На относительном (в отличие от корейского рынка, например) “безрыбье» военных фильмов из Китая, каждое новое кино вызывает неподдельный интерес своим появлением. И смотрятся они с предельной тщательностью к деталям, начиная от формы солдат, заканчивая игрой актеров. А для получения полноты ощущений и определении объективной оценки фильма, нужно сравнить его с тем самым “безрыбьем». “Во имя чести” режиссера Фэн Сяогана рассказывает хоть и о другом конфликте в отличие от “Смерть и слава в Чандэ” но все же он не лишен батальных сцен боевых действий. Так вот начиная сравнивать два этих фильма, понимаешь, что новичок в кино Донг Шен проигрывает Сяогану, не пройдя от фильма и десяти минут. Ненужные и надоевшие пафосные сцены с речами о геройстве, само геройство людей, показанное примитивнейшими способами, множество других сцен успевших побывать в большом количестве других картин и оттого потерявших оригинальность. Актерская игра, не идущая в никакое сравнение с “Городом жизни и смерти”, где боль героев чувствовалась зрителем на себе, здесь же не вызывающая никаких эмоций. Одно из главных составляющих военных фильмов – сцены сражений, в “Смерти и славе в Чандэ” смотрятся не, сколько дешево, сколько однообразно, с преобладанием излишнего пафоса описанного выше, который идет картине, только во вред при этом ломая историческую и вообще логическую сторону фильма. Подвиг понятен и смысл фильма ясен, он о мужестве и о героизме солдат сражающихся с преобладающими силами противника, не сдающиеся и продолжающие свой бой, даже когда японцы прибегают к таким бесчестным способам ведения войны как химическое и бактериологическое оружие. Но если в том же “Во имя чести” показанное действие не вызывает вопросов и хорошо справляется со своей задачей, а в “Городе жизни и смерти” мужество героев которые даже находясь в городе оккупированный врагом, проявляют должную стойкость, то в фильме Донг Шена хоть и присутствует героизм, но атрофированный и топорный. Лучше в иной раз пересмотреть те два других фильма, чем браться за этот.