Пока мы молоды: отзывы и рeцензии

batyaocenil
batyaocenil2 декабря 2020 в 22:12
'Жизнь — это когда у тебя появляются другие планы.'

Спустя шесть лет после мировой премьеры до российских экранов добралась картина Ноа Баумбака, после которой он выпустил еще три фильма, в том числе и свою наиболее признанную 'Брачную историю'. Бездетная пара средних лет, Джош (Бен Стиллер) и Корнелия (Наоми Уоттс), пребывает в кризисе среднего возраста и кризисе семейных взаимоотношений. Они уже чувтсвуют, что не поспевают за современным миром, но им при этом уже скучно проводить время с друзьями, которые уже давно обзавелись детьми и живут семейной рутиной. И встреча с молодой парой хипстеров Джейми (Адам Драйвер) и Дарби (Аманда Сайфред), совершенно не похожей на них, меняет их восприятие жизни. Не смотря на то, что они словно с разных вселенных, вместе они довольно приятно проводят время, а Джон и Корнелия словно буквально обрели вторую молодость. Но вечно это продолжаться не может. Фильм поднимает важную проблему упущенного времени. В молодости всегда кажется, что вся жизнь впереди. Но годы проходят, а мечты так и остаются мечтами. Вот Джош и Корнелия и испытывают тоску и разочарование в том, что случилось в их жизни. Им за 40, Джон - режиссёр-документалист, находящийся сечас в творческом кризисе, а Корнелия переживает из-за того, что у всех её друзей есть дети, а сама она не может их иметь по определенным причинам. В Джейми и Дарби они увидели то, чего не хаватло им самим - спонтанности. Но всё это не может продолжаться вечно, потому что всё таки они люди своего времени, которым сложно вписаться в новую реальность с новой этикой и новыми гранями достижения своих целей, которые в порядке вещей для молодого поколения, но аморальны для Джоша. Стоит отметить, что не смотря на тематику, фильм смотрится довольно легко и обходится без излишних нравоучений. Юмор присутствует, и к счастью без пошлостей, но тот кто ожидал от фильма комедии конечно разочаруется. В общем, картина легко рассказывает о серьёзном. И это однозначно лучше очередной тяжеловесной морализаторской драмы. Бен Стиллер снова доказал, что серьёзные роли даются ему не хуже комедийных, а Наоми Уоттс как всегда на высоте. Ну а Адам Драйвер и так уже смог доказать, что он разноплановый актер, для тех, кто смотрит не только блокбастеры. Ноа Баумбак не изменяет своему режиссерскому стилю и снимает картину, которая смотрится легко и неперегруженно, но в этот раз без экспериментов с чёрно-белой картинкой или соотношением сторон кадра и зернистостью картинки. 'Пока мы молоды' - картина о том, что надо не жить прошлым и грезить о молодости, а уметь адаптироваться к постоянно меняющемуся миру, чтобы жить в гармонии с окружающим миром и самим собой, не жалея об упущенных возможностях. 8 из 10

Морган Фриман
Морган Фриман24 ноября 2020 в 21:44

Ноа Баумбак - режиссёр нашумевшей семейной драмы 'Брачная история' (2019), получившей также шесть номинаций на Оскар. Теперь в российский прокат вышел фильм Баумбака 2014-го года 'Пока мы молоды'. Ну и в меру неспешный темп, характерный для картин режиссёра. Удивительно, что довольно сложные темы, присущие томным артхаусам, создатели раскрывают простыми приёмами, понятными и 'рядовому' зрителю. Паузы, диалоги, детали, бытовые ситуации. В 'Пока мы молоды' всё очень на своих местах. Фильм поднимает много проблем, отмечу две, лежащие на поверхности. Проблема взросления и отношения к нему. Кто-то, как Джош и Корнелия, боится (осознанно ли?) взрослеть, всегда хочет оставаться молодым. И это неплохо, но в меру. У героев же это переходит местами в абсурд и даже влечёт проблемы (нарушаются социальные связи с друзьями и т.д.), выливающиеся в противостояние с окружающим миром. Можно ли смириться со взрослением, если мириться нет желания? Джейми и Дарби Живут одним днём. Они те самые, на первый взгляд, 'молодые' люди, которыми Джошу и Корнелии, как им кажется, хочется оставаться. Но так ли всё просто? Кто ещё окажется взрослым, а кто юнцом несмышлённым? Вторая вещь - все мы разные люди. Взросление и молодость для каждого понятия разные. Да и периоды разные. Нет чёрного и белого. Чтобы быть счастливым, следует извлекать максимум хорошего из каждого периода. И адекватно воспринимать себя. Не обязательно быть моложе, старше, чем есть, да и вообще быть тем, кем не являешься. Актёры - просто восторг. Бен Стиллер играет роль Бена Стиллера, но здесь это к месту и в стиль. Наоми Уоттс поражает своей великолепной мимикой. Адам Драйвер (в 2014-ом это было неочевидно) удивляет разнообразием образов, которые может сыграть. Аманда Сайфред, конечно, слегка блекнет на фоне прочих. Но это не низкий уровень, это прочие уровни крайне высокие. 'Ноа Баумбак' - великолепное авторское кино. Поклонникам жанра очень рекомендую. А поклонникам Баумбака - тем более. 8 из 10 P. S. По секрету, на мой взгляд, 'Пока мы молоды' даже глубже 'Брачной истории'.

