Данный фильм привлёк моё внимание по нескольким причинам: прекрасный актёрский состав, атмосфера начала семидесятых и детективная история (при такой команде она должна была быть увлекательной). Я искренне надеялся, что картина получится интересной и мои надежды подтвердились ,,Врождённый порок,, один из лучших фильмов 2014 года. Актёрский состав не подвёл - Хоакин Феникс, Джош Бролин, Оуэн Уилсон, Риз Уизерспун, Бенисио Дель Торо отлично справились со своей работой. Их коллеги также держали планку на высоком уровне. Особенно хотелось бы выделить Хоакина Феникса, его игра выше всяческих похвал - за весь фильм его герой показан с разных сторон: он и заядлый хиппи, и профессиональный частный сыщик и просто хороший парень. Феникс является центром всего актёрского состав и наблюдать за ним и за приключениями его героя одно удовольствие. Джош Бролин играет полную противоположность героя Феникса - жёсткого копа, не разделяющего взгляды и образ жизни главного героя, но при этом являющегося профессионалом своего дела. Появление на экране героя Бенисио Дель Торо заставляет улыбнуться. Вообще юмор в фильме получился очень хорошим и уместным - он не превращает картину в комедию, но дополняет фильм и помогает удерживать внимание зрителя на детективной составляющей. Сама детективная история поначалу кажется не такой уж и сложной, но по ходу действия всё закручивается настолько, что после просмотра фильма мне потребовалось немного времени чтобы расставить всё на свои места ( в сюжете и истории фигурирует много персонажей и различные сюжетные составляющие связанные с ними ). Особого внимания заслуживает атмосфера, которая была создана в фильме: декорации, костюмы, причёски, музыка - всё это произвело на меня большое впечатление - отличная работа. Операторы, монтажёры, осветители и вся остальная съёмочная группа также постарались на славу. Не стоит забывать и режиссёра картины - Пол Томас Андерсон создал один из лучших фильмов 2014 года и один из лучших детективных фильмов последних лет. По своей сюжетной концепции, детективной атмосфере хитросплетённой истории и высокому работы съёмочной команды,, Врождённый порок,, напомнил мне фильм Романа Полански,, Китайский квартал,, с Джеком Николсоном в главной роли - есть у этих двух фильмов нечто общее, хотя конечно эти фильмы имеют различия (кому-то фильм Андерсона может показаться менее серьёзным и более лёгким - небольшая доля правды в этом есть - в фильмах разные эпохи со своими особенностями). Также в фильме режиссёр иронизирует над некоторыми важными аспектами жизни США того времени, что добавляет фильму яркости и делает его ещё интереснее. Не обходят стороной в этом фильме темы любви, верности, социального состояния общества и его политических настроений. В итоге мы получили очень хороший фильм - лучший детектив последних лет с талантливыми актёрами в ролях и хорошим режиссёром у руля. Те силы, которые были приложены для создания этой картины оправдали себя. 9 из 10
Так уж сложилось, что почти все фильмы Пола Томаса Андерсона пытаются погрузить зрителя в самые свои дебри, в которые никто никогда не залезал, но при этом надеются, что он останется доволен. Фильмы ПТА наполнены всем и сразу: философией, абстракцией, глубиной и многим другим, но очевидно, что зритель ещё не готов к такому коктейлю. Новая картина 'Врожденный Порок' исключением не является, увы. Скорее даже полнейшим разочарованием. При этом хотелось бы отметить сначала положительные стороны. Задумка очень хорошая, первоисточник не читал, но отзывы у него хорошие. Любопытно то, что читатели утверждают, что книга Томаса Пинчона получилась очень хорошей. Понравились мне персонажи, конечно же актёры и атмосфера, хоть она и была весьма однообразной. Проблемой фильма является скорее принципиальность Андерсона, который вновь решил подносить своё виденье зрителю, не имея цель доставлять удовольствие, а скорее наоборот - повода задуматься. Над чем? Да буквально над всем. Начиная от долгого введения зрителя в курс дела и заканчивая сухой невнятной концовкой. В добавок, попутно невнятно преподносить ход сюжета. Изначально следует отметить, что в это кино нужно всматриваться, вслушиваться, вдумываться и ни на миг не отвлекаться, иначе рискуете потерять нить сюжета и выпасть из обоймы на неопределенное время. С другой стороны, если рассказать коротко, то весь фильм главный герой, хиппи или хипстер (уж не знаю чем отличаются данные представители своих субкультур) в исполнении Хоакина Феникса, будучи частным детективом весь фильм курит травку, бегает туда-сюда, общается непонятно с кем (если посчитать общее количество всех персонажей, которые появлялись по ходу всей истории, то можно сбиться ещё на первой половине фильма) и всё это под очень напряженный саундтрек. Вот и всё. Понимать или хотя бы попытаться понять в чем смысл картины не советую, иначе рискуете получить головную боль. Посмотрите на хорошо проделанных персонажей, все по своему уникальны и неповторимы, и хорошую актёрскую игру, ибо упрекнуть кого-то в чем-то будет просто преступлением. Итог совершенно не утешительный для ПТА. В очередной раз этот режиссёр доказал, что ему нужна исключительно целевая аудитория, которая будет ценить его творчество, не взирая ни на что. Не могу сказать, что я не люблю артхаус, но даже в таком жанре кино должны быть свои пределы. 6 из 10
Большой минус, из которого вытекают минусы по меньше – это продолжительность. 2.5 часа для фильма, где надо задействовать серое вещество, чтобы иметь понимание происходящего на экране для современной попкорновой аудитории, слишком трудная задача. Отсюда, плачевные сборы. Завязка сюжета такова: «Женщина исчезает вместе со своим новым богатым поклонником. Ларри начинает расследовать дело». И понеслось. Ларри или Док начинает получать заказы от разных людей и эти заказы всего лишь детали в деле пропажи его бывшей подружки. Убитый байкер оказывается должником первого клиента Дока и по совместительству охранником богатого поклонника. Таких переплетений за фильм не просто достаточно, а предостаточно. Если к концу будете помнить все имена и связанные сними события, Вы не современная попкорновая аудитория и можете этим гордиться. Сюжет сложно организован с напряженными ситуациями – это огромный плюс. Герои. Каждый интересен, но не на всех хватило экранного времени (ха-ха), чтобы раскрыть. Док сложный персонаж, в конце так и не понятно, что им движет, кроме марихуаны. Йети – коп ищущий дело, которое вернёт его на вершину. Героиня Риз Уизерспун – агент ФБР, которая просто хочет расслабиться от тяжелой работы. Кой – отец работающий на правительство, но почему он стал работать на них никто не объясняет. Персонажи демонстрируют человеческие качества. Кого-то из них ведёт чувство вины, кого-то – любовь, кого-то – жажда наживы. И другие яркие персонажи, раскрытые и не раскрытые. Актёры вжились в роли по полной, даже парень со свастикой на щеке, а бакенбарды и прическа Дока, просто хотеть. А усы из фильма «Her» забыть как страшный сон. Ещё фильм хочется сравнивать с «Город Грехов». Такие эпизоды как в зубной и психиатрической больницах и поездка с Японикой настолько сюрреалистически, что приводят в восторг. Врожденный порок это такой брат Города Грехов, только завернут в этикетку по ярче. Оператор, режиссер, художники, композитор создали отличную, яркую, детективно-галлюциногенную атмосферу в которую приятно погрузиться и выпасть из реальности на 2.5 часа. Стоило? Фильм в конце, которого, плевав на законы жанра детектив, в конце все сведения не складываются в полную картину, а остаются на тех минутах, на которых были показаны. Сопоставляйте всё это сами, а если не хотите, то для Вас Фантастическая четверка на подходе. 8 из 10 Смотрите только хорошее, читайте первоисточники. И в принципе, читайте. Пожалуйста. P.S. Постер, шедевр!
