Краткий курс счастливой жизни: отзывы и рeцензии

Naivnaya Alice
Naivnaya Alice11 августа 2013 в 19:47
Спин-офф к сериалу «Школа»

На протяжении всего времени просмотра данного сериала меня не покидало чувство, что это не что иное, как спин-офф к сериалу 'Школа'. Спин-офф в шутку называют 'вбоквел' по аналогии с сиквелом и приквелом. Так вот мое мнение, что это как раз такой случай. Потому что весь сериал 'Краткий курс счастливой жизни' очень сильно напоминает сюжетную линию физички из сериала 'Школа'. В этом сериале, конечно, нет самой физички, её мужа и любовника, но суть в том же. Есть мужья, жены, их любовники и любовницы. Все со всеми спят, стараясь первое время скрывать это от своих вторых половинок, а потом делают это уже в открытую, не стесняясь никого и ничего. Никто не задумывается о своём моральном облике и бесконечно подают пагубный пример своим и чужим детям. Но скажу сразу - сериал смотрится легко, можно даже сказать 'на одном дыхании'. Потому что это окружающая нас действительность. Потому что Германика в очередной раз права - всё так и есть, вся эта грязь и низость. Моралисты, конечно, будут говорить, что всё это в голове сумасшедшей Германики, но они просто боятся признаться самим себе в том, что она права. Сериал смотреть стоит хотя бы потому, что это дает возможность посмотреть на себя со стороны и сделать выводы. Главное при этом не считать себя святым, а режиссера больным на голову. Потому что сериал 'Школа' давал родителям возможность посмотреть на своих детей беспристрастно, понять, чем живут их дети и что их интересует и волнует на самом деле. Но родители, будучи уверенными в святости своих отпрысков, такой возможностью в большинстве своем не воспользовались. А жаль. Поэтому, дорогие мужья и жёны, обязательно посмотрите и пусть это пойдет на пользу Вам и Вашим семьям. Теперь о качестве сериала. Съёмка 'дрожащей' камерой. Лично для меня, это не хорошо и не плохо. Актёры разного уровня. Кто-то играет так, что хочется вернуть его назад в театральное училище, кто-то действительно справился со своей работой блестяще. Цвет. Для каждой из четырех основных героинь он свой. Но только в закрытых пространствах. Уличные кадры практически лишены цвета, они состоят из оттенков серого, за исключением уличных сцен в санатории. Саундтрек каждый раз в точку! Окрашивал ситуацию и передавал её просто фантастически точно. 6,5 из 10

ChinWag
ChinWag8 июня 2018 в 18:07
Краткий курс счастливого промискуитета

Нет ничего плохого в том, чтобы снимать о реальных, но неприглядных ситуациях из жизни. Другое дело, когда не совсем хорошие жизненные явления (беспорядочные связи, например) в произведении ярым образом романтизируются. Четыре героини сериала всецело поглощены отношениями с противоположным полом и зациклены на них. Они несамодостаточные личности, существующие только в симбиозе с самцом, а любовь, к которой так стремятся эти девушки, в сериале проявляется в основном только через постель. Для авторов сериала Саша Усова (Светлана Ходченкова), безусловно, положительная героиня. Она молодая, красивая, уверенная в себе, стильно одевается, по-своему умна. Её интимная близость в отеле с очередным малознакомым мужчиной из клуба (Кирилл Сафонов) показана через симпатичный оранжевый фильтр под клубную поп-песню диджея Smash'а. По ходу сюжета, авторы сериала не порицают ни один поступок главной героини, а от справедливого замечания Сашиной бабушки, что близость с незнакомыми мужчинами может привести к трагическим ситуациям и венерическим болезням, она отмахивается как от назойливой мухи, отвечая что-то вроде «видите ли бабушка, вы ничего не понимаете в жизни молодых». Не хватает только тролльской усмешки создателей внизу экрана. Однако авторы не то что не порицают поведение девушки, они посредством закадрового бубнежа Хакамады, разноцветных фильтров и поп-песни в конце сериала романтизируют образ и поступки Саши. В это время молодая зрительница, только вступающая во взрослую жизнь, посмотрит на эту яркую, современную, положительную героиню и, посредством великой силы искусства, примет её поведение как инструкцию к действию и к счастливой жизни. А если учесть, что в техническом плане всё снято в разы лучше многочисленных мыльных сериалов, то и отрицательный эффект от этого только усиливается: ведь по логике, если создатели отлично поработали в техническом плане и актеры стараются проживать свои роли, то и смысл должен быть заложен правильный. В одной из сцен Саша оправдывается за поведение, и тут во всю мощь раскрывается потенциал людей, писавших диалоги: она не шлюха; случайный секс — это её хобби, потому что в столице России заниматься больше нечем. Что же тогда остаётся делать жителям других городов страны? Сериал отличается красивой картинкой и дизайном интерьеров, стильными костюмами, поп-саундтреком, актеры старательно проживают свои роли. Однако идея и посыл, которые хотят нам донести авторы через это произведение, не так хороши. Поэтому: 2 из 10

Dmitry Usenko
Dmitry Usenko3 декабря 2012 в 21:09
Женщины? Девчонки!

В своем отзыве я бы хотел выразить впечатления от просмотра сразу двух сериалов: российского «Краткий курс счастливой жизни» и американского «Girls». На мой взгляд, оба сериала имеют много общего и, вероятно, являются двумя реализациями одного и того же «социального заказа». Сразу выскажу свое мнение: российский сериал проигрывает американскому почти во всем. И в первую очередь, в жизненности. Хотя оба сериала трудно отнести к арт-хаусу, но, на мой взгляд, оба сериала являются (и, как я предполагаю, по требованиям социального заказа, должны являться) отображением личного опыта своих авторов. И здесь скрывается главная проблема российской «счастливой жизни» - её автор (В. Гай Германика) имеет очень отдаленное представление о жизни изображаемого ею «офисного планктона», и наверняка никогда не работала ни секретаршей, ни каким-нибудь менеджером по персоналу. Однако почему-то со страстью фантазирует на эту тему - фантазии ее неестественные (если не сказать противоестественные). Зато в изображении офисной работы сериала «Girls» я увидел много знакомого (хотя действие и происходит за океаном). Например, в эпизоде, когда на вопрос героини: «Почему мне не платят зарплату, а вон той платят?», ей ответили: «Потому что она умеет работать с PhotoShop», я увидел почти картинку из нашей жизни. Но, несмотря на отсутствие у В. Гай Германики опыта реальной работы, ее зрители вполне могут за нее порадоваться – ведь, судя по «счастливой жизни», В. Гай Германика в своей жизни никогда не решала тяжелую проблему: где взять денег на оплату квартиры? И никогда не размышляла над тем, что лучше купить: пирожное или колготки? К сожалению, за её американскую коллегу радоваться не приходиться – автор «Girls» похоже точно знает, как выглядит нехватка денег, и что при этом испытываешь. Как я предполагаю, по условиям социального заказа, мужчины в рассматриваемых фильмах должны были быть изображены какими-то фриками и уродами. С этой задачей отлично справились оба автора, однако лично у меня сложилось впечатление, что существа, подобные изображенным в «Girls», таки обитают на американском континенте, а вот на наших просторах (по крайней мере, в степях Украины) ничего подобного мужичонкам из «счастливой жизни» мне видеть не приходилось. Реальные мужчинки гораздо более циничные и жесткие существа, да и выражаются, в подавляющем своем большинстве, они куда как менее (или более – это как посмотреть) цветасто, чем персонажи из «счастливой жизни». Также я бы хотел отметить крайне неудачный подбор актрис в российском сериале. Если американские актрисы идеально подходят под заявленный возраст – около 25 лет, то наши великовозрастные бабы, пытающиеся валять из себя чуть ли не девочек, выглядят весьма нелепо. Наиболее нелепой, на мой взгляд, получилась героиня Анны Слю - с ее осмысленным выражением лица изображать из себя восторженную и инфантильную дурочку слишком «умно», т.е. попросту глупо. Впрочем, есть одна позиция, по которой наш сериал, по-видимому, лучше американского, это - экстерьер авторов. На мой непритязательный взгляд, несмотря на видимые усилия сделать из себя страшилку-дурилку, В. Гай Германика пока еще посимпатичнее Лены Данэм, хотя… P.S. Хотелось бы пожелать нашим лицам, ответственным за распил социальных заказов, более добросовестно подходить к выбору субподрядчиков, а то мы даже на экране не сумеем увидеть «счастливой жизни» - про реал я вообще молчу. 4 из 10

