Прочитал добрую половину рецензий на этот фильм, среди них есть ооочень краткие рецензии, и я возможно понимаю почему. Дело в том, что этот фильм как легкий и изысканный французский десерт. Он настолько цельный, что к нему нечего добавить и нечего отнять. Он лаконичен и самодостаточен. Идея держать в кадре только женщин-прекрасная. Казалось бы уже будет интересно. НО, во Франции за честь считается работа с ультра модным и талантливым Франсуа Озоном. Режиссер собрал в фильме поистине элиту французского кино. Актрисы платят режиссеру игрой экстра класса, а режиссер взамен дарит актрисам фильм особой формы, я бы сказал-для эстетов. Я даже сходу не смог бы определить жанр этого фильма. Кино я смотрю с детства, но не припомню, что бы в рамках фильма было столько песен, такого высокого качества и при этом фильм нельзя было назвать мюзиклом. Местами этот фильм похож на мюзикл-да, но местами это комедия (чего стоит хотя бы эпизод, когда Даниель Дарье вскакивает с кресла каталки),есть и немного детектива. Обычно французское кино берет своей атмосферой, но зачастую на экране мало, что происходит. Тут все наоборот, в тотально камерной обстановке происходит очень много событий, местами глуповатых, местами логичных, но вкупе очень оригинальных. Если говорить отдельно об актрисах, то конечно-трио Юппер-Ардан-Денев-феноменально. Изабель Юппер-сильнейшая французская драматическая актриса, Фанни Ардан-как всегда изящная и как всегда точная и фееричная и невероятная красавица Катрин Денев, которая с годами лишь хорошеет. Когда они втроем в кадре, мы имеем возможность видеть игру мега уровня. Финал не такой неожиданный для меня, так как я посмотрел этот фильм лишь сегодня, а до этого уже видел Шестое чувство, Другие, Вавилон, 21 грамм и тд, где финалы гораздо более невероятные. Но тут финал по делу. Именно в финале режиссер хочет донести до нас то, что надо всегда и во всем оставаться людьми. Любовь ставить во главу угла, наряду с уважением и не мучить друг друга. Я рекомендую этот фильм всем почитателям Озона, коих уже миллионы, но кто невероятным образом не видел этого фильма, рекомендую тем, кто любит европейское кино, а вообще рекомендую всем кто любит кино в целом и хочет лишний раз увидеть гениальных актрис, видеть их игру и заметить как они кайфуют в своих ролях и от взаимодействия друг с другом пс-Ну и женская любовь и поцелуй, традиционные для Озона вас ждут непременно) 8.5 из 10
Они шикарны. Они блистательны. Они чаруют. Они - женщины. Захотелось качественного кино. Решила обратиться за помощью к любимым французам, чьему безупречному вкусу я безоговорочно доверяю. Не подвели. Этот фильм о 8 женщинах. У каждой своя судьба, своя история. Их объединяет мужчина Марсель. Для кого-то он брат, для кого-то - муж, кому-то - отец, кому-то - зять, а кому-то - любовник. Но все восемь женщин по-своему мучают его. У каждой есть мотив для убийства. Надо отдать должное сюжету. Он интересный, закрученный. Зритель догадывается, кто виновен, к середине фильма, передумав решительно на всех. У каждой женщины свои секреты в шкафу. Именно они и сбивают зрителя столку. Отличный сюжет! Еще один очевидный плюс фильма - песня каждой из героинь. Я не поняла ни слова по-французски, да в этом и не было надобности. Есть вещи, которые осознают все женщины. Ну, а теперь о самих героинях. Катрин Денев (Габи). Она не просто красивая женщина и выдающаяся актриса. Она - королева. В этом вся ее сущность, лучше не скажешь. Актрисе давно за 18, но она, бесспорно, смогла сохранить свое изящество, очарование, королевскую стать. Я в восхищении! Фанни Ардан (Пьеретта). Настоящая француженка. Утонченная, женственная, пленительная. Немного 'скорченная' улыбка только украшает ее облик. Смотря на Пьеретту, хочется выразить благодарность художнику по костюмам. Такой яркий контраст чёрного и красного. Браво! Эммануэль Беар (Луиза). Актриса великолепно сыграла свою роль. Луиза получилась, наверное, самой порочной и самой 'кошачьей' из всех героинь. Все-таки как важна для актрисы внешность. Особенно, если она умеет ей правильно пользоваться, управлять. Луиза мне понравилась больше всех. Изабель Юппер (Августина). Еще одна замечательная актриса. У нее явный комедийный талант. Младшая сестра красавицы Габи, постоянно в ее тени; дочь, скучающая за своим умершим отцом; женщина с неудавшейся личной жизнью - Юппер была на высоте. Мои овации! Вирджиния Ледуайлен (Сьюзон). Безусловно, ее судьба не самая счастливая. Но, если честно, актриса не запомнилась. Может, роль такая? Может, трудно сопперничать с Денев и Ардан? Но, как там говорится? Плохому танцору всегда мешают ноги? Людивин Санье (Катрин). Хорошо, очень хорошо сыграно. Самая юная из восьмерки. Она хочет признания взрослых, хочет, чтобы с ней считались, чтобы ее слушали. На лицо подростковый возраст. Санье, вероятно, очень перспективная актриса. Мадам Шанель (Фирмин Ришар). Нелегко быть другой. Даже в самом демократическом обществе найдутся те, которые не поймут. А ломать свою натуру ради мнения других? Распрощаться с счастьем только потому, что 'это неприлично'? Кажется, слишком дорогая цена. Хотя я все же из тех, кто, если не осуждает, то точно не приветствует. Мама (Даниэль Дарье). Капризная, избалованная, жадная, неблагодарная. Милое сочетание, не так ли? Актриса сыграла как нужно. Фильм смотрится на одном дыхании. Истертая фраза? Иначе не скажешь. Браво!!! 10 из 10
