'После нашей эры' - весьма слабый проходной проект, который я не могу назвать ужасным, но и ничего особо хорошего в нем нет. Любителям побегать по джунглям с высокотехнологичным копьем - добро пожаловать на Землю после нашей эры. Итак, человечество давно переселилось с Земли на отдаленную планету Нова Прайм, а наш родной голубой шарик теперь заполонен хищными тварями и вообще малопригоден для жизни. Главный герой - невнятный школьник по имени Китай, который хочет всеми силами стать достойным своего отца, который в свою очередь является элитнейшим солдатом, входящим в особый отряд 'Призраков'. Желая восстановить отношения с сыном, наш 'Призрак' по имени Сайфер берет его с собой на в общем-то простецкое задание, но, как это обычно бывает, что-то идет не так. Здесь в общем и начинается основной сюжет. Прежде всего стоит сказать, что 'После нашей эры' это довольно стерильное, а местами и вовсе скучное кино. Казалось бы - все необходимые для хорошего приключения составляющие на месте, но нет, никак они между собой не клеятся в интересный продукт. Про актерский состав говорить особо нечего, потому что практически всю картину нам предстоит наблюдать за Уиллом Смитом и его сынишкой, и в этом, надо сказать, нет ничего хорошего. Волею сценаристов персонаж Уилла Смита оказывается лишь пассивным наблюдателем, а во главе истории стоит Джейден, который ну никак не тянет на героя такого полотна. Уилл Смит даже самые плохие свои роли способен вытащить своей невероятной харизмой, чего нельзя сказать о его сыне. Джейдену не хватает ни этой самой харизмы, ни актерского опыта, хоть и нельзя сказать, что он не старается. Но тем не менее - одних стараний мало. В плане экшена - ничего особенного нет, как и в плане визуала в целом. Ну да, несколько красивых пейзажей, но опять же этого мало. Бесконечные леса, бесконечная невыразительная беготня, никакого напряжения, никакого переживания за жизни героев (потому что сразу понятно, как буду развиваться события, и чем все это закончится) - вот и все, что может предложить картина. Подбираемся к финалу - 'После нашей эры' это крайне серый по содержанию фильм, в котором мало что хорошего, но и ничего особо вредного и плохого он не несет. Это обычная блокбастерная пустышка, которую, например, можно пустить фоном, и при этом в любой момент вернуться к просмотру, твердо зная, что ты не пропустил ничего важного.
Собираясь посмотреть этот фильм, я удивительным образом просмотрела тот факт, что режиссером картины являлся никто иной как М. Найт Шьямалан Я уверенно полагала, что этот фильм целиком и полностью фильм Уилла Смита: наряду со сценарием, продюсированием и исполнением одной из главных ролей известный чернокожий актер заделался еще и режиссером картины. Скепсис, смешанный, тем не менее, с любопытством - вот, что мною двигало, когда перед глазами замаячила не очень богатая футуристическая обстановка, стройный юноша безуспешно пытающийся 'сдать права' на звание 'рейнджер'(Джейден Смит), и, наконец, бравый генерал, он же командир звездолета (Уилл Смит), которому будет уже не суждено вернуться в родной космпорт (я про звездолет, разумеется). Уже с самого начала напрягали диалоги главных героев, выдержанные в духе индийского кино. Но индийские фильмы - тема отдельная, и в них есть свое неповторимое очарование. Но здесь вам не Болливуд, а Голливуд... как никак - 'фабрика грез' №1! Не прошло и 40 минут, как я сидела с нахмуренными бровями — «чьёрт побьерри», что это за нудная космическая сага с откровенно плохим сценарием, некудышной актерской игрой и напыщенными диалогами? Зачем Смит вообще полез в режиссуру да и еще поучаствовал как сценарист? И вот тут-то очи у меня открылись...Изумление было велико, когда я прочла: «режиссер — М. Найт Шьямалан»… тот самый, что снял «Клетку», «Сплит»,«Таинственный лес» и другие известные и смотрибельные фильмы. На мой взгляд, тут может быть только одно разумное объяснение: Шьямалан не стал навязывать свое мнение новоявленному «драматургу» Уиллу Смиту и в итоге слепил фильм из того, что тот предложил. Я просто уверена, что если бы сценарий к фильму полностью писал сам режиссер, этот несостоявшийся блокбастер, вполне мог бы получиться даже при наличии бесталанного Джейдена Смита. Исполнитель главной роли сыграл так себе, откровенно говоря. Смит-старший весьма неплохой актер, пусть и не на глубину, но Смит-младший… ну нет у него задатков актерского таланта! Конечно, он был еще совсем юн и неопытен (на момент 2013 года), и все же нет в нем ни харизмы, ни выразительности, ни актерской пластичности - качеств, которые проявляются изначально с детства в каждом талантливом актере. И тем не менее, папка упорно его протаскивает в мир большого кино, наивно полагая, что сын даровит. Он, разумеется, даровит, но, возможно, как талантливый спортсмен (тот же каратист) или музыкант, или...да мало ли какие у парня есть реальные таланты? Что единственно хорошего в фильме, так это спецэффекты. Кто-то говорит - банальщина, а меня особенно - из нарисованного и смонтированного - впечатлила девственная аура Земли: пышное изобилие зеленой растительности, просторы, буйство водопадов и горных рек, покой, нарушаемых только звуками самой природы. Животные не очень реалистичны, это да, особенно львицы: какие-то совсем 3-Dмультяшные получились. Ну и о смысле картины, собственно. Главный герой - Китай, воплощает собою борца с собственными страхами. Преодоление тревожно-фобического расстройства вполне под силу самому себе и к психотерапевту не ходи - вот она, основная мысль. Под четким руководством родителя-командира, его пространным отеческим монологом, направленного совсем уже было упавшему духом юному курсанту, свершается своего рода обряд инициации: 'мальчик' преображается в' мужа' и в итоге выполняет доверенную ему миссию, приобретает чувство значимости и отцовское 'спасибо, сынку'. (надеюсь вы понимаете, я пошутила и командир не произносил именно таких слов ни в одном русскоязычном переводе). И все бы хорошо было с этим благородным смыслом картины, но он теряется под грудой плохой актерской игры, скучных, высокопарных и неубедительных монологов-диалогов и элементарной неправдоподобности ситуаций. Во всем фильме ощущается какая-то 'болливудчина', о чем я уже сказала чуть выше (вот уж ирония, учитывая индийское происхождение Шьямалана). Но Болливуд только умилил бы подобным фильмом, да еще и украшенный превосходными индийскими песнями в качестве саундтреков. Но для Голливуда это неуд и полный провал.
