«Обитель зла» на удивление неплохо прижилась в среде блокбастеров. Несмотря на то, что первая часть оставляла желать лучшего, не заставили себя долго ждать несколько продолжений. Лично для меня лучшими частями стали третья и четвёртая. Бывает и такое, что со временем качество франшизы только возрастает. Но в соответствии с понятием проигрыша игрока рано или поздно всё равно начнётся чёрная полоса. И для «Обители зла» этой полосой стал пятый фильм, вышедший, как ни странно, в 2012 году. Судя по всему, Пол Андерсон, как и другие крупные режиссёры, был напуган предстоящей датой конца света, из-за которой вообще не постарался над пятой «Обителью зла», получившей название «Возмездие». То ли вследствие желания закончить экранизацию игр, то ли по иным причинам, но очередная часть вобрала в себя практически всё, что мы уже видели в предыдущих фильмах, начиная с Красной королевы и заканчивая верзилами с мешками на головах. Нашлось место даже Альберту Вескеру, который теперь даёт Элис подсказки в её странных похождениях. Редкий случай, когда в фильме всё настолько плохо, что сложно с чего-либо начать. Как минимум, одним из существенных недостатков является стилизация под некий кроссовер, под чем кроется банальный повтор предыдущих фильмов. Повторяющиеся сцены, пускай и приправленные зрелищными спецэффектами, не проливают ни капли света на итог зомби-апокалипсиса, а до невозможности запутанный сюжет всё только усложняет. Что вообще происходит за полтора часа экранного времени? До последней минуты я силился найти ответ на этот вопрос, но так и не смог. Герои перемещаются по совершенно разным локациям, будто события самого фильма тоже происходят в компьютерной игре. Но ведь изначально «Обитель зла» не была киберпанком, так что же случилось? Что-то непоправимое. Появление Альберта Вескера, Рэйн, Карлоса и прочих знакомых героев совершенно никак не объясняется, как и загадочная телепортация из одной точки мира в другую. Бессмысленные конфликты сводят к нулю все попытки вызвать хоть какой-то интерес, и после просмотра зритель остаётся в полнейшем недоумении. Милла Йовович, в пятый раз играющая Элис, уже давно не впечатляет свой излишне расслабленной актёрской игрой. Шон Робертс, исполняющий Вескера, почти так же редок и непонятен, как и его персонаж. Только Мишель Родригес по-прежнему отыгрывает как надо, хотя в фон такого хаоса даже её героиня слабо вписывается. В довершение всего рейтинг 18+ себя совершенно не оправдывает. Обилие кровавых сцен встречается и в менее суровых триллерах, а «Обитель зла» явно утратила право называться образцовой франшизой на тематику зомби, уступив временно это место небезызвестному телесериалу. Даже спустя много лет после просмотра в голове остаётся вопрос: что это было и зачем это сняли? 1 из 10
Уж не знаю, что у меня в голове щёлкнуло, но решил я посмотреть пятую часть 'Обители зла'. Тем более мне это странно, что франшиза для меня лично стала унылым километром плёнки после второго фильма. Однако, фильм. Перед нами всё ещё не убиваемая, непотопляемая, в огне не горящая, врагов в капусту рубящая Эллис, в миру Милла Йовович. Снова корпорация 'Зонтик', злобная девочка-компьютер 'красная королева', толпы (не особо большие) мертвяков, толпа актёров из предыдущих фильмов, новые герои (некоторые пришли из оригинальной игры, правда непонятно зачем), в общем - кровькишкиугар и женские драки. За всей этой мешаниной людей и спецэффектов скромно зажалась в угла одна мелочь - сюжет. Понять логику происходящего можно, но заниматься этим мозг не хочет и упорно сопротивляется этому, так как фильм изобилует кучей звуков и образов, постепенно вгоняющих рассудок в ступор. На экране творится полнейшая неразбериха, объяснить которую даже сами герои внятно не могут - всё равно получается ахинея. И через всю эту ахинею гордо, как Ленин на броневике, проносится Эллис, постреливая из, видимо, пистолетов-пулемётов. Думаю, когда-то многие пробовали освоить какой-нибудь видео редактор и, на фоне этого события, сваять ролик с подругой (другом) в 'главной роли'. И только Полу Андерсону за это ещё и денег дали. По другому воспринять фильм не получается: второстепенные герои и злодеи те ещё деревяшки, служат фоном для героини Йовович. Даже образ маленькой девочки, считающей, что Эллис - её мать не получается воспринимать драматически. Персонажи пришедшие из игр (Альберт Вескер, Джилл Валентайн, Ада Вонг, Леон Кеннеди) смотрятся косо и убого. Я не являюсь большим поклонником игр, но там эти герои были гораздо интересней, да и боевые способности у них явно выше, чем показано в этом фильме. Леон, как боец отлично изображён в Cарсом'овских мультиках. А, чуть не забыл: концовка фильма! Кому из создателей пришла в голову 'гениальная' мысль воткнуть в концовку гидралисков из Starcraft'а? Большую идиотию в зомби-муви мне представить сложно... 3 из 10 (картинка и эффекты всё таки на уровне, против этого не попрёшь)
Негативные эмоции просто зашкаливают, причем по поводу самых разных аспектов. Во-первых, смысловая нагрузка, во-вторых, пафосность всего происходящего, на фоне угрозы вымирания человечества, в третьих, абсолютная абстрагированость от игровой вселенной Resident Evil, и еще много чего, что сразу не укладывается в уме. Абсурд, происходящий на экране не поддается никакой логике, элементарно в силу того, что господин Пол старается вызвать интерес очень странными вещами, а происходило это так: 'И так, что нам сделать? Давайте оденем мою любимою в новый сексуальный костюм, поставим ее на гигантский каблук, и пусть она постоянно расставляет ноги как мужик, да и вообще пусть постоянно находится в пафосной боевой стойке. Джилл пусть играет другая актриса - какая разница? Да, ее тоже оденем в обтягивающее и грудь раскроем по шире. Все экшн сцены будем крутить в замедленной съемке - может на матрицу смахивать будем. По больше дешевых спецэффектов - нам же как то надо уложиться в бюджет, да и Мила меня уже давно просит новую виллу на Мальдивах купить. Сюжет? А зачем он нам? Есть же сиськи и экшн?' - так далее и тому подобное. Практически в каждой сцене спрашиваешь сам себя - почему? О чем они думали? Что они курили в конце концов. И таких моментов очень много. Давайте попробуем их сосчитать. 1. Одна из первых сцен: Элис с девочкой забрались на чердак, спасаясь от зомби. Зачем нужно было спускаться вниз? 2. Мишель Родригес, наблюдая вокруг себя полнейший хаос, едет за рулем автомобиля с опущенными боковыми стеклами, типа, мне все по борту, заберитесь ко мне в машину если сможете. Элис после того как села в машину, так же не удосужилась их закрыть. А зомби так и прут, и им почти удалось забраться туда. Надо было еще задние стекла открыть. О чем они думали? 3. Клеше номер 259: езда за рулем и разговор с собеседником, с обязательным непрерывным взглядом на этого собеседника во время разговора. Зачем смотреть на дорогу? Там ничего интересного, кроме грузовика, который вот-вот нас угробит. 4. Почему зомби бегают? Осматривают комнаты, да и вообще блещут интеллектом? Русские танкисты-зомби с калашами, бензопилами и крупнокаллиберными пулеметами, ни в кого не попадающими - это вообще пощечина всему пост советскому пространству. Лично я чувствую себя оскорбленным. 5.Про замедленные боевые сцены я уже и высокую обувь я уже писал. Мила как не старается, не может скрыть свою неуклюжесть на этих каблуках. По ходу фильма возникает эффект дежавю каждый раз, когда герои так сказать стартуют с места в замедленной съемки. Ну сколько же можно использовать это прием за один фильм? Смотрится убого. 6. На что рассчитывали штурмовой отряд, состоящий и 5 человек, когда собирались пройти через несколько тестовых зон городов, наполненных толпами монстров? 7. Зачем надо было активировать таймер взрывчатки до спуска в комплекс? Почему нельзя было его взорвать после возвращения? 8. Что за мартышку с невыщипаными бровями взяли на роль Ады Вонг? Актерского мастерства ноль. 9. Сцена, когда два великана втыкают свои молоты в автомобиль, а Ада и Элис стреляют в бак, находясь в паре метров от этого авто. И при этом, взрывом монстром разносит к черту, а наши героини воительницы, как стояли в моделей, так и стоят. Даже не поцарапались. 10. Почему были клонированны именно те герои, с которыми Элис была знакома? На земле миллиарды людей, а клонировали именно Карлоса, Рэй, и лысого черного - не помню как зовут. В общем Колина Сэлмона. 11. Какого черта ликер не сожрал девочку? И с каких пор они делают коконы??? 12.