28 дней спустя: отзывы и рeцензии

Nikitos 7
Nikitos 711 декабря 2010 в 15:10
Делай ноги!

Давным-давно, ещё в 1968 году на экраны кинотеатров вышел первый в истории кинематографа фильм о нашествии кровожадных, беспощадных, хладнокровных ходящих мертвецов, иным словом, зомби. «Ночь живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро стал бесценной классикой, даже несмотря на успех и превосходство сиквела, «Рассвета мертвецов», который потом тоже стал эталоном жанра «зомби-хоррора». Теперь люди боятся не только злобных инопланетян, вампиров или оборотней, а оживших и пожирающих человечинку мертвецов. Открыт новый жанр в области «ужасов», который с каждым фильмом совершенствовался и развивался. В совершенствовании жанру помогла культовая картина Дэнни Бойла «28 дней спустя». Фильм 2002 года оказался абсолютно новым и, можно даже сказать, долгожданным глотком свежего воздуха. Как для кинематографа, так и для зрителей. После выхода «Ночи живых мертвецов» Голливуд просто оживился и принялся выпускать всё больше и больше вариантов зомби-хорроров. Но все они страдали классическими стереотипами, которые уже стали до тошноты банальными и неинтересными. Режиссёр Дэнни Бойл и сценарист Алекс Гарленд исправили это серьёзное положение и создали поистине уникальный фильм. Во-первых, создатели исправили самый яркий и заметный стереотип всех зомби-хорроров. Это сами зомби. И их непостижимая тупость. Чуть ли не в любой другой старой картине ходячие мертвецы — это ходячие мертвецы. Такие зомби очень медленно передвигаются с ноги на ногу, пуская слюни по жертве, мертвецов подобного типа легко остановить и даже просто ударить по голове. Но с творением Бойла эти штуки не пройдут. Здесь зомби — это со всех ног бегущие кровожадные мертвецы, легко обходящие препятствия, с ловкостью поднимающиеся по лестницам, и вообще они довольно сообразительные существа, подчиняющиеся своим инстинктам. А инстинкт у них один — пожирать человеческую плоть. Вот и второй стереотип, который фильм разрушил. Это причина, по которой мертвецы пожирают живых людей. А почему они это делают? В каждом старом фильме это объясняется по-своему. В «Ночи живых мертвецов», например, спутник упал на кладбище, и ожившие мертвецы восстали из земли в поисках мяса, чтобы утолить свой голод. Не очень хорошее объяснение. Современная версия более научна и красива — доктора вывели новый вирус, который случайно вырывается на свободу и переносится очень лёгким путём. Заражённому достаточно даже не укусить, а просто поцарапать человека, и если хоть одна капля крови или слюны попадёт в здоровый организм, то жди беды. Такой вирус имеет довольно страшное название — «ярость». Именно он делает людей зомби, готовыми разодрать прохожего на мясные кусочки. Страшно? Ещё как! При этом сама лента всё-таки о другом. В этом её прелесть. Главный герои пытаются не просто выжить в пустом Лондоне, который кишит голодными зомби, но и найти других выживших, стать семьёй, остаться людьми, которые могут продолжить род и сохранить культуру. И это получается не у всех. Кто-то становится одним из заражённых «яростью», кто-то теряет близкого человека, а кто-то осознаёт, что уже не может найти различия между человеком и животным. Испытания, доля которых выпала главным героям, трудны и требуют не просто силы и сообразительности, но и терпения. Ведь терпение — это главное, что надо хранить в своей душе, если мир постиг конец света. Оно подавляет страх, подавляет боль, подавляет безрассудный гнев и отчаяние. А эти чувства могут легко завладеть разумом во время одиночества. Из актёров хочу отметить только одного, хотя многие сыграли на «ура». Очень нравится Киллиан Мёрфи, которого в последнее время можно увидеть очень много. Актёр снимался и в «Пекле» того же Дэнни Бойла, и даже в «Бэтмене» и «Начале» Кристофера Нолана. Мёрфи на самом деле очень хорош, в этой картине он исполняет заглавную роль, очень драматичную, сильную и в чём-то героическую. У него запоминающаяся харизма, но почему-то ему подходят больше всего злодейские образы. 9 из 10 «28 дней спустя» — отличный, бодрый, красивый, драматичный, полный интересных приёмов и, что самое главное, разрушающий банальные стереотипы зомби-хорроров фильм, имеющий, на удивление, светлый, милый и оптимистичный финал, который совсем не характерен для подобных лент. Дэнни Бойл в очередной раз сотворяет умное, хитрое и ловкое кино. Теперь кровожадные мертвецы быстры и беспощадны, а люди — бесчеловечны и жестоки. Безусловно, культовая картина, заложившая фундамент для нового, усовершенствованного жанра «зомби».

Michail-kino
Michail-kino10 мая 2020 в 22:19
HELLO вместо HELP - это сильно!

Думал я, что подобные «шедевры» встречаются только среди отечественных фильмов и сериалов. Но, нет. Пожалуй, самое логичное действие у персонажей, которое удалось увидеть за весь сюжет '28 дней спустя' – это расставленные на крыше дома вёдра, для того, чтобы в них капала дождевая вода. И на этом – всё. Кто продумывал логику сюжета и действия персонажей при создании сценария достойны большого такого дизлайка. Я понимаю, что история - чистейший вымысел, но зачем зомби-апокалипсис превращать в заметки из жизни дебилов? Я всё-таки, когда включал сей фильм, рассчитывал увидеть более адекватные способы выживания в заражённом городе. Но, если вдруг в каком-то городе когда-нибудь произойдёт, какой-нибудь зомби-апокалипсис, то большая просьба: ни за что не поступать так, как герои фильма '28 дней спустя'. Начнём с завязки: некая обезьянка оказалась выпущена из исследовательского центра, искусав свою спасительницу. Вопрос появляется уже на этом этапе: а что, в исследовательском центре кругом открытые окна и распахнутые двери, чтобы обезьяна, выбежав из клетки, легко оказалась в городе? Такие центры изобилуют кодовыми дверями, дизбарьерами и охраной. Поэтому, даже выскочив из клетки, шанс улизнуть во внешнюю среду у зверя равен нулю. Можно подумать, что из клетки никто и никогда раньше не сбегал. Ну ладно, представим, что обезьяна имеет способность к телепортации. Мало ли, чем её там накачали. Тогда тут же встаёт следующий вопрос: 28 дней – не слишком ли малый срок для заражения и уничтожения многомиллионного города? Ладно, допустим, что авторы и тут нафантазиорвали и сжали сроки. Хотя, причина заражения, исходящая от одной обезьяны, которую любой охранник мог пристрелить на этапе бегства всё равно остаётся слишком натянутой. Дальше у нас появляется главный герой: некто Джим, возлежащий на больничной кушетке в чём мать родила. И Джим этот, оказывается, очень хорошо себя чувствует, не смотря на то, что он подключён к куче медицинских аппаратов. Во всяком случае, он уверенно встаёт и далее, на протяжении всего сюжета нет и намёка на то, что он лечился от какого-то недуга или травмы. Чудеса медицины, не иначе! Ну а дальше начинается самое интересное, поскольку у Джима, похоже, начисто атрофирован инстинкт самосохранения. Поскольку оказавшись в пустом городе, где слепому понятно, что произошла какая-то глобальная катастрофа, он начинает таскаться по пустым улицам, заглядывать в тёмные здания и кричать: «Ау!», вместо того, чтобы хоть немного разобраться в происходящем. Тем более, что в качестве подсказки ему попадает в руки газета с заголовком о массовой эвакуации. Сядь! Почитай! Разберись, что произошло. Но Джим игнорируя всякий здравый смысл отправляется искать на свою задницу приключения. И находит их. Вот такая в фильме завязка. Дальше расписывать события не стоит, иначе, можно налепить спойлеров. Но факт в том, что на протяжении всего сюжета герои не совершают ни одного адекватного поступка. Напротив, они делают всё, чтобы как можно скорее отправится на тот свет. Взять того же Фрэнка, который в момент своего появления предстал в полном боевом обмундировании: шлеме с защитным забралом, защитном костюме и со щитом. Вот, казалось, грамотный дядька! Но не тут-то было. Вся его защитная амуниция потом куда-то мигом испарилась, и Фрэнк стал путешествовать по злачным местам в штанишках и рубашечке с коротким рукавом, совершая при этом немыслимое количество глупостей. И в таком же духе вели себя и другие герои. Ну а когда дошло дело до отряда солдат, держащих оборону… тут уже растворились даже самые слабые намёки на более-менее достойную развязку. Ибо солдатики оказались озабоченными и не знающими о том, что такое дисциплина в условиях чрезвычайной ситуации. А незадачливый Джим, который, вроде как был обычным курьером, к тому времени уже каким-то неведомым образом, приобрёл навыки крутого боевика и сделался неуязвимым ни для пуль, ни для ножей, ни для злобных зомби. Так что сказочка получилась так себе. А сюжет на столько притянутым за уши, что после просмотра осталось только развести руками и удивиться тому, что на «кинопоиске» сей фильм каким-то чудным образом смог набрать 7.5 балла.

