«Что ж такое, были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс!» ( из х/ф «Брат 2») К творчеству Валерии Гай Германики отношусь, в принципе, нормально. Она, похоже, единственная смогла показать жизнь нынешних малолетних идиотов такой, какая она есть на самом деле. Известность к Германике пришла после скандального подросткового фильма «Все умрут, а я останусь», рассказывавшего о нелёгкой жизни малолетних дур, мечтавших попасть на школьную дискотеку, нажраться там до зелёных соплей, курнуть полезного вещества и совокупиться с бухими и накуренными старшеклассниками. Фильм получился просто отличным, ну, в своём жанре, так сказать. Реализм, внимание к деталям – всё в наличии. Актрисы мастерски изображали малолетних тварей. Местами натурально орал. Потом Германика засняла не менее скандальный сериал «Школа», который также рассказывает о жизни малолетних дураков и дур. Сериал получился несколько слабее фильма, но тоже добротный. И также как и с фильмом - глубокое понимание материала. Жизнь внутри и вне школы в сериале показана крайне аутентично. Даже было удивительно слышать, что Германика вообще в школу не ходила. Фильм «Да и да», показавший прелести жизни идиотов из числа современных художников, несколько расстроил. И закос под фон Триера и Ноэ откровенно резал глаз. А вот с саундтреком там угадали. А тут лет шесть назад мне случайно попался сериал за авторством Германики «Краткий курс счастливой жизни». Речь в сериале идёт о великовозрастных дурах и их сексуально-алкогольных приключениях. Главные героини сериала – сотрудницы какой-то компании по подбору персонала. Самая красивая и сексуальная из них (Светлана Ходченкова) живёт жизнью матери-одиночки. В свободное от работы время (иногда и в рабочее время) дама прыгает из постели женатого начальника (тот в свою очередь любит цеплять всяких овец в кабаках) в постель к бывшему мужу. А иногда не брезгует покувыркаться с каким-то состоятельным козлом. Другая героиня сначала сожительствует с бывшим мужем своей коллеги, затем перебегает к странному психологу, практикующему ролевые игры и посещающего свингер-пати. Отдельно прикольно показана жизнь великовозрастной дуры (она как будто из песен Елизарова сбежала), бегающей от идиота мужа (он тайком бегает к Хакамаде) к соседу по подъезду. А её поведение дома с мужем и детьми – просто прекрасное. Но, это надо смотреть. Самая стрёмная дама из их коллектива живёт с алкоголиком и бесполезным дурачком, по возможности изменяя ему с угрюмым ментом (Сергей Бурунов). Ну а мент тоже без дела не сидит. Понятное дело, каждый в сериале увидит своё и сделает свои выводы. Одного у Германики никак не отнять. Очень живо в своём сериале показала, насколько оскотинилось современное общество. Ушли безвозвратно проклятые коммунисты, пионерские лагеря, парткомы и другие организации, а граждане, наконец-то, остались предоставленными самим себе. И чего? Итог-то какой? Полное отсутствие понимания того, как устроить свою жизнь, куда дальше двигаться и в какую сторону развиваться. Ведь зачем прикладывать какие-то усилия для улучшения своей жизни, всячески развиваться, иметь хоть какие-то опоры и цели в жизни? Проще всего ничего не делать, бухать, употреблять наркотики, бегать по клубам, предаваться бесконечному разврату и жить как тупое животное. Получение всяческих удовольствий – вот основа жизни современного человека. А большего и не надо. Сериал сделан добротно. Жизнь животных показана очень реалистично. Я пока смотрел, несколько раз засмеялся в голос. Местами такое чувство, будто Германика сняла сериал про своих знакомых и друзей. Наверное, так оно и есть. Актёры играют хорошо. Светлана Ходченкова вообще сыграла одну из лучших своих ролей. Уже выращено два поколения идиотов. Даже как-то страшно за будущее родной страны, глядя на персонажей данного сериала. Печально всё это. А счастья-то нигде нет! 8 из 10
Нет ничего плохого в том, чтобы снимать о реальных, но неприглядных ситуациях из жизни. Другое дело, когда не совсем хорошие жизненные явления (беспорядочные связи, например) в произведении ярым образом романтизируются. Четыре героини сериала всецело поглощены отношениями с противоположным полом и зациклены на них. Они несамодостаточные личности, существующие только в симбиозе с самцом, а любовь, к которой так стремятся эти девушки, в сериале проявляется в основном только через постель. Для авторов сериала Саша Усова (Светлана Ходченкова), безусловно, положительная героиня. Она молодая, красивая, уверенная в себе, стильно одевается, по-своему умна. Её интимная близость в отеле с очередным малознакомым мужчиной из клуба (Кирилл Сафонов) показана через симпатичный оранжевый фильтр под клубную поп-песню диджея Smash'а. По ходу сюжета, авторы сериала не порицают ни один поступок главной героини, а от справедливого замечания Сашиной бабушки, что близость с незнакомыми мужчинами может привести к трагическим ситуациям и венерическим болезням, она отмахивается как от назойливой мухи, отвечая что-то вроде «видите ли бабушка, вы ничего не понимаете в жизни молодых». Не хватает только тролльской усмешки создателей внизу экрана. Однако авторы не то что не порицают поведение девушки, они посредством закадрового бубнежа Хакамады, разноцветных фильтров и поп-песни в конце сериала романтизируют образ и поступки Саши. В это время молодая зрительница, только вступающая во взрослую жизнь, посмотрит на эту яркую, современную, положительную героиню и, посредством великой силы искусства, примет её поведение как инструкцию к действию и к счастливой жизни. А если учесть, что в техническом плане всё снято в разы лучше многочисленных мыльных сериалов, то и отрицательный эффект от этого только усиливается: ведь по логике, если создатели отлично поработали в техническом плане и актеры стараются проживать свои роли, то и смысл должен быть заложен правильный. В одной из сцен Саша оправдывается за поведение, и тут во всю мощь раскрывается потенциал людей, писавших диалоги: она не шлюха; случайный секс — это её хобби, потому что в столице России заниматься больше нечем. Что же тогда остаётся делать жителям других городов страны? Сериал отличается красивой картинкой и дизайном интерьеров, стильными костюмами, поп-саундтреком, актеры старательно проживают свои роли. Однако идея и посыл, которые хотят нам донести авторы через это произведение, не так хороши. Поэтому: 2 из 10
Несмотря на свои довольно консервативные взгляды, я оценила этот сериал положительно, и никакой грязи и чернухи, как утверждают некоторые, не заметила. Обычный, хороший сериал о человеческих взаимоотношениях и проблемах, вполне реалистичный и с логичным, как мне кажется, концом. Этот фильм намного глубже и содержательнее, чем тот же американский 'Секс в большом городе', хотя здесь тоже 4 героини. И в нем, как мне кажется, действительно отражена жизнь большинства жителей мегаполиса. Женщины ищут счастья - пробуя, ошибаясь, и у всех все складывается по-разному. Главное кредо этого фильма - жизнь коротка, и нужно успеть быть счастливым, жить так, как велит сердце, а не модные книжки и психологи или 'правила приличия'. Никакая новая сумка или кажущееся семейное благополучие не заменят настоящих чувств и счастья, и бессмысленно и глупо пытаться сохранить то, чего на самом деле нет. И, в общем-то, это правильно, разве нет? Особенность этого фильма еще и в том, что, в отличие от привычной с советских времен идеализации, когда главный герой - непременно положительный персонаж, и значит, надо его любить и быть 'за' него (видимо, именно по этой причине кто-то не принял этот сериал), здесь нет положительных или отрицательных персонажей - есть просто люди, которые пытаются жить так, как умеют, а как получается - это уже другой вопрос. Тем не менее, все героини по-своему симпатичны: и когда-то очень разочарованная, поэтому ставшая циничной Саша, и глупенькая, но очень добрая Аня, и слишком 'правильная', а оттого мучившаяся Катя, и Люба, которая приняла случайного, кажущегося невероятно мужественным на фоне ее молодого мужа, мужчину-милиционера за большую любовь, и запуталась в этих отношениях… Хорошо справились с ролями и приглашенные «звезды», кроме, разве что Ксении Собчак – по-моему, она выглядела довольно невнятно и неубедительно. Тем, кто считает, что в фильме «много пошлости и секса» (видела такие комментарии), я бы ответила, что секс - тоже одна из основных составляющих жизни, и только ханжа не признает, что для женщины нормально стремиться получить удовольствие, в том числе и сексуальное, и нет ничего ужасного в том, чтобы говорить об этом открыто. По-моему, куда хуже жить в нелюбви и равнодушии. Поэтому, на мой взгляд, здесь все показано верно. Даже вроде прожившая лучшие годы и привыкшая к определенному образу жизни мама героини Саши обрела смысл жизни и расцвела, когда в ее жизни появились отношения с мужчиной - секс и любовь важны для всех и в любом возрасте. В фильме много психологически полезных моментов. Например, понимаешь, что каждый мужчина в жизни женщины - обычный человек с определенными недостатками, и важно то, с чем ты готова мириться, а с чем - нет. И что человека, прежде чем им очаровываться, прежде нужно узнать лучше. А взаимоотношений без проблем просто не бывает, важно уметь их решать. Осознаешь также бесполезность популярных нынче разного рода сексуальных и «женских» курсов. Прав и психотерапевт, утверждающий, что лучше быть дома с близким человеком и заниматься с ним сексом, чем бесконечно обсуждать эти отношения у психолога. Вообще, сериал дает возможность взглянуть на современную жизнь так, как она есть, и позволяет иначе понять для себя многие вещи. Мне кажется, фильм на удивление реалистичный, и пусть не все так живут, но героини вполне реальны, иногда авторы фильма открыто иронизируют над некоторыми вещами, показывая то, как жить нельзя, и что неправильно, но это так умело сделано, что зритель как бы сам об этом догадывается. Например, нарочито мерзко показана сцена в свингер-клубе, куда модный психотерапевт привел свою подружку. В целом, как бы это ни казалось парадоксальным, это фильм о любви, о том, как важно найти ее в жизни, узнать и удержать; о том, какие разные все люди и у каждого свои увлечения и стремления, и как важно, чтобы у двух встретившихся в жизни людей все совпало. Я ставлю 8 баллов и присоединяюсь к тем, кто считает Германику явлением в режиссуре: у нее определенно свой стиль, свое видение жизни, и сериал сделан, на мой взгляд, действительно талантливо.
