Она: отзывы и рeцензии

bendjaone
bendjaone6 декабря 2014 в 09:06
человеку нужен человек

Жизнь пессимиста, какой унылой бы она не казалась, разбавляют при этом и другие краски, пускать того же цвета, просто другого оттенка. Жизнь пессимиста, какой скучной она бы не представлялась, может быть интереснее и разнообразнее самого солнечного и яркого человека. Но что происходит в фильме 'Она', который на Кинопоиске имеет оценку почти в 8 баллов? Главный герой - скромный писатель, который заводит дружбу с операционной системой. Их отношения разворачиваются так, что машина заменяет человеческое общество. В мире, где каждый в кармане носит несколько гаджетов, на улице утопая в разговоре, это воспринимается нормально. Мир будущего, где машина поддерживает отношение со своим хозяином и общается с ним на равных. Сама идея в целом интересна и вызывает вопросы: что есть любовь между живым и не живым? Каким образом голос компьютера (реального визуального образа нет) будет заменять фактильные ощущения, взгляды и прочее? Как, в конце концов, даже если этот союз будет крепок, создаться семья? Но при всех этих заявленных фильмом проблем, зрителю предстоит смотреть на вечно унылого главного героя, время от времени страдающего от жизни, но совершенно не пытающегося ее изменить. Говоря простым языком, парень не занимает лидирующее место и даже не старается его занимать. Все проблемы, которые к нему приходят, он просто переживает и выбирает путь смирения, от чего смотреть на него становится не то, чтобы не интересно, сколько жалостно. Режиссер особенно расстроил меня сценой, где био-техно пара в первый раз занимаются любовью (к этому все шло). Я понимаю, что это настоящая проблема показать секс реального человека с некой девушкой, которою мы только слышым. Думается: речь идет о мастерстве, и сцену можно решить путем ассоциаций или метафор, но юбовь была решена просто как телефонный разговор, а на экране же была только черная картинка. Никакого видео ряда, просто Малевич. Все скукота и тоска заключается в том, что большинство переживаний и проблем происходят только в голове героя. Действий среди этих проблем не прослеживается и фильм напоминает собой портретный очерк романтика-мечтателя с внутреннем миром девушки (как говорит один из геров). От таких сомнительных перипетий особого доверия герой не вызывает, за него не получается волноваться. В своем большинстве он слушает грустную музыку, которая пишет его любовь, они вместе путешествуют и даже ходят на совместное свидание. По мне, фильм больше похож на короткометражку, которую максимально пытались разжевать на большую и серьезную картину. Я с трудом досмотрел все это дело до конца, ожидая любого яркого события или поворотного момента в жизни романтика. К сожалению, так и не дождался, но финальную мораль фильма уловил: человеку не нужны машины и виртуальные переживания, 'человеку нужен человек'. За красивую операторскую работу 5 из 10

Jul V
Jul V11 июля 2014 в 12:38
Светлое будущее и НТП.

Сколько книг написано, фильмов снято и историй рассказано о любви? И возможно ли их все сосчитать? Скорее нет, чем да. Но в мире никогда не перестанут размышлять на самую сложную и в тоже время такую простую тему как отношения между мужчиной и женщиной. Был ли счастлив человек, когда право выбора второй половины не зависело от него? В этот период, наверное, и зародились самые грустные истории о несчастной любви. Но счастлив ли человек сейчас, когда он предоставлен сам себе и своей судьбе? Счастлив ли он, когда практически не ограничен в возможности общения, флирта и предпочтения той или иной партии? Человек по природе своей не может быть доволен и счастлив всю свою жизнь. Теодор живет в том мире, когда находчивые изобретатели и производители «айти» услуг решили заработать на самом сокровенном для людей. На человеческих чувствах. Они решили подарить людям идеальных друзей, идеальных жен и мужей, идеальных любовников. Идеальных «людей» во всем кроме идеального тела и души. Потому что их нет. Нет тела, нет души, нет настоящих чувств. Все это пытается заменить им одна единственная операционная система, воплощающая в себе все лучшие достоинства межличностных отношений. На мой взгляд, коммерсанты всегда пытаются заработать на человеческой лени. И этот мир дошел до того, что человеку лень приложить усилия над собой и создать свою идеальную семью, своего идеального друга. Ведь для начала необходимо стать самому идеальным. Ведь, только тогда, когда что-то есть в тебе, то это что-то ты можешь дать другим. Нельзя сделать счастливым другого человека, если ты несчастлив сам. Нельзя подарить человеку любовь, если ее нет у тебя внутри. И тысячи людей, испробовав простой путь «операционки» провалились в бездну общения с бездушным компьютером. Будет ли счастлив человек в таком мире? Автор фильма неминуемо ведет нас к ответу – нет, не будет счастлив. Никогда. Ничто не заменит человеческое тепло, человеческие чувства, человеческие эмоции, человеческое тело… Ведь, стоит выключить компьютер, как ты останешься один в своей комнате, в своем доме, во всем мире… Любите друг друга, берегите друга. Цените чувства, которые вы испытываете к другим и людям, и которые другие люди испытывают по отношению к вам самим. Держитесь за близких, прощайте им их недостатки, стремитесь к совершенствованию себя, помогайте, в конце концов, совершенствоваться другим…но, никогда не отпускайте того, кто рядом. Не пытайтесь переделывать людей, цените их такими, какие они есть за все их достоинства и недостатки. Держитесь крепко за его или ее теплые руки и не позвольте безликим технологиям проникать в ваши сердца. Автору фильма – Браво! 9 из 10

ScWr
ScWr9 июля 2014 в 13:51
Спайк Джонс и его Оскар.

Этот фильм не о любви идеальной, он о наших отношениях, которые мы строим каждый день. Как и наш главный главный герой, мы не со всеми ошибками и потерями можем справиться самостоятельно. Теодора раздавило чувство утраты после развода с женой, поход на свидание принес еще большее разочарование, и в конце концов он купил интеллектуальную, интуитивную операционную систему, которая способна облегчить его жизнь! Операционная система помогла Теодору начать радоваться жизни, ощущать ее вкус. Наша жизнь коротка, и самое главное в ней - получать от нее удовольствие. Это и стало главной целью производителя операционных систем, ведь 'все операционки уходят'. Тот факт, что между Самантой и Теодором возникла любовная связь - основа. А как еще, если не влюбившись, мы можем посмотреть на жизнь иначе? Увидеть ее в новом цвете? Никак! Стоит беречь настоящие отношения, действовать для их сохранения. Поэтому, когда 'операционка ушла', Теодор написал своей бывшей жене письмо, с просьбой дать второй шанс и простить за всю ту боль, что он ей принес. Да, я, как и многие, была уверена в том, что с операционной системой обязательно что-то случится, так сказать, концовка известна наперед. Но от этого фильм не стал менее интересным. Я точно так же смеялась над отрывком из секс чата: 'задуши меня дохлой кошкой возле дивана и трахни меня',или затаив дыхание наблюдала за сценой, где Изабелла, проникнувшись невероятной историей любви между операционкой и писателем, согласилась провести ночь с Теодором, имитируя Саманту, и я тоже переживала, когда операционная система стала вдруг не найдена, и была даже немного расстроена новостью о том, что Саманта уходит, как и другие операционки. Этот фильм заставляет задуматься над нашими отношениями. Мы идем по пути наименьшего сопротивления. Мы одиноки и брошены и ищем тех, кто нас будет любить вопреки, окажется рядом именно в нужный момент, поддержит и успокоит, споет веселую песенку, ободрит, найдет нужные слова, чтобы охарактеризовать то или иное событие из нашей жизни, чтобы мы перестали думать о нем. Возможно, нам всем не хватает такой операционной системы. И в этом вся соль. Но если мы не сможем справляться с нашими проблемами самостоятельно, потеряем всякий оптимизм, мы снова окажемся одинокими. Вот в чем смысл: нужно идти вперед.

