'Грязная кампания за честные выборы' - это достаточно интересная комедия от Джея Роуча, режиссера 'Факеров' и 'Остина Пауэрса' с участием первоклассных комиков: Уилла Феррела и Зака Галифианакиса. Фильм из серии 'не о чём', но, тем не менее, он достаточно злободневен, и в принципе ради интереса его можно и посмотреть. Давайте выявим плюсы данной картины и определим просчеты её создателей. 1. Не глупо, но и недостаточно умно. В моем понимании политическая комедия – это глубокое, смелое и неординарное произведение. К примеру, «Великий диктатор» с Чарли Чаплином или «Доктор Стрейнжлав» Стэнли Кубрика – это классические политические комедии, это фильмы, которые не просто иронизируют на тему политики, а высмеивают множество других проблем, причём очень грамотно и тонко. Если говорить о «Грязной кампании», то ей до этих высококлассных фильмов очень и очень далеко. Мы здесь не увидим ни какого анализа современной политической ситуации, никаких метких карикатур на известных лидеров – только собирательные шутки на тему политики, не больше и не меньше. Тем не менее, этот фильм несколько большее, чем просто тупая американская комедия в привычном смысле слова. Нет, всё-таки, он характеризуется смелостью и откровенностью в обсуждении некоторых острых вопросов, которые в других фильмах пытаются обойти. Поэтому и создается это немного странное впечатление, так как фильм не очень вписывается в современный жанр комедии и не до конца соответствует традиционным представлениям о политической сатире. 2. Добротный сюжет и неплохой юмор. Если говорить о сюжете, то стоит отметить, что он достаточно примитивен и предсказуем, но в тоже время и интересен. Действие фильма разворачивается в наши дни в США во время предвыборной кампании (я так и не понял, какого уровня эта кампания). Перед нами предстают два кандидата, готовых пойти на что угодно, лишь бы выиграть эту гонку. Что касается юмора, то тут все весьма неплохо. Шутки смешные, хоть и немного плоские, смешны и сами центральные персонажи. В фильме достаточно много ярких приколов, которые достаточно свежи и интересны. В общем, комедия с точки юмора удалась. 3. Уверенные комедийные актерские работы. Уилл Феррел и Зак Галифианакис замечательно справились со своими ролями, создали на экране очень хорошие и смешные образы политиков. Думаю, для Уилла Феррела – это один из лучших фильмов за последние годы и наиболее необычная роль со времен «Телеведущего». Зак Галифианакис – это человек смешной сам по себе. Мне кажется, он может молча стоять весь фильм, и это всё равно будет выглядеть смешно. В «Грязной кампании» он выглядит очень уверенно, и стоит заметить, что эта роль достаточно сильно отличается от предыдущих его работ и раскрывает его актерский потенциал. Хотя стоит заметить, что его образ в этом фильме очень сильно напомнил мне персонажа Берни из одноименного фильма, которого играет Джек Блэк. 4. 'На заметку оппозиционерам'. Уважаемые оппозиционеры и противники существующего в России режима, пожалуйста, обратите свое внимание на этот фильм. Заметьте, как смело в нем высмеивается предвыборная кампания и собственно сама американская демократия. Посмотрите, какая открытая критика действующей власти. Подумайте над тем, каков уровень политической и правовой культуры у американцев, что они могут открыто и в цивилизованной форме выражать свое недовольство. Подумайте, а может вам всем (а если верить вашим данным – вас не один миллион в нашей прекрасной стране) вместо того, чтобы поднимать бунты и «марши миллионов», скинуться хотя бы по 500 рублей (если вас действительно миллион, то вы сможете собрать немного немало – 17-18 миллионов долларов). Так вот соберете эти деньги – и снимите достойный фильм, например, комедию подобную «Грязной кампании», в которой в доступной форме выразите всё свое возмущение. По-моему, блестящая (однако нежизнеспособная) идея. Подводя итог, стоит сказать, что 'Грязная кампания за честные выборы' - это действительно смешная, во многом классическая американская комедия, которая выходит в прокат в нужном месте и в нужное время. Поэтому её стоит увидеть всем, кто желает посмеяться, расслабиться и в общих чертах и в несколько извращенной форме на базовом уровне познакомиться с современной американской политикой. Если проводить параллели с другими фильмами, то мне на ум сразу приходит фильм этого же года - «Диктатор». Так или иначе, Вы ничего не потеряете, не увидев этот фильм, и, собственно, ничего не выиграете, посмотрев его. В принципе 'Грязная кампания за честные выборы' - это достаточно средний фильм, и это рецензия балансирует между «положительной» и «нейтральной». Но впечатление фильм оставляет весьма приятное и раздражения не вызывает. Приятного просмотра!
