Как-то в начале июня наткнулся на трейлер данного сериала. Он меня заинтересовал и я точно решил для себя, что посмотрю данное произведение, как только оно выйдет. И вот уже август, сериал вышел и благополучно просмотрен. Данное творение я бы разделил на три сюжетные линии. Хоть речь в описании и идет о Морфее и его пути к восстановлению своего королевства, этот мотив к действиям главного героя не выходит на передний план. Первая часть Начиная смотреть сериал нас погружают в мир бога снов, мы видим изумительные пейзажи, которые завораживают. В этот момент ты понимаешь, что на создание сериала выделили достаточный бюджет, проработали сценарий, хорошо подобрали актеров. Далее мы видим драму. Тот, кто был властелином огромного мира снов, мог влиять на сознания людей, оказывается абсолютно беспомощен. На данном этапе повествования интерес только нарастает. Мы видим завязку сюжета, мотивы тех, кто пленил Морфея, их разбившиеся в дребезги мечты и желания. Освобождение и возвращение своих сил заканчивает первую часть сериала. Я бы не удивился если бы авторы решили закончить на этом первый сезон. Это была полноценная, самостоятельная история. Вторая часть Вторая часть состоит всего из одной серии, где мы видим прекрасную актрису, которая играет сестру Морфея, их общение, разговоры о семье, воспоминания. В этой части нет чего-то захватывающего, она просто приятная. Она как отдых после первой части и подготовка к последней(худшей) части. Третья часть Последняя часть повествует нам о некоем явлении, которое может уничтожить мир людей и мир снов. Если в первой части мы четко понимали, что происходит, из-за чего миры страдают, то в третьей части ничего не объясняется. Ну как бы вихрь и это плохо и мы все умрем. В данный момент в голове происходит диссонанс и ты не понимаешь как захватывающая история из первой части превратилась в это. В третьей части плохо все: 1) У морфея поменялось поведение; 2) Кошмар, который гуляет с первой части и режет всех вокруг продолжает делать это в разы чаще и всем плевать; 3) Остальным вечным абсолютно не интересно, что мир людей вот вот умрет; 4) Где главная героиня? Кто пустил эту девочку с дредами на съемочную площадку? 5) Скорость повествования максимально снижена. Есть предположение, что по задумке авторов на третьей части зритель должен уснуть. В итоге драма третьей части высосана из пальца. Решение проблемы максимально простое, но авторы решили посвятить этому 4 серии. Заключение Хотелось бы, чтобы весь сериал был как первая и вторая, выделенные мной, части, но еще добавить серию, где Морфей восстанавливает свое царство после возвращения сил, очень жаль, что этого нет. Третья часть несомненно портит сериал, от нее остаются плохие впечатления, как от отдельной части, так и от сериала в целом. И да, Люцифер в образе женщины... мда. Про толерантность Теме однополых отношений стоит выделить отдельную часть в рецензии. Как абсолютно толерантный человек, который абсолютно спокойно относится к людям разных сексуальных меньшинств и никогда бы не стал тыкать пальцем и обзывать человека если он, скажем так, выделяется, я устал на это смотреть. Просто крик души. В первой части этого почти нет, во второй вообще нет, но в третьей каждый новый персонаж нетрадиционной ориентации. Есть фильмы, в которых ты в определенный момент узнаешь, что какой-то из героев любит людей того же пола, что и он сам, но это не выставляется на общее обозрение, тебе не тыкают этим в лицо, не заставляют смотреть каждые 10 минут как целуются в засос мужики, как они флиртуют и т.д.. В некоторый момент просмотра создается впечатление, что это не просто описание, а прямая пропаганда однополых отношений. В этом аспекте я бы хотел поставить огромный минус сериалу.
Ну что, опять западные киноделы решили пойти в мистику. Ну и естественно всё это закончилось провалом. Рейтинги обманчивы, потому что маленькие девочки (для которых и снимается подобное) поставили ему 10 из 10. Сюжет: Мир похожий на наш, только полным-полно всяких сверхъестественных созданий. Одно из этих созданий - это Морфей или Песочный человек. Он занимается управлением своего 'Сонного царства', строит его, создаёт различных существ и смотрит чтобы они не перебрались в реальный мир. Но нашлись смертные, которые по ошибке пленили его и почему-то держали в плену сотню лет. И за это время мир естественно изменился. Минусы сериала: 1) Сериал плох. Он не для всех это точно. Он для маленьких девочек. Ну а кто ещё будет 2 серии смотреть на голожопого эмо-Морфея? Я не шучу, он почему-то реально 2 серии голый. Почему ему не дали одежду, почему он голый, почему у него нет своей одежды? Я не знаю. 2) Выбор актёров. Буду краток, нормально играет только Чарльз Дэнс. Остальных видимо взяли на сдачу или они за еду работали. Ну и новомодные тренды тоже есть. Даже постер об это говорит, из 10 героев 7 женщин. Красивых девушек нет (либо я их не заметил), так что посмотреть особо не на что. 3) Логика и здравый смысл отсутствуют. Сплошной пафос, странные поступки, истерики и глупые диалоги. Тут нет умных персонажей за которыми хочется наблюдать. 4) Мир сериала. Ну это микс из нескольких фильмов и сериалов, тут что-то из Зачарованных, что-то из Люцифера, что-то из Сверхъестественного, что-то из Американских Богов, что-то из различных фэнтезийных фильмов вроде Хроник Нарнии и т.д. 5) Картинка местами очень плоха, особенно это касается компьютерной графики. В 2022 году иметь такую графику? Я бы ещё понял если бы это был средний сериал из Польши или Румынии. Я не унижаю их сериалы, но весовые категории разные. Для российского кинематографа это был бы вообще шедевр. 6) Главный герой. Ну это просто жуть. Если в Люцифере (который я кстати тоже не люблю) хотя бы герой был более-менее интересный и харизматичный, то тут грустный, скучный, не особо харизматичный парень с забавной причёской. Я понимаю, что для маленьких девочек этот эмо-паренёк с чёлкой будет притягателен. Наверное, это и есть целевая аудитория данного сериала. Вывод: Не мой сериал, я даже не знаю, как у него может быть такая высокая оценка.
