Очень порадовало кино своим высоким качеством… Ничего предварительно о фильме не знал. Изначально трейлер зацепил… Пощелкал ссылки на авторов… практически все — дебютанты. Режиссер и сценарист — девушка какая-то, в ролях — пара знакомых лиц. Оператор, вот только, внушал доверие… Ладно. Кино представляет собой некую историю-зарисовку, фантазию, оптимистическую трагедию по теме Эффекта бабочки и прочих «господино-никто-подобных» последователей. История простая, с каким то, чувствуется, трепетом снятая… Простая, но не отпускающая. Технически — блеск. Операторская… 10/10, точно. Спальные районы просто оживают: удивляешься — как такую серость можно было так бесподобно стильно снять. Да и в других отдельных кадрах, сценах и целом… классно. Работа с цветом отменная: черно-белый… приглушенные краски… яркие цвета… варьируются в зависимости от происходящего. Музыка подходит идеально: вроде одна и та же композиция, в разных вариациях, но… такая красивая, трогающая. Актриса в главной… тут, в принципе, целиком её фильм, одной роли практически… В общем, молодец она, зауважал. 9 из 10 Тот случай, когда придираться совершенно не хочется.
Тяжелый фильм. После его просмотра остаётся горький осадок и множество вопросов. Фильм этот достаточно неоднозначный... Естественно хочется похвалить техническое качество. Оно здесь на высшем уровне. За него и '10' можно поставить. Замечательная игра Светланы Ходченковой тоже не оставляет ни малейшего недовольства. Но слишком уж тяжел для восприятия сюжет. Тёмные краски, малое количество слов всё это немного гнетёт. Также иногда становится непонятно в реальности ли находится главная героиня или в воображении... Очень сложно оценить такой неоднозначный фильм. Потому оценка нейтральна: 5 из 10
Наверное, каждый человек хоть раз в жизни задавался вопросом: «А что, если..?». А что, если бы можно было вернуться в какой-то жизненный эпизод и поступить по-другому? А что, если бы можно было избежать многих трагических последствий изначально зная как правильно поступить? Главная героиня, которая после гибели родителей полностью посвятила себя брату, до конца верила, что поступает правильно, не смотря на разного рода упрёки со стороны окружающих. И это «быстрое взросление», которое обычно бывает после сильного потрясения, позволило ей сделать самый главный выбор в своей жизни. Российский кинематограф продолжает приятно удивлять. Такие фильмы, к сожалению, редкость, но когда попадаются — производят невероятное впечатление. 10 из 10
Многие зрители давно уже говорят, что отечественный кинематограф скорее мёртв, чем жив. Но не всё так плохо. Вот пример хорошего российского фильма. Описание на сайте знакомит с канвой сюжета, остальное смотрите сами. В начале фильма звучит вопрос: 'Кто для вас самый важный человек на свете? И как далеко вы бы за ним последовали?'. В конце фильма нам дают вариант ответа. Этот вариант гораздо шире тех ответов, что приходят на ум сразу же. Он страшный и одновременно светлый. Человечный. А как же иначе? И для этого ответа вовсе не обязательно иметь чувство вины. В самом начале фильма вообще сплошные вопросы, в том числе у зрителя: что происходит? Почему? К чему всё идёт? Границы мгновения, в которое человек вряд ли успеет о чём-то подумать, взвешивать и выбирать, раздвинуты до целой истории. Фильм совсем не длинный, правда, местами кажется затянутым. Но имейте терпение, постепенно все вопросы получат ответ. За эгоизм и дурное обращение с близкими жизнь иногда заставляет страшно платить. Изматывающим чувством вины и невозможности хоть что-то исправить. С ключом, конечно, навертели лишнего, и без него полно было времени для разных дел. И открыть дверь обычно зовут слесаря, а не едут за тридевять земель. Но, вероятно, ключ - это метафора. Отчуждения и ненужности. Когда подумала об этом, на душе ещё тоскливее стало. Вопросы к сценарию возникают у многих зрителей, но то, что Светлана Ходченкова справилась с ролью, тоже заметила не я одна. Фильм не оставляет равнодушной, а это и есть самое главное. Главная героиня до трагедии - молодая профурсетка, жестокая в своём эгоизме. Таких среди нас много, советую посмотреть и подумать. Особенно девушкам лет с 15. Да, и будьте внимательнее за рулём! 8 из 10
