все они ими являются. Есть гадюки, которые скрываются под масками лидера. Да, деньги решают большую часть наших проблем, и создают условия для комфортной жизни. Но по факту, этот процент и до девятого десятка этой составляющий не доходит. Не получиться всю жизнь следовать идеологии ценной бумажки, рано или поздно вы и в ней потеряете интерес, испытав к тому времени все виды адреналина на этой планете. А ваш глаз ещё дёргается, и тело не онемело, а все на вас смотрят, как на ценник, продукт, который можно купить, в нем нет морали. Золотая пустота. И вы остаётесь одни. Может, даже не физически, но морально это однозначно. И стоит ли оно того, чтобы так радикально красить свой мозг в красный цвет? По своей сути, я не люблю сериалы, по той причине, что они вовлекают тебя в зрительную зависимость, доводя твоё сознание до стрелки 7p. m. В это время твой друг должен выпрямиться верх, ну какой там, когда твой мозг в самолётном режиме, отправляясь на автопилоте в космическую даль. Главное, чтобы такая смена режима не была напрасной, и вы с этого материала выносили полезные конфетки, в свою коробочку. Это влечение, как задорная травка с непродолжительным приходом, после неё ты понимаешь, б*я, довольно вкусно, и ты идёшь за добавкой чтобы полностью понять причину своего интереса, распробовать ту, нотку которая тебя влечёт. После осознание значение блюда, ты используешь инструменты, такие как домашний кекс с топленым молоком, и ты улетаешь в другую реальность! В сказку, которая называется качественным кино. И тут уже зависит сколько есть доступных сезонов этого продукта, потому что ежевечернего компресса со льдом не избежать. Либо вы не уснете для завтрашних бытовых обязанностей, ведь мозг перегрет, а любопытство сопротивляется. Первая попытка знакомства с Карточным домиком была в 2 года назад, тогда средина первой серии закончилось моим томящим сном, видимо, холодная цветокоррекция и стены болотного цвета дали о себе знать. Но, в начале 2017 года, мой интерес снова проснулся к этому проекту, после финишного осознание, что в нём главную позицию занимает великий Кевин Спейси. Американский джентльмен, с накладным париком. И я подумал, что вряд ли актёр такого уровня, будет сниматься в среднике, поэтому в теории это должно быть вкусно. И с этим, я не прогадал! 4 сезона пролетели чуть больше чем за месяц. Блюдо на вид оказалось классическим, но внутри было интересное смешивание стилей, добавляя лёгкую перчинку. Приятно поражает, как за последние годы уровень западных сериалов вырос! И я не говорю об американских комедиях, со своим фирменным, тонким юмором. Я говорю, о проектах, которые несут чёткую тему, пускай даже не сразу раскрывая её. Ведь нужно держать зрительский интерес. Знающие поймут. Благодаря таким продуктам, американское телевидение ещё очень долго не будет забытым общественностью. И даже если у тебя нет ящика, но ты смотришь через свой ipad проект, который был сделан на заказ тому или иному каналу, то фактически ты тоже являешься зрителем цветного СМИ. Ведь все ТВ перелазит на социальные сети, youtube чего только стоит, поэтому на любое поколение-эта платформа найдёт свой ключик. Итак, вернёмся, к нашей теме. Если вы не поленились прочитать тезисы фильма, или просто взглянуть на постер проекта, перед прочтением рецензии, то и так все ясно что сериал о политике. Политикум —довольно скрытая тема. Ведь тот, спектакль который вещают СМИ, нельзя назвать историей, основанной на реальных показателях. Постановка, с белым воротником. Но создатели «Карточного домика», максимально правдоподобно показывают не совсем чистую историю за дверьми белого кабинета. Каждый актёр, с булавкой национального прапора лоббирует свои интересы. Субъективная нужда, а не то чего ждут от него избиратели. Пускай, даже этот сюжет и выдуманный, но все же он делает упор на какие-то факторы, с которых и списана история главных персонажей. Меня удивляет люди, которые просмотра этого проекта, впервые узнают о Кевине Спейси. Якобы аргументируя, что до этого он нигде не светился??? Не знаю, как так можно отзываться, о лауреате двух оскаров. Первый раз, могут совпасть звёзды или просто подходящий год. Но второй раз друзья, это неслучайность, это закономерное мастерство. Ведь актёры, с таким багажом, приходя в такие проекты, не напрягаются, пытаясь выдать эдакое новшество. Они просто подтверждают своё мастерство, вылитое золотыми буквами. Что и воплощает мистер Спейси, в своём персонаже. В моем понимании, Андервуд это зрелый бык, у которого огонь, ещё не погас в глазах. Хоть шкура суха, но яйца ещё крепкие. Компанию этому персонажу составляет его жена, Клэр. Её играет Милари Хип. Она очень колоритно показала образ своей героини, добавляя в дуэт свою холодную изюминку. Их дуэт доводит к зрителю то, что даже в такой кровавой игре, как политика, требуется партнёр по жизни, непросто друг, любовник или наставник. Это должно быть второе твоё, я, два тела соединяющее в друг друга. Единый организм, которые в сплочённой работе добьётся нужных результатов. Что касается общей работы коллектива, отмечу, несмотря на большое количество режиссёров, каждый сохранял единый стиль этого продукта. Хорошая фишка сценаристов, когда главный герой смотрит в камеру и обращается к зрителю, делясь своими мыслями и эмоциями, в тот или иной момент. Это позволяет нырнуть в ту реальность, и забыть, что это кино. Дипломатично подобрано музыкальное сопровождение. После просмотра складывается следующая картина: Оболочка которая, имеет в себе одновременно как современные, так и консервативные нотки, заливая все это минималистичным фильтром.