Небольшая историческая справка. Первый фильм Обитель зла вышел в 2002 году. Игра Resident Evil 4, в который в первые появился паразит Лас-плагас вышла в 2005. И как мы видим, в 2012 Пол удосужился запихнить этого паразита и этот фильм. Отсюда следует вывод, что к моменту создания первых частей, у Пол не было полной концепции всей серии фильмов. Короче говоря, придумывали на ходу. Мне эта ситуация напоминает сериал 'Lost'. 13. Дальше больше: Рэй вколола себе Лас-плагас (о котором кстати вообще в кино не рассказывается), и тем самым наделяет себя сканерным ударом из Mortal Kombat 9 - эх старина Пол, любишь же ты игры. Так вот Элис и Ко по очереди решетят Рэй, но при этом никто не догадывается стрельнуть в голову - парадокс. В завершение этой части - у накачанного спортсмена Лютера сердце, после такого удара отказало, а у нашей модели нет. 14. Я вообще только в конце понял, что волосатый мужик, это Леон Кеннеди. Тот который, казалось бы, и должен наравне с Крисом, Джилл и Клер быть нглавным героем. На самом деле они здесь для декораций. 15. Финальная сцена мне вообще напоминает цирк костюмированных уродов, где последний оплот человечества решил обосноваться именно там, где зомби по несколько штук на один квадратный метр. А заявление Вескера, обладающего всеми способностями супер героев, каких я только зная, о том, что Элис последняя надежда, идеальное оружие, кажется не то что не логичный, а просто сумасшедшим. 16. Не знаю, смотрел ли Пол фильм Онг-бак, но по-моему боевые сцены с Элис нагло украдены оттуда. Ну и добавим ко всему этому тупые диалоги, неуместные шутки, еще больше пафоса, ужасной игры актеров, у которых характеры вообще никак не выражаются, тупых стражников аля Дарт Вейдеров с чистейшими черными плащями, обитающими в таких же чистейших футуристичных лабораториях (и не забывайте - все это на фоне вымирания человечества) и вы получите шедевр на все времена. И знаете что в этой ситуации печалит больше всего? А то, что надежны на перезапуск серии (так как это сделали с бэтменом, пауком и другими)после такого практически нет. Людям так хотелось вдохнуть атмосферу игры, ужаса, мрачности и загадочности, но Пол у них (в том числе и у меня ) все это забрал. А Capcom наученные горьким опытом, вряд ли кому то еще позволят издеваться на своим самым громким творением. Я бы на их месте послал Пола куда по дальше. В завершение хочу сказать, что у меня есть ощущение, что финал будет прост и банален - Элис проснется от долгого кошмарного сна (так же как и одноименная героиня из сказки Алиса в стане чудес) и все будут жить долго и счастливо. Вот так будет положен конец этой 11 летней истории. 1 бал за пафос 1 бал за сканерный удар 1 бал за великанов с топорами (небольшой отголосок из игры) 3 из 10 Жанр хоррора мертв, а мистер Пол и женой - его убийцы. P.S.Вечный фанат Resident Evil.
Невозможно подсчитать количество литров пролитой слюны и желчи фанатами игры Resident Evil. Усатый Пол штампует свои низкопробные киношки с завидной регулярностью, и умудряется на своих дырявых сценариях рубить не хилые деньжищи. Я помню, как после скучной первой части Андерсона справедливо выкинули из режиссерского кресла и получилась годная вторая часть, соответствующая атмосфере RE 2 и 3, а потом и третья, в которой идеи RE 5 вылились в свою собственную историю. То есть уже практическим образом доказано, что по трешеватым сценариям Андерсона можно снимать нормальные боевики, но он снова взялся за свое и снова у него получилось отвратительно. Упомянутый мною трешевый сценарий значительно японизирован, чтобы походить на тот ад, что производят в стране восходящего солнца. С изрядной долей пафоса в Японии делали Devil May Cry, Resident Evil, Dead Rising, Bayonetta то есть все те игры в которых сюжет был сознательно плоский и откровенно говоря идиотский. Все заключается в его подаче и тут у Усатого очевидные проблемы. Фильм не зря начинается с пересказа событий предыдущих частей, потому что предыдущее кино все забыли через два дня после просмотра, лично я ее помню только по ужасному Вескеру. После ролика начинается фильм, начинается и заканчивается он точно так же как и три предыдущих, только взрывчиков стало больше. Но экшен не может радовать, потому что у Андерсона совершенно нету чувства стиля и напрочь отсутствует вкус. Зрителя пытаются удивить и Пирамидоголовым, украденным из Сайлент Хилла, и зомби-коммунистами в кремле и огромной, ранее фигурировавшей в серии обезьяной с выпуклыми мозгами, но все это совершенно не интересно. Драмы нет, персонажи умирают один за одним, но на них всем плевать, и героям фильма и зрителю. Особо 'радует' подбор актеров. Из RE 4 умудрились выдернуть паразита 'Лас Плагас', Леона и Аду Вонг. Вместо харизматичного и вызывающего крайнюю симпатию Леона, я увидел дешевую пародию на Курта Кобейна, вместо экстравагантной и грациозной Ады в фильме присутствует рандомно выдернутая из толпы низкорослая японка. Что можно ответить на такой плевок прямо в лицо поклонникам игры? Правильно, игнорировать.
В 2002 году появилась первая часть фильма 'Обитель зла'. Это была вполне удачная экранизация одноименной видеоигры, которая хорошо переносила атмосферу игры. А главное фильм был страшным - были опасные зомби, мрачная и загадочная лаборатория, были запоминающиеся персонажи и ситуации. Но с последующими частями, создатели решили напрочь убить атмосферу ужаса и сделать фильм более динамичным. Таким образом, четвертая часть франшизы получилась просто попкорновым боевиком, который содержал много действия и немного сцен или персонажей из оригинальной игры. Казалось, что дальше уже некуда... Но оказалось, что не казалось. История стартует с того самого момента, на котором закончилась четвертая часть. Главная героиня Элис пытается уплыть с выжившими людьми в безопасное место на огромном корабле, но этому не суждено сбыться, так как корпорация Амбрелла обнаруживает Элис. В ходе перестрелки, ее выбрасывает взрывом за борт, и она теряет сознание. Она приходит в себя, находясь в каком-то странном месте, которое явно принадлежит корпорации 'Амбрелла'. Ее собираются пытать, и, кажется, выхода нет, как неожиданно происходит сбой системы защиты и героине удается сбежать. Она встречает загадочную женщину по имени Ада Вонг, которая сообщает ей, что она была послана Альбертом Вескером, злодеем из четвертой части, и они находятся на Камчатке глубоко под водой, где корпорация построила огромный бункер. Только Элис может предотвратить эпидемию, которую вызвал Т-вирус, поэтому она должна выбраться наверх, в настоящий мир. Таким образом, начинается опасное путешествие на волю. Поначалу, кажется, что история весьма проста и не содержит каких-то резких поворотов сюжета. И хотел бы я, чтобы это было так. Но на самом деле, лично мне, ничего не понятно. Сразу же появляется много вопросов, на которые фильм никак не даст вам ответ. Как выжил Альберт Вескер, если в предыдущем фильме было показано, как его убили, как Элис оказалась в этом бункере, что такое вирус 'Лас-Плагас' - на все это и еще другие вопросы вам попросту не дадут ответа. Если вы ознакомлены с видеоиграми данной серии, тогда вы еще поймете что-то, остальным же будет непонятно, что к чему. Для фанатов серии видеоигр есть пара моментов, в которых они могут узнать уже знакомые моменты. Например, сцена встречи Ады и Элис, которая в точности копирует сцену встречи Ады и Леона из 'Resident Evil 4'. Собственно, сам Леон тоже здесь появится, а еще некоторые персонажи из первой части фильма. Но их персонажи не раскрыты, единственное, что они делают - это говорят пафосными речами, да постоянно стреляют. Понятное дело, фильм берет совсем не своей историей или атмосферой, а именно действием. Ураганные перестрелки, погони на машинах, захватывающие рукопашные бои, эффектные взрывы - всё это есть в фильме. В принципе, всё выглядит неплохо и динамично, но есть пара минусов. Первый из них это замедление времени. Знаете, иногда создатели замедляют время, чтобы украсить какой-то эффектный момент. Здесь же прыжки, стрельба, удары - почти в каждой сцене есть замедление. Зачем так много? Но и не это самое страшное. Чтобы разнообразить действие, сюда запихнули всех монстров, которые были в предыдущих частях: палачей, зомби, лизунов. Кажется, захватывающе, но нет, создателям нужно больше. Они впихнули в фильм зомби, которые умеют стрелять из автоматов и ездить на мотоциклах. В фильме есть сцена, где герои находятся на красной площади, а их обстреливают зомби в военной форме, а потом еще гонятся на мотоциклах. Вот поэтому происходящее никак не получается воспринимать серьезно. Актерская игра весьма средняя. Характеры персонажей не раскрыты, ведут себя глупо. Но винить их из-за этого не стоит, ведь ограничения устанавливает сценарий, который, как вы поняли, весьма плох. Музыкальное сопровождение изобилует рок композициями и дабстепом, которое под конец просто надоедает. 'Обитель зла: Возмездие' это ужасный фильм. В нем плохой сюжет, средняя актерская игра, убитая атмосфера, но зато он наполнен непрекращающимся действием, которое тоже кое-где превращается в полный абсурд. Если вы фанат игры, то вы точно будете разочарованы данной картиной, а если же вы являетесь простым зрителем и хотите посмотреть дорогой, динамичный и зрелищный боевик про монстров, то данный фильм хороший выбор. Но самое обидное это то, что он ничем не запомнится. А еще будет продолжение - страшно представить, что придумают создатели для следующего фильма. 4 из 10