Новый фильм Пола Томаса Андерсона продолжает традиции своей предшествующей работы 'Мастер' - снова трудно осознать идею фильма и снова в главное роли Хоакин Феникс. Он играет частного сыщика по прозвищу 'Док', страстного любителя марихуаны, который пытается найти свою пропавшую девушку с её любовником, который замешан в других крупных преступлениях, которые... В общем, даже после просмотра в голове не вырисовывается четкая линия сюжета. Психоделическое блюдо, приправленное черным юмором и меланхоличным любовным соусом, поданное на атмосферный ужин в стиле конца 60-х. К столу приглашены такие замечательный актеры и актрисы как Хоакин Феникс, Джош Бролин, Риз Уизерспун, Бенисио Дель Торо, Оуэн Уилсон и Кэтрин Уотерстоун. Самое приятное впечатление оставляет за собой Джош Бролин и его эксцентричность. Однако, его юмор и обкуренность Хоакина Феникса заставляют всех забыть зачем, собственно, они здесь собрались. Другие гости ведут очень забавные и неординарные беседы, которые не особо влияют на происходящее. Спустя два с половиной часа приходит владелец ресторана - Пол Томас Андерсон и говорит, что все прошло прекрасно и мы закрываемся. В итоге, от ужина у всех в голове остались лишь причуды Бролина и Феникса, а что на счет блюда? Пожалуй, второй раз я его заказывать не буду. 6 из 10
Невыносимо порочный, тягучий голосок похотливой самки читает закадровый текст. Главный герой похож на запойного Джо Коккера, и автора строк 'я помню чудное мгновение..' одновременно. Копна кудрявых волос, бакенбарды размером с сапожные щётки, зрачки - точечки, неизменный косяк в пожелтевших пальцах. Обратили внимание на то, как Хоакин Феникс 'играет лицом'? Его гримаса при виде Бролина делающего глубокий минет порции эскимо? Как меняется выражение его глаз во время встречи с отцом Японики, от расслабленно - равнодушного до злобно - змеиного? Он потрясающе свободен внутренне, абсолютно раскрепощён в кадре, переход из одного состояния в другое совершается естественно и непринуждённо. Самая чувственная сцена фильма - диалог вернувшейся Шасты и обалдевшего от её появления Дока. Сочетание детского, невинного личика с покручиванием соска правой рукой, и произнесением непристойностей - такой коктейль заставит потеть спермой кого угодно, одышливое дыхание Дока - закономерный финал эпизода. Многие сравнивают этот фильм с 'Большим Лебовски'. Проблема в том, что Коэны чётко отделяют грёзы Джеффри от реальности. Андерсон играет со зрителем, где галлюцинации, а где реальная жизнь, зритель должен решить сам. Док постоянно видит персонажа Бролина в телесериалах, в рекламе - это явь? В тот момент, когда он подходит к салону любителей куни, за ним следит целое войско - это тоже наяву? А кто может поручиться, что всё происходящее в кадре не является сладкой, искусно наведённой галлюцинацией или результатом бесперебойного курения марихуанны? Сексуально озабоченный, наркозависимый дантист Блатноид на батуте, коп по фамилии Неделикато, нацист Банчи Хрень, укуренная помощница прокурора, усердно добывающие начинку из арийских носов ФБРовцы - вы часто встречаете подобных, серых, ординарных персонажей? По количеству имбецилов 'Врождённый порок' переплюнул любой из фильмов братьев Коэн. Игра на полутонах, нюансы, непристойный голос за кадром - всё это делает фильм терпким, насыщенным, и при этом очень солнечным, светлым. Подобно опытному сомелье, Андерсон предложил нам попробовать настоящего калифорнийского шабли. Многие жалуются - потеряли нить повествования, неясен сюжет. Сюжет прост: этот фильм о любви, любви чистой, всепобеждающей, Док проносит чувство к Шасте через всё действие, её образ ведёт Дока, направляет, он раскрывает сложнейшее дело, и попутно снимает с крючка спецслужб запутавшегося саксофониста. Нить теряют в двух случаях - руки трясутся, или зрение слабое. И то и другое лечится, хотя и с трудом. Итог. Андерссон - режиссёр не помещается в картины, хронометраж которых менее двух часов. Всепроникающая ирония, огромное количество абсолютно безумных персонажей, выгодно оттеняющих главного героя, внимание к деталям, нетривиальный сюжет, отличная музыка - составляющие этого волшебного фильма. Сладкий морок, грёза, как жаль что таких фильмов очень мало... 10 из 10
Лос-Анджелес. 70-е годы ХХ века цветут в своих радужных и пацифистско настроенных дитях Розмари хипповского разлива и пахнут пряным ароматом небрежно скрученных косяков из марихуаны. Сексуальная революция приближается к неизбежной кончине вполне по траекториям теорий и практик Брахмапутры и Камасутры в то славное время, когда частный детектив Ларри 'Док' Спортелло, истинный и истовый герой своего времени, успевший попробовать все прелести новых модных веяний и крепко сидящий на вредных, но вкусных веществах, берется за расследование внезапного исчезновения своей недостопочтенной сверхсексуальной женушки, давшей от него совсем недавно деру к очередному любителю Уорхола, без ГМО нарастив ему пару крепких рогов. Расследование оказывается чрезвычайно непростым даже для такого стреляного воробья, как Док. Один из грандов постмодернизма и черного юмора в американской литературе всего ХХ века, противопоставляющий себя битниковской и постбитниковской контркультуре, мастер крепкого словца и сложносконструированных имморалистских лабиринтов из струящихся образов и многофигурных подтекстов, небезызвестный Томас Пинчон относится к той знаковой категории беллетристов, которые бытуют вне времени, вне пространства и вне кинематографа как такового. Пинчон настолько сам по себе, вне всего, что любое стремление втиснуть его в определенные рамки было бы чрезвычайно опасным и губительным для сохранения аутентичности его произведений. Осознанной даже попытки перенести и перевести чрезвычайно красочные и жуткие миры, существующие в книгах Пинчона на язык кинематографа - скудноватый, несмотря на все изыски и инновации - не наблюдалось ввиду их нарочитой сложности и трудноусвояемости авторского стиля. Впрочем, в 2014 году невозможное свершилось, хотя и в вариации 'облегченного Пинчона' пятилетней давности и времен романа 'Врожденный порок', ибо один из самых интересных и пограничных на стыке инди-, и мейнстримового кино Пол Томас Андерсон в рамках программы Международного кинофестивале в Нью-Йорке представил экранизацию этого крайне необычного романа, романа-документа яркой и незабываемой эпохи, просто безумного и покрытого густым слоем наркотических галлюцинаций десятилетия, романа-сна, написанного на столь специфическом и странном языке, что без дешифровки не обойтись. Если Вы, конечно, не жили в то время, тогда все происходящее и в книге, и в фильме будет очень знакомо. В этой своей сложности, нарочитой гиперотсылочности 'Врожденный порок' синонимизирует с 'Москвой-Петушками' Ерофеева, и кто изощреннее оказался в создании фотографического слепка времени - вопрос и ригористический, и риторический. Если судить по фильму, то кажется, что Пол Томас Андерсон совершает в своей карьере полный и финальный оборот, вернувшись к эстетике узкопрофильных 'Ночей в стиле буги', разоблачавших дельцов порноиндустрии и выворачивавших наизнанку суть классической American Dream на ярком фоне семидесятнического разврата, обернувшегося восьмидесятническим коллапсом, но по сути 'Ночи в стиле буги' были видом сбоку, тогда как 'Врожденный порок', книге Пинчона соответствующий чуть ли не на молекулярном уровне, более полновесно тянет на всеохватывающий портрет эпохи, перенасыщенный, вплоть до избыточности, как синефильскими игрищами, так и массой универсальных посылов. Впрочем, закольцованность вовсе не означает самоповторы. 'Врожденный порок' - это новый этап, новый виток в карьере Андерсона, претендующий на исключительность умозрительной концепции, карамелизированность и фетишизированность визуальной эстетики, фабульную многоходовость, а также характеризационную полифоничность, поскольку невозможно отобразить всю суть 60-70-х лишь в одном герое. Представьте себе, что 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе' встречается с эстетикой 'Криминального чтива', классическими в своей меметичности фильмами братьев Коэнов 90-х годов и поздним нуаром времен 50-х годов. Дикий коктейль, не правда ли? Но это лишь половинчатые впечатления от 'Врожденного порока', в котором Пол Томас Андерсон буквально пересоздает как демиург привычные жанровые формы и стили. Дать четкое жанровое определение 'Врожденному пороку' непросто. Фильм можно определить как Acid noir, который, конечно же и не нуар вовсе, а трип в лучшем духе 'Беспечного ездока' и 'Путешествия', или же так называемая постмодернистская ЛСД-рама, в которой зарифмовываются пути Уильяма Блейка с дешевым пальпом Джеймса Хедли Чейза, Рэймонда Чендлера или Дэшиела Хэммета, пронизанного неизбывностью экзистенциализма и спасительной галлюцинаторностью. Начавшись как околоэротическая драма, фильм вскоре выруливает в сторону мрачного непредсказуемого детектива, в котором загадок будет много больше, чем разгадок, интрига поступательно будет окисляться, и вплоть до финала картина превратится в набор стильных реприз, мощных авторских высказываний, четко привязанных к определенному хронотопическому периоду, то есть к 70-м годам. Сама история, ее костяк и сюжет, как и в книге, кажется не более чем фоном, тогда как сам фон в ней играет первую скрипку. 'Врожденный порок' - это гедонистический фильм, который не обличает пороки человеческие, но обольщает ими. Андерсон, подхватив интонацию физиологического очерка о времени и о себе литературного первоисточника, любуется своими непутевыми и откровенно обитающими на пограничье между реальностью и наркотическим бредом героями, и которые для режиссера становятся воплощенным духом свободы воли, свободы вообще, хипповской минивселенной, в которой нет никаких рамок и правил. Закономерности нуарного повествования Андерсон выкручивает наизнанку, лишая протагониста, собственно, его протагонистичности, а всех антагонистов распиная в их архаичности. Если в 'Ночах в стиле буги' Пол Томас Андерсон демонстрировал трагедию и упадок, то во 'Врожденном пороке' он уже этим немеркнущим упадком умиляется и наслаждается. Впрочем, до определенного момента. Сквозную галлюцинацию, этот сладостный мир укурков, цып, хиппанов, тайных обществ и химерических видений перекрывает в своем трагизме драма. И приходит осознание прошедшего и совершенного. Время истончается, но герои если не меняются, то умирают. В этой беспросветности окончательного вывода слышны отголоски Брета Истона Эллиса, однако поиск для Дока на самом деле не завершен. Выверенная, четкая режиссура, обманчиво линейный сюжет, поступательно набирающий обороты многофактурности искусно препарируют реальность вообще в картине как таковую, и очень скоро видения перемешаются с явью, расследование зайдет в тупик, и возникнет один единственный вопрос: 'А была ли девочка, то есть femme fatale, и ее мальчик, сыщик, ищущий свою Лору, часом не Лору Палмер ли в кислотном мире Лос-Анджелеса?'.