Так вот что случилось с современными авторами кинополотен. Их покинули музы, ранее ими пленённые. Вернее авторов кто-то или что-то заставило муз отпустить, а в наказание за угнетение богинь они сегодня не могут остановиться от конвейерного производства того, что сегодня незаслуженно называется кино. Например, «Песочный человек», произведение совершенно мне незнакомое. И что же? Можно ли понять не проинформированному человеку, о чём данное произведение? Посмотрев все одиннадцать серий, я могу сказать, что сериал о том, как некий хипстер из бесконечных – это что-то вроде богов, но не богов – бродит по разным локациям и встречает на своём пути различных гомиков. Радужных тут богато напихали, впервые увидел в таком количестве. Особенно запомнился Люцифер, в облике Бриенны Тарт, к которому почему-то обращаются как к мужчине. В данном случае я просто не вижу логики. Люцифер, имя сугубо мужского рода, в облике женщины, к которой всё равно употребляют местоимение «он». Вы насилуете мне мозг. Прекратите! Хотя я поспешил. Вспомнил ещё одного персонажа - Страсть – он трансвестит. Само определение слова «страсть» является сугубо приятным чувством. А тут тебе трансвестит. Ох, эти современные, больные, влажные фантазии творцов… Нет, правда, а о чём сериал? Непричёсанное сверх существо, годков которому, как самой жизни, пленил, а после забрал силы жалкий человечишка. Тут могло спасти мой интерес интрига в виде моего не знания кто этот пленник, но голос за кадром, принадлежащий главному герою, начинает мне спойлерить. Крутость героя и его значимость потеряна. Возможно, дальше будет, что-то стоящее, но нет. Наш герой путешествует и везде доказывает свою беспомощность во всём: в диалогах, действиях, рассуждениях, решениях. Передо мной не владыка снов, а обычный, крайне глупый человек. И почему именно сейчас, в двадцать первом веке, это 'божество' решило переосмыслить себя и своё отношение ко всему? Потому что раньше гомиков Непричёсанный встречал в разы меньше? Гомики – это избавление от предрассудков. Это иное мышление. Это верный путь в светлое будущее! Справедливости ради парочка серий выглядели достойными. Они пытались, что-то донести до меня, но я, хоть убейте, не помню, о чём они были. Их затмили Люцифер со Страстью, уж очень крепко эта парочка запала мне в память, вместе со всей своей кампанией. И напоследок. Что сниться котам и кошкам? Им сниться, как они угнетают людей, за то, что люди угнетали их после того, как они угнетали людей. Кто-то кого-то всегда должен угнетать, смиритесь. Как это всё связано? А вот и я не знаю. 4 из 10
Не особо я доверяю Нетфликсу последние годы, я думаю вы догадываетесь 'почему'. На данный сериал обратил внимание только по совету знакомой. Вспомнил о нём спустя месяц после выхода первого сезона. Перед началом просмотра я, естественно, прочитал несколько рецензий и готовился к худшему. Но худшего не произошло. Мне понравилось. Когда начали показывать Царство Снов в начале первой серии, я удивился, что нет графония, декорации выглядят как-то мыльно, но да ладно, можно простить. Далее я привык и сериал пошёл как по маслу. Если абстрагироваться от логики и ожиданий, то перестаёшь обращать внимание на, казалось бы, глупые моменты (типа захвата одного из Бесконечных какими-то фанатиками-любителями и тд). Первую часть сериала, лично для меня, тащил Дэвид Тьюлис, который сыграл профессора Люпина в Гарри Поттере. Он идеально вписался в роль своего персонажа, хоть моменты с ним это просто разговоры, но их интересно слушать, интересно вникать. Жаль, что далее он оказался не задействован. Серии пропитаны какой-то особой атмосферой, к примеру та, где Сон встречается со Смертью, наблюдает за её работой, попутно вспоминая о прошлом. Далее идёт сюжетная арка с неким 'вихрем', который способен притягивать сны других людей и уничтожить саму грань между снами и явью. Вполне неплохая арка, особенно порадовал Стивен Фрай в роли Гилберта. Конечно же, когда сериал смотрелся, я чувствовал, что что-то не чисто. И я оказался прав, взглянул на оригинал (комикс 1989 года). Часть персонажей была попросту заменена на темнокожих актёров, Джон Константин, который в оригинале был мужиком, почему-то стал девушкой и тд. Некоторые события отличаются от оригинала, но мне показалось, что в сериале это гораздо лучше сделано, чем в комиксе, потому что комикс выглядит разноцветным бредом. Надеюсь, что сериал далее не скатится в помойку и Нетфликс постарается. Советую посмотреть любителям тематики оккультизма, сновидений и похожего.
Проект, который внушал надежду, но, к сожалению, не оправдал ожидания. Сюжет: Первые пять серий были отличным началом, и за этим интересно наблюдать. У Владыки снов Морфея украли его артефакты, и он вынужден вернуть их. И так же нам рассказывают историю Джона Ди, мотивации которого грамотно обоснованы. Но вот сюжет, который начинается после шестой серии, портит все впечатление. Нам повествуют о некоем вихре, который может уничтожить не только мир грёз, но и мир яви. И Сну нужно с этим разобраться. Эту сюжетную арку можно было сократить в два раза, ведь повествование идёт очень медленно. Так же почему-то меняется характер главного героя: от рассудительного и спокойного до глупого и вспыльчивого. Актеры: Коринфянин в исполнении Бойда Холбрука прекрасен. самый интересный персонаж, за каждым действием которого очень интересно наблюдать. Том Стёрридж, который играет Морфея, неплох, но тут больше претензий к сценаристам, плохо прописавшим персонажа. Из второстепенных персонажей могу отметить только Дэвида Тьюлиса. Остальные персонажи скучны и нисколько не интересны. Атмосфера: Пожалуй, главный плюс сериала. Операторская работа прекрасна. постановка кадра, игра со светом, тенями. все работает отлично, особенно в пятой серии. Графика так же отличная. Красиво показан мир грёз. Музыка не плохая. Вывод: Сериал начинал хорошо, но под конец явно сдал. Все испортила вторая половина проекта. Предсказуемость сюжета, затянутость и глупость персонажей сделали свое. 6 из 10
Что же, с первых серий сериал сразу же затянул в свои мир, необычный, темный, неизведанный. Хотелось смотреть серию за серией, пока не вышла 3 серия, где всем любителям комиксов нетфликс подкинула свинью, впрочем как обычно. Здесь появляется Джон Константин, точнее нет, Джоанна Константин - девушка-экзорцист, и вдобавок лесбиянка. А дальше нам показывают несколько минут изгнания демона и сразу переходят к ее второй половинки, и уделяют этому не мало времени. Махнул рукой в надежде на лучшее продолжение, но нет, в следующей серии нас встречает Люцифер, не сложно догадаться, тоже женщина, с которой у Морфея была своеобразная схватка за его шлем. Стало интересно что же будет дальше! А дальше пропаганда ЛГБТ начала зашкаливать когда нам показали способности рубина, еще одного орудия Морфея. Одно дело когда представители ЛГБТ подаются мелкими порциями на экране, не навязчиво так, и другое дело где где мы наблюдаем их в больших количествах, как в главных ролях, так и в второстепенный. Нетфликс превзошел себя, Джоанна Константин, Коринфянин, Страсть, и наверно четверть второстепенных персонажей - это внушительный список людей с нетрадиционной ориентаций. Последующие серии были интересные, но они скорее знакомили нас с другим героями. Сюжет вообще зачастую отходил на задний план и все это смотрелось как растягивание экранного времени. Единственно что радует, так это законченность сериала, вихрь снов больше не угрожает, кошмары пойманы, мир восстановлен. Можно на этом остановиться, а можно продолжить снимать козни Страсти или месть Люцифера. Красивая картинка, хорошая актерская игра, живые персонажи, которые со временем меняются и преображаются, и в противовес этому куча пропаганды ЛГБТ, изменение главных героев в угоду других сообществ, феминисток и афроамериканцев, куча ненужных персонажей, подача людей в не самом лицеприятном свете, жестокими, алчными, распутными. Смотреть или нет решать вам, будет продолжение, я посмотрю, но этот сезон я точно пересматривать больше не буду.
