Монологи вагин La mecanique des femmes – череда хаотичных зарисовок о француженках-нимфоманках, которые находят смысл жизни и главное наслаждение в проявлениях своей чувственности, а наивысшим комплиментом для себя от мужчины считают небрежно брошенное: «Шлюшка». Им удостаивает их безымянный и по большей части молчаливый мужчина с волевой нижней челюстью (Реми Мартен, похожий на Микки Рурка). Переходя из постели в постель, из объятий в объятия, от тела к телу, лишь у некоторых задерживаясь дольше, чем на пару минут (экранного времени), он всякий раз выслушивает монологи своих партнёрш, врасплох захваченных любовной лихорадкой. За полтора часа Жером де Миссо совершает примерно дюжину экскурсов в поведенческую психологию женщин, находящихся в трансовом состоянии сексуального возбуждения. Не трудно было предположить, что с этой темой режиссёр набьёт себе немало шишек. Тем не менее, в своём первом большом метре он отверг соблазнительный компромиссный вариант использовать сюжет как таковой. Как результат: 10 тысяч французов, купивших билеты в кинотеатры, исчерпали собой весь мировой зрительский потенциал «Механики женщины». Но этот факт ничуть не умаляет достоинств картины, в общем-то, не имеющей прямых аналогов в истории кино. Де Миссо поставил очень женский фильм, напрочь лишённый интеллектуального драйва, которому он предпочёл драйв чувственных переживаний. Любая мысль здесь застревает, словно бы упираясь в стенку влагалища. После этого взбалмошного вояжа по ещё неостывшим постелям, туалетным комнатам и тёмным закоулкам городских окраин начинает казаться, что все женщины, как одна, нимфоманки. Только что разной степени озабоченности. Это кино стремительных перепадов настроений, выбросов гормонов, того состояния, когда похоть целиком поглощает тебя, и ты утрачиваешь вместе с этим контроль над миром, ситуацией, партнёром и самим собой. Дюжина женщин из тех, что предпочитали бы целыми днями заниматься любовью, рассматриваются через их комментарии о плотской любви – сразу после секса или перед ним. Они вульгарны, но пошлые их реплики разной степени откровенности – от наивных до первертивных, не лишены очарования. По сути - это монологи их вагин. А когда говорят вагины, разум обыкновенно молчит: - Соври мне что-нибудь… - Я тебя люблю… - Негодяй. Перед нами кино, лишённое привычного повествования, интриги и характеров. И уже этим оно заметно отличается от много чего. Тут минимум пищи для ума, но это не значит, что это кино не требует к себе взаимного участия. Это кино о страсти к оргазмам и зависимости от них. Его героини сидят на героине. Героине похоти, всецело растворяясь в чувственности. Единственным смыслом их жизни является «маленькая смерть» - оргазм по-французски. Они - те, чьи сердца опустились во влагалища. Они нуждаются в постоянной телесной усладе. Шальная любовь - их основная пожизненная терапия. И можно быть уверенным, что их ночи прекраснее наших дней.
Эти слова героини, вынесенные в заголовок, приведены здесь не для того, чтобы намекнуть на похотливость жанра или показать бесцветность сюжета. Нет, уважаемые мои зрители, терпеливые мои зрители и ценители Тинто Брасса... Рейтинг фильма, заявленный на сайте, мягко говоря, не оправдывает надежд. Полтора часа перед вами бегают полуголыми и сквернословят не самые красивые представительницы женского рода, изображая желание совокупиться, но не имея его на самом деле. Эх, были же времена, когда режиссер, снимая щекотливые сцены, не выдержав фальши, сам становился перед камерой и показывал, как надо. Жером на такие жертвы не пошел, вот и вышел фильмец, который я не рекомендую к просмотру. 0 из 10.