ЗЕМЛЯ. Несмотря на то, что первое десятилетие нынешнего века ознаменовалось кризисом во французской киноиндустрии, это время преподнесло нам множество выдающихся фильмов. В общей сложности с конца 80-х годов в Европейском кино начинают проявляться национальные черты. Тогда уже достаточно именитый французский режиссер Франсуа Озон снимает фильм “8 женщин”, впоследствии ставший одной из его самых значимых работ. Пьеса, написанная Робером Томасом, прошла через длинную череду правок Озона и Марины де Ван и в конце концов стала полноценным кинематографическим сценарием. Французскому режиссеру с плавностью и неспешностью удается передать всю историю, со всеми ее особенностями. Более того, Озон сохраняет великую классицистическую литературную триаду: единство времени, места и действия. Благодаря этому все происходящее в фильме образует единый неспешный поток. Тем не менее, его накал подвергается градации и увеличивается с геометрической прогрессией. Идейные создатели фильма наполняют его мощной глубиной персонажей и их взаимодействиями друг с другом. Это придает фильму долю эклектичности: изучение хитросплетений конфликтов персонажей и открытие их мешков с котами идут на конфронтацию с мелодраматичностью и свойственной французам манерностью. Можно смело утверждать, что внутренняя 'сценарно-идейная' почва фильма тщательно проработана и требует отдельного внимания. ГОРШОК. Вся визуальная составляющая фильма, продемонстрированная оператором Жанной Лапуари, не отличается особой яркостью. Почти все время мы наблюдаем лишь интерьерные съемки, перетасованные с красивыми крупными планами актрис, и лишь несколько раз видим снежный ужас, происходящий за стенами поместья. То, что действие происходит в канун Рождества, прибавляет фильму атмосферности. С одной стороны, снег, бесконечно падающий и видимый из окон дома, добавляет картине элегантности, с другой, он является одной из причин того, почему герои фильма не могут выбраться из поместья. Играя важную сюжетообразующую роль, снег к тому же и имеет символическое значение: именно он является прямым отражением насквозь прогнивших, скользких, холодных взаимоотношений героинь фильма. Важной деталью, обрамляющей всю идею фильма, является и музыка. В фильме присутствует восемь песен, каждая из которых спета одной из восьми героинь и в полной мере характеризующая каждую. В целом стоит отметить работу композитора Кришны Леви. ЦВЕТЫ. Недаром жюри Берлинского кинофестиваля наградило весь актерский состав. Бесспорно, каждая из актрис вжилась в свой яркий образ. Даже в начальных титрах фильма, где на фоне имен актрис мы видим цветы различных сортов, мы уже понимаем, насколько различны их типажи. Тут и возвышенная и грациозная роза, и простой, добродушный подсолнух. Застенчивая ромашка и грациозная лилия. Но смотрятся ли они вместе? Несмотря на их различия – да. Разные цветы – разные запахи, лепестки; разные героини – разное социальное положение, разные психотипы. Но они вся связаны в клубок интриг, конфликтов. Отдельно хотелось бы выделить Изабель Юппер, по праву получившую за фильм три приза за лучшую роль, чей персонаж, в конце концов, перевоплощается до неузнаваемости. Женщины в фильме дерутся и обнимаются, влюбляются и стреляют друг в друга, раскрывают свои тайны и рассекречивают других, устраивают козни друг против друга и при этом пытаются приложить хоть какие-то усилия в разгадке главного вопроса фильма: кто из них убийца? Кульминация фильма и скелеты, найденные в шкафах героинь, несомненно, не оставят равнодушных. Рождественскую историю, преподнесенную французским режиссером Франсуа Озоном, стоит смотреть на оригинальном языке, хотя бы с субтитрами. Сам лично, просмотрев фильм второй раз на французском был поражен игрой интонаций актрис. И, несмотря на высококлассную концептуальность и внутреннюю красоту фильма, в праздничное время он вряд ли сможет поднять зрителю настроение. Несмотря на это: 10 из 10