Если в предыдущей части франшизы, создатели решились-таки воззвать к элементам последних игр серии 'Resident Evil', то пятая часть, уж не знаю по чьей милости, сама превратилась в игру. И ведь мало того, что по сценарию большая часть фильма происходит в закрытых локациях, так ещё и сам фильм сделали шутером от третьего лица. С вашего позволения следующий абзац отведу на то, что же именно фильм позаимствовал из игры и чем эти игры привлекли столько внимания (на общее представление о моём мнении, это повлияет навряд ли, поэтому просто считайте следующий абзац режиссёрской версией рецензии и только вам решать читать её или нет) Первая часть игровой линейки 'Резидента', как собственно и две последующие состояли в основном из хождения по крайне ограниченным локациям, таким как комната, переулок, лифт, этаж небольшого здания, а если и большого, то опять же разделённого на локации. Небольшое количество зомби, как правило не более 2-3 в кадре, изредка собаки или какие-нибудь зомби-мутанты - вот список ваших основных противников, в играх первой трилогии. Это не густо, однако Обитель зла не прославилась бы, не будь в каждой игре столь интересного сценария и атмосферы, которую задавали: музыка, отдельные звуки, будь то шорох или дверной замок, и конечно же зомби. Но если последние существовали не только у 'Konami', то всё прочее, в особенности звук, было оригинально до крайности, что вследствие имело невероятный успех. И вот шли годы, а у разработчиков появлялись всё большие возможности. Загадки в игре становились всё интереснее, локации всё больше, зомби мутировали с каждой игрой по-новому и внешний вид игры, к последним двум частям изменился до неузнаваемости. Увы, изменения пришлись на любителя. Если уж пятая часть была приверженцем серии, исключением был лишь дневной свет, сопровождавший вас большую часть игры, то 'Resident Evil 6', возвращая нас к истокам (старые добрые персонажи встречают персонажей последних частей; вновь события разворачиваются в Раккун-сити, а над головой сплошная ночь), во многом портит впечатление, в особенности фанатам. Часть звуков заменили, добавили возможность стрельбы на ходу, появилось сразу несколько игровых кампаний, новый и более удобный инвентарь, но... это уже не та любимая фанатами серия игр. Основные элементы серии, к 6 части, были попросту убиты и игра превратилась в довольно простенький боевик, где увидев элементарные загадки, мигом вспоминаешь: во времена ужасной графики, на маленьком кинескопном телевизоре, я слышал звуки, что пронзали страхом до костей и часами ломал голову над загадками, боясь проронить лишний патрон или зайти за угол. Итак что же конкретно позаимствовал фильм у игры? Определённо преобладает атмосфера 'Resident Evil 6' и большие локации (но все же локации!) из пятой игры. Итак: перестрелки, погони и борьбу в замкнутом пространстве с большим количеством врагов - все эти минусы, что погасили былой огонь серии, пятый фильм взял на себя. Но возвращаясь к самому фильму, что же мы имеем? Отличный состав актёров, прекрасная графика и очень качественная (если не сказать выдающаяся) съёмка. Ах да, ещё и музыка что надо! Но вот сценарий написан, увы, бездарно. Лишь сознавая, что это действительно был изначальный замысел автора, а вовсе не недоразумение, когда режиссёр забыл предупредить оператора, что сценарий переписывают и снимать ничего не нужно, всё встаёт на свои места и начинаешь оценивать данный кинофильм, с позиции 'Замысел был таков, так, насколько же он реализован? И задумка режиссёра со сценаристом, как бы она ни нравилась (не нравилась), мне или вам, исполнена прекрасно, от игры актёров, до работы оператора и звукорежиссёра. Да, франшиза, какой мы её знали в первых двух частях и какой она была позаимствована из серии игр, умерла. Сюжет закручен донельзя и даже непонятно зачем. Конечно на фоне событий предыдущих двух фильмов, обычные зомби и тёмные коридоры, смотрелись бы странно. Но честно говоря лучше бы так, чем то что есть. Я не могу сказать, что фильм мне не понравился и что было жаль денег за просмотр в хорошем кинотеатре. Он просто другой и совсем не тот, что ожидалось. Убрав из повествования персонажа Вентворта Миллера, который был столь важен для серии игр, да и в фильме смотрелся весьма органично, создатели потеряли больше, чем думали. Но перенеся события из открытого мира, со сценами полётов и езды на мотоцикле, Миллы Йовович, в столь закрытые локации, при этом максимально снизив смысловую нагрузку, создатели явно растеряли все козыри. Я считаю, что каждому любителю франшизы стоит разок посмотреть эту киноленту, но на большее она увы не тянет. Попросту не каждый сможет перестроится из захватывающего и интригующего (а порой и насыщенного элементами ужаса) фильма в запутанный боевик, полтора часа которого буквально пролетают в перестрелках и хорошо ещё, если пролетают перед глазами, потому что это явно не фильм для домашнего просмотра, а кино на субботний поход в кинотеатр. За полтора часа я насладился всеми возможными видами убийств зомби и ещё массой других спецэффектов, погонь и перестрелок, однако так и не увидел в этом фильме 'Обители зла'. Если забыть на секунду о том, что это та самая великая франшиза, что мы знали и убрать из описания (афиши) фильма парочку жанров, то это кино определённо понравится. Собственно я так и сделал: 8 из 10
Вот появился очередной «Обитель Зла», а чувства какие-то смешанные: вроде и в кино хочется посмотреть («Я все в кино смотрела, «Возмездие» не должно стать исключением!»), а с другой стороны что-то подсказывает, что ничего хорошего можно и не ждать. Благодаря стечению обстоятельств пятый «Обитель» все-таки стал исключением, и просмотр состоялся в домашних условиях. Что ж, спасибо обстоятельствам, ибо фильм- не более, чем бесполезная трата времени. Единственное, что порадовало, так это небольшой гид по истории а-ля «в предыдущих сериях», в лучших традициях сериалов первого канала; за которым следует одно сплошное самокопирование: снова Элис была в отключке, снова местная «больничная рубашка» в духе «лоскуток спереди, лоскуток сзади», вокруг одни клоны и имитации, про боевые приемы и говорить нечего, в большинстве случаев физика нарушена до неприличного (начиная с чистой, не поврежденной одежды после взрывов и хаоса и заканчивая чересчур длительным полетом обоймы), с мутантами тоже все понятно, да и Красная Королева так и не сменила гнев на милость, одним словом,- все как всегда. «Возмездие» выделяется лишь новым костюмом Элис (латекс и многочисленные пряжки особенно подчеркивают брутальность и серьезность ее намерений ) и введением новых героев, личность которых не раскрыта, а значимость в сюжете не совсем понятна. Актеры для новых персонажей подобраны идеально. Женщины, бесспорно, были бесподобны- виртуозные бойцы, чья красота и стройность отлично подчеркнуты костюмами. Леон тоже имеет идеальное сходство со своим «игрушечным» прототипом (не считая бороды), хотя в фильме, в отличие от игры ему отведена второстепенная роль. Но все же хотелось бы заметить, что Элис одна бегала по всем этим павильонам- хуже бы не стало, поправка,- ЕЩЕ ХУЖЕ бы не стало. А где же зомби? Нет, правда, где те, против кого Элис так старательно боролась четыре фильма подряд, где же эти развороченные вирусом, пораженные гнилью рожи, настораживающее шарканье ног, протяжное рычание-мычание, ярость хищника, с которой разрывалась плоть жертвы? Казалось бы, зомби и мутанты- преобладающий «класс» противников, но в «Возмездии» они, видимо, канули в Лету. Конечно, я сейчас про то обилие «зараженных», которое мы видели в предыдущих частях, в возмездии они тоже есть, но предстают перед зрителем, как «продвинутые юзеры» автомобилей, бензопил и прочего оружия. Так же возник вопрос: а где же грим, почему его нельзя показать так, чтобы нажав паузу можно было рассмотреть мутанта и испытать отвращение? Почему вместо всего этого мрачные силуэты и ощущение детской маски? И на последок… Чтобы сэкономить время, советую посмотреть первые и последние 10 минут- сначала освежите память, а потом увидите, что мир превратился в подобие Мордора, наполненное зерлингами, промежуточный час ВООБЩЕ не имеет значения. 2 из 10
