Мутноватое кино получилось. Странная помесь из Плетеных человеков, Сердца ангела и...ну можно на выбор набрать с десяток сатанистских хорроров. Неплохая картинка, абсурдный сюжет и нарочитая нагнетающая музыка вкупе с загробными звуками. Наверное аудиоэффекты должны были дополнить достаточно невразумительный и банальный сюжет. Тем, кто пишет, что кино понравилось, оригинально и является хорошим образчиком жанра могу только ответить - вы жанра не знаете... Развязка была ясна еще на середине, благо авторы собрали множество клише. Что еще написать? Ах да - толпы сатанистов, которые радостно бросаются под пули и гибнут пачками, как банальные зомби в третьесортном ужастике - ну это не смешно уже лет двадцать как...
Постоянно слежу за последними жанровыми новинками, поступающими из Великобритании - и 'Список смертников' был одним из обязательных пунктов для просмотра, учитывая тот факт, что этот фильм получил более чем лестные отзывы критики в ряде изданий о кино за рубежом. Надо сказать, что не могу согласиться со столь безотчетной любовью к данной картине - при всей своей атмосферности и жесткости, сценарий, собственно, оставляет ощущение вторичности во всем - тот же финал выполнен в лучших традициях 'Плетеного человека'. Акценты в сценарии проставлены, на мой взгляд, довольно странно - нам предлагают переживать за человека, который настолько жесток к окружающим, творит такие зверства, что волосы встают дыбом. Камера со спокойствием запечатлевает данные акты человеческой жестокости, и действительно шокирующий финал не достигает своей цели - просто не переживаешь за персонажа, а воспринимаешь это как данность, наказание за предыдущие деяния. Фильм получился действительно страшным, жутким и неприятным, особенно удачно деление сценария на несколько частей, и то, как автор соединил сцены общения в семье и выполнение заданий таинственного заказчика, с которым заключен контракт - контраст необычайный! Все время казалось, что его жена и сын вскоре сами станут очередными жертвами. Так или иначе, но кино впечатляет, оставляя после себя довольно неприятное чувство тотального мрака, безнадежности и прочих малоприятных вещей. Итого: Атмосферный и жесткий триллер, не шибко оригинальный в сценарном плане, но удачный во всем остальном - от актерской игры до режиссуры. 7 из 10
Я не являюсь профессиональным писателем рецензий. В данном случае пишу личное мнение, основываясь на аспектах собственных взглядов на жизнь. В первую очередь хочу сказать, что смысловая нагрузка фильма очень легка. Незамысловатых, можно сказать неотесанных двух наемных киллеров берут на задание псевдомасоны или попросту сектанты. Эти богатые богоненавистники с помощью денег и власти управляют событиями в фильме, ради того чтобы в конце почувствовать собственное превосходство или значимость и позлорадствовать сотворенному горю. Не вижу никакой интеллектуальной подоплеки, не вижу цели у режиссера для создания этого фильма. Во-вторых, не отнес бы этот фильм к жанру хоррор. На мой взгляд, жанр этого фильма триллер, драма. В доказательство могу сказать, что в фильме уделяется большое время семейным коллизиям, таким как семейная несостоятельность, нищета, вопрос - отцы и дети. А на втором плане - помешательство главного героя, профессиональная деятельность, сектантство. На протяжении фильма ни разу не испугался. Сцена с молотком вызвала отвращение вперемешку с удовольствием. В-третьих, смесь семейных проблем и нити триллера сделали фильм неполноценным в определенном жанре. Получился этакий мутант, который по своим параметрам уступает своим сородичам с нормальными генами. Итог, после просмотра фильма я не испытал особых чувств или эмоций. Для себя еще раз понял, богатые скучающие старики со связями играют в масонов и ради своей прихоти уничтожают обыкновенные семьи.