Этот фильм снял Найт Шьямалан – довольно неоднозначный режиссёр, картины которого одних радуют, других разочаровывают. Доверять ему съёмки блокбастера с бюджетом 130 млн $ было рискованно, но Columbia Pictures пошла на этот шаг, потому что постапокалиптическая тема обещала высокую прибыль на фоне недавно миновавшей даты пресловутого конца света. У многих фильмов схожей тематики 2013 года сборы оказались средними, а «После нашей эры» и вовсе ждал провал. Ни присутствие Уилла Смита и его сына, ни шикарные спецэффекты не смогли завлечь зрителей. Как видно, знакомые актёры и яркая картинка не могут быть стопроцентной гарантией того, что фильм стоит внимания. Сюжетная идея, надо сказать, интересна и имела реальные шансы на успех. Возможно, если бы за дело взялся другой режиссёр, мы бы действительно увидели нечто достойное, но всё погубил заложенный смысл о том, что страх противоестественен. С тем, что боязнь нам порой действительно мешает, согласиться можно, но что это чувство является ошибкой эволюции – это уже перебор. Страх спасает нас в минуты опасности, и именно благодаря нему мы отчасти достигли современного уровня развития. Упрёки в сторону чувства страха относятся и к самой нашей природе, из-за чего герой Уилла Смита не вызывает ни капли одобрения, а скорее желание возразить и вернуть с небес на Землю. Желательно нашу, а не постапокалиптическую. Развитие событий на дикой планете выглядит непродуманным и снятым без особых стараний. Это самая банальная, знакомая всем с детства история о том, как молодой герой проходит несколько испытаний и сражается в финале со злодеем-боссом. Только вот участие Уилла Смита уже изначально делает финал предсказуемым, так как его персонажи всегда обладают сценарным иммунитетом от смерти. История, которой зрители не хотят проникаться, невнятно подползает к финалу и выдаёт то, что все мы вполне ожидали увидеть. И даже свирепый монстр урса (уж больно подозрительно сходство с латинским названием медведя!) не сильно радует, ибо подобных тварей сейчас нередко можно увидеть в голливудских фильмах, взять хоть грязевых демонов из «Риддика» или странных вампиров из «Пастыря». Игру актёров нельзя ни похвалить, ни раскритиковать. Уилл Смит держится высокомерно, поскольку снимается вместе с родным сыном, и из-за этого его герой получается не таких живым, как в фильмах 90-х, однако и слабым его назвать нельзя. Джейдену Смиту стараться не приходится, так как отчасти он играет в этом фильме самого себя – подрастающего парня, у которого впереди немало испытаний. Что действительно в этом фильме удачно, так это операторская работа. Падающая с головокружительной высоты камера, не спускающая объектива с персонажей – это и правда здорово. Но не настолько, чтобы закрыть глаза на многочисленные недостатки. «После нашей эры» с треском провалился в прокате, и после нескольких лет уже начинает забываться. Блокбастеры, подобные этому фильму, выходили и раньше. Их активно рекламируют, но, как и всё плохое, со временем они улетучиваются из памяти. Не сомневаюсь, что когда-нибудь этот фильм останется только в воспоминаниях Джейжеда Смита, так как у него здесь самая существенная роль. 2 из 10
Уже сама идея фильма о переселении землян на другую планету, где их также ждет опасность кажется рискованной, но что поднесли нам создатели...В этом фильме слишком много разного рода ошибок и недочетов, сама концепция очень плоха. Фильм должен многому учить, не только развлекать. Судя по слогану фильма, мы понимаем, что одна из главных тем картины - храбрость и стремление в одиночку преодолевать все трудности. Но при самом просмотре становится понятно, что это и есть главная мораль фильма, которая также плохо поднесена. Для такого дорогого блокбастера сюжет - разочарование. Да, сама идея неплохая, но, повторюсь, ДЛЯ ТАКОГО ДОРОГОГО БЛОКБАСТЕРА в центре сюжета всего два персонажа. То есть, по моему мнению, какой-нибудь триллер или драма с низким бюджетом, как например, вышедший от этого же режиссера 'Сплит' может иметь немного персонажей, ведь в центре захватывающий (по крайней мере должен быть) сюжет. Разрекламированный везде блокбастер с бюджетом в 130 миллионов долларов будто бы был сделан для того, чтобы всунуть туда драму среди двух, занимающих 80% экранного времени, актеров, а потом, хорошо его распиарив, взять побольше кассы. Сюжет мне кажется затянутым и пафосным. Не знаю, из-за кого, но Уилл Смит просто расслабился, конкретно сдался, и просто вот не хотел играть в фильме. По сюжету он закаленный в боях солдат, но при событиях самого фильма, который все же является драмой, чем тем, что мы себе представляли, в конце у него должны быть человеческие чувства. В каком даже самом плохом фильме персонаж с каменным лицом может пустить слезу или улыбнуться? Очень, конечно, надеюсь, что это все из-за сценария, ибо Уилл Смит здесь слишком плох. У Джейдена Смита здесь тоже ничего не получается, хотя он центральный персонаж. Он здесь, если так можно выразиться, играет пафосного героя, но не такого, как его отец. То есть, это звучит глупо, но у них 'разный пафос', но все-таки ПАФОС. События предсказуемы, как и ожидалось при просмотре фильма, концовку можно легко предсказать. Картина, являясь приключенческим боевиком, не очень-то и сильно справляется с поставленной задачей. Сам этот мир после нашей эры выглядит прекрасно. Идея с тем, что люди не уживаются на Земле, а в следствие на этой планете их ждет опасность, что и усваивает герой Джейдена Смита, неплоха, но из-за сценария этого слишком много, ведь, как я уже говорил, все портит драма и то, что играют два актера, про боевик тут ничего сказать нельзя. Саундтрек в принципе хороший, здесь прицепиться не к чему. Все эмоции персонажей, которые очень сильно все переживают, композиции передают нам очень точно, и все же начинаешь сочувствовать герою, именно герою Джейдена, Смита-старшего из-за его игры вообще не жаль. Вот спецэффекты очень порадовали. В фильме много идей, связанных с будущим людей, их новые технологии, места жительства - все очень хорошо показано, за это точно плюс. Юмора как такого тут вообще нет. Он как бы и не нужен был вовсе, но все-таки бы шутки расслабили от таких слишком напряженных событий. Про актерскую игру я все сказал: плохо! Фильм получился плохим по нескольким причинам, которые я уже обосновал. Ведь если бы картина, как и задумывалась, сосредоточилась на приключенческом боевике-фантастике, может получился бы годный блокбастер, но создатели сделали все наперекосяк и все в итоге обернулось не лучшим образом. 3 из 10
Этот фильм я хотела посмотреть еще тогда, когда он шел в кино, но как-то не сложилось. Недавно только смогла купить диск. 'После нашей эры' никогда не стоял у меня в списке 'смотреть обязательно', однако сюжет показался любопытным. Что же я могу сказать теперь? Достойный фильм. Шедевра я и не ждала, он и не получился. Идея не новая - всемирная катастрофа, сделавшая Землю непригодной для жизни, космические путешественники, заброшенные на необитаемую планету, которая естественно оказывается нашей бывшей родиной и т.д. Новое оказалось в исполнении. Вместо пугающей картины опустошения, ущелий, залитых лавой, метеоритных кратеров - просто планета, одичавшая, заросшая лесом, как заброшенный дачный дом. Сайфер, генерал - не всегдашний космический герой-спаситель с суперсовременным оружием, а суровый и слишком упертый военный со своими 'тараканами в голове'... и своим горем, причем не надуманным. Все-таки разнообразие. Теперь об остальном. Кино красивое и захватывающее, но - никакой глубины. Мысль о преодолении страха слишком примитивная, чтобы тянуть на главный смысл. Но то, что создатели не прописали свою мораль, не значит, что из фильма нельзя сделать собственные выводы. Однако и выводы эти наверное будут несложными. Фильм не пустой, просто довольно поверхностный. Если говорить о более конкретных вещах, очень понравилось начало, где показан суровый военный порядок, устроенный Сайфером в доме. Сама мысль, что он заставляет сына говорить ему 'сэр', и смешит, и отвращает. Играют оба замечательно. Люблю, кстати, когда реальные родители и дети, братья, сестры и т.д. играют соответствующих родственников в кино. Сама заросшая планета. Что ж, пейзажи потрясающие. Чего стоит, например, полет на (условно) планере со скалы и вид, открывающийся сверху. Животные тоже присутствуют. Жуткое инопланетное чудовище с корабля, которое чует страх - по-моему излишне. Так, для дополнительной интриги, которая ничего не добавляет. Зато хорошо запомнилась трогательная, хотя несколько нелогичная, история с огромной птицей. Единственная настоящая неувязка - почему на планете, где спокойно живут вполне нормальные животные, не может выжить человек. Она только частично объясняется сильным похолоданием климата (откуда тогда на Земле джунгли?) Но в целом, как я сказала, фильм достойный. Зря время не потратите. 7 из 10
Знаменитые актерские династии пополнились еще одним дуэтом - в прокат вышел фильм «После нашей эры», в котором сыграли Уилл и Джейден Смиты, отец и сын. Причем играют они, опять же, отца и сына, так что при просмотре картины сложно отделаться от ощущения, что фильм, в какой-то мере, документальный. Это не первая их совместная работа. В 2006 году состоялся кинодебют Джейдена, когда он вместе со своим отцом снялся в фильме «В погоне за счастьем». Но если в той картине их отношения «отец-сын» не дублировались на экране, то в новой работе эта связь прямая. Сюжет фильма во многом дублирует ряд известных киношедевров, написанных о постапокалиптическом варианте будущего. События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю и переселиться на другую планету. Боевой генерал-супервоин Сайфер Рейдж (Уилл Смит) возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания. Перед отставкой и добровольным уходом на военную пенсию он, вместе со своим 13-летним сыном Китаем, летит на последнее дело - принять участие в учениях на военной базе, находящейся на другой планете. Во время астероидной бури летательный аппарат с отцом и сыном на борту терпит крушение, падая на враждебно настроенную к людям Землю. И пока Рейдж-старший с переломанными ногами лежит среди обломков своего корабля, сын должен пройти опасный путь, чтобы запустить спасательный маяк. Его ждет целый каскад смертельных опасностей, злобный монстр и осуществление самого заветного желания - стать супервоином, как его отец. Но вы не увидите здесь картин разрушенной цивилизации, как в «Обливионе», а тем более то, как именно была уничтожена Земля, в отличии от «2012» и «Послезавтра». Зато есть масса великолепных пейзажей. Компьютерной обработки немного, чаще это реальные съемки в Коста-Рике, наиболее всего, по замыслу режиссера, подходящей под описание «нетронутой природы». Она и служит фоном для разворачивающихся психологических метаний главного героя. Метаний, в ходе которых он из подростка превращается в умелого и бесстрашного воина. Кстати, исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Проходя через различные испытания он закаляет свой дух и психологически взрослеет. Показать этот процесс взросления через испытания задумал сам Уилл Смит, однако пройдя через умелые руки четырех опытные сценаристов простая житейская история превратилась в очередной фантастический блокбастер. Увы, так случается почти со всеми фильмами, в которых снимается Уилл, начиная от «Людей в черном» и заканчивая «Хэнкоком». Видимо, в такой обертке проще подать американскому зрителю основную идею фильма. В этот раз идеей стала простая истина: реальной и конкретной является только сама опасность, а страх - лишь порождение сознания и существует только в воображении. Причем если сама опасность подстегивает, то страх сковывает. Он искажает реальное видение мира, заставляя бояться того, чего нет и может никогда не произойти. А в результате реальная опасность остается незамеченной. Отсюда и вывод - опасность можно одолеть только тогда, когда пересилишь свой страх - именно он является твоим самым главным противником. Победишь его - победишь любого, даже самого страшного и когтистого врага. Но ничего не дается легко и для того, чтобы перестать бояться, порой необходимо потерять все то, за что ты борешься... В целом, фильм тянет на твердую четверку. При просмотре в кинотеатре он завораживает, есть к чему приковать взгляд. При этом, в отличии от большинства картин с Уиллом Смитом, юмора в нем немного. Зато каждая шутка выверена и выдержана, поэтому зал на них реагирует живо и открыто. А главное - «После нашей эры» будет полезен для подростков, ведь в нем отражены суровые реалии жизни: чтобы ее сохранить нужно в трудный момент не поддаваться панике, а просто действовать. Так, как надо. Несмотря ни на какие «не могу» или «не хочу». Геройство - это осознанная необходимость, только и всего.
