Пожалуй, в самом начале, с первой сцены фильм вызывает интерес. Напуганная героиня подъезжает к дому, вокруг которого столпились зеваки вместе с полицейскими, нерешительно ступает на тропинку, и становится ясно, что что-то произошло. И музыка в этот волнительный момент подобрана соответствующая. Хороший ход, чтобы привлечь зрителя, сразу обозначив жанр (что можно было понять, изучив синопсис). Пару эпизодов после – и мы оказывается в том же доме год спустя. Сони, психиатр, по совместительству ведущая ночного радио-шоу, оказывается еще достаточно отважным человеком. Кто, как не она должна знать, что возвращаться в дом, где не только погиб твой отец, но и в котором он же тебя в детстве обижал, не следует, поскольку любое ассоциативное воспоминание постоянно будет преследовать. Странный газетчик пугает до смерти тут же и немногим позже, а соседи тихо советуют его бояться. Что это за маньяк, которого все знают в лицо, но доказать вину которого невозможно, держит район в напряжении? Сони, конечно, решает во всем разобраться. И съезжать из дома не планирует. Центр повествования – обычное дело для подобного рода картин. На самом деле, мне понравилась мелочь, по которой всегда можно было сориентироваться: фарфоровые фигурки, расставленные всегда в точном порядке (кстати, это что – “пунктик” докторши?), потеряв очередность, подсказывают о многом, а именно – о следующей возможной жертве. Хорошо, наша героиня не оказалась глупой, чтобы не замечать очевидного. Полицейские, то ли не верящие в происходящее, то ли не желающие помогать. Глупо смотрится, докторша-жертва уверенно знает, о чем говорит, а они считают это абсурдом, когда факты налицо. Как и остальные, уверяющие о простом “переутомлении”. Таких героев почему-то неминуемо ожидает смерть от рук того самого, в существование которого они не верили. Ленивый кот, которого героиня завела непонятно зачем, и который (я предположил) также пал от рук маньяка. И конечно, бестолковые друзья-подруги, которые в подобных случаях вместо того, чтобы бежать, в самый последний момент догадываются, что за дверью убийца, и спастись уже не успевают. Перечисленные составляющие-клише фильмов ужасов, на мой взгляд, удачно добавлены акцентом на психическую сторону происходящего. Например то, как этот газетчик-маньяк ловко проникал в дом и не боялся выдавать своего присутствия; то, как он постоянно мелькал на пустынной дороге через каждые три метра; то, как выдавал себя за соседского мальчишку; финал, показывающий, как погибший убийца вовсе не погиб… Всё это заставляло спрашивать: а может, нет никакого маньяка, и происходящее – не более, чем галлюцинации? Сравнивать с великими фильмами ужасов, вошедших в мировую историю (да взять хотя бы “Джиперс Криперс” того же режиссера Виктора Сальвы), нет смысла. Этот фильм – очередная попытка создать что-то подобное. Не скажу, что он не пригоден к просмотру. Он вполне держит в напряжении и ожидании, что кто-то выпрыгнет из-за угла. И ввиду отсутствия кровавых сцен, берет зрителя именно этим. Роуз МакГоун кажется какой-то усталой и немного заторможенной. Она даже дверь идет открывать неспеша! Рад, что Лесли-Энн Даун пусть и не часто, но мелькает в фильмах, оставаясь в свои годы настоящей красавицей. А ее муж – Дон Э. ФонтЛеРой – выступает не только как оператор, но и продюсер. Такой вот небольшой семейный бизнес. 6 из 10
С момента зачатия жанра 'слэшер' стало ясно, что самые загадочные убийства происходят отнюдь не в многомиллионных мегаполисах, а на аккуратно выстриженных газонах американских пригородов, скрывающих тайны своих обитателей за располагающей приветливостью фасадов уютных особняков. Именно здесь, в классических декорациях молодёжного хоррора, зрителю предстоит столкнуться с новым плодом фантазии Виктора Сальвы - неуравновешенным разносчиком газет, под чутким руководством режиссёра постепенно превратившимся в собирательный образ психов и серийных маньяков, антагонистом, лишённым запоминающихся черт характера и специфичных особенностей охоты за жертвой, но всё же претендующим оставаться главной интригой фильма, намеренно не исчерпавшей себя в надежде на будущий сиквел. Довольно распространённый сюжет о патологической навязчивости и преследовании варьирует от тривиального психологического триллера до типичного фильма ужасов, небрежно выстраивая детективную линию вокруг остающейся в тени личности преследующего героиню МакГоун мальчишки - персонажа не совсем человеческого происхождения. Унаследовав квадратные метры умершего отца, психиатр Сони Блэйк вынуждена принять участие в игре с опасным хищником, который без веской мотивации грозит жизни новоявленной соседки и её близких. Сопротивляясь нездоровым проявлениям внимания держащего в страхе пригород тинейджера, женщина непременно взялась бы за собственное расследование, но Сальва препятствует разоблачению преступника, вселяет неверие в стражей порядка, которым, кажется, всё равно на безапелляционные доказательства вины несовершеннолетнего садиста. Нагнетание крайне напряжённой обстановки ограничено визитами решительно настроенного гостя, манипулирующего психическим здоровьем героини с помощью докучливых попыток вмешаться в размеренный темп её жизни, по мере развития сюжета всё более однообразных и вторичных. Пресловутый эффект неожиданности - единственный художественный приём, способный оправдать жанровое определение фильма, в остальном же, авторский сценарий не уходит дальше бульварного детектива, закрученного столь туго, что отдуваться за скупость информации о туманном происхождении подростка режиссёр предпочитает открытым финалом, предполагающем принципиально важное для победы над неизвестностью продолжение мистической истории.