Главный герой Джей - бывший военный. Он служил в разных горячих точках мира, а последняя операция в Киеве закончилась для него весьма трагично при загадочных обстоятельствах. Произошедшие в Киеве события подаются весьма скупо, и исходя из имеющийся информации, по вине Джея пострадали невинные люди (возможно, ребенок). Спустя год после Киева Джей, безработный, обрюзгший, не способный найти себя в мирное время и обеспечить свою семью, получает предложение убить трех человек: Священника, библиотекаря и члена английского парламента. Вместе со своим сослуживцем и лучшим другом Галом соглашаются на работу. Странности начинаются сразу же после знакомства с заказчиком, привыкшим подписывать контракт кровью: каждая жертва не особо удивляется при виде киллеров и перед смертью выражает искреннюю благодарность главному герою. Через ключевые сцены Бен Уитли показывает, что все контракты - не более чем четко спланированная операция таинственного языческого культа по подготовке Джея к инициации. Культ ведет Джея от жертве к жертве, пробуждает к одной из них лютую ненависть, заставляя Джея в силу психической нестабильности сойти с курса и во имя справедливости убивать людей, не фигурирующих в списке, и в итоге толкает его в пропасть безумия, тем самым завершая его инициацию по превращению в того самого The chosen one. Чтобы в полной мере понять Kill List, мне пришлось пересмотреть фильм дважды и записать на отдельном листке все сцены, имеющие значение для понимания сюжета. Также в этом помогли зарубежные ресурсы, объясняющие смысл картины и концовку. Еще никогда меня так не увлекало разгадывание фильма-пазла как в Списке смертников. И итоги меня впечатлили. Получив полную картину произошедшего в фильме, я увидел, насколько все в Kill List на своем месте. Такой ответственный подход Бена Уитли к написанию сценария и вниманию к мелочам (вплоть до пореза героя во время бритья) заслуживает уважения. Однако мне сложно записать это в достоинства картины, потому что я не вижу объективных причин так усложнять сюжет фильма и так тщательно прятать от зрителя информацию, важную для понимания сюжета. Но этот минус перекрывает тот факт, что в фильме нет лишних деталей, поэтому Kill List можно вполне рассматривать как мозаику, которую при должном терпении можно собрать. Но что должно служить мотивацией для собирания этого самого пазла? Отличная подача сюжета и прекрасная режиссура, которая вместе с саундтреком и операторской работой создает чувство тревоги и дискомфорта. Но с этим есть ряд проблем. Дело в том, что оставшиеся полчаса экшен с культистами плохо контрастирует с остальной 2/3 фильма, которые отлично работали на жуткую атмосферу тайны и неизвестности. Также есть вопросы к сюжету. Да, сценарий отличный: персонажи, диалоги, логика происходящего - здесь все очень хорошо, но есть пара сомнительных моментов. Если вся история с убийством троих людей была одним большим ритуалом, то почему третье убийство так и не состоялось? Мне кажется, что это можно было обыграть другим образом, и от этого фильм только выиграл и не фрустрировал зрителя, ожидавшего расправу на политиком. Другая претензия заключается в самой сути культа. Он представлен в фильме некой абстракцией, собирательным (я бы даже употребил слово карикатурным) образом культа из любого ноунеймовского фильма про язычников. Никакой информации об их мифологии мы, к сожалению, не получим. Бен Уитли, начинавший с роликов на You Tube, снял один из самых лучших дебютов в жанре хоррор. Граничащий с арт-хаусом, но не в полностью в него влезающий, Kill list - достаточно сложная, построенная по принципу пазла история кажется сначала бытовой драмой, потом резко становится кровавым триллером с элементами мистики, а дальше и вовсе делает крен в сторону лютого треша с голыми сектантами.
