Со склонов Кокурико: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск13 августа 2012 в 09:01

Если мне не изменяет память, это первое обращение студии к жанру «Повседневность» со времён «Шепота сердца» (не считая « моих соседей Ямада» но работа Такахаты всё таки выделяется своей специфичностью, в том числе и жанровой) Да и «Шепот..» если подумать не был чистой повседневностью, так как в нем присутствовал элемент фэнтези. Тем не менее, работа Ёсифуми то и дело всплывает в памяти, так как сюжет в «Кокурико» выстроен по очень похожей схеме: школа, первые чувства, поиск себя. Однако, не смотря на внешнюю схожесть, эти фильмы противоположны по тональности. «Шёпот Сердца» наполнен кипучей энергией юности. Иди вперёд! Все впереди!- призывает режиссёр. Горо Миядзаки призывает оглянуться назад. Со склонов «Кокурико» - это фильм воспоминание о том, какими мы были когда- то. Герои стоят на пороге взрослой жизни, но не переступают черту. Всё верно, ведь дальше будет совсем другая история, и мы будем уже совсем не те. Поэтому, мне кажется те зрители, у которых уже есть жизненный опыт, которым есть что вспомнить, лучше прочувствуют этот фильм. Это ни в коем случае не означает, что молодёжи будет неинтересно. Просто надо учитывать, что история рассказана в духе того времени в котором живут герои. Времени, в котором молодёжь была обуреваема идеями и жила верой в светлое будущее, старшеклассницы ещё заплетали косички, а для того чтобы влюбиться, достаточно было одного прикосновения. Сейчас, это может показаться наивным и даже сентиментальным. Что тут скажешь? Шестидесятые – другая эра Что касается «картинки» то, здесь аниматоры в очередной раз превзошли сами себя. «Пиршество для глаз» никак иначе визуальный ряд не опишешь. Нашлась и фирменная отсылка к прошлому студии: плачущая девочка на золотистом фоне явно позаимствовала из «Навсикаи», ну и эпизод с велосипедом, напоминает практически аналогичную сцену из «Шёпота сердца» А ещё мною была замечена любопытная табличка с надписью «GHIBLI» Резюмируя написанное. Горо снял отличный самодостаточный фильм. Не напрасно я верила в его талант! Единственное, чего пока недостает его фильмам, это того благодаря чему смотря «классические» фильмы студии иногда забываешь дышать, но думаю это придёт с опытом.

Matvey21
Matvey216 июля 2012 в 17:47
«О, девочка, зачем ты флаги поднимаешь?»

'Кастрюля закипает, газ в плитке шипит, по доске тихонько я стучу. Размяла творог, яйца разбила, а бобы вообще склеились все. На горячую сковороду яйца вылью, в суп бобы опущу. Дальше, рис переложу в тарелку большую – вот и готово всё!' Раньше, я никогда не смотрел аниме (не считая «Унесённых призраками») и крайне негативно относился к данному жанру. Наверно потому, что слышал только о штампованных и безыдейных сериалах… Но творчество Миядзаки это нечто иное! Просматривая список летних премьер (тогда дата релиза ещё не была передвинута), я наткнулся на заинтересовавший меня мультфильм под интригующим названием «Со склонов Кокурико». Проглядев страницу, я обнаружил, что это проект студии Гибли, а в сценаристах стоит никто иной, как Хаяо Миядзаки. И вот наконец, добрые люди перевели мультфильм субтитрами, и я принялся за просмотр. Первое, что нужно отметить, это то, как передана атмосфера, традиционные японские элементы жизни: узкие улочки с множеством скромных лавочек, железные дороги, петляющие меж холмов и, наконец, море, кишащие буксирами, вельботами, сухогрузами и пароходами. Ведь без моря Японию трудно представить! 'Защитим Латинский уголок от сноса! Сохраним наши культурные ценности!' Мультфильм рассказывает нам о буднях обычной старшеклассницы Уми Мацудзаки, которая помогает дома по хозяйству, прилежно учится и в один чудесный день знакомится со смельчаком-активистом Сюном Кадзама, который приглашает её поучаствовать в деятельности школьного клуба – Латинского уголка. Мне очень понравилась эта красивая история любви с поездками на велосипеде, путешествием в Токио и прогулками по морю на буксире! Шедевр (да-да, не побоюсь употребить это слово) дополняет прекрасная музыка, символизирующая 60-ые. А песни показывают нам духовную жизнь страны, заключающуюся в глубоком уважении к семье. «Со склонов Кокурико» надолго останется в моей памяти, так как это не просто мультфильм, а очень захватывающая и уютная история. Советую к просмотру! 'О, девочка, зачем ты флаги поднимаешь? Зачем ты ветру свои чувства доверяешь? Не будет он смотреть, какого цвета, Возьмёт и унесёт, не два ответа. Лишь вороны случайные прокаркают вослед, Но ты и завтра будешь провожать их в свет...'

Salander555
Salander55515 августа 2012 в 18:23
Эхо войны

Имя Горо Миядзаки не имеет такого веса как имя его отца. Но талант у сына Хаяо Миядзаки, бесспорно, имеется. И в этот талант хочется верить. Пусть еще не до конца отшлифованный и ограненный, пусть еще шероховатый, неровный и витиеватый, но все же талант. И вторая его режиссерская работа полнометражное аниме «Со склонов Кокурико» это подтверждает. Влияние отца чувствуется в каждом кадре. Но все же это не Миядзаки-старший. Не хватает его глубинной мудрости, как будто пришедшей из иных веков, не хватает тонкой философии, присущей работам знаменитого японского аниматора. Зато хватает глубины, жизни и вечных вопросов. Данное аниме повествует о повседневной жизни школьников в послевоенное время. На дворе 1963 год. Уже, казалось бы, Корейская война давно позади, а отголоски Второй Мировой так вообще остались в прошлом. Но тень войны все еще витает над судьбами людей, мешает их детям и внукам жить и наслаждаться жизнью. И это основной лейтмотив ленты. Ни первая любовь, ни зарождающиеся чувства, ни призыв к сохранению культурного наследия, а война. Страшное слово, которое калечит и ломает столько жизней. И герои этого аниме вкусили ее последствия, ее боль и ее слезы. Но, тем не менее, эта лента остается невероятно светлой. Потому что в ней есть надежда, есть добро и щемящая грусть, которая отзывается улыбкой в сердце. Жизнь. В противовес войне и ее отголоскам в этом аниме полно и жизни. В каждом кадре, в каждом слове, в каждом движении. Повседневной, простой, обыденной, приносящей свои небольшие радости и маленькие победы. Но над всей это жизнью еще довлеет эхо войны. Незримое, едва уловимое, но так отчетливо проступающее в определенные моменты. И, оглядываясь назад во времени, хочется спросить: зачем нужна война? Ведь от нее страдают не только те, кто участвовал в ней, но даже дети, которые, как казалось, живут в мирное время. Тема «Со склонов Кокурико» такая острая и актуальная, такая важная. Может Горо Миядзаки и не хватает мудрости его отца замахиваться на философские вопросы бытия, но ему хватает простого знания показывать то, что человек не должен творить. И как наши поступки отражаются не только на нас, но и на наших детях. Отдельного упоминания достойна анимация. Студия Ghibli славится своей невероятной по красоте и такой живой рисовкой. Это видно и по данной ленте. Яркие краски как будто наполненные жизнью, живые эмоции на лицах персонажей, голубизна неба, синева моря, зелень травы и скачущие по стенам блики солнца. Этот нарисованный мир, порой, кажется реальнее настоящего. Тонкий, одухотворенный, добрый, простой в понимании и чистый. И атмосфера под стать ему. «Со склонов Кокурико» - хорошая работа Горо Миядзаки. Возможно, ему еще не хватает самобытности своего отца, но потенциал есть. И в этот потенциал сложно не верить. Можно обвинить данное аниме в наивности, романтичности и сентиментальности. Но чем плохи эти качества? Они подходят эпохе шестидесятых, они подходят молодости и юности. Но эта лента не лишена и глубины, пропитана светлой грустью и напоминает пожелтевшую фотографию в старом альбоме. Чудесное аниме.

