Место под соснами: отзывы и рeцензии

M@verick
M@verick25 августа 2014 в 12:00
Жизнь – колесо, которое рано или поздно сделает полный оборот…

«Место под соснами» своими синопсисом и трейлером рисует нам криминальную драму, о противостоянии «вынужденного таким стать» грабителя и честного копа. Однако, к моему удивлению, фильм оказался совсем иным, причём как по содержанию, так и по духу. Условно, его можно разделить на 3 истории, которые плавно перетекают одна в другую, являя нам в целом картину, возможно даже претендующую на звание эдакой саги. Что больше всего подкупает в фильме – так это то, что представляемые нам персонажи – даже близко не отдают картонностью. Это такие же живые люди со своими плохими и хорошими поступками, достоинствами и недостатками, слабостями и страстями. А весь спектр их эмоций и переживаний очень удачно передаётся актёрской игрой. Местами даже от тех, от кого этого совсем не ждёшь, как например, от Евы Мендес, да и чего греха таить, от Бредли Купера. Не доводилось видеть его в серьёзной роли, но смотрится он в ней весьма убедительно и на своём месте. Как уже упоминалось, одно из главных достоинств картины – отсутствие положительных или отрицательных героев, но наличие героев настоящих, каких огромное множество вокруг каждого из нас, да и сами мы часто являемся подобными героями. Каждое совершённое человеком действие можно трактовать по-разному. Права ли мать, которая скрывает от отца существование собственного ребёнка, потому что «воспитание – это не для него»? Имеет ли она право на это? Насколько не прав человек, время от времени грабящий банки, чтобы прокормить семью? Оправдано ли предательство друзей, если они оступились и не собираются сворачивать с этой дороги? Можно ли простить человека, который убил твоего близкого, исполняя свой долг, как то от него требовалось? Всё это очень непростые вопросы, на которые предстоит ответить героям фильма, в поисках своего «Места под соснами». При этом режиссёр не осуждает их, мол, этот плохой, а этот хороший. Этот сделал верный выбор, а этот нет. Персонажи этот выбор просто делают и принимают его последствия, на этом всё. Такой подход мне очень импонирует, ибо при нём каждая, даже самая простенькая сцена пропитана жизнью и её превратностями, а ты с интересом, не отрываясь, следишь за происходящим и растворяешься в событиях, переживая всё это вместе с персонажами, постоянно примеряя на себя их роль. Таким образом, простая история, рассказанная, однако, очень живо и откровенно, без мишуры, а благодаря достойной актёрской игре ещё и правдиво, делает фильм весьма сильной драмой, в самом истинном и сакральном значении этого слова. Любителям драматического жанра к просмотру обязателен. 8 из 10

Telepork
Telepork18 июля 2013 в 17:03
Только Бог простит

Райан Гослинг, самый многообещающий голливудский актёр. Брэдли Купер, карьера которого сейчас на подъёме. Ева Мендес, эксплуатирующая один и тот же образ. Режиссёр, громко заявивший о себе 'Голубым Валентином', с тем же Гослингом. Из тандема таких разноплановых личностей могло получиться что-то стоящее. Не получилось. А жаль. Так бездарно растратить потенциал этих, в общем-то, не бездарных актёров ещё надо постараться. Очень неплохо начавшись, фильм быстро скатывается в нравоучительность и пафос. Из-за этого его трудно воспринимать всерьёз. Режиссура вполне сносная, а вот сценарий хромает на обе ноги. Давно я не видел фильма, в котором каждый чих героев проговаривается и объясняется, чтобы все поняли главную мысль авторов. Зрителей держат за идиотов, которые сами не могут помножить дважды два. Про актёрскую игру я и не говорю - как говорить, про то, чего нет. Все потуги Гослинга меркнут перед беспомощностью сюжета. Из всей троицы главных героев - он самый яркий. Тем неоправданней кажется рокировка, предпринятая по воле самонадеянного сценариста. Не такую цену мы должны платить за ошибку в выборе фильма. Во время просмотра меня не покидало впечатление, что я уже видел что-то подобное. В первую очередь вспоминается другой фильм с Райаном Гослингом - 'Драйв', настоящий шедевр недосказанности. Его-то, возможно, и пытались 'процитировать' создатели 'Сосен'. Только выбрали неправильный подход, плохой сценарий. Некоторая схожесть сюжетной линии совершенно не срабатывает и фильм тащится на холостом ходу всю вторую половину. Её вообще можно прописывать в качестве снотворного. Если в первой части теплится хоть какая-то жизнь, то ко второй она благополучно гаснет и фильм вязнет в непроходимой жиже из банальностей и прописных истин. Но всё же фильм не так плох, как кажется, что-то в нём определённо есть. Если убрать Брэдли Купера вместе с его сыном, потомство Гослинга, то получится вполне сносное кино. Если же учесть запоминающийся звуковой ряд и неплохую операторскую работу, то можно предположить, что из-за 'Сосен' мог бы выйти вполне приличный фильм. Но не вышел. От этого разочарование ещё сильнее. Весь фильм - это надувательство, когда под видом криминального триллера нам подают семейную псевдо-сагу с претензией на эпичность. Неподъёмный для такого скучного фильма хронометраж лучше всего иллюстрирует амбиции его создателей. Но таланта для подобного масштаба им не хватило, так что только Бог их простит. 4 из 10 за крах надежд на ещё один хороший фильм с Райаном Гослингом.

Stanislav Malkov
Stanislav Malkov9 июля 2013 в 15:07
История из глубинки

«Место под соснами» критики недаром назвали триптихом. Перед нами, действительно, три истории, вытекающие одна из другой, к чему зритель совсем не готов, но с чем талантливо справляется режиссер картины Дерек Сиенфрэнс, уместив сюжет киносаги или даже криминальной мыльной оперы в рамки 140-минутного фильма. Но одного таланта оказывается мало, чтобы еще и удержать экранное напряжение в течение всей картины. Фильм начинается с истории о выросшем без отца мотоциклисте Люке в исполнении Райана Гослинга (снявшегося еще в дебютном фильме Синфренса «Валентинка»), который узнает о том, что его короткий роман с местной официанткой Раминой (Ева Мендес) обернулся рождением сына Джейсона. Стоит заметить, что Мендес неплохо справилась с поставленной ролью и наконец-то избавилась от амплуа соблазнительницы с родинкой над губой. Ее Рамина вовсе не стремится раскрывать герою правду о сыне, а наоборот находит ему более законопослушную замену в лице чернокожего добропорядочного Кофи. Люк, конечно, не желает мириться с этим положением вещей и пытается доказать свое право быть отцом, зарабатывая при этом деньги на ограблениях местных банков, которые он проводит быстро, без изяществ, зато эффектно и по-крупному. В чем-то он продолжает линию своего героя из «Драйва» Николаса Рафна, в котором оправдано жестоко защищает свою любовь. В «Месте под соснами» он так же открыто борется за право быть с матерью своего сына. Однако тем самым Люк сам же и разрушает собственную идиллию, мечту о том, чтобы остаться в этом городе навсегда. То ли сочетание харизмы и детской миловидной внешности Гослинга, которую только ленивый не отметил; то ли положение отца, которого оторвали от собственного чада; но что-то вызывает у зрителя сочувствие к этому персонажу. Однако в итоге и сам герой понимает, что лучше сыну ничего и не знать про него. И тут стоит вспомнить, что про собственного отца Люку тоже ничего не известно: не повторяется ли история вновь? Затем становится ясно, что главный герой – он и не главный вовсе, а только зачинщик действия. Напрашивается сравнение с почерком Девида Финчера. Вот уж кто умеет работать с фильмами, в которых первая половина экранного действия оказывается лишь прологом основных событий (достаточно вспомнить «Зодиак» или девушку с татуировкой дракона»). Теперь преступника и папу-в-забвении на экране сменяет полицейский Эвери (Бредли Купер), к которому зритель, наоборот, не чувствует ничего, кроме отвращения перед этим выхолощенным выпускником академии, которому досталась и отцовская ласка и любящая жена с младенцем, в общем все, чего не было у Люка. И вроде бы новоявленный герой с медалью пытается показать, что сам он действительно все это заслужил. Но психологизм второй половины действия, который с этого момента заменяет драйв первой истории, не может сравниться с ней по увлекательности. Раскрывая глаза на определенные обстоятельства Эвери пытается, оправдывая звание героя, бороться с ними. Придется умолчать о конкретном и сказать лишь, что избрание пути предательства коллег и в то же время пути борьбы за справедливость делают из героя Купера двоякого персонажа, к которому и отношение у зрителя складывается двоякое. Ситуация исправляется в заключительном эпизоде триптиха, когда герой Купера уже выходит в люди и становится второплановым персонажем, уступая место не самому выразительному тандему подростков: Дейну ДеХаану и Эмори Коэну. Тут Сиенфренс переключается на жанр подростковой драмы со всей ее бессмысленной жестокостью и обидой на жизнь. В принципе, и с этой работой режиссер справляется, но, тем не менее, фильму всего равно не достает духовной связи между первыми и последними минутами фильма. Если герои второй части картины еще имели разумные претензии на право преемственности, то персонажи ДеХаана и Коэна кажутся зрителю совсем уж чужими, а их разборки – частными и нестоящими внимания. Вообще весь фильм, по сути, это провинциальная история разборок, которую вполне можно было перенести даже в русскую глубинку, только тогда эту историю точно бы растянули на 8-серийный сериал, не меньше. С правдой жизни, которой, к сожалению, у нас не мало, такой сюжет был бы и гораздо острее, и ближе к зрителю. Только не так романтичен.