Сони Блейк располагает успешной карьерой, подругой-лесбиянкой (ничего личного), личным психотерапевтом и кучей призраков прошлого. Получив в наследство дом покойного и крайне нелюбимого отца, расположенный в пригороде, после безуспешных попыток продажи, решается в него переехать, при этом не оставляя работы в городе. Зачем, спрашивается, возвращаться туда, откуда так бежала, наверное, чтобы ездить на работу было дальше, да и чтобы действо замутить. А оно, собственно, ждать себя долго не заставило, в виде некой инфернальной сущности мальчишки-газетчика. Что самое обидное, режиссер довольно быстро отсекает возможные догадки о психических расстройствах Сони, указывая на то, что парень действительно является чем-то непонятным. И это является главной проблемой фильма: в нем нет никакой интриги. Кто убийца понятно сразу, чего он хочет - тоже, а почему, думается мне, режиссером не было продумано. При том являясь чем-то потусторонним, почтальон ведет себя абсолютно обычно, не считая загадочного трюка на трассе. Назвать его хитроумным и изобретательным тоже не получается, вся его тактика проста как пять копеек. Идем дальше, вроде как акцент делается на то, что это молодежный слэшер, но абсолютно отсутствуют все соответствующие атрибуты. Саспенс нагнетается крайне неумело и еще по старым правилам: дверь - значит за ней кто-то будет. Что мы имеем в итоге? Роуз МакГоун, лицо которой из-за пластики, сделанной ей после автокатастрофы, растеряло добрую половину эмоций. Потустороннего психопата, который не понятно зачем все затеял, чтобы так просто уйти и, знаковую кошачью дверцу, похожую на ту, в которой Уэс Крэйвен умертвил Роуз еще в 96-м. Кстати, что таки случилось с Барреттом и какую цель преследовал адский газетчик? Неужто Сальва полон оптимизма снимать продолжение?
Сонни Блейк (Роуз МакГоун) – радиоведущая/психолог – после смерти отца переезжает в дом, где провела несчастливое детство. Её отец был алкоголиком и садистом. Она в страхе пряталась в подвале и ждала, когда стихнет ругань родителей, доносившаяся из их спальни через вентканал. Сонни бы рада продать дом и забыть, но оказалось что «легче продать слона» - и это несмотря на милейший пригород и добротную постройку. И, конечно, местного развозчика газет. Совы снова 'не те, кем кажутся», а главный герой (на сей раз, героиня) – снова альтер-эго Сальвы. Преследуемый тенью зловещего отца-отчима, выгнавшего его из дома за гомосексуальную ориентацию, и злопамятным Нэйтаном Форрестом Уинтерсом, бойкотирующим его диснеевский фильм «Пудра». Но ведь Сонни Блейк ничего плохого не сделала этому настырному разносчику газет. Почему он не даёт ей прохода, почему мешает жить спокойно? Полиция не может возбудить уголовное дело, ведь парень несовершеннолетний. Но он – зло, иррациональное зло. В отличие от аутентичного 12летнего разносчика из «Почтальона» Джексона, который жаждал «простого семейного счастья», мотивы неадекватного поведения великовозрастного газетчика с Розвуд Лейн остаются необъясненными и необъяснимыми, как и мотивы Боба из Твин Пикса или Джека из «Природа зверя». Эдриан: «Why do you do that?». Джек: «For the fuck of it». То, что «несовершеннолетнего почтальона» играет двадцативосьмилетний крепыш (Дэниэл Росс), отсылает нас к 1995 году, когда 20летний Форрест Уинтерс агитировал добропорядочное население Америки бойкотировать режиссера-педофила. Общественность умилялась, видя в нём беспомощного 12летнего мальчика, коим тот уже 8 лет как не являлся. И когда в фильме персонажи говорят о Дэниэле Россе как о «невинном малолетнем», у зрителей возникает закономерная реакция: «Да вы что, слепые?! Он взрослый! Хватит с ним сюсюкаться!». Та самая реакция, которая требовалась Виктору – и, по совместительству, в той или иной степени, его собственная реакция на события 1995 и 1988 годов. Идеалистичная Аллея Розвуд превращается в аллею повешенных – этот лейтмотив вновь всплывёт в «Haunted» 2013 года. Вентшахта, как палка о двух концах – если ты слышишь, то и тебя могут услышать, если ты трогаешь, то и тебя трогают. Детские травмы, разнюханные любопытными стенами. Слабые места. Ахиллесова пята. Незащищенность. Вакуум, где люди открывают рты, но не слышат друг друга, не входят в твоё положение. Сон, где паркетный пол оказывается зыбучими песками, а бег в любом направлении – бегом на месте. О фильмах Сальвы можно слагать многотомные трактаты по психологии. Его финальный твист предлагает фиктивное объяснение происходящему. Это фиктивный твист. Он объясняет события на пальцах, но оставляет в ещё большей растерянности и дискомфорте. Потому что это попытка выстроить логику там, где логика не имеет смысла - другие Нэйтаны, реальные, живые, из плоти и крови, но не поддающиеся рациональному контролю, всегда присутствующие. Как страшный сон, где всё «сходится» в мелочах, но не «сходится» в целом – ибо общая логическая зависимость нарушена, цепь разорвана. Именно такую уютную и безопасную «логическую конструкцию» разрушает таинственный разносчик газет, без видимых причин переставляя местами керамические фигурки Сонни Блейк. «Медвежонок всегда слева, а балерина всегда с краю» - только так. Во всех своих фильмах Сальва, фигурально выражаясь, «переставляет керамические фигурки местами». Его киномир – это Зазеркалье, но не гротеск или фантасмагория, а еле заметная предательская асимметрия. Nightmare. Сauchemar. Когда чувствуешь, что что-то не так, но почему, зачем, и что именно не так, ты не в силах понять или осознать – не в силах отсортировать, исправить и выстроить в рациональную последовательность. Как лестница, где все ступеньки запроектированы с равным шагом. Все, кроме одной. Любой. 8 из 10