Mystery_girl_
Mystery_girl_5 ноября 2020 в 08:34
Как молоды мы были

Общее впечатление: Уже сегодня в прокат выходит комедийная драма «Пока мы молоды», режиссер Ноа Баумбак, наверняка вы видели его работы: Милая Фрэнсис, Брачная история, нет? Тогда пора знакомиться! Бездетная пара за 40 чувствует, что друзья, у которых появляются дети, от них отдаляются. В поисках нового круга общения они знакомятся с молодыми парнем и девушкой, с горящими глазами и целым вагоном безумных идей. На первый взгляд, у них нет совершенно ничего общего. Но ведь никогда не поздно снова почувствовать себя молодым! Кино со своим неспешным развитием предлагает зрителю погрузиться в мир диалогов. Персонажи ленты говорят много, с примесью философии. Оно и понятно, ну кто из нас хочет стареть? Ответ на поверхности) Ну а Джош и Корнелия (Бен Стиллер и Наоми Уоттс) понимают что уже не так молоды, однако, их новое знакомство помогает им понять насколько же они не молоды, и порою все выглядит забавно. А что же за знакомство? А вот вторая пара полная противоположность Джоша и Корнелии, они не такие уж и спокойные ребята, которым нужен семейный отдых и точный отбой в 23.00. Джейми и Дарби (Адам Драйвер и Аманда Сейфрид) юные хипстеры, обожают проводить время с пользой (как считают они), отдых, рестораны, бары, рейвы, бери от жизни все, пока молодой! Именно контраст разных поколений, которые в принципе не далеко ушли друг от друга в возрастной категории, наводят на разные мысли, те кому 25-35 задумаются что скоро перешагнут порог, а те кто постарше вспомнят свои былые годы. Кино заставляющие думать и ностальгировать многого стоит. В фильме довольно оригинальная сюжетная линия, все-такие разные поколения и их проблемы, отличные актеры, которые уже зарекомендовали себя: Стиллер, Уоттс, Драйвер, Сейфрид), но есть небольшой нюанс, хоть стереотипы в возрасте и укоренились, все же кое-какие моменты смотрелись натужно отсюда возможно и наплыв скукоты. В любом случае посмотреть стоит, ради актеров! 6 из 10

Anetten
Anetten12 января 2020 в 20:05
Поколенческое

Милая режиссеру история о потерянном человеке, не вписывающемся в современность и порожденном ею же, получила свое продолжение в незамысловатой на первый взгляд драмедии 'Пока мы молоды'. Первое, что бросилось мне в глаза при просмотре - понятный и легко обнаруживающий себя сюжет, более того, присутствует даже некоторая интрига, что для Ноа Баумбака определенно большой шаг по сравнению с бессюжетными мамблкорами 'Милая Фрэнсис' и 'Гринберг'. С впечатляющим изяществом ему удалось совместить упрощающую восприятие сюжетность с одной стороны и 'настоящесть' мамблкоров, передающих ощущение проживаемой на экране жизни, с другой. Кино смотреть совершенно не скучно, при этом нет ощущения какой-то натянутости или искусственности: понимаешь, что оно и о тебе, и обо всех нас. Сначала оно, конечно, об уже не слишком успешном режиссере-документалисте (Бен Стиллер) и его жене (Наоми Уоттс). Взрослая пара, не способная смириться с мыслью, что пора бы уже стать взрослыми, встречает молодую пару (тоже начинающий режиссер-документалист в лице Адама Драйвера и очаровательная Аманда Сайфред), которая, казалось бы, проживает именно ту, 'настоящую', 'в-моменте' жизнь, о которой грезят герои. Восхищаясь их непосредственностью и умением жить, они сближаются с молодыми людьми и в итоге, конечно же, понимают кое-что и о себе. Это понимание бесконечно простое, но стоящее всех сюжетных (и, разумеется, жизненных) перипетий: то, что кажется 'настоящей жизнью', нередко ей просто кажется. Это касается как призывов к рождению детей и заверений в исключительности счастья материнства и отцовства со стороны друзей героев, так и позерских призывов к свободе и независимости от рамок (речь идет об информационных технологиях, которые и рамка, и инструмент) со стороны молодых людей, прежде всего героя Драйвера. Размышления о роли интернета и других технологий в жизни современного человека нередки в картинах Баумбака, однако если ранее его позиция считывалась довольно однозначно, то в 'Пока мы молоды' он встает скорее на сторону принятия этой составляющей современности, ведь показной отказ от нее со стороны молодой пары на проверку оказывается позерством и обманом. Впрочем, режиссер не берет на себя роль морального арбитра и не наделяет ни одного из противопоставляемых героев однозначно отрицательными качествами (хотя ни один из них приятным не покажется), предоставляя зрителю возможность решить был ли тут, собственно, обман. Во всяком случае, мне ближе и милее запутавшийся, переживающий профессиональный кризис, нелепый и нетерпимый к критике, но последовательно верный своим идеалам герой Стиллера, чем излучающий нарочитую свободу и независимость, но на деле предавший и свои, и ценности документалистики молодой режиссер, герой Драйвера. Почему же все-таки кино обо всех нас? Кажется, что чувство потерянности, проживания не своей, 'не настоящей' жизни в той или иной степени свойственно каждому современному человеку, ведь мы живем в уникальную эпоху, когда совершенно непонятно, кем быть, при этом существует безраздельная ответственность за то, кем ты все-таки станешь. Ноа Бамубмак предлагает остановиться, вздохнуть и принять. Принять себя, свой возраст, свои неудачи, свой творческий застой, принять изменчивость мира и не пытаться ей противостоять, принять свою жизнь и позволить ей идти своим чередом. И понять, что она самая настоящая из всех возможных.

Александр Попов
Александр Попов10 сентября 2019 в 15:28
Простая история, рассказанная сложно