HTS
HTS24 марта 2013 в 20:08
Сказка без волшебства

Довольно необычное произведение, сильно отличающееся от многих современных аниме тем, что здесь полностью отсутствует экшн, мистика и надуманность ситуации. Всё настолько реально и размеренно, что с первых же секунд понимаешь - это не мультик, это начинается фильм. Япония 60х годов ХХ века. Корейская война прошла, однако свой след она оставила. Уми Коматсудзаки, чей отец погиб, а мать работает на другом материке, в одиночку ухаживает за своими сестрами, братом, бабушкой и тетушками, ведя при этом обычную школьную жизнь. Самую обычную, что даже не верится в происходящее в работе такого жанра. Изумительное внимание к деталям и моментам жизни тогдашних японцев, перед нами действительно исторический документ. Сама же картинка - в типичном 'Миядзаковском' стиле, где большим глазам противопоставляется не менее большой рот) Однако это даже подчеркивает весь реализм ситуации. Немного о завязке сюжета: Латинский квартал, что является чем-то вроде здания клубов и кружков, хотят снести и построить новый. 80% учеников 'за', но им как правило и дела нет до этого, а вот тамошние обыватели организовали жесткую оппозицию. Начинается процесс реставрации здания по инициативе нашей героини Уми. В этой арке обилие моментов, вызывающих улыбку или добрый хохот, а сам шарм такой организации учеников - тоже стоящее зрелище. Но главный акцент делается совсем не на этом: перед нами романтическая линия Уми и Сюна (парня из школьной газеты). По мере развития сюжета всё становится так сложно для героев, что начинаешь сочувствовать им, ибо между их любовью стоит непреодолимое, и в чем-то даже аморальное для многих, препятствие. Здесь же нам раскроется трагическая история отца Уми, очень доброго человека и хорошего друга. Запомнился еще один паренек - глава студсовета. Ответственный и проницательный малый, сыгравший значительную роль в отношениях нашей пары, за что ему и хочется сказать 'Ты - молодец'. Звуковое сопровождение также ни чуть не подкачало, музыка и песни везде соответствуют теме и настроению того, что происходит на экране. Восхитительные пейзажи, качественная анимация - всё это несомненно идет в плюс фильму. Однако, относительная молодость Горо в этом деле дает о себе знать. В некоторые моменты ты готов открыться и выхлестнуть эмоции, но.. не можешь. Не можешь не потому, что не хочешь, а потому, что не довели тебя психологически до этой 'точки'. Несомненно, все творящееся вызывает бурю эмоций, но эта буря слишком тиха по сравнению с тайфунами и цунами Хаяо. Аниме 'Со склонов Кокурико' - безусловно хорошое, выполненное с большим вниманием и усердием ко всем мелочам. Оно не идеально, талант молодого Горо пока что не позволяет ему интуитивно нажимать на нужные нотки в душе зрителя. Но сам фильм и показанная в нем история - мне понравились. 7,8 из 10

VividCherryBlossom
VividCherryBlossom20 января 2013 в 01:01
В морском сиянье волн корабль уплывал...

Сюжет. Это история о девочке Уми. Её отец погиб в море, а мать находится в постоянных разъездах. На плечах Уми лежит домашнее хозяйство и забота о младшей сестре. Также, надо не забывать каждое утро поднимать сигнальные флаги, вдруг вернется отец. Однажды Уми вместе со своей сестренкой попадает в школьный клуб, где знакомится с Shun'ом и его другом. Школьники встревожены, ведь предоставленное для клубов здание уже старое, и его собираются сносить. В голову Уми приходит гениальный план, и они с ребятами из разных кружков пытаются отстоять свое право на пользование домом у руководства. Эта работа (я сравниваю её со «Сказаниями Земноморья» – первой работой Горо Миядзаки) совсем не мрачная, скорее наоборот светлая и легкая. Но вот та история, которая лежит в её основе, все же обладает некой весомостью. Герои столкнулись с действительно серьезными препятствиями. Не каждый взрослый сможет хладнокровно оценить такую ситуацию. А у детей вполне неплохо получилось. Оценивая работы Горо Миядзаки просто нельзя удержаться от сравнения с Хаяо Миядзаки или хотя бы с другими работами студии Гибли. Здесь работа раскрыла себя сюжетом и его поворотами (да-да, смотря обе работы, я через некоторое время понимала, что это не Хаяо Миядзаки, так что отличительные черты сами собой сложились в голове). Даже одним конкретным поворотом. Это было действительно очень неожиданно, и совсем нехарактерно для Миядзаки-старшего. Хотя потом все и вернулось в привычную колею. Но именно на этом моменте я поняла, что-то здесь не так. И именно этот момент можно считать самой яркой особенностью работы. Если можно так выразиться, своим стилем режиссера Ну и ещё одна отличительная черта – довольно-таки большое время в картине занимает бытовая часть. Персонажи наводят порядок в старом здании (прям как Белоснежка в доме гномов): убирают книги, вытирают пыль, меняют лампочки и красят стены. Непривычна для таких работ простая жизнь. Ведь обязательно в перерывах между уроками наши герои должны успеть спасти мир или победить парочку монстров. А тут никакой тебе мистики, даже развитие событий не такое уж стремительное. Но я не ругаю аниме, мне понравилось. Просто непривычно. В кои-то веки зрителя ждет стопроцентный happy end. Кстати, это тоже можно считать некой особенностью, потому что окончание действительно счастливое для всех героев, а не только для мира и человечества. 10 из 10

SCstalk
SCstalk19 февраля 2016 в 15:24
Он раскрыл-таки свой потенциал!