mike_onkyo
mike_onkyo6 июля 2014 в 15:52
Она: обманутые ожидания

Возможно, действительно, то, что показано в фильме, является частью нашей жизни, но это не повод все это показывать. Таким путем можно дойти до того, чтобы показывать акты дефекации и мочеиспускания. Думаю, есть какие-то грани того, что мы воспринимаем как должное и в этом фильме авторы переусердствовали с темами секса, вожделения и стремления к плотским удовольствиям. В фильме 'Трудности перевода', например, эмоции, желания и стремления главных героев показаны с большим вкусом и нежностью. Вообще, фильм 'Она' можно сравнить с фильмом 'Трудности перевода'. И там, и здесь присутствует тема одиночества, оба фильма часто начинают походить на притчу, авторы которой приглашают нас прогуляться по просторам одиночества главного героя. Дальше начинаются различия. Если в фильме Софии Копполы это трогает, то здесь я лично не нашел многого, что бы меня задело, а в те моменты, когда вот-вот начинался какой-то контакт с фильмом, грубые пошлые диалоги резко разрушали устанавливающуюся связь. Возможно, мир уже деградировал до того уровня, чтобы в такой грубой пошлости видеть какую-то романтику, но я тогда еще не успел деградировать вместе с миром. Шутка про анальное отверстие под мышкой и анальный секс является наиболее показательным примером этого перебора грубости. Кстати, на мой взгляд, шутка героини Скарлетт Йоханссон об анальном сексе также, диссонирует с ее бархатным и мягким голосом. Все-таки, ее голос больше настраивает на поцелуи и что-то более романтическое, чем анальный секс в подмышку. Надеюсь, мысль мне здесь удалось передать. Что касается основной идеи фильма о том, что все управление компьютерами осуществляется голосом. Наверное, это перспективно, однако реализовано это в фильме слишком примитивно и видно, что для пользователя это совершенно неудобно. Фактически, управление за все время фильма осуществляется только чтением почты. Опять же, возможно, люди уже настолько деградировали, что на компьютере могут только просматривать почту, но это не так. На компьютере можно делать и еще что-то. И вот механизмы управления голосом в каких-то других вопросах в фильме не показаны. Мне кажется, это изъян фильма. Понимаю, что там прозвучала команда 'печать', еще было продемонстрировано несколько компьютерных игр с управлением голосом и руками «по воздуху», а также был показан речевой ввод информации, но, опять же, удельный вес чтению почты был уделен незаслуженно большой. Этот момент меня немного раздражал. На почве этого разбаланса фильма между эмоциями, технологиями и пошлостью, упомянутые мной в начале рецензии эпизоды, показывающие одиночество главного героя и его переживания, уже как то не воспринимались. Вообще, сама идея любви с компьютером выглядела с самого начала слабо, хоть и оригинально (ну, может быть, и не совсем оригинально). Стоит обратить внимание на слабо проработанные моменты сценария в части отношений компьютера и пользователя. Операционная система - личность. Это уже странно и вызывает много вопросов. Например, каково быть операционной системой – личностью, и что она должна чувствовать. Также одним из серьезных ляпов стоит признать и то, что весь сюжет крутится вокруг того, что компьютерная операционная система - это ОНА. Но в начале пользователю предлагается выбор: мужской или женский голос выбрать. А если бы пользователь выбрал мужской голос, их отношения развивались бы также? Что бы изменилось в этом случае? Также темы секса с компьютером вызывают какое-то недоумение. Куда главный герой входил, когда занимался с операционной системой любовью? Откуда у компьютерной программы ощущения от этого проникновения? Это сплошь, если и было бы в реальности, иллюзия или притворство. Хорошо, что хотя бы герои фильма признаются себе в том, что их отношения иногда на притворство и походят. Некоторые сцены в фильме напоминают аниме Хаяо Миядзяки. В этом он походит и на 'Трудности перевода' и это уже идет в плюс фильму. Хотя, конечно, если смотреть фильм ради такой лирики, то ее там мало. Окончание фильма, наверное, несколько лучше, чем его начало, но не более того. В целом, на мой взгляд, фильм одноразовый, который, в общем-то, можно и не смотреть. Меня ничего в этом фильме не тронуло, кроме игры Эмы Адамс. Но и она в этом фильме много ругается. Вообще, после некоторых фильмом остается такое ощущение нереализованной претенциозности, которое почему-то раздражает. После этого фильма такое ощущение есть. Еще я смотрел «Человек-Паук: Высокой Напряжение», который тоже оставил ощущение потерянного времени и того, что тебя немного обманули. Наверное, это об обманутых ожиданиях. 6 из 10

EvilRaider
EvilRaider2 июля 2014 в 18:59
На грани гениальности

Идея о том, что роботы могут испытывать эмоции не новая. Так что же картина Спайка Джонса может предоставить зрителю? Нашему взору открывается недалекое будущие, где технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни…ну, в общем, как и сейчас, но лучше, доступнее и легче в использовании. Первое что мы видим – это главный герой, Хоакин Феникс, Теодор. Немного чудаковатый (не больше чем все), одинокий и очень чувственный. Это его главное достоинство и проблема. Сюжет начинается с того, что главный герой приобретает себе операционную систему, которая обладает искусственным интеллектом. Но вот незадача, из-за того что Теодор обладает более фемининностью, которой присуще чувства, в своей личности, он влюбляется в, по сути, в объект который может лишь имитировать эмоции. Но оказывается все сложнее. Саманта, операционная система, озвученная Скарлетт Йоханссон, не простой набор кодов и гаек, она учится, развивается, ей это нравится и она хочет большего, как настоящий человек. Их отношения начинаются довольно невинно, но потом главный герой осознает, что не может вечно притворятся, на чем и строится вся драма этого произведения. Я хотела бы сейчас писать насколько это кино прекрасно (а оно того заслуживает), но бывает иногда что чего-то не хватает и не знаешь чего, вот у меня такая проблема с «Она». Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, чем закончится произведение где мораль лежит на поверхности. Если разбирать по частям, то получается довольно-таки клишированное кино, но если не анализировать, то все вместе дает хороший результат. Что и отличает эту картину от других. Про любовь снять много, но далеко не все можно так прочувствовать. Актерская работа, музыка, режиссура и все-все-все дает именно такой эффект, который надо. И из-за того, что кино такое идеальное оно теряет свою легкость. Думаю, это вина сценария (если это можно назвать виной вообще). Хотя это всего лишь придирка, но из-за этого я считаю это кино очень и очень хорошим, но не гениальным. 9 из 10 Пусть немного, но повысит рейтинг тут. Картина достойна чтобы ее любили, но сердцу не прикажешь, я ей лишь очарована. P.S. Я просто обожаю этого персонажа из игры. Белого гомункула, похожий то ли на снеговика, то ли на гриб, матерится как пьяный сапожник. Тоже штукенция очаровательная.