Екатерина Гончарова
Екатерина Гончарова1 апреля 2015 в 04:19
Краткий курс счастливой жизни

Как и многие проекты Валерии Гай Германики, сериал 'Краткий курс счастливой жизни'- это провокация, призыв посмотреть на свою повседневную жизнь с её самой нелициприятной стороны. О чём этот сериал? О женских проблемах: плохо воспитанных детях, нелюбимых мужьях, любовниках, монотонной работе…и разных женских судьбах. Каждая узнает здесь себя, подруг или знакомых. Ведь в погоне за своим счастьем, мы все сталкиваемся с одним и тем же. Этот сериал-откровенные размышления о жизни современных молодых женщин-Саши, Любы, Кати и Ани. Все они посещают курс («Краткий курс счастливой жизни») загадочной женщины психолога, роль которой исполняет Ирина Хакамада, являющаяся также и «голосом» шестнадцатисерийного фильма. На занятиях она с помощью различных тренингов помогает женщинам обрести своё счастье, которого, как выясняется в конце фильма, и сам не имеет. Запомнилась история героини Светланы Ходченковой. 25-летняя Саша — одинокая и свободная. Она разведена, живет с маленьким сыном, мамой и бабушкой. Встреча с Петром, который станет ее начальником и любовником, означает новый период в жизни. Вроде обычная комбинация жена-любовница-муж, а настолько душещипательная современная драма. В концентрации всего плохого и негативного вы невольно защищаете любовницу-разлучницу, а не бедную, давно не молодую жену. Вам кажется, что Саша-идеальная женщина в глазах любого мужчины. Беззаботная, не требующая много внимания и с мужским взглядом на отношения. Из-за подобных переживаний сериал превращается в пытку для сердца и ума. Он лишний раз убеждает нас в том, что рецептов и ключей к вашему счастью вам никто не даст, а женские проблемы живут вне времени. Экранизация довольно удачная, даже, если каждая вторая скажет, что это точно не про неё, не верьте, а лучше посмотрите и убедитесь, насколько схожи героини с нашими женщинами. Наверняка, среди ваших знакомых, как и среди моих, есть вот такая вот «Саша», живущая в доставшейся по-наследству типичной «сталинке» с мамой, бабушкой, ребёнком и «воскресным папой», которая тщетно пытается найти своего мужчину, не принебригая никакими способами. Есть среди ваших подруг и «Катя», погрязнувшая в семейном быту, совершенно никчемным, давно не удовлетворяющим её мужем и ужасно воспитанными детьми. А ведь это всего лишь фильм. Ну можно ли воспринимать этот сериал как объект культуры или искусства? Или этому препятствует реалистичность? Хотелось бы верить, что показывая мрачную картину московских неуютных квартир, офисных клеток, женских душевных терзаний, режиссер немного утрировала нашу жизнь. Такие яркие и колоритные персонажи заставляют нас сделать всё, чтобы быть менее на них похожими, хотя это только приблизит нас к ним. Наверно стоит признать, что выдуманной грязи здесь, очень мало или же она совсем отсутствует. И пусть не все так живут, но герои вполне реалистичны. Из-за этого факта просмотр этого сериала будет полезен любому - иногда полезно посмотреть на жизнь со стороны, такие работы заставляют задуматься и возможно изменить что-то в своей жизни. А женщины, наверняка, захотят составить свой 'Краткий курс счастливой жизни'.

Ключник
Ключник16 января 2021 в 21:03
«В этом городе женщин, ищущих старость…»

«Что ж такое, были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс!» ( из х/ф «Брат 2») К творчеству Валерии Гай Германики отношусь, в принципе, нормально. Она, похоже, единственная смогла показать жизнь нынешних малолетних идиотов такой, какая она есть на самом деле. Известность к Германике пришла после скандального подросткового фильма «Все умрут, а я останусь», рассказывавшего о нелёгкой жизни малолетних дур, мечтавших попасть на школьную дискотеку, нажраться там до зелёных соплей, курнуть полезного вещества и совокупиться с бухими и накуренными старшеклассниками. Фильм получился просто отличным, ну, в своём жанре, так сказать. Реализм, внимание к деталям – всё в наличии. Актрисы мастерски изображали малолетних тварей. Местами натурально орал. Потом Германика засняла не менее скандальный сериал «Школа», который также рассказывает о жизни малолетних дураков и дур. Сериал получился несколько слабее фильма, но тоже добротный. И также как и с фильмом - глубокое понимание материала. Жизнь внутри и вне школы в сериале показана крайне аутентично. Даже было удивительно слышать, что Германика вообще в школу не ходила. Фильм «Да и да», показавший прелести жизни идиотов из числа современных художников, несколько расстроил. И закос под фон Триера и Ноэ откровенно резал глаз. А вот с саундтреком там угадали. А тут лет шесть назад мне случайно попался сериал за авторством Германики «Краткий курс счастливой жизни». Речь в сериале идёт о великовозрастных дурах и их сексуально-алкогольных приключениях. Главные героини сериала – сотрудницы какой-то компании по подбору персонала. Самая красивая и сексуальная из них (Светлана Ходченкова) живёт жизнью матери-одиночки. В свободное от работы время (иногда и в рабочее время) дама прыгает из постели женатого начальника (тот в свою очередь любит цеплять всяких овец в кабаках) в постель к бывшему мужу. А иногда не брезгует покувыркаться с каким-то состоятельным козлом. Другая героиня сначала сожительствует с бывшим мужем своей коллеги, затем перебегает к странному психологу, практикующему ролевые игры и посещающего свингер-пати. Отдельно прикольно показана жизнь великовозрастной дуры (она как будто из песен Елизарова сбежала), бегающей от идиота мужа (он тайком бегает к Хакамаде) к соседу по подъезду. А её поведение дома с мужем и детьми – просто прекрасное. Но, это надо смотреть. Самая стрёмная дама из их коллектива живёт с алкоголиком и бесполезным дурачком, по возможности изменяя ему с угрюмым ментом (Сергей Бурунов). Ну а мент тоже без дела не сидит. Понятное дело, каждый в сериале увидит своё и сделает свои выводы. Одного у Германики никак не отнять. Очень живо в своём сериале показала, насколько оскотинилось современное общество. Ушли безвозвратно проклятые коммунисты, пионерские лагеря, парткомы и другие организации, а граждане, наконец-то, остались предоставленными самим себе. И чего? Итог-то какой? Полное отсутствие понимания того, как устроить свою жизнь, куда дальше двигаться и в какую сторону развиваться. Ведь зачем прикладывать какие-то усилия для улучшения своей жизни, всячески развиваться, иметь хоть какие-то опоры и цели в жизни? Проще всего ничего не делать, бухать, употреблять наркотики, бегать по клубам, предаваться бесконечному разврату и жить как тупое животное. Получение всяческих удовольствий – вот основа жизни современного человека. А большего и не надо. Сериал сделан добротно. Жизнь животных показана очень реалистично. Я пока смотрел, несколько раз засмеялся в голос. Местами такое чувство, будто Германика сняла сериал про своих знакомых и друзей. Наверное, так оно и есть. Актёры играют хорошо. Светлана Ходченкова вообще сыграла одну из лучших своих ролей. Уже выращено два поколения идиотов. Даже как-то страшно за будущее родной страны, глядя на персонажей данного сериала. Печально всё это. А счастья-то нигде нет! 8 из 10