Первое, что бросается в глаза в этом аниме — это самое начало вступления. Когда я первый раз его увидел, то был потрясён — настолько это было атмосферно и интеллигентно. Отдельная благодарность создателям русской озвучки — они сохранили вступление, не запоганив его ненужными словами. Огромное им Спасибо! Фильм чем-то напоминает наше советское кино 60-х годов. Тёплая, дружелюбная, беззаботная атмосфера, невысокие деревянные дома, пышная зелень. Архаичные машины; деревянные заборчики, киоски, столбы линии электропередач; размеренный образ жизни. Школьники, активно участвующие в общественной жизни, и самостоятельно изучающие математику, астрономию, радиотехнику, философию. Этот фильм о любви с первого взгляда. Получилось очень психологично. Например, вечерний эпизод, когда Уми спускает флаги и вспоминает своё знакомство с Сюном. Да-а, вот так наверное и приходит настоящая любовь. Получилось сильно. В первую очередь, за счёт очень хорошей музыки композитора Сатоси Такебе. Смотреть за разворачивающимися отношениями Уми и Сюна - одно удовольствие. Их поведение в различных ситуациях очень естественно, и поэтому убедительно. Например, эпизод в редакции газеты. Уми со своей сестрой Сорой идут в редакцию школьной газеты, к Сюну. От волнения, на входе, Уми перевирает (!) свою фамилию. В этом эпизоде вообще очень интересно смотреть, как Уми и Сюн реагируют друг на друга. Описывать это нет смысла — лучше посмотреть. Интересен также момент, когда Мидзунума начинает упрашивать Уми помочь им с Сюном в работе газеты. Уми начинает было сопротивляться, но… она уже понимает, что согласна! При этом окружающие люди хорошо понимают чувства Уми и Сюна, смываясь в нужный момент, и оставляя героев наедине… Или эпизод, когда Сюн встречает Уми на улице. Они быстро проходят мимо друг друга на близком расстоянии, и вдруг оба резко тормозят. Как будто между ними проскочила искра. В аниме много фрагментов, где мелодия просто идеально соответствует ситуации и цветовой гамме картинки. Чувствуется, что умение создавать атмосферу передалось режиссёру Горо Миядзаки от своего отца. По части музыки, Горо Миядзаки применяет интересный художественный приём: музыка сначала слышится как бы со стороны, из плохого динамика, а потом, в нужный момент, её звучание становится нормальным. Немало красивых кадров. Например, сцена в поезде вечером. Огни вечернего города, мелькающие за окном постройки и поезда, отражение лица Уми на стекле… И всё это - под характерную музыку. По всему фильму равномерно разбросан ненавязчивый и очень жизненный юмор. (Мидзунума: «...Скажите уважаемые, неужели у вас может быть какое-то дело к нашей паршивой газетёнке?») Очень хорошо обыграно пристрастие некоторых философов к алкоголю, и проверяемость научных теорий — про всё это знаю не по наслышке. Рисовка отличная. Цвета насыщенны и контрастны. Временами в кадре появляется огромное количество тёплых красок. Просматривая такие произведения, отдыхаешь душой. Первый фильм режиссёра Горо Миядзаки, «Сказаний Земноморья», получился не слишком удачным. Вторым фильмом Миядзаки-младший раскрыл-таки свой потенциал. Теперь я спокоен за студию Ghibli! 10 из 10

Irzakir
Irzakir21 декабря 2015 в 08:49
Нарисованное кино

Очень много хорошего уже сказано про данный фильм, но свои пять копеек я не могу не добавить. Начнем с того, что я уже очень давно являюсь фанаткой гениального режиссера Хаяо Миядзаки и его детища - студии 'Ghibli'. Все картины без исключения наполнены таким глубоким смыслом, красотой и пронзающей душу историей, что, приступая к просмотру 'Со склонов Кокурико', ждешь, как минимум, того же и. .. дожидаешься. За годы работы мастер и подмастерья студии не растеряли ни своего стиля, ни веры в то, что кино должно быть не просто развлекательным, а поучительным. Ну а если по порядку, то первое о чем хочу сказать, это изумительное исполнение. Графика, хоть и традиционная, просто ласкает глаз. Каждый пейзаж, словно законченная картина, а если приглядеться, практически в каждом кадре куча замечательных деталей, которые оказались на своих местах совершенно не случайно. Машины, одежда, лавки, улочки, предметы, цвета - все передает дух времени, все погружает в свой неповторимый мир. И главное все очень детально, искусно. Получаешь свою большую порцию эстетического удовлетворения. Сценарий и диалоги просто уникальные на мой взгляд. Я не могу припомнить ни одной картины, где такой большой смысловой потенциал выражен с такой простотой и легкостью, что ты не можешь не понять и не почувствовать. Герои по большому счету не многословны, но каждое их движение, их молчание, взгляд, полностью передает заложенный в картине смысл, в ней и не надо ничего 'разжевывать' зрителю, и в этом виден большой профессионализм Миядзаки старшего как сценариста. Все просто и сложно одновременно. Ведь история о том, как надо ждать, как верить по-настоящему, как жить дальше после потерь, как стоять на своем и, конечно же, как любить. На большие вопросы, отвечают незамысловато, без лишней мишуры, от чего вопросов больше и не остается. Браво. Ну и конечно, не могу не сказать еще об одной детали, которая задела мое внимание. Это озвучка и музыка. Озвучили просто великолепно, такими спокойными, приятными голосами главных героев, со всеми шумными дебатами и смешками. Пять с плюсом просто. Ну а музыка... песня Кю Сакамото, которая звучит в фильме на столько странная, веющая духом 60-х и подходящая к картине, что потом просто не выходит из головы. Гармония по полной. Думаю, этот шедевр нужно смотреть, не только поклонникам аниме и помешанным отаку. Миядзаки - это мировая величина, я думаю он превзошел многих режиссеров запада своими незамысловатыми картинками, поэтому этот фильм будет интересен всем, кто любит хорошее кино, всем мечтателям и эстетам, всем, кто хочет получить удовольствие от просмотра, после которого становишься чуть добрее и, наверное, на капельку мудрее. 10 из 10

Chester_Bennington
Chester_Bennington18 октября 2014 в 07:33
Девочка, для чего ты поднимаешь флаги?