alexandramay
alexandramay1 марта 2014 в 22:49
Другой

Что если мы создадим операционную систему, которая будет в точности соответствовать человеческому сознанию, но находящуюся вне времени и вне пространства? О том, чему она сможет нас научить, смотрите в новом фильме Спайка Джонса с великим Хоакином Фениксом в главной роли. Операционную систему в фильме зовут Samantha, вне кино, в нашей реальности это название программы преобразования текста в речь на компьютерах Macintosh. Уже сегодня каждый пользователь может пообщаться с iOS 7 на своем iPhone, хоть и на очень примитивном уровне. Например, признаться ей в любви, на что она ответит 'это невозможно', но если вы будете слишком настойчивы iOS сообщит вам, что вы ищете любовь не в том месте и предоставит интернет сайты для детального изучения вашей проблемы. Так что, как мы видим, будущие из фильма не так далеко от нас. Скорее всего мы сможем создать что-то подобное с помощью квантовых технологий. Но что такое квантовый компьютер и насколько он может быть похож на человеческий мозг? Существуют ли атомы сознания и может ли сознание рассматриваться как что-то единое и нелокальное? Шредингер в свое время высказывал опасения о том, сможем ли мы вообще когда либо описать сознание с помощью естественных наук. Сейчас известный математик Р. Пенроуз во всю работает над теорией квантового сознания. Подумайте сами, наше с вами сознание намного больше напоминает роботу квантовых систем, чем классических. Вернемся к фильму. Я бы хотела провести некоторые параллели. Возможно, если вы знакомы с работами Феникса, вы смотрели документальный фильм Шона Монсона 'Земляне', который Феникс озвучил еще в 2005 году. Этот режиссер выпускает в октябре 2014 новую картину, опять же документальную, под названием 'Unity'. Повествовать она будет о том, что все живые существа - это единое целое. Мне кажется, мир сейчас потихоньку приходит к пониманию этого факта. И то, что происходит в кино, мне напоминает гипотезу множественных открытий (тот факт, что многие открытия делаются одновременно разными людьми, такие как открытия кислорода или создание теории эволюции). Вспомните фильм 2013 года 'Updtream Color', который снят физиком по образованию и тоже рассказывает о нелокальности сознания. В общем 'Her' пытается подвести зрителя к тому, что сегодня человек любит другого человека, его материальную составляющую, и думает, что не сможет осязать его, так скажем, душу. Хоть и многие отчаянно пытаются, но терпят неудачи. Однако Samantha доказывает, что это иллюзия; она считает, что настоящая тотальная любовь - это единство. Понимайте как хотите, для вас это может стать просто красивой мыслью, а может заставить переосмыслить определенные физические и социальные процессы. За важность рассмотренной темы, легкое и красивое воплощение: 10 из 10

haileygabrielle49
haileygabrielle4911 сентября 2024 в 12:26
анатомия одиночества

Фильм «Она» режиссера Спайка Джонса, представляет собой глубоко концептуальное произведение, которое затрагивает вопросы любви, одиночества и человеческих отношениях в эпоху технологий. Меня фильм зацепил актуальной проблематикой - каким образом технологии формируют наши чувства и каковы настоящие границы любви и понимания. Действие происходит в недалеком будущем, где технологии достигли такого уровня, что люди активно взаимодействуют с искусственным интеллектом. «Она» предлагает уникальный взгляд на будущее, в котором взаимодействие человека и машины становится все более сложным и многогранным. Главный герой, Теодор (в исполнении Хоакина Феникса), влюбляется в свою операционную систему, названную Самантой (озвучена Скарлетт Йоханссон).На протяжении всей картины наблюдается развитие отношений Теодора и Саманты, я вместе с героями пыталась найти ответы на такие вопросы: можно ли любить искусственный интеллект? Есть ли у него душа? Может такая любовь быть настоящей? Что такое «настоящее» в отношениях? Одной из ключевых идей является то, как технологии могут одновременно соединять людей, так и изолировать их. Спайк Джонс мастерски изображает одиночество, которые испытывают люди в урбанизированном обществе. Теодор, несмотря на наличие технологий, чувствует себя одиноким и потерянным. Его связь с Самантой заполняет пустоту, но также ставит под сомнение «человечность» такого формата общения: могут ли технологии по-настоящему помочь в нахождении эмоциональной поддержки или они лишь подчеркивают существующее одиночество? «Она» раскрывает тему природы любви под другим углом: может ли любовь быть истинной, если она основана на взаимодействии с неким алгоритмом, которому не присущи человеческие эмоции? Взаимоотношения Теодора и Саманты добавляют новую глубину в понятие любви, размывая границы между виртуальным и реальным. Визуально фильм является настоящим шедевром. «Она» выделяется своим минималистичным, но при этом эстетически насыщенным визуальным стилем. Джонс создает атмосферу уюта и меланхолии, что подчеркивается теплой цветовой палитрой и тщательно подобранными кадрами. В заключении хочу сказать, что «Она» освещает тему истинной близости и сложностях отношений в современном обществе, где виртуальная реальность все больше проникает в повседневную жизнь.

georgegoryainov
georgegoryainov6 июня 2023 в 18:34
Одиночество и серые будни Хоакина Феникса

Одиночество - до боли знакомая всем тема с которой никто не хочет сталкиваться. А многие и во все бояться его настолько что хотят сбежать от него, но оно неминуемо всех настигает. Так и случилось с героем Хоакина Феникса - Теодором, который недавно расстался с женой и пытается пережить этот этап своей жизни. И конечно же он решает бежать от этого одиночества путем поиска новой девушки. И влюбляется в ИИ... Также помимо темы одиночества фильм нам показывает тему однообразности серых дней. Серые будни и ощущение близости смерти - вот что гложет душу каждого человека с кризисом среднего возраста, А у Теодора еще и одиночество. Операторская работа и работа художника-постановщика так хорошо переплетаются, что некоторые кадры просто поражают своей красотой и атмосферой одиночества. Будто бы сам город в фильме пропитан духом и запахом одиночества. Да даже сами цвета в фильме подобраны чтобы передать одиночество и однообразность дней. 9 из 10

ElizBeth Pinchuk
ElizBeth Pinchuk7 апреля 2016 в 19:28
'Она' - пример того, как не надо снимать фильмы.

Очень переоцененный фильм, на самом деле. Фильм длится целых 2 часа и не имеет никакой динамики. И речь не столько о том, что не происходит ничего необычного (наоборот, какие-то сюжетные повороты таки имеются), сколько о том, что ни один персонаж так и не был раскрыт, а главная мысль картины утерялась. Зритель получил пресную кашу, где практически одни и те же кадры сменяют друг друга и персонажи изображают абсолютно неправдоподобные эмоции на протяжении всей картины. Начинается фильм абсолютно нецепляюще. Вот Теодор, вот его однообразне будни, вот его бытовая псевдофилософия...Первая мысль - очередное кино для 'не для таких, как все', с кучей невнятных размышлений в среде 'недалекого будущего' (которое, к слову, смотрится негармонично и немного противоестественно) от лица одного стереотипного и уже не молодого мужчины. Но далее начинают происходить странные абсурдные вещи, которые, как начинает казаться, призваны высмеять очень многие моменты современной жизни. Например, сцена секса по телефону (или не телефону, не суть) - смешная, нелепая и саркастичная. Весьма утрированный эпизод, где Саманта, не имея своего тела, находит девушку-добровольца для секса с Теодором, всячески желая ему угодить, но потом абсолютно не понимает его недовольства и неприятия. Или ссора подруги главного героя, Эми, со своим бойфрендом из-за того, что она не поставила туфли на место, приправленная огромным количеством псевдоглубоких размышлений. Отдельного внимания заслуживает то, чем Эми занимается: снимает концептуальное видое со своей спящей матерью и создает игру, симулирующую молодую мамочку с двумя детьми, являющуюся очевидной пародией и на стереотипы об 'идеальных' мамах, и на замену реаьной жизни подобными играми. И из-за всех этих деталей в какой-то момент начинает казаться, что смотришь интересную актуальную антиутопию, в которой утрируется и высмеивается образ жизни современного цивилизованного человека, а также его возможное будущее и привязанность к миру технологий. Но это впечатление быстро смазывается и теряется в огромном количестве размышлений. И одна из самых нелепых сцен, где 'сломленный' Теодор выходит в лес и стоит смотрит на срубленное дерево - вызывает недоумение, т. к. не знаешь, относиться к этому как к карикатуре или это было снято на полном серьезе. Уже во время просмотра самого фильма - забываешь, что было в предыдущей сцене. Ни один персонаж не цепляет, ни одна фраза не запоминается. Помимо пресности сюжета - между сценами какие-то странные и невнятные переходы, которые вроде бы должны смягчаться бесконечными разговорами о великом...или не о великом? Если разобраться, в фильме нет ни одного проявления каких-то истинно высоких чувств. Теодор, влюбляясь в Саманту, сразу же с ней 'спит'. Друзья его ссорятся из-за мелочи. Коллега находит себе пару, но не может сказать, что любит ее за что-то, кроме ее красивых ступней. Та же Саманта, которая якобы бесконечно развивается и эволюционирует, особенно в своих чувствах и любви - не проявила их больше, чем отправкой творчества Теодора в хорошее издательство и написанием пары примитивных мелодий. Инстинктивно хотелось видеть, пусть и заезженный, но акт самопожертвования: Саманта могла бы осознать, что каким-то образом портит жизнь главного героя - и героически самоуничтожиться. Но нет, когда доходит до 'расставания', она невнятно намекает на то, что переросла своего возлюбленного и отправляется в 'не знаю куда, но найди меня там однажды, если тоже туда попадешь'. В общем, абсолютно неясно, хотели ли создатели показать антиутопию или донести какую-то иную глубокую философию любви, отношений, ценности жизни 'вне компьютера' и прочего - но ясно, что с задачей они не справились. 5 из 10