Канун рождества - самое неподходящее время для семейных потрясений, неприятных расследований, никому ненужных разоблачений, притворства и малодушия со стороны абсолютного большинства этих самых членов 'семьи'. Роскошный особняк посреди снегов, расположенный в глухих местах не столь отдалённых от парижских улиц, рождественский уют родового поместья - наглядная иллюстрация на первый взгляд девственного, чистого места свободного от порока и интриг, которое будет оскверняться на протяжении всего двухчасового действа. Стоит ли говорить, что родившему этот премилый гротеск театральному первоисточнику уже аж полвека и что в нём не было некоторых особенно 'клубничных' моментов - вроде страстного поцелуя двух противоборствующих женщин, олицетворяющих собой дуализм в самых густых красках, где чёрное это чёрное, а белое - это... тоже чёрное, в исполнении блистательных звёзд французского театра и кино Катрин Денёв и Фанни Ардан. Что может быть прекрасней, чем лицезреть на экране долгий, чувственный, необдуманный поцелуй, представляющийся изумлённому зрителю некой пиковой точкой всех пороков и тайных желаний женской натуры? Что может быть волнующей? Что может быть душещипательней, чем жизнь в роскоши, но с нелюбимым человеком, что может быть ужасней девственности в сорок лет, что может быть милее сердцу, чем видеть радующуюся жизни девушку, у которой всё только начинается? Вот именно на этих кисельных берегах и держится вся эта камерная история о восьми женщинах, запутавшихся в себе и в своих отношениях. Вся картина строится на недомолвках, догадках, ложных мотивах, женских интригах, на мощнейшей актёрской игре (в основном, конечно же, старой актёрской гвардии) и на многих других моментах, не сразу бросающихся в глаза с первого просмотра. Цветовая гамма, начиная с аляповатых обоев дома, продолжая ярко-красной помадой на губах Катрин Денёв и заканчивая роскошными нарядами главных действующих лиц - женщин, выдержана в нарочито ярких, почти что альмодоварских красно-розовых тонах, напоминающих нам о том, что режиссёр (Франсуа Озон) нетрадиционен, как и Боря Моисеев. Мужские образы низведены до одного мгновения в кадре. В этом все и '8 женщин': матриархат воплощён по мужскому хотению, нежными женскими руками, которым могут быть интересны только деньги своих мужей, своих родственников, своих любовников. Внимание оператора постоянно перескакивает с одного озадаченного лица на другое, с невинного розового платья Сьюзон на дорогое манто Габи. А вот и ярчайшее пятно - мокрые зелёные глаза Изабель Юппер, но вот музыка стихает, Огюстина надевает очки и снова становится тайной, снова притворствует. Женские образы стремительно сменяют друг друга, противостояние характеров кажется фатальным, в каждой из них есть какая-то червоточинка, каждая одновременно и притягивает и отталкивает. Кто-то вначале покажется бездушной стервой, кто-то лишь юной девой, кто-то меркантильной сучкой, кто-то роковой обольстительницей, а кто-то притворщицей. Но ещё немного и всё меняется, ничто не кажется однозначным, первое впечатление вдруг с треском рушится от одного лишь намёка, под подозрение попадают все. Но маски ни на минуту не снимаются. Актёрский перфоманс будто бы отдаёт фальшью. Ещё чуть-чуть и вся картина упадёт в бездну китча. Но подождите ещё мгновение: и вот настаёт тот момент, когда всё чувственное лицедейство вмиг куда-то улетучивается - музыкальные сценки открывают новые грани персонажей, запутывая зрителя ещё сильнее. На протяжении всего действа за женской болтовнёй и иногда проскальзывающими глубокомысленными фразами практически невозможно понять, увидеть, 'почувствовать' этих женщин. Но никто не может носить маски вечно. И после трагической развязки все героини предстают в ином свете: теперь они страдающие, покинутые своими мужчинами, одинокие, томящиеся в собственной сексуальности, жаждущие ласки женщины. Они все такие разные, объединяет их лишь то, что все они - женщины. И у каждой есть свои слабости. Убийство. Кто мы такие чтобы их судить? Роковая красотка, Пьеретта, поёт и танцует, медленно снимая с себя цветастый платок и ничем непримечательное чёрное пальто, и показывает изнанку этого пальто - красного цвета. Под чёрным жакетом - фантастическое, чувственное красное платье. Именно к этому весь фильм нас вёл Франсуа Озон. Запомните: все женщины, какими бы они не были снаружи, внутри - красные! Запомните эту простую истину перед рождеством. Аллилуйя! 7 из 10