После первого просмотра фильм показался мне банальным и предсказуемым. Ведь с самого начала ясно, какой выбор будет в конце. Но... мне не давала покоя мысль - а зачем? Зачем тогда вся эта история? Доказывать очевидное? Это ведь просто глупо. Тогда я решила попробовать поискать, что я упустила. Второй раз меня накрыло с головой. Потому что все запутанные и в то же время элементарные параллели сложились в единый пазл. Три реальности, два главных героя и один выбор. Страшное черно-белое прошлое. Ошибки, которые не исправить. Вина, которую не искупить. Блеклое, пустое и гулкое настоящее, для которого нет будущего. И, наконец, пронзительно-яркое «если бы», смысловой центр фильма. Казалось бы, зачем? Ведь оно – подделка, иллюзия. И прошлое все равно необратимо. Но для Киры этот мир – единственное, что позволяет ей жить дальше. Там не было ТОГО… Там живы Мама и Папа. Там не разрушена счастливая любовь. Там нет безразличия в глазах Даньки… И все-таки этого мало… Да, Кира превратилась из черствой, гнилой и избалованной в терпеливую, загнанную и невыносимо одинокую. Но нравственный переворот еще не свершился. Она продолжает делать роковые ошибки. Забытые ключи – жестокая, но справедливая расплата за яркий шарфик. Даже смерть, в конечном итоге, равна той секунде сомнения. Одно мгновение приведено в параллель с жизнью. Всем давно известное сравнение, но для Киры это мгновение – единственный шанс, единственная помощь. Все передуманное воскресает перед глазами – то, что было, и то, что могло бы быть. Но суть не в исправлении прежнего, а в осмыслении настоящего. Права на ошибку уже нет. Есть выбор и единственное правильное решение. Которое Кира пока найти не может… Во время первого просмотра я не заметила, насколько важен момент с собакой. Что именно исправленная реальность дает Кире ключ. Там, где уже есть мир и гармония, где она любит брата, Кира совершает новую ошибку. А ведь это последнее потрясение и есть ответ: любая жизнь равна в цене. Всякая сломанная судьба требует искупления. И здесь нет и не может быть иерархии – бродячая собачка, чужая девочка или собственный брат. Принося в жертву кого-то одного, ты губишь другого. И только спасая можно сохранить того, кто дорог тебе. А сам Данька – единственная нить в будущее. Что он ответит на три вопроса? Сможет ли он переступить через себя и простить сестру, не зная меры ее искупления? Какой бы выбор он ни сделал, ему придется повторить судьбу Киры – повзрослеть внезапно и горько, остаться один на один с грузом вины. Ведь и он не успел… «За тобой» предельно честно говорит о том, чего стоит попытка изменить прошлое. Но, несмотря на гнетущую атмосферу, фильм не оставляет впечатления безысходности. Да, над свершившимся никто не властен. И боль от осознания, что время не повернешь вспять, порой доводит до отчаяния. Но есть шанс искупления – настоящий, а оттого ослепительно понятный. Это другое время, другой поступок, к которому нужно быть готовым. Душа всегда знает, как же на самом деле правильно. Можно это проигнорировать, не понять, струсить, отвергнуть. Но не знать – нельзя…
Я очень люблю актрису Светлану Ходченкову, и нужно сразу признаться, шла на этот фильм исключительно ради нее. И что же, скажете вы? А вот что. Сюжет крутится вокруг нравственных метаний девушки Киры, бежавшей за ключами от квартиры, где заперт ее младший брат-инвалид, и попавшей в ситуацию нелегкого нравственного выбора. И вот весь фильм по сути дела - это ее переживания напополам с воспоминаниями о прожитой жизни. С прокатной точки зрения, фильм, конечно, абсолютно проигрышный - это и не экш, на который бы пришла молодежь с попкорном, и не семейный фильм, куда можно было бы привести весь выводок и быть спокойным за их морально-нравственное и физическое здоровье после просмотра, и даже не арт-хаусное кино, на которое бы пришли восторженные оригиналы не от мира сего и высоколобые интеллектуалы всех мастей. Посему первое, что меня очень смутило - абсолютно непонятно для кого снята сия лента. Я понимаю, что каждый фильм находит своего зрителя, но лично я ума не приложу не просто, кто бы пришел на этот фильм, а еще и кому бы он в принципе мог быть интересен (я уж не говорю о том, чтобы вызвать восторг). Хотя