Sad_Hedgehog
Sad_Hedgehog16 апреля 2015 в 12:05
Каждый хочет быть счастливым

Перед нами сериал Валерии Гай Германики, зная это, можно уже настроиться на то, что нас ожидает. Здесь все снято просто, будто это реалити-шоу или влог на Youtube, это некий стиль творчества Германики и не только. На это в принципе интересно посмотреть, тем более влоги в интернете очень популярны, наверное нам иногда хочется отдохнуть от всей этой псевдо нарисованной жизни на компьютере и посмотреть на что-то обычное, к тому же это сближает телезрителя и тебе кажется, что ты смотришь не прописанный сюжет, а реальную жизнь твоего соседа или подруги. Правда, реклама на меня никак не подействовала и я посмотрела этот сериал спустя 4 года. О чем же сериал? В аннотации сказано, что в центре внимания 4 героини - Саша, Люба, Катя и Аня; и уже ставшее вечным - размышление о женском счастье. Многие говорят, что 'Краткий курс счастливой жизни' нельзя смотреть, нельзя показывать на телевидение, что девушки берут пример с поведениях этих дам и т.п. Я скажу одно на эти доводы, безусловно, влияние есть ото всюду, но лишь глупые люди могут брать себе в пример поведение Саши со своим сыном. И уж без фильмов таких на улицах полно. Главные героини мечтают лишь о том, чтобы быть счастливыми. На деле у них половина проблем надуманных, но каждый человек живет в своей среде и для него может являться концом жизни отсутствие денег или сломанный ноготь...у каждого своя среда существования. Так и каждая из четверки в течение сериала переживает своих тараканов. Саша вместо того, чтобы заботиться о своем сыне, живет в свое удовольствие и все ищет того самого мужчину, находит, а потом страдает из-за ситуации, в которой оказалась - она является примером того, как не нужно быть зависимой от мужчин! Тем более если у тебя есть ребенок и мать, которые тебя любят. Люба - пример женщин, которые посадили себе на шею мужика. Аня - сама наивность и блондиность. А Катя избитая жизнью, бытом, неблагодарными детьми и мужем, женщина, которых, на самом деле, много. Ее терпение закончилось и она решила стать счастливой. Сериал довольно грустный, несмотря на то, что в конце к Саше приходит ее любимый, бросая ради нее жену, от этого все равно нет радости. Посмотрев сериал, хочется сделать вывод, что нельзя быть настолько зависимой от мужчины, нельзя забывать своих детей, нормально воспитывать их, не стоит забывать о себе, терпеть то, что тебе не нравится. В общем и целом быть в тонусе и балансе во всем. В нашем обществе женщинам сложнее, чем мужчинам как ни крути, единственное, что могут некоторые представительницы хитрой части слабого пола - это захомутать богатого мужчину. Карьеру делать тяжело, одновременно растить детей, ухаживать за мужем и действительно хороший мужчина большая редкость и он почему-то попадается таким как Александра, которая и готовить-то не умеет. А самое главное, что срок цветения женщины гораздо меньше, чем у мужчин, о чем утверждает фраза, открывающая каждую серию: 'Девушки, которым еще не исполнилось двадцать пять лет — покладисты и милы. После двадцати пяти девушки еще покладистей, но грустны, а это уже не так мило'. А почему грустны? Становятся умнее и опытнее. Это очень грустно, когда мужчина в 50 - это не конец жизни, а вот женщина в 50 - забытая группа существования жизни на земле. Если вам нравится стиль съемки влога, если вы хотите вновь подумать над проблемами женщин и их счастьем, если вы считаете себя одиноким, а не свободным человеком, то вперед за просмотром. Оценка: 5 из 10

Guza77
Guza7715 декабря 2014 в 08:35
Фильм-стеб над реальной жизнью

Несмотря на свои довольно консервативные взгляды, я оценила этот сериал положительно, и никакой грязи и чернухи, как утверждают некоторые, не заметила. Обычный, хороший сериал о человеческих взаимоотношениях и проблемах, вполне реалистичный и с логичным, как мне кажется, концом. Этот фильм намного глубже и содержательнее, чем тот же американский 'Секс в большом городе', хотя здесь тоже 4 героини. И в нем, как мне кажется, действительно отражена жизнь большинства жителей мегаполиса. Женщины ищут счастья - пробуя, ошибаясь, и у всех все складывается по-разному. Главное кредо этого фильма - жизнь коротка, и нужно успеть быть счастливым, жить так, как велит сердце, а не модные книжки и психологи или 'правила приличия'. Никакая новая сумка или кажущееся семейное благополучие не заменят настоящих чувств и счастья, и бессмысленно и глупо пытаться сохранить то, чего на самом деле нет. И, в общем-то, это правильно, разве нет? Особенность этого фильма еще и в том, что, в отличие от привычной с советских времен идеализации, когда главный герой - непременно положительный персонаж, и значит, надо его любить и быть 'за' него (видимо, именно по этой причине кто-то не принял этот сериал), здесь нет положительных или отрицательных персонажей - есть просто люди, которые пытаются жить так, как умеют, а как получается - это уже другой вопрос. Тем не менее, все героини по-своему симпатичны: и когда-то очень разочарованная, поэтому ставшая циничной Саша, и глупенькая, но очень добрая Аня, и слишком 'правильная', а оттого мучившаяся Катя, и Люба, которая приняла случайного, кажущегося невероятно мужественным на фоне ее молодого мужа, мужчину-милиционера за большую любовь, и запуталась в этих отношениях… Хорошо справились с ролями и приглашенные «звезды», кроме, разве что Ксении Собчак – по-моему, она выглядела довольно невнятно и неубедительно. Тем, кто считает, что в фильме «много пошлости и секса» (видела такие комментарии), я бы ответила, что секс - тоже одна из основных составляющих жизни, и только ханжа не признает, что для женщины нормально стремиться получить удовольствие, в том числе и сексуальное, и нет ничего ужасного в том, чтобы говорить об этом открыто. По-моему, куда хуже жить в нелюбви и равнодушии. Поэтому, на мой взгляд, здесь все показано верно. Даже вроде прожившая лучшие годы и привыкшая к определенному образу жизни мама героини Саши обрела смысл жизни и расцвела, когда в ее жизни появились отношения с мужчиной - секс и любовь важны для всех и в любом возрасте. В фильме много психологически полезных моментов. Например, понимаешь, что каждый мужчина в жизни женщины - обычный человек с определенными недостатками, и важно то, с чем ты готова мириться, а с чем - нет. И что человека, прежде чем им очаровываться, прежде нужно узнать лучше. А взаимоотношений без проблем просто не бывает, важно уметь их решать. Осознаешь также бесполезность популярных нынче разного рода сексуальных и «женских» курсов. Прав и психотерапевт, утверждающий, что лучше быть дома с близким человеком и заниматься с ним сексом, чем бесконечно обсуждать эти отношения у психолога. Вообще, сериал дает возможность взглянуть на современную жизнь так, как она есть, и позволяет иначе понять для себя многие вещи. Мне кажется, фильм на удивление реалистичный, и пусть не все так живут, но героини вполне реальны, иногда авторы фильма открыто иронизируют над некоторыми вещами, показывая то, как жить нельзя, и что неправильно, но это так умело сделано, что зритель как бы сам об этом догадывается. Например, нарочито мерзко показана сцена в свингер-клубе, куда модный психотерапевт привел свою подружку. В целом, как бы это ни казалось парадоксальным, это фильм о любви, о том, как важно найти ее в жизни, узнать и удержать; о том, какие разные все люди и у каждого свои увлечения и стремления, и как важно, чтобы у двух встретившихся в жизни людей все совпало. Я ставлю 8 баллов и присоединяюсь к тем, кто считает Германику явлением в режиссуре: у нее определенно свой стиль, свое видение жизни, и сериал сделан, на мой взгляд, действительно талантливо.