Джей — бывший солдат вооруженных сил Великобритании, отслуживший свое в нескольких горячих точках, и имевший непростой опыт работы в Киеве, завершившейся, впрочем, совсем не по предписанному — ныне прозябает, как и многие другие его сотоварищи, вместе с любимой женой и ребенком. Пожалуй, не проходит и дня, чтоб он не набрасывался с ненавистью на жену, выплескивая на нее всю ту скапливающуюся внутри озлобленность на весь мир и каждого человека в нём, по кусочкам отрывающих от него самого его прежнюю идентичность. И не проходит бессонной ночи, чтоб он не возвращался в тот волглый морок воспоминаний. Но все станет гораздо хуже, когда Джей согласится стать вместе со своим приятелем по имени Галл наемным убийцей. «Список смертников» Бена Уитли стартует в среднесрочной своей перспективе как киноязыково лапидарная социальная драма, повествующая о том как же страшно жить в этих ваших Бриташах, если за душой ни гроша, промеж ног — ни шиша, да и вообще — есть ли в принципе эта душа, ведь едва ли в ее наличии хоть кто-либо столь насущно нуждается, изо дня в день терзаясь не вопросами осмысливания своего существования, но самого что ни на есть примитивного бытового выживания. Какого бы то ни было сочувствия, прямого соучастия и сопричастия к судьбе главного героя, а уж тем более сугубо периферийных персонажей, не возникает при этом совершенно, так как онтологически всех персонажей киноленты Уитли поместил в категорию пейоративов, лишив их даже сиюминутной возможности внутренних перемен, более правильного жизненного выбора, не дав им не то что шанса, но даже его скоротечной попытки на выкарабкивание из того морального дна, откуда не будет вовсе никакого возврата. Эмпатии не подразумевается, лишь бессрочная анемия и бесконечная астения. Безработица, безнадега, безумие, бессмысленность, безжизненность, безжалостность в окружающих серых пейзажах, в стертых безэмоциональных выражениях человеческих лиц, в самой атмосфере медленно гниющего грядущего составляют самоопределяющий драматургический костяк фильма вплоть до того самого момента, когда Бен Уитли превращается в Мартина МакДона на амфетаминах, косплея в линчеанской манере тотальных недосказанностей «Залечь на дно в Брюгге». Но до этого зрителю будет представлена панорама усталости от жизни. Нарочитая режиссерская фиксация на мелких бытовых разборках, на отсутствии всякого взаимопонимания между Джеем и его женой говорит лишь о той пиковой степени социальной некоммуникабельности, что давно завладела всей той общественной прослойкой современной Европы, которая не склонна не то что размышлять, но даже рефлексировать. Мелкий винтик большой военной системы, в мирной жизни обесцвеченный и обезличенный — таков Джей; вкупе с прочими минорными аккордами «без» такого человека легко толкнуть в бездну собственного небытия, отправив его в вечное путешествие на край ночи, что уже никогда не закончится спасительным рассветом. Впрочем, может показаться, что Джей, решившись подзаработать на ниве наемных убийств, скорее перезаключает сделку с совестью, ведь пресловутый список смертников составляют далеко не праведники, которые свою смерть — пускай и от чужих рук — но заслужили своими неблаговидными деяниями. Но по мере продвижения по интроспективному лабиринту фильма, киноязык которого часто разбалансирован то гиперреализмом, то тяжеловесным символизмом, по мере неизбежного вычеркивания смертников из списка приходится признать обреченность этого пути для Джея, который, постоянно в своей жизни убегая от Сатаны, сам же его поспешил призвать, но чтоб не перехитрить, а лишь свою слабость признать. Сам Джей представляет из себя типичного для режиссёра Уитли персонажа, в характере которого, из-за не самого лучшего жизненного опыта, преобладает моральный релятивизм, этическое самоотречение — а потому такой герой, взваливая на себя роль судьи и палача, не может восприниматься в должной мере как рачитель некоей истины, несмотря на очистительную суть его новой работы. Сколь не убивай всяких подонков, лучше не станет ни тебе, ни окружающим, если не случится столь желанная переоценка ценностей, переустановка новых жизненных парадигм, переосмысление своего пути. Бен Уитли в «Списке смертников» иллюстрирует эмпирический опыт познания сердца тьмы, вплоть до финала оставаясь не столько мистиком и философом, сколь пессимистом и реалистом, для которого человек давно уже закончен.
