По-моему, хороший фильм всегда позволяет зрителю оттолкнуться от частностей, представленных в картине, и подумать о своей жизни, сделать какие-то выводы, посмотреть на что-то со стороны... Это хороший фильм. На протяжении жизни человек проходит несколько важнейших этапов, которые являются своеобразными контрольными точками: в такие моменты мы обычно больше тратим времени на мечты и представления о будущем, анализ прошлого и т.п. Двадцать пять - как раз один из таких этапов. Жизнь, конечно, вносит потом свои коррективы и меняет наши планы, но если всегда идти на поводу у обстоятельств, то можно закончить так же, как и главная героиня фильма. В двадцать пять Мари мечтала о хорошей работе, потому что надо платить по медицинским счетам отца, а еще о парне, который оказался сыном потенциального работодателя. На каком-то этапе произошла подмена целей и средств: любимый муж, романтичный художник, заменен на успешного коллегу топ-менеджера; денег стало хоть 'лопатой греби', зато не стало любимого отца, и нет даже времени посетить его могилу, зато можно забыться в приступе шопоголизма и утешиться новой сумкой от Chanel и последней моделью BMW. Где-то по огромной двухэтажной квартире с видом на один из самых узнаваемых символов Парижа в это время бегает одинокий ребенок, который и рад бы любить свою мать, но ее место в его жизни занимает няня. При этом в глубине подсознания Мари живет та самая двадцатипятилетняя девушка, она не изменилась, ее просто заперли в самом темном и дальнем углу. Но однажды она, доведенная до крайности решением Мари подать на развод, 'решается на бунт'. И тогда (привет Фрейду) сознание Мари просто вытесняет, забывает всю эту 'неправильную' жизнь, память ее совершает откат на пятнадцать лет назад, в тот самый день, когда все только начиналось. Как будто эта запертая в чулане 25-летняя Мари хочет в последней отчаянной попытке показать Мари 40-летней, что она идет куда-то не туда, напомнить ей, чего она хотела в далеком прошлом, дать ей возможность сравнить мечты и результаты. Конечно, выводы неутешительны для героини, но она находит в себе силы совладать с этой ситуацией. Вывод для меня как для зрителя: лучше не доводить до подобной ситуации. Из подобного сюжета можно было сделать посредственное кино, похожее на все мексиканские мыльные оперы вместе взятые, можно было сделать драму, заставляющую рыдать еще три дня после просмотра... Но прелесть французского кино в том, что оно, затрагивая такие темы, оставляет ощущение приятной душевной и умственной нагрузки... Здесь есть место для улыбки и смеха, есть время рассмотреть солнечный Париж, заглянуть вместе с героиней в Люксембургский сад, а заодно и в глубины своей собственной души... И, конечно, актеры, им отдельные 10 баллов!
Заснув в свой 26-ой день рождения в скромном родительском доме где-то на побережье Франции, героиня Жюльет Бинош Мари просыпается в огромной парижской квартире с видом на Эйфелеву башню. Внезапная амнезия полностью лишила ее воспоминаний о последних 15 годах жизни. За окном 2011 год, ей уже 41, и за это время не только ее тело, но и ее жизнь кардинально изменились. Она давно замужем, у нее ребенок, она сделала головокружительную карьеру. Но кое о чем в стремительном круговороте дней, стертых из памяти, героиня, как оказывается, действительно забывает. Потеряна связь с лучшими друзьями, на похоронах собственного отца она не была, няня давно заменила для ее сына маму, собственный брак трещит по швам, и вопрос развода, оказывается, уже решен. Но в теле 41-летней карьеристки, все та же Мари, которой героиня засыпала «прошлой» ночью. Ей придется не только понять, что же случилось за последние 15 лет, но и попытаться вернуть в свою жизнь все то, что она успела растерять. Сюжет, из которого могла бы выйти предсказуемая мелодраматическая комедия несоответствий, окажись он в руках Голливуда, вырос в тонкую выдержанную драму с прекрасной игрой Жюльет Бинош, которая, безусловно, заслуживает внимания. 8 из 10
Не ожидала многого от этого фильма. Выбрала для просмотра только из-за играющей там главной актрисе - Жюльет Бинош. Просто мне очень нравится, как она играет, какие фильмы выбирает. Даже не рассмотрела сразу, что там еще снялся и Матье Кассовиц. Вы его наверняка помните из Амели. В начале просмотра подумала, что странно, что их выбрали на главные роли в мелодраму, т. к. они совершенно не смотрятся в кадре. Но их талант перебил это впечатление. Играют так, что не просто веришь, а сопереживаешь до слез. Да это мелодрама. Но это французская мелодрама, поэтому тупости, как в американских фильмах, тут не будет. Даже наоборот, очень тонкая психология с французским колоритом. Очень интересная закрутка сюжета состоит в том, что главная героиня Бинош - Мари - не помнит последние 15 лет своей жизни. Когда смотришь, кажется, что это не реалистичное кино, а какой-то футуристический фильмец. Но сюжет затягивает, поэтому к концу просмотра я просто разрыдалась - а это показатель, что фильм очень хорош. Меня сложно поразить, т. к. много смотрю и уже обычно почти в начале знаю, чем закончиться. В общем вас тихонечко подводят к кульминации. В итоге этот фильм стал одним из моих самых любимых, а в последствии пересматривала его еще пару раз. Очень советую!