EgoSonya
EgoSonya2 марта 2015 в 10:42
'Реальная' жизнь глазами Германики

От сериала осталось какое-то непонятное впечатление. С одной стороны, находишь вроде бы реальные линии и ситуации. А с другой, ну неужели всегда жизнь-такой ужас? Начну с описания главных героев. Саша-мать-одиночка. Ей 30,у нее красивая фигура, задорные кудряшки и постоянно сменяющиеся сексуальные партнеры. В любовь не верит, к мужчинам относится просто как к ходячим кошелькам. Живет с мамой и бабушкой. Иногда в жизни всплывает бывший муж-балбес. Спит со своим начальником, но это не мешает ей встречаться с другими. К актрисе Ходченковой претензий никаких. Сыграла так, что действительно начинаешь эту самую Сашу ненавидеть. Аня-лично для меня произвела впечатление бестолковой дуры. Ну не бывает таких тупых девушек. Ей 24,одевается как будто ей 10.Думает также. Постоянно в поиске любви, но либо ведет себя непотребно, либо влюбляется в таких же дураков как она сама. Встречается то с раздолбаем Димой, который думает лишь о себе и которому нужны лишь деньги, то с психоаналитиком Гришей, который подарил ей собаку и считал, что она очень скромная. Люба-живет с мужем-алкоголиком. Яростно стремится забеременеть. Завидует подругам, у которых красивые дома и красивые отношения. Изменяет мужу с милиционером, от которого в последствии беременеет. Катя-35 лет, замужем за айтишником, двое детей и большая собака. У нее в жизни всегда было все так как надо. Но ее это раздражает. Узнает, что ее 14-летняя дочь спит с 17-летним соседом. В итоге, начинает спать с его отцом. Петр-40-летний бизнесмен, у него своя фирма по подбору персонала, в которой и работают главные героини. Женат, но постоянно изменяет жене. Воспитывает дочь, но довольно строго. Открыто заявляет жене, что их брак изжил себя. Лиза-она является второстепенным персонажем, но мне она очень понравилась.38 лет, жена Петра. Безумно любит мужа, знает и обвиняет его в изменах. Родила ему дочь, беременна вторым ребенком. Страдает от плохого отношения мужа к ней. Старается наладить ситуацию в семье. Жалкое зрелище составляет то, что кроме секса, нытья и постоянных проблем у главных героинь ничего не происходит.

Фридерика
Фридерика18 апреля 2012 в 22:57

Понравилось. Реальный фильм о реальной жизни. Надо показывать подросткам, пусть знают, семейная жизнь-это не жизнь из рекламы, где все счастливы: беременных не тошнит, еда из маркета сама приходит домой и сама готовится, мужья варят кофе по утрам, а дети любят своих родителей и не доставляют им вообще никогда хлопот. Все привыкли к слащавому кино, где менты не берут взяток и при этом живут в особняках, где бедные горничные ездят на дорогих авто, где спортивный репортер сидит дома и нормально так обеспечивает две семьи. Но в жизни так не бывает. В жизни рутина и не всегда есть деньги на сумку, секс без оргазма и муж, идущий в клуб за минетом, немытая посуда и шампунь для лошадей. Реальные квартиры, маленькие кухни и старый паркет, реальный офис, реальные женщины. И такие же реальные мужчины, бросающие детей, пьющие и обвиняющие во всем женщин. Так живут сотни тысяч семей, вокруг нас полно таких людей, их образ срисован с обывателей. Странно читать было отзывы выше, может эти люди живут в стране эльфов? Ну а фильм о планете Земля.

homarik
homarik27 марта 2012 в 15:35
Новая Гай Германика?

Новый сериал Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни» изумляет полной беспросветной безысходностью. Многие видят в этом ее стиль, другие же просто считают, что фантазия Валерии иссякла еще на сериале «Школа». Не буду осуждать или хвалить режиссуру: не понимая ничего в этом, лучше не полезу. Все вопросы о том насколько близко камера подъезжает к лицам героев, или как часто она «плавает», лучше оставить на суд специалистов. Хотелось бы поговорить о сюжете и прорисовке персонажей. Многие хают Германику за эту работу, говоря, что так не бывает, что демонстрируется жизнь неудачниц и не состоявшихся мужчин, к слову сказать, компьютерозависимых алкоголиков, находящихся в постоянном поиске одноразового перепиха. Винят женщин за то, что они не просто «среднестатистические» не получающие радость от жизни «бабы», а еще и своих, с позволения сказать, мужчин довели до такого. Во-первых, в подобных ситуациях виноваты оба, но этот момент отпустим. Что касается неудачности и неудовлетворенности женщин сложившимися жизнями, тут вопрос можно рассмотреть немного иначе: какую цель преследовала режиссер, показываю столь мрачную картину московских неуютных квартир, пустых офисов и одиноких душевных страданий? Если показать все это, то – браво! На самом же деле, все не настолько натуралистично, не так грязно и может даже не так угрюмо, как пишут все (ни одного положительного отзыва). Конечно, ждать лучика света в темном царстве не приходится, однако, стоит отдать должное Гай Германике за то, что отвратительно-мерзопакостные-душераздирающие темные сцены нашей жизни она показала как нельзя лучше. Мне даже кажется, что многие, кто пишет подобные отзывы о том, «что все бред», «не бывает такого», «зачем это показывать», просто бояться себе же признаться в том, что подобные моменты имеют место быть, просто не настолько постоянно и беспросветно. Другое же дело – в том, как это воспринимается. Если смотреть на удручающе безнадежные сцены, где женщины, потерявшие интерес ко всему что происходит и живущие истериками или, наоборот, полным безразличием, с нравственной точки зрения, то, разумеется, подобное действо не станет приятным времяпрепровождением. Даже хуже: посмотрев 2 серии, я полдня не могла избавиться от удушающего, гадкого настроения. Но можно (или даже нужно?) воспринимать этот сериал как объект искусства и культуры (каким бы реалистичным он ни был) и отдавать должное режиссеру, которая, действительно, максимально натуралистично и близко показала все самые ужасные моменты нашей жизни. И, по моему мнению, чем больше мы стараемся спрятаться от них, отрицая то, что видим, тем ближе мы в конце к этим же женщинам – к их способам восприятия действительности. Ведь они именно этим путем и пришли к тому, в чем плавают в сериале. А, вообще, я читала рассуждения на тему того, что героини являются (неосознанно) примером для подражания, в особенности для неокрепших молодых умов. И тут опять же ругают Германику за то, что нельзя создавать такие «идеалы». Однако, мне кажется, что персонажи настолько сильные и колоритные, что им не просто не хочется подражать, наоборот – хочется сделать все, чтобы не стать ими. Возможно, женщины были созданы таким образом, чтобы вызвать отторжение и спровоцировать желание создать свой собственный курс счастливой жизни, учась на ошибках других.

Arbodhy
Arbodhy18 марта 2012 в 16:42
Если вам немного за тридцать

Первый канал в лице Константина Эрнста вновь сотрудничает с Валерией Гай Германикой в попытке показать лучший сериал года. Тут и дивиденды высокие, и рейтинги заоблачные и резонанс во все края и веси. Не в меру талантливая в своей социопатии девушка берет в руки провальный сценарий о нелегких буднях женщин чуть за тридцать, дрожащую камеру и обращает гипотетическую мелодраму в очередное шокирующее откровение в стиле остросоциальной новой драмы. Немало крови прольется в обсуждениях, стоит ли по федеральному каналу в пол-одиннадцатого показывать, как актриса Ходченкова делает минет герою мыльных опер Кириллу Сафонову, а похожая на Барби Анна Слю мастурбирует в душе. В независимости от общественного мнения, «Краткий курс счастливой жизни» - свершившийся факт. Кость брошена. Грызем глотки. За кадром бывший политик, а ныне российский символ либерализма и феминизма Ирина Хакамада диагностирует, что схема доброй, милой, наивной женщины не работает, в связи с чем она предлагает авторский тренинг, спасший личную жизнь сотням тысяч людей. Проверить его на практике нам не удастся. Эгоистичный режиссер Германика решает преподать урок всем любителям поп-психологии, разбивая вдребезги любую маломальскую иллюзию, которая рождается в милых головках ее героинь. Мать-одиночка Саша (Светлана Ходченкова), например, давно в мужчинах разочаровалась. Родственники считают ее шлюхой, о чем не стесняются говорить публично. Сама Саша не видит ничего постыдного в том, чтобы закрутить с плейбоем начальником, невзирая на то, что он женат и с ребенком. У Кати (Ксения Громова), напротив, «полноценная» семья: супруг так и не расстался с подростковой привычкой просиживать штаны за компьютером и никогда не предлагал ей сделать «это» языком, дети давно отбились от рук. Люба (Алиса Хазанова) вообще бесплодна и живет в страхе, что ее симпатичный, но начинающий злоупотреблять спиртным муж ее бросит. И одна незамужняя Аня (Анна Слю) еще верит, что счастье возможно. Школьницы Гай Германики выросли. Первые эксперименты остались позади. Еще немного, и туда же канут последние остатки надежды. Какая была любовь, вся выгорела. В высокоскоростной Москве спасает только цинизм, презерватив и бутылка. Где-то в провинции дурочки до сих пор питают себя фантазиями о фешенебельном столичном офисе, бутиках и роскошных мужчинах. В реальности Валерии Гай Германики начинающая полнеть Анна бегает в поисках десяти тысяч, чтобы купить в переходе поддельную сумочку, чтобы соблазнять рыгающих мужчин. Работает в офисе. Не в фешенебельном. Еще осенью кто-то из создателей намекал, что сериал будет комедийным. Обманули как школьниц. Это трагедия, честная, черная и яростная. Самой Валерии двадцать восемь. Она надеется заработать денег на полный метр и покорить основной конкурс Канн. После «Школы» равнодушных к ней практически не осталось, страна разделилась на два лагеря. Ее упрекают в отсутствии нравственности и восхищаются ее смелостью. Именно Германике удалось показать в прайм-тайме главного канала секс в большом городе, и на этом она не останавливается, делая каждую серию скандальнее предыдущей. Подглядывать все интересней. Жизненные ситуации персонажей все жестче. Такая концентрация безнадеги не есть, конечно, истинное существование среднестатистической москвички, но она позволяет зацепить каждого в независимости от пола, возраста и взглядов. С этой грустной планеты не сбежать никому.

