Этот фильм в первый раз я поглядел году в 1994-м по ТВ...И, конечно, впечатление оказалось очень сильным...Настолько сильным, что в течение очень долгого времени после просмотра некоторые сцены фильма постоянно вставали у меня перед глазами...Безусловно особенно меня восхитили игра М. Плачидо(на мой взгляд, это лучшая его роль в кино) и личность учителя, которого он сыграл. Непрофессиональные актёры-подростки, взятые для съёмок картины прямо с улицы, ещё больше добавили фильму Ризи документальности и натуралистичности...Было большим шоком наблюдать, как один из учеников(убийца) измывается над учителем то репликами, то бросая ему в лицо мел, то разрисовывая фломастером его руки и физиономию, а учитель это терпит, как будто у него не нервы, а стальные канаты...Не менее жутко выглядели сцены, где один из 'паханов' подростковой тюрьмы пытался склонить к сексу пацана-слабака, а потом избить его за то, что тот пожаловался на него за это начальству тюрьмы...Ко всему прочему чрезвычайно экстравагантно выглядит сцена, где Плачидо взасос целуется с подростком-трансвеститом(Мэри),признавшимся ему в любви... Случилось так, что где-то через год после просмотра фильма 'Мэри навсегда' я и сам оказался в шкуре учителя школы. Не тюремной, конечно, а школы с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла...Во как! Ну я вам скажу, это был и ад...Тот ад, которым пугают церковники, всего лишь халява и цветочки по сравнению с этим...Ох, и натерпелся я в этом художественно-эстетическом гадюжнике от малолетних ублюдков и подонков...Срыв практически каждого из моих уроков из-за дикого шума и гама в классе, в порядке вещей оскорбление школярами моей личности...В конце концов дошло до того, что некоторые ученики просто полезли со мной в драку, а я еле сдержался от того, чтобы не размазать их по стенке...После чего из этой мерзкой школы я бежал без оглядки и больше никогда уже не работал учителем(единственное приятное воспоминание о той школе - одна ученица, оказавшая мне нетривиальный знак внимания, одновременно и приятный, и шокирующий)... В фильме герой Плачидо, пройдя цепь унижений, всё-таки находит контакт со своими учениками...Думаю, ему это удалось, потому что учеников у него было всего 8,а проблемный ученик - всего один(убийца).Если не считать упоминавшегося выше 'пахана',то другие ученики были вполне нормальными ребятами...И вот давайте задумаемся, а если бы учеников у учителя было не 8,а, к примеру, 100-150,а из них проблемных - минимум 50? Что можно было бы с этим сделать? Думаю, что ровным счётом ничего. К тому же путь героя Плачидо к авторитету у учеников через терпение в ответ на унижения, на мой взгляд, чисто киношный и весьма сомнительный в плане правильности...В реальности авторитет завоёвывается, как правило, исключительно с позиции силы. Что в тюрьме, что в школе, что в армии...Он завоёвывается не терпением унижений, а наоборот, нежеланием их терпеть...Именно поэтому моё нынешнее отношение к фильму 'Мэри навсегда' несколько критическое, хотя при этом фильм остаётся одним из моих самых любимых, поскольку правда жизни в нём всё-таки есть, пусть и не на все 100%.