В своё время очень ждал это кино как некую отсылку в детство, когда трава была зеленее и Дрю Бэрримор была сочнее, но что-то однозначно пошло не так. Чарли — истеричка, которая с рождения не умеет контролировать свои способности. А её родители так и не нашли общего языка касательно её воспитания. Матушка, вроде, выглядит здравой женщиной и хочет научить её контролировать свой дар, в то время как папаша, видимо в него Чарли и пошла, бегает, ноет и ловит какие-то вьетнамские флэшбеки. Если порождающая огонь с первых секунд помещает зрителя в некую атмосферу побега, заставляет главных героев принимать важные решения, объясняет из-за чего произошёл весь сыр-бор, то воспламеняющая взглядом показывает лишь череду нелепых событий. Нет никакого напряжения, сопереживать героям достаточно трудно. Что-то там снимали испытуемых на камеру, что-то им там вкололи, что-то там некоторые из них сошли с ума. Так интересно, что хочется отойти за чайком если честно. Папаша в данном «шедевре» не знает, куда и зачем бежит. Про перестрелку в домике и её исход вообще молчу. В общем, если порождающая огонь держит в напряжении, раскрывает мотивы, показывает динамичные побеги и досуг отца и дочери, то воспламеняющая взглядом - всего лишь скучная подделка, которая к середине фильма навевает лишь скуку.
Стивена Кинга всегда был одним из самых востребованных и популярных среди кинематографистов писателем, произведения которого с завидной частотой и одна за другой охотно находили свой путь на широкие и малые экраны. Однако безусловно именно оглушительный успех «Оно» привнёс новый поток востребованности и популярности «Короля ужасов», результатом которого стало внушительное количество уже выпущенных фильмов и сериалов, а также не меньшее количество разрабатываемых на данный момент и просто анонсированных. Одним из этих проектов и стал данный фильм режиссера Кита Томаса. Сюжет данной ленты развивается вокруг юной Чарли МакГи, которая с момента своего рождения находится вместе со своими родителями в бегах. Будучи еще совсем молодыми, родители Чарли приняли участие в эксперименте, в результате которого отец Чарли получил способность внушения всего, чего только можно пожелать, а мать Чарли способности к телекинезу. Чарли же обладает способностью к пирокинезу, которые она еще не может контролировать и которые так интересуют стоявшую за экспериментами корпорацию. Данный фильм основан на одноименном роман культового Стивена Кинга. Однако если предыдущая экранизация 1984 года от режиссера Марка Лестера представляла собой максимально точную и порой даже дословную экранизацию романа Кинга, то в данном случае мы имеем куда более вольный подход к культовому первоисточнику. Некоторые сюжетные линии оказались забыты, повествование развивается достаточно быстро и за счет этого немало сюжетных деталей и событий осталось за кадром и так далее. Представляя собой более поверхностную и более простую историю, которая не смотря на такой подход получилась вполне интересной и удерживающей внимание по финальные титры. Пожалуй можно смело заявить, что в отличии от более «символического» сценария, фильм тянет именно режиссура Кита Томаса, которая максимально (насколько можно) компенсирует недостатки сценария. Во первых, фильм безусловно подкупает достаточно мрачной и гнетущей атмосферой, на фоне которых отлично выдержан саспенс и напряжение. Во вторых, фильм снят очень стильно и красиво с точки зрения композиции в кадре. В третьих, экшн сцены связанные со способностями главной героини сняты достаточно зрелищно и эффектно. Всё это достойно подчеркивает отличный саундтрек в исполнении Джона Карпентера, его сына Коди Карпентера и крестника Дэниела Дэвиса с вайбами, олд-скулным электронным звучанием и виртуозной игрой на электрогитаре. Вот только экшн сцен в данной ленте не так много как того хотелось бы и финальный экшн ряд и рядом не стоит по масштабу с той бойней, что была продемонстрирована в фильме Марка Лестера 1984 года. Однако одновременно с этим стоит признать, что имея такой достойный материал на руках, можно было создать нечто куда более эффектное и интересное. В данном же случае, мы имеем не плохой, но абсолютно не запоминающийся фильм. Райан Кира Армстронг сыграла вполне не плохо. Однако стоит признать, что Дрю Бэрримор была идеальным воплощением главной героини и то как эта милая девочка творила ту бойню в финале действительно производило впечатление. Чего увы не скажешь про Армстронг. Зак Эфрон, Майкл Грейес и другие актеры также сыграли вполне не плохо. Однако как и сам фильм, персонажи получились не запоминающимися. Особенно это печально в отношении Рэйборна в исполнении Майкла Грейеса, который получился в данной ленте второстепенным, а то и третьестепенным персонажем и просто статистом. 6 из 10 Воспламеняющая взглядом – это очередная экранизация одноименного романа Стивена Кинга. Авторы данной ленты создали очень атмосферный, зрелищный, стильный и вполне интересный фильм. Однако одновременно с этим, история получилась более поверхностной и простой, экшна оказалось куда меньше ожидаемого и сам фильм получился достаточно не запоминающимся. Позволяя посмотреть его разок не без интереса. Но вот захотеть пересмотреть его снова когда-либо – уже вряд ли.