Финал этого фильма заставляет по-другому посмотреть на предшествующее повествование и по-другому его оценить. Почти до самых последних минут ленты французского режиссёра Франсуа Озона '8 женщин' кажется, будто он снял всего лишь банальную детективную историю, начинающуюся с интригующих событий и завлекающую зрителей самым простым способом, которым только можно завлечь в кино, то есть женской красотой. С первых минут экран так неожиданно заполняют блистательные актрисы, что возникает желание остановить чарующий момент их появления, чтобы сморгнуть слепящие искры, вызванные их красотой. Но не спешите нажимать на паузу, потому что фильм построен исключительно на диалогах и эмоциях восьми женщин, что даст вам возможность проникнуться эстетическим восторгом от созерцания этих женщин во всех ипостасях. Моё противящееся повествованию, но тяготеющее к эстетизму сердце в этом фильме покорили три женщины: Катрин Денёв, Эммануэль Беар и Изабель Юппер. В одной из сцен Катрин Денёв говорит: 'Ну и денёк!' А мне захотелось сказать: 'Ну и Денёв!'. Потому что в свои 58 она выглядела сногсшибательно. А 'прекрасная спорщица' Эммануэль Беар, которая покорила меня ещё в кинополотне Жака Риветта, предстала в '8 женщинах' воплощением роковой чувственности, способным увести любого мужчину за собой. Ну а Изабель Юппер, исполнившая в один год в чём-то схожие роли в '8 женщинах' и в 'Пианистке' Михаэля Ханеке, продемонстрировала поразительное перевоплощение из холодной и нервозно-истеричной натуры в элегантную и утончённую женщину. Пьеса Робера Тома, по которой снят этот фильм, называется 'Восемь любящих женщин'. Франсуа Озон решил опустить эпитет в названии, отчего оно стало напоминать о фильме Роберта Олтмена '3 женщины', в котором так же, как и в '8 женщинах' рассказывается о скрытых сторонах женской души. Однако французский постановщик всё равно оправдывает название пьесы, приводя своих зрителей к осознанию того, что женщины действительно любящие. Большинство из них любит одного мужчину. Некоторые даже любят друг друга. Выше я говорил о том, что до самого конца фильм не производит должного впечатления. И действительно, отправная точка повествования, заключающаяся в смерти Марселя, того самого мужчины, кажется своеобразной сывороткой правды, которая развязывает языки восьми женщинам и они начинают признаваться во всех смертных грехах. Обыкновенный кинематографический приём, при котором на фоне какого-либо преступления раскрываются характеры главных персонажей, оказавшихся в запертом пространстве и вынужденных подозревать друг друга. По сути, '8 женщин' - это один большой допрос, перемежающийся исполнением песен, которые иллюстрируют эмоциональное состояние каждой из женщин, откровенными признаниями, почти все из которых - наигранная банальность и заезженная трескотня, и, конечно же, нескончаемым потоком очарования и шарма, который, впрочем, положительно отвлекает от скучноватой повествовательной техники. И только финал ленты способен перевернуть представление о творившемся на экране действии, создавая ощущение тонкой, лирической и иронической истории о переплетённых жизнях восьми женщин, от которых внутри растекается целительная благость.
'8 женщин' - очень хороший, оригинальный, необычный и интересный фильм французского режиссера Франсуа Озона. Фильм снят в стиле детективов Агаты Кристи и несет в себе большую смысловую нагрузку. Картина, представляющая собой калейдоскоп человеческих пороков, включает в себя и драму, и комедию, и мюзикл, и криминал. Действие фильма происходит в 50-е годы во Франции, в заснеженной глубинке, в поместье под Рождество. В связи с этим, картина особенно прекрасно подходит для просмотра в новогодние праздники. '8 женщин' начинается с убийства хозяина дома. Кто же преступник? Это предстоит выяснить восьмерым женщинам, приближенным к главе поместья. Каждая из них могла его убить, имея свой мотив. Все они оказываются изолированными от остального мира, так как ворота сильно занесены снегом и убийца отсек любые звонки, перерезав телефонный шнур, и уничтожил провода зажигания в машине. Надо сказать, что финал непредсказуем и выполнен в лучших традициях качественного детектива. Озон подобрал звездный состав актриса, прекрасной игрой которых зритель наслаждается два часа. Интересно то, что в начале фильма каждое имя актрисы показывается на фоне цветка. Здесь имеет место быть, думаю, ассоциирование персонажа каждой со своим цветком, который символизирует те или иные качества героини. Людивин Санье играет Катрин, дочь убитого хозяина поместья Марселя, легкомысленную, на первый взгляд. Ее сестру, самую искреннюю вроде бы и адекватную, отлично играет Виржини Ледуайен. Катрин Денев воплощает образ Габи, жены Марселя, аристократичную и опасную. Роковую и обольстительную горничную Луизу играет красавица французского кино, символ чувственности Эммануэль Беар. Все персонажи похожи между собой тем, что каждая из них имеет свои скелеты в шкафу, которые тщательно пытается скрыть от остальных. Замечу, что у всех героинь свой персональный музыкальный номер, который ярко усиливает атмосферу фильма и в какой-то степени раскрывает их характер. В фильме '8 женщин' можно увидеть отрицательные грани человеческой сущности: ложь, хитрость, лицемерие, алчность, порочность, ненависть, эгоизм, предательство. Рекомендую посмотреть данную картину всем.
