Фильм просто поразил. Особенно привлекает то, что он снят на основе реальной истории, о которой я раньше слышала, но не обратила особого внимания. 'Аманда Нокс или Foxy Knoxy - кто она? Садистка или невиновная?' - пестрят заголовки газет. 21-летняя девушка, приехавшая в Италию на учебу, и приговоренная позднее к 26 годам тюрьмы за убийство подруги, - вот и все, что нам известно. Действительно ли она убила ее, ведь веских улик против нее не было? Да, Аманда немного странная девушка, но способна ли она на такое жестокое преступление? Эта тайна останется вместе с ней. Теперь, по поводу самого фильма. Хайден Панеттьери просто великолепна в этой роли. Да и по внешности она похожа на Аманду Нокс: те же голубые, невинные глаза, яркая внешность. Ей удалось передать все эмоции, которые испытывала Аманда в суде, ее уверенность в оправдательном приговоре, отсутствие всякой скорби по подруге. Ее героиня даже вызывает определенную долю сочувствия. Сценарий написан в точности по реальной истории, не было додумано ничего лишнего, то, что было неизвестным, так и осталось неизвестным. После просмотра огромное количество вопросов продолжает крутиться в голове. Но узнаем ли мы правду? Аманда Нокс и ее парень подали на апелляцию. Возможно, суд все же признает их невиновными. Эта история еще не закончена.
Не знаю, что сподвигло меня на просмотр данной картины, но я ни секунды не жалею об этом. Честно признаюсь, до просмотра ни о какой Аманде Нокс и в помине не знала, сплошь и рядом кого-то убивают, режут и насилуют. Но история молодой девушки заинтриговала, заинтересовала и... удивила. 'История Аманды Нокс' - один из немногих фильмов, в которых испытываешь жалость, сочувствие, сострадание и в то же время презрение и некое пренебрежение к главному герою. Единственное, это касается исключительно Аманды (Хайден Панеттьери, чья актерская игра была более чем убедительная), но никак не Рафаэля Солечито и Руди Гуеде, которые только подчеркивали хрупкость и невинность Фокси Нокси, усугубляя тем самым свое положение. На протяжении всего фильма сохраняется самая нужная атмосфера некой недосказанности, что заставляет нас все ближе прильнуть к экранам, не смотря на то, что исход уже давно ясен. Повторюсь, сценарий написан безупречно. Никаких тебе отступлений, все четко, что очень ценно для таких криминально-документальных картин. Я уверена, что эта книга еще не дописана, и в ней пока рано писать концовку. А нам остается только погружаться в мир Аманды и следить за развитием событий, дабы появляются все новые и новые показания, улики и факты. 10 из 10
Странное впечатление от молодежи: девица целенаправленно получает удовольствие от жизни, и все это ПРИНИМАЮТ, и родители, и полиция, и она сама ни разу не усомнилась в правильности своего поведения вообще. Потребитель, пустышка, 'эгоистичная овечка' в какой-то степени, зачем такие занимают чужие места? Фильм показал ярко как родители фальшивят и оправдывают отсутствие души в своих детях. Столько лет люди занимались этой девицей, тратя время, деньги, нервы, и никто ей не сказал, что она извратившаяся потребительница культуры. Кому нужен такой специалист? Чтобы она нам экскурсии вела или детей учила? Чему такая научит? И весь мир зачастую к такому знаменателю сваливается. Нет веры в людях, все дозволено и оправдывается. Спасибо, что показали пример, а то не верится знакомым, когда их любимая дочь превращается в такую Аманду, проживая и обучаясь то в Англии, то в Италии. Была милая русская девочка, отправили с 14 лет учиться, приехало обратно 'нечто' в 19 и всех смешало здесь с грязью (продолжая с родителей брать деньги за учебу). Теперь понятно, что там происходит, какие там ценности. Актриса сыграла отлично, после сериала 'Герои', где выведен прекрасный образ девушки с совестью, даже эта роль 'Аманды' не затемнила впечатления от Хайден. Рекомендуется посмотреть всем, кто верит, что хорошо там, где нас нет.
Поражает то, что фильм по реальным событиям выходит в канун апелляции. Пусть он снят супер-правдиво. Но это же прямое давление на суд, что, собственно, и посоветовал адвокат - 'Раздуть обсуждение в американских ток-шоу'. Но давление какое-то сомнительное. Прямых доказательств хватает для обвинения строго на усмотрение суда. Единственный след ДНК - скудный и неконкретный. Во главе угла обвинения - ложные показания, свидетельства полицейских, что никаких насильственных или унизительных методов к подозреваемой не применялось. На экранах мы видим, что гр. Нокс полицейские не били, что соответствует официальной версии. Тем самым нас убеждают, что она лжёт. Но со стороны авторов фильма также заметны 'не правдивые показания' - в частности, утверждение, что в Италии купить наркотики гораздо легче, чем в США, не соответствует действительности. США являются самым мощным потребителем наркотиков в мире, что является фактом, не нуждающимся в дополнительном доказывании. И этот факт, разумеется, не нà руку осуждённой американке. Но из бойкой торговли марихуаной и героином прямо на улицах как Перуджио или Римини, так и Сиэтла или Чикаго, следует ещё один вывод. И именно в пользу гр. Нокс. Это то, что торгуют наркотиками прямо под носом у полиции. И как можно верить показаниям этой полиции? Особенно в ситуации, когда в комнате для допросов собралось человек 6-7 на 100% уверенных в виновности допрашиваемого субъекта? Надо не забывать, оценивая этот эпизод, что термин 'эксцесс исполнителя' был изобретён именно для оправдания действий полицейских. И такие эксцессы порой доходят до убийства, что также является фактом, не требующим дополнительного доказывания. Такая полиция в состоянии и ударить, и сфальсифицировать данные об отключении мобильных. И в Италии, и в Америке. Ну а если объективно, то... Характер ранения и предполагаемые обстоятельства указывают на возможность непреднамеренного ранения. Нахождение под действием наркотиков должно быть смягчающим обстоятельством и возможным объяснением 'несознанки'. 26 лет это много.