Юми поднимает мореходные флаги – ветер играет в их складках. Только он и рад маленькой личной традиции, ждёт каждое утро, в дождь и в зной, чтобы запутаться в полотнищах, развернуть во всю длину – авось, кто и увидит. Хотя Юми уже не надеется: отец давно погиб на войне, и девушка толком не знает, зачем поднимает флаги. Наверное, для себя самой. «На склонах Кокурико» – повесть о взрослении, о первой любви и препятствиях на её пути. Отец и сын Миядзаки рисуют любовь по-весеннему свежей, хрупкой, словно хрусталь, возвышенной и чистой, оттого суровая реальность бьёт по ней особенно больно. Сюн будет нарочито игнорировать Юми, обижаясь вовсе не на неё, а на жестокие обстоятельства и собственные чувства. Они будут признаваться в любви, будто прощаясь навеки. Будет история с простой интригой, увлекающая не сюжетом, но исполнением. И хотя стена между Сюном и Юми имеет малую художественную ценность, мало сказать устами героев, что пассаж словно из дешёвой мелодрамы, нужно подать так, чтобы он не выглядел пошло и вторично. В этом и есть волшебство Гибли. Однако другого традиционного волшебства не хватает. В романтической истории с нотками ностальгии нет по-детски непосредственной фантазии, характерной для Гибли. Мультфильм по обычаю пронизан концентрированным человеколюбием, но без вольной птицы – фантазии – не блестит, не чарует. Учитывая, что почти каждое творение студии – новый шаг в жанре, «Кокурико» не прогресс, а закрепление успехов, даром что для Горо Миядзаки это лишь вторая полнометражная работа. Она не стала лучшим аниме последних лет: «Ветер крепчает» очевидно сильнее и пронзительнее, но «Кокурико» не пытается пронзать и сыпать откровениями. Не прыгает выше головы, а поднимается, как флаг, на доступную высоту, и гордо реет, приковывая взгляды. Помимо любовной, в фильме есть ещё одна сквозная тема – судьба старого университетского домика. Обветшалый, неухоженный, заваленный хламом, он приютил студенческие клубы по интересам, а потому учащиеся принимаются облагораживать его, чтобы уберечь от сноса. Фоном проходит подготовка к Олимпиаде-1964, ознаменовавшей выход страны на новый культурный и технологический уровень, прочь от изоляционистской, довоенной Японии, навстречу Японии передовой. В этом вся она: верна традициям, уважает прошлое, ей доставляет больший душевный комфорт починить что-то старое, чем разрушить и построить что-то новое. Поэтому Япония и по сей день сохраняет очарование Востока, давно превратившись в высокотехнологичную страну. И в том числе поэтому фильмы студии Гибли остаются немного странными и загадочными, и в то же время универсальными и понятными каждому человеку.

flametongue
flametongue11 сентября 2012 в 20:18
Доброе и вечное

Хорошая книга говорит тебе то, что ты и так уже знаешь. Хорошая песня звучит так, будто ты её уже слышал – в самый приятный момент своей жизни. Хороший мультфильм, стало быть, тот, что невольно напоминает о славной студии Союзмультфильм. Как это ни странно, но новое творение японских художников больше всего способно порадовать тех, кто вырос в СССР и не устаёт оплакивать канувшие в лету моральные ценности. Действие в мультфильме происходит в шестидесятых годах, и, если верить художественному вымыслу, жизнь в Японии в те времена мало чем отличалась от жизни в Советском Союзе. Многодетные семьи трудились, не покладая рук, дети старались хорошо учиться, подростки активно отстаивали свою социальную позицию и стремились получить высшее образование. Мальчики и девочки, конечно же, засматривались друг на друга, прогуливались под луной и целомудренно держались за руки. Война всё ещё сидела в сознании и иногда подбрасывала неприятные сюрпризы. Японское мироощущение добавило коммунистическому (по всем признакам) обществу человеческой теплоты и неспешности. Внимание к деталям повседневной жизни, в подробностях обрисованный быт сближают зрителя с нарисованными мальчиками и девочками, открывающими для себя невинность и незамутнённость первой любви. Ненавязчивое музыкальное оформление, сопровождающее главную героиню в горе и в радости, действует на подсознательном уровне. Платонические отношения, с такой тонкостью воссозданные на банальном сюжетном повороте, являют собой приятную альтернативу современным направлениям анимэ, вроде хентая и этти. Очевидно, что душа наша истосковалась по разумному-доброму-вечному, и каждый день мы поднимаем флаги в надежде, что их кто-нибудь увидит. В экспрессионистском аду, где всё сливается в пятно противоречий, лишь юношеская любовь дарит билет в светлое будущее. «Со склонов Кокурико» к нам пришло то, о чём мы успели забыть, строя капитализм и социальные сети. Мультфильм, несомненно, стоит смотреть как взрослым, так и детям. Сладкая ностальгия или глоток свежего воздуха – каждому в этой истории воздастся по потребностям. 7 из 10

orangehorizon
orangehorizon9 сентября 2023 в 17:41

Похоже формула японской мультипликационной киношки выведена: *побольше девушек; *побольше романтики; *ещё больше школьной романтики; *немного ностальгии; *обязательно берег моря и природа. Понятно, что Япония - по сути островное государство. Понятно, что вроде на стыке тектонических плит, поэтому тут землетрясения и тайфуны всякие, а также много гор. Понятно, что горы и воды в прибрежной зоне вместе с зеленью рождают удивительные виды, в том числе с туманами. Понятно, что парни в основном думают о девушках. Им приятно на них смотреть, да и рисовать их, в том числе в стихах. Понятно, что самая страстная любовь у всех обычно в школе. Там меньше забот, поэтому больше времени на лямуры всякой степени. Не удивительно, что авторы подобных мультфильмов и сценаристы к ним уже достигли большого возраста и экспертами становятся не в юношестве, то есть они повзрослели и теперь готовы писать о романтике - самой популярной теме у молодежи, которая является целевой аудиторией. А сами авторы при этом больше ностальгируют и помнят о своём детстве... поэтому его и описывают больше... а жили они в своей юности где-то в 60-ые, 70-ые и т.п. годы. Поэтому не важно, какой период они берут для описания жизненной истории... всё равно в их рассказах чувствуется старина, более нравственно чистая эпоха, чем, например, сегодня или даже в 90-ые. В нашей истории много всего лампового, старого, сама история в старую эпоху проходит. В ней опять центральный персонаж - девушка. Мы опять изучаем женский мир, пытаемся его понять. Вообще, девушка - это улучшенный и более красивый, более умный вид мальчишки - не даром Бог создал сначала мальчика, а потом, поразмыслив, проведя работу над ошибками - девушку в помощь не слишком очумелому парню. Это так было со времен Адама и Евы: последняя была создана из самой крепкой части первого. Девушки сильнее, их сила красоты просто убийственна. Они умнее: они раньше мужчин узнали о добре и зле, как мы помним, то есть раньше обрели знание, а потом уже поделились как бы им с мужчинами (на тот момент ещё не знавшими ни добра, ни зла). Всё это есть в истории первородного греха. В нашей истории, как и в миру, мужчины очень хотят наверстать упущенное, стать умнее, поэтому создают всякие заумные клубы, которые в итоге не могут фурычить толком. Поэтому на помощь мужикам приходят бабы. Они делают мужской мир чище и краше - помогают вычистить клуб от 'многовековой грязи', в которой мужики привыкли жить (без баб). В чистоте явно продуктивность всегда выше. Сами рассудите: в какой ресторан или магазин вы пойдёте и сделаете больше покупок: в грязный и с плесенью и паутиной на всём или в чистый, светлый и опрятный? Соответственно, в хорошем помещении и ума больше можно будет впихнуть мужикам. Может поумнеют и поймут, что баб надо любить для прогресса всего и вся. Но это всё лирика. Не понятно и что там за участие японцев в Корейской войне было, где погиб отец главной героини. Не важно тоже. Тут, как всегда, можно просто графикой насладиться, картинками, хорошим, аутентичным дубляжом, моей рецензией и улыбкой Оранжевой. Этот фильм - это картинки. Понятно, что в каждом кадре есть движение, но двигаются только лишь персонажи. Сам фон статичен. Словно фотографии смотришь. Ведь и память наша - это фотографии. Раньше картины писали, ещё раньше наскальные рисунки. Сегодня пиксели складываются в картины. Путешествуя по своей памяти мы мало что помним отчетливо, многое забывается и если и вспоминается, то лишь по причине какого-то внезапного триггера. А так мы вспоминаем прошлое по фото. Поэтому не люблю путешествовать - бессмысленное занятие (трата денег, времени и прочего), так как всё равно всё забывается. В памяти остаются только фотографии (их можно посмотреть и не выезжая никуда - благо сегодня есть куча соцсетей, но мы даже толком и не смотря другие страны по фото и видео - всё равно туда едем зачем-то, чтобы потом забыть об этом). Если уж путешествовать, то надо жить на каждом месте, на каждой местности минимум три месяца, а то и три года, чтобы вжиться впитать хоть что-то в себя, а не галопом по европам не пойми что делать. Вот от школьной поры, хотя мы и жили там в начальной школе, средней и старших классах где-то по три года, и то совсем мало памяти остаётся. Только фотографии напоминают часто то, чего мы и не помним толком. Пиксели цветные на тёмном фоне. Экран. На экране с помощью комбинации пикселей можно нарисовать всё что угодно. Вот так и анимация рисует нам любые картины, любые воспоминания, любые фотографии. Мы можем пережить эти воспоминания чьи-то. Мы что-то переживаем в этом мультике. Но сюжет то ли слишком какой-то не стандартный, то ли перемудреный, то ли не выспался сегодня. Короче, смотрел большей частью в дороге, а потом тоже отвлекался от просмотра. Возможно, зря. А так киношка у моря со школьниками и какой-то историей о потере отцов.