Как ни старается Найт Шьямалан выйти из творческого штопора, всё никак у него это не выходит. Упрямо его выносит на низкий уровень, как будто талант он свой потерял. Сначала был шедевральный фильм 'Шестое чувство'. После опять таки с Брюсом Уиллисом 'Неуязвимый' - тоже вполне сильный фильм, конечно по уровню ниже первой удачи Шьямаллана, но уровневый, это факт. А дальше как будто просадка окончательная произошла. С чем связать? Видимо с тем, что режиссёр просто не туда подался. У него идеально вышло снимать триллеры с мистическим подтекстом. Тому доказательством 'Таинственный лес' и 'Явление' - фильмы хоть и средние, но очень добротно сделанные. Но как только Найт берётся за излишне большие бюджеты и блокбастеры - почти провал каждый раз. Не обошло стороной и 'После нашей эры' данное правило. Вообще чудо, что данные киноработы окупаются, каждый раз в притирку - бюджет-сборы. В США же каждый раз с большими фильмами провал. Стоило бы задуматься, но нет, опять за своё. Видимо продюссеры не могут отказать человеку, с таким большим прошлым - дают деньги. Но на мой взгляд пора остановится. Чего не хватает фильму? Да сразу и не расписать. Первое - это надо умудрится, что бы талантливый актёр Уилл Смитт не только не выделился, но и превратился в серого персонажа на экране, не говоря уж о его сыне. И это Уилл - тот кто реально может на себе вытягивать целый фильм, настолько он многогранный. Вообще мне хочется верить, что он с возрастом сменит уже совсем совсем пожилого Моргана Фримена и смена эта будет более чем достойной. А тут - ну ноль в плане актёра Уилл Смитт, как так умудрился режиссёр его нарисовать не знаю. Самое главное что бьёт по мозгу - это полнейшая аллогичность сюжета. Ну ладно довели люди планету до нуля. Согласен что вполне могли к этому времени развиться до межзвёздных перелётов, и планетку новую отыскать для жизни тоже. Ну тогда представим на секунду уровень оборонительного и наступательного оружия, который будет при таком будущем у людей. Если уже сейчас есть винтовки, способные любому животному разнести голову на куски, патроны есть, специальные, которые пробьют любую танковую броню - то что говорить о том времени, когда мы сможем летать меж звёзд? И вот спустились люди на новую планету, а на них зверушек, да ещё и слепых выкинули, видят они феромоны страха, вот как.. А люди бегут себе в разные стороны, а их жрут как попало. И тут герой - хрясь глефоподобной штуковиной монстру по горлу - он 'невидимый', не боится то есть. Как в этом можно поверить? Да из любой помповой винтовки нашего времени, легче простого разнести на куски урса этого. А его ножом режут. Глупо это. Не серьёзно совсем. А в будущем уж точно намного мощнее оружие появится. Итого - жуткий ляп. И если в том же 'Тихоокеанском рубеже' хотя бы размерами режиссёр пробовал внушить веру в непобедимость монстров, то здесь и размеры то совсем крошечные, с лошадь и не более того. Дальнейшее отличается штампованностью диалогов и крайней бедностью сюжета. Хочется спать или выключить. Опять таки, побегушки по Земле с глефой - глупость и это просто не нуждается в подтверждениях. Нужно банальное автоматическое ружьё, провизия и спокойствие. А не беготня от гамадрил всяких. Общий же фон немного напомнил 'Хищника', только совсем плоского, финальная схватка имеется ввиду. Зачем это снял Шьямаллан? Такое ощущение что сценарий не читался, кадр лепился к кадру как попало, в надежде на оператора - что нибудь да придумает. Фантазия нулевая, съёмки крайне посредственные. Инопланетяне с какого то непонятного бока прилеплены - зачем, почему? какой в них смысл? Зверушками они воюют, имея в распоряжении межзвёздные крейсера? Жалко что не боевыми крысами здесь людей уничтожать пробуют. Форменный провал. 1 из 10
Я помню, как перед просмотром в кинотеатре ленты 'Обливион' с Томом Крузом в главной роли, шла реклама будущих премьер, условно называемых 'блокбастерами'. Одним из них был трейлер к новому фильма режиссёра М. Найта Шьямалана с актёром Уиллом Смитом в главной роли под названием 'После нашей эры'. После того, как я увидел 'Обливион', я страстно желал, чтобы фильм с моим любимым актёром Уиллом Смитом был не хуже, а желательно лучше. Я не попал на премьеру 'После нашей эры', но прочитав отзывы о нм глубоко задумался: а так ли это плохо? Исходя из различных мнений рецензентов фильм оказался довольно средним и не оправдал возложенные большие надежды. Что же произошло? Я всё-таки увидел 'После нашей эры' и, к своему сожалению, должен согласиться: все категорические замечания к фильму имеют солидное подспорье. Но бездумно копировать их я не буду, скажу, что именно мне не понравилось в ленте. А перед этим замечу, что в самом положении фильма есть один момент, который стоит внимания: и зовут его М. Найт Шьямалан. У этого индийского постановщика последние картины были встречены шквалом негодования, после 'Шестого чувства', 'Неуязвимого', 'Знаков' у Шьямалана началась чёрная полоса. И вот здесь кроется один нюанс: заранее к его картинам будет предвзятое отношение, надо возвращать любовь и уважение зрительской аудитории. Этому ой как мог помочь Уилл Смит, его имя и фильмы говорят сами за себя, но, увы, не вышло. Шьямалану опять надо пытаться восстанавливать своё реноме. Выше я сказал, что Уилл Смит является моим любимым актёром, его явно не доставало на экране, когда он пропал на 3 с лишним года после выпуска 'Хэнкока' и 'Семи жизней' в 2008-м, взял, так сказать, профессиональную паузу, и вот он вновь на экране. Не скажу, что сильно порадовал он меня в третьей части 'Люди в чёрном', вряд ли его персонаж развился, как хотелось, но всё было в любом случае на высоком уровне и вот фантастический блокбастер на тему футуристической антиутопии с глобальной катастрофой, шанс есть, Уилл Смит должен порадовать, но случилось непредвиденное - он не порадовал. У него была статичная роль (в виду сюжетной линии), поэтому он играл больше мимикой, жестами, артикуляцией, но кроме этого основная роль была не у него, а у его сына Джэйдена. Первый успех Джэйдена Смита пришёл, когда он опять же снялся со своим папой в драме 'В погоне за счастьем'. И вот, видимо, Уилл Смит решил, что надо ещё больше промотивировать зрителя, когда его сын оказывается впереди отца. Не вышло и знаете что? Я виню в этом именно Уилла Смита. Во-первых, все крайне негативно относятся к популизму, во-вторых, есть стойкое отторжение системы 'кум, сват, брат' (к тому же среди продюсеров значится имя Джады Пинкетт Смит, жены Уилла, матери Джэйдена), а, в-третьих, сам Уилл побывал в роли сценариста и не он ли сам отдал большой кусок снимаемого материала сыну? А в принципе, как бы то ни было, но Джэйден не выдержал, а суровый Уилл не пришёлся по вкусу. И вот, что ещё не понравилось: если это фантастика, то почему она такая не фантастичная? В картине явно не хватило своей изюминки, не хватило какого-то авторского вдоха, новизны. Вся аппаратура, которая вроде как будет воплощена в жизнь в нашем будущем была как отборное клише из множества других фантастических лент. А операторская работа скорее вызывала унылость атмосферы из 'Голодных игр'. Никакого эмоционального подёма, редкие выплески адреналина, которые очень быстро улетучивались. 'После нашей эры' - один из наиболее разочаровавших фильмов 2013-го года. 5 из 10