Не секрет, что борьба между кандидатами в депутаты/мэры/конгрессмены порой сводит к игре на публику, жонглированию красивыми словами и совершению ни к чему не обязывающих «добрых дел». Выступаешь перед толпой – изволь кривляться, как это нравится толпе. С наступлением века информационных технологий, ко прочим особенностям добавилась особая рейтинговая система, в которой определенное действие приносит определенное количество очков, в конечном итоге, голосов избирателей. За рукопожатие – один балл, за поцелуй младенца – 5 баллов, за пафосное восклицание - 10 и так далее. Хорошие плоды дает простейший прием – показать фотографию соперника (которого буквально вчера называл другом) и, выкрикнув какой-нибудь лозунг, завопить обвиняюще «Нет!», мол, я-то приношу счастье, а вот он – против. Все это прекрасно работает что в комедии, что в реальной жизни. Наиболее эффективный же способ втереться в доверие к избирателям – сделать гадость сопернику или скомпрометироваться его. В сущности, проделав огромный путь эволюции, мы, то есть люди, остались прежними и одни и те же приемы работают с нами на протяжении тысячелетий, а недобросовестные люди хорошо умеют ими пользоваться. Кэм Брэди – профессиональный конгрессмен, выбираемый уже четыре раза. Только что мною описанную (кстати, довольно упрощенно) систему он прекрасно понимает и не собирается пренебрегать даже наименее этичной ее частью, если это добавит ему популярности и унизит соперника. А при чем здесь этика, когда это политика! Довод, кстати, вполне разумный и весьма логичный. Внезапно братья-олигархи, спонсировавшие компанию Кэма, решают сделать ставку на другое лицо. Найти простака и при помощи хорошо отлаженной машины (пожертвование, прекрасная команда, бабки, великолепный стилист, я уже упоминал деньги?) обеспечить ему продвижение в Конгресс. Этот человек - Марти Хаггинс, сын влиятельного и богатого папаши, но по жизни неудачник и человек с определенными странностями («а это нас когда-нибудь останавливало?»). У братьев, конечно, свой интерес, потому что никто ничего не делает без причины. И Марти начинает игру, сперва робко, но все более смело. Грязная компания – это в первую очередь комедия. Разумеется, как и полагается хорошей комедии на тему политиков, здесь есть и определенная сатира. Но ее не так много. Там – мимолетно глянули в увеличительное стекло, здесь – чуточку сняли розовые очки. К чему углубляться? Лично я уже давно все понял и постиг. Да и действительность частенько откалывает не менее головокружительные шуточки, чем любое кино. Ингредиенты коронного блюда легко вычисляются из названия фильма, но много и вкусностей, не относящихся к теме политики. Четко настройтесь: будет смешно, немного почитают мораль и воззовут к истокам, а финал, хоть и предсказуемо-радужный, не вызовет негодования зрительского зала, не политический же триллер! Политика – дело грязное и хорошо, что появляются фильмы, на которых можно просто повеселиться. Ожидаешь, что Кэм, как ветеран труда, станет главным генератором нечистоплотных идей и жуткой мерзостью. В определенном смысле так и есть и грязи он не чурается. Однако то ли благодаря умному и хитрому помощнику (как полагается, знатоку политической игры), то ли сам по себе, но Марти его переиграл в части всяких остроумных решений, красноречия и ответных вызовов. А вот Брэди порой ошибался, причем непонятно почему. Это я намекаю на эпизод с бокалами виски и горящим камином. Так же можно подумать, что Хаггинс, и теперь, несмотря на всяческие усилия денежных мешков и наставника, будет вести себя как минимум неприлично и как максимум будет падать на каждом шагу. Поначалу так и было, но стоило ему начать толкать речи, как юмор перешел в иную, более плодотворную плоскость. И наоборот, уже герой Феррелла легко нарывается на неприятности, наступает на очевидные грабли и позорится по полной программе. Что для него политика? По его собственному утверждению, кресло к нему словно прилепили скотчем. Парень шел к успеху, изначально имел прекрасные установки, а остановиться в его положении уже не вариант. Персонаж вышел симпатичным несмотря на свои мерзкие выходки и в глубине души не чуждый всяким человеческим порывам. Определенное количество очков в глазах зрителей ему добавляет неистовство, с каким он бросался в бой. Зак Галифианакис – великолепный актер, нравится абсолютно во всех фильмах, не исключая этого. Его герой простоватый и туповатый, он считает, что занимаясь политикой, сможет делать очень полезные вещи. И это при том, что за ним стоят двое воротил не очень законного бизнеса, а они как известно, проигрывают очень редко и не позволяют своим ставленникам делать что-то у них за спиной. Марти комичен со своей наивностью, но в то же время он не клоун и его желание помогать людям не выглядит набившим оскомину штампом. Простой парень, в прошлом - избиратель и всегда - патриот. Просто было у него желание сделать что-то хорошее и заслужить одобрение отца, вот он и собирается использовать предоставленный шанс. Обратил на себя внимание и Дилан МакДермотт. Зрителям он знаком по роли в прекрасном психологическом хоррор-сериале Американская история ужасов. Здесь он сыграл роль наставника Марти, лучшего в своем деле. Неожиданно интересная комедия с динамичным сюжетом и отличной актерской игрой.
Отличный фильм! Для большинства из нас политика - темное болото. Джей Роуч и команда рассказывают зрителю уморительно смешную историю, приоткрывают завесу над тайной голосования - и все это в нескучном режиме. Да, есть фильмы вроде 'Мартовских идов', которые невозможно смотреть без 'серьезной' складки между бровей. В обоих случаях герои плетут интриги - без этого в политике, увы, никуда, - но в первом варианте все слишком серьезно, опасно для жизни, а комедии вроде 'Грязной кампании...' настраивают зрителя на легкий лад. Имя Уилла Феррелла на афише - залог улыбки зрителя. Смешить народ - благое дело. А уж в 'Грязной кампании...' он меня рассмешил. Из двух главных героев он наименее карикатурен, однако, именно его образ самый забавный и запоминающийся. Зак Галифианакис, которого я попервой даже не узнала, впервые вызвал у меня желание поставить фильму положительную оценку. Минимум пошлых шуток - прогресс на лицо. Честно говоря, ромкомы, в которых давно нет ничего нового, уже порядком надоели. И потому я бесконечно рада, что появляются такие, смешные и необычные фильмы, которые действительно интересно смотреть. 8 из 10
Выборы, доведённые до абсурда. Непотребная доля шоу-составляющей американской политики. Клокочущая ненависть под натянутой улыбкой. Заезженные фразы, которые действуют безотказно. Грязные подковёрные танцы. Можно смеяться, если бы это не был тип, на который равняемся и мы тоже. Фильм для взрослых, весёлый, в рамках ниже пояса. Но это абсурд верного направления, не оторванный от реальности. Деньгам всего лишь нужно лицо, актёр для представления их интересов. Макиавелли ещё в 15 веке отделил политику от морали, но мы, кажется, с тех пор не можем поверить в аморальность её методов. Но здесь массы не задеты, политический междусобойчик и все более или менее придурки, что сознавать, согласитесь, приятно. Счастливый, зомбирующий умиротворяющей местью, конец, который смазывает весь и без того трудно различимый сарказм. Пустить в фильм и выпустить без царапинки, наверное, тоже искусство. Тупое и ровное времяпрепровождение уж точно не испортит настроения, а может и пару раз улыбнёт. 5 из 10