Увидев первый раз трейлер на просторах Ютуб подумала, что надо бы глянуть когда выйдет, уж очень этот голос Сна меня заинтриговал, и картинка в целом оставляла приятные впечатления. Первые серии зашли, особенно когда показывали этот сказочный мир и то, каким он стал, рассуждения о важности снов в нашем мире, интересно заманивали тайнами о братьях и сестрах Сна, их отношениях и работе, и даже ад с его Люцифером понравился, ну просто Божий одуванчик в противовес всегда мрачному Морфею. Что сильно не понравилось - пресловутая повестка, которую всячески хотели прикрыть этой сказкой, но для меня вышло настолько коряво, что испортило все впечатление от сериала, а в одном моменте даже оскорбило. Все белые натуралы здесь - олицетворение гнили и всего самого плохого. Приемные родители темнокожего мальчика конечно традиционная белая пара, которая настолько издевается над ребенком, причем непонятно за что, а ищущая его сестра и ее друзья нетрадиционной ориентации постоянно размышляют на темы 'Ну натуралы че, только бухают, футбол смотрят и абьюзят всех вокруг' И даже казалось положительная пара белых не такая уж хорошая - мужчина постоянно изменяет своей верной, и потом во снах мучается от собственной ничтожности. Что простите?? Мы вот с мужем считаем себя хорошими людьми, так почему нас выставляют как каких-то глупых и злых? В целом проблем серьезных я больше не увидела, тк не читала оригинал. Видно, что вложились в картинку, упаковали продукт как надо для зрителя, но к концу я устала его смотреть и только ради Морфея держалась... Красивые размышления и приключения Сна превратились в нелегкую жизнь 'не таких' белых и традиционных людей, которых все угнетают, не дают шанса на реализацию и всячески притесняют... Второй сезон смотреть буду, но не жду его с нетерпением.
«Песочный человек» начинается достаточно бодро. На первой серии, когда еще не до конца понятно о чем он и как буду развиваться события дальше, кажется что это хороший сериал. Но со второй серии начинается чистый кайф. Услада и для глаз, ушей и для разума. Не смотря на общий сюжет, в каждой серии есть своя искорка которая погружает в мир настоящих грез. Не просто показывает, а именно что погружает. Сколько простора для воображения открывает серия про смерть и ее работу, Сколько идей для раздумий преподносит серия про путешествия в ад, Сколько интересных мыслей дарит серия про бессмертного человека… Их просто не счесть. По уровню погружения и вовлеченности я бы сравнил этот сериал скорее даже с хорошей книгой. И пусть общий сюжет я бы не оценил на 10/10 но вот эти отдельные истории которые в него вплетены иногда пробирали меня до мурашек. Отдельно упомяну потрясающую звукорежиссуру. Это касается не только музыки. Голоса героев, интонации, закадровый голос просто лучшее что я слышал за последние годы. Я не люблю когда говорят что ту или иную вещь нужно смотреть только в оригинале. Но это как раз тот самый случай. Визуальные эффекты в сериале в целом хороши, но бывают жесткие провалы. Как, например, человек тыква. Он выглядит очень мультяшно, а иногда его анимации проседают будто срендерены в 20 фпс. Мешает ли это погружению в сериал? Скорее нет чем да. Ведь, все же, это мир грез. Может так и задумано?
Мне понравилось. Особенно отдельно взятые серии по любимым главам графического романа. Даже жаль, что со вселенной была уже отчасти знакома, не столь свежее впечатление получила. Сериал снят по культовой серии комиксов Нила Геймана. Сами комиксы очень сюрреалистические, запутанные сюжетно, (в хорошем смысле), но далеко не каждому читателю понятные. Сериал в этом плане ровнее - повествование последовательное, многие моменты лучше объяснены. Атмосфера мистики, пограничного состояния сознания, искаженной логики снов передана хорошо. Подбор актёров, на мой взгляд удачный - попадание в характеры чувствуется. Из негативного - то, чем грешит 'Нетфликс', много лишних постельных сцен и гендерных перестановок. В принципе, вселенной Сэндмана оно почти не вредит, хотя иногда и смещает фокус с основного сюжета, что раздражает. В кадре красиво, видно, что над дизайном сцен поработали с вдохновением, пусть, это и не так важно. Важно, что от прочтения комикса и от просмотра сериала остаются примерно похожие эмоции и мысли. Это, вроде бы, и есть критерий удачной телеверсии. Советую смотреть тем, кто любит странное. В меру мрачное и сюрреалистическое. Чего не стоит ждать от сериала? Остросюжетных поворотов. Большая часть напряжения истории построена на психологии.
Сразу оговорюсь - я фанат первоисточника, поэтому, так как экранизация удалась, по-моему, как минимум неплохой, хочу сразу поставить 10/10. Но попробую разобраться. В первую очередь для меня Sandman - это атмосфера. Это другая вселенная, в которую ты улетаешь далеко и надолго каждый раз, когда открываешь том. Удалось ли создателям сериала перенести эту атмосферу на экран? В какой-то мере - определённо. Видно, как бережно это делали авторы (разумеется, под присмотром самого Геймана. Но, как мы знаем, не всегда контроль писателя гарантирует близкую и качественную экранизацию - привет Стивену Кингу). На мой взгляд, местами всё же не до конца ощущается магия происходящего, но, полагаю, это просто из-за того, что невозможно перенести на экран ту потрясающую работу художников из первоисточника. Так что по этой части нареканий нет. Думаю, многих, кто знаком с Сэндмэном, по началу совершенно не удовлетворил выбор актёра на главную роль, и меня в том числе. Однако он вполне справился. Где-то к середине сериала забываешь тот худой, скуластый и бледный образ из комикса. Хотя на него я бы тоже посмотрел с огромным удовольствием. Обилие гомосексуальных связей и смена полов персонажей в данном случае меня не волнует совершенно. Во-первых, в первоисточнике 'нетрадиционных' связей тоже было предостаточно. Во-вторых, сам Гейман говорил, что пол не имеет значения, и это чувствуется. Во всяком случае там, где произошла его смена. Часто встречающиеся темнокожие персонажи - ну, Нетфликс не был бы Нетфликсом, не будь на экране их n-ное количество. Однако и здесь, в основном, не чувствуется, что актёров набрали лишь ради повесточки, а на актёрскую игру наплевали. Хотя факт присутствия на экране пары сотен серийных убийц и ни одного темнокожего среди них (если мне не изменяют глаза), конечно, забавляет. Очень приятно удивила Роза Уокер - в комиксе мне она всегда казалась какой-то не совсем живой, отчего отсутствовало сострадание (в целом, Кукольный домик для меня - далеко не самая любимая часть Сэндмена). Здесь же с этим проблем нет совершенно. Актриса, сыгравшая Люсьену, очень даже справилась с задачей. Люцифер немного разочаровал(а). И не из-за того, что он женщина, а из-за актрисы. Ну непохожа она на Люцифера, слишком уж добрая на вид... Над Страстью очень постарались. Он-она выглядит действительно как страсть. Джон Ди прекрасен, больше сказать особо и нечего. Канатчиков луг - тоже. Коринфянин - вообще без комментариев. Пожалуй, единственное разочарование - Смерть. Она будет встречаться в других сезонах, и я надеюсь, что из неё сделают более миловидную девушку, чем в сериале. Если уж её надо было сделать темнокожей, то та же актриса, игравшая Розу, справилась бы лучше. (Забыл упомянуть о Страдании. Кто не читал комикс, просто посмотрите, как она выглядит в нём и как в сериале). По самому содержанию от комментариев воздержусь, так как оно максимально близко к комиксу, а мои любимые эпизоды в первом сезоне сериала - одни из любимых выпусков комикса (эпизод про Джона Ди и бар и часть другого эпизода про дружбу Сэндмена с Хобом Гэдлингом). Разве что Джона Ди сделали интереснее, чем он был в комиксе (по сути, просто сумасшедшим без каких-либо философских подоплёк). 8 из 10 Минус баллы за визуальную атмосферу, которую физически невозможно перенести на экран (а в случае Сэндмена она очень важна), и за некоторые проблемы с кастом.
