'Мир изменился. Британцев убивают британцы на британских улицах'. Джонни Уоррикер является долгое время офицером контрразведки MI5. После внезапной смерти лучшего друга Бенедикта Барона, Джонни находит у него странный документ, содержание которого угрожает стабильности всей организации. Уоррикер вынужден уволиться с работы, а позже, и изменить свою личность, чтобы докопаться до истины... Картину можно охарактеризовать коротко: очень британское кино про разведчика. Телевизионный фильм канала BBC можно назвать довольно реалистичным, благодаря актёрской игре, но вот правдивым вряд ли, всё-таки это художественный вымысел. Но снятый качественно, интригующе, с долей тонкого английского юмора, умное, атмосферное кино, в каком-то смысле камерное. Хочу сразу предупредить всех будущих зрителей, весь фильм - это бесконечная череда диалогов, начиная от довольно специфичных зрительскому уху профессиональных, до вполне обыденных, выяснения главным героем семейных проблем, флирта с молоденькой соседкой, бывшими женами и любовницами. В фильме как таковом нет быстрого стремительного действия, от завязки, кульминации и до развязки он протекает практически плавно без малейших резких сдвигов, возможно кому-то это покажется скучным и затянутым. Фильм о поисках правды в поиске самого себя. Главный герой картины Джонни Уоррикер - 'последний из могикан', агент MI5, для которого долг, честь и достоинство превыше политических игр, скандалов, интриг и наживы, он борец за торжество правды и справедливости. Харизматичный любимец и любитель женщин, хорошего бренди, дорогих картин и джаза. Скорее всего, в первую очередь, картина подойдёт любителям яркого, талантливейшего трио британских актёров: Билла Найи, Рейчел Вайсс и Ральфа Файнса, который появляется в роли британского Премьер-Министра пусть в небольших, но значимых эпизодах, но приковывает к себе всё внимание. Отдаленно этот фильм мне напомнил 'Американец' с Джорджем Клуни в главной роли, есть что-то общее в ощущениях во время и после просмотра. 'Ты собираешься подать на меня в суд за нападение в шкафу? Ты позвала меня. Я подам ответный иск за соблазнение'. 7 из 10
О том. что фильм на самом деле телевизионный (производства BBC), я узнал лишь в самом конце титров. На протяжении всего просмотра, ко мне не закралось ни единого сомнения в том, что фильм не художественный и не снятый за относительно большие деньги на какой-нибудь крупной киностудии. Фильм начинается без заставки студии, с графического рисунка, плавно перетекающего в фильм, точно также фильм и заканчивается. Британцы - как всегда на высоте! Первое, что сразу привлекло внимание, это кастинг актеров: Билл Найи - главный герой фильма, тот самый, что ожигал под «Christmas Is All Around» в 'Реальной Любви'; Рэйчел Вайс - молодая подруга главного героя (та самая муза Даррена Аронофски в 'Фонтане' и она же, жена 'Преданного садовника' - Рэйфа Файнса, который исполнил в 'Странице 8' роль лживого премьер-министра; так же в фильме превосходно смотрится Майкл Гэмбон, старый товарищ главного героя, тот самый, что был горделивым владельцем ресторана в фильме Питера Гринуэя 'Повар, вор, его жена и ее любовник'; плюс, Джуди Дэвис, уже совсем не молодая, но весьма импульсивная дама, которая пытается в фильме усидеть одновременно на двух стульях, та самая, Одри из 'Бартона Финка' и Джоан в 'Обеде нагишом', та самая, которую снял Вуди Аллен в своих шедеврах 'Разбирая Гарри' и 'Знаменитость'; и, наконец, хочется отметить не очень большую роль Юэна Бремнера, 'связного' главного героя, того самого, что незабываемо сыграл Обрубка в 'Trainspotting' Дэнни Бойла. Руководил всеми этими знаменитыми личностями - режиссер Дэвид Хэа, примечательный не тем, что он до этого снял, а тем, что он написал. Дэвид Хэа, в первую очередь очень талантливый сценарист, написавший два сценария к фильмам Стивена Долдри - 'Часы' и 'Чтец', а также, до этого, сценарий 'Ущерба' Луи Малля. В общем, общая смесь людей, принявших участие в создании этой ленты - восхитительна! Фильм, пропитанный Англией Отмечу сразу, что смотрел я этот фильм на языке оригинала, а помогали мне в этом русские субтитры (в фильме есть некоторые очень профессиональные диалоги о разведке и политике, которые так просто не поймешь). Так вот, все разговоры, которые не о разведке и политике, просто ласкали слух. Их произносили так четко и размеренно, без надрыва, с присущими только англичанам речевыми оборотами и паузами. Диалоги составляют львиную долю фильма и я несколько раз поймал себя на мысли, что этот фильм является идеальным пособием по британскому произношению для тех, кто изучает английский. Заключение Я не причисляю себя к тем людям, которые как-то интересуются разведкой, шпионскими фильмами или политикой в той или иной степени. Поэтому, по умолчанию, этот фильм мало чем мог бы привлечь мое внимание. Полагаю, зацепил он меня именно диалогами и тем кто и как их произносил. Повторюсь, фильм очень камерный, с постоянными разговорами, также, напомню, снял картину человек, который больше не режиссер, а сценарист. Именно этот симбиоз и сделал ту магию кино, которую я бы предложил вкусить всем тем, кто готов к этому. Моя субъективно-осязательная оценка: 9 из 10