leila27
leila2724 июня 2013 в 16:10
'Отцы и дети' Дерека Сиенфрэнса

Фильм действительно хорош. О том, что в наше время благородие, справедливость, совесть – лишь пустые слова, что убийство человека (пусть даже преступника) превозносит тебя к героям, о том, что за любые поступки, которые ты совершаешь, рано или поздно придется расплачиваться… Сюжет весьма самобытен, предугадать любые повороты сюжета не так-то просто. Условно его можно разделить на две части - про отцов и детей. Образы и картинки сменяются медленно, но это только добавляет изюминку фильму, создавая неповторимое состояние меланхоличного покоя. В данном контексте медленно не является синонимом слов скучно и растянуто, нет ни одного лишнего диалога или персонажа. Единственное, что смутило – это немного неправильно расставленные приоритеты. Испытываешь сочувствие и симпатию к вору, а это, наверное, как-то неправильно. Хотя, как иначе? Если его играет симпатичный блондин с голубыми грустными глазами, обаяшка Райан Гослинг. А как мило он смотрится с младенцем на руках…Трепещите девичья сердца! Но, пожалуй, петь дифирамбы ему не буду. Скажу лишь, что помимо внешности он еще и отличный актер, что в очередной раз и подтверждает. Понравился и Брэдли Купер, из всех просмотренных мною его работ – это самая лучшая. Его персонаж восхищает, а борьба с существующим укладом в полиции, пусть и не всегда честными путями, внушает уважение. Так сказать – клин клином вышибают. О Еве Мендес тяжело что- либо сказать, отношение у меня к ней довольно субъективное. Мягко скажем - далеко не поклонница ее творчества ( а может это все ревность к Райану Гослингу, кто знает). Но смотрится она довольно органично, претензий нет. При переходе на первый план молодого поколения интерес немного угасает, но интрига по-прежнему остается. Не пойму лишь, почему вдруг у Джейсона проснулась резкая любовь к отцу, на протяжении семнадцати лет интереса к личности которого особо не было. Но зато финал вышел красивым… «Место под соснами» назвать шедевром нельзя. Но это качественное небанальное кино с хорошим актерским составом. Почему бы не уделить ему немного внимания и не понаблюдать за своеобразным эффектом бумеранга? 8 из 10

Василий Молотков
Василий Молотков5 июня 2013 в 08:39
Какие отцы такие и дети...?

Весьма приятно смотреть фильм, который охватывает многие темы. Не останавливается на одном месте, охватывает не один десяток лет и выводит на экран всё новых и новых персонажей, которых играют отличные актёры. Место под соснами - действительно крепкая, серьёзная и хорошо проработанная драма. Видно что над фильмом действительно работали. При небольшом для западных кинолент бюджете, смогли выжать, пожалуй, максимум. Всё здесь есть и работает на ура. Операторская не вызывает головокружения и тошноты. Парочка экшн сцен, или сцен погони смотрелись вполне приятно. Музыка очень понравилась, на протяжении всего фильма было приятно осознавать то, как она вписывается в фильм. Очень подходящий саундтрек. Главные герои фильма были именно такими, какими должны быть. Они харизматичны, за них переживаешь и сочувствуешь им. Это по моему и есть успех, создать такого персонажа, к которому зритель не равнодушен, и ещё лучше если он не один такой. Актёрский состав, безусловно, самое сильное место фильма: Райан Гослинг - за ним я начал наблюдать с 2010 года после просмотра фильма 'Драйв' где он в главной роли. Он поражает своей харизмой, способностью быть хорошим парнем, но излучать тревогу и зверскую жестокость. Удивительный актёр. Брэдли Купер - давненько известный и отличнейший актёр. Всегда с удовольствием смотрел фильмы с его участием. Он отлично выбирает роли и в каждом новом фильме раскрывается по новому. Ева Мендес - всегда приятно видеть. И абсолютно везде. Даже далеко не в самом 'смотрибельном' фильме. Красивая двушка, отличная актриса. Из остальных хотелось бы отметить Рэя Лиотту, его также я очень рад видеть в любом фильме. Но я считаю что роли криминальных личностей ему наиболее к лицу. Сюжет разкрыт в доль и поперёк без провалов и ошибок. И кстати это тоже сильная сторона фильма. Сюжет здесь, как я уже говорил, охватывает не мало времени и полноценно раскрывает мораль и, так сказать, посыл картины. Всё ясно, всё понятно, есть почва для размышлений, что ещё надо? Для Дерека Сиенфрэнса это вторая крупная работа, и это успех. Сильная картина с 'правильным' бюджетом, который окупился, и со смыслом, который пойдёт на пользу. Этот фильм охватил такие темы как месть, любовь к детям, трусость, ответственность, предательство и то как чаще всего по головам люди пробиваются на верхушку. Ценой жизни и свободы своих друзей и близких. Лично я под впечатлением и ставлю: 7 из 10

maxonflic
maxonflic5 мая 2013 в 00:57
Место под соснами. Преступление и Наказание?..

Остросюжетная психологическая драма. Для меня этот фильм выглядел именно таким. Я не приемлю, когда кто-либо в рецензиях пересказывает сценарий фильма, тем самым ракрывая сюжет и портя непредсказуемые моменты, которые, как правило, ценнее всего. Никто не ищет пересказ сценария от вашего лица, любопытнее прочесть беспристрастную оценку смотрибельности фильма, на что я пытаюсь претендовать. Два месяца прождав выхода фильма я не разочаровался. Смотреть или не смотреть 'Место под соснами' вы можете решить для себя исходя из того, что сейчас прочтете. Я не буду пересказывать вам сценарий фильма - не хочу лишать вас интереса. А картина довольно неожиданная и стоит вашего внимания. Дэрэк Сиенфрэнс сделал очень сильный второй шажок в режиссерском плане после 'Валентинки'. Довольно интересный режиссерский выбор - две сюжетные линии, слабо переплетенные между собой, но довольно обоснованно вытекающие одна из другой. Интересный ход, но, к моему сожалению, одна из них получилась немного интереснее - драйв, динамичная развязка и любовная история в первой сюжетной линии, и чувство вины и раскаяния главного героя второй. Тем не менее, смотря данное кино, вы сполна прочувствуете проблематику обоих сюжетных линии, и у вас будет о чем задуматься. После фильма возникает некое 'послевкусие'. Проблема отцов и детей, проблема семьи, проблема выбора и поиск своей дороги в жизни - все это вы найдете в данном кино. Также в фильме поднимается проблематика подросткового возраста, влияние семьи и окружения. Я бы назвал 'Место под соснами' неким поучающим фильмом. Если летаешь, как молния — разобьешься с громом. Именно эта фраза легла в основополагающую идею фильма. Но в разных сюжетных линиях получается разный исход. Т. е. какой-никакой, а выбор. Хочется отметить, что фильм несколько недосказан, что дают зрителю по своему завершить историю персонажей. Работа съемочной группы нареканий не вызывает. Быть может, лента покажется вам слишком затянутой, но в основе этого лежит концепция и основной посыл фильма - все, как в реальной жизни. Фильм о превратности судьбы и должен, на мой взгляд, быть таким - не скрывающим мелочи, и наполненный глубиной каждого момента, взятого в отдельности. Длительность фильма более двух часов, но вы не заметите, как пролетит это время из-з непредсказуемости сюжета. Брэдли Купер довольно разноплановый актер и я ожидал от него хорошей игры. Что ожидал - то и получил. Довольно неплохое исполнение этой драматической роли, что не могло не порадовать, потому что, на самом деле, роль Купера была довольно сложна в эмоциональном плане. Райан Гослинг - сыграл плохого парня, который пытался обеспечить свою неожиданно обретенную семью. Первый фильм, который я в свое время посмотрел с его участием - 'Дневник памяти'. И, скажем так, он не перестает удивлять своей игрой, которой доказывает что умеет и может играть разноплановых персонажей. Не могу не отметить, что персонаж Гослинга необыкновенно похож на главного героя фильма 'Драйв', которого тоже сыграл Райан. Параллелей, связывающих главных героев фильмов много - одиночки, кочевой образ жизни, связь с механикой. Режиссер видел именно его в этой роли. Не могу представить никого на роль, которая просто создана для Райна Гослинга, хоть он немного и застрял в образе 'плохого парня'. Многогранно и сильно. 9 из 10

artemkocherygin
artemkocherygin24 мая 2024 в 10:55
Каждое решение имеет последствия