Владимир Кот
Владимир Кот17 августа 2012 в 17:19

«Со склонов Кокурико» - тот редкий случай, когда студия «Гибли» в основе своего очередного творения использует тему «Повседневности» Реализовывать сею идею взялся Горо Миядзаки. Да, в его работе нет столь увлекательных миров, удивительного синтеза смысловых линий, той магии, и мудрости, будто бьющей источником, с глубины веков так характерных для работ Миядзаки-старшего. Но есть жизненная правда и сила, способна преодолевать трудности реальной жизни, красота и чистота чувств юных героев, и та неуловимая эмоция светлой доброй грусти, переполняющей весь фильм. Со склонов Кокурико школьница Юми Матсусаки посылает свое послания кораблям, проплывающим вдоль этого живописного берега, поднимая каждое утро флажки. Такое правило установил ее отец-моряк, чтоб он видел, что его ждут дома. Он погиб на Корейской войне, но это правило для Юми священно, как память об ее отце. Среди великолепных пейзажей Кокурико затаились эхом отголоски войны, не смотря на то, что на улице идет 1963 год, все еще круто влияющие на жизни Юми и ее одноклассников. День за днем главная героиня взрослеет, (тема взросления одна с главных в творчестве Миядзаки-старшего) познает мир, и те волнительные романтические чувства, меняющееся то радостью, то отчаянием направлены к редактору школьной газеты мальчику Сюну. А еще Юми и ее друзья, пытаются защитить Латынский квартал, с различными кружками и секциями, оставшийся им от предыдущих поколений. Им предстоит не просто отреставрировать культурное наследия, но совершить путь в Токио, дабы встретится с руководством и спасти дом от сноса. В контрасте с переживаниями, мечтами, чувствами и стремлениями молодых людей, весь ужас войны воспринимается еще острее. В картине видно влияния Хаяо Миядзаки: это взросления и развития связано с работой и достижением поставленной цели. Не могу не отметить сцены уборки и ремонта клуба, вызывающее ассоциации с уборкой в шедевральном «Ходячем замке». И сон главной героини, в котором она идет по золотому полю так похож на сцену с «Наусики из долины ветров». Но просматривается потенциал и самобытность Миядзаки-младшего. Не может не радовать глаз великолепная рисовка и музыка, вызывающая чувство легкости и спокойствия, что так хорошо дополняет атмосферу прекрасного аниме «Со склонов Кокурико». 9 из 10

Jacob_108
Jacob_10820 апреля 2014 в 11:35
Cо склонов Кокурико. Дань прошлому.