На детективные истории теперь, где замешаны женщины, я явно буду смотреть по-другому. С первых кадров видно, что фильм снят по пьесе, так как все действие происходит в одном месте, все построено на диалогах, а актрисы же играют преувеличено-театрально, да и еще внезапно поют и причудливо танцуют! Это все детали такого театрального жанра как 'водевиль', который у нас в России не прижился. Для меня перечисленное является отрицательными сторонами и первые 20 минут я не понимала, что за бред смотрю. А все потому что я допустила ужасную ошибку: смотрела в русском дубляже, который и вправду делает кино нелепым. Поэтому я переключилась на оригинальную звуковую дорожку с субтитрами и случилось чудо! Все эти минусы сразу стали плюсами, а нарочито-преувеличенные тона во французской речи воспринимались не глупо, а комедийно, в песнях же появился смысл. Но это еще не все. Режиссер Франсуа Озон привнес некую пикантность пьесе, что какие-то очевидные повороты сюжета превращаются в абсурдность и фарс в хорошем смысле этих слов. Меня это просто не могло не радовать, я очень люблю 'переиначивания жанров', да кто не любит? А главное, фильм несет в себе отличные мысли, есть над чем подумать после просмотра, присутствует некая мораль. Так же само действие происходит в 50-е года прошлого века, так что эти красочные декорации и кукольные костюмы просто очаровательны и отлично подходят ко всему происходящему. Что же касается актеров... Сами посмотрите кто в главных ролях! Я не знаток французского кино, но Катрин Денев уж точно знаю и люблю, остальные были не менее шикарны. Понравился ли мне фильм? Определенно да. На некоторых моментах я в голос смеялась, а это бывает редко, когда я смотрю фильм одна. Концовка оказалась непредсказуемой, но это скорей из-за того, что я просто не гадала о ней — так меня захватил сам сюжет, а точнее взаимодействие женщин, что детективная часть осталась как-то на втором плане. Я бы хотела порекомендовать это кино всем, кто хочет отдохнуть вечерком под нестандартную французскую комедию-детектив, но настоятельно прошу не смотреть в дубляже! И правда, если даже не будет нравится сюжет, песни или еще что, то всегда можно любоваться потрясающими женщинами и хорошо поставленной картинкой. А я, как любитель театра, буду ждать, пока в Москве кто-нибудь решит оживить эту пьесу на сцене, но что-то мне подсказывает, что лучше Озона с его кинематографическими приемами никто этого сделать не сможет. 7 из 10
— На допросе в полиции я скажу, что вы часто уходите по вечерам, и все это знают. — А я, в свою очередь, скажу, что вы тоже часто уходите по вечерам, и никто об этом не знает. '8 женщин' - это вам и чёрная комедия, и мюзикл, и гротеск. Это кино, сделанное с большим вкусом. Все актрисы в кадре смотрятся очень органично. И состав актёрский очень даже сильный. Одна Катрин Денёв чего стоит! Интересно, что 8 женщин, запертых в особняке убитого кем-то главы дома, представляют собой, как кажется, все возможные возраста женщин - от подростка до старушки. Найти убийцу не очень-то просто, как замечает Катрин, все женщины врут по каким-то своим причинам, всё более и более запутывая 'следствие'. Похоже, в этом фильме использованы чуть ли не все детективные ходы. Очень рекомендую это кино к просмотру. Оно вас вряд ли оставит равнодушным, а правда, открывающаяся в финале, так и вовсе повергнет в некоторый даже шок. Кино - категорию любимых, однозначно. А музыку - к постоянному прослушиванию. 10 из 10
Я не смог понять изюминки этого фильма. 8 женщин оказываются в доме, где произошло убийство, каждая из них может быть виновна - но кто же? Нельзя сказать, что фильм абсолютно плох и бездарен, в нем есть и хорошие моменты, например, прекрасные актрисы: Катрин Денёв, Изабель Юппер, которая блестяще сыграла в 'Пианистке'. Хорошее качество съемки. Но не понятен этот нарочитый (а может и нет?) театральный стиль, очень искусственно выглядят декорации - все как в театре. Скорее всего, так и должно быть, но это не смотрится органично, как в 'Догвилле' Ларса фон Тиера, где вообще нет даже декораций! Но если тот фильм шедевр, здесь это абсолютно неуместно. Также, фильм просто изобилует пошлостями, которые выдаются за юмор. Особенно из уст таких прелестных девушек это звучит отвратно. Есть один приятный момент - Virginie Ledoyen – Mon Amour Mon Ami, довольно милая композиция. 5 из 10
'Все персонажи - женщины? Очень интересно', - подумала я и решила, что фильм будет с феминистическим уклоном. Как часто мы видим фильмы, снятые мужчинами для мужчин, где женскому персонажу уделяется 2 минуты побыть слабым и беззащитным? Там и реплик много не надо. Я думаю, вы знаете о тесте Бекдел: чтобы пройти его, произведение должно содержать в себе хотя бы два женских персонажа, которые беседуют между собой о чём-либо, помимо мужчин. Фильм прошел этот тест, но как же я была разочарована, что по сути, это фильм о бедном мужчине, которого обижают 8 лживых, лицемерных женщин, тянут из него деньги и мотают нервы. Ужасная репрезентация. Актрисы талантливые, произведение больше похож на театральную постановку с музыкальными вставками и гротескным исполнением. Если рассматривать фильм, как детектив, то сюжет действительно запутанный, но ближе к концу понимаешь, что это не детектив, а санта барбара, где все со всеми переспали. Из 'комедии' здесь 2 шутки про полную женщину. Итог: фильм снимали для мужчин, которые после просмотра посмеются и скажут 'даа, меня тоже замучали жена, сестра, теща и дочки'.
