“Апартаменты 1303” – это фильм ужасов Мишеля Таверна, являющимся ремеком одноименной японской картины 2007 – ого года. Еще тогда, думая над просмотром данного “шедевра”, я ни за что бы не догадался насколько буду разочарован, однако с началом просмотра и с каждой следующей минутой, это разочарование все накапливалось и накапливалось, попутно превращаясь в раздражение и гнев. После семейного спора и ссоры, последовавшей за ней, Джанет уходит из дома и снимает апартаменты 1303, находящиеся прямо в центре Детройта. Квартира шикарная – большая и уютная, а цена и вовсе низкая, так что грех не купить. Однажды, отправляясь на работу, Джанет встречает маленькую и очень неприветливую соседку Эмили, которая ясно дает понять – тебе здесь не рады, уезжай. Что касается нового жильца, то она пропускает все мимо ушей, а вскоре погибает. Полиция утверждает, что Джанет выбросилась из окна, но ее сестра, Лара, так не думает – взяв свои вещи, она переезжает туда, где несколько часов назад погибла сестра. Но если по началу, девушка была уверенна в своих действиях, ничего не боялась, то с каждым мгновением пребывания в квартире, начинают происходить странные вещи, приводящие только к одной мысли – сестра Лоры не покончила жизнь самоубийством… Режиссером фильма стал Мишель Таверна, и можно заметить прямо сейчас, что это его худший проект в карьере, потому что хуже картины снять практически не возможно – скучный, нудный, абсолютно нудный, ужасно шаблонный и предсказуемый фильм не оставляет никаких эмоций, кроме негативных от потраченного времени и денег. Свою работу Таверна выполнил отвратительно, не вложив атмосферу и даже не удосуживающийся напугать зрителя ( задача фильмов ужасов). Сценарий основан на одноименном романе Кеи Оиши ( не принимал участия), а на пост сценариста кинули того же Мишеля Таверна. Что сказать, нет таланта ни в режиссуре, ни в написании сценария – множество прямых отсылок уже мысленно приводят зрителя к таким проектам как “Ужас Амитивилля”, “1408”, “Сияние”, “Звонок” и это только после разового просмотра! Сам сценарий полон кошмарных дыр, не логических действий ( зачем, если ты боишься идти в квартиру, где каким - то образом получил ссадины и синяки, возвращаться туда?), ужасные персонажи ( сестра, разговаривающая сама с собой, мамаша, трындычащая на своей гитаре, хозяин – извращенец, девочка, которая грубит кому не попадя), но самое тупое и бездарное, что есть в этом сценарии – это разумеется концовка, где зритель обязательно воскликнет: “Черт меня подери, я точно где-то это видел!” Отвратительный сценарий, наполненный совершенно ненужными и глупыми моментами, а хотя бы единственного хорошего интересного момента совершенно нет. Средне работает оператор Пол М. Соммерс, придающий на протяжении всего фильма мрачные тона для якобы “поддержания атмосферы”, но при этом лучше фильм не становится ( пейзажи, сделанные компьютерной графикой, просто жалкие и унылые, а в каком то подобии динамических сцен портят все те же абсолютно нереалистичные спецэффекты). Таковым фильм не становится и от музыки композиторов Дави Бернагу и Йоанна Бернагу. Саундтреки, кажется, уже были написаны давно, провалялись на полке несколько десятков лет, а когда Бернагу предложили быть композиторами, то они запросто отыскали записи. Музыка обычная и ни капли не создает что- то похожее на атмосферу, так что говорить о ней, как и о самом фильме, не то, что не следует, а не нужно. Что бы Вы сделали, если проект был бы настоящей ерундой, но его следовало бы продать, в надежде получить прибыль? Правильно, пригласить для фильма известное имя, располагающееся на постере. Увы, но денег не хватило ни на одного известного лица, согласившегося сняться в этом уродстве, а следовательно, нужно было пригласить актера ( в данном случае актрису) уровнем ниже. В итоге, как можно увидеть сейчас, на главную роль взяли Мишу Бартон ( хоть и мне кажется, что это был единственный кандидат и продюсеры молились на согласие звезды), снимавшуюся в последнее время только в убыточных фильмах с низкими оценками. Этот проект можно записать Бартон как еще один неудачный, который опустит Мишу еще ниже – ее игра совершенно никакая, но в отличии Ребекки Де Морнэй, Джулианны Мишель и практически всех других актеров, сыгравших здесь (исключением, пожалуй, станет Кори Севьер), она хотя бы играет и выглядит это слабовато. Все остальные походу забыли о том, что такое актерская игра, ибо то ли это неудавшаяся импровизация какая – то, то ли ребятам следует менять место работы. Нет старания, нет даже попытки создать это стремление! Итого: “Апартаменты 1303” – это отвратительное кино, у которого нет души, явный пример того, когда кино сделано не ради зрителя, а ради денег. Абсолютно бездарно работает режиссер, а по совместительству еще и сценарист, слабая работа оператора и композиторов, а так же никакая актерская игра. Очередные 5 миллионов долларов уходят в никуда и оказываются незнаемо где (вероятно в карманах режиссера). Давно я не видал столь ужасного кино, так что рекомендовать такое не стану никому, даже заклятому врагу. Даже не рискуйте смотреть “это” – Вы потеряете деньги, время и приобретете только отрицательные эмоции. Господи, хотя бы таких бездарных фильмов больше не было на этом свете. Аминь! Спасибо за внимание!
В общем и целом, для начала надо сказать, что возраст, в котором меня какие-либо фильмы пугали, счастливо миновал, а потому круг тех ужастиков, коих я боюсь, довольно мал. Однако даже в таком случае человек, разумеется, различает фильмы хорошие и фильмы плохие: фильмы, пугающие до выброса адреналина и заставляющие искренне сопереживать, и фильмы, которые смотришь исключительно с захлопнутым фейспалмом покерфейсом. Интересно, каков будет этот фильм? Постер меня впечатлил, название тоже так несмотря на аллюзию к '1408' заинтриговало, и я, решившись посвятить сему кинцу полтора часа из жизни, забыла о главном правиле никогда и ни в коем случае не верить постерам. Как, например, в игрушках из девяностых. Итак, начнём. 1) Сюжет. Что тут сказать? Сюжеты в наше время разделяются на оригинальные и спёртые - те же в свою очередь подразделяются на кучку разнообразных групп, но в итоге всё зависит от режиссёрской работы - ведь и до полусмерти избитую идею можно обратить в конфетку. Итак, конфетки, скажу я вам, нет. Начало до боли - почти физической - банально: девушка, эдакая глупенькая блондиночка, снимает, не глядя, апартаменты за удивительно низкую цену, дабы съехать от осточертевшей матки, которая, по правде сказать, взаправду та ещё мразь. Там из окна её выбрасывает утопленница, после чего в квартиру заезжает сестра с парнем погибшей, дабы разобраться что и как. Всё, конечно, сводится к мертвецам и их неупокоенным душам. Иными словами, сам сюжет - уже один и огромный штамп, не заслуживающий внимания. 2) Актёрская игра. Она плоха. Девушка погибла, и ни её парень, ни сестра, ни мать, любившие её, не пролили за всё время ни одной паршивой слезинки. И да, скажите мне, если вас схватит за ногу и потащит к окну живой труп, вылезший из вашей собственной ванной, то что вы будете делать? Тихо плакать и слабо махать руками? 3) Сама постановка. Тут вы не получите ни детективных недосказок или нагнетания атмосферы - всё будет ясно вам с самого начала, когда вы в первые же полчаса увидите главного монстра во весь рост и не испытаете ровным счётом никаких эмоций. Сами по себе 'девушки-мёртвые' тоже просто отвратительные - нарочито равнодушные, нарочито скованные движения, девочка нарочито обыденная, а у бабы нарочито скорбное призрачное лицо и нарочито длинные волосы. Нарочито. Голый штамп, некачественно сделанный. Кроме того, режиссёры по идее должны бы понимать, что пугают зрителя отнюдь не 'ухи-плюхи' с первых пяти минут, гротескные, слишком многочисленные, дешёвые. Отнюдь не мертвая баба, сразу же не оставившая шанса и малейшей интриге. Людей пугает неизвестное. Атмосферу надо нагнетать постепенно, потихоньку цедя зрителям все стуки-перестуки - желательно не сопровождаемые этими идиотскими и дешёвыми музыкальными эффектами. Уже потом всё должно нарастать, нарастать, чтобы создать, чёрт возьми, напряжённый катарсис! Показывать монстров во весь рост - особенно если они насквозь проштампованные и отнюдь не пугающие - тоже ошибка. Вот если бы, например, мертвячка появлялась урывками, мутными пятнами при мигающем свете, молниеносными отражениями в зеркалах - вот тогда да, даже эту утопленницу можно было назвать страшной. Короче говоря: все очевидные законы логики ужастика нарушены грубо и жестоко. Режиссёр даже не старался. И да, скажите ещё на милость, что это за полицейский такой, которого не будит оглушительный стук в окно и который не может нормально проснуться и вскочить с первого раза, зная обстановку в квартире? Почему не может отбиться от утонувшей бабы? Зачем его вообще сделали полицейским под прикрытием, если это абсолютно не повлияло ни на что? И что за дом, в котором крик с тринадцатого этажа явственно слышен на первом? Эх. Вопросы, вопросы, претензии, претензии - их всех не перечислить. Суммируя вышесказанное: фильм ни в коем разе не стоит просмотра. Гляньте лучше, например, '1408' - там тоже про номер, т.е. ту же квартиру, если нравится эта тема.