AkhmetovRE
AkhmetovRE9 мая 2025 в 11:11
Веха в жанре хоррора, которую имеет смысл смотреть исключительно с поправкой на контекст создания и базовые законы жанра

Хоррор в принципе имеет крайне специфические отношения с тем, что можно назвать реализм и логика. Я бы даже сказал, что эти понятия противоречат его сути, т. к. «ужасать» может только что-то иррациональное. Еще одной особенностью хоррора является достаточно быстрое моральное устаревание, из-за чего даже самые легендарные его представители спустя весьма непродолжительное время теряют исходный эмоциональный отклик, и этот фильм не является исключением. Спустя годы всё то, что в момент его выхода оказывало эффект разорвавшейся бомбы, уже давно стало нормой даже не для хоррора, а для кинематографа в целом, на что обязательно надо делать поправку при просмотре. На фоне других исходников жанра, львиная часть которых пришлась на 70-80-тые, этот фильм сильно выделяется датой выхода, т. к. к 2002 году казалось, что уже принципиально нового в жанре придумать невозможно. Прекрасно помню стык 90-х и 00-х, когда хоррор в мейнстриме ассоциировался строго с пародийными комедиями. Это был период своего рода безвременья, когда старые ужасы уже не работали, а то, что сейчас принято называть постхоррором, еще не появилось. Именно в таком безвременье, неожиданно появился этот фильм, который не только умудрился сформулировать принципиально новую механику быстрых зараженных, но и довел до ума атмосферу погружения, которую в те времена активно эксплуатировал жанр «найденная пленка». Причем, как мне кажется, в первую очередь фильм стрельнул именно за счет атмосферы, т. к. сами по себе быстрые зомби не были уникальной концепцией, а нюанс с тем что это не совсем зомби, в режиме просмотра онлайн не так уж и принципиален, банально вышедший рядом «Обитель зла» (2002) с его обширным бестиарием не даст соврать. Сегодня прочувствовать этот эффект погружения вряд ли получится, но на момент выхода – это был совершенно уникальный опыт. Если смотреть фильм головой, то в нем можно легко раскритиковать буквально всё, начиная от логики глобального сюжета и заканчивая логикой каждого отдельного эпизода, однако если поставить себя на место выживших всё становится значительно менее очевидно. Взять протагониста — представьте, вы просыпаетесь в больнице, и вокруг всё вот это вот. Какие ваши действия? Понятно, что если рядом лежал мануал по этому миру, где было подробно расписано, что произошло и как это повлияло на реальность, то, вероятно, действия были бы принципиально другие, но ничего подобного нет. Скажу больше — данные пролога о происхождении вируса доступны только зрителю, внутри фильма никто из выживших понятия не имеет, что вообще происходит. Какие будут ВАШИ действия в такой ситуации? Собственно, в такой уникальной атмосфере развивается нарочито простая история, в которой просто люди, для которых старый мир вдруг просто исчез пару недель назад, просто пытаются хоть как-то адаптироваться под новую реальность, про которую толком ничего не известно. Причем под эту новую реальность пытаются подстроиться не люди условного 2025 года, для которых разные версии апокалипсиса являются неотъемлемой частью массовой культуры, а люди 2000 года, которые, возможно, видели что-то из классики про зомби, которая близко не похожа на то, что происходит вокруг них сейчас. Если удастся поймать волну фильма с её уникальной атмосферой неопределенности, чему способствуют до сих пор весьма эффектный визуальный ряд, в частности виды опустевшего Лондона и его окрестностей, то уникальный опыт гарантирован. Если же привыкли во всем искать логику — не тратьте время ни на этот, ни на какой другой фильм, считающийся классикой жанра хоррор, т. к. эти фильмы по определению не могут быть логичными. Касательно оценки – именно как за один из исходников классического хоррора, от меня традиционно наивысший балл. 10 из 10

Юлия Кислова
Юлия Кислова21 июля 2014 в 16:22
Ужасы человеческой бесчеловечности

Это была встряска. И родственное слово – «потрясающе». Хочется начать с вводной фразы «обо всём по порядку», но не получится. Потому что в голове сотня хаотичных мыслей, никак не поддающихся структурированию. Я сажусь смотреть постапокалиптический триллер, преисполненный клише, зомби, крови и смертей. Но неожиданно на экране разворачивается жизненная драма, пугающая своей натуральностью сильнее, чем резкие движения окровавленных уродцев. Великолепный саундтрек переливается из колонок внутрь, заставляя напрячься каждое нервное окончание. Я чувствую, что готовлюсь увидеть что-то более сложное, чем очередной бессмысленный ужастик. Гораздо более сложное. А что бы вы сделали, проснувшись в госпитале со шрамом неизвестного происхождения на бритой голове и осознав, что вокруг – ни души? А хватило бы у вас духу бороться, если бы ваши родители умерли от передозировки снотворного, а ваши вчерашние соседи стали опьянёнными яростью мутантами, которые забыли собственные имена? Мы нужны друг другу. Ваш друг нужен вам, как вы нужны ему. Ваши родные и вы в одинаковой степени нуждаетесь друг в друге. Да, человек немыслим вне общества – и эта аксиома подтверждается всем фильмом. Но что, если общество больно? И я не имею в виду толпы асоциальных агрессивных пугал с красными глазами – заражённые вирусом откололись от общества и стали существовать сами по себе, ища жертв. Но что, если общество уцелевших, здоровых физически людей с ясным взглядом и действующим рассудком ничуть не лучше снующих повсюду монстров? Ярость, агрессия, бесчеловечность – разве это сугубо симптомы неизлечимого заболевания? Нет, и все мы это прекрасно знаем. Это те частички бездушных чудовищ, которые есть в каждом из нас. Суть лишь в выборе. Запереть своих внутренних монстров на замок и воспитывать в себе человека? Или выпустить их на свободу, дать волю каждому таракашке из своей головы, удовлетворяя животные инстинкты? Контраст «заражённые» – «здоровые» в этом ключе – просто находка. Момент, когда я осознала, что толпы инфицированных – это не центр действия, а лишь его фон, поразил меня до глубины души. Заражённые уже потеряны, и от них можно ожидать только нападения. Но герои не знают, чего ждать друг от друга. В этом заключается основной трагизм ситуации, в которой они оказываются. Это по-настоящему жутко. Чужая душа – потёмки. А кто в детстве не боялся монстров, живущих в темноте? И всё же – мы нужны друг другу. С одной стороны, разношёрстные герои объединяются под гнётом внешних бедствий, очевидно доказывая эту простую истину. С другой стороны, это подтверждает внутренняя психологическая работа центрального героя Джима и её исход. Джим жаждет выжить – но зачем? Он хочет испытать силу своего характера – но ради чего? Он… борется, кажется. Половину киноленты я вижу потерянного человека – Джим не может найти смысла своей теперешней жизни и выхода из сложившейся ситуации. Но ослабший мужчина в кофте цвета консервированного горошка преображается, как только понимает, что кто-то остро нуждается в его помощи. Он на глазах наливается силой и становится решительным и практически бесстрашным, когда просто осознаёт свою важность для людей, которые ему самому небезразличны. Я буду думать о смыслах, почерпнутых в фильме, ещё не один день, и «28 дней спустя», полагаю, всплывёт в сознании в самый неожиданный момент. Распространяться о каждой смысловой ниточке киноленты в рецензии, пожалуй, не стоит – пусть последующие зрители зацепятся за приглянувшуюся им. Теперь хочется сказать пару слов о режиссёрских находках. Опустошённый Лондон. Я думала, что это декорации. Но это – опустошённый Лондон. Игра контрастов. Противопоставление цветов, времён, характеров, полов, обстановок, которое усиливает динамизм происходящего. Да, чёрт возьми, два слова, отличающиеся одной буквой, могут носить практически противоположный смысл. Детали. Множество едва приметных символов, вкраплений и оттенков, которые делают фильм неповторимым и побуждают к размышлениям. Достраивать ассоциативные ряды, вспоминать, сравнивать – одно удовольствие. Актёры. Внутренне мечущийся Джим, сыгранный прекрасным Киллианом Мёрфи, жёсткий и бескомпромиссный борец и в то же время хрупкая женщина Селена, исполненная Наоми Харрис, любящий отец Фрэнк, изображённый Бренданом Глисоном, бесчеловечный майор Генри Вест, чей образ создал Кристофер Экклестон – все эти персонажи живые и настоящие. Искренние герои киноленты вызывают искренние зрительские эмоции. Саундрек. Это что-то космическое. Операторская работа. Именно ей фильм обязан своей атмосферностью. Она нетипична, во многом экспериментальна и представляет для зрителя отдельный интерес. Единственный минус фильма для меня - игра Мэган Бёрнс, которой досталась роль девочки Ханны. Ощущение, что она случайно попала на съёмочную площадку и теперь издевается, выносит мозг на протяжении всего просмотра. Подводя итог сумбурно изложенному выше, я хочу сказать: этот фильм – ни в коем случае не классика жанра «зомби-апокалипсиса». Это драма жизни нескольких случайных людей, которые не захотели становиться жертвами обстоятельств и рука об руку боролись с ними. Контрастные и гнетущие пейзажи, накал эмоций, выплеснутый с экрана под пробирающую до мурашек музыку, множество символов и отсылок и такие разные людские судьбы, перемешанные и сцепленные – вот, что заключает в себе кинолента «28 дней спустя». И это делает её незабываемой. Путём вычитания 1 балла за Мэган Бёрнс я ставлю фильму 9 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn13 марта 2014 в 07:39
Режиссер-шотландец с двумя актерами-ирландцами решили снять кино в столице Англии.