Да, после просмотра довольно хорошего атмосферного Джиперс Криперса, решил посмотреть фильмы Виктора Сальвы, начал с Бульвара страха, признаться честно даже не читал рецензии, и не смотрел на рейтинг, а ведь надо было. Начало довольно заманчивое, хорошая музыка, загадочная атмосфера, все это продолжается в интервале около 10 - максимум 15 минут...Дальше же следуют нелепая студенческая постановка кадров, шквал дешевых актёров, так и отталкивающих от экрана, и в голове появляется мысль не продолжать смотреть этот фильм, но любопытство и желание узнать что в этом фильме есть, может дешевая постановка еще не признак качества, а вдруг тут глубокая задумка, и конечно же мы продолжаем смотреть, а зря, стоит доверять своей интуиции. Признаться честно такого я даже вообразить не мог. У фильма нет совершенно ни какого логического объяснения событий, полнейшая чушь, после просмотра остаются только вопросы, и больше ничего. Зачем всё это?Что это вообще было?Я понимаю когда по фильму ты несколько раз меняешь мнение о том что происходит, когда правильно и аккуратно играют твоим пониманием, бросая со стороны в сторону, но потом разъясняя как же всё на самом деле, хотя бы дают подсказку, чтобы человек всё таки понял, и из нескольких версий выбрал верную, здесь же тебя просто потрепали, причем неумело, и все...Совершенно неадекватная концовка, нет даже предположений что нам хотел сказать режиссёр. У каждого бывают провалы, но такие... Может кто то в этом 'триллере' найдет что то, что то интригующее, увидит в образе маньяка психопата, воплощения внутренних страхов главной героини, я же не увидел в нем ничего что бы имело смысл, как и во всем фильме. На мой взгляд фильмы делятся на аттракционы и смысловые, и на те что несут в себе две эти составляющие. Смысловые должны иметь в себе прежде всего историю, рассказ, называйте как хотите, который принесет для тебя что-то важное, трогательное, или наоборот гнетущее, живое, реальное, в общем содержать то что хоть что-то может до тебя донести. Аттракционы, почти во всех из них есть история, но она уже не обязана иметь какой-то смысл, а просто должна быть интересной, как например Техасская резня или же Коллекционер, Паронормальное явление, в них нету ничего важного, это просто аттракцион, который в большей степени нацелен на то чтобы вызвать в тебе какие-то эмоции, страх, напряжение, ожидание, смех и т.д. Этот фильм не относится ни к тому и не к другому. Здесь на мой взгляд нету ничего. 2 из 10
Перед нами новое творение Виктора Сальвы «Rosewood Lane», или «Бульвар страха». Виктор Сальва снял около десяти фильмов, хороших и не очень, но настоящую известность среди ценителей ужасов он приобрел как создатель знаменитого «Джиперса Криперса», ставшего почти культовым и примером того, как делается знаковое кино, когда в распоряжении автора лишь особое чувство стиля. Когда читаешь аннотацию к «Rosewood Lane», невольно задаешься вопросом, что может быть интересного и страшного в этой истории? Девушка, убийства, сосед-психопат. Испытываешь некие сомнения в том, что из подобной истории, довольно заурядной, на первый взгляд, может получиться что-то толковое. И на этот раз ошибаешься. Виктору Сальве удалось мастерски сделать то, что удается далеко не каждому. Он «пугает», не прибегая к каким бы то ни было ухищрениям, сложным эффектам, морю крови. Незаметно нагнетает едва уловимое напряжение, используя две составляющие: атмосферу и акценты на мельчайших деталях, которые могут показаться незначительными, вроде движения глаза в дырке забора, но являются кирпичиками страха, в который он постепенно погружает зрителя. Есть ощущение, что в фильме не все так просто, есть что-то еще, что только подразумевается, но не показывается. И каждый в силу своего воображения «дорисовывает» это что-то сам. Согласитесь, мы не всегда можем понять и рационально объяснить, что нас пугает. Иногда это какая-нибудь мелочь, вызывающая неприятие. Вот и в «Rosewood Lane», казалось бы, в центре сюжета – обычный псих, терроризирующий половину города и главную героиню, но этот образ «нарисован» так, что невольно веришь в «потустороннее» происхождение его безумия и злобы. Его смех в конце фильма становится ярким подтверждением этого. Очевидно, нужно быть мастером подобных «перевоплощений» собственных персонажей, и Виктор Сальва им, конечно же, является. В то же время в фильме присутствует целый набор штампов, нестыковок, нелепостей, вроде нерасторопных, и как всегда, не во что не верующих полицейских. И это слишком заметно, что бы позволить фильму «взять определенную высоту» и сыскать признание наиболее критически настроенной публики. Однако, даже это не может лишить «Бульвар страха» его самобытности, легко узнаваемого авторского стиля. А в финале – бесспорном «украшении» фильма, благодарного зрителя ждет несколько неожиданных моментов, которые не оставят его равнодушным. И последнее. Думаю, число тех, кто оценит фильм, и тех кто нет, разделится приблизительно поровну. Здесь все будет зависеть от индивидуального восприятия и правильного настроя. 7 из 10