Редкие фильмы способны утащить за собой в поток сюжета. Что лучше всего получается у американцев, так это снимать многомерные, сложные социальные драмы. Первопроходцем, конечно же, был 'Крёстный отец'. Можно возразить, что это жизнь среднестатистического американца, далёкая для русского зрителя, но в этих историях всегда находится нечто универсальное, знакомое. Таким фильмом является 'Место под соснами'. Сюжет завязан на гонщике Люке (Гослинг), который случайно узнаёт о годовалом ребенке, ради которого он решает завязать с бродячей жизнью и посвятить всё свое время заботе о ребёнке. Цепочка событий (неустроенность, неспособность содержать сына и его маму, бойфренд его девушки) приводит к тому, что Люк решается на ограбление банка. Первоначальный успех толкает героя продолжать вести криминальный образ жизни, который не может не обернуться трагедией. Браво, Дерек Сиенфренс! Режиссёру удается сочетать в фильме отличный каст, формат саги, тонкую взаимосвязь сюжета с прекрасной режиссурой. За два с лишним часа Сиенфренс рассказывает целых три(!) истории, каждую со своим темпом и содержанием, своими центральными персонажами. Местами мрачноватый тон и чувство безысходности сдавливает грудь и кажется, что герои обречены наступать на те же грабли, но оторваться от происходящего не получается. Люк в исполнении Гослинга в картине как влитой - его неприступный, закрытый образ крутого парня очень быстро сходит на нет нежной заботой о сыне. Даже удивительно, что холодный человек может так искренне радоваться и любить. Ева Мендес показывает широкую палитру чувств: она и еле сдерживает слёзы от нахлынувших чувств, и в ярости прогоняет обидчика её бойфренда. Бредли Купер, для которого роль писалась специально, вообще убедителен в изображении среднего класса и хорошо справляется, также демонстрируя эмоциональный диапазон. Вообще актёры помогают движению сюжета, не переигрывая и правильно расставляя акценты. Ещё одна деталь, правильно передающая настроение - музыка. Здесь в фильме присутствует и сильный скор и известные западные треки. Я не знаю, чем операторы добивались эффекта присутствия в сценах погонь (специальными камерами, 'дрожанием'), но в фильме они удались. Чувствуешь себя несущимся на бешенной скорости вслед герою на мотоцикле. Хотя погони в фильме не главное - в нем полно других удачных операторских решений. Что сказать, 'Место под соснами' чувствуется цельным эпичным полотном, в котором все части складываются в общую картину и дополняют друг друга. Дереку Сиенфренсу удалось создать мир мрачных истин, исследование причин и следствий. Наверняка были и до него, но фильм оставляет сильное впечатление и ощущение надежды. 7 из 10

POMALLIKA
POMALLIKA12 июня 2014 в 19:57
Рецензия на фильм «Место под соснами» (The Place Beyond the Pines) 2012г.

И пускай фонари Светят ярче далёких звёзд – Фонари все погаснут, а звёзды будут светить «Сосны на морском берегу» 'Кино' Сопоставляя отсмотренные картины, удивляешься как при изначальном равенстве, по вложенным средствам и большим именам, одним хочется уделить дополнительное внимание и поговорить о них уже после просмотра, а другие не способствуют появлению такого желания. Возможно, внутренние весы сами отбирают, что использовать в качестве меры измерения, и без нашего сознательного участия перетягивают чашу с одним фильмом, не давая шанса другому. Но мне больше вериться в то, что существует некая частица, заложенная уже в момент создания и играющая свою роль в самый ответственный момент. Трудно охарактеризовать эту частицу точным термином, невозможно запатентовать его и занести во все справочники по кинопроизводству, чтобы потратив немного времени на прочтение книги, у людей, берущихся за творческие процессы, был готовый ответ, как создать кино, которое бы всегда брало верх на любых весах. Для меня одним из главных критериев хорошего кино, является наличие у авторов и актёров потребности высказаться о том, что их беспокоит, даже если это не волнует никого другого. Говоришь честно и интересно о том, что занимает твои мысли и получившемуся результату не будут страшны никакие весы. Мотокаскадёр Люк Глэнтон (Райан Гослинг) находясь в маленьком городке, узнаёт от своей бывшей девушки Рамины (Ева Мендес) что у него есть сын. Бросив кочевую жизнь, Люк решает остаться и воспитывать ребёнка, для чего вместе с напарником грабит банки. Во время последнего налёта, Люка убивает молодой полицейский Эвери Кросс (Брэдли Купер). Много лет спустя судьба сводит уже детей Люка и Кросса. В последней режиссерской работе Оливера Стоуна, есть все, чтобы стоять рядом и конкурировать с «Соснами …», большие имена, солидный бюджет, вот только Стоун забыл или вовсе не знал про ту самую частицу, о которой речь шла выше, учитывая фильмографию Стоуна, скорее всего, забыл. У Стоуна получилось красивое и пустое кино, и то, что за экран можно не заглядывать становиться понятно очень быстро. А вот Дереку Кьянфрансу удалось найти ту самую составляющую, которая, ещё не ответив на вопрос, что мы собственно смотрим, незаметно втянула в плавное течение фильма. Точно также Дерек попал в точку и своим дебютом. «Грустная валентинка» меланхоличным настроением и Райаном Гослингом связывает обе картины, создавая стиль конкретного человека. Стиль Кьянфранса можно охарактеризовать, взглядом со стороны, когда герои свои мысли и переживания оставляют внутри себя, ограничиваясь минимальным набором выразительных средств. Актёры не играют на камеру, живя своей жизнью, заставляя зрителя не столько смотреть в экран, сколько выглядывать в окно своей квартиры. Точно такие же ощущения остаются и от «Грустной валентинки», только более приближенные к реальной жизни, всё таки рассказанная история гораздо обыденнее, чем в соснах. Ещё одной режиссерской чертой Дерека являются длинные планы, камера сопровождает героев, порой не делающих ничего особенного. Дерек Кьянфранс настоящий художник, складывающий свою картину из визуальных кусочков и наполняя значимостью, даже движение героя из точки А в точку Б. Сцены которые должны связывать ключевые моменты, имеют больше глубины чем в стандартном кино, переводя работу художника на более высокую ступень. Название фильма и история Люка Глэнтона, напомнила мне почти одноименную песню группы Кино, “Сосны на морском берегу”. Дело не только в схожести названий, дело в почти идентичном смысле, песни и фильма. Аналогично строкам, приведённым в прологе, герой Люка - фонарь, уставший от чужих городов и постепенно гаснущий, услышав несколько слов, понимает, что оставил свой след в ребенке, звезде, которая будет светить. Эта песня удачно бы подошла в качестве сопровождения к фильму, подхватывая его настроение. Кьянфранс умеет показать обыденную жизнь, в самом банальном её проявлении, так чтобы это было не просто понятно и интересно, а ещё и заставляло задуматься о происходящем. Герой Люка во время фотографирования с Раминой и ребенком, сказал девушке с фотоаппаратом, поймай настроение. Дерек Кьянфранс сумел это сделать, став настоящим художником-реалистом. Высокая планка, поднятая историей Люка, постепенно идёт на спад последующими частями. Наверное, это не удивительно, трудно получить идеальный триптих, полагаясь на разный по своему потенциалу актёрский состав. История сына Люка, на мой взгляд, лишняя, настроение Кьянфранса улетучилось, да и форма выбрана не лучшим образом, молодёжная драма лёгкий жанр, особенно на фоне предыдущих частей. Спад начинается уже с момента, когда на первый план выходи Эвери Кросс. Кардинально меняется вектор повествования, переходя с личностной драмы в детективную составляющую. Сама по себе история Кросса поставлена на высоком уровне, но такой резкий поворот, практически переход в новый фильм сбивает с толку и не дает возможности оценить фильм целиком. Возможно начни Кьянфранс с другого конца, эффект возрастания дал бы о себе знать, а так мне показалось, фильм покорив вершину покатился вниз. Кьянфрансу повезло заполучить в свои руки единомышленника в лице Райана Гослинга, актёра большого таланта, дополняющего его стиль. У Гослинга получается, оставаясь одним и тем же человеком, дать понять зрителю, что он сейчас чувствует. В уста Гослинга не вложены длинные, проникновенные диалоги, лишь небольшие фразы, но этого вполне хватает для Райана, чтобы создать очередной сильный образ и зарядить собой попадающий в кадр мир. Бредли Купер пришёлся ко двору, он вообще из тех актёров, которых может раскрыть сильный режиссер, а у слабого они теряются. Купера направили в нужную струю. Получив целостного персонажа, в полной мере соответствующего идее выпавшей на долю Купера части. Еве Мендес удавалось уже не раз сыграть небольшую роль подруги главного героя, который переступал через закон. И в целом можно утверждать, что такой типаж у неё выходит отлично. В этот раз ей довелось не просто стоять рядом, а внести свою лепту в актёрский багаж. Лепта оказалась очень достойной. Дейан Де Хаан, я бы предпочёл не говорить про этого актёра и его роль, но так как фактически у него главная роль, обойти его нельзя. Значит надо отстреляться быстро и точно. Сыграл бесформенную массу вместо образа, да и в целом как персонаж был не нужен. «Сосны на морском берегу» помимо всех критериев хорошего кино имеют и ту самую частицу склоняющую чашу весов в свою пользу и позволяющую не жалеть о потраченном на просмотр времени. На мой взгляд получилось слабее «Грустной валентинки» из-за неровности трёх частей, тем не менее Кьянфранс доказал что является сильным режиссером и его дебютный успех не был случайностью. Тем, кому понравился первый фильм Кьянфранса понравится и этот. Тем кто, как и я верит во всякие частицы тоже можно глянуть. 7 из 10