Режиссер, чьи фильмы знакомы множеству и в некоторых случаях любимы широким кругом зрителей, обречен быть обсуждаемым везде и всюду. Создавать фильмы таким образом, чтобы они становились событием, - дело рук настоящих мастеров. Есть ли сомнения, что шотландец Дэнни Бойл к подобным мастерам относится? Дэнни Бойла стоило бы называть европейским Стивеном Содербергом. Или это Стивена Содерберга называть американским Дэнни Бойлом нужно. Схожесть данных постановщиков заключается в том, что они способны снимать кино разных жанров. На досуге просмотрите их фильмографии, чтобы убедиться. Этакая битва - 'Заражение' Содерберга против '28 дней спустя' Бойла. Фаворита каждый выберет для себя сам. А на повестке сегодня у меня фильм 2002-го года выпуска. Первая же сцена после пролога интересно так указывает зрителям на появление на свет нового человека. Так что ничего провокационного в демонстрации густых зарослей между ног Киллиана Мерфи не было. Его герой, Джим, словно оказался в новом мире, хотя мир по-прежнему стоял на своем месте. Мир без суеты, шума и людей. Прогулка Джима по опустевшим (!) улицам Лондона поражала своей двусмысленностью: с одной стороны, так приятно избавиться от хаоса звуков в таком огромном мегаполисе, а с другой, невероятно страшно от мысли не увидеть себе подобных. Уже за одно лишь 'опустошение' столицы Великой Британии нужно хвалить команду режиссера. Воистину достижение! Привлекательный сюжет с зомби, но не о зомби от Алекса Гарленда полон здорового драматизма и так называемого качественного survival. От некоторых кадров то трясешься, то закрываешь глаза, то грызешь ногти. Одно точно: не засыпаешь. А это всегда и всегда хорошо для любого фильма. Использование простых цифровых камер сыграло лишь на руку. '28 дней спустя' таким образом представляется реалистичнее и ближе к эмоциям неравнодушных зрителей. Энтони Дод Мэнтл (тогда еще будущий обладатель премии 'Оскар') не дергает или не шатает камеру понапрасну, просто потому что так положено в зомби-хоррорах или в постапокалиптическом кино. Наоборот, своими 'орудиями' он старается выудить настроение чуть ли не в каждом кадре: веселое, грустное, паническое или убийственное. Это выигрышный вариант, когда у режиссера имеется свой постоянный оператор. Оказаться уцелевшим, последним выжившим невероятно трудно. А уж выживать дальше - труднее вдвойне. И прекрасно то, как Дэнни Бойл, без преувеличения, рисует сцены начала путешествия героев в маленьком автомобиле, отоваривания в супермаркете или поедания вкуснейших продуктов питания. Он действительно рисует это всё. Кто-то говорил, что режиссер не может быть художником? Один из лучших фильмов Дэнни Бойла, '28 дней спустя', к просмотру рекомендую я без каких-либо сомнений. Это и драматичное кино, и хорошее кино, и страшное кино. На любой вкус, ребята. Смотрите, ангел вас возьми, добротное кино! 9 из 10

M0rrant
M0rrant14 ноября 2011 в 20:51
'Я убью тебя, не задумываясь'

Перед нами – фильм, заявленный как фильм-катастрофа, а его описание вполне соответствует постапокалиптическому жанру, так популярному нынче. В результате нападения гринписовцев-экстремистов на центр исследования приматов на свободе оказываются обезьяны, зараженные вирусом. Реакция происходит мгновенно и действует на сто процентов эффективно, то есть иммунитетом не обладает никто ни из людей, ни из животных, что уже само по себе довольно странно, поскольку штаммы вируса, действующие на приматов, совершенно иначе действуют на других млекопитающих. И поэтому герои фильма на продолжении почти двух часов вынуждены бороться за свою жизнь, окруженные толпами зараженных вирусом людей, которые сбегаются к ним как мухи на... мед. В фильме очень многое выглядит недостоверным, не внушающим ни доверия, ни понимания, а по ходу просмотра картины возникает все больше и больше иронических вопросов-замечаний. Например, очень странным выглядит то, что зараженные не нападают друг на друга, равно как и то, почему эти зараженные предпочитают ночь дню, ведь ни светобоязни, ни какого-либо элементарного чувства опасения, ни разума у них нет. Хотя, насчет разумности не совсем верно, по меньшей мере, память, а вернее, злопамятность им была присуща, и своим обидчикам они пытались отомстить, не всегда безуспешно. Да и момент, когда один из таких зараженных смотрел на себя в зеркало, явно узнавая себя, также говорит о наличии разума в больном теле. Что касается вышеупомянутой категории 'катастрофа', то на примере этого фильма мы в очередной раз можем наблюдать, как амбициозное начало закончилось пшиком. Очень эффективные кадры были показаны именно в самом начале – вид обезлюдевшего довольно стремительно города, еще не утратившего признаки былой обитаемости. Глядя на эти пустые улицы, ощущается человеческое присутствие, хотя самих людей не видно, отчего возникает паническое желание куда-то бежать, чтобы встретить хоть кого-то. И саундтрек, весьма удачно подобранный к фильму, только усиливает это ощущение, создавая атмосферу безнадежности и обреченности. Сцены езды в машине по длинной пустой трассе не менее впечатляющи. Трасса еще не заброшена, она имеет ухоженный и практически новый вид, однако окружающая пустота просто нереальна – не бывает в мегаполисах подобной пустоты. Нет даже брошенных машин на дороге – дорога стерильна. Сцена, когда машина с выжившими людьми едет по этой пустынной дороге на фоне горящего Манчестера, выглядит просто ирреально. Но на этом ирреальность заканчивается, и начинаются сплошные штампы, что практически полностью нивелирует созданный ранее эффект пустоты и обреченности. Этими штампами заполнено все вокруг начиная от поломки машины в темном туннеле, и заканчивая финальной сценой облета самолетом территории страны. Подобных штампов история кино знает много, и ни одной картине они не принесли положительного эффекта. Хэппи-энд, выглядящий типично по-американски – дескать, что бы ни случилось, нас все равно спасут (бравые морские пехотинцы, техасские рейнджеры, национальная гвардия – нужное подчеркнуть, недостающее вписать) – приносит картине налет циничного оптимизма. Мол, кто бы что ни натворил, да хоть атомную бомбу взорвали, все равно в итоге все будет хорошо (а как же иначе?). Что также убивает в картине всю катастрофу, так это резкое сужение границ обезлюдевшего мира до размеров даже не города, а одного особняка, в котором закрепилось отделение солдат (до которого сузилась ожидаемая нашими героями военная база). После этого катастрофа превращается просто в фарс. Впрочем, цель также сужается – от спасения из эпицентра катастрофы до примитивного деления мужчинами имеющихся полутора женщин. Почему полутора – потому что одна из них еще девочка, подросток. Просто удивительно, почему Дэнни Бойл решил не пугать зрителя до икоты (а ведь мог бы, все к этому шло), а остановился на этом упрощенном варианте развития событий. Многие сцены в фильме сняты в нарочито темном свете, что придает картине мрачности. Но и эта мрачность не дает картине той атмосферности, которая могла бы быть при развитии событий в глобальном направлении. А некоторые сцены наполнены просто чернушной мясорубкой, когда убийство происходит ради самого убийства. К сожалению, сопереживания героям не возникает, потому что эффект погружения в демонстрируемый мир отсутствует. Что бы ни происходило с героями, уже заранее можно приблизительно определить, кто выживет, и никакого эффекта неожиданности не происходит. 4 из 10

