Семья Бена (Ной Краус), из-за проблем с работой, переехала в маленький городок накануне рождества. Мальчику грустно и у него нет друзей. У его одноклассницы Шарлотты (Мерседес Ядеа Диас) есть только одна просьба к Санта-Клаусу, но вера её угасла. Но в рождественской стране большие проблемы, молодой Санта-Клаус, Юлибук (Александр Шеер), сбегает оттуда и падает с неба во время грозы. Бен и Шарлота могут совершить рождественское чудо и восстановить порядок, а может ли Санта выполнить их не детские желание?! Детям необязательно видеть, чтобы верить. Их вера не вредит окружающем, только им самим. Одни дети просят разные игрушки на Новый Год/Рождество. Другие дети просят уж слишком взрослые вещи. Но даже самый добрый волшебник мира, Дед Мороз/Санта-Клаус некоторых вещей не может, что лишает детей веры в сказку и волшебство. Современный взгляд на старую добрую сказку, в которой присутствует даже рок. Честно говоря, я не видела другие работы актёров данной ленты. Александр Шеер - харизматичный и обаятельный, хорошо показал своего необычного Санту. У детей, Ноя Крауса и Мерседесы Ядеа Диас, немного наигранность присутствует, но только в некоторых весьма не простых моментах связанных с графикой, общее впечатление это не слишком портит. Пожалуй, игра девочке мне понравилась больше, чувствуется безысходность от её героини, которая и должна быть. История способна научить детей тому, что если у тебя проблемы не стоит замыкаться в себе, надо присмотреться к окружающим и обязательно найдёшь друзей. Чудеса можно творить своими руками, надо поверить в себя. Подарки не только приятно получать, но и дарить, для близких Ваше внимание и любовь, настоящее волшебство. Единственное, что меня смущает, картина повествует о Рождестве, неудивительно, такие традиции у европейцев. Но это не делает её плохой, лишь немного не понятной для русских детей. В общем, если Вас, как и меня, не устраивает новогодний широкоэкранный бред, то предлагаю всей семьёй посмотреть, пусть немного и наивную, но хорошую, добрую сказку “Когда Санта упал с неба”. 6 из 10
Переключила на этот фильм уже ближе к концу, но утром нашла и пересмотрела. Забавно задумано и реализовано, необычная идея, красивые природные и городские пейзажи. Никаких затянутых моментов, перегруженности. Да, присутствует предугадываемый всеобщий 'хэппи энд' в конце, но так на то это и есть добрая детская рождественская сказка! Очень порадовала идея представить таким Санта Клауса. Сколько уже снято разнообразных рождественских историй, множество злодеев - совершенно невообразимых, а вот Санта - всегда один и тот же - толстячок с белой бородой. Ну, разумеется, это классический персонаж и т.д., и т.п., но фильмы уже кажутся похожими один на другой. Не призываю теперь начинать пускаться во все тяжкие и снимать кино, например, про Санту-инопланетянина, -женщину или еще чего похлеще... Тем более, что в данном случае отступлений от 'классики' по сути не так уж и много (даже если вспомнить, в каком вполне традиционном виде является он под занавес в семью Бена). Скорее, это просто мальчишка, еще 'не доросший' до седой бороды и брюха, веселый, хулиганистый авантюрист. Совершенно нет ощущения, что Санта 'неправильный'. Наоборот, при том, что сюжет, по факту, классический (злыдни хотят уничтожить настоящего Санта-Клауса), запихни в вагончик на место худющего взъерошенного Никласа привычного пузатого старичка - и фильм можно отправлять в мусорку. И все же, при всей органичности образа в сюжете, необходимы усилия, чтобы зритель с самого начала фильма принял этого персонажа именно таким. И заслуга всей команды, и в большинстве Шеера, в том, что эти усилия не приходится прилагать зрителю, усилия были уже приложены съемочной группой, актерами, сценаристами, режиссером, - окружающие персонажи, сюжетная линия, атмосфера, - все говорит о том, что Санта именно такой. Меня это удивляет особенно, поскольку я всегда с трудом ухожу от сложившихся стереотипных сказочных образов, тем более, такого масштаба, как Санта Клаус. Тут же не только внешний вид, возраст 'не вяжутся' с благообразным дедушкой, но и само поведение. Вспомнить, хотя бы, как Никлас заприметил а потом заманил Бена в вагончик с вполне корыстной целью - чтобы тот помог ему найти оленя. Да еще уговорил скооперироваться с девчонкой, имеющей собаку, т. к. только собачий нюх мог помочь найти Метеора. А дикий с точки зрения эталонного Санты вопрос 'А зачем вам снег?'? А откровенно мальчишеский азарт по поводу идеи со снежной трубой? А легкость, с которой он соглашается отправить детей одних в страну, где промышляют злодеи? На все это неспособен обычный Санта! И вот тут кто-то должен сказать: 'Ну и что же тогда в нем хорошего? Какой-то расчетливый, не думающий о последствиях и не заботящийся о детях персонаж получается!'. Ан нет! Посмотрите фильм и все станет понятно. Александру удалось создать совершенно замечательный персонаж, ЖИВОЙ, с какими-то недостатками, возможно, он очень, очень похож на человека, а точнее, на мальчишку. Это поначалу кажется, что он управляет детьми для своих целей. И, возможно, он сам так задумывает поначалу. Но в ходе событий, он увлекается происходящим, сам подхватывает это азартное состояние, которое ощущают Бен и Шарлотта, и становится ясно, что некоторая неразумность и авантюризм - результат не равнодушия к судьбе ребят, а вовсе задора и (в хорошем смысле) юношеского идиотизма самого Никласа. Очень знаковый персонаж - ангел Матильда. Это как бы 'голос разума' Никласа (которого он, признаться, не всегда слушается). В случае со стандартным Санта Клаусом мы, как правило, видим рядом с ним какого-либо помощника (эльфа, гнома и т.п.), сподвигающего его на рискованные мероприятия. Здесь же - наоборот, именно определенную 'безбашенность' самого Санты уравновешивает взрослая серьезная Матильда. Она правильная, разумная и очень добрая. И она в команде Никласа. Это снова доказывает, что он не негодяй, а просто по сути сам еще ребенок, за которым нужно присматривать. К тому же, мы видим, что он тоже трудится - собирает детские желания, составляет списки подарков, украсил кондитерскую семьи Бена, которые не могли себе позволить купить украшения... Санта в этом фильме получился не идеальным, далеким от людей персонажем, а очень даже похожим на человека, с его слабостями, ошибками, и в то же время очень добрым, ироничным и... теплым. В общем, главное, что отличает этот фильм от остальных - то, что у Санта Клауса тут есть ХАРАКТЕР. И он не распадается при этом на 2 образа - человеческий и сказочный (как, например, герой Тима Аллена в 'Санта Клаусе', у которого есть 'жизнь человеческая' с походами на родительские собрания в школу и страданиями по бывшей жене (только тут он человек и имеет характер) и 'жизнь Санты' - далеко-далеко, с эльфами, большим животом и волшебными игрушками). Браво и бис Александру Шееру за его неожиданного Санту, сочетающего, кажется, несочетаемое, близкого и понятного по-человечески. Сломать такой стереотип дорогого стоит. 10 из 10