Мало кто помнит, особенно иностранцы, как выглядела Япония до того как в ней произошло экономическое и социальное чудо 60-х годов. Каким титаническим трудом она поднималась с колен, как отстраивали Хиросиму и Нагасаки, с потом и кровью, оттирая и смывая, всю грязь и копоть, с почти до основания разрушенных городов. Но они это смогли сделать с достоинством, благодаря всему самому светлому и мудрому, что у них было. Собственно, полнометражное аниме, до которого у меня дошли руки и насладились глаза только сегодня - о чем, кстати, ни капли не жалею - именно об этом. Хотя если я напишу, что «Со склонов Кокурико» поствоенная драма, я буду не прав, если напечатаю, что это романтика и повседневность вновь ошибусь. Почему же так сложно, определиться с жанром, казалось бы, такого простого произведения и в чем тогда его суть? Но обо всем по порядку. Плавность и относительная неспешность повествования вот, что отличает это аниме в ряде других, хотя во всех перипетиях сюжета и видна легкая грация семьи Миядзаки (напомню Горо Миядзаки стал режиссером, а его более известный отец Хаяо выступил в качестве сценариста), здесь было ещё что-то иное. На экране мы видим жизнь обычной девочки второго класса старшей школы (10 класс, как нам правильно адаптировала «Реанимедиа»), да вот только жизнь не совсем обычная. Точнее сказать, весьма тяжелая, хоть и насыщенная событиями. На её хрупкие плечи ложится бремя ответственности за семейный дом, когда мать уезжает на работу в Америку, а это немного немало, не только младшая сестра, но еще и различного характера и склада постояльцы (семейное гнездышко выполняет функции мини-отеля «для своих»). Все события, которые происходят мы так или иначе, воспринимаем с точки зрения этой девочки и это мне кажется правильным ходом сценариста (опять же напомню, что наблюдаем мы адаптацию популярной в Японии, и немного меньше за рубежом манги). Также в этом городке помимо школы, куда все ходят, есть школьный клуб, с разнообразными секциями по интересам, вокруг него тоже разворачиваются нешуточные страсти, но говорить дальше по сюжету уже будет диким спойлером, более важно понять настроение героев. Чуть выше, я упомянул, что хрупкая Уми осталось одна, когда мать уехала, это раскрывает вопросы японской нравственности и трудолюбивости. Посмотреть на то как она держит хозяйство, как помогает школьному клубу, как все помогают школьному клубу, это и есть, то что называют Великое японское чудо. Чудо оказывается в простых вещах, помочь нуждающемуся, когда он этого не просит, потому что совесть не позволяет кого-то утруждать этим. Чудо в стараниях десятка, сотни, тысяч и сотен тысяч молодых японцев, которые строили новую Японию, стараясь сохранить наследие прошлого (довоенного и послевоенного XX века) вопреки возмущениям старшего поколения, ведь «те кто не помнит своего прошлого, у того нет и будущего». Лично мне кажется, что это аниме очень японское, причём для людей старшего возраста. Они могут посмотреть, косвенно, конечно, на себя молодых, вспомнить те чувства и те невзгоды, которые были и с ними, какие и случились с Уми. Это трагедия не одного конкретного человека, девушки или юноши, это трагедия всего поствоенного поколения, всея поствоенной Японии, много воды утекло с того времени и еще больше крови. Ввергая нас в пучину «бытовухи», семья Миядзаки, старается сделать это как бы более красочно и животрепещуще, старается найти те фразы и те действия, которые обязательно отложатся в сердцах и душах зрителей. И им это удалось на славу. Это аниме бесплатно показывали в домах престарелых и во временных местах размещения после аварии на Фукусиме, и у людей стояли и лились потоками слезы в глазах, они вновь могли пережить и прочувствовать своё детство, свою молодость. И вместе с тем, посмотреть на то как меняется Япония, момент в Токио яркое тому подтверждение, сейчас это стеклянно-металлическая небоскребная современная столица. Но новое не значит хуже. Отдельно стоит отметить работу композитора, те композиции, которые он выбирал и сочинял очень гармонично вписались во всю историчность и драматизм картины, они как бы подчеркивают еще одну составляющую этого аниме: дети остаются детьми в душе, несмотря ни на что, какие бы страсти не творились вокруг. Где-то задорная, где-то грустная, где-то вдохновляющая и в целом очень мелодичная, именно такие впечатления оставляет работа Сатоши Такэбэ, который своим исполнением чем-то так сильно похож на Джо Хисаиши, с которым у Хаяо Миядзаки связано очень многое. Так что если Сатоши Такэбэ станет тем же Джо Хисаиши, для сына мэтра - Горо Миядзаки – думаю никого не удивит, но и преподнесет нам очень много хороших произведений в таком изумительном тандеме. Подводя итог, хочется вспомнить и определиться с жанром этого аниме, все что я говорил в самом начале это одновременно и правильно, и нет. «Со склонов Кокурико» гениальнейшая, не побоюсь такого высокопарного слова, романтическая повседневность с элементами драмы и большой ложкой комедии. Так раскрыть и показать чувства Уми, всей послевоенной Японии, гармонично соединяя множество жанров, некоторые из которых не видны сразу, могли только сын и отец, имя последнего уже вписаны золотыми буквами в книгу анимационной истории. У Горо Миядзаки тоже большой потенциал, пусть творит, как творил отец, преемственность надо соблюдать. Браво! 10 из 10

Penelope 48
Penelope 4816 марта 2017 в 09:44
Are you shining just for me?

Опыт показывает, что если не написать рецензию на тронувшее произведение сразу, через несколько лет это будет уже сооовсем другой взгляд и сам ты никак не сможешь отделаться от ощущения, что как будто даешь отповедь наивному, полному невинного восторга перед жизнью, как Татьяна Ларина, себе. Можно ли снять кино, в котором в общем-то ничего страшного не происходит, а всё даже очень глянцево-эстетично и благополучно, но с такой невыразимо печальной музыкой и такой нагнетаемой эмоцией тоски и катастрофы, что хочется «набрать чернил» и разрыдать их во все стороны? «Со склонов Кокурико» и недавний «Ла-Ла-Лэнд» доказывают, что можно. Эдакая софткорная «Необратимость» без членовредительства и рукоприкладства. Две истории первой любви в лучших традициях «Золушки» и в ван-гоговских пейзажах ночной Японии и Голливуда, залитых огнями. Да, имеются некоторые трудности, грустный бэкграунд, но в настоящем нет ни войны, ни трагедии, ни насилия – только яркий калейдоскоп проб и мюзиклов и счастливая школьная пора с дружной семьей и добрыми одноклассниками на берегу моря. Увы, надо отметить, что рисовка студии Гибли радует глаз намного больше, чем унылые, нехаризматичные лица Эммы Стоун и Райна Гослинга, и верится в любовь Уми и Сюна гораздо больше, чем в страстные порывы невыразительной статистки и сердитого пианиста. Но и там, и там перед нами не трагедия, а такая нежная, «идеальная» встреча сказочной принцессы и принца в (лесу) городе. Уми встает ни свет, ни заря, готовит на всё общежитие, которое держит её бабушка, готовит и на обед, а потом и на ужин, чем не настоящая японская Золушка с щедрым и добрым сердцем. Героиня Эммы Стоун пробивается к своей мечте, снова и снова принимая отказы. И тут на их пути встречается достойный и талантливый Принц, с которым начинаются песенные дуэтные номера, прогулки и любовь. Но в обеих историях зрителя ждет печальный поворот событий в духе Санта-Барбары: «О горе, Кончита, я не могу быть с тобой, потому что я твой дядя/брат/тетя/кот…, мы так любим друг друга, но ты уехала на одни съемки, я уехал на одни гастроли – и мы не смогли этого пережить. Пусть наша любовь останется горькой мозолью нашей пылкой юности, пока мы будем рожать детей от влиятельных продюсеров и настоящего джаза!» Стыдно выжимать из такой истории такие эмоции красивыми, рвущими сердце песнями, потому что абсолютно ничего страшного на экране не произошло: людям выпало счастье любви, близости с хорошим человеком, потом не всё коту масленица, потом все довольны, успешны и счастливы. Но эти песни… словно окунают тебя с головой в твою такую малогорестную юность, в надежды, которые не сбылись, в счастье, которое было так близко и так кратко, словно игривый, искрящися-колыбельный реквием. Девочка ждет отца, восходящие голливудские звезды ждут счастья от города звезд, которые словно бы светят только им одним, но ни отца, ни абсолютного фулхаусного счастья не достичь. Как ни странно, обе эти картины – о вере, о сохранении прошлого, ценного. Талантливый пианист пытается сохранить в мире ремиксов и тако настоящий джаз, фанатично лелея раритетную табуретку из джаз-клуба, пятнадцатилетняя, взрослая девочка каждый день поднимает и опускает сигнальные флаги для отца, который навсегда остался в море, бережет дом начала века и помогает спасти школьный Латинский квартал. Кажется, что оба эти фильма говорят нам о трудности жизни, хрупкости счастья и ценности истинной человеческой веры и поддержки. Можно достичь своей цели, будь это голливудский Олимп или очищенный уют Латинского квартала, если не сдаваться и любить то, за что борешься. Можно потерять кого-то очень дорогого, но найти в себе силы жить дальше, сохраняя в сердце глубочайшую любовь и благодарность. Всем нам хочется верить в сказку, ибо, я уверена, это и есть подлинная религия нашего сердца, верить в то, что к нам приплывет благородный и сильный человек под алым парусом и заберет нас в вечное счастье, верить в то, что однажды на поляне, усыпанной цветами, или на парковке после бурной вечеринки нас встретит прекрасный принц и подвезет на велосипеде до дома. В то, что семейное счастье и творческая реализация могут сочетаться (ибо сказки подстраиваются под возможности и запросы нашего века), в то, что кто-то добрый, прекрасный и сильный возьмет тебя за руку и поможет пройти твой непростой жизненный путь. И вы по очереди будете сидеть на бенефисах и триумфах друг друга. Но режиссеры подмешивают в эти сказки тени горечи и такой печали, что хочется застрелиться – прямо под саундтрек, прослушанный сто раз. И в чем же пытка и жестокость таких историй? В том, что их катарсис находится перед экраном, в сердце зрителя, и твоя боль, вскрываемая этой милой историей, гораздо мощнее и неостановимее после этой психологической процедуры полуторачасового легкого вовлечения. Почему-то гораздо страшнее и необратимее смотреть красочную мелодраму с печальным саундтреком, под который в твоей душе идет параллельный закрытый показ драмы, чем полноценную тяжелую драму, которая полностью переносит тебя в свои перипетии. К какому выводу же я виду эту, как вы уже сами поняли, нерецензию? К тому, что этот красивый, уютный и романтичный фильм надо смотреть вовремя, а «Ла-Ла-Лэнд», быть может, не надо смотреть вообще, потому что неправильно и зловредно замешанные на сильной музыке мелодрамы вызывают очень тяжелый отходняк от смешения невыносимой легкости бытия героев и печали за ваше общее неполноценное счастье. И даже за собственное, гораздо более неполноценное счастье, ибо в вашей жизни нет такой нелепой легкости бытия под музыку, которую бы вы с радостью вынесли, и выносили бы, выносили всю вашу жизнь.