Данный фильм можно отнести к очень точной сатире на политическую тематику. Актеры Уилл Феррелл и Зак Галифианакис очень часто снимаются в фильмах, уровень юмора в которых ниже ватерлинии. Но это кино позволяет сохранить свою оригинальность. История построена по четкой линии и немного предсказуемому сценарию. Герои типичные и гипертрофированы - продажные чиновники, неудачники Конгрессмены, команды поддержки кандидатов, семьи и небольшой городок, от которого зависит судьба штата. Имея такую, казалось бы понятную схему, авторы постарались привнести свою новизну в данный жанр. Получилось хорошо. Большая заслуга актеров, сценария и тем штампам, которые есть в мире политики, но все вместе это бы не сработало, без концепции «Мира чудаков». Сам мир и персонажи наполнены комичностью. Поэтому даже явные злодеи сделаны с таким трепетом, что вызывают определенную симпатию. В итоге получатся кино, в котором сплошь положительные персонажи. А при таком обаянии всех участников акцент сделан на том, что ещё не реализовывалось в фильмах такого типа. Режиссер использует сочетание штампов политической игры, которыми наполнены телеэкраны именно в рамках симпатии к происходящему. И поэтому казалось бы явные негативные моменты несут большую ценность именно в таком комедийном исполнении. Плюс многие ситуации до этого в кино не обыгрывались. Важный момент, что за этими пародиями получается лучше сконцентрироваться на настоящем. Уходит скрытая манипуляция и зритель имеет возможность не только понять процессы, по которым идет та или иная предвыборная компания, но и на бытовом уровне ощутить точно удара, с которой выполняются атаки кандидатов. 8 из 10
Кино после себя оставило довольно средние ощущения. Я сам обожаю политическую сатиру, но в этой комедии она в основном обслуживала всем известные стереотипы, в том числе и об американском синематографе. Все шаблоны комедии средней руки были соблюдены: пара прикольных моментов, много нелепостей, стереотипы поведения, плоскость персонажей, противостояние добра и зла и в довершении логичный смазливый хэппи энд, где все забывают свои интересы и в нахлынувшем порыве добра начинают брататься, побеждают зло и т.д. Теперь о хорошем: приятно удивило отсутствие шуток совсем уж ниже пояса (какашки никто не съел), чем обычно отличаются комедии Ферелла и Галифианакиса. Было несколько смешных моментов. Да, и комедийный талант главных героев неоспорим, на их игру приятно смотреть. Так что, сложив все вышесказанное получаем американскую комедию хорошего уровня, но довольно шаболнную, 6 из 10
Уважаю такое кино, которое высмеивает какой то процесс общества или кого то конкретного, кто за многие годы много успел налажать. В данном случаи, режиссер Джей Роуч высмеивает такое понятия как выборы. Я из Украины, которую еще называют странной вечных выборов, есть много шуток и подколов на данную тематику, ну например одна из них звучит именно так, 'Ты на выборы завтра идешь? Так вчера были! Так сегодня же не было!'. Иногда хочется просто посмотреть телевизор, как то расслабится с помощью тупых шоу, но куда бы не переключил, везде предвыборные рекламы и прочая фигня, это реально бесит, так как политики не только моей страны, но и всего мира, в том числе и великой, могучей Америки, считают народ тупыми насекомыми, которых можно с помощью своей дурацкой рекламы легко обмануть и заставить за себя проголосовать. Комедия уходящего года 'Грязная кампания за честные выборы' высмеивает всю эту процедуру, связанную с голосованием и одурением народа. Уилл Феррелл играет роль уже достаточно опытного политика, которому задурить чью то голову проблем больших не составляет. Он переизбирается уже в пятый раз, и очень хорошо знает как манипулировать толпой и заставит их проголосовать за свою кандидатуру. Кэм Брэди настоящая сука и подонок, именно он - это большинство зажорливых политиков, живущих на деньги страны и народа во всем мире. Такой политик как Кэм Брэди есть в каждой стране и не один. Таких подонков нужно вылавливать и душить собственноручно. Двуликие собаки, которые и в мыслях даже не хотят думать о том, как позаботится о людях, сделать хоть что-то из того, что они так красиво обещали перед выборами. Наше время страдает большим дефицитом на честных и совестных людей. Противостоять ублюдку Кэму Брэди решился Марти Хаггинсе (Зак Галифианакис). Он обычный семьянин, живущий в штате Северная Каролина, где собственно и проходят выборы. Он решает высунуть свою кандидатуру, чтобы помешать Кэму продолжать властвовать в родном штате. Кино интересное, и моментами очень смешное 7 из 10
Смешная пародия на предвыборные кампании. Яркий пример американской комедии - смешно, но не всегда. В фильме главные роли исполнили два талантливых комика - Уилл Феррелл и Зак Галифианакис. Конгрессмен Кэм Брэди начинает терять свои позиции в штате Северная Каролина. Кэм много лет единолично представлял свой штат в Конгрессе США. Близятся новые выборы, но местные предприниматели-миллионеры захотели видеть 'своего человека' в роли нового конгрессмена. Для этого братья выделяют большую сумму денег на спонсирование избирательной компании никому не известного Марти Хаггинса. Так редкостный недотепа Марти вступает в нелепую борьбу со своим оппонентом Брэди. В фильме рассматривается вполне актуальная тема (в США недавно прошли очередные выборы президента). Сценарий так и блещет пародиями на всевозможные 'предвыборные клише'(есть шутка про Медведева). Наблюдать за кривляньями Уилла и Зака всегда приятно, а слушать их смешные реплики приятно вдвойне. На заднем плане можно увидеть не менее талантливых людей: Судейкиса, Эйкройда, Гудмена и даже рестлера The Miz. Местами шутки были убийственно смешными, после такого вставал закономерный вопрос - как создатели до такого додумались? Понравилось музыкальное оформление (например - The Black Keys). Несмотря на продолжительность (1:25), фильм получился затяжным. Смешные шутки начинаются только после первых 20 мин. просмотра. Большая часть этих шуток оказалась не смешной, что опечалило. Режиссер мог бы сделать историю более интересной. Можно найти много сходств персонажей Зака и Уилла с их же персонажами из других фильмов, нового и оригинального в их игре было маловато. Ляпы иногда сильно удивляли: Марти прострелил Кэму ногу, а в последующих сценах не осталось и намека на ранение (Кэм даже не хромал). Цензура вновь сыграла свою роль - все неугодные слова заменили на какую-то цензурную и бессмысленную тарабарщину. Политики должны помогать людям, а не воевать друг с другом. Смотреть можно смело, хорошее настроение гарантировано.