Отчего-то меня не удивляет, что Франсуа Озон - модный и довольно востребованный французский режиссер. Как только я увидела картину 'Восемь женщин' - сразу поняла, что снимал профессионал. На протяжении всего фильма не покидает ощущения какого-то праздника. Может, именно поэтому его часто крутят по TV во время новогодних каникул? В общем, интерьер прекрасен, снег за окном - красота, романтика. Добавить к этому несколько ярких и элегантных особ, у которых по тайне в каждой дамской сумочке - и получится то самое кино, которое смотришь с наслаждением. Ах, да...еще там было убийство! Но почему-то об этом так легко забыть. Фильм легкий, музыкальный, живой. Песня каждой героини - это ее состояние души, ее жизнь, раскрытая в паре минут. Очень понравилась гармоничность постановки и операторская работа. Единственное, что вызвало некоторое недоумение (если это можно так назвать) - романтическая недвусмысленная сцена между героинями Денёв и Ардан. Но это, как-никак, французы...не стоит забывать об их собственной, чувственной кисти. Которая, обычно, заметна в любом фильме. Порадовало присутствие Эммануэль Беар,- всегда нравилась эта французская актриса за интересную внешность и аналогичные роли. В целом, не стоит искать в этой картине тайного, глубокого смысла. Просто смотрите и получайте удовольствие.
Я начинала смотреть этот фильм с предубеждением. Подумала, что это очередной 'детективчик' или что-то вроде того. Что это не так, оказалось довольно скоро. Действие происходит в особняке, и для ограниченного пространства, фильм просто насыщен событиями, открываются тайны, которые при других обстоятельствах так бы и остались тайнами. Смотрела этот удивительный фильм и не верила своим глазам, через каждые пять минут задавала себе вопрос: 'Что же еще можно придумать? ' Много чего! Картина просто кишит неожиданностями. Постепенно зрителю открывается лицо каждого героя, точнее героини - срываются маски. Эти женщины все чего-то хотели от бедного Марселя, их тайны, интриги, желания привели к трагическому концу. Особенно меня порадовали музыкальные вставки: каждая из восьми женщин рассказывает свою историю. Ну и, конечно же, сами женщины! Великолепные актрисы! 10 из 10
Самая известная картина французского провокатора Франсуа Озона «8 женщин», поставленная по пьесе Робера Тома, как и положено, больше похожа на театральную постановку, нежели на фильм. Поначалу все начинается не по-озоновски целомудренно, но по мере развития сюжета, когда с героинь с грохотом падают все маски, Озон начинает развлекаться в своем узнаваемом стиле, демонстрируя зрителю все человеческие пороки, преимущественно, сексуального характера. Что здесь только не всплывает наружу: и лесбиянство, и инцест, и внепапочная беременность, и случайный залет, и сексуальное распутство, и банальный недотрах. Я, конечно, понимаю, что Озон не Озон без однополой любви, но когда лесбийские наклонности обнаружились сразу у трех героинь – тут хоть перетасуй и сдай снова. Элементарно перебор. Комедия положений здесь переходит в чересчур пошлый фарс, а легкий плесневый налет мюзикла на канву иронического детектива кажется абсолютно лишним. Однако интрига в картине выдержана хорошо: до неожиданной концовки в стиле Агата Кристи догадаться абсолютно невозможно и внезапная развязка крайне виртуозно ставит все на места, реабилитируя общее впечатление. Нельзя сказать, что картина вышла слабой, но не без выдающихся недостатков.
Эта картина много лет лежала в шкафу, в огромной подарочной коробке... в виде кассеты. А я и не подозревал, что там, в глубине закончивших свой век носителей покоится такой фильм... Такую картину невозможно пропустить. Маленькая усадьба, отрезанная от мира, восемь прелестных женщин, рождественская обстановка. И, разумеется, для привлечения максимального внимания - убийство. Разгадка близка, каждая дама в глазах других - убийца, скелеты в шкафах, сумочках и конвертах, у каждой свои сюрпризы, свои загадки - на то они и женщины. Детективная составляющая фильма получилась превосходной. Возможно, разгадать все легко, и штампов может быть много, но зацикливаться на этом не стоит. Лучше просто наслаждаться красотой и легкостью повествования. Но разгадка, конечно, неожиданна и весьма оригинальна. Редкие музыкальные номера не позволяют забыть, что это мюзикл. Их совсем немного, но и этого достаточно для того, что получить незабываемое удовольствие. Французский из уст восьми прекрасных дам просто ласкает слух, до того приятно их слушать. Все женщины, без исключения шикарны, другого слова попросту не существует. Денёв и Ардан невероятные женщины, с годами только краше, только лучше. Очень понравилась Юппер, очень яркий образ. Беар, Ледуайен, Санье, Ришар - очень гармоничное дополнение друг друга. В усадьбе заперты восемь дам, Убийство, ложь, фальшь, и обман Мужчины нет, и некого им соблазнить, Что бы грехи от всех в раз скрыть Ну, не молчи, все им скажи, И только правду, и без лжи... Женщины красят этот мир, и этот фильм.