Ksana Mcpherson
Ksana Mcpherson21 апреля 2014 в 21:19

Когда я в очередной раз извозюкала плечо подруги слезами, упиваясь своей депрессией, она посоветовала мне посмотреть «Краткий курс счастливой жизни». Рекомендация сопровождалась напутствием: «Посмотри и пойми, наконец, что у тебя в жизни все совсем неплохо!». Я приготовилась увидеть разнесчастных, никому не нужных женщин, потерявших себя, занятых тяжелой работой и чуть ли не прозябающих в бедности. Однако всё оказалось не так печально. Обычные молодые женщины, каких миллионы. Они получают от жизни ровно то, чего хотят. Одна — мазохистка (героиня Хазановой). Ей необходимо, чтобы над ней издевались и вытирали об нее ноги. В этом ее счастье. Другая (секретарша) — дурочка, а дурочки всегда по-своему счастливы. Саша ведет свободный образ жизни, и ей это нравится. У такой умницы-красавицы проблем с поиском одного-единственного спутника быть не может, а значит, легкий промискуитет — это ее выбор. У Кати тоже ничего критического. Ну да, дети-подростки с закидонами. Ну да, жрать хотят. Так это типичная картина для любой семьи с детьми. Ну да, муж к ней холоден. Так она любовника себе завела, как и принято в подобных ситуациях. Кого тут жалеть? Кто здесь несчастлив? Ну разве что жена главного героя. Но и она особого сочувствия не вызывает (сложно жалеть амёб). Ничего шокирующего в сериале я не увидела. Моралофаги почему-то возбудились на этот проект. Наверное, они живут в какой-то своей реальности и не в курсе, что «все спят со всеми», как справедливо заметил один из героев «Краткого курса». Перипетии героев иногда увлекают. Местами любопытно, кое-где забавно. Но взрослым, умудренным опытом, почерпнуть из этого сериала абсолютно нечего. Так просто, время скоротать. Юным и наивным сериал может быть полезен. Узнают о некоторых «прописных истинах», например: 1. Если муж не любит, то и ребенком его не удержишь; 2. Если муж любит, то и с чужим ребенком тебя никуда не отпустит; 3. Пока позволяешь вытирать о себя ноги — будут вытирать; 4. Если муж не пытается довести тебя до оргазма — скорее всего, он доводит до оргазма другую и т.д. Это первое, что я посмотрела у Валерии. Сначала было немного не по себе от работы камеры и от слова «чё», употребляемого героями. Однако я быстро привыкла к этому и перестала замечать. В общем, нормальный продукт, не отличный, но и далеко не ужасный. Я была наслышана о Германике. Знала, что ее «Школа» вызвала неоднозначную реакцию. Ожидала от «Курса» чего-то эпатажного, неординарного… Ожидания не оправдались. Это «Секс в большом городе», но в стиле russian casual. Такое же «женское чтиво» в видео-формате.

valark
valark4 февраля 2013 в 13:25

Никогда не была большой поклонницей творчества Валерии Гай Германика. Её работы, как по мне, порой слишком откровенны, жестоки, что означает реалистичность. «Школа» не вызвала у меня ни капли восторга, «Все умрут, а я останусь» оставило на душе гадкое, скажем так, послевкусие. Но… главным катализатором для просмотра этого сериала стала Светлана Ходченкова. Не то чтобы я была большой её фанаткой, в принципе, я ко всему российскому кинематографу отношусь довольно скептически. Дело было скорее в несоответствии образов Валерии и Светланы. Валерия славится своими эпатажем и раскованностью, а Светлана в моих глазах, после «Благословите женщину» всегда представлялась мне эталоном русской красоты. Звучит, пожалуй, странно, но я увидела между ними сильный контраст. Именно этот контраст меня и заинтриговал. Первое, что хочется сказать, лично меня раздражает эта «германиковская» манера съёмки. Дрожащая камера, «бегущие» кадры. Мне было трудно смотреть, особенно первые несколько серий, глаза очень быстро устают. Непомерная цена для придания «реалистичности» картине. Как ни странно, сериал меня всё же зацепил. Втянулась в него незаметно для самой себя, так как первые несколько серий смотрела через силу, просто, чтобы иметь более полное представление о творчестве Валерии Гай Германика. Нашему вниманию представлены 4 героини. При чём каждая из них довольна типична для России. Несмотря на то, что некоторые моменты мне бы хотелось назвать нелепыми или слишком жестокими, но я не могу не признать, что они просто потрясающе реалистичны. Валерия снимает кино именно о жизни. В этот раз мы окунулись в проблемы молодых девушек: замужних и не очень, умных и не совсем. Словом, люди бывают разные, именно поэтому, думаю, Саша, Катя, Аня и Люба такие разные, совершенно непохожие друг на друга. Песни из саундтрека часто были не к месту, но сами треки довольно неплохи. Хорошо раскрыта не одна проблема. Я увидела в этом фильме всего понемногу: тут вам и нравственное разложение общества, и кризис среднего возраста, и отношения между родителями и детьми, ну, всё, что угодно! Актёрская игра в целом понравилась. Особенно приглянулись: Светлана Ходченкова, Ксения Громова, Александр Вартанов, Лана Фомина, Фёдор Лавров, Елена Мольченко и Роман Набатов. Моя рецензия будет всё же серого цвета, так как, я уверена, что пересматривать этот сериал я не буду. Да, безусловно, я извлекла из него какие-то уроки, но вряд ли при повторном просмотре мне откроются какие-то новые грани этой истории. Тем не менее, потраченного времени мне не жаль. Довольно качественный и продуманный сериал и не смотря на все перипетии по ходу повествования, слава Богу, со счастливым концом! 6 из 10