Думаю, мало кто будет спорить с тем, что «Песочного человека» можно смело назвать одним из самых многострадальных проектов и долгостроев в истории кинематографа. Увидев свет в далеком 1989 году стараниями Нила Геймана, оригинальная серия комиксов сразу же обрела статус «комикса для интеллектуалов» и начала возглавлять и занимать почетные места в различных списках величайших комиксов в истории, часть из которых удерживает по сей день. Не удивительно, что студия Warner Brothers практически сразу же запустила экранизацию в производство. В разное время проект сменил десяток с лишним режиссеров на стадии пре-продакшна и не меньше актеров, которые хотели сыграть центральную партию. В том числе и Джозефа Гордон-Левитта, который подобрался к цели ближе всего. Не говоря уже о «Короле поп музыки» Майкле Джексоне, который всерьез выпрашивал у руководства студии главную роль. Всё это в совокупности и убедило поклонников комиксов в очередной раз, что «Песочный человек» просто-напросто не поддается экранизации. Если только не превратить его в тупой блокбастер, который не будет иметь ничего общего (за исключением имен персонажей) с первоисточником. Однако благодаря стараниям Нила Геймана, Дэвида С. Гойера и Аллана Хейнберга, а также вложившегося «в копейку» стримингового сервиса Netflix проект увидел свет. Пусть даже в рамках многосерийного сериала. Стоит ли рожденный в таких муках сериал долгих лет ожиданий? Давайте разбираться. События данного сериала начинаются в далеком 1916 году. Безутешный отец хочет вернуть с того света любимого сына и решает провести ритуал, главная цель которого – пленить саму Смерть и потребовать возвращения сына за свободу. Однако в результате ритуала в плену оказывается не смерть, а Повелитель снов Морфей. Спустя почти сто лет Морфею удаётся бежать из плана и обнаружить, насколько сильно изменилось его царство, окружающий мир и он сам. Думаю мало кто будет спорить с тем, что привлечение к написанию сценария автора первоисточника очень редко заканчивается, чем-либо хорошим. Ведь практически всегда автор первоисточника хочет перенести свою работу без изменений и даже адаптации «литературного» языка на «кинематографический». Тоже самое наблюдается и тут. Фактически став на одну же ступеньку с «Хранителями», «300 спартанцами» и «Городом грехов». Таким образом, история растеряла «элемент неожиданности». Тем не менее, если не обращать на это внимание и тот факт, что с историей ты уже знаком, она всё равно вызывает интерес и кажется даже более цельной, чем разрозненные выпуски комикса. Если только не считать пятый эпизод, который представляет собой так называемый «бутылочный эпизод» - максимально оторванный от повествования и почти не двигающий сюжет. Пусть даже он в полной мере проявляет ужасную натуру и способности Джона Ди. Еще на стадии производства сериал вызывал волну негодования и недоумения актерским составом. Однако уже после просмотра сериала понимаешь, что практически со всеми актерами создатели сериала попали в точку. Особенно ДженнаКоулман, Гвендолин Кристи и Кирби Хауэлл-Батист которые с легкостью утерли нос недоброжелателям и выдали наисильнейшую актерскую игру. Пожалуй отчасти благодаря великолепной Хауэлл-Батист в образе Смерти шестой эпизод можно назвать лучшим в сериале и трогающим до глубины души. Главные жемчужинами сериала же стали Том Стёрридж, БойдХолбрук и Дэвид Тьюлис. Стёрридж великолепно сыграл Морфея. Порой даже не нуждаясь в каких либо репликах и одним лишь взглядом создавая убедительное впечатление сверхъестественного/потустороннего существа. Холбрук создал наиболее харизматичный образ Коринфянина и сделал это даже при куда более «поредевшей» жестокости персонажа в отличии от комиксов. Тьюлис же создал поистине жуткий образ, который в полной мере раскрывается в вышеуказанном «бутылочном эпизоде» и создаёт и один из самых пугающих образов, что я когда-либо видел. 7 из 10 Песочный человек – это долгожданная экранизация культового произведения Нила Геймана и одного из главных долгостроев своего времени, который увидел свет спустя несколько десятков лет. Авторы данного сериала дословно и порой чуть ли не покадрово перенесли первоисточник на экране. Создав максимально точную экранизацию, которая тем самым загнала себя в угол и лишила историю «эффекта неожиданности». Тем не менее, сериал оставляет положительное впечатление и одна лишь впечатляющая работа актерского состава достойна того, чтобы с ней ознакомится.