Франсуа Озон, не так давно ставший популярным режиссёром, в детективном мюзикле '8 женщин' собрал чуть ли не весь высший свет французских актрис. Для старшего поколения имена Катрин Денёв, Изабелль Юппер, Фанни Ардан говорят о многом, для более младшего поколения знакома Эмманюель Беар. Неоднозначность молодого постановщика, его умение преподнести зрителю кино под неожиданным ракурсом дали возможность подписать в проекте столь звёздных исполнительниц, за что те были вознаграждены: фильм '8 женщин' завоевал множество престижных наград. Данный фильм не похож на остальные мюзиклы, вышедшие за последние лет пять. Франсуа Озону удалось тонко разграничить картину разными жанровыми нитями: от комедийного оттенка до глубокой семейной драмы, а ведь всё было подано, как великолепный коктейль французского шарма и утончённости с удивительно изящно и вдохновенно сыгранными персонажами, с запоминающимися красивыми композициями и театральностью всего происходящего. '8 женщин' нельзя сравнить с каким-либо фильмом. Яркий детективный сюжет и женская драма в нём составили картине её душу, её характер, её безусловную оригинальность. При просмотре очаровываешься лёгкостью и импозантностью. Столько различных характеров, столько столкновений интересов... А затем весь блеск женщин меркнет, когда раскрывается истинная история внутреннего надлома одного мужчины. Фильм заслуживает огромное количество возвышенных эпитетов, но чтобы проникнутся удивительной атмосферой ленты, то прошу Вас приступить к лицезрению картины (а это действительно картина, созданная рукой гениального художника, а с полотна смотрят заманчивые дамы, достойные сравнения с Моной Лизой). 9 из 10
Один из моих самых любимых фильмов. Очень... французский фильм. В хорошем смысле этого слова. Легкий, яркий, немного гротескный, от него веет морозной свежестью наступающего рождества, домашним уютом зимних каникул. А выстрел на последних минутах фильма - это как выстрел в голову зрителю, удобно устроившемуся в теплом кресле и готовому к очередной слезливо-мелодраматической развязке. Внешняя непредсказуемость и легкомыслие фильма обнажают глубокие душевные проблемы и изъяны главных героев, комплексы и скрытые желания, тайны и пороки. 8 прекрасных актрис, 8 чудесных женщин собрались в одном доме в канун Рождества. Отношения между дамами непредсказуемы, переплетены, запутаны. В такой ситуации уместно сказать: 'Cherchez l`homme'. Мужчина, один-единственный мужчина объединяет всех этих женщин, можно сказать, что сюжет завязан вокруг него. Однако, он так и не выходит на первый план. Он повод, но не причина. А причина - внутри каждой из этих женщин, каждая из них пытается найти себя, свое счастье. Один из главных героев - музыка. И хотя она отлично вписывается в сюжет и в сцены, она - самодостаточный персонаж, придающий фильму колорит, словно раскрашивающий его яркими красками. Особенно понравились 'A pile ou face', некогда исполняемая Корин Шарби, 'Mon amour mon ami' незабвенной Мари Лафоре, 'Pour ne pas vivre seul' великой Далиды и 'A quoi sert de vivre libre' Николетт. Я не напрасно указываю 'первоначальных' исполнительниц данных композиций - в фильме представлены совершенно иные произведения, совершенно иной смысл звучит в них. И сколь блестящим бы ни было исполнение этих песен предыдущими артистками, в фильме для каждой создан новый образ, обнажающий душу этой песни, ее скрытые смыслы и новое звучание, абсолютно новые образы и восприятие. Очень понравилось как снят фильм, операторская работа, яркие костюмы и декорации, переносящие нас в 50е, немного пафосная и торжественная обстановка дома, все просто потрясающе и все на своих местах. Браво, '8 женщин'! Браво, Франсуа!
