Большая американская политика ковалась долгими столетиями и случайному человеку попасть в нее практически невозможно. Осознавая всю ту ответственность, которая ложится на их плечи, конгрессмены, чиновники и даже сам президент находятся под постоянным присмотром общественности. Когда же они переходят грани дозволенного и пытаются изменить грани законности ради своих персональных целей, то это зачастую оборачивается громким порицанием, которое вполне может обернуться даже тюремным сроком, если вовремя не замести все следы. Именно поэтому каждый человек, который идет в большую американскую политику, должен иметь за собой не только масштабную поддержку одной из ведущих партий, Демократической или Республиканской, но и желательно быть представителем некоего успешного политического рода, репутация которого автоматически добавляет кандидату несколько совсем не лишних баллов. Все мы прекрасно знаем, сколь значимыми являются для представителей американской общественности члены кланов Кеннеди и Буш, однако на деле подобных семейств гораздо больше, они занимают собой обширную политическую нишу и помогают в управлении страной фактически с момента ее образования. Причем случайных личностей не наблюдается даже в Палате представителей США, которая по степени престижа разительно уступает Конгрессу, и тем не менее обладает достаточным количеством инструментов, чтобы сыграть особую роль в формировании вектора дальнейшего развития страны. Безусловно, большая политика в Америке и других странах считается чем-то сродни крупного шоу, где побеждает самый эффектный кандидат из имеющихся, и вот эту особенность бесконечных состязаний за высшие властные кабинеты мы можем в несколько преувеличенном, но при этом довольно забавном варианте наблюдать в комедии 'Грязная кампания за честные выборы', чье название отчетливо говорит о том, что конкретно находится за занавесом данного фильма. Итак, сюжет фильма знакомит нас с Кимом Брэйди (Уилл Феррелл), политиком из Северной Каролины, который вот уже несколько сроков к ряду весьма уверенно и комфортно чувствует себя в Палате представителей США. Брэйди харизматичен, он ловко манипулирует мнением общественности и без проблем выигрывает одни выборы за другими, не ощущая совершенно никакой конкуренции. Однако постоянные победы на политических фронтах штата несколько затуманили интуицию героя, от чего он вдруг не заметил того, что его финансовые опекуны решили сделать ставку на совсем другого человека в грядущей выборной компании. Вполне естественно, что подобное положение дел никоим образом не устраивает Брэйди и он просто обязан приложить все усилия, чтобы снова вернуться в свой излюбленный кабинет. И поначалу выдается, что у него все получится в наилучшем виде, так как в качестве конкурента выступает неказистый бородач Марти Хаггинс (Зак Галифианакис), сын богатого бизнесмена, который до поры, до времени не подавал никаких надежд и вот пытается попасть туда, где его никто не ждет. Однако со временем становится понятно, что Марти отнюдь не такой простак, каким выдается. Несмотря на свою простоту, он может добиться неожиданных результатов и потеснить с политического Олимпа столь хитрого и коварного интригана, как Брэйди. Таким образом, разгорается конфликт, в котором предсказать победителя выборов с точностью на все сто процентов не возьмутся даже букмекеры. Обыграв массу комедийных история на самую разнообразную тематику, успешный и плодотворный дуэт в лице Уилла Феррелла и Адама МакКея просто не мог не взяться за политику, которая в США обладает особым статусом. К ней относятся с трепетом, как представители элиты, так и рядовые граждане, ведь сложившаяся структура управления страной подразумевает то, что повлиять на развитие своей Родины может фактически каждый. И даже несмотря на то, что в политику идут опять же те самые, совсем не случайные личности, их всегда можно приструнить вполне себе законными способами, если к подобному рано или поздно приведет ситуация. А потому тема политических распрей на одном из небольших политических участков Америки была определенно выигрышной и по крайней мере на территории Соединенных Штатов обещала грядущему фильму неплохие кассовые сборы. И Феррелл с МакКеем определенно не прогадали, создав в общем-то вполне типичную для себя комедию абсурда, отыскавшую на домашнем рынке своего благодарного зрителя. Конечно, за пределами США, 'Грязная кампания за честные выборы' не получила столь большого признания ввиду того, что сторонней аудитории не шибко интересны все эти перипетии и особенности американского выборного процесса, и тем не менее фильм все равно может позабавить своими ведущими исполнителями, разыгравшими свои излюбленные глупости не выходя при этом из устоявшихся образов. Уилл Феррелл не перестает играть самоуверенного, но во многом ущербного человека, чьи амбиции раз за разом натыкаются на серьезные проблемы, дабы он наконец смог понять, что в жизни что-то идет совсем не так, как запланировано. В свою очередь Зак Галифианакис явно не отошел от участия в 'Мальчишниках'Тодда Филлипса, продолжая играть неказистого, но при этом доброго и отзывчивого парня, для которого судьба совершенно неожиданно раскрывает свои двери. Ничего особенного в игре популярных комиков не стоит искать, они дают ровным счетом то, чего от них ожидает публика. Так что единственной особенностью фильма, которая может действительно зацепить, является американская политическая кухня, которая подана здесь под изрядной долей абсурдного, сумасшедшего соуса, однако в этом также есть свой определенный шарм. Местами авторы переходят определенные границы разумного и превращают свой фильм в форменное непотребство, вызывающее не так смех, как недоумение. Многие интригующие детали выборного процесса они обходят стороной только-лишь для того, чтобы паре заглавных героев было где показать свой характер, а также эго, наплевав при этом на осмысленность. И если персонаж Феррелла изначально ведется, как человек, готовый ради власти на любые ухищрения, то герой Галифианакиса должен отличаться от него, причем разительно. Нет, конечно последний все же имеет свои характерные особенности и старается быть своим парнем в доску для всех, но чувство меры создателей фильма их частенько подводит, из-за чего слаженная в общем-то история превращается в откровенный балаган, который непросто воспринимать адекватно. В карьере обоих комиков подобное случается неоднократно, и пока кассовые сборы находятся на приличной отметке, они даже не задумываются о смене амплуа и творческого направления. Однако зрители, в особенности на международных территориях, уже более громко дают понять, что Ферреллу и Галифианакису необходимо что-то корректировать, иначе их слава может стремительно рухнуть. В итоге хочу сказать, что 'Грязная кампания за честные выборы' отнюдь не безукоризненный фильм. Здесь есть свои недостатки, все же эта история может заинтересовать своего зрителя, а также позабавить различными безумствами, которые так обожают Уилл Феррелл, Адам МакКей и примкнувший к ним Зак Галифианакис. 6 из 10