Лечь спать в 25 лет, проведя ночь с великолепным мужчиной и в предвкушении начинающегося романа - и проснувшись обнаружить, что тебе 40... Это само по себе страшно. У тебя есть сын, которым ты почти не занимаешься, с героем романа ты на грани развода, с родителями и друзьями отношения разорваны... Мари задается двумя вопросами: что делать и как так получилось? Как из нежной и внимательной девушки получилась холодная бизнес-вумен. И судя по тому, что холодная бизнес-вумен бесследно исчезла, стоило Мари забыть последние 15 лет, к такой перемене характера явно привела цепочка каких-то событий. Пожалуй главное, а вернее единственное, чего мне не хватило в этом фильме - это ответа на второй вопрос. Нам показывают, что Мари пытается вернуть и наладить отношения и с сыном, и с мужем, и с мамой. Сможет ли она сохранить брак - неизвестно, ибо мы не знаем, почему брак разрушился. '5 лет мы живем с тобой как чужие люди и только ругаемся - и вдруг ты меня любишь?', - говорит ей муж. Но что же произошло за эти 15 лет, что так изменило Мари? Та Мари, которую мы видим в начале фильма и которой она внезапно просыпается уже сейчас - она не могла так долго не навещать отца, игнорировать друзей, стать холодной и отчужденной с мужем и ставить бизнес выше семьи. По человечески она претерпела кардинальные изменения. Но почему и как - вот этого мне не хватило. А в остальном и фильм, и оба актера очень понравились. Очень французское кино.
Милая провинциалка Мари (Жюльетт Бинош) откуда-то с Лазурного побережья Франции проходит собеседование в середине девяностых на вилле знакомого ее матери, владельца крупной парижской компании. Там же она встречается с его сыном, дальше легкая интрижка, секс, потом она засыпает...Просыпается уже в наше время. За окном Париж и Эйфелева башня, роскошная квартира, домработница, на стене фотографии с передовиц экономических журналов с ее фото. Что произошло за последние пятнадцать лет, кто все эти люди и кто она сама - героиня Бинош не помнит и не понимает. Для нее вчера еще были девяностые, море, пляж. Оставшийся час зрителю остается гадать что, что происходит на экране - легкая фантастическая комедия на тему параллельной жизни или некая драма в ее прошлом вызвала амнезию. Мари с удивлением вступает в современный мир, знакомится с интернетом, телефоном, неуклюже бегает по парижским улицам, проводит совещания в своей компании и, даже, устраивает разнос подчиненным. Параллельно она пытается раскопать по крупицам события прошедших лет, которые привели ее к нынешнему существованию разводящейся бизнес-дамы, с любовником, разрушенной семьей, ребенком, который видит ее пару раз в неделю и мужем, отводящим взгляд и проводящим вечера с любовницей. Странное кино, начинаясь, как легкая комедия фильм перерастает в бытовую драму. Жизнь, о которой мечтала Мари когда-то давно в своем тихом южном городке рассыпается на части, всё и все, кого она любила и ценила прежде, умерли или ушли из ее жизни. Судьба дает ей шанс еще раз изменить существование, но получится ли это? Слишком простой ответ дают авторы фильма на сложные вопросы. Если бы для решения накопившихся за пятнадцать лет жизни двух людей проблем и противоречий достаточно было бы разговора по душам, искренних слез и раскаяния - жизнь была бы гораздо лучше, а семейные психологи и адвокаты по бракоразводным процессам не процветали бы. Остается только порадоваться за Мари, которая, вроде бы решила к концу фильма главную свою проблему и получила заветную возможность войти в одну реку дважды.
Тонкая французская комедия, плавно перетекающая в драму. Фильм рассказывает историю потерянного времени, которое по прошествии десятков лет, трудно вернуть обратно, главная героиня засыпая в объятиях любимого, просыпаясь на следующий день, ничего не помнит о своих последних 15 годах жизни, обнаруживает себя в новой квартире, с видом на Эйфелеву башню, матерью сына подростка и ее брак находится на грани распада. Остается не так много времени, что бы хоть как-то все исправить и вернуть, то что было... Стоит сказать, что это дебютный фильм режиссера Сильви Тестю, известной французской актрисы, которая также выступила и сценаристом данной картины. Для этого фильма она собрала поистине замечательную команду - актерский дуэт составили Жульет Бинош и Матье Кассовиц, оператором выступил мастер своего дела, постоянный оператор Люка Бессона - Тьерри Арбогаст (Квартира, Черная кошка, белый хвост). Фильм легко смотрится, но в тоже время полон смысла и поднимает много вопросов. Показывая нам историю героини, как бы взглядом со стороны на свою собственную жизнь, где человек кардинально изменился за 15 лет жизни, чему виной стали деньги, власть, карьера... Рекомендую к просмотру.