1986608
19866084 июля 2012 в 07:42
Германика

Сериал о буднях таких людей, как мы с вами, о нашей жизни и действительности, нас окружающей. Только взгляд этот... несколько однобок. Сейчас буду ругаться. Очень мне интересен подход Германики к созданию фильмов. Вот давайте посмотрим: -Германика снимает фильм об изгоях 'Все умрут, а я останусь' - не будучи изгоем никогда в жизни, так как сама богемный ребенок, общающийся в детстве и по сей день со всякого рода Мамлеевыми и прочими богемными творцами. -Германика снимает кино о школе 'Школа' - не будучи школьницей, так как она сквозь губу нехотя признает, что никогда не училась в школе. -Германика снимает фильм о женщинах, семейной жизни и прочем 'Краткий курс...' - никогда не будучи замужем. Ее фильмы изобилуют таким количеством тошнотворных подробностей, что у огромного числа людей это вызывает рвотные позывы и какое-то брезгливое неприятие. Но, тем не менее, находятся те, кто готов объявить это почти гениальностью. Но как же такие люди аргументируют свое мнение? А очень просто: жизненно! Это все прямо о жизни, не приукрашивая, без пафоса, без соплей, без обещаний, в общем все, как в жизни. Вот у меня и созрел вопрос: искусство - это должно описывать переваривание и дефекацию, если о жизни? Почему все эти фильмы сводятся к выделениям, жизнедеятельности организма, мелким подлянкам, но при этом напрочь забывается, что человек состоит не только из гениталий. Может быть искусство, все-таки, никому ничего не должно? Может быть это Германика проецирует свой внутренний мир на кинематограф? Может быть ее творчество отражает ее саму, а не реальность, о которой так любят говорить ее фанаты. Ведь реальность - это не только пожрал, сплюнул, рыгнул, выматерился, совершил подляну, сходил в туалет на весь экран - и лег спать? В реальности есть вещи и повыше, и поинтереснее, и уж куда поважнее. Данный сериал - это череда штампов, которыми живет сама Германика. Штампы и стереотипы богемы - законсервировали ее мнение о реальности, о людях и их жизнях. Она искренне считает, что если семья - то все несчастливы, если ребенок - то по залету и его никто не любит, если мужчина - то козел, если женщина - то истеричка, если у человека нет миллиона - то он автоматически недостоин жизни. Это точка зрения богемы, в которой воспитывалась сама Германика. Именно это она размазывает по экрану монитора и телевизора. Из серии в серию составляя небольшие мини-истории об неудачниках. не имеющих счастья состоять в том достойном круге людей, в котором живет она. Все эти жалкие людишки вызывают у нее скопление слюны. Школьники, женщины, мужчины, женатые, неженатые, работающие, учащиеся в ВУЗах... в общем все у нее козлы и уроды. Ей бы вылезти разок из своей богемной кокаиновой скорлупы, да оглядеться вокруг. В жизни не только переваривание ужина, но и заботливые руки, этот ужин весь вечер готовящие. Но ведь кто-то же это смотрит? О да, это смотрят и те, кто за и те, кто против. Так как явное уродство вызывает реакцию. И приносит рейтинг. При этом необходимо бить именно в самые сокровенные, нежные, интимные чувства каждого из нас иначе реакция будет недостаточная. В ее картинах такое количество презрения к людям, что это даже печально. Ее мир, видимо, уже давно потерял краски. И встряхнуть ее может только какая-то мерзость. Не люблю ругаться, но Германика кидает в нас чем-то гадко-коричневым. А мы ее реальностью, реальностью по голове. Ведь она продолжает описывать фекалии, внимательно их разглядывая. Пожелаем ей следующее: Германика, на небе звезды, на полях пшеница, в любимых глазах - свет, но куда смотришь ты?

Anni Chernikova
Anni Chernikova23 июня 2012 в 12:59
Так смотрят на жизнь неудачники

'Мне не сбежать С этой грустной планеты. Не ты, не ты, не ты... Кричу! Не дай мне сорваться. Мне не избежать Всё равно расставания... Не я, не я. Но я хочу С тобой целоваться...' Ева Польна 'Не расставаясь' Есть только чёрное и белое. Либо ты - черное, либо ты - белое. Нет золотой середины, 'серого'; есть только граница между чёрным и белым, что-то вроде забора. Только вот на этом заборе отсидеть жизнь не получится. Придётся делать свой выбор, каждодневный выбор, будешь ли ты - белым, будешь ли ты - чёрным. Валерия Гай Германика - некий идол современности среди женщин, обвиняющих неудачи своих мужчин в своих провалах по жизни. Первым её хитом был фильм 'Все умрут, а я останусь' - беспомощный протест девочек-подростков против ошибок родителей. Гай Германика - талантлива, но моногамна. То есть, она выбирает только чёрное. Будто в России и нет другой музыки, кроме 'Пыльцы' и группы 'Звери'. Будто нет в этой стране благополучных семей. Достоинства. Самоуважения. Здоровых личностей. Но если этого нет в жизни режиссёра, не значит, что этого нет вообще. Хотя такие кинокартины тоже нужны. Я считаю их неким родом документальных фильмов про одну из сторон жизни. Я, как и многие другие, обратила внимание на фильм из-за Светланы Ходченковой. Со своей ролью она справилась более, чем правдоподобно. Я не наивна, но поверила ей, как актрисе. Главные образы сюжета - безобразно разочарованные в мужчинах женщины, стильные и независимые. При этом безнадёжно потерянные, чудовищно одинокие, духовно немощные. Я смотрела и сердце обливалось кровью. Ненавижу такие пафосные идиомы, но здесь они актуальны. Невыносимая боль, пережитая героинями, вонзается в сердце зрительницы, как острый нож. Если бы я была похожа хотя бы на кого-нибудь из героинь, мне было бы не просто отвратительно смотреть на то, во что я превратилась, я бы задумалась о том, чтобы помолиться. Потому что это был бы единственный способ заполнить раздирающую изнутри пустоту. Которую не заменить мужчине минетом и пачкой сигарет, а женщине очередным кольцом от любовника-соседа и первой-последней 'романтической' поездкой на лодке с женатым мужчиной. Давайте не превращаться в движущихся тварей, живущих в системе и осуждающих тех, кто наделал миллион ошибок и оттого жалеющих себя еще больше. Но и становиться теми, кто с любовью и переживанием говорит только о себе, не стоит. 6 из 10

Андрей А.
Андрей А.19 марта 2012 в 21:11
Новая... или старая Германика?

Итак, Гай Германика возвращается, с новым своим проектом, а точнее с новым телесериалом и не где нибудь, а снова на первом канале, негодуйте миллионы моралистов и псевдо-православных. Гай Германика запускает свой сериал сразу же после восьмого марта, что как бы должно намекать на то, что продукт будет скандальным, может быть даже таким же скандальным как и «Школа». Возможно даже некоторые домохозяйки не на шутку разозлятся. Во всяком случае первая серия уже достаточно провокационна и сулит нам будущий жесткач в фирменном стиле. Я хочу сказать всем негодующим, что не нужно воспринимать то, что делает Германика близко к сердцу. Она никакая не сатанистка, просто девчонка с достаточно депрессивными взглядами на всё вокруг. Она, что видит — то и снимает, а затем показывает нам. Что вы от неё хотите? Вы хотите от неё честности — так вот она вам честность, её честность, в её понимании. Это её правда, кто-то скажет, что она показывает чушь собачью, чернуху. Кто-то говорит, что показанное — неправда, что этого нет в природе, что этого не существует в нашей стране. Вообще претензии к ней строятся лишь на том: «правда или неправда», «верю или не верю», «существует или не существует», «есть или нет». Ещё раз говорю: Это её видение, её взгляд на вещи, именно поэтому её кино можно назвать авторским и независимым, то что её берут на Первый канал ещё большая удача для неё. И недовольные могли бы порадоваться за неё, но нет, на Кинопоиске выложено гигантское количество рецензий, в которых люди поливают Германику грязью и исходят желчью утверждая, что современная молодёжь не пьёт, не курит, не сквернословит и не трахается. Право же, люди, нельзя быть такими лицемерами! Кто сказал, что все женщины хорошие, что они думают только о детях и о муже, кто сказал, что нету бытовухи? Наши женщины живут в этой мужской бытовухе, так почему бы это не показать? Почему бы не рассказать на телеэкране о насилии в семье, насилии над женщинами? Почему бы не показать мужей-алкашей и мужей-трахальщиков? Почему бы и нет? У нас 15 процентов семейных пар, которые не могут зачать детей. Почему бы и это не показать? Почему бы не расставить акценты, для кого ребёнок важнее — для мужчины или для женщины, для кого большая трагедия в невозможности зачать ребёнка — для мужчины или для женщины? Почему бы не поднять этот вопрос на телевидении? Почему бы не показать судьбу матери-одиночки? Может быть она и шлюха, а может быть и нет, может это жизнь такая? Такая плохая? И никто не виноват и одновременно все сразу? Почему наши люди так не любят социальные проблемы на телевидении, но хавают «Дом 2» или что нибудь сопливо-сериальное? Валерия Гай Германика даёт нам свой взгляд на мир, хотите ли вы этого или нет, но она не откажется от своего взгляда. Не судите, да не судимы будете. Оценки пока ставить рано и судить тоже.