Признаюсь сразу, не смотря на зелёненький цвет рецензии и достаточно высокую оценку, третий сезон меня разочаровал, причём сильно. В первую очередь проблема в том, что масштаб не возрос в очередной раз, а наоборот – скатился в семейные ссоры и т.п. уныние, которое желающие могут найти в сериалах для домохозяек за сорок. На этом фоне заметно испорчен образ Клэр, который очень мне нравился, и испорчен он так сильно, что даже стань она следующим президентом США от республиканцев – его это уже не спасёт. Я не могу объяснить это без спойлеров, но судьба одного гея нигде и никогда не могла бы принципиально изменить отношения США и России, а женщина, которой Клэр была в первых сезонах, и вовсе не заметила бы показанной проблемы. Поясню, любая мелочь может стать формальным поводом для начала каких-либо действий, но за ней всегда должна стоять реальная причина, а не сиюминутные переживания. В итоге, одна сцена в третьем сезоне выглядела для меня настолько жалко, что мне даже смеяться над ней не хочется. Приглашение Pussy Riot на встречу президентов США и России, где они смеют не просто что-то вякать, но оскорблять сразу обоих президентов, компенсируется достаточно уважительным и интересным отношением к России. Я понимаю, что найти у нас оппозицию, которая вызывала бы не смех, а хоть какой-то интерес – практически невозможно, поэтому выбрали из того, что было, не вижу в этом действительно серьёзной проблемы. Равно как и наивная сюжетная линия про противостояние геев и Пути… Петрова меня практически не напрягала. Вместо этого я хотел бы отметить, что показанные в сериале кадры реальной Москвы – это очень и очень круто. Сам же господин Петров – лучшее, что есть в третьем сезоне. Он гениален и чертовски хорош, а его высказывания – это речь, которая действительно достойна российского лидера. Я безмерно рад, что создатели сериала отдали дань оригиналу Фрэнка, который частично был списан с нашего президента, а не сняли про Россию невнятный бред, как это бывает обычно. Кстати, о России – перевод Первого канала для AMEDIATEKA без цензуры, свобода слова, все дела. Просто многие, насколько я знаю, ныли по этому поводу до просмотра. В остальном, качество сериала осталось на прежнем, практически безупречном уровне: голосование в ООН было, военная техника – пожалуйста, имитация реальных президентских выборов – не вопрос. Провокационность так же осталась на высоте, тут вам и плевки в лицо Иисусу, а я напомню, что в США христианство на уровне фанатизма провинциальных российских бабушек, т.е. фактически это плевок в лицо огромному числу американцев от президента США; и мочеиспускание на могилу отца буквально в первом же кадре – всё есть. Неплохая сюжетная линия с писателем и журналистками, которых периодически ставили на место, правда, совершенно вторичная относительно общего сюжета, но всё же. Отдельно порадовало возвращение Дага, который поначалу показался мне худшим образом третьего сезона, но ближе к концу преподнёс несколько приятных сюрпризов. В целом, посмотреть стоит, проблема лишь в том, что я ждал лучший сезон из трёх, а получил самый слабый. Впрочем, четвёртый всё равно жду и очень надеюсь, что Фрэнк себя ещё покажет. 8 из 10
Сериал 'Карточный домик', пожалуй, один из интереснейших и оригинальных проектов выпущенных для показа, за последнее время. Его главная 'фишка' заключается в умении его создателей, преподнести всем привычную политическую тему в её 'подлинном обличии', избегая при этом чрезмерного формализма повествования и 'сухости' фактов, которую мы привыкли наблюдать в отношении этой темы. Вдовесок, все это подкрепляет внимание зрителя динамичностью в развитии сюжета, и не дает ему, так сказать, заскучать. Сюжет выстроен таким образом, что не знаешь наверняка, какова будет окончательная развязка и... возможные её последствия. На мой взгляд, несомненным преимуществом явилось то, что сериал приближен к реальности. И не только в плане демонстрации, так называемых - политических 'игрищ', кулуарных интриг и т.