Вот сидела я в почти пустом кинозале, смотрела эту картину, плакала и думала: 'Почему на 'Мстителей' каждый день идут толпы народа, а этот замечательный нежный и красивый фильм собирает максимум по 5 человек за сеанс?' То ли маркетинг стал важнее актерского и режиссерского таланта, то ли зритель упорно отказывается думать... А история эта о том, как успешная бизнес-леди Мари просыпается однажды утром...и осознает, что не помнит последних 15 лет. Идя по собственным следам, она собирает по крупицам информацию о своей престижной работе, семье, ребенке, о том, что стало с друзьями молодости и ее родителями. А самое страшное, она узнает о том, что за последние 15 лет стала плохим человеком. Мари в исполнении Жульет Бинош получилась очень чуткой, спонтанной и наивной девушкой в теле 40-летней женщины. Она отчаянно пытается вписаться в собственную жизнь и наладить отношения с любимыми людьми - некоторые ошибки исправлять будет уже поздно, но кое-что у нее всё же получится. Мужа Мари, Поля, играет известный всем из фильма 'Амели' Матьё Кассовиц. Он не сразу понимает, что случилось с его холодной и расчетливой женой, которая вдруг снова стала девушкой, на которой он когда-то женился. Новая Мари ставит его в тупик своей прямотой и чувственностью, возрождает уже остывшие чувства. А может, не всё еще потеряно? Это необыкновенный фильм о трансформации людей и характеров в процессе жизни, о том, что никогда не поздно откинуть шелуху и обратить внимание на главные человеческие ценности, о том, что близким нужно давать второй шанс, и о многом другом. Браво за сценарий, актерскую игру, музыку и Париж на заднем фоне. У этого фильма есть все шансы стать классикой. 9 из 10
Кажется только после просмотра 'Другой жизни' я осознала истинную изюминку французских фильмов. До этого всегда ощущалась некое отличие, скажем, от голливудских романтических мелодрамам, но в чем именно было дело, не ясно. Теперь я поняла. Это фильмы о самом простом, рассказанные самым простым языком. При просмотре этого фильма, я как будто чувствовала все, что переживала главная героиня, её удивление и даже шок, когда она проснулась с утра, не понимая, где она и что с ней. Её искреннюю радость, оттого, что она замужем за человеком, которого полюбила с первой минуты и горечь, что она оказалась на развалинах отношений, так и не увидев их расцвет. Жюльет Бинош великолепно вжилась в роль, не на секунду не давая усомниться в искренности Мари, а Матье Кассовиц гармонично её дополняет. Сюжет не изобилует неожиданными поворотами, витиеватыми диалогами и какими либо признаками надуманности. Мы видим жизнь, такой, какая она есть, с изъянами, отчуждением близких и неизбежным течением времени, но после просмотра не остается чувство грусти. Только желание обнять своих любимых и сказать им насколько они нам дороги. Если вы ищите простоты и душевности в кино, 'La vie d'une autre', без сомнения, для вас.
