Еще одна, после фильма 1938 года с Даниелль Даррье, кинематографическая версия любовной истории Александра Второго и Екатерины Долгоруковой. На этот раз фильм «усилен» эсерами и судом над ними. Встреча в застенках между Александром Вторым и одним из его идейных противников представляется очень уместной (об исторической достоверности, полагаю, вспоминать тут не место). Но, как и прежняя версия, лента заполнена атрибутами, символами Российской Империи, которые сами по себе не несут смысла. К примеру, православный обряд венчания или гордый герб преподносятся нам не более, чем милая декорация. Противоборство между умирающей супругой Александра и Екатериной, которую он привел во дворец — крутая интрига. А ведь за всем этим, как за символами, так и упомянутыми человеческими судьбами лежат многие и многие переживания, страдания и боль. Создатели же решили закрутить беллетристику с историческими параллелями. Этакие «Три мушкетера» в российской эстетике. На мой вкус, даже участие в фильме Роми Шнайдер (сыгравшей, нужно сказать вполне ровно и односложно, поймав образ и «пройдя» с ним весь хронометраж) не исправляет той поверхностности и шаблонности, которая была применена создателями фильма. Обычное, заурядное, бесхитростное и неимоверно осторожное. Раз уж пошла такая игра, то почему бы не рискнуть, предложив альтернативный ход известных событий? Вот кстати, у Питера Устинова в «Леди Л» подобный риск удался. А рассматриваемое кино, наверное — лишнее, ненужное. Оттого и позабыто фактически. А посему, не более 4 из 10