«После нашей эры» - приключенческая фантастика от Найта Шьямалана и семьи Смиттов. Джада Пинкетт Смитт является продюсером. Уилл Смитт играет в фильме, и работает над сценарием. А в главной роли их пятнадцатилетний сын – Джейден Смитт. Вот такой семейный подряд работал над фильмом, который снял небезызвестный режиссер Найт Шьямалан, который, кстати, первый раз работает с чужим сценарием. Главной идеей фильма, в котором отец и сын играют отца и сына стали, что естественно их взаимоотношения. Для пущего эффекта эти отношения развиваются не просто в экстремальной ситуации, а еще и в далеком будущем, на враждебной планете Земля. Не очень - то опытный сценарист Гарри Уитт под покровительством самого старшего Смитта создал историю по этой теме. Абсолютно пустой, невнятный и шаблонный сценарий. Сюжетная линия напоминает сюжет дешевой компьютерной игры, с целью пройти от точки «А» до точки «В», минуя всевозможные препятствия. А в конце нас ждет схватка с главным 'боссом». И все это с непродуманными образами, невнятной семейной драмой и ужасными диалогами. Собственно тот самый семейный драматизм, а также извечная проблема поколений, которые и должны были стать эмоциональной основой фильма сделаны очень поверхностно. Тем не менее, Джейден Смитт, для своих пятнадцати, очень уверенно справился с ролью. Впрочем, Смитт- старший выглядел как всегда органично и убедительно. Технически для 130 млн. дол. Фильм выглядит отлично. Хотя оператор Петер Сушитски мог бы поинтересней показать опасную планету, добавить больше разнообразных ракурсов и красивых панорам, которых в фильме очень мало. Зато яркая и насыщенная картинка со временем надоедает своей агрессивной световой гаммой. Визуальные эффекты, львиная доля которых отдана на изображение анимированных диких зверей и монстров, сделаны качественно и добротно. Как и саундтрек, который не выбивается из общей колеи. Найт Шьямалан – опытный режиссер, знаменитый своими отличными фильмами. Правда выигрышные моменты его фильмов всегда находились в сложных сценариях, которые он лично писал сам для себя. Тут же ему пришлось работать с материалом заведомо низкого уровня. Но даже тут Шьямалан смог добиться хоть какого- то психологизма и напряжения для фильма, и вытащить картину из дебрей заимствований и клише. Получилось, что получилось. Красиво, но слабо. Эксперимент семейки Смиттов в творческом плане не удался. 5 из 10
Широко известный голливудский борец со всякой инопланетной нечистью Уилл Смит многими воспринимается по-разному и имеет на это полное право. В конце концов, кто кумир для одного – тот изгой для другого. Но все же большинство в нем усматривает одного из лучших актеров современности, который практически каждый фильм апокалипсического жанра превращает в увлекающее и напряженное зрелище, на которое идет зритель, платит свои кровно заработанные и, выходя из кинозала, нисколько не жалеет о содеянном. Сейчас же актер, похоже, намерен потихоньку отходить за кадр. Потому всячески пытается передать эстафету своему отпрыску, вместе с которым уже выходил на экраны в фильме «В погоне за счастьем». Успех этой назидательной ленты, видимо, вдохновил Смита-старшего, и тот решил снова за счет своего имени привлечь внимание общественности к наследнику, чья позиция в кинобизнесе пока не окрепла. Однако на этот раз случилась осечка. Назвать иначе провалившийся проект под названием «После нашей эры» нельзя – каждая минута экранного времени буквально пропитана неудачным пиаром 15-летнего Джейдена Смита, подростка, чего уж там, явно обделенного обаянием и харизмой. Возможно, этот ход имел бы положительные последствия, если бы Уилл Смит не вызвался изменить уже написанный ранее сценарий в стиле «Поворота не туда» в жалкую фантастику. По сути это была бы та же беготня сына по глухому лесу в поисках малейших намеков цивилизации, пока отец страдает от боли у разбитой машины, с преградами в виде всяческих негостеприимных животных или, ладно уж, какого-то заблудившегося зомби. Но она бы никак не вышла за рамки здравого смысла, в упор приблизившись к профанации, и, главное, не вызвала бы столько негативных отзывов в адрес исполнителя главной роли. В этом, пожалуй, корень ошибки. Ну, или, на худой конец, пойдет как один из вариантов. Вторым существенным промахом стало приглашение в режиссерское кресло Найта Шьямалана, режиссера, чья последняя успешная работа датируется 2004-м годом («Таинственный лес») – после этого он отметился несколькими посредственными фильмами и номинировался на «Золотую Малину» со своим «Повелителем стихий». Безупречно, «После нашей эры» для Шьямалана был прекрасным шансом поправить себе репутацию, потому что на подобные, изначально привлекательные проекты его уже давно никто не звал и вряд ли бы когда-либо позвал. Постфактум можно сказать, что шанс этот упущен. Но все вышеперечисленное – детские лепет по сравнению с работой сценаристов, оператора и художника-постановщика. Известно, что действие фильма разворачивается спустя тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю – но характер этой самой катастрофы, что важно, не объясняется. Слишком фантастично и надуманно выглядят и бесчувственные твари-людоеды, населявшие планету Нова Прайм (удивительно, что не Пандора) – новое пристанище людей, – которые учуять человека могут только благодаря адреналину, впрыскиваемому в его кровь при страхе. Примечательно, что слепые, глухие и не обладающие обонянием монстры, оказывается, вполне способны устраивать так называемые «феромоновые ловушки», развешивая человеческие трупы на деревьях. Интрига в фильме умирает, когда звездолет с главными героями на борту жестко приземляется, попутно развалившись на две части, на неизвестную планету, название которой, представляете, Земля. Дальше создатели акцентируют внимание на младшем Рейдже (Джейден Смит), перед которым стоит задача добраться до хвостовой части корабля, грохнувшейся в ста километрах отсюда, и найти там маяк, с помощью которого можно послать сигнал бедствия. Его отец (Уилл Смит), тем временем, с переломанными ногами разместился в кабине за суперкомпьютером, ведя, таким образом, своего отпрыска к месту назначения посредством видеосвязи. Фраза Рейнджа-старшего о том, что «на этой планет все приспособлено убивать человека» оставляет зрителю надежду все-таки хоть как-то понять, что же такого катастрофического случилось на Земле, сделавшей ее непригодной для жизни. Но и тут мимо. Создатели не придумали ничего лучше, как просто в несколько раз увеличить вполне реально существующих животных и влепить в ландшафт высоченные водопады, нагло содранные из «Аватара». А смертоносные ночные заморозки убивают все живое, кроме густорастущей зелени (!), и не затрагивают так называемые «карманы», в которых главному герою предстоит дожидаться утра. Пожалуй, это низшая