Комедия, драма, мелодрама… Нет! Друзья мои! Такого ужаса, как во время этого фильма я даже на триллерах не испытывала! Как смешны, нелепы и совсем не ужасны монстры и вурдалаки с силиконовыми соплями или брызжущий из-под бензопилы кетчуп, на фоне этого фильма! Когда вместе с героиней на секунду задумалась, что, заснув в 1996м, проснулась в 2011м, стало даже не страшно! Стало жутко! От этой жути захотелось отмахнуться, отвернуться, зажмурить глаза! 26 лет – едва закончившаяся юность, юное тело, безудержный заряд начала пути, время полное надежд и света ожидания! И вдруг 41! А между ними прочерк, как на могильном камне! Наверно это гораздо страшнее, чем очутиться в чужом теле или на другой планете, ведь там хотя бы себя можно как-то уговорить, что это не я и не со мной. Тем страшнее знакомые и узнаваемые лица и расплата за не свои ошибки, которые, тем не менее, свои. Не знаю, сумела бы я как Мари в такой ситуации начать «дрыгать лапками, что бы взбить спасительный кусочек масла», боюсь, что я бы не смогла, наверно не хватило бы у меня такой силы к выживанию, что бы так смело шагнуть на тонкий лед абсолютной неизвестности… Жуткое одиночество! Абсолютный космический вакуум! Как за стеклом аквариума знаковые маркеры успеха и престижности, которые не твои, ведь без тернистого пути восхождения они имеют не больше смысла, чем неизвестные медали на груди американского генерала. Но это Франция и французы! И буквально на последних минутах сюжет, словно взятый за ухо, притаскивается к формальному Хэппи Энду! И после финальных сладкозвучных кадров понимаешь, что тебя к этой концовке волоком тащили почти с самого начала, потому, что СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ не может быть просто СЧАСТЛИВЫМ или просто КОНЦОМ, он даже не может быть чуть-чуть или немножко. У него просто нет выбора! Он, словно пуля в стволе уже получившая пинок пороховыми газами, не может передумать или остановиться посредине. И может от понимания этого не убеждает блестящий монолог в исполнении Бинош в конце. Слишком многое он изменил и перевернул, перечеркнул многолетние ссоры и скандалы, вернул давно убитую любовь! А может потому, что слишком грамотно и логично он построен, отшлифован, отрепетирован, по-чеховски стерилен и аргументирован! И он совершенно не вяжется с нелепыми попытками сказать или быть услышанной раньше по фильму, а может я просто не француженка. Замечательная игра уже, безусловно, Великой Жюльетт Бинош! Фильм потрясающий, запомнившийся, заставляющий задуматься и подумать! Спасибо! 9 из 10
Фильм 'Другая жизнь женщины' есть режиссерский дебют французской актрисы Сильви Тестю, известной по фильму 'Страх и трепет'. Фильм повествует о необычайной ситуации, когда из памяти героини исчезает кусок жизни, длинной в десять лет. Героиня просыпается с чувствами человека, заснувшего 10 лет назад, но настоящая реальность уже совсем другая. За это время героиня очень изменилась, о чем на каждом шагу ей будут доказывать люди своим отношением к ней. С одной стороны она сделала головокружительную карьеру, а с другой - превратилась в циничную стерву. Замечательно, что Мари делает правильный нравственный выбор, в чем ей помогают ее давние чувства. Она решает вернуть любовь и исправить свою жизнь. Дебют Сильви Тестю можно считать удачным, фильм получился увлекательным и то же время заставляет задуматься о нашей жизни. Так что в целом все хорошо, хотя я назвала бы этот фильм, фильмом одного актера, так как, начиная с 9-ой минуты фильма играет только Жюльет Бинош, остальные действующие лица, не считая сына и любовника, выражают одну эмоцию - холодное отчуждение. Но таланта Жюльет хватает, чтобы заполнить эту пустоту и в итоге растопить этот лед. Предлагаю всем посмотреть этот фильм и составить свое мнение.
Что такое французский акцент? Я говорю не об узнаваемом грассировании в речи. Что привносит в искусство французский акцент? Принято считать, что нежность, легкость, эстетику. Но, мне кажется, что здесь необходимо добавить кое-что еще – юмор и щемящее чувство одиночества. Именно из такого смешения и состоит картина Сильви Тестю «Другая жизнь женщины», хотя более точный перевод, скорее всего, имеет несколько иной смысл: жизнь другой женщины. Перед нами очень необычный психологический детектив, в котором мы ищем женщину, пропавшую несколько лет назад. На ее месте теперь человек с таким же лицом, волосами, голосом, но с совсем иными интонациями этого голоса, иными представлениями о жизни, чувствами и отношением к окружающим. Если кратко анонсировать сюжет, то можно сказать, что накануне своего развода Мари просыпается с ощущением, что последних 15 лет в ее жизни не было – память словно бы выбросила все, что произошло после ее знакомства будущим мужем. Подобных историй о необычных перемещениях во времени кинематограф накопил немало, в чем изюминка именно этого фильма? Фантазийный элемент то ли о потере памяти, то ли о временных провалах на самом деле таит под своей поверхностью таинственные рифы и подводные течения. Зрителю вместе с героиней предстоит пройти путь узнавания, разбираться в ситуации, делать по мелочам выводы о глобальных переменах не только во внешней стороне ее жизни, но, прежде всего, в изменениях личности. Забавная в своем зачине, эта история вскрывает наболевшие темы и помогает понять, что в глубине души человек остается собой: стоит стряхнуть все наносное, искусственное, неестественное, как можно вновь увидеть того человека, которым ты был когда-то и о котором не можешь или не хочешь вспоминать. Сильви Тестю, больше известная нам как актриса, сняла очень женское кино в том смысле, что основным способом нашего восприятия становится интуитивное понимание. То же самое переживает и Мари – она интуитивно нащупывает ключевые моменты своего прошлого и переживает эмоциональные воспоминания о своей любви к мужу, о счастье быть матерью, об увлеченности работой. В ее воспоминаниях нет место собственному невниманию к сыну, неверности, цинизму и одержимости зарабатыванием денег. Может быть, в этом необъяснимом провале памяти и кроется секрет счастья: необходимо каждое утро напоминать себе о том, каким ты был в 25 лет, какие мечты делали будущее пленительным, и какие эмоции в тебе вызывало простое присутствие любимого человека. Эту формулу секрета сохранения молодости не соблюдала Мари, но судьба словно бы дала ей шанс спасти себя в тот момент, когда она стояла уже на краю моральной пропасти. Особое очарование фильма – исполнители двух главных ролей: Жюльет Бинош и Матье Кассовиц. Каждый из героев несет собственный эмоциональный настрой, Мари – целеустремленная, трезвая, яркая, Поль – чувствительный, мягкий и творческий, но именно в дуэте качества одного становятся опорой для другого. Поэтому зрителю так необходимо верить, что герои сумеют преодолеть противоречия и смогут вспомнить, какими они были в тот летний день, когда впервые встретились на пляже. И, несмотря на открытый финал фильма, зритель верит в это, ведь для француза любовь всегда будет самым важным в его желании жить и творить. Перемещение во времени – это кинематографическая метафора режиссера, который играет со зрителем в игру с элементами детектива, фантастики и мелодрамы, но на самом деле этот фильм вовсе не ребус, а история человеческого сердца, в котором несмотря ни на что всегда есть место для любви, нежности и юношеского предвкушения счастья.