Когда я в очередной раз извозюкала плечо подруги слезами, упиваясь своей депрессией, она посоветовала мне посмотреть «Краткий курс счастливой жизни». Рекомендация сопровождалась напутствием: «Посмотри и пойми, наконец, что у тебя в жизни все совсем неплохо!». Я приготовилась увидеть разнесчастных, никому не нужных женщин, потерявших себя, занятых тяжелой работой и чуть ли не прозябающих в бедности. Однако всё оказалось не так печально. Обычные молодые женщины, каких миллионы. Они получают от жизни ровно то, чего хотят. Одна — мазохистка (героиня Хазановой). Ей необходимо, чтобы над ней издевались и вытирали об нее ноги. В этом ее счастье. Другая (секретарша) — дурочка, а дурочки всегда по-своему счастливы. Саша ведет свободный образ жизни, и ей это нравится. У такой умницы-красавицы проблем с поиском одного-единственного спутника быть не может, а значит, легкий промискуитет — это ее выбор. У Кати тоже ничего критического. Ну да, дети-подростки с закидонами. Ну да, жрать хотят. Так это типичная картина для любой семьи с детьми. Ну да, муж к ней холоден. Так она любовника себе завела, как и принято в подобных ситуациях. Кого тут жалеть? Кто здесь несчастлив? Ну разве что жена главного героя. Но и она особого сочувствия не вызывает (сложно жалеть амёб). Ничего шокирующего в сериале я не увидела. Моралофаги почему-то возбудились на этот проект. Наверное, они живут в какой-то своей реальности и не в курсе, что «все спят со всеми», как справедливо заметил один из героев «Краткого курса». Перипетии героев иногда увлекают. Местами любопытно, кое-где забавно. Но взрослым, умудренным опытом, почерпнуть из этого сериала абсолютно нечего. Так просто, время скоротать. Юным и наивным сериал может быть полезен. Узнают о некоторых «прописных истинах», например: 1. Если муж не любит, то и ребенком его не удержишь; 2. Если муж любит, то и с чужим ребенком тебя никуда не отпустит; 3. Пока позволяешь вытирать о себя ноги — будут вытирать; 4. Если муж не пытается довести тебя до оргазма — скорее всего, он доводит до оргазма другую и т.д. Это первое, что я посмотрела у Валерии. Сначала было немного не по себе от работы камеры и от слова «чё», употребляемого героями. Однако я быстро привыкла к этому и перестала замечать. В общем, нормальный продукт, не отличный, но и далеко не ужасный. Я была наслышана о Германике. Знала, что ее «Школа» вызвала неоднозначную реакцию. Ожидала от «Курса» чего-то эпатажного, неординарного… Ожидания не оправдались. Это «Секс в большом городе», но в стиле russian casual. Такое же «женское чтиво» в видео-формате.
«Краткий курс счастливой жизни»- 16-серийное откровение, приводящее в чувство гиперреализмом и без прикрас, показанной голой правдой жизни. Сам фильм представляет собой, как бы изнанку человеческих откровений, чувств, мыслей, желаний, не нуждающихся в строгом фильтре условностей, моральных или возрастных ограничений, рамок воздвигнутых обществом на уровень непререкаемых догм. Сценарий, написан довольно известной российской писательницей-Анной Козловой. По сути, является отрезком жизни, протяжённостью где-то в полгода четырёх девушек, очень отличающихся и в тоже время схожих между собой, как и со всеми женщинами планеты в одном: стремлении к простому человеческому, женскому счастью, которое, как известно неискушённому уму заключается в наличии одного существенного показателя – взаимной любви. При этом путь, избранный каждой героиней может показаться специфичным и несколько кричащим. Однако девушкам стоит отдать должное. У каждой хватило сил и смелости, наперекор закоренелым славянским стереотипам, проповедующим: «как должна и не должна вести себя женщина, дабы не быть осуждённой группкой неудачников (в лице соседей, общества и в целом нашего «многоуважаемого окружения»), проповедующих целомудрие и прочие коммунистические, православные и др. каноны». В образе героинь, чтобы ни говорили оскорблённые «развратом и неудобоваримостью сцен» женщины - практически невозможно не узнать если не себя, то кого-то из знакомых- точно. И как тут не отдать должное креативной постановочной работе Германики? Её специфичное преподнесение суровых жизненных реалий практически сделало этот проект максимально –естественным, натуральным и правдоподобным. Тут свою роль сыграла и стилизованность под съёмку Догма 95, и требование режиссёра к актёрам максимально проговаривать диалоги согласно субъективному видению своих персонажей. Что мы имеем в итоге? Словесная импровизация - оживила персонажей спонтанной словесной игрой. Сделав проработку образа максимально точной. В тексте отсутствует закоренелая литературность и претящая наигранность, присущая российскому кинематографу. Фильм даже лишён спец-озвучки. Что только добавляет ему натуральности, делая ярче эффект «скрытой съёмки». Что касается постановочных моментов. Как выразилась Хакамада: «: 'Валерии удалось сделать фильм, в котором создалось впечатление, что камеры нет, ничего нет, актеры ничего не играли, просто кто-то подсматривал в замочную скважину, а там жили люди'.» То самое «подсматривание в замочную скважину» уже стало одним из атрибутов своеобразного съёмочного стиля Германики. Особо радуют неожиданные «вкрапления» известных медийных лиц–в самых неожиданных образах, что смотрится отнюдь не пафосно и кстати. Трейклист уместно и гармонично дополнил сцены, довершая общую прорисовку видеоряда. Многих возмутил «слишком уж счастливый конец драмы». «В жизни всё далеко не так просто и красиво». Однако в конце фильма остаётся скорее терпкий привкус многоточия, нежели приторно-сладкого хеппи-энда. Авторы как бы предоставляют возможность зрителю самому придумать реальное окончание 16-серийного «рассказа» согласно жизненному опыту и фантазии. Свою парадоксальную любовь к каждому герою, как первого, так и третьего плана Германика делает почти осязаемой и искусно передаёт зрителю. Иллюзия «сопричастности» и эффект «непосредственного присутствия», доведены до предела. Персонажи не подпадают под рассмотрение, ссылаясь на строго очерченные рамки стереотипности. В фильме нет отчётливого разграничения добра и зла, что опять-таки предельно приближает к реальности, добавляя правдоподобия. Всё как в жизни- каждый в чём-то прав, и в чём-то ошибается. У творчества Гай Германики, должно быть две категории зрителей: 1.Ярые поклонники, воздвигающие талант и скандальный гений режиссёра на одну из первых ступеней в кинематографическом пьедестале. 2. Не менее отъявленные, однако, уже ненавистники. Живущие, в каком-то закостенелом прошлом антропологическом столетии. Брюзжащие слюной и непрерывно сетующие, на нелицеприятность освещённых сцен, пошлости, грубости и полной отстранённости от богемного мирка, в котором они, по их словам пребывают. Однако заметьте, третьей категории именующей себя «нейтралитет» - нет. Единственным информационным и содержательным посылом «Краткого курса счастливой жизни», вопреки показательному названию картины и закадровому тексту, является призыв- не слушать пустые аутотренинги, не взирать на осуждающие взгляды друзей и родственников и самое главное не бояться строить свою судьбу по своему, продиктованной сердцем сценарию. Ведь, когда речь идёт об отношениях -разум и здравый смысл «отключаются» и это самая, что ни на есть нормальная реакция, ибо если нет, то исчезает искренность, теряется острота чувств. А, то что принято именовать любовью- превращается в банальный расчёт. 9 из 10