Ну, вот мы и дождались, наконец-таки продолжение этой замечательной франшизы пестрящей старыми героями из прошлых серий и новой сюжетной заварушкой «а-ля выжатый лимон». Зачем я вообще стал это смотреть? Интерес к «Обители Зла» у меня остался только из-за уважения к первому фильму серии. И хотя я могу утверждать на все 100 процентов, что к атмосфере первого фильма продолжение серии ни когда не вернется, наблюдая из трейлера новой киноленты старых (по разным причинам потерявшихся по пути к событиям этого фильма) персонажей, я всё же дал себе возможность пофантазировать о возрождение легендарного зомби боевика. Но я ошибся. Новое творение Пола У. С. Андерсона было ни чем иным как прямым продолжением столь не любимого мною четвертого фильма серии, давшей новое начало старой трилогии и загнавшего серию в глубокую могилу, из которой её не поднимет даже Т-вирус. В свою очереди «Обитель зла: Возмездие» дает нам не двусмысленно понять, что продолжение как говорится, следует и финал (будь он трижды не ладен) еще впереди. А теперь немного о наболевшем. В этой картине и впрямь имеется сходство с первым фильмом. Само действие разворачивается в огромном подводном комплексе, и здесь присутствуют герои Мишель Родригез и Колина Селмона. Улавливаете сходство. Но не стоит обольщаться. На этом сходство кончается. И не ждите атмосферы старой картины, потому как здесь нет даже намека на неё. Все тот же экшен ради экшена и мои любимые спецэффекты ради спецэффектов (это я о 3D). Сразу оговорюсь, что с этим у картины полный порядок, хотя если выбирать между двух зол, то в фильме «Другой мир 4» все тоже-самое выглядело чуть более (но это только моё мнение) интересно. В течение всего фильма мы будем наблюдать постоянные сцены боев, взрывы, пули и гигантские молотки для приготовления отбивных, летящие в экран. Крики, погони, бессмысленные самопожертвования героев и тому подобное безобразие, радующее глаз, но огорчающее мозг. К середине фильма начинает назревать не маловажный вопрос: «А где же сюжет и будет ли он присутствовать?». А авторы фильма как будто отвечают всем тем, что происходит на экране: «Ребята тут столько всего интересного, ну зачем вам нужен этот сюжет. Он тут ни к селу, ни к городу. Да и места ему тут попросту не нашлось». Есть у картины и плюсы. Заключаются они все в тех же сценах экшена (надо сказать они не так уж плохи в отличие от предыдущего фильма) и в разнообразие всякой вражины, которую главная героиня Элис и компания шманают на лево и на право. Причислить к плюсам можно и то, что здесь имеются уже упомянутые мной ранее старые знакомые. Объясняется это всё просто.… Насколько я помню, тема с клонами появилась, где то в области третьего фильма серии. В четвертом фильме мы как-то про нее забыли. Но здесь (в пятом фильме) она используется как нельзя много и что называется «в тему». Вся эта лабуда с клонами в фильме о зомби выглядит странновато, но пусть лучше так, чем причиной возврата старых персонажей станет вторжение инопланетян или еще что по страшнее…это уже перебор, как ни крути. Появились в картине и новые персонажи. Все они весьма колоритно смотрятся на экране еще более разнообразя и без того яркий бестиарий картины. Ни куда не делось присущее прошлому фильму сходство с компьютерным оригиналом серии. Честно сказать временами действие фильма выглядит настолько играючи, что парой мне казалось, что у меня в руках геймпад и всем происходящим на экране управляю я. Остальные атрибуты серии на месте: мозги разлетаются, бомбы взрываются, Элис непобедима, зло не уязвимо - как всегда. Скорее всего, подобная киноха найдет своего зрителя. А что до продолжения…то я думаю, оно не за горами и ждут нас события мирового масштаба. И снова это дает мне надежду на то, что фильм оживет и воспрянет из пепла экшена и компьютерного мусора, и финал расскажет нам интересную историю, в которой будет баланс сюжета и ломового зомби боевика. Будущее покажет, а пока: 4 из 10
Обычно кино, которое снимают по мотивам игр, сразу же привлекают внимание. «Resident Evil» же воспринимается как само собой разумеющееся, превратившийся в некий сериал, который с каждым разом все больше и больше превращается, пардон, идиотизм. Сразу вспоминается фильм 'Паранормальное явление', которым уже ничем не удивишь, но посмотреть все таки хочется. Пол Андерсон - несменный режиссер этой франшизы, видимо, решил напомнить о первой части, вернув Красную королеву, которая вновь пытается помешать нашей героине. Чтобы как-то разнообразить фильм, нам представляют девочку по имени Беки, к которой Элис должна проявить некую материнскую любовь. Но увы, и ах, у зрителя это не вызывает никаких эмоций. Конечно же, главная фишка этого фильма - куча зомби, перестрелки и драки. Собственно, как умный фильм он воспринимается никак. Начиная с сюжета, и заканчивая глупыми типичными фразами, которые только еще больше вызывают негативное отношение к картине. - Уходим - Уходите без меня, я вас прикрою. Не хочу пропустить веселье Хоть он и идет полтора часа, но уже к середине хочется просто выключить, и заняться более полезными делами. Все-таки мы живем в современном мире и многими спецэффектами нас уже не удивишь, но здесь всё выглядит уж больно дешево. Про грим у зомби вообще отдельная история. Давайте вспомним зомби в Москве, которые больше похожи на нацистов их фильма 'Бункер', у которых лица как будто в муке, да они к тому же умеют ездить на мотоцикле, водить автомобиль, и распиливать бензопилами людей. -Крутая у тебя тачка -Это же Москва Действительно, ни одной русской машины, даже номера с английскими буквами. Придираться к таким мелочам и ляпам можно долго, ну если бы фильм действительно вызывал хоть какие-нибудь положительные эмоции. Нас же кормят очередным трешевым боевиком, с глупыми фразами, никакущим сценарием и скучными экшен сценами. Скудно. Про игру актеров я вообще молчу. Что действительно украшает фильм и дает ему некий оттенок - это саунд. Вот здесь все действительно замечательно. Он передаёт некое настроение, и даже вызывает к некоторым сценам больший интерес, чем на самом деле они из себя представляют. 3 из 10
Это один из самых бредовых фильмов которые я видел за последние пару лет. Особенно это заметно на фоне первой части серии (первой — т. к. остальные три не сильно лучше этой). Это надругательство над всем живым (и мертвым), и в первую очередь над фанатами франчайза. Я даже не хочу вдаваться в подробности. Да я их и не помню, т. к. данное произведение ввело меня в кататонический ступор на все время просмотра. Даже не знаю с чего начать. Да и стоит ли начинать? Фильм подхватил болезнь российского кинематографа 2000-х, он нарезан из горы фрагментов и выглядит как куча музыкальных клипов. Сюжет будто был высосан из пальца какой-то пальцеувеличивающей помпой, это бред на уровне Цитадели Михалкова, а может даже и выше. Каждые пять минут фильма я обращался к экрану с немым вопросом — Что? Зачем? Зачем они это делают? Откуда взялся этот персонаж? Он же умер! А этот? Что они вообще тут делают? Никаких ответов. Вы не получите ответа ни на один вопрос. Этому фильму просто плевать. На всё. Абсолютно. Советские солдаты зомби вооруженные бензопилами на красной площади? Ок. Да, я понимаю, что это симуляция, но даже симуляция должна иметь какое-то отношение к реальности, на то она и симуляция. Быстрые зомби, зомби на мотоциклах, зомби с автоматами, Леон, Ада Вонг, Альберт Вескер, Мила Йовович (да, я считаю, что именно так её должны звать в этом фильме) Джил Валентайн и красная королева на бывшей советской станции подводных лодок подо льдами Камчатки. Теперь вы понимаете о чем я говорю? Это может и звучит весело, но не выглядит так. Это выглядит глупо. Очень глупо. В батальных сценах Йовович смотрится ужасно фальшиво. Будто бы и не было этих четырех фильмов. Спец эффекты иногда выглядят довольно неплохо, но большую часть времени они слишком сильно бросаются в глаза и вызывают эстетическое отторжение. Актерская игра поражает не знанием своих персонажей. Имеет ли смысл спрашивать какое отношение данное произведение синематографа имеет к одноименной игре? Я думаю все и так знают ответ. Концовка — это просто квинтэссенция зашкаливающего пафоса стремящегося к маразму. Я не могу больше адекватно воспринимать эту серию. Всё. Не хочу, не могу больше вспоминать эту чушь. Удачи вам! Смотрите только хорошие зомби-фильмы!