Когда человек достигает сознательного возраста, то его время начинает утекать сквозь пальцы, да так что не сможешь его ни удержать, ни замедлить и приходится бежать вслед за ним дабы не упустить ни одной минутки. Но стоит остановиться и замечаешь что ты уже не тот жизнерадостный человек, которым был лет десять назад, и что-то в тебе изменилось или сломалось. Взгляды на жизнь изменились, отношения с родными испортились, а люди, с которыми ты был дружен в детстве, не узнают тебя на улице. Но что если ты проснешься, и не будешь помнить, как дошел до жизни такой? Итак, это «Другая жизнь женщины». Молодой девушки Мари исполнилось двадцать шесть. Она любящая дочь, хорошая подруга и наконец-то встретила парня своей мечты. Проснувшись на утро, Мари понимает, что что-то изменилось. Взглянув в зеркало, она понимает, что ей вовсе не двадцать шесть, а сорок один. Она живет в шикарной квартире с видом на Эйфелеву башню, она является главой крупной торговой корпорации, у нее есть любимый сын, а мужем является мужчина, с которым она впервые встретилась еще до потери памяти. Но при кажущейся идиллии Мари понимает, что здесь что-то не так. И женщина пытается разобраться, что же произошло и почему родная мать знать ее не желает, горничная смотрит на свою хозяйку с суеверным ужасом, а муж и вовсе не обращает на нее внимания. Ответ ее шокирует. Фильмов повествующих о людях страдающих частичной амнезией было снято достаточно много. Были среди них, как и серьезные работы такие как «Маллхоланд Драйв», так и откровенные комедии – «Человек за бортом», «Кто я?». Данный фильм относится именно к первой категории и рассказывает о том, что человек, хороший человек, может за пятнадцать лет устроить такое, что самому тошно будет, как это собственно и случилось с героиней картины, о которой я поговорю поподробней. Итак, Мари Сперански. Женщина, которая поставила свою работу выше семьи, друзей и родных. Иными словами настоящая бизнес-леди. Она давно забыла о людях, которые ее вырастили и даже не навещает их. На сына у нее и вовсе нет времени, поэтому она наняла сиделку, а что до мужа то зачем он ей? У нее на работе есть любовник. Естественно женщина, которая просыпается этим утром, ничего этого не знает, и эти новости приводят ее в состояние истерии. Ведь не смотря на почтительный возраст мозг у нее двадцати шести летней девушки – доброй и отзывчивой. Но что же она будет делать со своей жизнью? Конечно же, попытается поговорить с самым близким ей человеком. Итак, Поль Сперански. Мужчина, который всю свою жизнь рисовал комиксы. Тут я пожалуй дам небольшое пояснение. Дело в том, что рисованные истории сиречь комиксы во Франции не выходят из под конвейера, как это происходит в той же Америке. Французские комиксы это настоящее произведение искусства и скажем тридцать страниц, художник может рисовать около года. И должен заметить, что очень часто именно французских комиксистов ставят в пример, как художников современности. Если этот факт вас заинтриговал, то можете поискать рисованные новеллы во всемирной паутине, благо есть добрые люди, занимающиеся переводами. Ну, раз с пояснением покончено, то я пожалуй вернусь к Полю. Не смотря на свою деспотичную жену, Поль остался таким же каким и был, разве что стал чересчур замкнутым и погруженным в себя человеком. У него так же появилась интрижка на стороне, а когда же Мари предложила ему развод то он конечно же согласился, так как любовь ушла, а та женщина, что зовет себя его женой является последним человеком с которым Поль хотел бы встретить старость. Но все вдруг резко встает с ног на голову, когда вместо диктатора в юбке перед Полем предстает милая и непосредственная женщина, которую он полюбил пятнадцать лет назад. Но это не может быть правдой или все-таки может? Подведя итог, хочется сказать, что это интересная романтическая история, с прекрасной актерской игрой и отличной операторской работой, которая помимо удачных кадров с актерами демонстрирует зрителю красивейшие пейзажи ночного Парижа. И пусть это кино на один раз, но оно, безусловно, стоит вашего внимания. Спасибо. 7 из 10