- Америка. Иисус. Свобода. - И что это означает? - Блин, я не знаю. Но народ тащится, когда я это говорю. © Наличие обилия пошлостей в трейлере «Грязной компании» долго отталкивало меня от просмотра этой картины, и признаюсь честно, я не поклонник юмора такого рода, как в кино, так и в другом виде искусства. Но пропустить дуэль таких прекрасных комиков как Феррелл и Галифианакис я тоже не мог, поэтому, надеясь на лучшее, я сел за просмотр. И надо сказать, мои надежды оправдались, фильм рассмешил, и местами даже до слез! Пусть было пошло и местами жестко, зато всё, как говорится, «в кассу», в точку и в десяточку. «Грязная компания за честные выборы» рассказывает нам о предвыборной гонке на пост конгрессмена своего штата, в которой участвуют бывший конгрессмен Кэм Брэйди и новый кандидат, который совершенно далек от политики, но имеет за спиной многомиллионные спонсирования, Марти Хаггинс. Оба кандидата далеки от целей настоящих патриотов своего штата, но каждый хочет победить, и не важно, во что ему это станет, и какими методами предстоит воспользоваться. История, конечно, не блещет изысками и неожиданными поворотами сюжета, здесь все просто и понятно с самых первых минут повествования. Сразу становится ясно не только, что будет происходить все полтора часа хронометража, но и чем все это закончится. Но не сюжетными ходами заинтересовала меня эта картина, а тем, как умело авторам удалось заставить зрителей посмеяться над, казалось бы, весьма серьезными событиями. То, что наши политики далеко не святоши – это знают абсолютно все. А тем, кто об этом забывает, с постоянной периодичностью напоминают сводки новостей, в которых слуги народа предстают в весьма аморальных образах. Западные политики – не исключение. Разыгрывая роли честных патриотов за трибуной, зайдя за кулисы, они превращаются в алчных и избалованных извращенцев, преследующих исключительно цели для собственной наживы. То, что честные выборы уже давно не существуют, это тоже давно перестало быть для всех тайной. И «Грязная компания» хороша тем, что эти две вещи – политики и выборы – в ней прекрасно, емко и едко высмеяны в самых лучших сатирических красках. То, как кандидаты с пеной у рта пытаются словесно надрать друг другу пятые точки, все их хитрости и неожиданные удары исподтишка – все это приумножено для более сильного восприятия и преподносится зрителю с хорошей долей пошлости и жесткого с сексуальным подтекстом юмора. Часто юмор балансирует на грани, часто выходит за эту грань, но посмеяться от души в фильме есть над чем и над кем. Главные герои прекрасные комики и показатели уровня качества в комедиях Уилл Феррелл и Зак Галифианакис отлично показали соперничество, плавно перерастающее во вражду, а позже в дружбу. Феррелла в роли этакого аморального типа с богатой сексуальной фантазией я встречал и раньше, и такой образ мне оказался знаком. Но от этого его герой не стал для меня скучен, Феррелл очень умело смешил зрителя, постоянно попадая в нелепые ситуации и раз за разом теряя свой рейтинг на выборах. Зак Галифианакис был как всегда великолепен. Не знаю, каков он в обычной жизни, но на экране он смотрится очень забавно. При чем со стороны кажется, что он абсолютно не прилагает к этому никаких усилий, и это его обычное состояние. У Зака в этом фильме более разноплановая роль, и он прекрасно продемонстрировал свой талант не только как комика. В итоге «Грязная компания за честные выборы» - это веселое развлекательное кино, которое с легкостью заставит зрителя смеяться. Оно не несет каких-то высоких моральных ценностей, ничему не учит и не заставляет задуматься, оно просто расслабляет и поднимает настроение. «Грязная компания» со своей политикой и взрослыми серьезными дядьками в пиджаках составит хорошую конкуренцию многим молодежным комедиям, в которых юмористическая составляющая очень схожа. Особенно рекомендую просмотр этой картины в большой компании хороших друзей, и тогда веселый позитивный вечер вам обеспечен. Всем приятного просмотра! 8 из 10
'Грязная кампания за честные выборы' - юморительный фильм с довольно таки известными актерами Уилом Ферролом и Заком Галифианакисом, снят в стиле классической американской комедии. Пожалуй даже лучший фильм о политике, если не считать сериал «Карточный домик». После снижения доверия граждан Северной Каролины к главному кандидату конгрессмену Кэму Брэди, влиятельные политические акулы выдвигают нового - своего кандидата малоизвестного Марти Хаггинса - слюнтяя, любителя собак и домашнего очага. «Чудный, сомнительный, возможно серб, смахивает на садового гнома» Марти превращается в настоящего монстра большой политики. «У нас всего лишь 49 дней чтобы заставить 700 тысяч жителей округа полюбить тебя»… Между кандидатами разворачивается нешуточная борьба за симпатии избирателей. В ход идут все средства какие только могут прийти в голову безумным борцам за право восседать в конгрессе. «Слушай внимательно, если я завалю оленя у нас будет перевес на выборах. Так что я купил здорового дохлого оленя, заморозил и поставил у озера примерно в мили от края леса. Думаю он уже оттаял. Когда я крикну приведешь фотографов.» Хоть начало мне показалось немого затянутым, в общем фильм достаточно динамичный. Изобилие шуток вынуждает согласится, что смотря его вы не зря тратите время. Также хочется отметить классную постановку диалогов. - Нет, прекрати! Что ты делаешь? - Я хочу чтобы ты потрогал на ощупь мои орешки; а у тебя они имеются? - Самые низкие цифры. - Правда? - Да, за всю историю цифр. - Однажды я засунул светлячка себе в попу. - Но зачем? - Чтобы светилось когда я пукаю. - Чтоб тебе соски к яйцам привязали и заставили приседать!!! - Чем ты ответишь? - Я трахну его жену. - Нет! - Трахну его жену, и покажу по телевизору! - Я дам вам 500 000 при условии что когда я вам позвоню вы снимите трубку в любой момент. - Дайте мне миллион и можете спать с моей женой. Любителям посмеяться рекомендую. 9 из 10
Так, фильмы со скрытым социальным мотивом нам ещё не подавали. Думаю вы помните драмы 'Переправа' и 'Столкновение'? Даже для меня оказалось огромной неожиданостью что у этих лент так много общего с героиней сегодняшней рецензии. В 'Столкновении' - затронули тему расизма, в 'Переправе' - эмиграции, а в 'Грязная компания за честные выборы' - нам решили поведать о проблеме нечестных выборов и коррумпированной власти. Казалось бы, такая тема тянет кинокомедию на дно заранее до её просмотра, но не всё так плохо. И первая положительная сторона фильма - актёрский состав. Два без сомнений талантливых комика Зак Галифианакис и Уилл Ферелл, дарившие нам улыбки на протяжении уже нескольких лет, порадовали своим участием в картине и уже не в первый раз тащили откровенно 'сырой' фильм лишь на себе. Стоит отдать должное обоим артистам, ведь в кои то веки их игра была выше среднего, а шутки по-настоящему острыми. И перед тем как мы перейдём к традиционному обзору сюжета хотелось бы предостеречь любителей высокоинтеллектуального кино, так как 'Грязные выборы' оказались ещё грязнее чем предполагалось. Режиссёр ленты показал нам очень жестокие моменты,(как например отлично проведённый боковой, Фареллом 2-ух летнему ребенку) и не остановился на этом сняв пожалуй самую гадкую сцену поцелуя (или как там ещё это назвать) за последнее время. Несмотря на это детище Джея Роуча смотрится с необычной лёгкостью и свободой мысли, ничего не навязывая оно просто держится на плаву, вплотную к