Посмотрев совсем недавно церемонию «Оскар», на которой совершенно неожиданно выступил всем известный рэпер Эминем со своим легендарным трэком «Lose Yourself», у меня возникло очень большое желание снова пересмотреть фильм «8 МИля». Я помню как в 2003 году ещё на видеокассете я смотрел этот фильм, в то время я даже увлекался творчеством Эминема, также я считаю, что фильмы такого рода предназначены для всеобщего просмотра, так как в таких фильмах рассказана не простая история простого человека, который пытается хоть как-то заработать и пробиться, и добиться чего-то в этой жизни. Я не читал автобиографическую книгу Эминема, но по словам тех, кто прочитал книгу, многое показанное в фильме — правда, так что мы получили почти биографическое художественное кино с элементами рэп-музыки, которой, кстати, уделено достаточно большое внимание в фильме, поэтому всем фанатам Эминема, всем фанатам рэп-музыки и всем тем, кто любит смотреть хорошие жизненные фильмы — посвящается. Также песня «Lose yourself» получила «Оскар» в номинации лучшая песня, и неудивительно почему до сегодняшнего дня данную песню помнят все и она по-прежнему остаётся популярной. С точки зрения драматической составляющей фильм справился со своей задачей, несмотря на то, что нам старались показать позитивных друзей «Кролика» Джимми (Эминем) и его самого, но у каждого из них своя жизнь, у каждого из них свои проблемы, каждый из них работает и пытается выжить в суровом мире Детройта. У самого Джимми судьба не менее печальная, музыкальная карьера не задаётся, он живёт в трейлере со своей мамой (Ким Бейсингер), приходится работать на заводе за небольшие деньги, да и личная жизнь идёт не лучшим образом, хотя и Джимми посчастливилось познакомиться с характерной девушкой (Бриттани Мерфи), но всё пошло не так, как он того ожидал. С точки зрения актёрской игры Эминем показал себя очень хорошо, тем более человек в какой-то мере проживал самого себя в этом фильме, Ким Бейсингер как обычно прекрасна, в этот раз она изобразила мать Джимми, скатившейся на дно жизни и у неё не было мотивации выбираться из неё. Ныне покойная, к сожалению, Бриттани Мерфи тоже заслуживает отдельных слов за свою роль, также в небольшой роли отмечу Майкла Шеннона, который как обычно выступил в роли отрицательного персонажа. «8 Миля» — кино, причём очень простое жизненное кино, которое расскажет вам как бывает тяжело пробиться в этой жизни, когда у тебя практически ничего нет, когда приходится только надеяться на самого себя, с потрясающей музыкальной темой «Lose yourself».
Честное слово, фильм про рэп-движение Детройта 90-х хоть и не представляет особой эстетической ценности, но проецирует всю изнанку той самой гетто-жизни. Жизни, пропитанной чёрной, как смоль, культурой, музыкой и чувствами. Находится в этой игре и место Кролику — белому пареньку (что тоже нагнетает драматизма), решившего вступить на совершенно «чужой» путь в индустрии хип-хопа и рэп-баттлов. Не смотря на то, что таким образом живет большая часть провинциального заводского города, и в теле Джимми мог бы быть какой-нибудь Адам Яух, но гремящая звезда сцены Эминем подошёл для этой роли как нельзя кстати. Та праведная агрессия, которую излучает артист, вписывается в мрачный антураж 8 Мили, что говорится, «по линеечке». Оно и не удивительно — кто бы что не говорил, история Кролика местами автобиографична Маршалу и находит свой отклик в качественной игре теперь уже настоящей хип-хоп легенды. Тут зрителю не покажут затасканную «до упаду» историю о личностном успехе, внезапном чуде и Санта-Клаусе на Рождество. Строго, местами грубо, драйвово и жизненно. Ритмы проходят насквозь, всё «по-чесноку» и ничего лишнего. 8 из 10
Однажды путь определяет своё начало, формирующееся в столь естественном окружении, что только так способно зародиться слово, которое несло бы в себе поистине ценное знание о мире. И если ты когда-то и не подозревал о том, что тебя ожидает впереди, то взглянуть в прошлое всегда интересно, несмотря на весь мрак, бывшей частью твоего существования, он и помог тебе выйти на свет, и рассказать о том, как это было. Культовая кинокартина «8 Миля» в главной роли с великолепным Эминемом, один из тех, я не буду говорить байопиков, как это сейчас достаточно не в редкость, это истории жизни человека, который появился в этом мире, и видел его истинную сторону. С визуальной стороны «8 Миля» вдохновляющие снята, реалистичная демонстрация Детройта 90-х с его преступной жизнью, в которой жестокая среда обитания стала отражением творчества многих, впоследствии вышедших легенд слова целого народа, это реалии, в которых жили, и в которых до сих пор продолжают жить, общество, притесняемое целым миром, но на протяжении своего существования продолжающее борьбу за себя. В этом, казалось бы упадничестве, появление столь кардинально отличающегося творца, это просто единственное яркое озарение из Вселенной. Прожив часть жизни в настоящем, не надуманном фантазией мире, Эминем заслужил безусловно звание, не только короля жанра, но и артиста вне рамок существующих. Драматическая составляющая фильма наполнена реальной историей, где соединились радость в, казалось бы, беспросветном существовании, поиск ответов, которые необходимы для того, чтобы наконец-то вырваться из этого замкнутого круга вечного. Помимо всего прочего, радует участие и других легенд рэп-культуры навроде Xzibit. Стоит отметить, несмотря на то, что фильм довольно автобиографичен, всё же Эминем, как творец, несколько абстрагируется от своего персонажа, давая некоторую свободу проявления, которое мы видим в фильме. Жизнь, это немыслимая череда событий, проносящихся перед тобой так быстро, что сегодня ты совершенно никому неизвестный творец, идущий в этом мире, но в какой-то момент свет зажигается над тобой, и мир принимает тебя в свои объятия, и теперь твоё слово для многих это история, в которой правда есть основополагающая часть, принятая каждым. Но несмотря на то, что жизнь подбрасывает постоянно тебе урок, главное оставайся верен той тропе, на которую ты изначально ступил тогда, когда ты и не подозревал, что твой путь окажется столь долгим, и ведь так оно и происходит, не поняв жизненный урок ты не обретёшь знание, но обретя, сохрани и передай тем, кто сможет услышать. 10 из 10