д., но в образе и подаче персонажей, которые довольно колоритны. Создатели не говорят, что это - есть 'добро', а это - 'зло': зритель сам для себя решает кто есть кто, и подкрепляет все логическими умозаключениями, касаемыми действий или решений того или иного персонажа, в противном случае, я думаю ему бы не был интересен данный сериал, и он ограничился бы более понятными для него сюжета в духе всем известных сит-комов. Отдельно отмечу, так сказать, 'практическую значимость' сериала - да-да, именно, представьте себе. Он своего рода дает понять людям мыслящим, но далеким от политики, как 'всё там устроено': 1) что политика - это не место для тех, кто излишне эмоционален и подвержен 'страстям', из этого ничего хорошего не получится и в лучшем случае, такой человек будет откровенной 'марионеткой', на чьих слабостях можно сыграть; 2) что выигрывает тот, не у кого много денег, а тот у кого есть власть, реальная власть, а не её бутафория и имитация; 3) прагматизм, как способ действия, есть средство для достижения поставленных целей; В плане психологии также, каждый что-то может для себя 'взять на вооружение': тактика, мышление главных героев умение завуалировать истинные намерения. В целом, это вполне себе тянет на такой блиц-курс по 'общей политической психологии взаимоотношений', которая с одной стороны обязывает придерживаться установленных этических правил и норм, а с другой...а с другой, 'всё то, что прямо не запрещено законом - разрешено'. В борьбе, а тем более политической - все средства хороши, главное делать это - чужими руками, и не подставлять себя. И т.д., это всего лишь малая часть из того, что можно почерпнуть при просмотре. В сериале, однако, затронуты не только политические деятели, но и представители разных слоев населения (начиная от сотрудников спецслужб, журналистов, хакеров, и заканчивая 'обычными' людьми, далекими от политики, но которые соприкасаются с ней). И логическая взаимосвязь между ними и главными героями - проработана филиграннейше, как говорится 'если есть ружье, значит оно выстрелит', если есть 'деталь', отображенная в кадре, значит она сыграет свою роль. И это еще более делает сериал реалистичным и от того не менее интересным для просмотра. Перейдя к актерскому составу, конечно же, первую скрипку играет - великолепнейший актер - Кевин Спейси. На мой взгляд, он может сыграть кого угодно. Спейси, поистине, признанный лицедей. Его персонаж Фрэнк Андервуд - мне кажется, возможно - это альтер-эго актера, ибо он настолько убедителен в его роли, что когда ты смотришь на него, то тебе кажется, что ты находишься с ним в одной комнате, и являешься живым свидетелем его личностно-анализирующим монологам. Робин Райт, идеально составила компанию Спейси, ее роль своего рода необходимое дополнение для довершения образа Фрэнка Андервуда. Я бы выразился, что Клэр Андервуд - это часть Фрэнка, орган, выполняющий жизненноважные функции. Клэр и Фрэнк - это своего рода отображение 'инь и ян', оба подстать друг другу и крайне гармонизируют в этом отношении. Своего рода 'король и ферзь', на шахматной доске, которые обоюдно могут меняться ролями, в зависимости от сложившейся ситуации. В сериале, еще очень много важных для сюжета персонажей, и я думаю, отдельно описывать их здесь - дело трудоемкое и относительно неблагодарное. Но все же хочу заметить, то что создатели дают нам понять о значении каждого из них по... их фигурирующим фамилиям. Достаточно, перевести на русский язык фамилии: Underwood (от англ. 'подлесок'), Walker (от англ. 'ходунок'), Stumper (от англ. 'отбивающий (в крикете)'), Tusk (от англ. 'ранить клыком') и т.д., дабы по-своему интерпретировать вложенный смысл в каждую из них. Символично, не правда ли?! Но я думаю, что весь драматизм и передача образов, происходящих на экране не была бы полной если бы не саундтрек, к которому приложил руку - Джефф Бил. Мастер своего дела, известный по своей работе к эпику 'Рим' и детективно-комедийному, ставшему уже культовым, сериалу 'Детекив Монк', - справился на высший балл. Написанная музыка идеально дополнила и 'обрамила' содержание 'Карточного домика'. В заключение, я могу вернуться к своему первому тезису о том, что данный сериал - это интереснейший проект, выделяющийся сегодня среди однотипных 'штамповок' про зомби и вампиров, рассчитанных на подростков или на тех, кто смотрит сериал лишь для того чтобы, 'чисто расслабиться и отдохнуть'. И наконец, я надеюсь, что 'Карточный домик' не станет кино-фарсом, и у него не будет н-го количества сезонов, дабы его создатели могли променять идею, на 'обогрев рук у долларового костра'.