Тривиальная молодая девица Джанет, не отягощенная излишними извилинами в своей миловидной блондинистой голове, снимает за очень небольшую цену ежемесячной ренты квартиру с весьма красноречивым нумерованием 1303. Явно позабыв напрочь азбучную истину, что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке, и наплевав на все суеверия, Джанет вскоре поймет, что ее уютное жилище стало пристанищем для крайне недобрых психопатических потусторонних сил. Вопрос о том, зачем стоило создавать римейк далеко не самого выдающегося, страшного и заметного в своем жанре японского кайдана «1303: Комната ужаса», снятого в 2007 году режиссером Атару Оикавой по одноименному роману культового японского автора хорроров и мистики Кена Оиши, и тем более переводить его в неуместное ЗD, можно считать фактически риторическим и явного правильного ответа не имеющем, ведь получить сколько-нибудь заметную прибыль создателям картины «Апартаменты 1303» 2012 года едва ли удалось. Среди выходивших в 2012 году один за одним фильмов ужасов разной степени качества и оригинальности, этот второй по счету полноценный режиссерский проект некоего Мишеля Таверны попросту затерялся и провалился, ибо нет в этой картине ни одного заметного плюса, зато минусов и промахов не вагон и маленькая тележка, а громадный товарняк. Фильм «Апартаменты 1303», сюжетно перекликающийся не с одним десятком классических и не очень хорроров о длинноволосых девочках-призраках и проклятых затхлых комнатенках, в которых, естественно, не обошлось без вкусного кровопускания и мясного смертоубийства, все существующие и преумноженные с наступлением нового киновека клише, шаблоны и архетипы не то что не препарирует на новый лад или хотя бы пытается их чуть переосмыслить, сконструировав нечто действительно интересное и увлекательное, а лишь еще больше доводит их до состояния полного абсурда и силлогизма. Потому и назвать фильм страшным, напряженным и жутким, несмотря на присужденный фильму возрастной рейтинг R, не просто тяжело, а невозможно в принципе. Фильм по сути следует воспринимать не как полновесный хоррор, а как эдакую откровенно пародийную черновую работу недоучившегося режиссера, понятия которого обо всех специфических особенностях жанра ужасов и методах его воздействия на аудиторию, расплывчаты и туманны, как, собственно, и сюжет треклятых «Апартаментов 1303». Данная картина, имеющая к тому же небольшой хронометраж, плотностью и насыщенностью событий в своем сюжете не отличается и местами напоминает набор бессвязных статичных кадров, в котором три главные героини разной степени симпатичности и стервозности истерят друг на друга и весь этот мелодраматизированный ералаш в стиле «дочки-матери» сопровождается забавными сценками в стиле «Очень страшного кино» под веселый монументальный аккомпанемент саундтрека, словно содранного из всех «Темных рыцарей» сразу. Но гораздо хуже в фильме Мишеля Таверны иное: начавшись совершенно внезапно, с места в карьер, без явного вступления, словно вырванный из контекста эпизод некоего мифического сериала, фильм и завершается точно так же — без обьяснений и даже приблизительных прояснений всего только что показанного, словно обрываясь на полуслове и заставляя зрителя недоумевать и припоминать весь словарный запас бранных слов. Мишель Таверна не просто не ставит точку в истории, из которой, несмотря на довольно бедный художественный потенциал, можно было выжать нечто интригующее в меру сил, а создает длинное и невразумительное поле многоточий, предпочитая завершить фильм на радостной шекспировской ноте, что все благополучно умерли, но вот почему и по вине кого — не поясняя ни себе, ни тем более зрителям. И несчастное трио актрис, среди которых наиболее известна лишь персона звезды 90-х годов Ребекки Де Морней, блиставшей некогда в «Рискованном бизнесе», «Руке, качающей колыбель», «Незнакомце» и «Виновен вне подозрений», а ныне докатившейся до сьемок в третьесортном псевдоужастике третьесортного псевдорежиссера и недопродюсера, выглядят не более чем унылыми марионетками в руках откровенного бездаря. Жаль лишь актрис, но не фильм, в котором они сыграли едва ли не самые худшие свои роли. Жаль лишь их, а не творение неудачника-режиссера, которому самое место в глубинных недрах склепов кинематографа класса С.