«Пока мы молоды» - почти и не комедия, хотя комизм в ней распылен по всему повествованию, так что почти и незаметен, конфликтность основной сюжетной линии проявляется постепенно, сквозь ворох деталей, зрителю нужно буквально продираться сквозь словесное обилие диалогов, стремясь уловить суть. Баумбах не случайно пытался экранизировать «Поправки» Франзена и даже написал по ним сценарий, хотя проект и стался незавершенным в силу своей некоммерческой направленности, ведь, как показывают «Пока мы молоды» его интересует быт и повседневные битвы интеллектуалов среднего класса за выживание не только экономическое, но и культурное. Борьба за признание себя миром, который им чужд, а разве не это – суть другого романа Франзена «Свобода»?! Как и в «Госпоже Америке» герои проходят путь от восхищения к разочарованию друг в друге, но это не любовное колебание, а дружеское. Вообще Баумах гораздо чаще снимает о дружбе, чем о любви, в его лентах нет слезливой сентиментальности, характерной для масскульта США. Бен Стиллер просто сияет в роли махрового умника, протагониста фильма, это не алленовский невротик, но все, что он делает чудовищно скучно, ведь цивилизация построена на эмоциях, а не на уме, а серьезная культура в глазах профанов всегда скучна. Никто его не понимает, но в отличие от своего героя Гринберга в одноименном фильме, он не ноет попусту. Баумбах остро и в то же время нелинейно расставляет приоритеты в своей картине, так что откровенный мерзавец и манипулятор (герой Драйвера, который сразу отталкивает своими мертвыми глазами) вызывает сочувствие, а протагонист – смех и иронию. За этот обман зрительских ожиданий, которыми были еще отмечены «Кальмар и кит» и «Марго на свадьбе», опытный зритель и ценит этого режиссера выше того же сусального Уэса Андерсона, снимающего сказки и выдающего их за новую мифологию Америки. «Пока мы молоды» - сложно выстроенная история о столкновении разных поколений: более старших, ищущих себя, и пофигистической молодежи, но то, как она рассказана, то, сколько в ней акцентов, неочевидных рифм при все видимой разговорности сценария, что в пору вспомнить Эрика Ромера. В этой картине не так просто разобраться, несмотря на то, что ее сюжет прост, но он сложно рассказан, потому – перед нами подлинно авторский фильм, а не голливудчина. Баумбаха интересуют характеры, потому он «долго запрягает» (это особенно показательно в «Марго на свадьбе»), но, когда пружина сюжета распрямляется, это дает столько эффекта и эмоциональной силы, что в пору вспомнить лучшие драмы (не комедии) Вуди Аллена: «Преступления и проступки», «Интерьеры», «Сентябрь». Но в «Пока мы молоды» Баумбах не мог отказать себе в удовольствии поиграть на комической харизме Стиллера, и получилось у него, это как не странно, органично. Кинематограф Баумбаха программно лишен пошлости и вульгарности, в нем не найдешь низкопробных шутов и острот, которые нет-нет, да и позволит себе Вуди Аллен (вспомним «Разбирая Гарри» хотя бы). Несмотря на плохо замаскированную ориентацию на мировоззрение чайлд-фри, которая в фильме все-таки есть, «Пока мы молоды» - все же не об этом, она о трагикомической неспособности даже внутри медийно прозрачного мира разным поколениям понять друг друга, о том, что молодежь более конформна, чем ее старшие друзья (разве не об этом был один их эпизодов «Безгрешности» Франзена?!). Потому, как бы не были по-своему очаровательны «Милая Фрэнсис» и «Госпожа Америка», «Пока мы молоды» - более цельное и сложное в художественном и концептуальном отношении высказывание, чем эти ленты.

Kolestia
Kolestia27 июня 2015 в 19:53
Go your own way.

Вслед за «Милой Фрэнсис» Ноа Баумбах выдаёт очередной фильм, который в лёгкой и ироничной манере рассказывает о современности, а также о людях, в которых ты тут же узнаешь себя со всеми своими пороками и причудами, которые, однако, свойственны каждому. С одной стороны перед зрителем предстаёт незамысловатая комедия, изобилующая остроумием, но если посмотреть под другим углом, то можно открыть для себя множество простых, но вечных истин, о которых забываешь с возрастом. Во-первых, хотелось бы отметить, что одним из основных посылов картины является то, как важно везде и всегда оставаться самим собой и идти по жизни лишь своею дорогою. Всегда рядом найдётся кто-то лучше, талантливее, креативнее, чем ты, но это не имеет значения, покуда ты сохраняешь свою индивидуальность. Общество всегда будет диктовать людям модели «правильного» поведения, и всегда будут находиться те, кто в эти шаблоны не вписывается, но лишь человек может сделать свой выбор, который будет для него истинным и единственно правильным. Во-вторых, можно сказать, что этот фильм обнажает такую сторону человеческой натуры, как невосприимчивость к любой критике и, напротив, охотное желание следовать за тем, кто низвергает на тебя нескончаемый поток лести. Мало кто может себе в этом признаться, но в большинстве случаев каждый из нас предпочтёт ту сторону, в которой не существует искренности, но в которой самым важным считается пустословие, восхваляющее тебя и всё, что ты делаешь. Мы забываем, что по-настоящему близкий человек всегда скажет тебе правду, даже зная, что она может тебе не понравится, но сказана она будет лишь с благими намерениями и только для того, чтобы помочь. В-третьих, уже далеко не впервые затронута тема взросления, поколений и смены ценностей. Что тут можно ещё сказать? Это всегда будет актуальным, ведь это то, что свойственно каждому. Главное помнить, что неизбежный процесс старения никогда не сможет помешать тебе оставаться молодым в душе. Ноа Баумбах принадлежит к числу режиссёров с собственным неповторимым стилем, когда создаётся ощущение присутствия самого автора среди своих персонажей, готового вот-вот ворваться в кадр. В фильме присутствуют всё те же лица: набирающий обороты Адам Драйвер, стареющий, но всё такой же талантливый Бен Стиллер. Несравненная Наоми Уоттс в последних своих работах продолжает всё более приятно удивлять, в свои 46 лет достигнув абсолютно нового этапа и вершины своей карьеры. В общем, если вам необходимо вдохновение, расслабление и, возможно, даже переосмысление собственной жизни, то этот фильм снят именно для вас, про вас и таким же человеком, каким вы сами являетесь.