Пока от третьей части “Джиперс Криперс” есть только название, постер да интересное появление Френсиса Форда Копполы в числе исполнительных продюсеров, режиссер и сценарист Виктор Сальва пытается взять себя в руки и продолжать творить хорошее, интересное кино. Как видно сейчас, это Виктору удается крайне редко: после сиквела “Джиперс Криперс” он снял только три полнометражных проекта, успешным из которых стал только один ( речь идет о драме “Мирный воин”, не ставшей кассовым хитом, но получила очень хорошие оценки критиков). Оставшиеся две ленты уже относятся к разряду остросюжетных триллеров/ ужасов – это “Бульвар страха” и “Дом призраков”. Надеясь увидеть хоть что-то от тогдашнего Сальвы, было решено посмотреть “Бульвар страха”, обладающего помимо интересным сценарием участием в проекте Роуз МакГоун. Известной радио ведущей и психиатру Сонни Блэйк приходится вернуться в свой родной дом. Причина – смерть родного отца. Не зная, толи радоваться, толи рыдать, Сонни решает приехать, увидеть все собственными глазами. Первое, что приходит в голову, так это продать дом, избавившись от него раз и навсегда, однако, как оказалось, никто дом брать не желает. Вообще никто. Поэтому, решив, что так будет лучше, Блэйк переезжает туда сама. Первое, с чем приходится столкнуться ей самой, оказывается вовсе не спокойный отдых и отнюдь не добрые, отзывчивые соседи ( наоборот, на вид они более чем странные), а с разносчиком газет, делающим все возможное, что бы довести Сонни до белой горячки. Он влезает к ней в дом. Делает все возможное для показания своего величия. Его боится весь городок. Это игра. Игра на выживание в которой выживет только один… Если не знать, что режиссером данной ленты является Виктор Сальва, то даже опытный зритель после просмотра может легко остаться в неведении ( если ему об этом не сказать) – уж очень не похожа данная лента на то, чем занимался Сальва раньше. Конечно, тут присутствует нужная, таинственная, мрачная атмосфера, однако, пожалуй, это все, чем можно похвастаться. Лента кажется некой игрой в кошки ( разносчик газет) – мышки ( Сонни), где первый хочется хорошенько развлечься, поиграть, постоянно переходя дорогу всем, а вторая просто хочет покоя. Фильм получился слабым, и, наверное, все претензии уйдут не к Сальве – режиссеру, а к Сальве – сценаристу. А к Сальве – сценаристу вопросов очень много. Во – первых, почему сценарий вообще оставляет столько вопросов после себя? Кто этот разносчик газет? Откуда он вообще взялся? Чего ему надо он главной героини? Если той самой игры, то почему бы не поиграть с кем - либо другим, ибо его жертвой легко может стать любой. В данной ситуации, смоделированной Сальвой, здесь есть просто странный парень, которого очень тяжело назвать маньяком или психопатом. Просто парень, пришедший неоткуда и непонятно зачем. Но не в этом главный вопрос, а в вопросе концовки – в чем тут фишка? О чем финал говорит зрителю? Похоже сценарист сам не знает, чего хотел, поэтому пришлось так накосячить, оставив уйму вопросов, на которые он по своей глупости так и не ответил. Из всех героев очень не плохо, даже хорошо прописана главная героиня. Хорошо прописаны ее страхи, ее прошлое и как оно повлияло на настоящее. Пускай Сонни и психиатр, с каждым новым днем ее психика будет понемногу расшатываться. Настолько, что по началу она будет чувствовать себя сумасшедшей. В любом случае, сумасшедшей ее будут считать почти все окружающие. Хороший, интересный образ, чего не скажешь о сценарии вообще. Хорошую работу показывает оператор Дон Э. ФонтЛеРой ( помимо оператора, Дон является и исполнительным продюсером проекта): очень уверенная, качественная работа, поддерживающая мрачную атмосферу до конца. Для оператора, работающего с режиссером над несколькими проектами, задача была вполне простой и понятной. Музыкальное сопровождение от Беннета Сэлвея ( так же работающего с Сальвой над несколькими проектами, включая две части “ДК”) тоже не хромает; композитор понимает свою задачу, поэтому написал для ленты не плохой саундтрек, адаптирующийся к каждому моменту. Не пожалели денег на актерский состав. Для Роуз МакГоун это вызов – давненько она не играла в нормальных остросюжетных триллерах. Игра Роуз не плоха, в большей степени она справляется почти со всем, показывая своего персонажа как знающего ответ психолога на радио и как человека, начинающего запутываться в самой себе. Не плохая игра, вполне заслуживает внимания. Пустой тратой денег является участие в проекте Лин Шэй и Рэя Уайза – слишком малого экранного времени, обоих актеров можно будет увидеть в одной – двух сценах максимум. Не плохо справился с ролью газетчика Дэниэл Росс. Настоящего безумца ему никак не удалось показать, скорее какого-то чудика, корчащего из себя какого-то сверхчеловека. Правда, в сценах со считалками, Росс выглядит уверенно, в какой-то мере угрожающе. Не плохой актерский состав, вполне приемлемая игра. Итого: “Бульвар страха” – очень слабый проект, способный затянуть зрителя своей атмосферой или же участием именитых звезд, однако оставляющий после себя сильный осадок в виде больших открывшихся вопросов, так и оставшихся без ответа. Хочется надеяться, что в работе с “Джиперс Криперс 3” Сальва сможет собраться, сделать что-то нормальное, а не какую – нибудь безделушку, лишенную смысла. Здесь же не хватило именно вразумительного сценария, способного проникнуть под кожу и воздействовать так, что бы быть напуганным до мурашек. Вместо этого финал отдает непониманием, бессмысленно проведенным 90- минутным временем. Рекомендовать можно только фанатам актерского состава, фанатам режиссера, остальным же – по собственному желанию. Спасибо за внимание!