1972 год, Сент-Джозеф, штат Миссури В этот мир ворвался белокожий малыш, ходят слухи, говорят, что первое, что он показал этому миру — средний палец, а первым его словом было «F**k». Гес хуз бэк, бэк эген… .. Простите, не могу ничего с собой поделать, а если ты это напел и на тебя хлынула ностальгия, как ты по ик-порту передавал 30-ти секундные отрывки из песен 00-х, бегом слушать «Without Me». В общем, представьте, что Костя Дзю выходит на ринг и пускает в расход Майка Тайсона, или парень с ростом 1,60 кладет слэм-данки похлеще Леброна, или Неймар перестаёт симулировать, или 10-ка на дистанции в 100 метров обходит Ferrari F50, или сейчас к вам в комнату забегает Моника Беллуччи в одном полотенце и оно с нее спадает, или вы вышли из своей зоны комфорта, или 8 сезон «Игры престолов» никогда не выйдет, или Ди Каприо так и не получил Оскар, или, как вы подбрасываете монетку и она падает на ребро, или тебе никогда не придётся стоять в очереди, или ты становишься начальником своего начальника, или тебя начинают воспринимать всерьёз, словно, все возможны законы природы и физики вдруг перестали существовать, а законы клёвости усилились. Примерно так ощущается превосходство белого парня в музыке темнокожих. Отбросив слепой фанатизм, я понимаю, что фильм, конечно, не шедевр, но, я не могу отрицать, что, как и музыка Эминема, этот фильм отказал на меня большое влияние. Большинство своих рецензий я написал под его музыку. Получается не всегда круто, но без его песен, я бы ни слова не смог связать. Английский я учил, слушая песни Эминема. Ознакомившись с историей Маршалла, понимаешь, что этот фильмм и на половину не отражает того, что на самом деле ему пришлось пройти, прежде, чем он заберётся на вершину рэп-музыки и станет одним из величайших музыкантов в истории. Словарный запас Эминема около 9000 тыс. слов и тут начинаешь понимать, что ты в детстве мало читал, а когда вырос, начал считать это занятие скучным и ненужным. Исправляйся. Уил зэ рил слим шейди плиз стэнд ап… .. Да что ты будешь делать, никогда такого не было и вот опять. История о парне по имени Кролик, который грезит о карьере рэп-исполнителя, может вдохновить вас, если у вас есть задатки певца, речитатива или вы любите плясать. В первую очередь, история Кролика о том, как все против тебя, но ты плевать на это хотел и если хоть кто-то, нахрен, посмеет тебя задиссить, ты привяжешь его пакетом к стулу и станешь уничтожать своими рифмами. В истории Кролика есть место и для любви, которая терпит крах в его глазах, но, он точно знает, что будет писать, читать и уверять себя, что он может, а он действительно может. История о парне, который смог. Примерно 1981 год, Детройт, штат Мичиган Был избит в школьном туалете чернокожими мальцами так сильно, что около 10-ти дней пролежал в больнице и был в тяжелом состоянии. Если вы далеки от рэп-музыки и она вас не вдохновляет, или вы фанат отечественных рэп-батлов — фильм вам смотреть не стоит, я думаю. Не поняв этот фильм, вы сочтете его никудышным, но все не так. Давайте признаем, что даже не являясь любителем такой музыки, можно увидеть больше, ведь фильм о становлении и стремлении. Фильмов с такой задумкой много, но этот фильм снят для определенной касты людей. Примечательно, что фильм и не показывает, как Кролик добивается ошеломительного успеха, не показывает, как он разряжает десяток магазинов из AK-47 в шоу-бизнес, но он подразумевает это. Если брать в пример «Разбогатей или сдохни», то там Фифти уже к 30-ой минуте ходил с сумкой денег, а это уже моветон. Что уж говорить, Фифти всегда будет хаслой, но у Эминема иная философия и именно она делает его уникальным исполнителем. 1996, первый альбом «Infinite» Был растерзан критиками и общественностью. Многие сказали, что он копирует стиль Наса и Энтони Круза, а сам альбом получил ничтожный тираж. Через пару лет вставляет свой член в рэп (слова самого Эминема), выпуская легендарный альбом «The Slim Shady EP» и вершит историю рэп-игры. Смотрите только концептуальное кино, слушайте хорошую музыку и на примере Маршалла Мэтерса учитесь, как пробиваться на самый верх. 9 из 10
Некогда американская столица машиностроения, оплот экономического благополучия американцев — город Детройт уже на протяжении многих лет находится в вечных руинах и в оковах безысходности. Как гласят страницы истории, весь крах начался конкретно с того, на что и возлагали большие надежды в плане экономического прироста в казну не только города, а целой страны в общем. Это заводы, которые, увы, покинули те края и переехали в Китай или куда-то еще. Ясень пень, что существовали и другие проблемы в ходе которых нынешний Детройт словно зона отчуждения к которому никому нет дела. Хотите купить дом за пару сотен долларов? Поспешите, а то в нем могут прямо сейчас кого-то жестоко убить, и это все превратится в место преступления с призраками и прочей ерундой, если вы конечно в это верите. То есть, преступление здесь дело обыденное, как вы уже поняли. У кого была возможность убежать — давно уже сбежали, но на сегодняшний день в Детройте все еще живут и работают обыкновенные люди, сталкивающиеся чуть ли не каждый день с забытым миром прошлого. Режиссеру Кёртису Хэнсону отлично получилось передать на кинопленку все эти ужасы Детройта и конкретно жизнь тех самых людей, которые еще верят и продолжают во что-то надеяться. Эта по содержанию сильная музыкальная драма рассказывает про начинающегося рэпера Джимми Смита по прозвищу «Кролик» в исполнении культового Эминема. Мама говорит, что в детстве он был достаточно лопоухим, от этого и пошло прозвище «Кролик», но у верных друзей Джимма версия иная. Он просто любит хорошенько потрахаться, — говорят они. Кролик обыкновенный обитатель Детройта. Он увлекается рэпом и хочет записаться на студии, чтобы быть услышанным и в