AkhmetovRE
AkhmetovRE23 мая 2025 в 16:09
Безумно красивая и неожиданно глубокая история про важность баланса и гармонии

Структурно данное аниме очень напомнило «Мой сосед Тоторо» (1988), только для более возрастной аудитории. Тут так же не то чтобы нет очевидных конфликтов или каких-то неразрешимых экзистенциальных проблем, скорее они настолько гармонично переплетены, что создают полную иллюзию эмуляции обычной жизни, однако именно эта обманчиво нарочитая простота делает историю потрясающе живой и глубокой. Формально в центре сюжета находится юная героиня, которая стоит на пороге взросления, однако тут настолько всё переплетено, под конец уже сложно сказать – это автор провел параллели между относительно камерной историей взросления с судьбой своей страны или, наоборот, пересказал весьма нелегкий этап своей страны в формате безумно красивой и ламповой истории. Как писал выше, тут как будто бы и нет очевидного антагонизма, а герои просто сталкиваются как будто бы с обычными житейскими трудностями и проблемами, в каждой из которых кто-то или что-то приходит на помощь. Про это самое «на помощь», как мне кажется, автор и хочет поговорить со своим зрителем. Действие фильма разворачивается в 1963 году. Этот год является серединой того, что принято называть «Японское экономическое чудо», в период которого вся страна стояла на своего рода перепутье, в котором прибывает психика любого подростка в период взросления, в том числе и героев этой истории. На одной чаше весов в то время лежало великое прошлое, но там же лежало и великое поражение. На другой чаше лежало, как казалось, великое будущее, которое как будто сковывают только анахронизмы прошлого. Именно таким символическим анахронизмом в истории выступает здание Латинского квартала, вокруг которого кипят нешуточные страсти, которые можно воспринимать буквально, но, как мне кажется, вся их глубина раскрывается на метафорическом уровне, на котором автор пытается очень тонко поймать баланс между разными слоями истории. Поначалу здание это заявляется как твердыня науки и традиции, причем очень плотно оккупированная мужской половиной школьного коллектива, который безумно гордится своими сомнительными достижениями, а на то, во что они превратили само здание, без слез не взглянешь. Про споры вокруг этого места, ровно как и про его эволюцию, смысла писать не вижу, т. к. всё необходимое для понимания проговаривается практически прямым текстом. Тут хочу обратить внимание на место этой части истории в глобальном сюжете, да и на его архитектуру в целом. История эта начинается с того, что большая часть её фрагментов существует как бы каждый в своем пузыре реальности, в каждом из которых свои представления о том, куда надо стремиться в поисках счастья, однако по мере развития сюжета пузыри эти постепенно собираются, становясь часть возможно, не самого идеального или справедливого, но единого мира, элементы которого прибывают в гармонии, дополняя друг друга, а не пытаются тянуть одеяло на себя. В части любовной линии, возможно, кроется единственное, что несколько сбивает с толку и поначалу кажется инородным, однако, во-первых, на «инородность» этого элемента обращают внимание сами герои истории, а во-вторых, если подумать, то именно такая «Санта-Барбара» является тем связующим элементом, который объединяет все слои истории единой управляющей идеей. Отдельного стоит упомянуть очень специфический и узнаваемый визуальный стиль аниме, который объективно выполнен на топовом уровне, но многими резонно может быть воспринят как плагиат стиля отца режиссера, Миядзаки старшего, с чем объективно сложно спорить, однако тут обращает на себя внимание полное отсутствие сказочной составляющей творчества Миядзаки старшего, а те детали, которые вызывают стойкие ассоциации с его творчеством, практически наверняка являются результатом того, что это авторский подчерк художников студии. Да и если уж говорить о преемственности, то как минимум образ мальчика отсюда явно послужил прототипом для героя из «Ветер крепчает» (2013), а в последующем «Мальчик и птица» (2023) образ мальчика, видимо, нарочито заимствован на прямую, что, вероятно, это является прямым оммажем отца к творчеству сына. Резюмируя, скажу так: это аниме стало неожиданным и очень приятным открытием, после просмотра которого возникло острое желание пересмотреть по горячим следам, но не потому что что-то не понял, хотя нюансы перипетий сюжета вряд ли возможно уловить с первого раза, а потому что тут нереально красивый, живой и добрый мир, в который просто хочется вернуться чтобы понаблюдать за разными житейскими мелочами из которых состоит жизнь уже ушедшей эпохи, которая одновременно похожа и не похожа на современность. 10 из 10

Mike Shvedov
Mike Shvedov21 сентября 2020 в 08:59
Гимн школьному самоуправлению

Буду рассматривать данный фильм с неожиданной стороны. Про эмоциональные стороны данной работы уже всё описано моими коллегами. Про художественные достижения и недостатки - тоже. Я напишу про школьное самоуправление. Обратите внимание: у людей, еще вчера переживших войну, империализм, голод и ядерную бомбардировку не сформирована 'выученная беспомощность'. Им всем 'всё всегда надо'. Ни у кого нет мысли 'Ой, а что будет, а меня накажут'. Накажут и накажут, плевать. Зато им надо. Им нужен клубный дом. Студенту-философу нужна его хибара, где он весь фильм будет синячить. Детям нужен их дом, и они сами им заняты, школа в это вмешивается по минимуму. И они сами все отмыли, отчистили и покрасили. И потом эти же люди идут в жизнь и полны амбиций - им 'всё надо', они идут вперед и делают мир вокруг себя лучше и интереснее. Вот вам и 'японское чудо' - люди, которым 'всё надо'. Сам фильм хорош, интересен, хоть и изложен достаточно скучно. Но в целом рекомендую к просмотру. 7 из 10