«Это было лучшее изо всех времен, это было худшее изо всех времен; это был век мудрости, это был век глупости; это была эпоха веры, это была эпоха безверия; это были годы Света, это были годы Мрака; это была весна надежд, это была зима отчаяния; у нас было все впереди, у нас не было ничего впереди…» Цитата из «Повести о двух городах» Чарльза Диккенса, произнесенная в одной из последних серий второго сезона, на мой взгляд, лучше всего отображает общее настроение, атмосферу «Карточного Домика». Этот сериал не столько о политике, сколько о людях, о характерах. Перед началом просмотра я думал о том, почему он называется «House of Cards». Казалось, что смысл названия в том, чтобы уподобить персонажей картам разных достоинств и мастей: тут есть и дамы, и короли, и тузы. Но лишь в конце второго сезона меня осенила очевиднейшая мысль: это – сериал о карточном домике, о том как сложно его построить, но как легко разрушить, всего одним неосторожным, или осознанным, движением руки. Собственно говоря, в этом, наверное, и заключается суть политики – строить карточные дома, и следить, чтобы они крепко стояли, чтобы никто не мог их разрушить. И надо отметить, что сериал отлично иллюстрирует эту обратную сторону политики. Здесь все продумано: и персонажи, и их диалоги, и декорации, и музыка. Хотелось бы вкратце отметить каждый из пунктов. Из множества персонажей сериала несложно выделить главных героев. Это, безусловно, чета Андервудов. Фрэнсис Джей Андервуд (Кевин Спейси) – человек, поднявшийся с низов; каждый его шаг продуман, и, все, что он делает, подчинено одной конечной цели. Вначале он вызывает скорее жалость и симпатию (в обмен на его помощь, Президент обещал ему пост Госсекретаря, но не сдержал обещания). Но Андервуд не нуждается в жалости. Он поставил цель отомстить за предательство и методично, шаг за шагом, идет к ней. Он плетет сети интриг, убирает тех, кто ему мешает, часто чужими руками, но – его карьера идет вверх. Разумеется, не все ему дается просто, есть люди, столь же могущественные и жестокие, как Андервуд, но тем слаще победа. Жена Андервуда, Клер (Робин Райт), без сомнения, достойна своего мужа. Перед камерами она называет из брак «партнерством», но дома мы видим их, как любящую пару, у которой нет взаимных секретов. На публике Клер – светская львица, на работе – жестокий начальник, у которого высокие стандарты как к себе, так и к остальным, но в домашней обстановке она – любящая жена. Закрывая тыл мужа, она так же способствует продвижению его карьеры. Другие актеры так же отлично передают своих персонажей. Журналистка Зои Барнс (Кейт Мара) умна, целеустремленна, и готова пойти на все ради достижения своих целей. Помощник Андервуда Доуг Стампер (Майкл Келли) – его верный пес, который честно выполняет все поручения босса, и готов умереть ради него. Президент Гаррет Уолкер (Майкл Гилл) вызывает жалость, он недостаточно силен ради этой должности, и «подобно одинокому дереву посреди широкого поля, прогибается под каждым сильным ветром». Бизнесмен Рэймонд Таск (Джеральд МакРейни) – сильный оппонент Андервуда, и исход их войны далеко не очевиден. В общем, по игре актеров хочется отметить, что они вызывают полный спектр эмоций – жалость, гнев, восхищение. Они отлично передают мысли сценаристов и режиссеров, заставляя зрителей менять свое к ним отношение. Другие составляющие тоже играют важную роль в донесении посыла авторов. Музыка создает отличный фон: она нагнетает обстановку, когда необходимо, и, когда необходимо, позволяет расслабиться. Декорацией к сериалу служит сам Вашингтон. Отлично написанные диалоги раскрывают сути персонажей, и отличным бонусом к ним служат обращения Фрэнка Андервуда к зрителям (я, по крайней мере, ожидал их в каждой подходящей сцене). «Карточный домик» – представитель нового поколения сериалов, где зрителям предлагается быть не просто наблюдателями, но активно думать и додумывать то, что скрыто. Он иллюстрирует ту сторону политики, которая не видна простым людям, и, на мой взгляд, он отлично справляется со своей ролью. 10 из 10