финалу, где и вводят пропаганду патриотизма. Так резко пребигать к развязке я конечно же не стану, ведь впереди ещё много занятных вещей о которых вам ещё предстоит прочесть и в первую очередь это сценарий и его авторы. Опытный, но ничего не смыслящий в политике конгресмен намерен в 5-й раз выиграть выборы, что бы представлять свой штат Северная Каролина в Палате представителей США. Совершив оплошность и по ошибке набрав не тот номер Кэм Брэди, наговорил много лишнего и всё это записали на автоответчик, а позже выложили в интернет. Теперь процент его голосов стремительно упал и его решают заменить на глупого и неуклюжего Марти Хаггинса. Теперь между политиками наступает война за голоса избирателей и оба героя норовят нагадить своему оппоненту... Классическая подача, типичной комедии, собравшей не типичные для подобных постановок - 100 миллионов долларов. Скорее всего такой ажиотаж публики был обусловлен выборами в США, когда как раз и проходил прокатный сезон фильма. Но более интересно не то какую кассу собрало кино, а кто вложился в него. Производство прошло за деньги исполнителей главных ролей - Галифианакиса и Феррела. Чем же так заинтересовали сценаристы, двух востребованных звёзд Голливуда что те даже не побоялись вложить свои миллионы? Ответить сложно, но теперь то известно что сюжетная линия второсортной комедии мягко говоря слабовата и не дотягивает до уровня хитов в которых снимались большинство актёров из состава ленты Джея Роуча. Собственно авторами сценария являются создатели рассказов по которым снимали 'Затерянный мир' и 'Копы в глубоком запасе'. Чему уж тут удивляться? Идём дальше. Кроме всего что уже было сказано в кинокартине море, да что там море - океан клише и непонятно каким образом, но в большинстве случаев их просто не заметно и обращать внимание на них я начал лишь во время повторного просмотра. Буду откровенен - удивляет рейтинг положительных рецензий кинокритиков - 66 процентов(!!!). К примеру у одного из лучших фильмов года - независимой ленты ''Облачный атлас' рейтинг положительных отзывов составил всего 63 процента. Видимо не могли критики не похвалить 'Грязную кампанию', ведь фильмы с социальным уклоном ругать не положено - а то стимула продолжать снимать такое уже не будет. Вердикт: 'Всё не так плохо как я боялся, но и не так хорошо ка надеялся' - такой фразой сейчас все готовы охарактеризовать 'Хоббита', но с таким же успехом она подходит и к этой картине. 6 из 10
Вот люблю я американцев. Шутят сами над собой везде где только можно. И если в России это позволено только где-нибудь в КВН. Да и то, слово 'путин' не очень в ходу. В Беларуси и говорить не о чем. Так вот в США больше чем в консервативной Европе позволяют такие выходки, как этот фильм. Гиперполизированно донельзя, самые грязные стороны выходят наружу, а каждая маленькая недоработка их системы становится посмешищем. В целом этот фильм нельзя назвать политическим. Политики в ее нормальном понимании собственно нет. Есть место сенатора и есть гонка. Стереотип о победе любой ценой раздут максимально. Вся комедия, я бы назвал ее комедией положений строится на вот таких противоборствах, битве за проценты, даже за пункты на exit-poll'ах. Вроде как аннотация дает классическую картинку. Но однако все получается намного лучше, чем я ожидал. Вполне себе приличный юмор вкупе с хорошей актерской игрой, интересными декорациями и современным монтажом. Юмор, кстати, заслуга сценариста, уже работавшего над картинами такого рода. Актерская игра строится на двух мастерах комедийного жанра. Уилл Ферелл и Зак Галифианакис. Не впервой им играть роли придурков. Ну а Зак вообще только их и играет. Поэтому фильм обречен на успех именно у ценителей такого чисто американского жанра. Шуток ниже пояса хватает. Однако, порадовало, что все же не только пошлые шуточки играют главную роль. Классики жанра хватает. Есть, конечно, даже некоторые шуточки на грани фола. О религии, к примеру. Но я так понял, что американцы это воспринимают вполне адекватно. Джей Роуч. Режиссер с именем в своих кругах. Он не выдвигается на Оскар. Но его предыдущие работы тоже небезызвестные. Здесь он показал себя слабенько, честно говоря. Такой мастер мог сделать комедию еще лучше. Если уж он считается докой в своем деле, то каждый следующий фильм должен быть капельку лучше. Довольно интересные для комедии монтажные решения. Слоу-мо и еще пара одноразовых фишек порадовали глаз, не то что порадовали, я был удивлен. Комедия обычно строится только на юморе. Оказывается не только! Сказывается продюсерская работа двух вышеупомянутых актеров. Решили создать что-то незаурядное. Если сравнивать с другими виденными политическими комедиями, то эта болтается где-то посередине. К примеру, 'Плутовство' Левинсона шикарна и без пошлого юмора. Российская 'День Выборов' немного другого жанра. Все же адаптация спектакля. Многие картины нравятся только любителям жанра. Но этот фильм понравится всем, политика в некотором роде, если вы интересуетесь ею. Еще элементы молодежной комедии. Даже капелька драмы: любовь, дружба, ценности и все такое. Жаль, все это вымысел. Впрочем, смотрите, не пожалеете. 8 из 10
Честные выборы и проблема власти — эти вопросы еще совсем недавно гремели по всей России настолько громко, что только крайне невнимательный человек, живущий в глухой сибирской тайге без телевизора, интернета и телефона, мог о них не слышать. Эти же проблемы обсуждались на мировом уровне в связи с «арабской весной» немного ранее. Те же самые вопросы поднимались и буквально вчера — во время предвыборной гонки кандидатов в президенты США. В общем, можно с уверенностью говорить о том, что эти темы сегодня «в тренде». Есть ли что ответить на этот запрос у Голливуда? Разумеется есть, у фабрики грез всегда найдется парочка историй на популярную на данный момент времени тему. Итак, зачин у сюжета стандартный: герой-одиночка, выступающий против несправедливостей мира в целом и продажных политиков в частности; на пути к успеху герою предстоит столкнуться с неверием в собственные силы, с учителями, которые ему помогут, с предательством и со сложным моральным выбором. Однако не стоит забывать, что «Грязная кампания за честные выборы» - комедийный фильм. И герой, и все его проблемы и препятствия на его пути — гротескные и смешные, не позволяющие воспринимать этот фильм хоть сколько-нибудь всерьез. Выборы в небольшом штате Северная Каролина — донельзя скучное и предсказуемое действие. Всего один кандидат, никакой оппозиции. Кэму Бреди, постоянному представителю штата в Конгрессе США, достаточно просто подать заявку. Но постоянные проколы, оговорки и сексуальные скандалы плохо сказываются на его репутации. И объединение финансовых воротил, желающие сдать практически всю территорию штата в аренду китайским фабрикантам, для того, чтобы сократить затраты на транспортировку продукции и увеличить и без того гигантские прибыли, хотят продвинуть собственного конгрессмена для защиты своих интересов. Их выбор падает на слегка придурковатого Марти Хаггинса, добродушного толстячка, любителя мопсов и добропорядочного семьянина, который желает «разгрести весь этот бардак». И начинается предвыборная гонка со всеми грязными приемчиками до которых только можно додуматься. Фильм отнюдь