При просмотре фильма создавалось устойчивое впечатление, что передо мной не фильм, а компьютерная игра. Для продолжения сюжета героине требовалось выполнить ту или иную миссию. Чтобы попасть на битву с зомби на Красной площади, героине надо бы пройти миссии на улицах Токио, Нью-Йорка, побывать в пригородах и так далее, а в конце как водится битва с главными злодеями. И как положено хорошей экшн игре (как впрочем и фильму), всё это снабжено огромным количеством стрельбы, драк, убийств и толпами зомби. Но вот целостного сюжета как такового нет. Так же как нет плавного и разумного перехода повествования от 4 части к пятой. На деле есть отдельные слабо сочетающиеся эпизоды со стрельбой по вылезающим отовсюду монстрам. Актеры в кино так же походили на нарисованных персонажей. Передачи разного рода эмоций от них за весь фильм дождаться не удалось. Страх, ненависть, злость, любовь... По выражению их лиц, поз, тембру голоса было абсолютно не различить одну эмоцию от другой. Не буду описывать финал картины, но меня он все цело разочаровал. Финал у фильма получился глупым и разочаровывающим. Убежден, что львиная доля любителей кино в целом и этой эпопеи в частности шли на «Обитель зла: возмездие» с целью увидеть финал этого затянувшегося эпоса, но... Этот сериал под названием «Обитель зла» себя уже в принципе исчерпал, и было бы не плохо создателям картины привести повествование к логическому и разумному финалу. От этого весь фильм только выиграет, а пока «Обитель зла» рискует просто наскучить зрителю. По крайней мере, пятая часть показала уже изрядное истощение фантазии сценаристов и не способность их внятно и четко вести повествование. Теперь немного о хорошем, что есть в фильме. Спецэффекты на приличном уровне, фильм динамичный, красиво поставлены большинство сцен с драками и перестрелками, и радует, что американцы научились писать русские слова правильно. По большому счету на суд зрителя был выпущен обыкновенный боевик, где во главу угла ставится экшн составляющая со стрельбой, погонями, спецэффектами, а сюжет и игра актеров отходит далеко на второй план. На следующую часть убежден зритель в России так же пойдёт более чем охотно, но, скорей всего, в основном для того чтобы наконец увидеть финальный итог битвы человечества с вирусом корпорации «Амбрелла». И очень надеюсь, что он реально будет, ибо не хочется, чтобы вполне достойный фильм стал нудным, скучным, с однотипным сюжетом (что с каждой серией становится все более ощутимым). 5 из 10
Judge. Jury. Executioner. Alice. «Обитель зла: Возмездие» - кино, не дающее таких ощущений в предвкушении хорошего боевика-ужастика, не даёт шанса на погружение в ту холодную атмосферу лабораторий или мёртвого мира, где остались лишь одни зомби. После того как в мир RE пришла некая Элис, он тотально изменился и появилось ответвление в виде кино, где альтернативный сюжет крутится вокруг неё, злодеяний Амбреллы, развития вируса и гибели мира. Кто такая Элис и где она живёт? Ответ только у Пола У. С. Андерсона, который это всё начал и, в конце концов, решил сам же и закончить. Если первые три фильма по вселенной Обители зла отличались друг от друга постановкой, атмосферой, динамикой и даже цветом, имея каждый свою историю с элементами игры и реализмом кино, то последние работы Андерсона подобны огромному бонусу для тех, кто не хочет прощаться с экранной историей и героями. Они являются некой смесью между игрой и кино, особенно это замечается в «Возмездии», и создаётся впечатление, что режиссёр решил полностью добить RE на экране своей трилогией. Франшиза наглядно представляет собой выдохшуюся экранизацию, где последние сюжеты нагло и пошло высосаны из пальца. Если уж режиссёр решил создать несколько фильмов на такой достаточно богатой основе, то мог бы придумать что-нибудь действительно оригинальное, но он пустился в самоповторы и красочный экшен. «Возмездие» без начала и конца, представляет собой лишь кусок истории про непобедимую Элис, где всё действие крутится непосредственно вокруг неё, а уже известные персонажи по прошлым фильмам лишь появляются в её истории и исчезают, обещав снова вернуться. Начало радует красивыми титрами, что не отнимешь и у «Afterlife», но создаётся неприятное ощущение, что обратная перемотка битвы на Аркадии и её повтор лишь для увеличения экранного времени фильма, который сам по себе продолжительностью лишь восемьдесят минут. Задумка про гигантский экспериментальный подводный центр Амбреллы вполне оригинальна, но Андерсон как-то не дотянул до момента, когда это всё смотрелось бы титанически круто, поскольку события в картине очень быстро сменяют друг друга, и попросту не успеваешь насладиться локацией. Помимо того, что это всё напоминает «Бросок кобры», режиссёр, обещая, что «evil goes global», снова обманул, остановившись на реконструкциях городов. А тут, слишком простые, но безусловно очень эффектные перебежки главных героев из Токио в Москву и далее, не дают ощущения страха перед огромной тестовой лабораторией где управляет всем знакомая Красная королева. Правда, приятно, что в картине много советской атрибутики, надписи без ошибок, и на фоне советского герба наши подводные лодки со значком Амбреллы. Почему-то получилось так, как нынче частенько выходит: идея интересна, но подкачала её реализация. Все знают, что можно снять фильм с самым наибанальнейшим сюжетом, но поставить всё так, что дух захватит, но увы, создатели не окунули в атмосферу, хотя заметно, что остальное создавали с душой. И постреляли от души. На фоне самых глупых диалогов, которые лишь озвучивают происходящее на экране, идёт ураганный экшен, который местами грешит скоротечностью и прерывистой динамикой. Помнится, раньше перед выходом очередного RE, говорили, что зрители почувствуют, каково оказаться в городе, где за каждым поворотом их ожидают толпы прожорливых зомби, поведают о новых тайнах Амбреллы. А сейчас, Андерсон с радостью говорит, что покажет как правильно валить пачками мертвецов, покажет, что такое реальный экшен. Для развлекалова это хорошо. Для основной тематики RE – плохо, хотя и последние игры этим тоже грешат. Сильная сторона картины это боевые сцены, сочные, наполненные драйвом и спецэффектами, которые держатся на уровне предшественника. Где надо, специалисты использовали макеты и большие декорации, а где-то графику, которая иногда смотрелась «не очень» при масштабных сценах. Но это не относится к статичным предметам, таким как советские корабли и подлодки во льдах, Красная площадь и многочисленные коридоры тестовой базы. Бальзамом на душу были суровые русские зомби, особенно тот, с шлемофоном на голове и бензопилой в руках. Большим плюсом к фильму стоит отнести актёрский состав, который в этой части самый объёмный и интересный. Под всё ещё красивую музыку Tomandandy, действующие лица играли для подобной картины адекватно. Воскресшие герои Одеда Фера и Колина Сэлмона не снискали много экранного времени как героиня Мишель Родригес, появляющаяся в разных ипостасях и обещавшая ещё вернуться, правда ей придётся снова раздвоиться, так как за ней очередной «Форсаж». Сиенна Гиллори, соревнуется с Миллой Йовович по стильности и многофункциональности одеяния. Знакомый Борис Коджо и «новичок» Кевин Дюран просто есть, чтобы спасать Элис в трудные минуты, а вот самые интересные нововведённые игровые персонажи Ада Вонг (Ли Бинбин) и Леон Кеннеди (Йохан Урб), радовали своей феноменальной схожестью с оригиналами. Даже тема взаимной симпатии между ними была обыграна, за что Андерсону спасибо. Необычная позиция Альберта Вескера от лица Шона Робертса, превратила сюжет в нечто большее, чем противостояние Красной королеве. «Resident Evil: Retribution» - пятая часть совершенно вольной интерпретации известной компьютерной игры оставляет в некотором недоумении. Внутри борются отрицательные эмоции от плоского сюжета, (который, кстати, можно повернуть в очень интересное русло в продолжении) и положительные эмоции от красоты кадра, убойной стрельбы, монстров и музыки. Тенденция развития франшизы подобно «Другому миру», и по окончании просмотра, произнося про себя словосочетание «Обитель зла», не верится, что посмотрел фильм из этой вселенной, ведь триллер про зомби превращается в глобальное мутировавшее фэнтези. Пересмотрю ещё раз, ради развлечения. 6 из 10 Dead. Undead. Reborn.