Dead Ripley
Dead Ripley12 мая 2013 в 02:28
Lightning strikes

Некоторые фильмы ты запоминаешь визуально, можешь сказать - кто снимался, что там было и чем закончилось. А есть фильмы, которые оставляют отпечаток на твоей душе. 'Место под соснами' - именно такой фильм. Несмотря на то, что главный герой мотогонщик, фильм нетороплив. Он плавно плывет в сторону своего логического завершения, попутно проявляя подводные камни. Впрочем, жаловаться на 'вялотекучесть' совершенно не имеет смысла. Задачу зацепить зрителя неким экшеном здесь заменяет настоящая, живая драма. Благодаря стараниям оператора, ты подолгу можешь наблюдать настоящую бурю, бушующую в глазах героя Гослинга и стыд Купера, смешанный с печалью. Словосочетание 'личная война' в синопсисе не слишком отражает сути фильма. Если и есть намек на личную войну, то косвенный, молниеносный. Дело здесь не в том, что кто-то хочет свести счеты, не на этом строится драма. Личная драма каждого персонажа, пытающегося обуздать пороки и найти свой путь тесно переплетается с вопросом о взаимоотношениях отцов и детей. Несем ли мы ответственность за их грехи? И как быть, если счастье вовсе не передается по наследству?

SamDerden
SamDerden31 марта 2020 в 20:39
Чистый американский пафос или сломанная судьба?

Первые минуты фильма отдают чистым американским пафосом и прекрасной съемкой, кстати, второе присуще фильму до самого конца и не вызывает у меня разочарования. Более того, хочу обратить ваше внимание на музыкальное сопровождение этой картины. Я никогда не вслушивалась в музыку, которую ставят фоном. Всегда концентрировалась в основном на сюжете, ОДНАКО тут саундтреки помогали прочувствовать ярость, страх, отчаянье, которые не показывали актеры (но об этом позже). Музыка подобрана восхитительно, ох уж эти мелодии, от которых пробегают мурашки по коже. Наверное, на этом положительные характеристики этой киноленты заканчиваются. Не знаю, что было хуже игра актеров или сюжет, но поскольку общее положительное впечатление - это залог хорошего сценария, ведь именно разворачивающаяся история, является базой картины, питающей визуализацию и актеров, то разберем сценарий! Даже красивая картинка не может спасти скудный и прерывистый сюжет, который если и обладает логикой, то притянутой за уши. Он неимоверно предсказуемый и скучный, зевать хочется уже на половине первой трети фильма. Кадры с ограблением банка и возрастающим желанием обладать деньгами, вызывают вопрос - «жадность или желание обеспечить своего сына?» После своеобразной жертвенности, чтобы Ромина не говорила ребенку об отце, вопрос отпадает и картина начинает напоминать «Во все тяжкие». Весьма странная морально-нравственная сторона фильма. Режиссер всеми силами заставляет нам сочувствовать Люку и его судьбе. А есть ли за что? Что такого он сделал? Переспал с девушкой, через год вспомнил ее имя, а после совершенно случайно узнал о сыне? Ребенок-то вообще желанный? (Естественно нет) Мы должны ему сочувствовать, потому что он выбрал «семью», вместо так называемой «карьеры»? Режиссер конкретно меняет ярлычки у положительного и отрицательного героя. За что эта жестокость детектива и допрос Эйвери, который просто исполнял свой долг? Ладно бы он столкнулся только с ненавистью Ромины за смерть его любимого, так помимо этого его преследует непонимание жены, которая жаждет, когда муж уйдет с этой работы. Презрительные взгляды отца, которому также не по душе выбор сына, ведь он видит в нем политика. Казалось бы, на этом неприятности Эйвери заканчиваются, так раскрывается истинная сущность его дружков. И вот тут режиссер поднимает тему справедливости и проблему выбора. Друзья или честь? Друзья или закон? Друзья или справедливость? В третьей части мы сталкиваемся с подросшими детьми и как неожиданно (нет) их знакомит судьба. Однако это все не так поразительно, как изменения в Джейсоне, после того, как он узнает, кто был его отцом и что с ним произошло на самом деле. Экспрессивность Люка ему явно передалась. Но, черт возьми, стали бы вы мстить за своего убитого отца, не зная его? КАК МОЖНО БЫТЬ ПРИВЯЗАННЫМ К ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРОГО ДАЖЕ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ? Отцу, который тебя не растил, не вкладывал в тебя ни малейшей частички, кроме биологической? Еще одним поразительным моментом было фото в кошельке. Не представляю, каково оно жить с ноющей совестью 15 лет. Он многого добился в плане карьеры, но не смог смириться с тем, что сделал. Последняя часть, как завершающая должна окончательно раскрыть идею/концепцию/нравоучения фильма, но этого не происходит. Фильм затрагивает много тем, но какая главная? Проблема отцов и детей? Финансовой нестабильности? Справедливости? Мести? Карьерного роста? Грубо говоря, базовый набор, но ни одна из него не доведена до конца. Теперь поговорим об актерской игре, точнее об ее отсутствии. Где, чертовы, эмоции?! Почему Купер и Гослинг не выкладываются на полную? Что за лицо кирпичом большую часть фильма? Великое множество моментов для реализации у каждого, но нет, Гослинг обыгрывает лишь свою экспрессивность, которой позавидовать могу даже я. А Купер, лишь плачет под соснами. А про Еву Мендес даже говорить не хочется, в отличие от предыдущих она просто дико переигрывала. Да простят меня фанаты Гослинга. 6 из 10