Выбрав этот фильм пальцем наугад, я каким-то чудом смогла его досмотреть до конца, радуясь, что не ходила на него в кино, и сожалея о том, что не залезла до просмотра на Кинопоиск поглядеть рецензии. А то смогла бы сэкономить себе полтора часа. Первые минуты фильма многообещающие. Пара известных имен плюс титры под мрачную музыку. Но дальше... Дальше все катится по наклонной, становится только хуже и хуже, поэтому, если вы начали смотреть фильм и, как я, решили дать ему шанс на случай, если в конце он раскочегариться, то забудьте об этом. Ничего там не раскочегариться. Я просмотрела немало фильмов, и пока ни один фильм не смог стать победителем в моей личной номинации 'Самое большое количество тупых фраз на стандартный хронометраж'. Теперь я с полной уверенностью могу назвать победителя. В какой-то мере это шедеврально, но только если создатели фильма хотели снять трэш. Соседи, без обиняков сообщающие о дурной славе квартиры, фриковатый управдом, предлагающий интим в самых дурацких выражениях, Джэнет, которая разговаривает сама с собой, причем сначала она говорит, что ей страшно, затем следует фраза 'Все будет хорошо', а уж потом она зачем-то сообщает новой квартире и себе самой о том, что хочет вина. Странные разговоры без содержания, внезапно возникающие откровения без продолжения и тому подобные глупости. Развитие событий просто сногсшибательное. В том смысле, что молниеносное. Зачем томить зрителя каким-то нагнетением атмосферы и таинственностью, если можно тупо показать все и сразу? Уже на пятой минуте мигающий свет, стуки, шаги и прочие компоненты, показанные нам так пренебрежительно и убого, что испугаться мог только младенец. Будто режиссер нам говорит - ну а что вы собственно хотели? Отдельно стоит упомянуть контакт Джэнет с нечистью. Нечисть вся такая якобы страшная, суперсильная, нападает, а Джэнет... Ну она смиренно лежит и плачет, иногда вяло вскидывая руки и не делая ни одной попытки хотя бы спрятаться или выбежать из квартиры. Кто угодно бы сыграл лучше, даже манекен. И совсем уж меня поразила попытка сделать какой-то сюжет и впихнуть некую семейную драму - отсутствие нормальных отношений и взаимопонимания между матерью и дочерьми. Я не поняла, для чего это было нужно, если эти факты никак не играли в данной истории. С тем же успехом это могла быть любая семья с любыми проблемами. Возможно, если отважиться на второй просмотр, то семья будет сгенерирована по-другому случайным образом. Не смотрите это, пожалуйста
Довольно интригующее, зловещее название и постер привлекли мое внимание к творению Мишеля Таверны «Апартаменты 1303». И хотя рейтинг фильма настоятельно призывал не смотреть его, я все же рискнул и выбрал просмотр данного творения в качестве вечернего времяпрепровождения. В результате по окончании картины оставалось только сожалеть о зря потраченном времени и искренне порадоваться за подавляющее большинство стран планеты, в которые данный фильм не завозился ни для показов в кинотеатрах, ни даже в формате DVD. Так сразу и не вспомню, видел ли я когда-нибудь еще более пустой и скучный фильм? Для меня так и осталось загадкой, чем на протяжении всего съемочного процесса занимались продюсеры картины? Следили ли они вообще за созданием фильма? Проводили ли они хоть какой-то отбор кандидатов в съемочную группу? Или же Мишель Таверна, взвалив на себя помимо продюсирования еще и обязанности режиссера и сценариста, опирался в выборе работников не столько на их профессионализм, сколько на свою степень знакомства с каждым из них? Неужели продюсеры верили, что фильм, выстроенный на в сотый раз клонированном сюжете способен принести хоть какую-нибудь прибыль? Если действительно верили, то можно только позавидовать их безграничному оптимизму. Осилить больше 15 минут данного зрелища способны, пожалуй, только две категории зрителей: те, кому просто больше нечем заняться и те кто, осознав какого уровня перед ними картина, решат к дальнейшим событиям, разворачивающимся на экране, отнестись с хорошей долей иронии. Остальным будет просто нестерпимо скучно от шаблонного сюжета, посредственной режиссуры, нелепых спецэффектов и отвратительной актерской игры. Трудно сказать, что было хуже: режиссура, сценарий или актерская игра. Пожалуй, можно признать, что они были одинаково достойны друг друга в своей халтурности. Слабый сценарий, с примитивными диалогами, с плохой проработкой образов персонажей, с нелогичными действиями героев, как падающая карта в рушащемся карточном домике повлекла за собой и унылую, не зрелищную постановку, и безэмоциональное, блеклое актерское исполнение. В действиях актеров, к слову, настолько откровенно сквозило равнодушие и лень, что создавалось впечатление, что на съемки в этом фильме они были приговорены решением суда, который выбрал им эту меру пресечения в качестве общественно полезных работ. Музыкальное сопровождение, которое могло помочь создать необходимую зловеще-гнетущую атмосферу, в данном фильме полностью отсутствует, что естественно не идет ему на пользу. Неужели создатели фильмов считают, что их творение выиграет от наличия в нем спецэффектов, пусть даже отвратительного качества? Как по мне, так лучше вообще без них, чем с теми, которые представлены нашему вниманию в «Апартаментах 1303». Лучше бы было сэкономленные на отсутствии спецэффектов деньги пустить на качественный грим призраков, а то и компьютерная графика оказалась примитивной, и грим на любительском уровне. Фильм «Апартаменты 1303» получился откровенно скучным и нудным. Затянутое начало вылилось в конечном итоге в скомканную, невыразительную и абсурдную концовку. Если хотите посмотреть качественный фильм ужасов, то настоятельно советую держаться подальше от этого фильма, так как не стоит тратить свое время на то, к чему сами создатели не проявили никакого старания. «Апартаменты 1303» выветриваются из памяти сразу с наступлением титров и в этом, пожалуй, их единственный плюс. 3 из 10
Этот фильм мог бы стать аналогом неплохого фильма '1408' с Джоном Кьюсаком, но для девочек (потому что роль Кьюсака дали Мише Бартон). Да и режиссёр этого фильма - Мишель со смешной фамилией Таверна - любит ужастики, что заметно из его послужного, но продюсерского, списка: 'Конец Хэллоуина', 'Последний звонок' и тот же аналоговый, но японский '1303: Комната ужаса', который был снят в 2007 году. Продюсировать, наверно, не так интересно, как снимать - и Таверна согласился стать режиссером в новом проекте про старые апартаменты (изначально на режиссерский пост был приглашен швед Дэниел Фриделл). Фильм, конечно, неинтересно снимать просто так, поэтому, помимо всего прочего, для съемок наняли специализированные группы 3D-экспертов из Гонконга. При всём том многообразии спецэффектов, которые предлагает сейчас зрителю киноиндустрия, невольно задаёшься вопросом - в курсе ли режиссёр, как нынче снимают? Можно было бы допустить, что фильм не планировался на выходы на большие экраны (как, в общем-то, всё то, к чему раньше прилагал руку Таверна), но нет - и новомодный 3D формат, и две не самые неизвестные актрисы - Миша Бартон и Ребекка де Морнэй, жанр ужасов, к которому имеют отношение японцы (которые вообще знают толк в деле), а конкретно - автор рассказа, по которому и снят фильм - Кеи Оиши - всё говорит о том, что фильм - не малобюджетная проба пера. Однако выглядит это именно так - и тем более удивительно, что этот фильм получил вообще хоть какие-то сборы. И не удивительно, что в прокате провалился, получив на IMDb позорный рейтинг 3.40. Сюжет вы где-то уже видели - юная дева (Джулианна Мишель) снимает себе апартаменты в отеле, устав от выходок пьяной матери (Ребекка Де Морнэй). Как и все юные девы, которые никогда прежде не жили отдельно от родителей, наша героиня в первый день переезда много пугается, пьёт вино, плачет, размазывая тушь под глазом - словом, всячески впадает в уныние и хочет домой. Но старшая сестра (Миша Бартон) говорит, что возвращаться