Сериал Песочный человек — это полное недоразумение. Для меня, во всяком случае. Комиксы Нила Геймана интересны, прежде всего, своей изобразительной составляющей. Литературная первооснова весьма скромна и не направлена на вкусовое поражение читателей. Как, впрочем, и вообще в комиксах. Поэтому, я уверена, для экранизации их необходим немой кинематограф — визуальная часть скажет все за себя. Но, увы, такая мысль современным киноделам в голову не приходит. Поэтому рождается вот такой Песочный человек, в котором от Геймана нет буквально ничего (кроме разве что прически Морфея). Прежде всего о видеоряде. Если бы это делалось не по комиксам, (рисунки которых сами по себе — шедевр), можно бы говорить о стиле, вкусе, готике… Но… Но первоисточник в этом смысле куда выше по исполнению и впечатлению на зрителя. Так что в этом месте лучше промолчать — уступает буквально во всем. Для сериально визуала куда важнее каст и попадание в образы. Увы, и в этом смысле тоже говорить почти не о чем. Авторы куда более удивляют, чем восхищают. Например, проговорив о Люцифере, как о самом красивом в божественном сонме ангелов, нам показывают Гвендолин Кристи… с крыльями, которые только и указывают на данный персонаж, потому что сама актриса, увы, никогда не поражала своими внешними данными, кроме роста. Кирби Хауэлл-Батист в роли Смерти вполне впечатляет, если конечно стоит задача закошмарить зрителя. И потом она излишне болтлива — сценаристы, конечно, потрудились над количеством, вот еще и качества бы в эти монологи. Дэвид Тьюлис, несмотря на талант и опыт, так и не освоил ту двойственность положений, в которой оказался его персонаж — между мечтательностью и помешательством, к которому она его привела. Поэтому выглядит, скорее, как обдолбанный алкоголик, перепутавший и ёмкость, и дозу. И так можно бы и дальше по персонажам. Но самый большой минус каста — это Том Старридж, который так и не вошел в роль Морфея. Персонаж сам по себе меланхоличный — толи сам в себе, толи два в одном, толи мёртвому припарка… Для того, чтобы как-то его создать нужна мощная актерская (или человеческая) харизма, которой у Старриджа нет и в помине. Его Морфея, в определенном смысле отвечающего не только за жизнь человечества на планете, но и существование Вселенной, иногда просто не заметно в кадре. Может быть, раз уж с харизмой не повезло, надо было брать актерскими приемами или хоть какими-нибудь эмоциями? Но увы, увы, увы… А данная история без Морфея совершенно теряет смысл. Он и потерялся. Первые две серии, когда в кадре был великолепный Чарльз Дэнс, обещалось многое, даже «сдержанность» Морфея под колпаком выглядела оптимистично для повествования. Потом эта напряженность сюжета слегка ослабла, но Джоэли Ричардсон сделала героическую попытку поднять упавшую планку, что у нее почти получилось. Но, как известно, съемки это вообще командная игра. Тьюлис, выпав из «аккорда» (и уже туда не вернувшись) превратил Морфея в откровенного слабака, не способного не только восстановить свой мир, но даже постоять за себя. И дальше содержание комикса живет своей жизнью, без видеоряда и сюжета, провисая до конца сериала. Нам рассказывают историю Вихря, которая неизвестно откуда взялась и непонятно почему так важна для Морфея — фантасмагория, как волшебная палочка, в данном случае не сработала — смысловой хаос не упорядочился, не прояснился, не появился вовсе. Напротив, обозначилось «направление» полностью отвечающее современной гендерной повестке – широкое освещение однополых отношений, внедрение в канву повествования анти-расисткой тематики, что уводит сериал еще дальше и от комикса Нила Геймана, и от здравого смысла. Финал сериала обещает продолжение, но без четкого режиссерского взгляда (а режиссеров здесь, как всегда, считают десятками — может, потому подобная энтропия и происходит) он тоже обречен. И надо бы поменять актера на Морфея — с этим, уже совершенно очевидно, ничего не получится. Пересматривать не буду точно. Вторым сезоном, если он все-таки появится, наверное, тоже пренебрегу — Песочный человек – моё разочарование года… 3 из 10
Люблю произведения Нила Геймана поэтому очень ждала этот проект и, честно, не разочаровалась. Объясняю почему и почему этот проект заслуживает внимания. Сериал очень точно передаёт то, что было в первоисточнике, а некоторые кадры были словно вырваны прямо из комикса. Визуально нет никаких претензий: красиво, кинематографично и драматично. Сет первой серии был идеальным: от жуткого подвального помещения до стеклянной тюрьмы Морфея. Нил Гейман не давал никому экранизировать свою работу, потому что он хотел непосредственно участвовать и следить за процессом создания. С Нетфликс он получил эту возможность и это сразу заметно, потому что чувствуется, что к проекту относились очень бережно. Гейман наблюдал за созданием каждого кадра и всегда присутствовал на съемочной площадке, давая советы режиссерам и актерам. Будучи активным пользователем социальных сетей я не могла не заметить возмущения по поводу чрезмерного наличия ЛГБТ персонажей. Таким образом можно легко сделать вывод, что все эти недовольные люди не читали первоисточник. Сложно поверить, что в конце 80-х у Геймана уже было такое прогрессивное видение мира, но все так и было. Комикс был полон гомоэротизма и то же Желание, которое играет небинарный актер, был гендер-флюидом в комиксах. Многие также недовольны тем, что сменили пол Константину и Люсьену. Честно говоря, смотреть на похожие воплощения одного и того же персонажа может наскучить, а Дженна Коулман привносит что-то новое в Константина и делает это со стилем, становясь одним из самых запоминающихся персонажей «Песочного человека». Что касается Люсьен, то я думаю, что такое решение было принято для развития арки Морфея. Люсьен является очень важной личностью для Сна и во многом помогает ему, и я не думаю, что у него была бы такая же эмоциональная связь с ЛюсьенОМ (будь он мужчиной). Ну а недовольства по поводу кастинга Гвендолин Кристи на роль Люцифера просто смешны. Она выглядит как ангел с древних картин. У ангелов нет пола и помещая ангела, в принципе, в любое человеческое тело уже является неточностью. Гвендолин отличная актриса, которая отлично передала грандиозность и тщеславие Люцифера. Отдельного внимания заслуживает звезда и открытие этого сериала (лично для меня, по крайней мере) — Том Стёрридж. Он проделал феноменальную работу в первой серии. Будучи голым, не имея реплик и сидя в аквариуме, выглядя как картина эпохи Ренессанса, он умудряется говорить со зрителем одним своим взглядом. Его взгляд передает столько разных эмоций. Смотреть игру Тома надо только в оригинале, потому что один его голос заслуживает своей странички на IMDb. Его голос это буквально сам Морфей, это действительно тот голос, который бы встречал и завлекал вас в страну снов. Сон говорит уверенно, он всегда знает, что ответить. А если случается так, что он запинается и медлит с выбором слов, то значит случилось что-то поистине страшное. Хочется отметить и других актёров: Дэвид Тьюлис, который пугал всю серию «24/7», Кирби Хауэлл-Батист, сыгравшая Смерть, Бойд Холбрук — Коринфиан, который стал так называемым scene-stealer, обращая все внимания на себя и своего харизматичного персонажа (который, казалось бы, таковым не должен быть), когда он находился в кадре. Отдельным открытием стал эпизод «The Sound of Her Wings» или же «Шелест её крыльев». Смерть была бесподобной, человечной и показала себя как самую настоящую старшую сестру Сна. Вторая часть серии про бессмертного Хоба Гадлинга была идеальной со всех сторон: сюжет, диалоги, декорации и костюмы, которые менялись каждый век и странные прически Морфея, которые так ему шли. Эта серия заставила меня пустить пару слёз, и я точно планирую пересматривать её отдельно от сериала время от времени. «Песочный человек» - это сильный проект, который, я надеюсь, останется с нами и мы увидим продолжение.