Я последовательно посмотрел все 5 сезонов. И хочу сказать, что совершенно не понимаю восторгов толпы насчет этого сериала. Сериал реально тупой, серый и скучный. Спейси великолепен, да. Но только в 1 сезоне. Остальные сезоны - то же самое. То же мыло. Надоедает быстро. 'Френк Андервуд' - обычный туповатый гопник. Он умеет только словесно запугивать оппонентов и вешать лапшу на уши наивным лохам - больше ничего. Райт играет отлично, но сам её персонаж - убогий изначально. 'Клер Андервуд' - вообще тупое дерево. Ниочём совершенно. Реально жёсткие мадам - они не такие абсолютно. Все остальные - чисто для мебели. Исключение - только 'Кэтрин Дюран' в исполнении Джейн Эткинсон. Это совершенно гармоничный персонаж, представляющий собой непоколебимую скалу разума в бушующем океане сюжетного маразма. Такое впечатление, что сценарии эпизодов писали наркоманы в поисках сотки баксов на раскумар. Все эпизоды формально связаны сквозным сюжетом, но по факту они все совершенно бессвязны. Можно смотреть хоть спереди назад, хоть сзади наперёд - всё едино, смысла нет. Разные сюжетные повороты совершенно нелогичны и по смыслу могут быть переставлены в какую угодно часть какого угодно эпизода. Говорильня - ниочём совершенно, что очень напоминает шизофазийный бред запойного алкоголика. Действия Фрэнка и Клер настолько идиотичны, что у меня аж матерный вокабуляр кончился. Идеи кончились еще в 3 сезоне, и если 4 сезон еще кое-как более-менее логически вытянули, хотя и получилась дикая нудятина, то в 5 сезоне логика была настолько изощрённо изнасилована, что сбежала из этой вселенной в середине сезона. Сюжет всех сезонов построен на кроликах и шляпах. Все персонажи (за исключением обожаемой мною 'Кэтрин Дюран') только и делают, что достают из кустов шляпы, объёмом в пару десятков кубометров и вынимают из них разноцветных кроликов, размером с хорошую свинью. У нас хреновые отношения с Москвой? Петров упёрся? Ой, блин, а вот у меня тут кролик из шляпы! Петров принял наши условия! У нас президентская гонка звездой накрывается? Ой, а вот у меня тут кусты, а в них - рояль! Мы выигрываем гонку! И вот так всю дорогу - сплошные рояли и кролики изо всех непотребных мест. Сюжетные повороты начинаются из ниоткуда и уходят в никуда, оставляя зрителя в состоянии, когда он никак не может кончить. Ну вот вроде бы фрикции есть, но оргазма не получается, хоть убейся. Судите сами: Фрэнк Андервуд сам по себе - никто и звать никак. Пролез хитростью на президентское кресло, но поддержки у него нет. Всё, что он умеет - это словесно запугивать доверчивых лошков. С недоверчивыми у него случается 'это фиаско, братан!'. Клер - вообще тупое дерево, совершенно ничего не умеющее в принципе. У них обоих нет никакой поддержки ни в администрации, где их все поголовно ненавидят, ни в корпоративной среде, где их ни во что не ставят. И вот в этой ситуации Фрэнк только и делает что запугивает и травит всех подряд! Это само по себе идиотично. Но самый цимес в том, что все остальные этому запугиванию поддаются! Хотя за Фрэнком и его женой ничего и никого нет. ПУСТО. Политика так не делается. Политика - командная игра, там одиночки не выживают. И выглядит это всё так, как если бы вам показали гнилую жигу без мотора с треугольными колёсами, которая на раз уделывает Бугатти Широн на прямой, а на виражах ей смертельно завидует Себастьян Лёб. АБСОЛЮТНО НЕРЕАЛЬНО. И вот эта нереальность происходящего на экране дико бесит!