никак нельзя - мамаша напилась, да и вообще, за квартиру оплачено - живи теперь. Поэтому юная дева остается, пьёт вино, плачет, ходит по тёмным коридорам отеля, натыкаясь в разных местах на молчаливую девочку в белых колготках, которая и без лифта умеет подниматься с первого на тринадцатый этаж. Дева пугается девочки, пьёт, плачет, размазывает тушь под глазом. Помимо колготочной девочки, которая внезапно выдаёт очень длинное предложение про то, что все те, кто жил в квартире 1303 - умерли, на этаже дева встречает ещё толстого красномордого мужика, который надеется на интим (что тоже вызывает слёзы, тушь и вино), гладильную доску в шкафу и периодические перепады электричества. Всё это никак нельзя было снимать не в 3D, потому что падение гладильной доски из шкафа смотрелось бы не так натурально. Всё, что происходит дальше, вы тоже где-то видели. В игру вступает старшая сестра юной девы и бойфренд юной девы, развязка постоянно маячит где-то в рассветной дымке, ты ждёшь её как спасения; однако путь туда лежит тернистый - пока герой, смутно напоминающий Колина Фарелла (Кори Севьер) бегает по квартире с пистолетом и храпит на диване, призраки, о чьей трагической судьбе нам лишь намекают газетные вырезки, ползают по стенам и долбятся лбом в стекло. Бамс, бамс, бамс. Казалось бы, расскажи нам Мишель Таверна о том, как и что случилось с предыдущими обитателями апартаментов, проведи Мишель параллели между несчастными семьями (а ведь в обоих случаях в завязке отношения типа 'мать-алкоголь-дочь'), может и было кого пожалеть и чего пугаться, словом - испытать хоть какие-то эмоции. Кривоногий же призрак в балетной (почему-то) пачке, который выглядит точно как живой человек - это не совсем то, чего ждёшь увидеть за занавеской в ванной. 1 из 10
Фильмы про дома (или квартиры) с привидениями - классика жанра. А тут ещё и ремейк японского фильма. Вот только беда, что у японских ужастиков от шедевра до высококачественного бреда всего один шаг. Плюс конечно не стоит забывать что от создателей ремейка тоже немало зависит. Из всех известных ремейков самым лучшим, имхо, является 'Звонок', средненькими - 'Око' с Джессикой Альбой и 'Проклятие' с Сарой-Мишель Геллар, собственно и всё. К слову, в '1303' есть небольшие сходства с последним. Сразу надо признать что фильм во многом неординарный. Чего стоит только развитие сюжета: в первой половине фильма одна главная героиня, во второй половине её сменяет сестра. Действующих лиц в картине можно перечислить на пальцах, при этом большая их часть абсолютно не нужна, меньшая же часть ведёт себя ну очень уж странно. Как же ж мёртвая девочка пыталась обратить на себя внимание живого парня... то лбом в стекло постучит, то с угла комнаты на него будет пялится, то даже по волосам проведёт. А парень открывает и закрывает глаза спокойный, как слон. В конце концов она таки передумала и решила напасть. Вот такой вот непонятный 'призрак', не знает чего хочет. В общем это сводится всё к тому что у фильма толком нет легенды. Одна жертва прожила в квартире два дня, другая целых четыре, да и призрак, то нападёт, то сидит в ванной пока его не обнаружат, то залезет в раковину на кухне о судьбе подумать, и самое идиотское что это всё показывается. Наверное по количеству экранного времени занятого призраками фильм побил все рекорды. В итоге к этому привыкаешь и ничего уже не боишься. Первая самоубийца выпрыгнула с балкона 20 лет назад. За 20 лет всего четыре жертвы, при том что призрак даёт им срок уйти меньше недели. В остальное время квартира пустовала или в ней кто-то жил, но их не трогали, а странные соседи вели себя нормально? А как на счёт ввести в сюжет персонажа, который сдавал Джанет квартиру, уверен это пошло бы только на пользу, но нет, это сделано не было и в фильме осталось ну очень много вопросов, а пустоту заняла придурочная мамаша сестричек. Полицейский тоже всё никак не может определится, сначала вроде понимает что с квартирой что-то не так, а потом то одного подозревает, то другую, то третью. А как на счёт по этажу пройтись поспрашивать у соседей? Почему это не было сделано? Парень склонился над трупом, сзади бродит девочка-соседка. Неужели настолько глухой что не слышит её? Сценаристы решили гнуть свою линию до конца и не оглядываться, в итоге на протяжении всего фильма мы видим совершенно нелогичные повороты, ляпы, недосказанность и прочие вещи, которые опускают рейтинг фильма далеко вниз. Ну и концовочка, конечно такая же как и весь фильм: непредсказуемая и идиотская. Мёртвая девочка отожгла в очередной и последний раз Теперь о съёмках. Одним словом - ужасно. Все места, где проходили съёмки (может только за исключением 'родительского дома') какие-то монотонные, невзрачные, безвкусные. За освещением вообще непонятно кто следил. На улице вроде ночь, но светло как днём, просто шторки задёрнули. Всю дорогу казалось что смотришь чьё-то домашнее видео. Саундтрэк такой же слабый как и всё остальное. С гримом тоже самое - мертвая девочка выглядит совершенно обыденно, а если добавить сюда плавность её появления и чёткое дневное освещение, то получим обычного персонажа. Тогда чего в фильме боятся? Хотя, надо признать что начало фильма интригует. В фильме присутствует парочка спецэффектов, но они настолько слабенькие и неуместные, что можно было обойтись и без них, ещё б сильней бюджет сэкономили. Актёрская игра у всех средняя и ниже среднего, а про парня 'защитника' вообще нечего говорить, эмоций - ноль на массу. Смотрю второй фильм ужасов с Мишей Бартон и снова провал, это уже становится традицией. В общем, что мы имеем: японская начинка, странноватый сыроватый сюжет, отказ от выскакиваний из-за угла, некачественные съёмки, и 'что-попало' в итоге. 4 из 10 за неординарность и непредсказуемость сюжета
Ребекка! Ты ж создала один из лучших экранных образов злодейки в кино 90-х. Твоя героиня из фильма «Рука, качающая колыбель» сначала преследовала меня в кошмарах, потом в эротических снах. И я бежал с распечатанным сканом из фильма запираться в туалете от внешнего мира, думая только о тебе. Ребекка! Как тебя насиловал Бандерас в «Незнакомце»! Как сексуальна ты была там, что не насиловать тебя не представлялось никакой возможности. И снова чередой ночных поллюций накрывали меня сны о тебе. Ребекка! Даже в мини-сериале «Сияние», что много хуже фильма Кубрика, невозможно было оторвать от тебя глаз, не любоваться тобой. Ты была моей первой любимой блондинкой. Да простит меня Николь. Да простит меня Рената. Да не узнает о том Виктори. Ребекка, давай поговорим по душам. Расскажи мне, какие боли, что за жизнь довела тебя до этого? Да-да, вот до этого! Да лучше б ты ко мне приехала, да я б тебя на камеру своего телефона снял бы на острове Кижи. А что? Райт вот недавно приезжал с командой, «Каренину» снимал. Ты чем хуже? А я живу почти на острове этом. Вот красиво было бы: ты и Кижи. Было б, что вспомнить, чес слово. А это только забыть. Да, может быть, скромны мои апартаменты, но встретил бы радушно. Уют бы обеспечил. А в этих что? Всё так равнодушно. Изображаешь женщину из таверны под началом режиссера Таверны. Партнеры лишь тени твои. Не верно, Ребекка, не верно. С тупыми лицами, разумом не осененными, актеры ходят и глупые твердят слова. До них как будто не доходит, что это не актерская игра. И в этом ты играешь дуру пьяную – это ль не кошмар?! Да, продукт сей точно ужас, но ужас здесь не жанр. Этот вот фильмец называться рядом с именем твоим не достоин. Шаблонен и затерт. Примитивен. Я знаю: ни один идиот не назовет этот фильм любимым. Всё «страшное» смехотворно, «драматичное» ничтожно. Какая-то квартира! С мистическим числом 1303! А в квартирке той нечиста сила! Ребекка, кино ты это не смотри. Не хочу, чтоб было стыдно лучшей участи достойной. Ведь после съемок в сем только выстрел в лоб. И в висок – контрольный. Ребекка! Ребекка! Ребекка! Твоё повторяю имя. И прошу, молю, заклинаю: не снимайся в таком отныне.