Никогда не был поклонником данной франшизы, но думаю и фанаты серии будут разочарованы пятой частью. По сути фильмец - натуральное отбивание бабла, поместив все более-менее достойное (по части спецэффектов) в трейлер, Андерсон вновь срубил кассу, не затратив при этом ни сил, ни фантазии. В фильме нет сюжета, нет интриги, нет диалогов, вы же не будете за таковые считать шаблонные фразочки: 'Брось пистолет или я ее убью', или 'Я тебя найду - не в этой жизни' Пожалуй из-за всего перечисленного - 96 минут фильма кажутся неоправданно долгими, хватило бы и 20 минут на то, что бы показать парочку Палачей и монстра. Все остальное не заслуживает внимания. Возвращение старых героев совершенно нелогично и не обыгранно. Путешествия персонажей по искусственным городам наводит на мысль о скудости бюджета и лени режиссера снимать на натуре, в остальном - надоедливая пальба, взрывы, прыжки, все настолько опротивело и приелось, что в эти минуты просто отключаешься от происходящего на экране и думаешь о чем-то своем. Постановка боев и перестрелок, кстати, самая смехотворная. Героини явно себя берегут и не желают напрягаться, особенно Йовович, чем еще объяснишь ее неуклюжие взмахи ногами и т.н. кульбиты. То как держит оружие и стреляет главная злодейка фильма вызывало гомерический хохот в кинозале. Да и сама Йовович, как уже отмечалось - играет на автомате, глаза не горят, на лице лишь одна мысль - 'Господи, скорее бы все кончилось' Если в третьей части - идея перенести сюжет в пустыню, в загороженный лагерь была хороша, да и в четвертой, попытка воспроизвести 'Рассвет мертвецов' была тоже удачна, то здесь перенос сюжетных линий в виртуальный мир - ничего кроме мысли о крайне неудачном плагиате из 'Матрицы' не вызывает. В подтверждение всего вышесказанного послужили лица зрителей, выходящих из кинотеатра, у всех кроме разочарования с оттенком брезгливости и сожаления от потраченного времени и денег, ничего не было написано. Пятой частью вечный школяр Андерсон похоронил и без того незатейливую франшизу. И пусть нас не завлекают открытым и до ужаса шаблонным финалом и прямым намеком на продолжение. Шестой части, уверен, прямая дорога в категорию 'B'
Не мог просто так пройти не сказать пару слов про этот фильм. Возмущению нет предела, но все по порядку… Начальная сцена напоминает одну из прошлых частей, опять эксперимент, опять Элис но в этот раз добавили всех актеров которых мы видели раньше, среди них и Мишель Родригес. Видимо эта часть фильмы была специально выпущена для каких то промо роликов и трейлеров, точно сказать увы не могу так как даже не интересовался фильмом ранее зная то что он меня не то что разочарует а возмутит и поберег свои нервы… В общем и в начале и в середине фильма да и его концовка была слеплена из непонятного симбиоза таких фильмов как первой части Обитель зла, Чужие Рассвет мертвецов, но это было сделано так нелепо как и дальнейшее что происходит с серией… Другой вопрос который касается режиссуры — все смеются с Уве Бола и его фильмов которые он выпускает по разнообразным хитовым сериям игр, ну так вот у него есть прямой конкурент в виде Пола Андерсона. Просто начиная от второй части экранизации и заканчивая последней сложилось такое мнение что фильмы типа На Игле либо Реквием по Мечте это его направление. Как можно каждый раз создавать фильм где каждый раз теряются герои и генерируются новые, в общем логика обошла Пола стороной. Подбор актеров же, просто ужас, максимум где они играли это сериалы и то не ведущие роли. Герои которые никогда даже не упоминались в серии идут на первом плане а действительно интересные персонажи просто мрут как мухи причем общая составляющая с оригиналами только их внешний вид. Да и Мила Йовович выглядит ужасно, позируя в сценах видимо сразу убивая два зайца для фильма и для постеров при этом ее движения неуклюжи и бессмысленны, фильм состоит из одних slow-mo сцен аналогия которых боевые сцены Street Figrter с Ван Дамом… Вывод:не хотелось сильно утруждаться для редактирования рецензии и рассматривать каждую составляющую отдельно, больше просто не хочется говорить про плохое и подводя итоги когда я первый раз играл в игровую серию Resident Evil в 96 то для полного прохождения необходимо было действительно думать, решать задачи и не каждый мог включить Psone и пройти игру, нужны были хоть какие то мозги она была реально сложной и многообразной за счет нескольких хорошо отработанных сюжетных линий которые развивались отдельно в виде основного сюжета, записей которые находились в журналах, дневниках и книгах, и параллельно происходящим с другими героями, но глядя на антологию фильмом возникает такое чувство что в нее играли одни умственно отсталые у которых мозг не отличается от тех которые заражены T-v. очень обидно, увы но фильм не рассчитан на нормальных людей и наверное фанаты Параграф 78 будут в восторге 3 из 10 (только за визуальные спец эффекты про которые не хватило сил говорить)
Голливуд давно уже не фабрика грёз, а фабрика ремейков и сиквелов. 'Новый Человек-паук', 'Тёмный рыцарь: возрождение легенды', 'Люди в чёрном-3'... Это только самые громкие сиквелы года. Теперь вот и 'Обитель зла', пятая по счёту. Начинается кино странно: показ последней сцены 4-го фильма...задом наперёд, а потом...спереди назад. А затем ещё и наивно-банальное вступление а-ля 'Рассвет мертвецов'. Это чтобы растянуть экранное время? Похоже на правду, ведь фильм и без того слишком уж короткий. Да и своим сюжетом 'Возмездие' уж очень смахивает на оригинальный фильм 10-летней давности. Недостаток свежих идей налицо. Однако, в отличие от первой картины (да и последующих), в 'Возмездии' экшена больше в разы. Стрельба, драки, даже есть погоня по московскому павильону на тюнингованном 'Роллс-Ройсе'...но знаете что - в новой 'Обители' нет никакого внутреннего напряжения. Это первый фильм был чистым ужастиком, и нечто таинственно-страшное ещё можно было найти даже в 'Жизни после смерти', но пятый фильм - это просто боевик. Крепко сбитый, максимально насыщенный действиями (зато тупых диалогов мало), но...прямой, как меч Джилл Валентайн (Сиенна Гиллори). Поэтому послевкусия от просмотра не остаётся. Прошло чуть больше суток после сеанса, но я с трудом вспоминаю какие-то детали, нюансы ленты. Спецэффекты хорошие, но почему-то в четвёртом фильме они мне показались более яркими что ли... В любом случае, по части компьютерных взрывов Пол Андерсон - мастак. Но вот зомби образца 2012 года мне совершенно не понравились: еле ползавшие в 10 лет назад, они теперь бегают со скоростью спринтера, стреляют из автоматов, ездят на автомобилях...и одеты в старую советскую военную форму. Русские зомби - самые образованные зомби в мире? Это и не страшно, и не смешно. Просто идиотизм. Нью-Йоркские палачи (теперь их два) выглядят (да и двигаются) хуже, чем раньше. Из монстров только лизун понравился - вон как разросся на хорошей ДНК... К визуальной, да и музыкальной части претензий практически нет, но в остальном... Просто пустота. Куда делись Клер и Крис Редфилды? Почему Вескер (Шон Робертс) встал на сторону Элис? И почему фильм назвали 'Возмездие', пафосного словца ради? Впервые в сериале мне не понравилась сама Элис (Милла Йовович). Ни в обличии супергероини 'в костюме садо-мазо', ни в образе домохозяйки. Каменное лицо, ноль эмоций и некая внутренняя усталость героини: 'Ну замочу я этих мертвяков и что дальше?' Джилл (Сиенна Гиллори) мне нравится больше. Нагло-сексуальная и более пластичная в движениях - идеальный образ женщины-киллера. Ада Вонг (Ли Бинбин) - это ходячий секс и точка. И, наконец, главное возвращение фильма - старая-добрая Рейн (Мишель Родригес), да ещё и в двух экземплярах сразу. Одна - добрая милая девушка, пацифистка, чья судьба в кровавой вакханалии очевидна. Другая - клон солдата боевого отряда 'Амбреллы', вколовшая в себя вирус Лас-Плагас и ставшая настоящим киборгом. Рейн образца 2012 года всё такая же суровая, немногословная и жестокая, самый опасный противник Элис и компании. Впрочем, по законам Голливуда, такие персонажи устраняют, причём в самом конце. Вообще, 'Обитель зла-5' держится исключительно на женских плечах (ещё есть и совсем юная Ариана Энджинир). Мужские персонажи в ленте конечно же есть, но они до такой степени вторичны, что даже выделить некого. Редкий случай, однако... Итак, сериал 'Обитель зла' достиг своей 'точки невозврата', той грани между относительно смотрибельным кино и трешем. Пора бы сказать 'Стоп' и успокоиться, не похоронив франшизу в гуще кр...не крови, а кретинизма. Но финальная сцена как бы намекает нам, что не всё ещё кончено. Да и денежки капают нехилые (71 миллион долларов на старте, бюджет уже отбит), так что...думаю, вы поняли. И всё-таки, 'Обитель зла: Возмездие' ещё не скатилась до состояния второсортного идиотизма, но вектор развития франшизы в эту сторону очевиден. Смотреть её можно. Для галочки. Поэтому моя оценка (с большой натяжкой) 6 из 10