не глупый, он не станет новым каноничным примером плоского юмора, но и не достаточно умный, стать шедевром среди сатиры на современные выборы у него тоже мало шансов. Самая обычная, непритязательная и довольно веселая комедия на злободневную тему. В роли двух кандидатов на пост конгрессмена — признанные юмористы Уилл Феррелл и Зак Галифианакис, которые не дадут заскучать зрителю на длиннотах сценария, увы, имеющихся в фильме. Шутки «ниже пояса» встречаются, причем довольно часто, не зря в российском прокате фильм получил рейтинг 16+. Бытовой юмор — тоже не редкий гость в фильме. Но все они служат лишь оформлением, оправой, для политической сатиры и, местами, откровенного стеба. Пороки современной политической системы Соединенных Штатов отображаются ярко, смело и, что самое важное, смешно. Ведь в изображенной в фильме предвыборной гонке ни один кандидат не гнушается грязных методов. Поначалу Марти Хаггинс даже переплевывает своего оппонента, прожженого политика, по хитрости и беспринципности. Но вскоре Мари осознает свою ошибку, поймет, что ложь — это плохо, и попросит у всех быть честными. Без небольшого чтения морали под конец фильма не обошлась, наверное, еще ни одна американская комедия. Зрителю вновь предстоит услышать, что семья — это хорошо, что обманывать — это плохо, что дорогу осилит идущий, а быть выстлана эта дорога должна не только благими намерениями, которые известно куда ведут, но и исключительно благими поступками. Подобные нотации — милая американская традиция, которая ни чуточку не мешает восприятию фильма. Иногда даже и помогает. Единственное о чем остается пожалеть — время выхода фильма в российский прокат. Безусловно, для Америки оно подобрано как нельзя лучше — конец выборов президента, все только об этом и говорят. Но у нас протестное движение, которое хоть как-то подогревало интерес широкой публики к отечественной политике, несколько затихло, поэтому вряд ли фильм соберет рекордную кассу. Хотя все данные: провокационное название, актуальная тема и смелый подход, - у него есть. 7 из 10
Посмотрел я сегодня в синема новейшую американскую комедию «Грязная компания за честные выборы». Фильм мне искренне понравился. 8)) Правда, есть всёж пара-тройка нюансов… Сюжет картины вращается вокруг провинциальных выборов где-то в самой глубине Северной Каролины. Двое нехороших миллиардеров в погоне за всё большей сверхприбылью планируют провести в Конгресс «своего человека» а потом урезать отплату труда и социальные льготы с прочей экологией… Короче – построить натуральные потогонные фабрики и гнать бабло. И плевать им на людей. А в этом округе давно уже витийствует профессиональный демагог, ой, политик Кэм Брэди уже четыре раза избирался – и сейчас уверенно идёт на пятый срок. Он обещает всё и всем (и забывает о своих обещаниях сразу же после окончания спичей), любит всё что доступно и носит юбку, просто наслаждается жизнью в столице за счёт избирателей. Но внезапно судьба руками тех двух злых «олигархов» организует ему соперника – низкорослого и полненького усатого коротышку по имени Марти Хаггинс. Марти – настоящий идеалист, и хотя в жизни он рохля и тихоня, мобилизованный за очень приличные деньги крутой спец по выборам начинает выбивать из него всю дурь и натаскивать аки боевую (политическую) собаку. И грянул бой! Фильм этот реально смешной. Но дело в том, и это необходимо подчеркнуть сразу, юмор в этой картине преимущественно самый что ни на есть жопный. Но смешной и в большинстве случаев к месту. И ещё – меня всегда умиляла эта особенность хороших американских жопных комедий – почти невероятное умение сочетать сортирное содержание с пропагандой положительных традиционных семейных ценностей. Не у всех так получается, но зато когда это всёж происходит… Вот и на этот раз произошло. Невзирая на пошлость некоторых шуток, фильм всёж оставляет после себя приятное послевкусие. Ибо: 1) отличная игра профессиональных комиков Уилла Ферелла и особенно Зака Галифианакиса. Зак смог вырваться из объятий амплуа жопного юмора и проявить неожиданный талант к драматической уже по сути роли. Уилл же… ну сочтём это частичной реабилитацией за целый ряд его провальных работ в последние годы… 2) «Грязная компания…» - это оптимистическая политическая комедия. Да, нельзя тут не вспомнить отечественный фильм «День выборов». Но в отличие от нашего кино где всё решают по сути не сколько сами выборы, сколько всякие «уважаемые люди», американская картина ещё полна здорового и правильного идеализма. Да, большой бизнес рулит и делает бабки, да, манипулятивная демократия жива, цветёт и пахнет. Но есть ещё рыцари, кто помнит и верит что: А) д. – это всёж власть народа, а не олигархов; Б) что люди (граждане) должны делать свой выбор. И что во власть должны проходить достойные. Так что безумству храбрых поём мы песню. Ну а что до пьяных шуточек и жопотраха… Ну дык ведь это же современная американская (политическая) комедия… Комедия с отпущенными поводьями… Резюме: Одноразовое, но очень даже неплохое кино. Хорошие актёрские работы. Особенно меня порадовал Зак... Забавные в основном шутки. И такой наивно-критический взгляд на «типичного американского избирателя»… Забавное кино, короче. 7 из 10
'Грязная кампания за честные выборы' - это достаточно интересная комедия от Джея Роуча, режиссера 'Факеров' и 'Остина Пауэрса' с участием первоклассных комиков: Уилла Феррела и Зака Галифианакиса. Фильм из серии 'не о чём', но, тем не менее, он достаточно злободневен, и в принципе ради интереса его можно и посмотреть. Давайте выявим плюсы данной картины и определим просчеты её создателей. 1. Не глупо, но и недостаточно умно. В моем понимании политическая комедия – это глубокое, смелое и неординарное произведение. К примеру, «Великий диктатор» с Чарли Чаплином или «Доктор Стрейнжлав» Стэнли Кубрика – это классические политические комедии, это фильмы, которые не просто иронизируют на тему политики, а высмеивают множество других проблем, причём очень грамотно и тонко. Если говорить о «Грязной кампании», то ей до этих высококлассных фильмов очень и очень далеко. Мы здесь не увидим ни какого анализа современной политической ситуации, никаких метких карикатур на известных лидеров – только собирательные шутки на тему политики, не больше и не меньше. Тем не менее, этот фильм несколько большее, чем просто тупая американская комедия в привычном смысле слова. Нет, всё-таки, он характеризуется смелостью и откровенностью в обсуждении некоторых острых вопросов, которые в других фильмах пытаются обойти. Поэтому и создается это немного странное впечатление, так как фильм не очень вписывается в современный жанр комедии и не до конца соответствует традиционным представлениям о политической сатире. 2. Добротный сюжет и неплохой юмор. Если говорить о сюжете, то стоит отметить, что он достаточно примитивен и предсказуем, но в тоже время и интересен. Действие фильма разворачивается в наши дни в США во время предвыборной кампании (я так и не понял, какого уровня эта кампания). Перед нами предстают два кандидата, готовых пойти на что угодно, лишь бы выиграть эту гонку. Что касается юмора, то тут все весьма неплохо. Шутки смешные, хоть и немного плоские, смешны и сами центральные персонажи. В фильме достаточно много ярких приколов, которые достаточно свежи и интересны. В общем, комедия с точки юмора удалась. 