точка оригинальности. При этом работа с камерой, в которую совершенно не к месту неожиданно врывается чья-то рожа, в целом терпима, хотя некоторые нюансы, помимо этих самых «появлений», оставляют желать лучшего. К примеру, не совсем вразумительно смотрится одно и то же расстояние с разных ракурсов, или необъяснимое применение зума в стиле фильмов-ужасов. Если сложить все указанные недочеты, то сам по себе напрашивается вывод, что Уилл Смит и работающая над фильмом группа банально решили отмыть денег, особо не задумываясь над логичностью своего творения. Попытка сделать из «После нашей эры» семейное, фантастическое и приключенческое кино с элементами боевика (если имела место быть) разбилась об стену материальности и откровенной лени своих создателей. А Джейден Смит, получивший в этот раз свободу действий, в любом случае не способен вытаскивать подобные фильмы в одиночку. Успешность «Карате-пацана» и «В погоне за счастьем» обусловливается, прежде всего, соучастием харизматичных Джеки Чана и Смита-старшего, которым Джейден, казалось бы, только подыгрывал. Возможно, после еще одного такого провала имеет смысл задуматься о смене рода деятельности?! Нельзя ведь всю жизнь простоять на папиных ногах… 6 из 10
Впервые посмотрев трейлер фильма, сразу понял, что на него не пойду. Не было в нем какой-то искры, не было интриги. И в своем решении не прогадал – фильм ничем не цепляет. Все банально и просто. Да и очень много вопросов осталось. Ну, по порядку… С самого начала смутило имя главного героя – Китай Рейдж. Режет слух, не правда ли? Но это неважно, едем дальше. Итак, человечество засрало Землю матушку, и по-быстрому оттуда свалило, дабы не пожинать плоды своих «трудов». Новая планета не такая гостеприимная, и у землян возникают проблемы с так называемыми Урсами, агрессивными монстрами. Урсы, между прочим, генетически выведены другой расой, Скрелами, о которых в фильме информации – с гулькин нос. Хотя было интересно, просто чтобы любопытство угомонить. По воле несчастного случая, корабль с двумя Рейджами и остальными людьми падают на Землю. Выживают лишь двое – отец и сын! Какое совпадение! Выживает так же и Урса. Но и без нее Земля, по мнению людей, крайне опасное место – тут ночью очень холодно, да и местные представители флоры и фауны крайне недоброжелательны к людям. А за что их любить? Когда-то они погубили планету…Тут небольшое лирическое отступление – на Нова Прайме людей постоянно атакуют Урсы, да и планета не самая аховая, а вот обновленная Земля им, видите ли, не подходит. Там очень «опасно», и вернуться туда не представляется возможным. Беда… Ну, так вот, остались наши герои в живых, но теперь как-то надо включить аварийный маяк, чтобы бедолаг вытащили. И паренек отправляется в невероятное путешествие по джунглям, аки исследователь Африки в XIX-XX веках. По пути парня ждут столкновения с «местными» и прочие трудности, но, в конце концов… Думаю, не трудно предположить финал всей этой истории, да? Кстати, вооружен паренек очень интересным девайсом – что-то вроде футуристического швейцарского ножа – куча всяких опасных лезвий и насадок. Игрушка опасная, но от будущей военной промышленности я ждал чего-то более опасного и смертельного, чем разнообразные лезвия… Фильм мне не понравился совсем. Сюжет слишком прямолинеен – кто смотрел хотя бы парочку фильмов Шьямалана, подтвердит, что прямолинейность сюжета этому режиссеру не свойственна ни в коем случае! А тут все понятно еще по описанию. Очень предсказуемо для Шьямалана, сценарий не его уровня. Игра двух Смитов тоже не впечатлила – с младшим то понятно, он еще молод и неопытен, а вот старший даже разочаровал. Весь фильм он только командует с суровым лицом, и иногда кривится от боли, и все. Минимум динамики от Уилла. Так что даже не жалею, что не сходил в кино. Ибо фильм скучен, предсказуем и неинтересен.
Легенда гласит, что идея фильма родилась за семейным ужином. – Джейден, а почему бы нам не сыграть отца и сына? – Великолепная задумка! Ты будешь суровым отцом-держимордой, а я трепещущим мальчиком. Ну, потом все как обычно: авария, я тебя спасаю, и мы собираем кассу. Круто я придумал, правда?! – Ах, ты мой маленький миллиардер! Весь в отца пошел! Джейден Смит растет не по годам, еще совсем недавно это был милый ребенок с густой шевелюрой. Теперь над верхней губой обозначился пушок подростковых усиков. Это стало знаком для более серьезных ролей. «После нашей эры» – фильм с претензией, что является естественным, ведь режиссером выступил далеко непростой М. Найт Шьямалан. Кажется, что пиком его творчества стал «Таинственный лес», после которого были только падения. В новом фильме чувствуются легкие прикосновения талантливой руки создателя, да и только... Шедевра – не вышло. В основе всего были, несомненно, честолюбивые помысли. Уилл Смит поведал на пресс-конференции, что они хотели рассказать маленькую историю на фоне громадных декораций. Это им удалось: блокбастер, действительно, выглядит необычным в своем жанре: здесь нет грандиозных баталий, взрывов и многотысячных массовок. В центре сюжета – подросток, сын великого война, одолеваемый психозами, рожденными на фоне сложных отношений с отцом. Громадные декорации – это бескрайние джунгли девственной Земли, где уже 1000 лет не ступала нога человека. И, надо сказать, что Земле эта разлука пошла только на пользу: гигантские стада буйволов пасутся на зеленых полях, огромные птицы планируют в небе, полчища обезьян стремительно перемещаются по нетронутому дремучему лесу. Во всем чувствовалась назидательная нотка, с каждым моментом усиливающаяся. Через весь фильм проходит книга Германа Мелвилла «Моби Дик», символизирующая жестокое человеческое вмешательство в природный ход вещей. Сын говорит отцу: «Я слышал рассказы о рае, который мы потеряли». Фильм полон таких экологических сентенций, ставших уже традиционными после «Аватара» Джэймса Кэмерона. «После нашей эры» – в первую очередь психологическая драма с огромным-огромным бюджетом. Вначале это обескураживает: подсознательно ожидаешь от фильма с такими яркими космическими постерами техногенного праздника со всеми вытекающими: разные виды чудовищ, оружий, звездолетов, солдатов и декораций. Но зрителя встречает почти буддистская притча об обретении равновесия. Можно сказать, что это – нетривиальная фантастика, и если уж помещающаяся рядом с недавним «Обливионом», то очень ему уступающая. Удивительно, на пресс-конференции, которую давали Уилл Смит и Джейден Смит в отеле «Астория», критики и журналисты тепло приняли картину, не задавая каверзных вопросов. Кто-то даже попытался сравнить фильм с золотой американской фантастикой. Теперь же после мировой премьеры оказалось, что первые рейтинги у фильма не самые высокие, более того, очень низкие для такого уровня, ведь «После нашей эры» – это летний блокбастер с многомиллионным бюджетом. Продюсеры минимизирует всякие риски, но, судя по первым отзывам, картина, вероятнее всего, не будет успешной и пополнит уже немалую библиотеку относительно провальных фильмов М. Найта Шьямалана.