Джей - бывший солдат вооруженных сил Великобритании, отслуживший свое в нескольких горячих точках, и имевший непростой опыт работы в Киеве, завершившейся, впрочем, совсем не по предписанному - ныне прозябает, как и многие другие его сотоварищи, вместе с любимой женой и ребенком. Пожалуй, не проходит и дня, чтоб он не набрасывался с ненавистью на жену, выплескивая на нее всю ту скапливающуюся внутри озлобленность на весь мир и каждого человека в нём, по кусочкам отрывающих от него самого его прежнюю идентичность. И не проходит бессонной ночи, чтоб он не возвращался в тот волглый морок воспоминаний. Но все станет гораздо хуже, когда Джей согласится стать вместе со своим приятелем по имени Галл наемным убийцей. 'Список смертников' Бена Уитли стартует в среднесрочной своей перспективе как киноязыково лапидарная социальная драма, повествующая о том как же страшно жить в этих ваших Бриташах, если за душой ни гроша, промеж ног - ни шиша, да и вообще - есть ли в принципе эта душа, ведь едва ли в ее наличии хоть кто-либо столь насущно нуждается, изо дня в день терзаясь не вопросами осмысливания своего существования, но самого что ни на есть примитивного бытового выживания. Какого бы то ни было сочувствия, прямого соучастия и сопричастия к судьбе главного героя, а уж тем более сугубо периферийных персонажей, не возникает при этом совершенно, так как онтологически всех персонажей киноленты Уитли поместил в категорию пейоративов, лишив их даже сиюминутной возможности внутренних перемен, более правильного жизненного выбора, не дав им не то что шанса, но даже его скоротечной попытки на выкарабкивание из того морального дна, откуда не будет вовсе никакого возврата. Эмпатии не подразумевается, лишь бессрочная анемия и бесконечная астения. Безработица, безнадега, безумие, бессмысленность, безжизненность, безжалостность в окружающих серых пейзажах, в стертых безэмоциональных выражениях человеческих лиц, в самой атмосфере медленно гниющего грядущего составляют самоопределяющий драматургический костяк фильма вплоть до того самого момента, когда Бен Уитли превращается в Мартина МакДона на амфетаминах, косплея в линчеанской манере тотальных недосказанностей 'Залечь на дно в Брюгге'. Но до этого зрителю будет представлена панорама усталости от жизни. Нарочитая режиссерская фиксация на мелких бытовых разборках, на отсутствии всякого взаимопонимания между Джеем и его женой говорит лишь о пиковой степени социальной некоммуникабельности, что давно завладела всей той общественной прослойкой современной Европы, которая не склонна не то что размышлять, но даже рефлексировать. Мелкий винтик большой военной системы, в мирной жизни обесцвеченный и обезличенный - таков Джей; вкупе с прочими минорными аккордами 'без' такого человека легко толкнуть в бездну собственного небытия, отправив его в вечное путешествие на край ночи, что уже никогда не закончится спасительным рассветом. Впрочем, может показаться, что Джей, решившись подзаработать на ниве наемных убийств, скорее перезаключает сделку с совестью, ведь пресловутый список смертников составляют далеко не праведники, которые свою смерть - пускай и от чужих рук - но заслужили своими неблаговидными деяниями. Но по мере продвижения по интроспективному лабиринту фильма, киноязык которого часто разбалансирован то гиперреализмом, то тяжеловесным символизмом, по мере неизбежного вычеркивания смертников из списка приходится признать обреченность этого пути для Джея, который, постоянно в своей жизни убегая от Сатаны, сам же его поспешил призвать, но чтоб не перехитрить, а лишь свою слабость признать. Сам Джей представляет из себя типичного для режиссёра Уитли персонажа, в характере которого, из-за не самого лучшего жизненного опыта, преобладает моральный релятивизм, этическое самоотречение - а потому такой герой, взваливая на себя роль судьи и палача, не может восприниматься в должной мере как рачитель некоей истины, несмотря на очистительную суть его новой работы. Сколь не убивай всяких подонков, лучше не станет ни тебе, ни окружающим, если не случится столь желанная переоценка ценностей, переустановка новых жизненных парадигм, переосмысление своего пути. Бен Уитли в 'Списке смертников' иллюстрирует эмпирический опыт познания сердца тьмы, вплоть до финала оставаясь не столько мистиком и философом, сколь пессимистом и реалистом, для которого человек давно уже закончен.