Представьте себе, что вы засыпаете в 26 лет, а просыпаетесь, когда вам исполнилось 41. То есть вы не спали все эти 15 лет, а жили вроде как полноценной жизнью, но воспоминаний об этих годах нет. Из такой завязки вполне можно было сделать комедию положений или какой-нибудь фантастически-мистический фильм или еще что-нибудь этакое заковыристое. Но у французской актрисы Сильви Тестю, для которой этот фильм стал режиссерским дебютом, получилась драма о жизни. 15 потерянных лет жизни гармонично вписаны в сюжет, как что-то само собой разумеющееся. Главная героиня (Жульет Бинош) не ищет причин, почему так случилось, а пытается понять, что происходит вокруг и как жить дальше. Кино получилось необычным. Каким-то таким с приятно женским подходом, то есть немного сумбурным, алогичным, эмоциональным, но вполне понятным и оставляющим след в душе и в мыслях. Сильви Тестю удалось передать свое видение. А главное, после просмотра в голове начинаются размышления о собственной жизни и вопросы. Как сильно на личность влияет прошлый опыт? Надо ли периодически 'очищать' себя от этого опыта? Или хотя бы взглянуть на себя и свою жизнь свежим взглядом, со стороны, чтобы понять, что происходит... Думаю фильм и об этом.
Проснувшись утром, Мари вдруг понимает, что последние пятнадцать лет ее жизни начисто стерты из памяти. Еще вчера ей было 26, она умиротворенно засыпала в объятьях любимого, а сегодня ей 40, она успешная, жесткая бизнеследи, отношения с мужем на грани развода, а сын все время проводит с няней. В голове полный сумбур и рядом нет никого, кто помог бы во всем разобраться. Что же стало с той очаровательной и смешливой Мари? Что надломилось, что стало причиной столь разительного отличия между одним и тем же человеком, но в разные временные отрезки? И есть ли шанс все исправить? Сюжет не блещет новизной. В памяти сразу же всплывают как минимум два схожих фильма («Большой» и «Из 13 в 30»). Но не стоит забывать, что кино французское, следовательно, непременно атмосферное, очаровывающее с первых минут, втягивающее в водоворот простых, казалось бы, незатейливых событий, но отмеченных с особым (французским) тонким юмором, с налетом легкого настроения, скрывающего извечные человеческие проблемы. Помимо этого безусловным (весьма жирным) плюсом картины является Жюльет Бинош. Не скрою, именно ее имя привлекло меня и стало поводом для просмотра фильма, затерявшегося среди громких премьер всевозможных блокбастеров (ох, уж этот маркетинг!). И в который раз она на высоте, в который раз покоряет безупречным воплощением своей героини. На уровне и Матьё Кассовиц. Актеры замечательно сработались в тандеме. Настроением их героев проникаешься, им сопереживаешь и надеешься, что непременно все наладится, и скорейшее воссоединение двух любящих сердец не за горами. Фильм «Жизнь другой женщины» (именно это название, на мой взгляд, куда лучше отражает суть происходящего) оставил исключительно приятные впечатления, которые не способны смазать некоторые шероховатости в постановке. 8 из 10
«Другая жизнь женщины» — замечательный фильм. Не смотря на то, что в жанрах указана комедия, комичности в нем немного. Скорее, это только драма и местами даже мелодрама с небольшой интригой. И почему мне начали нравиться такие фильмы… неужели я старею и с возрастом становлюсь сентиментальнее? Доселе меня смогли разжалобить до слёз только два фильма: «Мой лучший друг» и «Человек-слон», и лишь одна книга заставила плакать навзрыд. Теперь к первым двум картинам примкнула «Другая жизнь женщины». И всё благодаря финальному искреннему монологу героини Жюльет Бинош, тонко берущему за живое. Философия фильма проста и прозрачна. Плавный сюжет не прерывается неожиданными завихрениями, он логичен и прямолинеен, даже предсказуем. Поэтому самой симпатичной частью фильма является подтекст, содержащийся в центральном конфликте. И, конечно, игра неподражаемой Бинош и других актёров. Ценность фильма ещё в том, что сюжет можно интерпретировать по-разному. И это при практически закрытом финале, назовём его «полузакрытым». Можно воспринять всё действие в прямом смысле. Тогда драма превращается в фэнтези: женщина проснулась и не помнит предыдущие 15 лет жизни. А можно воспринять его, как кинометафору. Женщина заснула… Но, быть может, заснула она внутри себя? Как часто люди говорят: «я был слеп». И