Предисловие: Прогресс всегда находится в постоянном развитии, а природа - в постоянном движении. И как бы время не нарушало или не выравнивало между ними баланс, природа всегда будет сильнее прогресса, ведь прогресс - это и есть человек... О фильме: В очередной раз, во вселенной кинематографа, человечество, из-за истощения природных ресурсов и развёрнутых войн за борьбу этих ресурсов, вынуждено покинуть свой дом, свою планету. Не всегда известно, что ожидает на новом месте, не привычная среда обитания или не самые пригодные условия для жизни, либо наличие враждебной стороны в виде инопланетно-внеземных существ. Это уже стало прочным (глядя правде в глаза банальным) фундаментом в мире кино, и мы это проглатываем, ведь в действительности, возможно, это когда-нибудь произойдёт реально... Данный расклад является маленьким прологом фильма, в принципе не оказывающий влияние на общее развитие сюжета. Сюжет повествует об отце и сыне, которые после кораблекрушения, остались единственными выжившими и попали на планету Земля. Оказавшись на Земле, которая после многолетнего отсутствия на ней человека, приобрела свой первозданный девственный вид со всеми своими красотами и опасностями, юный Китай - сын полководца, будет преодолевать свой страх в борьбе за свою жизнь и жизнь отца. Эта борьба с природой, где главным оружием (даже при наличии футуристических гаджетов) является - инстинкт. Инстинкт запрограммированный в каждое живое существо, как предмет представляет собой основную опору в самовыживании. Только он помогает сделать тот или иной выбор, от правильности которого зависит, преодолеешь ли ты свой страх или нет... это и есть главная концепция данного фильма. С технической стороны, оправдано или нет количество нулей в бюджете, в любом случае визуально фильм очень красив и наличие редких экшн-сцен всё же радует глаз, пусть в наши дни они уже и не удивят. Не знаю откуда (наверно из-за того что в малой степени я меломан), эпичное, оркестровое музыкальное сопровождение, всегда пускало дрожь и мурашки по моей коже и в плане саундтрека, 'После нашей эры' фильм не исключение. Что касается игры актёров, Уиллу Смиту раскрывать и доказывать уже не чего, для меня он один из лучших, в каком бы амплуа он не был, но всё же жаль, что в фильме его очень мало. Джейден Смит, наличие или отсутствие таланта время ещё покажет, так что брошенные камни в огород Джейдена, я соберу...) В фильмах акцентированных на визуализацию и идейность, не всегда легко определить выразительность игры актёров, тем более начинающих и тем более детей. Но как бенефис, по-настоящему взрослый, 'После нашей эры' можно занести в актив Джейдену. Итог: Итог будет написан в защиту, и прежде всего в защиту режиссёра. Для меня, в фильмах М. Найта Шьямалана, всегда было что-то, что мне интересно, что где-то могло меня зацепить. И как бы громко не было сказано, но каждый его фильм некое явление, где нужно шестое чувство, чтобы увидеть те знаки, который он пытается показать... и для этого, не надо далеко ходить в лес... 7 из 10
Ругать фильмы Шьямалана за последние несколько лет стало вроде как моветоном. Ну действительно: не оправдал выданных ему в свое время авансов индус-режиссер, оказался простым ремесленником вопреки радужным прогнозам о появлении чуть ли ни нового Хичкока. Но ведь это не повод записывать его в увеболлы? Всё-таки чего у Шьямалана не отнять - так это умения снимать завораживающе-красивые полотна. Неторопливые, медитативные и назло всем сценарным проколам интригующие. 'После нашей эры' действительно один из худших (если не самый худший) фильмов Уилла Смита. В данном случае общественность права. Поставив себя во главу проекта Смит почему-то демонстративно отказался тянуть на себе картину передоверив роль локомотива своему сыну. С Джейденом же случилось то, что случалось не раз с другими детьми-актерами рано начавшими свой путь по большим экранам: взрослея он практически полностью растерял все свое обаяние. Вспомните, к примеру, того же Хэйли Джоэла Осмента, которому 'дорогу в жизнь' дал все тот же Шьямалан - где сейчас этот гениальный мальчик? Разумеется, с Джейденом случай несколько иной - за ним стоит именитый папа и на актерские способности юноши упор никто даже не думает делать. Однако, как показал фильм 'После нашей эры', одного только бегания-прыгания по экрану в антураже компьютерных локаций для обеспечивания прокатного успеха недостаточно! Смит-младший здесь вообще здорово раздражает своими экранными поступками и желанием изобразить внутреннюю духовную эволюцию своего героя. Получается фальшиво, неубедительно и порою даже смешно. По сценарию картины не проехался только ленивый. Он действительно крайне нелогичный, зияет огромными дырами, а небольшой хронометраж для столь эпичной идеи скорее минус нежели плюс. Хотя и нет никакой уверенности, что будь фильм чуть длиннее у режиссера получилось бы сделать его более связанным. Шьямалан делает упор на красивые пейзажи, филигранно владеет камерой, но при этом проваливает постановку по всем прочим пунктам. Складывается даже такое ощущение, что за все остальное отвечал Смит-старший поверивший в бронебойную харизму собственного сына и позволивший картине плыть 'по течению'. Повторюсь, кино при всех своих недочетах получилось достаточно зрелищным, фактурным и красивым. Однако за этой красотой не стоит ровным счетом ничего, кроме желания одного замечательного актера пропиарить собственное чадо. Шьямалан в данном случае оказался всего лишь игрушкой в чужих руках.
Сын Уилла Смита растёт не по дням, а по часам, и требует всё более дорогостоящих игрушек. Новый Xbox и Iphone? Папа, я тебя умоляю! Меньше, чем на мировую славу, я не согласен! Вот и пришлось нанимать великого индусского режиссёра, специалиста по превращению любой хорошей идеи в посредственный хлам, для съёмок нового блокбастера с сынишкой в главной роли. 130 миллионов на бюджет? Пустяки! Главное, чтобы родное дитятко было счастливо и получило самый классный подарок на день рождения! Никто не захотел сниматься в ролях второго плана? Не беда! Семья на то и нужна, чтобы выручать в сложных ситуациях! Хоум-видео семьи Смит – это вам, конечно, не кассета с выпускным вечером. Тут и душевности, и человечности гораздо меньше, зато спецэффектов больше, и без 3D очков не посмотришь. Папа Смит натужно изображает сурового командира, хотя брутальности в нём столько же, сколько в плюшевом мишке. Сынишка Смит шныряет по лесам и полям в обтягивающем костюме, хмурит бровки и всячески истерит, выдавая это за актёрскую игру. На мой взгляд, лучше бы остался каратэ-кидом и показал пару ударов, чем бегал по пересечённой местности и спал в кабаньей норе. Остальные Смиты эпизодически появляются во флэш-бэках, предлагая задуть свечи на именинном торте и спасти их чёртовы задницы от чудовищ. Сюжет линеен и напоминает игру-бродилку, в которую я предпочла бы поиграть сама, чем наблюдать за инфантильными действиями Смита-младшего. Раздражает, что папаша, ко всему прочему, решил сына не только порадовать, но и поучить уму-разуму, рефреном повторяя фразу из гетто: «Страха нет, ничего не бойся!» Молодой Джедай весь фильм пытается научиться не потеть, когда ему страшно, и в итоге, конечно же, преуспевает в этом деле, очевидно, обратившись из человека в сверхсущество. Чему это учит простых смертных, не имеющих за спиной зелёного полотна для спецэффектов и зелёных банкнот в бумажнике, непонятно. Фильм вышел в широкий прокат благодаря рекламе, но не произвёл фурора. Смит-младший пока ещё не особо расстроился, но годика через два я бы порекомендовала ему нанять какую-нибудь домохозяйку для написания культовой вампирской саги о любви, где ему бы досталась главная роль. Вот тогда он по-настоящему сорвёт куш и обретёт мировую славу. А пока он ребёнок, пусть позабавится с нарисованными бабуинами и вепрями. 3 из 10