Спустя 44 минуты просмотра: Веду очередной 'репортаж с фильма', о котором не могу молчать, настолько он меня бесит. На чей раз им оказался... хоррор? Им оказался кусок фальши под названием 'Апартаменты 1303'. Мог бы выйти чисто девочковый ужастик, потому что из мужчин персонаж всего один. Но если у режиссёра и сценариста вместо мозгов руки, растущие из зада, дело плохо. Давно не видел такого затянутого сеанса, где действие развивалось бы с пафосной претензией на саспенс и абсолютно не было страшно. В апартаментах бродит призрак девочки, призрак сестры которой предупреждает одну из сестёр-главных-героинь туда не въезжать. Нет же, девушка до самого вечера восхищается своим великолепным положением, что вот, какой красивый вид из окна, вид из окна, вид из окна. Наступает вечер, память на планшете уже устала сохранять фотографии со стеной, с углом стены, с другим углом стены, с люстрой, с окном. Вот эта дебильная мода делать фото 'я тут', 'я там', 'я сбоку', 'я в зеркале', 'я в зеркале с прессом', 'я сижу на унитазе и мне нечего делать'. Конечно, с приходом сумерек квартиру наполняют странные звуки, скрипы, гаснет свет, но не пугайтесь: всё происходит настолько медленно, что за время ужасов можно пойти сворачивать горы, глядя в экран в полглаза. Ещё очень раздражали комментарии героини типа 'так, я боюсь, о нет, о да, кто здесь', бесконечные рыдания с трясущимся подбородком и звонки парню. Плюс - ну куда же без постельной сцены (не с призраком, к счастью). Параллельно нам показывают жизнь её благородной сестры и 'музыкальной' матери-алкоголички, вечно находящейся под сомнительным вдохновением. Вскоре происходит одно ужасное происшествие (режиссёр вспомнил, что снимает на самом деле) - и ляп: падая с высоты непонятного этажа, труп не будет картинно лежать с разлитыми вокруг головы тремя столовыми ложками вишнёвого сока. Ни крови как надо нет, ни разорванных мыщц, ни поломанных костей. Земля немного ослабила притяжение. Сорок четыре минуты, за которые не произошло ничего особенного. Надо очень постараться снять так... убого. Кстати, заглянул в фильмографию Мишеля Таверны: данный фильм является то ли продолжением, то ли римейком американо-японского хоррора '1303: Комната ужаса'. Что ж, при моей упёртости смотреть всё полностью, стоит потом глянуть раннее творение Таверны, тоже не радующее высоким рейтингом. А пока узнаем же, чем кончится это шлак. Как можно быстрее... После просмотра: Вторая половина фильма немного более наполнена ну хоть какими-то вещами, относящимися к кошмарам. Тем не менее, скудно, нудно, неприлюдно действие подходит к финалу, после которого задумываешься, что злые духи бывают так же глупы, как их жертвы. Вот честно, если первая половина раздражала, то про вторую ничего сказать не могу, ибо я её практически прослушал, пару-тройку раз взглянув, что же происходит. Пара девушек-призраков, о-очень неторопливые движения героев, на которых мы зачем-то вынуждены фокусироваться, показная таинственность и не трагичная трагичность - всё оставляет недоумение. Кажется, режиссёр сбежал со съёмочной площадки, а остальное доделывали без него. Из плюсов могу отметить разве что пыль от привидения - почему-то мне нравится, когда песочек толкает жертву к окну для последующего убийства. Впечатляет. А так - игра актёров раздражительна, образы не прописаны, штампов навалом, саспенс изнасилован и убит неторопливостью, реакция героев на паранормальные явления воинственна и заслуживает уважения (ибо я бы давно наделал в штаны, а не болтал с каждой почившей душой). Сценарий недописан, ужас недопоказан, общий эффект недоработан. Кошмар. Я разочаровываюсь в современных хоррорах, мир катится к чертям. Хотя нет, лучше бы к чертям - тогда можно при помощи них снять внятную страшилку, а не то, что... простите... чем мило испражнился Мишель Таверна. Невероятно, но я натягиваю оценку до 3 из 10 и подтверждаю свою репутацию слишком доброго киномана.
Пожалуйста, не смотрите фильм Апартаменты 1303! Не знаю точно, но по-моему никому в здравом уме этот фильм не понравится! Я только что с сеанса, и я каждую минуту просмотра этого творения жалела потраченного времени. Где и что к чему абсолютно непонятно! Игра актеров – полная бездарщина. Чего стоит одно затянувшееся на 100500 минут начало, где слабоумная младшая сестричка скачет по квартире, комментируя каждое свое нелепейшее движение. То же самое могу сказать и о героине Мише Бартон и ее матери. Да и вообще обо всех остальных актерах. Ноль здравого смысла в поведении, диалогах и логике. Мне вообще не было страшно, ни капельки. Ужас охватил меня лишь при виде чудовищно кривых ног призрака №1. И лучше бы не призрак, а создатели этого фильмеца хорошенько постучались головой о стену, может, тогда бы их мозги встали на место и они сняли хоть что-нибудь получше. Простите за ещё одну отрицательную рецензию. Но «Квартира 1303» действительно ни в какие ворота не лезет.
Как много на сегодняшний момент снято всевозможных хорроров и посему создателям надо очень постараться, что бы удивить искушенного зрителя. 'Апартаменты 1303' являются просто наборов штампов из великого арсенала отснятых ужастиков - ничего нового. Этим фильмом невозможно напугать или удивить. Я возлагала большие надежды на концовку, но даже она оказалась такой невнятной, что весь предыдущий час просмотра кажется вдвойне бессмысленным. Итак, перед нами семья: мать и две дочери. Беда заключается в том, что мать успешная и богатая певица/композитор, но (как это и ожидается) не брезгует алкоголем (и наркотиками, должно быть тоже). Однажды она напивается так, что скандалит с младшей дочерью и та вынуждена съехать из дома. Съезжает она в те злополучные апартаменты 1303. Тут-то и начинается самое худшее: буквально в первую ночь её посещает приведение девочки, которая много лет назад умерла здесь. По логике вещей стоит бежать из этой квартиры, но наша героиня не только не слушает убеждении других жителей, но даже не звонит никому, что бы к ней приехали. Ноль какой либо логики вовсе: это уже как минимум странно, потому что нормальные люди так себя не ведут. Сразу после первой ночи становится ясно что ждет нашу героиню впереди. Но есть ведь еще и вторая, старшая сестра! Именно на героиню Миши Бартон я возлагала большие надежды, гадая кем окажется новая постоялица апартаментов 1303. Но и в этой части фильма всё пусто - никакой интриги, только сетования на слишком долгое развитие событий. Герои ходят спать в комнату, где всё их пугает; пытаются разговаривать и бороться с призраками, выглядя при этом невероятно спокойными, как будто это для них дело обычное. 4 из 10