3. Уверенные комедийные актерские работы. Уилл Феррел и Зак Галифианакис замечательно справились со своими ролями, создали на экране очень хорошие и смешные образы политиков. Думаю, для Уилла Феррела – это один из лучших фильмов за последние годы и наиболее необычная роль со времен «Телеведущего». Зак Галифианакис – это человек смешной сам по себе. Мне кажется, он может молча стоять весь фильм, и это всё равно будет выглядеть смешно. В «Грязной кампании» он выглядит очень уверенно, и стоит заметить, что эта роль достаточно сильно отличается от предыдущих его работ и раскрывает его актерский потенциал. Хотя стоит заметить, что его образ в этом фильме очень сильно напомнил мне персонажа Берни из одноименного фильма, которого играет Джек Блэк. 4. 'На заметку оппозиционерам'. Уважаемые оппозиционеры и противники существующего в России режима, пожалуйста, обратите свое внимание на этот фильм. Заметьте, как смело в нем высмеивается предвыборная кампания и собственно сама американская демократия. Посмотрите, какая открытая критика действующей власти. Подумайте над тем, каков уровень политической и правовой культуры у американцев, что они могут открыто и в цивилизованной форме выражать свое недовольство. Подумайте, а может вам всем (а если верить вашим данным – вас не один миллион в нашей прекрасной стране) вместо того, чтобы поднимать бунты и «марши миллионов», скинуться хотя бы по 500 рублей (если вас действительно миллион, то вы сможете собрать немного немало – 17-18 миллионов долларов). Так вот соберете эти деньги – и снимите достойный фильм, например, комедию подобную «Грязной кампании», в которой в доступной форме выразите всё свое возмущение. По-моему, блестящая (однако нежизнеспособная) идея. Подводя итог, стоит сказать, что 'Грязная кампания за честные выборы' - это действительно смешная, во многом классическая американская комедия, которая выходит в прокат в нужном месте и в нужное время. Поэтому её стоит увидеть всем, кто желает посмеяться, расслабиться и в общих чертах и в несколько извращенной форме на базовом уровне познакомиться с современной американской политикой. Если проводить параллели с другими фильмами, то мне на ум сразу приходит фильм этого же года - «Диктатор». Так или иначе, Вы ничего не потеряете, не увидев этот фильм, и, собственно, ничего не выиграете, посмотрев его. В принципе 'Грязная кампания за честные выборы' - это достаточно средний фильм, и это рецензия балансирует между «положительной» и «нейтральной». Но впечатление фильм оставляет весьма приятное и раздражения не вызывает. Приятного просмотра!
Ещё не видел такой комедии, в которой бы политическая сатира так плотно сочеталась с типичным американским безумием на тему взаимного вредоносного соперничества двух, - давайте говорить своими определениями, - сущих идиотов. Это довольно ново (либо хорошо забыто) в данном жанре. Из политической конгресс-гонки сделали детское побоище, прошедшее совсем по-взрослому. Кэм и Марти, отчаянно желая добиться победы на выборах штата (причём один из них не подавал доверия и попал в 'высшие круги' далеко не сразу, что характеризовало его не с лучшей стороны), становятся непримиримыми врагами. Весь фильм мы наблюдаем за тем, как и что нового придумает один кандидат против другого, а другой - аналогично против первого. Конечно, народ про все проделки узнаёт сразу: то очередной казус попадает в рубрику новостей, то происходящее свершается прямо на глазах у 'зевак'. Постепенно обычные интрижки приобретают более откровенный характер, никто не хочет отступиться от манящей власти. Каждый преследует индивидуальную цель, а кто выиграет - непонятно до самого конца. Смешно? Да, забавно и весело, как должно быть в 'комедии положений'. Пошло? Зачастую, что не испортит впечатления, если вы не эстет до мозга костей. Что понравилось лично мне: в отличие от других комедийных лент 'Грязная компания' ещё не растеряла основы построения плотного, цельного сюжета. Здесь нет каких-то 'левых' вставок, которые совсем не вписывались бы в общий ход. Хорошее начало, задиристая продолжительная кульминация, не скомканная развязка. Получилась такая вот хорошо смонтированная, 'гладко выбритая' картина без излишнего пафоса в игре или слишком несерьёзного подхода. Отдельно можно высказаться ещё разок чуть подробнее про юмор. Здесь его достаточно как минимум для того, чтобы комедия по праву могла себя оправдать. Здесь ведь даже не указан любой другой жанр: хотите посмеяться без детей и 'розовых соплей' - пожалуйста! Конечно, если вы на дух не переносите ничего, что связано с какой бы то ни было политикой - сеанс не ваш. А в остальном получайте удовольствие. Сомневаюсь, что фильм соберёт большую кассу (особенно в конкуренции с последними 'Сумерками' и не отжившим своё в прокате 'Облачным атласом'), но для полноценного отдыха он вполне подойдёт. Хорошее кино, хорошее. 7 из 10
Как известно профессия политика и опасна и трудна. Мало того, что они рискуют получить путевку в не столь отдаленные места за нецелевое использование денежных средств, так им еще и постоянно нужно придумывать антиреалистичный план действий, номинально улучшающий уровень жизни. Избиратель не знаком с кандидатом, которого он выбирает, ну то есть гражданин конечно смотрит рекламу по телевизору, возможно читает агитационную програмку, но никогда не знает, что скрывается за улыбающейся маской, демонстративно хвастающейся добрыми делами. Накануне выборов творятся фантастические вещи: школы строятся, дороги ремонтируются, а бордюры красятся. К сожалению, добрые дела политических деятелей заканчиваются ровно тогда, когда они усаживаются в мягкое кресло правительственного кабинета. Высмеять политическую систему, которая раздает карт-бланшы исключительно влиятельным бездельникам, только на первый взгляд кажется детсадовской задачей, ведь на самом-то деле обставить предвыборную кампанию в духе циркового представления может только тот, кто окончательно разочаровался в действиях политической элиты. Таких людей нынче немало, но именно Джею Роучу посчастливилось порыться в грязном белье тех людей, за которых мы неосмотрительно отдаем голоса. Для тех кто думает, что картина 'День выборов' олицетворяет ситуацию лишь на постсоветском пространстве глубоко ошибаются, поскольку западные кандидаты сделаны примерно из того же теста, что и отечественные. В 'Грязной кампании' нет белых и пушистых кандидатов, точно так же как и честных и прозрачных выборов, зато создатели дают зрителям некоторую надежду на то, что когда-то и в нашем городе появиться честный человек, идущий во власть не ради защиты собственного бизнеса, а ради людей, надеющихся на положительные изменения. Пускай этот активист (Зак Галифианакис) поначалу и будет марионеткой в руках влиятельных бизнесменов, который ко всему прочему еще и страдает легким слабоумием, но кому какая разница если у человека действительно хорошие намерения? Можна конечно проголосовать и за более гламурного кандидата (Уилл Феррелл), у которого дорогой костюм, модная стрижка, а еще телефон с быстрым набором всех проститукок штата, но тогда нечего и жаловаться на полную бездеятельность получившего шанс кандидата. В отличии от 'Третьего лишнего', в котором 60% лучших моментов разместились в любезно предоставленных 'Юниверсалом' трейлерах, тв-спотах и фрагментах, 'Кампания' смогла приятно удивить. Это один из тех редких случаев, когда фильм оказался в разы лучше собственного трейлера, но куда важнее тот факт, что производительности картины Джея Роуча вполне хватает для того, чтобы на законных основаниях вести борьбу за звание лучшего комедийного фильма года. Бестольковость и беспардонность сценария приносит исключительно положительные эмоции, но в последнюю десятиминутку авторы не удерживаются и начинают прикармливать нас нормами морали, которые изрядно портят общую пофигистичность повествования. The Campaign - это смачный пинок под зад всем тем, кто верит в профессионализм политиков и идеализированность политической системы. Все-таки приятно наблюдать за Ферреллом и Галифианакисом, особенно в тех фильмах, которые снабжены годным сценарием. 7 из 10