Очевидно, что в эпоху высоких технологий, огромного освящения со стороны СМИ и безграничных возможностей сети интернет, очень малое можно оставить скрытым от глаз общественности. Особенно если это постановка той или иной ленты. Таким образом, ситуации с режиссерами 'де-факто', которые снимают фильмы сами, а в титрах указаны имена другого являются крайне редкими. Некогда даже сам Стивен Спилберг решил поставить фильм вместо назначенного на пост режиссера 'Полтергейства' Тоуба Хупера. Вот и в данном случае, можно долго гадать, насколько большое влияние было у исполнителя одной из главных ролей, сценариста и продюсера ленты Уилла Смита в постановку режиссера М. Найт Шьямаланы. Можно сказать одно. Зрители сравняли фильм с землей, сборы картины не увенчались успехом. Хотя как по мне, получился весьма не плохой сурвайвл триллер с элементами научной фантастики. Очевидно, что основной уклон картины делался на визуальную картинку, которая получилась весьма впечатляющей. Сразу видно, что фильм собрал в себя настоящих мастеров по визуальным эффектам и поистине талантливых художников. Впечатляет несколько даже сюрреалистические здания будущего, но и флора с фауной опасной планеты, которая угрожает главным героям различными опасными животными в течении всей ленты. Особенно впечатляет дизайн Урсов. Многочисленные экшн сцены и сам фоновый вид безумно впечатляет. Собственно и подчеркивая то, каким великолепным и талантливым художником является Шьямалан на самом деле. Взять хотя бы то, какое будущее у нашей планеты увидели создатели, или же то, насколько сильный эмоциональный накал и зрелищность финального противостояния с Урсой не позволяет спокойно усидеть на одном месте. Очевидно, что в полной мере фильм выполнен без каких либо сильных эмоций и с полным отсутствием динамики. Вот только даже при этом, лично я смотрел его с огромным интересом. Лишь подчеркивая то, насколько сильно данный фильм похож по тональности и обрывистыми флэшбеками на 'Схватку' Джо Карнахана. Вот только фильм Карнахана многим пришелся по вкусу, а данный фильм как ни странно нет. Данный фильм является очередным доказательством того, что если Шьямалан снимает фильм по своему собственному сценарию полностью, то у него получаются шедевры подобные 'Знакам' и 'Шестому Чувству'. Если же по другому, или адаптирует чужой скрипт, то нечто в духе провального 'Повелителя Стихий'. Вот и тут сценарий ленты является пожалуй самой слабой стороной ленты. Тем более, что он лишен какого либо разнообразия. Так как сам фильм представляет собой один сплошной трип и квест с периодически всплывающими заданиями и конечной целью. Но даже при этом, есть в истории и достоинства. Так как создатели ленты не просто развивают сюжет в рамках обычной тональности, а представляют собой настоящий курс выживания молодого бойца, на фоне которого и разыгрывается основная мораль ленты с проблемой отцов и детей. Возможно к теме создатели ленты подошли слишком тривиально, но тем не менее, раскрыть тему им всё же удалось. Наблюдая за восстановлением семейных отношений и попутным превращением обоих героев друг в друга, фильм действительно начинает вызывать нотки близкие к жизни зрителя. По крайней мере для меня и проецируя на экране немного усугубленную форму взаимоотношений с отцом. Помимо этого, радует фильм и тем, насколько фантастический, но и не без основательный прогноз на возможное будущее. Где мы люди уничтожая и загрязняя планету, не просто ведём её к гибели как наблюдается сейчас, а скорее привели её уже. Очевидно, что как и любой отец, Уилл Смит пытается дать своему сыну всё самое лучшее и естественно протащить его на своё место в Голливудский олимп, который он намерен покинуть в не столь отдаленном будущем. Так как часики тикают и годы набираются. Очевидно и то, что Джейден Смит не так талантлив как его отец. Сыграл он безусловно очень хорошо. Хоть и местами немного переигрывал, но чему то Джейдену не хватало. Хотя даже при этом, его игра не вызвала сильного негатива и лично на меня произвела вполне нормальное впечатление. Что же до Уилла Смита, то ему достался очень сильный образ. Ведь весь фильм его персонаж разрывается между тем, кем он является (лишенным эмоций и страха воином) и тем, кем он должен быть вдобавок (достойным отцом, проявляющим заботу и интерес к своему сыну). Весь фильм он пытается пробудить в себе достойного отца, но не способен перебороть своё дисциплинированное и пожалуй даже жестокое я. Уилл отлично передал это. Тем самым, давая возможность симпатизировать его персонажу, но и недолюбливать включительно. Ему отлично удалось показать неспособность своего героя показать любовь к сыну. Это не самая лучшая роль Уилла, но увидеть его снова на экране было безумно приятно. В том числе и за счет того, что весь фильм представляет собой 'театр двух актеров'. Где все остальные актеры даже не успевают запомнится. Музыкальная составляющая ленты так же хороша. Композитор ленты Джеймс Ньютон Говард не стал выдавать на этот раз работу, которую можно было бы смело воспринимать как в качестве саундтрека, так и отдельного музыкального произведения. Саундтрек получился слишком кинематографичный, Говард подошел к работе слишком буквально, но именно присущая его работам мрачность и жесть отлично вписалась в рамки сурвайвл приключения на экране. Тем самым, создав более цельный образ мира полного опасностей вокруг. 8 из 10 После нашей эры - это тот редкий случай, когда за обилием критики и негатива, фильм показывается далеко не так плох. Без недостатков конечно же не обошлось, но фильм впечатляет как великолепным визуальным рядом и достойной актерской игрой, но и достаточно личностной моралью, которая по сути должна вызывать у зрителя драматические порывы и понимание.
Увидеть преимущество отрицательных мнений над положительными на такой фильм, как 'После нашей эры' было для меня неожиданным фактором. И хоть в некотором смысле я с ними согласна, однако, что вызывает такую неприязнь к Смитам, все же не понятно. Сюжет, да и развитие действия, стары, как мир: фильмов о конце света, далеком будущего, исследования планет и прочего в жанре фантастика мы насмотрелись вдоволь. И несмотря на это, продолжаем лицезреть такие проекты ровно в таком количестве, в котором их выпускают. Думаю, из этого следует вывод, что такое кино это беспроигрышный вариант, всегда востребованный и желанный для зрителя, наверно за счет своей зрелищности и того факта, что 'устроены так люди - желают знать, что будет'. Статья об интересных фактах гласит, что Смит старший давно хотел поработать с неким Найтом Шьямалан, и вот ему выдалась такая возможность. В следующем же пункте говорится о том, что Уилл не стал возлагать большой ответственности на главного режиссера и взял ситуацию под свой контроль. В общем, кто там за что отвечал, мне, к сожалению, неизвестно, а вся суть в том, что сценарий испортил всю картину. А Уилл Смит, уделив больше времени своей актерской игре, и проконтролировав действия сценаристов, мог бы исправить дело и вытянуть фильм на более завораживающее, интригующее и, возможно, даже трогательное зрелище. Ведь несомненно были моменты, которые несли в себе большой эмоциональный окрас, характерный для кино. Моменты, который зритель ждет, и именно благодаря ним ощущает всю прелесть подобного фильма. Только жаль, что они не были раскрыты в полной мере. Например: воспоминания главных героев и отношения отца и сына; трогательный фрагмент с птенцами, который еще и показывает красоту природы (+ к фильму), ну и, конечно, главная мысль всего проекта - перебороть свой страх - тоже почему-то не доведена до ума. К плюсам можно так же отнести постер. Действительно интересная картинка, которую хочется рассматривать. Выше перечисленные недостатки повлияют на оценку, но о просмотре я не пожалела и отозваться плохо о данной киноленте не посмею. 7 из 10 P.S. Композиторам спасибо за правильно подобранные саундтреки. Музыкальное сопровождение выдалось на ура. Поэтому 'После нашей эры' по крайней мере предоставит вам возможность лишний раз насладиться мелодией Джеймса Ховарда.
«После нашей Эры», новое творение М. Найт Шьямалана. Режиссёра, который скатился на самое дно, и уже ничто его оттуда не вытянет. Каждый его фильм, начиная с «Девушки из Воды»- либо номинируется, либо собирает прилично Золотых Малин, и к тому же, получается также плохим, как и предыдущий. На Земле поставлен крест…войны, глобальные катастрофы всё же сделали своё, и заставили людей найти новую для жизни планету, под названием «Нова Прима». Люди устроили полную эвакуацию планеты. Казалось бы, всё хорошо…но на Нова Приме, не они оказались первыми, и эти соседи, настроившись враждебно- начали бросать в ход войны с людьми своих «цепных псов», которых называют урсы, они слепы, но чувствуют страх и нападают на тех, кто чувствует страх, короче страшное оружие войны. И тут появляется Уилл Смит, ой простите- Сайфер Рейдж, ставший первым «признаком», человеком не знающим страха и невидимым для урс. Понеслась… Об сюжете: Всё что нужно знать либо написано сверху, либо полностью показано в трейлере. Во время просмотра я чуть не уснул и возникало огромное желание выключить этот стыд и пойти заняться чем-то другим. Во время просмотра у меня возникла целая куча вопросов, пожалуй начну: 1. Человечество научилось осваивать новые планеты, но разучилось тем самым делать огнестрельное оружие. Используя лишь эти свои «кортики», который по своей идее напоминает двойной световой меч, но сделанный с железным\ титановым лезвием. Даже урсы и то стреляли шипами (судя по рассказам Сайфера). 2. Как было сказано раннее - урсы нападают на тех, кто испытывает страх, выделяются какие-то феромоны и урсы видят жертву. Буквально в начале фильма показывается- что сестра Китая (она же и дочь Сайфера) спасает Китая от урсы, закрыв его стеклянным аквариумом (или что это там было, не важно!), смысл в том- что скафандры стали бы решением всех проблем! Но нельзя сделать так, чтобы всё было по уму. 3. Всё необходимое - ломается! Ингаляторы ломаются, маяки ломаются и требуют чистого неба, чтобы послать сигнал (и ещё стоять надо на одном месте). Супер продвинутый костюм (привет Crysis), который чувствует приближение врага, но не может сам вылечить от заражения крови и обезопасить человека от жуткого холода. 4. Тем не менее костюм выдерживает сильнейшие удары урсы. 5. Сильнейшие резкие похолодания, и тем не менее- на планете всё ещё зелено и живность есть! 6. Как я понял - там примерно 3000-й год. А всё ещё как в каменном веке, вместе тросов- используются какие-то тряпки. 7. Уилл Смит ну не надо было так. Весь фильм ты отходил с одним и тем же лицом. Грустно. Надеюсь Смиты усвоят урок после этого фильма, а М. Найт Шьямалан… не могу подобрать слова. Итог: В общем, «После нашей эры», это фильм, в котором нету понятия «логика». 3000-й год, а технологическое развитие почти на нуле. И к тому же, столько попыток Шьямалана сделать «вот это поворот», что кажется уже смешным просмотр этого фильма. А конец так вообще даёт зрителю понять, что ему просто плюнули в лицо. Если вы смотрели- прекрасно поймёте о чём я. Не рекомендую к просмотру вообще. Ни как семейный фильм, ни как фантастика, ничем он вас не зацепит и не заинтересует. А если вы ещё потратили деньги, на этот фильм- мне вас искренне жаль, что деньги были выброшены на ветер. 2 из 10