Так, фильмы со скрытым социальным мотивом нам ещё не подавали. Думаю вы помните драмы 'Переправа' и 'Столкновение'? Даже для меня оказалось огромной неожиданостью что у этих лент так много общего с героиней сегодняшней рецензии. В 'Столкновении' - затронули тему расизма, в 'Переправе' - эмиграции, а в 'Грязная компания за честные выборы' - нам решили поведать о проблеме нечестных выборов и коррумпированной власти. Казалось бы, такая тема тянет кинокомедию на дно заранее до её просмотра, но не всё так плохо. И первая положительная сторона фильма - актёрский состав. Два без сомнений талантливых комика Зак Галифианакис и Уилл Ферелл, дарившие нам улыбки на протяжении уже нескольких лет, порадовали своим участием в картине и уже не в первый раз тащили откровенно 'сырой' фильм лишь на себе. Стоит отдать должное обоим артистам, ведь в кои то веки их игра была выше среднего, а шутки по-настоящему острыми. И перед тем как мы перейдём к традиционному обзору сюжета хотелось бы предостеречь любителей высокоинтеллектуального кино, так как 'Грязные выборы' оказались ещё грязнее чем предполагалось. Режиссёр ленты показал нам очень жестокие моменты,(как например отлично проведённый боковой, Фареллом 2-ух летнему ребенку) и не остановился на этом сняв пожалуй самую гадкую сцену поцелуя (или как там ещё это назвать) за последнее время. Несмотря на это детище Джея Роуча смотрится с необычной лёгкостью и свободой мысли, ничего не навязывая оно просто держится на плаву, вплотную к финалу, где и вводят пропаганду патриотизма. Так резко пребигать к развязке я конечно же не стану, ведь впереди ещё много занятных вещей о которых вам ещё предстоит прочесть и в первую очередь это сценарий и его авторы. Опытный, но ничего не смыслящий в политике конгресмен намерен в 5-й раз выиграть выборы, что бы представлять свой штат Северная Каролина в Палате представителей США. Совершив оплошность и по ошибке набрав не тот номер Кэм Брэди, наговорил много лишнего и всё это записали на автоответчик, а позже выложили в интернет. Теперь процент его голосов стремительно упал и его решают заменить на глупого и неуклюжего Марти Хаггинса. Теперь между политиками наступает война за голоса избирателей и оба героя норовят нагадить своему оппоненту... Классическая подача, типичной комедии, собравшей не типичные для подобных постановок - 100 миллионов долларов. Скорее всего такой ажиотаж публики был обусловлен выборами в США, когда как раз и проходил прокатный сезон фильма. Но более интересно не то какую кассу собрало кино, а кто вложился в него. Производство прошло за деньги исполнителей главных ролей - Галифианакиса и Феррела. Чем же так заинтересовали сценаристы, двух востребованных звёзд Голливуда что те даже не побоялись вложить свои миллионы? Ответить сложно, но теперь то известно что сюжетная линия второсортной комедии мягко говоря слабовата и не дотягивает до уровня хитов в которых снимались большинство актёров из состава ленты Джея Роуча. Собственно авторами сценария являются создатели рассказов по которым снимали 'Затерянный мир' и 'Копы в глубоком запасе'. Чему уж тут удивляться? Идём дальше. Кроме всего что уже было сказано в кинокартине море, да что там море - океан клише и непонятно каким образом, но в большинстве случаев их просто не заметно и обращать внимание на них я начал лишь во время повторного просмотра. Буду откровенен - удивляет рейтинг положительных рецензий кинокритиков - 66 процентов(!!!). К примеру у одного из лучших фильмов года - независимой ленты ''Облачный атлас' рейтинг положительных отзывов составил всего 63 процента. Видимо не могли критики не похвалить 'Грязную кампанию', ведь фильмы с социальным уклоном ругать не положено - а то стимула продолжать снимать такое уже не будет. Вердикт: 'Всё не так плохо как я боялся, но и не так хорошо ка надеялся' - такой фразой сейчас все готовы охарактеризовать 'Хоббита', но с таким же успехом она подходит и к этой картине. 6 из 10
Вот люблю я американцев. Шутят сами над собой везде где только можно. И если в России это позволено только где-нибудь в КВН. Да и то, слово 'путин' не очень в ходу. В Беларуси и говорить не о чем. Так вот в США больше чем в консервативной Европе позволяют такие выходки, как этот фильм. Гиперполизированно донельзя, самые грязные стороны выходят наружу, а каждая маленькая недоработка их системы становится посмешищем. В целом этот фильм нельзя назвать политическим. Политики в ее нормальном понимании собственно нет. Есть место сенатора и есть гонка. Стереотип о победе любой ценой раздут максимально. Вся комедия, я бы назвал ее комедией положений строится на вот таких противоборствах, битве за проценты, даже за пункты на exit-poll'ах. Вроде как аннотация дает классическую картинку. Но однако все получается намного лучше, чем я ожидал. Вполне себе приличный юмор вкупе с хорошей актерской