Фильм великолепный! Очень необычный, замечательные крупные планы, отточенная мимика, нет ни одной фальшивой позы! Конец предугадать вообще невозможно. Итак, перед нами 8 женщин. Все, по-своему, красивые и соблазнительные. В них нельзя не влюбиться, и с очередным просмотром это чувство становится более глубоким. Когда я смотрела фильм во второй раз, то обратила все внимание на одну из героинь, которая является 'виновницей' смерти Марселя. Безумно интересно наблюдать за ее реакцией. Самая привлекательная, по моему мнению, это Фанни Ардан. Не зря ей досталась роль бывшей стриптизершы. Красивая, эротичная, представительница истинного французского шарма! И в тоже время осознаешь, какое бессмысленное существование она ведет, думаешь, что она такая же эгоистка, как и все... Больше всего меня поразил тот факт, что, узнав о смерти Марселя, женщины моментально о ней забывают! Все они поглощены своими проблемами, заботами, предаются меркантильным выходкам и выяснениям отношений... Неудивительно, что в конце их ссоры приводят к трагедии! Отдельную благодарность надо выразить композиторам. Музыка завораживает, песни выражают все чувства героинь. Побольше бы таких фильмов в мировом кинематографе! 10 из 10
Жанр фильма можно определить как гротеск с элементами мюзикла и чёрной комедии. Среди заметных достоинств данного фильма: яркая актёрская игра (особо стоит выделить Вирджинию Ледуайен, Эммануэль Беар и Фанни Ардан); необычный сюжет; интересная режиссёрская находка с музыкальными номерами для каждой из героинь, у каждой из них свой танец с песней, которая рассказывает их историю (что моментально вызывает интерес), и свой ассоциативный цветок во вступительных титрах. Удивительный фильм, ничего подобного прежде не смотрела. Круговорот загадок рисует нам Озон, каждая из 8 женщин затмевает другую, неожиданная, по-французски изысканная развязка… На фоне многих современных фильмов этот выглядит куда более интереснее и понравится может по разным причинам. «8 женщин» - замечательный подарок Франсуа Озона всему миру. Если говорить коротко: достойный фильм достойного режиссёра!
Классический сюжет: убит человек, подозреваются все присутствующие. Количество и половую принадлежность подозреваемых можно угадать из названия. Понятно, что всем придется делиться своими секретами, чтобы выявить убийцу. Однако из классического сюжета получилась такая конфетка! Иногда мне казалось, что наделив каждую мадам какими-нибудь разными пороками, режиссер дошел до абсурда. И под конец благодаря этому абсурду я однозначно поняла, что это - своего рода крысятница. Не могу сказать определенно на основании этого фильма, хорошо или плохо вскрывать правду. Кто-то ее может не вынести, а кто-нибудь, наоборот, кардинально меняется, как бы освобождается. Сами решайте, нужна вам правда или нет. 9 из 10
Не так давно я серьезно увлеклась французской культурой. Естественно, я не обошла стороной кинематограф, в частности, такой известный французский фильм, как «8 женщин». Почитав различные отзывы, я пришла к выводу, что меня ожидает очень искусно снятая картина, с лихо закрученным сюжетом, отменной актерской игрой, колоритными персонажами и любопытным жанром. Но к моему большому разочарованию, фильм не произвел на меня столь большого впечатления, которое он производит на большинство людей. Что в фильмы действительно радует, так это музыкальное сопровождение. Сразу видно, что фильм поставлен по пьесе. По-моему, это очень интересный режиссерский ход – приписать каждой из героинь свой музыкальный номер. Таким образом, персонажей можно лучше понять и принять их поступки. А вы видели, как танцуют актрисы? Это просто чудесно! С первых минут, их танцы вызывали у меня сдавленное хихиканье, но потом я поняла, что в их движениях есть определенный шарм и красота. Их песни и танцы смотрятся настолько органично и правдоподобно, что кажется, что в жизни происходит точно также. Фильм – собрание очень многих жанров. Тут вам и комедия, и мелодрама, и детектив, и мюзикл, и криминал, и еще много чего. И все это вместе производит впечатление очень качественного фильма. Вот девушки начинают расследовать убийство – детектив, и тут же принимаются петь и плясать – уже мюзикл. А тут вот уже начинается душераздирающая сцена раскаяния, а это уже драма. Все жанры очень умело переплетены и выглядят, как абсолютно целостная картина (за это, Франсуа Озону просто огромное спасибо, истинное наслаждение смотреть фильм, с таким жанровым содержанием). Но разве героини фильма – положительные герои? Возможно, я просто не правильно поняла смысл фильма, не прочувствовала его персонажей, но ни одна из женщин не вызывает у меня сострадания и уж тем более, симпатию. Посмотрев фильм до конца, я поняла, что у этих дам полностью отсутствует понятие о таких вещах, как семейные ценности, любовь к ближнему, уважение к пожилым людям. Сцена, где Габи разбивает пустую бутылку портвейна о голову своей матери просто привела меня в ужас. Черствость также свойственна нашим героиням. В момент, когда хозяин дома был найден убитым, сколько женщин заплакало? По-моему, это самое страшное, когда умирает близкий человек, отец, муж, брат. Горе от потери не переживается за один день, и уж тем более за несколько часов! Такое ощущение, что его кончина была ожидаема, и абсолютно все были к ней готовы, просто случилось это раньше, чем планировалось. Отношения между женщинами более, чем напряженные, и это при том, что все они близкие родственники. Обвинения, подозрения, алчность, злость, подсиживание, обманы, интриги – вот, что я увидела в фильме. И на мой взгляд, Озон хотел показать, какими иногда страшными людьми бывают, на первый взгляд, милые, добрые и ласковые женщины. Гротесковый образ, конечно, однако весьма удачный. Чему же учит фильм? По-моему, он учит нас тому, что нужно быть добрее. Добрее, при любых обстоятельствах. А иначе, ты рискуешь стать черствой, никому не нужной и нелюбимой женщиной.