Patologoanatom666
Patologoanatom6663 апреля 2011 в 15:09
Дни и вирус

Сюжет не назвать слишком оригинальным, но все же довольно интересный. Все начинается с того, что группа защитников животных проникает в лабораторию, где шимпанзе заражены опасным вирусом неконтролируемой ярости, которая передается буквально за 20 секунд. Естественно, освободив зараженных животных, группа заражается сама и эпидемия распространяется по миру. А между тем Джим, которого играет Киллиан Мерфи, просыпается в больнице после аварии, естественно не понимая что происходит. И его ждет жестокое открытие. Фильм интересен, в первую очередь, в плане того как меняются люди, находясь в экстремальной ситуации. Сколько начинает забывать о том что такое взаимопомощь и мораль, когда дело касается выживания? - Я почувствовал под ногами что-то мягкое и увидел что стою на ковре из человеческих тел, тех кто упал и не смог подняться... И я стал карабкаться по этим телам... Так же довольно любопытно посмотреть на кадры пустующего Лондона, который словно вымер или точнее почти умер, потому что в недрах его по прежнему притаилось подобие жизни. По сюжету схож со многими фильмами про вирусы, в частности с довольно популярным 'Я - легенда'. Не скажу что фильм этот чем-то особым меня потряс, напугал, удивил. В принципе, фильм можно посмотреть и при желании даже пересмотреть, но на что-то шедеверальное, так чтобы захотелось после просмотра воскликнуть 'Вот это да!', я не могу. Хотя концовка все же заставила немного погадать - остался ли в этом безумном мире кто-то нормальный или нет? Ставлю нейтральную рецензию. 8 из 10

Nolan
Nolan22 мая 2015 в 22:45

Со времен «Ночь живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро было выпущено столько фильмов про мертвецов, что восстали из могил и едят живых людей, что даже и не хватит пальцев на телах дюжины людей, что бы сосчитать толи громкие или менее громкие картины. Эта тематика настолько заезжена, что, наверное, уже никого и не удивляет. Тем не менее, в 2002-м году, создатели картины «28 дней спустя» пошли немного другим путем, а именно – зомби были заменены на зараженных бешенством, а вместо того, что бы уничтожать всеми любимою Америку, действие перекинули на Туманный Альбион. Не столько второй, сколько первый фактор повлиял на сам фильм. Поскольку тематика зомби уже поднадоела и начала потихоньку затухать, то зараженные бешенством люди, которые при виде здорового человека начинают его рвать и давить, выглядят куда более убедительней и реальней. Тем более, что фильму придало загадочности то, что молодой парень, отошедший от комы, выходит из больницы в пустынный Лондон, где царит заброшенность и пустота. В последние время начинаю понимать, что актеры из Великобритании, это отличные ребята, которые действительно имеют право называться актерами. Киллиан Мёрфи, сыгравший главного героя, открывает новый уровень игры в человека, над которым нависла безысходность, но где-то на горизонте у него мелькает надежда. Наоми Харрис сыграла сильную женщину, настоящую воительницу, которая прошла сквозь кровь и зверство, и смотрит на мир реальными глазами. Сам мир в фильме проработан отлично, и это при бюджете в 8 миллионов. Лондон выглядит реальным, серым, опустелым, грязным и зловещим. Но при виде на этот клочок земли, понимаешь, что где-то там мир не такой как тут. Сами же зараженные люди ( и да, это не зомби) смотрится очень зло и натуралистично, ведь они не просто рычат и идут за жертвой, что бы ее съесть, а они за ней бегут, только что бы разорвать ее на часть. Эдакая, одержимость. Не могу не похвалить музыкальное сопровождение к фильму, которое, как и во всех английских картинах, придает дополнительного стиля и атмосферы. Данный фильм очень хорош и посмотреть его определенно стоит. Режиссер Дэнни Бойл проделал отличнейшую работу. Он грамотно совместил фильм про зомби-апокалипсис и социальную драму. Он показал, каким, скорее всего, будет общество и люди после падения всего и вся. И благодаря ему мы имеем такой вот отличный фильм ужасов в своих домашних коллекциях. 10 из 10

OrangeJacket
OrangeJacket4 декабря 2013 в 09:29

Лондон. Несколько экстремистов, борющихся за права животных, вторгаются в правительственную лабораторию, в которой происходят эксперименты над обезьянами. Не обращая внимания на предупреждения случайного сотрудника научного центра, 'зеленые' выпускают одного из приматов. Подопытный оказывается заражен вирусом ярости, передающимся через кровь, который превращает носителя в безумное существо, жаждущее убивать. Все в лаборатории гибнут. Англия превращается в хаос, потому что никто не в силах остановить распространение инфекции, которая так быстро обращает любого человека в кровожадного монстра. Прошло 28 дней с момента начала катастрофы. В брошенной людьми больнице просыпается курьер Джим (Киллиан Мёрфи), который недавно попал в аварию, пытаясь доставить очередную посылку. Чудом выйдя из комы, полученной в результате черепно-мозговой травмы, он покидает здание и понимает, что люди оставили в одиночестве не только его, но и каждую улицу города. И скоро Джим узнает, почему они это сделали. Оригинальный и действительно страшный фильм ужасов, снятый режиссёром Дэнни Бойлом на обыкновенную цифровую видеокамеру. Как и полагается хорошему ужастику, львиная доля отвратительных и жутких моментов приходится не столько на зомбированных яростью лондонцев, сколько на вполне здоровых действующих лиц. Бойл сразу смекнул, что зритель повидал на своём веку достаточно однотипных творений о зомби, поэтому решил сконцентрироваться не на них, а на человеческом факторе. Выжившие ведут себя предельно 'адекватно' - все норовят бросить тех, кто стал обузой, в приоритете не столько перемещение, сколько потребность осесть в максимально безопасном месте (иными словами, реалистичное желание забиться в угол), никто никому не доверяет. Параллельно в одних героях начинают всплывать их худшие качества, а другие неожиданно становятся надёжнее, чем были до случившегося. Атмосферу режиссёр тоже создал чрезвычайно любопытную. Весь Лондон выглядит как зловеще тихая, гигантская свалка, разрисованная странными надписями и признаками того, как недавно тут ещё боролись за жизнь. Ничего не горит, ничто не взрывается, молчат автомобильные сигнализации, погасли светофоры, застыл на месте общественный транспорт, окна домов одинаково пусты и безжизненны. Создаётся яркое, свежее впечатление того, что мы вместе с Джимом опоздали. В результате этого, когда дело доходит до стычки с заражёнными, то становится не по себе. Местные зомби активны лишь ночью, и они не просто шаркают за жертвой. О, нет! Они бегут, выпучив свои кроваво-красные глаза, бегут, воют и неестественно дёргают конечностями. Все привыкли считать, что у них с зомби не будет никаких проблем, потому что мы сильные и умные, а они медленные и тупые. У Дэнни Бойла же легко получилось убедить меня в том, что я и пожарный топор просто так не сможем прогуливаться в подобном сценарии, потому что его зомби - это настоящие хищники. Самой слабой стороной кино стал, увы, кастинг. К Киллиану Мёрфи и бородачу Брендону Глисону, в роли Фрэнка, отца, который встретит Джима в одном из высотных домов Лондона, у меня претензий нет, но чернокожая Селена и Ханна, дочь Фрэнка, неплохо попрыгали на моих нервах. Девушки переигрывали практически 100% времени, регулярно выдавая фразы с непонятным придыханием, неуместной агрессией или даже наоборот - совсем без эмоций. Кривить душой не буду, лучше них могли сыграть и две надувные куклы. Впрочем, это никак не умоляет прочих достоинств работы. '28 дней спустя' лет через 20-30 станет классикой жанра, можете в этом не сомневаться. Вполне вероятно, один из лучших фильмов ужасов нашего времени. Любителям хоррора рекомендуется совершенно точно. 8 из 10