С одной стороны, тот факт, что за экранизацию книги Томаса Пинчона, одного из главных современных американских писателей, взялся Пол Томас Андерсон, один из главных современных американских режиссёров, не кажется особо удивительным. С другой — удивляет сам факт того, что за неё вообще кто-то взялся. Даже с учётом того, что «Врождённый порок» считается одним из самых лёгких для восприятия романов Пинчона, а Андерсону режиссёрской смелости всегда было не занимать, задачей по итогу было перенести на экран произведение с огромным количеством персонажей и довольно размытым сюжетом, уложившись при этом в разумный хронометраж, не потеряв авторскую мысль и сделав получившееся кино понятным для зрителя, не читавшего книгу (по крайней мере, так подсказывает логика). Получилось ли? И да, и нет. Ключевые вехи романа про незадачливого частного детектива и травокура Ларри Спортелло на экран перенести удалось. Главный герой по просьбе своей бывшей берётся за поиски пропавшего строительного магната. Вскоре после этого пропадает и сама бывшая, а Ларри втягивается в другие расследования, которые вроде как связаны с первым. А может, и не связаны. Чтобы ужать историю в хронометраж длиной 2,5 часа, Андерсону пришлось пойти на жертвы: события, которые в книге занимают несколько сцен, в фильме зачастую помещаются в одну, многие сцены оказались вырезаны, а уж сколько персонажей пошло под нож… Тем не менее, в итоговом сценарии видно большое уважение к оригиналу: событийная канва сохранена, а всё, что было добавлено режиссёром от себя, смотрится вполне уместно (особенно юмористические эпизоды, которые каким-то чудом не просто не портят историю, а отлично её дополняют). Сыграно всё тоже на высшем уровне, но с таким актёрским ансамблем под таким руководством другого вряд ли стоило ожидать. Надо бы отметить как недостаток то, что многие актёры, в том числе и Феникс, старше сыгранных ими книжных персонажей лет на десять, но это, если не копать слишком глубоко, не так уж и страшно. Проблема, однако, вот в чём: в книге Пинчона детективная интрига и в целом сюжет как последовательность определённых событий — вещи глубоко вторичные. Этот роман — по сути, антинуар, в котором при этом идеально раскрываются главные темы классического нуара: неизбывность зла и тотальная паранойя. Во вселенной «Врождённого порока» все друг с другом повязаны: банды нацистов, полиция, федералы, наркокартели, коллекторы, дантисты — копая под одних, непременно выйдешь на других. Все они оказываются ячейками в огромной невидимой сети зла, которая опутала с виду такой безмятежный Лос-Анджелес, край бесконечного лета, свободной любви и доступных наркотиков; сети, под которой мечты об эпохе свободы похоронены, как песок под булыжниками мостовой. Общая картина раскрывается постепенно — персонаж за персонажем, смерть за смертью, тайна за тайной. Одинокому хиппи-детективу, да и кому угодно другому, не по силам разорвать эту сеть, но если удастся вытащить из неё хотя бы одного человека — значит, всё было не зря. У Андерсона за счёт сокращения сюжетных линий и количества персонажей теряется масштаб происходящего. От истории о вездесущем зле остаётся только внешняя оболочка: лёгкий детектив о сыщике-хиппи, который попадает то в забавные, то в опасные ситуации, но неизменно выходит сухим из воды и оказывается победителем. Такие истории в формате кино гораздо лучше получаются у какого-нибудь Шейна Блэка. Стоило ли городить огород с экранизацией, если получившийся фильм при всём совершенстве формы не передаёт сути первоисточника? Ну, попытка, как известно, не пытка. Пускай фильм и не очень удался в качестве экранизации, зато сам по себе он вполне работает в качестве странноватой криминальной комедии.