NotAHero
NotAHero28 декабря 2015 в 18:05
Скучно быть взрослым

Все мы лишь дети. Если свести суть фильма Ной Баумбаха в одно предложение, то примерно таким оно и будет. Большой друг Уэса Андерсона, Ной снимает более приземлённые и меланхоличные фильмы, и не добился схожей популярности. В его новом фильме атмосфера всё так же играет чуть ли не первостепенную роль, но, в отличии от, например, «Гринберга», и сюжет не обделили вниманием. В центре внимания оказывается пара за 40 (Бен Стиллер и Наоми Уоттс), у друзей которых недавно родился ребёнок. Сами они испытали проблемный опыт с беременностями, и у них так и не получилось завести детей. Они знакомятся с другой, более молодой парой (Адам Драйвер и Аманда Зайфрид) и довольно быстро заводят с ними дружбу, тем самым пугая старых друзей несоответствующим своему возрасту поведением. Далее нас ожидает пара «неожиданных поворотов», но, что приятно, сам фильм понимает, что настаивать на их неожиданности было бы глупо. В то время как пара Стиллера и Уоттс собирают CD и читают книги на Kindle, герои Драйвера и Зайфрид предпочитают виниловые пластинки и печатные издания. Беря немалое количество деталей, включая некоторую одержимость молодежью «ретро», фильм показывает и разницу в поколениях сначала в наше время, а потом и вне времени. Но, возвращаясь к выведенному в начале тезису, отношения поколений не стоит называть главной темой «Пока мы молоды». Сначала персонаж Уоттс благодаря юной паре попадает на танцевальный урок хип-хопа и в итоге приносит полученную энергию от танца мужу. Попадая же вместе со старой подругой на концерт для младенцев, она видит, что самим детям это не очень интересно, и ей остаётся лишь недоумевать, почему матери получают от этого сомнительного мероприятия столько удовольствия. По сути, никто не хочет всё время быть взрослым, просто каждый ищет свой выход из сложившейся ситуации. Пожалуй, главное, что впечатляет в этой ленте – мимика Наоми Уоттс. Остальные коллеги от неё хоть и не отстают, но всё же камера в нескольких моментах фокусируется лишь на её лице, которое идеально отражает эмоции героини. Пока её муж двигает основной сюжет, персонажу Уоттс вместе со зрителем приходится переваривать последствия его действий. Также весьма радует лёгкая игра с клише, которая, к счастью, действительно связана с персонажами и отображением реальности, а не существует только ради самой себя. Когда один герой просит увеличить изображения, сидящий за компьютером человек отвечает ему, что данная программа не может этого сделать. Подобные мелочи радуют и добавляют реалистичности происходящему, помогая более приземлённо воспринимать сюжеты, связанные с правдой в документальном кино, которые могут показаться несколько фантастическими. Один только не самый удачный монолог главного героя, разоблачающий нечистого на руку документалиста, многого стоит. Если хочется, то можно отнести это фильм к независимым инди-картинам, которые только эстетам и нужны, хотя тогда и не понятно, откуда здесь столько знаменитостей. Но самое приятное в данной ситуации то, что его также можно воспринять как хорошую драмедию с интересными разговорами, за которой нескучно следить. 8 из 10

foerway
foerway18 июня 2015 в 14:56
«It`s still tonight for us, but it`s tomorrow for everyone else»

В своем новом фильме Баумбах в очередной раз рассказывает о проблемах человеческих взаимоотношений, сопровождая свою историю отличной съемкой, актерской игрой и музыкой, и делает это с поразительной легкостью. От фильма веет узнаваемой атмосферой уже с первых кадров, это то особенное настроение фильмов этого режиссера, когда в том, что на экране даже вроде бы ничего не происходит, герои просто беседуют, действия сменяются неторопливо – есть свой шарм, который очаровывает и завораживает. Фильм достаточно медленно набирает обороты. Когда главные герои встречают молодую пару и их жизнь начинает меняться – это тоже воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Здесь также можно увидеть еще один неотъемлемый элемент фильмов Баумбаха - очень ненавязчивый юмор, который непременно вызывает улыбку на лице. В определенный момент предыдущее настроение фильма в какой-то степени меняется. На центральный план выходит конфликт в главном герое. Это связано в том числе с тем, что он не знает, как воспринимать свой возраст, не знает, как воспринимать смерть. Он говорит о молодом приятеле: «He looked at me like I was a real grown-up person. For the first time in my life, I stopped thinking of myself as a child imitating an adult». Когда он обнаруживает, что у его нового друга иные моральные устои, иные представления о том, что считается правильным, он не знает, как ему следует воспринимать и этот факт тоже. Это становится ключевым моментом конфликта и своего рода кульминацией событий. В конце фильма он произносит о своем друге такую фразу: «He’s not evil. He’s just young». Что в контексте содержания фильма фактически предполагает утверждение о том, что все молодые люди считают обман нормальным средством достижения успеха. И конечно, печально, что именно такой вывод был сделан, и я считаю, это совершенно не так. Нельзя сказать, что все представители одного поколения одинаковы или что они имеют одни и те же взгляды. Здесь мы по сути дела наблюдаем не конфликт между поколениями, а межчеловеческий конфликт, который не имеет дела с возрастом как фактором, его определяющим. Таким образом, можно сказать, что знакомство с этими молодыми людьми представило главным героям возможность разобраться в себе. Они нашли что-то в жизни, что вернуло желание действовать, что заставило их смотреть на друг друга теми же горящими глазами так же, как оно было только в начале отношений. Мысль о ребенке они отгоняли от себя, уже смирившись с тем фактом, что в их жизни детей быть не может. А оказалось, что это и есть то, что может склеить их начавшую было распадаться на кусочки жизнь. Эта находка героев в конце фильма не претендует на некий итог и универсальность; нужно понимать, что это отражает видение самого только режиссера, что не все могут наладить свои жизни именно этим решением. Однако для них это явилось выходом, и тот факт, что концовка получилась именно такой, только радует – потому как она вселяет надежду на лучшее и на душе попросту становится теплее.