дальнейшем профессионально заниматься тем, чем очень любит. Но этот город ломает даже самых выносливых и твердых. При попытке хоть немножечко взлететь, он (имеется в виду город) как будто ловит тебя за яйца, опускает на землю и роняет в мусорный бак. Модель персонажа в этой картине очень даже противоречива в этом плане. Кролик целеустремленный, подымается каждый раз и после очередного падения как будто становится еще сильнее и еще выносливее. Так происходит в ходе сюжета, только вот сам герой как будто видит будущее и знает, что его ждет успех в конце всей истории, несмотря на все трудности, которые его жестко ломают. Здесь и вопрос, почему действия главного героя такие уверенные, а сам герой — типаж невнятного неудачника с хронически уставшим видом от вечных полетов по мечтах? Но это всего лишь исключительно мои придирчивые вопросы в ходе наблюдения при очередном пересмотре этого по настоящему крутого и в тоже время далеко не сложного в сюжетном плане фильма, где на себе всю актерочку тянула великолепная Ким Бейсингер, ну а работа Эминема это без лишних слов заслуженный Оскар за великолепный музыкальный ряд во всей киноленте. Не побоюсь этого слова, но драма «Восьмая миля» режиссера Кёртиса Хэнсона воистину культовое кинцо начала двухтысячных. Эталон сочетания простоты и талантливого подхода по всем критериям к каждой детали. Мои личные придирки к типажу главного героя никак не портят просмотр данного фильма, ведь даже из-за чуть-чуть невнятного поведения Кролика невозможно не разглядеть посыл, который диктует модель характера главного героя. Он верит в себя, он знает чего хочет и устремленно бежит ловить удачу за хвост, который ну уже почти ощутим в руке. Рэп батлы, крутые черные гангстеры с пистолетами с местных районов Детройта, вся эта кухня — это и есть общее наполнение всего фильма по сути говоря, и многих это может оттолкнуть, мол подобного на киноринке и так навалом. Но здесь все далеко не стандарт, ведь есть посыл, есть идея и заложенный сценаристами философский подтекст, который разглядеть трудности никому не составит. 9 из 10
Как много фильмов и исторических событий повествующих о расовых распрях и унижениях черных белыми. Но Дэтроит девяносто пятого то место, где черные доминируют над белыми. Их оружие — это их голос, их «FUCK THE POLICE». Каждый из них стремиться выбраться из глуши и заработать денег читкой рэпа, но что, если найдётся кто покруче, помоложе и побелее? С первых минут фильм цепляет. Глаз невозможно оторвать от Эминема, который показал отменную игру, вложив в роль Джимми свой опыт и свои чувства. Эта глубокая драма которая тогда происходила на каждой улочке, а отдушина от всех переживаний это музыка. Мечты о богатстве любой ценной здесь остро граничат с реальностью, когда нужно идти работать на заводе и жить в трейлере. Здесь много разношёрстных персонажей, а что главное, так это то, что каждый из представленных персонажей к концу фильма полностью раскрывается, будь то белый рэпер, его девушка или трепач. Отлично вписалась в картину Бриттани Мёрфи, добавив остроты и не дав фильму просесть на одной только музыке. Но если всё-таки говорить о саундтреке, то стоит отметить абсолютно заслуженный Оскар. Мурашки бегут по коже при первых аккордах «Lose Yourself». Да и по ходу фильма слышна отменная музыка которая то и дело подмывает покачать в такт головой. «8 миля» это невероятно атмосферное и достойное кино о прошедших временах, о жажде пробиться любой ценной, о музыке, семье и дружбе.
Помню, когда на момент выхода этого фильма мой бывший одноклассник был рад появлению VHS-кассеты с данным фильмом в одном из магазинов нашего города, что не могло меня не сподвигнуть на просмотр данной ленты, хоть и спустя практически 15 лет. Белого рэпера-фристайлера Кролика не особо принимают на рэп-баттлах, где в основном собираются черные, да и жизнь у Кролика бьет ключом по голове, причем гаечным ключом: ему приходится трудиться на работе сверхурочно, потому что дома неработающая мать с новым молодым сожителем, и маленькая сестра. Невзирая на вышеуказанные жизненные трудности, у Кролика есть стремление стать лучшим рэпером во что бы то ни стало. Фильм является отличным двигателем к творчеству. Своим сюжетом, действиями персонажей и жизненными обстоятельствами, в рамки которых режиссер помещает вышеуказанных персонажей, фильм выдает мощную мотивировку каждому человеку заниматься любимым делом, несмотря ни на что, и не бросать начатое в силу разного рода обстоятельств, тем более, если это у тебя неплохо получается. Эминем, творчеством которого я, в принципе, никогда особо не увлекался и слышал буквально пару песен в его исполнении, отлично справился со своей ролью как актера, так и композитора, получив заслуженный Оскар за лучшую песню в фильме и две премии MTV за актерскую работу. Само повествование фильма нигде не провисает и не заставляет скучать, а финальная сцена просто шикарна и великолепна Потрясающий фильм! К просмотру рекомендую всем! 8 из 10
Отличный, вдохновляющий и мотивирующий фильм, рассказывающий о том, что всегда нужно верить в свою цель и не сдаваться на пути к ней, несмотря на трудности. Главный герой живёт в Детройте 1995 года, во времена межрасового конфликта, и хочет вырваться из этой грязи и реализовать свою мечту — подписать контракт с авторитетной студией и стать известным рэпером. На мой взгляд, в фильме хорошо показан путь становления личности главного героя — от неуверенного в себе парня, который, будучи задавлен рифмами противника, не может выдавить из себя и строки, до уверенного в себе мужчины, который принял свою жизнь, отнёсся к ней с самоиронией, поверил в свои силы и «уделал» всех своих врагов на сцене. Минус фильма в том, что в нём есть некоторая недосказанность, хотелось бы увидеть настоящий конец истории, когда герой уже стал всем известным рэпером. Думаю, этот фильм может являться отличным зарядом мотивации для каждого, чтобы поверить в себя, обрести внутрений стержень, не дать обстоятельствам сломать себя, и в конце концов добиться успеха.
