…Просто мы попали под такое время и живем в нем. Недавно состоялась презентация нового шасси от Феррари в преддверии очередного сезона F1. Давидэ Феррарио снял фильм Падшие в 1999г., в том самом, когда Феррари наконец-то завоевала долгожданный кубок конструкторов с тремя гонщиками. Спасибо Мике Сало. Черт, фильм 97-го… Большинство людей либо успешные ребята, если не успешные, то у них все определенно с жизнью, выработанные принципы и ориентиры жизни, остальные — пьяницы и наркоманы, грубо говоря, другие остальные — человеко-машины, пашущие на себя, на жизнь, на семью, третьи остальные…в общем этих маленьких подкатегорий масса, но перечислить их можно. Объединяет нас всех одно, и это радует, мы — падшие. За основу режиссер берет молодого человека лет 25, которому нет дела ни до семьи, ни до женщин («нет-нет, любимые, без вас нельзя на свете этом жить!»), ни до жизни — ни до чего, кроме праздного перемещения по Турину. Вы спросите, что мне за удовольствие гулять по Турину, что вообще это за жизнь? Мне просто нравится жить, я езжу в автобусе, смотрю в окно, я немного свободен. У меня почти нет денег, нахожу работу, появляются ненадолго. Вот блин, подошел почтальон только что на улице, отдал повестку в военкомат. Нашли же… Феррарио в каком-то смысле делает из фильма некую игру над кино, по крайней мере, в операторском плане — то держит камеру под 90 градусов, то, как машина прощается с героем и уезжает по дороге, оставляя наблюдать, как парень сидит на корточках, пускает машину с покойником по проселочной дороге под гору и заставляет всех бежать в чуть замедленной съемке под итальянский мелодичный грустный панк. Это безумно захватывает. И в этом, скорее всего, не только стиль картины, потому что такое отношение — есть само отношение к жизни главного героя, в этом, возможно, вообще суть жизни — в иронии, в веселье даже когда все плохо, в счастье даже когда ты единственный такой необычный на свете, потому что все остальные одинаковые. И режиссер так забавно через героя подходит к выражению этой сути, что периодически находишь все новую радость в том, что тебя к счастью понимают, потому что в каждом втором эпизоде шутки строятся так, как они должны выглядеть по отношению к жизни такой, в которой ты не вписываешься вообще ни в какую структуру общества, и радость от того, что сам персонаж выглядит комично, иронизируя над собой и своей судьбой, да и вообще жизнью, закадровыми фразами. И самое невероятное, что картина никуда не тянет зрителя — ни на согласие, ни на противление, просто описывает состояние и связь человека с тем миром, в котором каждый из нас вынужден жить, я бы даже сказал, обречен жить, ну, кто-то, будучи счастливым (тогда слово «обречен» теряет смысл). Не дает выбора, не дает сочувствия ни главному герою, ни его отцу, ни мне, ни одному из зрителей, она лишена и акцента морали, и насмешки над выбором жизни другими людьми, она лишена пафоса, ей вообще плевать на зрителя как такового, она обращена к тем единицам редким, которые порой теряют силы и уверенность в том, что выбрали правильный путь. И, несмотря на свой очевидный внутренний панк оттенок, она до жути ироничная, какая-то обособленная благодаря главному герою и под конец одинокая, мечтательно утверждающая, что ты не зря смотришь все время на звездное небо, и скоро ты туда вернешься, а тут тебе всего лишь надо потерпеть…