Действие разворачивается в британской разведке, где вскрывается правда о том, что разведывательная информация не доходила до нужных рук или ушей в системе разведки, из-за утаивания ее премьер министром Великобритании, для своих целей. Из-за чего разведчики гибли и тайны тщательно скрывались. За то, что бы информация о предательстве премьера стала достоянием публики, приходится взяться старому шпиону, потому как больше некому. А тот, с недавнего времени, начал общаться с молодой девушкой, что поселилась напротив его квартиры.. Что же, не плохая как на вид, так и по сути драма, с примесью детектива и добавлением политики, да шпионской направленности. Есть о чем поразмыслить, так как тема весьма актуальна, когда политики либо утаивают, либо продают информацию ради собственной наживы. Актерский состав вполне серьезен, да и режиссура весьма и весьма не плоха, не смотря на то, что снималось для ТВ. 6 из 10
Телевизионный фильм 'Страница 8' полностью сделан английским каналом ВВС. Сценарий к фильму и снял его англичанин Дэвид Хэа. В главной мужской роли англичанин Билл Найи, в главной женской - англичанка Рэйчел Вайс, в главной второстепенной роил этакого 'серого кардинала' англичанин Рэйф Файнс. Рассказывает фильм о бывшем разведчике службы MI6, то есть о британской секретной службе. Не зря идёт упоминания, что все, кто задействован в фильме на основных уровнях - выходцы с Туманного Альбиона, потому что затронутая идея разведки для англичан как народное достояние. Что тут говорить если нескончаемая шпионская сага по мотивам книг Яна Флеминга уже переступила черту в 23 (!!!) фильма (это про Бонда, Джеймса Бонда). Так что весьма было любопытно, что там затеяли ВВС и Дэвид Хэа, к тому же, что история про бывшего разведчика Джонни Уоррикера (Билл Найи) растянулась на данный момент на три серии, где кроме главного актёра играют популярные актрисы: за Рэйчел Вайс уже было сказано, во втором фильме 'Тёркс и Кайкос' будет Вайнона Райдер, а в завершающем (пока?) 'Солёном поле боя' - Хелена Бонэм Картер. Даже тут невольно возникают ассоциации с бессмертной 'бондианой', ведь в каждой очередной серии про супершпиона у него новая пассия, вот и со 'Страницы 8' у бывшего разведчика, пребывающего в уважаемом возрасте, начинают меняться женщины, а на их роли подобраны такие актрисы, которые знакомы подавляющему большинству людей хоть мало-мальски знакомым с кинематографом. Но всё же, исходя из мелодраматической подоплёки фильма, Джонни Уоррикер - это Джеймс Бонд на пенсии, потому что весь ворох жён и любовниц у Уоррикера уже в прошлом. Да и не смотрится Билл Найи бывшим сотрудником с лицензией на убийство лихо расправляющимся с любой, пусть хоть межгалактической опасностью мировому спокойствию благодаря отточенным манерам, золотому пистолету и навороченным спецсредствам. Скорее, Найи - это умудрённый опытом работы в разведке в кабинете человек. Он держит себя уверенно, стройно, о себе говорят годы выучки, он сдержан и обходится со всеми по-джентльменски, но однажды после гибели своего друга к нему в руки попадают сверхсекретные документы. У Уоррикера возникают большие сомнения по поводу того, что друг умер своей смертью и где-то вьётся ниточка, которая приведёт к тому, кто стоит за тем, что архиважные бумаги не доходили до адресата, а адресатом была служба MI6. В бесконечной череде догадок, расспросов, встреч Уоррикер выйдет на того, кто так не хотел, чтобы документация не доходила, да только заигрался наш герой с огнём. Действие картины 'Страница 8' - это действительно череда, кажущихся бесконечными, диалогов. Уоррикер постоянно с кем-то встречается, с кем-то что-то обсуждает. К сожалению, это может через какое-то время бесконечно и надоесть и уже внимание переключается на что-то другое. В том-то и подвох картины: в диалогах кроется основное развитие, раскрытие загадок, объяснение характеров, а получается, что это может непосредственно из-за своей затянутости ускользнуть и тогда важные моменты мозаики пропадают. Добавить действия (даже не экшн-действия), динамики и тогда уже смотрелась бы 'Страница 8' совсем по-другому. Но Дэвид Хэа выбрал иную стезю для своей картины, так что если вдруг затоскуете при просмотре всё равно знайте, что в словоблудии фильма скрыты факты, которые помогут раскрыть суть фильма. Выдержите, будете внимательными - будете вознаграждены. Игра актёров для такого фильма иначе как успешной и не назовёшь. Билл Найи превосходен в своей роли. На его лице и мускул не дрогнет, как это нужно для разведчика, в глазах пылает холодный огонь, он просчитывает комбинации, решает с устойчивостью личные проблемы. Пример человека со стальным стержнем. Рэйчел Вайс уже имела честь играть в шпионском кино ('Эволюция Борна'), но там был боевик, а в данном случае - мелодрама и с небольшой натяжкой детектив. Она не изливает горячую гамму чувств, но милая открытость её героини весьма импонирует. Одно лишь думаешь: связана она или не связана с делом, с которым столкнулся Уоррикер? Рэйф Файнс появлялся редко, но в нужных сценах и всегда его появление добавляло картине ходу, чтобы раскусить тайну подле которой умер друг Уоррикера. 'Страница 8' подойдёт для поклонников неспешного, обстоятельного кино с тщательной раскрываемостью персонажей в чисто английском стиле, где уместились и драматические ноты личных обстоятельств и детективная оболочка в духе хитрого Эркюля Пуаро. Но те, кто не любят разглагольствования, то лучше и не браться за просмотр, быстро устанете. 6 из 10