как часто кинематограф эксплуатирует эту тему. Успешная бизнес-леди проснулась посреди своей жизни — разрушенной, одинокой, где она чужая для человека, которого так любила. Словно пелена спала с её глаз: она без иллюзий смотрит в зеркало. Возможен ли такой поворот событий в жизни современной женщины? Вполне. И это можно даже назвать подарком небес. Главный посыл фильма: помните. Помните о том, кто вы и не забывайте о тех, кого любите и кем любимы. Чтобы потом не пришлось жалеть об упущенных моментах, когда вы не могли признаться в любви из-за череды совещаний и важных деловых поездок. Каждому живущему на Земле полезно напомнить себе об этом и напоминать как можно чаще. Великое спасибо дебютантке в полном метре Сильви Тестю. Буду ожидать новых режиссёрских работ. 9 из 10
Представим, что Вы - молодая и красивая, встречаете свой 26 день рождения, проводите ночь с потрясающим мужчиной, который Вам безмерно нравится и Вы ему. У Вас небольшие проблемы с работой и с родителями, но в целом все нормально, ведь Вы наслаждаетесь жизнью, радуетесь, танцуете от души. А потом представим, что Вы просыпаетесь в незнакомой обстановке, проходите в другую комнату, а там Вас встречает маленький мальчик, называющий Вас мамой. И по прошествии нескольких часов Вы узнаете, что совершили скачок из 26 в 41, при этом не помня последние 15 лет. А за эти 15 лет многое успело поменяться. В принципе, можно ничего не представлять, а просто посмотреть фильм 'Другая жизнь женщины'. Именно в такой ситуации оказывается героиня. За короткий промежуток времени нашей героине Мари предстоит исправить все, что она так или иначе сотворила со своей жизнью. Она в разводе, судится с матерью, потеряла всех друзей, разучилась чувствовать. Казалась бы, вот идеальный сюжет с загадками о возвращении жизни. Но все оказывается куда проще, 'Другая жизнь женщины' - простая мелодрама, без особых драматических изысков. Там нет серьезной рефлексии. Мари просто продолжает вести себя как 15 лет назад и все меняется. Честно говоря, я хотела бы увидеть более сильную драму. Про рост личности. Про узнавание себя. Но смысл фильма кроется не в этом, что для разнообразия не плохо. Слышали такую фразу: 'Мужчина женится с надеждой, что женщина не изменится - а она меняется'? Кино именно об этом, именно в контексте отношений, а не отдельной личности. А вот почему она так изменилась, остается загадкой. Но может об этом тоже снимут кино с фокусом на женщине. Актеры, как и во всех французских фильмах 100% натуральны в своих персонажах. Матьё Кассовиц прекрасно изобразил любовь к своей жене и страдание от ее поведения. Жюльет Бинош - моя персональная классика, даже хвалить как-то неловко, это принятие навсегда. В целом, более легкое кино, чем можно было ожидать. Но найдет своего зрителя. 7 из 10
Легкий фильм о извечных и тяжких вопросах. Каждое утро, день из дня мы просыпаемся и воспринимаем как данность то что имеем, привыкая и обживая. Таково устройство человека — адаптация, стремление к стабильности. Но в один из дней просыпаясь можно заметить что пролетело десять, пятнадцать лет... И можно совершенно не воспринимать сюжет буквально, ситуация с потерей памяти лишь утрирует факт неминуемого течения времени. Всю картину нам представляется Жюльет Бинош, растерянная но крайне спокойная, добрая и местами слишком резкая и быстрая для своего положения и возраста. Порой создается лёгкое впечатление, что это кино одного актера. Основная сюжетная линия раскручивается относительно романтических отношений главной героини с мужчиной художником-аниматором. Она подала на развод, хотя и не помнит об этом, а её последнее воспоминание это бурная ночь после знакомства с мужем, которая и перенесла её разом на пятнадцать лет вперёд. Абсолютно влюблённый человек, который не помнит как годы совместной жизни уничтожили эту самую любовь. Амнезия относит нас в самое начало любых отношений — когда оба безумно счастливы, однако поведение мужа в настоящем даёт понять, что счастья нет давно в помине, и скоро все закончится окончательно. У обоих супругов есть любовники, но и сохранилась память о бывшем огне. В течение фильма несколько раз подступают слезы особенно в конце, поэтому однозначно рекомендую!