Никогда не была большой поклонницей творчества Валерии Гай Германика. Её работы, как по мне, порой слишком откровенны, жестоки, что означает реалистичность. «Школа» не вызвала у меня ни капли восторга, «Все умрут, а я останусь» оставило на душе гадкое, скажем так, послевкусие. Но… главным катализатором для просмотра этого сериала стала Светлана Ходченкова. Не то чтобы я была большой её фанаткой, в принципе, я ко всему российскому кинематографу отношусь довольно скептически. Дело было скорее в несоответствии образов Валерии и Светланы. Валерия славится своими эпатажем и раскованностью, а Светлана в моих глазах, после «Благословите женщину» всегда представлялась мне эталоном русской красоты. Звучит, пожалуй, странно, но я увидела между ними сильный контраст. Именно этот контраст меня и заинтриговал. Первое, что хочется сказать, лично меня раздражает эта «германиковская» манера съёмки. Дрожащая камера, «бегущие» кадры. Мне было трудно смотреть, особенно первые несколько серий, глаза очень быстро устают. Непомерная цена для придания «реалистичности» картине. Как ни странно, сериал меня всё же зацепил. Втянулась в него незаметно для самой себя, так как первые несколько серий смотрела через силу, просто, чтобы иметь более полное представление о творчестве Валерии Гай Германика. Нашему вниманию представлены 4 героини. При чём каждая из них довольна типична для России. Несмотря на то, что некоторые моменты мне бы хотелось назвать нелепыми или слишком жестокими, но я не могу не признать, что они просто потрясающе реалистичны. Валерия снимает кино именно о жизни. В этот раз мы окунулись в проблемы молодых девушек: замужних и не очень, умных и не совсем. Словом, люди бывают разные, именно поэтому, думаю, Саша, Катя, Аня и Люба такие разные, совершенно непохожие друг на друга. Песни из саундтрека часто были не к месту, но сами треки довольно неплохи. Хорошо раскрыта не одна проблема. Я увидела в этом фильме всего понемногу: тут вам и нравственное разложение общества, и кризис среднего возраста, и отношения между родителями и детьми, ну, всё, что угодно! Актёрская игра в целом понравилась. Особенно приглянулись: Светлана Ходченкова, Ксения Громова, Александр Вартанов, Лана Фомина, Фёдор Лавров, Елена Мольченко и Роман Набатов. Моя рецензия будет всё же серого цвета, так как, я уверена, что пересматривать этот сериал я не буду. Да, безусловно, я извлекла из него какие-то уроки, но вряд ли при повторном просмотре мне откроются какие-то новые грани этой истории. Тем не менее, потраченного времени мне не жаль. Довольно качественный и продуманный сериал и не смотря на все перипетии по ходу повествования, слава Богу, со счастливым концом! 6 из 10
«Замечательный мужи-и-и-ик вывез бабу в Геленджи-и-и-ик!» (Ходченкова хором с Хазановой, «ККСЖ»). Прочувствуйте степень реалистичности происходящего «тут и здесь»: главная героиня, светская дама 30-35 лет с сумочкой Celine и новой иномаркой у подъезда, в образе уличной нимфетки (алкоголички), сызмальства ведущая тёмный образ жизни, снимает клиента на ночь, надирается «в муку» и трахает его по самые помидоры. А по утру быстренько, как обезьянка с пальмы, выпрыгивает из тёплой постели и начинает обшаривать карманы его пиджака и брюк. Пойманная на месте преступления, вынужденно знакомится с вчерашним «задротом» и представляется медсестрой, потерявшей свои трусики в его портмоне. Затем с выражением: гусары денег не берут, гордо (в расчёте на зрителей) отказывается от оплаты сексуальных услуг. После, в приступе лютого похмелья и орально-вагинальной «фрустрации», мамзель отправляется на работу, чтобы изображать там нечто несуразное (среднее между офисной молью и тёлкой по вызову) за совершенно «смешные деньги». На работе Сашуля снова натыкается на «чудо в перьях», причём оно уже оказывается её новым боссом. Слабоумная леди заходит к нему в кабинет на инструктаж, лунатично гуляет по нему, хватая руками всё, что «плохо лежит», и разговаривает сама с собой так, как будто она куда-то страшно спешит, а тупой начальник её безумно раздражает. При этом никакого интереса к предстоящей работе, её специфике, графику занятости, перспективам роста, размеру зарплаты никто из них не проявляет, абсолютно. Видно, что Пётр Алексеевич тут совсем не при делах и к реальному рекрутингу отношения не имеет. Зрители попали, короче. Далее следует очередной обмен любезностями, из которого мы узнаём, что перед нами не какая-нибудь дешёвая уличная тёлка на ночь, а очень даже интеллигентная «ночная фея», которая всё, что хотела от клиента, уже «поимела» ночью и теперь сучит ножками и рвётся к трудовым подвигам. После этого затравочного бреда, к всеобщему половому удовлетворению, начались офисные будни (шопппинг, дрессинг и коитус), пубертатные стенания и шоу-дефиле, без какого-либо намёка на взрослую жизнь, исполнение профессиональных обязанностей по контракту и служебную занятость. Ни фига себе, «реалити-шоу»? Есть и другие темы для ступора. «Шлюха и дитя» в сериале, это заморочки круче «сырых помидоров на ночь». Вы пытались самостоятельно разобраться в причинах Сашиной любви-ненависти к Диме, производителю её случайного «выродка»? Чтобы понять мотивы «материнских» чувств и логику поведения героини, предоставим слово ей самой: Дима - сволочь, бросил меня с двухлетним ребёнком на руках и теперь абсолютно свободен, а мне, несмышлёной «малолетке», тащить этот воз на себе в одиночку. И вот Александра ждёт, не дождётся чуда, чтобы сынулю, отселённого в комнату к бабушке от греха подальше, кто-нибудь украл, избавив её от искушений, поскольку она его «больше ненавидит, чем любит» (здесь «любит» - слово паразит). Короче, говорит она: «я ему не мать, а ехидна». Из этих речей и свободных нравов Сашули (по самопризнанию, «девушки fuck me») неумолимо следует, что её брак, существование мужа и «материнские» обязанности в сериале – чистая бутафория и разводка для лохов. И лишь продюсеры периодически напоминали мамзель Усовой о существовании ребёнка, заставляли его выгуливать и периодически гладить по головке, изображая «райское наслаждение» на камеру. Это притом, что содержали, воспитывали и нянчили «подкидыша» её мать с бабкой. Но Лера, не была бы Лерой Дудинской, если бы, воюя с цензорами, не оставалась верна себе, стараясь приблизить картинку на экране к своей уличной правде жизни. Как только в кадре появлялся свободный мужик и бутылка, Ходченкова мгновенно избавлялась от синдрома материнства и забывала о ребёнке, словно его и не было никогда. Исходя из «инволюционного» образа Саши, как отмороженной нимфетки, можно легко представить, чем закончились её фривольные отношения с фотографом, очередным кубинцем (мачо), маньяком и странноватым (мягко говоря) помощником ювелира. Только страх Германики перед Эрнстом был причиной того, что Саша Усова в сериале не «перепахала» всех, подвернувшихся ей под руку (и стакан), мужиков. Но не переживайте, что вам не показали Лерину «правду жизни» в полном объёме: того, что осталось, хватит не на одно стадо любителей «клубнички» с порнографическими «сливками». А с каким восторгом и гордостью «ночная бля» призналась любимому (ха-ха) Петечке, что она ему не какая-нибудь семейная подстилка или офисная тля, а настоящая боевая проститутка, делающая минет и трахающая «кого хочу»? Шлюха на фирме, это зрелище не для слабонервных. Если учесть к тому же, что должность слабоумной секретарши, западающей на всё что движется и не движется, была уже занята Аней Слю, то вписать ещё одну вожделеющую шалаву в производственный процесс рекрутинга было непросто. Вы будете смеяться, но, после Сашиного вмешательства в деятельность фирмы, филиппинки, нелегально привезенные в Россию в качестве гостиничной обслуги, оказались в ближайшем борделе, против фирмы завели уголовное дело, а Сашины коллеги уже через неделю наперегонки ложились под первого встречного, изменяли мужьям, посещали колдунов (колдуний) и бегали от маньяков к извращенцам и обратно…. В итоге, за интимные заслуги перед фирмой, Саша фактически была произведена в вице-президенты компании, а её орально-ванильное мастерство стало основой супружеских сношений с начальником, который бросил ради неё свою семью и переселился к милой в коммунальную квартиру. Мораль сей либеральной «басни» такова: лишь благодаря древнейшей профессии и навыку игры на волшебной флейте «мадонна с младенцем» достигла карьерных высот и обрела богатого «спонсора» Восторженные любительницы чужих оргазмов не остались в накладе. Из «перво-канальских» рук они получили рецептуру семейного счастья и приняли на вооружение самую эффективную технологию овладения мужским «сердцем» и кошельком. Оказалось, что в эпоху рыночной демократии и местечкового либерализма быть слабоумной шлюхой, матерью и любимой, это практически одно и то же.