Хаос - это лестница. “Игра престолов” Полагаю, что мало кому из зрителей известна закулиса Белого дома и Капитолия. Наверняка она мало известна Дэвиду Финчеру и другим создателям “Карточного домика”, однако сериал создал такую закрученную атмосферу политической закулисы, интриг и жажды власти, что начинаешь верить в то, что все так и есть на самом деле. Для смотревших “Игру престолов” этот сериал можно охарактеризовать как спин-офф с Мизинцем в главной роли и перенесенной в наши дни. Не обладая никакими особыми талантами, кроме умения знать все и обо всех главный герой одержим жаждой власти и достигает ее вершин. Он закручивает вокруг себя вихри интриг, в которые затягивает всех вокруг, но при этом хаос управляем только им. Гениальная игра Кевина Спейси позволяет нам увидеть зло в том виде как оно есть. Подобного воплощения зла уже давно никто не было на экране, пожалуй с момента исполнения Аль Пачиной главной роли в “Адвокате Дьявола”. Игра других актеров тоже выше всяких похвал: Робин Райт, Кейт Мара и другие сощдают великолепный фон и атмосферу Вашингтона. На данный момент выпущено два сезона и объявлена дата выхода третьего. Характер Фрэнка Андервуда уже полностью раскрылся благодаря крутым поворотам сюжета сериала. Вряд ли мы можем ожидать чего-то большего, чем уже показано, нам остается только наблюдать за сюжетом. Другого можно ожидать от героини Робин Райт. Ее мотивация поступков раскрыта далеко не полностью. В первом сезоне Клэр Андервуд пыталась отставивать свои интересы, однако во втором полностью подчинила себя задачам мужа. Уверен, что в дальнейшем мы увидим развитие ее характера и она начнет играть уже свою роль. Саундртрек сериала сложно назвать выдающимся, но хочется отметить ту сдержанность и недосказанность, которой пропитан весь телефильм. Сценарий также выше всяких похвал, хотя сначала кажется, что фильм будет слишком затянутым и скучным. Но эффект от разрушения “четвертой стены” вкупе с нарастающими оборотами сюжета очень быстро заставляет зрителя проникнуться сначала интересом, смешанным с симпатиями к главному герою, а потом ужасу от отсутствия моральных принципов. Единственное, что можно поставить в укор сценаристам, особенно в первом сезоне, так это то, что все, кроме Фрэнка Андревуда, являются статистами в его игре. Вряд ли так бывает, что на столь высоком уровне не приходится отражать атаки на себя со стороны других политиков. Но в целом сериал завораживает и держит в напряжении. первый самостоятельный опыт Netflix в съемках телесериала получился более, чем удачный и задал высокую планку для дальнейшей продукции канала.
Карточный домик единственный политический сериал, который я смотрел. Но я могу сказать - других и не надо. Это замечательный образец того, каким должен быть политический сериал. Он имеет ряд преимуществ, из-за которых этот сериал про американскую политику понравится зрителям любых других стран. Самое главное преимущество - в Карточном домике нет этого американского пафоса, излишка американского патриотизма, который они вставляют во многие фильмы и сериалы, и тем самым портят их. В одной своей рецензии я уже писал, что этот исключительно американский патриотизм только портит фильм и делает его неинтересным и непонятным для иностранного зрителя. Примерно этого же я ожидал и от этого сериала, поэтому долгое время не обращал на него должного внимания. И совершенно напрасно. Сериал совершенно не оправдал моих скептических ожиданий. Напротив, я получил полную противоположность своих ожиданий. Сериал отлично показывает всю суть политики: бесчестность, властолюбие, расчётливость. Конечно понятно, что показанное в сериале - это абсолютно утрированная картина и таких людей как Фрэнк Андервуд единицы, если они вообще есть. Но главный герой, или точнее антигерой, является идеальным политиком. Именно такой человек как он и только такой сможет добиться в политике абсолютно всего, чего пожелает. В ней нет места жалости, чести, сентиментальности и искренности. Только расчёт и неимоверное желание добиться поставленной цели. И именно такого человека мы видим с первых секунд сериала. Он ни на минуту не 'разочаровывает' зрителя. Теперь что касается самого сериала. Он сделан очень качественно и необычно. В нём есть черта, которая отличает его от большинства сериалов и фильмов вообще - разрушение четвертой стены. При этом, это не какие-то мелкие комментарии героя. Это целые монологи, временами философские, которые дают тебе понятие о том, как мыслит главный антигерой. Также, эта особенность показывает превосходство Фрэнка над всеми остальными, то, как хорошо он может просчитывать ход мыслей и действия других людей. Зачастую он сообщает зрителю то, о чём его собеседник подумает только через пару минут. Также, это делает значительно комфортнее само повествование: зрителю не приходится просчитывать самому все ходы гениального Фрэнка, ведь это было бы слишком сложно. Он сам рассказывает и намекает зрителю на свои дальнейшие действия и планы, но при этом выдержана тонкая грань между пониманием происходящего и