Я не скажу, что фильм мне совсем уж не понравился. Есть много хуже. Однако данная история - отчаянная попытка спародировать '1408'. И, конечно же, попытка неудачная. Честно говоря, от '1408' я тоже не в восторге (скучноват), но здесь весьма неплохую задумку портит глупость... нет, тупость героинь. Начало смотрится с интересом, хоть и вполне заезженное. Молодая, неприлично тощая девушка решает съехать от пьющей мамаши-композиторши (непризнанной, кстати) и старшей сестры на квартиру. Снимает первую же, что предложили, по ходу дела знакомится со странной девочкой, способной подниматься по лестнице на 13 этаж быстрее лифта, и пожилым развратным управляющим. Оба вызывают отталкивающее отношение с первых слов, однако девочку не смущает такое соседство. За глупость она, конечно, дорого расплачивается: злобный призрак, живущий в ее квартире, выбрасывает несчастную из окна. И тут в игру вступает старшая сестра. Что поразило, так это относительно спокойная реакция на смерть девушки ее родных. Мать, как и каждый день, напилась, а сестра рванула в квартиру - вести собственное расследование. Причем, с бывшим парнем погибшей сестренки, у которого свои скелеты в шкафу. И вот тут ей начинает мерещиться всякая ересь. Что я скажу, так это, что фильм не доделан. Съемка неплохая, актеры тоже играть умеют. Не все, но некоторые. Но вот режиссерская работа на нуле. Две глупые бабы на протяжении всего фильма орут при виде всего, что шевелится; сонный коп игнорирует все странные звуки, за что и становится убит. Концовка вообще непонятная. Как будто ее вовсе вырезали. Я таки не поняла, в чем же все-таки развязка. Получается, вся эта братия на этаже продолжит жить, как прежде, и губить новых поселенцев? В общем, атмосфера фильма понравилась. Жуткие Дженнифер, Эмили и управляющий убедили. Думаю, они способны напугать. Мне бы уж точно не хотелось жить в квартире с таким соседством. А вот Лара, Джанет и Марк - тоска смертная. Скучные, неубедительные, две психованные бабы и замороженный мужик. Не раскрыт ни один из этих персонажей, собственно, поэтому я за них и не переживала. Конечно, Ребекка хорошо сыграла пьяную музыкантшу-неудачницу, но среди остальных третьесортных актеров она выглядела белой вороной. Хорошая игра в этом фильме просто не предусмотрена. Хотя, все-таки призраки мне понравились. 5 из 10 (за призраков)
Довольно средний фильм ужасов с изрядно избитым сюжетом. Находящаяся в творческом кризисе мать постоянно срывается на двух своих дочерях, отчего уже давно нет в семье Слейтов привычного спокойствия. Одна из дочерей – Джанет (Джулианна Мишель) – не выдерживает постоянных ссор и уезжает на съёмную квартиру. Однако что-то неладное начинает происходить в новых апартаментах. Какие-то посторонние шаги, неизвестные голоса, к тому же соседи – маленькая девочка и толстяк-хозяин ведут себя довольно странно. Местное поверье гласит о том, что все, кто заселялся в эту квартиру – кончали с собой, не прожив в ней и года. Так много фильмов ужаса, где главное зло таиться в самом доме – будь то одинокая заброшенная хижина или роскошная квартира на окраине или даже в центре какого-нибудь мегаполиса. Впрочем, есть в «Апартаментах 1303» всё же одна изюминка. Вряд ли вы встретите фильм ужасов, где главный герой сменяется в середине картины. Пусть игра актёров не блещет, особенно бледной вышла мать, которую играет Ребекка Де Морнэй. Фильм практически лишён музыкального сопровождения, что значительно снижало угнетающую атмосферу. Всё же несколько моментов действительно наводили страх во время просмотра картины. Подобной концовкой уже вряд ли кого-либо можно удивить, поскольку она уже стала традиционной для картин данного жанра. Миша Бартон (роль старшей сестры Лары), из-за которой и обратил внимание на эту киноленту, играет как-то вяло, без особого энтузиазма. Впрочем, подобная игра характерна для всех фильмов её последних лет. Итог: кино вышло проходным, хотя таким отвратительным как предполагал (начитавшись отрицательных рецензий уже посмотревших) оно мне не показалось. Возможно, всё дело в отсутствии опыта у Мишеля Таверна, что выступил не только режиссёром, но и автором сценария и продюсером картины. Наверное стоит посмотреть японскую оригинальную киноленту 2007 года, снятую по роману Кеи Оиши. 5 из 10
'Хозяин в таверне пьет и танцует- хозяйство плачет.' (белорусская пословица) Летом 2007 года мир лицезрел японскую страшилку про призраков '1303: Комната ужаса'. Вышедшая в Италии, а в ряде стран только на дивиди, этот фильм холодно прошелся по душе хорроманов. Довольно-таки средний ужастик ждало два выхода- либо пропасть в забытье и хранится на далекой полке видеопроката, или же кто-то отважный снимет римейк. Коль в первый раз не пошло, то во второй обязательно 'пипл схавает'- подумала компания за именем Монте Кристо пикчерс. Давайте посмотрим какие сокровища они нам приготовили... 'Ты была пьяна. -Конечно, и пьяной написала лучшие песни' Продюсер оригинала Мишель Таверна сам решил пройтись Америкой по тексту японских новичков сценарного мастерства. И даже не знаю, что у него вышло хуже- работа специалиста малого экрана, то бишь сценариста, или непосредственно капитана на корабле, стало быть режиссера. Начав даже не со штампа, а с тупости, такой как ни разу не побывав в квартире ГГ сразу же ее сняла. На новый уровень интеллектуальности режи-сцено-продюссер нас так и не выведет. Учесть, что было у кого слизать, подсмотреть и исправить ошибки- в этом пункте провал. 'Переедешь туда где погибла твоя сестра? Ты больная что ли?!' На малой родине победительницы 4-го сезона Топ-модели по-американски, 24-летняя анорексичная Джанет Смит, устав от пьяной мамаши переезжает на Джефферсон авеню 2553 в апартаменты 1303. Где ждут ее не только потрясающий вид из окна и фиалки на подоконнике. Сцена переезда- выше всяких непохвал. Вас ждет отвратительная игра Джуллианы Мишель (Таверна наверно в ней тезку нашел). Разговаривает сама с собой, не может штопором открыть вино,- единственное где ей можно хоть как-то поверить- это после того как она встретилась с призраком (да-да, те несколько секунд на асфальте). Ожидал большего от Миши Бартон, но ее меховая жилетка великолепна. 'Сенсация! Идиотка погибла из-за гладильной доски.' Если б доска нападала в этом 'кине' на людей- я б не удивился. Но здесь все гораздо хуже, это призрак с массивными ногами. Кэтлин Мэкки наверное любительница поиграть в теннис, ведь ее фигура отнюдь не для полупрозрачного призрака. Хотя дело тут даже не в этом, а в том, что атлетичное телосложение призрака живет как-то отдельно от людей- почему она не убивает сразу, когда она стучит в окно, ее никто не слышит и тд. Соседка Эмили сразу вызывает опасения, но почему-то наши блондинки относятся к ней спокойно, думая, что на 13 этаж девочка по лестнице должна подниматься быстрее, чем лифт. 'Почему ты напилась? -Меня никто не цитирует в твиттере.' Плюсы я тоже разглядел- это стильные титры, стильная квартира матери, и сама Ребекка де Морней. Сыграв на добром, но забытом имени, Мишель Таверна бравирует только одной фразой- Квартиры не убивают, люди убивают. И, если бы эссе на заданную тему попало бы в другие руки, и могло бы выйти получше. Вдруг все же соберетесь смотреть сие творение, то запасайтесь попкорном, веселыми друзьями и желательно недавно снятой квартирой, при сложении цифр номера которой будет 13! Во всех наших бедах виноваты мы сами, помните об этом. Спасибо за внимание!
Тривиальная молодая девица Джанет, не отягощенная излишними извилинами в своей миловидной блондинистой голове, снимает за очень небольшую цену ежемесячной ренты квартиру с весьма красноречивым нумерованием 1303. Явно позабыв напрочь азбучную истину, что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке, и наплевав на все суеверия, Джанет вскоре поймет, что ее уютное жилище стало пристанищем для крайне недобрых психопатических потусторонних сил. Вопрос о том, зачем стоило создавать римейк далеко не самого выдающегося, страшного и заметного в своем жанре японского кайдана '1303: Комната ужаса', снятого в 2007 году режиссером Атару Оикавой по одноименному роману культового японского автора хорроров и мистики Кена Оиши, и тем более переводить его в неуместное ЗD, можно считать фактически риторическим и явного правильного ответа не имеющем, ведь получить сколько-нибудь заметную прибыль создателям картины 'Апартаменты 1303' 2012 года едва ли удалось. Среди выходивших в 2012 году один за одним фильмов ужасов разной степени качества и оригинальности, этот второй по счету полноценный режиссерский проект некоего Мишеля Таверны попросту затерялся и провалился, ибо нет в этой картине ни одного заметного плюса, зато минусов и промахов не вагон и маленькая тележка, а громадный товарняк. Фильм 'Апартаменты 1303', сюжетно перекликающийся не с