Сальва возвращается к той теме с которой начинал. Перед нами проносится рефреном основной мотив из 'Дома клоунов' - материализующиеся страхи. Темнота прошлого формирует образы, которые несут в себе серьезную опасность для психического здоровья человека, и формирующаяся энергетическая воронка притягивает жертву в сходные ситуации. Таким образом, мы окунаемся в анатомию виктимности. Все дело в том, что наша героиня вполне себе благополучная внешне женщина по третьему и четвертому разу переживает кошмары, связанные с жуткими издевательствами, которыми она подвергалась от собственного отца. Но в этом и 'фишка' всей картины - самое страшное, действительные истязания вообще не показываются. Все это было в прошедшем времени. А нам остается лишь фокусировать свое внимание на перманентных страхах героини. Правда ли это, что коварный подросток переставляет фигуры у нее дома? Тайно пробирается в квартиру и угрожает ей? Правда, ложь или предвестие сумасшествия? А возможно, она всего лишь неуклонно возвращается в тот подвал, где происходили непоказанные мучения? В любом случае, Сальва предлагает нам подумать о хрупкости человеческой психики и важности бережного к ней отношения. Наверное в стремлении создать мощный психологический триллер с намеком на авторское кино режиссер немного переусердствовал. К сожалению, Роуз МакГоуэн не слишком справилась с ролью (хоть и очень старалась), а вторая половина ленты как заезженная пластинка проигрывала качественно одинаковый мотив, минимизируя драйв и даря зрителю скуку. Увы, но при всей красочности замысла, его реальное воплощение оказалось послабее куда более простого и жанрового 'Ночного рейса' Крейвена. Дедушка хорроров двумя-тремя штрихами, соблюдая динамизм и эффектный визуальный ряд рассказал в сущности о том-же самом. 5 из 10
Перспективная женщина-психолог Сонни ведет свое шоу на радио, занимается с детьми, проживающими в семьях алкоголиков, и переживает смерть своего отца, с которым у нее сложились непростые отношения в детстве. Не в силах продать дом отца, она переселяется в него и планирует начать новую жизнь. Однако не все спокойно на Роузвуд Лэйн – жителей этого района терроризирует подросток – разносчик газет. По слухам – это сам дьявол. Из синопсиса приоткрывается занавеса якобы хорошего триллера, особенно от режиссера, наделавшего в свое время немало шума, «Джиперса Криперса». Но по мере развития сюжета становится понятным, что режиссер явно растерял былую хватку. Полицейские в округе по интеллекту сопоставимы с пончиками и кофе, заказываемыми ими на ланч, а подросток-дьяволенок, совсем не плохо сыгранный актером, далеким от статуса тинэйджера, становится единственным смыслом просмотра фильма до финальных титров. Его повадки таинственны, а цели – неизвестны. Своим появлением в доме главной героини он создает атмосферу, приближенную к хоррору, с каждой новой своей жертвой он, не переставая, напрашивается на вопрос: «Почему?». Но со стороны Сальвы было бы предательством собственному стилю раскрыть все карты разом и самый главный свой козырь, мотив убийцы, он, видимо, оставил на возможные ТВ сиквелы. Здесь нет блестящего актерского состава или сценария, способного произвести фурор. «Бульвар страха» по все показателям является фильмом, который не зря забраковали для кинотеатров. Зрители покидали бы просмотр, почуяв неладный настрой логики в поведении героев картины, и навсегда поставили бы крест на карьеры Сальвы. Его, к слову, жалко – будучи режиссером неплохих картин он скатился до самого настоящего Б-муви. Остается надеяться на «Джиперс Криперс: Собор» - фильм, который, по идее, должен вытянуть Сальву из этого адского тупика, в который он попал благодаря двум своим последним работам.
Не перестаю удивляться на людей, которые со 100% уверенностью расписывают весь концепт фильма, считая себя асами в этом деле, при этом сравнивая обстановку фильма с панорамой компьютерных игр! Успех, что сказать! Я же хочу объективно посоветовать посмотреть этот напряженный детектив, как я его для себя охарактеризовала. Нагнетание страха, напряжение - все это есть в этом фильме. И не сказать, что режиссер пытался совместить несовместимое в духе мистики и триллера и, что это не получилось. Сюжет вполне добротный, интрига идет до конца фильма и вся прелесть в том, что зритель сам должен будет прийти к одному еинственному выводу, кроме которого других невозможно. Построение фильма радует, участвуют в сценах не только главная героиня, вокруг которой все и вертится, но и второстепенные персонажи. Причем Сальва отходит от стандартных клише и развития сюжета в подобного рода фильмах, к примеру - мотив подозреваемого для террора героини Роуз МакГоуэн и неизвестен-то вовсе. И выяснится ли, далеко неизвестно. Что же до игры актеров, то отмечу - я со своей стороны не заметила, что Роуз 'растеряла добрую половину эмоций' (с) цитируя одного из пользователей. А о том, что она сделала пластику после аварии тем более. Изменения в лице я относила к возрастным и не более, а по сути, и не заметно, что она что-то сильно чудила с лицом, и на ее игру это никак не повлияло. Она меня порадовала и еще раз доказала, что она разноплановая актриса. Молодец. Так что, дорогие зрители, не опирайтесь только на рецензии красного цвета, посмотрите фильм сами и судите уж потом. Для пятничного вечера после трудовой недели в самый раз. Приятного просмотра! 8 из 10