Сергей Лёвин
Сергей Лёвин10 марта 2014 в 10:06
Разные лики любви

Однажды, в не столь отдалённом будущем, когда машины взбунтовались и завоевали человеческую цивилизацию… Нет, это завязка совсем другого фильма. Начнём-ка лучше ещё раз. Однажды, когда была создана операционная система, способная к постоянному саморазвитию, в этом подлунном мире впервые за всю его долгую историю вспыхнуло романтическое чувство между человеком и… компьютером. А вот это уже куда ближе к истине! Итак, созданный людьми новейший суперкомпьютер отнюдь не испытал жгучего желания поработить своих создателей или превратить их в батарейки для подзарядки. Вместо этого он живо, насколько к нему вообще применимо это наречие, заинтересовался тем, что плохо вписывается в изгибы его микросхем, очаровавшись миром чувств и страстей человеческих. Так писатель средней руки Теодор, занимающийся возрождением эпистолярного жанра в конторе, где пишут авторские письма для людей, не находящих времени на подыскивание нужных слов родным и близким, однажды под влиянием вездесущей рекламы купил новейшую операционную систему, обладающую очаровательным голосом, начал с ней общаться и вскоре понял, что их взаимоотношения выходят за пределы рамок: пользователь – машина. Более того, чувство стал испытывать не только Теодор… Как знают все, кто более-менее увлекается кино, на недавней церемонии вручения «Оскара» «Она» получила золотую статуэтку за лучший сценарий. И действительно, признанному мастеру лёгкого сюра Спайку Джонсу («Быть Джоном Малковичем»), выступившему здесь одновременно автором скрипта и режиссёром, удалось с минимальными техническими средствами создать удивительно цельный футуристический мир, который максимально реалистичен и продуман до мелочей. Хотя, конечно, целью Джонса изначально не было снять «чистую» фантастику, ведь «Она» апеллирует к куда более тонким материям, чем история в духе раннего Шекли. Фильм очень изящно показывает, как в обществе будущего главенствующим чувством становится одиночество, и ни одна социальная сеть, ни один чат не в состоянии заменить человеку ощущение того, что он кому-то по-настоящему нужен. Люди уходят в себя, и потому, заполучив новую умную и обаятельную «операционку», они рады ей словно манне небесной: эта объект влечения/подруга/любовница не требует постоянного внимания и долгого ухаживания, не нуждается в подарках, а кроме того, отличается чувством юмора и даром спонтанно создавать красивейшие мелодии. Ну как в такую не влюбиться?! Романтика-Теодора блестяще играет нечасто в последнее время появляющийся в кино Хоакин Феникс – образ нескладного, затюканного жизнью, страдающего от недавнего развода и нуждающегося в тепле и ласке писателя-интеллигента удался ему на все 200. Хороши и другие актёры второго плана: Эми Адамс, Руни Мара и Оливия Уайлд появляются на экране ненадолго, но каждая рисует яркий и запоминающийся женский образ. И, да, они тоже одиноки. А вот Скарлетт Йоханссон, «сыгравшую» Саманту, мы на экране так и не увидим – голос он и есть голос. Да ещё и переозвученный в русском дубляже Татьяной Шитовой – вполне прилично, кстати. Резюмирую: «Она» – типичное кино не для всех. В кинотеатре глуповатые смешки зазвучали едва ли на первой минуте. К середине сеанса зал покинула примерно половина публики, что, впрочем, сделало просмотр лишь комфортнее, ибо слушать чьи-то «остроумные» комментарии – удовольствие сомнительное. А ведь этот фильм гораздо больше, чем интеллектуальная игра с моделированием ситуации о влюблённости человека и компьютера. Он может невзначай подтолкнуть зрителя к тому, чтобы тот заглянул внутрь самого себя, а заодно и посмотрел на людей вокруг незашоренными глазами. Да, мы несовершенны, смертны, непоследовательны, иногда непроходимо глупы, но в конечном итоге именно это и делает нас людьми… Приятного просмотра!

Рейгар
Рейгар7 февраля 2014 в 17:58

Вот это воистину прорыв!Лично я ничто похожее еще не видела. У фильма оригинальная, свежая и актуальная идея, и облаченная в очень-очень душевную и чувственную оболочку! Фильм грустный, очень грустный, заставляет даже прослезиться. А знаете, а я верю, что такое возможно придет. Глядите сейчас как, если раньше мы нажимали на кнопки, то теперь везде функция touch, и дело за голосом не заставит себя ждать. А потом и дальше, дальше, все более улучшая и расширяя возможности. Но нет, на первый взгляд может показаться банальным, дескать, вы что? Мужчина влюбился в операционную систему? Но поспешите с выводами - себе же навредите. Это единичный случай, когда столь своеобразная и даже немного дикая идея облачена столь умело и о да, ты этому веришь! Чувство одиночество всегда была, есть и будет. Так и главный герой, с очень чувственной 'женской' душой, как сказал его партнер, не может построить отношения. Вернее, он даже был женат и очень долго. И эта была настоящая любовь. И она осталась прекрасной дружбой. Просто, как он сам сказал, что он настолько уже многое испытал, что все новое будет как эхом и отголоском старого. Но тут, появляется Саманта. Усовершенствованная операционная система, искусственный разум. Чем дольше они общались, непрерывно, изо дня в день, практически не отрываясь друг от друга, тем больше привыкали друг к другу. И да, случилась любовь. И их отношения, так естественно и красиво выплыли именно вот в этот океан любви. -Я влюблен в ОС...это делает меня ненормальным? -Каждый кто влюбился - ненормальный. Это безумие само по себе. Это что-то вроде формы безумия, которое общество принимает. © И попутно, когда показывают других людей, в одиночку в мегаполисе все лишь с наушником, что-то говорят, смеются... Все ищут понимания, любви, друга. Конечно, что-то виртуальное одно из самых естественных выходов. Ведь весь мир настраивается на эту волну. Вот именно это в фильме прекрасно показано. И тебе даже кажется, что это может сделать тебя счастливым. Такой вид отношений. Что больше не нужно париться, что я одинок...Ведь все это здесь, в твой голове. Как там еще у Милтона 'ад в рай, и рай в ад'. Но жизнь...она одна, и как бы мир не менялся, ценности остаются теми же. Это даст почти все, но только почти... Прекрасный саундтрек. Скарлетт Йохансонн, и здесь, пусть это только ее голос, но у меня сложилось впечатление, что она смогла все изобразить в голосе. И любовь, и боль, и слезы, и радость. За то, что фильм пока единственен в своем роде и очень необычен и красив, даю высшую оценку. 10 из 10