В своем отзыве я бы хотел выразить впечатления от просмотра сразу двух сериалов: российского «Краткий курс счастливой жизни» и американского «Girls». На мой взгляд, оба сериала имеют много общего и, вероятно, являются двумя реализациями одного и того же «социального заказа». Сразу выскажу свое мнение: российский сериал проигрывает американскому почти во всем. И в первую очередь, в жизненности. Хотя оба сериала трудно отнести к арт-хаусу, но, на мой взгляд, оба сериала являются (и, как я предполагаю, по требованиям социального заказа, должны являться) отображением личного опыта своих авторов. И здесь скрывается главная проблема российской «счастливой жизни» - её автор (В. Гай Германика) имеет очень отдаленное представление о жизни изображаемого ею «офисного планктона», и наверняка никогда не работала ни секретаршей, ни каким-нибудь менеджером по персоналу. Однако почему-то со страстью фантазирует на эту тему - фантазии ее неестественные (если не сказать противоестественные). Зато в изображении офисной работы сериала «Girls» я увидел много знакомого (хотя действие и происходит за океаном). Например, в эпизоде, когда на вопрос героини: «Почему мне не платят зарплату, а вон той платят?», ей ответили: «Потому что она умеет работать с PhotoShop», я увидел почти картинку из нашей жизни. Но, несмотря на отсутствие у В. Гай Германики опыта реальной работы, ее зрители вполне могут за нее порадоваться – ведь, судя по «счастливой жизни», В. Гай Германика в своей жизни никогда не решала тяжелую проблему: где взять денег на оплату квартиры? И никогда не размышляла над тем, что лучше купить: пирожное или колготки? К сожалению, за её американскую коллегу радоваться не приходиться – автор «Girls» похоже точно знает, как выглядит нехватка денег, и что при этом испытываешь. Как я предполагаю, по условиям социального заказа, мужчины в рассматриваемых фильмах должны были быть изображены какими-то фриками и уродами. С этой задачей отлично справились оба автора, однако лично у меня сложилось впечатление, что существа, подобные изображенным в «Girls», таки обитают на американском континенте, а вот на наших просторах (по крайней мере, в степях Украины) ничего подобного мужичонкам из «счастливой жизни» мне видеть не приходилось. Реальные мужчинки гораздо более циничные и жесткие существа, да и выражаются, в подавляющем своем большинстве, они куда как менее (или более – это как посмотреть) цветасто, чем персонажи из «счастливой жизни». Также я бы хотел отметить крайне неудачный подбор актрис в российском сериале. Если американские актрисы идеально подходят под заявленный возраст – около 25 лет, то наши великовозрастные бабы, пытающиеся валять из себя чуть ли не девочек, выглядят весьма нелепо. Наиболее нелепой, на мой взгляд, получилась героиня Анны Слю - с ее осмысленным выражением лица изображать из себя восторженную и инфантильную дурочку слишком «умно», т.е. попросту глупо. Впрочем, есть одна позиция, по которой наш сериал, по-видимому, лучше американского, это - экстерьер авторов. На мой непритязательный взгляд, несмотря на видимые усилия сделать из себя страшилку-дурилку, В. Гай Германика пока еще посимпатичнее Лены Данэм, хотя… P.S. Хотелось бы пожелать нашим лицам, ответственным за распил социальных заказов, более добросовестно подходить к выбору субподрядчиков, а то мы даже на экране не сумеем увидеть «счастливой жизни» - про реал я вообще молчу. 4 из 10
Сериал о буднях таких людей, как мы с вами, о нашей жизни и действительности, нас окружающей. Только взгляд этот... несколько однобок. Сейчас буду ругаться. Очень мне интересен подход Германики к созданию фильмов. Вот давайте посмотрим: -Германика снимает фильм об изгоях 'Все умрут, а я останусь' - не будучи изгоем никогда в жизни, так как сама богемный ребенок, общающийся в детстве и по сей день со всякого рода Мамлеевыми и прочими богемными творцами. -Германика снимает кино о школе 'Школа' - не будучи школьницей, так как она сквозь губу нехотя признает, что никогда не училась в школе. -Германика снимает фильм о женщинах, семейной жизни и прочем 'Краткий курс...' - никогда не будучи замужем. Ее фильмы изобилуют таким количеством тошнотворных подробностей, что у огромного числа людей это вызывает рвотные позывы и какое-то брезгливое неприятие. Но, тем не менее, находятся те, кто готов объявить это почти гениальностью. Но как же такие люди аргументируют свое мнение? А очень просто: жизненно! Это все прямо о жизни, не приукрашивая, без пафоса, без соплей, без обещаний, в общем все, как в жизни. Вот у меня и созрел вопрос: искусство - это должно описывать переваривание и дефекацию, если о жизни? Почему все эти фильмы сводятся к выделениям, жизнедеятельности организма, мелким подлянкам, но при этом напрочь забывается, что человек состоит не только из гениталий. Может быть искусство, все-таки, никому ничего не должно? Может быть это Германика проецирует свой внутренний мир на кинематограф? Может быть ее творчество отражает ее саму, а не реальность, о которой так любят говорить ее фанаты. Ведь реальность - это не только пожрал, сплюнул, рыгнул, выматерился, совершил подляну, сходил в туалет на весь экран - и лег спать? В реальности есть вещи и повыше, и поинтереснее, и уж куда поважнее. Данный сериал - это череда штампов, которыми живет сама Германика. Штампы и стереотипы богемы - законсервировали ее мнение о реальности, о людях и их жизнях. Она искренне считает, что если семья - то все несчастливы, если ребенок - то по залету и его никто не любит, если мужчина - то козел, если женщина - то истеричка, если у человека нет миллиона - то он автоматически недостоин жизни. Это точка зрения богемы, в которой воспитывалась сама Германика. Именно это она размазывает по экрану монитора и телевизора. Из серии в серию составляя небольшие мини-истории об неудачниках. не имеющих счастья состоять в том достойном круге людей, в котором живет она. Все эти жалкие людишки вызывают у нее скопление слюны. Школьники, женщины, мужчины, женатые, неженатые, работающие, учащиеся в ВУЗах... в общем все у нее козлы и уроды. Ей бы вылезти разок из своей богемной кокаиновой скорлупы, да оглядеться вокруг. В жизни не только переваривание ужина, но и заботливые руки, этот ужин весь вечер готовящие. Но ведь кто-то же это смотрит? О да, это смотрят и те, кто за и те, кто против. Так как явное уродство вызывает реакцию. И приносит рейтинг. При этом необходимо бить именно в самые сокровенные, нежные, интимные чувства каждого из нас иначе реакция будет недостаточная. В ее картинах такое количество презрения к людям, что это даже печально. Ее мир, видимо, уже давно потерял краски. И встряхнуть ее может только какая-то мерзость. Не люблю ругаться, но Германика кидает в нас чем-то гадко-коричневым. А мы ее реальностью, реальностью по голове. Ведь она продолжает описывать фекалии, внимательно их разглядывая. Пожелаем ей следующее: Германика, на небе звезды, на полях пшеница, в любимых глазах - свет, но куда смотришь ты?