'Список смертников' можно смело считать жертвой своей обласканной репутации, которая на деле и представляет собой большую ложку дёгтя при просмотре данной ленты. Снятый за какие то гроши, обласканный критиками и сделавший имя на тот момент никому неизвестному английскому режиссеру Бену Уитли, фильм и в половине оказался не таким великолепным и сильным, как его оценивали многие. Более того, именно завышенными ожиданиями создавая ощущение такой обиды за зря потраченное время. Когда даже сам режиссер Бен Уитли обладая вполне себе нормальными ингредиентами для создания хорошей картины, собственноручно разорвал всю эту иллюзию еще в первой половине картины. Невооруженным взглядом очевидно, что режиссер картины Бен Уитли на протяжении всей ленты пытается абстрагироваться от привычного для себя стиля и в полную меру заняться некоторого рода имитацией. Отсюда и не удивительно, что сам фильм создаёт впечатление своего рода ремейка культового 'Плетённого человека' Робина Харди, а сам Уитли на протяжении всей ленты мнит и корчит из себя второго Дэвида Линча. Тем самым, привнося в картину атмосферу полной паранойи и таинственности. Естественно в купе с беспорядочным монтажом и некоторым актом психологического садизма над зрителем, которые в творчестве Линча привносят лишь удовольствие, а на примере творения Уитли лишь недоумение. Странным кажется и заявление многих критиков о том, насколько якобы страшным получился фильм. Лично я считаю, что как таковых страшных моментов в картине даже нет и в помине, а сама картина скорее выполнена нисколько в рамках жанра фильмов ужасов, а скорее психоделического триллера и не более того. При этом, сама атмосфера создаёт ощущение некоторой недосказанности. Собственно как и история, в которой крайне скомкано была продемонстрирован острота отношений членов семьи главного героя, а сама история на протяжении всей ленты неоднократно вызывает внутренний вопрос 'о чем этот фильм вообще ?'. В кое то степени, фильм спасает именно актерский состав, который даже при полном отсутствии каких либо звезд более ли менее оживляет картинку происходящих на экране действий. Звезда культовых сериалов 'Утопия' и 'Люди' Нил Мэскелл сыграл наиболее живого и яркого персонажа картины. Не менее достойно себя проявили и МайАнна Бёринг с Майклом Смайли. Правда кроме этого трио актеров, выделить кого либо другого даже не хочется. 2 из 10 Список смертников - это достаточно замудренный, чрезмерно усложненный и очень своеобразный фильм, который далеко не соответствует своей далеко впереди идущей и славной репутации. Откровенное 'аудио-визуальное порно', которое само по себе снято очень стильно и авторски, но абсолютно лишено некой содержательности.