После смерти отца, алкоголика со стажем, популярная радиоведущая Сонни возвращается в отчий дом. Через какое-то время в жизни Сонни появляется Дерек, разносчик газет, и планомерно превращает жизнь девушки в ад. Однако совладать с парнем не получается даже у местных детективов, пожилые соседи утверждают, что газетчик обладает сверхестественными способностями и виновен в смерти многих людей, в том числе отца Сонни. Радиоведущая решает во что бы то ни стало найти управу на зарвавшегося юнца, однако деяния Дерека приобретают все более жестокий характер. Тема эскапизма - одна из наиболее заезженных, но эффективных тем в истории американского хоррора. Девушка/ семья/другая американская соц. ячейка ищет уединенное место, чтобы отдохнуть/пережить/настроиться, но естественно, все идет не так, как надо, и вот милый сердцу главгерой вынужден спасаться/ бежать/ расследовать. Такой поворот никак не предсказуемый, а классический, сюжет уходит на второй план, но именно это заставляет зрителя обращать внимание в первую очередь на средства. Бульвар Страха страху, увы, не нагоняет, детали при досмотре не цепляют, актеры тянут резину, режиссура тоже звезд с неба не хватает. Но. Есть такая категория фильмов, которые вызывают недоумение, по абсолютно разным причинам. Почему Бульвар Страха, малопримечательный проходной хоррор вызвал у меня такой неподдельный интерес, что аж руки чесались, я ответить не смогу, однако удовольствие фильм доставил колоссальное. Дело, наверное, в вышеупомянутом ложном эскапизме, ибо наблюдать за крушением людских надежд всегда интересно. Высокомерная радиоведущая, трясующаяся при виде парня с дьявольской ухмылкой, автомобилист, нервно вжимающий педаль в пол при виде велосипедиста в зеркале заднего вида - зрелище стоящее, как минимум, пары часов обывательского времени. Пусть пугалки до боли предсказуемы, потенциальные убиенные идентифицируются заранее, а ужимки и прыжки Дерека приедаются после первого часа, фильм доставляет. Даже явная 'бэшность' после первого получаса перестает раздражать, даже вялая Роуз МакГоун находится будто бы на своем месте. И пусть фильм не раскрывает своих карт, мотивы и личность Дерека остаются в секрете, недоумение, прожитое мной во время просмотра, перекрыло все. Необъективные 8 из 10
Фильм представляет из себя сплошную загадку, в которой всему происходящему так и не будет дано логического объяснения. По сути дела, это является основным минусом, за который я не могу положительно оценить фильм и порадоваться за то, что не зря потратила на просмотр время. Для начала, мне понравилось то, как в фильме описание четко поставили под сюжет. Поэтому даже такая простенькая и не страшная с виду история с разносчиком превратилась действительно во что-то пугающе-чарующее. И эту атмосферу удалось продержать до самого конца. К сожалению, ожидание логической развязки упирается ни во что. С одной стороны, режиссеру не пришлось прибегать к чему-то глобальному, чтобы зритель был в напряжении. С другой стороны, со временем простеньких страшилок становится недостаточно, поэтому невольно привыкаешь к тому, что вокруг героини постоянно вертится чья-то тень (причем, с первых кадров становится понятным, чья). Кроме того, героиню ставят в абсолютно безвыходное положение: полиция отказывается ей помогать, друзья не верят, соседи врут... Более того, сама она - психолог, работающий на радио, но что касается своей безопасности, то здесь героиня на удивление ведет себя крайне непрофессионально, тыкаясь от одного псевдо-источника спасения к другому. Что касается злодея, то он был вполне симпатичным и даже безвредным на первый взгляд, так что, опираясь на его прекрасные черные глаза, все в фильме просто раздували слона из мухи, с чем явно переборщили. А конец фильма поразил тем, что зрителю дали не то, что пишу для размышления, а фактически просто швырнули кадр, мол, все сами догадаются в происходящем. Лично для меня многое так и осталось загадкой, не говоря уже о том, что от многих лиц (в том числе о горе-папаши героини) осталась в памяти только внешность, и никакой истории, что могло бы отлично дополнить фильм и сделать его более полноценным, нежели 'бульвар страха' без страха.
Когда жизненные потрясения и проблемы становятся непосильным грузом, нет лучшего лекарства, чем ненадолго отстраниться от цивилизации, найти тихий домик в небольшом городке и заниматься любимым делом. Жизнь в тишине и покое, наедине со своими мыслями и переживаниями, как массаж для души и мозга. Однако, и в маленьких городках можно столкнуться с проблемами, которые лишь на первый взгляд кажутся мелочью. Итак, «Бульвар страха». Образ девушки, преследуемой загадочным психопатом, где-нибудь в тихом городке на отшибе вселенной – один из наиболее любимых у режиссеров. Это не просто история о противостоянии представителей разных полов. Ведь за внешней слабостью героини может скрываться настоящий боец, от которого можно ждать чего угодно, в борьбе за собственную жизнь или жизнь близких и любимый людей. А значит, сюжет может иметь огромное количество путей развития. От драматического триллера до предельно жестокого фильма ужасов. Однако далеко не в возможностях главной героини заложена основная идея «Бульвара страха» (который, стоит заметить, в оригинале не должен был переводиться, потому как «Rosewood Lane» есть название улицы, где происходят события). Первые кадры фильма представляют собой классическую завязку, в перспективе способную развиваться абсолютно по любому сценарию. От мистического триллера про дом с привидениями, до психологического триллера о противостоянии жертвы и маньяка. Главная героиня, Соня, возвращается в родной дом, где она выросла, и где она недавно проводила в последний путь своего отца. Планировавшееся спокойствие и отречение от мира на неопределенный срок прерывается появлением местного парня – разносчика газет. Почему при его появлении собаки начинают яростно лаять, соседи стараются укрыться в своих домах и так настоятельно советуют Соне не подписываться на местные газеты? С этого момента в сюжете происходит раскол, и повествование уходит в другое русло, нежели среднестатистический психологический триллер. Триллер, не совсем стандартный по логике и манере развития сюжета. От саспенса практически сразу не остается и следа, так как и жертва и маньяк определены завязкой. Остается лишь наблюдать за их физическим и психологическим противостоянием. Но слабый огонек саспенса еще теплится, подогревая интерес зрителя заложенной с самого начала загадкой. Темный зрачок, без окружающей радужной оболочки, глаза разносчика газет еще можно объяснить редким дефектом развития организма. Но, почему же его так боятся