'Мне не сбежать С этой грустной планеты. Не ты, не ты, не ты... Кричу! Не дай мне сорваться. Мне не избежать Всё равно расставания... Не я, не я. Но я хочу С тобой целоваться...' Ева Польна 'Не расставаясь' Есть только чёрное и белое. Либо ты - черное, либо ты - белое. Нет золотой середины, 'серого'; есть только граница между чёрным и белым, что-то вроде забора. Только вот на этом заборе отсидеть жизнь не получится. Придётся делать свой выбор, каждодневный выбор, будешь ли ты - белым, будешь ли ты - чёрным. Валерия Гай Германика - некий идол современности среди женщин, обвиняющих неудачи своих мужчин в своих провалах по жизни. Первым её хитом был фильм 'Все умрут, а я останусь' - беспомощный протест девочек-подростков против ошибок родителей. Гай Германика - талантлива, но моногамна. То есть, она выбирает только чёрное. Будто в России и нет другой музыки, кроме 'Пыльцы' и группы 'Звери'. Будто нет в этой стране благополучных семей. Достоинства. Самоуважения. Здоровых личностей. Но если этого нет в жизни режиссёра, не значит, что этого нет вообще. Хотя такие кинокартины тоже нужны. Я считаю их неким родом документальных фильмов про одну из сторон жизни. Я, как и многие другие, обратила внимание на фильм из-за Светланы Ходченковой. Со своей ролью она справилась более, чем правдоподобно. Я не наивна, но поверила ей, как актрисе. Главные образы сюжета - безобразно разочарованные в мужчинах женщины, стильные и независимые. При этом безнадёжно потерянные, чудовищно одинокие, духовно немощные. Я смотрела и сердце обливалось кровью. Ненавижу такие пафосные идиомы, но здесь они актуальны. Невыносимая боль, пережитая героинями, вонзается в сердце зрительницы, как острый нож. Если бы я была похожа хотя бы на кого-нибудь из героинь, мне было бы не просто отвратительно смотреть на то, во что я превратилась, я бы задумалась о том, чтобы помолиться. Потому что это был бы единственный способ заполнить раздирающую изнутри пустоту. Которую не заменить мужчине минетом и пачкой сигарет, а женщине очередным кольцом от любовника-соседа и первой-последней 'романтической' поездкой на лодке с женатым мужчиной. Давайте не превращаться в движущихся тварей, живущих в системе и осуждающих тех, кто наделал миллион ошибок и оттого жалеющих себя еще больше. Но и становиться теми, кто с любовью и переживанием говорит только о себе, не стоит. 6 из 10
Люблю ее фильмы и сериалы. Она снимает о жизни. Снимает правду. Ее известный сериал 'Школа' отправился в список моих любимых сериалов, но к сожалению, для 'Краткого курса счастливой жизни' места там не предназначалось. В этом фильме рассказывается о жизнях четырех женщин: Саши, Кати, Ани и Любы. Интересно рассказанные истории их жизни. Проблемы, которые существуют и по сей день в жизни каждой женщины. Оглянитесь вокруг, разве ваша жизнь не такая, как у Ани? Вы разве не одиноки? А может у вас жизнь Кати, которая недовольная жизнью? Или Любы? А может, даже и Саши? Прочитала в одном журнале отзывы об этом сериале. Молодые девушки и женщины, которым уже около сорока, пишут, что этот сериал - полнейшая чернуха. Да, согласна. Но разве ваша жизнь, женщины, не сплошная чернуха? Оглянитесь. Разве вы, после просмотра сериала, сломанной истории каждой героини, не возвращаетесь в тоже самое? Мы все хотим увидеть happy end, а получаем совершенно обратное. Мы получаем жизнь, показанную на экранах. Именно благодаря таким сериалам, мы ставим с вами все точки над i. Посмотрите, в этом сериале дается определенная история, и дается ее конец. В основном, у всех героинь печальный конец. А если у вас таже самая история, то и у вас будет такой же конец. А если мы будем смотреть только красивые истории любви, где влюбленные живут в доме у озера, с тремя детьми и золотистым лабрадором, то никто не будет решать свои проблемы. Так что лучше посмотреть этот сериал, разобраться и решить свои проблемы, вместо того, чтобы смотреть всякий бред. Девушки, которым еще не исполнилось двадцать пять лет — покладисты и милы. После двадцати пяти девушки еще покладистей, но грустны, а это уже не так мило. (с) Так же в том же журнале прочитала, что 'Краткий курс...' похож на 'Секс в большом городе'. Не соглашусь. В американском фильме все рассказывается без подробностей, как в нашем фильме. Игра актеров просто бесподобна! Германика всегда знает, как заставить играть людей правдоподобно. Сколько я не смотрела ее фильмов и сериалов, везде мне нравилась игра актеров. Их игра не засмысловата, они буд-то бы живут жизнью того человека, которого играют. И когда ты смотришь сериал, ты становишься свидетелем всего происходящего, и как буд-то переживаешь все их проблемы. Думаю, что если бы в каждом фильме актеры так играли, фильмы стали намного интереснее. 'Краткий курс счастливой жизни' - это интересный и в какой-то степени поучительный сериал для женщин в возрасте. Посмотрев этот сериал, каждый должен обдумать все в своей голове, понять каждую деталь, и вы увидите, как ваши проблемы рушатся. 8 из 10
Не в моих правилах рецензировать недосмотренную работу, но здесь сделаю исключение. Прежде чем писать эту рецензию, я прогуглил информацию о съёмках этого сериала, чтобы понять, в какой целостности сценарий был преобразован в картинку. Ведь на этот раз сценаристом сериала выступил всего один человек. К тому же, насторожило и то, что имя и фамилия сценариста совпадает с именем и фамилией одной из главных героинь (Анна Козлова). Если в 'Школе' Германика показывала свою школьную жизнь, то не уж то ли здесь показывается жизнь сценаристки? Это так, к слову. Мои впечатления о новом сериале... положительные, я не привередливый зритель. Если в фильме отсутствует продакт-плейсмент, стереотипы и штампы (последние два - мой камень в огород Голливуда), значит фильм рискует мне понравиться. Германика - мастер по обнажению проблем общества на экране. Но, если других наших режиссёров, которые эпизодически тоже любят показывать наши проблемы в своих работах, я 'ругал' за то, что они показывают только проблемы, но не рассказывают зрителю художественным языком о том, как их решить, то к Германике претензий нет, потому что её картины претендуют на реализм, а в нашей реальной жизни большинство проблем всегда остаются нерешёнными, в реальной жизни нет хеппи-ендов (или каких-то других ендов), есть только продолжение, до самой нашей смерти. Я согласен с теми, кто критикует фильм за излишнюю чернушность, здесь налицо рука Германики, сразу видно, в каких местах сценарий изменялся (а он изменялся). Показываешь плохое, показывай и хорошее. Нет баланса. Реалистично в сериале выглядят поведение героев и диалоги, но события, которые с ними происходят, по-моему, далеки от реальности. Ну не может с четырьмя женщинами за один день произойти столько чернухи, на это нужно хотя бы месяца два в календарном измерении. То же самое можно сказать и о 'Школе'. Противоречивое отношение у меня к сюжетной линии героини Кати. Я думал, что только одинокие пенсионерки любят своих питомцев как родных людей. Никогда не думал, что кота можно любить больше, чем собственного ребёнка, даже если кот гадит в два раза больше. Ещё меня ошарашило абсолютное равнодушие Петра к своим детям. Такое ощущение, что этот человек живёт только ради минета. Как он умудряется работать при всём этом? Я понимаю, что все мужики кобели, ну не на сто же процентов. Прокол Германики. Забавно смотрится радужный мальчик на фоне трёх, простите за выражение, женщин в семье Саши. Иногда хочется сказать: 'Мальчик, ты что там потерял?! Беги, мальчик, беги!'. Линия Ани мне понятнее всех, каждая третья моя знакомая - такая. Вечно в поисках. Вечная надежда на то, что этот временный, а завтра... завтра будет лучше. Оценить самую, насколько я понял, порядочную героиню из квартета Любу я смогу видимо только в конце сериала. Есть у меня ощущение, что её порядочность на каком-то этапе сериала закончится. Жду. Сериалу пока 9 из 10 Балл снял за нереалистичность некоторых моментов, перебор с негативом и наличие такого количества светских львиц (и звёзд вообще). Их присутствие в сериале заставило меня усомниться в независимости Германики. Она в интервью сказала, что это её друзья. Но кого это греет?