Не секрет, что борьба между кандидатами в депутаты/мэры/конгрессмены порой сводит к игре на публику, жонглированию красивыми словами и совершению ни к чему не обязывающих «добрых дел». Выступаешь перед толпой – изволь кривляться, как это нравится толпе. С наступлением века информационных технологий, ко прочим особенностям добавилась особая рейтинговая система, в которой определенное действие приносит определенное количество очков, в конечном итоге, голосов избирателей. За рукопожатие – один балл, за поцелуй младенца – 5 баллов, за пафосное восклицание - 10 и так далее. Хорошие плоды дает простейший прием – показать фотографию соперника (которого буквально вчера называл другом) и, выкрикнув какой-нибудь лозунг, завопить обвиняюще «Нет!», мол, я-то приношу счастье, а вот он – против. Все это прекрасно работает что в комедии, что в реальной жизни. Наиболее эффективный же способ втереться в доверие к избирателям – сделать гадость сопернику или скомпрометироваться его. В сущности, проделав огромный путь эволюции, мы, то есть люди, остались прежними и одни и те же приемы работают с нами на протяжении тысячелетий, а недобросовестные люди хорошо умеют ими пользоваться. Кэм Брэди – профессиональный конгрессмен, выбираемый уже четыре раза. Только что мною описанную (кстати, довольно упрощенно) систему он прекрасно понимает и не собирается пренебрегать даже наименее этичной ее частью, если это добавит ему популярности и унизит соперника. А при чем здесь этика, когда это политика! Довод, кстати, вполне разумный и весьма логичный. Внезапно братья-олигархи, спонсировавшие компанию Кэма, решают сделать ставку на другое лицо. Найти простака и при помощи хорошо отлаженной машины (пожертвование, прекрасная команда, бабки, великолепный стилист, я уже упоминал деньги?) обеспечить ему продвижение в Конгресс. Этот человек - Марти Хаггинс, сын влиятельного и богатого папаши, но по жизни неудачник и человек с определенными странностями («а это нас когда-нибудь останавливало?»). У братьев, конечно, свой интерес, потому что никто ничего не делает без причины. И Марти начинает игру, сперва робко, но все более смело. Грязная компания – это в первую очередь комедия. Разумеется, как и полагается хорошей комедии на тему политиков, здесь есть и определенная сатира. Но ее не так много. Там – мимолетно глянули в увеличительное стекло, здесь – чуточку сняли розовые очки. К чему углубляться? Лично я уже давно все понял и постиг. Да и действительность частенько откалывает не менее головокружительные шуточки, чем любое кино. Ингредиенты коронного блюда легко вычисляются из названия фильма, но много и вкусностей, не относящихся к теме политики. Четко настройтесь: будет смешно, немного почитают мораль и воззовут к истокам, а финал, хоть и предсказуемо-радужный, не вызовет негодования зрительского зала, не политический же триллер! Политика – дело грязное и хорошо, что появляются фильмы, на которых можно просто повеселиться. Ожидаешь, что Кэм, как ветеран труда, станет главным генератором нечистоплотных идей и жуткой мерзостью. В определенном смысле так и есть и грязи он не чурается. Однако то ли благодаря умному и хитрому помощнику (как полагается, знатоку политической игры), то ли сам по себе, но Марти его переиграл в части всяких остроумных решений, красноречия и ответных вызовов. А вот Брэди порой ошибался, причем непонятно почему. Это я намекаю на эпизод с бокалами виски и горящим камином. Так же можно подумать, что Хаггинс, и теперь, несмотря на всяческие усилия денежных мешков и наставника, будет вести себя как минимум неприлично и как максимум будет падать на каждом шагу. Поначалу так и было, но стоило ему начать толкать речи, как юмор перешел в иную, более плодотворную плоскость. И наоборот, уже герой Феррелла легко нарывается на неприятности, наступает на очевидные грабли и позорится по полной программе. Что для него политика? По его собственному утверждению, кресло к нему словно прилепили скотчем. Парень шел к успеху, изначально имел прекрасные установки, а остановиться в его положении уже не вариант. Персонаж вышел симпатичным несмотря на свои мерзкие выходки и в глубине души не чуждый всяким человеческим порывам. Определенное количество очков в глазах зрителей ему добавляет неистовство, с каким он бросался в бой. Зак Галифианакис – великолепный актер, нравится абсолютно во всех фильмах, не исключая этого. Его герой простоватый и туповатый, он считает, что занимаясь политикой, сможет делать очень полезные вещи. И это при том, что за ним стоят двое воротил не очень законного бизнеса, а они как известно, проигрывают очень редко и не позволяют своим ставленникам делать что-то у них за спиной. Марти комичен со своей наивностью, но в то же время он не клоун и его желание помогать людям не выглядит набившим оскомину штампом. Простой парень, в прошлом - избиратель и всегда - патриот. Просто было у него желание сделать что-то хорошее и заслужить одобрение отца, вот он и собирается использовать предоставленный шанс. Обратил на себя внимание и Дилан МакДермотт. Зрителям он знаком по роли в прекрасном психологическом хоррор-сериале Американская история ужасов. Здесь он сыграл роль наставника Марти, лучшего в своем деле. Неожиданно интересная комедия с динамичным сюжетом и отличной актерской игрой.
Радует, что при всей дебильности американской комедийной продукции последних лет еще остались режиссеры, понимающие, что такое самоирония. Умение посмеяться над собой было всегда сильной чертой американского юмора - начиная еще с классики Марка Твена. Поэтому реакция электората на предвыборный порно-ролик сенатора Брэди (рейтинг ожидаемо вырос!) вызывает здоровый смех. Радует Уилл Феррелл - такой американский аналог Семен Семеныча Горбункова - на этот раз даже совершающий свою фирменную 'пробежку-в-трусах' одетым. Как и полагается гротескной комедии, гротеск зашкаливает - посмотреть только на семейку Марти. Галиафанакиса я раньше не видел вообще, и эта роль приятно обрадовала - увалень-недотепа получился атомный. Я посмотрел этот фильм сразу же после ураганного мега-бреда 'Дружинники' - и контраст был освежающим. Не все еще потеряно для комедии в Голливуде. Да, грубовато получилось - но это Америка, не Италия. Учитывая современный уровень голливудской продукции, я бы дал 4 из 5 баллов.