игрой, интересными декорациями и современным монтажом. Юмор, кстати, заслуга сценариста, уже работавшего над картинами такого рода. Актерская игра строится на двух мастерах комедийного жанра. Уилл Ферелл и Зак Галифианакис. Не впервой им играть роли придурков. Ну а Зак вообще только их и играет. Поэтому фильм обречен на успех именно у ценителей такого чисто американского жанра. Шуток ниже пояса хватает. Однако, порадовало, что все же не только пошлые шуточки играют главную роль. Классики жанра хватает. Есть, конечно, даже некоторые шуточки на грани фола. О религии, к примеру. Но я так понял, что американцы это воспринимают вполне адекватно. Джей Роуч. Режиссер с именем в своих кругах. Он не выдвигается на Оскар. Но его предыдущие работы тоже небезызвестные. Здесь он показал себя слабенько, честно говоря. Такой мастер мог сделать комедию еще лучше. Если уж он считается докой в своем деле, то каждый следующий фильм должен быть капельку лучше. Довольно интересные для комедии монтажные решения. Слоу-мо и еще пара одноразовых фишек порадовали глаз, не то что порадовали, я был удивлен. Комедия обычно строится только на юморе. Оказывается не только! Сказывается продюсерская работа двух вышеупомянутых актеров. Решили создать что-то незаурядное. Если сравнивать с другими виденными политическими комедиями, то эта болтается где-то посередине. К примеру, 'Плутовство' Левинсона шикарна и без пошлого юмора. Российская 'День Выборов' немного другого жанра. Все же адаптация спектакля. Многие картины нравятся только любителям жанра. Но этот фильм понравится всем, политика в некотором роде, если вы интересуетесь ею. Еще элементы молодежной комедии. Даже капелька драмы: любовь, дружба, ценности и все такое. Жаль, все это вымысел. Впрочем, смотрите, не пожалеете. 8 из 10
После великолепных 'Копов в глубоком запасе' и откровенно разочаровавшего псевдо-вестерна 'В доме отца' Уилл Ферелл решил побаловать своих поклонников ролью конгрессмена в данном фильме. Помогает ему знакомый зрителям Джон Судейкис из 'Безбрачной недели', а главный оппонент - Зак Галифианакис, который бородатый дурачок из 'Мальчишника где-то там'. Даже если вы не смотрели трейлер, то по подбору актеров нетрудно догадаться о сути данного фильма. Это типичная голливудская нижепоясная комедия на актуальную тему (в данном случае - под переизбрание Обамы). Если вы фанат вышеперечисленных актеров - идите не пожалеете. Если вы любите генитальные шутки и тупость (в хорошем смысле) - идите. Коль вы в компании друга набрели вечером на кинотеатр (как я) для вас это будет добрая отдушина в конце рабочей недели. Ежели вы идете в кино с девушкой или не дай бог с семьей, то - не стоит (особо культурные девушки выходили из кинозала), пойдите лучше на 'Сумерки' или... в боулинг. В общем и целом - хорошо для мужской компании в торговом центре, пока жены занимаются шоппингом!
На фоне выборов нового монарха самой демократичной заокеанской страны такой фильм невольно обращает на себя внимание, и особенно удивительно, что здесь не побоялись показать всю черноту избирательной кампании (пускай и в явно гиперболизированной форме). Герои Уилла Феррела и Зака Галифианакиса очень разные, правда, их объединяет желание победить, впоследствии же безобидный семьянин все ближе подходит к образу истинного политика. Так что даже нельзя с уверенностью сказать: кто из этой парочки воплотил в себе наихудшие (или наилучшие) черты - оба очень и очень хороши. Картину не стоит рекомендовать всем подряд, все же здесь хватает сортирного юмора, а с пошлостью, пожалуй, даже перегнули палку, поэтому стоит призадуматься... Готовы ли вы воспринимать все это непотребство? Я сделал свой выбор. 8 из 10
Сатирическая комедия с элементами ситкома о грязном мире американской политики и наверное тупости избирателей. Да будем честными, и о тупости самих кандидатов, которыми вертят олигархи. Юмор местами слишком идиотский, а местами его вообще не хватает, хотя есть и смешные моменты. Актёры смотрятся неплохо и подборка довольно интересная. Уилл Феррелл играет плохого кандидата, Зак Галифианакис хорошего. Я не фанат этих актёров, но тут у них вполне интересные образы. Особенно у Зака. Ладно, Уилл играет так же, как всегда. Но есть ещё Дилан Макдермотт, Джейсон Судейкис, Дэн Эйкройд, Джон Литгоу и Брайан Кокс. Сюжет. В основе сюжета идёт борьба за представительство штата Северная Каролина в Палате представителей США. Плохой и зажравшийся кандидат надоел олигархам, которые хотят разместить в штате заводы с китайскими рабочими. Олигархи решаю прокачать лоховатого и странноватого мужичка, что бы он стал их марионеткой. Мужичок неожиданно набирает обороты, но сам понимает, что теряет себя в политическом болоте. Финал излишне ванильный и приторный, что практически сводит весь сатирический посыл на нет. Посмотреть можно, как фончик для отдыха.