Произведения Нила Геймана отличаются от иных глубокой проработкой эмоциональной составляющей и требующей от читателя (а в данном случае и от зрителя) полагаться на все органы чувств и личный опыт, чтобы в полной мере оценить всю привлекательность происходящего. Вышедшей экранизации одного из лучших романов Нила Геймана 'Sandman' удалось хорошо перенести на экран задумки автора как о мире, так и о персонажах. Да, все экранизации Геймана (за исключением, наверное, только 'Звездной пыли') отличаются тем, что зрителю напрямую не дают ответов на возникающие вопросы, что, собственно, роднит их с первоисточником. Более занимательным является то, что на эти вопросы не существует даже правильных ответов из-за чего каждый может выстроить свою мотивацию и модель поведения персонажей произведения. Являясь большим поклонником творчества автора и описываемого произведения, в частности, после выхода трейлера будущего сериала, резонно закрадывалась мысль, что все будет не так радужно как хотелось бы и желалось для судьбы сериала. Однако создателям все же удалось показать многообразие и великолепие художественных форм, сохранить ритм повествования оригинального произведения и подобрать актеров, которые способны качественно сыграть доверенных им персонажей. Стоит сразу отметить, что сериал (как, собственно, и оригинальное произведение) не найдут отклик у любого среднестатистического зрителя. Ритм, с которым Нил Гейман ведет свое повествование является очень тягучим и плотным. Необходимо следить не только за диалогами персонажей, но и за окружением в котором они находятся и за контекстом событий. В идеале зритель должен обладать достаточно внушительным багажом знаний по истории, философии, религии, искусству и, как это ни странно, поп-культуре (причем, несмотря на то, что события сериала перенесли на 20 лет вперед от тех, что есть в романе, отсылок на те времена меньше не стало, так, что это также накладывает определенные ограничения). Пропустив какую-то серию кадров или строк диалогов можно попросту запутаться в происходящем и не найти ответов на многие поднимаемые вопросы. Многие ругают сериал за сумбурность происходящего и странность (даже можно сказать - нелогичность) поведения персонажей, но это не совсем так. Само произведение построено так, чтобы тому, кто хочет ознакомится с ним, казалось, что это сон (в одном из интервью сам Нил Гейман даже давал схожее пояснение), а сны, как известно - запутаны - и не всегда ведут туда, куда попадаешь наяву, нужно просто расслабится и слиться с происходящим. При этом, по прошествии 11 серий 1 сезона зрителю уже должно было стать ясно, что каких-то умопомрачительных твистов в сериале ждать не стоит (чтобы не делать спойлеров, твисты, конечно будут, но не в привычном нам всем виде) - здесь все по другому. Нил Гейман, как писатель с огромным опытом не создает Deus ex machina, а оставляет по ходу произведения различные мелочи, которые собираются по ходу в повествования в какую-либо основательную сущность или событие, позволяющее существенно изменить происходящее - любая мелочь может повлиять на ход истории, а любое малое переживание разрушить устоявшийся порядок. Сериал хороший, интересный и красивый. Не лишен недостатков, но все они сугубо индивидуальны - кого-то оттолкнет 'повестка', кого-то количество происходящих за единицу времени событий, кого-то что-то иное. Однако главным достоинством сериала является его проработанность как на уровне персонажей, так и мира в котором они творят свою историю. P.S. Очень порадовало, что в сериале в том числе задействуются события, происходящие с другими персонажами из вселенной Песочного человека (Sandman University) - Люцифер, Константин, Сновидения и т.д. - что позволяет более широко смотреть на события и размах происходящего. P.S.S. На случай 'повесточки' и т.д. очень легко заметить, что оригинальное произведение практически полностью было лишено предрассудков на все острые темы, что, по сути, развязывало руки авторам по-умолчанию. А говоря про 'не канон' тут легко заметить, что работа над сценарием сериала и полный контроль за его производством были у Геймана - а кому, как не автору знать, что 'канон', а что 'нет'.
Нил Гейман шел 26 лет к экранизации своего графического романа “Песочный человек”. Сменялись режиссеры, хлопали дверьми продюсеры и сценаристы, а сборник комиксов из 75 выпусков оставался на бумаге. Английский писатель-фантаст оказался непобедимым перфекционистом в желании воссоздать мистическую новеллу о Морфее - одном из Бесконечных. Только лично приложившись к адаптации и получив $165 млн бюджета, автор позволил выйти в свет первым 10 эпизодам. Сериал переполнен набором, оживших образов из разных литературных миров, религий и даже выдуманных вселенных. Эти песчинки удивительных оттенков просыпаются через узкое горлышко большого экрана. Гейман с компанией визуальных дизайнеров приложил немало сил, чтобы плоские рисунки ожили трехмерными фигурами и поразили зрителя. Не случайно в первых кадрах, вы совершаете облёт владений Лорда Морфея под местами хрипящий голос Тома Старриджа. Английский актер без лишних слов и движений, воплотил готический образ Короля снов. Бессмертный герой предстает аскетичного вида молодым человеком с бледной кожей, всклокоченными волосами и абсолютно холодным взглядом. Это точное попадание в мистическую стилистику не случайность. Все действующие лица сериала художественно точно выверены - от манеры игры актеров до их внешнего вида. Будь-то безжалостный Коринфянин (Бойд Холбрук), любующийся собой Люцифер (Гвендолин Кристи), дерзкая экзорцист Джоанна Константин. Хотя авторам пришлось подправить некоторых героев из-за почти 30-летнего расхождения в событиях с оригиналом. Они сохранили трепетное отношение персонажам. Подобное встречается в адаптации героев из “Американских богов” (“Мистер Среда”, “Мертвая жена” или “Лепрекон”). Аналогично в “Песочном человеке” исключительный антураж и актерский состав идеально сочетаются. Авторы словно слоями песка аккуратно выкладывают рисунок в каждой серии, чтобы удивить зрителей финальной картиной. —Развязка— Этого не случается. В погоне за визуальной составляющей, продюсеры оставили без внимания сюжетное наполнение сериала. Повествование из графических историй переложено обрывками. Если в комиксном формате - это выглядит нормально, то в сериале - бессвязно. Стремительно начинаются одни события, которые разжигают интерес, быстро сгорают без интригующей развязки и стартуют совершенно другие сюжетные нити. Несмотря на огромные пласты разножанровых сюжетов, все они в итоге просачиваются обычным песком сквозь пальцы. Добавьте сюда тягу Геймана к извращенной сексуальности, и некоторые удачные серии лишатся остатков литературного шарма. По итогу, мы имеем безумно красивую адаптацию графических новелл с отличной актерской поддержкой. Жаль, что песочная иллюстрация оказывается всего лишь ярким коллажем обрывочных историй. За графику 5, за сюжет 2. 5 из 10
Мистическая долина снов, где правит Морфей - существо, что вместило в себя коллективное бессознательное. Что-ж с этого знакомства приятно начинать сериал по мотивам Нила Геймана. Американские боги мне зашли, а вот Сэндмен, при первом ознакомлении с постером, и трейлером, не особо. Причина? Тотальное засилье на тв пропаганды нетрадиционных ценностей доходящие до абсурда. Нет, я не против ЛГБТ людей, и афроамериканцев, просто в последнее время их стало слишком много. Недавняя Обитель зла гарантирует это. Но полно рассуждений, давайте попробуем этот сказочный мир. И тут пришла моя очередь удивляться. Сюжет, что начинается предсказуемо, с налетом британского оккультизма. Бодрая готическая сказка постепенно выворачивается под неожиданным углом, где чопорную аристократию сдувает прочь, а новые персонажи появляются через каждую минуту экранного времени. Причем, история не вращается вокруг одного единственного хозяина долины снов,-паноптикум обитателей вселенной Sandman впечатляет размахом красоты чудес, и каноничным, хулиганским фэнтези, примерно таким как это было у Геймана в его «Задверье». If you know-you know. Что понравилось: Сюрреализм во все края. Воздушные замки, гоблины, гаргульи, сочетаются с британским колоритом, и юмором. Жестокость, ее много, даже очень много, рейтинг «R», или я ошибаюсь, баланс волшебной сказки о добром властелине страны сна смещает градус, - в сторону мрачного готического повествования о столкновении иррационального с обыкновенной жестокостью, - мира людей, само собой. Актерский состав: Канон на каноне, все на своих местах, и даже эпизодически появляющиеся персонажи имеют свой типаж, и не являются картонными шаблонами. Мораль и добро: они настигают зрителя неожиданно, и вселяют надежду, а это, при всем окружающем мраке- главное. Минусы: Их мало. Отмечу только слегка провисающую динамику в середине сезона. Не совсем понятен момент феминизации отдельных персонажей. Не совсем понятно, зачем менять гендерную идентичность, если в оригинальной новелле это были лица мужского пола. Ну да ладно, спишем на время. Некоторые серии обрываются очень быстро, финал безусловно есть, но, учитывая качество постановки,- хотелось бы больше динамических битв. Но опять же, спишем на дебют сезона. Собственно всё. Sandman - это лютое качество исполнения, без всяких сильно ощутимых минусов. Надеюсь второй сезон будет ещё круче по части антагониста, фэнтезийного угара, и влияний Нила Геймана.