RU_WAY
RU_WAY29 февраля 2012 в 19:52
Жемчужина среди бисера

Считаю картину '28 дней спустя' лучшей в тематике зомби-апокалипсиса, и вот почему: 1. Появление ходячих подкреплено поверхностно-обоснованной теорией. История имеет логическое начало; 2. Картина ставит перед зрителем вопрос о том, кем были ходячие до инцидента. Читая на доске объявлений записки о пропавших братьях, детях, родителях, мы начинаем видеть в изуродованных лицах их вчерашнюю жизнь. От этого становится действительно страшно. Вспомните момент в церкви: в новом мире даже вчерашний священник намеревается закусить тобой (кто теперь шепчет панегирик вседержителю?); 3. Видеоряд раскрывает романтику покинутых городов, нескончаемой пустоты городских построек. Все, что представляет для нас ценность в данный момент, материальные вещи, абстрактные категории и понятия (дружба, честь, справедливость), все это больше не действует или действует в искаженном виде. В новом мире нет места и морали. Главный вопрос - вопрос выживания. Для этого необходимо три вещи: убежище, оружие, пища. 4. Подробнее о дружбе. Она не исчезла, но ее природа радикально изменилась. Сегодня два человека близки, но стоит одному быть укушенным, получить царапину - друг зарубит на куски еще живого, и правильно сделает. Вспомните Селену. 5. В процессе просмотра переживаешь за героев как за самого себя. После 28 дней не пропускаю картин Дэнни Бойла. Этот человек действительно умеет снимать. Аплодисменты! 6. Первый раз смотрел фильм в 2006, уже тогда запомнил игру Киллиана Мёрфи. Интересно было наблюдать за его стремительным взлетом вплоть до картины 'Начало'. Сегодня это всемирно-известный актер. Работа с Дэнни Бойлом и '28 дней спустя', возможно, сыграли не последнюю роль в успешности его карьеры. Дальнейших успехов ему. Итого: достоинства фильма сияют куда ярче недостатков; кино оставляет массу разнокалиберных впечатлений. Редкий зритель будет разочарован богатой психологией людей, которые пытаются выжить. Эта картина - жемчужина среди бисера, и если вы из той редкой породы, кто еще не встречался с темой зомби-апокалипсиса, то уверенно начинайте знакомство с картины '28 дней спустя'.

Кинопоиск
Кинопоиск27 марта 2012 в 17:52
28 днядей спустя

28 секунд спустя. Яд попадает в кровь, вероятно, навсегда меняя природу ещё живого человека. Все на свете знают, что если где-то в округе заводятся толпы неравнодушных к человечине зомбаков, то винить следует во всём американских военных, но так уж повелось, что в европе-матушке с законами жанра мало кто знаком, в Великобритании - тем более, а потому в центр по выращиванию боевых приматов забрасывается группа радикально настроенных борцов за права трансвеститов, тридварасов и макак, которые, как и все прочие зелёные, к учёным прислушиваться не приучены. А потому клетки рушатся, дикие обезьяны прыгают по бразильской системе, борцы за свободу испытывают кровь, пот и слёзы - армагеддец неизбежен. А на другом конце города, четырьмя неделями опосля авторско-эстетский Киллиан Мёрфи просыпается с вырезанным мозгом, просыпается в больнице, и, несмотря на то, что операция была на уже отсутствующий мозг, просыпается нагим, потому как Бойл, даже снимая кино для обезьян, остаётся верен своему артхаусному сердцу, а потому кино без пиписьки, это, конечно, как рыбалка без бухла. Проснувшись, Киллиан идёт собирать банки с халявными деньгами и лимонадом, что есть метафора и умность, потому как зомбаки, представляющие собой новое общество, мзду берут мозгами, но не деньгами, увы (хотя безмозглого в прямом смысле Киллиана они просто так ненавидят). Армагеддец по-прежнему неизбежен. 28 минут спустя. Мозг отключен, в сознании организма не осталось ничего, что могло его роднить с человеком: приступы ярости, замешанные на зашкаливающем адреналине и запредельной эйфории, определяют поведение существа. Зомбаки, выступающие в качестве дешёвой и сердитой обертки для социальных подтекстов Бойла, несколько эволюционировали со времён классических вуду-мутантов, которые своей неторопливостью и мычанием напоминали сотни сонных хомячков, по утрам бороздящих просторы метро. Зомби версии 2.0 от Дэнни Бойла – это школота, у которой удалили все игры и отобрали эти ваши интернеты, отчего поциэнты дёргаются, шипят, рычат и забавно бегают, периодически отвлекаясь на авторскую блювотину акварелью, которую они же предварительно в порыве ярости изволили сожрать. Всё это, конечно, очень символично и эффектно, но в большей степени всё-таки смешно, потому как неизбежно возникает желание тоже поучаствовать в подобных съёмках, пошипеть, подёргаться и попрыгать рыча. Естественно, за всем этим весельем кроется глубокий, великий и, вроде бы, даже оригинальный смысл, который, к слову был куда более тонко и красиво обыгран в сокрушительном «Хищнике» с блистательным Арнольдом, но без битья мордой о камеру. Впрочем, за всеми этими рассуждениями о том, что люди – песчинки во вселенной, беспрерывно уничтожающие друг друга, куда более занимательно убеждаться в том, что за какие-то жалкие 4 недели можно запросто уничтожить цивилизацию, что строилась веками, свихнуться с ума эскадрону гусар из восьми особей, что уверовали, что они – Адамы нового времени, а потому подайте нам Ев, хотя бы двух. 28 часов спустя. После нескольких часов стресса организм начинает испытывать тяжелую депрессию, связанную с голодом и общим истощением. Рвота повторяется с регулярной периодичностью, ощущается общая слабость и головокружение. Но сволочизм человеков будет потом, а пока Киллиан продолжает своё путешествие без мозгов, но уже с семьёй, компанию в которой ему составили огромный рыжий ирландец с милашкой-дочкой малолетних годов, а так же афроамериканкой Селиной, которая так же эти 4 недели провела с пользой для себя, почти эволюционировав из подобия примата из лаборатории в самку человеческого рода, не самую красивую, но зато решительную и худую. Ест мало, зомбов мочит исправно – пользы через край, да и в качестве любви вполне сойдёт, потому как Ханна ещё рановата, а других кандидатур нет: если на безрыбье и рак – рыба, то на безбабье и труба от пылесоса – влагалище. К слову, не ведая о подвигах настоящей русской девушки Белоснежки, обслуживавшей в «9 роте» целые взводы, именно Селина становится зачинщиком конфликта, в котором были обличены аморальные и бездуховные мировоззрения похотливых аглицких гусар. Солдатики послушно прикидываются свиньями, актёры, их исполняющие, хрюкают, кривляются и переигрывают, кровь на пару с дождём, льются с небес и артерий багровыми реками армагедца, громогласные афоризмы тревожат хмурый небосвод бытия зомбоапокалиптической реальности, что создаётся вполне сносная картина под скучный вечер без алкоголя, но с преферансом и куртизанками. Бойл по-детски наивен в своих псевдоциничных рассуждениях об обезьяних замашках человеков, а потому ни в коем случае не стоит выносить это как главное достоинство и изюм кина, когда на втором плане отлично пляшет Брендан Глисон, тот самый огромный рыжий ирландец, раз за разом исполняющий роли огромных рыжих ирландцев, но харизмы актёру не занимать, а когда Брендана в кадре не наблюдается, то положение вещей спасает ещё один из рода Мёрфи – композитор Джон, сотворивший саунд настолько крутой, что специально для него сняли вторую часть, которая кроме как перфомансом Джона Мёрфи ничем особливым похвастаться не смеет. Кроме того, «28 дней спустя», неожиданно для себя отличаются на удивление тонким для дней нынешних психологизмом, когда смена настроений персонажей гармонично настолько, что стрелять-колотить. Немного подкачивает сценарий, который неплох, но мог быть лучше, немного провисает семейная роуд-муви-часть, которая имела все шансы быть шедевральной, но оказалась лишь прелюдией к бенефису Киллианчика, который вроде как и подан как главный козырь кина. Проще говоря, гениальный дурачок – Бойл по собственной глупости недооценил потенциал своего детища, сдобрив его изрядными мэйнстримовыми граблями, которыми ещё любит баловаться антихрист за именем Михайло Бэя. Немного недоделанное, местами туповатое, местами смешное, но в целом годное кино, могло бы сгодиться за приятную неожиданность, но ввиду наивности – неожиданность детская, тем более, что наличествуют «Шон живых мертвецов» и «Зомбиленд», который пусть и вопит, что карнавала не будет, но всё-таки зажёг пободрее, а смыслами едва ли в чём может проиграть творению Бойла. А потому вывод: будьте проще и вы будете проще. А тем временем… 28 дней спустя. Сумасшедший Савелий выходит из своих лондонских апартаментов после 4-х недельного запоя и с удивлением для себя замечает, что его квартира по-прежнему чище улиц столицы великобританской.