writer19
writer1910 июня 2015 в 06:58
Жизни все возрасты покорны

Молодость — величайший чародей. (Александр Сергеевич Пушкин) Наверняка найдутся те, кто захотел бы вернуться в прошлое, погрузиться в приятные и светлые воспоминания, вспомнить былые времена, возможно даже повторить нечто эксцентричное и дикое, характерное ему в тот период. Необязательно быть стариком, сидящим в старой кресле-качалке и ностальгирующими глазами смотреть куда-то в даль, в любом возрасте найдётся определённый момент, когда вы внезапно загоритесь желанием оказаться в сокровенный для вас миг, в дни, когда вы действительно были счастливы и жили своей жизнью в полную силу. Разумеется будут люди, которые опровергнут вышесказанное, посчитав это пустой тратой времени, поскольку для них жизнь должна идти своим чередом. Спорить и размышлять на эту тему можно вечно, как и о жизни в целом, так как противоречивые мысли, суждения, взгляды найдутся всегда, и даже у различных философов, писателей, со свойственным им мировоззрением. К примеру, советский писатель Константин Георгиевич Паустовский говорил о воспоминаниях, как о живом, трепещущем и полном поэзии мире, немецкий писатель Эрих Мария Ремарк высказывался о них, как о тяжелом багаже, в котором ничего хорошего нет, ну а необычный и в некотором смысле экстравагантный американский кинорежиссёр Ноа Баумбак, решил вернуться в эти самые воспоминания, не пялясь в окно глубоким и мечтательным взглядом, придерживая в пальцах постепенно затухающую сигарету, а самым настоящим, действительным и аутентичным образом. Быть может многие из нас встречали такого человека, у которого на душе грусть и уныние, однако он не подаёт виду, и пытается скрыть это под маской комизма и веселья. Картины Баумбака, зачастую представляют из себя подлинное зеркало именно такого человека, ввиду депрессивно-радостного повествования, где вроде бы всё хорошо и припеваючи, но тем не менее под этой неумело скрытой пеленой, обнаруживаются повседневные проблемы, осложнения и вопросы, одним из которых является дилемма полноценной семейной жизни, вместе с детьми. Одни скажут небезызвестную фразу, что дети цветы жизни, а другие предположат, что жизнь с ними приобретёт гнетущие и удручающие тона. Принимая во внимание стилистику Баумбака, которая строго соблюдает грань между мечтательностью и реальностью, становится понятно, что режиссёр не собирается примерять на себе образ наставника и учителя, предоставляя решение дилеммы самому зрителю. Данной, возможно верной концепции придерживаются и другие режиссёры, одним из которых является не менее экстравагантный американский кинорежиссёр Джим Джармуш, чьё депрессивно-насущное описание отдалённо напоминает стиль Баумбака. Своей прошлой лентой «Милая Фрэнсис», режиссёр приятно удивил критиков, нынешняя картина «Пока мы молоды», также не обошлась без приятных отзывов, а для Бена Стиллера, как и для Адама Драйвера, это уже второй совместный проект, с Ноа Баумбаком. Бен Стиллер и Наоми Уоттс, сыгравшие зрелую пару- Джоша и Корнелию, по сути дела, являются некой причудой, химерой, или же вдохновением для людей с кризисом среднего возраста, которым попросту необходимо какое-то новшество, влечение, порыв к жизни. Желательный энтузиазм герои получают за счёт молодой пары — Джейми и Дарби, которых сыграли Адам Драйвер с Амандой Сейфрид, и отлично влились в эту меланхолично-развесёлую атмосферу, вместе с вышеупомянутыми актёрами. Начав свой фильм с некой искрой надежды, а точнее переворотом взрослой пары, решившей вернуть свои молодые годы, режиссёр потихоньку начинает отдаляться от этой тематики, выдвигая и другие наболевшие вопросы, взять хоть интернет, со всеми его изъянами и зависимостью, либо использование современных технологий уже в раннем, детском возрасте, когда ребёнку это незачем. Каждый отрезок фильма Баумбака очевидно даёт понять, что он сильно скучает по тому периоду, когда не было ни интернета, ни телефонов, и люди общались в реальной жизни, однако времена меняются, а режиссёр отчаянно пытается придать своим героям былую молодость. Бывает, что пока мы ещё молоды, не живём полной жизнью, а спустя годы жалеем об этой упущенной возможности. Случается и такое, что мы постигаем все прелести жизни и наслаждаемся ею. Всё же, в обоих случаях, не миновать ностальгирующего чувства, и зачастую дни минувшие оказываются лучше нынешних. Вопреки непреклонности времени, Ноа Баумбак наделяет своих персонажей молодостью, разумеется в духовном плане, говоря о том, что жизни все возрасты покорны. Понять данного режиссёра даётся не сразу, поскольку, если изначально он возвышал молодость, то позднее находит в ней некоторые недостатки, отдавая предпочтение с годами приобретённой мудрости, а идеалом жизненного процесса, очевидно является безукоризненная смесь наивной юности и взрослой разумности. Следовательно, картина Баумбака непременно призывает отворить двери юности, поностальгировать, насладиться, предаться веселью, но вместе с тем, не забывать и о повседневных трудностях, сложностях, которые тем или иным путём, оказывают сильное влияние на нашу дальнейшую жизнь.

newstar
newstar20 июля 2015 в 14:17
Юность. Зрелость. Снова юность.

В юности кажется, будто вся жизнь впереди, и всё тебе по плечу - горы свернуть готов, моря пешком перейти. Но годы летят быстро, и оказывается, что жизнь не так уж и велика. Ещё вчера ты был подающим надежды юношей, начинающим гением, а сегодня читаешь скучные лекции в заштатном колледже, и друзья говорят тебе: «Шляпа у тебя как у тех молодых уродов, но ты-то ведь всё равно старик!» «Пока мы молоды» - любопытное драмеди о режиссёре-документалисте, переживающем кризис сорокалетнего возраста, наслоившийся на кризис в семейных отношениях (они с женой никак не решатся завести детей, поскольку в душе сами ещё дети), и столкнувшийся с кризисом инверсии ценностей, переживаемый обществом в век IT. Несмотря на обилие кризисов, фильм получился лёгкий и светлый. Чуждый дидактики, несмотря на важность поднимаемых в нём проблем. Это тот случай, когда умное кино не означает нудное кино. Бонус - актёрский состав, включающий Наоми Уоттс, глубоко органичную в любой роли, и Бена Стиллера - комика, умеющего весёлое сделать серьёзным, а серьёзное весёлым, без ущерба тому и другому. Режиссёр ленты Ноа Баумбах - автор известного мамблкора «Милая Фрэнсис». Правда, в «Пока мы молоды» разговоров меньше, больше динамики, но слова здесь тоже играют далеко не последнюю роль. Не знаю, поймут ли их нынешние 20-летние, но 40-летним они явно будут в кайф. 8 из 10

C_B_J
C_B_J15 июля 2015 в 08:39
Не упусти жизнь...