Очень красиво, очень мрачно, смотреть на эмоции почти poker face Cтарриджа - только глаза и работа мысли - и слушать его безупречное интонирование и красивый, очень глубокий и мужественный тембр при общей субтильности - удовольствие. Он делает примерно ту же работу тут, какую делал МакГрегор в недавнем 'Оби-Ване': привносит в комикс весь свой талант, школу и опыт, набранный на театральной сцене и в кино на великом классическом материале с абсолютно великими партнёрами. Здесь тоже с партнёрами более чем: от Дэвида Тьюлиса (он бесподобен и неповторим, всегда!), дочери Ванессы Редгрейв Джоэли Ричардсон до Стивена Фрая, и, говорят, возможно ещё присоединится талантливый валлиец Тэрон Эджертон, если будет продолжение. Так что ребята из 'Нетфликс' грамотно разыграли свои карты: 'британский цветник' за них по сути и делает всю работу (при, в общем-то никакой драматургии), привнося в комикс магию Шекспира и Софокла с Еврипидом (утрирую насчёт последних здесь, но куда без них 'на театре'?) Реплики о том, что это 'его роль' несколько инфантильны. Ибо человек - сын режиссера, снимается с детства, с 2010 года плотно на театральной сцене по обе стороны Атлантики, имеет уже несколько театральных наград и номинацию на Laurence Olivier Award, а ее не раздают направо и налево и просто так не номинируют. 'Его' роли - это сын Джулии Ламберт у великого Иштвана Сабо, главная роль у Кертиса в The boat that rocked, где он, будучи совсем юным, умудрился достойно выступить даже на фоне самых-самых (хотя при ТАКОМ сценарии, режиссере и партнерах иначе просто невозможно!), лорд Байрон, Джон Эверетт Милле, Генрих VI в The Hollow Crown, Уинстон Смит в '1984' Оруэлла на Бродвее, он ради этого пошел в профессию... А тут он, положа руку на сердце, не более чем просто 'походить туда-сюда' в хорошо скроенном плаще. Просто делает он это гиперпрофессионально и с максимальной самоотдачей. У него уже есть что отдавать в профессии. В свои 36 он уже мастер.
Изначально я ждала этот сериал, заинтересованная авторством Нила Геймана и мелькавшими в сети фотографиями. Потом — очень сильно усомнилась в нем, узнав о внезапной смене пола Джона Константина (который в сериалах CW, какими бы ужасными они ни являлись, был прекрасен, харизматичен и канонен). А потом была первая серия, и мне – внезапно – понравилось. Сразу скажу, что я только в процессе чтения оригинального комикса. И, надо сказать, та часть, что я прочитала, повторяет сюжет сериала — порой дословно и покадрово. То есть — авторы сериала весьма бережно и уважительно отнеслись к первоисточнику и даже, осмелюсь сказать, улучшили его. Например, Берджелл и Доктор Ди из карикатурных злодеев без мотивации (какими они являются в комиксе) стали живыми людьми со своими желаниями и стремлениями. Что касается современной повесточки… Да, она есть. Да, ее много. Но. Как ни странно, почти все однополые отношения (повторюсь: из того, что я прочитала) перенесены из комикса. Их чуть больше, чем в оригинале, но именно чуть: экзорцист Константин стал женщиной в этой трактовке истории, но остался (осталась) канонным бисексуалом, так что тут повода возмущаться нет. Иной вопрос — темнокожие персонажи. Их тоже ОЧЕНЬ много. Порой мне казалось — больше, чем белых. И вот это уже цепляет глаз. У меня нет никаких претензий к Люсьене (которая в комиксе мужчина Люсьен) или Смерти — актрисы прекрасно справляются со своими ролями и создают прекрасные и приятные образы. (Хотя мне нравилось, что в комиксе Смерть и Сон действительно похожи как брат и сестра; в сериале нас с этим обломали). Но в общем и целом — ощущается именно «засилье» темнокожих персонажей. И могу ошибаться, но мне очень сильно кажется, что все темнокожие персонажи - это исключительно положительные образы, а антагонисты и злодеи - обязательно белые. Вопросы к логике действий персонажей тоже есть, да. Безусловно. Но по моим наблюдениям, многие — если не все — эти действия взяты из оригинального комикса. Так как сериал мне понравился в общем, на эти недочеты я более или менее закрываю глаза. И делаю это из-за двух… даже из-за трех вещей. Во-первых — яркие и интересные образы, прекрасно сыгранные актерами — для меня такими стали Сон, Смерть, Люсьена, Гилберт, Люцифер (и бог с тем, что Люциферу по сравнению с оригиналом пол тоже поменяли), конечно же, невероятно харизматичный Коринфианин, который покорил меня к концу сериала, и многие второстепенные персонажи. Мне они кажутся живыми, настоящими. Я просто мысленно сняла перед создателями сериала шляпу, когда осознала, что безумно увлеклась эпизодом в кафе – так, что за просмотром просидела до глубокой ночи, - обыденной жизнью посетителей и работников, в которой, казалось бы, нет ничего необычного — будни скучных людей с их проблемами, желаниями и отношениями, - и напрочь забыла про линию Морфея, который, собственно, меня интересовал больше любого другого персонажа. Во-вторых — улучшения сериала по сравнению с комиксом. Какие-то образы углубили, какие-то линии расширили, кого-то добавили (мне ужасно понравились вороны Морфея). В комиксе я пока не нашла этой арки, но история дружбы Морфея с Робертом меня зацепила — искреннее спасибо за нее. И в-третьих и в-главных: сериал, несмотря на мрачность и жестокость, запомнился мне как добрый и жизнеутверждающий. Спор Джона Ди и Морфея о том, какова человеческая природа без обмана, приходит к мысли, что дело и не в лжи вовсе, а в способности людей мечтать: именно мечты подпитывают их жизнь и приносят им радость, а без мечтаний — да, судьба человека страшна и кровава. Сам Сон по ходу сюжета меняется, вырастает, эволюционирует как личность. Это, с одной стороны, очень странно — ужасно странно — звучит по отношению к бессмертному созданию, которое живет миллиарды лет. С другой — это очеловечивает его. Заточение Сна стало не только завязкой сюжета, но и причиной его изменений, катализатором, запустившим цепную реакцию — в том числе и в душе Морфея (будем считать, что душа у него есть). Подытоживая. Я не прощаю сериалу его недостатков, но я действительно получила удовольствие от просмотра. Так что субъективно, но — от меня это 7 из 10