Danse avec le diable
Danse avec le diable21 января 2014 в 19:51
Огни большего города

Теодор, на первый взгляд, ничем не выделяется из толпы раскиданных по разным уголкам этого мира лузеров, кроме того простого факта, что он еще и очкастный лузер. Пребывая в депрессии из-за разрушенного брака, он следует заученной до мышечной памяти траектории «дом – работа, работа – дом», но как раз в профессии и кроется удивительный дар его крайне восприимчивой к внешним факторам натуры; он как никто другой умеет писать за чужих людей их письма. И, казалось бы, он пережил уже все эмоции, которые можно было пережить. Пока в один прекрасный день не решил проапгрейдить свой компьютер новой операционной системой, управляемой искусственным разумом, в которую спустя короткий промежуток времени влюбился. И что причудливее всего – чувства оказались взаимными. Синопсис к новому фильму Спайка Джонса, с одной стороны, может вновь удивить абсурдностью и притягательно-новаторским концептом, с другой стороны, нельзя не припомнить совпадения в сюжетах у других фантастов-визионеров, типа Скотта с бессмертным «Бегущем по лезвию», из более свежих - Спилберга или Никкола. Правильнее же всего воспринимать увиденное в совершенно ином контексте; во-первых, это первый фильм Спайка, который он написал самостоятельно, и написал блестяще, во-вторых, если «Она» и напоминает кого из классиков, то в лучшем случае Кубрика. Не в плане изображения на экране искусственного интеллекта (у Стэнли получилась бы стерва, холодная, как лед), но в плане этой скрупулезной выверенности, кадров, вылизанных до основания, пугающе прозрачной границы между конкретикой и абстракцией, между утопией и антиутопией. Но столь лестное сравнение заканчивается на тех вещах, что лежат на поверхности, а изнутри Джонс никогда не был таким гением, как об этом вот уже давно ходит народная молва. Но в любом случае, у него хватило ума, вновь после кауфманского опыта, обратившись к теме любви, не впасть в сентиментализм, да еще и работая при этом в хипстерской среде. И вроде бы проклевывается пронзительная драма об одиночестве, но не на фоне каменных джунглей, как это было показано не так давно, допустим, у МакКуина, а посреди безграничного виртуального пространства; тема, актуальная сейчас, как никогда. Позже мутировавшая в элегантную трагикомедию о возможности стать частью чего-то не материального, изведать неизведанное, по сути, влюбится в то, во что влюбляться нельзя, вопреки всему, не чтобы быть любимым, но ради примирения с собственным «я», мечущимся туда-сюда. И переход от объекта желания в физической оболочке к бестелесной форме проходит так естественно, быть может, не благодаря талантам автора, который в определенный момент ничего особенного не делает, а из-за обыденности этой трансплантации чувств. По сути, эротическая сцена между Йоханссон и Фениксом - с легкостью перевоплотившимся в примоднившегося романтика – воспроизводит старый, как мир, секс по телефону, а забавная сцена в эротическом чате вот-вот плотно укоренится в быту у каждого продвинутого холостяка. По-настоящему задевает за живое эпизод с несчастной девушкой, решившей стать частью чего-то не опошленного, воздушного, в конце концов, звеном в романе, вытравившем всю фальшь еще на подлете. Другое дело, вопрос «А на долго ли?», поставленный ребром, никуда не делся. И Джонс, при всей наивности и излишней натянутости, дает исчерпывающий ответ, вполне способный одних спустить с небес на землю, других – напротив, заставить вдохнуть полной грудью. И если уж быть откровенным, фантазия по ту сторону экрана в скором будущем с легкостью может воплотиться в реальность – и исполнится мечта всех меланхоликов об идеальной девушке в духе Лизы из «Ох уж эта наука!», пусть лишь частично. Допустим, в виде того же самого голоса Скарлетт, способного свести с ума кого угодно. Отчего еще больше жаль российского зрителя, который увидит фильм в наших кинотеатрах – дублированный вариант заранее обречен на провал.

Max_Go
Max_Go28 сентября 2023 в 21:38
Алиса, включи…

Как же долго я обходил этот фильм стороной. Он часто попадался мне в разных топ подборках и рекомендациях. Но описание этого фильма вызывало опасение, я боялся нарваться на скуку смертную… Оказывается не зря. Скука. Именно это слово описывает мое отношение к фильму. Очень сильно хотелось включить x1,25, или лучше х2. Я сломался и на половине фильма начал листать вперед. Сначала на минуту, потом на три, потом на пять. И я поймал себя на мысли, что от этого постыдного дела я не теряю нить повествования, мне не нужно мотать назад чтобы понять его суть. Не самый хороший знак для фильма. Спасибо Содербергу, что он помог товарищу Джонсу (режиссер и сценарист) и удалил почти полчаса хронометража его творения. Сюжет. Драма об отношениях и одиночестве в сайфай мире. Он влюбляется в голосового помощника (на операционку она не тянет, уж простите), Она быстро эволюционирует и осознает, как много ей нужно понять о себе и мире, после чего уходит… Между этими событиями мы смотрим на унылые эмоциональные качели. Ооочень “интересно”. Персонажи. Алиса (да её зовут не так, но это точно Алиса, даже голос прекрасной Татьяны Шитовой тут) - голосовой помощник, живет в гаджетах и мечтах Теодора (Хоакин Феникс). Она переживает экзистенциальный кризис, обретает себя и самосознание. Проблема этого персонажа в том, что его можно заменить на обычную живую девушку и принципиально ничего не изменится. Это будет все та же драма об отношениях, только без футуристичных фишек. Теодор. Он грустит. Потом немножко грустит. Потом множко грустит. Радуется, но потом опять грустит от осознания что радуется синтетическим отношениям. Еще малость грустит. “Очень” неожиданный поворот. Финал. Симпатий или эмпатии не вызвал. От слова совсем. Эми Адамс. Она тут есть. Как и Оливия Уайлд. Это, в принципе, всё. Мир фильма - это красивый город. Смесь Северной Америки и Шанхая. Смотреть на него приятно. В нем есть сайфай фишки (умная колонка Алиса на максималках). ИИ развился и преисполнился сознанием. В принципе, это все. Ценители и эстеты возразят мне. “Боже, какой плоский взгляд на оскароносный шедевр!”. И я с ними буду полностью согласен. В этом фильме есть интересные мысли, красивые метафоры и рассуждения Но есть одно жирное НО! Мне не интересно их рассматривать и препарировать. Фильм своей скукой убивает любое желание проникнуться им. Да, я вижу красивые метафоры на искусственность отношений в современном мире: корпорация искусственных открыток (считай чувств), сама Алиса, одиночество в сети. Да, я вижу размышление о деградации чувств. Я вижу спор автора с трансгуманистами, и его подмигивание экзистенциалистам. Я вижу, что автор размышлял над “Думают ли андроиды об электроовцах”. Но мне все равно. Его поток мыслей скучен, я не хочу ни услышать его, ни включится в диалог, ни проникнуться. Удалось ли картине показать щемящее чувство одиночества и внутреннего переживания? По моему мнению - нет. Интересно ли наблюдать за персонажами - неа. Может ли фильм понравится? Да, но нужно очень удачно попасть в ваше настроение или мироощущение, этап в жизни (когда хочется включить Лану Дель Рей и плакать. Или что там обычно включают?). Если вы хотите окунуться в мир одиночества и страданий - читаем “Тошнота” Сартра. Посмотреть на отношения ИИ и человека? Пожалуйста, “Черное зеркало”, “Из машины”. Можно посмотреть “Бегущий по лезвию” 1982 года. Там вам будет и сайфай, и одиночество в толпе, и размышление о человечности андроида и любовь к ИИ. Хотим драмы/мелодрамы? Да тысячи их. “500 дней лета”, “Трудности перевода”... Итог. Плохой ли это фильм? Нет. Для меня он никакой. Даже негативных эмоций он не вызвал. Красивые кадры, да, но тягучее и нудное повествование. Никакущий сайфай (я ни на секунду не поверил, что это ИИ). Неинтересные персонажи. Грустно, но не из-за вайба фильма, а от факта его просмотра. Алиса, выключи… 5 из 10