Выборы, доведённые до абсурда. Непотребная доля шоу-составляющей американской политики. Клокочущая ненависть под натянутой улыбкой. Заезженные фразы, которые действуют безотказно. Грязные подковёрные танцы. Можно смеяться, если бы это не был тип, на который равняемся и мы тоже. Фильм для взрослых, весёлый, в рамках ниже пояса. Но это абсурд верного направления, не оторванный от реальности. Деньгам всего лишь нужно лицо, актёр для представления их интересов. Макиавелли ещё в 15 веке отделил политику от морали, но мы, кажется, с тех пор не можем поверить в аморальность её методов. Но здесь массы не задеты, политический междусобойчик и все более или менее придурки, что сознавать, согласитесь, приятно. Счастливый, зомбирующий умиротворяющей местью, конец, который смазывает весь и без того трудно различимый сарказм. Пустить в фильм и выпустить без царапинки, наверное, тоже искусство. Тупое и ровное времяпрепровождение уж точно не испортит настроения, а может и пару раз улыбнёт. 5 из 10
В целом жанр политической сатиры - вещь довольно сложнопостановочная, ибо требуется немалый талант как у режиссера, так и у авторов, ведь здесь порой приходиться балансировать на стыке драмы и комедии. Однако новенький еще в этом деле Джей Роуч похоже, решил сделать ставку исключительно на центральный дуэт, предусмотрительно выпустив свою картину в аккурат перед выборами очередного президента в С. Ш. А. Рассчет оказался верным - и лента собрала около $100 млн. лишь только в одной Америке. Тем неприятнее при таком относительном успехе обнаружить продукт, не отвечающий даже самым элементарным требованиям. Схематичный во всех отношениях сюжет рисует нам картину 'соревновательной' предвыборной гонки, напоминая поначалу комедийный клон недавних 'Мартовских идов', едко высмеивающий политическую обстановку в Соединенных Штатов. Но спустя примерно полчаса, эта и так в общем-то, абсурдная комедия переходит все границы, все дальше отдаляя представленную на суд зрителю ситуацию от реальности, наполняя ее низкопробным, пошлым и совершенно не смешным юмором, словно пытаясь таким уже далеко не оригинальным способом выкрутиться из сложившейся ситуации. В самом деле, сама по себе избирательная кампания представляет из себя жалкое зрелище, не способное рассмешить взрослую аудиторию, на которую и рассчитывался фильм, боле того, трюки ловкачей-соперников не примет за чистую монету даже ребенок, так как действия главных героев настолько очевидны и наивны, насколько это вообще возможно. А самое главное, что все это мы видим уже не впервой, ведь создатели не постеснялись тут и там наворовать удачных находок, дабы выдать их за свои собственные. О каком-либо актуальном подтексте говорить и вовсе не приходиться, ведь изначально было понятно, что это своего рода, одноразовая подделка, не фильм - но сплошной увеселительный ролик, цель которого привлечь как можно больше внимания к предстоящим выборам. Победитель виден с первых-же кадров, точно так-же, как и в реальных выборах, в которых изначально никогда не было особой интриги. Вот только такие кандидаты в конгрессмены, как Марти Хаггинс, сплошная выдумка, практически сказочный персонаж, которому отчего-то и вовсе не хочется соперживать. То ли оттого, что пафосные речи пухлого неудачника заставляют уши сворачиваться в трубочку, а то и вовсе из-за актера Зака Галифианакиса, который совершенно очевидно, после второй части успешной франшизы решил ничего не добавлять к своим не всегда уместным ужимкам, то и дело необоснованно меняя моральные ориентиры своего персонажа. Впрочем, тут это дело обычное, стоит хоть глянуть на необычайно серого в этот раз Уилла Феррелла, уныло хохмящего на протяжении скучноватых дебатов, и вызывающего к себе лишь жалость вперемешку с презрением, словно-бы это не он четырехкратный победитель на выборах. А ближе к занавесу остается только удивляться, как это авторы умудрились скатиться к откровенном бреду, вроде тех отвратительных эпизодов с женой Марти и Кэма Брэди. Так что в общем контексте, даже пару шуток касательно американской демократии могут показаться верхом тонкого юмора, в то-же время являясь лишь парой капель в море посредственности. Закономерно, что по окончанию этого 'варева' из беззастенчивого фарса, пустоголовых диалогов и ужасно прописанных характеров испытываешь самое настоящее облегчение, ведь и менее чем полуторачасовой хронометраж не сглаживает постоянные скачки в динамике, отчего просмотр иногда был просто невыносимым. 4,5 из 10
На фоне выборов нового монарха самой демократичной заокеанской страны такой фильм невольно обращает на себя внимание, и особенно удивительно, что здесь не побоялись показать всю черноту избирательной кампании (пускай и в явно гиперболизированной форме). Герои Уилла Феррела и Зака Галифианакиса очень разные, правда, их объединяет желание победить, впоследствии же безобидный семьянин все ближе подходит к образу истинного политика. Так что даже нельзя с уверенностью сказать: кто из этой парочки воплотил в себе наихудшие (или наилучшие) черты - оба очень и очень хороши. Картину не стоит рекомендовать всем подряд, все же здесь хватает сортирного юмора, а с пошлостью, пожалуй, даже перегнули палку, поэтому стоит призадуматься... Готовы ли вы воспринимать все это непотребство? Я сделал свой выбор. 8 из 10
Зак Галифианакис для меня стал таким актером, чьи фильмы можно посмотреть только из-за того, что в них снимается Зак. И каждый новый фильм Зака я смотрю с воодушевлением, потому что этот парень реально может рассмешить, даже если просто будет молчать в кадре. Поэтому «Грязная кампания» сразу бросилась в глаза только из-за того, что там снимается Зак. Сюжет меня немного удивил – я то думал, что оба кандидата одинаковые, то есть продажные, корыстные и эгоистичные. Но на самом деле все не так – у нас есть антагонист (Кэм Брэди) и протагонист (Марти Хаггинс). Второй в политику вообще попал только из-за того, что воротилы хотели выдвинуть на пост конгрессмена самого неподходящего для этого человека. Они хотели получить мямлю – но получили настоящего патриота, который ни за что не закроет глаза на произвол миллионеров. Но для начала ему надо выиграть выборы, причем в соперниках у него уже тертый калач Кэм Брэди. Чтобы занять заветный пост, каждый из них готов на все что угодно… Такая вот завязочка. На деле выходит, что чудит больше персонаж Уилла Феррелла, а герой Галифианакиса лишь отвечает на провокацию и агрессию. Это еще один повод проникнуться симпатией к Хаггинсу. Так же в фильме можно увидеть еще одного героя комедий – Джейсона Судейкиса, правда, он все же находится в тени двух центральных персонажей, но играет свою роль порядочного пиарщика неплохо. Юмора в фильме не много, но и не мало. В основном все смешное связано с персонажем Галифианакиса и его семьей. Но собачек и младенцев избивает все же не он. Не все понятно ввиду разностей менталитетов, но в целом смотрится кино легко. Небольшие мировые сборы, на мой взгляд, объясняются тем, что тема выборов американских политиков никому кроме американцев неинтересна. В целом фильм довольно посредственный. Да, посмеяться можно, но все же пошлости для политической комедии многовато. Типичная американская комедия, которая вроде бы призвана рассказать простому зрителю о том, как проходят грязные политические игры, только с юмористическим уклоном. Так что на один раз вполне сойдет…