Din Sente
Din Sente13 декабря 2011 в 22:37
Люди - овцы, и на них ведётся охота

Фильм потрясающий. Он очень сильно выбивается из зомби-ужастиков, которые сейчас штампуют только так. Главным, наверное, отличием является то, что в таких фильмах главные герои это зомби, а фильм призван напугать человека, хоть и плохо получается. Здесь же главные герои это люди, это обычные люди. Тут дело в раскрытие характера. Останется ли человек человеком или уподобится животному, не смотря на все благие и не благие намерения. Дэнни Бойл и Алекс Гарленд искусно раскрывают своих персонажей, может не полностью, но достаточно для того что бы образовался в голове какой-то определённый человек а не пустая оболочка пропитанная страхом. Герои, понимают всё опасность положения и не рвутся подружиться, привыкнуть к другому человеку, но мы видим как героиня постепенно оттаивает. Мы видим любовь отца и дочери, как им нужна помощь, что бы выжить, но главное, что и тем двоим они так же нужны. Эмоции главного героя, проснутся и понять, что все близкие мертвы, а ты остался один - словно обухом по голове. Сам фильм помимо исследований определённых аспектов личности человека, даёт нам понять кое-что ещё: дурость экстремистов, панические атаки военных, которые нашли своё место в теперешнем мире или это лишь предлог и дело тут в гормонах, которые затупляют голос разума, противостояние самолюбия и любви к близким, метафизические настроения бытия человечества, достоин ли человек выжить или нет. Возможно, остаться человеком и выжить, это намного сложнее, чем превратится в эгоистичного животного, полностью забитым страхом, зато это даёт определённые плюсы. Человечество не деградирует, а продолжит жить и развиваться. Но ведь и после сцены буйства люди зажили бы хорошо, т. к. поколение бы сменилось и всё бы забылось. Нам предлагают вопрос «а что лучше?». Но, в конце концов, человечество это не вся жизнь, помимо него она также существует. Она течёт сама по себе. Сцена с лошадьми показывает это, вселяет уверенность, и какое-то позитивное настроение, что не всё потеряно, что они сумели выжить, что жизнь продолжается, что главное это не выжить, а продолжить жить. Пустые улицы Лондона во всех привычных серых цветах и жёлтого солнца, зелёные великолепные пейзажи и белые лошади, отличная музыка однофамильца Киллиана (London is dead и In The House - In A Heartbeat прекрасные композиции, название первой говорит само за себя, кажеться будто что-то умерло и уже не возродится, не вернётся) всё это создаёт определённую атмосферу. Пустота она пугает намного сильнее, чем всякие зомби. Одиночеством и пустотой Бойл пугает нас, он начинает свой рассказ именно с этого, пустые улицы держат нас в напряжении, а когда появляются зомби, то мы приближаемся к какому-то определённому апогею. Когда же сцена кончается, напряжение не уходит, а остаётся, ощущение того, что не стоит закрывать глаза, не покидает тебя. Сон главного героя тому подтверждение – когда овцы сбегаются в кучу со всех сторон, создаётся ощущение, что враг всюду и некуда бежать! Актёры очень хорошо этот страх показывают, порой из-за него они преступают через что-то человеческое, проявляется инстинкт выжить. Выживание показано реалистично, очень-очень реалистично! Теперь в этом мире люди – овцы, и на них ведётся охота. Можно сказать, будто это очередной зомбо-ужастик, но зомби тут появляются довольно редко, а больше нам показывают людей, пытающихся выжить. Но я готов смотреть этот фильм хотя бы ради долгих пустых красивейших и одиноких пейзажей, а также ради Киллиана Мёрфи. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск16 сентября 2011 в 16:24
Аууу! Люди, ау!

Когда-то я посмотрела сей фильм вместе со сводной сестрой, которая, собственно, и принесла диск с очень большим количеством фильмов ужасов. Помимо довольно специфического и без того качества фильма весь вид портили кашляющие и прогуливающие мимо экрана люди. Но я помню впечатление, которое у меня осталось после просмотра: 1) страшная и одинокая тоска 2) я определенно не люблю солдат И когда я второй раз посмотрела '28 дней спустя' (перед этим неким авансом я поставила им наивысший балл - мне вроде понравилось да и все в восторге), то увидела фильм с другой стороны. В том числе, мне открылось, какие прекрасные у Киллиана Мерфи глаза. И если первый раз я видела лишь ужасных бегающих мертвецов и сумасшедших опасных солдат, то во второй раз я разглядела Джима, Селену, Фрэнка, Ханну. Я увидела живых людей, вынужденных продолжать жить в новых условиях. После первого просмотра я думала о том, как же страшно очутиться в мире, наполненном зараженными. Именно с '28 дней спустя' началось мое знакомство с зомбо-апокалиптическими фильмами. С этого фильма я стала бояться зомби. Сама возможность наступления подобной катастрофы, и что еще хуже - вероятная необходимость выживания в новых условия, все это пугает меня до дрожи в коленках. И все благодаря '28 дням спустя'. Безысходность, оторванность от остальных (благо Англия - остров), страх - вот что мне нравится в этом фильме. Ну и глаза Киллиана Мерфи, конечно. «In The House — In A Heartbeat» - это будоражуще. Вообще, саундтрек я отметила при повторном посмотре. И он, казалось бы не подходит фильму подобного жанра, не подходит своим сценам. Однако смотришь - а может и подходит. Только теперь я узнала о существовании других возможных концовок. Прочла их описание: н-да, если бы оставили их после фильма хотелось бы лишь запереться в своей квартирке, закутавшись в одеяльце, и предаваться черной меланхолии. Настоящий финал у фильма более оптимистичный: какой-то лучик света во всем этом царстве тоски. И снова перед взглядом лицо Мерфи. Черт бы побрал Дэнни Бойла, знает, как зацепить зрителя (ну, или зрительниц). Наверное именно благодаря своему взгляду (подобные глаза вживую я пока встречала лишь у одного человека) Джим остается до конца живым человеком, не озверевшим, как будто невинным. Несмотря на то, что он выдавливает глаза одному из солдат, мужская агрессия, мужская необузданность (в они в нем проявляются под влиянием ярости) - они словно бы укрощены. Вот второй части фильма то и становится понятно, кто есть кто. Конечно, поведение солдат меня испугало. Еще у Кинга есть в 'Противостоянии' группка плохишей, сделавших из найденных ими выживших женщин постоянно насилуемый гарем. Страшная история, что сказать. И печально, что так оно и будет. Майор верно говорит: люди и раньше убивали друг друга. И даже после страшных катастроф люди не теряют 'лучшей' части своей природы. Люди против людей, ничего не изменилось. Подобные мысли приходят на ум. Однако на переднем плане у нас - безнадежно безнадежная безнадега (привет Сиду!). Вот за что мне нравятся '28 дней спустя'. А глаза Джима здесь вовсе не причем (я их разглядела то лишь во второй раз, так что сужу полностью объективно) 10 из 10

SITL
SITL23 января 2010 в 14:40
'Совершенство'