Lex Prioria
Lex Prioria20 октября 2012 в 16:48
О далёких и прекрасных временах

'У людей, которые живут лишь будущим и забывают про прошлое, будущего нет' Ещё одна прекрасная работа от студии Ghibli, от Горо Миядзаки. Мультфильм про обычные школьные будни, семейную жизнь, послевоенный мир и совсем необычную историю обретения себя в этом мире. За простым, с первого взгляда, фасадом скрывается глубокий смысл. Мультфильм наполнен духом того времени, создатели с потрясающей точностью показали Японию шестидесятых. Не только её внешность - в уютных улочках, небольших магазинчиках, но и её характер, её философию. Вот она, истинная страна восходящего солнца: стремиться вперёд, впитывает новые знания, но при этом бережно хранит прошлое, его уроки. Я искренне верю, что вместо того, чтобы читать ребёнку долгие нотации об уважении старших, трудолюбии и ответственности, нужно просто посмотреть с ним этот мультфильм. Потому что настоящее искусство проникает в самое сердце, в самую душу...

fotogonch
fotogonch11 июля 2012 в 22:35
В лучших традициях.

Во всех, абсолютно во всех мультфильмах Миядзаки есть один огромный минус - они заканчиваются. Эта лента выполнена в лучших традициях студии Гибли. Такая стабильность радует и греет душу. Япония 60-ых годов, мир, которого уже не существует. Мир, который можно увидеть, наверное, только в работах этой студии. Сюжет развивает неторопливо. Много живописных пейзажей. Воспитательные акценты на правильном поведении. Изумительный традиционный рисунок. Как обычно идет внушение о доброте, трудолюбие, вере в лучшее и честности. Герои приятны и интересны. Хорошо показан быт тех лет. Но речь будет идти не только о плавном течении послевоенной жизни в школе одной девочки. Уже на середине ленты начинаешь осознавать, что Миядзаки всегда сделает в сюжете линию судьбы. Все события приводят к одной встрече. Встрече, после которой жизнь приобретает новый смысл. Как и все фильмы студии Гибли рекомендую к просмотру людям всех возрастов, особенно детям. Неоценимый вклад добра в души зрителей. Выражаю большое чувство благодарности создателям. 10 из 10

Sashaalexashka
Sashaalexashka26 января 2021 в 11:33

Я бы оценил положительно, как и множество мультфильмов, к которым Миядзаки приложил свою руку, тут Хаяо конкретно писал сценарий со своим сынов, режиссировал непосредственно Горо. О минусах: Проблема в том, что в некоторых моментах персонажам я не верил. В моменте признания в любви на трамвайной остановке я и не знал, что думать. Там не было той основы, чтобы это говорить. Я могу понять если бы это были дети, которые не знали, что такое любовь и обычную симпатию называли бы этим чувством. Почему обычную симпатию? Как минимум история их отношений и тесного общения невелика для такого сильного чувства, для меня не было это логичным, этого точно не ждал. При победе за Латинский квартал я не чувствовал победы вместе с детьми, так как не видел серьезной угрозы ему. До момента решение директора о его сносе ему ничего не угрожало. Позже это все легко решилось одной поездкой. О плюсах: 1) Продолжу с того же квартала. Это место, где каждый может найти себе что-то по своему интересу. И когда видишь их начинаешь немного жалеть, что нет того же горящего желания что-то делать. Дает неплохие эмоции и подталкивает к размышлениям. 2) Атмосфера. Атмосфера погружает в себя, и если ты устал от плохих эмоций, то фильм действительно даст тебе отдых. Здесь ты не найдешь черт характера, которые могут быть отвратительны, неприятны(зависть, лишняя пошлость, злопамятство и т.д.). Но не по сказочному добры и глупы, персонажи имеют свои характеры, принципы, переживания об отце. Да и плавная рисовка с мягкими тонами лично мне импонирует. 3) Музыка здесь хороша, дополняет все произведение. 4) Концовка. Хоть и я сказал, что части фильма мне не понравились, но сцена общей фотографии вызвала действительно грусть. В конце хочу посоветовать смотреть больше не умом, а душой, если так можно выразиться. То есть не акцентировать внимание на действии и логике, а на переживаниях героев, их мыслях и характерах.

Smoothrunner
Smoothrunner23 октября 2017 в 18:49

'Со склонов Кокурико' - это своеобразное посвящение тому поколению японцев 50-60-х годов, которое создало современную Японию. Тут есть определенная плакатность, дух пропагандистской листовок но, черт возьми, если это не зажигательная пропаганда! Глядя на этих ребят, оптимистичных, умных и целеустремленных, воплощающих философию новой Японии - 'модернизация с опорой на традиции' - зная, что они таки своего добились, и самому хочется совершить что-нибудь этакое, заразительно-комсомольское. Вот только, в отличии от комсомольцев, юные японцы 50-60-х строили не на песке. Созданное ими здание все еще прочно стоит и совершенствуется. Пожалуй, они, то поколение, заслужило остаться в памяти потомков в образе юных, красивых и целеустремленных Уми и Сюна. Травмированные войной, лишившись отцов, эти дети помнили прошлое, но не оплакивали его, а с заразительным оптимизмом смотрели в будущее, полные энтузиазма, они строили новую страну - свою идеальную Японию. Аниме потрясающе передает бытовые детали той, ушедшей эпохи - звуки, музыку, краски. А главное - настроение. На этом фоне и происходят перипетии в жизни влюбленных друг в друга Сюна и Уми, когда последствия войны отражаются и на них. Но, разве могут какие-либо препятствия устоять на пути таких ребят? Хотя, как верно назвал его Сюн, дешевый мелодраматизм немного смазывает впечатление от 'Кокурико', в целом картину он не портит. Ведь фильм совсем не о том - он повествует о встрече прошлого с будущим, о корнях, которые дают прекрасные всходы.

slesch
slesch27 июля 2017 в 16:51
больше фильм, чем мультик

Вообще, очень люблю японские аниме. Они больше похожи на серьезные полнометражные фильмы, чем на детские мультики. Вот и этот мультфильм, конечно, можно и с детьми посмотреть, но он затрагивает глубокие темы. История самая простая с самыми обычными людьми. Может поэтому так легко вовлекаешься в сюжет, сопереживаешь героине. А героиня Уми - очень интересный персонаж. С одной стороны просто девчонка с теми проблемами и заботами, что может иметь девушка в ее возрасте. С другой стороны она выделяется среди своих сверстниц какой-то внутренней силой и светом. Какие-то бытовые ситуации, повседневные заботы, подростковые проблемы - все это с японским колоритом. Очень советую смотреть детям и взрослым!