Не поленилась, прочитала все комментарии... Что можно сказать по этому поводу?! Повторяться про то, как же это похоже, не стану. Некоторые пишут, что жизнь наша (то есть того, кто пишет) намного многограннее и интереснее, что ж я рада за него, однако, как показывает статистика, у подавляющей части она именно такая, коей её изобразила г-жа Гай Германика. Процент алкоголиков, матерей-одиночек и т.д. в России просто ужасающий. Люди неустанно охают и ахают о том, что образ жизни главных героинь аморален, что они - свиноматки и т.д. и т.п. На этом остановлюсь поподробнее: тут необходимо детальное рассмотрение. В том, что Саша сторонница свободных нравов есть свои плюсы: до того момента пока она не встретилась со своим шефом, у неё было с мужчинами полное равноправие: она хотела от них того же, что и они от неё, и никаких страданий, истерик и битья головой об стенку, что по сути своей называется 'себе дороже'. Катя - изменила мужу с соседом. Прелюбодеяние - смертельный грех и т.д. и т.п. (Но мы-то с Вами знаем...). Здесь нужно рассматривать не само деяние, а причины, приведшие к этому. Жить с мужиком, которого и мужиком-то назвать трудно, держать на себе всю семью, быт со всеми вытекающими. Да, она изменила, но она (хоть и крайне непродолжительный промежуток времени) была счастлива! Она затухает в этом быту, как та лягушка в сметане, но всё ещё пытается карабкаться. Теперь о её дочери. Опять же наши глубоко моральные граждане неустанно тычут пальцем в эту сторону, осуждая сериал. Теперь вопрос: а как лучше? Вот так в 14 (когда надеты розовые очки, кажется, что это любовь и т.д.) или в 35 в душе сам-на-сам, проклиная себя за упущенные годы, когда, смотря подобные сериалы, говорила: ах как же это аморально? На эту тему можно долго рассуждать - это как палка о двух концах. Теперь о детях, процитирую Сашу: 'да, иногда нам хочется их прибить, и это нормально, просто мы боимся об этом вслух говорить'. В реале так и есть, и это даже хорошо, если только ИНОГДА... Оцениваю я не работу операторов, звукорежиссёров и пр., а то, как Германика смогла всё это преподнести, так как оно в принципе и есть на самом деле, если отбросить мишуру. Многие фильмы с претензией на жизненность (типа 'Жесть' и др) не вызывают такого резонанса у зрителей, как действительно правдивые сериалы, описывающие российские реалии. P.s. по сути аудитория делится на 2 категории: первые буквально узнают себя и признают это (приятно им или нет, это уже другой вопрос); вторые - косвенным образом узнают себя (вовсе не обязательно, что они попадали именно в такие же ситуации) и очень сильно это отрицают. Но и первые, и вторые - ЛЮДИ, а суть у нас одна (понятно какая), и чтобы дойти до этого не нужно глубоких познаний в философии.
Итак, Гай Германика возвращается, с новым своим проектом, а точнее с новым телесериалом и не где нибудь, а снова на первом канале, негодуйте миллионы моралистов и псевдо-православных. Гай Германика запускает свой сериал сразу же после восьмого марта, что как бы должно намекать на то, что продукт будет скандальным, может быть даже таким же скандальным как и «Школа». Возможно даже некоторые домохозяйки не на шутку разозлятся. Во всяком случае первая серия уже достаточно провокационна и сулит нам будущий жесткач в фирменном стиле. Я хочу сказать всем негодующим, что не нужно воспринимать то, что делает Германика близко к сердцу. Она никакая не сатанистка, просто девчонка с достаточно депрессивными взглядами на всё вокруг. Она, что видит — то и снимает, а затем показывает нам. Что вы от неё хотите? Вы хотите от неё честности — так вот она вам честность, её честность, в её понимании. Это её правда, кто-то скажет, что она показывает чушь собачью, чернуху. Кто-то говорит, что показанное — неправда, что этого нет в природе, что этого не существует в нашей стране. Вообще претензии к ней строятся лишь на том: «правда или неправда», «верю или не верю», «существует или не существует», «есть или нет». Ещё раз говорю: Это её видение, её взгляд на вещи, именно поэтому её кино можно назвать авторским и независимым, то что её берут на Первый канал ещё большая удача для неё. И недовольные могли бы порадоваться за неё, но нет, на Кинопоиске выложено гигантское количество рецензий, в которых люди поливают Германику грязью и исходят желчью утверждая, что современная молодёжь не пьёт, не курит, не сквернословит и не трахается. Право же, люди, нельзя быть такими лицемерами! Кто сказал, что все женщины хорошие, что они думают только о детях и о муже, кто сказал, что нету бытовухи? Наши женщины живут в этой мужской бытовухе, так почему бы это не показать? Почему бы не рассказать на телеэкране о насилии в семье, насилии над женщинами? Почему бы не показать мужей-алкашей и мужей-трахальщиков? Почему бы и нет? У нас 15 процентов семейных пар, которые не могут зачать детей. Почему бы и это не показать? Почему бы не расставить акценты, для кого ребёнок важнее — для мужчины или для женщины, для кого большая трагедия в невозможности зачать ребёнка — для мужчины или для женщины? Почему бы не поднять этот вопрос на телевидении? Почему бы не показать судьбу матери-одиночки? Может быть она и шлюха, а может быть и нет, может это жизнь такая? Такая плохая? И никто не виноват и одновременно все сразу? Почему наши люди так не любят социальные проблемы на телевидении, но хавают «Дом 2» или что нибудь сопливо-сериальное? Валерия Гай Германика даёт нам свой взгляд на мир, хотите ли вы этого или нет, но она не откажется от своего взгляда. Не судите, да не судимы будете. Оценки пока ставить рано и судить тоже.