Прошедший мимо широких экранов с Беном Стиллером в главной роли (согласитесь, такое бывает нечасто) фильм «Пока мы молоды», не скажу, что крут, но достаточно интересен. Если бы в России он вышел в дубляже, а не в озвучивании человека, употребляющего выражение «божечки-можечки», думаю, он был бы еще интереснее. От того какой перевод ведь многое зависит. Даже дубляж и профессиональный многоголосый накладывают свой отпечаток на общее впечатление от картины. История уже немолодых Джоша (Бен Стиллер) и Корнелии (Наоми Уоттс), которые живут душа в душу, встречаются с такой же семейной парой и сами не имеют детей (для этого есть свои причины), окажется в невероятном круговороте позитива и жизненного драйва после знакомства с молодыми Джейми (Адам Драйвер) и Дерби (Аманда Сайфред). Джош и Корнелиа словно обретают вторую молодость, ведь теперь, после долгих лет брака они раскрепощены и наслаждаются каждым днем и каждым прожитым вечером… Вот только всему когда-то приходит конец. И Джош это вскоре поймет… Достаточно необычно было видеть Стиллера не в беспечной комедии, а его самого не в роли «шута», как его прозвали в третьей части «Ночи в музее». Может, это и не его роль, но каждый актер иногда пробует себя в другой ипостаси – скоро, к примеру, выйдет триллер с Оуэном Уилсоном (No Escape), где актер также предстал в нетипичной для себя роли. «Пока мы молоды» - фильм о кризисе среднего возраста, о семейных взаимоотношениях и том, что эти взаимоотношения могут зайти в тупик. Но каждый является творцом своей жизни и все в ней поправимо. Достаточно лишь приложить небольшое усилие… Жизненная мелодрама с элементами комедии. Добрая и ненавязчивая. Первые минуты могут показаться скучными, но дальше фильм разгоняется благодаря времяпрепровождению героев и завершается неплохой драматичной развязкой с милым и многообещающим финалом… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. 8 из 10

МэйКасахара
МэйКасахара5 августа 2015 в 18:43
Физическая молодость проходит, а что остается?

Ноа Баумбак довольно молодой режиссер (ему всего лишь 45, а по режиссерским меркам считай всего ничего), снимающий в немного специфическом ключе по своим же сценариям (кто смотрел «Гринберг», «Марго на свадьбе», «Кальмар и кит» поймет меня). То, что он снимает можно отнести скорее к арт-хаусу, да, облегченному такому арт-хаусу. Так вот Ноа Баумбак в 2012-м году снял хороший фильм – «Милая Фрэнсис» с Гретой Гервинг в главной роли. Кино практически бессюжетное, никакой интриги, ничего глубокомысленного на первый взгляд, только черно-белый кадр и в нем такая настоящая мечтательница Фрэнсис, девушка не от мира сего, но такая законченная оптимистка, что временами кажется дурой, однако дурой, проживающей свою далеко неидеальную жизнь с удивительным изяществом и жизнелюбием, – просто поучиться можно! Фильм был довольно тепло принят критиками, и вот уже выходит в свет следующая картина – «Пока мы молоды»/While We're Young. Уже без музы режиссера – без Гервинг, но зато с более именитым составом – Наоми Уоттс, Бен Стиллер, Адам Драйвер и Аманда Сайфред солируют, ну а в качестве бонуса всем нам (вы же смотрели в детстве «Бетховена»?) – Чарльз Гродин (только сегодня узнала, что оказывается, актеру было 57 лет, когда он играл главу семейства, приютившего у себя душку-сенбернара!!! никогда бы не подумала!)! Банальная история о семейной паре за сорок (он – режиссер-документалист-неудачник (Стиллер), она – продюсер (Уоттс)), когда-то в прошлом пытавшейся завести ребенка, но безуспешно, а теперь вот когда все друзья с детьми и разговоры вокруг только об этом, пара не то чтобы грустит и отдаляется друг от друга, нет, просто все идет как и идет… Детей вот нет, а в путешествие им так и не съездить почему-то… Но вот они встречают молодую пару Драйвер – Сайфред, ярких, претенциозных, талантливых, полных идей и запала на все, и пытаются вновь окунуться в былую молодость. История банальна донельзя. И к финалу не ждите каких-то откровений. Они, конечно же, будут. Такие же простые и избитые, как сама история – ага! - молодые не то что люди среднего возраста, таланту можно все, начать жить никогда не поздно, гаджеты – это зло ну и так далее. Кажется, да видели и слышали мы все это миллион раз. Но это преподносится так мило, так тепло и душевно, что и язык не повернется написать о фильме плохо. Отдельное спасибо за хип-хоп в исполнении Наоми Уоттс. Все-таки «старая гвардия» отжигает, а молодежь на подхвате. Хотя вот Драйвер очень харизматичен при всей своей непривлекательности (ну да у меня к нему симпатия со времен сериала «Девочки»/Girls). Кто любит такие вот фильмы-настроения, то обязательно посмотрите – грустный Стиллер и всегда красивая Уоттс, приятная картинка, сюжет и музыкальное сопровождение достойны просмотра, честно!