спойлером. Несмотря на понимание действий и событий, интрига всё равно сохраняется, как и неожиданные повороты сюжета. Это огромная работа создателей сериала, за что им большое спасибо. Отдельно хочется упомянуть актёрский состав. Все актёры играют на высшем уровне, но исполнитель главной роли, Кевин Спейси, тот человек, который действительно вдохнул в этот сериал жизнь. Он во многих свои предыдущих проектах играл влиятельных, двуличных людей. Достаточно вспомнить оскороносный фильм Подозрительные лица. Но в этом сериале Кевин отточил своё мастерство перевоплощения до предела. Когда ты смотришь на его персонажа, складывается впечатление, что это реальный человек. Все действия: движения, походка, голос - всё это демонстрирует самоуверенность, эгоизм и амбиции Андервуда. У тебя не может возникнуть даже мысли, что он в какой-нибудь момент может просчитаться. 'Золотой глобус', который Кевин Спейси получил пару дней назад за исполнение этой роли лишний раз доказывает, что это одна из лучших его работ. Что касается музыки и общего оформления сериала - здесь также проделана капитальная работа. В сериале доминируют холодные, серые цвета, а музыка здесь спокойная, но при этом она не теряет некоторых ноток тревоги и активности. Она словно сам главный герой: очень спокойная, рассудительная, но при этом активная и энергичная, просто ждёт удобного момента, чтобы показать это. В купе с холодным оформлением она полностью погружает тебя в серый мир политики, который серый лишь на первый взгляд. Хочется также отметить, что сериал не повторяет своих же штампов и приемов по много раз. На данный момент вышло 2 сезона, но они сделаны самобытно. У каждого сезона свой стиль, свои проблемы. Тут нет абсолютно никакого затягивания каких либо сюжетных линий. Как только одна из них начинает надоедать - она просто заканчивается и сменяется новой во втором сезоне. Это идеальное качество для сериала, ведь именно затягивание портит порой отличные сериалы. Я уверен, что 3 сезон, выходящий чуть больше чем через месяц, не разочарует зрителей и удивит, как и в прошлом году. В итоге, возможно я повторюсь, Карточный домик отличный и самобытный сериал про политику в целом, и в частности про политику США. В нём нет места типичному патриотическому пафосу и громким патриотичным речам, но есть место истинному политическому цинизму, эгоизму и амбициям одного человека. Сериал... Не то что высмеивает, но указывает на недостатки современной политической модели, в которой демократия существует лишь на словах. Весьма кстати, что в качестве модели в сериале используется именно правительство США, ведь оно, как известно 'оплот демократии во всём Мире', но, как показывает практика, также лишь на словах. Неспроста символ сериала - перевёрнутый государственный флаг: в давние времена это было символом того, что оплот, крепость, в осаде или в беде. Любое государство, в котором есть место и возможность действовать таким людям как Фрэнк Андервуд, а таких в цивилизованном мире большинство, в беде. Задача людей осознать это и двигаться к переменам. В любом случаи, я советую Карточный домик к просмотру как любителям политики, так и любителям интригующих поворотов и триллеров. Это отличный сериал для широкого круга зрителей. 10 из 10
Вышедший четыре года назад первый сезон «Карточного домика» буквально в одно мгновение сделал это шоу не просто флагманом потокового сервиса Netflix, а настоящим культом среди зрителей со всего мира. Изначально сериал воспринимали как жестокую и реалистичную сатиру на политическое устройство самой демократической страны на свете, но уже к середине сезона стало понятно, что сценаристы Бо Уиллимон и Эндрю Дэвис создали потрясающую метафору на любую власть, будь то демократия или неприкрытый тоталитаризм. Главный герой сериала — жестокий и расчетливый Фрэнк Андервуд стал символом власть имущих, который никогда не выбирает меньшее из зол, априори являясь первородным злом, которое ради своих политических амбиций способно переступить не только через законы, но и главные заповеди человечества. Этот голем, выпестованный собственным обществом, рассуждал о важности политического авторитета, параллельно сворачивая шею соседской собаке. Рассказывал своим избирателям о том, что тот, кто много трудится, обязательно добьется своего, в тот же момент обсуждая по телефону со своим помощником убийство очередного конкурента. В Андервуде можно было легко разглядеть героя нашего времени, которого общество в каждом десятилетии пытается обязательно продуцировать в качестве примера для социального подражания. И закончившийся абсолютно логично на президентстве Фрэнка второй сезон должен был стать финалом этой политической притчи о любви к власти и злу. Но продюсеры рассудили иначе. И вот уже пятый сезон шоу продолжает топтаться на месте, заставляя зрителей поверить, что некогда дьявол от мира политики может стать вдруг простым смертным, которого за каждым поворотом ждет очередная неудача. Новый сезон в приступе неконтролируемой рекурсии вновь возвращает нас к фабуле четвертого. Снова