Сколько раз я говорила себе, мол, не нужно ждать чего-то замечательного, ибо, в таком случае, вероятность увидеть что-то посредственное возрастает. Бывает, выдумаешь себе живую картинку, введёшь себя своими же иллюзиями в заблуждение, а потом «мечты» разбиваются о «борт» чужой фантазии. Ничто сначала не предвещало «грозы», уважаемый мной Киллиан Мёрфи в главных ролях, парадом командует Дэнни Бойл, тема, хоть и не новая, но интересная, пустые улицы, пустые дома, пустые города – всё мило сердцу-отшельника. Но… но появились люди. Нет, поймите меня правильно, не то, чтобы я хотела лицезреть исключительно одинокого Джима на экране, но хотелось увидеть экстремальный быт смирившегося с обстоятельствами человека, а не группку странных людишек, которые между собой решить не могут – ждать или идти вперёд. В таких ситуациях размышления одного лучше мыслей многих, которые безотлагательно «выливаются» на зрителя, и тогда уже он сам не знает, как лучше поступить. Но если с Селеной, Ханной и Френком я готова была смириться (они как-никак пытались осуществить мою мечту, например, эти импровизированные семейные пикники или забавное «разорение» магазина), то сборище солдатов-недоумков оказалось для меня непосильной ношей. А после слов «Я обещал парням женщин», вовсе расхотелось терзать себя сим творением. Всё в этом фильме псевдоидеально (хотя музыкальное сопровождение, которое «рука об руку» с открывающимися видами «голого» Лондона создавало атмосферу, идеально без всяких «псевдо»), всё в этом фильме не так, как хотелось бы мне. Знаю, знаю, что мораль здесь такова: человек был, есть и остаётся самым страшным зверем. А почему бы не показать, как человек остаётся человеком (не просто «человеком», а любящем и преданным созданием), одного Джима и Селены мне мало, к тому же «чёрным по белому» показано обращение мямли в убийцу, со всей этой «чудной атрибутикой» - выдавливание глаз и тому подобное. Нет места этому фильму в моей коллекции, единственное, что могу предложить это местечко для композиции In The House – In A Heartbeat от Джона Мёрфи в моём плеере 6 из 10

nikitanicola@mail.ru
nikitanicola@mail.ru19 марта 2020 в 16:42
Постапокалипсис на злобу дня

Сюжет таков: в результате проникновения 'зелеными' активистами в Кембриджский центр исследования приматов и освобождения зараженных шимпанзе, выходит на волю и распространяется по всей Англии вирус 'ярость', превращающий людей в безумных убийц. Пандемия охватывает только Великобританию и за её пределы он не вышел. Основные действия картины происходят спустя 28 дней с начала распространения вируса от лица парня по имени Джим, с того момента, когда он приходит в сознание, находясь в больнице, где уже никого не было (понятно, чем вдохновлялся Роберт Киркман при создании начала комикса 'Ходячие мертвецы'). Дэнни Бойл интересно преподнес виденье картины постапокалипсиса, которое включает отсутствие людей на улицах, посчитав, что 'зомби, которые хотят добраться до мозгов живых людей – это прошлый век'.Так же для создания атмосферы одиночества применяется такой операторский прием, как 'дальний план' ( маленькая фигурка главного героя, передвигающаяся по пустынным улицам Лондона, мимо крупных сооружений). И конечно, одной из главных изюминок, бросающаяся в глаза, это то, что фильм снят в документальном стиле с частыми монтажными склейками одного момента с различных ракурсов. Затрагивая тему отсылок, можно заметить сходство момента, когда беззаботно запасаются продуктами в опустевшем магазине под жизнерадостную музыкальную композицию, с фильмом 'Рассвет мертвецов' 1978 года, отца 'зомби-хоррора', Джорджа Ромеро, где главные герои в точности такой же форме собирают припасы в торговом центре. Актерская бригада со своей задачей справилась, особенно хочется похвалить Киллиана Мерфи, для которого этот фильм послужил своеобразным трамплином в его карьере. Он превосходно показал трансформацию из парня, для которого не осталось надежды в этом мире, в человека, который смог подчинить себе животные инстинкты и использовать их как оружие, для защиты важных для него людей. Ну и конечно музыкальная составляющая фильма- визитная карточка Дэнни Бойла. В фильме присутствуют и нагнетающие композиции, как правило звучащие во время борьбы с зараженными и меланхоличные песни (во время прогулки Джима по Лондону играет трек от Godspeed You! Black Emperor) Подводя итог, скажу, что мы имеем, пожалуй, самый реалистичный постапокалиптический мир, приближенный к реальности: всю свою человеческую самобытность нас преследуют различные пандемии. От меня... 9 из 10 P.S. У фильма есть три альтернативных концовки.

Mister_Christmas
Mister_Christmas7 февраля 2020 в 22:01
#сел_посмотреть '28 дней спустя'

В чем-то этот фильм можно назвать первопроходцем. Ибо зомби-трындец происходит не в Америке, а в Великобритании. Режиссер Дэнни Бойл выдал один из лучших представителей кинолент про ходячих мертвецов, любителей покусаться. Среди персонажей фильма нет того, кто имеет бензопилу вместо руки, и показанная история не действует в духе драйвовых перестрелок. Есть идея, есть посыл, есть сопереживание персонажам и чувство боязни ситуации. Начинается, уж простите за мой французский, «la copetz» с того, что группа долбанутых активистов по защите дикой природы врывается в лабораторию со стремлением освободить подопытных обезьян. На слова о том, что животные заражены вирусом, активисты плевали, как обиженные ламы, и освобождают приматов, позволяя заразе вырваться на свободу и заражать людей. Чему же нас научили первые пять минут фильма? С защитниками живой природы связываться — себе дороже. Может, Гринпис и Фонд дикой природы реально полезное делают, но тут у нас откровенные фанатики, которые за освобождение животных даже перестрелять людей готовы. И им же английским по белому сказали: «Обезьяны заражены! Вирус по воздуху передается! 20 секунд — и ты бешеный!», но нет. Они освобождают животных, заражаются, и в результате все человечество в опасности. Далее фильм нас знакомит с парнем по имени Джим, сыгранным неплохим актером Киллианом Мёрфи. Джим попал в больницу незадолго до пандемии, а когда он очнулся, то видит опустевший Лондон. Бродя по пустым улицам, читая брошенные газеты, он осознает, что столица Объединенного Королевства эвакуирована, а окружающую фауну разбавил особый вид зомби. Далее Джим встречает выживших: Селену, Фрэнка и его дочь Ханну. Вчетвером они отправляются в путь к Манчестеру, поскольку они услышали по радио, что местные военные готовы предоставить убежище. Нельзя сказать, что актерский состав был довольно известен, из них больше всего на слуху у английского зрителя был крутой дядька Брендан Глисон. Для Киллиана Мерфи и Наоми Харрис этот фильм стал прорывом. Каждый из персонажей по своему индивидуален — немного озадаченный парень, боевая и чувствительная девушка, сильный и заботливый отец с дочкой. Каждый актер органично смотрится в роли, при этом не удерживая персонажа, а заодно и зрителя, в постоянном напряжении. Сцена, где герои заезжают в пустой магазин, затариваясь припасами, попутно разбрасываясь шутками, отвлекает и их и нас от пугающей атмосферы. Идея вируса, которому 20 секунд вполне хватит, чтобы сделать вас полоумным зверем, сомнительна. Это чисто придирка с научной точки зрения. В рамках фильма же идея работает, поскольку когда ты видишь, как кого-то кусают, то у тебя в голове срабатывает обратный отсчет. Но сложно сказать, что именно вирус пробудил ту жестокость, что показана. Сами люди показаны источником внутренней пандемии. Герои готовы с яростью волка биться за свою жизнь, жизнь своих товарищей. А когда нам показывают военных, то тут всплывает еще больше человеческих пороков. Это не ужастик, это драма. Не могу не отметить музыкальное сопровождение. Знаменитая тема хоть и появляется ближе к концу фильма, но ты отмечаешь её как весьма хороший трек, под который хочется выйти с утра на пробежку. Также хочу выделить звуковой монтаж зомби-атак. Перед нападением (и как часто бывает, укусом) звук пропадает и мы как бы видим глазами зараженного. Но только зомби запрыгнет на человека, резкий звук заставляет подскочить на месте. Да, это своеобразный скример. Но у нас была подготовка к нему, а не те внезапные «монстры из-за угла», что сейчас так модны. У фильма есть несколько альтернативных концовок, но вне зависимости от того, какую вы предпочтете, шарм картины не убавить. «28 дней спустя» — это умный фильм, где герои выбираются из передряг, следуя зову человеческой природы.