На фантастический проект Уилла Смита с собственным сыном Джейденом в главной роли, возлагали большие надежды зрители и кино-боссы. Трейлер фильма обещал нам нечто вроде 'второго Аватара'. На деле же оказалось, что фильм провисает не только в сюжете, но и хромает, благодаря никакущей игре Джейдена. Выдавать за актёрскую игру - 'бровки домиком' может разве что 'душка' Николас Кейдж, которому за 'овечьи глаза' зритель прощает всё что угодно. Если бы добавили в фильм побольше сцен с Уиллом Смитом, который спасает своей харизмой любой фильм, картина наверняка бы выиграла. Но его в фильме катастрофически мало. Собственно в фильме мало не только Уилла, но и эффектных сцен саспиенса, которыми так славится режиссер М. Найт Шьямалан, снявший такие шедевры, как 'Шестое чувство' и 'Знаки'. Очень жалко в данной ситуации талантливого индийского режиссера, которому пришлось плясать под дудку Уила Смита и выполнять его требования. Не везёт ему в последнее время: плохие отзывы критиков про замечательную авторскую работу 'Девушка из воды', потерпевший фиаско в прокате 'Повелитель стихий' благодаря кастрированному сценарию и пластмассовым диалогам, а теперь и это недоразумение с сынком талантливого Уилла Смита. Нужно смотреть правде в глаза. Сыночку с упругой попкой, которую рекламирует данный фильм, показывая её на весь экран в разных ракурсах в обтягивающем комбинезоне (подготовка сына к большой жизни в Голливуде), ещё не время доверять главные роли в фильмах с бюджетом 130 млн. долларов. Хотя приходится признать, когда Джейден Смит играл в римейке 'Каратэ Кид', его игра была на высоте. Наверняка Джеки Чан сделал всё от себя зависящее, чтобы привести в лучшую актёрскую и физическую форму сына самого кассового чернокожего актёра Голливуда на данный момент. Без кнута там не обошлось. Очень жаль, что в After Earth дело пустили на самотёк. Уилл Смит решил, что его сынуля уже вырос в самостоятельного актёра, который сможет обеспечить высокую кассу, благодаря своему имени. Уилл - глубоко заблуждается. Пора достать из шкафа ремень, Уилл... Чисто за визуальную составляющую фильма 5 из 10
Данное кинопроизведение является фильмом как минимум интересным и все благодаря тому что он не оставляет никаких эмоции после окончания просмотра. Ни хороших ни плохих. Не скажу, что с подобным я еще не сталкивался, но в любом случае, чтобы снять кино которое не вызывает никаких чувств и при этом зритель не будет считать что потратил время зря, для этого нужен нешуточный талант и он у Шьямаланы есть, всегда был. Вот только если раньше этот талантливый режиссер снимал такие хорошие фильмы, как «Шестое чувство» и «Таинственный лес» то теперь он стал просто снимать, в безуспешных попытках повторить свой успех и периодически занимаясь самокопированием. В литературе бы сказали, что режиссер исписался, я же в свою очередь не теряю надежду на то что Шьямалана еще сможет «взорвать» Голливуд. Но это будет в далеком будущем, а пока поговорим о настоящем, а так же о нашем сегодняшнем госте который получил достаточно неоднозначные отзывы, как со стороны критиков, так и со стороны простых зрителей. Итак, это – «После нашей эры». Далекое и очень странное будущее. Люди в коем то веке переселились с Земли на другую, более гостеприимную планету. Но и тут не все гладко. Дело в том, что человечество ведет отчаянную войну с Урса – космическими жуками, которые лишены осязания, обоняния и реагируют только на выделяемые их жертвами феромоны. Но человечество это такой интересный вид, который сможет найти контраргумент на что угодно. И контраргументом против жуков стали бойцы специального подразделения «Призрак». Это люди, которые способны отсечь все эмоции и в своих действиях руководствоваться голосом разума, а не эмоциями. И главный героем картины выступает молодой человек по имени Китай, который всеми силами хочет доказать своему отцу, командиру «Призраков», что он готов стать одним из таких убийц. Что там говорилось об исполнении желаний? Что с ними надо быть осторожным? Хорошее предупреждение, вот только Китай понял эту фразу слишком поздно, ведь звездолет на которым он летел вместе со своим отцом разбился ни где-нибудь, а на Земле. Отец оказался при смерти, у юноши всего несколько дней, чтобы добраться до спасательного маяка дабы вызвать помощь, а где-то рядом бродит Урса, который не дурак полакомится черным мясом. Ну что ж, Китай вот он твой шанс доказать всем, а главное самому себе, что ты уже не мальчик а мужчина. Сюжет на первый взгляд кажется банальным, но если приглядеться получше то окажется... а нет, показалось. Сюжет и впрямь банальный. Но по сути даже из банального сюжета можно сделать что-то интересное. Ведь не даром же существует множество драм, в которых изменяются лишь герои, но основная фабула сюжета все тажа, а смотреть все равно интересно. Так может и тут получился не просто фантастический боевик о семейных ценностях, а нечто большее? Неа, не получится. Это именно фантастический боевик о семейных ценностях, но преподносятся они более чем странно. Отец главного героя обвиняет паренька в том, что он виноват в смерти сестры, а через минуту заявляет, что он сам думает по этому поводу. А что он должен думать? Ты для него неоспоримый авторитет и Китай хочет получить твое одобрение. Конечно же, он будет считать себя виноватым, потому что ты так сказал! Так что ты не только заставляешь своего сына испытывать угрызения совести за поступок в котором он даже не виноват, ты лишил его детства, заставив паренька пойти по своим стопам и стать убийцей! Образцовый папаша, ничего не скажешь. Так же у меня вызвало некое недоумение технологии, что были представлены в фильме. Да, я отталкиваюсь оттого, что перед зрителем предстает не абы что, а именно фантастика и многие гаджеты могут выглядеть несколько странно, но в этом фильме они выглядят слишком странно, и невольно задаешься вопросом, а как это вообще работает или еще лучше, а насколько целесообразно это использовать? Вот допустим «крылатые» космические корабли. Они выглядят не стильно, красиво или функционально, как это было во многих фильмах подобного жанра. Они выглядят странно, и невольно задаешься вопросом, а как эта штука вообще летает? Может стоило бы уделить этому обстоятельству хотя бы пару минут экранного времени? Ну так, дабы удовлетворить любопытство зрителя. Или вот – металлические печенюшки, что позволяют не умереть от Земного давления и чувствовать себя более или менее комфортно. Идея любопытна, кто ж спорит, но как это работает? Каким образом «печенька» обманывает организм человека? Или же костюмы этих самых призраков. Тоже любопытная идея со включающимся камуфляжем в моменты смертельной опасности, но опять же как это работает и из чего сделан материал? У Фродо был магический кинжал, зачарованный эльфами. В «Колесе времени» камуфляжные плащи стражей были работой магов, а тут то как люди до такого додумались? Это технология, биоинжинерия или все же магия? Конечно, вам может показаться, что я излишни придирчив, но я терпеть не могу видеть в фильмах или книгах любопытные технологии, которые не пойми как работают, и не пойми как их создали. Потому что если люди смогли создать такое, так почему у них нет джетпаков, летающих скейтов и нанотехнологий благодаря которым человек становится быстрее, выносливее и сильнее? А вот визуальная часть картины не подкачала. Что в принципе и не удивительно, особенно если учесть бюджет фильма, а так же человека что сидел в режиссерском кресле. Конечно же это не «Аватар», но картинка и впрямь завораживает. Не знаю как вам, а у меня подобные пейзажи вызывают желание плюнуть на все, взять палатку, пригласить с собой пару хороших друзей и уехать за город, дабы насладится природой и ее прекрасными видами. Подводя итог, хочется сказать, что у меня получилась слишком эмоциональная рецензия на фильм, который не вызывает никаких эмоций. Тут есть нечто напоминающее сюжет, что-то напоминающее актерскую игру, хорошая музыка которая временами ни к месту, а также очень красивая картинка. В принципе посмотреть фильм можно, но с тем же успехом этот фильм можно и пропустить. 5 из 10