«Талантливый человек, талантлив во всём». Именно с этого охота начать. Товарищ Маршалл Брюс Мэтерс III aka Eminem aka Slim Shady в представлении я думаю не нуждается, и и если вы читаете это, то определено знаете о чём речь. К тому времени, в 2002 г. Эминем выпускает свой уже четвёртый альбом «The Eminem Show» и как рэпер в мире имеет уже серьёзное признание — пробует себя в роли актёра. Стоит заметить что другие серьезные фильмы про рэпперов — 50 Cent («Get Rich or Die Tryin»), 2Pac (Tupac: Resurrection), Notorious выйдут позже и этот был первым в этом жанре и честно говоря выделяется на фоне остальных. Режиссером фильма выступил Кёртис Хэнсон, который до этого сделал отличный фильм «Секреты Лос-Анджелеса» с Расселом Кроу и компанией. Помимо Эма, снялись две прекрасные дамы Ким Бейсингер и Бриттани Мерфи (должно быть лучшая её роль). Фильм расскажет историю о становлении молодого белого рэппера в Детройте. Персонаж Эминема — Джимми «Кролик» Смит чувствует себя и ведёт немного не мало как «Свой среди чужих, Чужой среди Своих». Ибо рэпперское призвание как тогда считалось сугубо «афро-американским». У парня огромный талант, но плюсом целый ком жизненных проблем и препятствий. Если вы думаете что фильм только о рэпе — Вы далеко заблуждаетесь. Индустриальный Детройт со своими заводами, одноэтажная Америка с картонными американскими домиками, бедность, предательство, любовь. Все те трудности которые ему надо будет преодолеть помогут найти свой, как он скажет «Иной путь». Кино это больше о поиске себя, изменении образа мышления, преодолении страхов (финальный баттл только чего стоит!). Картину вроде как не автобиографичная, но я думаю это не так. То с какой честно и легко он играет доказывает обратное. Фильм про него, про часть его жизни как минимум. Ну и конечно же фантастическая «Lose yourself» в конце. Заслуженный «Оскар». Приятного просмотра.
Я обожаю Эминема! Единственный репер, которого я не перестану слушать! И не посмотреть не могла! Впервые лента попала ко мне в 2005 году! Фильм цепляет безумно! Скорее от безысходности, от которой не выбраться, не убежать. И вроде картина про белого парня в Детройте, и жизнь его нелегкую в трейлере, о рэп-баттлах, но все так похоже на жизнь Эминема! Конечно, в деталях не вся его молодость, но много общего с главным героям, и все же фильм стал автобиографическим. Скажу так: Поклонникам Слима Шейди смотреть! =) Да я думаю фанаты — смотрели этот фильм уже давным-давно (и не один раз). Смотришь киноленту и ужасаешься происходящему в ленте… Фильм о силе духа и великом стремлении к своей мечте. Картина завоевала множество наград, все же благодаря Эминему (+ его Оскар). Если бы это был фильм с другой, менее известной личностью, был бы такой прорыв? Вряд ли. Но я не перестаю удивляться такому городу, как Детройт. Возможно, его серость и блеклость отражается в каждом, кто живет там. 10 из 10
«Каждое мгновение — это новый шанс» Что по-настоящему способно всегда поддерживать моральный дух, стойкость и волю для того, чтобы продолжать действовать не смотря на то, когда всё вокруг кажется сплошным хаосом и ты почти готов всё послать к чёрту и сказать на прощание: «Goodbye, Bitch! I`m gonna die very soon!»? Близкие люди кажутся чужими, жизнь готова растоптать тебя по-самое «Не ХоЧу», никаких перспектив в будущем не светит и ты, казалось бы, обречён на вечное бессмысленное скитание по миру. Ответ один: музыка! Музыка! Музыка! Музыка! Порой не нужно никаких простых слов, ведь они будут бессмысленны! Только музыка может максимально точно отразить твои эмоции, выразить твою боль, радость, печаль, успех и отчаяние! Музыка никогда не потеряет своё почётное место в мире искусства, она никогда не потеряет смысл на существование и всегда будет занимать первое место среди так называемых «духовных стимуляторов»! Иногда она избавляет от боли, но чаще помогает с ней смириться! Определённые события нашей жизни возможно описать никак иначе, как музыкой, а некоторые песни могут навсегда пленить нас с кем-нибудь, что в итоге воспоминания об этом человеке будут вечно хранится в глубине нашей памяти. Всегда считал за один из самых крупных минусов реальной жизни то, что в определённые моменты жизни, не хватает рядом подходящей музыки, чтобы лирично/эпично и максимально в точку сопроводить тебя в эти минуты до очередного начала новой главы жизни. Главный герой фильма «8 миля» — простой молодой паренёк из Детройта. Переживая своё самое сложное время, когда в городе наступает период полного краха из-за обвала многообещающей политики индустриального развития, Джимми «Кролик» Смит вынужден большую часть каждого проклятого дня вкалывать на штамповочном заводе, питая мысли о том, чтобы скопить немного деньжат, уехать куда-нибудь далеко и начать новую жизнь. Каждый, проживая в непосредственной близости от 8 мили (шоссе, разделяющее Детройт от пригорода), которая словно тонким слоем мела разделяет белых и чёрных, пытается найти своё место в каком-нибудь углу. Музыка становится той самой отдушиной многих (включая Кролика), живущих в этих неприветливых кварталах бедного и грязного города. Ежедневно возникает множество конфликтов в виду ожесточённой конфронтации между белыми и чёрными, и конфликты тут решаются не только оружием, но и рэп-схватками. В одном мрачном заведении, музыка находит своё отражение в стиле «Rap-Battle!». Не всякий находит смелость выйти на публику и испытать своё умение зачитать своему сопернику 45 секундную историю о своей жизни, боли, мнении о своём сопернике и прочем. Часы тикают, публика в диком ожидании и никто не способен помочь, здесь лишь Вы, музыкальный бит и микрофон. От Вашего выступления зависит Ваше положение, авторитет и шанс добиться