Andersen_
Andersen_16 ноября 2018 в 20:22
О том как писатель полюбил компьютер

Фильм с красивой съёмкой, приятным саундтреком, хорошей идеей, обаятельными актерами и слишком человекоподобной операционкой. Если бы не последний пункт, то фильм бы просто идеальным. Ну, стоит сказать, что фильм не о захвате умов компьютерами, а о внутренних переживаниях человека. Фильм почти на 95% состоит из диалогов (за которыми очень интересно следить), а на 5% из невероятно красивых кадров Шанхая и природы Лос-Анджелеса вперемешку с великолепным саундреком от группы «Arcade fire». Действия в фильме нет от слова совсем, и он кажется очень длинным, хотя он идёт, уже стандартные, два часа. Фильм, конечно же не без юмора, но в одной месте он настолько неуместный (если это можно назвать юмором), что хочется выключить фильм (и этот момент в самом начале), но благодаря этому моменту мы можем понять состояние главного героя. В фильме, не без странных моментов, который можно было вырезать (фильм и так сократили с 2х с половиной часов до 2х). Теодор – главное действующее лицо, Которого играет великолепный Хоакин Феникс, он писатель будущего, пишущий письма на заказ, и который недавно пережил болезненный развод (вернее в начале фильма развод был лишь в процессе). И фильм строиться вокруг его внутренних переживаний из-за развода с любовью его жизни. И все меняется после появления Саманты – виртуального, самообучающейся помощника, хотя в фильме все называют ее операционкой. И, пожалуй, именно Саманта является главной проблемой фильма, хотя скорее небольшого минуса. Больше придраться особо не к чему. Она слишком человекоподобна для того, кто ниразу не существовал и это странно. Еще ее проблема это то что она независима от ее создателя, это странно. Да, она самообучаема, но кажется, что в один момент научный консультант сказал: ”Ай, ладно, творите что хотите”. В фильме великолепно отыграл каждый актёр, а за Хоакином приятно наблюдать, ему веришь. Да и локализация Саманты выше всяких похвал. Судя по тому отрывку, который я видел в оригинале, она не разу не хуже Скарлетт Йоханссон (которая озвучивала Саманту в оригинале). Если абстрагироваться от того, что Саманта это всего лишь программа, то фильм вышел прекрасным, очень медленным (как я люблю), с прекрасной операторской работой и прекрасным, органичным саундреком. Рекомендовано к вечернему просмотру. 9 из 10

Захар Кордовин
Захар Кордовин21 августа 2016 в 16:21
Это история регресса человечества

Я начну сразу со своих ощущений от просмотра. Это страшно, господа. История о том, как чужды стали друг другу люди, как виртуальность не только заменила общение и скрасила времяпрепровождение, а стала частью мира и жизни людей, второй Вселенной, соседствующим дружественным государством, как само собой разумеющееся. Кто-то счел этот фильм милым и романтичным? Я не смог во время просмотра даже брови расслабить, настолько мне было жутко от всего происходящего. Я бы отнес эту картину к жанру 'ужасы', ибо показанное там - страшный сон о возможном грядущем будущем. Теодор влюбился в свою операционную систему. Но не просто ОСку, а систему с интеллектом и интуицией, систему, в которую изначально была заложена масса чисто женских качеств - приветливость, граничащая с кокетливостью, создание видимости постоянной близости, 'всепонимание', как у лучшей подруги. Конечно, это подкупает малообщительного и замкнутого главного героя, он практически сразу перестает воспринимать ее как ОС. И далее нам на протяжении двух часов будут показывать о развитии их 'отношений'. И отношения эти воспринимаются обществом абсолютно нормально, их, как пару, приглашают на пикники, он знакомит ее с друзьями, она присылает ему проститутку, дабы он представил, что это она и далее по восходящей всего безумного. К финалу герои приходят через тернии самокопаний, душевных и программных терзаний. Но приходят таки, чему я рад. Видимо, я слишком приземлен, но воспринимать эту историю, как драму о любви я не могу. Здесь нет любви, есть только драма человечества, показанная на примере одного человека. При просмотре я не смог ни радоваться счастью героя, ни смеяться, ни даже улыбнуться. ОСка неимоверно раздражает, ибо уже через минут 15 после своего появления она перестала выполнять свои функции, а лишь закатывала сцены ревности и эти разговоры, ооо мерзость, 'А ты меня точно любииишь???'. До этого фильма самой мерзкой героиней в фантастическом кино для меня была Ава ('Из машины'), то операционка Саманта переплюнула даже эту стерву. В реальности встретить женщину с таким навязчивым и отвратительным льстивым характером - страшное дело. О самом фильме. Он хорош! Он об актуальном. Он красиво снят, в цвете и перспективе много символизма, это к месту и помогает сильнее проникнуться атмосферой мира героев, то ли это недалекое будущее, то ли фантазийная проекция, но смотрится очень качественно. Опасен для просмотра излишне романтичным и впечатлительным зрителям, ибо эта история для зрелого сознания, не потерявшего способность к критическому мышлению.