местные жители, считая, что он может делать то, чего не могут делать обычные люди? Почему его так ненавидят все местные собаки? И что связывает его с умершим отцом Сони? И чем ближе финал, тем больше сомнений в жанровой принадлежности картины. Триллер психологический или мистический? Противостояние людей, или человека и монстра из какого-то иного измерения? В сюжете, отдельных эпизодах и самой идее, нет-нет да прослеживается связь с классикой от Виктора Сальвы «Джиперс-Криперс», от которой ему так и не удалось уйти. Героиня, оказавшаяся в небольшом городке, один на один со страшным «монстром». Отрицательный персонаж (то бишь антагонист) – субъект безличностный. Откуда он взялся, где обитает, что за зло скрывается под личиной обычного парня и чего он хочет? При этом не важно, окажется ли он на самом деле обычным человеком или мистическим монстром, связь с «Джиперс-Криперсом» более чем очевидная. За одним лишь исключением. Некоторые сюжетные линии и детали, имеющие неплохие перспективы, так и не получили должного развития. Детские страхи героев, душевные переживания Сони, связанные с воспоминаниями об отце, образ-загадка разносчика газет. Основы, которых хватит на несколько разношерстных историй, настолько быстро и в сжатом виде мелькают перед зрителем, что даже не успевает заинтересовать, или просто обратить на себя внимание. Отдушиной может стать атмосфера ленты, хотя некоторым она может показаться еще одним минусом ко всем прочим. Размеренное повествование, лишь изредка прерываемое динамичным действием, убаюкивает. Это может показаться, как попыткой довести фильм до необходимого хронометража, так и усилить нервное напряжение, попытка передать его от героини к зрителю. Явление, характерное практически для любого фильма, близкого «Бульвару страха» по жанру. На мой взгляд, это все-таки больше плюс картине. Наряду с неплохим, можно даже сказать звездным, составом. Пусть и не все актеры известны широкой публике, но поклонники жанров «триллер» и «ужасы» уж точно знакомы с Роуз МакГоун (это и легендарные «Зачарованные», и «Грайндхаус», и «Крик»), Лин Шэй («2001 маньяк 1-2», «Астрал» и эпизодически роли в «Кошмаре на улице Вязов», «Психушке» и «Амитивилле 7») и не совсем из этого разряда Рэй Уайз. В общем, есть на кого посмотреть и что посмотреть. Пусть и один раз. Пусть и, возможно, быстро забудется. 6 из 10
Режиссер Виктор Сальва – явный «плохой ученик» для кинокритиков, даже взявшись за более независимый проект вроде «Мирного воина» после чреды ужастиков, кинокритики, тем не менее, в свои теплые объятия не пускают. Но не такой уж бездарный режиссер Виктор Сальва, считаю, для определенного жанра он свою работу выполняет вполне. Прокатная судьба картины «Бульвар страха» сложилась не наилучшим образом, но откровенно говоря, даже не знаю, за счет чего продюсеры готовы были зарабатывать на данном фильме деньги. Знаковым событием картина не стала, особой оригинальностью не отмечается, звезд, да и просто знакомых лиц зрителю в фильме нет, а на одном имени режиссера такие проекты не выезжают. Но это еще не значит, что данный фильм абсолютно провальный. Ужастик «Бульвар страха» - атмосферный фильм, предназначенный исключительно на разовый просмотр, лишен практически любого намека на юмор, и в меру своих возможностей отмахивается от банальных сцен и диалогов. Это не классика и не событие года, но сравнивать такой фильм с остальными неудачными триллерами и ужастиками будет несправедливо. Виктор Сальва – режиссер, придерживающийся старой школы, в нем нет гениальности и изобретательности, но он всячески в своих картинах пытается сыграть перед зрителем на атмосфере. Считаю хороший для разового просмотра проект, сделай свою концовку немного вразумительнее и понятнее, можно было бы ставить оценку выше. 7 из 10
Фильм начинается весьма занятно с Роуз МакГоун в главной роли и с отличными предпосылками на добротный ужастик, но заканчивается полнейшим ступором и разочарованием. Когда видишь финальные титры, начинаешь думать 'Кому в голову пришло снять такой фильм?', наверное тому, у кого куча денег и кто однажды проснулся и решил- 'Чем сегодня заняться? А сниму-ка я фильм с красоткой из 'Зачарованных', деньги ж есть. ..and action!!! Оказалось, что 'гений-самоучка'-режиссер моего любимого фильма-ужасов 'Джиперс Криперс' FAIL...К счастью желания биться головой о стену и вопить 'Боже, может я чего-то недопонял, может не уловил блестящей задумки', у меня не возникло... На мой взгляд фильм не дает совершенно никаких ответов на вопросы по сюжету, не объясняет причин действий фриковского психопата, ответ типа 'просто он плохой и любит пакостить' меня не устраивает, а доля мистицизма, раскрытая в самом конце фильма полностью доведена до абсурда! Что ж приходится признать, что и у Виктора Сальвы тоже бывают плохие дни! Я уже побаиваюсь смотреть Джиперс Криперс 3, если он конечно увидит свет. 2 из 10
И это Виктор Салва?! Нееет! Быть того не может! Ну ладно, можно допустить, что он снимал пол-фильма, по кускам, в то время как остальная половина кусков похожа на дешевый телесериал. А дело в том, что практически весь актерский состав - это выходцы из сериалов, и игра у них соответствующая. Ни один из персонажей не похож на живого человека, разве что Лорен Велес ведёт себя более менее естественно в рамках своей роли. Постановка сцен тоже какая-то... разная. Некоторые сцены легко узнать по стилю Салвы, будь то подглядывание через дыру в заборе, или неподвижный тёмный силуэт в лунном освещении, или как сцена на дороге, где героиня проезжает мимо парня с табличкой в руках, и ещё была сцена на кухне с дверкой для кота. Остальная (большая) часть фильма снята... никак, просто, пресно, уныло, как будто снимал кто-то другой. Музыкальное сопровождение ввергло меня в смятение, ибо в фильме звучат мелодии абсолютно разного уровня качества, т.е. синтезаторная дешевка и пугающая оркестровая Бэннетта Сэлвея (я не верю, что он писал электронные партии), которая звучит в фильме от силы минут 15. Не знаю у кого как, но у меня такой перепад вызвал разрушение атмосферы фильма, а её и так было немного. По поводу сюжета скажу, что он слаб, невнятен, и держится только за счет интриги 'кто же такой этот парень на велосипеде?'. К слову, финал не станет откровением века, не вызовет бурю эмоций, просто нам покажут немножко больше. Хочу добавить, что я люблю смотреть сомнительные картины, ибо в некоторых что-нибудь для себя да найду. Но здесь кроме некоторых моментов в узнаваемом стиле нет ничего. Мне этого мало, вам - решайте сами. 4 из 10