чего-то большего, например, доказать самому себе, кто ты есть. Благодаря множеству проблем в своей жизни, Кролик начинает постепенно писать рэп-строчку за строчкой и они все выливаются в дерзкое музыкальное повествование обо всей происходящей вокруг неразберихе и испытываемых ощущениях. Кролик решает отбросить всю боль и сомнения и прокладывать себе дорогу в будущее с более яркой лампочкой. Фильм «8 миля» — музыкальная рэп-драма, композитором и исполнителем главной роли которой является Маршалл Брюс Мэтерс III (более известный под сценическим псевдонимом Eminem). Фильм является неким художественным отражением событий из реальной жизни Эминема. Рассказывая о непростой жизни в юности и нелёгком пути в свою музыкальную карьеру, фильм демонстрирует зрителю всю силу духа и волю главного героя Джимми, ведущую из самого дна к успешной жизни. Неспроста, главный слоган фильма звучит: «Каждое мгновение — это новый шанс», что, в свою очередь, прямо указывает на то, что мы сами являемся авторами нашей жизни. Никогда не поздно начать жизнь с чистого листа и каждый из нас имеет на это шанс. Основные особенные особенности данного фильма следующие: 1) Специфичный жанр. Драма, которая является основным жанром фильма, постоянно сопровождается музыкальными рэп-композициями, что, конечно же, делает её только интересней, ведь вся драма и выражается музыкальным путём; 2) Фильм о человеке-легенде. Фильм рассказывает о событиях из реальной жизни одного из самых знаменитых и талантливых рэперов, Эминема, что само-по-себе уже является особенностью; 3) Блестящие рэп-композиции. Множество зрителей просто сходит с ума от представленных в фильме рэп-баттлов. Знаменитая композиция «Lose Yourself» в своих 5 минутах с небольшим, написанная специально Эминемом для этого фильма, очень точно и складно повествует о прошлой жизни в молодости американского рэпера. Своим ярким бурным характером и душевным исполнением своим создателем, песня стала первой рэп-композицией, удостоенной награды «Оскар» в 2003 году, в номинации «Лучшая песня». К счастью и к сожалению, Эминем больше находит своё место в мире музыки, что с одной стороны, радует фанатов периодическими совершенными рэп-новациями для прослушивания и воодушевления, а с другой стороны, в виду выхода данного фильма, Эминем показал себя блестяще и с актёрской стороны (ведь недаром, в 2003 году, он стал обладателем премии канала MTV, победителем в сразу в 2 номинациях: «Лучшая мужская роль» и «Прорыв года»), что только оставляет желание надеяться, что, когда-нибудь, Эминем порадует своих фанатов и прочий люд исполнением главной роли в нескольких фильмах подобных и/или других жанров. 10 из 10
Я опускаю стёкла и сбавляю ход Это любовь к району, а не дешёвый понт. Я из года в год продолжаю верить в рэп, Хоть и за спиной рюкзака давно нет. В салоне старый добрый ставчик из девяностых, Мне этот уличный настрой необходим, как воздух! Это всего лишь тридцать три буквы и семь нот, Но ни один из нас без этого не проживёт. Перед вами чисто молодёжный фильм, причём предназначенный только для той молодёжи, которая любит представленное в этом фильме направление в музыке, а уж, если зритель и сам умеет круто рифмовать и участвует в рэп-дуэлях, то такое кино для него станет настольным. Фильм, который потряс любителей рэпа, в частности, главного кумира поклонников этой музыки — Эминема, сыгравшего здесь самого себя, только под вымышленным именем. Истинные поклонники Эминема знают, насколько сюжет «8 мили» совпадает с его личной жизнью, а поклонники русского рэпа, не знающие английский, слушают, кто брутальных Касту и Ноггано, а кто более «народных» рэперов Серёгу и Стима, и уж совсем мало истинных фэнов у Тимати, хотя, судя по его широкой деятельности в шоу-бизнесе и не скажешь, что его почти все ненавидят. Стима называют королём русского рэпа, Серёгу — «славянским Эминемом». Возможно, оба они ему в чём-то подражают. Факт один — Эминем заставил мир слушать рэп, а таким фильмом и вовсе прославил себя. Но вот вопрос — о чём же этот фильм? Я повзрослел, но из рэпа не вырос, И, как и раньше, покупаю себе джинсы на вырост. Эта музыка во мне, и мне родней с каждым днём она. Плевать, что из-за неё вся жизнь переломана. Несмотря на то, что в описании сказано о противостоянии «чёрных» и «белых», что должно быть во всей красе показано в картине, вы здесь этого не увидите, даже если наденете сто пар очков. Фильм снят исключительно как молодёжный мюзикл, в котором представлено только одно направление в музыке, и, если вас воротит от рэпа, можете даже не включать — здесь вы, кроме рэп-дуэлей и рэп-тусовок ничего не увидите. Перед вами довольно простая и банальная история о том, как парень пробивался в мир рэпа, но поначалу с треском проигрывал на специальных состязаниях, в которых крутые парни должны за 45 секунд придумать и зачитать рифмованный текст, порочащий их оппонента. Кроме неудач в своеобразном «хобби», пацана по кличке Кролик мучает нехватка денег и нищета, к чему прибавляется новый мамин любовник, который не отличается вежливостью. Но герой Эминема не сдаётся ни в чём, и нетрудно догадаться, что из себя будет представлять последняя сцена в фильме. Я не отношусь к фанатам данной картины, но ради шикарных рэп-дуэлей её однозначно стоит посмотреть, особенно они ярки в нецензурном переводе. Много грязи, мата и элементов жизни в чёрном квартале. «Парни Южного централа» / «Ребята с улицы» выигрывают у этого фильма по части сюжетной линии, но рэпа там вы не услышите. А здесь наслушаетесь вдоволь. Я хип-хоповый с ног до головы, И мне понадобилось десять лет, чтобы стать таковым. Эта музыка во мне, и мне родней с каждым днём она. Плевать, что из за неё вся жизнь переломана.