Я уже вполне привык, что западный зритель с открытым ртом съест любой блэквошинг в угоду мнимого разнообразия, но меня серьезно печалит, что повесточку стал спокойно воспринимать и наш человек. Да, я один из тех, кто не примет это никогда и ни в какой форме и то, что «многоуважаемый автор», коего засыпали грязными бумажками, поучаствовал в переписывании своей истории — факта не изменит. Просто приготовьтесь, что практически все отрицательные персонажи здесь белые, а положительные цветные. Прочтя первый том комикса я решил остановить просмотр после шестой серии и вот мое небольшое мнение. К актеру на главной роли претензий нет, в принципе, как и к большинству второстепенных, но замена такого колоритного персонажа, как Джон Константин, на очередную сильную лесбиянку было первым ударом под дых. Сказки о том, что DC запретили им использовать Джона не внушают доверия тк его предысторию с призывом демона в клубе нетфликс перенес один в один. Полутораметровая версия Константина мало того, что не пытается соответствовать своему прототипу так и еще вечно выдает несуразные реплики по отношению к Властелину Снов, что одновременно подрывает авторитет Морфея и просто вызывает приступы зевоты. Отличную сцену в конце комикса, где Константин просит Сна избавить его от ночных кошмаров, вывернули глупым торгом и уговорами. Реплики сильной женщины о безучастности Морфея оставили мощное послевкусие, но слава богу серия закончилась и мы отправляемся в Ад. Не сомневаюсь, создатели сериала перед началом съемок посмотрели Константина с Киану и им очень понравилась Тильда в роди падшего ангела Габриэля и они решили пойти дальше. Леди Бреина, со всем уважением к актрисе, не дотягивает до Тильды Суинтон, как карлик до Шакил О’Нила, и с ролью Люцифера, на мой взгляд она не справилась. Также куда-то пропала ветка о триединстве Ада, но самое отвратительное — дуэль Сна и Утренней Звезды. В комиксе нас показали хитрость главного героя, который без особых усилий переиграл одного из генералов Вельзевула, а здесь зачем-то их столкнули с самим владыкой Ада и из-за этого мы получаем униженного Люцифера в конце серии, хотя, на минуточку, он должен самым хитрым существом и сам Сон говорил, что Люцифер намного сильнее его. Короче, жесткий слив отличного момента из комикса. Моему восторгу не было предела, пока я наблюдал за игрой Римуса Люппина, который здесь представил нам экранного Джона Ди. Отличнейший актер тащит на своем горбу всю пятую серию и мне, как ни странно, она зашла, скорее всего как раз из-за Римуса. Не могу не вспомнить момент в комиксе, где Джон Ди хладнокровно убивает добродушную блондинку, что решила его подвезти. Но белокурую девицу заменили чернокожей няней и потому наш антагонист проникается ее добротой и дарит ей могущественный артефакт, который совсем недавно ему подарила мать, пожертвовав ради этого своей жизнью. Короче, еще один жесткий слив крутого момента из первоисточника. Конечно, мы закончим на сестрице Сна — Смерти. Очередная замена цвета кожи персонажа уже не так корежит, ведь актриса в целом играет хорошо, а после того, как я узнал, что над сериалом работали адаптаторы «Ведьмака», я даже порадовался ведь все могло получится куда хуже, а концовка серии меня так вообще порадовала с аркой о бессмертном друге Морфея. Безусловно можно похвалить визуал в отдельных моментах, но первая половина сезона меня оставила равнодушным и не сильно зацепила, в общем, как и первоисточник. 5.5 из 10
Термин 'троянский конь' помнят, думаю, все: под видом подарка в деревянную лошадь запихали врагов и протащили в город противника, а затем враги из лошади открыли ночью ворота для данайских войск. Так вот Netflix - тот самый троянский конь, который давно и настойчиво готовит умы для открытия главных ворот. Сразу скажу: я не отношусь к разряду моралистов, и понимаю, когда те или иные пороки - часть истории героя или требует сюжет. Фильмы о таких людях мне попросту неинтересны, я их пропускаю, но, допускаю, что они могут быть интересны другим. Другое дело, когда троянского коня запихивают в мой дом хитростью. Мне их дали 'в нагрузку' к сериалу, который абсолютно не об этом. Дали, потому что так и работают троянские программы. Уверен, именно популяризация пороков - сверхзадача этого сериала, а все остальное лишь деревянная обшивка 'для вида'. К сожалению, именно эта сверхзада и исказила весь сериал (как это теперь обычно и бывает у Netflix). Неприятное ощущение порочности людей, снявших все это, искажают общую картину. Извините, но на целующихся мужиков мне смотреть противно так же, как, например, на избиение палкой кошек. Это вне моей системы ценности, моральных установок, человеческого уклада и внутреннего мира. Я пришел смотреть про совсем другое, а мне насовали троянов. То же касается и засилья негров в сериале. Я не против чернокожих актеров и далеко не расист. Например, те же Морган Фримен в 'Побег из Шоушенка' или Майкл Дункан в 'Зеленой миле' - чудесны, они стали украшением картин. И таких примеров много. Но здесь, в попытке 'просто воткнуть побольше черных' такое не работает. Та же главная героиня (Вихрь) - плохой картонный манекен. Бери любую кассиршу, она сыграет не хуже. Никакой игры, никакого сопереживания, пустышка. А самое грустное во всем этом, что троянские кони все же работают. Это видно и по рейтингу сериала, и по положительным рецензиям. Но как, скажите, как можно высоко оценивать сериал, где сплошь идет популяризацию гомосексуализма и других пороков? Неужели вы не чувствуете подвоха? Неужели не замечаете, как, исподволь, вот так, вброс за вбросом, идет перенастройка социума? Как подменяются здоровые семейные ценности и изменяются моральные установки нормального общества? Сериал ужасен не своим содержанием, хотя и здесь крайне посредственно. В конце концов, перемотал, поплевался, да и забыл. Сериал ужасен тем, что 1) его смотрят подростки, и это их меняет 2) со временем вот такое вот барахло подменит нормальный культурный фонт и станет нормой... P.S. В свете запрета всяких соцсетей уж лучше бы запретили Netflix. Ей-богу, вреда от него намного больше. Китай, например, уже понял это и запретил их сериалы, хотя другой западный кинематограф вполне приветствует. Бойтесь данайцев, дары приносящих!