вася-45
вася-4517 марта 2012 в 06:39
пустое место

Опять те же финики, но с другого боку. Избитые дамские места, давно пройденные в кино и литературе. Экранизация древнего феминистского анекдота. Мужик к даме подваливает, напоминает о недавнем хорошем сексе. Она - гордо - я вам чем-то обязана. Ну и репортаж рассказов бывалых, из подростковой курилки. Дама - я по делу. Мужик - снимай штаны. Она - да я не по этому поводу. Снимает штаны. И так далее. Дамы правдоподобные. Мужики - весь коленкор, от валета, до сумасшедшего. Ну и взлет дамской литературной мечты - секс с не то с равнодушным, не то с геем. Самое назойливое в женских персонажах сериала, измочаленное в литературе, кино, и, даже в живописи, - я такая загадочная, 'Незнакомка', абсент - далее по списку. Получился нормальный кинолитцитатник, с компилятивными вставками из порнухи, переснять не могли что ли. Меня особо порадовали, можно сказать восхитили, традиции крольчатника по темпоритму и поту в новорусском исполнении. Ну и, как всегда, в эротическом кино немного инструкции для обоих полов. Брутальный мужик, с рычанием сползающий, с никому неизвестной целью, в район первичных дамских признаков. Она визжит. Внимание, новая информация для верных жен. Я тебя так люблю, ну почему ты с другой. Внимание. Правильный ответ. Ты за двенадцать лет ни разу не сделала мне минет. Абзац. Такой смазливый, такой удачливый и такой скромный - двенадцать лет мечтал осчастливить жену и молчал. Интересно, он в другой школе учился, не в той, что ли, про которую она снимала. Правда, мне ответят, там, где Фрейд, логику не ищут. Да, в фильме про школу была некая социальная атмосфера, фильм в свое время продолжил, не смотря на преувеличенную половую честность, 'А если это любовь', Доживем до понедельника' и т.д. И достаточно, по заслугам занял свое место, на этой ознакомительной для педагогов и родителей протухшей полке. Там, как и тут также невнятно подрагивала камера, неразборчиво мычали актеры. Там была претензия на стилистическое решение художественной задачи. Здесь претензия эта повторяется, но всякий смысл уже теряет. Социальный фон условен, и не детализирован. Хотя одна сцена меня все таки задела. Это когда мама под занудный понос 'психолога', кормит своего сына, нетрадиционной ориентации, пирожками. Хорошая сцена сценарно и режиссерски. Актерам в ней интересно. Режиссерша небезнадежна, не только в плане рейтинга, но и по основному смыслу профессии. Не знаю, буду ли смотреть дальше, но думаю, что пара хороших сцен еще будет. И вдруг что-нибудь новенькое, как в веселой порнухе. 3 из 10

dan2580
dan258012 марта 2012 в 20:40
Мне жаль!

Скажу сразу, что не ожидал ничего сверхъестественного от данной картины, если ее можно так назвать, посмотрел просто из-за любопытства, интересно было: получится ли этот проект таким же как его предшественник или он будет хоть немного лучше. Но получились настолько глубокие эмоции, что просто не мог их не высказать. К сожалению, данные эмоции далеко не положительные. Пол-одиннадцатого ночи, на экранах появился сериал Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни». Не будем ходить вокруг да около. Время хоть и позднее, но я уверен, что многие дети не спят, а бодрствуют. И вот листая телевизор, они случайно натыкаются на сие «творение». Мне жаль их! Сразу же в начале, спустя минуты две, нам крупным планом выдают эротическую сцену, показывая обнаженные тела. В общем, с самого начала в голову лезет мысль, что фильм, хоть, наверное, и не специально, но пропагандирует секс, курение, алкоголь и т.д. Женщина, рассказывает, как лучше и быстрее залечь в постель с первым встречным мужчиной. Не хочу быть занудой, но это всё могут смотреть и дети! Некоторые из них и так уже испорчены, а тут еще и творчество Германики на экранах появилось. Далее следует, мягко говоря, ненормативная лексика, которая в дальнейшем и будет резать ухо. Конечно, можно сказать, что данный сериал затрагивает важные нравственные проблемы, но вот в чем проблема… В одном тексте как-то прочитал, что некоторые писатели указывая все негативное в своих произведениях, попросту забывают о чем-то ярком и добром. Так же и в этом сериале… Возможно, я делаю поспешные выводу, но пока что я не увидел ничего положительного. На мой взгляд, нельзя показывать сплошную, не побоюсь этого слова, чернуху. Пока что ничего “счастливого” я не увидел: пара, которая не может завести ребенка; женщина, которая занимается сексом с начала фильма; героиня, просящая денег у каждого встречного, чтобы купить сумку; ребенок, который «покрыл» с ног до головы свою родную бабушку. И создатели еще заставляли ребенка ругаться – это печально наблюдать, как маленький ребенок сидит, и из его уст льются потоками выражения, которые неприятно слышать. Теперь пробежимся по актерам. Актерская игра в общем немного лучше, чем в предыдущем сериале «Школа», но все же я лучше посмотрю среднюю проходную американскую комедию - там играю на порядок выше и качественней. Светлана Ходченкова – неплохая актриса, сыграла в фильме вместе с Гари Олдманом и Томом Харди, а теперь у Германики, какой контраст! Визуальная часть, если ее можно так назвать, здесь, как и многое, ужасна. Звук приходилось делать каждый раз то тише, то громче, и так все время. Появилось даже ощущение, что записывали звук на самый дешевый диктофон. Работа оператора, как и прошлой «картине» поражает. Опять оператор лезет в нос героев, шатаясь, но появился некий плюс, есть и статичное положение (наверное, появился штатив). На этом и закончим. В заключение скажу, что, конечно, хочется верить в лучшее, что это только первые серии такие вышли, хотя это навряд ли. Немного обидно будет то, что о данном творении будет куча споров (оно этого не заслуживает), и критики расхвалят, как и предыдущий проект. Возможно, этот проект понравится людям, которые ведут такой же образ жизни, как и герои сериала или просто найдут что-то глубокое, но я не нашел тут почти ничего, что смогло бы удивить или заставить сопереживать меня. Хочется сказать, что обидно за то, что такие проекты не только показывают по телевидению, причем довольно рано все-таки, но и просто снимают.

Ксения С.
Ксения С.8 апреля 2022 в 04:34
Инфоцыганство или всё-таки «Краткий курс счастливой жизни»?