Зак Галифианакис для меня стал таким актером, чьи фильмы можно посмотреть только из-за того, что в них снимается Зак. И каждый новый фильм Зака я смотрю с воодушевлением, потому что этот парень реально может рассмешить, даже если просто будет молчать в кадре. Поэтому «Грязная кампания» сразу бросилась в глаза только из-за того, что там снимается Зак. Сюжет меня немного удивил – я то думал, что оба кандидата одинаковые, то есть продажные, корыстные и эгоистичные. Но на самом деле все не так – у нас есть антагонист (Кэм Брэди) и протагонист (Марти Хаггинс). Второй в политику вообще попал только из-за того, что воротилы хотели выдвинуть на пост конгрессмена самого неподходящего для этого человека. Они хотели получить мямлю – но получили настоящего патриота, который ни за что не закроет глаза на произвол миллионеров. Но для начала ему надо выиграть выборы, причем в соперниках у него уже тертый калач Кэм Брэди. Чтобы занять заветный пост, каждый из них готов на все что угодно… Такая вот завязочка. На деле выходит, что чудит больше персонаж Уилла Феррелла, а герой Галифианакиса лишь отвечает на провокацию и агрессию. Это еще один повод проникнуться симпатией к Хаггинсу. Так же в фильме можно увидеть еще одного героя комедий – Джейсона Судейкиса, правда, он все же находится в тени двух центральных персонажей, но играет свою роль порядочного пиарщика неплохо. Юмора в фильме не много, но и не мало. В основном все смешное связано с персонажем Галифианакиса и его семьей. Но собачек и младенцев избивает все же не он. Не все понятно ввиду разностей менталитетов, но в целом смотрится кино легко. Небольшие мировые сборы, на мой взгляд, объясняются тем, что тема выборов американских политиков никому кроме американцев неинтересна. В целом фильм довольно посредственный. Да, посмеяться можно, но все же пошлости для политической комедии многовато. Типичная американская комедия, которая вроде бы призвана рассказать простому зрителю о том, как проходят грязные политические игры, только с юмористическим уклоном. Так что на один раз вполне сойдет…
The Campaign. Не столь давно вспыхнувшая звезда комедий Зак Галифианакис против уже мэтра сего жанра Уилла Феррелла вступили в схватку не на жизнь, а за власть. Хороший если честно фильм, веселый, местами драматичный, местами и правда грязный, что не делает его хуже, приправленный симпатичными персонажами, высмеиванием традиций самих выборов, и парочкой наимилейших мопсов. Главным козырем этой картины, по-моему, является неподражаемый Зак Галифианакис. Чувак просто заряжает позитивом одним своим видом, человек настолько классно ведет себя перед камерой, что так и не поймешь, вот эта чистая детская лучезарность и наивность это сам Зак или же его персонаж? Наблюдать за его игрой неподдельное удовольствие каждый раз. А вот мэтр в фильме неприятен, роль наверное сыграна как положено, у зрителя скорее понятное дело должно было возникнуть отвращение к персонажу, оно и было получено, да, только настолько неприятным получился образ, что некая часть перешла с самому Ферреллу. Издержки профессии наверное. Спишем на них. Ставлю зачет за удачную временами «грязь», бывало правда очень смешно. Неплохо повеселило то, как мастерски картина обыгрывает каждое предвыборное клише госпожи асашай, что пропаганда кандидатом, что дебаты между ними. Показано смешно и на грани дозволенного, прошлись так скажем по каждому клише. За это пять. Картину смело можно смотреть если вы обладаете чувством юмора и можете позволить себе смеяться над разного рода гадостями, а не просто над хорошим юмором. Картина средняя но ее очень хорошо выручает Зак.
Беспредел в политике - хорошая тема для комедийного фильма, поэтому к реализации задуманного нужно было подходить с определенной долей иронии и стеба. Кажется, в нашей бы стране, можно было смело сделать похожий фильм, высмеивающий политиков, на главную роль можно было взять Сергея Безрукова, сделать пародию на известных личностей и тогда мог выйти продукт высшей категории, но пока руки растут не из того места - этого делать не стоит, ибо примеров - тьма. Режиссер Джей Роуч, некогда подаривший 'Факеров', со своей задачей справился, выжал максимум из имевшегося. В фильме, бесспорно, есть уморительные моменты, но и правда их не так много как хотелось, а если учесть что в этом году хороших комедий и не было ('Тед' облажался), то смею назвать этот короткий фильм лучшей комедией года. Актеры играет нормально. Феррелл заложник комедийного образа, он не способен сыграть что-то новое, поэтому и играет только в комедиях, ибо до ролей маньяков в триллерах, реальных драматичных героев и т.д. ему никогда не доползти, как бы не старался...все дело в смешной и курьезной внешности; Зак Галифианакис тоже заложник комедий, но он способен быть вполне сносным и не раздражающим глаз, смешить до упадка и вызывать, порой, сочувствие; Дилан МакДермот - как мне показалось, украл все внимание для своего героя, его поступки, вроде, фотографирования - просто убило; Остальные актеры особым ничем не блещут, и поставь вместо них кого-нибудь другого - хуже бы не стало, исключение лишь - красивые и заводящие девушки, коих было маловато. Фильм рассказывает, как устроен механизм 'политика': рассказывает о реальной политической жизни, что происходит за кулисами и как все устроено, что губернаторы и президенты - это лишь пешки в руках более богатых антихристов. 7 из 10
Наблюдать за кривляньями Уилла и Зака всегда приятно, а слушать их смешные реплики приятно вдвойне. На заднем плане можно увидеть не менее талантливых людей: Судейкиса, Эйкройда, Гудмена и даже рестлера The Miz. Уилл Феррел и Зак Галифианакис замечательно справились со своими ролями, создали на экране очень хорошие и смешные образы политиков. Думаю, для Уилла Феррела — это один из лучших фильмов за последние годы и наиболее необычная роль со времен «Телеведущего». Зак Галифианакис — это человек смешной сам по себе. Мне кажется, он может молча стоять весь фильм, и это всё равно будет выглядеть смешно. В «Грязной кампании» он выглядит очень уверенно, и стоит заметить, что эта роль достаточно сильно отличается от предыдущих его работ и раскрывает его актерский потенциал. Такое впечатление, что авторы фильма в своей жизни, вообще, никогда не сталкивались с такой штукой, как выборы, ибо все их представления на эту тему чудовищно поверхностны. Ни со стороны Брэди, ни со стороны Хаггинса не было озвучено ничего, что затрагивало бы «предвыборную программу» — основу основ любых выборов. Это всё равно, что снимать фильм о футболе, и ни разу не показать в нём мяча. А штабы кандидатов, их команды — где они? Да, мельком показан эпизод из штаба Брэди — копошащиеся в офисе два десятка людей, непонятно чем занимающихся. Отдельно можно высказаться ещё разок чуть подробнее про юмор. Здесь его достаточно как минимум для того, чтобы комедия по праву могла себя оправдать. Здесь ведь даже не указан любой другой жанр: хотите посмеяться без детей и «розовых соплей» — пожалуйста! Конечно, если вы на дух не переносите ничего, что связано с какой бы то ни было политикой — сеанс не ваш. А в остальном получайте удовольствие.