Газету не желаете? Вот уж не думал, что подающий надежды и испугавший многих зрителей своим 'Джиперсом-Криперсом', режиссер Виктор Сальва начнёт размениваться по мелочам. А по другому не скажешь, ведь его новый фильм 'Роузвуд Лэйн', или 'Бульвар страха' как его обозвали наши прокатчики, вышел таким непригодным для просмотра зрелищем. Всё чаще приходишь к выводу, что снять хороший триллер или достойный ужастик, становится всё сложнее. А ведь в наше время у режиссёров, для постановки хорошего фильма, есть все предпосылки. Хотя найти хороший сценарий, и поставить по нему фильм, дело не из лёгких. Этот фильм очень сложно назвать ужастиком в том смысле, к которому мы привыкли. Нет, конечно есть здесь 'зло' в образе разносчика газет на велосипеде, который до жути запугал одиноко живущего старца, а тот в свою очередь поделился своими страхами с Роуз МакГоун. Мол, газеты у парня просроченные, глаза у него пугающие и уши холодные. С этого момента, зритель будет всё оставшееся время любоваться милашкой Роуз. И её участие в этой нелепице, самый удачный креативный ход Сальвы. Возможно данный фильм - это новый поджанр ужасов, к уже известному слэшеру, саспенсу и хоррору. Но на самом деле 'Роузвуд Лэйн', просто никчёмный фильм, где маразм опережает осознание, и где постоянно смотришь на время, в ожиданий того, что этот невразумительный фильм наконец-то закончиться. После такого провального ужастика, уже с опаской смотришь на талантливого режиссёра Виктора Сальву. А не выплеснул ли он на 'Джиперсе-Крипперсе', весь свой кинематографический потенциал. Поживём увидим. А пока фильм Сальвы заслуживает самую низкую оценку, и пару хороших слов в адрес Роуз МакГоун, которой в этой кинокартине так не хватало автомата. 1 из 10
Вам всем лишь бы ясности побольше, видимо! А зачем? Как раз тривиальность, балансирующая на грани штампа, и в то же время намеренная недосказанность создают атмосферу фильма. В этом, с первого взгляда, скучном и типичном средней руки ужастике, я увидела больше индивидуальности, чем во всех перехваленных и культовых 'Пилах' да 'Паранормальных явлениях'. Как раз то, что куча сюжетных нюансов обрываются, не сыграв роли - это очень жизненно и правильно! Понаразвесили нам создатели фильма ружей, а выстрелил только арбалет. Да, намекается на трудное детство и какие-то проблемы с отцом. Да, не разжёвывается! А вам надо? Все эти темы с психологом, которому самому требуется психолог, мы видели сто раз, и знаем, о чём речь. К парню на велике это имеет отношение? Нет. Значит - проехали. Бессмысленные разговоры? Нормальная жизнь! Поди, вы только по существу да с какой-то конкретной целью общаетесь с людьми! Фигурки фарфоровые не сыграли? Извините уж, как-то героине Роуз стало не до фигурок вдруг! И это как раз правдиво! По фильму разбросаны некие 'подсказки', которые ни к чему не приводят. В жизни было бы именно так! Сколько преступлений не раскрывается? Сколько трупов не находят (это я о Барретте и трубке, оставленной подростком ради прикола)? У меня вообще складывается ощущение, что единственным мотивом юноши-'демона' было именно 'просто так'. Вернее, нет, его мотив - 'потому что могу!' Тот же незамысловатый и чудовищный, что звучал в 'Забавных играх' Ханеке. Правда, увы, Дениэл Росс, сыгравший Дерека, и рядом не валялся с Майклом Питтом и Брейди Корбетом. Инфернального в нём, кроме контактных линз, ничего не замечено. Это не вина актёра, пожалуй, просто каст неудачен. Я бы предпочла увидеть в роли якобы демонического подростка-террориста более хрупкого и невзрачного паренька (хотя это сугубо субъективное мнение). А замеченное во многих рецензиях презрительное 'фи', что мол, концовка нераскрытая, с намёком на сиквел, вызывает только ответное 'фи' в адрес таких вот всезнаек. Концовка логичная, понятная, завершённая, и, как по мне, так куда более неожиданная, нежели все эти приевшиеся твисты модных триллеров, от которых только твиста и ждёшь! Я-то, наивная, уж поверила, что паренёк-разносчик, почему-то представляющийся не тем именем, и находящийся в нескольких местах одновременно, и впрямь имеет нечеловеческую природу. Но последние 30 секунд фильма дали исчерпывающий ответ не на лишний вопрос 'Зачем?', а на куда более интригующий - 'КАК?!' Браво, Виктор Сальва!
Я всегда оцениваю фильмы, прежде всего по качеству и уровню эмоций, которые они у меня вызвали при первом просмотре. Сальва — один из моих самых любимых режиссеров, и каждое его творение — это что-то особенное, потрясающее. Он удивлял, удивляет и будет удивлять. Поистине отличный триллер! Давненько Виктор Сальва не радовал нас новыми фильмами. «Бульвар страха» появился после довольно долгого (пятилетнего) перерыва в творчестве режиссёра, поэтому интерес к этой картине был велик. Можно сказать, что это уже не первая вариация на подобную тему, но то как это сделал Сальва ставит этот фильм выше своих жанровых «близнецов». Прежде всего, хочется отметить актерский состав — он сыграл просто блестяще. Дэниэл Росс — шикарен! Роль маньяка сыгранная им оказалась невероятно яркой, жуткой, незаурядной и в то же время обаятельной. Роуз МакГоун — создала образ сильной, но в то же время женственной женщины. Красивая и великолепная актриса. Всё актёры в целом держались необыкновенно мощно и весьма запоминающееся. Сальва, как и в других своих фильмах делает каждый кадр настолько выверенным, что атмосфера происходящего затягивает. По-моему, все хорошо справились со своей работой. «Бульвар страха» однозначно стоит смотреть. Моя оценка 10 из 10