I want your oil
I want your oil12 июля 2010 в 20:47

Зомби - самый 'социальный' из всех монстров, которых породило человеческое воображение. Люди, утратившие разум и сохранившие только самый низменный из всех животный инстинктов - есть. 'Социальность' этих славных парней заключается в том, что если углубиться в анналы построения модели развитого демократического общества, с его видимым стадным инстинктом и зависимостью от потребления, то это самое общество можно назвать своеобразным эвфемизмом специфики зомби. Фильмы посвященные зомби, лично я никогда не воспринимал серьёзно. Старые работы Ромеро были слишком кустарными, более поздние работы подозрительно пахли трешем. Сэм Рейми со своими 'Зловещими мертвецами' ушел от малейшего намёка на серьёзность и сделал из зомби развесистый балаган, породив достаточное количество подражателей, что-бы тема 'зомби' окончательно ушла от своего прямого жанра - ужасы, в какой-то непонятный салат из людей перемазанных соусом и перепачканных белилами. Более поздние картины про зомби, как всяческие 'Рассветы мертвецов' 'Земли Мёртвых' выглядели довольно втросортно. А последний (и самый известный) из Могикан данного жанра 'Обитель зла', из экранизации компьютерной игры вырос в целую отдельную франшизу, которая смотрится ну очень попсово и в плохом смысле этого слова 'по-американски'. '28 дней спустя' тут стоит особняком. И превосходит всех своих 'коллег по цеху' сразу в нескольких местах. Во первых серьёзность. На экране, на фоне зомби-апокалипсиса происходит самая настоящая драма. Со сложным нравственным выбором, любовью, переживаниями и достаточно серьёзными моральными вопросами. Люди пережившие конец света. Как им жить дальше? Ради чего? Как правильно заметила главная героиня, они никогда не услышат новой музыки, не прочитают новых книг, не посмотрят новых фильмов. В этом плане многие люди потеряют смысл к дальнейшему существованию. Но даже если закрыть глаза на медиа-продукцию, то как кучке людей построить цивилизацию? Выжившим остаётся лишь в одиночестве ждать смерти. А дисциплина, простое человеческое сочувствие? Есть ли ему место в новом мире? Как человеку остаться человеком в такой ситуации? Вторым пунктом, который отличает '28 дней спустя' от обычного 'зомби-муве' является действительно проработанная техническая часть. Радует вменяемый сценарий и живые диалоги, отличная режиссура и потрясающая работа оператора. Игра актёров очень жива и убедительна. Стилистика. За это хочется выписать Денни Бойлу отдельную грамоту. Картинку так и пронизывает уютная, прохладная английская атмосфера. Пожалуй единственный недостаток фильма, это плохая, не продуманная концовка, которая после замечательной, бодрой и интересной завязки смотрится вообще никак. Я не могу понять, как так неожиданно, обычный курьер, весьма щуплый и безобидный на вид, вдруг начинает подобно ниндзя, резать на право и налево подготовленных солдат. Смотрится это так же глупо и нелепо, как если бы предположим в новой трилогии 'Звездных войн' победу над Ситхами одержал бы Джа-Джа Бинкс. Но если брать все плюсы и минусы, то первых все-таки гораздо больше. 28 дней спустя - пожалуй лучший на сегодняшний день фильм про зомби. Посмотреть его, думаю должен каждый, кому хоть сколько-нибудь интересен подобный жанр.

blackka
blackka5 октября 2025 в 14:06

Британский хоррор, который, по сути, содержит довольно мало действительно пугающих сцен и больше работает на атмосферу постоянного напряжения и ожидания. Завязка проста: некий вирус сверхагрессивного бешенства передается людям через укусы или даже капли крови. Заражённые впадают в состояние ярости и бросаются на всех подряд, а эпидемия стремительно накрывает Лондон, страну — и, похоже, весь мир. Историю мы видим глазами героя (Киллиан Мерфи), который приходит в себя в пустой больнице после долгой комы и обнаруживает, что город совершенно безлюден. Он бродит по опустевшим улицам, пытаясь понять, что произошло. Фильм выделяется среди прочих тем, что снят с ощущением почти документального реализма — изображение будто с домашней видеокамеры, зернистое, «живое», создающее эффект полного присутствия. И вот это решение, пожалуй, самое сильное в картине. Сюжет при этом постепенно сводится к классическому выживанию — чувак, встречает двух выживших, затем ещё одну пару — мужчину и его дочь, — и вместе они отправляются на поиски военной базы, откуда идёт радиосигнал, обещающий безопасность. Однако развитие истории не приносит ни неожиданной идеи, ни философской глубины, на которую изначально вроде бы намекала атмосфера. При этом в фильме встречаются и очевидно противоречивые сцены. Например, момент, когда герой находит родителей — те спокойно лежат мёртвые в постели, обнявшись, с запиской в руках. В мире, где заражённые носятся в бешенстве и разносят всё вокруг, подобная «мирная смерть» выглядит максимально неправдоподобно. В общем, посмотреть фильм стоит разве что ради визуального подхода и эффекта псевдодокументальности.

az heelvsbabyface
az heelvsbabyface12 апреля 2024 в 08:58
Бессмысленная мясорубка

Фильм '28 дней спустя' (2002) режиссера Дэнни Бойла, на первый взгляд, может показаться захватывающим триллером о зомби-апокалипсисе. Однако, при более внимательном рассмотрении, он оказывается бессмысленной мясорубкой, прикрывающейся псевдоинтеллектуальным социальным комментарием. Сюжет фильма банален и предсказуем. Группа людей пытается выжить в Лондоне, охваченном смертельным вирусом, превращающим людей в бешеных зомби. Фильм полон клише и роялей в кустах, а персонажи не вызывают ни сопереживания, ни интереса. Насилие в фильме чрезмерно и отталкивающее. Бойл, похоже, больше озабочен шокированием зрителей, чем созданием напряжения или саспенса. Сцены расчленения и кровавых убийств кажутся бесполезно жестокими и не добавляют ничего существенного к фильму. Попытки Бойла вставить социальный комментарий о потребительском обществе и моральном разложении выглядят неуклюжими и неубедительными. Фильм больше заинтересован в том, чтобы показать людей, убивающих друг друга самыми ужасными способами, чем в том, чтобы сказать что-то глубокое о человеческой природе. '28 дней спустя' – пустой и бессмысленный фильм, который больше раздражает, чем развлекает. Избегайте его любой ценой. Вместо того, чтобы смотреть этот фильм два часа, вы можете с пользой провести время, например, помочь жене покрутить мясорубку: это будет гораздо более продуктивно и даже приятно, чем наблюдать за тем, как люди убивают друг друга самыми изощренными способами.

ar.menshenin
ar.menshenin29 июня 2023 в 11:01

О чём фильм? Борцы за права животных освобождают шимпанзе, заражённых чумой. Двадцать восемь дней спустя зараза выкашивает почти всё население Великобритании. Зачем смотреть? Когда британец Пол Андерсон снял в 2002 году «Обитель зла» - слабое и нестрашное подражание Джорджу Ромеро - другой британец, Дэнни Бойл (которого возвели в культ за «На игле», но следом изрядно прополоскали за «Пляж») решил восстановить кислотно-щелочной баланс в зомби-диете. И Бойл со своим сценаристом Алексом Гарлендом не просто попытались имитировать классику, а вдохновились уже целым рядом знаковых британских произведений. Они ссылаются на романы Джона Уиндэма (эпизод с пробуждением в опустевшей больнице это кивок на «День триффидов») и Джеймса Герберта (наводнение крыс), а также телесериалы «Тревога» 1972 года (не доверяйте людям в лабораторных халатах!) и «Выжившие» 1975 года (если все мертвы, какой смысл продолжать выживать?). В этом и есть главная фишка фильма, в его британскости, не скатывающейся в китч или самопародию. Уже в 2004 году Эдгар Райт снова переизобретёт жанр зомби-триллера своим «Зомби по имени Шон», только с уклоном в комедию, а у Бойла всё на максимально серьёзных щах. И сила его в масштабе: безлюдный Лондон, снятый почти без использования компьютерной графики, сцены перестрелок и Манчестер в огне. Недостатки здесь тоже есть. И дело не в том, что третий акт фильма заимствован из «Дня мертвецов» отца жанра Ромеро, а в том, как персонаж Киллиана Мёрфи внезапно перевоплощается из хлюпика-курьера в машину убийства, чем слишком настойчиво доносит до зрителя мысль о присущей человеку внутренней ярости. Но мощные актёрские работы (и Мёрфи, и Наоми Харрис, и Брэндан Глисон с тех пор были взяты в оборот Голливудом) и энергичная режиссура Бойла выводят этот триллер в топ лучших образчиков своего жанра.