- Америка. Иисус. Свобода. - И что это означает? - Блин, я не знаю. Но народ тащится, когда я это говорю. © Наличие обилия пошлостей в трейлере «Грязной компании» долго отталкивало меня от просмотра этой картины, и признаюсь честно, я не поклонник юмора такого рода, как в кино, так и в другом виде искусства. Но пропустить дуэль таких прекрасных комиков как Феррелл и Галифианакис я тоже не мог, поэтому, надеясь на лучшее, я сел за просмотр. И надо сказать, мои надежды оправдались, фильм рассмешил, и местами даже до слез! Пусть было пошло и местами жестко, зато всё, как говорится, «в кассу», в точку и в десяточку. «Грязная компания за честные выборы» рассказывает нам о предвыборной гонке на пост конгрессмена своего штата, в которой участвуют бывший конгрессмен Кэм Брэйди и новый кандидат, который совершенно далек от политики, но имеет за спиной многомиллионные спонсирования, Марти Хаггинс. Оба кандидата далеки от целей настоящих патриотов своего штата, но каждый хочет победить, и не важно, во что ему это станет, и какими методами предстоит воспользоваться. История, конечно, не блещет изысками и неожиданными поворотами сюжета, здесь все просто и понятно с самых первых минут повествования. Сразу становится ясно не только, что будет происходить все полтора часа хронометража, но и чем все это закончится. Но не сюжетными ходами заинтересовала меня эта картина, а тем, как умело авторам удалось заставить зрителей посмеяться над, казалось бы, весьма серьезными событиями. То, что наши политики далеко не святоши – это знают абсолютно все. А тем, кто об этом забывает, с постоянной периодичностью напоминают сводки новостей, в которых слуги народа предстают в весьма аморальных образах. Западные политики – не исключение. Разыгрывая роли честных патриотов за трибуной, зайдя за кулисы, они превращаются в алчных и избалованных извращенцев, преследующих исключительно цели для собственной наживы. То, что честные выборы уже давно не существуют, это тоже давно перестало быть для всех тайной. И «Грязная компания» хороша тем, что эти две вещи – политики и выборы – в ней прекрасно, емко и едко высмеяны в самых лучших сатирических красках. То, как кандидаты с пеной у рта пытаются словесно надрать друг другу пятые точки, все их хитрости и неожиданные удары исподтишка – все это приумножено для более сильного восприятия и преподносится зрителю с хорошей долей пошлости и жесткого с сексуальным подтекстом юмора. Часто юмор балансирует на грани, часто выходит за эту грань, но посмеяться от души в фильме есть над чем и над кем. Главные герои прекрасные комики и показатели уровня качества в комедиях Уилл Феррелл и Зак Галифианакис отлично показали соперничество, плавно перерастающее во вражду, а позже в дружбу. Феррелла в роли этакого аморального типа с богатой сексуальной фантазией я встречал и раньше, и такой образ мне оказался знаком. Но от этого его герой не стал для меня скучен, Феррелл очень умело смешил зрителя, постоянно попадая в нелепые ситуации и раз за разом теряя свой рейтинг на выборах. Зак Галифианакис был как всегда великолепен. Не знаю, каков он в обычной жизни, но на экране он смотрится очень забавно. При чем со стороны кажется, что он абсолютно не прилагает к этому никаких усилий, и это его обычное состояние. У Зака в этом фильме более разноплановая роль, и он прекрасно продемонстрировал свой талант не только как комика. В итоге «Грязная компания за честные выборы» - это веселое развлекательное кино, которое с легкостью заставит зрителя смеяться. Оно не несет каких-то высоких моральных ценностей, ничему не учит и не заставляет задуматься, оно просто расслабляет и поднимает настроение. «Грязная компания» со своей политикой и взрослыми серьезными дядьками в пиджаках составит хорошую конкуренцию многим молодежным комедиям, в которых юмористическая составляющая очень схожа. Особенно рекомендую просмотр этой картины в большой компании хороших друзей, и тогда веселый позитивный вечер вам обеспечен. Всем приятного просмотра! 8 из 10
Ещё не видел такой комедии, в которой бы политическая сатира так плотно сочеталась с типичным американским безумием на тему взаимного вредоносного соперничества двух, - давайте говорить своими определениями, - сущих идиотов. Это довольно ново (либо хорошо забыто) в данном жанре. Из политической конгресс-гонки сделали детское побоище, прошедшее совсем по-взрослому. Кэм и Марти, отчаянно желая добиться победы на выборах штата (причём один из них не подавал доверия и попал в 'высшие круги' далеко не сразу, что характеризовало его не с лучшей стороны), становятся непримиримыми врагами. Весь фильм мы наблюдаем за тем, как и что нового придумает один кандидат против другого, а другой - аналогично против первого. Конечно, народ про все проделки узнаёт сразу: то очередной казус попадает в рубрику новостей, то происходящее свершается прямо на глазах у 'зевак'. Постепенно обычные интрижки приобретают более откровенный характер, никто не хочет отступиться от манящей власти. Каждый преследует индивидуальную цель, а кто выиграет - непонятно до самого конца. Смешно? Да, забавно и весело, как должно быть в 'комедии положений'. Пошло? Зачастую, что не испортит впечатления, если вы не эстет до мозга костей. Что понравилось лично мне: в отличие от других комедийных лент 'Грязная компания' ещё не растеряла основы построения плотного, цельного сюжета. Здесь нет каких-то 'левых' вставок, которые совсем не вписывались бы в общий ход. Хорошее начало, задиристая продолжительная кульминация, не скомканная развязка. Получилась такая вот хорошо смонтированная, 'гладко выбритая' картина без излишнего пафоса в игре или слишком несерьёзного подхода. Отдельно можно высказаться ещё разок чуть подробнее про юмор. Здесь его достаточно как минимум для того, чтобы комедия по праву могла себя оправдать. Здесь ведь даже не указан любой другой жанр: хотите посмеяться без детей и 'розовых соплей' - пожалуйста! Конечно, если вы на дух не переносите ничего, что связано с какой бы то ни было политикой - сеанс не ваш. А в остальном получайте удовольствие. Сомневаюсь, что фильм соберёт большую кассу (особенно в конкуренции с последними 'Сумерками' и не отжившим своё в прокате 'Облачным атласом'), но для полноценного отдыха он вполне подойдёт. Хорошее кино, хорошее. 7 из 10