Первый канал в лице Константина Эрнста вновь сотрудничает с Валерией Гай Германикой в попытке показать лучший сериал года. Тут и дивиденды высокие, и рейтинги заоблачные и резонанс во все края и веси. Не в меру талантливая в своей социопатии девушка берет в руки провальный сценарий о нелегких буднях женщин чуть за тридцать, дрожащую камеру и обращает гипотетическую мелодраму в очередное шокирующее откровение в стиле остросоциальной новой драмы. Немало крови прольется в обсуждениях, стоит ли по федеральному каналу в пол-одиннадцатого показывать, как актриса Ходченкова делает минет герою мыльных опер Кириллу Сафонову, а похожая на Барби Анна Слю мастурбирует в душе. В независимости от общественного мнения, «Краткий курс счастливой жизни» - свершившийся факт. Кость брошена. Грызем глотки. За кадром бывший политик, а ныне российский символ либерализма и феминизма Ирина Хакамада диагностирует, что схема доброй, милой, наивной женщины не работает, в связи с чем она предлагает авторский тренинг, спасший личную жизнь сотням тысяч людей. Проверить его на практике нам не удастся. Эгоистичный режиссер Германика решает преподать урок всем любителям поп-психологии, разбивая вдребезги любую маломальскую иллюзию, которая рождается в милых головках ее героинь. Мать-одиночка Саша (Светлана Ходченкова), например, давно в мужчинах разочаровалась. Родственники считают ее шлюхой, о чем не стесняются говорить публично. Сама Саша не видит ничего постыдного в том, чтобы закрутить с плейбоем начальником, невзирая на то, что он женат и с ребенком. У Кати (Ксения Громова), напротив, «полноценная» семья: супруг так и не расстался с подростковой привычкой просиживать штаны за компьютером и никогда не предлагал ей сделать «это» языком, дети давно отбились от рук. Люба (Алиса Хазанова) вообще бесплодна и живет в страхе, что ее симпатичный, но начинающий злоупотреблять спиртным муж ее бросит. И одна незамужняя Аня (Анна Слю) еще верит, что счастье возможно. Школьницы Гай Германики выросли. Первые эксперименты остались позади. Еще немного, и туда же канут последние остатки надежды. Какая была любовь, вся выгорела. В высокоскоростной Москве спасает только цинизм, презерватив и бутылка. Где-то в провинции дурочки до сих пор питают себя фантазиями о фешенебельном столичном офисе, бутиках и роскошных мужчинах. В реальности Валерии Гай Германики начинающая полнеть Анна бегает в поисках десяти тысяч, чтобы купить в переходе поддельную сумочку, чтобы соблазнять рыгающих мужчин. Работает в офисе. Не в фешенебельном. Еще осенью кто-то из создателей намекал, что сериал будет комедийным. Обманули как школьниц. Это трагедия, честная, черная и яростная. Самой Валерии двадцать восемь. Она надеется заработать денег на полный метр и покорить основной конкурс Канн. После «Школы» равнодушных к ней практически не осталось, страна разделилась на два лагеря. Ее упрекают в отсутствии нравственности и восхищаются ее смелостью. Именно Германике удалось показать в прайм-тайме главного канала секс в большом городе, и на этом она не останавливается, делая каждую серию скандальнее предыдущей. Подглядывать все интересней. Жизненные ситуации персонажей все жестче. Такая концентрация безнадеги не есть, конечно, истинное существование среднестатистической москвички, но она позволяет зацепить каждого в независимости от пола, возраста и взглядов. С этой грустной планеты не сбежать никому.
«Сериал, который я написала, не столько про траханье, сколько про вечность» (А. Козлова). Жаль, что Германика про это не знает. Современные киношники и прочая гуманитарная братва настолько деградировали в профессиональном отношении и человеческом достоинстве, что уже не считают для себя зазорным подглядывать за низменной стороной жизни людей, а затем публично и тиражно предлагать физиологию естества в качестве последнего откровения и заветной 'правды жизни' для нищих духом. Превратить актрису (актёра) в похотливое существо, а телевидение в площадку для случки дело нехитрое. Но много ли увидишь, наблюдая через замочную скважину за 'собачьей свадьбой'? Ничего, заслуживающего внимания. Сериал нафарширован отрывочными и случайными реминсценциями, лишёнными социально-психологических измерений и художественной глубины. Здесь каждая сцена играется сама по себе, как в 'калейдоскопе', без нравственной рефлексии, творческих поисков и художественных образов. Вместо персонажей, толпа автобиографических 'дронов', одержимых слабоумием, похотью и злобой. Сценарная канва воспринимается как случайные обстоятельства места и времени. Персонажи как под копирку играют этюды, мизансцены, а не роль. Отличаясь внешне, они все одинаково пусты изнутри и представляют собой примитивные физиологические механизмы. Они не животные, но и не люди, поскольку лишены и животных инстинктов, и социально-нравственных обязательств. Это оргазмоиды, нацеленые на сексуальное и нарциссическое самоудовлетворение. Они так примитивны, что семья, работа, дети и сама жизнь для них является обузой или неразрешимой проблемой. Подглядывать за ними, это худшее из самоунижений. Они мыслят как подростки и говорят на арго, а значит лишены психологии, рефлексии и семантики. Вменяемый человек с его культурой речи смотрится на фоне сериального быдла белой вороной. Обратите внимание, как легко на этом фоне легализуется гомосексуализм, как культурное явление, противостоящее зоологической похоти. Это мир Эллочек-людоедок, одержимых жаждой совокупления. Другой правды жизни Лера не признаёт. Персонажи сериала не идентифицируемы в рамках определенного возраста, интеллекта и психологии. Эти понятия, как макияж, меняются от сцены к сцене, от этюда к этюду. Умный - дурак, взрослый - подросток, мать - шлюха, человек - животное, работа - безделье... всё смешалось в киношном Доме- 1. А ведь многих за уши от сериала не оторвать: себя и соседей узнают, радуются как дети несмышлёные, лопочут, судачат, умиляются zоологической 'правде жизни'. Коленопреклонённо благодарят Германику за то, что открыла им таинства запретные, чувства взрослые и действа невиданные. А пуще всего за то, что указала самый короткий путь к женскому счастью, через освобождение 'киски' от вериг разума, стыда и совести. А вам не кажется, что миры Леры Калигулы населены исключительно шариковыми, проповедующими культ сексуального 'язычества' ('69')? Лера их штампует не хуже профессора Преображенского. С той лишь разницей, что для современных телезрителей шариковы воспринимаются уже в качестве легко достижимого идеала. Подумать только, ещё вчера они были такие противные и по три рубля, а сегодня такие сексапильные и по пять. Господа хорошие, подсевшие на 'зоологический кинореализм', чем будете прикрывать художественную ничтожность зрелища и постыдность своего участия в нём? Сетованиями на 'правду жизни' мэйд ин Германика? Мол, решили взглянуть 'естеству' в глаза и публично посмаковать своё пребывание в образе тупой и бесстыдной шлюхи? Вы не забыли, что эмпатическую природу чувственно-ролевого перевоплощения зрителей в процессе киносеанса ещё никто не отменял?