Прекрасно помню какой ажиотаж вызвал анонсированный в 2002-ом году фильм «8 миля» с белым рэппером Эминемом в главной роли. На то время популярность певца зашкаливала, армия поклонников росла как на дрожжах. Да что там говорит, если сам я лично напевал песни Эминема, будучи поклонником совершенно противоположного направления в музыке. Трейлеры к фильму «8 миля» сами по себе навивали мысль, что он будет автобиографическим, и мы наконец-то узнаем насколько был тернистым путь музыканта пока он достигал славу. Однако же в реальности оказалось всё не так прозаически: лишь некоторые фрагменты фильмы были взяты, основываясь на жизни рэппера, а вот остальная часть была художественным вымыслом, да и главный герой по прозвищу «Кролик» по мере завершения фильма был совершенно не похож на знаменитого и богатого Эминема. Так что «8 миля» — это больше музыкальная драма, нежели биографический фильм. Итак, наш главный герой по прозвищу Кролик (как Вы уже поняли его и играет Эминем) совсем недавно расстался с девушкой, лишился машины и крова, так что ему приходится переехать обратно к матери (Ким Бэйсингер), которая живёт с маленькой дочуркой и со своим новым ухажёром (Майкл Шэннон). Живут они на грани бедности, мамын приятель нигде не работает и постоянно потягивает пиво, да и сама мама ведёт асоциальный образ жизни. Кролик же работает на заводе на мало оплачиваемой должности и его единственная отрада, кроме маленькой сестрички, — рэп. Белый рэппер в гетто Детройта — это нонсенс, но именно таков наш Кролик и он при содействии друга (Мекхай Файфер) решает участвовать в так называемых рэп-баттлах. Но первый ком, как известно, комом. Крлик опозорился перед публикой, но мечте своей не изменил. И вот мы сможем наблюдать каким же всё-таки образом Кролик справится со всеми многочисленными трудностями и докажет всем, что белые тоже умеют прыгать. Само по себе участие в фильме Эминема несло за собой то, что других актёров с авторитетом особенно и не надо было звать. Ким Бэйсингер на 2002-ой год практически не снималась в больших проектах, ограничиваясь постоянными обвинениями в сторону своего экс-супруга Алека Болдуина. Однако же актрисе не помешало это сыграть достаточно убедительно. И тот факт, что Эминем в открытую заявлял о неприязни к собственной родительнице рождал нескрываемый интерес к персоне, сыгранной Ким. И актриса справилась, показав неоднозначную мать, которая склонна попадать под чужое плохое влияние, с одной стороны она любит своих детей, но с другой позволяет по отношению к ним себе крайности. Кёртис Хэнсон, снявший «8 милю», уже работал с Бэйсингер в ленте «Секреты Лос-Анджелеса», за что актриса получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Так что нашли, думается, Хэнсон и Бэйсингер общий язык на съёмках нового фильма, вот и получилось, что актриса успешно сыграла сложную и противоречивую роль. Вот, пожалуй, Бэйсингер и была самой знаменитой исполнительницей в фильме, а таких людей как Майкл Шэннон и Энтони Маки в фильме мало, хоть и были сцены с ними, да и реплик у актёров хватало. Если же говорить про Бриттани Мёрфи, которая сыграла новую пассию Кролика, то к её героине есть устойчивое негативное отношение. Как и почему такое произошло — это надо смотреть фильм, чтобы понять. Что же касается актёрской игры, то Мёрфи всегда удавались роли этаких разбитных дамочек, так что и в «8 миле» она с этим делом успешно справилась. И очень понравился актёр Мекхай Файфер, сыгравший лучшего друга Кролика. Родившийся в Гарлеме Файфер знает, видимо, не понаслышке как сложно выживать в грязных кварталах с высоким уровнем криминала, возможно, поэтому он так убедительно смотрелся в своей роли в «8 миле». И отдаю должное операторской работе мексиканца Родриго Прието, который не только фокусировал взгляд зрителя на действующих лицах, но и отождествлённо выразил то чем и как живут люди, верящие в свою мечту, но обитающие в гетто. Сейчас Прието явно может называть себя одним из лучших операторов Голливуда, а тогда его работа с «8 милей» только убеждала всех и вся, что в Голливуд приехал настоящий мастер своего дела. А режиссёр Кёртис Хэнсон доказал всем, что может снимать совершенно разное кино по жанру, стилю, вариациям подачи и везде он это делает на очень высоком уровне. Сильная музыкальная драма, получившая в мировом прокате более 240 миллионов долларов, и эта сумма кое о чём да и говорит. Конечно, создатели фильма должны в этом случае благодарить свою главную звезду — белого рэппера Эминема, который стихийно ворвался на музыкальную арену, а мог бы и в кино себя показать, но пока что в его послужном списке только «8 миля, и ему, видимо, этого достаточно. Даже его роль в фильме «Левша» сыграл Джэйк Джилленхаал. Но мы помним Эминема, когда его все называли Кроликом. 8 из 10 P.S.: А композиция «Lose Yourself» по праву занимает 166 позицию в списке 500 величайших песен всех времён по версии журнала «Rolling Stone».
О чем этот фильм, я так и не понял, а расспросить постеснялся. Наверное о том, что каждый идет к своей цели тем путем, который ему ближе — кто-то полагается на свои таланты, кто-то — на мягкую постель… На протяжении всего фильма герой Эминема выпрыгивал из своих пузырящихся треников, пытаясь «перечитать» в рэп-баттлах своих темнокожих братьев по городу-несчастью Детройту. И в конце концов, когда ему это удалось и впереди у него замаячили большие лейблы, несущие в закромах длинные контракты с вписанными в них шестизначными суммами, клевыми чиксами и горами кокса (исключительно для вдохновения!), он зачем-то взял и вернулся обратно на завод и домой в мамин трейлер, из которого их с мамой почти уже выселяют. WTF? В каком-то из многочисленных списков самых-присамых мотивирующих фильмов «8 миля» фигурировала где-то в районе вершины — и должен признать, что большую часть хронометража я в нее верил: казалось, что вот-вот Джимми Смит-мл. (так звали белую бестию) найдет подходящую рифму, наберется смелости и растерзает своих соперников, придя к успеху. А под финальные титры выйдет на большую сцену пред светлым ликом многотысячной толпы и затянет свою сурово-задушевную тему Lose Yourself, которую он по строчке выдавливал из себя на протяжении двух часов кинопоказа. Но в итоге, к успеху пришла его подруга, проложившая себе путь известным способом, а «Кролик» (киношная кличка Эминема) остался с партией помятых бамперов, которые его заводской босс приказал выровнять ему до утра. Если б я был всепропальщиком, то, скорее всего, напился бы в зюзю после просмотра отчетной ленты, ибо конец ее весьма далек от жизнеутверждающего. Но в то же время, после титров все-таки стоит задуматься — как часто в своей жизни мы боимся сказать «да» переменам и начать кардинальные перестановки в своей зоне комфорта?.. И поразмыслить о том, что к успеху может быть один шаг. Но его длина может оказаться целых восемь миль. 7 из 10
Я не понимаю почему этот фильм так нахваливают. Не заслужено. В этой рецензии я распишу плюсы и минусы этого фильма, так будет доходчивее. Хотелось бы сразу сказать что фильм «8 миля» — в первую очередь биографический фильм, который знакомит нас с Детройтом начала Двухтысячных и Захватывающими рэп-баттлами, на которых и строится основная концепция фильма. Всё оформлено в темно-зеленых тонах, что придает антуражности и атмосферности, но о ней ниже. Я как любитель рэпа, да и Хип-хопа в целом, хочу сказать что этот фильм не придется по душе ценителям того самого рэпа. Того, с окраин Детройта, в начале двухтысячных. И фильм восхвалят к небесам и преподнесут к ступням бога те, кто слушает этого артиста (Eminem). Так же хочу еще раз упомянуть баттлы. В Русской Локализации. Её просто нет. Есть субтитры! И это тоже умный ход. Плюсы: 1. Атмосферность и реалистичность. В этом фильме очень четко показан тот самый Детройт, те самые баттлы, те самые улицы. То, что у них было в новинку для сегодняшних баттлов (как за рубежом, так и в России) считается для нас «Старой Школой», и сделали это заметным. 2. Персонажи. О персонах можно сказать тоже самое. Большинство людей — Черные. Некоторые очень харизматичные, некоторые неловкие, некоторые просто Тупые (Ого, оскорбление в рецензии!). Над персонажами работали хорошо. Очень даже. И этот плюс можно было и предписать к предыдущему, но он не достоин таких меньшинств. Минусы: 1. Сюжет. Сюжет ни к черту. Опять же вернувшись немного вверх можно заметить что я повторяюсь. Это биографический фильм! Сюжет этого фильма можно описать в алгоритме. Причем, в очень простом. Давайте каждый «объект» будет описываться аббревиатурой. МСВ — Малый Скочек Вверх. МСН — Малый Скочек вниз. Большой Скочек вниз — БСВ. МСН, МСВ, МСН, МСВ, БСВ, Кульминация, Счастливый конец. 2. Недоигровка Эминема. Опять же возвращаюсь вверх — биографический фильм! Артист играет самого себя, и это понятно что он не актер, и играть свою роль правдоподобно, как все остальные ребята, он не может. По этому поводу нечего сказать. Nuff Said.