Зомби, кровожадные чудовища, стрельба, спецэффекты, Мила Йовович, какие-то малознакомые актёры без признаков таланта, новые зомби, ещё спецэффекты, корпорация «Амбрелла», вирусы, сверхспособности, драки, больше, гораздо больше спецэффектов… Только что вы ознакомились с кратким содержанием пятой части франшизы «Обитель зла». Однажды кто-то сыграл с Полом У. С. Андерсоном злую шутку, сказав, что сочинять сценарии – просто и даже в чём-то занятно. Тот принял эти слова за чистую монету, почувствовал в себе недюжинную удаль молодецкую и начать кропать сценарии один другого краше, при этом по многим ключевым вопросам советуясь со своей ненаглядной жёнушкой, главная женская роль которой в каждом новом проекте не ставилась даже под малейшее сомнение. – Как думаешь, милая Мила, если мы в этой сцене выпустим на тебя небольшую толпу зомби, и ты их всех сначала ножкой, потом кулачком и каблучком, а затем пулей в лобешник поубиваешь к чёртовой бабушке? – Ой, Пол, я на всё согласна! Ты у меня такой умненький, всё так хорошо придумываешь всегда. А как считаешь, в чём я буду хорошо смотреться? – Давай нарядим тебя в стильный чёрный комбинезон с кармашками, который тебе прямо в самое логово коварных врагов пришлют «Почтой России» отважные бойцы сопротивления? Они же знают, что без облегающих костюмов ты не так хорошо дерёшься… – Здорово! И пусть эти партизаны мрачного будущего спускаются в подземную резиденцию корпорации на круглой платформе с серпом и молотом, похожей сверху на бальзам «Звёздочка», а потом сражаются на Красной Площади с зомби, одетыми в форму времён Второй мировой. Чтобы винтажненько всё было! А ещё мне нужны очень крутые тётки, с которыми я буду красиво драться – на снегу, как Ума Турман в «Убить Билла». А то эти вонючие зомби уже надоели – они такие однообразные, фи. – Конечно! И у одной из них аккурат между грудей будет такой металлический паучок, который ей как бы управляет, а второй впрыснем в кровь из шприца какое-нибудь мерзкое членистоногое, после чего она станет неуязвимой и будет выплёвывать из кончиков пальцев пули, которыми её нашпигуют крутые мужики из автоматов. – Ой, как клёво, милый! Мне нравится! С паучком ты ваще хорошо придумал – мне потом такого тоже надо будет в районе солнечного сплетения подвесить – это ведь так сексуально! И ещё хочу, чтобы всё самое клёвое из прошлых частей снова показали: палача там трёхметрового (только пусть их теперь будет два – так интереснее!), девочку красную из компутера со злым голосом и этого мускулистого негритосика-симпампусика, которого в прошлой части сначала убили, а потом, оказывается, не убили. – Какие проблемы, любимая? Мне всё по силам – я же сценарист! Как напишу, так всё и снимем! …Примерно так, скорее всего, проходил задушевный разговор двух любящих сердец, которые, отдохнув от четвёртой части «Обители» на съёмках устраивающих бои на воздушных кораблях «Мушкетёров», вернулись к процессу и, поднатужившись, породили пятую часть любимого детища. Градус идиотизма, и раньше являвшийся постоянным товарным знаком франшизы, в «Возмездии» дошёл до критической отметки. Происходящее на экране вообще трудно назвать полноценным фильмом: это совокупность разной степени удачности боевых сцен, между которыми для приличия втиснуты диалоги, которые смог бы запросто написать любой увлекающийся «стрелялками» школяр. Будучи экранизацией популярной компьютерной игры, фильм даже не пытается перешагнуть за жанровые рамки – героиня миновала опасный коридор, победила дюжину упырей, отыскала дочь (этого сценарного хода вообще никто не понял), постреляла из пистолетов, сразилась со здоровенным монстром, чудом спаслась от взрыва / вражьей пули / наводнения, снова устроила кулачный бой – на сей раз с двумя «улучшенными» моделями женщин. А в финале ей по традиции сказали, что всё только начинается, – добро пожаловать на шестой уровень! Даже название «Возмездие» ровным счётом ничего не объясняет: кто кому и что здесь «возмездил», не понять, наверно, даже после литра водки. Часто невозможно удержаться от смеха – настолько нелепы действия и реплики персонажей. А красавица Мила меж тем, воплощая фантазии своего муженька, в течение полутора часов вынуждена механистично и почти не меняя выражения лица («как же меня достали эти твари!») сражаться с прыткими зомби, подлыми пособниками корпорации «Амбрелла», непонятного происхождения зубастыми чудищами и даже весёлым междусиськовым пауком. Может, это у них с Полом брачные игры такие? 3 из 10
Слухи о том, что пятая Обитель Зла будет снята, расползлись почти сразу же после оглушительного успеха предшественницы 'Жизнь После Смерти'. Естественно, как фанат этой франшизы я ждал этого выхода с нетерпением, и как оказалось не зря! Данная кинолента, как и предыдущая, вышла в формате 3D. Как и следовало ожидать, стереоэффекты оказались на высоте! Любимые приёмы, летящих в тебя топоров, осколков стекла, пуль и прочего инвентаря, сработали на ура. Весь метраж фильма отдаётся непрерывному экшену, который красиво украшен качественными 3D-эффектами, что несомненно радует глаз. 'Возмездие' является прямым продолжением 'Жизни после смерти'. Элис (Милла Йовович) отчаянно пытается спасти выживших на Аркадии, борьба идёт до последнего вздоха, но силы оказались неравны, Элис схватили... Клэр, Криса и Кеймарт, как уверяет рекламная кампания (а не сам фильм) пленяет корпорация Амбрелла, хотя очень хотелось увидеть их. Но этот пробел компенсируют другие персонажи, порадовало появление загадочной женщины в красном - Ады Вонг (Ли Бинбин), которая в своём сногсшибательном наряде напомнила мне Элис из первой части, смогли также втиснуться в сюжетную линию Леон Кеннеди (Йохан Урб) и Барри Бёртон (Кевин Дюран). Также порадовало возвращение Рейн (Мишель Родригез), меня очень растрогала её другая половина, которая была радостной и весёлой. Вернулись и Лютер Вест (Борис Коджо) из четвёртой части, Карлос Оливера (Одед Фер) из второй-третьей части и Колин Сэлмон из первой. И наконец, та, возвращение которой, я ждал очень долго и, наконец, дождался - Джил Валентайн (Сиенна Гиллори), член специального подразделения полиции, пропала со времён второй части, как оказалось Амбрелла переманила её на свою сторону, хоть она весь фильм была злодейкой, я всё равно болел за неё. Даже в финальной битве я думал про себя: «Элис, не убивай Джил!» А через пару минут: «Джил, не убивай Элис!» Актёрский состав оказался намного лучше, чем можно было ожидать. Постановка боевых сцен проработана отлично, начиная от сражений в ночном Токио и стычки с палачами в Нью-Йорке и заканчивая перестрелкой в Раккун-Сити, а также гонками на Роллс-ройсе по Красной Площади вместе с живыми мертвецами в шапках-ушанках. А финальное сражение просто переполняет кровь адреналином, сцена в которой кости трещат по швам и останавливаются сердца, не оставит вас равнодушными. Заметны некоторые сходства с фильмом Джеймса Кэмерона «Чужие», например отношения между Элис и Бэкки (Ариана Эндженир), мне слегка напомнили отношения между Рипли и Ньют, также освобождение девочки из кокона, за пару минут до взрыва станции свидетельствует об этом. Но ещё мне напомнило этот фильм, паукообразное устройство, которое ведёт себя, как фейсхаггер! Саундтрек от Tomandandy, как всегда на высоте, некоторые треки показались мне миксами из предыдущей части, но есть и новые композиции, которые ещё сильнее хватают за душу. Итог: Возмездие за Жизнь после Смерти, Элис и её команда совершила блестяще, за что присуждаю 10 из 10