Mary Wortington
Mary Wortington4 сентября 2015 в 10:52
О наследственности

Начинаясь, как артхаусный быстротекущий подростковый остросюжет, фильм по ходу развития истории - даже не событий - превращается сначала в бытовую драму совести с претензией на реалистичность, а затем плавно укатывается в инди-крайм-роуд триллер средней грязноватости. Редкий случай, когда в кино сталкиваются три разных жанра, которые никто даже не старается приварить друг к другу, ибо картина успешно выезжает на самой истории. Все дело ведь в балансе - если недостаточно сильный сюжет, тогда больше внимания уделяется не то чтобы оформлению, а усилиям, чтобы этот слабый сюжет хорошо переваривался. Тут стиля более чем достаточно, оформление проработано очень детально, но вот склейка между частями практически отсутствует. Новая история как змея вылезает из старой кожи, оставляя предыдущие события в безнадежном прошлом и ни разу не оборачиваясь до самых финальных сцен. Создается впечатление, будто тебе в лицо выливают корыто ледяной воды, но ты все равно стоишь довольный, потому что тебя напичкали и драмой, и мелодрамой, и социалкой, и мотивами мести и ненависти, и даже всевозможными подтекстами от сексуального до музыкального. Первая часть. Тоскливо-модная. Райан Гослинг в своем репертуаре перетаскивает за собой из немалоизвестных Драйва и Только Бог Простит манеру съемки, манеру игры, одежды, свое каменное лицо и шлейф невыгораемого отчаянья. Беловолосый, стремящийся быть лучше, чем он есть, похожий на Пьеро, только вместо слезинки под глазом у него мечик и капля крови - неплохая интерпретация?! Образ Люка, конечно, высечен в камне: он не забывается в течение всего фильма, и даже несмотря на то, что после его выпила его место занимают другие люди, зритель идет дальше с оглядкой на него. Впрочем, Люк - знатный идиот, но он помимо этого романтик и разбойник. Через пятнадцать лет, в 2012 году уже ни в ком не будет такой кричащей отчужденности, наивной храбрости и твердолобой недальнозоркости. Однако это - Люк, персонаж, который открывает фильм очень сильными сценами и задает настроение и дарит драматичности, которая потом оправдывает жестокость следующих персонажей на годы вперед. Вторая часть, в которой зритель 'вырастает' и возвращается в реальный мир. Где несправедливость, зажратость полицейских, малодушие Ромины, что стареет от всего этого звездеца раньше времени. Тут появляется Брэдли Купер, у которого уникально выходит играть маленьких подленьких людишек. При этом, по моему мнению, его героя осуждают чуть больше, чем надо. Рэй Лиотта появляется минут на семь в целом и остается здоровенным цветным пятном в этом бутоне грязи, нерешительности, которую источает Кросс. Жена его - отдельная песня: ни сном ни духом ни о чем, и потому - единственный нормальный человек в этом сумасшествии. Некоторые моменты даже не так сильно утрированы, как это обычно бывает в кино: в полицейском беспределе в этот раз не наблюдается немотивированного насилия, например. Третья часть, современная и как будто не проработанная, потому что в нее выжата грязная вода из чьего-то белья. Укуренные глаза Дэйна ДеХаана и смятые иллюстрации вечеринок - в общем, хорошо, что это было в конце и в малом количестве, потому что я в этом случае предпочтение отдаю громко пиликающему пианино и видам бледно-зеленых сосен. Здесь все уже разворачивается быстро, потому что зритель слегка устал, ждет, чем кончится эта нервотрепка - и нам по-быстрому представляют Джейсона, который вырос в точную копию отца. Вот один в один: эта же дезориентация по жизни, что совсем не плохо, но поэтично; эта же диковатость во взгляде. Его тянет в прошлое, он по жизни тащится как туша с оторванными ногами, и сам не понимает, почему. Мать, выжатая всей этой историей, потому что на ней двойное чувство вины, еще и усугубляет ситуацию, не объясняя ребенку, отчего ему так паршиво на душе и хочется уйти в лес. А ребенок просто весь в своего папу, который избрал своим делом жизни кататься на мотоцикле в огромном железном шаре! Естественно, ему везде жмет и все чешется в этом банальном доме, банальной семье. У него же волчье сердце и совиный дух. В общем, Место под соснами выходит этакой Санта-Барбарой в очень-очень хорошем смысле. Смотрится как альманах. Остается куча сожалений о героях, в частности - о таких вечных бродяжниках типа Люка и его сына. Они всю жизнь ищут, где у них болит и откуда поддувает, не понимая, что природа сделала их такими: потерянными, чужими и слишком хрупкими. 8 из 10

Люстик
Люстик21 августа 2015 в 11:49
Недогослинг

'Главный фильм года' (Daily Telegraph) стал не главным, но почти провалом года. Говорили о Гослинге, о Купере... - ни одной номинации ни на что. Фильм остался незамеченным. Райан Гослинг. Актер явно зажат, не раскрыт. Единственный, на мой взгляд, хороший во всех смыслах эмоциональный кадр - сцена плача в церкви. Больше он не выдал ничего. А был целый арсенал: муки совести перед матерью своего сына, ревность, стыд за свою финансовую нестабильность, метания, когда нужно решиться на ограбление, сам страх первого ограбления. Ничего этого не было. Технически он, конечно, и стучал рукой по шлему, и блеванул после первой гонки, но лицо как замороженный бройлер. Брэдли Купер. То же самое. Ни метаний, ни одного поведения 'на грани фола'. 'Спокойное напряжение' - подходящая характеристика для его игры. А набор был еще хлеще: терзания за убийство, страх перед судом, проекция через сына на сына мотограбителя, полное доверие и уважение к коллегам, сменяющееся отвращением, жажда справедливости, громадные амбиции, чувство, когда семью променял на работу, вина перед семьей мотогонщика и ответственность за их дальнейшую судьбу, любовь к сыну и т.п. И снова, технически - пошёл, сдал, вдохнул, моргнул, голову в плечи втянул, поплакал вот под соснами (голова опущена вниз, трясутся плечи). Где игра лицом? Где эмоции, я вас спрашиваю? - они с Райаном сговорились. Противостояние Гослинга и Купера. Его нет. Они пересекаются в фильме на долю секунды. Тут не герои, влияющие друг на друга, не обстоятельства, влияющие на героЕв (обоих!), а развитие одного героя (Купера) самого в себе, в следствие сделанного поступка. Если это называется теперь противостоянием, я ничего не понимаю в кино. Основная идея фильма? Вопрос, на который сложно дать однозначный ответ. Ее тоже нет. Есть несколько недоразвитых идей, брошенных на полпути. Из-за этого нет четкой кульминации и сюжет развивается как-то волнообразно, не цельно. Сначала мы видим усталого от гастролей мотогонщика-циркача, узнавшего про свое отцовство, решившего осесть и вернуть семью. Проблема отцов и детей, любви и ревности, финансовой морали. Помусолили эту тему, ни к чему не пришли, оборвали, переключились на копов. И тут оказывается, что нет, фильм-то о продажных копах! Раскрыли полицейскую кухню, показали во всей красе начальство, нашли доказательства. Казалось бы, давайте! Давайте доказывать, смотреть, через какие 9 кругов ада пройдет герой Купера, чтобы выйти сухим из этой заварухи, сдавая коллег по работе, отбиваясь от репортеров, делая прокурорскую карьеру на шантаже. Ничего подобного. Линия обрывается нехитрым '15 лет спустя'. То бишь это уже семейная сага. Снова отцы-дети, карьера/семья, расплата за прошлые грехи. Вот щас должна навалиться драма. Но нет, не дожато, поплакали под соснами и разошлись. Отдал бумажник - подарил мотоцикл. Убил мотоциклиста - возродил мотоциклиста. Вот и вся мораль. Про мотогонки отдельно. Претензии к технической части пересказываю со слов разбирающихся людей. Кубатура у мотика маленькая, разогнаться так, чтоб удрать от полиции, он не мог. Тем более, с пробитым задним колесом. Мегакрутой мототрюкач ездит на хреновом агрегате с отстойным шлемом без визора и загребает ногой во время езды. Нежизнеспособно. Сам по себе фильм наталкивает на мысль о 'спасёнке'. Это такая картина, во время съемок которой, одна из звезд вдруг взбрыкивает и сваливает. И вся рабочая группа, решив не прикрывать проект, спешно переделывает сценарий и выезжает на ком-нибудь другом. Вот и получается, что ни мотогонок, ни ограбления, ни четкой проблематики под шубой Станиславского. Каждая из мыслей изображена по касательной, без глубокого проникновения в суть вещей и в тщетных попытках развернуть зрительский угол обзора. По сему нарекла фильм псевдофилософским. Спасибо, у меня всё. 4 из 10

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман9 августа 2013 в 12:59
Гармония

Нет, ребята, скоро я совсем перестану читать профессиональных российских кинокритиков. Как можно сравнивать эту ленту с 'Крестным отцом', умудряясь при этом вставлять жуткое словосочетание 'артхаусная драма' в каждое предложение? Рядовые зрители зачастую точнее определяют увиденное, обладая умением просто прочувствовать фильм, не пытаясь при этом блеснуть умом. Больше всего хочется обозвать 'Место под соснами' давно забытым словом 'кинороман'. Есть такое поверье, что вторая работа режиссера - определяющая. И это тот самый случай, когда можно смело сказать, что постановщик пойдет далеко. Не люблю предыдущий фильм Сиенфрэнса за перетянутость во всем. Он был драматургически перегружен настолько, что историю стало очень сложно воспринимать всерьез. Страшно сказать - он слишком красиво снят для такой бытовухи. Обычно не люблю, когда режиссеры сдерживают себя, но это редкий случай того, когда постановщику следовало смерить обороты и провести хорошую работу над ошибками. И это случилось. Кино очень схематичное, но это даже идет на пользу. С таким прямолинейным сценарием крутить понты - дурной тон, и Сиенфрэнс благоразумно его избегает. Перед нами семейное кино, с подточенными острыми углами и максимальной драматургической разжеванностью. Мини-сериал, который уложили в два с половиной часа. Но не каждый день увидишь такую мыльную оперу, которая не просто захватит до самого конца, но и оставит после себя мощное кинематографическое впечатление. Фильм не просто красиво снят (хотя на одни только проезды по лесной трассе можно любоваться бесконечно), он замечательно срежиссирован. Тут есть атмосфера, умело и к месту использованные визуальные приемы, плюс - гармонично подобранный саундтрек. Актер-фетиш нашего времени Райан Гослинг здесь как нельзя к месту, добротно оправдывая возложенные на него ожидания. Брэдли Купер уже не 'тот чувак из 'Похмелья'', а хороший драматический актер. Эпизодники в лице Мендельсона, Лиотты и многих других, смотрятся в кадре органично, не перетягивая одеяло на себя, составляя взаимодействующий актерский состав, а не набор знакомых лиц. Детишек в топку. По большому счету, чем добротная мыльная опера хуже античной трагедии? Все новое - повторение старого.