Фильм мог бы очень порадовать любителей жанра: черный юмор, 'россыпь' отличных актеров. Атмосфера схожа с культовым 'Большим Лебовски': нелепые происшествия, отличные диалоги, скрывающаяся за этим всем детективная история. Но, увы, пришлось несколько разочароваться. Часть диалогов затянута до неприличия, высидеть под них и не отвлечься на что-то постороннее было сложно. Совершенно не понравилась игра главной героини Уотерстоун: ей было отведено выдержать образ, с которым, на мой взгляд, она не справилась. Сам по себе образ отличный, на такие хочется смотреть, не отрываясь, но на деле всё свелось к жеманству. Части общей истории выглядят несколько разрозненно, отчего за сюжетной линией становится тяжело следить. Но, в целом, ощущение скорее позитивное. Аплодирую актерам, ставшим украшением фильма: дуэту главных героев Феникс - Бролин, а так же Уилсону, Дель Торо и Уизерспун - они на своих местах в этой черной комедии. Саундтрек отличный! (Хотя с ним иногда тоже затягивали). Да и посмеяться всё-таки удалось - в фильме для этого есть несколько отличных моментов. 7 из 10
Спустя два года в киноиндустрию триумфально возвращается Пол Томас Андерсон, режиссер гениальный во всех отношениях. Последней его работой была сильнейшая драма «Мастер», которую большинство критиков расценивали как карьерный пик режиссера. От этого было еще интересней, как будет выглядеть его следующая картина. Чего ожидать было не ясно, про что, про кого, когда? Вопросов было много. Новый фильм П. Т. Андерсона под названием «Врождённый порок» нечто совершенно удивительное. Надо сразу сказать, что такой специфической и странноватой картины в карьере режиссера не было. Дело в том, что сюжет так лихо закручен, что уже где-то на середине фильма начинаешь задаваться вопросом – “А про что вообще снимал П. Т. Андерсон?” Сюжет повествует о Ларри «Доке» Спортелло (Хоакин Феникс). Он частный детектив, к тому же с пристрастиями к легким наркотикам. Вся его жизнь – бесконечный трип. Док старается помочь всем и каждому. Однажды давняя подруга Ларри исчезает, после мимолетной беседы, в которой она рассказывает о своих проблемах. Вместе с ней исчезает влиятельный и богатый бизнесмен, который занимается незаконной деятельностью. Док начинается копаться в этом деле, где по мимо этих двух личностей замешаны еще как минимум с десяток человек. Он осознает, что все события между собой тесно связаны и загадка скоро будет разгадана. Пол Томас Андерсон – режиссер самоучка, такой же как Квентин Тарантино и Ричард Линклейнер. Воспитанный на классических шедеврах, он перенял многое из картин прошлого. «Врождённый порок» создает эффект дежа вю, все, что показано в фильме мы видели не раз, отличается он разве что подачей. Развернутое изложение всегда было свойственно Андерсону, но настолько подробно он не снимал никогда. Режиссер уделяет внимание всем мелочам, каждому моменту, каждому диалогу и каждому появлению нового лица на экране. За всем этим детальным анализом действительности уловить суть и проникнуться историей трудновато. Дело все, в том, что Андерсон хотел объять необъятное, рассказать про все и про всех. Получилось так, будто мы смотрим обрывистые фрагменты, где явно чего-то не хватает. С визуальной подачей здесь все хорошо, при всей сложности сюжета, фильм смотреть легко и главное приятно. Отдельно похвалить можно оператора Роберта Элсвита, уже давно создавшего себе репутацию одного из лучших деятелей своего амплуа. Камера двигается превосходно, плавные переходы, съемка с разных ракурсов, игры со светом и тенью и палитра красок – все это делает визуальную составляющую «Врождённого порока» идеальной. Так же безумно понравился саундтрек Джонни Гринвуда (соло-гитариста группы Radiohead), который буквально уносит с головой в эпоху 60-х. «Врождённый порок» при всей свой специфики, еще и очень атмосферный фильм. Не зря создатели развернули действие в 60-х годах. Бурное время, кругом творится вакханалия, правил нет. Главный герой – это хиппи с пристрастиями к легким наркотикам. П. Т. Андерсон не конкретизирует проблему наркомании, хотя и уделяет наркотикам отдельное (очень важное) место в своей истории. Сделать захватывающий детектив у создателей не совсем получилось, не хватало интриги и накала страстей. Весь фильм при всей его нескончаемой динамичности не сильно цепляет главной сюжетной линией. Главное достоинство «Врождённого порока» - это то, что он действительно смешной и угарный. Диалоги – это что-то с чем-то, манера общения и привычки главного героя по кличке Док тоже изрядно веселят. Каждый персонаж наделен особым шармом и это придает фильму особый тон, который меняется в зависимости от того, кто из персонажей в данный момент доминирует на экране. Хоакин Феникс уже второй по счету раз сотрудничает с П. Т. Андерсоном. В 2012-ом году он меня поразил своей игрой в картине «Мастер». Участие в ленте Спайка Джонза «Она» еще прочнее закрепило за Фениксом статус гениального актера, с которым мало кто сможет тягаться в этом ремесле. Роль Ларри Спортелло – обдолбанного хиппи детектива не стала откровением, но надо признать, что именно Феникс придает фильму особую обворожительность. Настоящий фурор устроил Джош Бролин, играющий превосходно. То серьезный, то смешной – вот так и балансировал он все два с половиной часа. Одним словом, Бролин шикарен. Сексуальные Уизерспун и Уотерстон если особо и не блещут актерскими способностями, то хотя бы здорово украшают фильм. Бенисио Дель Торо и Оуэна Уилсона слишком мало, а жаль. Смотреть или не смотреть решайте сами. Мне понравилось, хотя ждал большего. 7 из 10
Было отсмотрено в рамках Международного кинофестиваля в Нью-Йорке 04.10.2014 Лос-Анджелес. 70-е годы ХХ века цветут в своих радужных и пацифистско настроенных дитях Розмари хипповского разлива и пахнут пряным ароматом небрежно скрученных косяков из марихуаны. Сексуальная революция приближается к неизбежной кончине вполне по траекториям теорий и практик Брахмапутры и Камасутры в то славное время, когда частный детектив Ларри 'Док' Спортелло, истинный и истовый герой своего времени, успевший попробовать все прелести новых модных веяний и крепко сидящий на вредных, но вкусных веществах, берется за расследование внезапного исчезновения своей недостопочтенной сверхсексуальной женушки, давшей от него совсем недавно деру к очередному любителю Уорхола, без ГМО нарастив ему пару крепких рогов. Расследование оказывается чрезвычайно непростым даже для такого стреляного воробья, как Док. Один из грандов постмодернизма и черного юмора в американской литературе всего ХХ века, противопоставляющий себя битниковской и постбитниковской контркультуре, мастер крепкого словца и сложносконструированных имморалистских лабиринтов из струящихся образов и многофигурных подтекстов, небезызвестный Томас Пинчон относится к той знаковой категории беллетристов, которые бытуют вне времени, вне пространства и вне кинематографа как такового. Пинчон настолько сам по себе, вне всего, что любое стремление втиснуть его в определенные рамки было бы чрезвычайно опасным и губительным для сохранения аутентичности его произведений. Осознанной даже попытки перенести и перевести чрезвычайно красочные и жуткие миры, существующие в книгах Пинчона на язык кинематографа - скудноватый, несмотря на все изыски и инновации - не наблюдалось ввиду их нарочитой сложности и трудноусвояемости авторского стиля. Впрочем, в 2014 году невозможное свершилось, хотя и в вариации 'облегченного Пинчона' пятилетней давности и времен романа 'Врожденный порок', ибо один из самых интересных и пограничных на стыке инди-, и мейнстримового кино Пол Томас Андерсон в рамках программы Международного кинофестивале в Нью-Йорке представил экранизацию этого крайне необычного романа, романа-документа яркой и незабываемой эпохи, просто безумного и покрытого густым слоем наркотических галлюцинаций десятилетия, романа-сна, написанного на столь специфическом и странном языке, что без дешифровки не обойтись. Если Вы, конечно, не жили в то время, тогда все происходящее и в книге, и в фильме будет очень знакомо. В этой своей сложности, нарочитой гиперотсылочности 'Врожденный порок' синонимизирует с 'Москвой-Петушками' Ерофеева, и кто изощреннее оказался в создании фотографического слепка времени - вопрос и ригористический, и риторический. Если судить по фильму, то кажется, что Пол Томас Андерсон совершает в своей карьере полный и финальный оборот, вернувшись к эстетике узкопрофильных 'Ночей в стиле буги', разоблачавших дельцов порноиндустрии и выворачивавших наизнанку суть классической American Dream на ярком фоне семидесятнического разврата, обернувшегося восьмидесятническим коллапсом, но по сути 'Ночи в стиле буги' были видом сбоку, тогда как 'Врожденный порок', книге Пинчона соответствующий чуть ли не на молекулярном уровне, более полновесно тянет на всеохватывающий портрет эпохи, перенасыщенный, вплоть до избыточности, как синефильскими игрищами, так и массой универсальных посылов. Впрочем, закольцованность вовсе не означает самоповторы. 