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn17 марта 2017 в 12:15
Ради Адама Драйвера: Эпизод III - Молодость в шляпе

Ещё не приходилось встречать плохих слов в адрес независимого режиссера Ноа Баумбака. Ясно одно - его творения больше для любителя, чем для массового зрителя. Зато отсутствие в портфолио крупных студийных проектов позволяет разглядеть в фильмах ярко выраженный индивидуальный почерк, который не следует общепринятым правилам создания комедий или драм коммерческих. Самое важное для режиссера: сценарий, актеры и создание стиля. Во время просмотра кажется, что 'Пока мы молоды' является простой историей о немолодой паре, живущей в деловом Нью-Йорке. Они не могут завести ребенка, он не может закончить свой документальный фильм, она не может понять важность материнской жизни во время присутствия на собраниях мамочек. Привычный уклад жизни меняет знакомство с активными молодыми супругами, которые вдыхают в скучные будни главных героев желание жить активно. Как бы может запахнуть скучным изложением очевидных событий. Но Ноа Баумбак на самом деле спрятал хорошую интригу в отношениях двух пар. Интрига будет раскрыта в конце, конечно. Главное, зритель видит четкую картину того, как молодая шпана делает всё возможное ради достижения целей, а старики лишь бьют себя в грудь и требуют справедливости. И ведь то, что сделал герой Адама Драйвера, нельзя назвать актом зла, что и поймет немолодая пара. Вообще, в третьем акте становится довольно интересно, когда вместе с героем Бена Стиллера расставляешь все фигурки по местам, осознавая произошедшее событие. Также благодаря легкому и ненавязчивому саундтреку удается разглядеть в фильме энергию молодости, которая призывает к действиям, поступкам и свершениям. Пока мы молоды, всё возможно. И молоды не телом, а душой. Пока не погаснет огонек в глазах. Пока внутренняя империя не сокрушится. Следует отметить, что я устроил себе марафон фильмов с участием Адама Драйвера. К этому моменту отсмотрены 'Пока мы молоды', 'Голодные сердца', 'Дружба и никакого секса?', 'Дальше живите сами' и 'Тропы'. Не сказать, что несколько лет назад у него был широкий диапазон ролей, так как чаще встречается один и тот же типаж. Но каждый раз он хорош своей игрой. В фильме Ноа Баумбака он предстал идеальной копией Джека Уайта с духом свободы. 'Пока мы молоды' притягивает теплой атмосферой с вишенкой вкуса меланхолии. Наверное, в персонажах Бена Стиллера и Наоми Уоттс молодые зрители смогут увидеть и самих себя в будущем. Следует помнить, наши мысли определяют наше будущее. И если нет желания видеть себя уставшими, пресыщенными и ленивыми в 40-летнем возрасте, то лучше дышать полной грудью и принимать каждый день в качестве дара богов. Стойка на 9 часов обеспечена. 7 из 10 David Bowie - Golden Years

Tristo
Tristo2 октября 2015 в 17:27
Грустно быть такими вот взрослыми

Имя нью-йоркского режиссёра Ноа Баумбака вряд ли известно большому кругу зрительской аудитории. Хотя в своё время он был женат на довольно известной актрисе Дженнифер Джэйсон Ли, а ещё был приставлен к номинации за лучший сценарий фильма 'Кит и кальмар' в 2006-ом году (Вы слышали о таком фильме? Я лично нет). Исходя из рейтинга и количества просмотров на портале КП лучшая работа Ноа Баумбака - комедийная драма 'Милая Фрэнсис' 2012-го года. Может быть придёт время увидеть и её, но пока в моём личном списке она точно не в первом и даже не во втором порядке. Кстати, именно после 'Милой Фрэнсис', спустя всего два года, Ноа Баумбак взялся ставить новый свой фильм по своему же оригинальному сценарию 'Пока мы молоды', рассказав зрителю про кризис среднего возраста одной американской семьи, которой так и не удалось зачать ребёнка, а в это время у них появляются в друзьях молодая пара, которая младше их примерно лет на двадцать. В виду того, что это первый мною увиденный фильм от Ноа Баумбака, то я не могу совершенно точно, но всё же склоняюсь к тому, что он один из тех, кто представляет американскую школу независимого кино. Бюджет в десять миллионов долларов подтверждает моё мнение, а то, что в 'Пока мы молоды' дали добро сыграть Бен Стиллер, Наоми Уоттс, Аманда Сейфрид и Чарльз Гродин не говорит, что лента была продюсирована крупными компаниями, актёр - человек творческий и у него сняться в независимом духе означает, что он желает показать многогранность своего таланта, а деньги для него в таких случаях второстепенны. Вот и выходит, что в 'Пока мы молоды' зритель увидит местами грустного, местами разозлённого, но никак не комедийного Бена Стиллера, а ведь его имя для зрителя может обозначать жанр потенциально намеченного на просмотр фильма. В таких лентах как 'Пока мы молоды' надо выискивать социальный подтекст, ведь часто создатели подобных картин хотят показать настоящих людей, похожих на тех, кто ходит мимо нас на улице. И вот такой вот Бен Стиллер может не понравиться. Правда, у него были уже роли больше драматического уклада ('Реальность кусается' 1994-го года), но в них он не преуспел. Казалось бы, что он мог набраться опыта, чтобы всё же доказать, что не только комедия его стезя, но, признаюсь, мне Бен Стиллер со своим угрюмо-агрессивным героем в 'Пока мы молоды' не пришёлся по вкусу совершенно. И вроде актёр старался, но не его это, не его, что тут поделаешь. Наоми Уоттс начинает тоже терять хватки и не знаю с чем это связано. У неё-то драматических ролей было куда больше, но почему же тогда она так статично играла, будто эмоциональность её героини под запретом президента. Лишь изредка она демонстрировала, что всё же её персонажу присущие самые обычные человеческие мимика и жесты, но, чтобы их увидеть надо очень внимательно смотреть фильм. Пара Адам Драйвер и Аманда Сейфрид понравилась чуть больше, однако же, это не столько их заслуга, а заслуга Ноа Баумбака, который дал их персонажам неожиданное раскрытие. А если уж выбирать из них двух, то Сейфрид была интереснее, хоть и места в фильме у её героини меньше. А вот кто был лучше всех так это Чарльз Гродин, которого рад был видеть на экране (этот актёр мне понравился после классной роли в фильме 'Успеть до полуночи'). Итак, сюжет лишь местами может заинтересовать и только ближе к концу в нём начинает происходить что-то более-менее любопытное, а этого, согласитесь мало, чтобы фильм назвать удачным. Актёры, даже хорошие актёры, словно не успели достаточно внимательно ознакомиться со своими персонажами, сразу же окунувшись в съёмочный процесс и ища образы уже прямо на площадке. Что же тогда есть в этом фильме? Честно говоря, ничего, вообще не понял, что нам хотел сказать режиссёр. Добавлю ещё и то, что операторская работа от Сэма Леви не способствует тому, что фильм хоть чем-то привлекает внимание. Скорее даже напротив: Сэм Леви со своими серыми и тёмными тонами наводил такое уныние, что даже та драматическая история героев Стиллера и Уоттс не заслуживает такой угрюмости. И вот под таким соусом 'Пока мы молоды' хочется выключить уже минут через десять после просмотра, но ведь такие актёры, надо увидеть, вдруг всё самое интересное ещё только в запасе, но скоро его выход на поле. Ладно, Вы уже поняли, что фильм меня не привлёк и под музыку композитора Джеймса Мёрфи близкую к приглушённой органной сильно захотелось спать под него. Если есть поклонники чисто американского независимого авторского кино, то 'Пока мы молоды', в принципе, можете увидеть, но только для того, чтобы понять, что Ваши любимые в фильме в данной стилистике на голову выше, чем неизвестно о ком, о чём и для чего снятый этот фильм режиссёра Ноа Баумбака с Беном Стиллером и Наоми Уоттс в главных ролях. 4 из 10