The Campaign. Не столь давно вспыхнувшая звезда комедий Зак Галифианакис против уже мэтра сего жанра Уилла Феррелла вступили в схватку не на жизнь, а за власть. Хороший если честно фильм, веселый, местами драматичный, местами и правда грязный, что не делает его хуже, приправленный симпатичными персонажами, высмеиванием традиций самих выборов, и парочкой наимилейших мопсов. Главным козырем этой картины, по-моему, является неподражаемый Зак Галифианакис. Чувак просто заряжает позитивом одним своим видом, человек настолько классно ведет себя перед камерой, что так и не поймешь, вот эта чистая детская лучезарность и наивность это сам Зак или же его персонаж? Наблюдать за его игрой неподдельное удовольствие каждый раз. А вот мэтр в фильме неприятен, роль наверное сыграна как положено, у зрителя скорее понятное дело должно было возникнуть отвращение к персонажу, оно и было получено, да, только настолько неприятным получился образ, что некая часть перешла с самому Ферреллу. Издержки профессии наверное. Спишем на них. Ставлю зачет за удачную временами «грязь», бывало правда очень смешно. Неплохо повеселило то, как мастерски картина обыгрывает каждое предвыборное клише госпожи асашай, что пропаганда кандидатом, что дебаты между ними. Показано смешно и на грани дозволенного, прошлись так скажем по каждому клише. За это пять. Картину смело можно смотреть если вы обладаете чувством юмора и можете позволить себе смеяться над разного рода гадостями, а не просто над хорошим юмором. Картина средняя но ее очень хорошо выручает Зак.
Отличный фильм! Для большинства из нас политика - темное болото. Джей Роуч и команда рассказывают зрителю уморительно смешную историю, приоткрывают завесу над тайной голосования - и все это в нескучном режиме. Да, есть фильмы вроде 'Мартовских идов', которые невозможно смотреть без 'серьезной' складки между бровей. В обоих случаях герои плетут интриги - без этого в политике, увы, никуда, - но в первом варианте все слишком серьезно, опасно для жизни, а комедии вроде 'Грязной кампании...' настраивают зрителя на легкий лад. Имя Уилла Феррелла на афише - залог улыбки зрителя. Смешить народ - благое дело. А уж в 'Грязной кампании...' он меня рассмешил. Из двух главных героев он наименее карикатурен, однако, именно его образ самый забавный и запоминающийся. Зак Галифианакис, которого я попервой даже не узнала, впервые вызвал у меня желание поставить фильму положительную оценку. Минимум пошлых шуток - прогресс на лицо. Честно говоря, ромкомы, в которых давно нет ничего нового, уже порядком надоели. И потому я бесконечно рада, что появляются такие, смешные и необычные фильмы, которые действительно интересно смотреть. 8 из 10
Данный фильм можно отнести к очень точной сатире на политическую тематику. Актеры Уилл Феррелл и Зак Галифианакис очень часто снимаются в фильмах, уровень юмора в которых ниже ватерлинии. Но это кино позволяет сохранить свою оригинальность. История построена по четкой линии и немного предсказуемому сценарию. Герои типичные и гипертрофированы - продажные чиновники, неудачники Конгрессмены, команды поддержки кандидатов, семьи и небольшой городок, от которого зависит судьба штата. Имея такую, казалось бы понятную схему, авторы постарались привнести свою новизну в данный жанр. Получилось хорошо. Большая заслуга актеров, сценария и тем штампам, которые есть в мире политики, но все вместе это бы не сработало, без концепции «Мира чудаков». Сам мир и персонажи наполнены комичностью. Поэтому даже явные злодеи сделаны с таким трепетом, что вызывают определенную симпатию. В итоге получатся кино, в котором сплошь положительные персонажи. А при таком обаянии всех участников акцент сделан на том, что ещё не реализовывалось в фильмах такого типа. Режиссер использует сочетание штампов политической игры, которыми наполнены телеэкраны именно в рамках симпатии к происходящему. И поэтому казалось бы явные негативные моменты несут большую ценность именно в таком комедийном исполнении. Плюс многие ситуации до этого в кино не обыгрывались. Важный момент, что за этими пародиями получается лучше сконцентрироваться на настоящем. Уходит скрытая манипуляция и зритель имеет возможность не только понять процессы, по которым идет та или иная предвыборная компания, но и на бытовом уровне ощутить точно удара, с которой выполняются атаки кандидатов. 8 из 10
Северная Каролина живет предчувствием грядущих выборов нового конгрессмена, которому предстоит представлять интересы штата в Палате Представителей США. Однако безоговорчная победа много раз переизбираемого конгрессмена Кэма Брэди(личности, признаться честно, весьма и весьма колоритной) оказалась под вопросом, когда на появился новый кандидат Марти Хаггинс. И ради желаемой победы и высокого рейтинга оба готовы пойти на все и даже больше. Фильм 'Грязная компания за честные выборы'(в оригинале просто 'Компания') снят в 2012 году известным американским режиссером продюсером Джеем Роучем, для которого это уже второе обращение к политической тематике. Но если фильм 'Пересчет' 2008 года был серьезной политической драмой, то 'Грязная компания за честные выборы' фильм уже совсем иного толка, сочетающий в себе черты типичной современной комедии с рейтингом R и отличной сатирической зарисовки на современные политические игры, в которых рейтинг политической персоны возобладает над всем, как и имидж, а все решают деньги, а не политическая платформа. Представленные в фильме два главных персонажа олицетворяют собой две стороны одной системы, а потому финал фильма кажется не более чем утопией, в которую хочется верить с трудом. Уилл Феррелл в роли аморального Кэма Брэди смотрится очень интересно, играя своего героя достаточно реалистично, чтобы он симпатии не вызывал. Зак Галифианакис убедителен в роли колоритного Марти, по сути обычного и среднестатического человека. Также очень запоминающиеся персонажи достались Дилану МакДермотту(Тим Уоттли), Джону Литгоу, Дэну Эйкройду и Брайану Коксу, неожиданно блеснувшем в данной картине своим комедийным талантом. Снят фильм оператором Джимом Дено довольно просто и незамысловато, ведь главным компонентом фильма является его сюжет. Композитор Теодор Шапиро написал к фильму в целом неплохой, но показавшийся мне блеклым саундтрек. Но в целом фильм 'Грязная компания за честные выборы' является смешной сатирической комедией, которая Вас не только развлечет, но и заставит о многом задуматься, а это ныне чрезвычайная редкость для фильмом подобного жанра, поэтому к просмотру фильм я настоятельно рекомендую. 9 из 10