'Врожденный порок' - это новый этап, новый виток в карьере Андерсона, претендующий на исключительность умозрительной концепции, карамелизированность и фетишизированность визуальной эстетики, фабульную многоходовость, а также характеризационную полифоничность, поскольку невозможно отобразить всю суть 60-70-х лишь в одном герое. Представьте себе, что 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе' встречается с эстетикой 'Криминального чтива', классическими в своей меметичности фильмами братьев Коэнов 90-х годов и поздним нуаром времен 50-х годов. Дикий коктейль, не правда ли? Но это лишь половинчатые впечатления от 'Врожденного порока', в котором Пол Томас Андерсон буквально пересоздает как демиург привычные жанровые формы и стили. Дать четкое жанровое определение 'Врожденному пороку' непросто. Фильм можно определить как Acid noir, который, конечно же и не нуар вовсе, а трип в лучшем духе 'Беспечного ездока' и 'Путешествия', или же так называемая постмодернистская ЛСД-рама, в которой зарифмовываются пути Уильяма Блейка с дешевым пальпом Джеймса Хедли Чейза, Рэймонда Чендлера или Дэшиела Хэммета, пронизанного неизбывностью экзистенциализма и спасительной галлюцинаторностью. Начавшись как околоэротическая драма, фильм вскоре выруливает в сторону мрачного непредсказуемого детектива, в котором загадок будет много больше, чем разгадок, интрига поступательно будет окисляться, и вплоть до финала картина превратится в набор стильных реприз, мощных авторских высказываний, четко привязанных к определенному хронотопическому периоду, то есть к 70-м годам. Сама история, ее костяк и сюжет, как и в книге, кажется не более чем фоном, тогда как сам фон в ней играет первую скрипку. 'Врожденный порок' - это гедонистический фильм, который не обличает пороки человеческие, но обольщает ими. Андерсон, подхватив интонацию физиологического очерка о времени о себе литературного первоисточника, любуется своими непутевыми и откровенно обитающими на пограничье между реальностью и наркотическим бредом героями, и которые для режиссера становятся воплощенным духом свободы воли, свободы вообще, хипповской минивселенной, в которой нет никаких рамок и правил. Закономерности нуарного повествования Андерсон выкручивает наизнанку, лишая протагониста, собственно, его протагонистичности, а всех антагонистов распиная в их архаичности. Если в 'Ночах в стиле буги' Пол Томас Андерсон демонстрировал трагедию и упадок, то во 'Врожденном пороке' он уже этим немеркнущим упадком умиляется и наслаждается. Впрочем, до определенного момента. Сквозную галлюцинацию, этот сладостный мир укурков, цып, хиппанов, тайных обществ и химерических видений перекрывает в своем трагизме драма. И приходит осознание прошедшего и совершенного. Время истончается, но герои если не меняются, то умирают. В этой беспросветности окончательного вывода слышны отголоски Брета Истона Эллиса, однако поиск для Дока на самом деле не завершен. Выверенная, четкая режиссура, обманчиво линейный сюжет, поступательно набирающий обороты многофактурности искусно препарируют реальность вообще в картине как таковую, и очень скоро видения перемешаются с явью, расследование зайдет в тупик, и возникнет один единственный вопрос: 'А была ли девочка, то есть femme fatale, и ее мальчик, сыщик, ищущий свою Лору, часом не Лору Палмер ли в кислотном мире Лос-Анджелеса?'. 10 из 10
Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе в конце 1960-х. Главный герой — Ларри «Док» Спортелло (Хоакин Феникс), является частным детективом. Дока разыскивает бывшая подружка. Она вскоре исчезает вместе со своим новым богатым приятелем. Док понимает, что всё это связано с другими расследованиями, которые он ведёт, и принимается за новое неотложное дело. Это Пол Томас Андерсон. Поэтому стоит смотреть. Первое что, что заметил, так это неторопливый сюжет. Времени зрителя Пол не щадит, наверное, жалко отбрасывать большую часть отснятого. Вообще, дай волю режиссёрам, так они и кино снимать будут часов по 8 и не сериального типа. Далее тема фаллических символов. Их много, потом гомосексуальные вещи. Забавно, но не более. Эротики скрытой в фильме много. Удивил режиссёр тем, что пригласил на небольшую роль саму Белладонну. Кто знает, тот поймёт. Местами абсурдный, сюрреалистичский юмор, но чего-то более интересного не хватает. Пример юмора такой, что главный герой неожиданно и резко начинает судорожно и по-животному жадно нюхать сами знаете что, а через пару секунд доктор нюх-Руди уже бежит в соседний кабинет в одних трусах. Некоторые сцены, да почти половина, если не больше не нусут в себе ничего инетересного или даже привлекательного. Но смотреть не так тяжело, хорошо, что в кадре есть человек в движении(как правило) и голос. Музыка и музыкальное сопровождение - отличное всегда к месту и вовремя, правда, малова-то. Что есть во втором творении с Фениксом. Вопреки легенде(Феникс) пара не восстала из пепла, а погрузилась туда ещё больше. История, по которой снят фильм, как минимум неинтересна. Юмор…хм...мало, очень мало. Останется kb эта история в анналах истории? Однозначно, нет! Пготому что даже сейчас смотрится так себе и с натягом, только из-за режиссёра. «Нефть»… Будет ли в творчестве данного творца ещё что-то похожее? В плане «интересная история, интересная подача». Есть книги с отличным интригующим сюжетом, например творчество Кристофера Приста. Напомню, что знаменитый «Престиж» уже был экранизирован К. Ноланом. А ещё одну книгу «Лотерея» с психологической драмой с элементами фантастики до сих пор экранизируют, до сих пор продюсеры не нашлись. Хотя хотели уже несколько раз после успеха Нолановского шедевра. А сколько бестселлеров у Сарамаго ещё не нашедших экранного воплощения? Книг хороших и просто интересных достаточно! Почем у талантливые режиссёры берутся за всяких Пинчонов, не совсем ясно… Я когда читаю какое-нибудь чтиво про наркоту и мне скучно, я просто бросаю чтение. Хиппи, дурь и всякая такая ерунда - основа кинококтейля. Очень скучно. Пол Томас Андерсон. Пол, Полушка, Полыч не занимайся ты ерундой и хватит экспериментировать и брать дурацкие малоинтересные сюжеты. Хотя бы у своего почти однофамильца Ганса Христиана и сними интересный фильм! Хватить обманывать зрителя всякой бурдой. Были же в твоей карьере работы изумительные: Ночи в стиле буги (1997), Магнолия (1999), Нефть (2007). Где то, что сделало тебя знаменитым? Где твой талант? Ведь не может бездарность снять такое кино, как «Нефть»! Если быть честным, то это для многих вообще один из лучших фильмов нового тысячелетия! Странное дело, но получил ты приз в Каннах не за маститые картины, а за «Любовь, сбивающая с ног» (2002). Для большинства унылая бяка… А «Мастер»? Почему интересные персонажи и их раскрытие могло бы быть очень интересным, ты сделал скучную фигню для редких кинокритиков. Не для простого кинолюбителя, а скорее, для себя. Потому что такое может делать человек полностью уверенный в себе и в своём кино. Неужели тебе это было нужно. Снять что-то невероятно талантливое, а потом снимать всякую дребедень… Ты пока ещё не Фрэнсис Форд Коппола, чтобы снимать для себя. За твоими печами нет таких невероятных вещей, как: Крестный отец, Разговор, Апокалипсис сегодня, Бойцовая рыбка, Клуб «Коттон», Дракула. Что будет Пол, если ты снова выпустишь очередную гадость? Верная армия твоих поклонников разойдётся по другим кумирам. Кто-то пойдёт к Уве Боллу, кто-то к Майклу Бэйу. И усё, больше никто в тебя верить не будет. Ай-яй-яй, Пол, задумайся, иначе как рецензией на Кинопоиске тебя не напугать. Подумай, братишка! Оценка фильму – ниже среднего, но не совсем бездарно. Не держит совсем. Просмотр фильма необязателен, даже при превосходном актёрском составе. Пора завязывать сотрудничество Андерсону и Фениксу. Фильм от фильма хуже. Дурно они влияют видимо друг на друга. Кстати, не удивлюсь, если какой-нибудь домашний очкарик кинокритик заплюёт челядь скажет, дескать, ничего не понимаем в искусстве. Это не искусство, а хрень. Концовка своей пустотой, будто поиспользовала… она никакая, понимаете, достойной концовки просто нет. Раздражение и злость за 2, 5 часа потерянного времени. Режиссёр сравнительно не старый и есть время реабилитироваться. Уникальная задумка – нет, Умно – нет, увлекательно – нет, интересно – нет. А чего тогда есть – затянутость. Оценка по факту отличная – 5!.. .Из 10.