Kalugin
Kalugin26 августа 2015 в 17:50

С каждым годом я всё неохотнее смотрю ленты подобные «Пока мы молоды». Это самая обычная, ничем не цепляющая драма о паре, переживающей кризис среднего возраста. Как вы думаете, что будет происходить на экране 97 минут? Я скажу вам, мы будем наблюдать за перерождением главного героя, за его эмоциональным и творческим подъёмом, которым он обязан молодой, слегка странноватой парочке. Вот смотришь фильм Ноя Баумбаха и не понимаешь, зачем и самое главное для кого он снимал это кино? Кому это может быть интересно? «Пока мы молоды» - чёрствый и безэмоциональный фильм. Он серый и невзрачный, нудный и утомляющий, не смешной и не цепляющий. Короче говоря, никакой. Ной Баумбах снял картину, которая вряд ли хоть кому-то запомниться. Посмотрел и сразу забыл. Возникает вопрос – так на кой его вообще смотреть? Не спасает фильм даже Бен Стиллер и Наоми Уоттс, хотя последняя вполне добротно сыграла. Я не рекомендую смотреть While We're Young, вы просто зря убьёте время и ничего толком не увидите. Это самая невзрачная и обычная независимая драма, которая вам абсолютно не нужна. 6 из 10

nabliudateli
nabliudateli30 июля 2015 в 14:23
Generation Gap

Пока мы молоды, кажется, что молодость будет длиться вечно. Никогда не сломит колено от радикулита. Никогда друзья-ровесники не превратятся в зануд, облепленных детьми и упивающихся рассказами никому не интересных историй. Самое страшное, что со временем в подобную зануду превращаешься и ты, а когда этого не происходит - в жизни замечен определенный перекос. Именно с таким 'сдвигом по фазе' живут герои фильма Джош и Корнелиа. Детей у них нет, и казалось бы, не нужно. Ведь так сладко тешить себя иллюзией, что каждый вечер можно выбираться из дома. Правда всякий раз книга и ранний сон оказываются предпочтительней. Знакомство с молодой парой сбивает напрочь весь их привычный уклад. И нет ничего дурного для Джоша в езде на велосипеде, а для Корнелии в занятии хип-хопом, вот только старые друзья почему-то начинают игнорировать и больше не зовут в гости. Тем временем к героям приходит ясное осознание того, что сколько бы они не старались - такими как нынешняя молодежь им уже не быть. И дело вовсе не в плохой физической форме, а в типичной разности взглядов на жизнь. 'В вашем возрасте мы были совсем другими, мы были намного лучше', - эти слова хоть и остаются несказанными, но так и рвутся то ли из уст Джоша, то ли из уст зрителя. Фраза знакомая каждому поколению, и настолько заезженная, что кажется уже не прозвучит никогда. Тем не менее, ее слышат снова и снова. На самом деле, новый фильм Ноа Баумбака - это дань конфликту поколений. Приняв свой лагерь, уже больше никогда не захочется быть не собой. Возможно, через это противостояние человек наконец принимает свой возраст, становясь смиреннее и мудрее. Баумбак по-философски не заявляет всерьез, что вчерашнее поколение лучше сегодняшнего, он просто уверен, что все они вместе лучше завтрашнего и послезавтрашнего. 'Пока мы молоды' - кино намного серьезнее и глубиннее, чем комедия о взрослых, чувствующих себя детьми. Фильм полон неким драматизмом, и актерам, очевидно, тема тоже близка. Нестареющая Наоми Уоттс, которой уже глубоко за 40, и все также скачущий Бен Стиллер, только с проседью в волосах... Да, время летит слишком быстро. Естественно, что именно к ним, а не к Аманде Сайфред с Адамом Драйвером, прикован взгляд зрителя. Молодая парочка сделана прямо уж очень загадочно, так и слышится скрип скелета в шкафу. Сайфред дали мало экранного времени, оставив ее героиню до конца нераскрытой, от чего фильм, правда, мало, что теряет. Манера Драйвера не сильно отличается от той, что была в 'Милой Фрэнсис', только здесь Адама больше и картинка цветная. Подводя итог, нельзя оставить без внимания тяготения режиссера к детям. Ведь Джош с Корнелией и 'маялись' именно потому, что не имели детей, не раз поднимая эту тему. Словно дети - это мост, соединяющий 'ребенка, играющего взрослого' с настоящим взрослым. Он может быть как каменный, так и веревочный: никто точно не знает в какой момент мост обладает наибольшей надежностью.