Bryane
Bryane16 июня 2013 в 23:48
Будущая классика.

- Это его очки? (об отце) - Да, возьми себе, он хотел бы отдать их тебе. - Он что-то умел? - Да, он был лучшим мотоциклистом, что я видел в своей жизни… Я больше не видел таких, он был как никто... редкость… - Вы были друзьями? - Да, думаю да… Как же я был не прав, когда думал, что нынешний американский кинематограф перестанет создавать действительно стоящие фильмы, ну а если шедевры еще и будут появляться, то они будут принадлежать обязательно известным, культовым режиссерам. Картина 2012 года - “Место под соснами” вдребезги разбила мою теорию. Этот действительно стоящий фильм снял совершено неизвестный мне режиссер – Дерек Сиенфрэнс. С довольно скромным бюджетом он создал сильнейшую драму, которая затрагивает массу актуальных проблем, многие из которых режиссер решает сам, но и многое оставляет на долю зрителя. Автор, как и многие мастера, решает на ставить точку, вместо этого он оставляет многоточие. Такой смелый, возможно рискованный, но однозначно оправданный подход к работе делает ее еще более удачной и запоминающейся. Фильм невероятно приближен к реальности, в нем есть стержень, который бы правильно называть стилем, именно он делает работу такой близкой зрителю. Пожалуй, этот фильм повествует о двух незнакомых людях, действия одного из них полностью меняют судьбу второго. Это история об одиноком профессиональном мотоциклисте Люке. Ему нужны деньги на содержание семьи, которую он хочет вернуть. Однако он не в силах заработать большую сумму честным путем, поэтому Люк переходит черту и решается на ограбление банка. Но это также и история о честном полицейском Айвери, чья жизнь кардинально меняется из-за опасного, ставшего известным, гонщика-преступника. Занятно, что одиночество, которое так остро ощущал Люк, впоследствии передалось Айвери. Сложно еще что-либо сказать о сюжете, поэтому тут я останавливаюсь. Добавлю лишь, что в фильме присутствует множество других героев, которые так или иначе связаны между собой. Эта картина очень многогранна, во многом благодаря широчайшему спектру поставленных проблем. Тут и проблема проблема нравственного выбора, проблема отцов и детей, проблема коррупции и предательства, проблема духовной ценности человека и даже философская проблема жизни и смерти. И все это безупречно раскрыто в одном 140 минутном фильме, а этот факт не может не вызвать моего восхищения. Я видел уйму разных работ, совершенно разных режиссеров, которые также пытались раскрыть сразу несколько важных наболевших тем, но почти ни у одного из них не получилось так мастерски справиться со своей работой. Возможно, этот успех осуществился из-за ярких, выразительных персонажей, которые буквально живут на экране. У каждого своя история, свой характер, свои мысли и поступки, а самое главное - им веришь… Иными словами, стоит еще раз похвалить Дерека Сиенфрэнса за гениально снятый фильм и не менее гениально написанный сценарий. Актеры. Брэдли Купер, Райан Гослинг, Ева Мендес - все эти известные голливудские личности никогда не вызывали у меня сильных симпатий, но в этом фильме все без исключения невероятно хороши. Отдельно хочется отметить Райана Гослинга. До этого фильма к его творчеству я относился мягко говоря скептично. Я просмотрел около 6 его работ и ни в одном фильме он мне не запомнился. Да, есть Драйв, в котором его роль отдаленно напоминает эту, однако, если в Драйве он просто неплох, то в фильме “Место под соснами” - он велик. В первой половине фильма он ни на секунду не давал отвлечься от его бесподобной игры. И еще я окончательно влюбился в мотоциклы, точнее в ту свободу, которую они дают и за которую порой приходится дорого платить... Также сильно запомнился Бен Мендельсон, особенно понравилось его небольшое, но зато важное возвращение в конце картины. Отличился и Дэйн ДеХаан, хорошо знакомый мне по неординарной фантастике – Хроника. Ну и непозволительно не написать о присутствии Рэя Лиотты, который как всегда справился со своей ролью. Ну и ближе к концу, я хотел бы написать о потрясающем музыкальном сопровождении. Майк Паттон написал удивительные саундтреки, особенно впечатлила нарастающая мелодия - The Snow Angel, которая для меня стала главным символом этой столь сильно полюбившейся ленты. Место под соснами – это невероятно честная, правдоподобная и очень душевная картина, которая, я уверен, никого не оставит равнодушным. В этом фильме нет суперкрутых разборок, перестрелок или надуманных броских диалогов. Здесь показаны люди, которые так близки нам, что при просмотре можно забыть о том, что ты смотришь лишь написанную одним человеком драму, а не биографию реальных личностей. На сегодняшний день, эта самая современная работа, которую я без раздумий оставляю у себя в коллекции. Да, этот фильм пока не прошел испытание временем, но я уверен, что его признают, и он станет классикой криминальной драмы. 9.5 из 10 P.S. Здесь одиноко... ©

moscvitsova
moscvitsova18 апреля 2013 в 22:14
Современные отцы и дети

Посмотрела один из самых ожидаемых и неблокбастерных фильмов этого года - 'Место под солнцем' режиссера Дерека Сиенфрэнса. В фильме поистине великолепный состав, особенно в лице двух антиподов - отчаянного бандита-мотогонщика Люка в исполнении Райана Гослинга и хороше-плохого копа Эвери (Брэдли Купер). Женские персонажи представлены затюканной латиноамериканской иммигранткой Роминой (Ева Мендес) и приторно-правильной женой в исполнении Роуз Бирн. В фильме есть все: драйв, скорость, извечное противостояние бандитов и полиции, плохих копов - хорошим копам, влечение к плохому парню и выбор разумом хорошего, драма и комизм. Но главная тема - это, конечно, преемственность поколений и выросшие во второй части фильма дети главных героев. Режиссер Сиенфрэнс, до этого известный только 'Валентинкой' с тем же Гослингом, говорит, что в роли Люка видел только Райана Гослинга (кстати, тут сразу же вспоминается печально-драйвово-драматичный 'Драйв' 2011 года), а роль Эвери специально писал 'под Купера'. Не могу знать точно, так ли это, но фильм получился отменный и жизненный. Герой Гослинга великолепен. Весь татуированный, в вывернутой наизнанку майке, отчаянный мотогонщик, трюкач и одиночка, в одночасье решает круто изменить свою жизнь, узнав, что у него есть сын от мимолетной интрижки. Мать ребенка Ромина, несмотря на влечение к рисковому Люку, предпочитает более надежного и основательного Кофи. И желая дать малышу все, Люк начинает грабить банки, используя единственное свое умение - виртуозно гонять на мотоцикле. Эвери Брэдли Купера - хороший полицейский, честный и порядочный. Его отец - известный судья, и у Эвери есть только одна дорога с детства - стать важным чиновником. И ради этой цели он готов пойти по головам, пустив в размен друзей, близких, жену и даже сына. Снаружи героический и честный, внутри он чувствует себя 'прогнившим'. Женские персонажи показались совершенно безликими. Забитая, неуверенная в себе Ромина и до тошноты преданная мужу и так не научившаяся жить для себя Дженнифер (Бирн). Еще приятно удивил Дэйн ДеХаан - исполнитель роли взрослого Джейсона, сына Люка и Ромины: и персонаж его очень милый и симпатичный, и сам актер подает большие надежды. Особую роль играет в этом чудном кино музыка, за что отдельное спасибо композитору Майку Паттону - музыкальные темы финальной части фильма завораживают и бередят душу. И конечно, потрясающее само 'место под соснами', в честь которого зовется город Скенектади - основная сцена действия картины. В общем кино прекрасное. Актерская игра отличная, а музыка будоражит. И действие фильма не дает скучать и отвлекаться ни на секунду, настолько оно живое, острое и динамичное. 8 из 10

Roman_Ignatyev
Roman_Ignatyev18 апреля 2013 в 19:41
Тихая схватка.