Фрэнк Андервуд участвует в выборах, плетет за спиной своего главного конкурента Уилла Конуэя интриги, ссорится с женой и пытается запугивать общество очередной выдумкой про террористов. Эта вторичность пятого сезона становится просто раздражающей, когда под конец сериал практически дословно возвращается к тому, чем закончился год назад. Начинает казаться, что смотришь нескончаемую мыльную оперу с гениальным Кевином Спейси в главной роли. Но обо всем по порядку. Стоит признать, что внешняя оболочка шоу, несмотря на очевидные проблемы внутри него, осталась все такой же потрясающей. Филигранная любовь к деталям, ошеломительная игра со светом, превращающая каждую сцену в произведение искусства, саундтрек, в нужный момент нагнетающий саспенс до нужного градуса — все держится на уровне первых сезонов. Никуда не пропали Кевин Спейси с Робин Райт, которые в очередной раз доказывают, что «Карточный домик» стал квинтэссенцией их актерского мастерства, выдавая порой такие граничащие с безумием сцены, что хочется простить сериалу все его сценарные провалы. Многие зрители вообще смотрят сериал ради этого экранного дуэта, поэтому если вы относитесь к тем, кто не особо следил за сюжетом и характерами персонажей, а просто получал эстетическое удовольствие, то новый сезон не сможет вас разочаровать. Для всех же остальных продолжим. Наметившееся еще в прошлом году топтание сценаристов на месте в новом сезоне оказалось возведено в абсолют, превратив историю Фрэнка и Клэр в череду сначала забавных, а затем вводящих в откровенный ступор самоповторов. В очередной раз нам показывают противостояние жены и мужа как в личном, так и в политическом поле отношений. Вновь в их заключенный много лет назад договор совместного проживания ради собственных амбиций влезает писатель Том Уэйтс. Опять журналисты из злосчастной газетенки «Вашингтон Геральд» делают подкоп к очередному компромату на чету Андервудов. Снова президентство Фрэнка под угрозой из-за распрей демократов и республиканцев. И так далее, и так далее. И ладно, если бы сценаристы вносили в уже заведомо известные конфликты новые подробности, наращивали бы сюжетной проблематике нужный для раскрытия характеров персонажей жирок. Но нет, ничего нового мы не узнаем, а некоторые подробности вообще противоречат прошлым сезонам. На кой, спрашивается, черт журналистам искать новую сенсацию про Андервудов, если тот ужас, который они нарыли в прошлом сезоне, и так должен был закопать президента заживо? Зачем в подробностях показывать отношения Клэр и Тома и снова делать акцент на ревнивом Фрэнке, если в прошлом году этот конфликт был уже успешно разрешен шведским способом? И таких вопросов во время просмотра возникает непростительное количество. Те же новые сюжетные ветки, которые сценаристы все-таки решили вплести в сюжет, скорее мешают повествованию своей недосказанностью и обрывистостью. Стремительно возникшая в первых эпизодах тема использования мирового терроризма в качестве замыливания народных глаз перед настоящими проблемами государства также резко забывается по ходу повествования. Непонятно зачем появившаяся вновь линия со студенческими друзьями Фрэнка ничего не привносит в сюжет, скорее отвлекая зрителя от главного конфликта. Эпизоды с хакером, который еще в прошлом сезоне помогал Фрэнку заметать следы, вообще не несут никакой смысловой нагрузки и призваны, похоже, растянуть хронометраж. Постоянные отсылки на новую американскую реальность и аллюзии на президента Трампа вообще кажутся в сериале лишь неуместной актуализацией происходящего на экране, но никак не способом донести до зрителей хоть какой-то внятный посыл. Да и вообще, Фрэнк Андервуд, выглядевший раньше на фоне мягкотелого в вопросах внутренней политики Обамы настоящим дьяволом, рядом с нынешним главой США смотрится жалкой тенью, способной разве что брюзжать на своих конкурентов. Здесь реальность оказывается страшнее вымысла, а постоянное заигрывание с ней на контрасте не идет сериалу на пользу. Финал же, напрямую намекающий на итоги недавних выборов в США, вообще выглядит жалко и пасует перед нынешней политической действительностью. Пятый сезон «Карточного домика» напоминает настоящий калейдоскоп упущенных возможностей. Казалось бы, сама реальность требовала от шоу стать жестче, актуальней, возвести свою идею о доминировании политического капитала над благом целого народа. Но вместо этого создатели пошли по неверной дорожке личных конфликтов героев, козыряниям американской либеральной общественности и попыткам угодить тем, кому нарратив сериала казался слишком уж запутанным. В итоге, создав ужасающего монстра от мира политики в первых сезонах, сценаристы низвергли его до роли неудачника, который не способен созидать, и любой свой положительный рывок тут же превращает в личное поражение. И никакой Кевин Спейси уже не спасет Фрэнка Андервуда от жадности собственных творцов. Настоящий «Карточный домик» теперь творится в стенах реального Белого дома, и за этим сериалом наблюдать намного интересней, чем за перипетиями пятого сезона. 6 из 10