Посмотрев трейлер этого фильма, остался под впечатлением. И уже не мог дождаться, когда же 'Список' окажется у меня. Тем более и критики хвалили фильм, который учавствовал в различных фестивалях и получил 79 % положительных рецензий в США. А хвалили не просто так, к примеру в трейлере были краткие врезки различных изданий, пишущих, что перед нами один из самых лучших хорроров года. Первые 15 минут, складывается впечатление, что перед нами дешевая любительская мелодрама. С криками, семейными ссорами и разбитыми тарелками, посиделками с друзьями за столом и танцами когда уже все выпили. И я уже хотел выключать свой компьютер, как вдруг, главному герою Джею (Нил Мэскелл), лучший друг Гэл (Майкл Смайли, получивший приз за лучшую мужскую роль второго плана на одном из британских фестивалей), предлагает подзаработать, убивая людей. Судя по разговорам главных героев о какой то операции в Киеве (никакого действия на территории Украины происходить не будет), стрелять и убивать они умеют. Джею, деньги конечно нужны, сына и жену (МайАнна Бёринг), с которой он постоянно ссорится кормить то нужно, поэтому он соглашается на дело. С этого момента начинается самое интересное. Контракт на устранение трёх целей, главный герой, по требованию заказчика, заключает кровью... Подружка Гэла рисует зловещий знак в доме Джея, на обратной стороне зеркала... Священник, который находится в списке смертников, перед тем как получить пулю в лоб, говорит главному герою - спасибо... С каждой минутой фильм становится всё интереснее и напряженнее. Но это лишь мое мнение, так как допускаю что большинству картина Бена Уитли, покажется скучной. А еще многих может оттолкнуть от экрана излишняя жестокость. Здесь к примеру: вспарывание живота, удары молотком по руке и по голове, до мозгов. Крови много. Я сам в эти моменты отворачивался, но делают ли отвратительные сцены насилия данный фильм хуже? По моему мнению, нет не делают. Мне фильм очень понравился, я сначала думал что его снял дебютант, но позже узнал, что это не первый фильм Бена Уитли, до этого он снимал малобюджетные британские комедии. Как у него получилось сделать настолько таинственную, зловещую и безумную атмосферу, я не знаю. Но ведь получилось! На атмосферу играет и прекрасная таинственная музыка, хоть и не часто, местами музыкальное сопровождение отсутствует напрочь, что не идёт картине на руку. Также отмечу сюжет. Он действительно хороший, почему то кажется, что Роману Полански и Девиду Линчу понравился бы. И пускай первые минуты зритель наблюдает типичную драму, за то потом фильм преображается в мастерски снятый триллер про киллеров, а потом и в хоррор. Именно хоррор, последние минут двадцать 'Смертельного списка', это настоящий подарок поклонникам ужасов. Тех ужасов, что по-настоящему пугают. Я смотрел фильм глубокой ночью, и мне действительно было страшно. Не стесняюсь это писать (Знаете, 20 летнего парня, посмотревшего целую кучу разных ужастиков, очень сложно напугать). А короткую сцену в тоннеле, рискну назвать лучшей из виденных мною эпизодов в данном жанре. Итог: я считаю 'Kill list', лучшим хоррором последних двух лет. В этом фильме всё выполнено на достойном уровне, а то что бюджет не большой, это не значит что кино плохое и его нужно игнорировать. Здесь замечательные актёрские работы, и хорошая (пускай многим и покажется любительской) операторская работа, сюжет, концовка тоже хороша. Я уверен что своих зрителей эта картина обязательно найдёт. А я лишь хочу по благодарить создателей этой ленты за прекрасные полтора часа. Надеюсь Бен Уитли и дальше будет радовать зрителей своими фильмами. 9,5 из 10
Обласканная картина «Список смертников» неизвестного ранее режиссера кинокритиками пройти мимо моего интереса не могла, к тому же бюджет фильма далеко не самый щедрый, но изредка в подобном образе как этот фильм в жанре триллеров создаются настоящие шедевры. Описание к фильму не совсем что не правдивое, но оно абсолютно не точное и не подходящее, главный герой на самом деле был наемником в какой-то таинственной операции в Украине, но ответа что именно за операция, и ее последствия остались загадкой. Начинается все очень напряженно, постоянные ссоры главного героя с женой, ежедневные таблетки от «душевных» травм, все идет своим чередом, чтобы зритель увидел в главном герое некого параноика и больного. Вот только настоящим параноиком оказался далеко не главный герой фильма, а режиссер Бен Уитли, который как опытный иллюзионист бросил в глаза зрителя шикарное кино и растоптал в клочья своей концовкой. Фильм как триллер – мощно, некоторые сцены убийств заставляли при просмотре замирать на месте, но концовка фильма – пожалуй, худшее, что можно было придумать из миллиона вариантов развития событий. Как итог, фильм «Список смертников» можно смотреть любителям независимых триллеров, вот только даже они, если не остановят просмотр за минут десять, могут быть глубоко повержены аморальностью и безумностью этого фильма в целом. 4 из 10