Не самое старое признанное искусство чернокожими-уличными ребятами, так и не самое новое. Отличный фильм, вот жаль только режиссер не сделал сиквел, либо Эминем просто не хотел запиливать всю свою историю на парочку фильмов. Успех для Эминема пришло не сразу… после ужасных стрессов с его раннего возраста которую мы не знаем… это несомненно — та боль, те переживания, страдание и избиение каждый день после учебы, потому и не зря получил солидное место в категорий — побитых звезд. Стать рэпером, тут возможны много вариантов, но два варианта больше всего: Быть в компаний крутых ребят или из-за страха, вступить к ним чтобы было на кого положиться. Фильм доставил того — чего ожидали его поклонники, этому не помешал даже тот факт, что сам Эминем особо ничего не добавил в работу этой трудной частицы его жизни, и подчеркиваю это всего лишь малая часть его боли, ведь в биографии все намного хуже. Это можно назвать выживанием, и не скажу смотря его в нынешнее время что он вышел сухим из воды — нет, все благодаря его преданным друзьям-братьем поддерживающие его, даже которые разы приходилось покупать одежду. Этот фильм о жизни одного человека и порой когда смотрю, что-то новое в таком трагичном кадре, то никакого детали стараюсь не пропустить, что он и делал в своей истории, как в фильмографии, так и в жизни. Во время сотворении этого, многие считали, что рэп это просто набор слов, и признавали только черные, но позже…. это слова улиц. Особым рэпером его прозвали не с проста. Сколько дуэтов он совершил не такими уж и знаменитыми певцами, они все набирали популярность — вот где, та длань. Безусловно талант и гений — все еще всплескивает тот самый взгляд с которым он начал карьеру; «Rap god тысячу с лишним слов в шестиминутном клипе». Сотни эффектных слов в одном исполнений который он читает, компенсирует и ритм, один тон, на одном дыхании — в этом весь фристайл (детка). Как уже всем известно — у него были тяжелые времена, но этот фильм показал одну из наихудших; Быть белым рэпером? Этого боялись все белые, на что отвечает он сам в интервью: — «Кто еще раз задаст этот вопрос, тот получит в морду.» 10 из 10
Еще в раннем возрасте я росла на музыке Эминема и только позже посмотрела его фильм. Тебя просто уносит в эту атмосферу и ты не можешь оторваться. Тем более, если это автобиография! Музыка, массовка, диалоги героев с каждым просмотром замечаешь, что-то новое. Заводы, бары, разрушенные здания и грязные кварталы все передается реалистично, как и сама жизнь молодого рэпера. Фильм дает некую мотивацию и пример того, как нужно поступать в тех или иных ситуациях. Если у человека есть мечта, то нужно приложить к этому силы, а не сидеть и ждать пока она сбудется. Нужно пройти все невзгоды и тогда ты обязательно всего добьешься, как и сделал главный герой. 10 из 10
Не являясь ни фанатом, ни хейтером Эминема, но являясь большим поклонником русских баттлов (Versus battle, Slovo battle), я и решилась посмотреть этот фильм. И пожалела. Объясню почему. «8 миля» снят только для ярых фанатов Эминема, т. к. сие творение сюжетом не блещет и простому зрителю покажется очень скучным. Я не знаю насколько правдива показанная история, т. к. никогда не интересовалась биографией Эминема, но лучше бы создатели ее как-то приукрасили, чтобы сделать картину хоть как-то более-менее увлекательной. «8 миля» очень вялотекущий фильм, кроме того снятый преимущественно в темно-зеленых тонах, может быть это и казалось бы стильным, если б не до одури скучный сюжет, который на фоне таких тонов действует еще более усыпляюще. Я уверена, что если бы не столь известный рэпер в главной роли, можно сказать легенда американского хип-хопа, фильм бы не понравился абсолютно никому, ибо сюжет второсортный и банальный. На счет актерской игры. Я не знаю насколько сложно самого себя, но Эминему это удалось (сарказм). Но не все так плохо. Понравились импровизация на улице, когда Эминем и его друг поливают отчима Эма. Драки добавили немного динамики фильму. Сюжет слегка напоминает, как эти ни странно, «Шаг вперед» 1 часть. В обоих фильмах главные герои живут улицами, общаясь с друзьями-отморозками, которые творят что хотят. Но главному герою не нравится такая жизнь и он стремится завязать. Он якобы умный, спокойный, рассудительный на фоне друзей-дегенератов. Этакий мечтатель. У него есть любимое дело, которое в итоге приносит ему успех и он вырывается с улиц, в отличие от его друзей, которые продолжают прожигать свою жизнь. Также неплохо удалось передать атмосферу отчаяния в городе. Безработица, межрасовая вражда и прочее. Но мне кажется режиссеры не особо старались, решив видимо, что если звезда такого масштаба присутствует в фильме, этого уже достаточно и сюжет особо не важен. Что касается самих баттлов, то они поставлены на среднем уровне. Хорошо, что мне попалась версия в дубляже, а то я бы выключила эту нудятину уже через полчаса. Может потому, что мне не нравится американский рэп так, как русский. Фильм о стремлении и достижении цели. Но таких фильмов много и «8 миля» им очень сильно уступает, кроме известного рэпера в нем нет никакой изюминки. Второй раз смотреть не буду. Хватит свиста от гомосексуалиста. (с) Эминем 5 из 10