Большая американская политика ковалась долгими столетиями и случайному человеку попасть в нее практически невозможно. Осознавая всю ту ответственность, которая ложится на их плечи, конгрессмены, чиновники и даже сам президент находятся под постоянным присмотром общественности. Когда же они переходят грани дозволенного и пытаются изменить грани законности ради своих персональных целей, то это зачастую оборачивается громким порицанием, которое вполне может обернуться даже тюремным сроком, если вовремя не замести все следы. Именно поэтому каждый человек, который идет в большую американскую политику, должен иметь за собой не только масштабную поддержку одной из ведущих партий, Демократической или Республиканской, но и желательно быть представителем некоего успешного политического рода, репутация которого автоматически добавляет кандидату несколько совсем не лишних баллов. Все мы прекрасно знаем, сколь значимыми являются для представителей американской общественности члены кланов Кеннеди и Буш, однако на деле подобных семейств гораздо больше, они занимают собой обширную политическую нишу и помогают в управлении страной фактически с момента ее образования. Причем случайных личностей не наблюдается даже в Палате представителей США, которая по степени престижа разительно уступает Конгрессу, и тем не менее обладает достаточным количеством инструментов, чтобы сыграть особую роль в формировании вектора дальнейшего развития страны. Безусловно, большая политика в Америке и других странах считается чем-то сродни крупного шоу, где побеждает самый эффектный кандидат из имеющихся, и вот эту особенность бесконечных состязаний за высшие властные кабинеты мы можем в несколько преувеличенном, но при этом довольно забавном варианте наблюдать в комедии 'Грязная кампания за честные выборы', чье название отчетливо говорит о том, что конкретно находится за занавесом данного фильма. Итак, сюжет фильма знакомит нас с Кимом Брэйди (Уилл Феррелл), политиком из Северной Каролины, который вот уже несколько сроков к ряду весьма уверенно и комфортно чувствует себя в Палате представителей США. Брэйди харизматичен, он ловко манипулирует мнением общественности и без проблем выигрывает одни выборы за другими, не ощущая совершенно никакой конкуренции. Однако постоянные победы на политических фронтах штата несколько затуманили интуицию героя, от чего он вдруг не заметил того, что его финансовые опекуны решили сделать ставку на совсем другого человека в грядущей выборной компании. Вполне естественно, что подобное положение дел никоим образом не устраивает Брэйди и он просто обязан приложить все усилия, чтобы снова вернуться в свой излюбленный кабинет. И поначалу выдается, что у него все получится в наилучшем виде, так как в качестве конкурента выступает неказистый бородач Марти Хаггинс (Зак Галифианакис), сын богатого бизнесмена, который до поры, до времени не подавал никаких надежд и вот пытается попасть туда, где его никто не ждет. Однако со временем становится понятно, что Марти отнюдь не такой простак, каким выдается. Несмотря на свою простоту, он может добиться неожиданных результатов и потеснить с политического Олимпа столь хитрого и коварного интригана, как Брэйди. Таким образом, разгорается конфликт, в котором предсказать победителя выборов с точностью на все сто процентов не возьмутся даже букмекеры. Обыграв массу комедийных история на самую разнообразную тематику, успешный и плодотворный дуэт в лице Уилла Феррелла и Адама МакКея просто не мог не взяться за политику, которая в США обладает особым статусом. К ней относятся с трепетом, как представители элиты, так и рядовые граждане, ведь сложившаяся структура управления страной подразумевает то, что повлиять на развитие своей Родины может фактически каждый. И даже несмотря на то, что в политику идут опять же те самые, совсем не случайные личности, их всегда можно приструнить вполне себе законными способами, если к подобному рано или поздно приведет ситуация. А потому тема политических распрей на одном из небольших политических участков Америки была определенно выигрышной и по крайней мере на территории Соединенных Штатов обещала грядущему фильму неплохие кассовые сборы. И Феррелл с МакКеем определенно не прогадали, создав в общем-то вполне типичную для себя комедию абсурда, отыскавшую на домашнем рынке своего благодарного зрителя. Конечно, за пределами США, 'Грязная кампания за честные выборы' не получила столь большого признания ввиду того, что сторонней аудитории не шибко интересны все эти перипетии и особенности американского выборного процесса, и тем не менее фильм все равно может позабавить своими ведущими исполнителями, разыгравшими свои излюбленные глупости не выходя при этом из устоявшихся образов. Уилл Феррелл не перестает играть самоуверенного, но во многом ущербного человека, чьи амбиции раз за разом натыкаются на серьезные проблемы, дабы он наконец смог понять, что в жизни что-то идет совсем не так, как запланировано. В свою очередь Зак Галифианакис явно не отошел от участия в 'Мальчишниках'Тодда Филлипса, продолжая играть неказистого, но при этом доброго и отзывчивого парня, для которого судьба совершенно неожиданно раскрывает свои двери. Ничего особенного в игре популярных комиков не стоит искать, они дают ровным счетом то, чего от них ожидает публика. Так что единственной особенностью фильма, которая может действительно зацепить, является американская политическая кухня, которая подана здесь под изрядной долей абсурдного, сумасшедшего соуса, однако в этом также есть свой определенный шарм. Местами авторы переходят определенные границы разумного и превращают свой фильм в форменное непотребство, вызывающее не так смех, как недоумение. Многие интригующие детали выборного процесса они обходят стороной только-лишь для того, чтобы паре заглавных героев было где показать свой характер, а также эго, наплевав при этом на осмысленность. И если персонаж Феррелла изначально ведется, как человек, готовый ради власти на любые ухищрения, то герой Галифианакиса должен отличаться от него, причем разительно. Нет, конечно последний все же имеет свои характерные особенности и старается быть своим парнем в доску для всех, но чувство меры создателей фильма их частенько подводит, из-за чего слаженная в общем-то история превращается в откровенный балаган, который непросто воспринимать адекватно. В карьере обоих комиков подобное случается неоднократно, и пока кассовые сборы находятся на приличной отметке, они даже не задумываются о смене амплуа и творческого направления. Однако зрители, в особенности на международных территориях, уже более громко дают понять, что Ферреллу и Галифианакису необходимо что-то корректировать, иначе их слава может стремительно рухнуть. В итоге хочу сказать, что 'Грязная кампания за честные выборы' отнюдь не безукоризненный фильм. Здесь есть свои недостатки, все же эта история может заинтересовать своего зрителя, а также позабавить различными безумствами, которые так обожают Уилл Феррелл, Адам МакКей и примкнувший к ним Зак Галифианакис. 6 из 10