Опять те же финики, но с другого боку. Избитые дамские места, давно пройденные в кино и литературе. Экранизация древнего феминистского анекдота. Мужик к даме подваливает, напоминает о недавнем хорошем сексе. Она - гордо - я вам чем-то обязана. Ну и репортаж рассказов бывалых, из подростковой курилки. Дама - я по делу. Мужик - снимай штаны. Она - да я не по этому поводу. Снимает штаны. И так далее. Дамы правдоподобные. Мужики - весь коленкор, от валета, до сумасшедшего. Ну и взлет дамской литературной мечты - секс с не то с равнодушным, не то с геем. Самое назойливое в женских персонажах сериала, измочаленное в литературе, кино, и, даже в живописи, - я такая загадочная, 'Незнакомка', абсент - далее по списку. Получился нормальный кинолитцитатник, с компилятивными вставками из порнухи, переснять не могли что ли. Меня особо порадовали, можно сказать восхитили, традиции крольчатника по темпоритму и поту в новорусском исполнении. Ну и, как всегда, в эротическом кино немного инструкции для обоих полов. Брутальный мужик, с рычанием сползающий, с никому неизвестной целью, в район первичных дамских признаков. Она визжит. Внимание, новая информация для верных жен. Я тебя так люблю, ну почему ты с другой. Внимание. Правильный ответ. Ты за двенадцать лет ни разу не сделала мне минет. Абзац. Такой смазливый, такой удачливый и такой скромный - двенадцать лет мечтал осчастливить жену и молчал. Интересно, он в другой школе учился, не в той, что ли, про которую она снимала. Правда, мне ответят, там, где Фрейд, логику не ищут. Да, в фильме про школу была некая социальная атмосфера, фильм в свое время продолжил, не смотря на преувеличенную половую честность, 'А если это любовь', Доживем до понедельника' и т.д. И достаточно, по заслугам занял свое место, на этой ознакомительной для педагогов и родителей протухшей полке. Там, как и тут также невнятно подрагивала камера, неразборчиво мычали актеры. Там была претензия на стилистическое решение художественной задачи. Здесь претензия эта повторяется, но всякий смысл уже теряет. Социальный фон условен, и не детализирован. Хотя одна сцена меня все таки задела. Это когда мама под занудный понос 'психолога', кормит своего сына, нетрадиционной ориентации, пирожками. Хорошая сцена сценарно и режиссерски. Актерам в ней интересно. Режиссерша небезнадежна, не только в плане рейтинга, но и по основному смыслу профессии. Не знаю, буду ли смотреть дальше, но думаю, что пара хороших сцен еще будет. И вдруг что-нибудь новенькое, как в веселой порнухе. 3 из 10
Скажу сразу, что не ожидал ничего сверхъестественного от данной картины, если ее можно так назвать, посмотрел просто из-за любопытства, интересно было: получится ли этот проект таким же как его предшественник или он будет хоть немного лучше. Но получились настолько глубокие эмоции, что просто не мог их не высказать. К сожалению, данные эмоции далеко не положительные. Пол-одиннадцатого ночи, на экранах появился сериал Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни». Не будем ходить вокруг да около. Время хоть и позднее, но я уверен, что многие дети не спят, а бодрствуют. И вот листая телевизор, они случайно натыкаются на сие «творение». Мне жаль их! Сразу же в начале, спустя минуты две, нам крупным планом выдают эротическую сцену, показывая обнаженные тела. В общем, с самого начала в голову лезет мысль, что фильм, хоть, наверное, и не специально, но пропагандирует секс, курение, алкоголь и т.д. Женщина, рассказывает, как лучше и быстрее залечь в постель с первым встречным мужчиной. Не хочу быть занудой, но это всё могут смотреть и дети! Некоторые из них и так уже испорчены, а тут еще и творчество Германики на экранах появилось. Далее следует, мягко говоря, ненормативная лексика, которая в дальнейшем и будет резать ухо. Конечно, можно сказать, что данный сериал затрагивает важные нравственные проблемы, но вот в чем проблема… В одном тексте как-то прочитал, что некоторые писатели указывая все негативное в своих произведениях, попросту забывают о чем-то ярком и добром. Так же и в этом сериале… Возможно, я делаю поспешные выводу, но пока что я не увидел ничего положительного. На мой взгляд, нельзя показывать сплошную, не побоюсь этого слова, чернуху. Пока что ничего “счастливого” я не увидел: пара, которая не может завести ребенка; женщина, которая занимается сексом с начала фильма; героиня, просящая денег у каждого встречного, чтобы купить сумку; ребенок, который «покрыл» с ног до головы свою родную бабушку. И создатели еще заставляли ребенка ругаться – это печально наблюдать, как маленький ребенок сидит, и из его уст льются потоками выражения, которые неприятно слышать. Теперь пробежимся по актерам. Актерская игра в общем немного лучше, чем в предыдущем сериале «Школа», но все же я лучше посмотрю среднюю проходную американскую комедию - там играю на порядок выше и качественней. Светлана Ходченкова – неплохая актриса, сыграла в фильме вместе с Гари Олдманом и Томом Харди, а теперь у Германики, какой контраст! Визуальная часть, если ее можно так назвать, здесь, как и многое, ужасна. Звук приходилось делать каждый раз то тише, то громче, и так все время. Появилось даже ощущение, что записывали звук на самый дешевый диктофон. Работа оператора, как и прошлой «картине» поражает. Опять оператор лезет в нос героев, шатаясь, но появился некий плюс, есть и статичное положение (наверное, появился штатив). На этом и закончим. В заключение скажу, что, конечно, хочется верить в лучшее, что это только первые серии такие вышли, хотя это навряд ли. Немного обидно будет то, что о данном творении будет куча споров (оно этого не заслуживает), и критики расхвалят, как и предыдущий проект. Возможно, этот проект понравится людям, которые ведут такой же образ жизни, как и герои сериала или просто найдут что-то глубокое, но я не нашел тут почти ничего, что смогло бы удивить или заставить сопереживать меня. Хочется сказать, что обидно за то, что такие проекты не только показывают по телевидению, причем довольно рано все-таки, но и просто снимают.
Сериал понравился, а иначе и быть не могло. Важно то, что Германика хотела передать в своем фильме, ее посыл к зрителю! А как она это делает, умеренно ли сгущает краски, добавляет черного - решать ей. И непродуманных решений не было. Наоборот! Ничего лишнего. Персонажи - многогранны и интересны, сцены логически переплетаются между собой. Я долго привыкала к языку героев во всех фильмах Германики, этим 'че', 'блин', 'ё-маё'. Если это вполне органично смотрелось во ' Все умрут, а я останусь' из уст не самых благополучных школьниц, то достаточно сильно резало из уст, например, Ходченковой в 'ККСЖ'. Но в целом я приняла это за изюминку сериала, его достоверность, намеренную житейскую обыденность. Фильмы Германики нужно воспринимать в целом, анализировать, тонко чувствовать и размышлять над ними, обязательно размышлять, благо есть над чем! Это не легонькие фильмишки категории 'разок посмотреть можно', это глобальная работа с человеческими характерами, моральными ценностями... Германика растет как режиссер, что очень заметно, если быть в курсе ее работ. В очередной раз спасибо за стоящий фильм! 10 из 10
Нравится ли вам 'Краткий курс счастливой жизни' так, как нравится он мне? Фильм или сериал? Это 16-тисерийный художественный фильм. Пусть его называют сериалом, все же это кино в 16 сериях. Он не имеет ничего общего с тем, что мы привыкли видеть за последние 20 лет на ТВ. О чем фильм? Речь идет о небольшом промежутке жизни четырех главных героинь - Саши, Кати, Ани и Любы. Промежуток этот длинной примерно в полгода, которые компактно уложились в 16 серий. Они молоды и красивы. В жизни каждой из них есть мужчины: бывшие или настоящие мужья, бывшие или настоящие любовники, потенцильные ухажеры и т.д. У кого-то из этих мужей и любовников есть бывшие любовницы. У любовниц любовников есть бывшие мужья...И так 16 серий. Героини слушают аудионтренинги и читают книги Веры Родинки, 'всероссийского' специалиста по отношениям между мужчиной и женщиной. Ее бестселлер 'Кратий курс счастливой жизни' просто создан для того, чтобы помочь женщинам найти подходящего мужчину, выйти замуж и т.д. На протяжение 16-ти серий мы наблюдаем за тем, как героини (каждая по-своему) ищут свое счастье и к чему они, в результате, приходят. Нужны ли этому фильму обнаженные сцены? Восторгаясь талантом Валерии Гай Германики, я, тем не менее, не оправдываю присутствие откровенных 'голых' сцен в фильме. Я не увидела необходимости показывать эти детали. Без них все получилось бы одинаково гениально. И не потому что не понравилось. Нет. А потому что это оттолкнуло часть зрителей, которые могли бы стать самыми настоящими поклонниками сериала, но испугались немного 'голой правды' вначале. Учитывая то, насколько качественно и профессионально сделан весь фильм, голая грудь в нескольких сериях (а все упирается в нее) не несла в себе особую сюжетную нагрузку. Кому еще хочется сказать спасибо? Огромное спасибо Анне Козловой - автору сценария. Валерия Гай Германика говорила, что отчасти переработала ее комичный сценарий на свой лад. И очевидно, что именно благодаря ее режиссерскому таланту сценарий получил свою неповторимую интерпретацию. Однако, как ни крути, без удачного сценария Анны Козловой этого фильма бы не было. Почему многим не понравился сериал? Каждый имеет право на свое мнение. Но... До этого фильма нужно дорасти. Не 'опуститься', как подкалывают некоторые, а дорасти. Стоит попытаться пересмотреть 'Краткий курс счастливой жизни' года через 3. Есть вероятность того, что - неожиданно для вас самих - он вам очень понравится и станет родным. 10 из 10