В 2001 году я стал большим поклонником Эминема. Затем, спустя где-то 3 года, я переключился на классику рока и хеви-метала (и сам начал играть на гитаре). Однако совсем недавно я снова открыл для себя Эминема, переслушав его новые и старые альбомы. На свое удивление, мне снова стало нравиться его слушать. Так что, теперь я могу слушать Эминема вперемешку с такими группами как: Metallica, Pink Floyd, AC/DC, Deep Purple, Black Sabbath, и т. д. Впервые «8 Милю» я увидел в год выхода фильма. Фильм меня крайне впечатлил. Эминем очень сильно сыграл свою роль (практически самого себя). Он очень эмоционально передал образ своего персонажа, которому приходится прокладывать себе путь в музыке, которая ассоциируется лишь с чернокожими исполнителями. На протяжении всего фильма персонаж Эминема, по кличке Кролик, сталкивается с различными трудностями: расставание с девушкой, мать-алкоголичка (как и мать Эминема в реальной жизни), новая девушка, изменившая ему с близким другом, да еще плюс ко всему, его избивают гэнгста-рэпперы. Но Кролик не намерен сдаваться, и преодолевает все трудности на своем пути благодаря своей невероятно настырности. И, вот, происходит финальный рэп-поединок в клубе Shelter, и Кролик побеждает всех своих конкурентов, благодаря своему огромному таланту. Помимо Эминема, в фильме собрался потрясающий актерский состав. Особенно порадовали женские персонажи, которых сыграли Ким Бесинджер и Бриттани Мерфи. Бриттани Мерфи была очень красивой и потрясающей актрисой. Она играет девушку Кролика, и на первый взгляд кажется очень милой и поддерживающей его во всём. Но, в конечном счете, она изменяет ему с его близким другом, который намеревался помочь Кролику с раскруткой. Ким Бесинджер просто идеально сыграла свою роль. На протяжении всего фильма ее героиня пытается стать заботливой матерью, но она много пьет и большую часть времени проводит со своим любовником. Но в результате она становится на путь истинный и становится хорошей матерью. Но больше всего досадно при просмотре стало за маленькую сестру Кролика, которой приходится наблюдать за всеми ужасами, происходящими в семье. Ей приходиться видеть, как Кролик избивает любовника матери, затем как его самого избивают гангстеры. Лишь Кролик смог о ней позаботиться в трудные для нее времена. В трепетном отношении Кролика по отношению к своей сестре Эминем во многом отобразил свою любовь к своей дочери Хэйли, которую он безумно любит и даже посвятил ей несколько потрясающих песен. Также порадовал Мекхай Файфер, сыгравший близкого друга Кролика, и по совместительству — MC в клубе, в котором проводятся рэп-поединки. Его персонаж по кличке Future постоянно поддерживает Кролика, и подбивает его на дальнейшие действия. Он остается Кролику верным другом до самого конца. Этот персонаж во многом напоминает близкого друга Эминема, участника группы D-12 — Proof`а, который тоже всегда поддерживал Эминема вплоть до своей погибели. К слову сказать, сам Proof тоже появился в фильме, в самом первом рэп-поединке. И, конечно же, стоит упомянуть о мастерской режиссуре Кертиса Хэнсона (который, кстати сказать, начинал свой творческий путь у Роджера Кормана). Он создал очень сильный, эмоциональный и просто завораживающий фильм. Он смог в полной мере раскрыть актерский талант Эминема и показать его совсем не с той стороны, которой его привыкли видеть люди. Эминем, как и его персонаж, доказал всем, что он — истинный мастер своего дела, и, как бы это пафосно не звучало, именно он является лучшим рэппером во всем мире. На примере своего персонажа Эминем показал, что какие бы сложности не возникали на нашем жизненном пути, их всегда нужно преодолевать и двигаться вперед. 10 из 10
Если бы у тебя был… Единственный шанс или возможность Получить сразу все, о чем ты всегда мечтал, Ты бы воспользовался этим?.. Или бы упустил свой шанс?» Момент истины. Что это? Как один из распятых со Христом злодеев, уверовав, получил слово от Иисуса: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»(Лук.23:43). Момент истины. Это как оказаться на вершине мира и не упасть, а заглянуть вдаль и осознать, что вершина — это не главное. Момент истины. Это как первый знак люби, первый подарок, первое признание, первый цветок, первый поцелуй любимой женщины. Момент истины. Это, когда герой на сцене… «Он нервничает, но снаружи он выглядит спокойным И готовым поразить всех, но он никак не может вспомнить То, что он написал. Толпа слишком громко орет. Он открывает рот, но слова не идут. Он что, подавился? Все прикалываются над ним.» Мой момент истины, когда я выбираю правду, а не ложь, любовь, а не ненависть, свободу (не важно от чего), а не рабство. Мой момент истины, когда я вновь учу душу свою прощать. Не об этом ли фильм? Да, я не читаю рэп, как и не слушаю. Но каждый из нас в душе рэпер. Мы изливаем душу словами. Сердце отбивает ритм. Внутри себя мы излагаем правду. Но не всегда те же слова упадут с губ. Я не в силах избежать ошибок. Но я в силах, даже после нокаута, как и наш герой, встать и подняться. Найти в себе силы не сдаваться. Иногда, даже почти всегда, терпение побеждает храбрость. Храбрый может пойти в бой и проиграть. Терпеливый же найдет в себе силы, даже после поражения, пойти снова в бой и победить. Вот он, мой момент истины… Фильм вскрывает другую сторону «американской мечты». Серые будни далеко не самых богатых людей Америки. А также жизнь одного «белого» парня волшебника слова в «черных» кварталах. 8 из 10