одним десятком классических и не очень хорроров о длинноволосых девочках-призраках и проклятых затхлых комнатенках, в которых, естественно, не обошлось без вкусного кровопускания и мясного смертоубийства, все существующие и преумноженные с наступлением нового киновека клише, шаблоны и архетипы не то что не препарирует на новый лад или хотя бы пытается их чуть переосмыслить, сконструировав нечто действительно интересное и увлекательное, а лишь еще больше доводит их до состояния полного абсурда и силлогизма. Потому и назвать фильм страшным, напряженным и жутким, несмотря на присужденный фильму возрастной рейтинг R, не просто тяжело, а невозможно в принципе. Фильм по сути следует воспринимать не как полновесный хоррор, а как эдакую откровенно пародийную черновую работу недоучившегося режиссера, понятия которого обо всех специфических особенностях жанра ужасов и методах его воздействия на аудиторию, расплывчат и туманны, как, собственно, и сюжет треклятых 'Апартаментов 1303'. Данная картина, имеющая к тому же небольшой хронометраж, плотностью и насыщенностью событий в своем сюжете не отличается и местами напоминает набор бессвязных статичных кадров, в котором три главные героини разной степени симпатичности и стервозности истерят друг на друга и весь этот мелодраматизированный ералаш в стиле 'дочки-матери' сопровождается забавными сценками в стиле 'Очень страшного кино' под веселый монументальный аккомпанемент саундтрека, словно содранного из всех 'Темных рыцарей' сразу. Но гораздо хуже в фильме Мишеля Таверны иное: начавшись совершенно внезапно, с места в карьер, без явного вступления, словно вырванный из контекста эпизод некоего мифического сериала, фильм и завершается точно так же - без обьяснений и даже приблизительных прояснений всего только что показанного, словно обрываясь на полуслове и заставляя зрителя недоумевать и припоминать весь словарный запас бранных слов. Мишель Таверна не просто не ставит точку в истории, из которой, несмотря на довольно бедный художественный потенциал, можно было выжать нечто интригующее в меру сил, а создает длинное и невразумительное поле многоточий, предпочитая завершить фильм на радостной шескпировской ноте, что все благополучно умерли, но вот почему и по вине кого - не поясняя ни себе, ни тем более зрителям. И несчастное трио актрис, среди которых наиболее известна лишь персона звезды 90-х годов Ребекки Де Морней, блиставшей некогда в 'Рискованном бизнесе', 'Руке, качающей колыбель', 'Незнакомце' и 'Виновен вне подозрений', а ныне докатившейся до сьемок в третьесортном псевдоужастике третьесортного псевдорежиссера и недопродюсера, выглядят не более чем унылыми марионетками в руках откровенного бездаря. Жаль лишь актрис, но не фильм, в котором они сыграли едва ли не самые худшие свои роли. Жаль лишь их, а не творение неудачника-режиссера, которым самое место в глубинных недрах склепов кинематографа класса С. 3 из 10
Впечатления от фильма 'Апартаменты 1303' весьма не положительные. В очередной раз убеждаюсь, что трейлер куда более интересен, чем само кино. Я не советую смотреть данный фильм, ибо ни чего интересного в нем не найдете: ни смысла, ни пугающий сюжетов, ни душевных переживаний. 1. Сюжет. Все обыденно и скучно. Казалось бы если есть воображение, так почему бы им не воспользоваться и придумать что то захватывающее. 2. Игра актеров. Если Вам не дано стать актером, то лучше не выбирать эту профессию. Одни переигрывают, другие не доигрывают, а третьи вообще не понятно что делают. 3. Апартаменты. Симпатичная квартира, но бывали интереснее. В ней нет таких предметов, благодаря которым можно перепутать или недоглядеть что то. В ней все открыто и что бы не увидеть ходящего по квартире призрака надо быть слепым. 4. Призрак. Самый не страшный призрак из всех кого я видела в кино. 5. Конец. До конца фильма оставалось 15 минут, а по сюжет как будто только пол фильма прошло. И был вопрос: как же все-таки закончат? Ответ был ожидаемый и предсказуемый. P.S. Я все-таки надеялась, что расскажут историю апартаментов, призрака, но ее так и не показали. 0 из 10 (Посмотрите другое кино, этот фильм не стоит Вашего внимания)
Прежде чем написать о впечатлениях от просмотра данной киноленты, хочется сказать искреннее спасибо. Низкий поклон создателям «Апартаментов 1303» за полученные незабываемые эмоции. Если полтора часа гомерического смеха были целью создания сего шедевра – задача выполнена. Даже перевыполнена. Итак, для начала о сюжете. Юная дева Джанет с «высокоинтеллектуальным» выражением хорошенького личика принимает непростое решение – в 24 года она покидает родное гнездо (маму в виде непризнанной поп-звезды с алкогольной зависимостью и сестру с признаками нервного расстройства) и снимает квартиру в малопривлекательном доме, населенном подозрительными субъектами и с проблемами с электричеством в качестве бонуса. Интересно отметить, что предупреждения в виде подозрительных девочек и озабоченных управляющих наша героиня мужественно (хотя, скорее всего от недалекого ума) игнорирует. Что ж, понять ее можно – уж больно соблазнительно выглядят апартаменты со странными звуками и трупным запахом в гостиной. Теперь-то и начинается самое вкусное. Первая же ночь приносит море слез и десяток синяков Джанет, а зрителю первую порцию «положительных» впечатлений. Честное слово, тогда в моем наивном сознании еще теплилась робкая надежда увидеть на экране что-то стоящее. Но, увы, то, что происходило дальше, не вписывается ни в какие рамки более-менее приличной попытки создания мистического триллера. Апогеем провала стала чудовищная по своей нелепости сцена, которая, видимо, должна была напугать нас до потери пульса. После нее, вытерев выступившие от смеха слезы на глазах, я просто отказывалась верить, что подобное могут снимать взрослые, адекватные люди. Эй, вы серьезно?! А ведь в аннотации многообещающе так написано – ужасы, триллер… Ну а дальше мне впервые стало страшно (да-да, именно так), ведь впереди была вторая часть ленты, где, судя по всему, нас ожидало что-то не менее катастрофичное. Ожидания меня не обманули – на сцену вышли новые герои – мужественный, «сексуальный» полицейский с каменным лицом (ранее он уже появлялся в короткой и бездарной сцене страсти с Джанет) и сестренка экс-главной героини. Ну а самое главное, в сюжет прочно вошла главная «пугалка» - девушка-качок, которая вот уже десяток лет развлекается, стучась лбом в окно балкона и попугивая незадачливых обитателей проклятой квартиры. Ах, да, отдельно стоит упомянуть развеселых соседей – странную девочку, которая рассказывает страшилки и загадочно пятится назад (какая актерская игра!) и управляющего-извращенца. Без них и их эпизодических появлений фильм бы потерял значительную долю забавных моментов… Собственно, на этом можно подвести черту, так как сказать-то больше и нечего. А лучше, зачеркнуть все вышесказанное, ибо слов, чтобы описать весь трагизм (прости, Господи!) и неожиданность финала просто не существует. Боюсь предположить, какой смысл вкладывали создатели в этот шедевр, но последние минуты стали «достойным «его завершением. Кстати, нужно отдать должное и спецэффектам (хотя, скорее, смехэффектам) – нарисованный пейзаж за окном и роботоподобные передвижения фантома добавили колорита общей картине. Подводя итог – если это фильм ужасов с претензией на драматичный сюжет, то «Очень страшное кино» – психологический триллер в лучших традициях Альфреда Хичкока. Хотите посмеяться и подивиться на столь эпичный и провальный шлак – потратьте полтора часа а потом забудьте как страшный сон. Ну а если вы заранее знаете, что даже чувство юмора не поможет вам досидеть до конца - то не убивайте свои нервы и смотрите достойное кино!