'История Аманды Нокс' - это история основанная на реальных событиях, и до сих пор конечная точка в ней не поставлена. Перед нами некое подобие социальной драмы. Сразу скажу, не ожидайте от этого фильма какого-то драйва или экшна, это не триллер. По жанру это криминальный детектив. В центре событий американская студентка Аманда Нокс (Хайден Панетьерри), она приезжает в Италию на учебные курсы, попутно заводит знакомства, и живёт в одной комнате с Мередит Керчер, в убийстве которой её и ещё двух мужчин впоследствии обвинят. Кинокартина построена в виде своеобразного реалити-интерактива, чтобы создать у зрителя впечатление реальности происходящего, если хотите некой документальности. Режиссёр не раскрывает перед нами все карты. И даже в конце он даёт зрителю карт-бланш развития событий. Здесь нам вкратце показывается юстиционная и судебная система Италии. В целом она похоже на американскую модель, с её: - Протестую. И вот установлению истины произошедшего посвящена вся картина. Всё это очень интересно. Может кому-то это всё покажется скучным, но не мне. Что касается Хайден Панетьери, играющей Аманду, то она мне мало знакома как актриса, разве что как подружка Кличко. Она пыталась передать все муки заключения, и порой это у неё получалось. В целом у неё имеется потенциал, есть плацдарм для роста. В её персонаже хотелось бы больше эмоций с её стороны. В целом фильм стоит посмотреть, хотя бы для того чтобы составить своё мнение об этой истории. Лично для меня тут всё более менее ясно, хотя повторюсь точка в деле Аманды ещё не поставлена.
Да ладно фильм. Но сама история, окончально законченная всего лишь три недели назад (а именно, в марте 2015 г.), сильно интригует. Есть момент, что психотипы Аманды и её бойфренда в фильме полностью противоречат психотипам реальных людей, которых они играют. Лично на меня фильм произвёл обратное впечатление. Если до просмотра, ознакомившись со всеми доступными на русском языке материалами этого дела, я интуитивно считал, что эти двое действительно виновны, то после ознакомления с содержанием фильма, я пересмотел своё мнение на диаметрально противоположное (а о чем говорит сам сценарий фильма, можно понять только после личного ознакомления с картиной). Но, как всем известно, объективная реальность всегда одна ('Правда всегда одна', как пел Бутусов). И лично меня действительно заинтриговало - а какова же объективная реальность в данном случае. В реальности, последняя судебная инстанция оправдала этих людей (но создалям фильма это не могло быть известно, так как фильм снимался в 2010 году, а последняя судебная инстанция вынесла своё решение лишь в 2015 году). Однако пристрастность следствия и судебную ошибку никто не отменял. Но и судейский профессионализм тоже никто не отменял. 8 из 10
Смотря вечерние новости, я услышала об одном из самых скандальных судебных разбирательств между Италией и США. В отрывке, который длился менее минуты, было сказано об убийстве некой Мередит Кейчер и осужденной за преступление Аманде Нокс. Так же удалось узнать, что по мотивам этого дела в Италии был снят фильм, предоставляющий суть этого инцидента. «История Аманды Нокс» был снят по одному из самых громких дел Европы. Говорить насколько события, предоставленные нам, правдивы или нет – не стоит, ведь это, прежде всего, кинокартина. Фильм начинается, как принято говорить, с конца – с убийства молодой студентки. Идет расследование, в ходе которого раскрываются определенные нюансы, поворачивающие ход дела в ту или иную сторону. События, произошедшие незадолго до убийства, ложные показания, новые улики, нераскрытый мотив преступления - все это заставляет пересматривать свое отношение к данной ситуации несколько раз в ходе просмотра. Почему Аманда оставалась настолько хладнокровной после того, как убили её подругу Мередит? По какой причине показания менялись такое количество раз? Возникают множество подобных вопросов, на которые так и не дается точный ответ. Основным ключом является реалистичность главной линии сюжета, что и сделало фильм весьма популярным. Будь это простой экранизацией истории, написанной, предположим, талантливым, но неизвестным сценаристом; смог бы в таком случае фильм обрести успех, положительные отзывы? Оставить равнодушной меня эта картина не смогла. После просмотра я составила свое личное мнение по поводу убийства Мередит Кейчер, не углубляясь в архивы новостей четырехлетней давности. Для подобных целей фильм рекомендован к просмотру. Стоило ли человека, обвиняемого в убийстве, делать центром заголовков, теленовостей? Не думаю. Но с определенного момента Аманда Нокс распрощалась с прежней беззаботной жизнью.