Lucas_Lerman
Lucas_Lerman3 января 2016 в 11:27
Любовь XXI века

Еще до появления фильма 'Она', я относился к Спайку Джонсу с изрядной долей уважения за его две полнометражное работы и одну короткометражку. Фильм 'Адаптация', хоть и имеет достаточно низкую оценку на КиноПоиске, мне кажется очень удачным, а присутствие в нем прекрасной Мерил Стрип поднимает это произведение для меня до уровня одного из любимых. Кинополотно 'Быть Джоном Малковичем' так и вовсе приобрело если не статус культовой, то очень значимой картины в мире кинематографа. Но к сценарным работам Джонса (если не считать короткометражку 'Я здесь') я отношусь довольно неоднозначно. Вернее относился. Так как работа над картиной 'Она' абсолютно перевернуло мое мнение о Спайке, как о сценаристе. Вероятно, это был самый заслуженный Оскар последних лет за лучший оригинальный сценарий. Я не отношусь к тем людям, которые пересказывают сюжет в своих рецензиях, поэтому я ограничусь парой фраз. В фильме 'Она' человек влюбился в Искусственный Интеллект. Совершенно самодостаточный, мыслящий и, как потом оказалось, чувствующий Интеллект. Казалось бы, идея о ИИ, который может чувствовать, думать и самосовершенствоваться, не нова, но в своем произведении Джонс делает его (хотя правильнее в данном случае сказать 'ее') не монстром, который желает уничтожить человечество, а объектом вожделения. Поэтому фабула этого, не побоюсь сказать, киношедевра абсолютно иная. В картине ИИ по имени Саманта подстраивается под главного героя и становится для него тем идеалом, который он никак не мог найти. Она умная, смешная, романтичная, с ней легко, с ней можно поговорить о чем угодно. Она идеальна. И она всегда рядом. Главный герой в исполнении Хоакина Феникса находит в ней свой мир и уходит от реальности. Он не один такой. Почти у всех в мире Спайка Джонса есть своя Саманта и здесь Джонс проводит четкую параллель с тем, что мы имеем сейчас. Он говорит, мол, оглянитесь и вы увидите, что все люди вокруг вас загипнотизированы, они сутками пропадают в своих гаджетах. Телефоны, планшеты, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, игровые приставки и т.д. Люди действительно влюблены в свои гаджеты больше, чем... в других людей. Это немудрено, ведь с гаджетом тебе удобно, комфортно, под рукой вся информация мира, с ним можно развлечься и забыться, когда тебе одиноко или хочется уйти от реальности, которая не всегда тебя радует. И это все было бы совсем неплохо, если бы не приобрело статуса эпидемии. Когда Саманта спрашивает 'Как это - быть человеком?', 'Как это - уметь чувствовать?', ты невольно осознаешь, что то, что ты умеешь чувствовать, умеешь любить, восхищаться, удивляться, радоваться, грустить и даже печалиться - есть величайшая ценность, которой люди XXI века не придают значения или оборачивают в пошлость. Это фильм о чувствах, об эмоциях, после просмотра которого можно очень многое переосмыслить, взглянуть на многие вещи совершенно по-другому. На мой взгляд, это одна из тех задач, которые и должен ставить перед зрителем кинематограф в принципе. Кому-то может показаться, что тема повествования весьма избита, но в данном случае подача материала для размышления абсолютно уникальна. Картина очень приятна для восприятия, она от и до выполнена в холодных, даже стерильных цветах, и это несмотря на то, что доминирующие цвета в фильме - красный, различные оттенки коричневого, а также серые пейзажи городского ландшафта. Работа оператора Хойте Ван Хойтема, который снимал 'Интерстеллар', безупречна. Действующих лиц немного. Хоакин Феникс воплотивший на экране главного героя Теодора, играет замечательно, хотя, честно признаюсь, что недолюбливаю этого актера. Стоит отметить очередную прекрасную работу Эми Адамс и волшебные кадры с Руни Мара. Появление же Оливии Уайлд разочаровало. Впрочем, никогда не понимал, почему многие кинолюбители отмечают эту, во многом посредственную, актрису. Верю, что голос Скарлетт Йоханссон, как никакой более, подошел для озвучки ИИ Саманты. Но что важно для русскоязычного зрителя, дубляж на русском языке выше всяких похвал, что бывает крайне редко. Мои комплименты Татьяне Шитовой, которая озвучивает Йоханссон во всех ее фильмах. Спайк Джонс создал очень спокойное, очень атмосферное и, во многом, реалистичное кино. Оно, безусловно, романтичное, но не переполнено слезами, как это бывает в мелодрамах. Каждое переживание, каждая эмоция оправданна. Концовка фильма воистину потрясающа. Ее нельзя назвать хэппи эндом, но и нельзя сказать, что она трагична. Здесь Спайк удерживает золотую середину и дает право зрителю самому решить, счастливый это конец или нет. Фильм немного монотонный и это может отпугнуть массового зрителя. Но картина не дает заскучать. Совсем наоборот, весь просмотр ты размышляешь вместе с главным героем и, пожалуй, последний вопрос, который ты себе задаешь: а существует ли вообще идеал? Да и так ли он нам нужен?... 10 из 10

Kitirk
Kitirk4 января 2015 в 17:27
Мужчина, который только наполовину мужчина

Описание фильма вы может прочесть в аннотации. Правда она краткая и не раскрывает всю суть этого 'киношедевра'. А суть здесь действительно непростая. Непросто, знаете ли, придумать любовные отношения между человеком и операционной системой (Билл Гейтс не в счет). Итак, протагонист Теодоро, у которого от мужчины остались только усы, безуспешно пытаясь найти потерянную куда-то любовь, завязывает отношения с компьютерной программой. Вот в принципе и все - это весь сценарий за который фильм получил Оскар. Далее весь сюжет картины построен на бесконечных (в буквальном смысле этого слова) перипетиях отношений Теодоро с бездушной машиной. Фильм, чуть менее чем полностью состоит из нарезки моментов: нам с Самантой (читай операционной системой) хорошо, нам с Самантой не очень. И конечно же так он и заканчивается (на одном из таких моментов). Фильм, вроде бы, помимо всего прочего еще и фантастика и идея интересная, но жалкий главный герой - женщина застрявшая в теле тщедушного мужчины, абсолютно безучастен к технологиям будущего и потому и зрителю они вроде бы побоку. Ведь фильм то про любовь. Про бездушную, безбожную и бесполезную любовь. Чувство, которое испохабили в фильме так, что уже не понятно где любовь, а где жажда наслаждения и погоня за удовольствием. Вообще авторы фильма так и позиционируют любовь (она такая и для подруги протагониста) - бери от жизни, и как можно побольше, живи ради себя, иначе зачем жить. Вот и мыслят они с позиции - кто-что мне сможет дать. Оказалось, что ОС может дать гораздо больше чем живой человек, а в замен почти ничего не попросит. Но потом, конечно, ОС понимают, что жалкие людишки не заслуживают столько удовольствия и улетают к себе (видимо обратно к производителю). Денег кстати за переставшую функционировать программу никто обратно не просит. А стоило бы. В целом картинка в фильме красивая. Актеры замечательные. Диалоги местами живые и занимательные. Однако самый главный недостаток этого фильма в том, что в нем нет никакой здравой идеи. Максимум на маленький рассказ Азимова или Бредбери. Интересна сама история с искусственным разумом. Чувства же самого героя пустые и ненастоящие. Сами отношения между ним и ОС, его бывшей, его подругой настолько жалкие, что ничего кроме презрения и отвращения не вызывают. С лирической стороны вопроса интересна лишь одна мысль - неужели в будущем любовь превратится вот в это. Под конец желаешь Теодоро с его верной подругой, чтобы они таки сбросились с этой крыши, но становиться понятно, что даже на такое они не способны. PS: касательно музыки: в начале фильма герой произносит сакраментальную фразу, обращаясь к компьютеру: 'грустную песню, другую грустную песню'. То же самое хочется пожелать композиторам. 3 из 10

VladJay
VladJay4 апреля 2014 в 18:11
Искусственный интеллект

Мнение. В сюжете взята одна из актуальных на сегодняшний момент тема. Тема искусственного интеллекта. Мы невольно последовали новшествам и большому прогрессу в сфере машинных технологий. Мы, люди, заменяем живое общение, виртуальным, и при всем желании ищем в этом плюсы, ибо не понимая к чему оно приведёт в ближайшем будущем. Теперь же, не за горами разработка искусственного интеллекта посредством написания программного кода, что и было показано в фильме, только во всем его обличье. Плохо это, или хорошо? Я отвечу, что плохо. Точнее сказать, что плохо скажется на психике и всем психологическом восприятии человека. Думаю многие знают слова Эйнштейна, которые полностью отражают нынешнее развитие технологий, если быть досконально точным и не вводить в заблуждение читающих рецензии, то эти слова о замене человечества простого живого общения на виртуальное. Дословно написать предсказанные слова великого ученого я не могу, ибо там есть запрещающее слово. По фильму. По фильму могу сказать, что Спайк Джонс затронул большую тему современности. Затронул он ее, чтобы отчетливо показать насколько это пагубно влияет на человека, или же наоборот, я не знаю. Однако я знаю то, что теперь многим зрителям, кому понравился данный фильм могут глубоко задуматься об этом, и надеюсь, что зрители поймут, что живое общение и вообще всё живое, творение Божье, не заменить ничем и никакими технологиями. Актёрская игра - на уровне. И сам состав меня порадовал. Не ожидал увидеть в такой роли Хоакина Феникса, усы ему очень к лицу. Снято грамотно, красиво. Оператору отдельное спасибо. Также и режиссеру. Если оценивать Спайка Джонса как сценариста, то сценарий, конечно же, оригинальный и интересный, но уж очень скудный. Мало интриги и кульминации. Придирчиво оценю работу сценария, и не считаю, что он достоин Оскара. Зрителям. Несмотря на красивую картинку, впечатляющую игру актеров, и весь неординарный смысл фильма, то я советую не заменять живое общение виртуальным. Общайтесь с людьми, заводите новые знакомства в живую. Ведь в мире так много хороших, коммуникабельных, интересных людей, из миллиона которых вы сможете найти свою спутницу(ка), а также прекрасных, с общими интересами друзей. Весь мир у ваших ног, так будьте оригинальны, как оригинален наш мир...