Пол У. С. Андерсон удивил в хорошем и плохом плане. В хорошем, получился добротный и красивый боевик с зомби. А в плохом, очень короткий и с ужасно вялый сюжет, хотя в принципе он сильно и не нужен. Сюжет. Корпорация 'Амбрелла' наносит ответный удар. Пытаясь всячески истребить главную героиню Элис и ее друзей, потому что только они стоят на пути к глобальному приглобальному уничтожению Земли. (хотя, куда ж еще?). И ей предстоит пройти тяжелые испытания на протяжении 95 минут. Сценарий. сценарий незаурядный, простой и даже смешной. Герои прописаны...герои вообще не прописаны, и их ничего не волнует, кроме как убить парочку зомби и успокоиться. Видно, что у Андерсена кончается фантазия и он то и дело пытается закручивать сюжет и развивать зомби чуть ли не до сверх разумных существ, ради того, чтобы убить побольше народа в фильме. Минус в сценарии еще в том, что Андерсон вписал новых персонажей, о которых ничего не известно, или известно только ярым поклонникам игр вселенной 'Resident Evil'. Да и не понятно куда делись некоторые герои из четвертой части. Не уж то их убили? Картинка. Вот что-что, а визуальные эффекты красивые (даже сами 'Мстители' могут позавидовать). При таком весьма небольшом бюджете, казалось нереальным увидеть что-то весьма грандиозное на экране, но специалисты оп спецэффектам смогли превзойти ожидания. Первая сцена 'месиво на барже', привела в восторг. Летающие корабли были прорисованы так классно, что аж дух захватывало (и пусть герои с пластиковыми автоматами делают вид, что они стреляют), главное что красиво. Эволюционирующие зомби нарисованы хорошо. Постановка. Постановка свойственная Полу У. С. Андерсону, все герои на бетоне стреляют из пластиковых (а это видно) автоматов с бесконечными патронами. Взрывающиеся автомобили, падающие мега зомби и т.д. и т.п. все делается против всех имеющихся законов физики. Видимо Пол прогуливал уроки физики в школе. Порадовали зомби-москвичи, которые ездят на мотоциклах, стреляют с автоматов с такими же бесконечными патронами и ходят на перевес с бензопилами. Только этих зомби герои не смогли победить, аж гордость берт за такую страну! Актеры. Актеры играют не особо хорошо, видно что пытаются, но что-то у них это как-то слабо выходит. Хотя у Миллы Йовович, проскальзывали исконно русские выражения лица, типа: 'Ты что на меня смотришь?', 'Вы что издеваетесь?' и 'Да замолчи ты!'. Это даже веселит. А еще смешно смотреть на удивленные лица героев, когда у наконец заканчиваются патроны. Видимо черпали эмоции из жизни. 3D. 3D не поразило своей глубиной. В IMAX смотрится неплохо, но все равно есть к чему стремиться. Итог. Фильм получился средненький, конечно не лучше первой части, но хоть не хуже четвертой. Визуальные эффекты хороши, хоть сценарий и актерская игра хромают на обе ноги. Получился такой своеобразный аттракцион, для любителей экшена. 7 из 10
Когда создатели фильма выкачивают деньги с наивной аудитории, но не привносят в новые части сериала хоть сколько-нибудь оригинальных идей, это, как минимум, нечестно. Пятая 'Обитель зла' представляет собой именно такой пример. Пол Андерсон, прекрасный визуалист, показал себя откровенно слабым сценаристом, забыв, что даже в попкорновом блокбастере сюжет должен быть минимум логичным и не абсурдным. Итак, Элис с горсткой уцелевших в предыдущей части пытается уплыть на корабле, когда их атакуют военные 'Амбреллы' под предводительством Джилл Валентайн. Главную героиню оглушают и увозят в Советский Союз... нет, в постапокалиптическую Россию. Там находится тюрьма-полигон, из которой Элис пытается совершить побег. А в это время группа русских террористов под началом Леона Кеннеди прорывается с другой стороны, чтобы спасти женщину... Все вышеперечисленное и представляет собой сюжет, растянутый на полтора часа. Никаких открытий или неожиданных поворотов сюжета мы не увидим. Фильм представляет собой мешанину кадров и идей, показанных ранее. В арсенале режиссера есть зомби и монстры с открытым мозгом, изрядно набившие оскомину в четырех предыдущих фильмах. Есть еще русские зомби, которые (!) умеют управляться с бензопилами и ездить на мотоциклах. И это-то при том, что в первой части франшизы мертвецы могли лишь ковылять. Присутствуют гигантские мертвяки с топорами, напоминающие Пирамидоголового из 'Сайлент-Хилл'. И... все. Еще одной приманкой было появление персонажей из первой и второй частей фильма. Они здесь играют второстепенные роли, никак не влияя на сюжет. Вообще, характеры героев не раскрыты никак. Элис все так же пытается противостоять корпорации 'Амбрелла', но ее мотивация слишком привычна. Об остальных персонажах можно вообще промолчать - их диалоги призваны заполнять паузы между поединками, но не более. Единственный сюжетный поворот касается главного злодея - Альберта Уесклера, но и он никак логически не оправдан. Если отсутствуют сюжет и игра актеров, то чем же заполнить образовавшуюся пустоту? Правильно, зрелищными поединками. Они занимают большую часть экранного времени, превращая фильм в большой дорогостоящий клип. К сожалению, даже сражения поданы как-то пресно, без изюминки. Хорошие герои валят плохих пачками, паля из всех стволов в открытую, даже не боясь подставиться под пулю. Стоит также отметить несколько сценарных ляпов. Во-первых, герои даже не удосуживаются перезаряжать магазины своих пистолетов и автоматов. Во-вторых, все плохие персонажи, очевидно, никогда не держали оружия в руках и страдают косоглазием, потому что за весь фильм ни разу не попали в цель. В-третьих, в вестибюль метро нельзя въехать на автомобиле, ни разу не поцарапав корпус. В-четвертых, в подводных лодках нет дверей. И еще: в финальной битве очень 'порадовало' заимствование 'рентгеновского удара' из игры 'Mortal Kombat 9'. К сожалению, не могу вспомнить, откуда заимствован кадр с зомби, красиво всплывающими на поверхность. Вывод: франшиза изжила себя. Печально, что последние гвозди в крышку гроба забил режиссер, некогда ставивший прекрасную первую часть. Атмосферный хоррор с элементами боевика переквалифицировался в зрелищную пустышку для детей школьного возраста. 1 из 10
Новая часть Resident Evil оказалась немного необычной, относительно большинства других фильмов. Её предрелизный трейлер, да и вообще почти вся рекламная компания освещали фильм, сюжет которого не имеет ничего общего с тем, что в итоге идет в кинотеатрах. Это с одной стороны хоршо, так как вероятность получить спойлер равна нулю, однако с другой стороны есть и минус - в фильме сюжета нет, то есть он появляется пару раз на несколько секунд. Всё остальное, это практически безостановочная стрельба и мешанина из новых и старых героев и монстров. Каким образом в фильме происходит то, что происходит вообще непонятно, обрывки информации, появляющиеся по ходу действа, очень слабо вяжутся с предыдущими фильмами. Пятая часть мне сейчас напоминает третью, и напоминает тем, что в третьей тоже пол фильма сидишь и думаешь, что за фигня, но потом привыкаешь к мысли, что киноверсия пошла своей дорогой, и в принципе всё логично и вяжется. После третьеё четвертая вообще казалась просто замечательной, появление Криса, появление врагов из четвертой и пятой частей игры, какие то заметные действия и события, намек на нечто интересное в конце. И тут появляется Возмездие, которое просто ставит всё вверх дном, ничего не объясняя, вводя значимых героев из игр и возвращая старых знакомых по первым фильмам в новом амплуа, но совершенно забывает объяснить все произошедшие метаморфозы. Если посмотреть на фильм в отрыве от “сюжета”, то тут тоже все неоднозначно, перестрелок, на мой взгляд через чур много, и в итоге начинают утомлять, особенно если обратить внимание на тот факт, что у всех пушек в фильме кроме пистолетов просто бездонные обоймы, которые естественно по такому празднику никто не меняет. Плюс раздражают постоянные пространственно-временные аномалии, слишком явные порой, чтобы из не замечать. Есть однако и приятные моменты: некоторые просто покадрово повторяют предыдущие фильмы, некоторые напоминают о том, что сценаристы все таки играют иногда в игры серии, некоторые просто класные сами по себе. Еще к недостатком можно отнести слишком уж частые заимствования из предыдущих лент, то есть и моменты и персонажи и враги, это при просмотре начинает напрягать. Самое странное, что при всем при этом фильм идет полтора часа, и пока думаешь обо всем этом, он успевает закончиться. А ощущения от просмотра не получается назвать негативными. В общем, если вам нравится серия фильм смотреть стоит, просто чтобы увидеть, что к чему и ждать шестую часть. А вот если вы никогда Обитель Зла не смотрели, то есть шанс, что фильм вам понравится, как понравился моему другу, для которого это была первая просмотренная часть.