Итак, с чего бы начать… Фильм крайне тяжело найти в смотрибельном варианте, и я вообще не понимаю последней тенденции выпускать в прокат кино в странах восточной Европы спустя год после его первого показа. Такие картины лучше смотреть в оригинале. Начну с конца. Было что-то вроде такого: «Не знаю, что это было, но мне понравилось». Конечно, картина не всем придется по душе. Кого-то спугнет два с половиной часа, кого-то странный сюжет, а кому-то фильм просто не понравится. Ребят, на свой страх и риск. История несется со скоростью локомотива и только поспевай читать сабы. Количество персонажей в избытке, но это никак не влияет на их индивидуальность. Каждый из них оригинален и интересен. Ну да ладно, я все равно не умею описывать персонажей. Картина ярка и красочна как её постер, а черный фон, которым он наполнен – это черный юмор, который гармонично переплетается с драмой. Отдельно о юморе – он мне понравился, во многом это заслуга Хоакина Феникса. Замечательный актер (заметили, как я постепенно и непринужденно перехожу от одной темы к другой? Это потому что я книжки читаю). С этим актером многие познакомились ещё в «Гладиаторе», но мне он запомнился только в «Мастере» (кстати, того же режиссера). А после, статус добротного артиста он закрепил в фильме «Она» и навеки остался в моём списке любимых актеров. Он обладает удивительной внешностью и игрой, но вот с дикцией у этого парня проблемы. Сущий ад для логопеда. Так что, ещё один плюсик субтитрам. Картина – своего рода помесь «Большого Лебовского», «Страх и ненависть в Лас Вегасе» и того же «Мастера». Это дитя с юмором от первого, безумием и наркоманией от второго, а также похотью от третьего с щепоткой детектива от соседа. Всё это связано между собой отличной и разнокалиберной музыкой, но иногда она вовсе не в тему. И как только ты решил, что всё понял, уловил нить сюжета, тянешься к развязке и вот даже музыка тебе это подсказывает (ну знаете, музыка, во время которой главный герой что-то понимает), да вот только нифига ясно не становится. Всё запутывается в ещё больший комок. И на удивление, это не вредит фильму. Ты просто втянут в сумбурную историю с головой. Так что остается только наблюдать, наслаждаться и ждать, чем это всё закончится. А заканчивается всё это… 8 из 10
Книга супер, а вот фильм отстой. Хотя книгу я не читал, и фильм толком не смотрел. За 1 час жизни мы тратим 6 минут на моргания, таким образом, на протяжении двух с половиной часов фильма я пропустил 15 минут визуальных ништяков Пола Андерсона. Не останавливая фильм, я потратил приблизительно 10 минут на игру с котом, 3 минуты на приготовление чая, 7-минутный разговор по телефону так же меня отвлекал от фильма. Итого, 35 минут (а это чуть более 1/5 фильма!) я потратил на бесполезные вещи, которые, вероятно, и стали причиной моего неудовлетворения данной картиной. С другой стороны, не учитывая эти 35 минут, у меня было 114 минут на мои личные дела, которые я решил отложить и посмотреть экранизацию Пинчона, которого я не читал, но люблю. Кроме того, на улице в этот день было тепло, приятно, солнце сияло так яростно, что под ярким лучами его начал бы улыбаться и слепой. Значит, 149 минут моей жизни можно просто напросто вычеркнуть, ведь 'Врожденные порок' - оказался консервированным песком в банке, вместо лосося. Кино в какой-то момент перестало быть интеллектариумом, заигрывающим со зрителем интересной подачей. Думается мне, что Томас Андерсон делал это кино лишь для тех, кто плачет по утрам о смерти Кобейна, а по вечерам о былых временах грязного Вудстока. В фильме он противопоставляет формат с не форматом, Бролина и Феникса, которым мотивы приказали общее дело творить. Но в этой схватки побеждает дитя полыни и растительности на коже. Томас Андерсон облажался так же, как экранизаторы Керуака (которого я читал). Безусловно, Томас Андерсон не бездарь, он снимает хорошие тягучие фестивальные фильмы с ярко выраженной кинематографической композицией. И в этом есть его плюс, но почему в 'Врожденном пороке' тогда её нет? Хотя, может и в остальных фильмах её нет, я не уверен, ведь Томас Андерсон мутный тип. Кино невозможно посмотреть от начала и до конца, я видел множество нарко-трипов, однако такого мучительно-долгого и хмурого, как истории моего покойного деда, я прежде не встречал. Да и у историй моего деда был плюс – они меня убаюкивали. Пинчона же дитя постоянно тыкало меня в подреберье карандашом. Знаете, после трех лет простоя, Кид Рок выпустил новый альбом, с шармом калифорнийских пляжей и легким опьянением. Woodstock-2015 - это Kid Rock, но уж точно не 'Inherent Vice'. Жизнь по настоящему коротка, поэтому займитесь тем, что вам нравится. 'Врожденный порок' - это риск, который, тем не менее, не поможет вам выиграть, даже даже если этот риск окажется удачным. Дети цветов, секса и повязок на голове, не истерите! И да прибудет с вами значок мерседеса с лишней палочкой, символизирующий peace во всем world!
Итак, будучи простым киноманом, я, к большому сожалению, обделил внимание этот фильм и вообще этого режиссёра. После нескольких просмотренных мною фильмов, я решил на свои страх и риск, так сказать, 'попробовать' сами фильмы этого замечательного режиссёра. И, без всяких преукрас, скажу, что этот фильм мне понравился. И даже очень. Что ж, давайте я объясню, почему мне так понравилось это произведение. Во-первых, это красивый актёрский каст, которым, как раз, и привлёк меня этот фильм. Итак, кто же у нас тут? У нас: харизматичный Хоакин Феникс, играющий простого пофигиста Ларри Спортелло, на закате 60-ых, и, в тоже время, на рассвете 70-ых. Потрясающий Джош Бролин, который, как мне кажется, довольно мастерски передал незаурядного и, в тоже время, простого полицейского Кристиана Бьорнсена, а в некоторых местах, настолько изящный, что порой даже затмевал абсолютно всех на экране. На вторых планах у нас Оуэн Уилсон, в нетипичной для него роли, хоть и, порядком, самой запоминающейся. Бенисио Дель Торо, которого было, хоть и мало, но, к счастью, для того хронометрожа, который посвятили его персонажу, он был хорош. Во-вторых, атмосфера. О да, именно атмосфере мне хотелось петь дифирамбы больше всех. Атмосфера очень 'смешанная'. В некоторых местах всё следует по простому закону жанра, но в следующую минуту, можно погрузиться в настоящий хаос, который не только вас 'поглотит' своим безумием, но и заставит запомнить себя. И тут я резко переходу к третьему плюсу. В-третьих, это великолепная режиссура. Пол Томас Андерсон очень хорошо 'перемешивает' жанры. Но в отличии от многих примеров, за которыми, в принципе, далеко ходить и не надо, здесь получается грамотно сверенный переход из одного жанра, в другой. Детектив грамотно сменяется комедией. Этот талант режиссёр данной картины хорошо проявил в замечательном фильме 'Нефть'. В-четвёртых, композиции, который хорошо подобрал режиссёр Пол Томас Андерсон. Здесь есть абсолютно всё для своего времени. От Can и до Sly. Саундтреки, которые не грех послушать аж и 5 раз за день. И напоследок, это сам сюжет. О чём говорит нам синопсис этого фильма? Да о том, что главный герой Ларри Спортелло трудится на почве частного сыска и сильно увлекается марихуаной. Его разыскивает бывшая подруга, но вскоре женщина исчезает вместе со своим новым богатым поклонником. Ларри начинает расследовать дело. Что многие люди могут подумать, обратив внимание на этот синопсис? Да о том, что это будет простой детектив, следующий по законам жанра, но не тут-то было. Над каждой секундой нужно наблюдать, и дело в том, что само действие фильма, не стоит на месте, оно несётся по полной. И если вы потеряете хоть какую-нибудь маленькую деталь, то вы потеряет весь сюжет. Врождённый порок Пола Томаса Андерсона - гениальный фильм. Заставляющий тебя пораскинуть и обмозговать всё, что происходит на экране. 10 из 10