Irihka
Irihka31 марта 2014 в 09:26
Чем не программа?

Моё знакомство с этим фильмом началось с чьей-то рецензии на Кинопоиске, которая гласила: 'на плакате красовался унылый усатый мужик'. Да, мужик был действительно унылый и усатый, но даже на постере Хоакин Феникс смог передать столько чувств и эмоций. Это не просто грусть или тоска, а нечто большее, светящееся изнутри. Стало быть, актёрская игра обещала быть изумительной, как и картина в целом. И действительно, блестящая работа Хоакина Феникса и режиссёра Спайка Джонса, и конечно, сценарий вне всяких похвал - заметно по диалогам. Не могу не отметить Эми Адамс - великолепная, запоминающаяся второстепенная роль. Потрясающе красивый трейлер почти убедил, что шикарная идея не будет загублена и превращена в фарс, как это было с фильмом 'Время'. Этот фильм, конечно, другой, другой по жанру, да и будущее не настолько фантастично. Привычные предметы, обстановка, но технологии другие. И насколько эти технологии меняют жизнь людей. Что интересно - у Теодора есть всё, что нужно для отличного времяпрепровождения домоседа, вроде компьютерных игр, интернета и прочего. Занять себя можно, а одиноко всё равно. В такие моменты нет ничего желаннее близкого человека рядом. А этот близкий человек покинул Теодора. И, вроде бы, есть у него дорогие ему люди, есть знакомые, иногда даже женщины, а такой близости по-прежнему нет. Но появляется ОС Саманта. Своей живостью и энтузиазмом Саманта покоряет с первых же секунд. Она приводит жизнь Теодора в порядок, при этом не только упорядочивая файлы на жёстком диске. Он наконец расстаётся с прошлым, подав на развод, наконец как-то реализует свои мечты. А Саманта знакомится с миром. К слову, Саманта просто удивительная, она не может не понравиться. Обладая всеми возможностями компьютера, она имеет характер и чувство юмора. Да, операционка с чувством юмора! Наверное, это один из самых интересных персонажей за последние годы. 'Что такое любовь?' Такой вопрос задавала Саманта и нашла со временем своё понимание любви. 'Я не такая, как ты, но это не значит, что я люблю тебя меньше'. А может быть, кого-то она любила больше? Как вообще возможно такое чувство, без материальной оболочки, интеллектуальная привязанность, ведь мы привыкли чувствовать любовь и телесно. Наверняка такая привязанность возможна, но любовь? Вряд ли. Любовь многолика, но если она будет совсем другой, не такой, какой мы привыкли её видеть, будем ли мы называть её так же? Или это будет совершенно другое слово, другое понятие? А любовь? Какая она? Почему у нас в мыслях существует идеальный образ любви на всю жизнь? Ограничиваем ли мы себя этим или создаём необходимую для нас основу? Не всегда мы находим такую любовь, но пережив неудачу, верим, что найдётся ещё кто-то, кто и будет спокойствием, спасением, необходимой гаванью в сложном и бушующем море жизни. Но, найдя кого-то и полюбив, забываем ли мы тех, кого любили раньше? Может, чуть меньше, а может, чуть больше? Как ни странно, да. Отчасти. Казалось бы, что может быть больше, чем человеческое сердце, которое умеет любить? Но постепенно старые чувства притупляются, хранятся где-то глубоко в наших воспоминаниях, и постепенно превращаются в архив, как в компьютерной системе, чтобы занимали меньше места в жизни, чтобы не было так больно, чтобы не вспоминать о них ежедневно. Чем не программа? Разве что стереть из памяти ничего нельзя. Одни вопросы, ответы на которые так и не были найдены. По крайней мере, мной. Искусственный интеллект, но искусственные ли чувства? Фильм, разрушающий все рамки и стереотипы. Любая история конечна, и стоит ли растягивать рассказ, отдаляя концовку? Между словами пустота, её невозможно заполнить новыми, а если и можно, то, скорее всего, эти слова будут лишними. 'Она' стала историей. 'И потом меня посетила ужасная мысль. Эти чувства вообще настоящие? Или это просто программа?'

ampelon
ampelon17 октября 2018 в 23:19

Поначалу синопсис кажется нелепым и даже смешным, но стоит только включить фильм, мнение о нём из «смешного» перерастает в «душевное и трогательное». «Она» - удивительный фильм о мужчине, потерявшем вкус к жизни после развода с женой. Он мечтает вернуть те самые яркие эмоции, но с девушками общение не складывается, да и с друзьями сложно, ведь они уже год наблюдают за его самопожиранием. И вот в один прекрасный день Теодору предлагают купить новейшую операционную систему, которая по общению полностью походит на человека. Она так же развивается, как и мы, имеет свои вкусы и предпочтения. Саманта подстраивается под Теодора и понимает его, как никто другой. Собственно, он и влюбляется в неё. Для меня этот фильм не стал историей любви. Как мне кажется, здесь рассказ больше концентрируется на главном герое. На том, как он подстраивается под людей и их потребности (чего стоит сцена с удушением котом). Даже его работа заключается в том, чтобы писать письма от человека к человеку, и он является одним из лучших в этом деле. Теодора обволакивает тяжёлое одиночество, он чувствует себя далёким от всего мира, и лишь Саманта, настроенная на подстраивание под него, кажется Теодору близкой и понимающей. Она вырывает его из печали и дарит то, что он так давно искал. Стоит отметить удивительность главного героя и актёра, исполняющего его роль. В чём заключается актёрское мастерство? Как мне кажется, это растворение в образе, когда ты забываешь, что это за актёр. Перед тобой остаётся лишь главный герой, за которого ты переживаешь, которого ты чувствуешь. Хоакин Феникс сумел воплотить на экране многогранного и сложного Теодора так хорошо, что тот казался реально существующим человеком. Создавалось впечатление, что его печаль, а после и счастье, можно потрогать руками, насколько они были настоящими. Так же у фильма отличная стилистика и атмосфера, приятные саутреки. Он выглядит невероятно нежным и чувственным, потому что каждый кадр доставляет удовольствие глазу, и я даже не знаю, что на это повлияло: то ли цвета, то ли освещение, то ли постановка кадра, а, может, и всё сразу. Но могу с уверенностью сказать, что картинка обволакивающе проникновенная и смотрится очень легко благодаря всему перечисленному. В итоге, у нас есть отличный фильм о мужчине, нашедшем своё счастье в операционной системе. Считаю важным сказать, что «Она» никак не давит во время просмотра, и даже будучи драматическим фильмом, смотрится непринуждённо. Её хочется видеть, она не надоедает. Более того, этот фильм понравится даже тем, кто не любит мелодрамы. Рекомендую к просмотру всем и каждому. 8 из 10