Премьера. День. Кинозал. И народу всего-то, можно на пальцах пересчитать. И как-то обидно стало. Пусть я и не автор. Речь о новом кинофильме. Америка, Голливуд. Впрочем, такие вещи как эта я бы не хотел «награждать» ярлыком «голливуд». Ибо он не поп-корн стайл. «Место под соснами». Режиссёр Дерек Сиенфрэнс в общем-то не слишком известен и популярен. По большому счету в его карьере есть один «большой» фильм «Валентинка» с Райаном Гослингом и Мишель Уильямс в главных ролях. К слову, Гослинг появился и в «Соснах». О сюжете. Жил был парень. Небритый, неряха и оборванец. Мало говорил, много курил и лучше всех гонял на своём спортивном байке. Герой Гослинга ни о чем не думал в своей жизни, пока не узнал, что у него есть сын от героини Евы Мендез. И тогда парень решает, что нет легче пути обеспечить дитя, как награбить денег в банке. И начинает выполнять задуманное, используя свой талант непревзойдённого гонщика. Однажды он лажает, и на сцену выходит, а точнее выбегает, с пистолетом и в полицейской форме герой Брэдли Купера. Их встреча заканчивается печально для грабителя. Но в будущем и героя полиции мучает совесть. Простая на словах история на экране становится мощной драмой, которую приятно смотреть. Не важно где: в кино, дома на DVD или по ТВ. Фильм, что называется, под настроение. Несомненно, «Место под соснами» понравится далеко не всем. Картина ни разу не кассовая, с бюджетом 15 млн. И вряд ли даже эти вложения окупятся. «Сосны» - это в первую очередь кинофильм для любителей и ценителей качественного, умного кино. Два с лишним часа смотрятся не на одном дыхании, но «переключить» или выйти перекурить совсем не хочется. Повествование держит зрителя, не давая возможности подумать о мелочах жизни. Так задумано или так вышло – неизвестно. Но два самых многообещающих актёра современности (субъективно) встретились в одном фильме и практически не появились в одном кадре. Лишь однажды, но то не считается. В памяти всплывает «Схватка» Манна. Нет, пророчить, что Гослинг – это в будущем Де Ниро, а Купер – Пачино, я не берусь. Совсем разные актёры. Но быть может, что-то в этом есть? Стоит ли смотреть? Игра актёров. Гослингу играть то не нужно. Его обтатуированное тело, рваная футболка и штаны не отменяют того обаяния, которое производит актёр. Плюс быстрый байк. Любая девчонка согласиться прокатиться с таким, любой парень признает его крутым. Но Райан Гослинг всё равно продолжает исполнять свою роль на высоком уровне. После «Охотников на гангстеров» приятно видеть Гослинга в фильме, где всё-таки пригодилось его мастерство, а не просто смазливая физиономия. Брэдли Купер уже номинировался на Оскар. Не получил, но получит. И не удивлюсь, если за роль в «Соснах». Образ Евы Мендез не стал откровением, но, в общем и целом, можно сказать так – верим! Как снято и как смотрится. Отдельное спасибо оператору Шону Боббитту. Картинка изумительна и прекрасна. Крупные планы красивы, а динамичные сцены реалистичны и пластичны. Похожее я видел разве что в «Дитя человеческом» да «Районе № 9», но всё же не совсем. «Место под соснами» по духу ближе к творениям Виндинг Рёфна, а именно к «Драйву». Однако сказать, что фильм Сиенфрэнса есть неонуар, было бы не совсем правильно. Скорее сборник: что-то от Рёфна, где-то от О. Расселла, и даже есть нечто общее с Иствудом. Как слушается. Музыка в фильме гармонично вплетается в повествование. Её не много, но один мотивчик всё же выделяется на фоне других. И он отлично передаёт настроение картины. Если подвести итог, то скажем честно – фильм не соберёт денег и не станет любимым среди большинства зрителей. Но своего человека, безусловно, найдёт. Это не криминальный триллер, не детектив и, конечно, не экшн. Кино о жизни, в которой мы простые люди. «Место под соснами» - замечательная драма, после которой трудно не начать размышлять. Грустная и светлая одновременно. С надеждой на хорошее. А по-другому и быть не может. Вот он, этот мотивчик. Mike Patton – Snow Ange.

Memphis0087
Memphis008725 июня 2015 в 09:44
Отцы и дети

«Место под соснами» является последним проектом от Дерека Сиенфрэнса, чей неординарный взгляд на романтические отношения сделал «Валентинку» одним из самых известных инди-фильмов последних лет. В новом фильме режиссер пытается сделать гораздо более амбициозное, но не менее проницательное кино: создав неторопливый эпический рассказ, который фокусируется на последствиях наших решений по отношению к будущему наших семьей. Эксперимент не является совершенным успехом, но уникальные рамки истории и талант режиссера сделали «Место под соснами» вполне хорошим фильмом. Картина имеет прямое линейное повествование, которое растягивается на несколько лет. Это трилогия или триптих, регулирующий взаимоотношения между двумя семьями, чьи пути пересекаются в городе Скенектади, название которого в переводе с языка коренных жителей переводится как «место под соснами». Как в случае с «Валентинкой», Сиенфоэнс написал сценарий и снял свой новый фильм с помощью сценария Бена Коссио и Дариуса Мардера. Повествование уникально тем, что картина разделена на три части. Фильм движется от персонажа к персонажу, пути которых пересекаются и ведут к финалу. Хоть переходы между частями происходят довольно гладко, но такая форма подачи материала, несомненно, дезориентирует некоторых зрителей. Те, кто хотел увидеть Брэдли Купера и Райана Гослинга вместе можете не надеется на это. Две восходящие звезды Голливуда, к сожалению, играют на экране вместе считанные секунды. Каждая новая глава показывает зрителю разные социальные слои общества. Актерский состав сбалансирован с точки зрения сильных и слабых игроков. Гослинг увлеченно сыграл своего персонажа, прекрасно совместив образ гонщика, бандита и человека борющегося за свою семью. Люк, вероятно, самый интригующий персонаж в этой истории, и Гослинг, безусловно, делает его достойным такого внимания. Мендес тоже хороша, но она определенно уступает всем другим актерам в этой истории, таким как Бен Мендельсон и Махершалалхашбаз Али, персонажи которых дышат подлинной жизнью. Менее интересна история Эйвери, которого играет Брэдли Купер. Данная роль писалась именно под него, поэтому с задачей он определенно справился. Но сама история персонажа лишает фильм динамичности. К счастью, история Эйвари имеет сильную команду поддержки, в составе которой такие актеры как: Харрис Юлин, Роберт Клохесси, Брюс Гринвуд и, конечно же, Рэй Лиотта и Роуз Бирн. Именно благодаря такому мощному актёрскому составу данная часть выглядит вполне солидной, хотя всё же и уступает истории с Гослингом. И наконец, заключительная глава повествует нам о детях главных персонажей. Дэйн ДеХаан, звезда «Хроники», играет стандартный для себя образ странноватого парня, который в конечном итоге выходит из себя и решается на необдуманный поступок. История весьма тривиальна, но является вполне логичным окончанием всей саги. В конце концов, «Месту под соснами» удается иллюстрировать разрушение семьи и её наследия почти также эффективно, как «Валентинка» разрушила романтическую связь. Однако структура повествования (несмотря на масштаб), в сочетании с неравноценными (слабыми/сильными) персонажами, делают фильм не для массового зрителя, а больше для поклонников таланта Гослинга или Купера. 6 из 10