это абсолютно не значит, что фильм плохой. Я не оцениваю, я лишь задаю вопросы, которые родились в моей голове. Что касается визуальной стороны - то снято добротно, конечно не гениально, но местами очень мило, ракурсы хорошие, крупные планы качественные. Очень понравился саундтрек под финал, где наступает накал нервного напряжения. Музыка изумительная и в самую точку. Даже подумываю о том, чтобы найти ее отдельно и иметь в собственной коллекции. А теперь самое большое разочарование. И вот ведь сложно сказать, что это именно - сценарий, режиссерское видение финала, авторский message, а точнее его отсутствие. Вместо с вопросом 'для кого', меня до сих пор не отпускает огромное желание спросить режиссера - 'а зачем'??? Зачем надо было снимать это кино, к чему, что вы этим хотели сказать? Понятно, что меня можно обвинить в том, что я не поняла высокую авторскую задумку и т.п. Фактически, мне все понятно - сюжетная сторона история прозрачна, гуманистический посыл тоже четко выявлен, но вот в целом для меня остается загадкой так сказать 'сверх-задача'. Я могу лишь догадываться, что идея тут лежит на поверхности, и не нужно так глубоко копать, но тогда я сдаюсь и не принимаю таких титанических усилий съемочной группы, потраченных для того, чтобы еще раз объяснить нам - 'Люди, будьте внимательнее к близким, имейте совесть и хоть иногда прислушивайтесь к ней'
Издревле два вечных вопроса мучают человечество – «кто виноват?» и «что делать?», однако русский народ они волнуют больше всех. Отсюда тенденции вечного самокопания и самоанализа в литературе, а теперь и в киноискусстве. Но цель сиих действий – прийти к выводу или к какому-то суждению, которое поможет сделать шаг на пути к решению. Говоря об этом фильме, я не нашла здесь даже намека на какой-либо логичный вывод. Я не буду говорить об актерской игре – Светлана Ходченкова вполне талантливая актриса и, безусловно, украсила собой эту картину. Режиссерские решения по поводу двух реальностей (действительная жизнь героини и ее мир воспоминаний) не гениальны и, оттенив их разными визуальными приемами, режиссер ничего нового не изобрел, но они вполне гармоничны и вызывают у зрителя те чувства, на которые, вероятно, и рассчитывал режиссер: тяжелая серая жизнь, от которой хочется убежать, с одной стороны и яркий беззаботный мир с близкими людьми, где хочется остаться навсегда, - с другой. Все это разграничено цветовой гаммой понятной для каждого. Сложнее и печальнее дело обстоит со сценарием и обоснованностью финала. Зрителю показывают жизнь девушки с братом-инвалидом, у которого есть шанс поправиться, он не безнадежен. Она устала от заботы о брате (между прочим, единственным близком ей человеке) и это делает ее несчастной. Бедняжка идет по улице и видит, что метров за 100 от маленькой девочки едет поливочная машина, которая вот-вот собьет ребенка. Перед девушкой два варианта: спасти или пройти мимо...И в момент принятия ей важного решения все замирает, и она переносится в мир своих воспоминаний. Зачем? Вероятно, череда прошедших событий жизни девушки должна была привести ее к ответу на один из главных вопросов человечества – «что делать?», но для меня так и осталось загадкой, каким образом они привели к такому решению. Ее воспоминания были связаны с близкими ей людьми: с родителями, которых она снова увидела, с братом, который мог ходить, с бывшими друзьями... Она поняла, что эти люди, отношения - то, ради чего стоит жить. Но, судя по финалу, поняла она это только задним числом, потому что поставила в приоритет не больного ребенка, которому она была нужна и у которого кроме нее никого не было, а чужую девочку, которая даже не поняла, что произошло и с довольной улыбкой пошла дальше делать свои дела... И еще один вопрос, который перед зрителем ставит режиссер – кто для вас самый важный человек на свете? – тоже остается без определенного ответа. Исходя из логики сюжета – никто, потому что даже родная сестра бросит тебя ради чужого человека... Может быть, я неправильно поняла какие-то вещи и, может быть, это я пришла не к такому выводу, какой предполагал режиссер, но для меня этот фильм оказался необоснованным и оставил много вопросов, возмущений и какое-то чувство разрозненности.