Народная примета 'Если вы видите в названии картины пометку 3D, а в характеристике жанров- 'ужасы' или 'триллер', то ждите беды'. Этой выработавшейся традиции в полной мере соответствовала и картина 'Апартаменты 1303', в оригинале именуемая Apartment 1303 3D. В принципе на этих словах вполне можно было бы и завершать рецензию, так как большего, чем две строчки, лента у зрителя не заслужила. Что и говорить, даже переводчики фильма не удосужились потрудиться и даже в адаптации названия ограничились дословным транслитом. Еще на этой стадии очевидным было то, чего стоит ждать от этого хоррор-опуса. Но все-таки стоит отметить наиболее отвратительные характеристики в фильме, дабы не быть голословным рецензентом. В 'Апартаментах 1303' безобразно было все, начиная с актерского состава, продолжая сценарным материалом и заканчивая режиссерским подходом. Бывшая когда-то начинающей звездой Миша Бартон нынче превратилась в заурядную второсортную актрисульку, которая снимается в проектах один трешовее другого. Последний более-менее пристойный проект 'Ты и я' датируется 2009 годом, да и тот основан на книге не совсем адекватного российского политика Алексея Митрофанова. Сейчас же каждая ее роль-это прекрасное владение искусством 'деревянное лицо' и 'синдром защемленного лицевого нерва', не стала исключением и эта картина. Ее фантастические поиски правды по поводу гибели собственной сестры внушают даже трепет. Настолько напролом идти к заветной цели, наплевав на собственную безопасность, дорогого стоит. Следующий поистине гениальный образ был воплощен Джулианной Мишель, хотя по прошествии времени до написания рецензии я уже не могу с точностью припомнить даже как выглядела сестра главной героини, поэтому не сразу определила, кто из кто в касте фильма, что и не удивительно. Часто вы можете узнать девушку, которую видите в первый раз залитую слезами, покрытую размазанной тушью и хлещущую вино в неадекватном виде, когда разглядите ее в пристойном облике? Собственный жизненный опыт подсказывает, что нет. Ничего кроме вышеуказанного актриса зрителю не продемонстрировала. Поведение матери семейства полностью объясняет судьбинушки дочерей. Я всегда подозревала, что музыка кантри не доведет до добра американский народ, вот и сестры Слат (кхм, кхм) испытали на своей шкуре весь ужас, который несет кантри миру, а особенно пьющее кантри. Сценарий представлял собой сборник штампованных 'бу' из самых глубинных закромов хоррор-индустрии: нехорошие квартиры, таинственные самоубийства и призраки песчаных девочек, все так любимые пародистами клише были на своих местах. Сказал свое веское слово и режиссер Мишель Таверна: там, где нужно испугаться, зритель посмеется, где нужно испытать сочувствие к персонажам, зритель поморщится от глупых поступков героев. Таким образом, каждый из съемочной группы картины внес свою лепту в создание липкой смеси невразумительных страшилок. 'Апартаменты 1303'- непонятно каким образом появившийся на свет фильм ужасов, пугающий зрителя только лишь отвратительностью своей постановки. Наверняка следующую картину о 'нехорошей' квартире я благоразумно обойду стороной, так как даже в жанре хоррор-пародии можно найти образчики и получше.
В одном мрачном-мрачном районе большого-большого города стоит старый-старый высотный дом. Его холодные-холодные стены хранят ужасную-ужасную тайну. Тихие-тихие стоны слышатся темными-темными ночами, а за вашими осторожными-осторожными шагами наблюдают жуткие-жуткие глаза мертвецов без плоти и крови. Дома не убивают, это делают люди. Но что за странные вещи происходят в этом номере? «Апартаменты 1303», год 2012. Не надоело ли наступать, снова и снова, на одни и те же грабли? От фильма к фильму, все четче формируется истина, что фильм ужасов, выходящий в 3D-формате, с безымянным режиссером во главе, в 99% процентах случаев оказывается лишь яркой оберткой с пустым содержанием. И, как следствие, проваливается в прокате. Но нет. Все равно самозваные Дон Кихоты отправляются покорять голливудские мельницы. Поверив в собственные силы, Мишель Таверна меняет приоритет с продюсерского звания на звание режиссера. Набравшись «опыта» у своих японских и американских коллег во время работы над оригиналом данной истории 2007 года выпуска, он решает отправиться в собственное плавание. Вот только, вместо корабля – плот, а вместо весел – пара засохших носков. Плыть – плывет, да только рыбам на смех такое плавание. Слишком громкий анонс для слишком неприглядного фильма. Еще и в 3D. Мне просто интересно, когда уже американские творцы усвоят, что, сколько бы ты грима не наложил на актрису, и сколько бы актриса не старалась изобразить злость на своем «обезображенном» лице, японские девочки с длинными черными волосами все равно будут в сто раз страшнее. И, потому, такой устремленный на жертву и, якобы, горящий злобой взгляд призрака, кажется таким пустым и наигранным для зрителя. Конечно, увидев бы подобного призрака, неуклюжей походкой направляющегося в мою сторону, не спорю, я бы очень и очень испугался. Но, тогда, от вида выглядывающей из шкафа черноволосой азиатской девушки у меня мгновенно должно отказать сердце. Один качественно-страшный эпизод на весь фильм - существа из иного мира сгорают от стыда, как русский зритель после просмотра «Хитмэна». И как бы не была талантлива маленькая девочка, выполняющая, своего рода, роль вестника от призраков в американской версии, ее японской коллеге достаточно одного взгляда, чтобы зритель поверил и сделал правильный выбор в оценке актерского мастерства. Миша Бартон, к слову, старалась. Местами я даже наслаждался ее игрой. Однако, все хорошее мимолетно, а смотреть приходилось не только на Мишу. К слову, проводя параллели с картиной «Проклятие 2» 2006 года (а они сами собой напрашиваются), тандем Сары Мишель Геллар и Эмбер Тэмблин был куда более ярким и впечатляющим. Ой беда с актерами, беда. Еще сложнее, чем «наслаждаться» актерской игрой и «бояться» страшного-страшного призрака, найти первоисточник, с которого был взят сюжет. Да, большая часть – «1303: Комната ужаса», оригинал. Никто и не спорит. Но, тут тебе отсылки и к упомянутому выше «Проклятию 2», и еще к миллиону подобных фильмов. Каждый кадр, каждая сцена сквозит плагиатом и блефом. Попытавшись найти оригинальные ходы – призраков, долбящихся лбом в окно, честно сказать, я раньше не видел (на этом месте должен был быть смайлик, или ваша реклама). Минус еще и в том, что сюжет сильно размыт, и те важные детали, которым было так много уделено внимания в оригинале, в ремейке вылились в пару несвязных сцен и фактов, с трудом выцепляемых из диалогов героев. Где та трагедия отношений между матерью и дочерью? Где причины страшного преступления, ставшего основой для рождения проклятия? Где логика в действиях призрака? А он лишь страшно смотрит, ходит за стеной, стучится лбом в окно и пытается напугать ничего не понимающих героинь. И, самое главное, постарайтесь не пропустить концовку. Она вроде бы есть и выделена жирно. Но, зрителю, привыкшему к интриге и приятным сюрпризам перед титрами, ну или просто к логике финала, предстоит испытать некоторое разачарование. Вердикт присяжных. Сюжет сильно смазан, но без неадекватных режиссерских решений. Качество изображения на хорошем уровне, да еще и в 3D-формате (да неужели, плюс). Игра актеров печалит, Миша Бартон не готова быть капитаном тонущего корабля. Над гримом призрака смеется даже Каспер. 4 из 10
«Апартаменты» - не самый удачный фильм прошедшего года. Режиссер киноленты попытался выполнить практически невыполнимую задачу – снять фильм на тему квартиры-убийцы, который бы смог затмить такой шедевр кинематографа, как «1408».И, как я считаю, ему это не удалось, напротив, Мишель Таверна растоптал все надежды и ожидания киноманов. Сюжет «Апартаменты» в целом скопирован с все того же «1408». В квартиру, которая переполненная призраками, умерших в ней девушек, вселяется смазливая девчонка, давно мечтавшая о самостоятельной жизни. К несчастью, призраки не настроены к мирному сожительству. Они то и дело, пугают бедную Джанет, пытаясь свести ее с ума: то появляясь в самые неожиданные моменты, то толкая и швыряя ее по апартаментам. Встретится со злыми обитателями квартиры придется и ее сестре, и ее парню, но не буду раскрывать все карты сразу. Скажу так, ничего нового я не увидел… только перекрученное и испоганенное старое. За сюжет 5/10. Актерский сотав подобран из не очень известных актрис и актеров, кроме, разумеется, Миши Бартон. Она сыграла одну из главных ролей – роль Лары Слэйт. Но в этом фильме она не выделилась среди остальных, ничем экстраординарным. Что касается этих «остальных», то их образы и игра меня жутко раздражали на протяжении всего фильма: приставучая девочка в коридоре, озабоченный хозяин квартир, и сама Джанет, которая постоянно плачет и причитает. Поэтому за актерский состав – 4/10. «Квартиры не убивают – убивают люди»,… как точно сказано. И с «Апартаменты 1303» все произошло именно так, эту киноленту «убил» человек – Мишель Таверна. Не советую тратить время на данный фильм. Лучше пересмотреть в очередной раз «1408» или же посмотреть интересный и свежий (и на эту же тематику) «Призрак у маяка». 5 из 10