sofiyask
sofiyask3 апреля 2015 в 20:21

После трёх увиденных историй, трёх разных ракурсов одной и той же ситуации, возникает только одно слово в ответ на вопрос “О чём фильм?”. И это слово - “возмездие”. Весьма ёмкое и почему-то благородное слово, в которое вмещается чуть ли не весь человеческий опыт. В возмездии, как и в любом противоречивом с точки зрения морали, акте заложены самые сильные человеческие эмоции, а именно нежность-любовь-ненависть, так называемая триада. Фильм из себя представляет тоже триаду, которая далеко не с первых кадров приходит к тому самому возмездию. История течёт, меняется, развивается, меняется взгляд. Зрители поочерёдно бывают в шкурах героев, как с одной стороны (назовём её страна “честной-причестной” Полиции), так и с другой, ей противоположной (страна любящего и преданного жулья, которое благородно грабит банки ради пропитания семьи). Удивительно, но разделение фильма на явные отдельные части, так или иначе связанные между собой, оказывается исключительно удачным ходом и для динамики, и для психологизма действия. Фильм выстроен очень грамотно и границы между сюжетными линиями весьма незаметны, переходы настолько плавные, что кажется, что смотришь одну и ту же историю, и переживаешь за неё также, моментально привязываешься к герою. И в общем, таким образом, этот опус не моргнув глазом, можно назвать настоящей семейной сагой, поскольку затрагивает не одно поколение (ну ладно, два). Во многом эта динамика передаётся благодаря трём потрясающим перфомансам от Райана Гослинга, Брэдли Купера и Дейна Дехаана, которые, приходя на смену предыдущему герою, умудряются удержать на себе внимание, и весьма успешно. Даже какая-нибудь фанатка Гослинга не расстроится, если поймёт, что Гослингу там отведена треть экранного времени (это кажется странным и неожиданным, учитывая, каким образом промоутировали фильм, кто на обложке и в трейлере). В общем, Гослингу хватает чтобы раскрыть свій противоречивый образ. А уже его имидж нельзя отметить. Я буду неправильной девушкой, если не замечу, как он здесь крут: блондин, с татуировкой слезы, непрерывно курящий в кадре, мотоциклист-вор, привязанный к своему ребёнку и упустивший девушку, которую он любит. Брэдли Купер не является моим фаворитом среди вездесущих актёров последних лет, но здесь она раскрывает весь свой драматический потенциал. И он, оказывается, неплох. Ну а уж Дейн Дехаан выступилв этом фильме открытием, насколько можно сдуить по тому, что после “Места под соснами” его стали активно снимать. Я же его открыла чуть ранее, в более позднем фильме – “Убей своих любимых”. Здесь он юн, интересен и искренен. Женские образы (Роуз Бирн и Ева Мендес), кстати говоря, тоже весьма удачно подыгрывают к доминирующим мужским. Не всё понятно с сюжетной линией сына героя Брэдли Купера в третей истории, а точнее, не раскрыты его мотивы. Что он хотел от героя Дехаана, неясно и это немного отравляет ладно слаженную историю. “Место под соснами” – мощнейшая семейно-криминальная драма, полная драматизма. На само деле я давно не видела чего-то такого, что может сильно поразить и заставить во время финальных титров сидеть перед экраном в ступоре добрых минут тридцать. И очень ценно, что такой брутальный фильм не поэтизирует насилие и криминал, а показывает всё как есть (уже пересмотрев, понимаешь, сколько вскользь проблем, кроме частной жизни героев, затрагивают сценаристы, например, коррупция), но в итоге приходит к пацифистским выводам. 9 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-174 июня 2014 в 13:21
Место под солнцем

В совсем неласковом с его обитателями промышленном городке под Нью-Йорком Сенектади, название которого переводится как 'Место под соснами', живет, не особо страдая и унывая, красавчик-каскадер Люк. Каждую он седлает свой мотоцикл, чтобы рисковать не ради публики, а ради себя. Но в один далекий от прекрасного миг его жизни риск превысит все мыслимые и немыслимые пределы, его затянет тугой узел криминала, и уже невозможно будет обрести свое место под солнцем в месте под соснами. Третья по счету полнометражная режиссерская работа американского инди-постановщика Дерека Сиенфрэнса, фильм 'Место под соснами' 2012 года, отмеченный второй раз сотрудничеством режиссера с исполнителем одной из ведущих ролей в картине Райаном Гослингом(примечательно, что такой же дуэт сложился у актера и с Николасом Виндингом Рефном) и впервые широко представленный публике и критикам на международном кинофестивале в Торонто, лишь отчасти синонимичен культовому 'Драйву', исключительно на уровне одного персонажа - Люка. Впрочем, общего у него с рефневским бессловесным Водителем, этой метафорой и новым воплощением Трэвиса Бикла, немного - оба имеют внутри скрытых демонов, нереализованную до определенного момента жестокость, пребывающую в коматозной спячке и латентности, да и оба персонажа равноценны в типаже героя-одиночки, однако Люк ближе к рисковым образцам, пришедшим из bikersploitation, из фильмов 'Псих-аут', 'Ангелы ада на колесах', 'Беспечный ездок', 'Дикая гонка' и 'Возмутители спокойствия', в которых в свое время блеснул Джек Николсон, а Люк есть не более чем удачной экстраполяцией всех образов, исполненных им в этих картинах, только с большим креном в предельную мифологизированность. 'Место под соснами' - картина полифоническая, в отличии от 'Драйва', в котором вся Вселенная вертелась вокруг личности Водителя. Фильм Сиенфрэнса соткан по принципу цельного триединства, в котором на смену одному противоречивому персонажу постепенно приходит второй, а потом и третий, а сама история, облаченная в тона криминальной драмы, превращается в трагедию двух семей, которые вынужденно воочию убедились, что иногда и сын за отца отвечает, особенно если отец твой, которого следует чтить и уважать, последний негодяй и предатель. Впрочем, герой Брэдли Купера не таков, хоть и кажется изначально. Привычный образ умеренно честного полицейского в фильме Сиенфренса проходит через жернова трансформации, из игрока по правилам он становится бунтарем, переигрывающем с мастерством системообразующую конструкцию жизни, а потом и сам становится неотъемлемой частью этой деструктивной системы власти и подчинения. И полученная власть естественно, портит человека. Но и его мотивы столь же понятны и прозрачны, как и мотивы, сподвигнувшие Люка на путь противозаконный и опасный - ему хочется обрести свой уютный уголок, свое место под солнцем в месте под соснами. И жадность и алчность сожрала не только Отцов, но и детей, которым хотелось легкой жизни. Нарратив картины закольцовывается в этакую петлю Мебиуса и апорию Зенона. Все обречено на повторение, многократное и неизбежное, но, если в первый раз то была трагедия, то во второй раз возможны и фарс, и комедия в этом безумном и абсурдном театре жизни, в котором каждый завоевывает свое место под солнцем лишь потом и кровью, болью и страданиями. И фильм, стилизованный под эстетизированный олдскул и экспло, на деле оказывается не таким уж простым и незатейливым. Притчей о выживании в маленьком городке и неразрывной связи поколений, изысканным виджиланте, пронизанным духом экзистенциализма. 10 из 10

Maximilan
Maximilan8 июня 2013 в 22:53
'... и посмотри, блин, кем я в итоге стал… '

Место под соснами - само название говорит, что требуется главным героям. Всем нужно свое место в жизни, я бы сказал путь. Причем после просмотра трейлера, думаешь, что Райн Гослинг и есть главный герой. И я испытал негодование, когда вдруг после часа фильма повествование от его лица прекратилось. Так и всплыли слова: 'Вот это поворот!' Почувствовал себя обманутым, но просто потом понял, что трейлер не раскрыл всех карт. Итак герой Райна Гослинга узнает, что у него есть сын. Все случилось после небольшого флирта, и мог бы он и дальше не подозревать о ребенке, если бы не обстоятельства. Но история не любит сослагательного наклонения, поэтому он и решает остаться в городе и посвятить себя воспитанию сына. Да вот только не все так просто, места рядом с родным дитя ему не находится. Он ищет способ заполучить это место, и решает это путем ограбления банков. Но опять же не все так просто, в один прекрасный миг все пошло не так... Повествование переходит теперь к копу. Он тоже мечется между семьей и домом, не находит 'места'. А после произошедшего еще и о вопросе чести подумывает. Ведь это он стрелял первым. Да не долго, честь идет параллельно с карьерой, и карьера в итоге ставится важнее. Это скрыто, но можно понять. Дальше лучше, нас переносят на годы вперед. Полицейский нашел свое место на работе и высоко поднялся, тем не менее потеряв 'место' в семье. Но кроме этого нам вводят двух новых персонажей, сыновей бандита и полицейского, которые по сечениям обстоятельств сталкиваются друг с другом попадая в проблемы. Помните слова героя Гослинга в начале фильма? '...У меня не было отца, и посмотри, блин, кем я в итоге стал…' У обоих подростков нет отца. У одного отчим не может его заменить, у другого слишком занят карьерой. У них нет 'места'. И цепь этих проблем и взаимоотношений, думаю поставила их на путь истинный. По крайней мере я так считаю. В заключение, кто то скажет что фильм нуден как моя рецензия здесь. Но тем не менее, кино заставляет подумать, что на вес золота в век кино аля Железный Человек. С самого простого, что бы Вы сделали для семьи, чтобы быть рядом? Что бы воспитать ребенка? Что порой толкает людей на преступления? Что такое честь?Долг? И в конце концов, проблема Отцов и Детей, актуальная пока существует семья как социальный институт. Почему не все нравится ? 2 часа, о мотивах персонажей нужно додумывать, что явно не всем нравится. Лично по мне, 10 из 10 Приятного просмотра.