Наконец-то дошли руки до этого трогательного и по-французски неторопливого фильма с очаровательной Бинош. Прекрасное, просто прекрасное кино, где есть место и интеллигентному юмору, и настоящей драме. Фильм, который в первую очередь следует посмотреть всем, кому кажется, что он устал от своих отношений, что пора что-то менять. Менять-то пора, конечно, но исключительно свой подход и свое отношение, и это отлично демонстрирует героиня Бинош, юная, озорная и влюбленная женщина в теле сорокалетней бизнес-вумен. Этакая иносказательная иллюстрация к известной строчке: 'Главное, ребята, сердцем не стареть'. Как только гаснет свет в глазах, исчезает любопытство, авантюризм, склонность к дурачествам и прочим атрибутам бесшабашной молодости, уходит из жизни и любовь, а после нее - и сама жизнь. Но фильм дает нам надежду, он показывает, что все можно вернуть. Главное - вспомнить, действительно вспомнить все то, что, казалось бы, закончилось много лет назад: юность, головокружительную любовь, волю к жизни, интерес к происходящему. Для этого героине приходится просто забыть последние 15 лет своей жизни, но раз уж у нас, обычных, не киношных людей, такой возможности нет, можно попробовать сделать это самостоятельно. И тогда, чем черт не шутит, вполне возможно, что в жизнь вернутся краски, вкусы, запахи и тот непередаваемый восторг, который всегда испытываешь при виде всего нового. Трогательный, красивый, невероятно душевный, мудрый и одновременно простой фильм о том, как не похоронить себя под грузом ежедневной рутины, прошлых обид и ошибок, и как много мы теряем, отдаваясь построению карьеры и видимости успешной жизни.
Пусть фильм не тянет на премию, но он очень лёгкий, простой, словно на одном дыхании. В нём недосказанность, что с детства не любила, но она придаёт загадочность сюжету. Проснуться совершенно другим человеком: богатым, знаменитым, но с пустой душой для окружающих и рассветом любви. За 10 лет узнать, что ты превратился из хорошего человека в чудовище. В полном недоумении начать новую жизнь, имея при этом всё, что пожелаешь, даже родного сына, и пытаться восстановить чувства своего мужа. Жюльет Бинош проникла в роль женщины Мари. Ей трудно не поверить. Эффектно выглядит сцена, когда Мари просыпается и подходит к зеркалу. Она в замешательстве, вырываются чуть ли не крики. В свои 40 лет Мари чувствует лёгкость, словно порхает по небу, как в молодости. Из-за этого она выглядит немного странной, смешной. Людям часто приходилось задавать один и тот же глупый вопрос: 'С Вами всё в порядке? С тобой всё в порядке?' Чуть ли не больной считали, потерявшей память!.. Или считали, что её поведение всего лишь часть плана восстановить отношения: 'Хорошо всё придумала' – говорил почти бывший муж Мари. Случайно посмотрела триллер, не думала, что я так заинтересуюсь и не расстроюсь, что уже примерно могу догадываться, что будет в кино. Последняя сцена, последний монолог, последние слова берут за душу, по лицу текут огромные слёзы. И не знаешь, от чего передавило глотку, и не знаешь от чего такой восторг. 9 из 10
'Никогда ничего не вернуть, Как на солнце не вытравить пятна'... Однако ж бывает и по-другому. И уж если пришлось встать на путь обновления (волею ли обстоятельств, как в данном фильме, или в результате собственного выстраданного решения), то это, можно сказать, подарок судьбы. Судьба, в отличие от рока, - то, чем можно управлять. Податливая, хотя и не слишком, субстанция. Кого-то при содействии с ней размазывает по стенке, кому-то она поддаётся и приносит неожиданные, но действительно желанные результаты. Героине Жюльет Бинош дан был шанс вынырнуть из своей прежней жизни и посмотреть на неё под другим углом. Крайности - это ведь всегда неправильно и приводит к болезненным последствиям. Загруженность работой и успешная карьера вытеснили, как это бывает, из жизни личное, чувственное, умиротворённое и межличностное, оставив роли вместо искренности. Да и те уже порядком пообносились, хочется их сменить - хотя бы обновив партнёров. Мари всплыла на поверхность и ужаснулась тому безумию, в котором жила, постепенно его усугубляя из года в год. Но что значит быть женщиной: не поддаваясь истерии при виде нового и странного, она намазывает мёдом хлеб сыну, подыгрывает ему и разговаривает, оставаясь при этом мыслями совсем в другом пространстве и пытаясь влиться сознанием в это, новое. Женщины ведь подстраивающиеся к обстоятельствам существа... Примеряющие на себя прочувствованную ими проекцию реальности и мягко перекраивающие её на свой лад. В том их дар. И героине удаётся максимально приблизить то, чего желало её сердце, с которым она очнулась от утомительного забытья, а говоря проще - начать сначала. И это вдохновляет. Своей простой, но неопровержимой истинностью.