Призёр Каннского, Берлинского и Венецианского кинофестиваля, американский режиссёр и сценарист Пол Томас Андерсон, предлагает чёрную комедию, снятую по роману Томаса Пинчона - американского писателя второй половины 20-го века, и одного из основоположников 'школы чёрного юмора'. Действие картины происходит в Лос-Анджелесе, в конце 1960-х, где главным героем является частный детектив Ларри 'Док' Спортелло. Его разыскивает бывшая подруга, которая после сама исчезает вместе со своим новым богатым любовником, а Док в скором времени принимается за новое неотложное дело. В прошлом году Хоакин Феникс получил номинацию на Золотой глобус, примерив образ одинокого романтического писателя. Год спустя, актёр вновь удостоился такой чести, сыграв в очередном фильме Пола Томаса Андерсона, роль частного детектива Ларри 'Дока' Спортелло. Герой Феникса является своеобразным, странным человеком, у которого сильное пристрастие к марихуане, а своим внешним видом и поведением, он скорее смахивает на наркомана, чем на частного детектива. Пол Томас Андерсон раньше пробовал себя в комедии, за что удостоился Золотой пальмовой ветви. 'Любовь, сбивающая с ног' с Сэндлером и Уотсон, получилась довольно специфической картиной. Романтическая комедия, да ещё и в тёмных тонах, была по-своему очаровательна. Данная черта свойственна и новому фильму Андерсона, где режиссёр решил вновь выделиться некой оригинальностью, смешав криминальный детектив с комедией, да ещё и прибавив меланхоличную романтику, которая явно не была лишней на общем фоне, напротив - привлекала своей необычайностью. Бывшая девушка Дока, новый богатый любовник девушки, Майкл Вулфман, его жена, её любовник. Режиссёр изначально начинает вести некую запутанную игру, и чем дальше, тем хуже. Андерсон, словно разбивает фильм на несколько сюжетных линий, что определённо вводит зрителя, в эдакое замешательство. Абсурдный юмор приемлем и привлекателен, в основном он заключается в действиях Хоакина Феникса и Джоша Бролина, сыгравших полицейского Кристиана 'Йети' Бьорнсена, который сотрудничает с частным детективом Доком, дабы разгадать эту паутину загадок. Юмор в фильме хорош, особенно смешно смотрятся сцены, где герой Феникса под кайфом, или же бьёт себя по лицу, чтобы сосредоточиться и продолжить расследование, а также Бьорнсен, со своими нелепыми манерами. Эксцентричность и абсурд, безусловно придают фильму обворожительности, но вместе с ней, зритель постепенно начинает терять нить повествования. Однако, Пол Томас Андерсон знает своё дело, и вместе с абсурдом, вносит в картину интересные диалоги, порой с шёпотом, которые встряхивают фильм, от чего появляется невольное напряжение. Таким образом, режиссёр напоминает зрителю, что это не только чёрная комедия, но и криминальный детектив. Андерсон задирает обе планки высоко, но держит строгий контроль, дабы ни одна из них, не переступила черту, для сохранения целостности картины. Радует в фильме присутствие таких Оскароносных актёров, как Бенисио Дель Торо и Риз Уизерспун, ведь наличие сильных второстепенных лиц, делает фильм более впечатляющим, тем самым, заставляя зрителя обратить на себя взор. Безусловно, данные актёры привлекают внимание, но Хоакин Феникс изначально ошеломляет зрителя своим обаянием, несмотря на то, что его герой является не самым лучшим примером для подражания. На протяжении всего фильма, Док то бессмысленно падает, то курит травку, то расследует дело, но всегда остаётся самим собой. Его нелепое поведение было продемонстрировано уже в трейлере, который немного отличился от самого фильма. Если же в трейлере всё весело и ярко, то фильм оставляет не совсем такое впечатление, так как Андерсон вместе с этим хаосом, придаёт своей картине более глубокую окраску, а параноидальная атмосфера, подчёркивает данную черту. 'Врожденный порок' получился весьма специфическим. Он то смешил, то запутывал, то заманивал в окружающую атмосферу главного героя, которая действительно создавала ощущение 70-ых, особенно с необычайными песнями, и пленительной обстановкой. Картина получилась абсурдной, комичной, но в то же время, оставалась интересной и привлекательной, на протяжении всего фильма. Лента порой сбивала с толку, но режиссёру всё же удалось собрать отдельные кусочки воедино, и создать целое произведение искусства, что говорит о невероятном таланте Пола Томаса Андерсона. 7,5 из 10
О конспирологии, ушедшей любви и о вреде наркотиков Существование экранизации романа Томаса Пинчона уже само по себе достижение. За автором «Выкрикивается лот 49», «V» и «Радуга тяготения» прочно закрепилась слава писателя-тяжелоатлета, ломающим хребты своим неповоротливым литературным объемом, нагромождением смыслов и различных отсылок. Первая (и на сегодняшний день последняя) адаптация романа американского классика выполнена Андерсоном скрупулезно: здесь и фирменный гротескный юмор и параноидальный детективный сюжет. Добавьте к этому разношерстный актерский ансамбль звезд первой величины и притягательную атмосферу калифорнийского побережья и получите идеальный вход для погружения в пинчоновский мир. Повествование очень запутанное. Частный детектив Док, по просьбе своей бывшей подружки Шасты, берется расследовать махинации в строительной компании Майка Волчетски. После начала расследования она таинственным образом пропадает. Дело принимает личный оборот. Вдобавок к нему обращается жена пропавшего саксофониста и бывший зек, желающий расправиться с сокамерником (который является охранником вышеупомянутого Волчетски). Три эти линии скручиваются между собой, запутывая зрителя, и уводят в невнятную кислотную галлюцинацию. В этой измененной реальности наркосиндикат «Золотой клык», может легко оказать прикрытием для ассоциации дантистов Америки, которые, в свою очередь, являются прикрытием для того же самого наркосиндиката. Где саксофонист Кой оказывается завербованным шпионом, сам не знающий, на кого он работает. Не стоит принимать эту реальность как объективную, ведь мы следим за расследованием Дока, вечно накуренного хиппи-детектива, страдающего параноидальными идеями вследствие этого. Фильм прежде всего, как понятно из названия, о внутренних пороках: будь это пристрастие к наркотикам или же пристрастие к мужчинам, как в случае Шасты. Желающим отыскать в фильме глубочайший смысл можно только посоветовать засматривать его до дыр. А можно просто довольствоваться малым и получать эстетическое наслаждение от актерской игры на фоне одурманенной Калифорнии 70-х годов.
'Иногда герой, подобный Доку Спортелло, появляется на горизонте, чтобы помочь своему поколению и направить его назад, к более милосердным берегам.' При этом главный герой, Ларри Спортелло - это один из любопытнейших литературных и кинематографических протагонистов последних лет. Будучи глубоко гедонистическим хиппарем, он пытается помочь буквально всем на протяжении своей истории. Даже если его за это убить пытаются. Он, подобно Джеффри Лебовски, глубоко доволен своей скромной жизнью, ни к чему не стремится, у него нет какой-то великой цели, он не противостоит великому антагонисту на пути к ней. Кто-то вторгается в его предельно счастливый миниатюрный мир и он, сражаясь с пришельцами за право наслаждаться своим бытием, пытается и остальных сделать предельно счастливыми. У Дока есть принципы, мораль, есть четкий устоявшийся кодекс чести, и он придерживается его на протяжение всей истории, не предавая даже пред лицом смертельной опасности. Кому-то это не нравится, ему пытаются противостоять люди, гораздо бОльшие, чем он сам, однако что они вообще значат, что вообще значат любые страдания этого мира, если один завязавший саксофонист получит шанс воссоединится со своей семьей. И Док, несмотря ни на что, в итоге остается счастливым. Именно поэтому он совершенно и не меняется на протяжение этой истории, ему оно и не нужно. Наш герой совершенно самодостаточен, наслаждается своей хиппарской жизнью и не задает лишних вопросов. Потрясающе. 'Доброта без ценника подворачивается очень нечасто, а если и попадается, то слишком уж ценна.' Удивительный фильм. Потрясающе целостный и невероятно последовательный. Вершина 'stowner-comedies', который возможно смотреть, тщательно анализируя каждую сцену и делая пометки в блокнотике, или же просто расслабиться и получать удовольствие. Он стерпит любой способ восприятия. 'Вера в психоделические бананы, тем не менее, не убывала.' Зрите в корень. Смотрите на героев. На героя. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Смейтесь, пожалуйста, для вашего же блага. 