В последнее время всё больше блогеров и более-менее известных людей предлагают свои «уникальные» курсы по похудению, по мотивации, продвижению, развитию и прочей ерунде. В далеком 2011 году, когда Германика выпускала этот сериал, такого распространённого «инфоцыганства» ещё не существовало, поэтому можно выделить эту задумку сценаристов, как интересную. Курс как стать счастливой и найти мужика, ещё и краткий, ещё и сама Ирина Хакамада (она же Вера Родинка) предлагает, ну как тут не купишься? Смотрела я его раза три так точно, не буду отрицать, что посмотрю и в четвёртый, потому что в отличие от большинства, мне сериал как говорится «зашёл» с самого первого просмотра. Моё знакомство с Валерией Александровной Гай Германикой началось с провокационного для того времени фильма «Все умрут, а я останусь» (2008 года выпуска), который мне тоже понравился, но об этом в другой раз. Люблю я такие реалистичные картины. Телесериал анонсировал Первый канал, Константин Эрнст, которому и пришла идея снять сериал о женщинах, в продюсерах значится, что уже само по себе интересно. Итак, что мы имеем, «Краткий курс счастливой жизни» (далее по тексту – «ККСЖ») состоит из 16 серий, каждая не больше часа, и всего одного сезона, что меня привлекло ещё больше, так как всё это растягивание и «тягомотина» на 30 сезонов явно не для меня. В актёрах значатся многие известные личности: артист сериалов Кирилл Сафонов, неподражаемый голос Ди Каприо в России – Сергей Бурунов, «благословленная женщина» Светлана Ходченкова, дочь Геннадия Хазанова – Алиса Хазанова, любимец женской аудитории – Кирилл Жандаров и многие другие. Примечательно, что режиссёр задействовала и непрофессиональных актёров – «экстрасенса» Влада Кадони, певца Рому Зверя, телеведущую Леру Кудрявцеву, блондинку Ксению Собчак, иллюзиониста Сергея Сафронова, ну и себя любимую не забыла. При просмотре бросается в глаза качество и манера съёмки: ощущение, что присутствуешь в кадре рядом с актёрами или подглядываешь из-за угла. Опять таки, на любителя, но это стиль Германики и к нему либо привыкнешь, либо нет. Как и к тому, что персонажи не заучивают текст, могут ошибаться, запнуться по тексту, говорить неправильно, коверкать слова, это всё подача Валерии Александровны. Отмечу классную музыкальную подборку в каждой серии, популярные на тот момент треки, актуальны и в наши дни. В 'ККСЖ' 4 главные героини, 4 разные женщины, с разными судьбами и разными проблемами, но объединяет их одно – они все несчастны. Саша Усова, которую блестяще сыграла Ходченкова, на первый взгляд сильная, независимая, циничная женщина, которой неподвластны никакие чувства, оказывается умеет любить и переживать. Если сначала она признаётся: «Вот такая волшебная штука эта любовь: ты первую половину жизни живешь, думая, что кто-нибудь разведется, а вторую — что кто-нибудь помрет», то к концу сезона у неё иное мнение: «А на самом деле я все это ненавижу: все эти свечи, мишуру, но я же нормальная женщина и иногда, блин, накатывает. Пусть я ненормальная, но иногда так хочется. А знаешь, почему? Мне очень хочется до тебя дотронуться душой. Я очень этого боюсь, правда, знаешь, я дико этого боюсь, но очень-очень хочется…». Люба (она же Алиса Хазанова) – единственный персонаж, который для меня не выразил никаких явных эмоций, поэтому и написать о ней мне практически нечего. Она плывёт по течению, спокойна и будто безразлична к ситуации вокруг, живёт с мужем-алкоголиком, которого обеспечивает, боясь потерять, мечтает о ребёнке, а потомства всё нет. Инфантильная Анечка Козлова (до этого неизвестная для меня актриса Анна Слю) – наивная девушка в розовых очках и нелепых ярких нарядах, которая в свои 25 уже отчаялась найти хорошего мужчину, и готова была строить отношения с кем угодно, лишь бы мужик был. Кстати, Аня – одна из немногих героинь, которая всё еще верит в любовь и считает, что добро всегда победит зло. В сериале очень показателен момент с плеером в конце – этакий переход героини от простодушной дурочки к думающей в первую очередь о себе девушки. Мой самый любимый персонаж – это Катя, которую крайне правдоподобно показала Ксения Громова. Прототип каждой третьей женщины в России, у которой вроде бы и муж работающий есть, и двое детей, и собака с кошкой, и дом, но тянет всё она одна. При знакомстве с любовником Катя признаётся, что устала вечно всем подтирать сопли, вспомнив историю из школьного времени про надпись на остановке: «иди нах..», куда она до сих пор только и направляется. Данная работа освещает очень интересную тему для меня: наличие любовного треугольника (муж-жена-любовница). И выставляют его в свете широко распространенной проблемы. На вопрос Саши: «Что у тебя не так с женой?» Пётр отвечает: «Она мне минет не делает». На самом деле, между Сашей и Петром кроме страсти в постели я больше ничего и не увидела. Да и в который раз у меня появляется вопрос: а если бы жена сама его не выгнала, ушёл бы Петя к Саше? Маловероятно, но в нашем сериале – сказка со счастливым концом. Причем для всех. Но я в такой happy-end не до конца верю, да и в то, что курс от Веры Родинки (или как её назвала героиня Катя – Веры Уродинки) кому-то действительно помог. Сама писательница Вера оказывается глубоко несчастной женщиной, которая 10 лет ждёт пока женатый мужик уйдет из семьи. Но советы всегда легче раздавать, не смотря на свою жизненную ситуацию изнутри. Подходя к логическому завершению, стоит отметить, что «ККСЖ» получил в 2012 году награду от «Клуба телепрессы» - сообщества журналистов, пишущих о телевидении, с формулировкой «За нетипичный сериал о наших современниках в типичных обстоятельствах российской жизни». Рекомендую к просмотру девушкам от 23 и старше, кто-то увидит себя в одной из героинь и решит покопаться в себе, кто-то увидит наличие схожих проблем в жизни, а кто-то и вовсе подумает, что у него всё замечательно складывается, но что каждый что-то выделит для себя – это факт. 10 из 10

Эрго
Эрго17 марта 2012 в 07:40
«Быть или не быть?» Да, неужели?

«Сериал, который я написала, не столько про траханье, сколько про вечность» (А. Козлова). Жаль, что Германика про это не знает. Современные киношники и прочая гуманитарная братва настолько деградировали в профессиональном отношении и человеческом достоинстве, что уже не считают для себя зазорным подглядывать за низменной стороной жизни людей, а затем публично и тиражно предлагать физиологию естества в качестве последнего откровения и заветной 'правды жизни' для нищих духом. Превратить актрису (актёра) в похотливое существо, а телевидение в площадку для случки дело нехитрое. Но много ли увидишь, наблюдая через замочную скважину за 'собачьей свадьбой'? Ничего, заслуживающего внимания. Сериал нафарширован отрывочными и случайными реминсценциями, лишёнными социально-психологических измерений и художественной глубины. Здесь каждая сцена играется сама по себе, как в 'калейдоскопе', без нравственной рефлексии, творческих поисков и художественных образов. Вместо персонажей, толпа автобиографических 'дронов', одержимых слабоумием, похотью и злобой. Сценарная канва воспринимается как случайные обстоятельства места и времени. Персонажи как под копирку играют этюды, мизансцены, а не роль. Отличаясь внешне, они все одинаково пусты изнутри и представляют собой примитивные физиологические механизмы. Они не животные, но и не люди, поскольку лишены и животных инстинктов, и социально-нравственных обязательств. Это оргазмоиды, нацеленые на сексуальное и нарциссическое самоудовлетворение. Они так примитивны, что семья, работа, дети и сама жизнь для них является обузой или неразрешимой проблемой. Подглядывать за ними, это худшее из самоунижений. Они мыслят как подростки и говорят на арго, а значит лишены психологии, рефлексии и семантики. Вменяемый человек с его культурой речи смотрится на фоне сериального быдла белой вороной. Обратите внимание, как легко на этом фоне легализуется гомосексуализм, как культурное явление, противостоящее зоологической похоти. Это мир Эллочек-людоедок, одержимых жаждой совокупления. Другой правды жизни Лера не признаёт. Персонажи сериала не идентифицируемы в рамках определенного возраста, интеллекта и психологии. Эти понятия, как макияж, меняются от сцены к сцене, от этюда к этюду. Умный - дурак, взрослый - подросток, мать - шлюха, человек - животное, работа - безделье... всё смешалось в киношном Доме- 1. А ведь многих за уши от сериала не оторвать: себя и соседей узнают, радуются как дети несмышлёные, лопочут, судачат, умиляются zоологической 'правде жизни'. Коленопреклонённо благодарят Германику за то, что открыла им таинства запретные, чувства взрослые и действа невиданные. А пуще всего за то, что указала самый короткий путь к женскому счастью, через освобождение 'киски' от вериг разума, стыда и совести. А вам не кажется, что миры Леры Калигулы населены исключительно шариковыми, проповедующими культ сексуального 'язычества' ('69')? Лера их штампует не хуже профессора Преображенского. С той лишь разницей, что для современных телезрителей шариковы воспринимаются уже в качестве легко достижимого идеала. Подумать только, ещё вчера они были такие противные и по три рубля, а сегодня такие сексапильные и по пять. Господа хорошие, подсевшие на 'зоологический кинореализм', чем будете прикрывать художественную ничтожность зрелища и постыдность своего участия в нём? Сетованиями на 'правду жизни' мэйд ин Германика? Мол, решили взглянуть 'естеству' в глаза и публично посмаковать своё пребывание в образе тупой и бесстыдной шлюхи? Вы не забыли, что эмпатическую природу чувственно-ролевого перевоплощения зрителей в процессе киносеанса ещё никто не отменял?