С первых минут просмотра фильма внутри все напрягается: серые, мрачные тона повествования, отсутствие ярко выраженной динамики (но отнюдь не затянутость!), плавные движения камеры, благодаря которым перед нами раскрывается первая (но не главная) сюжетная линия. Основу сюжета представляет жизнь за дверью квартиры Киры, молодой девушки, которая одна воспитывает своего младшего брата, страдающего параличом. Измотанная, уставшая, вынужденная разрываться между Данькой и работой, она в отчаянии от безысходности и финансового неблагополучия, но из последних сил защищает их с братом положение. В жизни у каждого из нас случается жизнеутверждающий, роковой выбор, когда одна чаша весов освобождается от груза, а другая уходит вниз под тяжестью ноши. И Кира делает этот роковой выбор. За секунду перед ней проносятся основные моменты жизни, которые она иллюзорно исправляет со знака «минус» на знак «плюс». Кто знает, был ли этот шаг в пустоту искуплением «грехов», жертвой за ту боль, которую она причинила близким, либо выход, единственный путь от захлынувшей ее на тот момент безысходности и беспросветности. Ведь самое страшное в поступках, которые мы совершаем – это их безвозвратность, необратимость, и только жертвуя собой в дальнейшем, мы хоть как-то стараемся избавить себя от тяжести и горечи воспоминаний. Фильм с помощью технических приемов в паре с некой символичностью очень тонко и грамотно расставляет акценты на критических изгибах двух сюжетных линий, которые как бы непроизвольно приводят нас к одновременно страшному и счастливому финалу. Это картина о неизбежности выбора, сделав который ты навсегда меняешь не только свою судьбу и судьбу близких, но и коренным образом поворачиваешь в ином направлении жизнь простых прохожих… Актерская игра на высочайшем уровне, технически фильм «выточен» великолепно, музыкальная составляющая вне всякого сомнения. Единственное, что вот уже пятый час сыпет соль на мою зрительскую рану – это открытый, незавершенный финал. Фильм настолько глубоко засел внутри, что невольно начинаешь думать «а что же будет дальше?», переживать, не находить себе места. Наверное, именно в этом главная задача режиссера – пусть даже и подсознательно, но «переместить» зрителя с кресла за пределы экрана, «привязать» его эмоционально к фильму. И у Татьяны Ивашкиной это прекрасно получилось! По-настоящему СИЛЬНОЕ кино для небезразличных. Я не жалею, слез не жалею, Землю согрею, только ты живи Белые стаи небо листают. Я за тобою, только я и ты. © С. Сурганова Лучший российский Фильм, который я видел за последнее время! 10 из 10
Очень сильный и драматичный фильм. Произвёл на меня огромное впечатление. Даже больше скажу, пока сидела в кинотеатре, сбилась со счёта, сколько раз плакала. Думаю, если фильм может вызывать такие сильные эмоции – он достиг цели, ради которой его снимали. Картина заставляет думать, вспоминать свою жизнь, анализировать свои поступки, причем очень земные, повседневные. Вот ты разозлилась на маму, нагрубила папе, обидела бабушку – всё в общем-то по ерунде, но это происходит часто, в силу неидеальности, дурного характера, каких-то стихийных событий в жизни, далеко не всегда серьёзных, но испортивших настроение, которое было ярко продемонстрировано родным, придя домой. А потом бах, и всё рушится. Весь привычный мир, уклад жизни, планы на будущее. Твоих родных нет, и ты не можешь повернуть время вспять, как бы ни хотелось. Как верно было отмечено многими в отзывах, это фильм-раскаяние, героиня страдает больше всего от того, что не додала любви родным, обижала их на пустом месте, и теперь уже ничего не исправить. Постоянные возвраты в прошлое в мыслях героини очень болезненны, это мощно передается зрителю. После титров мне хотелось бежать домой и обнять родных, извиниться за глупое поведение, сказать, как люблю их. Аплодирую стоя за такой мощный посыл режиссёра. Такие фильмы надо смотреть, хоть это и очень тяжело. Много вопросов вызвал её поступок с девочкой – тут всё как-то очень неоднозначно: с одной стороны кажется, что она хочет искупить свою вину любой ценой, с другой – видно, что она сломалась, и просто не желает больше бороться, не думает о судьбе брата-инвалида, просто выбирает самый лёгкий путь прекратить собственные страдания. Мне показалось, что речь тут шла не совсем о выборе между своей и чужой жизнью. Такой выбор логичен, если тебе приходится защищать кого-то близкого тебе ценой своей жизни. В случае с героиней – это больше похоже на желание искупить вину и прекратить ощущать боль. Добрые дела не должны совершаться по эгоистичным мотивам. 8 из 10