'Под брусчаткой, пляж!' Это история о Ларри 'Доке' Спортелло, на пороге которого однажды появляется его бывшая девушка с историей о ее новом любовнике, известном миллиардере-застройщике, его жене, ее любовнике и о плане упрятать миллиардера в психушку. После этого она уходит, и главный герой почти два с половиной часа пытается ее найти, разрешить вопрос с похищением богатого ублюдка, параллельно помогая всем, кто встречается по дороге. Удивительно простая структура, однако из-за жуткого количества побочных сюжетных линий она кажется чудовищно, безумно перегруженной. Надстройки кажутся бездумно навешанными на костяк фильма, бездарно и бесцельно отягощающими просмотр, однако мало того, что навешаны они далеко не бездумно, так даже благоговейный ужас перед их нагромождение - это еще одна часть плана. 'Они постепенно нашли другой источник кармического излучения, наблюдая, как партнер постепенно отдаляется навстречу иной судьбе.' В этой рецензии я попытался выразить общее настроение фильма, странное, путанное и непоследовательное. Если вам не нравится, можете даже не пытаться, все равно не зацепит. Если же подобное вас не смущает, пропустите бутылку, другую, можно еще парочку, съешьте сэндвич, если возможности позволяют, и дайте фильму шанс. Он вас не разочарует. 'В этом городе люди видят лишь то, что видеть договорились, верят тому, что показывают по ящику или печатают в утренних газетах, которые половина их читает на трассе по пути на работу, и всё это — лишь их мечта: поумнеть, мол, правда их освободит.' 'Врожденный порок' играет со своим зрителем, заставляет его растворяться в этой фактурной, потрясающе воссозданной эпохе, скучать, чувствовать себя неуютно, или, наоборот, радоваться. Он удивительно точно умеет контролировать то, что человек по ту сторону экрана чувствует, и, если ему позволить, если отдаться в руки, давно уже, без сомнений, заслужившего статус великого, человека, который с каждым своим новым фильмом доказывает, что нет предела его мастерству, если отдаться Томасу Полу Андерсену, то полученный в результате опыт нельзя будет сравнить ни с чем. Совершенно уникальное чувство полнейшей дезориентации в пространстве, в сюжете, в его размытой, тонущей в кумаре и сигаретном дыме структуре. Хотите раствориться, полностью погрузиться в чудесно написанный мир, хотите, чтобы вас, за ваши же деньги, свели с ума и запутали? Что ж, дверью вы точно не ошиблись. 'В солнечной Южной Калифорнии балом правит паранойя.' С невероятной скоростью одни события сменяют другие, персонажи, а их тут весьма много, все колоритные и запоминающиеся, исчезают и появляются, сцены перемешаны так, что зачастую и не скажешь, в каком порядке они должны идти и в каком шли в самом фильме, и в итоге все это собрано в такой безумный, дикий коктейль из образов, странных сцен и психоделических красок, что к финалу сознание, измученное и перегруженное, наконец встает. И тебе ничего не остается, кроме как сдаться чарующему дурману. 'Храните свою фантазию, чем бы она ни была, ибо её утрата низведет вас до уровня всех прочих. Вы потеряете индивидуальность.' Нет ничего странного, если после фильма вы не сможете восстановить целостную фабулу. Что не вспомните, к чему привела та сюжетная линия, или чем кончил тот персонаж. Естественно, как говорил классик, после такого в полицейскую академию вас без экзаменов не примут, однако ничего страшного в этом нет. Так и задумывалось, все мы были на вашем месте. Не волнуйтесь и не паникуйте. Не позволяйте паранойи взять верх. Потому что паранойи не существует. Паранойя - всего лишь еще одно невежество, ибо реальность оказывается зачастую страшнее ожиданий самых закоренелых параноиков. Помните и не забывайте. 'Может, просто посмотрите кино?' 10 из 10
Это самое сумбурное кино из всех что я видел! Вроде и сюжет интересный, знаменитостей уйма, а реализация настолько плоха, что местами просто больно глазам от увиденного. Я не читал книгу, но мне кажется, что она довольно таки хороша. И что же тогда с фильмом? Не знаю, может дело в режиссере или сценаристе, но кто то из них определенно испортил этот проект. Частный детектив, вечно сидящий на наркоте, расследует кучу дел, как то связанных друг с другом. Хотя расследует - слишком громко сказано, так как в основном он случайно натыкается на людей, которые ему все объясняют. Как я и говорил, история интересна, но вот только в фильме очень много сцен, которые не нужны или абсолютно бессмысленны. Например те где появляется персонаж Мартина Шорта. Даже самый глупый человек в мире не будет себя вести как этот субъект: к нему приходит неизвестный, задает опасные вопросы, пытается обманом вытянуть из него пакет наркотиков и вместо того чтоб погнать в шею этого бродягу, он предлагает ему кокаин, а чуть позже оставляет его одного в кабинете... Я не говорю, что кино совсем плохое, просто если бы не звездный состав, быть ему проходной посредственностью. В меня наверно полетят тапки, мол не понял я шедеврального замысла, аллюзий на какие то общепринятые нормы тех лет. Вот только создатели сего детища, могли сделать добротный детектив или психологическую драму, а вместо этого сняли два часа скучных диалогов без каких либо действий или хотя бы полноценной идеи. Итак, подведем итоги. Кино с заявкой на аллегорию, но по сути ничего в себе не несущего!
Калифорния. 1970 год. Дальше можно и не продолжать пересказывать сюжет этого фильма. Микроклимат любому здравомыслящему человеку уже понятен - злобный Никсон и антивоенные пикеты по 'зомбоящику', длинные волосы, клёш, свободная любовь, марихуана, психоделический рок. Но чтобы на этой хипповой волне поднять было умерший жанр фильм-нуар и сделать из него антидетектив, создав попутно целый субжанр Смоук-муви, такого американский кинематограф за собой не припомнит со времён 'Большого Лебовского' братьев Коэн. Частный детектив Ларри 'Док' Спортелло, практически двоюродный дядя Джеффри Лебовского, он нелеп, невезуч и вечно обкурен, типичный 'американский идиот' 'Золотого штата'. Всё у него наперекосяк, оказаться в ненужное время в ненужном месте, невольно стать стукачем полиции, чуть не погибнуть по собственной глупости - это всё о нём! Но, как говорится, 'дуракам везёт' и он достаточно методично идёт к правде в неимоверно запутанном деле о пропаже своей бывшей гёрлфренд и её богатенького любовника. Действие этого фильма настолько расфокусировано и растянуто, словно была режиссёрская попытка погрузить зрителя в состояние 'травяного прихода'. Изводящие разговорами 'ни о чём' пустопорожние сцены увлекают в какой-то нездоровый транс, а неадекватные в своих мотивах герои вызывают скорее не улыбку, а гримасу недопонимания. При этом воссозданная атмосфера того времени: костюмы, причёски, интерьеры, саундтрек, исключительна и аутентична. И если Хоакин Феникс, который фильм уже играет в 'районе Оскара', до неузнаваемости растворяясь в собственных экранных героях, то режиссёр Пол Томас Андерсон делает каждый свой следующий фильм всё более странным и сложным для восприятия. Его минорный, депрессивный, запутанный стиль искусно оттачивается, наверное он идёт к тому, чтобы снять свою самую совершенную ленту, жаль что свой самый лучший фильм он лет так пятнадцать назад уже снял. 7 из 10
Это борщ, конечно. Фильм - пособие по тому, как пригласив кучу классных актёров, имея неплохой сценарий и будучи не самым последним в Голливуде режиссёром, сделать скучную посредственную шляпу. Чем-то это мне «Амстердам» Дэвида О. Рассела напомнило. Тот случай, когда оценки на Кинопоиске не врут. Вроде бы изначально закрученная детективная история с намёками на комэдию выливается в путанное повествование, разобраться не помогает даже призванный для этого закадровый голос. Автор так перемудрил, что фокус внимания съезжает в сторону, и ты после получаса просмотра ловишь себя где-то далеко от фильма, и это повторяется на протяжении двух с половиной часов хронометража неоднократно. Диалоги или измышления героев порой так по-философски натянуты, что вот-вот лопнут и из них хлынет вода. Ну вы поняли, воды в них, в общем, хватает. Персонажи карикатурны, ситуации комичны, но почему-то не смешно. Само наличие некоторых героев после просмотра кина вызывает не восхищение, а недоумение, кто все эти люди и зачем они вообще тут были нужны? Разве только в очередной раз полюбоваться Бенисио Дель Торо и Риз Уизерспун. В общем какой-то винегрет или как сказал бы Дмитрий Медведев после просмотра фильма про себя любимого – компот. Получается, единственный вопрос, который у меня остался после просмотра «Врождённого порока» – это борщ, винегрет или компот? Программа «Смак» какая-то, а не фильм. Пол Томас Андерсон, я не узнаю Вас в гриме!